Какие намазы нужно делать в месяц рамадан. Дуа Рамадана: намерение утром и молитва вечером после разговения

Сухур — это период между окончанием ночи и началом зари, когда постящиеся прекращают приём пищи и начинают держать уразу.

Сухур не является обязательным условием поста, поскольку это лишь сунна, а не ваджиб.

Однако сухур очень важен тем, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах, приветствует) посоветовал принимать пищу во время сухура, сказав:

«Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать».

В еще одном хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) порекомендовал:

«Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». Ведь это благодатное время, и за тех, кто встает на сахур, молитву будут читать ангелы и просить за них перед Всевышним Аллахом.

Для того, чтобы не проспать время сухура следует сделать намерение (ният) и конечно же попросить об этом у Аллаха.

Намерение на пост, уразу (текст на русском)

После того как человек поел сухур, ему необходимо произнести ният (намерение) для поста (на уразу) такими словами:

Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля.

«Я намериваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Всевышнего Аллаха».

Как правильно разговеться (совершить ифтар)

Ифтар (разговение, прием пищи после поста, уразы) нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом (магриб, ахшам).

Отсрочивать его на позднее время крайне нежелательно, так как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

«Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение (ифтар) на позднее время и не будет совершать сухур с ночи (чтобы не ставать с утра на сухур). (Хадис от Абу Зарра)

Разговение желательно начинать с воды или можно с нечетного количества свежих или сушеных фиников.

Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды.

Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и приветствует) до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то - с простой воды.

Молитва которая читается после ифтара

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккальту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
«О Аллах, я постился ради Твоего довольствия, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя Твои дары. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Время разговения считается таким моментом, когда принимаются молитва верующего и поэтому желательно обращаться к Всевышнему Аллаху с какой-либо дуа или просьбой, причем можно просить у Него на любом языке.

В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-дуа (мольба), которые принимаются Всевышним непременно. И одной из них как раз является молитва во время разговения (ифтара), когда человек завершает пост (уразу).

В арабском языке «пост» звучит следующим образом: «ас-сыям» или «ас-савм». Выражения «ас-савм» и «ас-сыям» означают воздержание от чего-либо, будь то высказывание чего-либо или приём внутрь. Подтверждением тому служат слова Марьям, приводимые в Коране (смысл): «Поистине я дала Милостивому обет поста» (сура «Марьям», аят 26), т. е. дала обет не говорить ничего.

إِنِّي نَذَرْتُ لِلرَّحْمَنِ صَوْمًا

В Шариате же выражения «ас-савм» и «ас-сыям» обозначают воздержание от всего, что нарушает пост , в промежутке времени от наступления утренней молитвы до захода солнца, намерившись держать пост .

История поста

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Всё о Рамадане
Намаз-таравих
Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан
Женщина в Рамадан
Как сделать мужа довольным в Рамадан?
Я соблюдаю пост, а муж хочет любви
О поцелуях во время поста
Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан
Рамадан - месяц поста и молитвы, а не "праздник желудка"
Брось курить в Рамадан!
Кому можно не поститься в Рамадан?
Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах
Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу
Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан
месяц Корана
Как вести себя в месяце Рамадан?
Рамадан шагает по планете

Вменение в обязанность мусульманского поста

Основными доводами обязательности соблюдения поста являются аят священного Корана и два хадиса Посланника Аллаха (мир ему и благословение) . Всевышний в Коране сказал (смысл): «Месяц Рамадан, в который ниспослан был Коран , будучи руководством для людей и как разъяснение прямого пути и различения между истиной и ложью… Тот же, кто застанет из вас Рамадан, пусть соблюдает пост ... » (сура «Аль-Бакара», аят 185).

شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِي أُنْزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ هُدًى لِلنَّاسِ وَبَيِّنَاتٍ مِنَ الْهُدَى وَالْفُرْقَانِ فَمَنْ شَهِدَ مِنْكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ وَمَنْ كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِنْ أَيَّامٍ أُخَرَ يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلَا يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ وَلِتُكْمِلُوا الْعِدَّةَ وَلِتُكَبِّرُوا اللَّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ وَلَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

Если встретил Рамадан в одном месте, а прощаешься в другом

Именно поэтому мусульманские богословы и вынесли решение о том, что, если мусульманин начал поститься, увидев луну в своём населённом пункте, а затем отправился в путешествие в далёкий (где другой часовой пояс) населённый пункт, ему вменяется в обязанность завершить месяц Рамадан тогда, когда его завершат в местности, в которую он прибыл. Это положение распространяется даже на того, кто уже завершил 30 постов , потому что по Шариату с того момента, как он прибыл в новый населённый пункт, он как бы становится одним из жителей этой местности, следовательно должен соблюдать пост так же, как и все остальные жители. Если в местности, в которую прибыл мусульманин, увидели луну (указывающую на завершение месяца Рамадан и наступление Шавваля), то он обязан отпустить пост . И не имеет значения, соблюдал он всего 28 постов (потому как в этой местности Рамадан мог быть 29-дневным) или 29 постов (потому как Рамадан мог быть 30-дневным). Однако в первом случае, когда приезжему пришлось разговляться вместе с жителями, тогда как он соблюдал всего 28 постов , ему вменяется в обязанность восполнить один пост в любое удобное для него время после праздничного дня Ид аль-Фитр (праздник разговенья), потому что минимальное количество дней месяца Рамадан бывает 29.

