Махаватар крийя бабаджи нагарадж. Хайдакхан бабаджи

Ашрам Бабаджи - уединенное место в горах, где путем карма-йоги и аскезы можно очистить разум, наполнить тело и душу благодатью, разлитой здесь повсюду: в святой реке Ганге, шелесте листьев или звоне утренних молитв. Целый мир начинается с места, созданного для нас самим проявлением великого бога Шивы на этой земле.

Контактные данные

Адрес: Haidakhan Vishwa Mahadham, Via Kathgodam P.O. Haidakhan, District Nainital U.P., 263126, India
Телефон: +91 895-805-29-17
E-mail: [email protected]
Сайт: www.haidakhandisamaj.org

Ашрам Бабаджи в Хайдакхане

Учитель Шри Вале Баба, воплощение бога Шивы на Земле, основал в Хайдакхане Бабаджи Ашрам. Вошедший в крупную организацию «Хайдакхан Самадж», он стал святым местом для паломников со всего мира, где каждый может очистить душу, развивать свой разум и наполнять сердце благодатью.

Ашрам включает в себя 9 храмовых зданий , построенных в ряд и украшенных зеркалами и чудесной мозаикой красного, зеленого, желтого и нежного голубого оттенка. Здесь же, на территории ашрама, находится конюшня и коровник, а за ними - большое и чистое озеро. Для паломников здесь предусмотрено жилье и столовая.

Шри Бабаджи

Великого Бабаджи почитают как воплощение самого бога Шивы, явившегося в лице простого юноши. Произошло это в святом месте - пещере у Кайласа, возле которой течет священная река Ганга. Древние легенды, пророчества и священные тексты предсказывали появление святого. Снизойдя на эту землю, он много медитировал и соблюдал молчание.

Простые люди боялись Бабаджи - настолько великим он был. Только в редкие часы он проводил время с людьми, обучая их карма-йоге, молитвам и медитации.

Учитель считал, что все религии равны и ведут человека к единому Богу через вечные ценности: праведность, любовь и простоту жизни.

Через божественное имя, говорил он, душа человека очищается, а многократное повторение имени оберегает и защищает. Среди всех мантр он выделял одну - «Ом Намах Шивая» - как дающую убежище в Боге.

Для очищения этого мира Бабаджи построил 9 храмов, куда стекались люди со всего мира в поисках очищения и умиротворения. Учитель призывал работать до самого последнего вздоха на благо мира и человечества и сам всю свою жизнь подавал прекрасный пример своим почитателям.

Как добраться

Из Дели нам нужно добраться до Халдвани. Это около 240 километров в пути. Сделать это можно разными способами:

  • (около 6500 рупий);
  • (от 500 до 1000 рупий в зависимости от класса вагона);
  • автобус (около 300 рупий). Автобусная станция находится у Кашмири Гейт, маршрут расписан на утро и вечер.

Из Халдвани в Хайдакхан ходит рейсовый автобус (остановка Dam Site), откуда вдоль Ганги нужно будет пройти около 6 километров. Есть путь попроще: такси довезет до деревни всего за пару часов и около 900 рупий.

Оплата и проживание

Один день проживания в ашраме стоит 300 рупий, но для тех, кто не способен заплатить столько, делают скидку в половину стоимости. Те, кто провел в ашраме более 3-х месяцев, получают скидку и могут жить уже за 100 рупий в сутки. А стоит прожить здесь больше полугода и платой за еду и комнату становится бартер - выполнение обязанностей: уборка, приготовление пищи.

Для жилья предназначен двухэтажный дом практически без отделки и мебели - условия здесь очень скромные. На первом этаже земляной пол, на втором - обычный дощатый. Во многих номерах нет даже ванной комнаты, мыться придется в реке.

По приезду каждый путешественник должен зарегистрироваться в ашраме, предоставив свой паспорт и визу. В дни празднеств о своем приезде лучшее сообщить заранее.

В ашраме есть небольшой магазин, работающий всего один раз в неделю, где можно приобрести украшения, сандал, одежду. А вот еду лучше покупать в деревне. Сам же ашрам располагает столовую с индийской кухней. Завтрак здесь не предусмотрен, а время первого приема пищи наступает в 11:30 утра.

Примерный распорядок дня

В зависимости от сезона в ашраме меняется расписание дня; туристам выдают книжечки с подробностями. Следование распорядку в ашраме обязательно.

В 4 утра все жители просыпаются и совершают омовение. На все есть только 50 минут, чтобы успеть ко времени медитации.

В 06:30 наступает час поклонения, а в 08:00 - сатсанг.

