Мифологические летающие существа. Древнегреческие мифические существа

Мифы и легенды, любые устные или письменные предания имеют свойство со временем исчезать, стираться из памяти человека.

Такая участь постигла многих персонажей, как хороших, так и плохих. Некоторые образы были видоизменены под влиянием религии или же особенностей фольклора наций, постепенно ассимилирующих коренной народ, породивший такую фантазию.

Другие остались в памяти человечества и даже стали своеобразной «торговой маркой», горячей темой для книг, фильмов и компьютерных игр.

Мифическое существо не обязательно обладает чертами, гиперболизированными фантазией человека. Чудовища могут быть вполне естественного вида, будь то животное, полубог или же злой дух, принявший обличье человека.

Всех их роднит одно – попытка древнего человека объяснить природные явления, катастрофы и несчастья вмешательством внеземной силы, жестокой и равнодушной.

Впрочем, иногда мифические животные, персонажи и образы начинают жить сами по себе. Будучи единожды рассказанной, легенда передается от человека к человеку, обрастая подробностями и новыми фактами.

Роднит их всех ужасный нрав, страх потерять накопленные богатства и крайне долгий срок жизни.

Характер у такого существа своеобразный. Большинство из драконов мудры, но вспыльчивы, жестоки и горды.

Герой часто спекулирует на отношении ящера к самому себе для того, чтобы позднее обманом и хитростью убить его и завладеть несметными богатствами дракона.

Позднее появилось множество вариаций изначального образа. Благодаря Джону Толкину, Роберту Сальваторе и многих другим авторам жанра фэнтези, драконы поделились по цветам и даже обзавелись прямым «родством» с изначальными силами.

Ужасы в ночи, отблеск на клыках вампира

Чудовище, способное выпить кровь человека или подчинить его своей воле. Эту нечисть следует рассматривать как существо исключительно зловредное и жестокое.

Селяне беспощадно вгоняют осиновый кол в очередной труп, плотник лихо рубит топором шейный позвонок и очередной «вампир» отправляется в Преисподнюю.

До того, как роман Брэма Стокера увидел свет, вампиров не наделяли антропоморфными чертами. Так, к примеру, кровососущая тварь из Южной Америки, выглядит как смесь адского пса с разного рода чудовищами.

На Филиппинах вампира и вовсе рисуют как крылатый торс с хоботком, похожим на аналогичный у комара.

Таким образом чудовище «выпивает» человека, забирая себе его молодость, красоту и силы.

Древние люди были не столь щепетильны и считали, что существу достаточно отрубить голову, ну или вырезать сердце.

Каждой девственнице по личному транспорту

Не каждое мифическое существо ужасно по своей природе, ведь тьма не может существовать без света, впрочем, как и наоборот.

Мифические животные довольно часто выступают проводниками главного героя, помогают ему как советом, так и делом.

Вестником изначального света, по крайней мере согласно большинству легенд, является . Это существо чистое по своей природе, ему чужда агрессия и насилие, поэтому этих животных не осталось в современном мире.

Наиболее примечателен тот факт, что единорог обладает странной «связью» с девственницей, чувствует ее и обязательно приходит на зов.

Интересный факт, у суровых северных народностей Руси есть собственный единорог, огромный и «черствый».

Сатирически звучит? И тем не менее описывают именно так. В отличие от блестящего и светлого существа, Индрик относится к духам матери-земли, а потому выглядит соответствующе.

Огромную «земляную мышь» не тянет к девственницам, но она также может прийти на помощь заблудшей в горах душе.

Незнамо что — химеры

Последние аккорды жизни – сирена

Несмотря на то, что сирена и русалка – это разные понятия, их многое объединяет, что привело в итоге к условному жонглированию названиями и небольшой путанице.

Впрочем, это приемлемо. В мифологии греков, Сирены – это нимфы Персефоны, утратившие с повелительницей волю к жизни, когда та отправилась к Аиду.

Своим пением они заманивали моряков на остров, где пожирали их тела, не иначе от тоски за покровительницей.

В их сети чуть было не попал Одиссей, который даже приказал соратникам связать себя, дабы не стать добычей плотоядных женщин-рыб.

Позднее образ перекочевал в мифологию Европы и даже стал своеобразным нарицательным олицетворением соблазна морской пучины для моряка.

