Для чего нужны иконы? Чем икона отличается от простого изображения.

Православный человек обращается к Богу. Как икона помогает человеку? Ее значение в жизни человека.

Икона - это источник вдохновения души.

«И сначала было Слово…» - слово рождает все. Начав со слов молитвы, мы способны идти и идти по пути, все ближе и ближе к Богу. И не важно сколько раз мы забывали молится… Постоянно, после каждого падения, встаем вновь и продолжать идти.

Человек рождается, живет и умирает. Это три основных факта, как бесспорная основная аксиома, потому как это суть жизни любого человека. Меняется в жизни людей только эпохи, времена, события, декорации, персонажи, места, роли.

Этот цикл продолжается тысячелетиями. В этой бесчисленной череде появлений и исчезновений человека, встает законный вопрос «А для чего все это?»

Рано или поздно, любой человек приходит к духовному, пытаясь понять смысл жизни и ответить на самые важные в жизни вопросы. Жизнь «затягивает» своим действом, да, прям как зритель в театре увлеченный пьесой. В молодости мы думаем думать о Боге еще рано, да и некогда, ведь настали приятные минуты влюбленности. В среднем возрасте человек занят на столько делами, что заниматься духовным как он считает просто некогда. И вот приводит старость - тут уже и силы не те и желаний все меньше - где уж тут думать о Боге. В общем, жизнь такова, что существуют тысячи причин не вспоминать о Боге, и только одна причина приводит нас к Нему. Проходят годы, и часто, человек понимает, что шел не туда, что много ошибок сделал, что хотел то совсем другого.

Мы все материалисты, только лишь по тому, что каждый день нас окружает мир материальный.

Периодами, либо от сильной радости, либо от сильного горя и отчаяния, в нас возникают проблески света. Того света, который дает нам смысл существования, в котором мы видим ответы на те важные вопросы, которые мучили нас.

Вы же помните, да, эти моменты?

Свет - это и есть то, как мы ощущаем тот мир - Мир Небес. Мы его ощущаем. Как то же ощущаем его, хотя он неуловим для наших чувств и ума. И ощущаем мы его душой, которая упивается и радуется этому Небесному Свету. Хочется расправить крылья и лететь!

Зов души, тяга к духовному - это часто и радость и печаль. Радость от того что, мы нашли куда идти, а печаль от того, что мы поняли это только сейчас, потеряв долгие годы. Точнее променяв их на бренное.

Становление на путь духовный, на возвращение к Богу, ознаменует в жизни человека новое рождение. Однако путь этот не так прост. Ежедневно мы увлекаемся обыденным, забываем о главном для чего пришли в этот Мир. Такова переменчивая суть человека - то вспоминать, то забывать, то падать, то вставать и продолжать идти. И скажем «Спасибо» Господу за те страдания что дает нам, ибо страдания эти помогают нам помнить о вечном. И восхвалим Его в благодарность тех моментов благодати, которые Он нам подарил и таким образом напомнил о себе.

Суть молитвы - это обращение к Богу. А это есть общение с Ним. Ведь обращаясь к нему словами, мы ощущаем от Него Любовь. Любовь эта вылечивает и наполняет благодатью наши «обезвоженные» страстями сердца, помогает уму выпутаться из омрачённых мыслей, пробуждает чувства ото сна, позволяя нам более чутко и остро взаимодействовать нам со своими родными и близкими, а также со всем внешним миром. Мы начинаем оживать, ощущать свет Небесный и Благодать, в минуты горя и отчаяния получаем утешение. Жизнь наполняется радостью и смыслом. К нам и к нашим родным и близким приходит радость и благополучие.

В современном мире, хоть и много людей вокруг нас, но ощущение одиночества не уходит, а наоборот, оно усиливается с каждым годом. И проблема не в том, что мы мало общаемся и говорим, проблема в том, что это одиночество - это ощущения души, заточенной в клетке, отрезанной от внешнего Божественного мира. Мы как роботы - вроде между собой взаимодействуем, но наши души не прикасаются между собой. Соединение с Богом, объединяет наш внутренний мир с внешним, с душами других людей. Мы начинаем чувствовать, что вокруг нас родное, близкое.

