3 сентября есть ли церковный праздник. Православные церковные праздники сентября

Седмица 15-я по Пятидесятнице. . . . Прп. Марфы Дивеевской (1829).
Прп. Аврамия трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах (XII–XIII). Прмч. Рафаила (1941) (Серб.).
Сщмч. Александра Елоховского пресвитера (1918); сщмч. Павла Ягодинского пресвитера (1937); прмч. Игнатия Даланова (1942).
Явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре (1903) 1 .

1. Тропарь и кондак Явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы см. в приложении 4.

Тропарь и кондак Успения Пресвятой Богородицы (см. 15/28 августа) Тропарь апостола Фаддея, глас 3: Апо́столе святы́й Фадде́е… (см. приложение 2) Кондак апостола Фаддея, глас 4: ́Яко звезду́ пресве́тлую/ Це́рковь тя стяжа́,/ апо́столе Фадде́е,/ чудесы́ твои́ми всегда́ просвеща́ема,// спаси́ ве́рою чту́щия па́мять твою́.

Упование на Бога, надежда на Него есть великая сила, помогающая человеку сохранять свою свободу, мирный дух и целостность внутреннего душевного бытия. И наоборот, ничто не может избавить человека от чувства уныния, если он уповает только на сынов человеческих, на князей, на самого себя или внешние обстоятельства. Дух уныния - это дух безбожия, это негативная сила, разрушающая полноту человеческой жизни. Уныние и жизненная сила несовместимы. Если же всеобщее уныние охватывает общества и народы, то они становятся нежизнеспособными, обрекая себя на гибель. Вот почему так важно сохранять веру, сопровождаемую непоколебимой надеждой! Тогда эта надежда отразится на внутренней силе и каждого отдельного человека, и всех нас вместе.

* Апостола от 70-ти Фаддея (ок. 44). * Мученицы Вассы и чад ее: Феогния, Агапия и Писта (ок. 305-311). ** Преподобного Авраамия, архимандрита Смоленского (до 1224).
Святителя Сармеана, Католикоса Грузии (779). Преподобных Феоклиты (ок. 829-842); Авраамия трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах почивающего (XII-XIII); Ефрема Смоленского (нач. XIII); Авраамия (XV) и Корнилия (ок. 1420) Палеостровских. Мучеников Александра, Дорофея и Иоанникия. Священномучеников Александра (Елоховского) пресвитера, Ярославского (1918); Павла (Ягодинского) пресвитера, Саранского (1937).

Православные Святые угодники.

Апостол Фаддей

Св. апостол Фаддей был из 70 апостолов, происходил из г. Едессы. Придя в Иерусалим на поклонение и услышав проповедь Иоанна Крестителя, он крестился от Иоанна. Потом, увидев Иисуса Христа и чудеса Его, Фаддей сделался учеником Христовым. После сошествия Святого Духа он был послан проповедовать Евангелие в Едессу. Здесь князь Авгарь, узнав о нем, призвал к себе и спросил: не он ли тот, которого из Своих учеников Христос обещал прислать для совершенного его исцеления и для душевного спасения? Когда Фаддей подтвердил это, то Авгарь сказал, что он хотел было идти с войском и истребить распявших Христа иудеев, но опасение гнева со стороны римского императора отклонило его от этого предприятия. Тогда апостол сказал: «Господь Иисус Христос мог бы представить легионы ангелов для освобождения себя из рук иудеев, но Он пострадал за весь мир, потом воскрес и вознесся на небо», - и возложив руку на князя, исцелил его. Князь собрал всех граждан; тогда апостол благовествовал им об Иисусе Христе, и многие крестились. Устроив церковь в Едессе, св. Фаддей отправился в Армению. Здесь он проповедью и чудесами обратил ко Христу дочь царя, вельмож и множество народа. Царь разгневался и заключил дочь со многими верующими в темницу, а некоторых предал смерти. Сам Господь явился апостолу и сказал: «Мужайся, Фаддей. Вооружись терпением, много бедствий ожидает тебя, но Я буду с тобой». Апостол после того пошел в темницу, где двери отворились сами собой, небесный свет осветил узников, и из среды света послышался голос Божий: «Будьте тверды, ибо Я приду и возьму вас к Себе». При таком чуде темничные стражи просили Фаддея крестить их. Много чудес совершилось через апостола Фаддея. Но царь не вразумился чудесами и казнил свою дочь. На четвертый день после ее смерти было откровение Фаддею, что и он скоро примет венец мученический. Царь послал за ним. Апостол сам вышел к сановникам и сказал: «Я тот, кого вы ищете». - «Ты соблазнил дочь мою, отвлек ее от отеческого престола, сделал ненавистной богам нашим и нищей и довел до казни», - сказал царь Фаддею. «Да, я действительно украл святую деву, отвлекши ее от идолов и обратив ко Христу. Но она теперь вместе с серафимами славит Святую Троицу», - отвечал Фаддей. Царь велел затравить святого хищными зверями, но звери легли у его ног; затем бросили его в печь, но ветер охладил печь. Царь приказал умертвить его мечом. Но лишь меч поразил апостола, как небесный свет осветил его тело, земля затряслась, расселся камень и принял тело. Язычники обратились в бегство. Это было около 44 г. по P. X.

