Икона богородицы аз есмь с вами. Леушинская икона Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы

Икона Божьей Матери «Аз есмъ с вами и никтоже на вы»

День празднования на Похвалу Божией Матери

(Суббота - пятая неделя Великого поста)

Образ Божией Матери, именуемый «Аз есмъ с вами и никтоже на вы» был написан по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского и освящен этим же угодником Божиим. Позднее икону получил в благословение от святого Иоанна преподобный Серафим Вырицкий (+1949), который в 1937 г. повторил перед ней подвиг преподобного Серафима Саровского - молитвенное коленопреклоненное стояние в течение 1000 дней и ночей. Сохраняемая после кончины Вырицкого старца благочестивыми людьми, икона со временем оказалась в Украине, а в 1997 г. была подарена Свято-Георгиевскому женскому монастырю в с.Даневка Козелецкого благочиния Черниговской епархии.

Эта обитель основана в 1654г. искавшими пустынножительства иноками Троицкого монастыря, что находился в самом Козельце и документально известен с 1645г. (упразднен в 1786г.). Закрытая советской властью, Даневская обитель возродилась в 1995 г. как женский монастырь.

Передача иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» в монастырь произошла накануне праздника Похвалы Божией Матери. За время своего пребывания в обители икона прославилась ниспосланием верующим скорой благодатной помощи, в том числе исцелением страждущих. Свидетельства об этих чудотворениях, среди которых много показаний священнослужителей, приведены в двух изданных Свято-Георгиевским монастырем книгах.

Благодаря посылаемой Господом людям благодатной помощи ради молитв у иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» святыня пользуется особой любовью и почитанием. Святой образ дважды привозили на поклонение в Свято-Введенский монастырь г. Киева, в храмы городов Кировограда, Чернигова, приходы Киевской епархии.

В Свято-Георгиевскую обитель в Даневке приезжает для поклонения чудотворному образу много паломников из разных городов Украины, России, Белоруссии, Молдавии.

Своей благодатной помощью, исходящей даже от литографии, икона прославилась и в Вашингтоне (США), и в Италии, о чем свидетельствуют письма и телефонные звонки из этих стран. В начале апреля 2002г. из Вашингтона (США) верующими переданы записки для молебна перед чудотворным образом, закуплено много книг и литографий иконы, освященного возле святыни масла. В Свято-Георгиевский монастырь поступает много устных и письменных прошений благословить написание копии иконы Божией Матери «Аз есмъ с вами и никтоже на вы» для приходов. Во многих храмах различных епархий уже имеются копии святого образа (города Киев, Запорожье, Симферополь, Житомир, Вишневое, Днепропетровск, Измаил и др.).

Образ Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» печатается во многих православных журналах и календарях. В Свято-Георгиевском женском монастыре чудотворному образу написан акафист и ноты к акафисту. 13 апреля 2002г. в престольном монастырском храме освящен Престол левого придела в честь Даневской иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

23 апреля 2002г. Священным Синодом Украинской Православной Церкви Даневская икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» внесена в список чудотворных и установлен день ее празднования на Похвалу Божией Матери (Суббота - пятая неделя Великого поста).

Тропарь, глас 6

Владычице чистая, призри, Богородице, / виждь наших язв болезни, / и умилосердися, Пречистая, / и исцели совестное жжение, / Твоею милостию орошающи, / и вопиющи рабом Твоим: / Аз есмь с вами, // и никтоже на вы.

Кондак, глас 6

Призри на ны, Всепетая Богородице, / возсияй просвещение сердцам омраченным, / и озари стадо Твое, Пречистая: / елико бо хощеши и можеши, / яко Мати сущи Зиждителя Твоего, / и возопий молящим Тя: / аз есмь с вами, // и ничтоже на вы.

Молитва

О Всеблагая Заступнице рода христианского, Мати вся держащего десницею Своей Христа Бога нашего! Излей на ны милости и щедроты Его, и да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя: «Аз есмь с вами и никтоже на вы.» Сохрани истинную святую Православную Церковь и обитель нашу от расколов и ересей и положи начало покаяния народа нашего. Возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры, да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный; да поживем в благочестии и чистоте, всегда хранимы тобою от искушения антихристова, нашествия иноплеменных, междуусобныя брани, труса, огня, глада и мора; от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному тобою: «Аз есмь с вами и никтоже на вы.» Молися о нас, Пресвятая Владычице Богородице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны защиты и Царствия Своего присвоения, иже и Сам рече верным Своим: «Аз есмь с вами и никтоже на вы.» Ему же слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ДАНЕВСКИЙ СВЯТО-ГЕОРГИЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

В семи километрах от Козельца, районного городка на Черниговщине, и в километре от села Даневка сегодня можно увидеть высокий трех главый собор с зеленными куполами и золотыми крестами. Это главный храм старинной обители в честь святого великомученика Георгия Победоносца.

После присоединения Украины с Россией в 1654 году, украинский народ присягнулся к православному Русскому царю, а жители Козельца в честь воссоединения положили основать монастырь во имя славного воина Гергия Победоносца.

Предание говорит, что в то время в пяти верстах от Козельца в лесах проходил торговый путь. Однажды там на купцов напали разбойники. Торговые люди взмолились о помощи святому Гергию Победоносцу и были услышаны: грабители не причинили им вреда. Благодарные купцы соорудили на этом месте часовеньку святому Георгию. Здесь-то иноки Свято-Троицкого Козелецкого монастыря и основали Свято-Гергиевский монастырь.

Когда-то здешние земли принадлежали местной помещице-шляхтянке Татиане Войнилихе, которая за 60 злотых продала ее монахам в вечное пользование.

Продажа земли состоялась 10 марта 1654 года и запись об этом была внесена в городскую книгу ратуши города Козельца.

С разрешением гетмана Украины Богдана Хмельницкого и архипастыр ского благословения митрополита Киевского Сильвестра (Косова) началось основание пустынного мужского монастыря святого великомученика Георгия Победоносца. Сразу же был построен деревянный храм в честь великомученика, который в этот же 1654 год и был освящен.

В 1660 году за Свято-Георгиевской обителью утвердили остров Липовый.

Полковник киевского управления К.Д.Солонина своим письмом от 4 августа 1687 года подарил Свято-Гергиевскому монастырю село Деневку, а в 1693 году отправляет для обители в золото и серебро напрестольное Евангелие -"за отпущение грехов своих".

Первоначально все монастырские строения были деревянными, и только в 1741 году игумен Гавриил (Великошапка) задумал возвести первое кирпичное здание - будущий главный собор обители по плану Киевского Флоровского монастыря. 4 апреля 1741 года он заключил контракт с каменщиками полковой канцелярии на построение кирпичного храма. При этом было оговорено часть оплаты производить съестными припасами. Ему была дана Грамота на сбор пожертвований от Киевского митрополита Рафаила (Заборовского), на которой собственноручно было написано Российской империатрицей Елисаветой Петровной, что она дает 2.000 рублей.

