Чего бог создал землю людей. Человек создал Бога? А человека? Что знает наука? Миссия Иисуса Христа

Все боги выдуманы людьми! Неужели, непонятно? Вначале появились люди, а затем они выдумали богов! Бога создал Человек. Бог просто не существует и существовать не может===В.В.(атеист)

Итак, атеист утверждает, что, человек создал «бога», но поскольку всё, что человек создаёт, так или иначе существует, значит, существует и «бог» такой, каким его создал человек. Логично? «Ни-и-е-т», - опровергает сам себя атеист,- «Бог не существует и существовать не может». Ув. атеист, определитесь - если создан, значит существует, или всё-таки не создан?
Действительно, человеком создан, но не БОГ, а идолы, и названы они "богами". Но за каждым идолом стоит нечистый дух (демон), и язычник через поклонение своему "богу" (идолу-демону) поклоняется самому диаволу, что чревато вечными и страшными муками ада.

Но сейчас не об этом речь. Мы говорим о Едином БОГЕ – ТВОРЦЕ Всего Сущего - всего материального и духовного мира. Именно ЕМУ поклоняются 90% населения Земли. Неужели миллиарды людей, среди них -величайшие учёные, ошибаются, а мизерная кучка малообразованных маргиналов-атеистов, истово верящих, что БОГА нет, правы?

Ну, допустим на секундочку, ув. В.В., что вы правы и БОГА нет, тогда возникает масса вопросов и вам придётся на них ответить: По-вашему, БОГА создал человек, а кто создал первого человека? Природа? А что такое природа? Что движет природой и где у неё разум? Кто установил законы природы? Само собой ничего никогда не происходит. Как возникла Вселенная? Кто задал алгоритм и дал первый импульс? А жизнь? И откуда возник разум? «Причина – эволюция», - повторяете вы, никем не доказанную, гипотезу Дарвина. Да, он вполне объясняет эволюцию внутривидовую. Но она не может объяснить качественные скачки в возникновении 1) самой жизни (редчайшее явление в космосе) и 2)новых видов. И опытным путём и на практике не зафиксировано ни одного случая эволюции из одного вида в другой. Появление человека разумного – это тоже огромный скачок и он не объясним с точки зрения эволюции. Был ли хотя бы один случай за тысячи лет наблюдений, чтобы обезьяны превратились в людей? Никогда. Тогда как возник человек?
Наука на все эти вопросы ответить не может.

К тому же, наука не знает, что такое движение, материя, волна, как произошла Вселенная, и, тем более, что за её пределами, а за далёкими пределами? А ещё дальше? Мы не знаем, что и кто существует в ближнем и дальнем космосе, а ещё дальше? А за пределами космоса? Если вы это знаете, вам дадут Нобелевскую премию и поставят золотой памятник.)))

Не зная и не разбираясь в проблеме, атеист, чисто по-хлестаковски, всех «учит» - это существует, это не существует. Да вам-то откуда знать?! Вы масштабы-то соизмерьте. Человек подобен козявке (жизнь которой – миг) с небольшой планеты Земля, вращающейся вокруг звезды- жёлтого карлика по имени Солнце, находящегося на периферии средних размеров галактики Млечный Путь, затерянной среди триллионов ближайших галактик в бесконечном и необозримом космосе, который создал... КТО? Может ли атеист уверенно утверждать, что не БОГ создал этот грандиозный и величественный мир, что не ОН поддерживает его существование и питает его энергиями? "Этого не может быть, потому что не может быть никогда" - "аргумент" атеиста. Ни один разумный человек не решится сказать, что он точно знает - что может и чего не может быть. Или атеисты, пребывая в сатанинской гордыне, кичась своим "разумом", впали в манию величия и считают, что знают всё?!

В нашем мире абсолютно всё, от элементарных частиц до галактик, строго и чётко по заданному алгоритму исполняет своё предназначение. Какое? Знает только Господь БОГ, создавший всё это великолепие и не только это, но и то, что мы не знаем, не можем знать в силу ограниченности нашего разума, и вообразить себе не в состоянии.

Наука не знает, что такое – человек, мысль, разум, любовь, душа, дух, сознание, личность. Определения даны, чтобы как-то обозначить явление, но сущности наука не знает и не понимает. Дело в том, что эти сложные понятия постигаются не разумом, а иной формой познания через Сверхсознание и общение с ТВОРЦОМ, который просвещает всякого человека.

Именно потому, что великие учёные мыслят глобально и видя, как разумно и выверено, с невероятной точностью и предусмотрительностью, устроен материальный Мир, они не сомневаются, что создал Всё и управляет Всем Абсолютный и Всемогущий Разум. Единственный вопрос, на который они даже не пытаются ответить - Зачем?

Богословы мыслят более глобально и глубоко, они изучают духовно-нравственные Законы, которые лежат в основе Вселенной, а также пути, ведущие к ТВОРЦУ и общению с НИМ.

Наука и религия это две стороны познания Мира. Но если наука спрашивает у Творца – КАК устроен физический мир? То религия спрашивает – КАК устроен мир духовный? и ЗАЧЕМ? – В чём цель и смысл жизни человека? И самое потрясающее, что БОГ даёт ответы вопрошающим! И это не только интересно, но и необходимо знать каждому человеку.

