Владыка евлогий. Митрополит владимирский и суздальский евлогий принимает поздравления с юбилеем

«Примет ли сегодня Владыка?» – спрашиваю снова секретаря, который уже, наверное, в пятый раз переносит мою встречу с архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием. Интервью срывается. «В отъезде Владыка, сегодня служит в Юрьев-Польском районе», – слышу в телефонной трубке немного виноватый голос, но нисколько не огорчаюсь, потому что сама знаю – Владыка, действительно, очень любит служить в селах, в отдаленных и почти заброшенных храмах и церквях, где из прихожан – одни только бабушки.

Часто за неделю в свои семьдесят с лишним лет (!) проезжает более тысячи километров, чтобы встретиться с верующими, совершить вместе с ними Литургию, пообщаться, разделить трапезу, поддержать, ободрить, благословить… Во время одной из таких дальних поездок по епархии года три назад он попал в тяжелую аварию. Затем были несколько месяцев лечений переломов. И снова – поездки по дальним и сельским приходам, проповеди, беседы. Литургия, крестные ходы, живой разговор с паствой – это всегда было у Владыки на первом месте. И, тем не менее, все же нашлось время и для интервью.

Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Родился 13 января 1937 г. в Кемерово в семье рабочих. В семье воспитывалось семь сыновей и три дочери (мать была награждена орденом «Мать-героиня»).

По окончании неполной средней школы в 1955 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1959 г. С 1956 по 1960 годы иподиаконствовал у Святейшего Патриарха Алексия I, продолжил это служение после 1963 года и по 1967 год.

Весной 1960 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, а осенью призван в ряды Советской Армии. Служил в г. Выборг 3 года и 3 месяца.

В 1965 г. пострижен в монашество с наречением имени Евлогий. В 1966 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1969 г. рукоположен во иеромонаха в Елоховском соборе Патриархом Московским Алексием I.

В 1983 г. назначен наместником московского Данилова монастыря. С 1986 г. первый проректор МДАиС, профессор кафедры пастырского богословия. В 1988 г. назначен наместником Введенской Оптиной пустыни.

В 1990 г. архимандриту стал епископом Владимирским и Суздальским. С 1990 г. по 1995 г. возглавлял Синодальную комиссию по делам монастырей. По случаю 1000-летия града Владимира 25 февраля 1995 г. Святейший Патриарх Алексий II возвел управляющего Владимирской епархией в сан архиепископа.

– Ваше Высокопреосвященство, с какими проблемами сегодня, по Вашему мнению, приходит человек в храм? Приходит ли только со скорбями? Что волнует мужчин? Что волнует женщин?

– Чаще всего люди сегодня приходят в храм с какой-то болью. Хотя основным побуждением все-таки для них должно служить благодарение и славословие Бога. И мужчин, и женщин смущают грехи и страсти, они ищут покаяния, чистоты и мира с Богом, нуждаются в Спасителе, во Враче и в Его Лекарствах-Таинствах Церкви.

К пустому колодцу, сказано, не ходят за водой. Православная Церковь отражает красоту Вечного Неба, чего невозможно обрести на земле как преходящей и тленной части мира. Люди ищут эту красоту. Надо помнить, что не количество верующих определяет саму веру и церковность, а качественность этих духовных сил жизни.

– В чем, на Ваш взгляд, самые большие заблуждения современного человека?

– Господь Иисус Христос говорит нам в Евангелии, что бы мы не искали в первую очередь земных благ и удовольствий, а ревновали бы «Царства Божия и правды Его» как идеального жительства, достигаемого через веру и добрые дела. Но большинство современных людей одержимы чисто мирским духом сребролюбия и стяжательства, что приводит к забвению Бога и вражде против Него.

– Владыка, свое пастырское служение Вы начинали еще в Троице-Сергиевой лавре. Затем восстанавливали Данилов монастырь в Москве и Оптину пустынь. И вот уже более двадцати лет возглавляете Владимиро-Суздальскую кафедру. Как изменились приходящие в Церковь люди за последние 20 лет?

– По традиции мы все как будто православные. Даже некрещеных взрослых людей не много. Но на самом деле людей воцерковленных, живущих как подобает христианину, очень мало. Статистика нам говорит, что в России 80% православных, а мы лидируем по количеству абортов, разводов, по числу зависимых от наркотиков… Причина у всего этого одна – потеря веры и любви как основных качеств человека. Здесь вся катастрофа времени.

– Сегодня мы живем в совершенно особом пространстве медийных технологий. Жизнь становится виртуальной. Как Вы считаете, Владыка, не создает ли все это условий для предельного одиночества современного человека?

