Кто является архитектором храма саграда фамилия. Храм саграда фамилия в барселоне снаружи и внутри



Церковь Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família) в — один из самых знаменитых храмов мира. Правильней называть сооружение — Искупительный храм Святого Семейства. Какое-то совершенно неземное здание, как и многие творения Гауди, впрочем…

Башни храма видно из многих точек города. Мелькающий среди деревьев храм вызывает ощущение попадания в другой мир.

Уникальное здание было заложено в 1882 году и строится на частные пожертвования до сих пор. В последние годы работы идут значительно быстрее, так как подключились крупные инвесторы.

Первый проект Собора Святого Семейства был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (Francisco de Paula del Villar). В конце 1883 года возглавить работы был приглашён Антонио Гауди, значительно изменивший первоначальный замысел.

Законченный фасад «Рождество» — истинный шедевр Антонио Гауди. Это единственный фасад, законченный великим мастером. Скульптурные группы изваяны в натуральную величину с необыкновенным мастерством. Чтобы получить максимально натуральные изображения для сцены избиения младенцив Антонио Гауди даже делал слепки с умерших младенцев.

После смерти Гауди строительство собора продолжили его ученики, затем ученики учеников. Во время гражданской войны в Испании чертежи Антонио Гауди были уничтожены. Стройку остановили, долгое время были споры о целесообразности продолжения строительства.

Второй фасад собора «Страсти Христовы» был выполнен испанским скульптором и художником Иосифом Марией Субирачесем, в кубическом стиле и кардинально отличается от стиля Гауди, подчеркивая таким образом, что создать подобие уже созданному шедевру невозможно. Хотя, надо отдать должное скульптору — он тоже создал, несомненно, очень значимое произведение.

Субирачес сейчас возглавляет работы по строительству третьего фасада.

Виноград на небольших башнях слева от строящегося фасада символизирует Святое причастие. В декоре храма Святого Семейства вообще очень много всякой символики, можно увидеть даже нумерологию.

У законченного собора будет 18 башен. 12 из них символизируют апостолов, 4 более высоких - четырех евангелистов. Самая высокая центральная башня — символ Иисуса Христа.

О соборе Саграда Фамилия столько всего сказано и написано, что, наверно, можно было бы вести отдельный блог о ходе строительства. Дарю кому-то идею…

Собор Святого Семейства не так велик по площади, но быстро обойти его не удается, забываешь о реальном времени. Начинала обход храма под дождем, с каплями на стекле объектива фотокамеры, а заканчивала под ярким солнцем…

Ежегодно к собору Саграда Фамилия приезжают около 3 миллионов туристов со всего мира. Вокруг собора — огромная очередь желающих попасть внутрь.

Несомненно, Собор Святого Семейства — самая известная достопримечательность Барселоны и одна из наиболее известных достопримечательностей Планеты, создаваемая на наших глазах.

Рядом с храмом расположены сувенирные магазины. Все доходы магазинов идут в фонд строительства собора.

Здесь в стеклянной витрине можно увидеть точный макет Искупительного храма Святого Семейства.

В магазине приобрела золото Толедо (традиционные испанские украшения). Надеюсь, мой вид в новых серьгах ускорит завершение строительства, которое сейчас ожидается в 2026 году.

Название : Temple Expiatori de la Sagrada Família (ca), Sagrada Família (en)

Другие названия : Искупительный храм Святого Семейства, Собор Святого Семейства

Местонахождение : Барселона (Испания)

Создание : Годы строительства Гауди: 1882- 1926гг., возведение продолжается по сегодняшний день

Стиль : Модернисмо, Модерн

Архитектор(ы) : Антонио Гауди

Включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»в 2005 г.


История

В 1882 году началось сооружение Собора Святого Семейства. Его инициатор, Жузеп Букабелья, поручил работу архитектору Франциско де Паула дел Виллару, которого в 1883 году заменил Антонио Гауди. С этого момента строительство собора, вобравшее архитектурные решение, которые были проверены и приняты в других проектах архитектора, сопровождало всю жизнь Гауди. Собор Святого Семейства, эта церковь Искупления, которую чаще называли «кафедральным собором бедняков», должен был сооружаться только на деньги от пожертвований. Этот принцип сохранен до сегодняшнего дня. Само строительство продолжается по эскизам, которые оставил Гауди.

Процесс строительства

Строительство храма продолжается до сих пор. Решением ЮНЕСКО он объявлен достоянием мировой цивилизации.