Рецензии

"Наука не знает, что такое – человек, мысль, разум, любовь, душа, дух, сознание, личность"

А вот религия - знает. Она говорит, что человек это раб.
Павел пишет, что Христос для спасения людей принял «образ раба» (Послание к Фил, глава 2, стих 7).

"Богословы мыслят более глобально и глубоко, они изучают духовно-нравственные Законы, которые лежат в основе Вселенной, а также пути, ведущие к ТВОРЦУ и общению с НИМ."
Ах если бы так.
Чтобы изучать эти законы надо иметь и к ним доступ.
Нигде в НЗ не говориться, что это есть законы.
Там просто описывает житие и страдания. А о законах Бога и мира - так мало... что можно там изучать?

1. Человек – раб, слуга или сын БОЖИЙ. Всё зависит от того, как он относится к БОГУ.
Если боится наказания БОЖЬЕГО, и из страха (не животного, а из осознания ответственности) исполняет Заповеди БОЖЬИ, тогда он - раб БОЖИЙ. Все начинают с этого, ибо «Страх Божий – начало премудрости» (Притч. 9, 10).
Если верующий ждёт награду за хорошее поведение (благоденствия, Рая) – тогда слуга.
И высшая ступень - если исполняет Заповеди и Волю БОЖИЮ из любви к БОГУ и людям, тогда он – сын БОЖИЙ. Но все они – люди БОЖИИ.

А есть ещё рабы и слуги диавола – это те, кто предал своего ТВОРЦА и переметнулся по своей глупости к человекоубийце – диаволу. Это – оголтелые атеисты, сатанисты и прочие сектанты, которые послушно и подобострастно исполняют волю диавола – клевещут и кощунствуют на БОГА, ХРИСТА, Церковь, но при этом, лишившись БОЖЕСТВЕННОЙ защиты, подставляют под мощный удар тёмных сил своих родных, близких, и самих себя.

2. Именно так, как я и сказал: "Богословы мыслят более глобально и глубоко, они изучают духовно-нравственные Законы, которые лежат в основе Вселенной, а также пути, ведущие к ТВОРЦУ и общению с НИМ." Но и не только это является предметом их изучения, но практически все сложнейшие вопросы духовно-нравственного преображения человека и многое другое.

Всем всё открыто и даётся с избытком, но не все могут принять и понять. Сектанты, к коим вы, ув. Н.К., принадлежите, точно не могут.)) «…они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Мф. 13:13)
Читайте «Нравственное Богословие», хотя бы для мирян, или раздел: «Нравственность и духовность» на сайте Азбука веры. Может быть, хоть что-нибудь уразумеете.)) Успехов!

Какое самое удивительное явление в этом мире вы встречали? Не стоит особенно углубляться в размышления: это удивительное явление – вы сами! Познание самого себя и других окружающих нас людей (и даже живших в далекой древности) привлекает каждого, наверное, больше, чем познание чего-либо другого во всей Вселенной.

Что есть человек? Что есть мое «я»?

Все мы – величайшая тайна мироздания. Божественное Откровение приоткрывает для нас завесу этой тайны и свидетельствует, что человек – особое творение Господа. Он – самое совершенное из всех существ, обитающих на земле, завершение и венец творения.

Бог сотворил человека

Об этом космическом событии просто и ясно повествуется в 1-й и 2-й главах книги Бытия (первой книге Ветхого Завета). В первой главе вы прочтете:

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу. А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так ().

Во второй главе вы встретите некоторые добавления:

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал... И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, умрешь. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились ().

В чём же особенность творения человека?

Давайте обратим внимание на то, каким образом Творец действовал при создании мира ангельского, мира вещественного и человека. Конечно, в данных описаниях много символов, в них – духовный смысл, который требует толкования. Но все-таки. Ангельский мир сотворил в молчании.

Мир вещественный создается творческим повелением «да будет». А перед творением человека, согласно Божественному Откровению, происходит некий совет в Самом Триипостасном Боге. Три Лица Святой Троицы имели предвечный совет о создании человека: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (). Этим указывается на особенное назначение и высочайшее достоинство человека. Именно к нему обращено особое внимание Творца.

Таким образом, человек создан не просто как составная часть видимого мира. Он – живая личность и создан по образу Божию. Значит, он имеет ближайшее отношение к высшей, Божественной жизни, несет в себе отражение свойств Самого Бога.

Знаете ли вы?

Знаете ли вы, что имя первого человека Адам значит «взятый из земли? Потому что тело человека создано из праха земного. Но что же здесь особенного? А то, что если при создании других живых существ Господь повелел земле производить их, сообщил ей для этого силу, то при творении человека действует Сам лично и непосредственно. Тело человеческое Творец созидает из земли словно Собственными руками. А душа призвана к жизни Божественным дуновением.

Таким образом, человек по своему естеству принадлежит одновременно двум мирам: телом – миру видимому, вещественному, земному, а душой – миру невидимому, духовному, небесному.

Божественное дуновение означает еще и то, что Господь при творении человека сообщил ему благодать Святого Духа. В этом – исключительность и уникальность человека. И если жизнь нашего тела зависит от присутствия в нем души, то жизнь души напрямую связана с приобщенностью к Духу Божию.