Некоторые люди и вещи способны нести больше божественного света, или делать так, что, когда мы глядим на них или взаимодействуем с ними, чаще вспоминаем о Боге. Одни из таких вещей - это иконы. Разве глядя на икону можно не вспомнить о Боге, о духовном? Иногда бывает мимолетный взгляд на икону способен изменить человека, вырвать его из печальных мыслей, страстных чувств, и напомнить о Вечном.

Иконы в нашей жизни - как «маятники», они светят нам и указывают правильный путь в каждодневном плавании по просторам бушующей жизни.

Поиск Божественного происходит не только вокруг нас. «Что внутри, то и снаружи». Икона напоминает нам о своем внутреннем мире - мире чувств, эмоций, мыслей. Тонкость внутреннего мира такова, что многие люди не могут даже ответить на вопрос «Что есть внутренний мир», потому как эта «тонкость» может быть различаема и наблюдаема более тонкими частями человека - душой и духом.

Икона способствует тому, что бы мы заглядывали внутрь себя , и искали в себе те высокие части, которые способны духовно развиваться и идти к Всевышнему.

Икона меняет человека . Человек, стоя перед иконой, может ощутить присутствие образа святого. Это может выражаться по-разному. Кто то чувствует исходящее тепло или свет, кто то ощущает взгляд святого не себе, причем взгляд может отражать разные эмоции: от скорби и укореняя, до благодатной радости и прощения.

Икона в доме (на работе) способна удержать человека от злобы и гнева , от плохих дел и поступков, вспоминая о которых ему потом может стать постыдно и о которых он потом будет жалеть.

Человек сложное существо. Помимо множества разных органов чувств, он способен воспринимать мир разными способами. Кроме слов существуют еще и образы. Восприятие мира образами более тонко, быстро и полно. Образы и символы наиболее лучше воспринимаются душой. Христианство построено таким образом, что позволяет задействовать оба способа восприятия человека для его духовного развития. Священные тексты представлены словами, а иконы - образами. Образы эти несут в себе важную составляющую для развития духовного мира человека. Традиции иконописи складывались таким образом, что отточенные веками технологии создания икон, определенные в виде канонов, позволяли создавать образы мира духовного, которые наиболее лучше воспринимались человеческой натурой.

Икона ни в коем случае не является идолом , и не правильно считать, что люди молятся иконам. Икона в православии имеет другой статус. Это своего рода «инструмент», позволяющий быть ближе в Божественному. Икона - это вещественный носитель образа. А молитва к образу, изображенному на иконе - есть почитание святого.

Как нельзя стать монахом, не находясь в монастыре, как не возможно просить Бога, не обращаясь к нему с молитвой, так и не возможно стать православным отрицая иконы и их существование. Икона - это традиция православного христианства. Отрицая иконы и недопонимая их сущность, мы тем самым разрушаем традицию, разрушаем свой путь к Богу.

Не люди делают икону, как строили Вавилонскую башню. Создание иконы - это творческий процесс, где человек (иконописец) является лишь проводником божественной воли и благодати. Кроме того, многие знаменитые старинные иконы, являлись на свет нерукотворным способом, чудесным образом. Первая икона была сотворена самим Иисусом Христом, причем не с помощью кисти и краски, а чудом, через проявление божественной силы и благодати.

Икона - это проекция мира божественного в наш мир . Люди, по существу своему, потерявшие благодать Божию, не в силах узреть Силы небесные воочию. Греховность человека, не позволяет видеть их, по причине неразвитости или отсутствия «глаз души», а тонкие миры не восприимчивы для глаз тела бренного. Вот, видимо, Господь, и решил даровать людям возможность узреть образы божественные хотя бы глазами физическими, тем самым создал икону и отдал ее людям.

Истинная молитва - это сложный и тяжелый труд. Она требует от человека мобилизацию и сосредоточения всего его существа: действа, мыслей, чувств, эмоций. Икона в этом процессе занимает важную роль, концентрируя внимание, уводит от прелестей, отводит чувства страстные, напоминает о необходимости постоянного «делания» (молитвы). Этот опыт пережит многими отцами церкви. Вспомним жизнь преподобных Серафима Саровского и Николая Чудотворца, все они свершали молитвы, стоя пред иконами.