После смерти Гауди в 1926 году строительство продолжалось под руководством его помощников, но было приостановлено из-за утраты оригиналов многих чертежей во время Гражданской войны в Испании (1936-39). После восстановления первоначального замысла работа возобновилась в 1954 году, хотя споры по поводу достоверности реконструкции не утихают.

Краткое описание

Церковь базиликального типа, образующая в плане католический крест, с пятью нефами в центральном пространстве и трехнефным трансептом.

Недостаточность земли, отведенной под строительство (квартал района Энсанче), вынудила Гауди в высшей степени рационально использовать пространство, из-за чего двор пришлось вынести за пределы храма.

На настоящем этапе строительных работ уже можно себе представить, насколько огромным будет собор в законченном виде. Из башен-звонниц самая высокая, символизирующая Христа, достигнет высоты в 170 метров. Ее будут окружать еще четыре башни, представляющие евангелистов. Еще одна башня, посвященная Богородице, будет возведена над апсидой, а к восьми существующим колокольням (на фасадах Рождества и Страстей Христовых) добавятся еще четырех на главном фасаде (фасад Славы), в итоге двенадцать, по числу апостолов.

Стиль собора Святого Семейства восходит к готике, но сконструирован на основе линейной геометрии. В этом творении нашли свое наивысшее выражение знания и строительный опыт Гауди., воплотившиеся в конструкциях на основе параболоида, способа формирования похожих на деревья колонн центрального нефа, поддерживающих своды гиперболического типа, и во внутреннем устройстве боковых окон, пропускающих и распределяющих свет.

Мастерская Гауди находилась в северо-восточном углу площадки. Отсюда он руководил строительством и работал над проектом, здесь же хранились архивные материалы. Здесь он изготавливал крупномасштабные макеты, пробовал разные геометрические решения, экспериментировал с цветом, формой и звуком, проектировал предметы церковной утвари, хранил все материалы проекта, а в последние месяцы жизни даже спал.

В 1936 году мастерская сгорела и большая часть проектных материалов пропала, что однако не смогло остановить строительства, продолжающегося и поныне.

Архитектура собора

  1. Модели из проволоки. Гауди использовал модели с проволочным каркасом, на который накладывал пропитанный гипсовым раствором холст с грузиками. Когда гипс затвердевал, становились видны уязвимые места конструкции, которые надо укрепить.
  2. Текущие формы. Впечатление необычайной текучести форм достигалась точнейшими математическими расчетами и анализом свойств материалов. Замысел мастера рождался нередко просто в виде рисунка, и его осуществление требовало поиска соответствующих архитектурных решений.
  3. Навершия колоколен. Динамизм и своеобразие фасада усиливаются декором наверший, украшенных цветной керамикой и скульптурными изображениями. Этот «помпон» — деталь навершия башни западного трансепта, символизирующего епископскую митру, кольцо и посох.
  4. Скульптура. Фигуры на Вратах Веры и на фасаде Рождества были сделаны по фотографиям и слепкам с натурщиков. В стремлении к максимальной реалистичности натурщиков искали прямо на улицах Барселоны.
  5. Неф. Архитектурное решение нефа позволило избежать сооружения наружных контрфорсов. Гауди считал, что контрфорсы мешают освещению интерьера и искажают облик здания.
  6. Колонны нефа. Чтобы ослабить боковой распор, угол наклона колонн нефа предельно увеличен, а верхняя часть колонн расширена.
  7. Фасад Рождества. Это единственный фасад, завершенный при жизни Гауди. Работу скульпторов отличает традиционализм.
  8. Портал милосердия. Порталы фасада Рождества воплощают образы Веры. Надежды и Милосердия. Слева от портала Милосердия расположен портал Надежды, а справа – портал Веры.
  9. Органические формы. Вес здания принимают колонны внутри нефа. Их древоподобная форма отвечает направлению действия конструктивных сил.

Саграда Фамилия полное название Искупительный храм Святого Семейства (Basilica De La Sagrada Familia) в Барселоне - один из величайших проектов Антонио Гауди. Колоссальный архитектурный образец неповторимого архитектурного стиля, вобравшего сочетая готических и криволинейных форм в стиле ар-нуво.

В настоящее время Саграда-Фамилия возглавляет списки достопримечательностей Барселоны и является самым известным и посещаемым местом столицы Каталонии.