Для первого человека Господь специально творит «помощника, соответственного ему» – жену (). Имя первой женщины Ева означает "жизнь".

Частица целой я вселенной,

Поставлен, мнится мне, в почтенной

Средине естества я той,

Где кончил тварей Ты телесных,

Где начал Ты духов небесных

И цепь существ связал всех мной.

Я связь миров, повсюду сущих,

Я крайня степень вещества;

Я средоточие живущих,

Черта начальна Божества...

Так писал о сотворенном человеке Гавриил Романович Державин. Созданный Богом человек – это гармоничное единство души и тела. Природа человека двуедина. Тело составлено из земли, а душа принадлежит иному миру – духовному. В человеке соединены миры небесный и земной. Человек увенчивает собой все мироздание.

Но сначала давайте обратим внимание на то, что сразу бросается в глаза, – на телесное естество.

Телесное естество

Из уроков биологии и анатомии вы знаете, по телу человек есть один из организмов, живущих на земле. В теле имеется все, что существует в природе. Неживая и одушевленная материя, элементарные частицы и нервная система – все совмещено в человеке.

В наше телесное естество так же, как и во все живое, вложена потребность самосохранения и продолжения рода. Для общения с внешним миром тело наделено пятью чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием.

Весь аппарат человеческого тела устроен сложно и премудро. Какой же закон лежит в основе устроения тела? Это закон красоты и соразмерности . И этот закон вы наблюдаете всякий раз, когда засматриваетесь друг на друга. Уж, наверное, вы согласитесь, что тело человека совершеннее тел всех остальных земных существ.

Даже своим видом оно указывает на возвышенное предназначение человека. Как именно? Так, что вертикальность положения тела показывает, что нам должно устремлять духовный взор к Небу, избегая приземленности мыслей и дел. Помните перевод самого слова «человек»?.. Кстати, а знаете ли вы, какое животное не может смотреть вверх? Да, да – это свинья! Ее голова всегда устремлена к земле – там все ее ценности. Кому же уподобляется человек, когда забывает о Небе?

По замечанию «отца Церкви» святителя Иоанна Златоуста , тело человека есть «сокращенный и малый мир».

Некий ученый подсчитал, что если разложить тело человека на отдельные химические элементы, то стоимость их окажется равной шести миллионам долларов. Но не спешите радоваться. Чтобы собрать из этих элементов тело и вернуть к жизни – не хватит всех драгоценностей мира. Само по себе тело было бы совершенно бездвижно, если бы его не оживотворяла душа. Итак, душа – бесценна! А назначение тела – быть достойным орудием и храмом души.

И – внимание! – по своей душе каждый из нас изначально был подобен ангелу. Естество души невидимо для телесных глаз, но именно она приводит все тело, мысли и чувства в движение.

Так неужели душа существует?

Вы знаете, что существование души иногда подвергается критике. В этом отношении будет интересен пример из жизни. Как-то один хирург сказал другому: «Я сколько ни вскрывал человека, но души не видел, и пришел к выводу, что ее в человеке нет». А другой возразил: «Сколько раз я вскрывал черепную коробку, прикасался к мозгу, а ума так и не обнаружил. Не значит же это, что его нет!»

Действительно, незримость души не означает ее отсутствие. Все вы, например, видите, как на землю падают дождь, град, снег. Вы понимаете, что причина падения – притяжение земли, однако саму силу притяжения никто никогда не видел. Так и в отношении души – она содержит собой все тело и управляет им, хотя сама при этом невидима.

В мире бездушной материи все подчинено закону строгой причинности. Там нет возможности выбора, каких-либо свободных, произвольных действий. Например, мяч покатится только тогда, когда вы его пнете или толкнете. Он неспособен размышлять или выбирать, куда и как ему катиться, – все зависит от вашего на него воздействия. Конечно, кому-то хотелось бы, чтобы мячи сами собой забивались в ворота – но не бывает так в материальном мире.

А вот человек поступает совершенно иначе. Даже ребенок, младенец может не подчиниться чьему-то приказу.

В этом отношении есть мудрые рассуждения у Андерсена в его сказке «Соловей»: «Капельмейстер расхваливал искусственную птицу и уверял, что она превосходит настоящую не только опереньем и бриллиантами, но и внутренними своими достоинствами.

– Что касается живого соловья... то никогда ведь нельзя знать заранее, что именно он вздумает петь, у искусственного же все известно наперед! Можно даже отдать себе полный отчет в его искусстве, можно разобрать его и показать его внутреннее устройство – все это плод человеческого ума, расположение и действие валиков и только!»

Самого себя каждый человек ощущает вовсе не как бездушный сгусток материи. В человеке есть духовная сила, способная властвовать над физическими потребностями: например, можно долгое время не вкушать пищи, хотя весь организм просит этого. Дух способен преодолевать ощущения физической боли и даже, ради высшей идеи, идти на телесную вопреки всем желаниям плоти. Благодаря именно душе человек обладает волей и возможностью выбора. Душе принадлежат способности умственной деятельности, памяти и воображения. Именно душа переживает радость или горе, испытывает чувства любви или ненависти. В душе живет совесть, постоянно свидетельствующая, прав человек или заблуждается. Мы способны стыдиться некоторых своих поступков. Каждый из нас осознает самого себя как живую личность. Все это не объяснить одними химическими процессами мозга и нервной системы.