– Человек может быть одиноким только по причине своей бездуховности и греховности, удаляющих его от Бога – источника радостной жизни, где царит одна общность. Нас могут оставить люди, близкие, общество, по разным и чисто земным причинам. Но Бог никогда не покидает своего создания, даже когда он грешит, в этом – вся сила веры. Спаситель говорит нам: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14;19). Любящий Бога и людей никогда не будет одинок, но всегда весел и доволен в жизни.

– Но ведь обретение Бога и веры – это не остановка, а начало пути постоянного взросления. Не все, вероятно, хотят взрослеть?

– Духовный рост – это основной стимул веры, ему нет предела. Именно для духовного роста дана нам временная и вечная жизнь. Без желания человека взрослеть невозможно говорить с ним о чем-то высоком и святом. Совершенство христианина состоит в познании себя как человека земного и в разумении Истины о Боге как своем Творце и Спасителе.

– Ваше Высокопреосвященство, сейчас мы столкнулись с таким явлением в церковной жизни, как расцерковление. Как Вы считаете, почему дети верующих родителей перестают ходить в храм? Почему люди расцерковляются? Как им помочь? Как им помогает Владимиро-Суздальская епархия?

– Всем известно: дети копируют поведение родителей. Недостаточная в вере ревность родителей сказывается и на их детях. В современном мире нужно быть живым исповедником веры во Христа с самого детства, что в корне изменит ситуацию в лучшую сторону.

Сейчас Русская Православная Церковь берет на себя особую миссию, трудится в трех направлениях. Это катехизация, т.е. научение вере крещеных, но не воцерковленных людей, работа с молодежью и социальное служение. Люди крещены, но не воцерковлены, и основная цель – спасение души – ими не достигнута. Сейчас Таинства Крещения и Брака (Венчания) будут совершаться через научение вере, предварительно священник или катехизатор на приходе проведет огласительную беседу, расскажет о православной вере, о смысле жизни, о том, как жить по-христиански в этом мире, и только затем совершится Таинство. Особый статус придан работе с молодежью. Берутся под духовное окормление школы, училища, институты.

Главное научить молодых вере, воцерковить, и тогда у России и Церкви будет прекрасное будущее. Так же почти на каждом приходе организовано социальное служение. Не секрет, что сейчас много людей бедных, больных, стариков, которым необходима помощь. И здесь мы всячески помогаем нуждающимся – и словом, и делом.

– Владыка, почему же происходят разводы среди православных?

– У настоящих христиан, боящихся Бога, исключен развод. Если брак распадается – это катастрофа. Мы глубоко верим, что брак от Бога и условия крепкого союза – во взаимной любви мужа и жены. Не столько внешней любви, сколько – внутренней, духовной. Именно с потерей духовной любви рушится брак.

Если же в семью вошли ревность и раздор, значит – уходит любовь. А мир в семье может быть достигнут только через христианскую любовь и единомыслие. Кто больше любит, тот больше и прощает – в этом и состоит первоевангелие для семьи, с этим пропадают разом дикая ревность и всякое подозрение. Нужно всеми силами стараться жить по-христиански. Соблюдать вместе церковные посты, не упускать молитвенное правило как вечером, так и утром, чаще исповедоваться и причащаться Святых Тайн. Знать своего священника как пастыря и духовника.

– Ваше архиерейское наставление – как победить гнев? Как бороться с осуждением?

– Оба эти порока происходят от гордости человеческой, самой страшной и смертельной страсти, свойственной одному дьяволу. Человек унижает и осуждает всех и вся, когда поставляет себя выше всего и всех, что совершенно безумно. Напротив – смиренный человек видит и ценит добро в людях, считая себя последним, не дерзая ни на кого иметь гнева и никого осуждать, кроме себя. Людям свойственно ошибаться, но никто не знает человека так, как знает его только Бог. Вера и духовность не знают тупика в жизни.

Сегодня очень, очень часты обращения людей к вере на смертном одре. Смерть становится для человека последним громом и молнией. И огромное счастье, если в начале своего пути он встретит того, в глазах которого увидит свет вечной жизни.

– А была ли у Вас такая встреча?

– Была, но ее трудно изъяснить в словах, она незримо ощутилась душой. Жизнь проходит быстрее света. Но в ней исключаю случайное. Все было промыслительным от Того, Кто жаждет нашего спасения души, как вечной радости для Него. Только не все было мною познано благом для себя, не все было воспринято достойно, благодарно и смиренно.

Екатерина Цветкова


Владыка Евлогий (Смирнов) - в миру Юрий Васильевич Смирнов родился 13 января 1937 г. в г. Кемерово в семье рабочего. Русский.

