Как называется православный праздник 21 сентября. сентября какой праздник божественный церковный христианский, что можно и нельзя делать по церковному календарю, можно ли работать

В статье представлены основные сведения о том, какой праздник отмечается 21 сентября и какие сегодня имеются торжественные даты и известные исторические события.

21 сентября какой праздник божественный церковный христианский, что можно и нельзя делать по церковному календарю, можно ли работать

Сегодня отмечается Рождество Пресвятой Богородицы, в которое вспоминают Деву Марию и не забывают про Почаевскую икону Божией Матери, которую считают одной из самых почитаемых святынь в Русской Церкви.

Стоит сказать о том, что в этот день нельзя трудиться физически и заниматься домашними делами, к примеру, уборкой или стиркой, но можно готовить, а когда еда будет съедена, то со стола запрещается сметать крошки.

Какой праздник 21 сентября в России, Украине, Беларуси, Армении и Азербайджане, на Мальте, Болгарии, Японии, США

Сегодня празднуют Международный день мира, который закреплен в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН под номером 36/67 и праздновать который стоит в 3-й вторник сентября.

Это и Всемирный день русского единения, который был инициирован в 2010-м году и считается неофициальным мероприятием, которое поддерживается со стороны представителей Русского объединительного союза соотечественников.

В РФ отмечают День победы русских полков в Куликовской битве (1380 год). Все проводимые мероприятия закреплены ФЗ под номером 32 от 13-го марта 1995-го года. Если говорить о ведических праздниках, то сегодня отмечается один из важнейших из них именуемый Наваратри (Девять ночей осени, Дни Божественной матери Дэви).

Не менее известен день и тем, что сегодня Международный день распространения информации о болезни Альцгеймера, который был инициирован в 1994-м году с подачи представителей организации, которая уделяет свое внимание проблемам данной болезни и старается найти способы ее решения, так как старческое слабоумие это проблема десятков миллионов жителей нашей планеты, бороться с которой все еще не научились.

В 2017 году сегодня отмечался Еврейский праздник Рош аШана, в который Бог записывает в Книгу жизни судьбу каждого человека в наступающем году и при этом каждому желает добра и благополучия. Рекомендуется заняться анализов всех своих поступков в уходящем году и сделать правильные выводы для жизни в новом году.

В Армении проходит День независимости, который связан с событиями 1991-го года и проведением всенародного референдума, в котором принято решение отделиться от СССР и стать независимой республикой.

Какой праздник у славян 21 сентября

Славяне отмечают день Овсеня (Мокоши и Рожаниц, Рода, осенины). По народной традиции, каждая женщина должна поутру отправиться на берег озера или пруда для встречи осени. Старшим женщинам необходимо стоять с овсяным хлебом, а молодым велено ходить вокруг них и петь песни. Когда ритуал выполнен, нужно разделить хлеб на число участниц обряда и съесть его. Мужчины водили гостей к своему двору и показывали амбар, после чего было принято всех угощать пивным напитком.

Статья предлагает обширный выбор различных шутливых и интересных предсказаний судьбы и будущего, которыми можно воспользоваться в различных ситуациях....

Статья позволяет понять то, о чем рассказывают современные провидцы, которым дана возможность заглянуть в будущее и раскрыть все его тайны. Есть и др...

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Преподобных Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников (Груз.). Иконы Софии Премудрости Божией (Киевской). Икон Рождества Пресвятой Богородицы: Изяславской; Сямской (1524); Глинской (XVI); Лукиановской (XVI); Исааковской (1659). Икон Божий Матери: Холмской, Курской-Коренной "Знамение" (1295); Почаевской (1559); Леснинской; Домницкой (1696).

Великий, двунадесятый, вселенский, сообразно важности события. Празднуя Рождество Богородицы, церковь и святые отцы прославляют высшую степень приближения Божества к благодатному единению с человечеством.
Рождество Пресвятой Девы Марии празднуется Святой Православной Церковью как один из великих праздников 8 сентября (21 сентября по новому стилю).
В настоящее время Рождество Пресвятой Богородицы, которое до сих пор отмечается Церковью 8 сентября, имеет один день предпразнства (7 сентября) и четыре дня попразднства, а также отдание (12 сентября).
Праздник 21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы - начало всех христианских праздников. И не только потому, что это первый двунадесятый праздник нового церковного года (1/14 сентября церковное новолетие), но и начало исполнения обещанного Богом спасения рода человеческого от тяготевшего над ним проклятия. Это праздник всемирной радости: родилась Та, Которая чудесным образом подарила миру Спасителя.

