Научные феномены корана: звезда сириус (фото). Астрономия в послании аллаха Двойная звезда Сириус

سورة النجم — سورة 53 — عدد آياتها 62

Сура 53
Звезда (ан-Наджм)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. Клянусь звездой, когда она падает!
2. Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути.
3. Он не говорит по прихоти.
4. Это - всего лишь откровение, которое внушается.
5. Научил его обладающий могучей силой
6. и прекрасным сложением (или благоразумием). Он вознесся (или выпрямился)
7. на наивысшем горизонте.
8. Потом он приблизился и спустился.
9. Он находился от него (Джибриль от Мухаммада или Мухаммад от Аллаха) на расстоянии двух луков или даже ближе.
10. Он внушил Его рабу откровение,
11. и сердце не солгало о том, что он увидел.
12. Неужели вы будете спорить с ним о том, что он увидел?
13. Он уже видел его другое нисхождение
14. у Лотоса крайнего предела,
15. возле которого находится Сад пристанища.
16. Лотос покрыло то, что его покрыло (золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха).
17. Его взор не уклонился в сторону и не излишествовал.
18. Он увидел величайшие из знамений своего Господа.

19. Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу,
20. и еще третью - Манат?

_______________________

« » — имена богинь, которым поклонялись арабы в доисламские времена. Что касается имени аль-Лат, то, по одним данным, это имя женского рода от имени Аллах, по другим же, так звали человека, который растирал (йалутту) савик для паломников.

__________________________________________________________

Савик – походное блюдо быстрого приготовления. Его основу составляла пшеничная или ячменная крупа, проваренная с жиром, мёдом или финиками, которую перед употреблением увлажняли.

Ибн Джарир передал хадис Суфьяна, передавшего от Мансура о том, что Муджахид в своем комментарии к словам Всевышнего «Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу » (ан-Наджм, 53:19) сказал: «Он готовил им кашу из крупы, а когда он умер, люди стали поклоняться на его могиле». То же самое рассказал Абу Джауза от Ибн Аббаса: «Он готовил для паломников кашу из крупы».

Ибн Джарир – это имам-хафиз Мухаммад ибн Джарир ат-Табари, составитель основного тафсира Корана, который считается фундаментальным саляфитским тафсиром. Умер в 310 году хиджры, да смилуется над ним Аллах.
Суфьян – вероятнее всего, это Суфьян ибн Саид ас-Саури, авторитетный имам, умер в 161 году хиджры, да смилуется над ним Аллах.
Мансур – это Ибн Му’тамир, авторитетный факих, умер в 132 году хиджры, да смилуется над ним Аллах.
Муджахид – это Ибн Джабр, авторитетный имам в тафсире, брал знания от Ибн Аббаса и других ученых-сподвижников, умер в 104 году хиджры, да смилуется над ним Аллах.
Абу Джауза – это Аус ибн Абдуллах ар-Рабаи, известный авторитетный человек, умер в 83 году хиджры, да смилуется над ним Аллах.

Рассказывая о божествах курайшитов, Ибн ‘Аббас упомянул о божестве ал-Лят и сказал: «ал-Лят – это человек, который готовил савик для паломников, и кто бы не ел из этого сауика, непременно поправлялся в весе. Затем люди начали поклоняться ему». Сообщение с хорошим иснадом; Ибн Аби Хатим в утерянной, на данный момент, части его тафсира, как об этом сказано в «Фатхуль-Бари» хадис № 4859.

Сказал Муджахид ибн Джабр: «ал-Лят – это был человек, который готовил савик, когда же он умер, люди начали собираться и проводить время у его могилы». (Сообщение достоверное; Ибн аль-Мунзир и ‘Абд ибн Хумейд, как об этом сказано в «Дурр аль-Мансур» при тафсире суры «Нажм», 19-ого ее аята).

Слова Муджахида разъясняют то, с чего началось поклонение людей этому праведнику. Оно началось именно с собраний на его могиле и провождении времени около нее.

