Изображение антихриста со старинной итальянской фрес. “Христос и Антихрист”, или Как отличить добро от зла — о картине И

Антихрист… Его образ, растиражированный десятками мистических триллеров, стал для нас столь же привычным, как Фантомас или Фредди Крюгер. Для подростков он лишь одна из пугалок, наряду с «чужими» или «зловещими мертвецами». А для задавленных мирской суетой взрослых — проводник в мир мистики, в область, стоящую над повседневностью. Пусть даже этот проводник изображен вульгарно, как нередко бывает в современном поп-искусстве. Однако, несмотря на популярность у публики, истинная сущность Антихриста остается для многих из нас замутненной. Кому-то он представляется мифическим монстром, изрыгающим пламя и поедающим кишки младенцев, кому-то — обезличенным олицетворением мирового зла, кому-то — ребенком-убийцей, цепь злодейств которого тянется за ним чуть ли не с пеленок.

В принципе для нас и Антихрист, и Сатана — все одно и то же. Хотя по библейским канонам Сатана — это падший ангел из херувимов (высшая ангельская иерархия), а Антихрист — человек, посланник Сатаны на Земле. Но что мы знаем об Антихристе как о личности? Разве что Апокалипсис вроде как про него. Но на самом деле даже это заблуждение. В имя Антихриста не упоминается ни разу.

Во плоти

Само слово «антихрист» встречается только в соборных посланиях апостола Иоанна. Правда, и там оно не обозначает конкретную личность — скорее, собирательный образ. Иоанн называет антихристами всех не исповедующих христианство. Однако уже в середине I века среди христиан появились те, кто считал Антихриста вполне реальным человеком, посланцем дьявола, который явится перед концом времен. Такой образ просто не мог не возникнуть: слишком хорошо для этого была подготовлена почва. Дело в том, что в первые 50 лет христианства сами евреи-христиане не только не отказывались от веры своих отцов, но искренне считали себя иудеями. Откровения Иисуса они воспринимали как новое слово внутри своей религии. В иудаизме же как раз к этому времени уже сложился образ человека-богопротивника, врага Яхве и его народа.

Распределение ролей

Итак, когда христиане окончательно приняли образ Антихриста-человека, потребовалось соотнести его с кем-то из героев Священного Писания. А где искать такого, кроме как в Апокалипсисе — повести о победе (пусть временной) злых сил? Но Апокалипсис — сложная книга: комментаторы до сих пор путаются и спорят, кто из героев откровения кого символизирует и что в нем аллегория, а что указание на современные Иоанну исторические реалии. Эти споры, конечно, ведутся и вокруг образа посланника Сатаны. В 13-й главе Иоанн повествует о своем видении: из моря сначала выходит дракон (первый зверь, по словам апостола), а потом к нему присоединяется второй, появившийся из тверди. Вот кто-то из этих двух зверей и есть Антихрист. Многие богословы считают, что Антихрист — это все-таки дракон, а второй зверь — лжепророк, который во всю «пиарит» своего хозяина-дракона. (Лжепророк творит чудо, ниспровергая огонь с неба на землю, призывая народ поклоняться страшному чудищу.) Такое умозаключение логично, ведь в богословской среде Сатану часто называют «обезьяной Бога», потому что его заветное желание — стать вторым Создателем, повторить Его чудо Сотворения мира. Но все попытки Сатаны обречены, он обезьянничает и не более того, ему даже не удается создать человека. В видениях немецкого монаха Цезария Гейстербахского (XIII век) к нему приходил черт (падший ангел низшей иерархии) и рассказывал, что Сатана, пытаясь сделать из бесов людей, не в силах был воссоздать даже ягодицы. Богословы называют Сатану зеркальным отражением Бога (там, где у одного левая сторона, у другого — правая). А значит, если у Христа был пророк — Иоанн Креститель, то у Антихриста тоже должен быть свой пророк. Его-то и видят в образе второго зверя.

Но есть одно очень важное обстоятельств противоречащее этой концепции. У Иоанна написано, что на голове второго зверя (того, кого принято считать лжепророком) овечьи рога. Это резко меняет дело. В христианстве подобные рога были только у Агнца Божьего, который есть не что иное, как аллегория Христа. Указание более чем очевидное. Согласно преданию, Антихрист как раз должен будет подменить Иисус. А значит, зверь с рогами и есть Антихрист, который этой деталью обозначает свой ранг. Если принять такую точку зрения, разрешится еще одно противоречие Откровения. Допустим, что зверь с овечьими рогами все же только лжепророк. Но в этом случае первый зверь (дракон) на его фоне будет выглядеть очень пассивно, потому что в Апокалипсисе творит чудеса именно лжепророк. Но ведь пророк Христа, Иоанн Креститель, никаких чудес не совершал, а это уже искажается зеркальность образа. Искажение исчезает, если рогатый зверь, как и было сказано,- Антихрист. Но тогда кто же тот первый зверь? Дракон?