Звучали теории о том, что русалки на самом деле – это ламантины, которые могут напоминать рыб с антропоморфными чертами, но сам образ остается по сей день актуальным.

Свидетели былых времен – снежный человек, йети и бигфут

В отличие от прочих персонажей, этих существ все еще находят по всему миру.

Вне зависимости от их правдивости, сам факт таких находок – это живое доказательство того, что образы не просто существуют до сих пор, но и остаются актуальными.

Объединяет одно – схожесть с разного рода этапами эволюционного цикла становления человека.

Они огромны, обладают густым шерстистым покровом, быстры и сильны. Несмотря на скудный интеллект, существа продолжают упорно избегать всех хитроумных ловушек, созданных разного рода охотниками за мистическими тайнами.

Мифические животные остаются крайне актуальной темой, востребованной не только сотрудниками искусства, но также историками.

Эпос оказал огромное влияние на становления человечества и тот скептицизм, с которым современный житель мегаполиса относиться к таким мистериям, продиктован как раз мифологией и ее «одомашниванием» сил природы.

Мифологический жанр (от греч. слова mythos - предание) — жанр искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов. Мифы, легенды и предания есть у всех народов мира, они составляют важный источник художественного творчества.

Мифологический жанр формируется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие сюжеты для картин С. Боттичелли, А. Мантеньи, Джорджоне,
В 17-ом — начале 19-го века значительно расширяется представление о картинах мифологического жанра. Они служат для воплощения высокого художественного идеала (Н. Пуссен, П. Рубенс), сближают с жизнью (Д. Веласкес, Рембрандт, Н.Пуссен, П. Батони), создают праздничное зрелище (Ф. Буше, Дж. Б. Тьеполо).

В 19 веке мифологический жанр служит нормой высокого, идеального искусства. Наряду с темами античной мифологии в 19-ом и 20-ом веках в изобразительном искусстве и скульптуре стали популярны темы германских, кельтских, индийских и славянских мифов.
На рубеже 20-го века символизм и стиль модерн оживили интерес к мифологическому жанру (Г. Моро, М. Дени, В. Васнецов, М. Врубель). Он получил современное переосмысление в графике П. Пикассо. См. подробнее Исторический жанр.

Мифические существа, чудовища и сказочные животные
Страх древнего человека перед могущественными силами природы воплощался в мифологических образах исполинских или мерзких чудовищ.

Созданные богатым воображением древних, они сочетали части тела знакомых животных, например голову льва или хвост змеи. Составленное из разнородных частей тело лишь подчеркивало чудовищность этих отвратительных существ. Многие из них считались обитателями морских пучин, олицетворяя враждебную мощь водной стихии.

В античной мифологии чудовища представлены редким богатством форм, цветов и размеров, чаще они безобразны, иногда — волшебно-прекрасны; нередко это полулюди-полузвери, а порой совершенно фантастические создания.

Амазонки

Амазонки, в греческой мифологии племя женщин-воительниц, ведущих свой род от бога войны Ареса и наяды Гармонии. Обитали они в Малой Азии или в предгорьях Кавказа. Считается, что их имя происходит от названия обычая выжигать у девочек левую грудь для более удобного владения боевым луком.

Древние греки верили, что эти свирепые красавицы в определенное время года вступали в брак с мужчинами из других племен. Рожденных мальчиков они отдавали отцам или убивали, а девочек воспитывали в воинственном духе. Во время Троянской войны амазонки сражались на стороне троянцев, поэтому храбрец Ахилл, грек, победив в схватке их царицу Пенфисилею, рьяно опровергал слухи о любовной связи с ней.

Статные воительницы привлекали не одного Ахилла. В битвах с амазонками участвовали Геракл и Тесей, который похитил царицу амазонок Антиопу, женился на ней и с ее помощью отразил вторжение дев-воительниц в Аттику.

Один из двенадцати знаменитых подвигов Геракла состоял в похищении волшебного пояса царицы амазонок, красавицы Ипполиты, что потребовало от героя немалого самообладания.

Волхвы и Маги

Волхвы(волшебники, маги, чародеи, колдуны) – особый класс людей («мудрецов»), пользовавшийся большим влиянием в древности. Мудрость и сила волхвов заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям. Смотря по степени культурного развития народа, его маги или мудрецы могли представлять собою разные степени «мудрости» – от простого невежественного знахарства до действительно научного знания.