Храм Святого Семейства - это поистине величайшее сооружение города, строительство которого началось ещё в далеком 1882 году, под пристальным взором архитектора Франсиско де Паула дель Вильяра, именно ему принадлежит изначальный проект Саграды. В 1883 году, когда Вильяр подал в отставку, Гауди занял пост главного архитектора, преобразовывая проект в архитектурном и инженерном смысле. Именно Гауди привнес в проект то изысканное сочетание строгих готических и природных криволинейных форм, благодаря чему храм стал столь уникальным творением, а не ещё одной готической церковью. В 1914 году Гауди оставил все остальные работы, чтобы сосредоточиться исключительно на этом единственном проекте, над которым и работал вплоть до своей смерти 10 июня 1926 года, в результате трагической аварии, произошедшей за три дня до кончины величайшего архитектора и творца.

На момент смерти своего второго отца основателя, Саграда Фамилия была возведена менее чем на четверть. Дата окончание строительства храма всё ещё остается неизвестной, ведь церковь так до сих пор и не достроена. Пожалуй, это самый грандиозный долгострой современного мира.

Во время работы Гауди над Саградой у него было много помощников и последователей, которые сотрудничали с ним во время его жизни. После смерти Гауди именно этими архитекторами и мастерами было продолжено строительство Искупительного храма Святого Семейства, работы велись согласно планам и гипсовым моделям Гауди.

Несмотря на незавершённость строительства, в настоящее время Саграда является выдающимся строением Барселоны. И, действительно, можно утверждать со всей уверенностью: «Если вы будете в Барселоне, то, даже не заходя внутрь, прийти и увидеть уникальную работу, непременно стоит». Шпили Саграды видны ещё издалека, и ты, как ребенок, которого поманили конфеткой, идешь ни их зов и, по мере продвижения к цели, взору всё больше открывается величественная базилика.

Перед центральным входом в Саграду раскинулся небольшой одноименный парк - Plaça de la Sagrada Família. Отличное место для отдыха после посещения храма.

Фасад Рождества Христова и склеп Храма Искупителя Святого Семейства были внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. Palau Güell, Casa Milà (La Pedrera) и Park Güell, также были добавлены в Список всемирного наследия в 1984 году. Объект наследия был расширен в 2005 году, включив также Casa Vicens и Casa Batlló в Барселоне. Все эти элементы вместе составляют «Произведения Антони Гауди» и «Незабываемую Барселону Гауди».

Также в Юнеско внесен склеп в Colònia Güell в Санта-Колома-де-Червелло.

Билеты в Храм Саграда Фамилия в Барселоне

Помимо - полюбоваться снаружи, в Саграду можно зайти. Билетные кассы расположены здесь же - возле центрального фасада. Также билеты можно приобрести онлайн, рекомендуем покупать онлайн, так каждый билет будет стоить на 4-6 Евро дешевле.

Как говорится на официальном сайте: «Ваш билет помогает нам построить Базилику. Приходите к нам и помогите нам воплотить мечту Гауди в 2026 году». Делая нехитрый вывод, можно судить, что окончательное завершение строительных работ Саграды планируются на 2026 год)).

Билеты есть нескольких видов. Например: - посещение храма - 15 Евро; - храм + экскурсия - 22 Евро; храм + аудиогид + билет в Дом-музей Гауди (в ) - 24 Евро; храм + посещение одной из башен: на фасаде Рождества, с видом на восточную сторону Барселоны или на фасаде Страсти с видом на центр города + аудиогид - 29 Евро.

Также стоит учесть - количество посетителей ограничено, так что, может придется подождать, пока выйдут уже зашедшие и подойдет ваша очередь.

Как вариант, можно рассмотреть приобретение Барселона City Pass . В билет входит посещение Саграда-Фамилия, парка Гуэля, трансфер из/в аэропорт(а), поездка на экскурсионном автобусе + скидка 20% на посещение некоторых прочих музеев и достопримечательностей Барселоны. Барселона Сити Пасс может быть выгодна, только если вы воспользуетесь комплексом всех предоставляемых услуг, в противном случае выгоднее приобретать отдельные билеты в храм Саграда и парк Гуэля. Входной билет к произведениям Гауди в парке Гуэля стоит 8,50 евро на месте (у входа в парк) и 7,50 - онлайн. Вход в дом-музей Гауди в парке Гуэля оплачивается отдельно, визит стоит 5,50 Евро.