Собор строился 17 лет. В 1756 году, едва только новая церковь была покрыта деревянной крышей, в монастыре случился большой пожар: сгорели келии игумена и братии, колокольня с тремя колоколами и пись менные архивные монастырские документы и акты.

После случившегося в монастыре пожара киевский полковник Е.Ф.Дараган в утешении братии покрывает за свой счет белым железом три купола кирпичного храма и устраивает в нем иконостас.

Отделочные работы в соборе длились до 1770 года. В этом же году храм освятили. Центральный престол освятили в честь святого велико¬мученика Георгия Победоносца, правый - в честь архистратига Божия Михаила.

В 1777 году управлял монастырем игумен Варлаам, который служил на Черноморском флоте в сане иеромонаха. Из рук Константинопольского патриарха он получил для монастыря частицы святых мощей мученика Трифона и мученицы Марины.

Кроме возведенного величественного каменного собора во имя святого великомученика Георгия Победоносца, по документам 1793 года В обители находилась древняя церковь во имя святых равноапостольных Константина и Елены с трапезной и перенесенный из Свято-Троицкого Козелецкого монастыря в храм архистратига Божия Михаила, игуменские и братские келии и две колокольни.

Известно, что в какое-то время Свято-Троицкий и Свято-Георгиевский монастыри существовали параллельно, которыми возглавлял один настоятель. Впервые приписным к Свято-Георгиевскому монастырю был назван в 1746 году Свято-Троицкий. Иноки из Свято-Троицкого монастыря перешли в Свято-Георгиевский, оставив в первом малое число иноков для служения и ведения хозяйственных работ. Со временем, к 1786 году Свято-Троицкий монастырь был упразднен и вся церковная утварь с ризницей были перенесены в Свято-Георгиевскую обитель.

В 1809 году полковник П.С.Катеринич посмертным завещанием оставляет обители 9.000 рублей. И в том же 1809 году на месте деревянной церкви святых равноапостольных Константина и Елены игумен Мел-хиседек (Костянский) начал возводить кирпичный двухэтажный корпус с теплой церковью с настоятельскими покоями на втором этаже. 8 октября 1811 года храм был освящен преосвященным епископом Михаилом (Дес-ницким) в честь Пресвятой Троицы - В память о Свято-Троицком монастыре. Одновременно с кирпичным двухэтажным настоятельским корпусом строилась каменная ограда, в возведении которой принимал участие старец иеромонах Венедикт (Дзюба), бывший купец и голова Козелецкий.

Игумен Герасим (Кожуховский) в 1830 году закончил строительство братских келий; за труды свои он был назначен в 1846 году архимандритом Елецкого мужского монастыря в Чернигове,

За время управления обителью с 1853-1878 гг. архимандрита Феодосия (Альтернацкого) на территории монастыря были построены гостиница, амбар с пчельником, конюшенный и скотный с постройками двор, кирпичный завод и возведена плотина и мост через реку Остер, выкопаны пруды для разведения рыбы, благоустроен фруктовый сад и покрыт железом кирпичный братский корпус, в котором и по сей день проживают насельницы, а также неподалеку от обители основан скит во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона.

К началу XX века Свято-Георгиевский монастырь числился В разряде второклассных мужских монастырей. Упоминание о нем как о женском, а впоследствии смешанном, встречаются В рассказах местных жителей, которые относили это к послереволюционному периоду. В последние годы в монастыре находились монашествующие из России, а также из других раннее закрытых монастырей: Нежинского и Черниговского.

Во время гражданской войны в келии монастыря был застрелен красноармейцами последний игумен монастыря Валентин.

В 1934 году советская власть закрыла монастырь и поселила туда ссыльных узбеков из зажиточных слоев, которые противились коллективизации, ЖИЛИ они в монастырских зданиях семьями, соблюдая свои мусульманские традиции и обычаи. Женщины и девушки скрывали свои лица паранжой. Мужчины носили свою национальную одежду: яркие полосатые халаты, чалмы, тюбетейки, красные сапожки. Узбеков заставляли работать. В положенный час все они вставали на общую молитву в корридорах.

С закрытием монастыря, собор был разграблен: все ценное, что только можно было забрать, забрали, упаковали в мешки и увезли в неизвестном направлении. Кресты с куполов собора доснимали несколько позже - в 1935 году. Центральный крест пилил ножовкой некто три дня.

Потом их погрузили на подводы и увезли в Харьков на тракторный завод. То же самое сделали и с колоколами.

В 1937 году на территории монастыря обосновался дом пристарелых и инвалидов. В теплой Свято-Троицкой церкви дирекция устроила клуб, организовав там веселье и танцы под гармошку. На Новый год ставили праздничные елки, украшая их монастырскими яблоками.

Перед самой Великой Отечественной войной, в храме и игуменской келии была устроена ткацкая мастерская, которая просуществовала до войны.

В 60-х годах XX столетия собор служил топливным складом. Туда завозили бурый уголь, складывали толщиною в три метра, что по технике безопасности не должен превышать одного метра. Неоднократно уголь самовоспламенялся и, хотя были вызваны пожарные, но бушевавшее пламя не дало возможности проникнуть им во внутрь. Во время сильных пожаров выгорел деревянный пол собора, хоры и были уничтожены росписи.

После длительного перерыва в стенах святой обители вновь затеплился огонь лампады и произнеслась молитва. Это случилось зимою 1995 года.

Летом 1995 года В обитель приехала игумения Антония (Терещенко) которой на первых началах ей пришлось наскоро оборудовать келию себе первоначально маленькую комнату. Первоначальные работы начали с расчистки от зарослей и кустарников берега монастырского пруда и оборудования келий. Через полгода игумения Антония по состоянию здоровья оставила монастырь.

В начале Великого Поста в 1997 году управлением монастыря приняла игумения Пелагия (Филатова), под руководством которой главный собор, жилые монастырские корпуса и ограда были отреставрированы.

В 1997 году Свято-Георгиевский монастырь стал хранителем новоявленной иконы Божией Матери "Азъ есмь съ вами и никтоже на вы", которая не хранится в списке церковного календаря, но существует уже около ста лет. Теперь эта икона является главной святыней Свято-Георгиевской обители.

Сестры Леушинского монастыря, известного своими старицами высокой духовной жизнью, в конце ХIX века написали живописно икону Божией Матери „Азъ есмь съ вами и никтоже на вы”, т.е.”Я с вами, значит никто не сможет вам противостоять”.

Эту икону они приподнесли батюшке праведному Иоанну(Сергиеву) Кронштатскому на молитвенную память. Отец Иоанн особенно сразу отметил этот образ и, освятив, молился перед ним, называя „Спасительница России”. Так он назвал эту икону и тогда решил передать ее в благословение до своей праведной кончины другому будущему угоднику Божиему преподобному Серафиму Вырицкому.

