Кто много любит тому много прощается. Кому мало прощается, тот мало любит

Наша любовь к Господу должна выражаться в делах, которые мы хотим совершить от всего сердца, не потому, что их нужно совершать, а по причине нашей жажды принести Господу радость. Эта грешница поверила в Господа и принесла Ему сокрушенное сердце, слезами подтверждая, что любовь Божия очистила её от той грязи, в которой она жила. Эти слезы были для Господа прохладным ручьем в жаркий полдень, а миро – приятным благоуханием, выражающем почитание и глубокое уважение к Нему, как Помазаннику.

Симон был не праведнее этой грешной женщины, но не осознавал всей глубины своей порочности, а без осознания греха нет и покаяния. И так как ему было прощено только то, в чем он каялся, мера благодати и любви Божьей в его жизни была невелика. И поэтому фарисей не мог понять, насколько необъятна любовь Господа, которая извлекает нас из погибели и дарит жизнь вечную без требования соблюдения каких-то условий или платы за этот драгоценный дар! О, если бы он только мог понять, что Богу не нужны его старания и дела плоти, а лишь сокрушенное сердце, ищущее спасения в милосердии Господа, тогда ему не трудно было бы снять с себя маску праведности и обнажить всю свою никчемность пред Богом для блаженного очищения! И тогда… водопад любви и благодати начал бы изливаться в его душу, пробуждая в сердце благодарность и желание впасть в объятия Божьего присутствия, и жажду ответить Господу поступками, которые показали уже не внешнюю его праведность, а любовь, исходящую из познания глубины Божьего прощения.

Нам же из этого стоит извлечь урок: неважно, сколько времени мы веруем во Христа, – это не поставится нам в заслугу, – до сих пор только бесконечная любовь Господа сохраняет нас от падения и прощает все грехи, за что да будет вечная благодарность и слава нашему Спасителю и Возлюбленному Иисусу Христу!



Иоан. 12:3-8

Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали.

Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

Любовь к Богу всегда приоритетней любви к людям . В человеческом понимании Мария поступила глупо, расточив, казалось бы, на не столь важное дело драгоценное миро, стоящее приличную сумму денег. Однако принципы Царства Божьего существенно отличаются от людских мнений. Для Господа гораздо важнее было состояние сердца Марии, а не дела, которыми мы стремимся завоевать признание других или получить одобрение от Бога только потому, что нам положено их делать, а следовательно, как думаем, они не могут не вызвать поощрения со стороны Господа.

Но внешне добрые дела могут быть делами плоти, враждующими против Бога, что Господь и подчеркнул, обращаясь к ученикам, говоря словами, которые имели такой смысл: "Не судите поступки человека, только смотря поверхностным взглядом. Мария, чувствуя в духе, что общение со Мной может в любой момент прекратиться, решила показать, как важно для нее пребывание со Мной, и не пожалела того, что имеет цену в этом мире, тем самым доказав, что в жизни для нее нет ничего важнее Меня! Она была уверена, что ей еще представится возможность совершить много дел милосердия, но для подобного дела любви, вероятно, не будет уже времени, а ей так хотелось принести Мне радость, и Я благосклонно принимаю ее дар, потому что он Мне действительно дороже, чем множество добрых дел, сделанных без столь горящего в любви ко Мне сердца! "

Матф. 26:6-13

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.

Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.

Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.

Дела, исходящие из любящего и преданного сердца, могут иметь в духовном плане великое значение. Помазание Господа драгоценным миром было пророческим действием, говорящем о скорой смерти Иисуса и Его воскресении, хотя женщина и не подозревала, что ее поступок будет настолько важным, что Господь решил увековечить этот шаг любви, предрекая воспоминание о нем в проповеди Евангелия, которое будут возвещать Божьи люди.

И действительно, никто из женщин не смог приготовить тело Иисуса к погребению, а когда они в первый день недели пришли ко гробу с благовониями, Господь уже воскрес и не нуждался в погребальном помазании.

Итак, в нашей любви к Господу мы можем сделать не только угодные Ему дела, но и совершить нечто уникальное и особо дорогое сердцу Иисуса, которое уже никто никогда не сможет повторить.

Лук. 22:14-20

И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.

И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.