Тот же, кто в праздничный день (Ид аль-Фитр) отправился в местность, в которой всё ещё постятся, обязан воздерживаться от всего, что нарушает пост , до наступления времени вечерней молитвы.

Согласно остальным трём мазхабам при видении новолуния поститься обязательно не только жителям близлежащих населённых пунктов, но и всем остальным, даже тем, кто живёт на другом полушарии Земли.

Условия обязательности поста

Таклиф. Таклифом называется наличие в мусульманине следующих качеств: совершеннолетие и рассудок. Сам мусульманин, который подпадает под эту категорию, называется мукалляфом. Т. е. поститься обязательно только совершеннолетнему мусульманину, достигшему половой зрелости. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Троим не записываются грехи: 1) спящему, пока не проснётся, 2) ребёнку, пока не станет совершеннолетним, 3) сумасшедшему, пока не поправится» («Сунану Аби Давуда», № 4403).

رُفِعَ الْقَلَمُ عَنْ ثَلَاثَةٍ عَنْ النَّائِمِ حَتَّى يَسْتَيْقِظَ وَعَنْ الصَّبِيِّ حَتَّى يَحْتَلِمَ وَعَنْ الْمَجْنُونِ حَتَّى يَعْقِل

Отсутствие обоснованной по Шариату причины, препятствующей поститься или разрешающей разговляться.

Причин, препятствующих соблюдению поста, две

Наступление месячных или послеродовых выделений у женщин.

Потеря сознания или потеря рассудка в течение всего дневного времени (т. е. со времени утренней молитвы до времени вечерней молитвы). Если потерявший сознание или сумасшедший придёт в себя даже на миг в течение светового промежутка дня, он обязан с этого момента поститься до конца дня.

Причин, разрешающих не соблюдать пост, три

Болезнь, при которой соблюдение поста наносит вред организму или доставляет сильную боль и недомогание. А если болезнь или боль будут настолько тяжкими, что будет вероятность угрозы жизни, – такому человеку вменяется в обязанность отпустить пост !

Дальнее путешествие. Дальним путешествием считается, когда расстояние пути не менее 83 километров. Кроме того, чтобы путнику дозволялось не соблюдать пост , необходимо, чтобы путешествие было дозволенным и продолжалось до конца дня. Тому, кто ещё будучи дома начал соблюдать пост, а затем в течение дня отправился в путь, не разрешается разговляться, т. е. прервать пост .

Основанием для вышеизложенных двух причин, разрешающих не поститься, служит аят Корана , в котором говорится (смысл): «<...> тот же, кто болен или в пути, пусть восполнит пост в другое время...» (сура «Аль-Бакара», аят 185).

وَمَنْ كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِنْ أَيَّامٍ أُخَرَ

Бессилие поститься. Тому, кто не в состоянии поститься из-за преклонного возраста или хронической болезни, например язвы желудка, разрешено разговляться. Поститься обязательно тем, кто физически в состоянии делать это. Поскольку в Коране сказано (смысл): «Тем же, кто в состоянии поститься лишь с неимоверной тягостью, следует накормить бедняка » (сура «Аль-Бакара», аят 184).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), давая комментарий к этому аяту, сказал, что речь идёт о людях преклонного возраста, которые не в состоянии поститься и которые вместо каждого пропущенного поста должны накормить одного бедняка (одним муддом (600 граммов) основного продукта питания данной местности) («Сахих аль-Бухари», № 4235).

В эту же категорию входят беременные и кормящие матери. Если соблюдение поста может нанести вред беременной женщине и/или зародышу или соблюдение поста может отразиться на грудном ребёнке, так что у роженицы может не хватать молока для ребёнка, разрешено разговляться, т. е. не поститься. Однако, если беременная или кормящая мать не соблюдает пост только из опасения нанести вред зародышу или грудному ребёнку, помимо возмещения пропущенных постов ей ещё вменяется в обязанность выплатить штраф в размере 600 граммов (мудд) в пользу бедняков за каждый пропущенный пост .

Условия, необходимые для действительности поста

- Месячные и послеродовые выделения . Их наступление тоже нарушает пост, даже если их продолжительность будет недолгой. И, конечно же, пропущенные посты по причине их наступления надо возмещать.