Благословляя этой иконой будущего подвижника, протоиерей Иоанн Кронштадский пророчески предсказал будущее страдание и нравственное падение русского народа, что сбылось после свержения законной Богом данной царской власти. При этом он благословил тогда еще купца Василия Муравьева принять иночество и подобно преподобному Серафиму Саровскому, молить царицу Небесную о благоссостоянии России тысячу дней и ночей. Что и было исполнено дважды: в 1937 году и после 1941 года.

В советское время властям не понравилось знать о чудотворной иконе и ее исцеление страждущих и больных в большом количестве людей. Они решили изъять образ Богородицы.

Старец Серафим, предчувствуя опасность со стороны властей, призвал к себе духовную дочь, постриг ее в монашество с именем Варсонофия и доверил ей хранить икону. Лишь только перед кончиной он завещал передать святыню некоему Херувиму, который сможет определить ее в монастырь святого великомученика Георгия Победеносца… Сестра Варсонофия тайно вывезла икону в Ленинград и прятала ее у себя всю жизнь.

В глубокой старости стала она беспокоится о том, кому передать икону. И совершенно случайно познакомила ее у себя дома в 1962 году алтарница Свято-Николаевского собора монахиня Зиновия с неким иеромонахом. Узнав, что зовут его редким именем Херувим, старица Варсонофия сразу приняла решение передать икону ему.

В том же году иеромонах Херувим перевез икону Божией Матери в Чернигов, где хранил ее тайно до 1997 года.

Будучи в преклонном возврасте, отец Херувим пригласил к себе игумению недавно открывшегося женского монастыря в Даневке, что под Козельцом Черниговской области, матушку Пелагию, чтобы отдать в обитель образ. Потому как монастырь, который вернули Православной Церкви в 1995 году был разрушенный, от XVII века именовался обителью святого великомученика Георгия Победоносца. Таким образом исполнилось одно из пророчеств великого старца преподобного Серафима Вырицкого. Теперь сия икона „Азъ есмь съ вами и никтоже на вы” (Спасительница России) известна повсюду.

В настоящее время Свято-Георгиевский женский монастырь возрождается, набирает силы духовной, благодаря помощи Божией для укрепления благодати Божией В каждом приходящем в покаянии человекам.

Почитаемые праздники в обители: День Святой Троицы, святого великомученика Георгия Победоносца - 6 мая; святых равноапостольных Константина и Елены - 3 июня.

Богослужения совершаются ежедневно.

Даневский Cвято-Георгиевский женский монастырь

Леушинская икона Божией Матери – один из самых нежных, трогательных образов Девы Марии с младенцем Христом. Из оригинальной иконы сделано немало списков для храмов, прихожане держат такие иконки у себя дома, некоторые рукодельницы даже воссоздают лики с помощью вышивки и бисера. Однако известность Леушинскому образу принесла не только красота – икона способна исцелять страждущих, даровать мир и спокойствие.

История образа

В 1860 году купец Гавриил Медведев из Гадчины заказал написание образа Божьей Матери Иоанно-Предтеческому женскому монастырю. Монахиням удалось создать очень чистый и нежный лик Мадонны, держащей младенца. Маленький Иисус протягивает руки, будто хочет обнять всех, кто смотрит на него. Это не канонический иконографический образ Богоматери. Но это не помешало Леушинской иконе заслужить почитание у православных верующих, в чем легко убедиться, зная ее повсеместную славу. Сегодня ее причисляют к чудотворным, и даже списки высоко ценятся прихожанами.

После того как в 1862 году икона была закончена, купец Медведев пожертвовал ее женскому монастырю, который и прославил село Леушино. Место было настолько известно, что прихожане часто называли его женской лаврой, отмечая этим высокий статус обители. Здесь проживало 700 монахинь, развивалась иконопись, к храму стекались паломники.

Именно по названию местности лик получил народное название. Изначально же икона называлась «Похвала Божией Матери» или «Аз есмь с вами и никтоже на вы», что значит «Я всегда нахожусь с вами, никто вас не обидит». Эти слова заступничества написаны по обе стороны от изображенной Богородицы.

Также икону иногда именуют «Спасительница России». Смысл этого названия в силе образа, которая проявилась во время тяжелых военных лет ХХ века. Тогда молящиеся перед образом монахини защищали страну от конфликтов и других невзгод.

В 30-х годах ХХ века, когда развернулась кампания по борьбе с религией, Иоанно-Предтеченский женский монастырь был не просто закрыт, как другие храмы. Он ушел под воду Рыбинского водохранилища и был уничтожен навсегда.

Копии образа

Леушинская икона Похвалы Божией Матери достаточно часто копируется. Наиболее ранний список датируется еще XIX веком, а сегодня находится в Павловском соборе Гатчины.

Одну из самых известных копий иконописцы Леушинского монастыря сделали в нач. ХХ века по просьбе святого праведного Иоанна Кронштадтского. По благословлению игуменьи Таисии на этом образе впервые была сделана знаменитая надпись «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Сейчас список «Похвалы Божией Матери» находится в Козелецком Свято-Георгиевском женском монастыре Черниговской епархии. Икону передали туда духовные дети преподобного Серафима Вырицкого после смерти старца. Книги, которые издаются в храме, сохранили упоминания, что молящимся перед иконой она дарует исцеление. Поэтому здесь она почитается как главная святыня.

Списки образа московских храмов Воскресения Христова в Кадашах и Всех Святых (Красное Село) тоже считаются чудотворными. Молитва перед ними дарует успокоение и помогает получить Божье заступничество. В Санкт-Петербурге увидеть образ можно в часовне Тихвинской иконы Богоматери при Андреевском соборе. Она способна исцелять от болезней и помогать при конфликтах.

Почитание

Несмотря на то что женский Леушинский монастырь был затоплен, написанная там икона стала одним из самых известных образов, значение которого для православия ХХ века сложно переоценить. Поэтому в 2003 году на территории села Брейтово была освящена первая часовня, возведенная в честь образа Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Поскольку она находится на берегу Рыбинского водохранилища, весной затапливается и окружается водой, лик получил еще одно народное название – «Богородица на водах».

Иконописной святыне посвящен также Храм святого апостола Иоанна Богослова в Санкт-Петербурге. Здесь находится одна из самых почитаемых копий, изображенная на ней Божия Матерь способна исцелять даже тяжелые болезни. Перед иконою Девы Марии молятся те, кто ищет физического здоровья и врачевания душевных ран. Православные отмечают день Леушинской Богоматери 24 июня, хотя сам образ не включен в список чудотворных икон Русской Православной Церкви.