Адрес и часы работы храма Святого Семейства в Барселоне

Адрес : Carrer de Mallorca, 401, 08013 Barcelona, Испания.

Часы работы : - с ноября по февраль с 09:00 до 18:00;

Март с 09:00 до 19:00;

С апреля по сентябрь с 09:00 до 20:00;

Октябрь с 09:00 до 19:00;

Билеты заканчивают продавать за 30 минут до закрытия.

Время проведения экскурсий зависят от времени года и дня недели. Время проведения экскурсий можно уточнить на официальном сайте.

Как добраться до Саграда Фамилия в Барселоне

Пешком - легко! Саграда находится всего в 2,5 км. от площади Каталонии и в 1,4 км. от ещё одного творения Гауди - Дома Мила.

Прекрасная столица Каталонии – один из популярнейших туристических городов планеты. В Барселоне находится восемь объектов наследия ЮНЕСКО, шесть из которых создал великий каталонский зодчий Антонио Гауди. Недаром Барселону именуют «городом Гауди».

Его главный шедевр – Temple Expiatori de la Sagrada Família, которому архитектор отдал 44 года жизни. Искупительный храм Святого Семейства в наибольшей степени отражает уникальный талант и личные черты гения архитектуры.

Церковь имеет почётный статус Малой папской базилики. Её нередко неправомерно именуют собор Святого Семейства. Собор – название епархиальной церкви города, которой Саграда Фамилия не является.

Об архитекторе Антонио Гауди

Antonio Gaudí родился в 1852 г. Мальчик с детства болел ревматизмом, не позволявшим играть в обычные детские игры со сверстниками. Вместо этого Антонио пристрастился к длительным одиночным прогулкам на лоне каталонской природы, ставшей для него основным источником творческого вдохновения. Архитектуру часто именуют застывшей музыкой. Творения Гауди можно назвать застывшей природой.

В личном плане судьба не баловала Гауди. Он рано потерял близких родственников – малолетних братьев, затем мать и сестру. Никогда не было у Антонио и своей семьи.

В 1878 г., при получении им диплома архитектора, один из профессоров экзаменационной комиссии сказал, что Гауди – или сумасшедший, или гений. И вот тут, на заре творческой карьеры, судьба улыбнулась ему, подарив встречу с текстильным магнатом Эусебио Гуэлем. Огромное богатство не мешало Гуэлю быть тонким ценителем искусства и архитектуры. Они стали настоящими друзьями, а Гауди фактически стал личным архитектором Гуэля.

Проекты, выполненные по заказам Гуэля и других, принесли Гауди широкую известность, поэтому к моменту начала работы над Саграда Фамилия его авторитет был непререкаем.

В конце жизни Гауди всецело был поглощён работой над своим главным творением, сооружаемым на народные пожертвования. Он вкладывал в строительство все заработанные средства, периодически даже ночевал в храме, стал рассеянным, не следил за собой.

Жизнь Гауди оборвалась трагически. 7 июня 1926 г. он попал под трамвай. Извозчики, не надеясь на оплату, не хотели везти «бродягу» в больницу. В итоге Гауди попал в больницу для нищих. Правда, на следующий день его узнали, и попытались спасти. Увы, драгоценное время было упущено: 10 июня Гауди умер. Так Барселона отплатила прославившему её архитектору. Его похоронили в крипте церкви, которой он отдал всего себя.

История незавершённого строительства

Строительство стартовало ещё в 1882 г. Первый проект церкви создал архитектор Вильяр. Спустя несколько месяцев он не нашёл общий язык с заказчиками, и руководство строительством поручили Гауди. Через несколько лет, к 1889 г. им была завершена начатая Вильяром крипта с украшенным рельефом Благовещения сводом. По получении неожиданного крупного пожертвования анонима, Гауди решил, сохранив планировку церкви в форме латинского креста, основательно переделать проект. Будучи религиозным человеком, он задумал в архитектурной форме выразить основные новозаветные истории. Три фасада – Рождества, Страстей Христовых и Воскресения (Славы), с устремлёнными к Богу массивными колокольнями должны были отображать евангельские сюжеты.