Празднование Рождества Пресвятой Богородицы. Родителями Пресвятой Богородицы были святые Иоаким и Анна, из еврейского народа, люди благочестивые. Жили они в маленьком городе Назарете. Иоаким происходил из царского Давидова рода, а Анна - из священнического Ааронова. Они дожили до старости, не имея детей. Не иметь детей считалось тогда у евреев немилостью Божией, и поэтому Иоаким и Анна тяжко скорбели, но не отчаивались и молились, чтобы Господь даровал им детей, как Аврааму и Сарре. Они обещали, что если Бог даст им дитя, то посвятят его Богу, то есть, как было тогда в обычае, отдадут его в храм для служения до совершеннолетия. Наконец Господь услышал молитву праведных Иоакима и Анны и даровал им дочь, однако сначала еще раз испытал их терпение. Однажды Иоаким пришел в храм и принес дар. Священник не принял от него дара и сказал, что он недостоин принести дар, потому что бездетен; а бездетством наверняка наказан за какие-нибудь грехи. «Не пойду домой, - сказал Иоаким, - а пойду в пустыню и буду там молиться и поститься, пока Бог не обещает мне детей». Так же была огорчена и Анна. Служанка упрекнула ее такими словами: «Тебя Бог не любит и не дает тебе детей». В скорби вышла Анна в сад и села под деревом. На дереве она увидела птичье гнездо с детенышами. Это еще больше огорчило Анну. «Вот у птиц есть дети, а у меня их нет», - сказала она и заплакала. Тут ангел явился ей и сказал: «Не плачь, Бог даст вам дочь. Ступай и встречай мужа». В то же время явился ангел Иоакиму и сказал: «Бог услышал вашу молитву. Он даст вам Дочь, о Которой возрадуются все люди. Ступай домой». Анна пошла и встретила мужа, и они пересказали друг другу, что Бог через ангела обещал им дочь, и возблагодарили Бога. И действительно, через год, 8 сентября родилась у них дочь. Они назвали ее Марией.

Почаевская икона Пресвятой Богородицы находится в Почаевской лавре в волынской епархии на Почаевской горе. Сама гора получила свое название от села Почаева. В XIV в. в пещере Почаевской горы спасались два инока. В 1340 г. они однажды увидели Пресвятую Богородицу, стоявшую на камне на вершине горы в огненном столбе. Взойдя на гору, иноки увидели, что на камне, где стояла Пресвятая Богородица, остался вдавленный оттиск Ее правой стопы, наполненный прозрачной водой как будто камень растаял под стопой Богородицы и начал источать воду. Этот след сохраняется доселе, по-прежнему наполненный водой, которая никогда не убавляется и не переливается. У этого источника стали совершаться чудеса. В 1537 г. Константинопольский митрополит Неофит посетил дом некой панны Гойской и благословил ее иконой Богоматери. Скоро начали происходить чудеса от этой иконы. Тогда в 1597 г. Гойская отнесла икону на Почаевскую гору и отдала инокам, обитавшим там в пещере. На горе была выстроена церковь, число иноков стало увеличиваться, и таким образом была основана Почаевская лавра. В 1675 г. по молитве иноков перед иконой обитель была спасена от нападения турок. Почаевскую икону почитают не только православные, но и католики; на поклонение к ней приходят из отдаленных концов России. Икона богато украшена. Богородица и Богомладенец на ней в коронах, окруженные святыми, среди которых пророк Илия, первомученик Стефан, преподобная Параскева и др.

Холмская икона Богоматери находится в городе Холме, в соборе. Полагают, что она написана евангелистом Лукой и привезена из Константинополя святым князем Владимиром. Икона была и в руках татар, которые нанесли ей две видные доселе раны, и поляков. Икона сия, подобно Киево-Печерской, помещается над царскими вратами и опускается на шнурах. Она привлекает к себе бесчисленное множество богомольцев.