Трактовка Александра Меня

В этом вопросе очень убедительной выглядит точка зрения Александра Меня. Он предлагает толковать книгу Иоанна с исторической точки зрения. В период, когда писалось Откровение, все христиане были уверены в столь скором наступлении конца света, что готовились стать его живыми свидетелями. Поэтому во многих образах Апокалипсиса зашифрованы конкретные исторические герои и события того времени. Если с этой точки зрения рассматривать образы Откровения, то можно избежать натяжек мистических мудрствований.

Итак, что Иоанн говорит о первом звере? Он выйдет из моря. У него семь голов и 10 рогов. На каждом роге по диадеме, а на каждой голове богохульные надписи. По виду он похож на барса, но ноги у него медвежьи, а голова льва. Как ни странно, именно такой экзотический вид дракона дает ключ к пониманию его образа. Медвежь ноги и т. п.- совсем не фантазия Иоанна. Это символы трех великих империй — Вавилона, Персии и империи Александра Македонского. Иоанн имеет в виду преемника погибших государств, а им может быть только Рим. И это очевидно: кто, как не Рим, был жестоким гонителем христианства? Семь голов — это семь холмов, то есть «визитная карточка» Древнего Рима (как Воробьевы горы у Москвы). 10 диадем — 10 римских императоров (начиная с Юлия Цезаря), установивших культ собственного богопочитания. А что может быть греховнее для христианина? Богохульные слова на головах — это императорские титулы «священный», «божественный», «равный Юпитеру» и т.д. При таком истолковании становится понятным, почему Иоанн использовал аллегорию. Будь там написано все открытым текстом, репрессии были бы жесточайшими.

Теперь разберемся, что с точки зрения исторических реалий стоит за образом Антихриста? Как известно, его число — 666, составляемое из суммы числовых значений букв еврейского алфавита, которыми записано некое слово,- истинное имя Антихриста. Искомое число получается при сложении букв в словах «кесарь Нерон». Эта версия имеет очевидное подтверждение. Есть несколько древних Апокалипсисов, где имя Нерон пишется по-еврейски, но в латинской транскрипции — Nero. И в этих апокалипсисах числом зверя значится 616 (666 без «н» [нун], которая равнялась 50). Нерон был лютым гонителем христиан. Он освещал свои сады факелами из тел полуживых последователей Иисуса, распятых на императорской вилле. Теперь внимание! Нерон был убит в 68 году. Апокалипсис писался несколько позже. Но в этом нет никакого противоречия, скорее, напротив. По империи ходили упорные слухи, что Нерон остался жив. Дескать, он скрывается на востоке и вскоре нагрянет со своим войском.

И что же из всего этого следует?

Во-первых, не стоит примеривать к образам, изображенным Иоанном, современных исторических персонажей, будь то Обама, Порошенко, Путин или кто-нибудь еще. Напрашивается и другая мысль: даже видение святого может быть лишь запятой божьего промысла. Апокалипсис — самый общий сценарий, некая перспектива развития человечества. Человек никогда не сможет своими силами разгадать замыслы Бога. Какие бы подсчеты ни велись, Христос придет неожиданно. Просто надо быть готовым в любое время предстать перед Ним.

Царство Антихриста

Что же будет представлять собой мир, когда в него придет Антихрист? Есть два сценария. Первый описан в Апокалипсисе. Иоанн Богослов представляет Антихриста как жестокого гонителя христиан. Но эта версия была популярна только во времена, когда христианство еще не было государственной религией Римской империи (до начала IV века). В наше время большинство христиан склоняются к точке зрения апостола Павла. Во втором послании фессалоникийцам он говорит о том, что, явившись, Антихрист поначалу выдаст себя за настоящего Христа. В Писании есть намеки на то, что посланец Сатаны будет править семь лет. Как поняли богословы, в первые три с половиной года Антихрист станет утирать слезы несчастным и обиженным. Он исцелит больше людей, чем Христос, а совершать чудеса будет беспрестанно. Он урегулирует социальные конфликты, проявит себя мудрым и справедливым правителем. В итоге очарует всех и станет единоличным правителем некоего всемирного государства. И вот когда Антихрист обретет всю полноту власти, тогда-то он и начнет тотальное гонение на христиан. Но большинство не осудит его, а с радостью признает в нем нового бога. Это будет длиться еще три с половиной года. Из стойких христиан выживут единицы. Они будут помнить сказанное святым Игнатием: «Когда услышите, что пришел на землю Христос, то знайте, что это Антихрист. Не нужно будет людям передавать друг другу весть о пришествии Иисуса. Он явится внезапно, всем людям и всей земле в одно время». И, наконец, когда однажды на землю снизойдет истинный Христос, Христово войско победит войско Антихриста, а сам он будет низринут в огненное озеро.

©При частичном или полном использовании данной статьи - активная гиперссылка ссылка на познавательный журнал сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА

Антихриста наше воображение склонно представлять как отвратительного типа, крайне неприятного и зловещего на вид. Действительно, как же еще может выглядеть противник Христа, главный слуга дьявола на Земле? Но вот любопытный факт: в одном итальянском соборе эпохи Возрождения есть фреска, на которой изображен этот самый Антихрист, стоящий посредине людской толпы. И там он внешне очень похож на … самого Христа! И одеждой, и фигурой, и обликом. Есть только одно отличие, возможно, не сразу бросающееся в глаза: у Антихриста на фреске очень злые глаза.