Мученица Васса и дети ее: Феогний, Агапий и Пис

Мученица Васса и дети ее: Феогний, Агапий и Пист были преданы на страдание за веру мужем и отцом, который был языческим жрецом в г. Едессе во время гонения от Максимиана. Сыновья были замучены прежде матери, которая укрепляла их. Ее же морили голодом, били камнями, бросали в воду, отдавали на растерзание зверям, но она оставалась невредимой. Ввергли мученицу в море, но три светоносные мужа, вероятно, замученные ее дети, извлекли ее из воды и посадили на корабль. Она вышла из корабля недалеко от Кизика. Здесь правитель принуждал Вассу принести жертву богам и за отказ умертвил мечом.

Преподобный Авраамий Смоленский

Преподобный Авраамий Смоленский происходил от богатых и благочестивых родителей, жителей Смоленска. Родился он по усердным молитвам отца с матерью, у которых было много дочерей, но ни одного сына. Будучи еще отроком, чуждался детских игр и любил подолгу молиться дома и в храме. Родители желали видеть его женатым, но он убедил их не принуждать его к брачной жизни. Со смертью же родителей Авраамий роздал все доставшееся ему имущество по монастырям, церквам и бедным людям, а сам постригся в Богородичной обители в Белище, в 5 верстах от Смоленска. Святой инок особенно любил чтение творений святых отцов, говоря: «Жизнь наша - война, а для войны нужны оружие и опытные познания; посему необходимо учиться у святых отцов, какое духовное оружие полезно в каком случае». Авраамий скоро сделан был пресвитером и духовником. Так прожил он 30 лет; но Провидению угодно было подвергнуть его многим скорбям. Так как приходили к нему для духовного назидания и многие из горожан, то некоторые из городских священников и даже из монастырской братии начали завидовать ему, вымышлять разные клеветы на него и делать ему неприятности. Восстановили против него даже игумена, так что святой вынужден был перейти в другой монастырь в самом городе. Но здесь возбудили против святого Авраамия самого епископа, говоря, что он проповедует еретическое учение и живет нечисто, прикрывая темные дела показной святостью. Собран был суд над преподобным, и он был осужден: ему запрещено было совершать богослужения и говорить с людьми. Авраамий все переносил благодушно, говоря о своих врагах: «Бог им судья!» Но осуждение Авраамия принесло много вреда для города: люди слабые, которых святой удерживал своими наставлениями от пороков, предались порокам снова, многие из учеников его, иноки, возвратились из монастыря к мирской жизни, в городе начались разные беды засуха, болезни. Тогда благочестивый священник Лазарь (впоследствии епископ) пришел к епископу Игнатию и сказал, что город еще строже будет наказан, если жители не раска-ются в своей несправедливости против Авраамия. Игнатий разрешил Авраамию священнодействие, просил у него прощения городу и молитв о дожде. «Кто я, грешный, - смиренно говорил святой епископу, - что ты возлагаешь на меня такое повеление? Помолись ты сам о вверенном тебе стаде, да послушает тебя Господь». Однако, затворясь в келье, помолился, и пролился сильный дождь. Тогда все поняли свою ошибку и начали высоко уважать Авраамия. Святитель Игнатий построил близ города новый монастырь в честь Положения ризы Богородицы и поставил его здесь настоятелем. Тогда снова и безбоязненно отовсюду толпами начали стекаться к святому, чтобы поучаться благочестивой жизни. Но это продолжалось недолго; он вскоре около 1220 г. скончался. Мощи св. Авраамия находятся под спудом в храме его обители.

Преподобный Авраамий Киево-Печерский

Преподобный Авраамий Киево-Печерский был игуменом. Скончался в XIV в. Последнее время своей жизни он подвизался таким образом: после молитвы трудился над приготовлением всего, что было необходимо для братии, спасавшейся в пещерах, почему и был назван трудолюбивым. Мощи его открыто почивают в Антониевых пещерах.

Остается актуальным вопрос о том, какой отмечается праздник в тот или иной день. На сегодня, 3 сентября 2018 года, выпадает следующий праздник: День солидарности в борьбе с терроризмом. В свою очередь народным является следующий праздник: Фаддей Проповедник.

Какой сегодня праздник в России, 03.09.2018: День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября уже в десятый раз в России отмечается памятная дата - День солидарности в борьбе с терроризмом. По всей стране вспоминают жертв террористических актов из числа гражданского населения, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.