И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

Вечеря Господня дана нам как реальное соединение с Христом в любви Божьей. Принимая ее, мы подчеркиваем, что готовы полностью отдаться в руки Господа, доверяя Ему свою жизнь.

Принимая тело Его, мы хотим разделить с Ним страдания Христовы, сораспявшись Ему, отвергнувшись себя и возлюбив Господа больше, чем любим окружающих людей и свою жизнь. Причащаясь же крови Иисуса, мы готовы войти в радость Господа, принимая все благословения Нового Завета, чтобы жить для Христа в чистоте и святости, имея всегда близкое общение с Господом.

Тем самым, вечеряя с Господом, мы постоянно показываем Ему, что ценим Его подвиг на кресте, и теперь, будучи спасенными, жаждем, чтобы Он жил в нас и являл славу Свою так, как Он этого хочет.

Иоан. 6:52-58

Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

Здесь Господь говорил не только о причастии, но и принятии распятия Христа как единственного основания для спасения, где кровь Господа очищает нас от всякого греха. В Его распятой плоти открывается сила Евангелия, и слово Божье становится нашей жизнью, в истине избавляя нас от всякой скверны и просвещая тьму. Кровь Иисуса дает нам доступ в небеса, где мы черпаем благодать и духовно возрастаем, соединяясь со Христом в один дух. Только сознательно принимая верой духовную пищу, мы будем приносить добрый плод и станем очень близки к Господу.

Иоан. 13:1-5

Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Любовь не боится проявлять заботу о других и служить, не заботясь о собственном престиже. Омовение ног имеет не только прямое значение, но и символизирует наше доброе отношение к окружающим, когда мы стараемся снисходить к людям в их недостатках, принимая участие в их духовном возрастании.

Мы не должны оставаться безучастными к нашим братьям и сестрам, но, проявляя смирение пред Господом в любви к Нему, стремиться быть соработниками Господа в Божьем домостроительстве, даже если для этого нужно заплатить определенную цену.

Иоан. 3: 16-18

Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.

Человек, говорящий, что у него есть любовь, но при этом остающийся глух к нуждам других людей, когда у него есть возможность помочь, скорее всего, совершенно незнаком с настоящей любовью. Любовь не ищет своего, в отличие от жадности и эгоизма, которые видят только свои личные желания.

Итак, мы должны стремиться любить по-настоящему, а не создавать внешнюю иллюзию, и действовать, если необходимо, полностью пренебрегая личными интересами ради блага других.

Кор. 8:1-15

Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, [потом] и нам по воле Божией; поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело.

А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, - так изобилуйте и сею добродетелью. Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви.

Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года. Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку.

Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не [требуется], чтобы другим [было] облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.

Бог распределил в нашей жизни каждому свою меру благодати и благословений. Кто-то имеет больше даров духовных, другой же способен к здравому наставлению, третий имеет материальное благополучие. Один имеет сверх меры, а некоторые находятся в постоянной нужде. Почему это происходит?

4. Поощрение к постоянству в любви к Господу:

Иоан. 14:21

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Некоторые христиане, к сожалению, не знают многих заповедей Господа, и, нарушая их, огорчают Духа Святого. Сначала Господь взывает к ним через совесть, наставление в проповедях или помазание Духа, но если они глухи к этому, то постепенно они могут впасть в заблуждение и далеко отойти от настоящего понимания любви и познания Бога.

Если же мы по-настоящему любим Бога, то будем стремиться познать все Божьи заповеди и соблюсти их, чтобы принести Господу радость и показать, что мы ценим дарованную нам благодать. В свою очередь Отец, возлюбивший нас прежде начала мира, примет от нас этот прекрасный шаг взаимности, и даст возможность перейти к более глубоким с Ним взаимоотношениям, в которых Сам Иисус будет открывать Себя нам, так что мы станем друзьями и возлюбленными Господа, по особенному дорогими Его сердцу.

Слово настоятеля Воскресенской церкви.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Когда человек многие годы ходит в храм, молится и чувствует себя в храме уже своим человеком, возникают двоякого рода трудности: с одной стороны, у некоторых людей, когда они приходят к священнику в стремлении исповедоваться, возникает трудность от того, что они не чувствуют и не осознают свои грехи.