Почему же итальянский художник именно так изобразил Антихриста? На этот вопрос нам поможет ответить обращение к древнегреческому слову ὁ ἀντίχριστος (antichristos), переводом с которого и является русское слово антихрист. Дело в том, что в древнегреческом языке приставка ἀντί (anti) имеет два значения. Ее можно переводить не только как «против», но и как «вместо». То есть антихрист – это не только противник Христа. Это также и тот, кто попытается собой подменить Спасителя, выдать себя – за Него. Как и Христос, он будет творить чудеса, у него тоже будут свои ученики и свое подобие Церкви. Как и Христос, он будет открыт для всех людей, наций и культурно-религиозных традиций, и для него так же не будет ни эллина, ни иудея. Он будет обольщать людей чудесами и материальным благополучием. Но как раз перед самым концом света, когда все люди на Земле с облегчением будут говорить: «…“мир и безопасность”, тогда внезапно настигнет их пагуба» (1 Фес. 5, 3).

Церковное предание говорит, что в финале истории человечества Антихрист сорок два месяца будет обладать всей полнотой политической власти на Земле, после чего и наступит конец света. Обычно предполагается, что означенный деятель прославится лишь жестокими гонениями на христиан, и его приход будут знаменовать ужасные несчастья. Действительно, Священное Писание говорит, что в те страшные времена люди претерпят множество страшных бедствий: войны, междоусобицы, голод, землетрясения… Однако начало деятельности Антихриста внешне будет другим. Как пишет русский религиозный философ Владимир Соловьев в «Краткой повести об Антихристе» из своих «Трех разговоров о войне, прогрессе и конце всемирной истории», чтобы понравиться людям, Антихрист будет обаятелен и ласков, очень умен и деятелен. Чтобы добиться власти, он будет творить милость и добро, проявлять жалость и сострадание. И будет складываться впечатление, что ему удается решить все земные проблемы.

В. Соловьев говорит, что Антихрист будет стараться угождать всем людям при условии признания его власти. Он даже Церкви даст множество льгот, разрешит ей богослужения и пообещает возвести прекраснейшие храмы. Но за все это он потребует в итоге отречения от Христа, к Которому будет испытывать глубочайшую личную ненависть. Эту ненависть в полной мере испытают на себе все христиане, которые сохранят верность Христу и не поддадутся на обманы новоявленного «благодетеля». Закончится царствование Антихриста полным крахом: сам он погибнет, а учрежденное им всемирное государство вместо обещанного блага принесет человечеству неисчислимые бедствия.

Но почему же Антихристу удастся добиться таких успехов в начале своей деятельности? Почему его власть добровольно признают большинство жителей Земли? Дело в том, что пришествие Антихриста будет не случайным результатом стечения политических обстоятельств, а вполне закономерным следствием духовного состояния человечества. Антихрист придет только тогда, когда люди будут… горячо желать его прихода, когда в глубине души они окажутся к его приходу готовы и будут ждать именно его. Эта готовность выразится во всеобщем желании лишь земного, материального благополучия. Люди будут ждать лишь решения экономических, социальных, экологических проблем, но не более того. Вопросы духовной жизни будут восприниматься как вторичные, стремление человека к Богу полностью вытеснят вполне земные цели и задачи, все интересы людей будут направлены исключительно – на земное, и человечество по сути дела – откажется от Бога.

Поэтому не стоит предаваться механическим гаданиям о том, в каком же году наступит конец мира. Куда более важно осознать, что именно мы, люди, своим духовным состоянием либо приближаем приход Антихриста, либо – делаем его приход невозможным.

Здесь нужно выяснить сущность словосочетания «восьмой из числа семи». Само сочетание парадоксально. Если говорят «пятый из семи» или «шестой из семи», то все логично. Но если видим написанное «восьмой из числа семи», то нужно искать сокровенный смысл. Выбор небольшой. Всего два варианта:

1. То, что тебе кажется верным, а именно посчитать, что СССР вновь вернется и будет царствовать один из руководителей бывшего СССР (именно один из бывших семи). А жив-то всего лишь Горбачев. Это чисто формальная логика. Она не отвечает действительности. СССР уже никогда не вернется, он – полный банкрот. Это будет уже (если будет) иное объединение, а если вести речь об Союзе Славянских Православных народов – то это уже совсем даже не СССР, а все тот же СНГ в уменьшенном варианте, какое-то национально-религиозное или лучше национально-патриотическое объединение. Поэтому «восьмого из числа семи» уже не будет. Это речь о другой стране.

ОТВЕТ: Алексей, так ведь я же не утверждаю, что это будет восстановление СССР в старом составе 15 бывших Союзных Республик во главе с КПСС и с коммунистической идеологией. Ты, видимо, не внимательно читал мое толкование. Я только лишь утверждаю, что это будет восстановление СССР в составе трех государств: России, Белоруссии и, видимо, Украины, но во главе с Горбачевым. И основано мое мнение на толковании Книги пророка Даниила и 17-ой главы Откровения. А называть это объединение «Союзом Славянских Православных народов» или как-то еще по-другому – суть дела от этого не меняется. Дело ведь не в названии, а в реальной политике государства.