«Знамение» Курская «Коренная» икона Богородицы находится в Курске, в монастыре. В 1295 г. она была найдена при корне одного дерева, обращенная лицевой стороной к земле, отчего и получила название Коренной. Когда подняли икону, то на месте, где она лежала, образовался источник воды. Князь Рыльский-Шемяка соорудил в городе храм Рождества Богородицы и поставил икону. Но икона неоднократно возвращалась на место своего явления, и тогда там соорудили часовню. В 1383 г. татары хотели было сжечь часовню, но не смогли; икону же раскололи и забросили. Впоследствии икона была найдена и склеена. В 1612 г., когда поляки осаждали Курск, жители города видели особенную помощь Богородицы и дали обещание устроить среди города монастырь во имя чудотворной иконы Знамения. Монастырь был устроен, и в 1618 г. икону перенесли в него. С того времени ежегодно, в пятницу 9-й недели после Пасхи, чудотворная икона с крестным ходом переносится из Курска на место ее явления и остается там до 13 сентября. Почтить ее приходят многие паломники. Курские жители, по молитвам перед иконой, видели спасение и от голода еще при Годунове, и от французов в 1812 г.

Исааковская икона Пресвятой Богородицы находится в Исааковской обители в Ярославской епархии. Икона явилась в селе Исаакове в 1659 г. Обитель устроена в 1662 г. На этой иконе стоят рядом иеромонах, архиерей, священник и диакон; священник держит в руках икону Богородицы - без Богомладенца.

Сямская икона Богородицы прославилась в XVI в. В 1524 г. Пресвятая Богородица явилась во сне вологодскому крестьянину Родионову, лежавшему два года в расслаблении, и повелела отправиться в Сямскую волость Вологодской епархии и сказать, чтобы там построили обитель во имя Ее Рождества. За исполнение повеления ему было обещано исцеление от болезни. Родионов исполнил повеление и выздоровел. Поселяне, увидев чудо исцеления, основали обитель, где храмовая икона сделалась чудотворной и стала известна под именем Сямской.

Икона Софии - Премудрости Божией существует в нескольких вариантах.
Иконы в Софийских храмах в Константинополе (который был построен императором Юстинианом и, по взятии Константинополя турками, обращен в мечеть) и в Киеве (который построен Ярославом) написаны так: представлен дом или храм, в котором под сенью, поддерживаемой двумя столпами, стоит Богоматерь в хитоне с покрывалом на голове. Руки и длани Пресвятой Богородицы распростерты, стопы утверждены на серповидной луне. При персях Ее на десной руке - Младенец, благословляющий правой рукой и держащий скипетр в левой. Над сенью написаны слова: Премудрость созда себе дом, и утверди столпов седмъ. Над домом вверху в сиянии лучей - Бог Отец и Дух Святой, а подле Них - Церковь Небесная, и в облаках предстоят семь архангелов. На ступенях дома, подле Богоматери, представлена Церковь Божия земная: изображены ветхозаветные праотцы и пророки.
Икона Софии - Премудрости Божией в Софийском Ногородском храме написана так: Господь Вседержитель в далматике (царской одежде), с огненными крылами, яко Велика Совета Ангел (Ис. 9:6), на огненном престоле о семи столбах. Вокруг Него голубое небо со звездами, по сторонам Богоматерь с иконой Иисуса Христа и св. Иоанн Креститель - ближайшие свидетели воплощения Сына Божия. В вышине - Спаситель в огненном круге и надпись: Премудрость Божия; еще выше опять голубое небо, и на золотом престоле Евангелие, перед которым стоят три коленопреклоненные ангела. Иконы Софии являют Матерь Божию, послужившую воплощением Премудрости, то есть Сына Божия, или самую воплотившуюся Премудрость. Посему празднование этой иконе совершается в Богородичные дни: в Киеве - в день Рождества Богородицы, в Новгороде, Москве и других местах - в день Успения.

Домницкая икона Пресвятой Богородицы явилась на берегу реки Домницы Черниговского уезда, в 12 верстах от города Березны, в 1696 г. Гетман Мазепа устроил тут монастырь.

Православные и Церковные праздники в сентябре.

С тех пор праздник Рождества Богородицы 21 сентября всегда отмечается верующими с большим трепетом.

Праздник 21 сентября Рождество Пресвятой богородицы: приметы

21 сентября — православный праздник, который всегда служил для верующих и днем, когда можно обратиться с просьбами и даже увидеть свое будущее по определенным приметам. Поэтому читайте далее 21 сентября православный праздник приметы. Ранее считалось, что к 21 сентября празднику должен быть собран весь урожай с полей. По этому праздничному поводу люди устраивали великие застолья. Чем богаче был накрыт стол, тем богаче уродится урожай на следующий год. Это своего рода дар природе за ее щедрость. Зависимо от того, какой урожай собрали, столько и длилось празднование: великий урожай отмечали две недели, а маленький - всего три дня.