В 1892 г. Гауди начал проектировать северный фасад, посвящённый Рождеству. При жизни он успел завершить строительство его основной части с тремя порталами и 100-метровой башней-колокольней св. Варнавы. В 1911–23 гг. архитектор разработал проект второго фасада – Страстей, но его воздвижение началось уже после кончины Гауди. Строительство возглавил коллега – архитектор Доменек Сугранес, сотрудничавший с зодчим и при постройке других его шедевров. Суградес до смерти в 1938 г. завершил строительство трёх других башен первого фасада.

В 10-е годы XIX в. Гауди набросал эскизы фасада Славы. Следует, однако, иметь в виду, что многие детали существовали только в голове гения. Для некоторых аналогичных расчётов после его смерти пришлось прибегнуть к помощи сверхмощных компьютеров. Гражданская война прервала строительство, возобновлённое только в 1952 г. Была построена лестница фасада Рождества, и он стал подсвечиваться в тёмное время суток. Два года спустя стартовало сооружение второго фасада – Страстей.

В 1961 г. в крипте открылся музей проекта и строительства храма. В 1977 г. были сооружены все четыре колокольни фасада Страстей, декорированные скульптурами уже в XXI в. В этот же период были созданы прекрасные витражи. В 2000 г. началось сооружение последнего фасада – Славы.

В конце XX в. появились главный неф и трансепты. Уже в нашем столетии были построены средокрестия апсиды. На их основе планируется сооружение шести колоколен – 170-метровой в честь Христа, 123-метровой – Девы Марии, и четырёх башен евангелистов высотой 120 м. Основные работы предполагается закончить к столетию смерти Гауди – в 2026 г.

Архитектурные решения

Как фасады, так и внутренние помещения храма ошеломляют и восхищают безграничной фантазией своего гениального создателя.

Главный вход в храм сейчас находится в фасаде Рождества. Его четыре остроконечные башни посвящены апостолам Матвею, Симону, Иуде и Варнаве (последний относится к 70 апостолам «второго призыва»). Три портика этого фасада символизируют христианские добродетели – Веру, Надежду и Милосердие. Всё пространство портиков фасада покрыто кажущейся бесконечной вязью скульптур и барельефов, отображающих евангельские события.

Конструкция башен – открытая типа жалюзи для оптимального выхода колокольного звона. На них высечены ключевые словосочетания католической мессы – «Sanctus, Sanctus, Sanctus», «Hosanna excelsis» и «Sursum corda».

Каменная вязь портика Милосердия отображает события от обручения Марии до рождения Иисуса. В центре портика – сцена Рождества, в которой изображены Дева Мария с Младенцем, Иосиф Обручник, ясельные животные – вол и мул. По бокам от неё – сцены поклонения пастухов и волхвов. На ленте ниже высечена родословная Иисуса. Выше можно видеть сцену Благовеста с архангелом Гавриилом и Марией. Верхняя статуя портика изображает небесную коронацию вознесённой Богородицы.

По правую сторону от портика Милосердия расположен Портик Веры. Слева от дверей – визит обручённой Иосифу Марии к её родственнице Елизавете, беременной Иоанном Крестителем. Справа – работающий плотником Иисус. В центре над дверьми изображён 12-летний Иисус, толкующий Божий Закон в храме. Выше – сцены Непорочного зачатия, Принесение во храм (Сретение) с Симеоном, узревшем Спасителя в младенце Иисусе, всевидящее око как аллегория Божьего промысла, таинство Причастия.

Портик Надежды находится слева. Скульптурные композиции портика Надежды отображают бегство семьи Иосифа в Египет от Ирода, Избиение младенцев, Обручение Марии с Иосифом.

Скульптуры этого фасада лишены декоративных деталей. Крестный путь Спасителя отображает протяжённая S-образная тропа. Вдоль неё можно видеть изображения Тайной вечери, воинов, пришедших за Иисусом, поцелуй Иуды. Змей символизирует дьявола, по наущению которого Иуда Искариот предал своего Учителя. Непонятная на первый взгляд криптограмма с четырьмя строками и столбцами из цифр во всех направлениях даёт три сотни комбинаций сумм, равных числу 33 (возраста Христа).

Далее изображены Иисус с терновым венцом, римские солдаты, делящие Его одеяния, умывающий руки Пилат, сцены падения Христа под тяжестью креста, Вероника, вытирающая своим платком лицо Спасителя, римский сотник Лонгин, протыкающий копьём Иисуса на Распятии, разорванная завеса Иерусалимского храма, тайный ученик Христа Никодим и Иосиф Аримафейский, предоставивший каменную гробницу для погребения тела Иисуса, коленопреклонённая Мария Магдалена.