Кстати, откуда тебе известно, что в основе будущего Союза Славянских народов будет лежать Православие и национально-патриотическая идеология? Если это – всего лишь твое пожелание, то причем тут Апокалипсис? А если этот вывод основан на Откровении Иоанна, то изволь предъявить доказательства. Потому что в противном случае к этим твоим рассуждениям также нельзя отнестись серьезно.

2. Считать, что под общим названием "семь" имеется ввиду их общее коммунистическое, а лучше, атеистическое прошлое. Тогда более реально предположение, что во власть войдет новое лицо из числа бывших коммунистов. Думаю, что именно в этом и есть сокровенный смысл «восьмого из числа семи». Сюда прекрасно входит дорогой товарищ, а также и господин Ельцин. Он действительно из числа коммунистов, то есть из "семи".

ОТВЕТ: Если слова «восьмой из числа семи» всего-навсего означают их коммунистическое или атеистическое прошлое, то тогда Ангелу можно было сказать конкретно: «восьмой царь будет таким же, как и прочие семь». Но дело в том, что в порядковом смысле восьмым президентом был Ельцин, а Путин уже девятый. Значит, эти слова не подходят к Путину.

Более того, и ты это прекрасно видишь, именно к нему и к его по звериному уничтожению СССР относится формула «один плюс десять». Читаем: «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые... примут власть со зверем, как цари, на один час» (Откр. 17, 12). Здесь речь идет об образовании СНГ и Беловежской Пуще... И из текста мы знаем, что этот зверь исчезнет «был и нет его» (Откр. 17, 8), что в действительности и произошло с царствованием Ельцина. Нет его уже. Ау.

ОТВЕТ: Алексей, ты правильно пишешь, что уничтожение СССР произошло с образованием СНГ в Беловежской Пуще в декабре 1991 года. Но тогда в Беловежской Пуще было не десять, а три президента: Ельцин, Кравчук и Шушкевич. А значит, слова в Откровении Иоанна: «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час» (Откр. 17, 12),– говорят не об образовании СНГ в Беловежской Пуще 8 декабря 1991 года, а о подписании Союзного договора в Кремле 2 сентября 1991 года по формуле «10+1». А значит, они относятся не к Ельцину, а к Горбачеву. Я писал же об этом подробно в толковании 17-ой главы Откровения, и говорить здесь об этом снова не вижу смысла.

ОТВЕТ: Алексей, почему ты выдернул несколько слов из контекста и пытаешься таким образом доказать, что Путин и есть антихрист? Ведь в Откровении полностью говорится: «Он (второй зверь) действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела» (Откр. 13: 12). Значит, если предположить, что первый зверь означает Ельцина, а второй зверь означает Путина, то из этого следует вывод, что Путин «заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю (Ельцину), у которого смертельная рана исцелела». То есть по-твоему получается, что Ельцин должен вернуться к власти (рана исцелела ) и возглавить мировое правительство? И это для Ельцина сделает Путин, который, по-твоему, есть антихрист?

Но этот последний вывод противоречит учению Православной Церкви о том, что антихрист сам должен возглавить всемирное царство в конце мировой истории. А значит, предположение, что первый зверь означает Ельцина, а второй зверь означает Путина, также является ложным.

Здесь, конечно есть элемент тайны, ведь нужно понять, что звериная сущность красного государства остается в силе и на смену одному зверю должен неизбежно придти следующий зверь, а отнюдь не ожидаемый благочестивыми православными верующими славный царь избавитель Михаил. Это будет потом...

ОТВЕТ: Интересно узнать, когда же наступит твое «потом»? Ведь по учению Православной Церкви «потом», то есть после антихриста, будет только второе пришествие на Землю Господа Иисуса Христа, воскресение мертвых и Страшный суд. А если антихристом будет Путин, то никакого «потом» уже больше не будет.

Или может быть ты являешься сторонником учения хилиазма, построенного на ошибочном толковании 20-ой главы Откровения, согласно которому «тысячелетнее царство Христово» наступит после пришествия в мир антихриста. Но это учение является еретическим, и оно уже было отвергнуто всей Православной Церковью конкретно в IV веке. Об этом ты можешь прочитать в любом православном учебнике по истории Церкви. (Смотри, например, Н.Тальберг, «История христианской церкви», «Хилиазм»).