Установление этой памятной даты непосредственно связано с трагическими событиями, произошедшими в сентябре 2004 года, когда в результате террористического акта в школе № 1 небольшого города Беслана погибло 334 мирных граждан и сотрудников правоохранительных органов. Можно с уверенностью сказать, что бесланские события потрясли весь мир, и никого не оставив равнодушным. То, что произошло в Беслане, забыть невозможно, как нельзя забыть тех, кто отдал свои жизни ради спасения детей. Трагедии семей, потерявших родных и близких, многими людьми воспринимаются, как свои личные утраты. В этот день траурные мероприятия в память о погибших проходят во многих уголках планеты, поскольку эта трагедия не только нашей страны, но и всего мирового сообщества. В память о жертвах терактов и бойцах, отдавших свои жизни ради спасения мирных жителей, в небо запускаются 334 воздушных белых шаров, по числу жертв в Беслане. Сегодня мы вспоминаем и всех жертв других кровавых терактов, совершенных в Москве, Волгограде, Махачкале, Волгодонске, Буйнакске, Первомайском, Будённовске, Владикавказе и других точках страны.

И, поминая невинные жертвы, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять террору. Важно помнить, что терроризм можно побороть лишь сообща, всем вместе: предупредить его возникновение в большинстве случаев можно лишь на начальном этапе - этапе подготовки теракта. Только толерантность и взаимоуважение всех граждан страны позволят предупредить разрастание терроризма и экстремизма, лишат преступников надежды на поддержку в российском обществе.

В этот день в целях сплочения всего гражданского сообщества в противодействии терроризму представители органов власти, волонтёры, общественные организации, простые граждане и дети участвуют в массовых культурных и спортивных мероприятиях, посвященных траурной дате.

День посвятили памяти святого Фаддея, одного из апостолов от семидесяти, из тех, кто не был в самом ближнем круге Иисуса, но был в числе учеников двенадцати апостолов.

Происходил Фаддей из Эдессы в Сирии, а в христианство обращен в Иерусалиме, после того, как в праздничный день впечатлился проповедью Иоанна Предтечи, который его и окрестил.

Позже стал проповедником в Сирии и Месопотамии, но особенно велик результат его деятельности был на родине, где христианами стали не только многие жители Эдессы, но даже жрецы-язычники и князь Авграй, которого святой исцелил от проказы. Но награды Фаддей принять не пожелал, вместо этого поспешив с проповедями в другие земли.

Странствия Фаддея завершились в Вирите (сегодня город известен как Бейрут), где им была основана церковь, и где святой мирно отошел в мир иной.

В этот день занимались уборкой льна, и, потому как на эту же дату приходится память о мученице Вассе Алонской, народ сложил такую поговорку: "Баба Василиса о льнах радеет". После стеблям льна нужно было "улежаться", то есть подсохнуть, стать гибче и мягче, для чего их выкладывали на лугу, и работницы лен заговаривали: "Улежи-ка, мой ленок, белый да мягкий, не бойся ни ветру, ни вихрю, ни частого дождичка, ни красного солнышка".

Погода еще целый месяц обещала быть ясной, с солнцем на чистом небе, коли такая же она стояла на Фаддея.

Cегодня 3 сентября (21 августа по старому стилю),
православная церковь празднует:

* Апостола от 70-ти Фаддея (ок. 44). * Мученицы Вассы и чад ее: Феогния, Агапия и Писта (ок. 305-311). ** Преподобного Авраамия, архимандрита Смоленского (до 1224).
Святителя Сармеана, Католикоса Грузии (779). Преподобных Феоклиты (ок. 829-842); Авраамия трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах почивающего (XII-XIII); Ефрема Смоленского (нач. XIII); Авраамия (XV) и Корнилия (ок. 1420) Палеостровских. Мучеников Александра, Дорофея и Иоанникия. Священномучеников Александра (Елоховского) пресвитера, Ярославского (1918); Павла (Ягодинского) пресвитера, Саранского (1937).

