Два одинаковых шарика подвешены на нитях в воздухе так, что их поверхности.

Добрый день, друзья.
Я приобрел 2 одинаковых с виду регистратора - 4-х и 8-ми канальный, у одного продавца, с одной страницы. Но оказалось, что они совершенно разные. Почему - прошу в продолжение.

Мне понадобились дешевые гибридные регистраторы - один для замены старого аналогового, второй для апгрейда объекта, а именно добавления ip-камер.

Выбрал самый дешевый вариант с доставкой из России (нужно было быстро).

Начнем с упаковки. Такого необычного форм-фактора я никогда не видел. Старался распаковать аккуратно и сломал всю голову, как же его вскрыть…



В общем одна большая упаковка оказалась двумя поменьше.
Коробки у регистраторов одинаковые

Внутри регистраторы упакованы в пузырчатые пакеты

В комплекте: блок питания, инструкция, мышь и болты для HDD (подходят только для 3,5" дисков)

Блок питания 12В, 2А, компактный, вилка европейская, провода не отсоединяемые. Диод светит не ярко. Внешний диаметр коннектора 5,5 мм, внутренний 1,8 мм. Но довольно короткий, общая длина около метра.







Кому интересно QR коды и мануал под спойлером

Фото бумаги






Регистратор оказался больше, чем я ожидал. Качество пластика «так себе».



Глянцевая вставка на крышке не понятно для чего. Диод не яркий.

По бокам и снизу перфорация для циркуляции воздуха. Видел в интернете информацию, что греется и нужно поставить радиатор и кулер. Ну радиатор там стоит (далее на фото), а для кулера есть разъем питания если понадобится. Хотя пока работают и не перегреваются.



Так же внизу наклейки с маркировками моделей и ссылка на сайт с приложением.



Задняя панель с разъемами: разъемы для аналоговых камер, hdmi, vga, аудио вход и выход, RJ45, usb 2.0, usb для мыши, питание.
Качество подгонки можете оценить - оно никакое. На 4-х канальном пришлось разъем питания подправить после разборки. Стало лучше.





Теперь самое интересное - внутренности. На самом деле я думал, что у них будут отличаться только платы расширения с разъемами под камеры, но нет.
И так внутри:
Sata кабель и sata питание.

Рядом с sata разъемом есть еще один нераспаяный (если я не ошибаюсь). Батарейка биоса, разъем под вентилятор, на процессоре радиатор, чип памяти Samsung 256 Mb, 4-х канальный чип NVP6134C для AHD камер (в 8-ми канальном - 2 чипа).



Платы с разъемами для камер крепятся в специальный разъем.







Обратная сторона платы (4-х канальной)

Итак, подключаем. Но сначала фото в сравнении с плойкой (извиняюсь за грязь)

При первом включении меня ждал сюрприз - экран фиолетовый

Перезагружал, переподключал кабель - все равно. Потом включил другой регистратор, вернул кабель в первый и все стало хорошо.
Интерфейсы не сильно отличаются - в основном в количестве каналов, поддержки сетевых протоколов (8-ми канальный поддерживает onvif и netip, 4 - только netip). Кстати отличие в поддержке onvif для меня самое главное - сейчас большинство китайских камер худо бедно поддерживают этот формат, а вот netip сейчас уже что-то устаревшее и редкое. Из-за этого я долго не мог настроить регистратор для обзора, т. к. думая, что они отличаются только портами хотел отснять только 4-х канальный.

Для управления регистратором можно использовать OSD-меню или Web-интерфейс. Рассмотрим для начала Web-интерфейс 4-х канального.
Для входа в интерфейс необходимо установить дополнение для браузера. На Chrome у меня ничего не вышло (установил, но все равно отказывался работать), поэтому перешел в Explorer, там другое дополнение, но оно заработало.



Сам web-интерефейс представляет из себя поля с окошками трансляциями с камер, слева список и переход к быстрому просмотру конкретной камеры, справа PTZ управление и настройки отображения.
Сверху 5 основных вкладок меню:
- Воспроизведение (тут все понятно - переход в режим проигрывателя)
- Журнал (ошибки, оповещение и т.д.)
- Устройство (основные настройки регистратора, камер и функций)
- Настройки (очень странный пункт меню - по факту полезных настроек тут практически нет, о нем подробнее позже)
- Выход

Режимы в которых может работать 4-х канальный регистратор

Режимы работы 8-ми канального

Итак, при включении регистратора, он приветствует нас быстрыми настройками (если не поставить соответствующую галочку то при каждом включении).

