Священник подрался. Низложенный патриархом священник избил водителя крестом

Око за око, зуб за зуб, царапина за царапину. Под таким девизом прошло знакомство опального священника отца Феодосия и бизнесмена Вадима Мальцева . Их пути пересеклись воскресным вечером возле торгового центра. Батюшка ехал домой из реабилитационного центра, где читал проповедь, за рулем «Тойоты Марк 2» сидел его брат Дмитрий. Машина остановилась возле ТЦ «Галерея Новосибирск » и преградила дорогу серебристому «Фольксвагену», в котором ехал бизнесмен.

Я ему уже и так сигналю, и этак, а он стоит без движения. В итоге вышел, говорю: «Вы уезжать будете?». А меня водитель сразу матерно на три буквы послал, - рассказал «Комсомольской правде» - Новосибирск» Вадим Мальцев . - Сам священник на заднем сиденье сидел.

Разговор не заладился. Предприниматель достал из кармана ключи, к которым давно на всякий случай (и вот же он!) брелком прицеплена отвертка. Сурово предупредил:

Не уедешь! Шины проколю!

А у нас с двигателем проблемы были – куда мы поедем? Он обошел так оценивающе нашу машину, и как чирканет по заднему крылу «Тойоты», - это уже вспоминает отец Феодосий.

Ничего я не чиркал! Просто на испуг брал! - отрицает бизнесмен.

Священник избил бизнесмена крестом в центре Новосибирска. Видео с канала пользователя Кошак Неизвестный на портале youtube.com: https://www.youtube.com/channel/UC17gawe12J9GZKBjEQIChGA?nohtml5=False

Новосибирская полиция разбирается в обстоятельствах драки, произошедшей в воскресенье около 22.00 в центре города. Одним из ее участников стал известный священнослужитель игумен Феодосий (в миру Александр Чернейкин). В мае 2015 года по решению патриарха Кирилла он был «извержен из сана» за коммерческую деятельность и призывы к церковному расколу.

На появившемся в интернете видео хорошо видно, как бывший наместник епархиального мужского монастыря в честь Новомучеников и Исповедников Российских в Новосибирске в рясе избивает оппонента.

На записи видно, как Чернейкин и его брат — оба весьма крупного телосложения — прижали сзади субтильного на их фоне а к ограде. Родственник бывшего священника крепко держит руки обидчика, вдобавок наваливаясь со спины, а сам Чернейкин бьет его по голове и лицу, покрикивая на оппонента.

«Человека кто тебе бить разрешил? — возмущается бывший поп, награждая оппонента ударом кулака по затылку. — Я тебе сейчас очки сломаю, все поломаю, падла. Зачем ты это делаешь, поганка? Ушки оторву и в жопу засуну».

Конфликт закончился тем, что обе стороны написали заявления в полицию друг на друга по факту нанесения побоев и оскорблений.

«В полицию поступило сообщение о драке в Новосибирске у одного из торговых центров. Отдел полиции находится рядом с местом происшествия, поэтому сотрудники быстро подъехали и доставили участников конфликта в дежурную часть. От обоих участников переросшего в потасовку дорожного конфликта приняты заявления, по которым будет проводиться проверка. И бывший игумен, и другой молодой человек пожаловались друг на друга, обвинив в побоях и оскорблениях. Проводится проверка, в ходе которой будет дана оценка действиям каждого из заявителей. Безусловно, в ходе проверки будет использована видеозапись конфликта», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе регионального МВД.

Избитый экс-священником местный бизнесмен Вадим Мальцев изложил свою версию случившегося. По словам директора компании «АгротехСибирь», он собирался повернуть в карман у торгового центра, когда ему перегородил дорогу «Ниссан». Иномарка стояла посередине проезжей части на перекрестке.

При этом из его слов следовало, что конфликт он отчасти спровоцировал сам, а перепалка происходила в основном с братом бывшего игумена, сидевшим за рулем.