Икона - это окно, и в тоже время дверь в мир духовный, Мир Небес. Это больше можно воспринимать символически. Наши молитвы и прошения усиливаются через «окно», когда мы обращаемся к образу святого, изображенного на иконе. Душа вновь и вновь открывает дверь в духовный мир, заглядывая туда, и понимая где есть дом ее. Силы же небесные открывают эту дверь, дабы возлиять волю свою нам, помочь, наставить на Путь истинный, ниспослать благодать.

Учение Церкви «об иконопочитании», сформулированное Седьмым Вселенским Собором гласит:

"...Чем чаще при помощи икон они (изображения) делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на сии иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и приобретают более любви к ним….»

И наконец, икона связана с основным столпом православия - с Верой.

По объяснению апостола Павла: «вера есть… осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). То есть: уверенность в невидимом, как бы в видимом, и уверенность в желаемом и ожидаемом, как в настоящем.

Т.е. понимание сущности икон связано с тем, насколько мы сами Истинно Верим.

Многие православные христиане носят на шее не только нательный крест, но и небольшие нательные иконки Богородицы или каких-либо святых. Эти миниатюрные образки, сделанные из серебра или золота, помещаются рядом с крестиком, либо на отдельной цепочке. Когда появился такой тип икон? Какой смысл их ношения? Есть ли какие-то церковные правила предписывающие носить нательные образки? Почему можно считать, что «Pandora» носили еще во времена Киевской Руси? Ответы на эти вопросы, а также всё, что нужно знать о нательных иконках мы собрали в нашей статье.

История появления нательных медальонов с изображениями икон неразрывно связана с зарождением христианского иконопочитания в целом. Определенным прообразом таких иконок могут считаться раннехристианские символы Рыбы, которые символически несли в себе упоминание о Божестве Иисуса Христа. Так на греческом первые буквы фразы «Иисус Христос Сын Божий Спаситель» («Иисус Христос Теос Иос Сотирос») составляли вместе слово «Рыба» («Ихтис»). Есть версия, что нательные иконы получили свое распространение среди христиан в эпоху иконоборчества, когда было запрещено держать в доме иконы. За нарушение закона были введены строгие наказания. Потому верующие стали носить нательные образки, которые доставали для тайной молитвы дома. Нательные иконки были небольшого размера, их не было видно окружающим и можно было легко спрятать от посторонних глаз. И поскольку, ересь иконоборчества была весьма продолжительной, то нательные иконы прочно вошли в народную традицию и остались в церковной практике. Хотя следует отметить, что никаких церковных правил, которые бы обязывали верующих носить нательные образки, нет.

Таким образом, как видим, основной смысл ношения - для того, чтобы молится перед ними в любое свободное время. Не стоит считать образки своего рода амулетами, которые будут защищать Вас от всякого зла. Это языческий подход к подобным вещам. В христианстве важную роль играет не сама икона, а вера и усердие молящегося перед ней человека. Если нательная икона будет носиться только как ювелирное украшение, а не образ для молитвы, то с богословской точки зрения она не будет нести никакого смысла, кроме эстетического.

На Русь нательные иконки пришли после крещения, но первоначально использовались как колты - металлические подвески, которые крепились на цепочке к головному убору женщин Киевской Руси. Слово «колт» происходит от украинского «колтки» или «ковтки», то есть «серьги». Колты делались из золота или серебра, расписывались и затем прикреплялись к наметке головного убора на лбу. Росписи колтов содержат множество традиционных растительных орнаментов, религиозных сюжетов и икон. По сути, своим наборов колтов знатные женщины на Руси показывали свой статус, своих небесных покровителей и черты своего характера. Колты с изображениями святых встречаются во многих кладах периода ранней Киевской Руси.

