Где находится икона нечаянная радость. Икона «Нечаянная радость

Икона Пресвятой Богородицы "Нечаянная радость" является одним из многочисленных чудотворных образов Девы Марии, почитаемых всей полнотой Русской Православной Церкви. В отличие от нерукотворных икон Богородицы, исторически явившихся в различных местах России, образ "Нечаянная радость" является вполне рукотворным. Историки датируют время написания иконы XVIII веком.


Основой для иконографии образа послужил рассказ святителя Димитрия Ростовского о раскаявшемся грешнике, вставшем на праведный путь благодаря помощи Богородицы. В своем произведении "Руно орошенное", датируемом 1683 годом, святитель рассказывает историю о человеке-грешнике, занимавшемся разбоем и прочими делами, являющимися не только греховными, но и запрещенными гражданским законом. Грешник перед совершением злодеяний имел обычай молиться Богородице. Однажды Дева Мария явилась с Богомладенцем разбойнику. Грешник увидел, что у младенца Христа открылись кровавые язвы на руках и ногах, а также в месте прободения тела Спасителя копьем. Разбойник спросил Богородицу о причине появления язв. Дева Мария ответила, что грешники своими преступлениями раз за разом вновь распинают Христа.


Проникнвшись чувством покаяния, грешник стал молить Божию Матерь перед Христом о прощении грехов. После молитв ко Христу Пречистой Матери Божией Спаситель повелел грешнику облобызать кровавые язвы. При этом, Христос сказал, что подобает чтить Матерь, поэтому ради ее молитв и будут прощены грехи человеку.


Таким образом раскаявшийся грешник получил прощение грехов от Господа. Это изменило его жизнь. Отныне разбойник встал на путь праведной жизни и покаяния.


В основе иконографического сюжета образа "Нечаянная радость" лежит изображение молящегося грешника перед иконой Богородицы.


По благочестивой традиции перед этим образом Богоматери молятся родители о вразумлении своих детей. Кроме этого верующие христиане обращаются к Богородице с просьбой о духовном вразумлении, а само памятование о рассказе святителя Димитрия Ростовского сподвигает человека помнить о великой милости Бога к людям, ведь по учению православной Церкви нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного.


Празднования иконе Богородицы "Нечаянная радость" совершаются 14-го мая, 3-го июня и 22-го декабря по новому стилю.

Некоторые иконы Божией Матери считаются нерукотворными (они являлись на определенных местах), другие образы могли писаться святыми людьми по поводу каких-либо событий или чудес. Икона Пресвятой Богородицы Троеручица относится к рукотворным образам, имеющим свою историю.

История образа Божией Матери «Троеручица» восходит к VIII веку. Эта икона связана с великим подвижником христианской Церкви и выдающимся богословом Иоанном Дамаскиным.


Иоанн Дамаскин известен многими богословскими трудами, однако одними из главных его творений считаются трактаты в защиту иконопочитания. За свое особое рвение в защите иконопочитания святой Иоанн претерпел мучения.


Святой подвижник был сирийским подданным, служил при дворце халифа Дамаска. Именно оттуда Иоанн написал три трактата в защиту иконопочитания, чем привел в ярость императора Византии Льва III Исавра. Разгневанный император не мог сам наказать святого, так как последний не являлся подданным Византии. Однако Лев Исавр написал подложное письмо от имени святого Иоанна и передал его халифу Дамасскому. В письме Иоанн будто бы хотел оказать свою помощь императору Византии в захвате сирийской столицы. Князь дамасский приказал отрубить Иоан­ну правую руку, которой святой Иоанн будто бы писал изменническое письмо. Рука была отсечена и пове­шена на всеобщее обозрение в публичном месте.


Святого после наказания в темницу, а вечером ему возвратили отрезанную руку. В заточении преподобный Иоанн Дамаскин молился перед иконой Божией Матери об исцелении, приложив свою кисть к отрубленной руке. Святой просил исцеления у Богородицы для того, чтобы он смог вновь писать свои трактаты в защиту иконопочитания. После усиленных молений подвижник заснул. Во сне преподобный увидел Деву Марию, говорящую ему: «Вот рука твоя исцелена; не скорби более и исполни то, что обещал Мне в молитве».

«Нечаянная радость» — так называется чудотворный лик, икона заступница, помощница. Люди, молящиеся этому образу, знают о её чудодейственной силе.

Она возвращает потерянные надежды, дарует радость всем, кто с искренней молитвой притекает к ней. Верующий человек получает нечаянный, нежданный подарок.

Дни празднования образа «Нечаянная радость»

Место и дата появления иконы неизвестны. Но около трёх веков она украшает православные храмы.

Образ «Нечаянная радость, по церковным канонам, имеет назначение Одигитрии, что означает: Путеводительница к Христу. Она, по сути, является двойной иконой.

Как же выглядит этот святой лик

Фото этого лика можно найти на православных сайтах интернета. На ней изображён грешник, протягивающий руки к образу Матери Божьей, которая держит Своего Сына, Отрока Христа. Тело Богомладенца покрыто кровоточащими ранами

Лик Богородицы устремлён на грешника, из уст которого летит молитва. На нём зелёный хитон, как у ветхозаветных праведников, которые не ведали Божественной благодати.

Молящийся грешник, ожидает своего прощения и благодатного изменения жизни.

Сзади откинута завеса красного цвета, которая символизирует райский вход, царские врата. Красный цвет - цвет воскресения.

Смысл этого изображения в том, что каждый искренно покаявшийся грешник, заслужит радость прощения и очищенный от грехов войдёт в Царствие Небесное.

Удивительна история появления образа

Сюжет лика «Нечаянная радость» был навеян иконописцам на рубеже 1683 года святителем, церковным писателем и просветителем Дмитрием Ростовским, который написал большое количество книг о житие святых, о вере и покаянии, о Чудесах Божьих и множество евангельских сюжетов. Эта удивительная книга в святоотеческой культуре названа «Руно орошённое» .