- Потеря рассудка или, да убережёт нас от этого Всевышний , вероотступничество тоже нарушают пост.

Каждому постящемуся необходимо остерегаться всех вышеперечисленных семи причин, в противном случае пост нарушится и будет недействительным. Пост того, кто совершит что-либо из вышеперечисленного, предполагая, что время утренней молитвы ещё не наступило, а в действительности оно уже наступило и это каким-то образом выяснится, – нарушается, но вместе с этим этот человек обязан воздерживаться от всего, что нарушает пост, до конца дня, проявляя уважение к месяцу Рамадан. Аналогично и в том случае, когда постящийся отпустил пост, предполагая, что время вечерней молитвы уже наступило, а как оказалось – нет, его пост нарушается, и ему необходимо возместить этот пост.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Фото: freepik.com

5 шагов к Рамадану

Дуа перед началом Рамадана

Дуа в ночь Ляйлят-уль-Кадр

О глотании слюны во время поста в Рамадан

Можно ли совершить таравихи, если есть пропущенные намазы-фарз?

5 наград за пост

Топ 5 – фрукты против жажды в Рамадан

Закят уль фитр – закят в Рамадан

Тахаджуд намаз - намаз, который совершается после Иша намаза и до появления зари. Ночной тахаджуд-намаз , который совершается во время месяца Рамадан, называется Таравих . Это намаз выполняется после намаза Иша, но перед намазом Витр. Отличие Таравих намаза от Тахаджут заключается в количестве ракатов и времени совершения. Начинают совершать Таравих намаз в первую ночь месяца Рамазан, а заканчивают в последнюю ночь поста. Данный намаз предпочтительно совершать джамаатом в мечети, если нет возможности посещения мечети. Обычно в мечетях во время Таравих намазов читается один джуз Корана с тем, что бы полностью прочитатьКоран за месяц Рамадан. Это очень важно, потому что не у всех есть возможность прочитать Коран самому в этот месяц.

Порядок совершения таравих намаза

Это в разных мечетях по разному. Поэтому, если вы хотите прочитать таравих намаз, спросите у имама мечети как они читают. Давайте посмотрим какие могут быть варианты.

  • Количество ракаатов. Может в сумме 8 или 20 читаться. Это зависит от масхаба. Ниже есть подробнее описание причины.
  • Количество ракаатов в каждом намазе. Намаз таравих совершается по 2 раката или по 4.

Если читатется по 2 раката, то ничем не отличается от фарда фаджр намаза. У нас на сайте есть подробная инструкция по тому, как его читать. Перейдите по ссылке . Если читатется по 4 ракаата, то читается как начальные 4 ракаата сунны обеденнего, но с джамааатом стоя за имамом. Ниже немного опишем все это. На самом деле, ничего сложного нет, т.к. все почти всух читается при совершении таравих намаза. Просто повторяете за имамом.

Между каждыми 2 или 4 ракатами делается небольшой перерыв. В мечетях его используют для небольших проповедей. А если человек совершает намаз дома, то можно в это время делать зикр или читать Коран.

Как читать 2 раката

  1. Примите сердцем намерение, что вы молитесь 20 ракаатов таравиха, являющегося сунной, по 2 ракаата.
  2. Начните намаз, произнеся «Алаху акбар!», и сомкните руки.
  3. Произнесите: «Субханака», "Аузу...", "Бисмиллях....
  4. Произнесите суру «Аль Фатиха» и далее известную вам суру или часть Корана. Если вы — хафиз/хафиза, очень рекомендуется произносить 1 джуз за ночь.
  5. По окончании чтения суры или части Корана, склонитесь в руку и произнесите трижды: «Субхана Раббияль Азым».
  6. Поднимитесь из руку и встаньте прямо. Поднимаясь, произнесите: «Сами"аллаху лиман хамидах», - и, когда уже будете стоять прямо, скажите: «Раббана уа лякаль хамд».
  7. Далее склонитесь в саджда и произнесите трижды: «Субхана Раббияль А"аляа».
  8. Из саджда перейдите в сидячее положение.
  9. Снова склонитесь в саджда и произнесите трижды: «Субхана Раббияль А"аляа».
  10. Поднимитесь из саджда и встаньте на второй ракаат. Произнесите»Алаху акбар!», суру «Аль Фатиха» и еще 1 суру или часть Корана.
  11. Закончив чтение Корана, склонитесь в руку. Далее следуйте той же последовательности действий, что указана для первого ракаата, — вплоть до второго саджда.
  12. После второго саджда сядьте и произнесите « Аттахийату...», « Аллахума салли ала...» и дуа, которое читаете перед окончанием намаза.
  13. Закончите намаз, произнеся: «Ассаламу алейкум уа рахматуллах», - и поверните лицо направо. Далее сделайте то же самое, поворачивая лицо налево.

