Детям о празднике вознесения господня. Молитва Вознесению Господню

В этом гду праздник отмечается 29 мая. Вознесение Господне – это двунадесятый праздник. Отмечается на сороковой день после Пасхи в память о чудесном вознесении Иисуса Христа на небо и Его обещании будущего Своего второго пришествия.

После Своеговоскресения из мертвых Христос пробыл на земле среди людей еще сорок дней.

О Вознесении Иисуса Христа на небо были пророчества еще в Ветхом Завете. Сам Спаситель по воскресении Своем говорил Марии Магдалине: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу моему и Богу вашему».

В Евангелии есть лишь краткие указания на это великое событие, которым завершается земная жизнь Иисуса Христа, но в апостольских Деяниях сказано, что, собрав учеников Своих, Господь повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ожидать обещанного от Отца сошествия Святого Духа.

Ибо Иоанн, - продолжал Иисус Христос, - крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Сказав это, Он пошел с учениками в Вифанию и остановился на горе Елеонской. Здесь, подняв руки Свои, Он благословил апостолов и, когда благословлял, отступил от них и поднялся на глазах у них, и облако сокрыло Его. Когда апостолы смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два Ангела в белой одежде и сказали: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таких же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

Тогда ученики возвратились в Иерусалим, где пребывали в молитве Матерь Божия и жены-мироносицы.

У евангелиста Марка сказано, что Господь, вознесшись на небо, воссел одесную, то есть по правую сторону, Бога.

Тропарь, глас 4

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Обетование - обещание.
В этом тропаре говорится о том, что Иисус Христос вознесся на небо, обрадовал Своих учеников обещанием им Святого Духа и Своим благословением уверил их в Своей Божестве и спасении мира.

Слова радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа можно объяснить так: ученики Иисуса Христа должны были чувствовать скорбь от разлуки с Господом, возносящимся на небо; но Господь, обещая послать им Утешителя - Святого Духа, тем самым успокоил и обрадовал их.

Кондак, глас 6

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есть с вами и никтоже на вы.

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение.

Задостойник, глас 5

Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца.
Тя, паче ума и словесе Матерь Божию, в лето Безлетнаго неизреченно Рождшую, вернии единомудренно величаем.

Конспект занятия

Потаповская О.М.

Программное содержание

Знакомство детей с событиями Вознесения Господня.

Материал к занятию

Большая икона или репродукция иконы Вознесения Господня.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель обращает внимание детей на то, что весна уже готова уступить свое место лету, и просит детей назвать признаки приближающегося лета.

После разговора о летних изменениях в природе воспитатель или кто-то из заранее подготовленных детей читает стихи.

Светлана Высоцкая

Вознесение Господне

Вот весну торопит лето,
В зелень яркую одето.
Истекает срок весенний
В день Господня Вознесенья.

Был Спаситель сорок дней
Вместе с Церковью Своей.
Час настал: вознесся Он
Над горою Елеон.

– Что это за событие – Вознесение Господне?

После Своего славного Воскресения Господь Иисус Христос был сорок дней со своими учениками: общался с ними, наставлял и укреплял их в вере.

В сороковой день после Воскресения Христова все ученики Господа собрались вместе. В этот день Спаситель повелел им идти по всей земле и проповедовать Евангелие – рассказывать людям о жизни и чудесах Христа, о Его учении. Господь сказал, что Он укрепит учеников в этом трудном деле. Но в ближайшие дни Спаситель пока не велел ученикам расходиться из Иерусалима, пообещав, что скоро пошлет им Святого Духа.

Беседуя с учениками, Господь вывел их из города на гору Елеонскую. Ученики обступили Его, слушая слова Христа о том, что, когда сойдет на них Дух Святой, они почувствуют в себе силу нести людям учение Христово и будут проповедовать о Спасителе в Иерусалиме, других городах и странах, до самого края земли. Сказав это, Спаситель поднял руки и благословил учеников. А когда благословлял, Он стал удаляться от них, возносясь на небо, и скоро облако скрыло Его из вида.