Логин в систему

Установка даты, времени, языка (перевод кстати не самый плохой, но бывают вообще не понятные пункты меню)

Выбор режима определения камер (на 4-х канальном такого нет)

«Волшебник быстрого» сам находит и подключает onvif камеры (тоже только на 8-ми канальном). Если не нашел есть возможность добавить вручную

Быстрое меню по правому клику

Главное меню настроек

Меню настроек и просмотра записей



Настройки тревог и оповещений, все подпункты примерно одинаковы, отличаются событиями при которых они срабатывают



Основные настройки
- Общие (дата, время, язык)
- Компрессия (качество сжатия и записи)
- Сеть (сетевые настройки)
- Службы (настройки сетевых служб)
- Дисплей (отображение информации)
- RS485 и RS232 (настройки управления PTZ и прочими службами по одноимённым протоколам, хотя разъемов таких на устройстве нет - видимо через USB переходник)
- ТУР (быстрые настройки как при включении)
- Цифровой (установки цифровых камер - тоже как при включении)

Меню управление.Тут все интуитивно, кроме Автофункции - это настройки перезагрузки по расписанию

Новую камеру можно добавить нажав на + в свободном окошке

Полноэкранный режим просмотра

Итак, web-интерфейс 8-ми канального регистратора

Если выделить мышкой область на изображении оно увеличится, как в американском фильме (почти)



Конфигурация устройства в меню «Устройство» (что интересно в шапке окна оно называется «Настройки»)
Настройки записи



Настройки тревог и оповещений (аналогично с OSD меню)






Активация PTZ при событии (если закрыть одну камеру должна повернуться другая)


Оповещение об ошибках

Общие настройки системы




Настройка компрессии при записи


Сетевые настройки


И список поддерживаемых сетевых служб (по крайней мере на программном уровне)


Подключение USB модема не тестировал, но оно заявлено


Настройка отображения


Настройка протоколов (протоколы есть - портов под них нет… или все через USB 2.0 предлагается подключать)





Настройка инструментов (по сути администрирование)


Устройства хранения


Разделения прав пользователей


Автоматическая перезагрузка


Раздельный сброс настроек


Экспорт-Импорт настроек


Обновление прошивки (в интернет много прошивок под устройства на этих процессорах, но подходящих я не нашел, к сожалению)


Настройка и добавление цифровых камер (в 4-х канальном нет ONVIF)





Общая информация


Версия ПО (по идеи в соответствии с цифрами в версии прошивки необходимо искать совместимые - но нигде похожих найти не удалось)

И вкладка Настройки с менеджером конфигураций (бесполезный пункт)







Это был большой и сложный обзор, надеюсь кому-то он окажется полезным при выборе этих или аналогичных устройств. Я написал максимально подробно как только смог - что не добавил, так это подключаемые устройства - не было возможности.
Я писал обзор достаточно долго - регистраторы стоят уже неделю, работают 24/7 и особо не греются.

Итого:
Плюсы:
- Цена
- Легкая настройка и сборка
- Широкий функционал
- Мышь в комплекте
- Приложение для мобильного и свое облако

Минусы:
- 4-х канальный по факту аналоговый
- Качество пластика
- По умолчанию отключен DHCP и установлен IP-адрес 192.168.1.10. Тем у кого другая сеть необходимо подключать их к ТВ, а потом уже лезть в Web-интерефейс
- Необходим плагин для работы через Web-морду

От себя скажу, что 8-ми канальный регистратор мне понравился. Это простое устройство, которое может просто работать. А вот есть ли смысл в 4-х канальном? Ну разве, что для замены старого регистратора на объекте с 4-мя камерами (для чего его и брали).

На этом все, спасибо, что дочитали!

Выбирая между цветами регистратором кот выбрал цветы

Два одинаковых шарика подвешены на нитях в воздухе так, что их поверхности соприкасаются. После того как каждому шарику сообщили заряд 0,4 мкКл, они разошлись на угол 60°. Найти массу шариков, если расстояние от центров шариков до точки подвеса 0,2 м.