Но если душа человека обладает свободной волей, если она способна выбирать, значит, она может склониться как к добру, так и ко злу. Значит, от решений человека во многом зависит его жизненный путь. А в таком случае возникает вопрос: разве не права астрология?

Неужели эти бездушные, раскаленные глыбы космических тел, удаленные от нас на миллиарды миллиардов километров, не имеют над нами никакой власти?

Разве не права астрология?

Тогда почему возникла астрология? А потому, что раньше на звезды и созвездия смотрели как на богов – живых, разумных, почти всесильных существ, которые правят миром. Эта вера возникла в Древнем Вавилоне, задолго до создания телескопов. Там считалось: в небесное правление какого бога родился ты, тот и покровительствует тебе, и сообщает черты своего характера. Причем это правление, а равно сами боги, тем более человек, подчинены судьбе (року, фатуму, карме).

Но если все зависит от звезд, тогда «и разум будет нам не нужен, ибо, раз мы не властны ни в одном действии, то нам нет нужды что-либо обдумывать. Между тем разум нам несомненно дан для обдумывания наших действий, почему всякое разумное существо в то же время есть существо свободное» (преподобный Иоанн Дамаскин).

Быть человеком – это действительно великая ответственность.

Астрология же предлагает свою альтернативу. Какую?

А вам не приходилось слышать подобного диалога (его записал, услышав случайно в электричке, современный православный исследователь сект Александр Дворкин):

– Скажите, а вы не скорпион?

– Нет, я рак. А вы, наверное, козерог?

– Что вы, я овен.

– А по восточному гороскопу?

– По восточному я – розовая крыса.

– А я – голубая свинья.

– Как замечательно, я так люблю свинок.

На что же меняет человек достоинство и ценность своей души?

Впрочем, возникает встречный вопрос: почему некоторые люди видят в гороскопе соответствие своему характеру, а астрологические предсказания порой сбываются?

В одной европейской стране провели такой эксперимент. Составили астрологический прогноз судьбы и гороскоп известного преступника, казненного в XIX веке. Эти данные разослали многим адресатам с просьбой ответить, соответствуют ли они их судьбе. Были обещаны и дальнейшие консультации. Что же, вы думаете, ответили многие? То, что прогноз в большой мере соответствует их характеру и отражает их судьбу!

Душа человека намного глубже, шире, богаче своими чувствами, своей внутренней жизнью, чем скудные наброски астрологических карт. Каждый из вас переживает, испытывает, чувствует и совершает столько, что, несомненно, черты, представленные в гороскопе, давно известны вашей душе. Но эти черты далеко не исчерпывают вашей ничем не повторимой жизни!

Вера в астрологию возникла от страха осознать возложенную на нас, людей, миссию. Легче поверить в предрешенную судьбу и закон звезд, нежели задуматься над своим поведением, постараться не погубить свою душу, а сохранить ее чистой, соделать богоподобной.

Так стоит ли подчинять себя овцам, козлам и пресмыкающимся, а еще более тем, кто смело трактует нашу судьбу с помощью звездного стада?

Ещё о душе

Это уподобление Богу в той мере, в какой это возможно для природы человеческой. Если ты по милости Божией решил быть христианином, торопись стать подобным Богу, облекись во Христа».

А теперь обратим взор в самую глубь веков и зададимся вопросом: каким был человек сначала?

Каким был человек сначала?

Нам сейчас трудно представить состояние, в котором находились первозданные люди, когда вышли из рук Творца. Современный человек смотрит на все сквозь покров собственной испорченности.

А первые люди с появлением на свет отличались непорочностью, чистотой, безгрешностью, святостью. В них не было и тени греха или малейшего противления добру. Совесть их была спокойна, душа не испытывала волнений, они ничего не боялись.

Ум первозданного человека легко усваивал как высшие духовные истины, так и знания о материальных предметах. Бог привел к всех животных, «чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (). Что это значило? То, что постигал самую суть, смысл всего живого и вообще мироздания, проникал в их тайну, мог выразить эту тайну словом. Наречение имен животным показывает, что человек познавал глубину вещей и их отличительные свойства. Впрочем, ум человека был и тогда ограничен, тем более не искушен опытом жизни. Ему следовало развиваться и совершенствоваться.

Каким было сердце первозданных людей? Оно изначально являлось обителью доброты, любви, самых светлых и теплых чувств. Сердце не знало порочных движений и беспорядочных чувств.

В человеке полностью отсутствовала плотская похоть – эта ненормально разросшаяся чувственность, враждебная духу. Поэтому «были оба наги, и жена его, и не стыдились» (). По учению святителя Григория Паламы (XIV век), прародители были облачены в Божественный свет, который окружал их и был лучше царской порфиры.

Воля первых людей обладала полной нравственной свободой, не испытывала никакого гнета. Человек был свободен от мучительного выбора, как поступить, чтобы ему было лучше. Он естественно любил добро и стремился к нему. Его воля находилась в согласии с волей Божией. Но значило ли это, что человек не мог вообще согрешить? Нет. Воля обладала абсолютной свободой. А следование за Богом всегда предполагает добровольность.