Кедригерн и другие маги
Дин Моррисси
В истории волхвов упомянаеться о истории пророчества, о евангельском указании на то, что во время рождения Христа в Иерусалим «пришли с востока волхвы и спрашивали, где родившийся царь Иудейский» (Матфей, II, 1 и 2). Что это были за люди, из какой страны и какой религии – на это евангелист не дает никаких указаний.
Но дальнейшее заявление этих волхвов, что они пришли в Иерусалим, потому что видели на Востоке звезду родившегося царя иудейского, которому и прибыли поклониться, показывает, что они принадлежали к разряду тех восточных волхвов, которые занимались астрономическими наблюдениями.
По возвращении в свою страну они предались созерцательной жизни и молитве, и когда апостолы рассеялись для проповеди Евангелия по всему миру, то апостол Фома встретил их в Парфии, где они приняли от него крещение и сами сделались проповедниками новой веры. Легенда говорит, что их мощи впоследствии были найдены царицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, но оттуда перенесены были в Медиолан (Милан), а затем в Кельн, где их черепа, как святыня, хранятся и доселе. В честь их на Западе установлен был праздник, известный под названием праздника трех царей (6 января) и они сделались вообще покровителями путешественников.

Гарпии

Гарпии, в греческой мифологии дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры, число которых колеблется от двух до пяти. Обычно они изображаются виде отвратительных полуптиц-полуженщин.

Гарпии
Брюс Пеннингтон

В мифах говорится о гарпиях как о злобных похитительницах детей и человеческих душ. От гарпии Подарги и бога западного ветра Зефира родились божественные быстроногие кони Ахилла. По преданию, гарпии некогда обитали в пещерах Крита, а позднее — в царстве мертвых.

Гномы в мифологии народов Западной Европы маленькие человечки, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они были с ребенка или с палец, но обладали сверхъестественной силой; у них длинные бороды, а иногда козлиные ноги или гусиные лапы.

Жили гномы гораздо дольше, чем люди. В недрах земли человечки хранили свои сокровища — драгоценные каменья и металлы. Гномы — искусные кузнецы и могли выковать волшебные кольца, мечи и т. п. Они часто выступали как доброжелательные советчики людей, хотя черные гномы иногда похищали красивых девушек.

Гоблины

В мифологии Западной Европы гоблинами называют озорных уродливых существ, живущих под землей, в пещерах, не переносящих солнечного света, ведущих активную ночную жизнь. Происхождение слова гоблин по-видимому связано с духом Gobelinus, который обитал в землях Эвре и упоминания о котором встречаются в рукописях XIII века.

Приспособившись к жизни под землей, представители этого народа стали весьма выносливыми существами. Они могли обходиться без пищи целую неделю и при этом не теряли сил. Они также сумели значительно развить свои знания и умения, стали хитрыми и изобретательными и научились создавать такие вещи, которые ни один смертный не имел возможности сделать.

Считается, что гоблины обожают причинять людям мелкие пакости - насылать ночные кошмары, нервировать шумом, разбивать посуду с молоком, давить куриные яйца, выдувать сажу из печи в чистый дом, напускать на людей мух, комаров и ос, задувать свечи и портить молоко.

Горгоны

Горгоны, в греческой мифологии чудовища, дочери морских божеств Форкия и Кето, внучки богини-земли Геи и моря Понта. Их три сестры: Сфено, Эвриала и Медуза; последняя, в отличие от старших, существо смертное.

Сестры обитали на крайнем западе, у берегов мировой реки Океан, поблизости от сада Гесперид. Их вид внушал ужас: крылатые создания, покрытые чешуей, со змеями вместо волос, клыкастой пастью, со взором, обращающим в камень все живое.

Персей, освободитель красавицы Андромеды, обезглавил спящую Медузу, глядя на ее отражение в блестящем медном щите, подаренном ему Афиной. Из крови Медузы появился крылатый конь Пегас, плод ее связи с владыкой моря Посейдоном, который ударом копыта по горе Геликон выбил источник, дарующий вдохновение поэтам.

Горгоны (В. Богурэ)

Демоны и Бесы

Демон, в греческой религии и мифологии воплощение обобщенного представления о неопределенной бесформенной божественной силе, злой или благостной, определяющей судьбу человека.