Позднее, в XII - XIV веках колты утрачивают былое распространение и уступают место нательным иконкам. Причина кроется в утрате стабильности в государстве: сначала межусобицы, а потом и монгольское иго, которые сопровождались грабежом и насилием, вынудили население не носит свои дорогие украшения на виду. Нательные иконки того периода содержат изображения Господа Иисуса Христа, а также различные типы икон Богородицы. Вначале, это были византийские иконы типа «Оранта» или «Одигитрия», но уже с конца XII века появляются и местные иконы вроде образа «Знамение» Пресвятой Богородицы. С того времени ношение нательных иконок стало благочестивым обычаем и в нашей земле. После 1917 года во время Советской безбожной власти эта традиция была утеряна. За открытое ношение креста или нательной иконы тогда можно было получить тюремный срок или, как минимум, большие неприятности на работе.

В наше время традиция ношения нательных икон возрождается. Верующие люди вместе с нательным крестом, носят иконки своих святых небесных покровителей или изображения чтимых ими . Сегодня существует множество вариантов оформления нательных икон, однако выбирая себе свой нательный образ, не забывайте, что главное это молится перед ним ежедневно даже самой краткой молитвой

В старину в каждом жилом помещении обязательно был иконостас с ликами святых. Образа помогали защищать дом от различных бедствий, им молились в трудные времена и благодарили за посланное благополучие и здоровье членов семьи. Но с течением времени люди утрачивают знания о том, какие иконы должны быть обязательно в доме, от чего помогает тот или иной лик святого и где поместить домашний иконостас.

Иконы: для чего они нужны?

Каждый православный христианин приобретает не для красоты или модного веяния, а для того, чтобы в тишине помолиться святым о самом сокровенном. Икона - это цепочка, которая связывает душу человека с Господом Богом. Произнося молитвенные речи, мы общаемся с Всевышним, просим о заступничестве и благодарим за оказанную милость.

Образ святого - это не только реликвия, которая передается по наследству. Это святая святых, которая сближает всех живущих под одной крышей в единой молитве.

Каждое изображение, не важно, из какого материала оно изготовлено, несет в себе особое таинственное значение. Но чтобы икона стала настоящей заступницей вашего семейного очага, следует знать, куда поставить икону, в каком порядке их расставить.

Домашний иконостас (фото)

Помимо того, что необходимо просто иметь эти иконы у себя дома, необходимо знать правила их расстановки.

Раньше в домах было принято размещать иконы на специальных деревянных полочках, сейчас же церковь разрешает вешать лики святых непосредственно на стену. Главное - расположение икон.

Образа можно вешать в любой комнате. Повесьте икону прямо над входом в помещение. И вы почувствуете, как неведомая сила оберегает ваше жилище.

В кухне следует повесить всего 1 или 2 иконы. Ведь каждый православный перед тем как сесть за стол и после принятия пищи произносит благодарственную молитву. Выберите Христа Спасителя, Святую Троицу или Божью Матерь.

Если вы хотите, чтобы приготовленная еда всегда была вкусной, полезной, к тому же благословенна святым, приобретите лик Евфросина Палестинского. Ему одному за благие дела была дарована награда увидеть рай и вернуться в земную жизнь. Он взял в подарок райские яблочки, раздал монахам, которые давали их только тем, кто был при смерти.

Любой маленький ребенок должен с рождения приучаться к тому, чтобы обращаться к святым за помощью и благодарить их за поддержку. К тому же иконки будут оберегать вашего малыша от любых несчастных случаев и болезней.

Для этого в изголовье спального места ставят лики святых, которые являются защитниками детей, а также именные иконы. Стоит также задуматься над тем, чтобы приобрести мерную икону. Это образ, который по длине совпадает с ростом вашего малыша при появлении на свет.

Можно повесить также иконы Спасителя, Богородицы и Ангела-хранителя. В детской принято молиться о том, чтобы ваш ребенок не болел и вырос достойным человеком.

Многие склоняются к тому, что в спальне иконы ни к чему. Можно повесить образа на стены только в том случае, если супруги живут в венчанном браке. Тогда оберегать ваш союз будут лики святых Петра и Февронии, Николая Чудотворца, Пантелеймона и именные иконки.