В её основу легли впечатления от божественных чудес, которые удивительным образом происходили благодаря иконе Пресвятой Богородицы в XVII веке в монастыре, носящем название Свято - Ильинский.

Двадцать четыре случая необычного чудесного исцеления описано в книге. Одна история послужила сюжетом для написания в XVIII веке иконы «Нечаянная радость» .

Повествование о беззаконном, грешном человеке, который часто приходил к образу Царицы Небесной помолиться перед совершением своих преступлений, но однажды, когда он увидел израненное кровоточащее тело Святого Младенца. Опустился в ужасе на колени.

На его вопрос, кто это сотворил, Богородица ответила, что это сделали грешники, которые молят о прощении и снова продолжают творить ужасные беззакония. Взмолился грешный человек, умоляя не наказывать его, пообещал не творить злых дел. Затем приложился губами к ранам Младенца и те перестали кровоточить. Уверовал он, от чего получил нечаянный подарок - радость Божественного прощения и стал праведником.

Это событие стало основой написания образа. История, рассказанная святителем Дмитрием Ростовским, нашла отклик в душах и сердцах верующих. В конце XVIII века чудотворный лик находился почти в каждом храме.

Можно иконе «Нечаянная радость» поклониться сегодня в многочисленных церквях России. В Москве есть храм Ильи Пророка , расположен он в Обыденском переулке, находится чудотворная старинная икона из собора Кремля, которая во второй половине XX века перевезена в Сокольники, с 1944 года заняла почётное место в Ильинском храме.

Основанный в 1592 году в Москве, он стал хранилищем святынь из разрушенных большевиками храмов. Господь уберёг церковь Илии Пророка от разорения.

В 2015 году состоялось открытие в городе Санкт-Петербург церкви в честь образа Царицы Небесной «Нечаянная Радость», на мемориальном кладбище, где нашли свой покой восемьсот семьдесят четыре защитника города-героя Ленинграда.

Семь чудесных граней иконы

В XVIII веке иконописцы, вдохновлённые сюжетом, написали первые иконы. Прихожане храмов стали отмечать чудодейственные особенности лика. Икона «Нечаянная радость» в чём помогает, они хорошо знали, потому что от обращения к ней происходили излечения больных людей и защита от напастей , обратившихся в молитве к образу.

Чудеса духовного обновления несёт на себе этот святой лик:

Слабый человек получает в нечаянный подарок - силу и уверенность в одолении препятствий .

Сильным людям даруется смирение и терпение .

Велика духовная значимость этой иконы

Значение и суть образа состоит в уповании на волю, исходящую от Господа . Раскаяние в дурных поступках и недостойных помыслах и избавлении от них, благодарность за радость каждого дня - суть иконы.

Терпение и смирение перед волей Бога, является тайным смыслом лика. От лика «Нечаянная радость» идёт духовное и физическое перерождение, вера в молитвенное обращение к Пресвятой Богородице, которое будет вознаграждено светлым радостным событием. «Нечаянная радость» призывает к молитвенному подвигу и душевному труду. Она дарит радость, в тот момент, когда остаётся надежда только на чудо. И оно даётся молящемуся человеку, как нечаянный благословенный дар.

Как молиться образу «Нечаянная радость»

Богородица, пребывающая неотступно в молитве о роде человеческом, не оставляет людей без прощения от тяжёлых грехов и дарует нечаянный путь любви и веры.

Со своим горем и бедой, которую душа человеческая вынести не может, стекаются люди к иконе. Молитва к иконе «Нечаянная радость» помогает в избавлении от недугов, просьбы прощения несут люди к святому образу Богородицы. Она помогает в семейных, земных и духовных делах . Но не только с горем, но с радостью и благодарностью нужно обращаться к лику .

Обращаться с молитвенными словами к Господу нужно правильно:

  1. Обращение к иконе «Нечаянная радость» необходимо читать всей душой и просьбы должны отдаваться всем сердцем. В этот момент звуки мольбы должны идти ввысь, звонко и ясно.
  2. Нужно просить избавить от душевной скорби, которая мешает жить и дышать. Когда веры почти не осталось, «Нечаянная радость» вернёт надежду.
  3. Самая короткая молитва - Слава, тебе Господи! - вымолвленная покаянным сердцем, быстрее будет услышана, чем бесчувственное правило, протараторенное из молитвослова.
  4. Нужно перед обращением к образу просить у батюшки благословения.
  5. Допускается произносить молитву своими словами, которые должны идти от сердца.
  6. Важно поведать лику о бедах и печалях, не думая в час молитвы о делах другого рода.

Необходимо помнить, что людям посылаются не одни радости. Страдания также необходимы для духовного становления. Потому надежда на Божию помощь является неиссякаемым источником работы душевной, нечаянным даром.

Даже священнослужители, обращаясь с просьбой в молитвах, накладывают пост, читают псалтырь и Акафист.

Мирянам следует смиренно принимать уроки судьбы, ограничить себя от чрезмерного веселья. Искренность и чистые помыслы даруют спасительную для души радость.

Существуют молитвы и каноны, Акафист лику «Нечаянная радость», полезные для духовного прочтения.

Описание иконы «Нечаянная радость»




Правила чтения акафиста

Акафист - это гимн, хвалебные и радостные слова благодарности.

Он представляет особое поэтическое творчество, сильнейшее молитвенное обращение.

  • В него входят несколько молитв, которые нужно читать стоя.
  • В пост акафисты не служат.
  • Можно его читать по воскресеньям перед иконой.
  • Иногда его произносят подряд несколько дней.
  • Перед тем как читать его, нужно обязательное благословение батюшки. Он даст рекомендации о количестве дней и времени прочтения.
  • Бывает особенный нечаянный момент, дарованная нам радость чудесным светом наполняет душу так, когда уста от избытка сердечных чувств хотят глаголить. В этот момент и нужно вставать перед ликом и читать хвалебный акафист.