Наконец, тело первозданных людей не имело порока, какого-либо внутреннего или внешнего недостатка. Оно отличалось удивительной красотой, свежестью сил, не испытывало усталости, болезней, страданий. Да, человеческое естество, как сотворенное, само по себе переменчиво, тленно и смертно. Но оно изначально было причастно Божественной благодати, не имело внутреннего расстройства, поэтому не должно было и умирать.

Человек предназначен к бессмертию, а достичь его можно лишь в общении с Источником жизни – Богом.

Близость к Творцу

В том и заключалась основная особенность первых людей, что они находились в непосредственной близости к своему Творцу. Человек в Раю искренно любил Бога.

Сам Господь был первым Наставником и Учителем людей. Он являлся им, беседовал и открывал Свою волю. У первозданных людей было совершенное чувство близости Бога. Более того, они сами являлись храмом, обителью Бога, настолько тесно было их общение с Небесным Отцом.

«Человек есть богозданный храм Божества по душе и телу», – писал святитель Игнатий (Брянчанинов). «Назначение человека – быть сосудом и орудием Божества». А святой Макарий Великий так изъясняет это: «Как небо и землю сотворил Бог для обитания человеку, так тело и душу человека создал Он в жилище Себе, чтобы вселиться и упокоеваться в теле его, как в доме Своем, имея прекрасною невестою возлюбленную душу, сотворенную по образу Его».

Причастность Богу всем естеством означала состояние глубокой духовной радости, неизреченного мира, удивительного вдохновения, легкости и свободы, всего того, что может называться счастьем или блаженством.

Оказывая любовь и послушание Небесному Отцу, человек сам являлся владыкой видимого мира. Животные не причиняли ему вреда, но слушались, видя в нем своего царя.

Среди самих животных не было вражды, сильные не трогали слабых. Все звери питались лишь травой и растениями.

Природа не возмущалась катаклизмами. Солнце не иссушало лицо земли, отсутствовали морозы. Не было ничего такого, что в настоящее время причиняет страдания и ущерб животному и растительному миру. Везде царили гармония, красота, покой и порядок, так как все мироздание пока существовало в полном согласии с волей Творца.

Назначение же человека заключалось в том, чтобы все более совершенствовать как самого себя, так и подчиненный ему видимый мир, во всем утверждая Царство Божие и прославляя своего Небесного Отца.

Не для житейского волненья,

Не для корысти, не для битв,

Мы рождены для вдохновенья,

Для звуков сладких и молитв.

Для чего это было нужно?

Человек мог быть бессмертным только в близости Творцу. Общение с Богом возможно только при искренней любви к Нему. А любовь всегда проявляется в радостном исполнении воли того, кого любишь.

В исполнении повеления Божия люди могли реально проявлять свою любовь к Создателю и так совершенствоваться в добре. Представляло ли это для человека чрезмерный труд? Вовсе нет. Ведь первые люди изначально имели глубокое доверие Богу. Они обладали полнотой всяческих благ. И внутри них не находилось потребности вкушать запретный плод.

Но почему это дерево называлось древом познания добра и зла? В этом – глубокий смысл. Само по себе это дерево не могло сообщить знание добра и зла. Ведь человек изначально обладал ясностью душевных чувств, чистотой совести и поэтому различал, в чем добродетель и в чем порок. Но через это дерево человек познал на опыте, какое добро содержится в послушании, а какое зло – в противлении воле Божией.

И не сами плоды дерева были смертоносны. Дерево это, как и прочие, было добро и прекрасно. Смертоносным же являлось непослушание Богу. Итак, повеление не вкушать от дерева познания добра и зла означало испытание человека, насколько он добровольно и искренно любит своего Творца и Бога, в близости Которому заключается вся его вечная жизнь.

Вспомните, в чем заключалась особенность творения человека?

На что эта особенность указывает?

В чем состоит уникальность человеческой природы?

Почему можно утверждать о существовании души, если даже она, по своей природе, невидима?

Можете ли вы рассказать о взаимной связи души и тела?

Что такое совесть и зачем она нужна?

Как вы охарактеризуете образ Божий в человеке?

А что такое подобие Божие?

Чем первозданный человек отличался от всех нас?

Что такое и зачем было нужно древо познания добра и зла?

По обыкновению ярый приверженец той или иной точки зрения с большим сомнением относится ко всем другим источникам, кроме тех которые признаны в его круге. Поэтому снова обратимся к Библии.

Библия свидетельствует:

— Оказывается, люди произошли не от Адама и Евы.

— Оказывается, что сами понятия «БОГ» и «Господь Бог» это совершенно разные персоналии.

— Оказывается, Библейский Бог борется с другими Богами и значит он не единственный. В Библии еврейский и христианский бог Иегова (Яхве) сражается с Богом Ваалом и Богом Астартой. Почему же тогда говорят что Иегова единственный бог?

— Оказывается само название «Элохим» применяемое в Библии в качестве обозначения Бога, является формой множественного языка, то есть указывает не на одного Бога (Элох), а на множественность Богов (Элохим).

Обратимся непосредственно к священному тексту.