Отец - водопроводчик, мать - кулинар. В семье было семь сыновей и три дочери.

  • 1955 г. - окончил неполную среднюю школу.
  • 1955-1959 гг. – студент Московской Духовной семинарии.
  • С 1956 по 1960 годы был иподиаконом у Патриарха Алексия I.
  • Весной 1960 года принят в число братии Троице-Сергиевой лавры.
  • Осень 1960 – декабрь 1963 гг. – срочная военная служба, служил в Выборге 3 года и 3 месяца.
  • 1963-1967 гг. – иподиакон у Патриарха Алексия I.
  • 15 марта 1965 года в день памяти Державной иконы Божией Матери пострижен в монашество. Постриг принял под именем Евлогий, в честь Святого мученика Евлогия.
  • 21 марта 1965 года митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом (Извековым) рукоположён во иеродиакона.
  • В 1966 году окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив богословскую работу по кафедре патрологии на тему «Домостроительство Божие по учению св. Иринея Лионского», после чего стал профессорским стипендиатом на кафедре гомилетики.
  • С 1967 года преподавал в Московской духовной семинарии. Был назначен помощником инспектора Московских духовных школ.
  • 18 октября 1967 года, в день памяти Московских святителей, рукоположён во иеромонаха в Елоховском соборе Патриархом Алексием I. В том же году назначен помощником инспектора академии.
  • В 1969 году назначен старшим помощником инспектора академии.
  • 4 июля 1969 года возведён в сан игумена.
  • С 1972 по 1983 годы исполнял послушание эконома объединённого хозяйства Троице-Сергиевой лавры и Академии.
  • 4 июля 1973 года в день Благовещения Пресвятой Богородицы возведён в сан архимандрита.
  • С 1973 года - преподаватель литургики, сравнительного и пастырского богословия в Московских духовных школах.
  • В 1975 году за чтение пробной лекции по Истории Балканских церквей возведён в звание доцента Академии.
  • В 1977 году удостоен учёной степени магистра богословия за труд «Православное монашество в служении Церкви и миру».
  • С 1978 года - профессор, руководитель кафедры истории Балканских церквей.
  • 23 мая 1983 года назначен наместником московского Данилова монастыря, переданного советской властью Московской Патриархии. Руководил реставрационными работами. Служил на этом посту до сентября 1986 года.
  • В 1986-1988 годах - профессор кафедры пастырского богословия и первый проректор Московской духовной академии. Занимался ликвидацией последствий пожара в Московских духовных школах, случившегося в 1986 году (во время этого бедствия погибли пять семинаристов, сгорела часть зданий, был повреждён академический храм). К 1988 году восстановительные работы были в целом завершены.
  • 23 мая 1988 года указом патриарха Пимена назначен наместником Введенской Оптиной пустыни, которая тогда была возвращена Советской властью верующим. Сыграл значительную роль в возрождении в обители монастырской жизни. К концу 1990 года в монастыре насчитывалось уже более 45 человек братии. Вслед за Оптиной пастынью была открыта Казанская женская обитель в Шамордине, основанная преподобным Амвросием Оптинским.
  • Постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 27 октября 1990 года архимандриту Евлогию было определено стать епископом Владимирским и Суздальским . 10 ноября 1990 года в Свято-Успенском кафедральном соборе Владимира состоялось наречение Евлогия во епископа Владимирского и Суздальского, а 11-го числа хиротония, которую совершили Патриарх Алексий II, архиепископы Рязанский и Касимовский Симон (Новиков), Корсунский Валентин (Мищук) , Дюссельдорфский Лонгин (Талыпин), Орехово-Зуевский Николай (Шкрумко), епископы Истринский Арсений (Епифанов) и Подольский Виктор (Пьянков).
  • В 1990-1995 годах - председатель Синодальной комиссии по делам монастырей Русской православной церкви.
  • 25 февраля 1995 года по случаю 1000-летия Владимира Патриарх Алексий II возвёл управляющего Владимирской епархией в сан архиепископа.
  • В июне 2008 года решением Архиерейского Собора избран членом Общецерковного суда Русской Православной Церкви.
  • 18 июля 2013 г. - Патриарх Кирилл возвёл владыку в сан митрополита Владимирского
  • 28 декабря 2018 г. решением Священного Синода отправлен на покой, местом пребывания на покое определен г. Владимир.

2011.06.29 владыка Евлогий встречает в г. Владимир Боголюбский крестный ход

Магистр богословия (1977; тема диссертации: «Православное монашество в служении Церкви и миру».