В различных тафсирах говорится о том, что после того, как этот человек умер, они начали собираться у его могилы, а через некоторое время начали поклоняться ему, говоря: «Они – наши заступники перед Аллахом», а также: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе».

Говоря же о божестве курайшитов «аль-Узза», Ибн Джарир сказал: «Это их божество представляло из себя дерево, над которым построили строение и покрыли его покрывалом. Оно находилось в местечке Нахля – между Меккой и Таифом. Курайшиты возвеличивали это дерево, поэтому в день битвы при Ухуде, Абу Суфьян сказал: «У нас есть ‘Узза, а у вас ‘Уззы нет», на что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Скажите: «Аллах – наш Покровитель, а у вас нет покровителя». Аль-Бухари 3039, со слов аль-Бары ибн ‘Азиба.

Возвеличивание этого дерева заключалось в том, что они вешали на него куски тканей и прочие предметы, в надежде перенять благословение этого дерева. То же самое сегодня делают с деревьями в Булгаре. А Аллах превыше того, что придают Ему в сотоварищи.

Сказал Абу Салих: «Они вешали на это дерево кусочки кожи и шерсти». ‘Абд ибн Хумейд в утерянной на данный момент части своего тафсира, как об этом сказано в «Дурр аль-Мансур» 14/33. Основа же этого сообщения у Ибн Джарира 22/48. Иснад сообщения достоверный.

Всевышний Аллах порицает язычников за поклонение камням, идолам, за приобщение равных к Аллаху, и строительство храмов, подобных Каабе, воздвигнутой возлюбленным Милосердного Ибрахимом, мир ему. Ал-Лат представляла собой высеченную белую скалу в Таифе, над которой был воздвигнут храм с покрывалом. При нем были служители и храм был окружен забором. Жители Таифа – сакифиты – и их последователи возвеличивали его и гордились им перед всеми арабами, которые враждовали с ними, кроме курайшитов. Аль-Узза представлял собой дерево в Нахле (между Меккой и Таифом), на котором возвышалось строение с покрывалом. Его возвеличивали курайшиты, и поэтому Абу Суфйан в день сражения при Ухуде сказал «Аль-Узза – у нас, и нет Уззы для вас». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, тогда обратился к своим сподвижникам «Говорите: «Аллах — наш Покровитель, и нет у вас покровителя»». Манат располагалась в местечке около Кудейда (между Меккой и Мединой), ей поклонялись во времена невежества племена Хузаа, аль-Аус, аль-Хазрадж. Отсюда они отправлялись в паломничество к Каабе.

Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, послал несколько своих сподвижников, да будет доволен ими Аллах, чтобы они разрушили идолов. Он отправил Халида ибн аль-Валида, которого называли мечом Аллаха над язычниками, к аль-Уззе, и он разрушил её, говоря:

О Узза, я не верую в тебя и не восхваляю,

Я увидел, что Аллах тебя порицает!

Он отправил аль-Мугъиру ибн Шу’ба и Абу Суфйана Сахра ибн Харба к ал-Лат, и они разрушили её, основав на этом месте мечеть в Таифе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, к Манат также отправил Абу Суфйана Сахра ибн Харба, и он разрушил её. Есть также мнение, что её разрушил Али ибн Абу Талиб.

Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, пришёл с религией истины, полной преданности Аллаху в поклонении, обожествления единственного Достойного поклонения и опровержения отвратительных обычаев и всего, что походило на ширк. Этого добивались и его великие сподвижники и благородные последователи. Но шайтан и лживые обольстители овладели умами многих мусульман, и они возобновили поклонение идолам, в особенности — в наше время, в эпоху глубокого невежества и роскоши, когда несчастье захлестнуло нас и коснулось каждого.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если, давая клятву, кто-нибудь (по забывчивости) произнесёт слова «Клянусь аль-Лат и аль-‘Уззой», пусть скажет: «Нет бога, кроме Аллаха», тот же, кто предложит своему товарищу: «Давай-ка я сыграю с тобой», пусть подаст милостыню». Этот хадис передал аль-Бухари 4860.