Задача №6.1.25 из «Сборника задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ»

Дано:

\(q=0,4\) мкКл, \(\alpha=60^\circ\), \(l=0,2\) м, \(m-?\)

Решение задачи:

Покажем на схеме тот момент, когда шарики будут находиться в равновесии. На каждый шарик действуют три силы: сила тяжести \(mg\), кулоновская сила отталкивания \(F_{эл}\) и сила натяжения нити \(T\) (смотрите схему). Запишем первый закон Ньютона для левого шарика (вообще можно рассматривать любой) в проекции на обе оси координат:

\[\left\{ \begin{gathered}
{T_0}\cos \frac{\alpha }{2} = mg \hfill \\
{T_0}\sin \frac{\alpha }{2} = {F_{эл}} \hfill \\
\end{gathered} \right.\]

Поделим нижнее уравнение на верхнее, тогда:

Закон Кулона гласит, что сила взаимодействия (отталкивания, в данном случае) \(F_{эл}\) зарядов прямо пропорциональна величине этих зарядов \(q\) и обратно пропорциональна расстоянию \(R\) между ними, поэтому:

\[{F_{эл}} = \frac{{k{q^2}}}{{{R^2}}}\]

Коэффициент пропорциональности \(k\) равен 9·10 9 Н·м 2 /Кл 2 .

Из схемы к решению видно, что:

\[{F_{эл}} = \frac{{k{q^2}}}{{4{l^2}{{\sin }^2}\frac{\alpha }{2}}}\]

Полученное выражение подставим в формулу (1):

Задача решена в общем виде. Посчитаем численный ответ к задаче:

Ответ: 6,2 г.

Если Вы не поняли решение и у Вас есть какой-то вопрос или Вы нашли ошибку, то смело оставляйте ниже комментарий.

Возможно эти строфы из «Речей Высокого» - одни из важнейших в Старшей Эдде, хотя, конечно, сравнивать «важность» сакральных текстов - занятие бессмысленное. В них сосредоточено и понимание настоящего происхождения рун как магической системы, и определенные ключи к работе с рунами, которые открываются после размышлений и опытов, и даже некие глобальные характеристики северной идеологии в целом. Стремясь постигнуть руны, к этим строфам придется возвращаться, возвращаться неоднократно, - и каждый раз открывать что-то новое...

Подходя формально, происхождение рун, как его видит Северная Традиция, можно описать «в двух строках». Бог Один принес себя в жертву себе самому, пронзив себя копьем на Древе Мира - священном ясене Иггдрасиль, - и, проведя в таком состоянии девять дней и девять ночей, обрел знание рун как магической системы, превратив, таким образом, известные с древнейших времен символы в сложный и могущественный магический инструмент. Собственно, это все. И все это, собственно,- правда. Только очень узкая. Формальная, как я уже и отметил.

А формального подхода в вопросах, относящихся к сакральной Традиции, разумеется, недостаточно.

О жертвоприношении Одина не раз писались целые трактаты - и научные, и традиционалистские, - но мне не хотелось бы превращать в трактат этот раздел. В любом случае, для настоящего понимания этого вопроса чтения как такового недостаточно.

Мы поступим иначе. На карте этой обширнейшей темы (темы для размышлений, поисков и озарений) мы наметим несколько точек - важных, конечно, но не навязывающих никакого мнения о проблеме. В трех соснах, как говорят, можно и заблудиться, но можно, изрядно проплутав, различить сокрытый в их расположении узор...

Сосна первая. Имена Одина

Wodan, id est furor («Один, иже есть экстаз»), - так в своем знаменитом труде охарактеризовал этого бога Адам Бременский (XII век), имея, вероятно, в виду и самого бога, и его имя. Латинское furor имеет весьма широкий спектр значений (восторг, ярость, вдохновение, гнев и т.д.), но все они сводятся к характеризации того или иного экстатического состояния. Так же и само имя Один (Водан), восходящее к общегерманской основе wud, wuoth, odh, передающей спектр значений ярость-бешенство-дух, характеризует этого бога как носителя священного безумия, священного экстаза. Средневековые северные тексты изобилуют описаниями священного безумия «подданных» Одина - поэтов-магов, для которых оно становится источником экстатического вдохновения; воинов-берсерков, в состоянии экстаза обретающих сверхъестественные физические возможности; наконец, пророков, в состоянии священного безумия рассказывающих людям о природе Мира и богов или открывающих будущее.

Сосна вторая. Конь Одина

У Одина немало имен, и многие из них, этимологически не связанные с основой odh, тем не менее, возвращают нас к тому же смысловому оттенку, о котором мы только что говорили. Одно из таких имен - Игг, «ужасный». От этого имени, в частности, образовано и имя Мирового Древа в скандинавской Традиции - Иггдрасиль, что в переводе означает «Скакун Игга», т.е. Одина. Но мы помним, что, согласно мифологии, скакун Одина - Слейпнир, восьминогий конь, на котором Всеотец (еще одно имя) путешествует между мирами. А ведь Древо Жизни действительно пронизывает все миры Традиции...