Наиболее интересно начало Библии, которая сама опровергает всю современную теологическую систему выстроенную на Библии же.

Книга Бытие

\c 2

\v 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию
сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
\v 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и
размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и
владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над
птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и
над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
\v 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя,
какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод
древесный, сеющий семя; — вам *сие* будет в пищу;
\v 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому
[гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, *дал* Я
всю зелень травную в пищу. И стало так.
\v 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был
вечер, и было утро: день шестой.

\c 2
\v 1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
\v 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и
почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
\v 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный
почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Вот и все. Люди (множ. число) уже созданы. Земля, вода, травы, животные и птицы уже созданы, но ни про Адама, ни про Еву не сказано ни слова.

Но тут притиснулся НЕКТО назвавшийся Господом (Lord God) и:

\c 2

\v 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в
лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Но ведь «люди» уже были созданы и Бог «почил». И прослеживается разница, если первый назывался просто БОГ и сначала брал ДУШУ, а потом уже сотворял и животных и птиц и рыб, то есть душу облекал плотью плотного плана, то когда БОГ уже ПОЧИЛ.

\c 2
\v 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный
почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Тут откуда-то появился «Господь Бог» и снова взялся за то, что уже раньше было сделано! (уже были созданы ЛЮДИ см. \v 27), но он, этот уже «Господь Бог» подошел к делу с противоположной стороны!,
он сначала взял мертвое «прах» и вдохнул в мертвую материю плотного плана дыхание жизни (???) .

\v 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни,

То есть налицо различие технологии создания ЛЮДЕЙ «по образу и подобию божьему»,
и ГОЛЕМОВ (Адама и всего его потомства), по племенной иудейской практике, применяемой и в позднейшем, о чем можно прочитать в той же библии.

Энциклопедия:

Го́лем (ивр. גולם‎ ) - персонаж еврейской мифологии. Человек из неживой материи (глины), оживлённый каббалистами с помощью тайных знаний. Слово «Голем» происходит от слова гелем (ивр. גלם‎) обозначающие «необработанный, сырой материал», либо просто глина. Корень ГЛМ встречается в Танахе- (Псл. 139:16) в слове галми (ивр. גלמי‎), обозначающем «моя необработанная форма». В современном иврите слово Голем обозначает «глупый и неповоротливый человек», «истукан», «болван».

ТЕМА 6
СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: БОГ, А НЕ ЭВОЛЮЦИЯ

I. Библейское учение о сотворении

1. Происхождение человека
В атеистическом мире относительно появления человечества на Земле существует теория эволюции, согласно которой человечество является просто продуктом развития простейших форм жизни. Эта теория исключает не только вмешательство Бога в появление человека, но и Его существование вообще. Библия говорит, что это мнение глупцов: «Сказал безумец в сердце своем: `нет Бога`» (Пс. 13:1).
В настоящее время трудно отрицать существование Бога, поэтому люди постарались объединить Бога и эволюцию. Они сказали, что Бог использовал процесс эволюции, чтобы осуществить развитие человечества. Но Библия говорит, что каждый из видов воспроизводит сам себя и не может воспроизвести другого: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так» (Быт. 1:11; см. далее Быт. 1:12, 21, 24, 25).
Настоящая правда заключается в том, что говорит Библия. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божью сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:26, 27).
Независимо от каких бы то ни было эволюционных процессов первый человек был сотворен из праха в результате личного действия Бога: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
От первых людей, сотворенных Богом, произошли все люди на Земле: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян. 17:26).

2. Подобие человека Богу
Бог сотворил человечество по Своему образу и подобию, что еще раз доказывает, что человек не мог возникнуть сам по себе, имея разум, чувства, моральный закон, понимание добра и зла, свободу выбора и др.
В Библии можно определить признаки подобия человека Богу.
1) Разум. Человек, как и Бог, является личностью, поэтому разум, чувства и воля являются неотъемлемой частью естества человека. Если человек живет святой жизнью, то его разум способен воспринимать откровения Божьи (Еф. 1:8). Помрачение разума свидетельствует о неподчинении Богу: «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божьей, по причине их невежества и ожесточения сердца их» (Еф. 4:17, 18).
2) Чувства. Библия говорит, что в человеке, сотворенном по образу Божьему, должны быть «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5).
3) Воля. Бог сотворил человека свободным существом. У человека есть право выбора, право на самоопределение: «Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает» (1 Кор. 7:37).
4) Нравственность. Каждый человек различает добро и зло, создает нравственные идеалы и имеет совесть. Совесть - это внутренний закон, отражающий волю Бога в нем, это моральная форма образа Божьего в человеке: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим. 9:1). Бог является учредителем нравственности, а человек - исполнителем, отражением этой нравственности.
5) Владычество. Бог - абсолютный Владыка, человек - относительный. Человек был создан Богом для владычества на этой земле. Все живое подчиняется ему, потому что Бог дал ему повеление владычествовать: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле… И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:26, 28).
6) Бессмертие. Бог обладает абсолютным бессмертием, не имеет ни начала, ни конца. Человек - относителен в своем бессмертии. Он имеет начало, но его дух и душа будут существовать вечно. Вера в бессмертие - необходимый и логический вывод, определяющий смысл жизни: «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:21, 22).