– Посмотрите внимательно на икону праздника Вознесения Господня. Можно ли, глядя на икону, догадаться, где происходили события Вознесения: в городе, на равнине, у реки, на горе? Рассматривая пейзаж на иконе Вознесения Господня, можно догадаться, что события происходили на горе, потому что мы не видим ни зданий, ни реки, ни характерного для равнины ландшафта, но видим изображенную иконописцем скалистую поверхность горы.

– Как изображен на иконе Иисус Христос?

Господь Иисус Христос изображен на иконе в сиянии. Ангелы возносят Христа на небо. Спаситель благословляет Своих учеников.

– Кого изображает иконописец в нижней части иконы, стоящими на земле?

На земле стоят Богородица Мария и ученики Христа, смотрящие на небо.

– А что за юноши в белых одеждах стоят посреди учеников Христа?

Это Ангелы Божии. Они что-то говорят апостолам.

Ученики долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед вознесшемуся Христу. Тогда явились перед апостолами два Ангела в белых одеждах и сказали: «Что вы стоите и смотрите на небо? Господь Иисус Христос, вознесшийся от вас на небеса, опять придет на землю таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

После этого ученики Христа возвратились в Иерусалим с великой радостью и оставались там все вместе, ожидая сошествие Духа Святого.

А Господь Иисус Христос, вознесшийся на небо, по Его собственному обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него людей, слыша всякое наше прошение, всякую от сердца идущую молитву.