Если человек одинок, тогда можно поместить иконы Богородицы или Спасителя.

Именно здесь можно установить домашний иконостас, который собран по всем правилам. Если ваша комната проходная, у вас бывают люди, которые являются неверующими, можно перемещать иконы в ту комнату, в которой вы находитесь больше всего.

Когда что-то не получается в делах, одолела хандра и напала ленивая истома, нужно обращаться с молитвами к святым той профессии, к которой принадлежите и вы.

При искренней молитве святые заступники всегда замолвят за вас словечко перед Господом.

Теперь вы знаете, какие иконы должны быть обязательно в доме. Но главное, не просто иметь их у себя в комнате, а искренне, душевно и трепетно предаваться молитвенным речам.

Перед иконой «не писаному лику поклоняемся в молитве, а восходим к Первообразу».

Святитель Василий Великий

Очень часто в адрес православных раздаются упреки в том, что, почитая святые иконы, мы, фактически, занимаемся идолопоклонством, нарушая тем самым 2-ю заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (Исх.20,4-5). Но вспомним, что, дав эту заповедь, Бог вскоре Сам же повелел ее нарушить.

Объясняя Моисею, что нужно сделать для обустройства скинии, Господь сказал: «Сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов» (Исх.25,18-20). Кроме того, по повелению Божию, изображения херувимов должны были украшать ткань, которая была использована для сооружения скинии: «Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти], и херувимов сделай на них искусною работою» (Исх.26,1).

Возникает закономерный вопрос: если 2-я заповедь не запрещает изображать ангелов и даже использовать эти изображения в культовом действе, то почему же тогда в ней так принципиально запрещается, чтобы люди изображали Бога и уж тем более – покланялись этим изображениям? Тут надо учитывать, что эта заповедь была дана для ветхозаветного человека, апостолы не сочли необходимым распространять ее на христиан (см.: Деян.15,20;29). Что же изменилось? Ветхозаветный человек никогда не видел Бога, Господь так объяснял это Моисею, желавшему увидеть Создателя: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх.33,20). Но во Христе произошло непостижимое чудо, апостол Павел называет это «великой тайной благочестия»: «Бог явился во плоти, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире» (1Тим.3,16). Апостолу Павлу вторит апостол Иоанн: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1,18).

Так вот в чем разгадка – в Ветхом Завете, по Промыслу Божию, человек сподоблялся видения Херувимов и других ангелов (см.: Быт.3,24; Иез.10 и др.), поэтому их можно было изображать, но если бы человек захотел изобразить Бога, то ему пришлось бы фантазировать, «придумывать» Бога, а значит – заниматься самообманом. Но Богу противна любая ложь. Вот почему в Церкви до сих пор канонами запрещено изображать Бога Отца (встречающиеся изображения в виде седовласого старца являются неканоничными) – Он не открывался нам в таком образе, это плод нашего воображения. А вот изображать Бога Сына мы теперь можем, так как Он явился нам во плоти.

Тут нужно оговорить еще один важный момент. Изображая горний мир, православная икона, в отличие от западной религиозной живописи, прибегает к символическому, иносказательному языку. Чтобы еще больше усилить эффект абсолютной непохожести на наш мир того мира, который являет икона, иконописцы используют такой прием, как обратная перспектива. Благодаря этому приему создается впечатление, что предметы на иконе устремлены не вдаль, к горизонту (как на реалистической картине), а обращены непосредственно на зрителя. Линии обратной перспективы как бы сходятся в сердце самого человека, взирающего на икону.

Но возникают новые вопросы: для чего вообще нам изображения Христа, Богоматери и святых? Зачем мы используем иконы во время молитвы? Разве мы не могли бы обойтись вообще без них? Конечно, мы могли бы молиться и без икон. Господь говорит, что «настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4,23-24). Но здесь, как это часто бывает в словах Христа, нам дается возвышенный идеал, ведь мы еще не доросли до того, чтобы называться «истинными поклонниками», нам еще не дано духовное зрение, поэтому мы нуждаемся в неких ориентирах или, лучше сказать, напоминаниях о том горнем мире, который когда-то мы сможем узреть «лицом к лицу».