В церковный праздник 21 сентября 2018 старики передавали свой опыт молодым парам. Ходили молодоженам и передавали мудрость от бабушек и дедушек. Если молодые внимательно слушали и следовали всем советам, считалось, что жизнь у них будет счастливая и безбедная.

Пресвятая Богородица праздник 21 сентября считался днем, когда осень полностью вступала в свои законные права. С этого дня начиналось похолодание. Если в этот день погода порадует своим хорошим теплом и солнцем, то и осень будет теплой и ясной. Если наоборот, хмуро и пасмурно на рождество Пресвятой Богородицы, не обойтись без зонтов и теплой одежды осенью.

Также смотрели на овощи. Чем больше шелухи на луке, тем, если верить приметам, более суровой и холодной будет зима.

Существует даже примета, касающаяся домашних животных, на этот день. Так как ранее все в деревнях держали скотину или других домашних животных, считалось, что увидеть приведение в доме — к скорой кончине кого-то из питомцев. Но этого можно было избежать, взяв шерсть с животного, нужно было сжечь ее в том месте, где привиделось приведение. В этом случае несчастья удавалось избежать.

Фото: открытые источники в Сети

Праздник Рождества Богородицы открывает новый церковный год (индикт), который начинается 14 сентября . С рождением Марии, которую назовут Престолом Бога, Дверью, через которую в мир явится Спаситель, начинается и история Нового Завета.

История человеческого искупления от власти греха и смерти началась не с момента Рождества Господа Иисуса Христа, а гораздо раньше. Эта история началась еще в саду Эдема, продолжилась в ветхозаветный период и окончательно осуществилась уже в Новом Завете. Одним из таких важных моментов в истории человеческого спасения стало, в частности, рождение Матери Господа Иисуса Христа - Пресвятой Богородицы.

Земная жизнь Пресвятой Богородицы

Земная жизнь Матери Божией, казалось бы, хорошо известна каждому верующему. Однако даже здесь, если посмотреть внимательнее, можно выделить несколько интересных моментов. Дело в том, что мы не имеем единого и полного древнего повествования о жизни Пречистой Богородицы. Евангельские сюжеты, в которых упоминается Матерь Божия, разбросаны по всему Новому Завету, а многое и вовсе сохранилось лишь в Предании Церкви. Что же мы можем узнать о земной жизни Богородицы, если соединим вместе Священное Писание и Предание Церкви?

Собственно с Предания Церкви и начинается рассказ о жизни Матери Божией. В Евангелиях мы не находим сведений о Рождестве Пресвятой Богородицы, однако предание нам сообщает следующую историю. На стыке двух эпох - Ветхого и Нового Заветов - в городе Назарете жила одна благочестивая, праведная, но, к сожалению, бездетная семья - Иоаким и Анна. К сожалению, потому что в древнем Израиле семья, которая не имела детей, считалась проклятой, наказанной Богом за тяжкие грехи. В такой ситуации бездетная семья вообще оказывалась в положении изоляции от остального общества. Достаточно сказать, что из-за отсутствия детей Иоаким даже не мог приносить жертвы в храме. Все это показывает нам, какую веру было необходимо иметь людям, чтобы продолжать верить в Бога и молить Его о милости. Именно это и делали родители Пресвятой Богородицы. И наконец праведные Иоаким и Анна дали обет, что если у них родится ребенок, они посвятят его Богу. И вот, когда супруги прожили вместе уже около пятидесяти лет, Господь даровал им ребенка - у них родилась дочь, которую они назвали Марией (в переводе с еврейского - «госпожа», «надежда»). Впоследствии Марии предстояло стать Госпожой и Надеждой всех веривших в Мессию.

Важно сказать и о родословной Марии - по отцу Она происходила из колена Иудина, из рода царя Давида, а по матери - из рода первосвященника Аарона. Таким образом, сбылись ветхозаветные пророчества, касающихся будущего рождения Мессии, - ведь Он должен был произойти из царского и священнического родов одновременно. После рождения дочери праведные Иоаким и Анна принесли благодарственные жертвы и дали обет, что дочь не будет ходить по земле, пока они не введут Ее в храм Божий.