В православном христианстве «демонов» обычно обличают «бесами».
Бесы, в древнеславянской мифологии — злые духи. Слово «Бесы» — общеславянское, восходит к индоевропейскому bhoi-dho-s — «вызывающий страх». Следы древнего значения сохранились в архаичных фольклорных текстах, особенно заговорах. В христианских представлениях бесы — слуги и шпионы дьявола, они — воины его нечистого войска, противостоят Св. Троице и небесному воинству во главе с архистратигом Михаилом. Они — враги человеческого рода

В мифологии восточных славян — белорусов, русских, украинцев — общее название всех низших демонологических существ и духов, таких, как злыдни, черти, бесы и т. д. — нечистая сила, нечисть.

По народным верованиям, нечисть создана Богом или Сатаной, а по поверьям — она появляется из некрещенных детей или детей, рожденных от сношения с нечистой силой, а также самоубийц. Считалось, что дьявол и черт могут вылупиться из петушиного яйца, носимого под мышкой слева. Нечисть вездесуща, однако ее излюбленными местами являлись пустоши, чащобы, болота; перекрестки, мосты, ямы, водовороты, омуты; "нечистые" деревья — верба, орех, груша; подполья и чердаки, место под печью, бани; названы представители нечисти соответственно: леший, полевик, водяной, болотник, домовой, овинник, банник, подпольник и т. д.

ДЕМОНЫ АДА

Страх перед нечистью заставлял людей не ходить в лес и поле в Русальную неделю, не выходить из дому в полночь, не оставлять открытой посуду с водой и едой, закрывать колыбель, завешивать зеркало и т. п. Однако человек иногда вступал в союз с нечистой силой, например гадал, сняв крест, лечил с помощью заговоров, насылал порчу. Этим занимались ведьмы, колдуны, знахари и т. п .

Суета сует — Всё суета

Драконы

Первые упоминания о драконах относятся к древнейшей шумерской культуре. В старинных преданиях встречаются описания дракона, как удивительного существа, не похожего ни на одно животное и в то же время имеющего сходство со многими из них.

Образ Дракона появляется почти во всех мифах о сотворении мира. Священные тексты древних народов отождествляют его с первозданной силой земли, изначальным Хаосом, который вступает в борьбу с Творцом.

Символ дракона — это эмблема воинов на парфянских и римских штандартах, национальная эмблема Уэльса, хранитель, изображенный на носах кораблей древних викингов. У римлян дракон был значком когорты, отсюда современное dragon, драгун.

Символ дракона — символ высшей власти у кельтов, символ китайского императора: его лицо именовалось Лицом Дракона, а трон — Троном Дракона.

В средневековой алхимии — первоматерия (или иначе мировая субстанция) обозначалась древнейшим алхимическим символом — змеей-драконом, кусающим себя за хвост и называющимся уроборос ("пожиратель хвоста"). Изображение уробороса сопровождали подписью "Все в Едином или Единое во всем". А Творение называли круговым (circulare) или колесом (rota). В Средневековье, при изображении дракона "заимствовали" разные части тела у различных животных, и, подобно сфинксу, дракон был символом единения четырех стихий.

Один из наиболее распространенных мифологических сюжетов — сражение с драконом

Битва с драконом символизирует те трудности, которые человеку необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания, одержать победу над своей низменной, темной природой и достичь самообладания.

Кентавры

Кентавры, в греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ. Они рождены от Иксиона, сына Ареса, и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион. Жили они в Фессалии, питались мясом, пьянствовали и славились буйным нравом. Кентавры без устали сражались со своими соседями лапифами, пытаясь похитить для себя жен из этого племени. Побежденные Гераклом, они расселились по всей Греции. Кентавры смертны, бессмертен был только Хирон

Хирон , в отличие от всех кентавров, был искушен в музыке, медицине, охоте и военном искусстве, а также славился своей добротой. Он дружил с Аполлоном и воспитал ряд греческих героев, в числе которых были Ахилл, Геракл, Тесей и Ясон, обучал врачеванию самого Асклепия. Хирон был нечаянно ранен Гераклом стрелой, отравленной ядом лернейской гидры. Страдая от неизлечимой рапы, кентавр жаждал смерти и отказался от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея. Зевс поселил Хирона на небе в виде созвездия Кентавра.

Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, — легенда о "кентавромахии" - битве кентавров с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку. На пиру захмелевший кентавр Эвритион оскорбил царя лапифов Пирифоя, пытаясь похитить его невесту Гипподамию. "Кентавромахию" Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII "Метаморфоз", она вдохновила Рубенса, Пьеро ди Козимо, Себастьяно Риччи, Якобо Бассано, Шарля Лебрена и других художников.

Живописец Джордано, Лука изобразил сюжет известной истории битвы лапифов с кентаврами, которые решили похитить дочь царя лапифо

РЕНИ ГВИДО Деянира, похищаемая

Нимфы и Русалки

Нимфы, в греческой мифологии божества природы, ее живительных и плодоносных сил в образе прекрасных девушек. Самые древние, мелиады, родились из капель крови оскопленного Урана. Различают нимф водных (океаниды, нереиды, наяды), озер и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады, гамадриады) и т. д.

Нереида
Дж. У. Уотерхаус 1901

Нимфы, обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти, врачевательницы и пророчицы, от браков с богами рождали героев и прорицателей, например Axилла, Эака, Тиресия. Красавицы, которые обычно обитали вдали от Олимпа, по велению Зевса призывались в чертоги отца богов и людей.


GHEYN Jacob de II - Neptune And Amphitrite

Из мифов, связанных с нимфами и нереидами, наиболее известен миф о Посейдоне и Амфитрите. Однажды Посейдон увидел у берега острова Наксос как водят хоровод сестры-нереиды, дочери морского вещего старца Нерея. Пленился Посейдон красотой одной из сестер - прекрасной Амфитритой, и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана Атласа, который держит на своих могучих плечах небесный свод. Долго не мог найти Посейдон прекрасную Амфитриту, дочь Нерея. Наконец открыл ему ее убежище дельфин. За эту услугу Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий. Посейдон похитил у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился на ней.


Herbert James Draper. Морские мелодии, 1904





Сатиры

Сатир в изгнании Брюс Пеннингтон

Сатиры, в греческой мифологии духи лесов, демоны плодородия, вместе с силенами входившие в свиту Диониса, в культе которого они играли решающую роль. Эти падкие на вино создания бородаты, покрыты шерстью, длинноволосы, с торчащими рожками или лошадиными ушами, хвостами и копытами; однако торс и голова у них человеческие.

Хитрые, задиристые и похотливые, сатиры резвились в лесах, гонялись за нимфами и менадами, устраивали злые каверзы людям. Известен миф о сатире Марсии, который, подобрав флейту, брошенную богиней Афиной, вызвал на музыкальное состязание самого Аполлона. Соперничество между ними кончилось тем, что бог не только победил Марсия, но и живьем содрал с несчастного кожу.

Тролли

Етуны, турсы, в скандинавской мифологии великаны, в позднейшей скандинавской традиции — тролли. С одной стороны — это древние исполины, первонаселенцы мира, по времени предшествующие богам и людям.

С другой стороны, ётуны — это жители холодной каменистой страны на северной и восточной окраинах земли (Ётунхейм, Утгард), представители стихийных демонических природных сил

Тролли, в германо-скандинавской мифологии злобные великаны, которые обитали в недрах гор, где они хранили свои несметные сокровища. Считалось, что эти необычайно уродливые существа обладали огромной силой, однако были весьма глупы. Тролли, как правило, старались навредить человеку, похищали его скот, уничтожали лес, вытаптывали поля, разрушали дороги и мосты, занимались людоедством. Более поздняя традиция уподобляет троллей различным демоническим существам, в том числе и гномам.


Феи

Феи, по поверьям кельтских и романских народов - фантастические существа женского пола, волшебницы. Феи, в европейской мифологии - женщины, обладающие волшебными знаниями и могуществом. Феи, обычно, добрые волшебницы, но есть и "темные" феи.

Существует множество легенд, сказок и великих произведений искусства, в которых феи творят добрые дела, становятся покровительницами принцев и принцесс, а иногда и сами выступают в роли жен королей или героев.

Согласно валлийских легенд феи существовали в облике обычных людей, временами прекрасных, но иногда и ужасных. По своему желанию, творя волшебство, они могли принять вид благородного животного, цветка, света или могли стать невидимыми для людей.