Почётный гражданин города Владимира (2006) - «за активную созидательную деятельность по восстановлению памятников истории и архитектуры, возрождению исторических традиций Владимирской земли, большой личный вклад в воспитание молодёжи в духе общечеловеческих, нравственных ценностей, оказание помощи социально незащищённым жителям»

Игумен Кирилла (Сахаров) о владыке Евлогии: ««Архимандрит Евлогий (ныне архиепископ Владимирский и Суздальский) произвёл на меня одно из самых сильных впечатлений в жизни: человек глубокого благочестия, колоссальной работоспособности, теплый проповедник, выдающийся организатор и строитель. Это был пример органичного сочетания усердного монашеского делания и неутомимой хозяйственной деятельности. Все были глубоко потрясены и опечалены его освобождением от должности наместника, говорили, что это было сделано под давлением властей, обеспокоенных размахом монашеской жизни в центре Москвы. Возникло также недопонимание по поводу продолжительных уставных служб.»

Награды Русской Православной Церкви:

  • Орден преподобного Сергия Радонежского I-й, II и III степени
  • Орден святого равноапостольного князя Владимира II и III степени
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени
  • Орден преподобного Серафима Саровского II степени

Награды поместных Церквей:

  • Орден Святого Креста и Гроба Господня всех трёх степеней Иерусалимской Церкви
  • Орден святых Кирилла и Мефодия III степени Православной Церкви Чешских земель и Словакии
  • ордена Украинской Православной Церкви и Белорусского Экзархата

Предстоят ели Владимирской епа рхии -

Ответить Подписаться Скрыть

Родился 13 января 1937 г. в Кемерово в семье рабочих. В семье воспитывалось семь сыновей и три дочери (мать была награждена орденом «Мать-героиня»).

По окончании неполной средней школы в 1955 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1959 г. С 1956 по 1960 годы иподиаконствовал у Святейшего Патриарха Алексия I, продолжил это служение после 1963 года и по 1967 год.

Весной 1960 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, а осенью призван в ряды Советской Армии. Служил в г. Выборг 3 года и 3 месяца.

15 марта 1965 г., в праздник Державной иконы Божией Матери, пострижен в монашество наместником Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым) с наречением имени Евлогий в честь мученика, иже в Палестине (память 18 марта).

21 марта 1965 г., в день празднования в честь чтимого образа Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная, рукоположен во иеродиакона митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом (Извековым), впоследствии Святейшим Патриархом Московским, в храме Богоявления, что в Елохове, Патриаршем соборе.

В 1966 г. окончил Московскую духовную академию вторым со степенью кандидата богословия, защитив богословскую работу по кафедре патрологии на тему «Домостроительство Божие по учению св. Иринея Лионского». Оставлен при МДА профессорским стипендиатом на кафедре гомилетики. Исполнял различные послушания в Троице-Сергиевой лавре, преподавал церковно-канонические дисциплины в семинарии.

19 октября 1969 г. рукоположен во иеромонаха в Елоховском соборе Патриархом Московским Алексием I.

В 1967 г. назначен помощником, в 1969 г. - старшим помощником инспектора академии. 7 апреля 1970 г. возведен в сан игумена. С 1972 г. по 1983 г. исполнял послушание эконома объединённого хозяйства Лавры и Академии. 7 апреля 1973 г. возведен в сан архимандрита. С 1973 г. преподавал в МДАиС литургику, сравнительное и пастырское богословие. В 1975 г. за чтение пробной лекции по Истории возведён в звание доцента Академии. В 1977 г. удостоен ученой степени магистра богословия за труд «Православное монашество в служении Церкви и миру». В 1978 г. возглавил кафедру истории Балканских Церквей МДА с присуждением звания профессора церковной истории.

23 мая 1983 г. назначен наместником московского Данилова монастыря, где проходил служение до сентября 1986 г. Данилов монастырь стал первой в Москве обителью, возвращенной Церкви Советской властью. Монастырь, закрытый в 30-е годы, был передан для восстановления и создания духовно-административного центра Русской Церкви в связи с подготовкой к проведению 1000-летия Крещения Руси.

С 1986 г. первый проректор МДАиС, профессор кафедры пастырского богословия.

Постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 27 октября 1990 г. архимандриту Евлогию было определено стать епископом Владимирским и Суздальским. 10 ноября 1990 г., после Всенощного бдения в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Владимира состоялось его наречение во епископа Владимирского и Суздальского, а затем, 11-го числа, сама хиротония, которую совершили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, архиепископы Рязанский и Касимовский Симон, Корсунский Валентин, Дюссельдорфский Лонгин, Орехово-Зуевский Николай, епископы Истринский Арсений и Подольский Виктор.