Казалось бы, они живут как все люди, и ничего страшного, ничего постыдного, ничего греховного как будто в жизни их нет. Сердце такого человека обычно смущается от того, что не ощущает он, в чем ему нужно исповедаться. И тогда он пытается выжать из себя что-то похожее на исповедь, но от этого его покаяние получается фальшивым, лицемерным. Сам человек это осознает, от этого страдает и мучается.

Другая крайность, которая также людей искушает– когда человек наоборот очень ярко, очень остро ощущает свой грех, который тяжестью и бременем лежит на его душе, и который он очень и очень стыдится исповедовать. Когда такой человек приходит на исповедь, ему очень тяжело признаться Богу, до конца открыть свою душу. И тогда искушение возникает в душе и такого человека. Различные уловки предлагает ему лукавый: как бы скрыть или как-то обтекаемо, абстрактно рассказать о своем грехе для того, чтобы не сказать Богу все доподлинно. И такой человек также уходит от исповеди не получив то, что он мог бы получить от Бога – то прощение и то облегчение, которое приносит настоящая живая и глубокая исповедь.

И вот для человека, находящегося и в той, и в другой крайности сегодня было прочитано Евангельское чтение, которое может помочь каждому из нас, потому что каждый из нас находился либо в том, либо в другом состоянии. Мы сегодня слышали о случае, который произошел в жизни Спасителя, когда Его пригласил к себе домой фарисей по имени Симон – человек, который в жизни своей, казалось бы, тоже не согрешал и всю жизнь свою посвятил тому, чтобы изучать Закон Божий для того, чтобы жить по заповедям, для того, чтобы ни в чем не прегрешить против воли Божией. И, возможно, в его сердце была некая надежда и некое упование на то, что он-то своими трудами, своими страданиям и молитвами в чем-то заслужил быть близко к Богу, в чем-то заслужил Его милость. Но в таком устроении лукавый и его искусил. Когда Господь пришел к нему домой, Симон в надежде, что близок к Богу, что он-то уже гарантированно может на что-то от Бога претендовать, не оказал ему должное почтение и благоговение.

В этом же доме находилась еще одна женщина. Женщина, о которой все знали, что она, напротив, не соблюдает Закон Божий, и в ее жизни греха, темноты намного больше, чем в жизни всех находящихся там. Но она, в отличие от всех остальных, осознавала свою греховность. Она, в отличие от всех, остальных смиренно и кротко подошла к Богу,ко Христу, и в осознание своей скверны облобызала Его ноги. Она отирала их волосами своей головы. И Господь сказал поучительные слова Симону-фарисею. Он сказал ему, что ты не дал Мне даже воды, чтоб умыть Мои руки, ты не дал Мне целования, а эта женщина весь вечер не перестает лобызать Мои ноги и отирать их волосами своей головы. И Симон, постыженный, услышал от Бога следующие слова: «Кому много прощается, тот много любит, а кому мало оставляется, тот меньше любит».

Мы привыкли к такому критерию, что Богу должен быть близок больше тот человек, который меньше грешит, который старается вести свою жизнь по заповедям. И когда мы приходим на исповедь, мы в этом же стремлении пытаемся как-то пред Богом оправдаться и сказать:«Господи, вот у нас такие-то, такие-то грехи, но они мелкие, мы на самом деле ничего греховного не совершали». Но о таких людях и о таком критерии Господь говорит, что такой человек мало любит. На самом деле в его жизни есть грехи, и каждый из них, даже пускай самый мелкий, отягощает его жизнь также, как самый большой грех.

Человеку страшно находить в этом положении, положении фарисея, потому что он не ощущает свои грехи. И вот это первая крайность человека, который не видит своего греха, а от этого мало любит Бога. И тогда, когда в его жизни наступает испытание его веры, когда что-то случается в его жизни с ним или с его близкими, ему очень и очень трудно приходится, потому что он не понимает и не знает в чем заключается любовь и общение с Богом. От этого такие люди в минуты испытания, случается, отпадают от Бога.