«Я сначала помигал фарами, подождал, затем посигналил, снова подождал — всего минуты четыре, — рассказал Мальцев местному порталу «НГС.Новости» . — Вышел, подошел к машине и попросил водителя опустить окно. Говорю: «Уважаемый, вы не могли бы машину с перекрестка убрать? Ведь существуют правила дорожного движения!» Мне в ответ прозвучало дословно: «Пошел ты… у меня машина сломалась». Затем достал маленькую отвертку из кармана и попросил убрать автомобиль, пригрозив в противном случае проткнуть колеса. Тогда господин водитель выскакивает из машины с отборным матом, упоминая мою маму. Очень хотелось, чтобы человек извинился.
Я снимаю с него кепочку, бросаю на газон. Правой рукой снимаю его очки, складываю ему их в левую руку. А там у него грязные волосы и коса. Я беру его косу и начинаю говорить, что у него рот-помойка. После этого на меня навалился служитель церкви и начал бить».

При этом Мальцев утверждает, что его оппоненты орудовали в том числе и православным крестом. Однако на видеозаписи инцидента, которая показывает лишь часть конфликта, этого момента нет — видно, что бывший игумен наносит удары руками.

Опальный священник также прокомментировал инцидент. По его словам, в его машине что-то сломалось и им с братом пришлось припарковаться на обочине, а водитель вышел из автомобиля и попросил убрать его с дороги.

«Он сказал, что его ждет девушка, начал крыть нас трехэтажным матом, после чего обошел «Тойоту», достал из кармана отвертку и поцарапал заднее левое крыло», — рассказал бывший игумен. Впрочем, по другим данным, никаких царапин на иномарке двух братьев не нашлось.

По словам Чернейкина, в ходе ссоры оппонент ударил его брата в нос, сбросил очки и кепку, а потом стал таскать за волосы и бить по голове. После этого он решил вмешаться.

«Я очень сильно испугался, потому что в руках у мужчины была отвертка и он мог ткнуть ей Диме в глаз. Чтобы успокоить водителя, я взял его за шиворот, заломил руки и прижал к ограждению», — поведал Феодосий.

В Новосибирской митрополии подравшийся бывший священнослужитель имеет скандальную славу. В местной епархии ранее заявляли, что Феодосий в 2013 году в нарушение церковных правил участвовал в предвыборной кампании кандидата в депутаты заксобрания, а также открыто призывал к расколу церкви и созданию религиозных общин вне . Кроме того, по данным епархии, с 2007 года Феодосий занимался продажей ювелирных изделий. За все прегрешения игумен был запрещен в священнослужении. После запрещения в служении ему также запретили носить монашескую одежду и крест. Митрополия призывала верующих отказаться от деловых и тем более религиозных контактов с Феодосием.

Сам экс-священник называет обвинения клеветой, а ранее даже обещал призвать оклеветавших его к ответственности. «Началась реформа по разукрупнению епархии, — рассказывал он местным СМИ. — Был один епископ, а стало три. Видимо, во мне кто-то увидел конкурента, и мне намекнули, что я здесь больше не нужен. И я уехал в Киев. А в Новосибирске у меня остался брат. Через два года я приехал к нему в гости. Мне позвонил знакомый и предложил выпустить листовку с поздравлением с праздником Крещения. Там не было ничего особенного, кроме самого поздравления и пожелания счастливого года. И тут со стороны митрополии последовала очень резкая реакция. Я даже не знал об этих запретах. Но это то же самое, как если молодой человек отслужил срочную службу в армии, у него осталась форма, медали. А какой-то генерал запрещает ему это надевать. Или директор потребует от выпускников, чтобы они не ходили по улице с портфелями. Это внутреннее распоряжение, касающееся сотрудников епархии. А я уже два года как уволился».

По словам Чернейкина, ранее в Новосибирске он являлся членом общественного совета при и входил в состав комиссии по правам заключенных при .

В селе Винятинцы, Тернопольской области, во время богослужения между местным священником и руководством областной епархии Украинской автокефальной православной церкви произошел конфликт, переросший в массовую драку.

“Этот крест во время той драки лежал на полу”, – рассказывают прихожане. По их словам, события разворачивались молниеносно. Владыка Тихон, руководитель Тернопольской епархии УАПЦ, во главе свиты набросились на священника Ивана и затащили его за алтарь, выбив им дверь в иконостасе. “Взяли священника за грудь и туда его бросили”, – говорят очевидцы.