Церковь празднует Вознесение Господне на сороковой день после Пасхи. Вознесением, а не смертью, как у всех людей, заканчивается земная жизнь Богочеловека.После Своего Воскресения из мертвых Господь продолжал видимым образом являться своим ученикам, разговаривал с ними, позволял осязать себя и даже разделял с ними их обычную пищу.
Значение Вознесения сравнимо со значением Рождества Христова - родившись среди людей, Богочеловек возвысил человеческую природу своим снисхождением. Поднявшись же на небо, еще больше возвысил ее своим восхождением. Апостолы Христовы и святые отцы учат нас, что Господь взошел на Небо и воссел на одном престоле с Отцом Небесным, не расставшись со своим человеческим естеством. Так же как, родившись Человеком на земле, Он не расставался со Своей Божественной природой.После Своего Воскресения из мертвых Иисус Христос в течение сорока дней являлся Своим ученикам. Первыми увидели Воскресшего Господа жены-мироносицы, которые пришли помазать ароматами (миром) тело своего Учителя. С радостной вестью о Воскресшем Учителе поспешили женщины к апостолам, как вдруг "Иисус встретил их и сказал: "Радуйтесь!" И они... поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: "Не бойтесь! Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня"...Можно представить, с какой радостью и восторгом рассказывали женщины апостолам о том, что Христос воскрес, и они видели Его и даже разговаривали с Ним! Но, потрясенные смертью Учителя, мучимые угрызениями совести о совершенном ими предательстве, апостолы не поверили им...Поздним вечером этого же дня Господь явился всем Своим ученикам (не было только Фомы). Неожиданно появившись в горнице, Господь обратился к ним со Своим обычным приветствием: "Мир вам!" Ученики испугались и смутились - двери дома были тщательно заперты, никто не мог войти сюда, и если они видят теперь Иисуса, значит, это Его дух. Поняв их состояние, Спаситель предложил дотронуться до Него и убедиться, что это не так. В подкрепление Своих слов Иисус попросил что-нибудь из еды. Апостолы подали Ему печеной рыбы и меда. Только тогда, когда Господь стал кушать, апостолы поверили, что перед ними не призрак.И еще много раз являлся Иисус Христос ученикам, беседовал с ними о Царстве Небесном, о тех Божественных истинах, которые они должны будут возвестить всему миру; подготавливал их к апостольскому служению: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам". Прошло сорок дней... Апостолы вновь собрались в Иерусалиме. Появившись, как всегда, неожиданно, Иисус сказал, чтобы они не отлучались отсюда. Именно здесь они должны были ожидать сошествия на них Святого Духа. Навсегда запомнили они слова Иисуса: "Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней... будете крещены Духом Святым".Прощальная беседа подошла к концу. Вместе с Учителем апостолы вышли из города и направились к Елеонской горе. Поднявшись на вершину, Господь остановился - остановились и ученики. Спаситель благословил их и... стал медленно подниматься от земли и возноситься на Небо... Скоро светлое облако совсем скрыло Его от взоров апостолов. Потрясенные ученики склонились в благоговейном поклоне, а потом, осиротевшие, долго стояли, грустно глядя в опустевшее небо...В столь неожиданной разлуке Господь не замедлил утешить Своих учеников: тотчас явились им два Ангела в белых одеждах и сказали, чтобы они не печалились - Иисус придет к ним таким же образом, как они видели Его восходящим на Небо.Слова Ангелов наполнили сердца апостолов глубочайшей радостью. Они возвратились в Иерусалим и стали ожидать исполнения слов Спасителя - сошествия на них Святого Духа, Который должен был дать им особую силу для великого дела - проповеди Евангелия (учения Христа) по всему миру. Перед Своим Вознесением Господь обещал ученикам, что будет с ними во все дни до скончания века.Мы все привыкли, что время течет, и все изменяется. Но Богом обещано, что когда-то времени не будет, наступит Вечность. Для кого-то это будет вечная радость, для кого-то вечное мучение. Где будет каждый человек, определяется сейчас, во время земной жизни. Поскольку жить благочестиво непросто, Господь обещал своим ученикам, а вместе с ними и всем верующим в Него людям, что Он не оставит их и поможет вести достойную жизнь, чтобы не разлучиться с ними и в Вечности.Иисус Христос постоянно был со своими учениками три года. Конечно, им было очень хорошо с Господом. Но пришло время, и Он вознесся на небо. И, хотя ученики разлучились с Ним, они возвратились домой с радостью в душе, поскольку знали, что Господь их любит и всегда будет с ними. Православные люди верят в то, что Иисус Христос никогда не оставит и нас. Бывает, что наши друзья перестают с нами дружить и забывают о нас. Бывает, что близкие нам люди становятся чужими. Но Иисус Христос никогда не оставляет даже тех, кто в Него не верит, потому что Он любит всех людей и желает им спасения.

Вознесение Господне, или, на латинском языке, ascensio, является событием из истории Нового Завета. В этот день Иисус Христос вознесся на небо, полностью завершив свое земное существование. В честь этого религиозного таинства был установлен праздник.

Он привязан к Великой Пасхе, поэтому его отмечают не в определенную дату, но строго на 40-й день после Воскресения Господня. Во многих странах мира этот святой день является выходным и государственным праздником.

Вознесение Господне - это один из двенадцати в православии. Что значит этот день? Почему христиане празднуют конец земной жизни Христа? О священном дне, его значении и пойдет речь в статье.

Праздник и его истоки

Это так называемый Господский праздник, то есть он связан с Господом Иисусом Христом. Его воскрешение свидетельствовало о том, что подошла к концу его земная жизнь. Но еще 40 дней он продолжал общаться со своими учениками, благословлял их на благие дела, давал им советы.

То есть, по сути, мы на сороковой день после смерти Иисуса Христа вспоминаем его и трагические события распятия.

В этот день собрал Христос апостолов на горе Елеон, благословил их и поднялся на небо. В Новом Завете в (глава 1:9-11) так описываются эти события:

«Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

История Вознесения Господня описана в Деяниях святых апостолов, в Евангелие от Луки, в конце Евангелия от Марка.