О чем молиться

Написанное на иконе послание «Аз есмь с вами и никтоже на вы» («Я всегда нахожусь с вами, никто вас не обидит») говорит о главном значении чудотворного образа. Верующие почитают икону за то, что она способна защитить от самых разных напастей. Причем речь идет не только о невзгодах конкретного человека, Божья Мать поможет во время военных конфликтов, убережет от опасности. Иоанн Кронштадтский считал, что эта икона спасет страну, и молился перед ней за примирение враждующих сторон.

Перед образом принято молиться не только за себя, а еще за своих друзей и, главное, недругов. Особенно в том случае, если человек ищет успокоения и разрешения конфликтов. Ведь священники говорят, что поможешь себе только в том случае, если простишь и восстановишь добрые отношения.

Леушинская икона Богородицы поддерживает и тех, кто потерял счастье в семье. Сила ее заступничества способна примирить супругов, избавить пару от конфликтов, сделать молящихся мягче и добросердечнее.

Обращение к образу помогало исцеляться от болезней. О первых чудесах писал еще преподобный Серафим Вырицкий, в его воспоминаниях описан случай с больным ребенком. К иконе малыша привезли практически мертвым, но после долгих молитв он сначала пришел в себя, а позже избавился от болезни.

Икона Божией Матери

Икона Божией Матери

«Аз есмь с вами, и никтоже на вы»

(Суббота – пятая неделя Великого поста)

Эта икона написана по благословению святого праведнагого Иоанна Кронштадтского монахинями Леушинского монастыря. Батюшка сам освятил эту икону, молился перед ней и называл ее «Спасительница России». Этой иконой св. прав. Иоанн Кронштадтский благословил на духовный подвиг и молитву мирянина В. Н. Муравьева, впоследствии иеросхимонаха Серафима Вырицкого, прославленного в лике святых. Икона находилась в его келье. Когда люди обращались за помощь к отцу Серафиму во всех своих нуждах, батюшка всегда молился Божией Матери перед этим образом. Люди получали помощь и благодарили батюшку, а он говорил: «Это помощь Царицы небесной, благодарите Ее». Множество чудес творилось от сей иконы. Сейчас чудотворный образ пребывает в Свято-Георгиевском женском монастыре на Украине.

АКАФИСТ – 1

Кондак 1

Избранной от всех родов Владычице мира, Деве Богородице, принесем похвальные дары, якоже и ныне, аки и прежде падших возставляеши, немощных укрепляеши, болящих исцеляеши, от враг видимых и невидимых избавляеши, сомнящихся вразумляеши, унывающих ободряеши, веровати в Благодатную силу святых икон Твоих научаеши и в благодарности умиленным сердцем и усты пети Тебе сподобляеши:

Икос 1

Ангелы на небеси воспевают величие и всесовершенства Твоя, о Мати и Дево, яко Всемилостивого Бога и Спаса родила нам еси, мы же на земли, подражающе им, грешными устнами дерзаем славославяще взывати к Тебе таковая:

Радуйся, небесных непрестанное удивление;

Радуйся, земных всерадостное поклонение;

Радуйся, злобы и тьмы духовныя прогонение;

Радуйся, притекающих к Тебе мира и любвн исполнение;

Радуйся, яко о помиловании нас, грешных, сына Твоего умоляеши; Радуйся, яко от иконы Твоея милости нам источаеши;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 2

Видящи очима духовными грядущия времена страшного богоборчества, святый праведный Иоанн, нарекомый Кронштадтским, благослови написание иконы святыя Твоея, Богомати. Да будет в помощь и заступление всем в скорби сущим, припадающим и в надежде на спасение зовущим Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 2

Разуму человеческому икона сия в просвещение, якоже не силой своею прогоняем врагов, но могуществом Божиим и предстательством Богоматери, точащей от икон Своих чудесы, да воспоем Всемощную Заступницу нашу:

Радуйся, падающих и изнемогающих скорое подкрепление; Радуйся, от весов и злых человек надежное заступление;

Радуйся, в час искушений и недоумений вразумление;

Радуйся, заблудшим правого пути нахождение;

Радуйся, ереси и расколов искоренение;

Радуйся, тьмы богоборчества скорое прогонение;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 3

Сила гонения нечестивых возста на христианы и святыням их поругашася; приявший же святую икону Твою, Богомати, отец Серафим, нарицаемый Вырицкий, уберег ея. Да прибегши под кров Царицы Небесной, монашествующий и вси вернии помощию Божиею укрепляемии со трепетом и любовию воспоют Спасителю Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи велия чудеса, им же несть числа, являла Пресвятая Дева чрез святую икону Свою помощь всем с верою и любовию притекающим и зовущим к Ней таковая:

Радуйся, Царице Неба и земли;

Радуйся, Мати Господа Вышняго;

Радуйся, обилие чудес источающая;

Радуйся, нечестие богоборчества обличающая;

Радуйся, молящихся с верою скорое слышание;

Радуйся, мятущихся душ наших отишие;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 4

Буря богоборческого нечестия пронеслась, осквернивши святыни, и попусти Господь на люди наша вражье нашествие, да скорбями очистятся и слезами омыются и да, вразумившись, покаются и, покаявшись, возопиют Спасающему Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша скорби людския, отец Серафим иже в келье своей подвиг Саровского старца подъявши, денно и нощно усердно пред иконою Богородицы вопиял таковая:

Радуйся, яко грешников к покаянию предуготовляеши;

Радуйся, кающихся грешников не отвергающая;

Радуйся, яко Сына Твоего и Бога нашего умилостивляеши;

Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая;

Радуйся, от враг видимых и невидимых избавляющая;

Радуйся, яко от наглыя смерти спасаеши;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 5

Боготечную благодать видя, истекающую от святыя иконы Богоматери, людие стекахуся в селение Вырицу и приимаху душ и телес исцеление, в радости вопияша Сыну Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша приявшую от Сына Твоего и Бога нашего велию благодатную силу исцеления и вспоможения, благая Мати, щедро ниспосылавши ея всем, приходящим к Тебе и взывающим Ти таковая:

Радуйся, умершего отрочати воскрешение;

Радуйся, неисцельных болезней врачевание;

Радуйся, телес наших здравие;

Радуйся, душ наших спасение;

Радуйся, от уз греховных свобождение;

Радуйся, к Горнему миру восхождение;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 6

Проповедуя скорое отшествие свое от юдоли сей многоскорбной и многомятежной, старец предрекл еси новое местонахождение святыя иконы Богородицы, где в любви к Всемилостивому Богу в Троице славимому возопиют: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявая радость в скорби сущей игумении, разрушенную древнюю обитель святаго Георгия приявшую и силами своими возобновити не могущую, даровала ей велию милость: явила еси пречудно святую икону Свою, да с трепетом и любовию воспоют к Ней таковая:

Радуйся, никогда же нас помощи материнской лишающая;

Радуйся, любящих Тя Божественною любовию покрывающая; Радуйся, нестроения житейского моря скоро разрешающая; Радуйся, Аз есмь с вами - приходящим к Тебе возвещающая; Радуйся, и никтоже на вы - ободряющая;

Радуйся, сущих в печали и скорби не оставляющая;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 7

Хотящи спасения, узрели людие икону, аки Саму Царицу Небесную, пришедшую со святыми Апостолы Иоанном и Иаковом в обитель святаго Георгия на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, и возопили во умилении ко Господу: Аллилуиа.