С 09:00 до 11:30 время карма-йоги: работы на благо ашрама.

Полчаса дается обитателям ашрама на прасад, после чего они отправляются на отдых, чтобы к 15:30 собраться на карма-йогу.

В 18:00 вечера наступает время медитативных практик, а в 18:30 - час поклонения.

С 20:00 до 21:30 время ужина и отдых, а в 21:30 наступает отбой.

Правила поведения

Правила поведения в ашраме были написаны еще самим Шри Бабаджи и до сих пор ревностно соблюдаются всеми жителями святого места.

  • Посетители ашрама должны заботится о чистоте своих комнат и общих зон. Считается, что чистое место станет местом, наполненным любовью и помогающим наполнить наш ум чистыми помыслами.
  • В жилых помещениях приготовление пищи и курение считаются непотребством.
  • Женщинам в первые 4 дня цикла запрещено посещать храм, дхуни, столовую и комнату Учителя Бабаджи. Из-за проходящего в их теле процесса очищения и ради гигиены их не пускают в общие помещения. Но женщины могут не заниматься карма-йогой во время этого периода.
  • Все посетители обязаны надевать традиционную одежду: согласно убеждениям, она меняет людей сама по себе.
  • Те, кто собирается жить здесь более пары недель, могут побрить голову.
  • Алкогольные напитки, наркотические вещества (в том числе, гашиш) запрещены.
  • Заниматься сексом разрешается только супругам, но и им советуют направить всю свое энергию на очищение.
  • Перед молитвами и медитациями не рекомендуют есть. После приема пищи руки и рот нужно вымыть.
  • В реке запрещается купаться обнаженными.

В условиях достаточно строгой для европейцев аскезы живут простые люди, прибывшие в ашрам в поисках смыслов. Ежедневно они молятся, соблюдают предписания великого Учителя и медитируют, чтобы с рассветом следующего дня снова стать на путь просветления.

«…Я - везде, в каждом вашем дыхании. Я пришел помочь вам постичь единство за пределами всех разделений. Я покажу вам свободу, которую вы не представляли. Вы должны искать такое единство, которое несет осознавание того, что мы все - одно. Ищите гармонию во всем, что вы делаете. Я - гармония».

Шри Хайдакхан Бабаджи

«…Я - везде, в каждом вашем дыхании. Я пришел помочь вам постичь единство за пределами всех разделений. Я покажу вам свободу, которую вы не представляли. Вы должны искать такое единство, которое несет осознавание того, что мы все - одно. Ищите гармонию во всем, что вы делаете. Я - гармония».Шри Хайдакхан Бабаджи

Шри Хайдакхан Вале Баба (Бабаджи), почитаемый как Махаватара самого Шивы, чудесным образом появился в 1970 году в облике 18-летнего юноши. Он явил себя в пещере, которая считалась святым местом уже много сотен лет - пещера находится у подножья кумаонской горы Кайлас, за священной рекой Гаутама Гангой, напротив глухой деревушки Хайдахан.

Его появления ждали. Этот приход был предсказан и древними текстами, и пророчествами Махендра Баба, святого, жившего в 20 веке. Ребенком Махендра Баба был исцелен видением Бабаджи и Божественной Матери. Потом он снова узрел Бабаджи в день своего рождения. Закончив учебу, Махендра встретил Бабаджи в одном из его предыдущих воплощений и учился у него йоге в течение шести дней. Когда Бабаджи оставил его, Махендра отправился на поиски своего Гуру - через Гималаи в Непал и Тибет. Проведя несколько лет в паломничестве, он стал известен как великий святой. Лишь через двадцать пять лет Махендра Баба вернулся на Кумаонские холмы, где Бабаджи явился к нему снова, в закрытой комнате в Алморе. После этого явления Бабаджи в 1949 году Махендра Баба начал готовить мир к возвращению Шри Бабаджи в человеческом теле: много лет он путешествовал по Индии, проповедуя, что Бабаджи вернется, чтобы изменить человечество. Он описал внешний вид Бабаджи и предсказал, что явление произойдет в 1970 году. Махендра возрождал старые ашрамы и храмы, строил новые и готовил религиозные службы, которые теперь используют преданные Бабаджи.

Махендра Баба говорил своим последователям, что Шри Бабаджи присутствует на земле с тех пор, как человек впервые узнал религию. Бабаджи много раз приходил в человеческом теле (но не рождался), чтобы учить йоге аскетов и религиозных учителей на протяжении всей человеческой истории.