Апостол Фаддей

Св. апостол Фаддей был из 70 апостолов, происходил из г. Едессы. Придя в Иерусалим на поклонение и услышав проповедь Иоанна Крестителя, он крестился от Иоанна. Потом, увидев Иисуса Христа и чудеса Его, Фаддей сделался учеником Христовым. После сошествия Святого Духа он был послан проповедовать Евангелие в Едессу. Здесь князь Авгарь, узнав о нем, призвал к себе и спросил: не он ли тот, которого из Своих учеников Христос обещал прислать для совершенного его исцеления и для душевного спасения? Когда Фаддей подтвердил это, то Авгарь сказал, что он хотел было идти с войском и истребить распявших Христа иудеев, но опасение гнева со стороны римского императора отклонило его от этого предприятия. Тогда апостол сказал: «Господь Иисус Христос мог бы представить легионы ангелов для освобождения себя из рук иудеев, но Он пострадал за весь мир, потом воскрес и вознесся на небо», - и возложив руку на князя, исцелил его. Князь собрал всех граждан; тогда апостол благовествовал им об Иисусе Христе, и многие крестились. Устроив церковь в Едессе, св. Фаддей отправился в Армению. Здесь он проповедью и чудесами обратил ко Христу дочь царя, вельмож и множество народа. Царь разгневался и заключил дочь со многими верующими в темницу, а некоторых предал смерти. Сам Господь явился апостолу и сказал: «Мужайся, Фаддей. Вооружись терпением, много бедствий ожидает тебя, но Я буду с тобой». Апостол после того пошел в темницу, где двери отворились сами собой, небесный свет осветил узников, и из среды света послышался голос Божий: «Будьте тверды, ибо Я приду и возьму вас к Себе». При таком чуде темничные стражи просили Фаддея крестить их. Много чудес совершилось через апостола Фаддея. Но царь не вразумился чудесами и казнил свою дочь. На четвертый день после ее смерти было откровение Фаддею, что и он скоро примет венец мученический. Царь послал за ним. Апостол сам вышел к сановникам и сказал: «Я тот, кого вы ищете». - «Ты соблазнил дочь мою, отвлек ее от отеческого престола, сделал ненавистной богам нашим и нищей и довел до казни», - сказал царь Фаддею. «Да, я действительно украл святую деву, отвлекши ее от идолов и обратив ко Христу. Но она теперь вместе с серафимами славит Святую Троицу», - отвечал Фаддей. Царь велел затравить святого хищными зверями, но звери легли у его ног; затем бросили его в печь, но ветер охладил печь. Царь приказал умертвить его мечом. Но лишь меч поразил апостола, как небесный свет осветил его тело, земля затряслась, расселся камень и принял тело. Язычники обратились в бегство. Это было около 44 г. по P. X.

Мученица Васса и дети ее: Феогний, Агапий и Пис.

Мученица Васса и дети ее: Феогний, Агапий и Пист были преданы на страдание за веру мужем и отцом, который был языческим жрецом в г. Едессе во время гонения от Максимиана. Сыновья были замучены прежде матери, которая укрепляла их. Ее же морили голодом, били камнями, бросали в воду, отдавали на растерзание зверям, но она оставалась невредимой. Ввергли мученицу в море, но три светоносные мужа, вероятно, замученные ее дети, извлекли ее из воды и посадили на корабль. Она вышла из корабля недалеко от Кизика. Здесь правитель принуждал Вассу принести жертву богам и за отказ умертвил мечом.

Преподобный Авраамий Смоленский

Преподобный Авраамий Смоленский происходил от богатых и благочестивых родителей, жителей Смоленска. Родился он по усердным молитвам отца с матерью, у которых было много дочерей, но ни одного сына. Будучи еще отроком, чуждался детских игр и любил подолгу молиться дома и в храме. Родители желали видеть его женатым, но он убедил их не принуждать его к брачной жизни. Со смертью же родителей Авраамий роздал все доставшееся ему имущество по монастырям, церквам и бедным людям, а сам постригся в Богородичной обители в Белище, в 5 верстах от Смоленска. Святой инок особенно любил чтение творений святых отцов, говоря: «Жизнь наша - война, а для войны нужны оружие и опытные познания; посему необходимо учиться у святых отцов, какое духовное оружие полезно в каком случае». Авраамий скоро сделан был пресвитером и духовником. Так прожил он 30 лет; но Провидению угодно было подвергнуть его многим скорбям. Так как приходили к нему для духовного назидания и многие из горожан, то некоторые из городских священников и даже из монастырской братии начали завидовать ему, вымышлять разные клеветы на него и делать ему неприятности. Восстановили против него даже игумена, так что святой вынужден был перейти в другой монастырь в самом городе. Но здесь возбудили против святого Авраамия самого епископа, говоря, что он проповедует еретическое учение и живет нечисто, прикрывая темные дела показной святостью. Собран был суд над преподобным, и он был осужден: ему запрещено было совершать богослужения и говорить с людьми. Авраамий все переносил благодушно, говоря о своих врагах: «Бог им судья!» Но осуждение Авраамия принесло много вреда для города: люди слабые, которых святой удерживал своими наставлениями от пороков, предались порокам снова, многие из учеников его, иноки, возвратились из монастыря к мирской жизни, в городе начались разные беды засуха, болезни. Тогда благочестивый священник Лазарь (впоследствии епископ) пришел к епископу Игнатию и сказал, что город еще строже будет наказан, если жители не раска-ются в своей несправедливости против Авраамия. Игнатий разрешил Авраамию священнодействие, просил у него прощения городу и молитв о дожде. «Кто я, грешный, - смиренно говорил святой епископу, - что ты возлагаешь на меня такое повеление? Помолись ты сам о вверенном тебе стаде, да послушает тебя Господь». Однако, затворясь в келье, помолился, и пролился сильный дождь. Тогда все поняли свою ошибку и начали высоко уважать Авраамия. Святитель Игнатий построил близ города новый монастырь в честь Положения ризы Богородицы и поставил его здесь настоятелем. Тогда снова и безбоязненно отовсюду толпами начали стекаться к святому, чтобы поучаться благочестивой жизни. Но это продолжалось недолго; он вскоре около 1220 г. скончался. Мощи св. Авраамия находятся под спудом в храме его обители.