Сколько ракатов Таравих намаза надо читать?

Можно читать 8 ракатов - это мнение относится к шафиитскому мазхабу, а так же можно читать и 20 ракатов - это мнение ученых ханафитсткого мазхаба. Многие ученые опираются на мнения сподвижников, которые сошлись по иджме, то есть общему согласию в определении 20 ракатов для Таравих намазов. Хафиз Ибн Абдульбаррсказал: «У сподвижников не было споров по данному вопросу» («Аль-Истизкар», т.5, стр.157). Аллама Ибн Кудама сообщал: «В эпоху саидуны Умара (да будет доволен им Аллах) сподвижники сделали иджму по данному вопросу» («Аль-Мугни»). Хафиз Абу Зур"ах Аль-Ираки говорил: «Они (алимы) признали согласие сподвижников [когда это сделал саидуна Умар] иджмой» («Тарх ат-Тасриб», ч.3, стр.97). Мулла Али Кари постановил, что у сподвижников (да будет доволен ими Аллах) была иджма по вопросу об исполнении двадцати ракаатов («Миркат аль-Мафатих», т.3, стр.194).

В то же время сторонники 8 ракатов опираются на слова Аишы. Она на вопрос: «Как молился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ночи Рамадана?», - ‘Аиша ответила: “Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать рак’атов”. аль-Бухари 1147, Муслим 738. То есть 8 ракатов Таравих намаз и 3 раката Витр намаз.

Награда за Таравих намаз

В хадисе говорится: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждал людей совершать дополнительные ночные молитвы во время Рамадана, но не обязывал этим в категоричной форме, а говорил: «Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 37, Муслим 759). Имам аль-Баджи сказал : “В этом хадисе содержится великое побуждение к совершению ночных молитв в Рамадане, и необходимо стремиться к этому, поскольку в этом поступке содержится искупление прошлых грехов. Знай, что для того, чтобы простились грехи, необходимо совершать эти молитвы с верой в истинность обещания пророка (мир ему и благословение Аллаха) и стремясь заработать награду Аллаха, отстраняясь от показухи и всего, что нарушает деяния!” (“аль-Мунтакъа” 251).

В другом хадисе рассказывается : “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха! Ты знаешь, что я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что ты - посланник Аллаха, и что я совершаю молитву, выплачиваю закят, соблюдаю пост и выстаиваю ночи Рамадана в молитвах?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто умрет на этом, будет в Раю среди правдивых и шахидов!»” (аль-Баззар, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1/419).

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Знай, что в месяц Рамадан в верующем собираются два вида джихада против души! Джихад с дневным временем ради поста, и джихад с ночью ради совершения ночных намазов. И тот, кто объединил в себе эти два вида джихада, тот заслужит награду без счета!” (“Лятаифуль-ма’ариф” 171).

Полное собрание и описание: молитва при рамазане для духовной жизни верующего человека.

Статьи, интервью, репортажи

(Начинать пост нужно от рассвета. Многие по незнанию постятся от восхода – это неверно, будьте внимательны!)

Намерение, прежде всего. Намереваясь исполнить волю Всевышнего, мы надеемся на благословение Аллаха. Именно такое намерение в корне отличает пост от диеты. Пост – одно из основных форм поклонения. Один из самых сильных способов. Если, при исполнении намаза, мы используем небольшие отрезки дня, то для поста используем весь световой день целиком. Сподвижник пророка Аллаха Абу Умама трижды подряд обращался к Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, со словами: “Посланник Аллаха, дайте мне какое-нибудь серьезное дело на пути Аллаха”. На что посланник трижды подряд ответил: “Тебе нужно поститься. Так как в форме поклонений посту нет равных”. Абу Умама был настолько проникнут этими словами пророка, что после этого над его домом при дневном свете никогда не появлялся дым от очага. Разве что придут гости.

Постящиеся мусульмане получают много полезного. А главное, – соблюдение поста является причиной прощения грехов. Всевышний Аллах обязал нас поститься, чтобы легче было побороть свои страсти. С сытостью уменьшается возможность духовного роста. При опустевшем желудке от всего организма идет какое – то свечение. Сердце очищается от “ржавчины”, исчезает душевная грязь. При духовном очищении человек глубже осознаёт содеянные ошибки и ему легче быть в состоянии мольбы о прощении своих грехов. Пророк Мухаммад (меиб), сказал: “Прошлые грехи простятся тому, кто вознамерится поститься, с искренним чувством уверовав в обязательность поста и надеясь на благость Всевышнего”. Хадис приведен у Муслима и Бухари.