Говоря вообще, ритуальное залезание на дерево - классика шаманских практик, обратитесь ли вы к коренным народам Сибири и Дальнего Востока или к аборигенам совсем уж далеких земель. Дерево, вертикально установленный столб, различные образы «лестницы-на-небеса» весьма характерны для шаманизма, а мотив путешествий между мирами (в том числе - осуществляе-

мых с их помощью) вообще является определяющим для шаманских культов. К слову, с этой точки зрения многие связанные с Одином мифы можно

рассматривать как «классику» шаманской мифологии. Так, Один спускается в мир мертвых, Хель, чтобы разбудить мертвую Вельву, которая рассказывает ему о судьбах мира (см эддическую песнь «Прорицание Вёльвы»).

Сосна третья. Два Одина?

Итак, мы заговорили о шаманизме. Вот, Большая советская Энциклопедия, например, пишет. «Шаман (эвенкийск. возбужденный, исступленный человек), служитель культа, наделенный способностью вызывать у себя состояние экстаза...»

Ничего не «режет ухо»? «Человек», «служитель культа»?.. Вообще-то мы говорили о боге. Или... уже нет?

Сага об Инглингах, Сага о Вельсунгах, «Деяния датчан» СаксонаГрамматика - неполный список древних источников, которые говорят об Одине, как об одном из древних королей. Два древних европейских королевских рода - Скьельдунги и Вельсунги - ведут от него свой род. Должны ли мы предположить, что где-то по ходу разговора перед нами возник совсем другой, второй Один - уже человек? Вообще, это заманчиво. Уже хотя бы потому, что годы его жизни, определяемые - пусть и условно - по названным текстам (первые века нашей эры), действительно совпадают со временем возникновения Футарка. И ещё потому, что это позволило бы объяснить строки «Речей Высокого»:

Знаю, висел я вветвяхна ветру

девятьдолгихночей, пронзенный копьем, посвященныйОдину...

Однако Традиция диалектична Противоположности в ней далеко не всегда являются альтернативами. Помните, как там, в «Речах Высокого», дальше:

Пронзенныйкопьем, посвященныйОдину, вжертву себеже...

И это, к слову, уже не совсем шаманский момент... Совсем не шаманский. Противоположный.

Сосна четвертая. Путь Одина

Ну, и еще одно. Давайте обратим внимание на последние строки из процитированных строф Эдды.

«Поднял я руны...» В других русских переводах можно встретить трактовку «собрал», - суть не меняется. Где именно Один мог собрать, поднимая с земли, руны? Очевидно - на своем пути через миры Иггдрасиля. Но ведь речь явно не идет о деревянных плашках с нанесенными на них руническими знаками. Тогда о чем?

Сейчас известно несколько подобных рунам систем, называемых иногда «замкнутыми ассоциативными системами принципов». Один из примеров - Старшие Арканы Таро. Кроме того, можно вспомнить и 22 буквы древнего еврейского алфавита, и 64 гексаграммы китайской Книги Перемен. Понятие «замкнутой системы принципов» употреблено здесь в том смысле, что, пользуясь этими и только этими принципами, можно описать любую возможную ситуацию и любой сценарий ее развития...

Так что поднимал Один на своем пути? Ситуации? Возможности? Сценарии развития?

Так вот, Футарк - не набор символов, Футарк - последовательность. В конечном итоге - описание Пути, который прошел Один. А значит - и Пути, который лежит перед нами.

Руны найдешь

и постигнешь знаки, сильнейшие знаки, крепчайшие знаки, Хрофт их окрасил, а создали боги

и Один их вырезал.

Речи Высокого, 142

Мастера рун

Стремясь проникнуть в сущность рунического Искусства, мы не можем не задумываться о людях, которые владели этим Искусством до нас.

Мастера рун назывались в древней Скандинавии эрилями, а в средневековой германской Европе - рунемейстерами. Первые упоминания о них мы встречаем в III-IV веках в надписях на рунических артефактах; последние - в

сказочных и околофольклорных исландских текстах XVII-XIX веков. Происхождение слова эриль (рун. erilaR ) неоднозначно, но весьма интересно.