Преподобный Авраамий Киево-Печерский

Преподобный Авраамий Киево-Печерский был игуменом. Скончался в XIV в. Последнее время своей жизни он подвизался таким образом: после молитвы трудился над приготовлением всего, что было необходимо для братии, спасавшейся в пещерах, почему и был назван трудолюбивым. Мощи его открыто почивают в Антониевых пещерах.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
12.03.2019 -
13.03.2019 -
14.03.2019 -

3 сентября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 3 сентября

Фаддей Проповедник – Апостола от 70-ти Фаддея

Апостол Фаддей от 70-ти, по происхождению еврей, родился в сирийском городе Едессе. (Святого апостола от 70-ти Фаддея следует отличать от апостола из числа 12-ти Иуды, прозванного Фаддеем или Леввеем. - Память 19 июня). Придя в Иерусалим на праздник, он услышал проповедь святого Иоанна Предтечи и, приняв от него Крещение в Иордане, остался в Палестине. Увидев Спасителя, он сделался Его учеником и был избран Господом в число тех 70-ти учеников, которых Он послал по два на проповедь в города и местности, которые Сам намеревался посетить (Лк. 10, 1).

После Вознесения Спасителя на Небо апостол Фаддей благовествовал в Сирии и Месопотамии. Он пришел с проповедью Евангелия в Едессу и обратил ко Христу князя Авгаря, народ и жрецов. Проповедь свою он утверждал многими чудесами (о которых Авгарь писал ассирийскому царю Нарсесу); поставил священников и устроил Едесскую Церковь. Князь Авгарь хотел наградить апостола Фаддея богатыми дарами, но тот отказался и пошел с проповедью в другие города, обращая многих язычников в христианскую веру. Дойдя с проповедью до финикийского города Вирита (Бейрута), он основал там Церковь и в том же городе мирно скончался в 44-м году. (Это место кончины указывается в славянской минеи; по другим источникам он скончался в Едессе; по древнему армянскому преданию, апостол Фаддей после различных мучений был усечен мечом 21 декабря в Артазской области в 50 году).

Мученицы Вассы и чад ее мучеников Феогния, Агапия и Писта

В начале IV века император Максимиан обнародовал закон, который повелевал всем подданным принести жертвы богам по случаю дня рождения императора. Посланцы Максимиана были отправлены во все провинции, дабы каждый знал об указе. Известие достигло города Едессы в Македонии. В то время там находились Памфил, проконсул Эллады, и Винцентий, проконсул и викарий Македонии и Фессалии, чтобы обсудить границы юрисдикции каждого из них. Они приказали тотчас применить закон и в тот же день совершить общественное жертвоприношение Зевсу, а на следующий день, при солнечном свете, а также и в другие дни – Гермесу, Асклепию и всем прочим богам.

Многие христиане, охваченные страхом, подчинились, но твердо укорененные в вере оказали героическое сопротивление. Среди них находилась и святая Васса с сыновьями. Она происходила из сенаторского сословия и христианскую веру приняла от родителей. Ее мужем был языческий жрец Валериан, один из наиболее видных и знатных жителей города. Он первым совершил жертвоприношение и возлияние идолам. Тогда Васса отвела в сторону сыновей Феогния, Агапия и Писта и сказала им, что если их отец вверяет себя демонским силам, то им не подобает ему подражать, даже если он пустит в ход отцовскую власть.

«Подумайте о моих муках во время родов и из страха перед карой устремитесь ко Христу, Который протягивает вам руки, ведь презрев все недолговечное, вы получите вечные и нетленные блага».

Слова матери возымели сильное действие. Когда Валериан предложил сыновьям принести жертвы, юноши единогласно отказались. Неумолимый и жестокий, он предал их суду Памфилия и Винцентия.

На допросе юноши ответили магистратам, что они добровольно подчиняются всем законам империи в том, что касается их имущества и общественной жизни, но, однако, желают последовать благочестивому примеру матери и своих предков, исполнив повеления Христовы.

«Мы готовы предать наши тела на мучения, дабы сохранить души чистыми и верными пред Богом в день Суда», – заявили они.

Охваченные гневом, судьи предали пыткам самого старшего, Феогния: его плоть разрывали на глазах матери и братьев. Во время мучений святой насмехался над бессилием язычников, говоря, что благодаря им он одержит более блестящую победу. Когда окровавленная плоть обнажила его кости, мать ободрила Феогния, заверяя, что ему, облачившемуся в доспехи, дарованные Христом, нечего бояться. Укрепленный ее словами, воин Христов выказал себя несгибаемым и удостоился мученического венца.