По случаю 1000-летия града Владимира 25 февраля 1995 г. Святейший Патриарх Алексий II возвел управляющего Владимирской епархией в сан архиепископа.

Образование:

Московская духовная семинария.

Московская духовная академия.

Владимиро-Суздальская епархия

(Правящий архиерей)

Научные труды, публикации:

С 1970 г. по 1998 г. в «Журнале Московской Патриархии» было опубликовано более 15-ти научных статей, очерков и проповедей церковно-исторического и нравственного характера.

По благословению Святейшего Патриарха Алексия II были изданы труды: «Это было чудо Божие» (о возрождении Данилова монастыря), М., 1998г. и «Премирное служение» (Магистерская работа), Владимир, 2000г.

В качестве паломника, а также члена официальных делегаций и участника научных конференций посещал Грецию, Болгарию, Швейцарию, Италию, Францию, Израиль.

Награжден орденами св. равноап. кн. Владимира II и III степени, прп. Сергия Радонежского II и III степени, св. блгв. кн. Даниила Московского II степени, прп. Серафима Саровского II степени, Святого Креста и Гроба Господня всех трех степеней Иерусалимской Церкви, святых Кирилла и Мефодия III степени Православной Церкви Чешских земель и Словакии, орденами Украинской Православной Церкви и Белорусского Экзархата, памятными медалями и грамотами.

mpass login blog.bjorback.com mpa
pantoprazol 1a pharma pantoprazol pensa 40 mg pantoprazol mod mavesyre

Также как «Золотой треугольник» и «Питерские лабиринты» –
первые две части трилогии, книга посвящена Петербургу и его окрестностям.

Тираж 100 экз.

Стоимость книги с именным автографом – 500 руб.

Просьба обращаться с заказами к моей бессменной помощнице tanikota :
https://tanikota.livejournal.com/138418.html
.

December 29th, 2018

"ЖУРНАЛ № 107

ИМЕЛИ ПОВТОРНОЕ СУЖДЕНИЕ о поданном прошении Преосвященного митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина в связи с достижением 75-летия.

Прошение Преосвященного митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина в связи с достижением 75-летия рассматривалось Священным Синодом 26.12.2013 (журнал № 166).

Согласно пункту 26 главы XVI Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом».

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Прошение удовлетворить.()

August 9th, 2013

Двенадцать лет, починая с 2001-го -
без выходных и проходных,
архимандрит Нил Сычев
отсидел в покоях владыки Евлогия Смирнова.
В возрождаемом Рождества Богородицы монастыре,
где в совдепные времена
размещалося последовательно ЧК-НКВД-ГПУ-КГБ,
покоилась и монастырская братия,
и епархиальное управление,
и владимирская семинария.
До этого должность
монастырского наместника
исполнял другой постриженик Серапиона Фадеева - .
Как и все "скорпионовцы", простой и весьма набожливый,
но с очевидною психотравмою
и анорексией на духовное начальство,
Юстя, как его кликали за глаза,
боялся Евлогушку как огня
и притялся от него, где только возможно.
А владыка Евлогий, хоть и монах,
но один пребывать в своем кабинетце
не умел и не умеет - ему нужен был кабинетный сиделец,
компаньен, соигрок в шашки-шахматы,
лакей и половой, мальчег на побегушках,
наушник, кляузник и царедворец,
и, желательно, чтоб во едином лице.
На каковую роль удачливо пришелся
бывший келейник митрополита Скорпиона,
архимандрит Нил Сычев: в миру Андрейка,
сын лесника из сергачевской глубинки
с тремя классами начальной школы
и двумя годками стройбату,
коего Скорпионушка уже юным архибандитом
в гневе выпинывал в окошко
со второго этажа деспотной резиденции,
как и нельзя и сподобился
на должность наместника, полового и царедворца...