Образ «Нечаянная Радость» учит каждого из нас благодарить жизнь за её проявления. Перед ликом Богородицы каждый неприкаян, грешен и жалок. Признать это, нечаянно обрадоваться этому духовному подарку и произнести слова благодарности в молитве.

Жизнь наша соткана из небольших радостей, большая часть из которых происходит нечаянно, важна способность замечать их и неустанно благодарить за них.

Историю, связанную с обретением и написанием образа Божией Матери «Нечаянная радость», можно разделить на две части. Первая – это собственно явление Божией Матери и Богомладенца Христа некоему мужчине, которое описал в своем творении «Руно орошенное» святитель Димитрий Ростовский в XVII веке (1683 год). А вторая – это написание произошедшего чуда в иконографическом стиле.
Один мужчина был терзаем греховной страстью (возможно, страстью блуда) и никак не мог победить ее в себе. При этом он был человеком честным и, осознавая свою страсть, постоянно прибегал к иконе Божией Матери «Одигитрия» – плакал, просил прощения за свой образ жизни, за свою немощь, а также читал молитву архангела Гавриила: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою…».

Однажды, когда этот мужчина в очередной раз собирался идти на совершение греховного дела, он стал по обычаю молиться перед иконой Богородицы. В своей молитве он каялся за то, что не может удержаться от совершения греха, даже понимая, что он будет делать. В тот момент, когда он уже собирался уходить, на него внезапно напало смятение и трепет – мужчина увидел, что изображение Божией Матери на иконе обратилось ликом в его сторону.
В свою очередь, у Богомладенца Христа, изображенного по традиции вместе с Пречистой Своей Матерью, открылись язвы на руках, ногах, а также в боку. Из открывшихся ран, стала истекать кровь.
Пораженный явленным ему видением, мужчина упал на колени и вопросил у образа: «О, Госпожа, кто это сделал?» В ответ он услышал слова Божией Матери: «Ты и прочие грешники вновь распинаете грехами своими Моего Сына, как иудеи. Вы называете Меня милосердной. Зачем же вы оскорбляете Меня своими беззаконными делами?» В раскаянии, мужчина стал умолять Богородицу: «О Владычица, пусть мои грехи не победят Твоей невыразимой благости. Ты единая надежда всем грешным. Умоли же о мне Сына Твоего и Бога нашего!»
По молитве мужчины Матерь Божия трижды обращалась к Своему Сыну – Господу Иисусу Христу с просьбой простить этого человека. Лишь только на третий раз Богомладенец ответил:
«Я исполняю Твою просьбу. Пусть совершится пожелание Твое. Ради Тебя отпускаются этому человеку его грехи. Пусть же он в знак прощения облобызает Мои язвы».
Раскаявшийся и прощенный Господом, мужчина поднялся с колен и, припав к иконе, поцеловал раны на теле Богомладенца Христа. После этого он испытал чувство духовной радости и облегчения. А в дальнейшем полностью изменил свою жизнь и очистился от терзавших его страстей. Именно эти искреннее раскаяние, внутреннее очищение и обретенная духовная радость и стали поводом для написания образа Божией Матери «Нечаянная радость».
Подробностей написания тех или иных образов Божией Матери «Нечаянная радость» до нас не дошло, однако некоторые из них впоследствии, стали почитаться как чудотворные, так как по молитвам перед этими образами происходили исцеления от различных недугов.

Однажды митрополит Дмитрий Ростовский в своем сочинении поведал о человеке, который любил молиться у иконы Богородицы, а потом шел и грешил. Именно эта история стала сюжетом для иконы Божией Матери «Нечаянная радость». Вероятно, потому, что многие узнают в поведении грешника собственные привычки, образ стал очень чтимым в России.


О чем молится святому образу

О чем верующие молятся у иконы «Нечаянная радость»? Исходя из названия - просят у Царицы Небесной осуществления самых сокровенных желаний. У каждого они свои - некий пастырь может помолиться о спасении закоренелого грешника, которого не чает уже спасти своими силами. Кого-то мучает совесть: человеку кажется, что его грехи настолько тяжелы, что ожидать прощения не приходится. И тогда, как к последнему средству он приходит к Богородице.

Помолиться также можно:

  • о тех, кто потерял нравственные ориентиры;
  • о помощи в болезнях слуха;
  • о примирении;
  • о возвращении пропавших;
  • о людях, впавших в отчаяние (когда одолевают скорби, лишения).

В военные годы женщины молились о пропавших мужьях. Случалось даже, что получившие похоронки возвращали при помощи Всевышнего своих близких. Родители тех детей, которые встали на греховный путь, ищут помощи - ведь они делают все, что возможно, но сыновья и дочери все равно оступаются. Тогда радость кажется чем-то недостижимым, что навсегда осталось в прошлом.


Чем поможет икона “Нечаянная радость”

Великая поэтесса Марина Цветаева упоминала икону «Нечаянная радость» в своих стихах. В чем же она помогает, что заслужила поистине всенародное почтение? Это можно понять из названия - через молитву может прийти радость. Радость о спасении близких. Разве не ее ищут все, кто познал настоящий смысл веры?

Для грешника самой желанной вестью может быть известие о полном своем прощении. Когда наступает осознание тяжести своих проступков, той боли, которую они причинили окружающим, этот груз становится почти невыносимым. Но нельзя разрешать ему придавить себя. Надо искать утешения в молитве, ибо уныние заводит в тупик. Молиться надо в любых ситуациях, когда человек не может сам помочь себе или близким:

  • Разлука с супругом.
  • Когда кто-то распускает клеветнические слухи.
  • Если родные находятся в морском путешествии.
  • Сын на службе в армии.

Грешнику никогда не поздно раскаяться, даже если он считает, что его проступки не заслуживают прощения. Не стоит поддаваться на уловки нечистого - необходимо продолжать молиться. И обязательно случится та радость, которой уже не ждали - нечаянная радость.