Имеются в виду азартные игры.

Это значит, что человек, сделавший своему товарищу подобное предложение, в качестве искупления за свой грех должен подать милостыню.

21. Неужели у вас - потомки мужского пола, а у Него - потомки женского пола?
22. Это было бы несправедливым распределением.
23. Они - всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспослал никакого доказательства. Они следуют только предположениям и тому, чего желают души, хотя верное руководство от их Господа уже явилось к ним.
24. Или же для человека уготовано то, чего он желает?
25. Аллаху принадлежит Последняя жизнь и жизнь первая.
26. Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!
27. Воистину, те, которые не веруют в Последнюю жизнь, называют ангелов женщинами.
28. У них нет об этом никакого знания. Они следуют лишь за предположением, хотя предположение не может заменить истину.
29. Отвернись же от того, кто отвернулся от Нашего Напоминания и не пожелал ничего, кроме мирской жизни.
30. Таков предел их познаний. Воистину, твоему Господу лучше знать тех, кто сбился с Его пути, и лучше знать тех, кто последовал прямым путем.
31. Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем).
32. Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков. Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением. Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей. Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен.

33. Видел ли ты того, кто отвернулся,
34. дал мало и прекратил давать вовсе?
35. Разве он обладает таким знанием о сокровенном, что он видит его?
36. Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы (Моисея)
37. и Ибрахима (Авраама), который выполнил повеления Аллаха полностью?
38. Ни одна душа не понесет чужого бремени.
39. Человек получит только то, к чему он стремился.
40. Его устремления будут увидены,
41. а затем он получит воздаяние сполна.
42. К твоему Господу предстоит конечный исход (или твоему Господу принадлежит конечный предел).
43. Он заставляет смеяться и плакать.
44. Он умерщвляет и оживляет.
45. Он сотворил пару - мужчину и женщину (или самца и самку) -
46. из капли, которая извергается.
47. На Нем лежит сотворение в другой раз.
48. Он избавляет от нужды (или дарует богатство) и наделяет собственностью (или удовлетворяет).
49. Он - Господь Сириуса.
50. Он погубил первых адитов,
51. ничего не оставил от самудян,
52. а еще раньше погубил народ Нуха (Ноя). Воистину, они были еще более несправедливы и непокорны.
53. Он низверг опрокинутые селения (селения народа Лута),
54. которые покрыло то, что покрыло.
55. В каких же милостях твоего Господа ты сомневаешься?
56. Этот предостерегающий увещеватель такой же, как и первые предостерегающие увещеватели.
57. Приближающееся (День воскресения) приблизилось,
58. и никто, кроме Аллаха, не способен отвратить его.
59. Неужели вы удивляетесь этому повествованию,
60. смеетесь, а не плачете,
61. и забавляетесь (или поете; или надменно задираете головы)?
62. Падите же ниц перед Аллахом и поклоняйтесь!

Тафсир Ибн Касира на арабском языке:

(нажать на нужный аят)