Но для нас икона не только напоминание о горнем мире, она является таинственным пространством, в котором наш мир и горний встречаются. Через икону человек, «как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно» (1Кор.13,12), может соприкоснуться с благодатным Царством Божиим, и подтверждением этому служат многочисленные чудеса, которые совершаются через иконы.

В материале использовано изображение иконы "Спас Нерукотворный"

Пасха.ру

Для чего нужны иконы? Почему люди ходят в церковь и молятся на иконы, покупают иконы, вешают их дома? Ниже мы постараемся вместе с вами разобрать и понять, для чего же нужны иконы, и почему православные христиане молятся на иконы.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИКОНЫ
описание

Давайте вспомним заповедь Господа Бога, которая говорит, что нельзя рисовать или создавать образ кого-либо и делать из него своего святого кумира, и поклоняться ему. Так, что же тогда получается с иконами, зачем они нужны, если на них нарисованы святые которым мы поклоняемся? Прежде всего, давайте окунемся в историю православного христианского мира много веков назад. Давным-давно иконы писались не для того, чтобы им поклоняться, а лишь использовались как украшения дома своего, создавая уют. В дополнение иконы писались для обучения детей православному слову, и использовались в виде наглядных пособий для того, чтобы показать детям различные православные ситуации. Спустя время, православные христиане стали обожествлять иконы и тех, кто на них изображен, таким образом иконы стали принимать понимания святыни. Рекомендуем ознакомитсья,

Сегодня, наверняка, вы, как православный христианин, знаете, что православная икона служит для того, чтобы на нее молиться и получать благодать святого духа, то есть Бог посылает вам излечение или какую-либо иную благоприятную жизненную ситуацию. Но как же можно молиться иконам, если сам Бог сказал, что нельзя писать образы и делать из них святых и поклоняться им.



Вот теперь и наступает истина, в которой мы узнаем, для чего нужны иконы. И так, поскольку сам Господь Бог запретил рисовать или иным образом создавать образы и поклоняться им, но поскольку иконы создаются и освящаются, православный христианин должен понимать следующее: Иконы есть окно в дом Божий, а изображенный на иконе образ лишь проводник ваших просьб, адресованных в адрес самого Господа Бога. То есть, говоря простыми христианскими словами, когда христианин молиться на икону, он должен просить помощи не у того, кто изображен на иконе, а только у Господа Бога, а того кто изображен на иконе можно лишь просить донести ваши просьбы до Бога. Иконы имеют различные образы и в зависимости от ваших просьб к Богу, необходимо обращаться к определенному святому или определенной иконе. Хотя если такой возможности нет, то свою просьбу к Богу можно озвучить через любую икону и через любой образ, изображенный на иконе. Но никогда и ни при каких обстоятельствах не делайте своими кумирами тех, кто изображен на иконе, и никогда не просите о помощи или благодати только их, и не адресуйте свои просьбы только им, ваши просьбы должны идти через икону (окно Божье) в адрес Бога. И тогда Бог вас услышит и это не станет предательством веры и религии своей. Рекомендуем ознакомиться,

Подытожим, зачем же нужны иконы? И так, поскольку икона является окном к Богу, а святое изображение на иконе не может служить своим кумиром и поклоняться которому в обход Бога нельзя, то икона служит для того, чтобы через нее и святого изображенного на иконе доносить свои просьбы о помощи или благодарности до самого Бога.


КОММЕНТАРИИ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ

Верующий: Иконы это незаменимый атрибут в православной вере, я с помощью икон доношу до Бога свои просьбы и мольбы, а так же доношу до него свою радость за посланную благодать.

Ирина: Я конечно не супер прям верующая, но у меня дома есть иконы, на которые я всегда молюсь в трудную жизненную ситуацию. Dот встанешь на против иконы, подумаешь о Боге, произнесешь молитву и на душе становится тепло и светло. А вы говорите, зачем нужны иконы! Без икон никуда, даже в Церкви посмотрите, сколько икон, которым не только молятся, но и которые украшают убранство Храма. Рекомендуем ознакомиться,
Loading...Loading...