Здесь мы встречаемся с еще одним моментом из Предания Церкви - рассказом о введении во храм Пресвятой Богородицы. Это произошло, когда Марии исполнилось 3 года. Родители привели дочь к храму, где Ее торжественно встречали непорочные девы с зажженными светильниками. Лестница, ведущая в храм, состояла из пятнадцати ступеней. Как сообщает нам Предание Церкви, Мария без посторонней помощи поднялась по всем ступеням, а навстречу Ей вышел первосвященник. Мария была введена в Святая Святых - это было сделано по особому Божиему повелению, так как по закону туда мог заходить только один первосвященник, да и то один раз в год. После этого события Мария остается жить и служить в храме - здесь Она училась с другими девами, пряла и шила священнические облачения. По преданию, Мария прожила в храме до 12 лет. Спустя некоторое время после окончания воспитания в храме Марии необходимо было вступать в брак. Однако Она сказала священникам, что будет хранить девство перед Богом. Именно в этот момент и было принято решение о том, чтобы у Марии был покровитель, так как родители Ее к тому времени уже скончались.

В итоге (в результате особого жребия) Марию обручили с престарелым плотником Иосифом, который также происходил из рода царя Давида. Дева Мария поселилась в доме Иосифа в Назарете. В своей обычной жизни Она вела хозяйство, пряла, шила, а также постоянно молилась. Здесь важно отметить, что Дева Мария не была женой Иосифа, как это иногда некоторые себе представляют. Форма обручения мужчине ради сохранения обета девства - это совершено иная форма совместной жизни, нежели брак. Такая форма иногда и применялась в древнем Израиле.

Первым евангельским событием, связанным с Матерью Божией, является Благовещение о рождении Спасителя. Посланный Богом архангел Гавриил известил Марию о том, что Она станет Матерью ожидаемого Израилем Спасителя, Мессии. Конечно, Мария удивилась этому известию, так как дала обет хранить девство. Однако архангел Гавриил дал ей ответ: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».

Дальнейшие убеждения уже были не нужны. Будучи полностью покорной Богу, Мария отвечала лишь одно: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Следующий момент, описываемый в Евангелии, - это встреча Богородицы со своей родственницей, праведной Елисаветой, будущей матерью пророка Иоанна Предтечи. Божия Матерь приходит в левитский (то есть особо выделенный для поселения священнослужителей) город Иута, где жили праведные Захария и Елисавета. Здесь Она встречается с Елисаветой, у которой в момент встречи во чреве взыграл младенец (будущий Иоанн Предтеча), а сама она произнесла пророчество о Матери Божией. В ответ Богородица произнесла известный теперь гимн «Величит душа Моя Господа». Спустя три месяца Пресвятая Богородица возвратилась в Назарет.

Евангелие от Матфея рассказывает нам, что когда Мария зачала, Иосиф пришел в сильное смущение. Чтобы не навести гнев людей на Марию - ведь ей грозило бы побиение камнями, - Иосиф решает отпустить Ее. Однако ему является ангел Божий, который запрещает отпускать Марию и свидетельствует о рождении у Нее ожидаемого Мессии. Иосиф слушается воли Божией и оставляет Марию у себя.

Далее Пресвятую Богородицу на страницах Евангелия мы встречаем в рассказе о рождестве Господа Иисуса Христа. Рождение Богомладенца совпало со временем общей переписи, которая была устроена в Иудее по решению императора Августа. Всем евреям было необходимо записаться именно в том городе, из которого происходил их род. Именно поэтому Иосиф и Мария отправились из Назарета в Вифлеем - в свой родной город. Прибыв в город, они, как известно, не нашли свободного дома и поэтому заночевали в одном из вертепов (так называли загон для скота, который представляла собой пещеру). Здесь и произошло чудо - рождение Богомладенца Иисуса Христа.

На 40-й день после рождения Младенца Христа приносят в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Это событие вошло в историю Церкви как праздник Сретения Господня . Богородица приносит за первенца в жертву Богу двух горлиц и двух голубей. Принимавший Младенца Христа старец Симеон сказал пророчество и о Божией Матери, Которой он предвозвестил будущие материнские страдания за Сына. Однако вскоре святому семейству приходиться бежать из Иудеи, так как Богомладенца хотел убить царь Ирод. Правитель Иудеи, неправильно поняв смысл пророчеств, боялся, что родившийся Мессия будет претендовать на царский трон, чего Ирод, конечно же, не желал. Скрываясь от гнева царя Ирода, Иосиф, Пресвятая Богородица и Богомладенец Христос бегут в Египет, где и пребывают до смерти иудейского царя. Узнав о том, что опасность миновала (об этом Иосифу во сне сообщил ангел Божий), семья снова возвращается в Иудею.