http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post14888806/

July 20th, 2009

Над первыми монасьими гнездилищами
владыченька Евлогий Смирнов
кудахтал всё одно как наседка
над токмо что вылупившимися птенцами,
сам непосредственно беря на себя роль
монастырского наставника и духовника.
И в любое время дня и нощи,
любой, рыдающий в телефонну трубку аеромонась,
мог деспоту в его резидентском домике проведать
и преспокойненно выплакаться в евойную жилетку.
Это только захожанам,
да тем, кто по монастырским святыням
паломническим чёсом занимается,
преискренно кажется,
что в любом монастыре
одна только сплошная "тишь да благодать":
вышли из автобуса,
спели тропарь,
приложились к иконе,
помазались от елею
и дальше поехали,
в том же автобусе умильно мечтая:
"Эх, вот бы оставить всё,
да и жить бы в таком вот "святом месте"
в тиши да покое".
И никому из них даже в голову не приходит,
что уже в позапрошлом веце
в любом русском монастыре
"было как в миру,
а в миру как в аду!"
И что в тихом омуте,
а тем паче монасьем,
завсегда черти-то и водются:
"За миряном или мирским попом
только один бес-искуситель следом ходит,
а за иноком,
а тем паче священномонасем,
их целая стая хороводно
по пятам так и бредёт,
так и поскакунно-то и шастает!"
И на самом-то деле,
кто же тот первой у нас,
на наших выстуженных просторах,
кандидат в монастырски насельники:
1) Или это тот, кто токмо из тюрьмы вышел
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post9423199/ ,
2) Или кого жена из дома
взашей и широкой метлою погнала
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post18056657/ ,
3) Или кто взаправдашне
на головку и тюкнутый и психотно больной,
4) Или ещё страшнее - идеалист,
наподобе Дон Кишота Ламанческаго,
начитавшего книжек духовных
и возмечтавшего о лыцарстве духовном
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post8672407/ .
И деспота Евлогушка виртуознейше владел даром,
новоначальных игемонов и
вновьпостриженных монасей,
ежели было то надобно,
сердешно замирять
и утешать их милостиво,
точно то не великовозрастныя битюки,
а словно всё ещё
дитятки малыя: "У-тю-утю-тю-тю-тю!"

July 20th, 2009

Ради "уврачевания Суждальского раскола"
и призванный то во епископы
землицы Володимерской
деспота Евлогий Смирнов,
как говорят нынче, злорадя, злыя языцы,
с расколом так и не управился,
хотя бы потому, что уврачёвывал его
не столько прижиганием да хирургным сечением,
а насаждением вкруг валентиновцев
собственных монастырей и приходов:
"Пусть сам народ видит и чувствует разницу,
где настоящая Церковь,
а где под нея жуткая подделка!"
И первое, что на оскуделой древлерусской земле
Евлогушка почал творити -
это возрождать не столько приходы,
сколько, казалось бы, уже невозродимое:
монастыри и обители.
И за двадцать лет своего деспотного жития
он удосужился открыть
практически все монасьи гнездилища,
закрытыя как большевиками,
так и самой когда-то матушкой Екатериной,
превратив владимирскую епархию,
в своего рода монасий бастион или,
ежели хотите, монасью республику,
тем самым то ли возрождая допетровский уклад
церковного бытия,
то ли заклыдывая под епархию
пороховой заряд замедленного действия.
Ибо в отличие от белого духовенства,
завсегда "шелкового" и покорливого по причине
обременённости скарбом да семейственностью,
монасьему воинству
терять, кроме своих цепей,
собственно говоря, и нечего,
и в гистории церковной,
именно дававшие обет послушания и смирения
и были завсегда учинителями
церковенных смут да непокорств.
Так к прозванному за глаза "монасьелюбом" архипастырю
и потянулись со всей страны,
монаси "перекати поле" и "аэромонаси",
вусмерть подчас забиженныя своими деспотами
из-за разного рода строптивства, шалостей и проказ,
навсегда, казалось бы запрещённыя.
"А Вашего, пребывающего под запретом,
иеромонаха я забираю к себе!" -
звонил Евлогушка, такому деспоту,
возвещая ему пренеприятнейшее известие. -
"Да Вы хотя бы почитайте дело этого варнака,
это же не монась, а какой-то башибузук с большой дороги!" -
"Ничего - исправится: Вы снимите с него запрет,
а во всём остальном я уж сам с ним управлюсь!"
И почти тут же забиженному
вручая игемонский жезл,
отдавал ему в управление монастырску вотчину
со славным прошлым
и подчас ныне одними только фундаментами и руинами
посреди постылых болотин:
"Возрождай сию святыню и паси овец пастырь..."
June 25th, 2009