Как Закяат, который мы даем бедным мусульманам, очищает нас, так и пост очищает от содеянных грехов. Можно сказать, пост – это закяат нашего организма. В хадисе, приведённом у Муслима, говорится: “Грехи, совершенные между двумя молитвами, прощаются очередной молитвой; грехи, не прощенные обычной молитвой, прощаются очередной пятничной молитвой; более же серьезные грехи, не прощенные и в этот раз, прощаются во время поста в месяц Рамазан”. Однако, крупные грехи нужно обязательно избегать.

Люди, в некотором смысле, похожи на ангелов. Например, и те и другие обладают умом. По этой причине люди, как и ангелы, обязаны поклоняться Аллаху. С другой стороны люди имеют много общего и с животным миром. Также как и твари имеют пол, едят, пьют и имеют другие естественные потребности. И, если люди думают только о еде, только набивают желудок, то в этом случае исчезает духовность, человек отдаляясь от подобия ангелов, приближается к подобию животных.

Пост служит также причиной принятия Аллахом наших дуа (молитв). Как известно, ангелы не едят и не пьют. Постящийся, ограничив себя в приеме пищи и воды, приближается к духу ангелов и получает духовную силу. В таком состоянии молитвы его принимаются быстрее, потому что страсть покорена, душа более свободна и искреннее от этого молитва. Слова, сказанные в таком состоянии, имеют более высокий уровень. Особую силу имеет молитва вечером, после окончания дневного поста. Сказано в хадисе: “Молитесь вечером, по окончании поста, молитва ваша не будет отвергнута”.

Одна из благостей Аллаха постящемуся – открывание ему дороги в Рай и закрывание в Ад. Как только человек при помощи поста возьмет верх над своими страстями, на него подует приятный легкий Райский ветерок. От этого нежного ветерка огни Ада успокоятся и закроются врата. В хадисе, дошедшем до нас от Насаи и Байхаки, говорится: “Пришёл к вам священный месяц Рамазан. Всевышний Алллах предписал вам пост в этот месяц. В месяце Рамазан открываются врата небес и закрываются врата Ада, связываются сатанинские силы. В этом месяце есть ночь Кадр. Эта ночь предопределения важнее тысячи других. Лишившийся благости этой ночи (кто не постится), может и вовсе лишиться благословения Аллаха”. Соблюдающим пост для входа в Рай есть специальные ворота – Раййан, и другим в эти ворота не войти. Сказано в хадисе: “Все вещи имеют свой Закяат (форму очищения), Закяат же тела – пост. Пост – половина терпения”. И далее: “Поститесь, Аллах даст вам здоровье”. Пост – это владение собой, а не просто пустой желудок.

Пост – это поклонение Аллаху всеми частями своего тела, всем организмом. Заканчивая, обратим ваше внимание на хадис, приведённый у Бухари и Абу Давуда: “Аллах не обязывает поститься того, кто лжив и в делах своих нечистоплотен”.

ПОСТ (САУМ; УРАЗА) – 4-ое условие Ислама.

Пост представляет собой поклонение Всевышнему Аллаху в форме воздержания от пищи, воды и половых связей от начала рассвета до захода солнца.

Обязательные условия поста:

2) Знание начала и окончания времени поста;

3) Воздержание с рассвета до захода солнца от всего, что может нарушить пост. Начало времени поста называется имсак. Время разговения – ифтар.

Пост имеет шесть разновидностей:

1) Фард – Обязательный пост;

2) Ваджиб – Пост очень близкий к обязательному;

3) Сунна – Весьма желательный;

4) Мендуб – Желательный пост;

5) Навафиль – Дополнительный пост;

6) Макрух – Нежелательный.

1) Обязательный пост – Это пост в месяц Рамазан, или возмещение пропущенного поста в этот месяц.

2) Близкий к обязательному – Дополнительный пост, который необходимо восстановить, так как был нарушен после принятия намерения.

3) Весьма желательный пост – Пост, соблюдаемый в 9-ый и 10-тый дни месяца Мухаррам.

4) Желательный – 3-х дневный пост, соблюдаемый на 13-тый, 14-тый и 15-тый день каждого месяца лунного календаря.

5) Дополнительный пост. К этой разновидности относятся все остальные посты, не упомянутые выше.

6) Нежелательный пост. К ним относятся: а) Пост соблюдаемый только на 10-тый день месяца Мухаррам (день Ашура). То есть, не поститься одновременно и на 9-ый или 11-тый дни этого месяца. б) Весьма нежелательно поститься в первый день праздника Рамазан и в первые 3 дня праздника Курбан. Постящиеся в эти дни получают малый грех.

Пост подразделяется на две части:

2 – Пост, перед которым не требуется принимать намерение накануне ночью. К таким относится пост в месяц Рамазан. Дополнительные посты и посты по обязательству, время которых было заранее определено. Принимать намерение перед постом, время которого было определено раньше, необязательно. В этих случаях можно подтвердить своё намерение и накануне ночью, и до полудня дня поста. Пост в месяц Рамазан, какое бы вы намерение о посте накануне не принимали, всё равно будет считаться постом этого месяца.