Вот потому я считаю, что восстановление Православного Царства в России во главе с «царем избавителем Михаилом» (Дан. 12: 1-4) начнется не после ухода от власти Путина, а будет происходить параллельно и одновременно с подготовкой прихода к власти антихриста, о чем подробнее говорится в главе «Жена, облеченная в солнце». Столкновение этих процессов, их антагонизм и непримиримая конфронтация и вызовет гонение Церкви антихристом, о чем подробнее говорится в главе «Война на небе», где под видом Жены и Дракона показана борьба Церкви и царства антихриста за власть в России. Непонимание этих процессов и желание выстроить их друг за другом в хронологическом порядке как раз и приводит к подобным выводам, о которых ты дальше пишешь:

Вот и пришел этот маленький Володя, тихо, четко, крепко, жестко. Он сам считает себя Мессией и спасителем бедного многострадального русского народа. И это страшно. Народ этого ужаса не осознает. Он сейчас пойдет за любым, лишь бы только не продолжалась эта тяжелая ночь над Россией, как сказано: «Пятый Ангел вылил чашу на престол зверя: и сделалось царство его мрачно и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих...» (Откр. 16, 10-11).

Два рога у него – это союз России и Белоруссии. Он постоянно лукавит, никогда и никто не знает, что же он хочет на самом деле, можно сказать, что ему свойственна мудрость змеи-Дракона. И власть имеет такую же как и Ельцин. Но...

ОТВЕТ: Алексей, ты пишешь, что Путин «постоянно лукавит, никогда и никто не знает, что же он хочет на самом деле, можно сказать, что ему свойственна мудрость змеи-Дракона». А разве не так же ведет себя «интеллигент и гуманист Горбачев»? И только предвзятое отношение к Путину (что именно Путин и есть антихрист) мешает тебе понять очевидные вещи, что звериная сущность политика определяется не только количеством пролитой крови, но и количеством сказанной лжи. А кто больше людям морочит голову – Горбачев или Путин, по-моему, очевидно.

В писаниях святых есть неоднократное упоминание о «последних временах», когда на землю придет антихрист и на протяжении трех с половиной лет будет известен на весь мир чудесами и мудростью. Люди даже поверят, что он Бог, спустившийся на Землю, но зверь раскроет свою личность…

Волгоградские экстрасенсы пришли к выводу, что Сатана в обличье человека не только уже появился на Земле, но и начал губительную деятельность.

Тень Сатаны

Волгоградского ясновидящего давно интересует тема пришествия антихриста.

– Зверь показал мне свой облик, – рассказывает Петр Панков, волгоградский экстрасенс. – Я много раз спрашивал себя – почему именно я вижу это лицо? Способности к лечению и ясновидению достались мне от бабушки, при жизни ей никогда не являлись «нечистые». А у меня еще в детстве появились именно деструктивные способности: если, к примеру, долго смотрел на велосипедиста и говорил: «Упади, упади!» – человек через некоторое время падал, случались и мелкие аварии с участием автомобилистов. Я сам себя боялся и забыл про дар.

По словам Петра, когда бабушка умерла, она начала являться ему во сне снова и снова, спрашивая: «Почему людям не помогаешь избежать беды?».

– Как-то я увидел объявление о розыске исчезнувшего человека, – продолжает Петр. – Вдруг появилась сильная головная боль. Закрываю глаза и вижу, где этот человек. Связался с родственниками, сообщил им. На следующий день мужчину нашли в том самом месте в лесополосе… Видения все чаще стали посещать меня, они помогали людям избежать бед, наставляли.

Но со временем мужчине стал видеться образ странного человека.

– Одно лицо снова и снова виделось мне, попытки как-то приблизить образ не давали результатов, даже увидеть одежду я этого мужчины не могу – только лицо, – делится Петр.

Волгоградец много раз пытался обратиться к образу и спрашивал: кто он, чего хочет?

– Он молчал. А как-то я обратился к душе умершей бабушки за наставлением – может, этому странному человеку нужна помощь? Может, он пропал? Болен? Во сне я услышал знакомый голос бабушки Прасковьи, только два слова: «То – антихрист!».

С тех пор зверь является Петру реже. Мужчина уверен – покойная бабушка оберегает его.

– На вид антихристу около 45 лет, – отмечает экстрасенс. – Темно-русые волосы (возможно, длинные), борода, усы, густые брови, уголки губ опущены вниз. Про характер ничего сказать не могу, при малейшей попытке понять образ ускользает.

Странник в этом мире

40-летняя волгоградка Елена Елисеева – экстрасенс, который работает с энергией. Будущее приходит к ней в виде информационного потока.

– Иоанн Богослов говорил не метафорически, упоминая, что антихрист – не одна личность, – рассказывает Елена. – Он всегда присутствует в облике человека, воплощенного на Земле. Каждое столетие в 60-х, 70-х и 90-х годах рождается носитель. Нынешнему антихристу около 45 лет. Рожден он осенью, как и все предшественники.

По словам Елены, это время года – особенная пора для зверя. Не только носитель рождается поздней осенью, но в это же время происходит «подселение» антихриста.

– Эта сущность подражает Христу, возможно, поэтому подселяется, когда носителю исполняется 33 года, – продолжает женщина. – Еще в его жизни большое значение имеет змеиный знак, сущность этого животного. Кроме того, по характеру этот человек необязательно злой, жестокий, но всегда имеет представление о власти, находится в верхах – так было столетиями. Его излюбленное место – Европа.