Вспоминая о "духовном пробуждении" конца 80-х,
невозможно пройти и мимо
тогдашних попыток
вырастить из поколения
"младого и незнакомого"
церковенных вундеркиндов.
Сами папы и мамы,
а чаще всего мамочки-одиночки,
прийдя к "вере"
достаточно уже поздно,
наломав пред этим дров,
подчас исковеркав свою жизнь
и основательно надорвав психику,
во чтобы то не стало старались, чтобы их детки
не повторили их же ошибок.
И не только, конечно же, это,
а чтоб с молоком матери они бы впитывали
азы православного добронравия.
Одна, помнится, "мамочка"
своего полугодовалого малыша
не кормила грудью
по средам и пятницам,
приговаривая:
"А он у меня,
как второй Серафим Саровский будет!" -
под его ор
вычитывая ему вслух Евангелие.
Другие тогда двадцатилетние
и только воцерковившиеся
"папа" и мама"
воспитывали свою трёхлетнюю дочу
без кукол и вообще игрушек,
без детских книжек,
одевая её уже во всё чёрное
и умилённо добавляя:
"А наша Анечка будет схимонахиней!"
Это тогда именовалось
"воспитанием по Серафиму Роузу":
без телевизора, без мультиков,
без Тома Сойера и прочих прелестей
"блядословной светской культуры",
на одних только житиях и акафистах.
Бабульки в храме млели от удовольствия,
созерцая то,
как шустроглазой пятилетний карапуз,
запинаясь в полах стихаря,
выносил из алтаря свечу,
а следом бойко барабанил
посередь храму шестопсалмие.
Вырастали из этих храмовых вундеркиндов
особенной породы
лицемеры и лицедеи,
научившиеся ловко манипулировать
родаками и вислоухими попами,
оставляя их, по преимуществу,
в дураках и "с носом".
Один такой мерзавчик,
по настоянию мамочки
поступив четырнадцати лет отроду
в келейники к игумену знатного монастыря,
вскорости обчистил настоятельский сейф,
взяв оттудова двести тыщ зелёными.
Другой такой шестнадцатилетний вьюноша
(из келейников другого отца игумена)
пробравшись в иподиаконы
к деспоте Евлогию Смирному,
выложил владыке
в качестве презента
три толстенных общих тетради:
в одну из них он округло каллиграфным почерком
ежедневенно вписывал компромат
на своего отца настоятеля,
в две других - компромат на монастырскую братию.
К чести Евлогушки, надобно сказать,
что прийдя в невиданное для владыки,
чувство ярости,
и даже в тетради не заглянув,
он швырнул их пылающую печную топку,
а юного медоноса
тотчас выпроводил восвояси,
назад - к благочестивым папочке и мамочке...

(Смирнов Юрий Васильевич; род. 13.01.1937, Кемерово), архиеп. Владимирский и Суздальский. Из многодетной рабочей семьи. По окончании средней школы учился в МДС в 1955-1959 гг. В 1956-1960 гг. был иподиаконом у Патриарха Московского и всея Руси Алексия I . Весной 1960 г. принят послушником в число братии ТСЛ. В 1960-1963 гг. проходил службу в Советской Армии. В 1963-1967 гг. исполнял обязанности иподиакона. 15 марта 1965 г. пострижен в монашество с именем Евлогий наместником лавры архим. Платоном (Лобанковым , впосл. епископ Воронежский и Липецкий). 21 марта рукоположен во диакона в Богоявления соборе в Елохове Крутицким и Коломенским митр. Пименом (Извековым , впосл. Патриарх Московский и всея Руси).

В 1966 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия, защитил работу на кафедре патрологии на тему «Домостроительство Божие по учению св. Иринея Лионского». Оставлен профессорским стипендиатом на кафедре гомилетики. Исполнял различные послушания в ТСЛ, преподавал церковно-канонические дисциплины в МДС. 18 окт. 1967 г. Патриархом Алексием I в Елоховском соборе рукоположен во иерея. Назначен помощником (1967), а затем старшим помощником (1969) инспектора МДА. 4 июля 1969 г. возведен в сан игумена и утвержден в звании доцента. В 1972-1983 гг. исполнял послушание эконома объединенного хозяйства ТСЛ и Московских духовных школ. 7 апр. 1973 г. возведен в сан архимандрита. С 1973 г. преподавал в МДАиС литургику, сравнительное и пастырское богословие. В 1977 г. удостоен ученой степени магистра богословия за сочинение на тему: «Православное монашество в служении Церкви и миру» (изд.: Премирное служение. Владимир, 2000). В 1978 г. возглавил кафедру истории Балканских Церквей в МДА с присуждением звания профессора церковной истории.

23 мая 1983 г. назначен наместником вновь открытого Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря . С сент. 1986 г. 1-й проректор МДАиС, профессор кафедры пастырского богословия. 18 мая 1988 г. назначен наместником Оптиной Макариевой в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужской пустыни

11 нояб. 1990 г. Е. хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Хиротонию, состоявшуюся в Успенском соборе Владимира, возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . С 27 окт. 1990 по 16 июля 1995 г. был председателем Синодальной комиссии по делам мон-рей РПЦ. 25 февр. 1995 г. возведен в сан архиепископа.