Икос 7

Новую явила еси милость, Богородице Дево, чудотворною иконою Твоею, чудесы чрез нея источая, помогая всем с верою к ней притекающим и зовущим Ти обрадованно таковая:

Радуйся, сына Твоего и Бога о нас умоляющая;

Радуйся, кающихся грешников зело любящая;

Радуйся, врагов Божиих грозно наказующая;

Радуйся, сынов противления нежданно вразумляющая;

Радуйся, полчищ бесовских от Руси Святой изметающая;

Радуйся, боголюбивых чад Своих защищающая;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 8

Странно чудо попечения Свято-Георгиевской обители видевши, живущия в ней и труждающиеся, и на молитву в ню приходящия прияла еси, в подвизех монашеских укрепляя, от бед и скорбей избавляя и научая всех спасающему тобою Христу Богу пети: Аллилуиа.

Икос 8

Всем вразумление явила еси грозным наказанием послушницы тайно бежати из обители хотящей и покаявшейся милость явила еси, да навыкнут в час скорбных обстояний прибегати к иконе Твоей святей, умильно взывая Тебе таковая:

Радуйся, совершение безрассудных поступков присекающая; Радуйся, хотящим жати спасение помогающая;

Радуйся, в подвизех монашеских укрепляющая;

Радуйся, падающих скорое возведение;

Радуйся, Ходатаице нашего спасения,

Радуйся, защита наша и в добродетелях вспоможение;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 9

Всякое естество восхваляет Тя, Господи. О Тебе, Создателе, Искупителе, Царе и грядущем Судии своем радующеся, яко даровал еси Матерь Свою в надежное прибежище и заступление всем вопиющим Тебе, истинному Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия велеречивыя можаху лишь удивитися, егда слышат глас Божий и Богородицы: "Аз есмь с вами и никтоже на вы." Мы же положшася на волю святую и совершенную Божию, да почтим Тя, Пречистая, звании сицевыми:

Радуйся, Благого Царя Благая Мати;

Радуйся, яко тщишися овец Христовых собрати;

Радуйся, сирых и странных защитнице;

Радуйся, всех обидимых покровительнице;

Радуйся, медоточная молящихся сладосте;

Радуйся, даров и благ вечных подательнице;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 10

Спасти хотя мир, неизреченное чудо обретения святыя иконы Твоея, Владычице, возвестила всем городам и весям, да в торжестве и славе видящи к ним грядущую Тя, в радости возопиют Триединому Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стенд еси и чистото неописанная, милосердие неизреченное и победо всепобеждающая, богоизбранная Отроковице, призри на ны, смиренно выну молящихся пред иконою Твоею и воспевающих Ти, благодатная, сице:

Радуйся, милости неиссякаемый источниче;

Радуйся, духовную жажду всем утоляющая;

Радуйся, милосердая о нас, грешных, предстательнице;

Радуйся, непрестанно за нас Христу Богу молящаяся;

Радуйся, спасения нашего надежда и прибежище;

Радуйся, милостивая о нас пред Богом Ходатаица;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 11

Пение благодарственное приносим Ти, раби Твои, Богородице Дево, грешнии и непотребнии, обаче Ты достославно заступаеши всех, обрящихся к Тебе и вопиющих Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательную свещу имуще Тя, Пресвятая Мати и Дево, яко просвещаеши нас светом сына Твоего и даровала еси нам икону Свою повелительную, да не преткнемся в ночи последних времен, но, хранимы тобою, поработаем Господу во свете Его, уповающе на Тя таковая:

Радуйся, язв греховных целительнице;

Радуйся, в Царствие Божие Путеводительнице;

Радуйся, на руцех Своих носящая Носящего вся;

Радуйся, златыя врата Небеснаго Царствия;

Радуйся, светом сына Твоего нас просвещающая;

Радуйся, зрением иконы Твоей нас услаждающая;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 12

Благодать дати восхотев людем Своим, даровала еси, Владычице, нам икону Свою и с нею обетование: "Аз есмь с вами и никтоже на вы," егоже не возможет никогдаже и никтоже из враг наших видимых и невидимых преступити. да имея промышление таковое божественное о нас, вопием Всемилостивому Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще о чудесех Твоих, Всемощная Владычице, знаем Тя, теплую и любвеобильную Заступницу, к Ней же все притекающие да не постыжени будут, но всегда тобою хранимы, вопиют Ти сицевая: Радуйся, в скорбех сущих Отрадо;

Радуйся, уповающих на Господа Бога Оградо;

Радуйся, Ея же враги наша трепещут;

Радуйся, яко имущие икону Твою ликовствуют;

Радуйся, славящих Тя - прославляющая;

Радуйся, землю Русскую и всех, яже в мире Христовом, зело заступающая;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 13

О Пресвятая, Пречистая, Преблагословенная Богородице Дево Марие, Всемилостивая Мати Бога и человеков, воззри на скорбные души наша и умилосердися, Пречистая, вознеси Твою многомощную молитву к праведному Судии о помиловании нас, грешных. Призри на ны, Всепетая Богородице, возсияй просвещение сердцам омраченным, и озари стадо Твое, Пречистая, да спасаеми тобою, радостно воспоем Богу: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

АКАФИСТ - 2

Кондак 1

Избранней от всех родов Владычице Госпоже, Деве Богородице, принесем похвальные дары, якоже и ныне, аки и прежде, падших возставляеши, немощных укрепляеши, болящих исцеляеши, от враг видимых и невидимых избавляеши, сомнящихся вразумляеши, унывающих ободряеши, веровати в благодатную силу святых икон Твоих научаеши и в благодарности умиленным сердцем и усты пети Тебе сподобляеши:

Икос 1

Ангели на небеси воспевают величие и всесовершенства Твоя, о Мати и Дево, яко Всемилостиваго Бога и Спаса родила нам еси, мы же на земли, подражающе им, грешными устнами дерзаем славословяще взывати Тебе таковая:
Радуйся, небесных непрестанное удивление;
Pадуйся, земных всерадостное поклонение.
Радуйся, злобы и тьмы духовныя изгнание;
Pадуйся, притекающих к Тебе мира и любви исполнение.
Радуйся, яко о помиловании нас, грешных, Сына Твоего умоляеши;
Pадуйся, яко от иконы Твоея милости нам источаеши.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 2

Видящи очима духовными грядущия времена страшного богоборчества, святый праведный Иоанн Кронштадтский, благослови написание иконы святыя Твоея, Богомати, да будет в помощь и заступление всем в скорби сущим, припадающим в надежде на спасение, зовущим Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 2