Пример для фарисея Симона и для каждого из нас, кто находится в другой крайности, кто стыдится принести на исповедь свои грехи – это жена-грешница, которая проводила свою жизнь в блудодеянии, в скверне, но она осознала свой грех, она открыла этот грех не только пред Богом, но даже пред всеми людьми, и она не постыдилась признаться в нем, а значит избавилась от него. Над ней уже этот грех не стал властен: ослабились, разорвались те сети, в которые этот грех ее уловлял.

И мы тоже, когда приходим на исповедь и пытаемся что-то скрыть или как-то обойти какой-то грех, в котором нам стыдно признаться, должны помнить о том, что каждый грех, если мы не разорвем окончательно эти сети, не откроем его Богу на сто процентов, он останется довлеть и тяготить нашу душу. Казалось бы, мы стремимся, опять таки, уйти от боли признания, от страха рассказать все на исповеди, мы стремимся уйти от боли, но эта боль увеличивается в нас вместе со грехом.

И наоборот, если человек исповедует этот грех, преодолевает в себе страх и стыд. Тогда узы греха, цепи греха, сковывающие нас ослабевают, и мы понимаем, что человек призван к большему – для того чтобы испытать и почувствовать от Бога радость, а не уныние и скорбь от того, что невозможно избавиться от того или иного греха.

Будем же, братья и сестры, искренни и честны по отношению к Богу каждый день нашей жизни и, что особенно важно для нашей духовной жизни, будем честны и искренни на исповеди. Да поможет нам в этом Господь! Аминь.

Фотография Оксаны Луговой.

Картина «Пир в доме Симона Фарисея» Рубенс Питер Пауль.

Проповедь на Евангелие Лк 7, 36 - 8, 3

В то время: Некто из фарисеев просил Иисуса вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлёг. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром; и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Но как они не имели, чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла. Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришёл, не перестаёт целовать у Меня ноги. Ты головы Мне маслом не помазал; а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: Кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя; иди с миром. После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним Двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим. (Лк 7, 36 - 8, 3)

Дорогие братья и сестры!

Иногда даже у грешников мы можем чему-нибудь учиться. Мне очень нравится эта женщина. Как мужественно она прошла в дом фарисея «и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» . Она никого не боялась. Кто любит, не боится других людей. Многие бы испугались того, что подумают люди. Мы часто больше боимся, что о нас подумают окружающие, чем Бог. Когда готовимся к исповеди беспокоимся, что подумает о нас священник. Мы боимся, что он станет относиться к нам плохо. И начинаем менять свои грехи, корректировать формулировки, о чем-то умалчивать. В конце концов и грехов наших не остается вообще, а виноваты всегда другие. Нам так же требуется особое мужество, сказать, что мы грешники. Нужно идти на исповедь, несмотря на то, что другие люди будут думать о нас, что священник будет думать о нас.

Бог освобождает нас от страха людей. Это мне нравится. Но не только это Бог хочет нам сказать через сегодняшнее Евангелие. Ему нравится любовь этой грешницы. Он принимает ее любовь. Это важно. Иисус принимает нашу любовь. Но противопоставляет любовь фарисея и грешницы: «Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла. Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришёл, не перестаёт целовать у Меня ноги. Ты головы Мне маслом не помазал; а она миром помазала Мне ноги» . Конечно, фарисей тоже любил Иисуса. Если бы не так, то не пригласил бы Иисуса в свой дом. Но его любовь, можно сказать, взвешена и замерена. Это напоминает закон, по которому жили евреи до Иисуса. У них было 260 заповедей запрещающих что-нибудь и 360 заповедей повелевающих что-нибудь. Они четко знали, что им следует делать и чего воздерживаться.

И сегодня многие люди так живут. Кто-то говорит: «Я каждый день читаю «Отче наш» дважды - утром и вечером». И думает, что этого хватит. Конечно, хватит. Некоторым людям этого хватит. Другой говорит: «Я иду каждое воскресенье на Мессу». И больше ничего. Тоже хорошо. Другой говорит: «Я два раза в году иду на Мессу - на Рождество и Пасху». Он сам ограничил, что и сколько дать Богу. Это тоже есть форма служения Богу.