После чуда Вознесения ученики его вернулись в Иерусалим счастливые и радостные, так как это событие не является днем утраты Всевышнего, а является символом преображения и восхождения всех людей в Его Царствие.

Иисус занял место по правую руку от Бога Отца и с тех пор постоянно присутствует на Земле.

Через десять дней после Вознесения Святой Дух спустился к апостолам, и дал им силы проповедовать христианскую веру среди людей. В этот день отмечается Пятидесятница (50-й день после Великой Пасхи).

История празднования

Практически до V века Вознесения и Пятидесятница были единым праздником. Это был период в календаре, который называли «Радостнейший». Но позже Пятидесятница стала отдельным праздником. Первые упоминания об этом встречаются в проповедях Иоанна Златоуста, а также у святителя Нисского Григория.

Традиция празднования

Так как праздник Вознесения посвящен Господу, то во время богослужений священнослужители облачены в белые одежды, символизирующие Божественный свет. Празднование включает в себя один день предпраздненства и восемь дней попраздненства.

За день до праздника проводится во всех храмах чин «отдания» Пасхи. В День Вознесения Христа служится торжественная литургия, а пока звонят колокола, читается та часть Евангелия, которая посвящена этому событию. Окончание праздника (длится 10 дней) наступает в следующую пятницу (то есть в пятницу седьмой недели после Великой Пасхи). В этот день читаются те же молитвы и песнопения, которые совершали на богослужении Вознесения Господня.

Иконы в честь святого религиозного события

Все иконописцы придерживаются четкой иконографии при описании таинства Вознесения Христа. На иконе всегда изображаются двенадцать апостолов, между которыми стоит Богородица. Иисус Христос возносится на небеса на облаке, в окружении ангелов. На некоторых иконах на Елеонской горе запечатлен след ноги Христа.

Самая известная икона принадлежит кисти Рублева Андрея. Он создал ее для Успенского собора города Владимира в 1408 году. Написал он святой образ Христа в соответствии с историей Нового Завета. В настоящее время икона находится в Третьяковской галерее.

Вознесенские храмы

На месте таинства, на был возведен в IV веке храм, но в 614 году он был разрушен персами. Считается, что именно он послужил образцом для Скалы Купола, мусульманского святилища. В часовне Вознесения хранится отпечаток стопы. Верующие считают, что оттиск этот принадлежит Христу.

На Руси издавна почитался христианский праздник Вознесение Господне. В честь него освящали монастыри и храмы. Самые знаменитые из них:


  • Храм Вознесение Господня «Большое Вознесение» расположен у Никитских ворот. В этой местности существовала деревянная церковь, первые упоминания о которой относятся к 1619 году, в 1629 году она сгорела. В конце XVII века царица Кирилловна приказала построить каменный Вознесенский храм, который был расположен чуть западнее современного строения. Племянник Потемкина Г. А. - Высоцкий В. П. после смерти дядюшки в конце XVIII век дали священнику Антипе доверенность и деньги на строительство нового, более величественного храма. Проектирование поручили архитектору Козакову М. Ф. В 1798 году началось строительство трапезной с двумя пределами. Но во время пожара 1812 года недостроенное помещение полностью сгорело, поэтому строительство было завершено только в 1816 году. Здесь состоялось венчание Пушкина Александра Сергеевича с Гончаровой Натальей. Строительство всего храмового комплекса было окончено в 1848 году. Иконостасы выполнены были архитектором Быковским М. Д. в 1840 году.

Официальное название - «Церковь Вознесения Господня за Никитскими воротами», в народе закрепилось наименование «Большое Вознесение», в отличие от более старой церкви «Малого Вознесения».

Прихожанами «Большого Вознесения» были многие представители интеллигенции того времени и дворян. Здесь отпевали Щепкина М. С., Ермолову М. Н. В храме погребены были сестры Потемкина Г. А. Здесь Шаляпин Федор читал «Апостола» при венчании своей дочери. В 25 году XX века в этом храме совершил свое последнее богослужение патриарх Тихон.