По возвращении в Назарет Матерь Божия занималась воспитанием Младенца Христа, а также продолжала рукодельничать. Однажды, когда семья посетила Иерусалим (а это происходило каждый год на Пасху), отрок Иисус (ему было уже 12 лет) потерялся. Вернувшись в город, Богородица и Иосиф долго не могли найти Его, а когда нашли, то изумились. 12-летний мальчик, находясь в храме Иерусалима, беседовал с иудейскими учителями, открывая им тайны Своей мудрости. Пресвятая Богородица, как и любая мать, высказала Свою скорбь о потере Сына, на что Иисус ответил Ей: «Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?». В тот момент Матерь Божия не до конца поняла смысл этих слов, однако позднее Она стала свидетельницей их исполнения. Как свидетельствует Евангелие, Матерь Божия «сохраняла все слова сии, слагая в сердце своем».

Одним из первых евангельских свидетельств, в которых Матерь Божия выступает заступницей и просительницей за людей пред Своим Сыном, является рассказ о браке в Кане Галилейской. В этом сюжете Богородица просит Господа претворить воду в вино, так как у пирующих на свадьбе оно закончилось. Хотя время Господа еще не настало - Он еще не явил Себя людям как Мессию, - тем не менее Своей Матери Он не отказывает и совершает чудо претворения воды в вино.

Есть в Евангелиях еще один эпизод с упоминанием Матери Божией. Пришедшие к дому, где проповедовал Господь, и пожелавшие Его увидеть Богородица и Его братья (сводные - дети Иосифа от первого брака) просят Его выйти к ним. Христос же отвечает, что для Него матерью, братом и сестрой являются те, кто исполняет волю и заповеди Божии. Этими словами Господь вовсе не отрекается от Своей семьи, как может показаться на первый взгляд, а наоборот, показывает каждому человеку, что он также может стать частью семьи Божией.

В целом, стоит отметить, что рассказов о Матери Божией в Евангелиях не так много, ведь главная задача всех четырех Евангелий - рассказать о Спасителе, Его проповеди и о том, что в первую очередь важно для нашего спасения. Именно поэтому, все остальное упоминается только в связи со служением Господа Иисуса Христа.

Одно из последних упоминаний о Пресвятой Богородице в Евангелиях - это рассказ о крестных страданиях Господа. Как мы узнаем из Евангелия от Иоанна, когда Господь Иисус Христос претерпевал крестные муки, Матерь Божия вместе с апостолом Иоанном Богословом и другими женщинами пребывала рядом с крестом. Господь, не желая оставлять Свою Матерь одинокой, указывая на апостола Иоанна, произнес: «Жено! се, сын Твой», - а затем сказал апостолу: «Се, Матерь твоя». С этого дня апостол Иоанн стал заботиться о Пресвятой Богородице.

Православная Церковь верит, что по Своем Воскресении Господь сразу явился именно Матери Божией, что именно Она была среди жен-мироносиц («другая Мария»), которые встретили ангела, возвестившего о воскресении Господа. Также, по Преданию Церкви, Пресвятая Богородица присутствовала и при вознесении Господа на горе Елеон. Изображение Богородицы всегда присутствует на иконах этого праздника. Одно из последних свидетельств Нового Завета о Пресвятой Богородице - это рассказ о сошествии на Нее и апостолов Святого Духа, которое произошло по обещанию Самого Христа. Дух Святой сошел на них в виде огненных языков - таким образом произошло чудо Пятидесятницы. Именно после этого события у апостолов появились сила исцелять больных, изгонять бесов, говорить на разных языках и т. д.

В дальнейшем о жизни Пресвятой Богородицы Церковь знает только из своего предания, так как Новый Завет больше об этом ничего не говорит. Предание же гласит, что весть о Своей скорой кончине Матерь Божия услышала от архангела Гавриила. В момент кончины Божией Матери рядом с Ней присутствовали все апостолы, кроме Фомы. Опять же, по Преданию Церкви, Господь лично принял душу Пресвятой Богородицы в момент Ее успения. Тело Ее апостолы положили в гробнице-пещере, а вход завалили камнем. Когда на третий день пришедший апостол Фома, попросил открыть гробницу, чтобы проститься с Богородицей, случилось чудо. В открытой гробнице тела Богородицы уже не было: здесь остались только Ее одеяния, от которых исходило благоухание. Православная Церковь исповедует, что Матерь Божия была воскрешена силой Господа на третий день после Своего Успения и взошла на Небо. Так завершился земной путь Пресвятой Богородице, которая ныне пребывает со Своим Сыном и молится за нас перед Ним.