Страны для проживания антихрист выбирает разные. Где зверь сейчас, понять невозможно.

– Информация тщательно зашифрована на энергетическом уровне, эти крупицы я собирала долгое время, – вздыхает Елена. – Он умеет манипулировать людьми, обстоятельствами. Сам антихрист – сгусток энергии, которая переходит от одного тела к другому. Носитель не виноват, что становится временным сосудом для зверя. Верно говорится в Священном писании: «Порок должен прийти в этот мир, но горе тому, через кого он придет».

Число зверя в Библии

Упоминание об антихристе чаще всего встречается в «Откровении» Иоанна Богослова. Он описывает его как антипода Христа, упоминая, что «теперь появилось много антихристов» и «дух антихриста уже в мире».

Согласно «Откровению», во времена перед приходом антихриста сила и власть будут иметь на Земле как никогда огромное значение. Люди будут находиться под контролем числа зверя – «666». «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть», – пишет Иоанн Богослов.

Печать зверя должны будут принять на правую руку или на чело все люди, без нее ничего нельзя будет купить или продать. Но через 3,5 года после пришествия антихриста на Землю спустится Иисус Христос и свергнет зверя.

Кстати, само «число зверя» в Библии употребляется четыре раза. В Ветхом Завете число «666» встречается трижды.


Что же означают загадочные «шестерки»?

– «Число зверя», которое называет Иоанн Богослов, невозможно интерпретировать с точностью, – отмечает отец Гавриил, игумен Свято-Духова монастыря. – Например, мы пишем это число цифрами «666». А когда Иоанн писал «Откровение», об арабских цифрах еще не знали, он писал число словами. Нюансов много, но суть одна: последняя книга Нового Завета называется «Откровением», значит, что-то должно открыться, стать очевидным для всех. Наступит это в «последние времена» – не ранее.

По словам священника, антихрист вовсе не обязательно является внешним обстоятельством, вполне вероятно, что это метафора греховного образа жизни.

– То, что нас отдает во власть антихриста, – внутри нас, – продолжает отец Гавриил. – Эта темная сторона оказалась неотделима от людей в результате грехопадения. А чтобы спастись не только во время последних времен, но и во все времена, нужен внешний критерий. И он есть – заповеди, Священное писание, опыт церкви двух тысячелетий. Кроме того, в Священном писании мы не найдем призывов бояться антихриста, спасаться от него. Писание не запугивает людей, это говорит о том, что верующим людям, которые полагаются на Волю Божию, бояться нечего.

"И дано быть ему образу зверину". Явился Антихрист.

"И дано быть образу зверину". Явился Антихрист.
Сайт Дама Нострадамуса:
http://damanostradam.taba.ru/article/439286_I_d...

"И дано быть ему образу зверину" Явился Антихрист.

Вероятно, многим читателям моих расшифровок пророчества Нострадамуса известно о том,что на 21 сентября этого года,должно быть исполнено пророчество иконы Авеля 18 века, где была указана дата, когда Христос должен был "стучать в двери России".
Я предлагала слабым партиям Зюганова, Жириновского, Явлинского, а так же форуму БФ организовать Конференцию для Поэта Чёрного Георга, "Хозяина громких стихов", основателя современного направления в Психоделике.
Однако, все мои добрые попытки уговорить общественность России, оказались напрасными,что свидетельствует о глухоте России к Гласу Бога, игнорировании Вестника России о приходе Христа.
Более того, на форуме БФ была организована издевательская Конференция для воплощённого Христа в рубрике КПЗ, Гуатамо и больнички Кащенко,которая преследовала цель унизить и выставить посмешищем.

Нострадамус в катрене предупреждал, что, если не будет выполнено условие Пророчества иконы Авеля,то явится Антихрист.

Рисунок Нострадамуса Антихрист, где Антихрист опоясан толстым обручем, в руке его Крест перевёрнут: у ног отрезана голова Агнца; в кисть руки впилась зубами Змея, - образ Марии Девы.
Мария Дева будет противодействовать АнтиХристу и его команде из семи Падших Ангелов:

Так оно и вышло. Антихрист ставит условия для России и ультиматум.
см. мою статью на ссылкеhttp############orgforumindexphpto pic1654030

о явлении Антихриста долго и много рассуждали и толковали многие века.
Хотелось бы, привести различные мнения и толкования о Антихристе:

Портрет Антихриста

Бывший кардинал Болоньи Джакомо Биффи, который в этом году проповедует Папе Римскому Бенедикту XVI во время традиционных духовных упражнений, заявил, что антихрист явится в мир в образе «пацифиста, эколога и экумениста».

"И дано быть ему образу зверину":

78-летний прелат известен как представитель наиболее консервативных кругов Ватикана. Это обстоятельство, по мнению некоторых наблюдателей, и послужило препятствием на его пути к Святому престолу, так как Джакомо Биффи считали основным преемником Иоанна Павла II.

Кардинал много лет проявляет интерес к работам русского религиозного философа и мистика Владимира Соловьева, который оставил немало идей, связанных с концом света и явлением в мир антихриста. Ссылаясь на него, Биффи утверждает, что сатана «созовет вселенский совет и будет искать согласия среди представителей всех религий».