Действия, требующие восстановления поста:

1) Помня о посте, случайно проглотить что-либо.

2) Попадание воды в горло при споласкивании рта или носа.

3) Принимать намерение позже допустимого времени. Например принимать намерение после полудня.

4) В случае, когда вы по забывчивости что-нибудь съели и это не нарушило ваш пост, но вы продолжали есть, думая, что пост всё равно нарушен.

5) Глотание снега или капель дождя, попавших в рот.

6) Лечебные уколы.

7) Приём лекарства в нос.

8) Приём лекарства в уши.

9) Приём пищи во время рассвета, думая, что ещё ночь.

10) Приём пищи до заката солнца, ошибочно предполагая, что солнце уже зашло за горизонт.

11) Проглотить чем-либо вызванную рвоту, вместо того чтобы её сплюнуть.

12) Глотание чужой слюны (кроме жены).

13) Глотание собственной слюны снова (после сплёвывания).

14) Всовывание смазанного пальца в срамные места.

15) Вдохнуть случайно дым при горении пахучих трав.

16) Глотание собственной слюны при кровоточащих дёснах. (Если кровь составляет половину слюны и более).

Действия, после которых необходимо и восстановление и искупление нарушенного поста:

2. Зная, что вы в посте, сознательно находиться в половой близости.

3. Сознательное курение.

4. Привычка глотать глину.

5. Сознательное заглазное осуждение кого-либо (гыйбет).

6. Глотание слюны жены или другого любимого человека. При вышеперечисленных нарушениях, постящийся должен возместить нарушенный пост, и в качестве искупления вины должен не откладывая поститься ещё 60 дней подряд.

Действия нежелательные при соблюдении поста:

1) Пробовать что-либо на вкус без особой на то необходимости.

2) Жевать что-либо без надобности.

3) Жевать ранее жёваную жевательную смолу.

5) Объятия с женой, с мужем.

6) Глотать свою слюну, предварительно накопленную во рту.

7) Сдавать кровь.

Действия, не нарушающие пост.

1. Есть, пить и находиться в половой близости по забывчивости.

2. Выделение спермы лишь от взгляда или мысли (но не в результате игр, касаний).

3. Поллюции во сне.

4. Поцелуй без выделения спермы.

5. До утра быть в состоянии безумия.

6. Попадание воды в ухо.

7. Глотать появившуюся мокроту.

8. Глотать выделения из носоглотки.

9. Глотать что-либо застрявшее между зубов величиной менее горошины.

11. Накладывать сурьму.

12. Продолжительная рвота.

13. Закапывание лекарства в глаз.

Исполнение молитвы “Таравих” является для мусульман обоего пола Сунной. То есть – весьма желательной обязанностью. Состоит из 20 ракаатов. Исполнение её вместе с джамаатом также является Сунной. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, несколько ночей читал эту молитву совместно с джамаатом в 8 ракаатов. Остальные 12 читал дома. Есть так же сообщения, что он читал индивидуально и по 20 ракаатов. Поэтому, по всем 4-рём мазхабам эта молитва читается в 20 ракаатов. Во время правления Праведных Халифов, начиная с Умара, все Сподвижники читали совместно 20 ракаатов. Хадисы Пророка Аллаха (меиб), предписывают нам следовать этим Халифам и следовать согласованному решению его Сподвижников.

Молитву эту можно читать и индивидуально. Читается после ночной молитвы, перед намазом “Витр”. Отсюда следует, что, если кто-либо не успел прочитать “Обязательную” ночную молитву, то ему следует вначале прочитать её, а уже потом читать молитву “Таравих”. Молитву “Таравих” дозволено читать и после молитвы “Витр”, но только в ночное время. С наступлением рассвета время исполнения этой молитвы заканчивается. По мазхабу Ханафи пропущенная молитва “Таравих” не восстановляется. Восстановляются пропущенные фарды и молитва “Витр”. (По мазхабу Шафии, пропущенную молитву “Таравих” следует восстановить).

Перед началом молитвы читается мольба :

“Субхана зиль-мюльки уаль-малакут. Субхана зиль-иззати валь-джамали валь-джеберут. Субхана-ль-мелики-ль-мевджуд. Субхана-ль-мелики-ль-маъбуд. Субхана-ль-мелики-ль-хайй-иль-лези ляа йенаму уа ляа йемут. Суббухун куддусун Раббуна уа Раббу-ль маляикати уар-рух. Мерхабан, мерхабан, мерхаба уа шехре Рамазан. Мерхабен, мерхабен, мерхаба уа шехре-ль-баракати ва-ль-гуфран. Мерхабен, мерхабен, мерхаба уа шахрат-тасбихи ват-тахлили ва-з-зикри ва тиляват-иль-Куръан. Аввалюха, ахируху, захируху, батинуху уа мен ляа иляха илля Хува.”