Затем предстать перед судом повелели второму из братьев. Когда судья спросил его имя, тот ответил:

«Моя мать, истинная служительница Божия, называет меня Агапием, то есть “Любящим”. И я попытаюсь показать себя достойным этого имени, оставшись верным любви Христовой».

Когда святого предали бичеванию, он насмехался и над мучениями, и над пустыми обещаниями богатств и материальных выгод, которые ему давали язычники.

«Я желаю пройти по следам брата. После того как я увидел его стойкость во время мучений, я ни во что не ставлю отныне мое жалкое тело, дабы показать тот вечный удел, который уготован моей душе возле Бога», – сказал он.

Но еще не закончил он этой речи, как тираны приказали снять с него кожу, начиная с головы и до груди. Тогда он вскричал: «Нет ничего более сладкого, как пострадать за Христа!» – и предал душу Богу.

Пришла очередь самого младшего из братьев, Писта, который также исповедал веру, утверждая, что и он покажет себя достойным своего имени. На доводы судей он ответил, что если его детское тело принадлежит им и они могут делать с ним что угодно, то его душа, зрелая и совершенная, сделалась по милости Божией несокрушимой. Его растянули от затылка до ног, дабы выломать суставы. А затем, после того как Пист обратился к Богу с последней благодарственной молитвой, он был обезглавлен. Тогда с неба раздался голос, который приветствовал приход юных мучеников.

Их мать Вассу заключили в тюрьму; язычники пришли к ней с различными яствами и пытались убедить подчиниться императорским приказам. Она ничего не ответила им и отвергла всю предложенную пищу. Через семь дней ангел принес ей пищу небесную и укрепил ее.

Викарий Винцентий отправился в главный город вверенной ему провинции и забрал Вассу с собой. Там он решил заставить святую присоединиться к его жертвоприношению, но его усилия не имели успеха. Васса заявила:

«Человек нечестивый и отвратительный, ты думаешь, что можешь повернуть меня с того пути, по которому проследовали мои сыновья и который позволил им получить победные трофеи? Я хорошо вооружена против тебя: Христос дал мне оружие, против которого ты бессилен».

Тогда ее опустили в чан, полный воды, с дном, утыканным остриями. Но вмешательством ангела вода вылилась, оставив святую невредимой. Благодать Божия равным образом защитила Вассу от горячей печи и ударов камнями.

После этого Васса попросила Винцентия дать ей провести два часа в храме, чтобы показать бессилие идолов. Войдя в капище, где находилось множество людей, она направилась прямо к алтарю, и по ее молитве идол Зевса упал на землю, разбившись на мелкие кусочки.

Придя в бешенство, проконсул повелел незамедлительно отвести Вассу на арену, чтобы предать зверям. Выпущенный на святую тигр простерся у ее ног, а когда стражники хотели снова запереть хищника в клетку, он вновь обрел свирепость и умертвил их. Зверь не позволял никому приблизиться и только по приказу святой покорно вернулся в клетку. Толпа требовала отпустить Вассу, но ожесточившийся магистрат, не желая признавать, что женщина победила его, приказал утопить святую в открытом море более чем в семи километрах от берега.

Когда корабль приблизился к намеченному месту, палачи увидели, как святая окуталась сиянием славы. Они упали лицом на палубу, а когда вновь поднялись, Васса, обретя привычный вид, приказала им выполнить свое дело. Когда святую бросили в волны, ее приняли три существа ангельского вида, они подняли ее на свой корабль и усадили на царский трон.

Через 18 дней плавания корабль святой пристал к острову Галонес в Геллеспонте. Там она предстала перед властями, которые доложили о ней проконсулу Македонии. Винцентий тотчас написал правителю Геллеспонта Лаодикию в Кизик, настаивая, чтобы тот незамедлительно предал Вассу смерти за занятие магией. Правитель лично отправился на Галонес и повелел привести христианку. На допросе она держалась весьма твердо, и в конце концов он спросил, почему она так стремится умереть. Служительница Христова отвечала: «Я тороплюсь избавиться от смерти и унаследовать жизнь вечную». Ей, связав руки за спиной, переломали кости. Обезглавив святую, мучители даровали ей мученический венец.

Преподобного Авраамия Смоленского, архимандрита

Преподобный Авраамий Смоленский, проповедник покаяния и грядущего Страшного Суда, родился в середине ХII в. в Смоленске от богатых родителей, которые до него имели 12 дочерей и молили Бога о сыне. С детства он рос в страхе Божием, часто посещал церковь и имел возможность учиться по книгам. Родители надеялись, что их единственный сын вступит в брак и продолжит знатный род, но он искал другой жизни.