По его словам, «народные массы последуют за антихристом за исключением небольших групп католиков, православных и протестантов, которые будут бороться с разрушением веры». Джакомо Биффи утверждает, что антихрист необязательно придет в образе человека, он может проявиться и в «превращении христианства в набор идеологических норм».

Деяния Антихриста:

Основными чертами антихриста, по мнению кардинала, будут его защита так называемых человеческих ценностей, активная борьба за мир, за права человека и животных. Биффи утверждает, что сатана будет активистом одной из партий «зеленых» и приверженцем вегетарианства. По его мнению, пришествию антихриста сопутствовали следующие исторические события: Холокост, истребление армян турками в 1915 году, сталинские репрессии в России и сексуальная революция.

Всешутейший царь-антихрист Пётр:

ервая традиция, отраженная в Откровении Иоанна Богослова, рассматривала Антихриста как нечто внешнее по отношению к Церкви, - как «языческого» царя-завоевателя, притеснителя-супостата, точнее даже, римского императора. Согласно второй традиции, отраженной во Втором послании к Фессалоникийцам апостола Павла и в Соборных посланиях апостола Иоанна, Антихрист - это внутрицерковный враг отступник от христианства, раскольник и обольститель верующих. Первая традиция, непосредственно примыкавшая к еврейским апокалипсисам, отражала большей частью национальные, корпора-тивные, общинные интересы, в то время как вторая ориентировалась на внутренний духовный мир верующего, на его религиозную жизнь. Слияние этих во многом противоположных традиций не было абсолютно полным. Поэтому и в дальнейшем в портретах Антихриста, написанных разными авторами, превалировали то черты апокалиптического «зверя», то черты отступника и обольстителя христиан.

Вскользь упоминает о пришествии «человека беззакония» И ус-тин Философ (Мученик) (103-168) в своем «Разговоре с Трифоном иудеем» (док-т 21). Характерно, что Иустин, говоря о грядущем враге, пользуется Павловым обозначением и не употребляет термина «антихрист». По-видимому, в то время этот термин еще не был в Церкви общепринятым. Однако, Иустин уже отождествляет «человека беззакония» с «нечестивым царем» Книги Даниила, что свидетельствует о слиянии двух раннехристианских традиций к середине II века.

Первую по существу попытку дать связное описание пришествия Антихриста мы находим в сочинении Иринея Лионского (135-202) «Обличение и опровержение лжеименного знания» (`ЕА.еухои KOtl осштроттпс; хт\\<; феибсл/йцои уииюшс), более известного под кратким названием «Против ересей» (док-т 22). Оригинал, написанный на греческом языке, был утрачен (за исключением небольших фрагментов), но до нас дошел латинский перевод этого сочинения* сделанный, впрочем, довольно рано, поскольку им пользовался уже Тертуллиан (t220). В нескольких главах Ириней наметил об* щие контуры учения об Антихристе, а также преподал его основные источники: Книгу Даниила, Второе послание к Фессалоникийцам апостола Павла, Откровение Иоанна Богослова. Говоря об Антихристе, Лионский епископ систематизировал популярные в Церкви пророчества, а также попытался придать царящей в Откровении фантасмагории несколько упорядоченный вид. Антихрист будет нечестивым правителем-тираном, получит всю власть дьявола и возродит в себе все богоотступничество, «какое было в течение шести тысяч лет». Истребив трех царей, он будет «восьмой между десятью царями» (римскими узурпаторами, восставшими при развале Империи), откроет безжалостное преследование христиан.

Жизнь Антихриста-грешника:

Характерно, что Лактанций называет злодея Антихристом всего один раз, да и то в завершение рассказа. Обычные обозначения его: «могущественный царь», «нечестивый», «тиран». Такое словоупотребление не случайно. Лактанций обращался к широкой публике, к современным ему римским гражданам, для которых сам по себе термин «Антихрист» не был вероучительным и не мог вызвать соответствующих эмоций.

АНТИХРИСТ В ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ:

«Царь этот, исполненный величайшей злобы, - замечает Лактанций по ходу дела, - будет притом ложным пророком, провозгласит себя Богом и повелит обожать себя как Сына Божия».

Рассказ Коммодиана замечателен тем, что Антихрист у него является дважды: один раз как римский император, другой - как узурпатор в Иерусалиме. Но в обоих случаях это все тот же Нерон, сначала выходящий из преисподней, затем прибывающий с Восто, ка (=из Персиды). Первый Нерон будет признан сенатом в качестве императора или даже бога. Его поддержат римляне и иудеи. Он возьмет себе двух соправителей-Цезарей, вместе с которыми учинит жестокое гонение на христиан. Объявившийся Илия и другие пророки, которых возненавидят иудеи, будут устранены по их просьбе. Однако, через три с половиной года первый Нерон будет убит вторым воскресшим Нероном, явившимся с Востока. Победитель захватит Рим, сотрет его с лица земли и отправится царствовать в Иерусалим. Рассказ завершается падением супостата, низвергнутого по велению Бога нагрянувшими с Востока «пропавшими» израильскими коленами.