И вот он появился. Святой юноша выглядел на 18 лет, и в первые годы казался больше духом, чем материей. Он почти не говорил и проводил часы в медитации. Многие испытывали перед ним благоговейный страх - таким неприступным он казался. А многие даже боялись посмотреть в его глаза - настолько велика была их сила. В сентябре 1970 года он поднялся на вершину горы и провел там, в маленьком храме, 45 дней в постоянной медитации. Он лишь изредка беседовал с людьми, и вскоре начал проповедовать послание, которое принес миру:

Живите в Истине, Простоте и Любви

Работайте, действуйте, служите обществу - практикуйте Карма Йогу

Повторяйте Божественное Имя - практикуйте Джапа Нам

Найдите религию в своем сердце и следуйте ей, поскольку все религии ведут к Единому Богу.

Истина, Простота и Любовь - главные принципы, на которых основано большинство религий. Бабаджи наставляет жить в соответствии с этими ценностями, идти все более высоким путем праведности и действия, привнося эти принципы во все наши дела. Он говорил, что только на этом пути можно осознать Божественность и получить ответы на любые вопросы.

Бабаджи велел постоянно повторять Имя Господа, любое, которое по душе - во время работы, прогулок, трапезы и даже во сне, обретая таким образом божественную защиту и очищение. Сам Бабаджи выделял и рекомендовал повторять своим ученикам Махамантру « Ом Намах Шивайя », что означает «я принимаю Твою волю, Господи» или «Я нахожу убежище в Боге».

Бабаджи настаивал, чтобы ученики концентрировались на его послании и очищении собственных сердец, а не на его имени и форме. Он говорил, что его тело, как и тела других людей - ничто. Он просил всех приходящих к нему воплощать его учение в жизнь и нести его всем людям. О себе он заявил: «Я - Бхоле Баба (Простой Отец). Я никто и ничто. Я лишь зеркало, в котором вы можете увидеть себя. Я подобен огню. Не отходите от огня так далеко, чтобы не потерять ощущения его тепла. Но и не слишком к нему приближайтесь, ибо вы можете сгореть. Научитесь соблюдать подходящее расстояние. Имя мое - Махапрабхуджи (Великий Господь)».

Большинство людей стекались к Бабаджи, ощущая его божественность и любовь. К нему приходили представители всех религий, необразованные жители деревень и индийская интеллигенция, иностранцы с запада и местные чиновники, включая губернатора штата. В Хайдакхане и в других местах Индии до сих пор есть люди, которые помнят прежнего Хайдахан Баба и признают, что он - тот же самый Бабаджи.

Он явился, наделенный божественной мудростью и могуществом для восстановления Санатана Дхармы - закона Истины и праведности. Этой цели вполне отвечает основанный Бабаджи ашрам, где и сейчас собираться искатели из разных стран для совместного духовного продвижения и изучения его послания. За короткое время его присутствия здесь были построены девять храмов. В настоящее время этот Ашрам - духовный оазис для искателей Истины, для всех, кто готов к очищению и духовному развитию. Хотя Бабаджи и нет с нами, он регулярно являет себя своим последователям для укрепления их веры и наставления. «Новый Мир начинается отсюда!», - говорил Бабаджи.

Но миссия Бабаджи - не только Ашрам, но еще и Международная Организация Хайдакхан Самадж, центры которой открыты в нескольких десятках стран мира. «Когда Бог принимает человеческий облик, не возникает вопросов о касте и вероисповедании. Вот истинное доказательство Бога: явившись в мир, Он объединил все религии мира в одну. Он сделал так, что в Самадже Хайдакхана в одной семье живут христиане, буддисты, индуисты и другие … Основная цель Самаджа - служение гуманизму, а это лучшее служение Богу. Наш девиз: работа - это богослужение. …Я хочу искоренить бездействие. …Мы должны работать до последнего вздоха», - так говорил Учитель об этом сообществе.

Бабаджи предсказал, что нынешняя эпоха, ознаменованная вырождением морали и торжеством зла, подходит к концу. Мир ожидают социальные и природные катастрофы, которые радикально изменят облик Земли, а уцелеть в этих катаклизмах смогут лишь те, кто перестроит свою жизнь по космическим законам Истины, Простоты и Любви. Спасение человечества Бабаджи связывал, прежде всего, с Россией, представляющей вместе с Индией главный оплот духовности на планете. По словам Шри Мунираджа, преемника Бабаджи, именно в России, в ее северных районах жили некогда легендарные риши, записавшие и принесшие в Индию священные Веды. Россия не только выживет в грядущих катастрофах, но и станет колыбелью новой расы людей, венцом грядущей Сатья-Юги или Золотого Века. В России же самым священным местом Бабаджи считал Сибирь, так как, по его мнению, ранее здесь находился Храм Ханумана, и в этих краях происходили события, описанные в эпосе «Рамаяна». Сейчас здесь, в поселке Окунево, в 240 км к северу от Омска находится главный российский ашрам Бабаджи «Омкар Шива Дхам» и центр Международной Организации Хайдакхан Самадж в РФ.