На бронзовых воротах фасада Страстей помещён текст Евангелий, повествующих о Страстной неделе. У ворот – натуралистическая пятиметровая статуя бичуемого Спасителя. На дверях фасада Страстей изображены моление о чаше в Гефсиманском саду и высечены отрывки текста «Божественной комедии» Данте.

Этот строящийся фасад выходит на юг, и весь день освещён солнцем. Будущий семиколонный портик – аллегория даров Святого Духа. В верхней части фасада будет изображена подсвечиваемая ночью архитектурная композиция Святой Троицы, на каменных тучах будут высечены ветхозаветные тексты, повествующие о Сотворении мира. Башни-колокольни фасада Славы будут посвящены апостолам Петру, Андрею, Иакову и Павлу.

Высота будущей центральной башни Христа с крестом будет составлять 172,5 м, что на полметра ниже горы Монжуик: ведь творение рук человеческих не должно быть выше Божьего. После постройки колокольни Христа Sagrada Familia станет высочайшим христианским храмом планеты. Всего в нём будет 18 башен. Вторая по высоте будет посвящена Деве Марии, четыре – евангелистам, и 12 – апостолам. Гауди не был бы самим собой, если бы удовольствовался обычными колоколами на башнях. Они будут трубчатыми, издающими звук при ветре. Звук будет свободно проходить через жалюзиобразную конструкцию башен.

Интерьер

Слова неспособны в полной мере передать оригинальность интерьера храма. Первое впечатление внутри – огромный сказочный залитый солнцем лес.

В интерьере нет неизвестных природе углов и явных прямых линий. Но его многочисленные геометрические фигуры имеют линейчатую поверхность, что позволяет без труда сочленять их друг с другом. При приближении к архитектурным деталям создаётся оптическая иллюзия развёртывания пространства.

Сечения несущих колонн выполнены в форме многоугольных звёзд, постепенно превращающихся в круг. В зависимости от предполагаемой нагрузки число вершин звёзд колеблется от 4 до 12. В верхней части колонны разветвляются подобно ветвям деревьев. Самые длинные и толстые колонны для пяти будущих башен в центре храма изготовлены из очень твёрдого материала – красного порфира. Остальные колонны – базальтовые.

Внутреннее освещение решено в виде проникающих через красивейшие цветные витражи лучей. Совершенно оригинален алтарь с парящим Христом, смотрящим вверх. По периметру балдахина алтаря изображены гроздья винограда, напоминая о словах Спасителя «Я есмь истинная виноградная лоза». Лестницы с обеих сторон алтаря символизируют восхождение от земли к небу. За алтарём находятся огромные органы с прекрасным звучанием.

Как добраться?

Адрес: Calle Mallorca 401. Храм Святого Семейства можно посетить с 9 до 18–20 часов. К остановке Sagrada Familia удобнее всего добраться (в рамках первоначального знакомства с достопримечательностями) или на метро веток L2 или L5.

Минуты, проведённые в Барселоне, драгоценны. Рекомендуется не тратить их на очереди, и заранее забронировать билеты на сайте знаменитого храма. Возможны пять вариантов посещения:

  • индивидуальное с аудиогидом и посещением смотровой башни за 29 EUR;
  • индивидуальное с аудиогидом и посещением музея Гауди за 24 EUR;
  • в составе групповой экскурсии (русского языка нет) за 24 EUR;
  • индивидуальное с аудиогидом за 22 EUR;
  • индивидуальное за 15 EUR.

Саграда Фамилия – архитектурное чудо, при осмотре которого лучше всего забыть об экономии, и выбрать самый подробный первый вариант. На одной из готовых башен есть смотровая площадка. Лифт доставляет посетителей до 65 м, после чего им приходится преодолеть 426 ступенек винтовой лестницы. Открывающийся вид Барселоны, шпилей и портиков храма быстро заставит забыть о тяготах подъёма.

Саграда Фамилия - символ Барселоны . Два миллиона туристов приезжают в Каталонию каждый год. В этой статье мы расскажем вам историю этого храма, который планируется открыть в конце 2026 года - это то, что уверяет нынешний архитектор. В статье объясняется история собора Святого Семейства, настоящего и его будущего. Проверьте наше предложение .