3. Строение естества человека
Библия говорит, что человек, как и Бог, имеет дух, но имеет также душу и тело: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).
Дух человека стремится к познанию и общению с вечным Духом, с Богом: «…духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра» (Ис. 26:9). Он предназначен к господствующему положению - быть повелителем, чтобы подчинить душу и тело к исполнению воли Божьей. Соединяясь с Богом, исполняясь Духом Святым, дух человека передает душе нашей, нашему внутреннему человеку, нашему «я» волю Божью. При согласии души тело выполняет повеления Божьи.
Дух человека проявляется через совесть, общение с Богом (Ин. 4:24) и интуицию.
Душа человека невидима, нематериальна. Это осознание самого себя, нашего «я». Душа является как бы связью между видимым материальным и невидимым духовным мирами, связью между телом и духом. Она является сокровищницей нашей личности (разума, воли и чувств). Душа не умирает, наследует вечность (Откр. 6:9).
Физическое тело человека - это наша материальная основа и содержит те же элементы, что и земля (прах). Это чудесно устроенный организм, которым человек пользуется, чтобы иметь связь с окружающим миром. Павел говорит, что тело - храм Духа Святого. Им мы должны прославлять Господа.
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи» (1 Кор. 6:19, 20).

4. Назначение человека
1) Для общения.
Общение с Богом: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божье!» (Пс. 41:2, 3). Через грех это общение прервано. Неверующий человек бессознательно стремится к общению с Богом, а для верующего исполнением этого общения является жизнь по вере.
Общение с людьми: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс. 132:1). Очень близкое общение между людьми - в семейной жизни: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18).
2) Для владычества. Бог дал человеку повеление владычествовать. Но человек через грехопадение потерял эту возможность и сам стал подвластен (табаку, алкоголю, деньгам и т.д.). К истинному своему назначению - владычествовать над землей - человек сможет вернуться лишь после второго пришествия Иисуса Христа.
3) Для вечной жизни. Человек сотворен, чтобы жить вечно, поэтому по-настоящему его ничто не может удовлетворить в земной жизни.

II. Опровержение теории эволюции

Очень важно понимать эволюционную точку зрения. Многие люди считают, что теория эволюции объясняет только происхождение человека (от обезьяны). На самом же деле теория эволюции объясняет принцип возникновения всего, что нас окружает: частиц, веществ, планет, звезд, живых организмов и людей. Даже поверхностное исследование теории эволюции показывает, что она базируется на непрочном фундаменте.
Согласно теории эволюции наша вселенная достигла современного сложного и высокоорганизованного состояния в процессе естественного развития. Ныне существующий мир сначала был беспорядочным и лишь постепенно, с течением времени, становился все более организованным и сложным. Приверженцы теории эволюции считают, что потребовалось до 30 миллиардов лет, чтобы привести вселенную в современное сложное состояние, причем 5 млрд лет из них - на непосредственное развитие Земли.
Длительное время эта теория занимала господствующее положение в научном мышлении. Однако несколько последних десятилетий явно набирает силу возрождение теории сотворения (креационизма). И сегодня уже тысячи ученых в эволюцию больше не верят. Многие даже считают, что теория сотворения мира должна быть включена в программы учебных заведений как противовес теории эволюции.
В отличие от эволюционной модели, модель сотворения выделяет особый, начальный период творения, в течение которого важнейшие системы природы были созданы Богом в завершенном, действующем виде с самого начала. Естественные процессы в настоящее время ничего подобного не создают. Следовательно, процессы творения должны были быть сверхъестественными, нуждающимися для их осуществления во всемогущем, «запредельном» Создателе.
Эта модель представляет мир созданным в уже совершенном виде к концу периода творения. Частицы, вещества, планеты, звезды, организмы и люди были в нынешнем состоянии с самого начала, так что длительного времени для их развития не требовалось.
Важно заметить, что в любом случае и теория эволюции, и теория сотворения прини-маются верой, т.к. их невозможно научно доказать или опровергнуть. Намного обоснованнее будет верить в то, что Бог сотворил все от начала, чем в то, что мир произошел из хаоса.
Ученые-атеисты тратят состояния, пытаясь опровергнуть идею сотворения человека Богом. Наиболее сильные атаки на Библию направляются как раз на первые 11 глав Бытия. Сатана знает, что самый быстрый способ разрушить здание - подорвать его фундамент. Если человека можно убедить вынуть из Библии первые страницы, то и последние страницы также выпадут.
Человек, который верит в Бога, с уверенностью может утверждать, что вся Вселенная была сотворена Богом и функционирует по точным законам, которые установил Господь.

Зачем был создан человек?

Весьма примечательно появление человека совершенного.

Для каких целей Господь Бог решил создать человека совершенного?

Многие задаются этим вопросом и не находят себе ответа.

Мы же, дорогие братья и сестры, постараемся разобраться и ответить на этот вопрос.

Как всегда ответ лежит на поверхности, то есть, наоборот, сокрыт в Святом Писании.

В то время, когда Господь Бог создал землю и небо, Он создал и ещё кое-что:

2:5 и всякий полевой кустарник, которого ещё не было на земле и всякую полевую траву, которая ещё не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю и не было человека для возделывания земли.