Благословляю вас.

Я здесь не для того, чтобы убеждать вас в чем-то. Я здесь не для того, чтобы меня признали.

Я не для шоу или развлечения.

Я здесь только для того, чтобы служить. Я здесь только для того, чтобы передать мое послание: Истина, простота, любовь и служение.

Я хочу, чтобы вы шли светлым путем. Я хочу, чтобы вы мыслили самостоятельно.

Я хочу, чтобы вы боролись за правду. Я хочу, чтобы вы вырвались из оков низшего «я», которое требует все больше и больше для того только, чтобы принести вам отчаяние и страдания.

Я никто. Я ничто. Я всегда с вами.

«Нети, нети…», - повторял иногда Бабаджи. «Нети, нети» означает «не то, не то» или «ни то - ни это». Эти слова повторяют на Востоке, сосредотачиваясь на трансцендентном, Божественном, Абсолютном. «Нети, нети»… - невозможно найти слова, чтобы полностью описать, понять и постигнуть самого Бабаджи.

Махаватар Крийя Бабаджи Нагарадж
(род. 203 г.)

История просветленного и бессмертного йога и Махаватара Бабаджи противоречива и загадочна. Есть многочисленные свидетельства о его чудесах: исцелении людей, воскрешении мертвых, пребывании одновременно в разных местах, кормлении большого числа людей малым количеством пищи.

Дата его рождения - 30 ноября 203 года - достоверно известна, но также известно, что с тех пор он не умирал и за прошедшие столетия многократно появлялся перед многими людьми и искателями.

С начала 19 века его помнили как «старого Хайдакхан Баба», а, например, в 1922 году Бабаджи, в присутствии учеников и многочисленной аудитории, включавшей даже короля Непала, заявил, что ему пришло время покинуть этот мир, прошествовал до середины реки и, превратившись в огненный шар, исчез. Он появился вновь, спустя некоторое время, и вновь исчез, а в 1970 году в Гималаях снова материализовал свое тело, но в 1984 году опять покинул физический план. И, поскольку первые сведения о Бабаджи Нагараджа относятся к…203 году, в этом, 2003 году 30 ноября можно отмечать 1800-летие со дня его рождения!

Бабаджи Нагарадж родился в небольшой деревушке, расположенной недалеко от места впадения священной реки Кавери в Бенгальский залив (Тамилнаду) в семье браминов. Родители дали ему имя Нагарадж, означающее «Повелитель змей», что относится к Кундалини, нашей божественной потенциальной силе сознания. История его детства и юности интересна и таинственна. В пятилетнем возрасте его украли и продали в рабство, в 11 лет он становится учеником йогина Боганатара и в течение четырех лет учится у него медитации и концентрации. Пережив экстатическое состояние слияния с Божественным (это было видение Господа Муругана, сына Шивы), в 15 лет он постигает тайны крийя-йоги у легендарного Махариши Агастьяра, а после 18-месячной медитации в Бадринатхе - Гималайском храме, расположенном на высоте 3122 м, достигает просветления и преображается в Бабаджи.

С тех пор, как Бабаджи обрел Божественное сознание и стал Махасиддхом, его тело уже не подвергалось разрушительному действию болезней и не умирало. В отличие от Аватаров Вишну, пребывание которых на физическом плане ограничено, Бабаджи будет жить на Земле очень долго. Способ его существования превосходит человеческое понимание - он живет в световой форме, как источник Вселенской Любви и Истины и несет в наш невежественный мир ясный свет сознания, высшего мира и блаженства. Некоторые люди в разных странах, в том числе в России, и сегодня регулярно получают помощь Бабаджи на тонком плане. Миссия Бабаджи - подготовить планету и ее обитателей к великой трансформации. Время это близится.

За последние века он часто появлялся в образе 18-летнего юноши и давал посвящение многим аскетам и йогам, таким, как Ади Шанкарачарья (788–820), Кабир (1407–1518), Лахири Махасайя (1828-1895), Шри Юктешвар (1855-1936), Парамаханса Йогананда (1893–1952). Интересно, что Елена Петровна Блаватская идентифицировала Бабаджи, как Майтрею - Будду будущего и как Мирового Учителя новой эры.