Но Иисус желает другой любви. Любви, которая безгранична. Такой любви, которую пришла дать Ему грешница из сегодняшнего Евангелия. Она все отдала, не смотря на цену. Люди вокруг удивлялись и даже возмущались, когда она потратила алавастровый сосуд масла, который бы можно было продать за большие деньги. Иисус любит нас неограниченной любовью и ждет такой же неограниченной любви в ответ. Поэтому Он так рад был любви этой грешницы. Как она Его любила! Больше чем этот фарисей.

Мы должны подумать, как мы любим Бога. Иисус жаждет нашей любви. Мы имеем такое представление о Боге, что Он великий, всемогущий и Ему нет дела до нашей любви. Но Иисус принял человеческое сердце. Он знает, как в нашем сердце зарождается любовь, как сердце жаждет любви. Будь то сердце старика, который живет один и жаждет любви детей и внуков, которых не видел уже много лет; будь то сердце супругов, которые жаждут любви друг друга и страдают из-за охлаждения в отношениях… Точно так же и Бог, ставший человеком. Он жаждет нашей любви. Потому что и Сам любил нас безгранично. Каждый, кто любит жаждет быть и любимым. Так и Иисус.

Дорогие братья и сестры! Иисус оставил нам Свое тело. Он хочет, чтобы мы не просто любили Его, но и показывали ее. Он ждет нас, чтобы мы посетили Его. Он всегда ждет нас в Святых Дарах. Тело Иисуса - есть и наша Церковь. И в этой Церкви мы тоже можем показать нашу любовь. Заботясь о своей общине и каждом прихожанине. Религия - это не личное дело каждого. Если мы Тело Иисуса, то нам небезразлична судьба тех, кто отошел от веры, кто испытывает трудности, кто погибает, может быть. Мы должны заботиться даже о тех, которые ушли от нас. Ведь, что «вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25, 40) .

Дорогие братья и сестры! Иисус хочет, чтобы Его любили. Ему очень нужна наша любовь. Он страдает без нашей любви и скучает по нам. Недавно мы праздновали торжество Святейшего Сердца Иисуса. Он показывает нам Свое пронзенное сердце, отданное ради нас. Он призывает нас к Себе и за Собой: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф 11, 29) .

Родители очень стараются, чтобы их дети получили хорошее образование. Это, можно сказать, образование головы. Но образование сердца намного важнее. Это образование сердца дает нам Иисус. Когда мы встречаемся с Ним, даем Ему свое сердце, чтобы Он преобразил сердце наше по образу Сердца Своего. Чтобы мы стали способны вместить Его любовь и любить самим, став солью земли и светом всему миру. Чтобы через нас в этот мир входило милосердие Божие. Чтобы явилось всему миру Царство Божией любви. Потому что весь мир ждет любви Божией. И каждый человек жаждет любви.

Евангелие от Луки 7:36-50
Ключевой стих 7:47

На прошлой неделе мы слушали слово Иисуса: «и блажен, кто не соблазнится о Мне!» (Лк.7:23) Даже великий пророк, как Иоанн Креститель, когда он находился в отчаянном положении, мог соблазниться об Иисусе. Фарисеи и законники соблазнились об Иисусе из-за неверия и гордости. Мы должны иметь правильную веру в Иисуса Христа при любых обстоятельствах.

Сегодняшнее слово показывает нам одну женщину веры. Она была грешницей, но верою получила прощение грехов и горячо любила Иисуса. Она показывает всем пример веры и любви к Иисусу. Я молюсь, чтобы мы учились тому, каким сердцем нам надо служить Иисусу.

Когда фарисеи и законники сильно разочаровали Иисуса, некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи. Имя этого фарисея Симон. Он был исцелён Иисусом от проказы. Наверно ему было неудобно перед Иисусом из-за жестокого сердца своих коллег, и он хотел угостить Иисуса, чтобы иметь с ним нормальные отношения. Иисус принял его приглашение и вошёл в дом фарисея на обед.

Когда Иисус обедал с ним, произошло драматическое событие. Посмотрите на стихи 37, 38. «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром».