В 30-е годы церковь закрыли, а в здании разместились гаражи. Иконы жгли прямо в храме, стенную роспись закрасили, соорудили межэтажные перекрытия. В 1937 году снесли колокольню (строение XVII века). С 1960-х годов в здании размещалась лаборатория Энергетического института имени Кржижановского. В 1987 году ее убрали и планировали оборудовать здесь концертный зал. Но планам не суждено было сбыться. В 1990 году здание передали церкви. Начались реставрационные работы, во время которых был обнаружен фундамент колокольни, снесенной в 1937 году. На этом месте в 2004 году была построена новая 61-метровая колокольня, по проекту архитектора Журина О. И. С 2002 по 2009 год шла реставрация фасада, были восстановлены трапезная и лестница со стороны улицы Малая Никитская, а также ограда. В настоящее время регулярно проводятся в храме Вознесения Господня службы и действует Воскресная школа.

Старообрядческие Вознесенские храмы

Старообрядцы продолжают древнеславянскую традицию строительства храмов во имя Вознесения Христа. В настоящее время праздник чтят общины старообрядческой Православной церкви в поселке Баранчинский Свердловской области, в селе Новенькое Ивнянского района Белгородской области, в городах Тыргу Фрумос, Тульча. В честь Вознесения Господня храмы освящены в США в городе Вудбурна и в Литве в местечке Турмантас, Зарасайский район.

Народные традиции

Праздник за многие века существования христианства на Руси вобрал в себя как аграрные, так и языческие обычаи. Сложились народные верования и приметы, которые не имели никакого отношения к религиозному смыслу праздника, но хорошо иллюстрировали отношение народа к Святому дню и обычаи русских крестьян.

С этого дня в народе считается, что весна переходит в лето. Под вечер разжигали костры, как символ лета, водили хороводы, начинали совершать обряд «кумления» - это старинный славянский обряд, после которого покумившиеся становились близкими людьми, как сестры или как братья.

На этот день пекли пироги и «лесенки», на которых обязательно должно было быть семь перекладин (семь небес апокалипсиса). Их освящали в церкви, а затем сбрасывали с колокольни. Так люди гадали, если все ступеньки целы, то человек ведет праведную жизнь, а если лестница разбилась на мелкие кусочки, то грешную.

С лесенками также ходили в поле, где молились и бросали их в небо, чтобы урожай рос высоко.

Также в поле обязательно украшали березы, которые оставались в таком убранстве до конца жатвы. Вокруг них устраивали гулянья, кидали вареные яйца и просили Христа помочь в росте урожая.

В народном календаре этот день считается днем поминовения умерших предков и родителей. Чтобы их помянуть и умилостивить, пекли блины, жарили яичницу, а затем все съедали либо в поле, либо дома.

Смысл Вознесения Господня

Протоирей, настоятель храма Александра Невского Фомин Игорь так разъясняет смысл данного религиозного действа. Он говорит, что Вознесением своим на небо Христос наставляет каждого из нас. Он осуществляет это через апостолов, своих учеников. Они стали свидетелями этого таинства. До своего Вознесения Иисус Христос сорок дней являлся им, укрепляя их веру и даруя им опору и надежду на Царствие Небесное. И своим уходом Христос ставит точку в своей человеческой форме существования и возносится на Небо. Его жертва искупления оканчивается. Но Господь не оставляет нас одних. Христос посылает Духа Святого, который сопровождает и утешает нас. заключается в смысле следующего религиозного праздника - Пятидесятница, который православные отмечают через 50 дней после Пасхи.

Вознесение Господне особо почитается верующими. Это один из 12 главных православных праздников. Что же можно делать в этот день и что строго запрещено?