Одно из последних появлений Бабаджи произошло в XIX веке, когда его в одно и то же время видели в облике седобородого старца, молодого человека с длинной бородой и прекрасного безбородого юноши. Двое человек, говоривших с ним одновременно, но в разных местах, описывали его по-разному. Он знал священные тексты и выказывал огромную мудрость, хотя не было никаких свидетельств того, что он получил образование. По рассказам очевидцев, Бабаджи месяцами мог ничего не есть, но его божественные силы и энергия всегда были безграничны. Именно тогда произошла встреча Бабаджи и индийского домохозяина Лахири Махасайя, детально описанная Йоганандой в «Автобиографии Йогина» вместе с множеством других чудес и лил* Бабаджи: мгновенное оживление и исцеление мертвого, свободная дематериализация и воссоздание своего тела, сотворение в Гималаях Золотого дворца…

* Санскр. lila - букв. «игра, забава». Термин, означающий масштабные деяния божества, производимые им легко, как бы играючи.

Бабаджи иногда называют Шива Баба или воплощением Муругана (Субраманья, Картикейи - в разных местах Индии старшего сына Шивы называют разными именами), но чаще всего - Махаватаром Шивы. Постоянно присутствуя на тонком плане, Бабаджи обладает способностью как воплощаться в человеческом теле (всегда мужском), так и развоплощаться. Особенно часто его появления отмечались в Гималаях. Последнее достоверно известное его воплощение - это Хайдакхан Бабаджи, когда в 1970 году он возник из энергетического шара у подножья Кумаонской горы Кайлас в северо-восточной Индии.

Бабаджи (на санскрите «Отец») - это существо высокого плана, который, как считается, обитает в развоплощенной форме в Гималаях. Он периодически обретает человеческою форму и появляется среди людей для выполнения определенных миссий, связанных с помощью людям на духовном пути. Бабаджи почитают как Махааватар («Великое Воплощение») Господа Шивы. Парамаханса Йогананда в своей книге «Автобиография йога» описывает его как бессмерного гуру, который является Богом во плоти.

В 19 веке в северной части Индии в городке Кумаон появился необычный человек. Во время его появления ночное небо несколько дней светилось от ярких световых явлений неизвестного происхождения. Его назвали Хайракан-Баба, по имени небольшой деревушки Хайракан. Его приняли как воплощение Господа Шивы. Тогда он передал людям древнее мастерство Крийя-йоги. Бабаджи передал эту практику одному из близких учеников - Лахири Махасайе, а он уже распространил ее среди людей. Подробно об этих событиях и крийя-йоге можно прочитать в книге Йогананды «Автобиография Йога».


То воплощение закончилось в 1922. Бабаджи на глазах учеников растворился во вспышке света и ушел, пообещав вернутся в 1970 году. Он предсказал свое следующее воплощение в пещере Харикхана. Сохранилось много свидетельств очевидцев, которые утверждали, что Бабаджи обладает способностью появиться где угодно на планете для того чтобы помочь и благословить преданных. Но его основная участь остается скрытой и незаметной…

Во время его воплощения в 19 веке, Хайракан-Баба как то встретился с юношей по имени Махендра и угостил его сладостями. На мальчика встреча произвела неизгладимое впечатление, правда он и не догадывался кто это был. Но когда Махендра узнал, с какой личностью ему посчастливилось встретится, он сразу стал практиковать йогу. Он много молился Шиве и просил об еще одной встрече с Бабаджи. Наконец его попытки обвенчались успехом. Бабаджи явился перед ним в тонком теле и поведал, что скоро он воплотится в пещере Харикхана.

Есть разные сведенья, когда точно Бабаджи явился в физическом теле в наш мир. Принято считать 1970 год, когда Бабаджи открыто появился на людях надалеко от городка Кумаон у подножья Гималаев. Он появился в облике двадцатилетнего юноши. Так как эти события случились довольно недавно, то есть много видео, фото, живых свидетелей. Также подробно о Бабаджи можно почитать в книгах «Я - гармония» и «Бабаджи непостижимый». Они представлены на нашем сайте. Также на сайте вы можете найти некоторое видео с Бабаджи и фото.


Бабаджи пришел в наш мир чтобы восстановить древнее учение Санатаны-Дхармы и таже открыть людям новые практики - карма йогу и нама джаппу. Он сказал, что мир претерпел изменение, и что нужно использовать вместо крийя-йоги другие методы, которые принесут необычайную пользу всем, кто идет по пути просветления.