Вы знаете, что такое алавастровый сосуд и миро? В наше время все женщины мечтают иметь дорогую брендовую сумку. В то время для нее алавастровый сосуд имел такое же значение. Миро было драгоценностью для бедных женщин, богатые собирали золото. Она долгое время собирала дорогое масло, мир. Это было её приданное. Но что она сделала с ним? Услышав, что Иисус обедает у её соседа фарисея, она принесла алавастровый сосуд с миром, став позади у ног Иисуса и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Её слёзы были выражением её покаяния и благодарения. Для женщин волосы – их гордость. Но она своими волосами отирала ноги Иисуса. Она не просто любила Иисуса словами, но любила Его, полностью жертвуя собой. Выражение её любви было слишком экстремальным.

Как она могла любить Иисуса до такой степени? Такого поступка не может быть от человеческой дружбы или любви. То есть она знала, что Иисус Сын Бога, и она покаялась в своих грехах. Между ними было отношение как между грешником и Спасителем. Очевидно всем, что она раньше вела безнравственной образ жизни и потеряла чистоту, красоту и смысл своей жизни, когда блуждала во тьме. Благодаря Иисусу она приобрела новую жизнь.

Как отреагировал фарисей, видя эту картину? Посмотрим на стих 39. «Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница». Симон фарисей думал, что Иисус не знает, что это за женщина. Симон в себе считал, что она всего лишь несчастная грешница. С его точки зрения она самая ничтожная. Но для Иисуса она была драгоценной дочкой, которая получила огромную милость спасения. Симон судил обо всём со своей точки зрения.

Взгляните на стихи с 40-го по 43-й. Иисус, обратившись к нему, сказал: «Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил» . Здесь мы можем понимать её поступок. Она имела огромную любовь, которую другие не понимают, потому что ей прощены огромные долги.

Она была падшей женщиной, но Господь простил её все грехи, немощи. Иисус не осудил её и даже не спросил её, как она могла так поступать и как дошла до такого состояния. Когда она пришла к Иисусу, Иисус просто принял её как драгоценную принцессу Небесного Царства, и даровал ей новую жизнь. Какая удивительная любовь! Кто больше получил прощение грехов, тот больше любит Господа. Однако больше или меньше это мы так просто сами думаем. Перед Богом мы все одинаковые должники, которые никогда не могут заплатить свой долг. Из-за своих грехов все мы должны попасть в вечный ад, в озеро горящее огнём и серой. Но Иисус спас нас оттуда Своей кровью. Я задам вам вопрос: «Какую цену мы должны заплатить за прощение наших грехов? Если Иисус вытащил нас из вечного ада, и даровал нам вечную жизнь, то какой должна быть наша любовь к Нему?»

Я молюсь, чтобы каждый из нас понял, насколько велика благодать спасения, которую мы получили от Иисуса. Тогда и мы будем проливать слёзы покаяния и благодарения, минимум как эта женщина. Да будет служить каждый из нас Господу, снижая себя ниже всех, и возвышая Его выше всего.

Эта женщина имеет горячую любовь. Но фарисей холодным сердцем, формально служил Иисусу, гордо осуждая других. Тогда Иисус объяснил Симону: «видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги» .

Давайте прочтём вместе стих 47. «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит». Главный теолог Кальвин сказал: «Самое главное в личности человека, во-первых, это смирение, потому что только смиренный человек имеет богобоязнь, и может видеть Бога. Во-вторых, это любовь к Господу. Многие, люди, служат Богу, но, Господь сердцеведец, Он знает, на каком основании человек служит Богу».

В мире много христиан, но не все, служат Богу на основании любви. Я знаю, что братья и сёстры в UBF больше всего служат Господу на основании милости спасения. Это явно видно, когда мы слышим их согамы жизни. Я тоже служу на основании того, что Бог изменил меня от чада тьмы в Его дитя. Иногда христиане служат Богу, имея мотив получить благословение и успех. Для них Иисус волшебник, который даёт всё, что нужно. Есть христиане, которые основывают своё служение Богу на законе и традициях. Также есть христиане, которые служат Богу только по принуждению.

Библия говорит, что в верующих обитает Святой Дух, и без Святого Духа человек не может служить Богу, поэтому я долго стремился к полноте Святого Духа, представляя себе это, как эмоциональный подъём. Но Господь открыл мне через слово, что полнота Святого Духа проявляется через плоды Святого Духа. Плод Духа начинается с любви, заканчивается кротостью и воздержанием. Когда моё сердце наполнено любовью, я хорошо реагирую на слово Иисуса, и умею воздерживаться, тогда это называется полнотой Святого Духа. Иисус может использовать только такого человека Духа, и творить Свою историю.