Нынешним читателям не сможет не показаться странным двойное пришествие Антихриста-Нерона. Но современников Коммодиана оно в смущение не приводило. Стоит сравнить эту, казалось бы явную тавтологию, с замечанием Лактанция в сочинении «О смертях гонителей», что Нерон вернется при кончине века, чтобы быть предтечей и проводником Антихриста (II 8, 9). Следовательно, и первый воскресающий Нерон у Коммодиана является предшественником настоящего Антихриста - второго Нерона, внезапно объявляющегося на Востоке и врывающегося в Римскую империю. Ключевыми для понимания картины, нарисованной Коммодианом, являются стихи 933-935:

Для нас Антихристом будет [первый] Нерон,

а этот - для Иудеев.

Эти двое непременно восстанут в последнее время;

Город погубит [первый] Нерон, а этот - всю землю.

Пришествие Антихриста:

Ш. АНТИХРИСТ В ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ

Примечательно, что со словами о гибели первого Нерона-Антихриста Коммодиан прекращает также и речь о гонениях на христиан. Второй Нерон после разрушения Рима отправляется в Иерусалим и занимается далее исключительно иудеями. Впечатление такое, что этот узурпатор (настоящий Антихрист?), уничтожив враждебную христианам столицу, тем самым освободит их от преследований. Гибель его также не связывается с судьбою Церкви, и не говорится определенно, что она наступит при втором пришествии Христа

ОБ АНТИХРИСТЕ В ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Антихрист, по Ипполиту, есть дьявольская параллель Христу или даже его полная антиномия: «Христос - лев, лев и Антихрист, Христос - царь, царь, хотя и земной, и Антихрист. Явился Спаситель как Агнец; подобным же образом и тот покажется как агнец, хотя внутри будет волком. Обрезанным (т. е. евреем) пришел Спаситель в мир, подобным же образом явится и тот. Послал Господь апостолов ко всем народам, подобным же образом пошлет и он своих лжеапостолов...» и т. д.

Приведенные Ипполитом цитаты и их истолкование составили теоретическую базу христианского учения об Антихристе. Собственно говоря, Ипполит и придал рассказам о враге «последних времен» статус учения. Все дальнейшие церковные авторы так или иначе следовали уже сложившейся схеме, включавшей в себя следующие основные положения:

1) Антихрист будет евреем (=обрезанным);

2) Родится в колене Дановом (Иер 8:16).

3) У него будет помощник - лжепророк (Откр 13:11);

4) Его главные союзники: Едом, Моав, Аммон (Дан 11:41).

5) Он воцарится в Римской империи (Откр 17:11),

6) Победит трех царей: египетского, ливийского и эфиопского (Дан 11:43).

7) Евреи признают его своим Мессией (Ин 5:43);

8) Он восстановит Иерусалимский храм (=и сядет в нем) (2Фес

9) Водрузит свое изображение («образ») для всеобщего поклонения (Откр 13:14),

10) Подвергнет людей клеймению, то есть будет накладывать специальную печать на чело и правую руку (Откр 13:16);

11) Будет в особенности преследовать христиан (Дан 7:25; Откр 13:7);

12) Умертвит явившихся пророков Еноха и Илию (Откр 11:3-10).

13) Время его правления составит три с половиной года (Дан 7:25; Откр 13:5).

14) Он будет убит самим Христом при втором пришествии (2Фес 2:8; Откр 19:19-21).

Богиня Солнца, - Богородица Мария Дева, противостоящая Коасному Дракону Антихристу:

Обширную церковную литературу, затрагивающую эту тему, можно условно разделить на две части. Первая - это экзегетика, истолкование библейских пророчеств о «последних временах» и чрезвычайном враге, должном появиться при «кончине века сего». Вторая - специальные сочинения, посвященные Антихристу.

По Викторину, Антихристом будет не кто иной, как император Нерон, когда-то изгнанный из Рима и скрывавшийся все это время где-то на Востоке (вероятно, в Парфии). При кончине века он двинется на Рим, будучи поддержанный иудеями и признанный ими Мессией. В это самое время в пределах Империи воцарятся десять царей-узурпаторов, троих из которых Антихрист-Нерон уничтожит, а остальных подчинит своей власти. Рассказ этот напоминает, с одной стороны, соответствующие Си-виллины пророчества, а с другой - раннехристианские апокрифы вроде «Вознесения Исайи» (док-т 16). Впрочем, Викторин подчеркивает, что Нерон объявится под иным именем и иной внешностью. Далее следуют варианты «имени зверя», предложенные еще Иринеем и Ипполитом, к которым Викторин добавляет лишь готское имя «Гензерик». В целом же мы видим все основные моменты традиции, бытовавшей у западных христиан вплоть до V в. Это чудный сплав популярных пророчеств и оракулов, довольно противоречивых и даже взаимоисключающих.

Синьоронелли. Проповедь Антихриста:

http://i049.radikal.ru/1109/19/fbc81ba3e79f.jpg...

Loading...Loading...