Огромное значение Бабаджи предавал труду, карма-йоге. Он презирал ничегонеделанье, безынициативность и лень. Он всегда говорил ученикам, что не столь важно какую работу ты выполняешь, главное, чтобы она приносила пользу людям и делалась с молитвой, вниманием и любовью. Тогда любая работа будет благом для человечества. Но та работа, которая будет выполнятся ради корысти и эгоизма принесет много страданий и вреда человеку.

Бабаджи дал определенные инструкции ученикам по поводу духовной практики. Он говорил, что прославление Бога является самой действенной практикой. Он советовал свеем повторять имя Бога на протяжении всего дня. Бабаджи говорил, что джаппа - это самое мощное средство для умиротворения ума.

У каждой религии есть свое имя Бога. Бабаджи никогда не настаивал на определенном имени и говорил, что все они подходят, но если его просили дать имя, то он давал мантру «Ом Нама Шивай», что в переводе означает - я поклоняюсь Богу. Бабаджи говорил, что в процессе повторения этой мантры практикующий откроет ее сакральный смысл.

Люди стали рабами своих мыслей, вместо того, чтобы управлять ими. Практика джаппы освобождает от хода ненужных мыслей, а также подымает энергетический уровень тела, наполняя его блаженством и силой. Читать данную мантру может каждый и она совместима с другими практиками. Но он подчеркивал, что одна джаппа не принесет результата, ее обязательно нужно совмещать со служением.

Учил он своих последователей по разному. Иногда он приходил во сне и давал наставления, иногда создавал определенные ситуации, из которых ученик извлекал определенный опыт. К нему приезжали люди со всего мира. Не было сомнений по поводу того, что Бабаджи это аватар Шивы и воплощение Хайракан-Бабы, поскольку было много доказательств. Приезжали к нему скептически настроенные люди из Америки и Европы, но и они убедились в его божественном происхождении. Правда он никого не заставлял в это верить. Бабаджи говорил, что у Господа много терпения, и что он легко может подождать еще миллион лет.

Основой его учения были любовь, простота и истина. Он говорил, что самый простой способ достичь спокойствия любви и истины это джаппа и карма-йога. Бабаджи говорил, что воплощается не ради избранных учеников, а ради всего мира, поскольку человечество утратило способность к доброте и гуманности. И он явился для того, чтобы вернуть человечность миру. Сердце - это вместилище Духа, источник чистоты и добродетели. Санатана-Дхарма - религия добра и любви. Для начала нужно добиться тишины ума, чтобы была возможность услышать свой внутренний голос, голос сердца. И тогда человеку не нужны больше учителя, святые и пророки, поскольку сердце - это врата к Господу Богу.

Природа сердца это истина. Если человеку удается жить так, как подсказывает ему сердце, то он будет жить просто. А эта простота жизни и есть гармония с людьми и гармония с природой. Если человеку удается жить просто, то несомненно к нему придет любовь, а любовь это и есть сознание Бога.

Он говорил, что не является приверженцем какой то религии или учения. И замечал, что на планете есть только одно учение - Человечность.
Однажды ему задали вопрос, какое у него отношение к Иисусу, Бабаджи сказал, что Иисус один из его самых способных и любимых учеников. Он никогда не был против, чтобы люди другой веры приезжали к нему. Но он был против того, чтобы люди оставляли свою веру и приходили к нему. Бабаджи говорил: «Будьте там, где вам лучше». Также он не разрешал людям жить долго возле себя в ашраме. Он говорил, что пора отправляться домой и работать.

Баджи никогда не настаивал на том, чтобы приверженцы других религий принимали Индуизм. Санатана-Дхарма - это вечный закон, который за пределами любых религий и учений, он их квинтэссенция. Этот закон с момента сотворения мира, и это та суть, которая легла в основу всех мировых учений.


Бабаджи в физическом теле прожил 14 лет и ушел в 1984 году. Он покинул свое тело как простой человек. Могила его расположена в Хайракане. Там же находится ашрам, в котором жил Бабаджи. Но он не оставил своих учеников, Бабаджи периодически является им и дает наставления.

Бабаджи называют индусским Иисусом Христом. Существует много письменных свидетельств того, что он появлялся перед искателями духовности в телесной оболочке. Бабаджи первый гуру линии по приемлемости крийа-йоге. Первым посвященным учеником по этой линии был Йогараджа Шри Лахири Махасая. Елена Петровна Блаватская идентифицировала Бабаджи, как Майтрею - Будду будущего и как Мирового Учителя новой эры.

Мои стихи:

Ведом, Любовью согрет,
Он приходил не раз.
Не поднимая глаз -
Старцем ли, Отроком Он -
Разным являлся. Закон
Им был для нас сотворён.