Я ясно вижу, что основа христианства, это любовь. Бог есть любовь. Нас спасает любовь Бога, а не закон, заслуги или обряды. Поэтому если мы служим Богу без любви, то мы рабы. Нам надо служить Господу от любви. Друг другу надо служить также от любви, а не по обязанности. Женщина могла любить Господа, жертвуя собой. Мы иногда делаем наоборот, с удовольствием возвышаем себя и снижаем других, как этот фарисей, и при этом думаем, что хорошо служим Иисусу. Это называется самоправедность.

Прочтём вместе ещё раз 47-й стих. «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит». «кому мало прощается, тот мало любит». У каждого верующего есть температура любви. Некоторые даже оставляют свою страну и свой уютный дом, и едут в чужую страну миссионером и слезами служат чужим людям, потому что они получили много прощения, а другие живут только для себя и для своей семьи, потому что получили мало прощения. Некоторые открывают свой дом и часто кормят агнцев, потому что получили много прощения, а другие не могут, потому что мало получили прошения.

Посмотрите на стихи с 48-го по 50-й. «Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?» Они не знали, что Иисус Сын Бога и не знали какую благодать, получила она. Иисус благословил её веру и провозгласил ей прощения грехов: .

Вместе повторим: «вера твоя спасла тебя, иди с миром» . Провозглашение прощения это одно из самых важных служений Иисуса. Память о соделанных грехах периодически ведёт человека в депрессию и делает его грустным. У человека, которого были слишком тяжёлые грехи, как у этой женщины, есть слабость. Часто его преодолевает чувство вины, стыд, обиды, и они отнимают у него мир и радость. Для них провозглашение прощения, самая большая благодать. Слово: «вера твоя спасла тебя, иди с миром» , — даёт нам уверенность и радость жизни. «вера твоя спасла тебя, иди с миром» , — это слово даёт нам надежду и силу постоянно расти духовно. Прощение делает сообщество единым, потому что мы можем простить и друг друга. Господь и сегодня провозглашает нам: «прощаются тебе грехи… вера твоя спасла тебя, иди с миром» .

Как вы думаете, сколько есть проблем в нашем поколении? Самая главная проблема нашего поколения, это отсутствие любви. Любовь к Господу это первая заповедь, которую дал Бог Моисею и Иисус ученикам. Но в наше время, верующие потеряли любовь, церкви имеют хорошую форму служения, красивое здание для богослужения, дорогие оборудования и качественны одежды. Верующие ни в чём не нуждаются. Но верующие потеряли горячую любовь и предпочитают служить Богу по-джентельменски, никто не хочет снизить себя. Наоборот, если они видят, что кто-то жертвует собой для Иисуса, то его считают странным. Кто-то пишет согам со слезами, а кто-то пишет формально без слёз, кто-то смиренно повинуется, а кто-то гордится только своим знанием, кто-то жертвует самым ценным, что у него есть, но кто-то не хочет жертвовать даже своим временем.

Когда я поступил в университет в Одессе, я думал, что началась новая счастливая жизнь, но водка, трава, похоть скатили меня на самое дно. Мне ещё не было и 20-ти, а я уже был испорченным рабом греха. Я должен был попасть в вечный ад и страдать в озере, горящем огнем и серою. Благодарение Иисусу! Он вытащил меня из ада. На конференции в 2000-М году я услышал слово: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои, иди и впредь не греши». Иисус не осудил меня ни одним словом, даже не спросил, почему я так поступал, как я дошёл до такого. Просто дал мне новую жизнь. Быть пастырем я даже не мечтал. Бог исправил все мои пути и сделал нормальным человеком, и даже пастырем, которому ангелы небесные завидуют. Как я могу рассчитаться с этим долгом? Однако моя любовь к Иисусу слишком мелкая по сравнению с Его любовью. Для меня стало даже тяжело найти время, чтобы изучать Библию с агнцами. Но за последние три недели, которые я готовлю проповедь, я понял, что готовить проповедь намного тяжелее, чем изучать Библию с агнцами. Но перед Богом я принял решение с радостью нести этот крест. Пусть Господь даст мне горячую любовь к Нему и к Его слову. Пусть Он использует меня, мою семью для всемирной миссии.