По смерти родителей, раздав все имущество монастырям, церквам и бедным, преподобный ходил по городу в рубище, моля Бога указать путь спасения. Он принял постриг в монастыре Пресвятой Богородицы, который стоял в пяти верстах от Смоленска, на месте Селище. Проходя в нем различные послушания, преподобный усердно занимался списыванием и собиранием книг, черпая из них духовное богатство.

Смоленский князь Роман Ростиславич († 1170) завел в городе училище, в котором учились не только по славянским, но и по греческим и латинским книгам. У самого князя было большое собрание книг, которым пользовался преподобный Авраамий. Более 30 лет подвизался он в обители, когда игумен убедил его принять в 1198 г. сан пресвитера. Каждый день он совершал Божественную литургию и исполнял послушание духовника не только для братии, но и для мирян.

Вскоре преподобный стал широко известен. Это возбудило зависть братии, а затем и игумена, и через 5 лет преподобный вынужден был перейти в Крестовоздвиженский монастырь в самом Смоленске. На пожертвования богомольцев он украшал соборный храм бедного монастыря иконами, завесами и свечами. Сам он написал две иконы на темы, которые более всего занимали его: на одной изобразил Страшный Суд, а на другой – истязания на мытарствах. Сухой и бледный от крайних трудов, подвижник был похож в священных одеждах на святителя Василия Великого. Святой был строг и к себе, и к духовным детям. Он неустанно проповедовал в церкви и приходящим в его келлию, беседуя равно с богатыми и бедными.

Городская знать и духовенство требовали у епископа Игнатия предать преподобного суду, обвиняя его в прельщении женщин и переманивании духовных детей. Но страшнее были обвинения его в еретичестве и чтении запрещенных книг. За это предлагали утопить или сжечь подвижника. На суде князя и епископа преподобный отвел все лживые обвинения, но, несмотря на это, ему запретили священнодействовать и перевели в прежний монастырь в честь Пресвятой Богородицы.

Страшная засуха была Божиим наказанием за неправедный суд, и лишь когда святитель Игнатий попросил прощения у преподобного Авраамия и разрешил ему служить и проповедовать, дождь напоил Смоленскую землю. Святитель Игнатий построил новый монастырь в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы и поручил в нем настоятельство преподобному Авраамию, а сам, оставив по старости епархию, поселился в нем.

Много было желавших поступить под руководство преподобного Авраамия, но он принимал их весьма разборчиво и после больших испытаний, так что в его монастыре у него было только 17 братий. Преподобный Авраамий после смерти святителя Игнатия, бывшего его духовным другом, более прежнего внушал братии помнить о смерти и молиться день и ночь о том, чтобы не быть осужденными на Суде Божием. Скончался преподобный Авраамий до 1224 г., пожив в иночестве 50 лет. Уже в конце ХIII в. ему была составлена служба, совместная с учеником преподобным Ефремом. Страшное монголо-татарское нашествие, бывшее наказанием Божиим за грехи, не только не заглушило памяти преподобного Авраамия Смоленского, но напомнило людям его призыв к покаянию и памятованию Страшного Суда.

Дата связана с трагическими событиями в Беслане (Фото: Tereshchenko Dmitry, Shutterstock)

Ежегодно 3 сентября в России отмечается . Эта памятная дата России была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1-3 сентября 2004 года), когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей.

Сегодня, вспоминая жертв Беслана и Буденновска, захвата театрального центра на Дубровке и при взрывах жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, и всех террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, как национальному, так и международному, не допустить разрастания этого преступного безумия.

Обязательное условие терроризма - резонанс террористической акции в обществе. Общественный резонанс на террористический акт необходим террористам для изменения общественных настроений. Теракты воздействуют на массовую психологию. Террористические организации демонстрируют свою силу и готовность идти до конца, жертвуя как собственными жизнями, так и жизнями жертв. Террорист громогласно заявляет, что в этом обществе, в этом мире есть сила, которая ни при каких обстоятельствах не примет существующий порядок вещей и будет бороться с ним до победы, или до своего конца.

Но, с другой стороны, в настоящее время во всем мире активизируется антитеррористическое движение, повышается уровень знаний, чтобы решительно противостоять террору всех мастей и не допустить ни второго Беслана, ни второго 11 сентября, ни тех крупных терактов, которые произошли в декабре 2013 года в Волгограде, когда менее чем за сутки прогремели два взрыва на волгоградском железнодорожном вокзале и в городском троллейбусе, унеся жизни 34 человек.

Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии.

И уже традиционно к этому дню в разных городах страны приурочено проведение различных памятных акций, благотворительных концертов и просветительских мероприятий.

Ведь важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Не ради красивых слов мы говорим об необходимости уважения культурных и конфессиональных особенностей, права на сохранение собственной идентичности для всех народов, населяющих Российскую Федерацию. Только толерантность и взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма и лишат преступников надежды на поддержку в обществе. Это лучшая профилактика экстремистских настроений.