Господа Шивы воплощенье,
Он учил - Истина, Простота, Любовь.
Никто не знал, как Он возникал,
Не помня Своих родителей,
В горах Непала,

Никто не знал, сколько Ему лет.
Он ничего не ел,
Излучал свет и любовь.
Одна женщина считала его
Воплощением Божественной Матери.

Бабаджи (Шри Бабаджи, Бабаджи Махарадж, Махаватар Бабаджи, Махаватар Крийя Бабаджи Нагарадж, Шри Хайдакхан Вале Баба, Шива Баба, Махаватар Шивы 30 ноября 203 года - по преданию не умер) - Махаватар Шивы. Один из Божественных Учителей - представителей Бога-Отца.

Он периодически воплощается на Земле ради помощи людям в качестве Аватара. Его также называют «бессмертным аватаром», потому что сумел преодолеть смерть. Считается, что он не умер, а вознесся в своем человеческом теле. Есть многочисленные свидетельства о его чудесах: исцелении людей, воскрешении мертвых, пребывании одновременно в разных местах, кормлении большого числа людей малым количеством пищи.

В январе 1972 года состоялась встреча Бабаджи с очень известным святым по имени Нантин Баба. После встречи, когда они сидели в течение часа в полном безмолвии, Нантин Баба сказал всем: “Я лишь ребенок, а Бабаджи очень старый. Он покорил природу своими божественными силами и является Аватаром Господа Шивы. Он превратил свое старое тело в тело юноши, и Он является Бессмертным, управляющим всей Вселенной”.

Нантин Баба предсказал, что после некоторых лет Он примет тело пятилетнего мальчика. Мы ждем этого божественного события с того момента, как Бабаджи покинул свое тело в 1984 году. Аватар – это слово, которое в Индии понимается как воплощение Бога в человеческом теле. Многим людям, при первой встрече с Бабаджи, спонтанно приходило в голову что Бабаджи – Аватар Шивы. Один человек при встрече с Бабаджи, после краткого разговора о своих проблемах, спросил Его имя, на что Бабаджи ответил “Вишванатх”, что означает Господь Вселенной или Шива. В другие моменты Он называл себя “Махапрабхуджи” – Высший Бог.

БАБАДЖИ

Шри Хайдакхан Вале Баба (Бабаджи), почитаемый как Махаватара самого Шивы, чудесным образом / материализовался / появился в 1970 году в облике 18-летнего юноши. Он явил себя в пещере, которая считалась святым местом уже много сотен лет - пещера находится у подножья кумаонской горы Кайлас, за священной рекой Гаутама Гангой, напротив глухой деревушки Хайдахан.

Его появления ждали. Этот приход был предсказан и древними текстами, и пророчествами Махендра Баба, святого, жившего в 20 веке.

Ребенком Махендра Баба был исцелен видением Бабаджи и Божественной Матери. Потом он снова узрел Бабаджи в день своего рождения. Закончив учебу, Махендра встретил Бабаджи в одном из его предыдущих воплощений и учился у него йоге в течение шести дней. Когда Бабаджи оставил его, Махендра отправился на поиски своего Гуру - через Гималаи в Непал и Тибет.

Проведя несколько лет в паломничестве, он стал известен как великий святой. Лишь через двадцать пять лет Махендра Баба вернулся на Кумаонские холмы, где Бабаджи явился к нему снова, в закрытой комнате в Алморе.

После этого явления Бабаджи в 1949 году Махендра Баба начал готовить мир к возвращению Шри Бабаджи в человеческом теле: много лет он путешествовал по Индии, проповедуя, что Бабаджи вернется, чтобы изменить человечество.

Он описал внешний вид Бабаджи и предсказал, что явление произойдет в 1970 году. Махендра возрождал старые ашрамы и храмы, строил новые и готовил религиозные службы, которые теперь используют преданные Бабаджи.

Махендра Баба говорил своим последователям, что Шри Бабаджи присутствует на земле с тех пор, как человек впервые узнал религию. Бабаджи много раз приходил в человеческом теле (но не рождался), чтобы учить йоге аскетов и религиозных учителей на протяжении всей человеческой истории.

И вот он появился. Святой юноша выглядел на 18 лет, и в первые годы казался больше духом, чем материей.

Он почти не говорил и проводил часы в медитации. Многие испытывали перед ним благоговейный страх - таким неприступным он казался. А многие даже боялись посмотреть в его глаза - настолько велика была их сила.