وَالنَّجْمِ إِذَا هَوَىٰ مَا ضَلَّ صَاحِبُكُمْ وَمَا غَوَىٰ وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَىٰ إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَىٰ عَلَّمَهُ شَدِيدُ الْقُوَىٰ ذُو مِرَّةٍ فَاسْتَوَىٰ وَهُوَ بِالْأُفُقِ الْأَعْلَىٰ ثُمَّ دَنَا فَتَدَلَّىٰ فَكَانَ قَابَ قَوْسَيْنِ أَوْ أَدْنَىٰ فَأَوْحَىٰ إِلَىٰ عَبْدِهِ مَا أَوْحَىٰ مَا كَذَبَ الْفُؤَادُ مَا رَأَىٰ أَفَتُمَارُونَهُ عَلَىٰ مَا يَرَىٰ وَلَقَدْ رَآهُ نَزْلَةً أُخْرَىٰ عِندَ سِدْرَةِ الْمُنتَهَىٰ عِندَهَا جَنَّةُ الْمَأْوَىٰ إِذْ يَغْشَى السِّدْرَةَ مَا يَغْشَىٰ مَا زَاغَ الْبَصَرُ وَمَا طَغَىٰ لَقَدْ رَأَىٰ مِنْ آيَاتِ رَبِّهِ الْكُبْرَىٰ أَفَرَأَيْتُمُ اللَّاتَ وَالْعُزَّىٰ وَمَنَاةَ الثَّالِثَةَ الْأُخْرَىٰ أَلَكُمُ الذَّكَرُ وَلَهُ الْأُنثَىٰ تِلْكَ إِذًا قِسْمَةٌ ضِيزَىٰ إِنْ هِيَ إِلَّا أَسْمَاءٌ سَمَّيْتُمُوهَا أَنتُمْ وَآبَاؤُكُم مَّا أَنزَلَ اللَّهُ بِهَا مِن سُلْطَانٍ إِن يَتَّبِعُونَ إِلَّا الظَّنَّ وَمَا تَهْوَى الْأَنفُسُ وَلَقَدْ جَاءَهُم مِّن رَّبِّهِمُ الْهُدَىٰ أَمْ لِلْإِنسَانِ مَا تَمَنَّىٰ فَلِلَّهِ الْآخِرَةُ وَالْأُولَىٰ وَكَم مِّن مَّلَكٍ فِي السَّمَاوَاتِ لَا تُغْنِي شَفَاعَتُهُمْ شَيْئًا إِلَّا مِن بَعْدِ أَن يَأْذَنَ اللَّهُ لِمَن يَشَاءُ وَيَرْضَىٰ إِنَّ الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِالْآخِرَةِ لَيُسَمُّونَ الْمَلَائِكَةَ تَسْمِيَةَ الْأُنثَىٰ وَمَا لَهُم بِهِ مِنْ عِلْمٍ إِن يَتَّبِعُونَ إِلَّا الظَّنَّ وَإِنَّ الظَّنَّ لَا يُغْنِي مِنَ الْحَقِّ شَيْئًا فَأَعْرِضْ عَن مَّن تَوَلَّىٰ عَن ذِكْرِنَا وَلَمْ يُرِدْ إِلَّا الْحَيَاةَ الدُّنْيَا ذَٰلِكَ مَبْلَغُهُم مِّنَ الْعِلْمِ إِنَّ رَبَّكَ هُوَ أَعْلَمُ بِمَن ضَلَّ عَن سَبِيلِهِ وَهُوَ أَعْلَمُ بِمَنِ اهْتَدَىٰ وَلِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ لِيَجْزِيَ الَّذِينَ أَسَاءُوا بِمَا عَمِلُوا وَيَجْزِيَ الَّذِينَ أَحْسَنُوا بِالْحُسْنَى الَّذِينَ يَجْتَنِبُونَ كَبَائِرَ الْإِثْمِ وَالْفَوَاحِشَ إِلَّا اللَّمَمَ إِنَّ رَبَّكَ وَاسِعُ الْمَغْفِرَةِ هُوَ أَعْلَمُ بِكُمْ إِذْ أَنشَأَكُم مِّنَ الْأَرْضِ وَإِذْ أَنتُمْ أَجِنَّةٌ فِي بُطُونِ أُمَّهَاتِكُمْ فَلَا تُزَكُّوا أَنفُسَكُمْ هُوَ أَعْلَمُ بِمَنِ اتَّقَىٰ أَفَرَأَيْتَ الَّذِي تَوَلَّىٰ