Икона Рождество Пресвятой Богородицы

Характерной чертой написания образа Пречистой Богородицы является изображение Ее с нимбом (хотя на иконе Она еще младенец). Здесь нимб символизирует ту степень святости и богоугодной жизни, которую Матерь Божия сохранила от Своего Рождества и до Успения.

Иконография праздника Рождества Пресвятой Богородицы относится к многосюжетному типу - это значит, что на иконе изображено сразу несколько сюжетов, посвященных одному событию.

Примерно с XIV века на иконах Рождества Пресвятой Богородицы появляется еще один сюжет: это изображение отца Марии - праведного Иоакима. Он изображается либо один, либо (что гораздо чаще) со всей своей семьей - праведной Анной и младенцем Марией.

По иконописной традиции вокруг праведной Анны изображают от двух до шести женщин - это служанки, помогавшие при родах и в первое время после рождения ребенка.

Центральным на иконах, посвященных Рождеству Пресвятой Богородицы, является изображение полулежащей на ложе праведной Анны - матери Пречистой Богородицы. Здесь красный цвет - символ праздника, каковым впоследствии для христиан и стало это знаменательное событие.

В нижней части иконы, как правило, изображается сцена купания младенца Марии. В этой сцене Марию купает либо одна Ее мать - праведная Анна, либо ей в этом помогает одна из служанок.

Молитвы на Рождество Пресвятой Богородицы

Молитва в праздник Рождества Богородицы

Преблагословенная Дево Марие, Царице небесе и земли, Твоему чудотворному образу припадающе, умиленно глаголем: призри милостиво на рабы Твоя и Твоим всесильным ходатайством ниспосли коемуждо потребная. Вся верныя чада Святыя Церкви спаси, неверныя обрати, заблуждших на путь правый настави, старость и слабость сил поддержи, юных в вере святой возрасти, мужество ко благу направи, грешников к покаянию приведи и всех христиан мольбы услыши, болящих уврачуй, скорби утоли, путешествующим спутешествуй. Ты веси, Всемилостивая, яко немощны, яко грешнии, яко озлобляеми и недостойни прощения Божия, обаче буди нам в помощь, да ни коим грехом самолюбия, соблазна и диавольского прельщения прогневляем Бога: Тя имамы Предстательницу, Иже не отринет Господь. Аще бо восхощеши, вся даровати нам можеши яко благодатный источник, верно поющим Ти и превозносящим преславное Твое рождество. Избави, Владычице, грехопадений и бед всех, благочестно призывающих святое имя Твое и покланяющихся честному образу Твоему. Ты бо молитвами беззакония наша туне очищаеши, темже Тебе припадаем и паки вопием: отжени от нас всякаго врага и супостата, всякия напасти и губительнаго неверия; молитвами Твоими, подающи дожди благовременны и земле обильное плодоносие, вложи в сердца наша страх Божественный ко исполнению заповедей Господних, да вси тихо и мирно поживем во спасение душ наших, во благо ближних и во славу Господа, Ему бо, яко Творцу, Промыслителю и Спасителю нашему всякая подобает слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва перед иконой Рождества Пресвятой Богородицы

О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная! Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества. Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тьме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище. Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию. Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая. Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея. Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная. Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем. Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва Рождеству Богородицы