В сентябре 1970 года он поднялся на вершину горы и провел там, в маленьком храме, 45 дней в постоянной медитации. Он лишь изредка беседовал с людьми, и вскоре начал проповедовать послание, которое принес миру:

Живите в Истине, Простоте и Любви.
Работайте, действуйте, служите обществу - практикуйте Карма Йогу.
Повторяйте Божественное Имя - практикуйте Джапа Нам.
Найдите религию в своем сердце и следуйте ей, поскольку все религии ведут к Единому Богу.

Истина, Простота и Любовь - главные принципы, на которых основано большинство религий. Бабаджи наставляет жить в соответствии с этими ценностями, идти все более высоким путем праведности и действия, привнося эти принципы
во все наши дела. Он говорил, что только на этом пути можно осознать Божественность и получить ответы на любые вопросы.

Бабаджи велел постоянно повторять Имя Господа, любое, которое по душе - во время работы, прогулок, трапезы и даже во сне, обретая таким образом божественную защиту и очищение. Сам Бабаджи выделял и рекомендовал повторять своим ученикам Махамантру «Ом Намах Шивайя», что означает «я принимаю Твою волю, Господи» или «Я нахожу убежище в Боге».

Бабаджи настаивал, чтобы ученики концентрировались на его послании и очищении собственных сердец, а не на его имени и форме.

Он говорил, что его тело, как и тела других людей - ничто. Он просил всех приходящих к нему воплощать его учение в жизнь и нести его всем людям. О себе он заявил: «Я - Бхоле Баба (Простой Отец). Я никто и ничто. Я лишь зеркало, в котором вы можете увидеть себя.

Я подобен огню. Не отходите от огня так далеко, чтобы не потерять ощущения его тепла. Но и не слишком к нему приближайтесь, ибо вы можете сгореть. Научитесь соблюдать подходящее расстояние.

Имя мое - Махапрабхуджи (Великий Господь)».

Большинство людей стекались к Бабаджи, ощущая его божественность и любовь. К нему приходили представители всех религий, необразованные жители деревень и индийская интеллигенция, иностранцы с запада и местные чиновники, включая губернатора штата. В Хайдакхане и в других местах Индии до сих пор есть люди, которые помнят прежнего Хайдахан Баба и признают, что он - тот же самый Бабаджи.

Он явился, наделенный божественной мудростью и могуществом для восстановления Санатана Дхармы - закона Истины и праведности. Этой цели вполне отвечает основанный Бабаджи ашрам, где и сейчас собираться искатели из разных стран для совместного духовного продвижения и изучения его послания. За короткое время его присутствия здесь были построены девять храмов. В настоящее время этот Ашрам - духовный оазис для искателей Истины, для всех, кто готов к очищению и духовному развитию. Хотя Бабаджи и нет с нами, он регулярно являет себя своим последователям для укрепления их веры и наставления. «Новый Мир начинается отсюда!», - говорил Бабаджи.

Но миссия Бабаджи - не только Ашрам, но еще и Международная Организация Хайдакхан Самадж, центры которой открыты в нескольких десятках стран мира. «Когда Бог принимает человеческий облик, не возникает вопросов о касте и вероисповедании. Вот истинное доказательство Бога: явившись в мир, Он объединил все религии мира в одну.

Он сделал так, что в Самадже Хайдакхана в одной семье живут христиане, буддисты, индуисты и другие...

Основная цель Самаджа - служение гуманизму, а это лучшее служение Богу. Наш девиз: работа - это богослужение...

Я хочу искоренить бездействие.....Мы должны работать до последнего вздоха», - так говорил Учитель об этом сообществе.

Бабаджи предсказал, что нынешняя эпоха, ознаменованная вырождением морали и торжеством зла, подходит к концу.

Мир ожидают социальные и природные катастрофы, которые радикально изменят облик Земли, а уцелеть в этих катаклизмах смогут лишь те, кто перестроит свою жизнь по космическим законам Истины, Простоты и Любви.

Спасение человечества Бабаджи связывал, прежде всего, с Россией, представляющей вместе с Индией главный оплот духовности на планете. По словам Шри Мунираджа, преемника Бабаджи, именно в России, в ее северных районах жили некогда легендарные риши, записавшие и принесшие в Индию священные Веды. Россия не только выживет в грядущих катастрофах, но и станет колыбелью новой расы людей,
венцом грядущей Сатья-Юги или Золотого Века. В России же самым священным местом Бабаджи считал Сибирь, так как, по его мнению, ранее здесь находился Храм Ханумана, и в этих краях происходили события, описанные в эпосе «Рамаяна».

Http://mahaprabhuji.ru/babaji

Http://www.insai.ru/foto/babadzhi

Loading...Loading...