1. Йа. Син.
2. Клянусь мудрым Кораном!
3. Воистину, ты – один из посланников
4. на прямом пути.
5. Он ниспослан Могущественным, Милосердным,
6. чтобы ты предостерег людей, отцов которых никто не предостерег, из-за чего они оставались беспечными невеждами.
7. Относительно большинства из них сбылось Слово, и они не уверуют.
8. Воистину, Мы наложили на их шеи оковы до самого подбородка, и их головы задраны.
9. Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят.
10. Им все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они не веруют.
11. Ты можешь предостеречь только того, кто последовал за Напоминанием и устрашился Милостивого, не видя Его воочию. Обрадуй его вестью о прощении и щедрой награде.
12. Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали).
13. В качестве притчи приведи им жителей селения, к которым явились посланники.
14. Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим. Они сказали: «Воистину, мы посланы к вам».
15. Они сказали: «Вы – такие же люди, как и мы. Милостивый ничего не ниспосылал, а вы всего лишь лжете».
16. Они сказали: «Наш Господь знает, что мы действительно посланы к вам.
17. На нас возложена только ясная передача откровения».
18. Они сказали: «Воистину, мы увидели в вас дурное предзнаменование. Если вы не прекратите, то мы непременно побьем вас камнями и вас коснутся мучительные страдания от нас».
19. Они сказали: «Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием? О нет! Вы – люди, преступившие границы дозволенного!»
20. С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками.
21. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем.
22. И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены?
23. Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня.
24. Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении.
25. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня».
26. Ему было сказано: «Войди в Рай!» Он сказал: «О, если бы мой народ знал,
27. за что мой Господь простил меня (или что мой Господь простил меня) и что Он сделал меня одним из почитаемых!»
28. После него Мы не ниспослали на его народ никакого войска с неба и не собирались ниспослать.
29. Был всего лишь один глас, и они затухли.
30. О горе рабам! Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались.
31. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и что они не вернутся к ним?
32. Воистину, все они будут собраны у Нас.
33. Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются.
34. Мы создали на ней сады из пальм и винограда и заставили биться в них источники,
35. чтобы они вкушали их плоды и то, что создали своими руками (или чтобы они вкушали плоды, которые они не создали своими руками). Неужели они не будут благодарны?
36. Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают.
37. Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак.
38. Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего.
39. Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви.
40. Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите.
41. Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге.
42. Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся.
43. Если Мы пожелаем, то потопим их, и тогда никто не спасет их, и сами они не спасутся,
44. если только Мы не окажем им милость и не позволим им пользоваться благами до определенного времени.
45. Когда им говорят: «Бойтесь того, что перед вами, и того, что после вас, чтобы вы были помилованы», – они не отвечают.
46. Какое бы знамение из знамений их Господа не явилось к ним, они непременно отворачиваются от него.
47. Когда им говорят: «Расходуйте из того, чем вас наделил Аллах», – неверующие говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал? Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении».
48. Они говорят: «Когда сбудется это обещание, если вы говорите правду?»
49. Им нечего ожидать, кроме одного только гласа, который поразит их тогда, когда они будут препираться.
50. Они не смогут ни оставить завещание, ни вернуться к своим семьям.
51. Протрубят в Рог, и вот они устремляются к своему Господу из могил.
52. Они скажут: «О горе нам! Кто поднял нас с места, где мы спали?» Это – то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду».
53. Будет один только глас, и все они будут собраны у Нас.
54. Сегодня ни одной душе не будет причинено никакой несправедливости, и вам воздастся только за то, что вы совершали.
55. Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением.
56. Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись.
57. Там для них есть фрукты и все, что они потребуют.
58. Милосердный Господь приветствует их словом: «Мир!»
59. Отделитесь сегодня, о грешники!
60. Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом,
61. и поклоняться Мне? Это – прямой путь.
62. Он уже ввел в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете?
63. Вот Геенна, которая была вам обещана.
64. Горите в ней сегодня за то, что вы не веровали».
65. Сегодня Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали.
66. Если Мы пожелаем, то лишим их зрения, и тогда они бросятся к Пути. Но как они будут видеть?
67. Если Мы пожелаем, то обезобразим их на их местах, и тогда они не смогут ни двинуться вперед, ни вернуться.
68. Тому, кому Мы даруем долгую жизнь, Мы придаем противоположный облик. Неужели они не разумеют?
69. Мы не учили его (Мухаммада) поэзии, и не подобает ему это. Это – не что иное, как Напоминание и ясный Коран,
70. чтобы он предостерегал тех, кто жив, и чтобы сбылось Слово относительно неверующих.
71. Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки (Мы Сами), Мы создали для них скот, и что они им владеют?
72. Мы сделали его подвластным им. На одних из них они ездят верхом, а другими питаются.
73. Они приносят им пользу и питье. Неужели они не будут благодарны?
74. Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь.
75. Они не могут помочь им, хотя они являются для них готовым войском (язычники готовы сражаться за своих идолов, или идолы будут в Последней жизни готовым войском против язычников).
76. Пусть их речи не печалят тебя. Мы знаем то, что они скрывают, и то, что они обнаруживают.
77. Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается!
78. Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?»
79. Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении».
80. Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него.
81. Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он – Творец, Знающий.
82. Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается.
83. Пречист Тот, в Чьей Руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены.