Господь Бог создал всякий полевой кустарник, которого ещё не было на земле. То есть Он создал, а его нет. Создал и всякую полевую траву, которая, впрочем, как выясняется, ещё не росла. Интересно, Он создал то, чего нет, создал то, чего не растёт. Почему произошло такое?

Причины две. Потому, что Господь Бог не посылал дождя на землю - раз, и не было человека для возделывания земли – два! Всё просто.

Действительно, зачем посылать дождь на землю, если не было человека для возделывания земли? Рационально? Весьма.

А может Господь Бог просто банально забыл про дождь? С памятью-то у Господа Бога было не всё хорошо. И это мягко сказано.

Ну, ладно с дождём. Не посылал, так не посылал. Зато нам доподлинно известно, что, когда уж пошлёт этот дождь на землю, то мало не покажется. Никому. А то, дождя Он, видите ли, не посылал.
А дождь и не нужен был никому. Никто и не просил.

А, вот, что человека не было для возделывания земли, это плохо.

Земля пропадала. Господу Богу невозможно было построить Рай. В смысле, насадить его. Нам рай не нужен. Никому не нужен. А Господь всё равно его насаждает. Для кого Он старался? Для Себя любимого.
Господу Богу Рай нужен был. Он будет там ходить во время прохлады дня. Типо, отдыхать. Как бы в профилактории. Разговаривать будет, громко. Что бы все боялись.
Любил комфорт, наш Господь Бог. А что такого? И мы все такие же, тоже любим отдохнуть в комфорте.

Казалось бы, Бог самодостаточен, вседоволен, зачем ему профилакторий в Раю? Ан-нет. Всегда чего-то не хватает и хочется большего. Ни что человеческое Ему не чуждо.
Последнее замечание особо примечательно.

Оказывается, хотя и были уже созданы первые люди, мы же с вами отлично помним:
«1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину, сотворил их».
Но не было человека для возделывания земли.

То есть, Господу Богу нужен был человек не просто для размножения, а человек для возделывания земли. То есть, человек умелый, человек совершенный. Землю возделывать не доверишь абы кому.

И пришлось Господу Богу вновь создавать человека из того что было. Помните песню: «Я его создала из того что было…». А что было? А был только прах земной. Но прах хороший, такой унавоженный, удобренный. С парком. Такой, что пар поднимался с земли и орошал всё её лице. Короче, прах был высшего качества. Из такого праха грех было не создать чего-нибудь.

2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.

2:8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

Так вот насадил Он себе рай и поместил там человека, без его согласия. Аки раба. Не дурака валять, и не прохлаждаться, а работать.
Мало того, что поместил, человека в Рай, так Он ещё и поселил его прямо в саду…

2:15 И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, что бы возделывать его и хранить его.
Это после того, как Господь Бог произрастил из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Просто интересно, как это Он его взял, за шкирку что ли? А главное чем взял? Руками-манипуляторами что ли?
Мдя. Поселил, типо, прописал человека жить там, но не в самом Раю, а в саду Едемском, который окружал здание Рая.

Труд каторжный, чего и говорить, рабский, с утра до вечера, без выходных. Условий никаких. Но против Бога, как говорится не попрёшь. И вынужден был человек тянуть свою лямку, Господом Богом ему уготованную.

Днём сад возделывает бедолага, а ночью его хранит. На сон времени совсем не было у человека. А что бы человек не умер преждевременно от непосильного труда, Господь Бог заповедал ему:
2:16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: «От всякого дерева в саду ты будешь есть,
2:17 а от дерева познания добра и зла – не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.

А что? Достаточно гуманно. Ешь себе от дерева жизни, будешь жить вечно, но и трудиться трудом рабским будешь тоже вечно.
Заботливый был Создатель. Смекнул, что лишние знания рабу Божьему ни к чему. Типо, много будет знать, скорее умрёт! А кто будет тогда сад возделывать? Поэтому вкусив от дерева познания никто умереть не мог. Это шутка была такая от Господа.

Господь Бог явно исповедовал принцип: Что охраняешь, тем и питаешься. И применил его к человеку работавшему у него в саду.
И так всю жизнь, до конца дней своих, должен был трудиться человек, как раб на своего Хозяина. Знай работай на Господа, а боле и знать человеку ничего не надо было.

Правильно. Зачем Господу Богу образованный садовник и по совместительству образованный охранник?
Образованный-то, начнёт ещё вопросы какие задавать неудобные. Типо, зачем я здесь? Каково моё предназначение? А так всё тихо, благообразно. Никаких потрясений.
Никаких цветных революций.

Так, други мои любезные, мы разобрали вопрос, зачем был создан человек совершенный.

Повторяю.
Человек был создан, что бы возделывать сад Едемский и хранить его.
Сад Едемский был нужен Господу Богу, что бы ходить в раю во время прохлады дня.
Так сказано в Святом Писании.

Все иные причины – от лукавого!

И зачем нам стремиться обратно в этот рай? На каторжные работы захотелось? По рабскому труду соскучились?
Не для нас этот рай делался. Господь Бог насадил его для Себя, для Своего Божеского удовольствия.
Да и нет нынче рая. Смыло его потопом. Совсем.

Loading...Loading...