Приветствие даётся после каждых 2-х или 4-х ракаатов. После каждых 4-х ракаатов, необходимо по Сунне небольшая пауза, равная времени, необходимой для исполнения 4-х ракаатов. В течение этого времени читаются “Салаваты”, “Салят-и Уммийа”, аяты и просьбы к Всевышнему Аллаху. Или, сидят молча, не мешая другим сосредоточиться.

После окончания молитвы читается мольба : “Аллахумма салли аляа сейидина Мухаммадин ва аляа Али сеййидина Мухаммад. Биадеди кулли даин ва деваин ва барик ва селлим алейхи ва алейхим касира”. (Читается 3 раза). Затем: “Йа Ханнан, Йа Меннан, Йа Деййан, Йа Бурхан. Йа Зель-фадлы ва-ль-ихсан нерджю-ль-афва ва-ль-гуфран. Ваджъальна мин утакаи шахри Рамазан би хурмати-ль-Куръан”.

Совместную молитву “Таравих” могут читать только те, кто перед этим читал совместно ночную молитву. То есть: нельзя собраться нескольким, опоздавшим на совместную ночную молитву, читать совместно молитву “Таравих”, не совершив предварительно ночную молитву. Опоздавший должен прочитать вначале ночную молитву, как было уже сказано, а уже затем может присоединиться к джамаату, для исполнения молитвы “Таравих”.

Человек, становящийся на место имама для ведения совместной молитвы, должен уяснить состав стоящего за ним джамаата. И если среди джамаата присутствуют последователи мазхаба Шафии, то молитву нужно читать только по два ракаата.

Мусульманин, обладающий имуществом, достаточным для выплаты закяата, выплачивает также и милостыню Фитр. Обязанность мусульманина выплатить Фитр, начиная с рассвета первого дня “Ид аль-фитр” (праздника “Рамазан”), до начала праздничной совместной молитвы является очень близкой к Обязательному Предписанию – Ваджиб. По мазхабу Ханифа можно выплатить Фитр и до этого времени, и после. Но самое предпочтительное время, когда выплата милостыни Фитр является Ваджиб, – от рассвета 1-го дня праздника до начала праздничной молитвы.

Надо отметить, что для исполнения этого долга мусульманину достаточно иметь определённое имущество на данное конкретное время (на момент начала времени утренней молитвы первого дня праздника), а не в течение года, как это необходимо при уплате закяата. И подсчёт достатка несколько иной, чем при уплате закяата. Здесь в счёт идут и те вещи, которые не предназначены для продажи, но существующие в наличии сверх того, что является самым необходимым.

Если мусульманин подпадает в разряд “имеющий достаток”, то ему запрещено получать эту милостыню. Если ему предложат получить милостыню Фитр, то он должен объяснить ситуацию и вежливо отказаться.

Глава семьи выплачивает эту милостыню (если он является обладателем имущества) за всех членов семьи, находящихся на его попечении, включая детей, родившихся до рассвета первого дня праздника Рамазан. Гость (мусафир), также обязан выплачивать милостыню Фитр. С имущества малолетних сирот и недееспособных выплачивается Фитр их попечителями. Если же попечители не будут выплачивать милостыню Фитр с их имущества, то, первые после достижения совершеннолетия, а вторые после выздоровления, сами должны будут отдать Фитр за все прошедшие годы.

Милостыню Фитр можно выплатить одному бедному мусульманину, а можно и распределить между несколькими бедняками. Точно также, один бедный мусульманин может получить милостыню Фитр от нескольких человек.

В качестве милостыни Фитр по мазхабу Ханифа выплачивается 0,5 саъа (1750 граммов) пшеницы или пшеничной муки. Или 1-го саъа (3500 граммов) на выбор: ячменя, сушёного винограда, или фиников.

По мазхабу Ханифа 1 Саъа = 4-м Мюд = 728-ми Мискалям = 1040 дирхемам чечевицы. (1 мюд = 875 гр.)

Вернее 1-Саъа является ёмкостью, в которой помещается 1040 дирхем проса или чечевицы весом в 3494,4 грамма. Цифра эта получается в результате несложных подсчётов, исходя из следующих данных по мазхабу Ханифа:

1 дирхем = 3,36 граммам. 1 Мюд = 1 Мэнн = 2 рытл. 1 Рытл = 130 дирхем (согласно шариату) или = 91 Мискалям.

1 Саъа по мазхабу Ханифа равен округлённо – 3500 граммам. (1040 х 3,36 = 3494,4 гр.) 3500 грамм чуть больше 1-го Саъа, и это для нас лучше, так как соблюдена предосторожность. Когда нужно отдать 0,5 Саъа, производим следующий подсчёт: 364 мискаль или же 520 дирхем умножаем на 3,36 гр. и получаем 1747,2 гр. Стало быть, отдаём округлённо 1750 грамм или, по желанию, – 2 кг. пшеницы (или муки).