Всякий раз, когда речь заходит о Кораническом описании различных частностей астрономии, от западных критиков можно услышать, что в них нет ничего необычного, так как известные арабам важные астрономические открытия были сделаны европейцами. Это ошибочное утверждение зиждется на игнорировании исторических фактов. Астрономическая наука сложилась в арабском мире ещё задолго до ниспосланного откровения . Самые старые названия звёзд возникли среди людей, живших на Аравийском полуострове задолго до возникновения Ислама. Но ни одни научные знания доисламской цивилизации не описывали Вселенную лучше, чем это было сделано в Коране. Из всего многообразия информации на эту тему остановимся лишь на некоторых фактах.

В то время, как Библия говорит о Солнце и Луне как о двух светилах, отличающихся только размером, различает их, используя также термины – «свет» (nuur) для Луны и «светильник» (siraaj) для Солнца. «И построили над вами семь твердей, и сделали пылающий светильник » (сура «Ан-Наба», аят 12, 13).

Слово «звезда» – najm (الثَّاقِبُالنَّجْمُ ), «Звезда пронизывающая» (сура «Ат-Тарик», аят 3) сопровождается прилагательным «thaaqib» – горение, пронизывание светом тьмы. Много позже было обнаружено, что в отличие от планет, звёзды, подобно Солнцу, действительно излучают свой собственный свет. В Коране другое слово – «kawkab» – используется для планет, сияющих отражённым светом.

إنا زينا السماء الدنيا بزينة الكواكب

«Мы ведь украсили небо ближайшее украшением звёзд » (сура «Ас-Саффат, аят 6).

Сегодня хорошо известны законы, которым подчинена небесная «механика». Галактики уравновешены чётко определённым положением звёзд и планет на орбитах, сформированных гравитационными силами и скоростью движения. Разве не это описывает Коран, ставшее понятным только в современную эпоху:

«Он – тот, который создал ночь и день, солнце и месяц. Все по своду плавают » (сура «Аль-Анбийя», аят 33).

Арабское слово «yasbahun» означает движение, порождаемое другим движущимся телом, как, например, при работе ног во время бега. К небесному телу применим такой перевод – «путешествовать благодаря собственным движениям».

Кораническое описание последовательности дня и ночи самодостаточно потому, что использует термины, употребляемые по сей день. «Он истинно сотворил небеса и землю. По Его воле день покрывает ночь, а ночь покрывает день. Он подчинил Своей власти солнце и луну. У каждого из них – круговорот в определённый срок. Он – великий, прощающий » (сура «Аз-Зумар», аят 5). В Коране используется глагол «kawwara», описывающий смену дня и ночи. Более глубокий смысл этого глагола – «обёртывание тюрбана вокруг головы». Это вполне корректная метафора для того времени, нашедшая истинность с освоением Космоса, когда, побывав на Луне, человек смог наблюдать со стороны вращение Земли вокруг своей оси и то, как её тёмная часть обёрнута светом, а светлая сторона окружена тьмой.