Еще в начале XX века его пытались связать с этнонимом герулы, обозначающим соответствующее древнегерманское племя. Мне это предложение представляется необоснованным, хотя и допустимым. Позднее Линдквист предполагал, что это может быть имя собственное, со временем ставшее нарицательным, - тоже допустимо, но очень маловероятно. Некоторые исследователи прямо сопоставляли слово эриль с исландским jarl , «ярл», но такое мнение «в чистом виде» тоже не прижилось.

Наиболее интересным мне представляется высказанное де Фрисом предположение о существовании в древности некоей протолексемы, обозначавшей владыку «в целом» (без разделения на сакральную и социальную роли) и соответствовавшей первой функции в известной индоевропейской божественной триаде Ж. Дюмезиля. В более поздние времена, по мнению де Фриса, эта лексема развилась в два независимых слова: *erla - «светский владыка» (отсюда - jarl ) и *erila - «владыка-маг» (отсюда erilaR ). Эта гипотеза прекрасно сочетается с диалектичностью образа самого Одина, владыки рун, - одновременно «Бога Князей» и «Бога Магов». Находит она подтверждение и в эддической «Песни о Риге», процитированной выше: Кон юный, о котором идет речь в приведенной цитате (Konr Ungr оригинала), чье имя стало нарицательным для скандинавских властителей (konungr ), становится светским повелителем, одновременно выступая и как маг. Отметим, что отца Кона, ставшего первым конунгом, зовут Ярл.

Любопытно, что среди мастеров рун были не только мужчины. Так, в 1979 году в Германии была обнаружена руническая надпись, перевод которой звучит следующим образом: «Блитгунд руны начертала». Блитгунд - женское имя, и это означает, что в раннем Средневековье были женщины, владевшие руническим Искусством. Свидетельства о том, что немало мудрых женщин Севера обладало знанием рун, предоставляют нам и саги, и эддические тексты. Все в той же Старшей Эдде Сигрдрива, подавая Сигурду рог с питьем мудрости, произносит.

Клену тинга кольчуг даю я напиток, исполненный силы и славы великой; в нем песни волшбы

и руны целящие, заклятья благие

и радости руны.

Речи Сигрдривы, 5

Собственно, именно после этого она и произносит свой знаменитый монолог о магии рун, часть которого была процитирована в предыдущем разделе, и который уже в наше время стал источником дебатов о «Футарках Сигрдривы», «группах рунической магии» и т.д.

Наивысший расцвет мастера рун переживали в ранний - классический - период рунического Искусства, когда использование Старших рун было повсеместным. Многие из надписей, выполненных Футарком, сохраняют для нас не только термин, применявшийся в те времена для обозначения мага, владеющего рунами, - эриль - но и имена этих магов. Это - время безраздельного господства Традиции. Я уже упоминал, что тогда, в течение более чем полутысячелетия, сохранялся не только внешний вид рунических символов, но даже формальный язык составления рунических надписей. Это - время, когда каждый мастер рун считал необходимым, составляя более или менее сложное заклинание, запечатлеть в нем свое имя - ибо принимал на себя личную ответственность за то, что случится с трупом, лежащим под данным камнем, или с человеком, носящим данный амулет. Интересно, что при этом действующим заклинанием могла служить и просто сама надпись, содержащая имя мастера рун: Я, такой-то, руны начертал...

Ситуация начала меняться одновременно с вытеснением Футарка Младшими рунами. Если говорить более корректно, - это были последствия единого процесса: деградации Традиции. Руны древности заменялись упрощенными, более удобными для бытового письма Младшими рунами; эрилей сменяли мастера рун, не оставившие нам своих имен в бесчисленных поздних надписях на камнях.

И тем не менее эти - раннесредневековые - мастера рун ещё владели и рунической магией, и скальдической поэзией (вспомните того же Эгиля). Но приходит новое время, и мастера рун превращаются либо в деревенских колдунов, помнящих несколько сложных вязаных рун, но уже не умеющих ни писать, ни читать (поздняя Исландия), либо в деревенских же старост, просто фиксирующих рунами рождения и смерти сородичей (поздняя Швеция)...

Работая в рамках данной книги, мы будем апеллировать, в основном, к первому периоду истории рунического искусства и соответственно к древнейшим мастерам рун. Возможно, нам не хватит знания; возможно, нам не хватит понимания. Мы будем отступать в более поздние времена, чтобы дополнить наши знания тем, что сохранилось через столетия; многое мы будем достраивать сами, не имея иных источников, кроме интуиции и воли богов. Но мы в любом случае будем возвращаться к «классике», чтобы иметь право запечатать созданное заклинание классическим

Loading...Loading...