Знаете ли вы, что означает, что у нас остыла любовь? Это означает, что у нас только красивая форма веры, а внутри пустота. Что нам делать? Надо каждый день приходить ко Христу, обновиться в милости, и служить на основании любви. Аминь.

02.04.2017На08:25

Добрый день, Алина! Похоже, Вас привел в смущение тот факт, что в Синодальном переводе Лук. 7:47 звучит следующим образом: «прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много». Читая этот стих, особенно вне контекста всей истории, может сложиться впечатление, что прощение является следствием проявления большой любви. Однако Христос в беседе с фарисеем хотел показать как раз таки обратное: большая любовь есть РЕЗУЛЬТАТ (а не условие) прощения больших грехов. А если быть еще более точным – результат ОСОЗНАНИЯ прощения больших грехов (можно получить прощение грехов, но не до конца осознавать, сколько на самом деле было прощено). На примере двух должников Иисус ясно дал понять, что любовь каждого из них напрямую зависела от того, сколько каждому из них было прощено. И хозяин дома, которому Иисус адресовал вопрос, дал правильный ответ: больше любить будет тот, кому больше прощено. Эту же мысль Иисус подытоживает во второй половине ст. 47: «а кому мало прощается, тот мало любит».
Исходя из контекста этой истории, современные переводы, на мой взгляд яснее передали смысл ст. 47: «ей прощено много грехов, поэтому она так сильно любит» (РБО, 2011; ср. переводы МБО, ИПБ и другие). В проповеди использовался именно этот перевод, при чтении которого не возникает вопросов, а потому мы не останавливались долго на истолковании ст. 47.
Впрочем, можно было бы взять за основание и Синодальный перевод, но читать его обязательно в контексте истории. Иначе можно сделать вывод, что сначала нужно сильно возлюбить Бога, и лишь тогда Он нас простит. Это, конечно же, не библейский взгляд. Библия учит нас тому, что мы неспособны возлюбить Бога. Наша любовь – это всегда СЛЕДСТВИЕ осознания и принятия той любви, которую проявил и проявляет к нам Бог. А принятию Божьей любви всегда предшествует осознание нашей глубокой греховности. Но для этого, – отвечая на Ваш (надеюсь, риторический) вопрос, – вовсе не нужно больше грешить. Это никак не поможет осознанию собственной греховности. Многие люди в этом мире грешат, но чувствуют себя вполне комфортно и не осознают себя большими грешниками. Осознание греховности приходит к человеку не тогда, когда он что-то сделал, а когда он входит в Божье присутствие, во свет Божьего Слова. Именно в свете Слова Божьего каждый из нас начинает видеть себя погибшим грешником. Каждый из нас уже достаточно согрешил, чтобы заработать на смертный приговор. Писание говорит, что в нас в принципе «не живет ничего доброго» (Рим. 7:18). Его нет смысла в себе искать. Проблема только в том, что не все это осознают. Да, на примере этой истории показано, что иногда людям, совершившим «большие» грехи, легче признать себя грешниками, их не нужно в этом убеждать. Однако нам всем нужен свет истины Божьего Слова, чтобы, с одной стороны, осознать свою греховность, а с другой – ту неизмеримую любовь и благодать, какую явил нам Бог.
Возвращаясь к нашей истории, можно сказать, что слезы женщины были показателем того, что она осознавала себя грешницей. И в ответ на любовь и принятие со стороны Христа, т.е. в ответ на Его прощение, в ее сердце загоралась любовь.
Давайте попробуем сделать практическое применение. Бог во Христе возлюбил и простил нас, «когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Когда под влиянием истины Божьего Слова и воздействия Духа Святого мы это осознаем, в нас возникает осознание греховности, ведущее к покаянию. Покаяние, сделанное с верой, как отклик на Божью любовь, производит в нас возрождение, которое и является той отправной точкой, в которой мы начинаем любить Бога.
С уважением, Геннадий Пшеничный.

Loading...Loading...