О, Пречистая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, от неплодове по обетованию рождшаяся и чистоты ради души и тела Твоего сподобившаяся быти Материю Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, с Ним же ныне на небеси пребывавши и имаши велие дерзновение ко Пресвятой Троице, от Неяже, яко Царица, венцем вечнаго царствования увенчана еси. Тем же смиренно к Тебе прибегаем и просим: исходатайствуй нам у Всемилостиваго Господа Бога прощение всех прегрешений наших вольных и невольных; страждущему отечеству нашему спасения, мира, тишины и благочестия восстановление, времена мирны и безмятежны, крамол злых непричастны; ко изобилию же плодов земных, воздуха благорастворения, дожди мирны и благовременны. И вся, яже к житию и спасению нашему потребная, испроси нам у Сына Твоего, Христа Бога нашего. Наипаче же благопоспеши нам украситися благими нравы и добрыми делы, да, елико мощно, подражатели будем святому Твоему житию, имже от юности на земли украшалася еси, благоугождающи Господу; сего ради явилася еси честнейшая Херувим и славнейшая Серафим. Ей, Госпоже Пресвятая, буди нам во всем скорая Помощница и премудрая ко спасению Наставница, да Тебе последствующи и Тобою воспомоществуеми, сподобимся наследницы быти Небеснаго Царствия, страданиями Сына Твоего исходатайственнаго, исполнителям же святых заповедей Его обещаннаго. Ты бо еси, Госпоже, едина наша по Бозе надежда и упование, и Тебе весь живот наш предаем, чающе Твоего ради ходатайства и заступления не посрамлены быти в час исхода нашего от жития сего, и на Страшном Суде Сына Твоего, Христа Бога нашего деснаго Его стояния сподобитися, и тамо вечно радоватися со всеми от века Ему благоугодившими и немолчно славити, хвалити, благодарити и благословляти Его со Отцем и Духом во веки веков. Аминь.

Рождество Пресвятой Богородицы - тропарь, кондак, величание

Реклама

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - важный церковный праздник, в православии он относится к числу двунадесятых и отмечается 21 сентября. Праздник установлен Церковью в 4 веке. Об обстоятельствах, связанных с этим событием, поведало нам Предание.

Православные верующие отмечают в четверг Рождество Пресвятой Богородицы – первый в годичном круге из двенадцати великих – двунадесятых – праздников, посвященных Спасителю.

Церковное предание повествует, как Иоаким и Анна, благочестивая иудейская чета из Назарета, скорбели о том, что Господь не дал им потомства. Однажды во время праздника первосвященник Иссахар не принял жертву, которую Иоаким принес в Иерусалимский Храм, и сказал: "Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а следовательно, и благословения Божия". Убитый горем Иоаким не пошел домой, а скрылся в горах, где пастухи сторожили его стадо, а Анна в одиночестве ходила по саду и плакала. В саду ей явился ангел и возвестил, что она родит дочь, через которую "будет славен во всем мире" род ее. И такое же видение было Иоакиму. Тогда супруги дали обет: если Господь дарует им дитя, то они посвятят его Богу - отдадут его в Храм для служения до совершеннолетия. И у них действительно родилась дочь, которую назвали Марией.

В православной церкви с Рождества Богородицы начинается годичный круг 12 великих - двунадесятых - праздников, посвященных Спасителю. Рождество Богородицы - повод для особой радости. Отцы церкви видели смысл этого праздника в том, что в мире явилось последнее звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, грешников и святых, которые на протяжении всей человеческой истории боролись за чистоту и веру, за то, чтобы на первом месте в жизни был Бог - боролись, прежде всего, с самими собой. И постепенно, из столетия в столетие, подготовили появление той, которая, родившись, как всякий младенец, в мир, где перемешаны добро и зло, грех и святость, с самого начала изберет добро и будет жить в чистоте.

21 сентября — день осеннего равноденствия, после которого дни становятся короче, а ночи длиннее. По погоде, которая была в день Рождества пресвятой Богородицы, на Руси определяли, какая будет осень и судили о предстоящей зиме.

Если на Богородицу птицы поднимаются в небо, то осень еще далеко, а если жмутся к земле и ищут корм, то зима будет холодная и голодная.

Если утром небо в звездах, ясное и чистое, то это предвещает сухую погоду и скорое наступление холодов.

Туман утром предвещал близость дождей.

Если же туман быстро рассеивался, то это предвещало чередование дождливой и ясной погоды.

Дождь, который идет с самого утра, может затянуться еще на 40 дней и привести за собой раннюю и очень холодную зиму.

Роса, выпавшая на траву 21 сентября, являлась свидетельством того, что ровно через месяц на землю ляжет иней.

Если утреннее солнце быстро высушит росу, стоит ожидать зима малоснежную, а если роса будет сохнуть до обеда, то впереди очень снежная зима.

Крупные и яркие звезды на утреннем небе — жди холодных утренников. Тусклые звезды говорили о том, что тепло еще продержится долго.

Ветер в Рождество Богородицы — жди малоснежную и ветреную зиму.

Утром тепло, после обеда холодно? Не за горами морозы и суровая зима с низкими температурами.

Яркое и теплое солнце в праздник Рождества Пресвятой Богородицы говорило о том, что зимой будет немало оттепелей.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Loading...Loading...