Напомним, что по решению Генеральной Ассамблеи ООН, начиная с 2018 года, 21 августа отмечается Международный день памяти и поминовения жертв терроризма (International Day of Remembrance of and Tribute to the Victims of Terrorism).

Эмблема вооружённых сил Молдовы

Национальная армия Республики Молдова представляет собой один из наиболее важных институтов оплота системы национальной безопасности государства. Ежегодно 3 сентября в Молдове отмечают День Национальной армии .

Дата для праздника была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1991 году президент Молдавии подписал указ «Об образовании Вооружённых сил». А полностью процесс создания военных структур Вооруженных сил страны был завершен к 1997 году. В состав Вооруженных сил Республики Молдова входят Сухопутные войска, Военно-воздушные силы и Дунайские силы.

Наряду с другими национальными праздниками, День Национальной армии вписывается в категорию тех праздничных событий, в которых принимают участие не только те, кто носит военную форму, но и буквально все жители Молдовы. Эта традиция сложилась благодаря уважению к Национальной армии среди граждан как к учреждению, в которое люди верят и которое ценят, понимая ее задачи и потребности.

Являясь одним из атрибутов государственности, Национальная армия успешно выполняет задачи по повышению уровня боевой подготовки подразделений, солдаты и офицеры участвуют в решении многих других важных задач.

В международной сфере Национальная Армия Молдовы сотрудничает с ООН, ОБСЕ, Пактом Стабильности для Юго-Восточной Европы, Организацией Черноморского Сотрудничества и другими.

Неотъемлемой частью военного сотрудничества является то, что оборонное ведомство развивает отношения на двухсторонней основе с коллегами из Российской Федерации. На сегодняшний день между Молдовой и РФ подписано более 24 соглашений в военной области на различном уровне. Также военные ведомства двух стран развивают свои отношения, выполняя миротворческую миссию в зоне безопасности приднестровского региона.

Важным моментом для Национальной Армии является участие Молдовы в программе НАТО «Партнерство во имя мира». Рамочный документ был подписан 16 марта 1994 года в Брюсселе, тем самым Молдова стала 12-м по счету государством, присоединившимся к программе.

Движение национальной независимости привело к независимости Туниса

После Второй мировой войны в Тунисе развертывается активное движение за независимость - в честь него в стране учрежден праздник День движения независимости (Independence Movement Day in Tunisia), отмечаемый ежегодно 3 сентября.

Несмотря на репрессии, которые французские колониальные власти обрушили на движение национальной независимости в 1951 году, в стране ширилось военное сопротивление колонизаторам. Отряды феллахов сжигали усадьбы французских плантаторов, взрывали мосты, убивали французских офицеров. В 1952 и 1953 годах урожаи в крупных латифундиях снимали под защитой танков.

Франция послала в страну регулярные войска численностью 70 тысяч человек, и все же освободительное движение ширилось повсеместно: в борьбу вступил организованный тунисский пролетариат. В июне 1955 года Франция была вынуждена пойти на уступки, она согласилась предоставить Тунису независимость, но без права определять внешнюю политику страны.

20 марта 1956 года подписывается новое соглашение, предоставляющее Тунису полную независимость. С тех пор этот день отмечается в стране как праздник - День независимости.

В апреле 1956 года Хабиб Бургиба (Habib Burgiba) был избран премьер-министром, а в июле 1957 года - Президентом страны. Он был признанным лидером партии, которая по сравнению с другими буржуазными партиями была более прочно связана с широкими народными массами и имела бесспорные заслуги в национально-освободительном движении.

В этот день американцы выезжают на природу (Фото: CandyBoxImages, depositphotos.com)

В первый понедельник сентября США и Канада празднуют День труда (Labor Day) .

В Америке День труда был впервые отмечен в 1882 году. Его истоки лежат в желании Центрального профсоюза создать выходной для рабочих. Общегосударственным выходным день становится в 1894 году. Первоначально было задумано, что в этот день на улицах будут проходить парады, с целью дать возможность народу выразить свою благодарность работе профсоюзных и трудовых организаций.

В брошюре министерства труда США, посвященной Дню труда, говорится: «Этот праздник родился в результате движения американских трудящихся. Он стал общенациональным потому, что страна считает должным ежегодно с благодарностью отметить вклад, который американские трудящиеся внесли и продолжают вносить в ту мощь, богатство и благосостояние, которое стало достоянием нашего народа» .

В Канаде рождением Дня труда считают 15 апреля 1872 года, когда Ассамблея профсоюзов Торонто организовала первую значительную демонстрацию за права рабочих.

В отличие от Европы, где День труда приходится на первое мая, и в США, и в Канаде этот праздник в значительно большей степени воспринимается не в ракурсе истории рабочего движения, а как дополнительный отдых. В этот день американцы и канадцы устраивают кемпинги по всей стране, организуя столь любимые ими барбекю на воздухе.

Loading...Loading...