Зачем читать акафист иконе

Особый вид церковной поэзии - это составление акафистов. Они посвящены разным иконам, но строение одинаковое: короткие песни чередуются с более длинными. Акафист иконе «Нечаянная радость» по форме не отличается от остальных. Читать его необходимо стоя перед образом, желательно делать это вслух. Вообще все молитвы лучше произносить вслух, необязательно громко или «с выражением», но так, чтобы читающий слышал сам себя.

Слова молитвы благотворно влияют как на душу, так и на окружающую атмосферу. Недаром ведь в храмах молитвы возглашаются и поются, а не читаются «про себя». Молитва учит людей видеть радость в самых обыденных событиях. Выглянуло солнце, сын получил хорошую отметку. Надо научится все это подмечать, но и не только. Чтение акафистов учит за каждую такую радость благодарить Господа. Ведь большинство привыкли обращаться к Богу только лишь со слезами, просьбами, уговорами.

Значение иконы «Нечаянная радость»

В конце 17 в. святитель Дмитрий написал известное произведение, которое рассказывало о чудесах, происходивших в Ильинском монастыре (г. Чернигов). Героя рассказа автор называет просто беззаконным человеком, то есть таким, который не почитал Божие установления. Каким именно грехом он был одержим - не говорится, умолчание это сделано намеренно. Ведь иначе каждый мог бы сказать: «Я этим не грешен, поэтому история не обо мне».

Грешник был необычен тем, что каждый день молился перед иконой Богородицы. Но делал это по привычке, не вникая в смысл святых слов: «Радуйся, Благодатная!» Как же Божия Матерь может радоваться, если человек погряз в грехе и его это совершенно не беспокоит? Чтобы показать всю мерзость безбожной жизни, было явлено чудо. Не потому, что грешник был этого достоин, а для назидания и спасения многих.

Глубокое значение иконы «Нечаянная радость» раскрывается только если весь рассказ осмыслить в совокупности. Встав, как обычно, на молитву, грешник вдруг увидел, как у Младенца открылись раны, откуда хлынула кровь. Уже само по себе подобное переживание способно убить человека. Но герой повествования вступает в диалог с Божией Матерью. Это, кстати, графически отражено на некоторых вариантах иконы.

На вопрос о том, кто же поранил Богомладенца, был получен ответ, что ежедневно грешники заново распинают Христа своими безбожными поступками. Каждый грех - как гвоздь впивается в плоть Спасителя, заставляет его сердце истекать кровью, а Божию Матерь - заново страдать.

Грешник обратился к святой Марии, чтобы она умолила Сына своего даровать ему прощение грехов. Но Божия Матерь получила отказ, и так случилось несколько раз. Тогда она упала ниц и сказала, что не встанет, пока грешник не получит прощение. Тут Христос уступил мольбам. Тогда раскаявшийся герой повести стал целовать раны на теле Спасителя, затем видение прекратилось.

Сугубый урок данной повести в том, что закоренелый грешник немедленно оставил прежние свои дела, и остаток жизни провел, как подобает христианину. Каждый человек знает и чувствует, когда поступает неправильно, для этого даже не надо знать заповеди, потому что Господь написал их в сердцах. Молитва перед иконой «Нечаянная радость» поможет увидеть свои грехи, если голос совести удалось заглушить.

Где пребывает святой образ в наши дни

Многие чудотворные иконы были вывезены за границу во время революции 1917 г., еще больше их уничтожено безбожной властью. Но, к счастью, сегодня верующие могут прийти туда, где находится образ «Нечаянная радость». Чтимый чудотворный список доступен для поклонения в храме Ильи Пророка (метро Кропоткинская). Здесь рука Божия уберегла его и другие известные иконы от исчезновения.

Храм в просторечии называют Обыденным. В старину так именовали церкви, который были построены… за день. Народ собирался еще до рассвета, а к вечеру был готов новый дом Божий! Так и возвели церковь Илии Пророка в конце 16 в. Память об этом сохранилась в названии переулка (Обыденский). Сегодня здесь бывают не только москвичи, но и паломники со всей России. Несут Божией Матери цветы и свои молитвенные нужды.

Храм во имя иконы Божией Матери «Нечаянная радость» работает в Марьиной Роще (метро ВДНХ или Рижская). Здесь хранится еще один чудотворный список, созданный в 19 в. Возведение храма окончено в начале 20 в., до революции, строительство велось на деньги, собранные жителями города. Земельный участок был пожертвован. Над главным входом - образ молящегося грешника. В церкви три престола, хранятся еще несколько святынь с мощами.

Церковь тоже не закрывалась, почти без потерь сумев пережить годы гонений на Церковь и веру Христову. Сохранились даже колокола, только звонить в них было нельзя. Сегодня сюда может прийти любой желающий, помолиться у чудотворного образа. Расписание служений есть на официальном сайте, как и режим работы.

Чтимый список иконы Божией Матери «Нечаянная радость» хранится в церкви Спаса на Песках (Спасопесковский переулок, г. Москва). Храм охраняется государством, как памятник культуры. Именно он изображен на известной картине «Московский дворик». История церкви начинается с 1642 г., это была церковь посреди стрелецкой слободы. Она неоднократно перестраивалась, пострадала от пожара при Наполеоне - однако очень быстро была восстановлена.

В конце 19 в. прихожан было около тысячи, работала школа, приют для нищих, велась борьба с пьянством. После революции настоятеля арестовали, храм закрыли. Здание подверглось разграблению, перестраивалось под разные нужды, постепенно уничтожались росписи. В 30-е годы церковь признана памятником архитектуры, но Патриархии здание было передано лишь в 1991 г. Начался период постепенного возрождения.

Неожиданная радость спасения

Один из самых важных уроков, который верующий получает, созерцая икону Божией Матери «Нечаянная радость» - бесконечная милость Господа. Его не отвращают беззакония грешников, только если они испытывают искреннее раскаяние. Обязательно выразить его в молитве, неважно, перед какой именно иконой это будет сделано. Именно так строятся отношения между Богом и человеком - сначала через слово, потом через действие. Признав свою греховность, необходимо оставить прежние привычки. Только тогда человек может надеяться на радость спасения.