Происхождение слова фея остается неизвестным, но в мифологиях европейских стран оно весьма схоже. Слову фея в Испании и Италии соответствуют "fada" и "fata". Очевидно, они являются производными от латинского слова "fatum", то есть судьба, рок, что являлось признанием умения предсказывать и даже управлять человеческой судьбой. Во Франции слово "fee" происходит от старофранцузского "feer", которое видимо появилось на основе латинского "fatare", означавшее "очаровывать, околдовывать". Это слово говорит о способности фей изменять обычный мир людей. От этого же слова происходит английское слово "faerie" - "волшебное царство", которое включает в себя искусство колдовства и весь мир фей.

Эльфы

Эльфы, в мифологии германских и скандинавских народов духи, представления о которых восходят к низшим природным духам. Подобно альвам, эльфы иногда делятся на светлых и темных. Светлые эльфы в средневековой демонологии — добрые духи воздуха, атмосферы, красивые маленькие человечки (ростом с дюйм) в шапочках из цветков, обитатели деревьев, которые, в таком случае, нельзя рубить.

Они любили водить хороводы при лунном свете; музыка этих сказочных существ зачаровывала слушателей. Миром светлых эльфов был Апьвхейм. Светлые эльфы занимались прядением и ткачеством, их нитки — летающая паутина; они имели своих королей, вели войны и т. п. Темные эльфы — гномы, подземные кузнецы, хранящие в недрах гор сокровища. В средневековой демонологии эльфами иногда называли низших духов природных стихий: саламандр (духов огня), сильфов (духов воздуха), ундин (духов воды), гномов (духов земли)

Дошедшие до наших дней мифы полны драматичных историй о богах и героях, сражавшихся с драконами, гигантскими змеями и злобными демонами

В славянской мифологии известно множество мифов о животных и птицах, а также существах, наделенных причудливой внешностью — полуптицы-полуженщины, человекокони — и необычайными свойствами. Прежде всего это волк-оборотень, волкодлак. Славяне верили, что колдуны могут заклятием обратить в зверя любого человека. Это и напоминающий кентавра резвый получеловек-полуконь Полкан; чудесные полуптицы-полудевы Сирин и Алконост, Гамаюн и Стратим.

Интересно поверье, бытующее у южных славян, будто на заре времен все животные были людьми, но тех из них, кто совершил преступление, обратили в зверей. Взамен дара речи они получили дар предвидения и понимания того, что чувствует человек.










ПО ТЕМЕ



Каждому человеку знакомо понятие «мифические существа». В детстве все мечтают о чуде, дети искренне верят в прекрасных и добрых эльфов, честных и умелых крестных фей, умных и могущественных волшебников. Взрослым людям полезно иногда отрешиться от внешнего мира и унестись в мир невероятных легенд, где обитают магия и волшебные существа.

Типологии волшебных созданий

Энциклопедия и справочники дают приблизительно одинаковое объяснение термину «волшебные существа» - это персонажи, имеющие нечеловеческое происхождение, определенную магическую силу, которую они применяют как для добрых поступков, так и для злых.

Разные цивилизации имели своих характерных персонажей. Эти волшебные животные принадлежали к конкретному виду и роду, которые определялись, исходя из того, кем были их родители.

Люди старались классифицировать мистических персонажей. Наиболее часто они подразделяются на:

  • добрых и злых;
  • летающих, морских и живущих на земле;
  • полулюди и полубоги;
  • животные и гуманоиды и т. д.

Древние мифические существа классифицируются не только по описанию, но и в алфавитном порядке. Но это непрактично, т. к. в сборнике не учитывается их вид, стиль жизни и воздействие на человека. Самый удобный вариант классификации - по цивилизациям.

Образы древнегреческой мифологии

Греция - это колыбель европейской цивилизации. Древнегреческие мифы открывают дверь в мир немыслимых фантазий.

Чтобы понять всю самобытность культуры эллинов, нужно познакомиться с волшебными существами из их легенд.