Люди возмутились, женщины подняли крик, мужчины бросились защищать отца и выводить под руки незваных гостей. “Потому что они напали на священника, они душили его там”, – объясняют верующие. И добавляют, что один из прихожан получил посохом владыки по голове, да так, что палка сломалась пополам. Однако в епархии это отрицают – говорят, избили именно их, когда хотели объявить священнику о запрете в служении, потому что обвиняют его в серьезных грехах.

“Оказалось, что он прелюбодействует. На камеру все это снято, где его любовница говорит, что действительно совершала прелюбодеяние со священником Иваном Бойко. Другой факт - домогательства несовершеннолетних, развращение”, – говорит клирик кафедрального собора Рождества Христового УАПЦ отец Василий Божакивский.

Жители Винятинцов уверяют, что это все клевета, и клянутся, что за семь лет, которые священник Иван Бойко прожил в селе, ничего такого за ним не замечали. В больничной палате отец Иван едва поднимается с кровати и жалуется, что ему трудно даже дышать. У мужчины ушиб грудины и болит голова от удара о стену.

“Владыка Тихон сорвал с меня крест священнический, у меня сегодня боли сильные. Он сказал, я тебя убью. С правой и с левой стороны зашли священнослужители тернопольского клира. За лицо толкнул меня, и я ударился о стену”, – говорит священник УПЦ-КП.

Он убеждает, что ни в каких грехах не виноват, а визит епископа и его окружения был местью за то, что вместе с общиной в октябре этого года перешел в Киевский патриархат. “Было общее собрание, ко мне были направлены все документы. То, что они вышли из автокефальной церкви, это да”, – подтвердил епископ Тернопольский и Теребовлянский УПЦ-КП Павел Кравчук.

Правоохранители по обращению селян уже начали два уголовных производства: одно за нанесение легких телесных повреждений, другое за препятствование совершению религиозного обряда. Никаких заявлений от нападавших священников ни о развращении, ни о побоях к ним не поступало.

Напомним, священнослужитель УПЦ Филарету.

Просмотры: 357

47News

Патриарху Кириллу придётся разбираться, почему подрались служители в Гатчинской епархии. Здесь ещё и брата по церкви обвиняют чуть ли не в рэкете. 47news узнал, сколько рублей рассорили дьякона и настоятеля.

Прихожане храма Архангела Михаила в деревне Сижно Сланцевского района показали, как по-настоящему умеет просить русский народ. Они записали видеообращение к патриарху Кириллу с просьбой снять запрет на службу с протоиерея Владимира Никитина.

Подобные записи мы привыкли видеть, скажем, к прямой линии Владимира Путина, и обычно граждане выглядят довольно искусственными, а слова - заученными.

Здесь же иначе. Полсотни человек, большинство из которых пожилые, молят патриарха с той сокровенностью, что может идти только от сердца. Расстроены они тем, что их священнику запрещено читать молитвы в их приходе. «Нас лишили духовной пищи», «Он научил нас молиться и каяться», «Отпустите», - настаивают заполненные слезами глаза, а в середине ролика все дружно кланяются.

Местный житель Пётр Ковалевский, работающий в церкви алтарником, рассказал нам историю этого конфликта. Если убрать название конфессиональных санов, покажется, что речь не то о полиции, не то о кабаке.

По словам Ковалевского, прихожанам история была представлена так, что началась она между 13 и 14 часами 25 октября, с пяти тысяч рублей. Якобы именно эту сумму теперь должен был ежемесячно привозить протоиерей Владимир в Гатчинскую епархию.

«Раньше нужно было отправлять две тысячи, а тут подняли сразу в два с половиной раза. Конечно, нас всех это возмутило, ведь на службу в нашей глуши обычно приходят человек 40-50. Объём пожертвования нигде не прописывается, хотя квитанции выписываются. Отец Владимир начал объяснять, что мы и так изрядно потратились на освящение престола, недавно сгорел приходской домик, и мы всё никак не можем собрать на новый. Так что больше денег нет», - пересказывает сюжет Ковалевский.