Разуму человеческому икона сия в просвещение, якоже не силой своею прогоняем врагов, но могуществом Божиим и предстательством Богоматери, источающей от икон Своих чудеса, да воспоем Всемощную Заступницу нашу:
Радуйся, падающих и изнемогающих скорое подкрепление;
Pадуйся, от бесов и злых человек надежное заступление.
Радуйся, в час искушений и недоумений вразумление;
Pадуйся, заблудшим праваго пути нахождение.
Радуйся, ересей и расколов искоренение;
Pадуйся, тьмы богоборчества скорое исчезновение.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 3

Сила гонения нечестивых возста на христианы и святыням их поругашася; приявший же святую икону Твою, Богомати, преподобный Серафим Вырицкий молящеся пред Нею. Да прибегши под кров Царицы Небесной, монашествующии и вси вернии помощию Божиею укрепляемии, со трепетом и любовию воспоют Спасителю Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи велия чудеса, имже несть числа, являла Пресвятая Дева чрез святую икону Свою помощь всем с верою и любовию притекающим и зовущим к Ней таковая:
Радуйся, Царице Небесная;
Pадуйся, Мати Господа Вышняго.
Радуйся, обилие чудес источающая;
Pадуйся, нечестие богоборчества обличающая.
Радуйся, молящихся с верою скорое слышание;
Pадуйся, мятущихся душ наших отишие.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 4

Буря богоборческого нечестия пронеслась, осквернивши святыни, и попусти Господь на люди наша вражие нашествие, да скорбями очистятся и слезами омыются и да, вразумившись, покаются и, возопиют Спасающему Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша скорби людския, преподобный Серафим, иже в келье своей подвиг Саровского старца подъявши, денно и нощно усердно пред иконою Богородицы вопия таковая:
Радуйся, грешников к покаянию предуготовляеши;
Pадуйся, кающихся грешников не отвергающая.
Радуйся, Сына Твоего и Бога нашего умилостивляеши;
Pадуйся, скорбь нашу в радость претворяющая.
Радуйся, от враг видимых и невидимых избавляющая;
Pадуйся, от наглыя смерти спасающая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 5

Боготечную благодать видя, истекающую от святыя иконы Богоматери, людие стекахуся в селение Вырицу и приимаху душ и телес исцеление, в радости вопиюще Богу Сыну Пресвятыя Пречистыя и Преблагословенныя Девы Марии: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша приявшую от Сына Твоего и Бога нашего велию благодатную силу исцеления и вспоможения, Благая Мати, милостиво ниспосылаеши всем, приходящим к Тебе и взывающим Ти таковая:
Радуйся, умершего отрочати воскрешение;
Pадуйся, неисцельных болезней врачевание.
Радуйся, телес наших здравие;
Pадуйся, душ наших спасение.
Радуйся, от уз греховных свобождение;
Pадуйся, к Горнему миру восхождение.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 6

Проповедуя скорое отшествие свое от юдоли сея многоскорбныя и многомятежныя, старец скры местонахождение святыя иконы Богородицы, идеже в любви к Всемилостивому Богу, в Троице славимому, возопиют: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявая радость в скорби сущей игумений, разрушенную древнюю обитель Святаго Георгия приявшей и силами своими возобновити не могущую, дарова ей велию милость: явила еси Госпоже Владычице, пречудно святую икону Твою, да с трепетом и любовию воспоют Ей таковая:
Радуйся, никогдаже нас помощи матерния лишающая;
Pадуйся, любящих Тя божественною любовию покрывающая.
Радуйся, нестроения житейского моря скоро разрешающая;
Pадуйся, Аз есмь с вами - приходящим к Тебе возвещающая.
Радуйся, и никтоже на вы - ободряющая;
Pадуйся, сущих в печали и скорби не оставляющая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 7

Хотящии спасения, узрели люди икону, аки Саму Царицу Небесную, пришедшую со святыми апостолы Иоанном и Иаковом в обитель Святаго Георгия на праздник Похвалы Пресвятыя Богородицы, и возопиша во умилении ко Господу: Аллилуиа.

Икос 7

Новую явила еси милость, Богородице Дево, чудотворною иконою Твоею, чудесы чрез нея источая, помогая всем с верою к ней притекающим и зовущим Ти обрадованно таковая:
Радуйся, Сына Твоего и Бога о нас умоляющая;
Pадуйся, кающихся грешников зело любящая.
Радуйся, врагов Божиих грозно наказующая;
Pадуйся, сынов противления вразумляющая.
Радуйся, полчищ бесовских от Руси святыя изметающая;
Pадуйся, боголюбивых чад Своих защищающая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 8

Странно чудо попечения Свято-Георгиевския обители видевши, живущия в ней и труждающиеся и на молитву в ню приходящия прияла еси, в подвизех монашеских укрепляя, от бед и скорбей избавляя и научая всех спасающему Тобою Христу Богу пети: Аллилуиа.

Икос 8

Всем вразумление явила еси грозным наказанием послушницы, тайно бежати из обители хотящей, и покаявшейся милость явила еси, да навыкнут в час скорбных обстояний прибегати к иконе Твоей святей, умильно взывая Тебе таковая:
Радуйся, совершение безрассудных поступков пресекающая;
Pадуйся, хотящим жати спасение помогающая.
Радуйся, в подвизех, монашеских укрепляющая;
Pадуйся, падающих скорое возведение.
Радуйся, Ходатаице нашего спасения;
Pадуйся, защита наша и в добродетелех вспоможение.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 9

Всякое естество восхваляет Тя, Господи, о Тебе, Создателя, Искупителя, Царя и грядущего Судию живым и мертвым благодаряще, яко даровал еси Матерь Твою в надежное прибежище и заступление всем вопиющим Тебе, Истинному Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии велеречивыя можаху лишь удивитися, егда слышат глас Божий и Богородицы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Мы же, надеющеся на волю святую и совершенную Божию, да почтим Тя, Пречистая, звании ми:
Радуйся, Благаго Царя благая Мати;
Pадуйся, яко тщишися овец Христовых собрати.
Радуйся, сирых и странных Защитнице;
Pадуйся, всех обидимых Покровительнице.
Радуйся, медоточная молящихся сладосте;
Pадуйся, даров и благ вечных Подательнице.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 10

Спасти хотя мир, неизреченное чудо обретения святыя иконы Твоея, Владычице, возвестила всем градом и весем, в торжестве и славе видящи в обитель грядущую Тя, в радости возопиша Триединому Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси и чистото неописанная, милосердие неизреченное и победо всепобеждающая, Богоизбранная Отроковице, призри на ны, смиренно выну молящихся пред иконою Твоею и воспевающих Ти, Благодатная, сице:
Радуйся, милости неиссякаемый источниче;
Pадуйся, духовную жажду всем утоляющая.
Радуйся, милосердая о нас, грешных, Предстательнице;
Pадуйся, непрестанно за нас Христу Богу молящаяся.
Радуйся, спасения нашего надеждо и прибежище;
Pадуйся, милостивая о нас пред Богом Ходатаице.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 11