  1. Дракайны - это рептилии или змеи женского пола, которые были наделены человеческими чертами. Самые известные дракайны - Ехидна и Ламия.
  2. Ехидна - это дочь Форкиса и Кето. Её рисовали в виде человекоподобного существа. У нее прекрасное, завораживающие девичьей красотой лицо и тело змеи. В ней совмещался подлый характер и красота. Вместе с Тифоном она произвела на свет множество разнообразных чудовищ. Интересен факт, что в честь Ехидны были названы млекопитающее, полностью покрытое иглами, и ядовитая змея. Они обитают на острове в океане, расположенном около Австралии. Миф о Ехидне - это одно из объяснений появления на Земле драконов.
  3. Ламия - царица Ливии, дочь Морского Владыки. Согласно мифу, она была одной из возлюбленных Зевса, за это её возненавидела Гера. Богиня превратила Ламию в чудовище, которое похищает детей. В Древней Греции ламиями именовали упырей и кровососущих, которые гипнотизировали юных девушек и парней, убивали их или выпивали из них кровь. Ламию рисовали женщиной со змеиным телом.
  4. Граи - богини старости, сёстры Горгон. Их имена Ужас (Энио), Тревога (Пефредо) и Дрожь (Дейно). С рождения они были седыми, у них был только один глаз на троих, поэтому пользовались они им по очереди. Согласно мифу о Персее, граи знали месторасположения Горгоны. Чтобы получить эту информацию, а также узнать, где достать шлем-невидимку, крылатые сандалии и сумку, Персей забрал у них глаз.
  5. Пегас - сказочный крылатый конь. В переводе из древнегреческого, его имя обозначало «бурное течение». Согласно мифу, никто до Беллерофонта не мог оседлать этого чудесного белого коня, который при малейшей опасности взмахивал огромными крыльями и уносился за облака. Пегас - любимец поэтов, художников и скульпторов. В его честь названы оружие, созвездие, лучепёрые рыбы.
  6. Горгоны - дочери Кето и её брата Фокиса. Мифология предполагает, что горгон было три: самая известная - Медуза Горгона и её две сестры Сфено и Эвриала. Они вызывали непередаваемый страх. У них были женские тела, покрытые чешуёй, змеи вместо волос, огромные клыки, тело. Все, кто смотрел им в глаза, превращались в камень. В переносном смысле слово «горгона» означает ворчливую и злую женщину.
  7. Химера - чудовище, анатомия которого была устрашающей и удивительной одновременно. Оно было трехголовым: одна - козья, вторая - льва, и вместо хвоста - голова змея. Зверь дышал, огнём уничтожая все, что попадалось ей на пути. Химера была олицетворением вулкана: на его склонах много зелёных пастбищ, наверху логово льва, у основания - змеиные кобла. В честь этого магического существа, были названы отряды рыб. Химера - прообраз горгулий.
  8. Сирена - демонический фольклорный персонаж женского пола, который был рожден от Мельпомены или Терпсихоры и бога Ахелоя. Сирену рисовали в виде полурыбы-полуженщины или полуптицы-полудевы. От своей матери они унаследовали красивую внешность и уникальный сладострастный голос, от отца - дикий нрав. Полубогини нападали на моряков, начиная петь, мужчины теряли разум, направляли свои корабли на скалы и погибали. Беспощадные девы питались телами моряков. Сирены - это музы потустороннего мира, поэтому их изображения часто наносили на надгробные скалы и памятники. Эти мифические существа стали прообразом для целого отряда мифических морских созданий.
  9. Феникс - популярный мифический персонаж, представлен в образе волшебной птицы, имеющей золотисто-алые перья. Феникс - это собирательный образ разных птиц: павлина, цапли, журавля и т. п. Наиболее часто его изображают в виде орла. Отличительным качеством этого сказочного крылатого персонажа было самосожжение и возрождение из пепла. Феникс стал показателем стремления человека к бессмертию. Он излюбленный поэтический символ света. В его честь было названо растение и одно из ярких небесных созвездий.
  10. Гекатонхейры (циклопы) - малоизвестные, но интересные волшебные великаны, внешне похожие на мужчин. Отличительной характеристикой гекатонхейров было в том, что они многоглазые. А на одном теле вмещалось пятьдесят голов. Они жили в подземельях, т. к. сразу после их появления на свет Уран для собственной безопасности заключил их в земле. После полного поражения титанов, гекотонхейры добровольно вызвались охранять вход в место заточения титанов.
  11. Гидра - ещё одно детище женского пола, которое, согласно мифам, было произведено Ехидной и Тифоном. Это опасное и ужасное существо, которое поражало своим описанием. У неё было девять драконьих голов и тело змеи. Одна из этих голов была не убиваемой, т. е. бессмертной. Поэтому она считалась непобедимой, т. к. когда ей отрезали голову на её месте вырастали ещё две. Монстр был постоянно голодным, поэтому она опустошала местные окрестности, сжигая посевы, убивая и поедая попадавшихся на пути животных. Она была огромных размеров: как только мифическое существо поднималось на хвосте, то её было видно далеко за пределами леса. Именем Гидры названо созвездие, спутник планеты Плутон и род кишечнополостные.
  12. Гарпии - доолимпийские существа, являющиеся дочерями Электры и Тавманта. Гарпии изображались как красивые на лицо девушки, имеющие длинные волосы и крылья. Они были постоянно голодные и благодаря своему происхождению неуязвимыми. Во время охоты гарпии спускались с гор в лесные чащи или в поля близ поселений, с пронзительными криками нападали на скот и пожирали животных. Боги посылали их в наказание. Мифические чудовища не давали людям нормально питаться, это происходило вплоть до того момента, пока человек не истощался и умирал. Название «гарпия» присуще крайне жадным, ненасытным, злым женщинам.
  13. Эмпуса - малоизвестная мифическая демонесса, живущая в потустороннем царстве. Она была привидением - вампиром с головой и телом женщины, а нижние конечности у неё были ослиными. Её особенность в том, что она могла принимать различные облики - милых и невинных дев, собак или лошадей. Древние люди считали, что она крала маленьких детей, нападала на одиноких путешественников и высасывала из них кровь. Чтобы прогнать Эмпусу, нужно иметь при себе специальный амулет.
  14. Грифоны - добрые мифические существа, т. к. в мифологии они олицетворяли неусыпное могущество и уникальную проницательность. Это животное с телом льва, огромными и мощными крыльями и головой орла. Глаза у грифона имели золотистый оттенок. Грифон имел простое функциональное назначение - охранять. Древние эллины считали, что эти создания - стражи золотых запасов Азии. Образ грифона, изображали на оружии, монетах и прочих предметах.