Молитва иконе Нечаянная радость

«О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града и святаго храма сего Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная Предстательнице и Заступнице!

Приими молебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси, но даровала еси ему нечаянную радость покаяния и преклонила еси Сына Твоего многим и усердным к Нему ходатайством к прощению сего грешнаго и заблудшагося, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением поклоняющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость: грешником, погрязшим во глубине зол и страстей, – вседейственное вразумление, покаяние и спасение; сущим в скорбех и печалех – утешение; обретающимся в бедах и озлоблениих – совершенное сих избытие; малодушным и ненадежным – надежду и терпение; в радости и изобилии живущим – непрестанное Благодетелю Богу благодарение; бедствующим – милосердие; сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами – нечаемое исцеление и укрепление; иждившим от недуга ум – ума возвращение и обновление; отходящим в вечную и нескончаемую жизнь – память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Судии надежду.

О Госпоже Пресвятая! Умилосердися о всех чтущих всечестное Имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление: во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающия до скончания их во благости соблюди; злыя благи сотвори; заблуждшия на путь правый настави; всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое и богопротивное разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с Небесе ниспосли, от искушений, соблазнов и погибели спаси, от всех злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани; плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй; сущим в нужде и гладе буди Питательница; не имущим крова и пристанища буди покров и прибежище; нагим подаждь одеяние, обидимым и неправедно гонимым – заступление; клевету, поношение и хуление терпящия незримо оправдай; клеветники и хулители пред всеми обличи; ожесточенно враждующим нечаемое подаждь примирение и всем нам – друг ко другу любовь, мир, и благочестие, и здравие с долгоденствием.

Супружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущия, умири, соедини я друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем детородящим скорое подаждь разрешение, младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави; от домашния брани и вражды единокровныя миром и любовию огради; безматерних сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и богоугодному научи; прельщенныя же и во грех и нечистоту впадшия, скверну греха отъявши, из бездны погибели изведи; вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл; от внезапныя смерти без покаяния всех нас избави и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на Страшнем Судищи Христове даруй.

"Росли наши грехи и беззакония... Скрылись святые чудотворные иконы Царицы Небесной, и пока не будет знамения от святой чудотворной иконы Божьей Матери, не поверю, что мы прощены. Но я верю, что время такое будет и мы до него доживем".

ВЕЛИЧАНИЕ :

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

ИСТОРИЯ ОБРАЗА

Первые упоминания о самой иконе относятся к 1830-м годам, однако событие, которое дало повод к ее написанию, произошло как минимум на столетие раньше и описано в книге «Руно Орошенное», составленной святителем Дмитрием Ростовским.

Некий лихой человек вел грешную жизнь, но тем не менее благоговейно почитал Пречистую, ежедневно молясь перед Ее образом. Однажды, собравшись «идти для преступного дела», он помолился и вдруг увидел, как у Богомладенца стали кровоточить раны на руках, ногах и в боку; и он услышал глас Пречистой: «Ты и прочие грешники вновь распинаете грехами своими Моего Сына, как иудеи. Вы называете меня Милосердной, но зачем же оскорбляете Меня своими беззаконными делами?» Потрясенный грешник умолил Пречистую о заступничестве, и с той поры вернулся к честной и благочестивой жизни.

Согласно преданию о раскаявшемся грешнике на иконе «Нечаянная Радость» пишется «человек некий беззаконный», молящийся на коленях перед образом «Одигитрии», под которым начертаны обычно первые слова самого повествования либо особая молитва.

«НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ» В НАШЕМ ХРАМЕ

Доподлинно неизвестна история чудотворной иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» до того, как она попала в наш храм. Скорее всего именно эта икона пребывала в Константино-Еленинской церкви в Тайнинском саду Московского Кремля, разрушенной в 1928 году. Оттуда вместе с другими множественными святынями Москвы она попала в Воскресенскую церковь в Сокольниках. Со временем, когда власть перестала поддерживать обновленцев, их движение распалось, и многие иконы из Сокольников начали возвращаться в уцелевшие московские храмы.

Тогдашний настоятель «Ильи Обыденного» протоиерей Александр Толгский получил благословение патриарха Сергия, и в 1944 году икона была торжественно перенесена в наш храм. Это событие произошло в пятницу, и с тех пор по пятницам служится перед иконой Божией Матери «Нечаянная Радость».

На ризе чудотворной иконы надпись: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на иконе Божией Матери «Нечаянная Радость» восстановлена риза в лето 1959 при настоятеле храма пророка Божия Илии Обыденного протоиерее А. В. Толгском».

Покойный Патриарх Пимен особенно любил эту икону и, считая себя прихожанином храма Ильи Обыденного, часто бывал на вечерних службах.

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПРЕД ОБРАЗОМ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ»

Многие сотни людей на протяжении веков молились этому чудотворному образу, обращаясь к Пречистой Деве с верой и в надежде получить нечаянную радость прощения и благодатного утешения, помощь в делах. Ее просят об обращении заблудших, об утверждении в вере, особенно молясь за своих детей.

Образ Божией Матери «Нечаянная Радость» напоминает православным христианам о покаянии, о милосердии Господа Иисуса Христа. «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничтожит» (Пс. 50,19), — поет пророк Давид. «Нет греха, как бы ни был он велик, побеждающего человеколюбие Божие, если мы в надлежащее время приносим покаяние и просим прощения», — говорит святитель Иоанн Златоуст.

ТРОПАРЬ, глас 4-й

Днесь, вернии людие, / духовно торжествуем, / прославляюще Заступницу усердную рода христианскаго, / и, притекающе к пречистому Ея образу, взываем сице: / о, Премилостивая Владычице Богородице, / подаждь нам нечаянную радость, / обремененным грехи и скорбьми многими, / и избави нас от всякаго зла, // молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

КОНДАК, глас 6-й

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице. / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, // да не постыдимся.