При Е. количество приходов в епархии увеличилось со 122 до 261, в наст. время действуют 28 мон-рей. Воссоздан владимирский Рождества Богородицы собор XII в. В епархии установлено 52 поклонных креста. Реализуется программа социального служения Церкви, создается сеть приютов для детей и социально незащищенных граждан. При приходах и мон-рях действуют ок. 90 благотворительных столовых. Е. является сопредседателем обл. Фонда социальной поддержки населения.

За время управления Е. епархией восстановлена система духовного образования. В 1991 г. при ЕУ появились годичные пастырские курсы, реорганизованные в 1992 г. во Владимирское ДУ. В 1997 г. ДУ было преобразовано во Владимирскую ДС (в 2004 помимо заочной открыта очная форма обучения). К 2007 г. действуют 2 ДУ, регентская, катехизаторская школы и школа псаломщиков.

Е. был участником Архиерейских Соборов 1988, 1994, 1997, 2000, 2004 гг. Награжден орденами св. Владимира 2-й и 3-й степени, прп. Сергия Радонежского 2-й и 3-й степени, св. Даниила Московского 2-й степени, прп. Серафима Саровского 2-й степени, Св. Креста и Гроба Господня всех 3 степеней Иерусалимской Православной Церкви, святых Кирилла и Мефодия 3-й степени Православной Церкви Чешских земель и Словакии, орденами УПЦ и Белорусского Экзархата. Отмечен памятными медалями и грамотами Мин-ва обороны РФ, Мин-ва юстиции РФ, правительственной медалью за Всероссийскую перепись населения 2003 г. Удостоен звания почетного гражданина г. Владимира (2006).. С 27 окт. 1990 по 16 июля 1995 г. был председателем Синодальной комиссии по делам мон-рей РПЦ. 25 февр. 1995 г. возведен в сан архиепископа.

Решением Свящ. Синода от 16 июля 2013 г. назначен главой новообразованной Владимирской митрополии .

С июля 2013 г. по май 2014 г. временно управлял Александровской епархией .

18 июля 2013 г. за богослужением в Троице-Сергиевой лавре Патриархом Кириллом (Гундяевым) возведен в сан митрополита.

Соч.: Вьетнамские гости в МДА // ЖМП. 1967. № 11. С. 56-57; Церковное празднество в честь св. равноап. Николая [Касаткина] в МДА // Там же. 1971. № 4. С. 24-25; Иверская икона Божией Матери // Там же. 1972. № 5. С. 28-32; Вечная память почившим: [Некр.: Феодорит (Воробьев), архим. ТСЛ] // Там же. 1973. № 3. С. 29-30; Храм Божий // Там же. № 10. С. 75-78; Жизнь и апостольские труды митр. Иннокентия (Вениаминова) (1797-1879) // Там же. 1975. № 3. С. 58-65; Основы духовной жизни по учению Евангелия Христова // Там же. 1976. № 10. С. 72-77; Апостольское служение иноков Правосл. Церкви // Там же. 1978. № 5. С. 66-70; Служение правосл. иноков миру // Там же. № 6. С. 68-71; Великий ангельский образ в правосл. монашестве // Там же. 1979. № 8. С. 23-27; Вечная память почившим: [Некр.: Серафим (Шинкарев), архим. ТСЛ] // Там же. 1980. № 5. С. 27-28; «Память его в род и род»: // Там же. № 6. С. 12-14; Храм Московских духовных школ: История и последняя реставрация // Там же. 1981. № 6. С. 22-24; Собор Радонежских святых - престольный праздник Серг. Лавры // Там же. № 10. С. 17-19; Учение святых отцов о христианском подвиге жизни // Там же. 1982. № 7. С. 75-78; О церковном и общественном служении правосл. монашества // Там же. 1984. № 11. С. 70-77; Основы правосл. монашества // Там же. 1987. № 9. С. 74-75; Духовная опора Церкви // Там же. 1988. № 6. С. 36-37; Возрождение Оптиной пустыни // Там же. 1989. № 2. С. 21-22; 1-й престольный праздник в Оптиной // Там же. № 7. С. 19-20; Немеркнущий светильник: [Годовщина со дня обретения мощей прп. Амвросия Оптинского] // Там же. 1990. № 3. С. 19-20; Радостные дни в Оптиной // Там же. 1990. № 7. С. 40-41; Благодатный юбилей святителя: // Там же. 1997. № 11. С. 55-58; Это было чудо Божие: История возрождения Данилова мон-ря. М., 1998, 2000; Псалтирь с переводом и пояснениями малопонятных слов: Кр. размышления над псалмами. Владимир, 2007.

Loading...Loading...