Если в данной местности нет недостатка в пшенице, в ячмене или в муке, то лучше вместо них выплатить адекватную стоимость в деньгах. Причём, более предпочтительной является выплата стоимости наиболее дорогого продукта на данный момент. В неурожайные годы более уместным является выплата милостыни Фитр самими продуктами: пшеницей, ячменём или мукой. Весь этот набор разновидностей и вариантов выплаты предполагает наибольший эффект милостыни Фитр для бедняка, а следовательно и на получение наибольшей благости для дающего, если на то будет Воля Аллаха субхана ва тааля.

А по мазхабу Ханифа рекомендуется давать Фитр в виде того продукта, который на данный момент более ценится. Или же стоимость этого продукта в виде денег. Если затруднительно отдать Фитр в виде пшеницы или муки, то можно выплатить в виде хлеба или кукурузы. Эта замена производится не по весу, а в соответствии со стоимостью продукта.

Получатель “Фитра” по мазхабу Ханифа необязательно должен быть из числа мусульман. Но отдать милостыню “Фитр” единоверцу гораздо предпочтительнее, так как в этом случае, если даст Аллах субхана ва тааля, благости дающему будет больше.

По мазхабам Малики, Шафии и Ханбали.

По мазхабу Шафии Фитр не выплачивается раньше месяца Рамазан, а по мазхабам Малики и Ханбали не выплачивают раньше первого праздничного дня Рамазана. Выплата милостыни Фитр обязательна для всех мусульман, имеющих средства, превышающие расходы на однодневное пропитание. Причём и пшеницу, и ячмень нужно выплачивать в размере 1-го саъа.

В этих мазхабах один Саъа равен 694 дирхемам, а 1 дирхем = 2,42 граммам.

1 Саъа = 694 х 2,42 = 1679,48 гр. или округлённо равен 1680-ти граммам.

Милостыня Фитр выплачивается и теми мусульманами, которые по какой-либо причине не постились. По мазхабам Малики и Ханбали предпочтительнее давать Фитр в виде фиников. По мазхабу Шафии – в виде пшеницы или пшеничной муки. По этому мазхабу заменять пшеницу или ячмень

Молитва при рамазане

Дуа, которую Пророк (ﷺ) читал во время ифтара

В качестве религиозного термина слово «ифтар» означает завершение поста, разговение, нарушение начатого поста, или же несоблюдение поста вовсе. Но традиционно слово «ифтар» используется в значении разговения.

Пост, являющийся одним и важнейших видов поклонения в Исламе и одним из его столпов, подразумевает отказ от еды, питья и интимных отношений с рассвета и до захода солнца. Временем же ифтара является наступление вечера. Нарушение поста без уважительной причины до наступления времени ифтара, является запрещенным. Человек, который без причины нарушил свой пост, будет считаться совершившим грех. Прерывать начаты пост можно в следующих случаях: при возникновении болезни или слабости, старость, принуждение и путешествие.

При наступлении времени ифтара посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) советовал спешить с его совершением, и разговляться фиником, водой или чем-то сладким (Бухари, Саум, 45; Муслим, Сыйам, 48; Абу Давуд, Саум, 21).

Сообщается, что во время ифтара посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) соврешал следующее дуа:

“Аллахумма лякя сумту ва бикя аманту ва аляйкя таваккяльту ва ‘аля рызкыкя афтарту фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту”

(О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!)» (Ибн Маджа, Сыйам, 48; Даракутни, II/185).

Рамадан называют месяцем Корана. Именно в месяц Рамадан было ниспослано первое откровение Пророку Мухаммаду (мир ему), именно в Рамадан Пророк Мухаммад (мир ему) прочитывал перед архангелом Джибриилом весь Коран целиком, именно в Рамадан в мечетях по всему миру совершается хатм Корана во время таравих-намазов.

Если вы не знаете сур Корана наизусть и не знаете, с чего начать его изучение, то эти три небольшие суры станут вашими проводниками в удивительный мир Священного Писания.

Помните! Всевышний помогает вам в запоминании Корана, а для тех, кто читает Коран прилагая усилия, полагается двойная награда!

1. Клянусь предвечерним временем (или временем)!
2. Воистину, каждый человек в убытке,
3. кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. Мы даровали тебе аль-Каусар (бесчисленные блага, в том числе одноименную реку в Раю).
2. Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.
3. Воистину, твой ненавистник сам окажется безвестным.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. Когда придет помощь Аллаха и настанет победа,
2. когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха,
3. восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он - Принимающий покаяния.

Loading...Loading...