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ»

Кондак 1

Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, явившейся иногда к человеку беззаконну, во еже отвратити его от пути нечестия, благодарственное пение приносим Ти, Богородительнице; Ты же, яко имущая милосердие неизреченное, от всяких нас бед и грехов свободи, да зовем Ти:

Икос 1

Ангели и праведных души удивишася, егда предстала еси пред Сыном Твоим и Богом и многим молением ходатайствовала еси о человеце, присно во гресех пребывающем; мы же, очима веры толикое Твое благоутробие зряще, со умилением взываем Ти сице:
Радуйся, молитвы всех христиан приемлющая; радуйся, и самых отчаянных грешников моления не отвергающая.
Радуйся, к Сыну Твоему о них предстательствующая; радуйся, нечаянную радость спасения им подающая.
Радуйся, предстательством Твоим весь мир спасающая; радуйся, вся наша печали утоляющая.
Радуйся, Мати всех Бога, озлобленных души утешающая; радуйся, житие наше добре устрояющая.
Радуйся, избавление от грехов всем человеком принесшая; радуйся, Радость всему миру родившая.
Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

Кондак 2

Видящи Пресвятая человека, аще и беззаконна, но на всяк день с верою и упованием пред честною Ея иконою долу повергающагося и Архангельское приветствие Ей приносящаго, внят и таковаго грешника славословию, да вси, зряще Ея Матернее милосердие, на Небеси и на земли вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум человеческий воистину превосходит любовь Твоя к роду христианскому, яко и тогда не престала еси от ходатайства Твоего о человеце беззаконном, егда Сын Твой показа Тебе язвы гвоздиныя, грехи человеческими Ему содеянныя. Зряще Тя толико неотступную Предстательницу за нас, грешных, со слезами вопием Ти:
Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго, от Бога нам дарованная; радуйся, Путеводительнице наша, к Небесному Отечеству нас возводящая.
Радуйся, верных ограждение и прибежище; радуйся, помоще всех, призывающих имя Твое святое.
Радуйся, всеми презренных и отверженных от рова погибели исхищающая; радуйся, тех на путь правый обращающая.
Радуйся, непрестанное уныние и мрак душевный отгоняющая; радуйся, иждившим от недуга ум новый и лучший смысл подающая.
Радуйся, оставленных врачами на Своя всемощныя руце приемлющая.
Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

Кондак 3

Сила благодати преизобиловала тамо, идеже умножися грех; да радуются на Небеси вси Ангели о единем грешнице покаявшемся, поюще пред Престолом Божиим: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи к роду христианскому Матернее милосердие, всем с верою и упованием прибегающим к Тебе подаеши руку помощи, Владычице, да вси единем сердцем и едиными усты славословие приносят Ти сицевое:
Радуйся, яко Тобою к нам нисходит Божие благоволение; радуйся, яко Тобою и мы имамы вящшее к Богу дерзновение.
Радуйся, яко во всех бедах и обстояниих наших приносиши Сыну Твоему усердныя о нас молитвы; радуйся, яко и наша молитвы приятными Богу соделываеши.
Радуйся, яко невидимых врагов от нас отгоняеши; радуйся, яко от видимых врагов нас избавляеши.
Радуйся, яко сердца злых человек умягчаеши; радуйся, яко от клеветы, досаждения и укорения нас изымаеши.
Радуйся, яко Тобою вся благая желания наша исполняются; радуйся, яко много может молитва Твоя пред Сыном Твоим и Богом.
Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

Кондак 4

Бурю внутрь имея греховных помышлений, человек беззаконен моляшеся пред честною иконою Твоею и, видев Кровь от язв Предвечнаго Сына Твоего потоками, якоже на Кресте, текущую, паде от страха и с рыданием тако вопияше Ти: «Помилуй мя, о Мати милосердия, да не преодолеет злоба моя неизреченныя благости и милосердия Твоего, Ты бо еси всем грешником едина надежда и прибежище; преклонися убо на милость, Благая Мати, и умоли о мне Сына Твоего и Творца моего, да непрестанно зову Ему: Аллилуиа».

Икос 4

Слышавше небожители о чудеснем молитвами Твоими спасении их земнаго гибнущаго брата, прославиша Тя, благосердую Царицу Небесе и земли; и мы, грешнии, сведавше таковое подобнаго нам грешника заступление, аще и недоумевает язык наш восхвалити Тя по достоянию, от глубины умиленнаго сердца нашего воспеваем Ти сице:
Радуйся, Споручнице спасения грешных; радуйся, Взыскание погибших.
Радуйся, Нечаянная грешных Радосте; радуйся, падших возстание.
Радуйся, Предстательнице к Богу, мир от бед спасающая; радуйся, яко гласа молитв Твоих беси трепещут.
Радуйся, яко Ангели сему радуются; радуйся, яко и нас, земнородных, сила молитв Твоих веселия исполняет.
Радуйся, яко теми от тины грехов нас изымаеши; радуйся, яко пламень страстей наших угашаеши.
Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

Кондак 5

Боготечную звезду, чудотворную икону Матере Твоея показал еси нам, Господи, ибо, взирающе на образ Ея телесныма очима, умом и сердцем к Первообразней возвышаемся и Ею к Тебе востекаем, поюще: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше Ангели Хранители христиан, яко Божия Матерь споспешествует им в наставлении тех, заступлении и спасении, потщашася сице возопити Честнейшей Херувим и Славнейший без сравнения Серафим:
Радуйся, с Сыном Твоим и Богом вечно царствующая; радуйся, Ему всегда о роде христианстем моления приносящая.
Радуйся, в христианстей вере и благочестии Наставнице; радуйся, ересей и тлетворных расколов Искоренительнице.
Радуйся, от растлевающих душу и тело соблазнов сохраняющая; радуйся, от опасных обстояний и внезапныя смерти без покаяния и Святаго Причащения избавляющая.
Радуйся, уповающим на Тя живота непостыдный конец дарующая; радуйся, и по смерти за отшедшую на суд Господень душу пред Сыном Твоим неотступно ходатайствующая.
Радуйся, Твоим Матерним предстательством от вечнаго мучения сию избавляющая.
Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