Устремление солнца красочно описано в Коране:

وَالشَّمْسُ تَجْرِي لِمُسْتَقَرٍّ لَّهَـا ذَلِكَ تَقْدِيرُ الْعَزِيزِ الْعَلِيمِ

«И солнце течёт к местопребыванию своему. Таково установление Славного, Мудрого! » (сура «Ясин», аят 38). В переводе с арабского «mustaqarr» подразумевает движение к определённому месту в конкретное время. Современная астрономия подтверждает, что Солнечная система действительно движется в пространстве со скоростью около 20 км в секунду и направлена в конкретную точку, расположенную в созвездии Геркулеса. Астрономы даже дали ей название Солнечный апекс (пик).

Следующие слова из Корана относятся к одному из самых впечатляющих открытий современной науки – расширению Вселенной. «Мы воздвигли небо благодаря могуществу, и Мы его расширяем » (сура «Аз-Зарият», аят 47). Расширение Вселенной впервые было научно обосновано в теории относительности Эйнштейна и подкреплено астрофизическими расчётами. Регулярное смещение галактического излучения в красную часть спектра объясняет удаление галактик друг от друга. Таким образом, Вселенная представляется постепенно увеличивающейся.

К достижениям современной науки по праву относится «завоевание» космического пространства. Прогнозирование этого события, безусловно, просматривается в следующих словах Корана: «О сонмище джиннов и людей! Если вы в состоянии проникнуть за пределы небес и земли, то проникайте. Но вы не проникнете, кроме как с помощью мощи и силы, а их у вас нет, и вы этого не сможете » (сура «Ар-Рахман», аят 33). Космические путешествия могут исходить только от , который управляет Вселенной и законами движения в её пространстве. Коран призывает человечество познать великодушие Аллаха.

Кораническая и библейская концепции Сотворения Мира значительно отличаются друг от друга. Несмотря на это некоторые западные «аналитики» продолжают искать сходство между этими двумя Книгами. Главный их аргумент указывает на то, что (да благословит его Аллах и приветствует) перенял основные идеи из Библии. Конечно, мы можем сравнивать шесть дней творения по Библии, плюс день отдыха в субботу во имя Бога, с соответствующими словами Корана: «Поистине, Господь ваш – Аллах, который создал небеса и землю в шесть дней » (сура «Аль-Араф», аят 54). Тем не менее, следует отметить, что арабское слово «ayyam» («дни») в этой суре должно интерпретироваться, скорее, как «длительный период» или «эпоха», а не 24-часовой промежуток времени.

Принципиально важно и то, что, в отличие от текста Библии, Коран не устанавливает чёткую последовательность создания тверди и небес, из него явствует, что эволюция небесного и земного происходила одновременно. Только в Коране содержится информация относительно существования исходной газовой смеси (dukhaan) и описание элементов, которые были вначале перемешаны (ratq), а впоследствии разделились (fatq).

Эти идеи так выражены в Коране: «Потом обратился Он к небесам – а они были дымом…» (сура «Фуссилат», аят 11). «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили всё живое из воды? » (сура «Аль-Анбийа», аят 30). По данным современной науки, разделение первозданной материи привело к образованию множества вселенских миров. Об этом десятки раз упоминается в Коране, начиная с самого начала священной Книги: «Хвала Аллаху, Господу миров » (сура «Аль-Фатиха», аят 1). Эти сведения из Корана полностью согласуются с современными представлениями о существовании первозданной туманности (галактической пыли), с последующим разделением элементов, образованием галактик и звёзд, рождением планет.