Начало строительства

Изначально ингициатором строительства Святого Семейства был Хосеп Мария Бокабелла и Вердагер , преданный и очень культурный книготорговец, который в 1866 году основал «Духовную ассоциацию преданных Святому Иосифу» . Эта организация сотрудничала в распространении католицизма во время промышленной революции, пропагандирующей консервативную идеологию.

Г-н Бокабелла посетил святого отца Рима в 1872 году и от имени Ассоциации дал серебрянную модель собора Святого Семейства. По возвращении он посетил город Лорето, где он был вдохновлен на создание храма . Это было не очень удачно, и Ассоциация поручила архитектору Франческу де Пауле и Вильяру построить храм, который не был рабской копией любого другого.

В 1881 году они приобрели землю, ограниченную улицами Майорки, Прованса, Марины и Сардинии общей площадью 12 800 м2 по цене 172 000 песет (1 034 евро). Саграда Фамилия была построена в традиционном неоготическом стиле и в День святого Иосифа в 1882 году , епископ Моргадес заложил первый камень .

Франческ де Паула Виллар уходит в отставку из-за расхождений с архитектором Мартореллом, членом Совета. 3 ноября 1883 года Гауди сменил Франческа де Паулу Вильяра и Лозано в качестве архитектора Саграда Фамилия.

Строительство с Гауди

В 1883 году Гауди взял на себя проект и преобразовал его в соответствии с его новым архитектурным стилем , сочетающим готику с собственными формами модерна. Таким образом, истинный стиль Базилики начался с Гауди в 1883 году.

Гауди сделал так, чтобы в здание проникал прямой свет мог проникать и вентилироваться естественным образом. Кроме того, Гауди изменил колонны. Гауди переосмыслил весь проект и разработал идею грандиозного храма в форме латинского креста.

В 1892 году начались работы над основой фасада Рождества , монастыря и окна северного трансепта. Строительство портала Росарио было завершено в 1899 году. Он сделал модель фасада Страстей Господних. Гауди также сделал расчеты, но не полный архитектурный план. Что касается фасада Славы, он только создал модель и детальный план .

Фотография наверху статьи показывает окрестности Саграда Фамилия в 1915 году, и более или менее так выглядел собор, когда Гауди умер в 1926 году. Архитектор посвятил свои последние годы полному изучению и планировке интерьера базилики с моделями масштабом 1:10, с колоннами, сводами, окнами, крышей и фасадами. Его смерть стала настоящей катастрофой . С тех пор строительство происходило очень медленно и почти полностью зависело от пожертвований.

Работы после смерти Гауди

После смерти Гауди помощником архитектора Гауди Домине Суграниес руководил строительством. В 1930 году строительство остальных колокольных башен было завершено. В июле 1936 года началась гражданская война в Испании. Во время войны прогресс в проекте был незначительным . Строительство ускорилось в 1950-х годах, и сегодня большая часть церкви все еще не завершена. Сейчас я расскажу вам о стадиях строительства после пятидесятых годов:

  • 1 июля 1948 года началось строительство окна южного трансепта и были выполнены работы над фасадом Рождества.
  • В 1954 году начались работы на фасаде Страсти: строительство фундаментов, стен и колоколов.
  • В 1959 году началось строительство колонны, посвященной Барселоне.
  • К 1958 году уже построена часовня баптистерия склепа.
  • В 1962 году началось строительство Гауди-музея в склепе Страсти.
  • 9 ноября 1976 года: завершены работы всех четырех башен фасада Страсти.

Саграда Фамилия сегодня

Архитектура Саграда Фамилия

В этой статье мы анализируем интерьер и экстерьер собора Святого Семейства . Мы расскажем вам об исключительной архитектуре базилики Гауди: нефах, алтаре, колоннах, 3 фасадах и башнях .


Согласно исследованию городского совета Барселоны, 80% туристов, которые приезжают посмотреть Базилику, осматривают ее только снаружи, но вы хотите открыть для себя весь собор, верно? Надеюсь, да, поэтому я предлагаю вам прочитать нашу статью о билетах и возможных скидках в Саграда Фамилия :


Будущее Саграда Фамилия

¿Когда закончится строительство Саграда Фамилия?

Есть много сомнений в том, что строительство действительно может быть завершено к 2026 году, хотя 2026 год будет означать столетие со дня смерти Гауди, и мы хотим отпраздновать это событие... Если вы хотите узнать больше о конечной дате строительства Саграда Фамилия , ознакомьтесь с нашей статьей:


Loading...Loading...