Кондак 6

Проповедник чуднаго Твоего милосердия, дарованнаго некоему человеку беззаконну, явися святый Димитрий Ростовский, иже, списуя великая и славная, и изрядная дела Божия, в Тебе явленная, предаде письмени и сие дело милости Твоея в научение и утешение всем верным, да и тии, во гресех, бедах, скорбех и озлоблениих суще, многажды на всяк день с верою в молитве пред образом Твоим колена преклоняют и, тех избывше, вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия нам, яко пресветлая заря, чудотворная икона Твоя, Богомати, прогоняя тьму бед и скорбей от всех, с любовию вопиющих Ти сице:
Радуйся, Целительнице наша в болезнех телесных; радуйся, Благая Утешительнице в печалех наших душевных.
Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, ненадеющихся несумненною надеждою возвеселяющая.
Радуйся, алчущих Питательнице; радуйся, нагих одеяние.
Радуйся, вдов Утешительнице; радуйся, безматерних сирот незримая Воспитательнице.
Радуйся, неправедно гонимых и обидимых Заступнице; радуйся, гонящих и обидящих правосудная отмстительнице.
Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

Кондак 7

Хотя Законодавец Правосудный Господь Сам быти закона Исполнитель и явити милосердия Своего бездну, преклонися на усердное моление Твое, Преблагословенная Мати Дево, о человеце беззаконне, глаголя: «Закон повелевает, да сын чтит матерь. Аз Сын Твой, Ты же Мати Моя: Аз Тя должен чтити, послушая Твоего моления; буди убо, якоже хощеши: ныне прощаются ему греси Тебе ради». Мы же, видяще таковую силу молитвы Ходатаицы нашей о прощении согрешений наших, прославим милосердие и неизреченное благоутробие Ея, зовуще: Аллилуиа.

Икос 7

Новое дивное и славное знамение всем верным явися, яко не токмо Матери Твоей, но и пречистому Ея лику, на дске изображенному, силу чудотворения даровал еси, Господи; сему таинству дивящеся, во умилении сердца вопием к Ней таковая:
Радуйся, премудрости и благости Божия откровение; радуйся, веры утверждение.
Радуйся, благодати явление; радуйся, душеполезных знаний дарование.
Радуйся, душевредных учений низложение; радуйся, беззаконных навыков нетрудное преодоление.
Радуйся, слово премудрости просящим дарующая; радуйся, несмысленныя разумныя соделовающая.
Радуйся, детем, неудобь учащимся, разум подающая; радуйся, юности благая Охранительнице и Наставнице.
Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

Кондак 8

Странное и ужасное видение бысть некоему человеку беззаконну, показуя ему благость Господню, предстательством Богоматере грехи его прощающую; сего ради оттоле, исправль свое житие, поживе богоугодне. Сице и мы, славная дела и многоразличную премудрость Божию в мире и жизни нашей видяще, устранимся земныя суеты и излишних житейских попечений и ум и сердце наше на Небеса возведем, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вся в вышних пребывающи, и нижних никакоже отступила еси, Премилосердая Царице Небесе и земли; аще бо по Успении Твоем и взошла еси на Небеса с Пречистою Твоею плотию, обаче и грешныя земли не оставила еси, являющися Причастница Промышления Сына Твоего о роде христианстем. Сего ради Тя по долгу ублажаем:
Радуйся, сиянием пречистыя души Твоея всю землю просветившая; радуйся, чистотою телесе Твоего вся Небеса возвеселившая.
Радуйся, Промышления Сына Твоего о роде христианстем Святая Служительнице; радуйся, о всем мире усердная Предстательнице.
Радуйся, всех нас при Кресте Сына Твоего усыновившая; радуйся, всегда Матернюю любовь к нам являющая.
Радуйся, всех даров, духовных и телесных, независтная Подательнице; радуйся, благ временных Ходатаице.
Радуйся, двери Царствия Христова верным отверзающая; радуйся, и на земли чистаго веселия сердца их исполняющая.
Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси толико твердую и теплую Заступницу и Помощницу роду христианскому, нам невидимо спребывающу, слышащу же Тебе поющих: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещаннии, но не богопросвещеннии, суесловят, яко поклонение святому образу аки бы поклонение идолу есть; не разумеют бо, яко честь, святому образу воздаваемая, на Первообразная восходит. Мы же не токмо сия добре ведуще, но и от верных человек о многих чудотворениих от лика Богоматере слышаще, и сами поклонением ему потребная ко временней и вечней жизни приемлюще, с веселием Богородице взываем:
Радуйся, яко от священнаго лика Твоего чудеса деются; радуйся, яко утаися премудрость и благодать сия от мудрых и разумных века сего.
Радуйся, яко открыся та младенцем в вере; радуйся, яко прославляющих Тя прославляеши.
Радуйся, яко отвергающих Тя пред всеми посрамляеши; радуйся, яко от потопления, огня и меча, от смертоносныя язвы и от всякаго зла прибегающих к Тебе избавляеши.
Радуйся, яко вся болезни человечестии, душевныя и телесныя, милостивно врачуеши; радуйся, яко праведный гнев Божий на нас Твоим молением скоро утоляеши.
Радуйся, яко Ты еси тихое пристанище от бурь плавающим по морю житейскому; радуйся, яко и по конце житейскаго плавания нашего надежно приводиши нас в необуревамую страну Царствия Христова.
Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