В Коране существует описание рождения промежуточного пространства между небом и твердью: « – Тот, кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней…» (сура «Аль-Фуркан», аят 59). Это промежуточное созидание соответствует современным открытиям мостиков вещества, которые присутствуют повсюду вне организованных астрономических систем. Происхождение их в процессе расширения материи (после «Большого взрыва») основано на образовании под действием собственного гравитационного поля «конденсата» в «небольших» облаках (протогалактиках). И наша Земля происходит от некогда единого газо-пылевого облака, центром которого стала собственная звезда – Солнце. Так правота Корана подтверждается наукой спустя многие века после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Звезда Сириус упоминается в Коране в Суре “Неджм”, что в переводе с арабского означает "звезда". Обе звезды Сириуса движутся навстречу друг другу по лукообразной оси и сближаются на максимально близкое расстояние раз в 49.9 лет. Коран упоминает о звезде "Сириус" в 49-ом и 9-ом аятах Суры “Звезда”, таким образом указывая на вышеупомянутое астрономическое явление.

(Двойная звезда Сириус)

Упоминание звезды Сириус в 49-ом аяте Суры “Звезда”:

Истинно, Он - Господь Сириуса. (Сура “Звезда”, 53: 49)

Звезда Сириус (в арабск. транскрипции - Ши`ира) упоминается только в одном 49-ом аяте Суре Корана “Звезда”.
Астрономы, долгое время наблюдавшие за Сириусом, отметили явную неупорядоченность движения этой самой яркой звезды на ночном небе, относящуюся к созвездию Большого Пса. В недавнем прошлом астрономы, рассчитав траекторию ее движения, смогли сначала предположить, а затем и подтвердить удивительный факт: Сириус вовсе не одна звезда, а две звезды, причем вторая звезда меньше и невидима невооруженным глазом.
Было установлено, что Сириус состоит из 2-х звезд: Сириуса А и Сириуса Б. Сириус А - ближе к Земле, кроме того, масса Сириуса-А в 3 раза больше массы Солнца, и она в 10 раз ярче Солнца. Именно ее мы видим самой яркой звездой на ночном небе.

Сириус Б является белым карликом, он не виден невооруженным глазом.

Две звезды Сириус-А и Сириус-Б находятся в непрерывном движении. Обе звезды Сириуса движутся навстречу друг другу по лукообразной оси и по самым точным подсчетам сближаются на максимально близкое расстояние раз в 49.9 лет по земному исчислению. Эти научные сегодня являются доказанным научным фактом.

Важно и еще одно обстоятельство: две звезды, обращаясь друг вокруг друга, словно бы прочерчивают две лукообразные орбиты.

Однако Коран еще 14 веков назад указал на научный факт, который стал доступен пониманию ученых лишь в последние годы 20-го столетия:

Истинно, Он - Господь Сириуса. (Сура “Звезда”, 53: 49)

…и так стало расстояние (между ними двумя) равно двум пролетам стрелы лука и еще более приблизилось. (Сура “Звезда”, 53: 9)

Если сопоставить вместе номера аятов, то есть 49 и 9, то перед нами является чудо Божественного откровения, ведь факт обращения и сближения двух звезд Сириусов, равный периоду в 49.9 земных лет, был установлен астрономами лишь несколько лет тому назад в результате совместной работы нескольких обсерваторий.

Повествование в 9-ом аяте Суры “Звезда” указывает на две звезды Сириуса, которые сближаются друг с другом по некоей лукообразной оси, причем период их сближения и составляют номера аятов в Суре - 49 и 9.

14 веков назад люди не могли бы даже предположить, что звезда Сириус имеет еще и вторую звезду-спутник, невидимую невооруженным глазом, и что период сближения этих звезд составляет 49.9 земных лет, а сближаются они по лукообразной оси.

Эти факты стали доступны осознанию ученых только в конце 20 века.

Двойная звезда Сириус. Документальное фото:

Loading...Loading...