  • Произносить религиозное приветствие «Христос Воскрес!», так как из храмов в этот день выносят Плащаницу.
  • Заниматься грязной или тяжелой работой.
  • Ссориться с близкими и другими людьми.
  • Думать о плохом. Лучше всего вспомнить в этот день всех умерших родственников и знакомых.
  • Бросать мусор и плевать, так как можно попасть в Иисуса Христа, который может проходить мимо в любом облике.

Кроме запретов, есть предписания того, что можно делать в этот день. Религиозные традиции тесно переплетаются с народными, поэтому приметы играют очень важную роль.

Можно делать:

  • Ходить в гости к родным и близким, в народе это называется «ходить на перепутье».
  • Сохранять в душе мир и спокойствие.
  • Печь блины, булки, пироги. Приготовить любое блюдо из яиц.
  • Радоваться и веселиться.

В праздник верили примете: если в этот день хорошая погода, то вплоть до Дня святого Михаила (21 ноября) будет тепло и сухо. Если шел дождь, то будет неурожай и болезни.

В Вознесение Господне девушки гадали, заплетая в косу веточки березы. Если они до Троицы (то есть 10 дней) не завянут, значит в этом году быть свадьбе.

Утром обязательно собирали лечебные травы, считалось, что они обладают чудотворной силой и способны излечить даже от самой запущенной болезни.

Что обязательно необходимо сделать в этот день

  • Попросить помощи у Господа. Считается, что в этот день он слышит каждого и все, о чем его просят. Необходимо помолиться и попросить то, что жизненно необходимо. Однако богатства и денег лучше в этот святой день не просить, если только они не нужны для выживания или на лекарственные препараты.
  • Испечь специальные булки, печенье или пироги «Лестница». Их обязательно следует освятить в церкви. Считается, что они после этого становятся оберегом для дома и семьи. Эту выпечку хранят за иконами.
  • Помянуть всех умерших родственников и знакомых. Необходимо пожарить блины и отварить яйца и посетить кладбище, если есть такая возможность.
  • Раздать милостыню. Это может быть одежда, обувь, еда - не важно, главное отдать что-то неимущим.
  • Умыться утренней росой. Считается, что она обладает чудотворной силой, помогает девушкам сохранить красоту, а старикам дарит здоровье и силы.
  • Необходимо задуматься о вере, себе, доброте, мире.
  • Помолиться Господу Богу, считается, что в этот день Он прощает даже самых больших грешников. Принято в честь Святого праздника читать Тропарь, Кондак и Величание.

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

[Ты вознесся во славе, Христе Боже наш, обрадовав учеников обещанием Святого Духа, после того, как Твое благословение утвердило их в вере, что Ты - Сын Божий, Искупитель мира].

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

Перевод с церковно-славянского на русский язык:

[Исполнив весь замысел о нашем спасении, и соединив земнородных с небожителями, Ты вознесся во славе, Христе Боже наш, не оставляя земли, но пребывая неразлучно с нею и взывая к любящим Тебя: «Я с вами, и никто не одолеет вас!»]

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса с пречистою Твоею плотию Божественное вознесение.

Перевод с церковно-славянского на русский язык:

[Прославляем Тебя, Податель жизни Христе, и почитаем на небеса с пречистою Твоею плотию Божественное вознесение]

Даты празднования Святого дня в ближайшие годы

Православные христиане отмечают Вознесение на сороковой день после Великой Пасхи, всегда в четверг. В 2018 году праздник выпадает на 17 мая, через год все православные его будут отмечать 6 июня, в 2020 году - 28 мая, а через год - 10 июня.

В Интернете можно найти огромное количество заговоров и обрядов, которые рекомендуют проводить в этот святой день, но лучше этого никогда не делать. Возможно, желаемого результата и удастся достичь, но кара за этот грех падет не только на самого человека, но и на его детей и внуков. Церковь запрещает такие действия, поэтому не стоит ради славы и богатства брать грех на свою душу.

Loading...Loading...