Кондак 10

Спасти хотя человека некоего беззаконна от заблуждения жизненнаго пути его, дивное видение от пречестныя иконы Твоея показала еси ему, Преблагословенная, да, чудо видя, покается и, из глубины греховныя милосердым промышлением Твоим воздвигнутый, вопиет Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси девам, Богородице Дево, и всем к Тебе притекающим, ибо Небесе и земли Творец, вселивыйся во утробу Твою и от Тебе родивыйся, яви Тя, Приснодеву, стража девства, чистоты и целомудрия и сосуд всякия добродетели и всех возглашати Тебе научи:
Радуйся, столпе и ограждение девства; радуйся, чистоты и целомудрия незримая Охранительнице.
Радуйся, добрая девам Наставнице; радуйся, невест благая Украсительнице и Споручнице.
Радуйся, всежеланное совершение благих супружеств; радуйся, матерей детородящих скорое разрешение.
Радуйся, младенцев воспитание и благодатное охранение; радуйся, безчадных родителей плодами веры и Духа веселящая.
Радуйся, матерей скорбящих утешение; радуйся, тайное веселие чистых дев и вдовиц.
Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

Кондак 11

Пение всеумиленное приносяще Ти, недостойнии, просим Тебе, Дево Богородице: не презри гласа рабов Твоих, к Тебе бо в напастех и скорбех прибегаем и пред Тобою в бедах наших слезы проливаем, поюще: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательную свещу, сущим во тьме греха и юдоли плача явившуюся, зрим Святую Деву; духовный бо огнь молитв Своих, наставления и утешения возжигающи, приводит к Свету Невечернему всех, воззвании почитающих Ю сими:
Радуйся, Луче от Солнца Правды, Христа Бога нашего; радуйся, нечистую совесть просвещающая.
Радуйся, тайная и неудобь предвиденная вся добре ведущая и имже подобает сказующая; радуйся, лживых провидцев и суетная гадания посрамляющая.
Радуйся, в час недоумений мысль благу на сердце полагающая; радуйся, в посте, молитве и богомыслии пребывающим присно спребывающая.
Радуйся, верных пастырей Церкве ободряющая и вразумляющая; радуйся, богобоязненных иноков и инокинь присное утешение.
Радуйся, кающихся пред Богом грешников непостыдная Заступнице; радуйся, всех христиан теплая Ходатаице.
Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

Кондак 12

Благодать Божественную испроси нам у Сына Твоего и Бога, простри нам руку помощи, отжени от нас всякаго врага и супостата, умири нашу жизнь, да не погибнем люте, без покаяния, но приими нас в вечныя кровы, Богородительнице, да радующеся поем Богу, Тобою нас спасающему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще неизреченное Матернее Твое милосердие к человеку беззаконну, восхваляем Тя вси, яко твердую Предстательницу за нас, грешных, и поклоняемся Тебе, о нас молящейся; веруем бо и уповаем, яко испросиши у Сына Твоего и Бога благая временная и вечная всем, с любовию вопиющим Ти сице:
Радуйся, всех наветов и искушений, от мира, плоти и диавола находящих, попрание; радуйся, нечаемое примирение ожесточенно враждующих.
Радуйся, недоведомое исправление нераскаянных грешников; радуйся, изнемогающих от уныния и печали скорая Утешительнице.
Радуйся, благодатию смирения и терпения нас снабдевающая; радуйся, клятвопреступлений и неправедных стяжаний всенародное обличение.
Радуйся, от домашния брани и вражды единокровныя миром и любовию ограждающая; радуйся, от пагубных начинаний и несмысленных пожеланий нас незримо отвращающая.
Радуйся, во благих намерениих наших присная Споспешнице; радуйся, в час кончины всем нам Помощнице.
Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

Кондак 13

О Всепетая Мати, Невместимаго Бога во чреве вместившая и Радость всему миру родившая! Нынешнее приими пение, вся наша печали на радость преложи и от всякия избави напасти всех и будущия изми муки, о Тебе вопиющих: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос: «Ангели и праведных души...» и 1-й кондак: «Избранней от всех родов...».

МОЛИТВА

О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града Москвы Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех Верная Предстательнице и Заступнице! Приими молебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси, но даровала еси ему нечаянную радость покаяния и преклонила еси Сына Твоего многим и усердным к Нему ходатайством ко прощению сего грешнаго и заблуждшагося, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением покланяющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость: грешником, погрязшим во глубине зол и страстей,— вседейственное вразумление, покаяние и спасение; сущим в скорбех и печалех—утешение; обретающимся в бедах и озлоблениих — совершенное сих избытие; малодушным и ненадеждным—надежду и терпение; в радости и изобилии живущим — непрестанное Благодетелю благодарение; бедствующим—милосердие; сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами—нечаемое исцеление и укрепление; иждившим от недуга ум—ума возвращение и обновление; отходящим в вечную и нескончаемую жизнь — память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Судии надежду. О Госпоже Пресвятая! Умилосердися ко всем, чтущим всечестное имя Твое, и всем яви всемощный покров Твой и заступление; во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающия до последняго их скончания во благости соблюди; злыя благи сотвори; заблуждшия на путь правый настави; всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое и богопротивное разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с Небесе низпосли; от искушений, соблазнов и погибели спаси; от всех злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани; плавающим сплавай; путешествующим спутешествуй; сущим в нужде и гладе буди Питательница; неимущим крова и пристанища буди покров и прибежище; нагим подаждь одеяние; обидимым и неправедно гонимым— заступление; клевету, поношение и хуление терпящия незримо оправдай; клеветники и хулители пред всеми обличи; ожесточенно враждующим нечаемое подаждь примирение, и всем нам друг ко другу любовь, мир и благочестие и здравие с долгоденствием. Супружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущия, умири, соедини я друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем, дети родящим, скорое подаждь разрешение; младенцы воспитай; юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави; от домашния брани и вражды единокровных миром и любовию огради. Безматерних сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и Богоугодному научи, прельщенныя же и во грех и нечистоту падшия, скверну греха отъявши, из бездны погибели изведи. Вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл, от внезапныя смерти без покаяния всех нас избави, и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на страшнем Судищи Христове даруй. Преставльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори, скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли, и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица, да вси на Небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Loading...Loading...