«К нашему священнику в Гатчинской епархии такое отношение вечно было… Как-то я слышал разговор дьякона Евгения, и он прямо обещал „приехать и замочить“. Так вот, начали они спорить, и он ударил отца Владимира ногой в пах. Тот был в обычной одежде, в куртке носит перцовый баллончик. Это потому что боится собак, а в Петербурге у его дома их много. Брызнул ему в ответ. Собственно, благодаря баллончику, полноценная драка и не состоялась. Те вызвали полицию, объявили нашего Владимира террористом, возбудили административное дело. Всё перевернули, якобы это он пришёл в бухгалтерию и баллончик пшикнул», - говорит Ковалевский.

Практически сразу ему как алтарнику позвонил епископ Митрофан и объявил, что протоиерею наставлять паству на путь истинный отныне нельзя. «Митрофан выпустил циркуляр и запретил отцу Владимиру служить у нас. Вот так просто у нас всё. Но травму он зафиксировал, так что не отвертятся», - настаивает он.

Судя по видео, настроение у прихожан теперь такое, будто у них отняли кров - настолько они расстроены. «Нашему храму все завидовали. Девять лет у нас отец Владимир, и видно, как всё преобразилось здесь. Вокруг храмы, где не служат, а будто номер отбывают. Там священник что-то бубнит, прихожане перемывают друг другу косточки. У нас всё иначе, наш священник отдавал всего себя нам. Многие говорили, приду на службу и обновляюсь, а теперь многие потеряны, не знают, как им жить. У нас же не только из деревни приходят в церковь, но и из Петербурга», - объясняет Ковалевский.

Видимо, поэтому новое религиозное начальство в прямом смысле уткнулось в закрытые двери. Две недели держали оборону, отбиваясь от, как они полагали, рейдерского захвата божьего дома. «Дверь закрыли, ключи не давали», - вспоминает вкратце по этому поводу наш собеседник. Кстати, служитель культа в обыденное время работает старшим аппаратчиком на местном предприятии.

Суть столкновения же он видит не в разнице философских подходов, а в деньгах.

«В июне этого года в нашем храме прошло освящение престола. Дьякон Евгений заявил, что за это мы должны передать сто тысяч рублей. У отца Владимира было только 25, это всё, что удалось собрать. Когда дьякон увидел эту сумму, такое лицо сделал, будто и за стол с нами не сядет. Тогда отец Владимир вышел, занял у людей ещё 25, отдал. Епископ Митрофан как бы и ни при чём. Я у него спросил, зачем это, он ответил, мол, ребятам на бензин только дайте и хватит. Пусть две машины, ехать из Гатчины в Сланцы, но ничего себе бензин», - продолжает возмущаться он.

Кстати, насчёт стола алтарник утверждает, что это тоже обходилось в немалую копеечку. «Приезжают на освящение восемь человек. Картошку с котлетами есть они не будут, им хорошую закуску подавай. Плюс нужен хороший коньяк. Да-да, именно так, пост не пост, обычно не интересует», - добавляет красок он.

По словам Ковалевского, отдавать лишнее не хотелось, потому что средств и так впритык. Тысяч 17-18 уходит за оплату электрического котла, плюс дрова, мелкий ремонт. На благоустройство, покупку дорогих икон и, к примеру, реконструкцию мозаики дают местные спонсоры. «Тысяч по триста стоит одна икона. Дорого, но это целевые пожертвования знакомых батюшки, он их тратит строго по назначению. Сам он живёт за счёт дохода от церковной лавки, свечки там и всякое. Ему же тоже нужно на бензин, на одежду», - объяснил алтарник, заметив, что за последние два года у епископа обновилась машина. По данным 47news, и у Евгения Осяка, и у Михаила Осяка в 2018 году появилось по Volvo XC-90.

прот. Владимир Никитин/globus.aquaviva.ru

Сам отец Владимир в беседе с корреспондентом 47news подтвердил версию прихожан, однако, заявил, что не хочет официально ничего комментировать, потому его слова приводить мы целиком не можем. Скажем лишь, что, по его версии, в немилость выше стоящих структур он попал из-за несовпадения в денежном вопросе. Насчёт истории со ста тысячами он заметил, что у него их не просто просили, а вымогали. Также он уверен, что конечной целью является недвижимость, ведь он привёл церковь в хорошее состояние, настолько, что епископ Митрофан высказывался, будто чувствует себя там графом.