Пение благодарственное приносим Ти, раби Твои, Богородице Дево, грешнии и непотребнии, обаче Ты заступаеши всех, прибегающих Тебе и вопиющих Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательную свещу имуще Тя, Пресвятая Мати и Дево, яко просвещаеши нас светом Сына Твоего и даровала еси нам икону Свою победительную, да не преткнемся в нощи последних времен, но, хранимы Тобою, поработаем Господу во свете Его, уповающе на Тя и зовуще таковая:
Радуйся, язв греховных Целительнице;
Pадуйся, в Царствие Божие Путеводительнице.
Радуйся, на руцех Твоих носившая Носящаго вся;
Pадуйся, златыя врата Небеснаго Царствия.
Радуйся, светом Сына Твоего нас просвещающая;
Pадуйся, зрением иконы Твоея нас услаждающая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 12

Благодать дати восхотев людем Твоим, даровала еси, Владычице, нам икону Свою и с нею обетование: «Аз есмь с вами и никтоже на вы», егоже не возможет никогдаже и никтоже из враг наших видимых и невидимых преступити. Да, имея промышление таковое божественное о нас, вопием Всемилостивому Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще о чудесех Твоих, Всемощная Владычице, вемы Тя, теплую и любвеобильную Заступницу, к Нейже все притекающии да не посрамлены будут, но всегда Тобою хранимы, вопиют Ти сицевая:
Радуйся, в скорбех сущих отрадо;
Pадуйся, уповающих на Господа Бога оградо.
Радуйся, Еяже враги наша трепещут;
Pадуйся, яко имущий икону Твою ликовствуют.
Радуйся, славящих Тя прославляющая;
Pадуйся, землю Русскую и всех, яже в мире Христовом, зело заступающая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 13

О Пресвятая, Пречистая, Преблагословенная Богородице Дево Марие, Всемилостивая Мати Бога, воззри на скорбныя души наша и умилосердися, Пречистая, вознеси Твою многомощную молитву к праведному Судии о помиловании нас, грешных. Призри на ны, Всепетая Богородице, возсияй просвещение сердцам омраченным и озари стадо Твое, Пречистая, да спасаемии Тобою, радостно воспоем Богу: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й и кондак 1-й

МОЛИТВА

О Всеблагая Заступнице рода христианского, Мати вся держащего десницею Свою Христа Бога нашего! Излей на ны милости и щедроты Его, и да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Сохрани истинную святую Православную Церковь и обитель нашу от расколов и ересей и положи начало покаяния людей русских. Возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры, да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный; да поживем в благочестии и чистоте, всегда хранимы Тобою от искушения антихристова, нашествия иноплеменных, междуусобныя брани, труса, огня, глада и мора, от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному Тобою: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».
Молися о нас, Пресвятая Владычице Богородице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны защиты и Царствия Своего присвоения, Иже и Сам рече верным Своим: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Емуже слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ТРОПАРЬ

Тропарь, глас 4

Владычице Чистая, призри, Богородице, виждь наших язв болезни, и умилосердися, Пречистая, и исцели совестное жжение, Твоею милостию орошающи, и вопиющи рабом Твоим: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

Кондак, глас 6

Призри на ны, Всепетая Богородице, возсияй просвещение сердцам омраченным и озари стадо Твое, Пречистая елико ко хощеши, и можеши, яко Мати сущи Зиждителя Твоего, и возопий молящым Тя: аз есмь с вами, и никтоже на вы.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, от него же истекает благодатная помощь всем, с верою притекающим к нему.

Ино величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Небесная наша Мати, и чтим образ Твой святый, имже всех притекающих к нему, заступаеши и благодатной силой души наша исполняеши.

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

Сегодня мы празднуем этот великий праздник Вознесение Господа и Бога, и Спаса нашего Иисуса Христа, который совершенно незаметно приблизился к нам после всерадостных 40 дней Светлого Христова.

Казалось бы, совсем недавно был Великий пост, радостный праздник Святой Пасхи, а теперь уже Вознесение. И вот в этот пограничный момент мы еще и еще раз должны осмыслить плоды жизни, смерти и воскресения Господа. Это еще раз нам утверждение, укрепление, напоминание о том, что наше жительство на небесах, как сказал апостол Павел. И он же сказал: как мы носили образ перстного, то есть Адама, так будем носить и образ небесного. Как в Адаме все умирает, так и во Христе все оживут. Первенец Христос, а потом Христовы в воскресении мертвых.

Первенец Христос – первенец во всем – в рождении, в безгрешной святой праведной жизни, первенец в долготерпении, первенец в распятии, первенец в воскресении и первенец, который вошел на небеса проложив дорогу каждому из нас.

Да, будет жизнь будущего века, да, будет Царство Небесное, да, будет жизнь с Богом, да, будет победа жизни над смертью, да, будет победа Христа над диаволом и злом. Завершится история этого мира новым небом и новой землей, в которых правда живет. Господь завершит историю этого мира. Завершит Своей победой. Есть некоторое выражение и некоторое мнение среди людей верующих и неверующих. Даже среди неверующих людей бытует такое слово апокалипсис. И когда показывают фантастические фильмы с разрушением, с цунами, с пожаром, то слово «апокалипсис» стало для всех символом конца света.

На самом деле учение Церкви о конце света, о эсхатологии, (эсхатон переводится как завершение, не конец) о завершении. О завершении великого замысла и промысла Божия об этом мире, чтоб все в конце концов привести к Самому Себе, привести к Богу.

Ибо сам Он сказал: Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.. Это тайна Промысла и любви Божией. Завершится все победой Христа над смертью, над дьяволом, над злом и воцарится любовь – Божественная любовь человека к Богу и Бога к человеку.

И праздник Вознесения это еще раз нам напоминание – смотри христианин, твое жительство там, на Небе. Что здесь только время испытания, время созревания тебя для вечности. Здесь всего лишь маленький отрезок времени в 70-80 лет, а там бесконечно ликующая вечность.

Люта зима, но сладок рай. Кто-то из мудрых людей сказал: Без воздуха можно прожить максимум 5 минут, с воздухом в среднем 80 лет; без воды можно прожить максимум 5- 7 дней, с водой можно прожить в среднем 80 лет; без еды можно обойтись в течение 40-50 дней, а с едой можно прожить в среднем 80 лет; без Бога можно прожить в среднем лет 70-80, а с Богом можно прожить вечность.

И о вечности однажды блаженный Августин сказал: Не добродетель и не преимущество жить долго, не добродетель и преимущество даже жить вечно, а добродетель - жить благочестиво, и не важно будет долгой эта жизнь или нет – это жизнь с Богом.