Евгений Осяк комментировать историю отказался, перенаправив корреспондента 47news в пресс-службу. Епископ Митрофан заявил, что он в курсе ситуации только со слов участников. «Мне рассказывали те, кто находился внутри кабинета, что отец Владимир распылил газовый баллончик. По данным свидетелей, он стал выражаться нецензурно, зайдя в бухгалтерию. Его попросили выйти. Потом приезжала полиция», - сказал он.

На вопрос журналиста, в курсе ли он эпизода со ста тысячами рублей, ответил буквально так: «Мне брат насчёт денег ничего не говорил, а я не спрашиваю, брал он деньги или нет. Я никаких денег точно не брал».

В общем, всё как у нас - ничего святого.

Юлия Гильмшина,

47news

Дополнения со страницы ВК Михайловского прихода деревни Сижно:

О вскрытии храма:

«Сегодня днем при помощи лома и болгарки был вскрыт храм Архангела Михаила.

Священники о. Алексей Гришанов и о. Петр Двойнин выполнили свой „долг“ перед верующими, которые стремились попасть в храм, и в присутствии ОДНОГО человека в храме прошла служба. Один известный православный деятель сказал: „Батюшка должен приходить не в пустой храм, а в Церковь, то есть общество людей, которых он будет возглавлять, в общество, которое называется народом Божиим“. Более 100 представителей народа Божьего, отказывались участвовать в богослужениях без протоиерея Владимира, тем самым выражая свой протест против того, что их настоятель отправлен в запрет. Приходская община молилась в доме-часовне и надеялась, что к их мнению прислушаются те, от кого зависит судьба батюшки и судьба каждого из них. Теперь, как сказал благочинный, в часовне, только что выстроенной силами и средствами прихожан, будет сторожка. А в Сижно в скором времени прибудет „группа поддержки“, кочующая из храма в храм.

Будем продолжать молиться Господу, не опускать руки и бить во все колокола в надежде, что на этом свете все-таки существует справедливость.

Благодарим всех многочисленных неравнодушных людей, кто поддержал своей подписью прошение о возвращении на служение в храм Архангела Михаила протоиерея Владимира».

О поездке прихожан к архиерею:

«Вчера группа из 35 прихожан ездила в Гатчинскую и Лужскую епархию в надежде на то, что епископ Митрофан выслушает их доводы в защиту протоиерея Владимира Никитина, который был отправлен в запрет из-за конфликта с дьяконом Евгением Осяком, родным братом епископа. Прихожане привезли с собой более 200 подписей в защиту батюшки.

Результат поездки следующий:

Прихожан никто не выслушал. Епископ Митрофан вышел к людям на несколько минут, высказал свое сложившееся негативное мнение по поводу инцидента и, сославшись на занятость, удалился. После чего его помощники в резкой форме выставили просителей на улицу. Долгую дорогу проделали прихожане, в основном это люди пожилого возраста, чтобы в приемный день попасть к епископу. Увидев владыку, все встали на колени. Но это не смягчило служителей епархии. Никому не дали сказать ни слова. Обратную дорогу женщины провели в слезах. Неужели в епархии не интересно, что думают люди, которые 9 лет находились рядом со своим настоятелем, вместе молились, вместе трудились, хорошо знают его достоинства как пастыря и человеческие слабости, что чувствуют верующие люди, в одночасье потеряв своего духовного наставника? Решение о запрете настоятеля храма Архангела Михаила никому не несет пользы: рушится судьба честного священника, проповедника и созидателя, который своей искренней любовью ко Господу многих привел и утвердил в вере, разваливается православная община, люди перестают доверять священноначалию, прихожане находятся в растерянности, многие отказываются после всего что случилось идти в церковь, молятся дома, надеясь на милость Божию и на то, что их голос будет услышан Патриархом».

Иллюстрация: епископ Митрофан (Осяк)

Loading...Loading...