И поэтому мы с вами счастливые люди, что мы обрели эту жизнь с Богом и теперь абсолютно не важно какая будет длина этой жизни, потому что книга ценится не за количество страниц, а за ее содержание. Так и жизнь ценится не за ее длину, а за ее наполнение добром, верой и любовью.

Старец Амвросий Оптинский нам всем заповедовал: Будем с вами похожи на колесо, говорил он, которое только одной точкой постоянно касается земли, все остальные устремлены во вне, наверх. Колесо касается только одной точкой земли. Так и ты, христианин, да, делай нужные дела, да, заботься о своей семье, о своем здоровье, о своей работе, профессионализме, получке, о своих внешних делах, но пусть все это будет с благословения, с молитвой, с памятью о Боге, пусть все это будет растворено хождением перед Богом, как говорится в Писании: Ходил Енох перед Богом, угодил Ему и живым взят на Небо.

Даже неверующие люди говорят: все под Богом ходим. Но самое главное помнить бы об этом в своей жизни постоянно. Пусть краткая молитва и воспоминания о Боге растворяет всю нашу жизнь: Господи, благослови! Господи, вразуми! Господи, благодарю! Господи, помилуй! перед началом любого дела в середине, в конце, памятование Его святых заповедей.

Как хотите, чтоб с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Всякий гневающийся на брата своего, есть человекоубийца. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Приидите и научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящите покой душам вашим. Блаженны милостивые яко тии помилованы будут. Не судите, да не судимы будете.

Пусть эти заповеди Господни живут в нашем сердце и в уме. Самое главное в уме. Один из наших оптинских монахов однажды сказал, вы слышали одну пословицу: Свято место пусто не бывает. А он, помолившись сказал: Пусто место свято не бывает.

Если твоя голова пустая, если там только житейские попечения и ничем не освещен твой ум – не законом Божиим, ни заповедями Господними, ни памятованием о Боге, - такой пустой ум святым быть не может. Язык такого человека святым быть не может. Мысли его святыми быть не могут и наоборот. Свет очам моим закон Твой, говорит псалмопевец Давид. Вот так нужно заповеди Божии помнить и хранить их.

У братии Оптиной пустыни, по благословению наместника, так сложился алгоритм духовной жизни: у них есть выписки из Священного Писания, и, наряду со внутренней молитвой, наряду с деланием Евангелия, с деланием памяти Божией во всегдашней молитве, они повторяют про себя заповеди, которые учат наизусть. Чтобы, как сказал Антоний Великий, на каждую мысль, на каждое слово и на каждое дело иметь свидетельство Священного Писания. Какой-то внутренний или внешний наезд со стороны собрата во время послушания, грубое слово: «Эй ты, пес иди сюда» - и монах, прежде чем как мирской человек оскорбиться, вспоминает слова Господни: Если Я, Господь и Учитель, умыл ваши ноги, то и вы умывайте ноги друг друга. Он бежит и говорит собрату: чем могу быть полезен? И тут, с одной стороны, готовность исполнить, а с другой стороны – внутреннее посрамление собрата, который не нашел доброго слова по настроению, из-за давления, из-за старческого склероза, чего только в нашей жизни не бывает.

Если в семье один-два человека, то в Оптиной пустыни – 150 человек братии. И каждый день общение, и каждый день соударение, и каждый день взаимоотношения, и каждый день надо держать себя достойно, по-христиански и по братски. Следить за своими словами, за своим языком, о котором кто-то из мудрых людей сказал: как же бывает сложно наш могучий русский язык держать за зубами. Но надо, но необходимо ради Бога. И человек помнит слова премудрого Соломона: Многие пали от острия меча, но еще больше тех, которые пали от собственного языка своего.

Если бы мы это помнили, если бы мы жили по заповедям Господним, тогда бы наши мысли, наши дела и поступки были бы освящены, и мы много бы глупостей не сотворили, а, наоборот, были бы на самом деле чадами Божьими.
Потому что Господь так и сказал: имеяй заповеди Моя и соблюдали их, той есть любяй Мя: любяй Мя, возлюблен будет Отцом Моим: и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам. Не соблюдаяй заповедей Моих не любит Мя.

Вот к чему призывает нас Господь по любви Своей и говорит, что это все исходит из сердца. Если ты любишь, то будешь помнить о любви, если не любишь, ты будешь искать причину оправдания: время, нехватка, невозможность, суета. И так до бесконечности.

Будем любить Господа, помня Его слова, чтобы на самом деле их исполнять. Потому что если их нет в уме, этих слов Евангелия, если мы их не помним, если мы их не учим наизусть, если они не становятся содержанием нашего ума и сердца, то это не станет содержанием и достоянием нашей жизни. Из нас будет переть просто наше человеческое воспитание, будет из нас переть наш ветхий человек, когда-то добрый, когда-то злой, когда-то искренний, когда-то хитрый, когда-то жадный, когда-то целомудренный, когда-то блудный. Вот так вот по всякому настроению, куда ветер дует. Но стержнем, основанием и фундаментом должно быть всегдашнее памятование о Боге.

Поэтому сегодня, в этот праздничный день, который славно совпал с днем памяти великого евангелиста Иоанна Богослова всем вам советую вместо всех правил, вместо всех молитв и может быть даже вечерних, с сегодняшнего утра начать читать Евангелие от Иоанна. По дороге, на работе, пенсионеры вообще до обеда, после обеда, во время обеда, чтобы быть на одной волне с этим великим святым, чтобы его молитвами ну хоть что-то запомнили, что-то поняли и что-то, благодаря этому, исполнили.

Чтобы была сугубая молитва к Иоанну Богослову, соприкосновение с тем, что он сказал, и это бы вошло в сердце и душу. И самое главное, в этот день будем просить апостола любви о даровании нам истинно христианской любви, то есть жертвенного служения в отношении друг к другу.

Именно жертвенное служении, потому что любовь это не просто сюсюкание языком, ласками, прочее-прочее, нет, вернее и это тоже, но не это самое главное. Об этом Павел так и сказал: Будем любить друг друга не словом или языком, но делом и истиною. Языком тоже надо любить, добрые слова тоже надо говорить, нехороших слов не надо говорить. Но только говорить – это мало. Поэтому, не достаточно только одного сострадания, сопереживания. Это должно вылиться в соучастие.

Будем любить друг друга не словом или языком, но делом и истиною. И пусть в этот святой день Вознесения Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, наш ум, душа и сердце, помышляют и поучаются в законе Господнем. Хотя бы в этот день Вознесения и день апостола и евангелиста Иоанна Богослова. И пусть святые молитвы апостола и евангелиста любви умножат в нас надежду, веру и любовь. Аминь!

архимандрит Мелхиседек

Loading...Loading...