Североамериканские магические существа

Америка была колонизирована достаточно поздно. За это европейцы часто называли континент Новым Светом. Но если вернуться к историческим истокам, то и Северная Америк, также богата на канувшие в лету древнейшие цивилизации.

Многие из них безвозвратно исчезли, но разные мифические существа, известны и сейчас. Вот неполный список таковых:

  • Лечуза (Лечуса) - древние жители Техаса так называли ведьму-оборотня с женской головой и телом совы. Лечузы - девушки, которые в обмен на магические силы продали свои души дьяволу. Ночью они превращались в монстров, поэтому их часто видели летающими в поисках наживы. Существует ещё одна версия появления лечузы - это дух умерщвлённой женщины, которая возвращалась для мести. Лечусу сравнивали с такими представительницами древнего мира как гарпии и баньши.
  • Зубные феи - маленькие и очень добрые сказочные персонажи, образ которых активно используется и в современной западной культуре. Согласно легенде, свое название они получили из-за того, что они кладут ребёнку под подушку деньги или подарки взамен на выпавший зуб. Главная польза этого персонажа с крыльями в том, что они призывают ребёнка следить за своим внешним видом и компенсируют утрату зуба. Делать подарок фее можно было в любой день, кроме 25 декабря, т. к. на Рождество, такой подарок, повлечёт за собой смерть феи.
  • Ла Йорона - такое название получила призрачная женщина, оплакивающая своих детей. Её образ очень распространен в Мексике и прилегающих к ней североамериканских штатах. Ла Йорона изображается как бледная женщина в белом, блуждающая возле водоёмов и по пустынным улицам со свёртком в руках. Встреча с ней опасна, т. к. после этого у человека начинались проблемы. Этот образ был популярен у родителей, они запугивали своих непослушных детей, угрожая, что их может забрать Ла Йорона.
  • Кровавая Мери - если открыть атлас, то этот мистический образ связан со штатом Пенсильвания. Здесь появилась легенда, о маленькой и злобной старухе, жившей в чаще леса и занимающейся колдовством. В близлежащих селах и деревнях, начали пропадать дети. Один раз мельник выследил, как его дочь пришла к жилищу Кровавой Мэри. За это односельчане сожгли её на костре. Сгорая, она выкрикнула проклятие. После её смерти вокруг дома были найдены захороненные детские тела. Образ Кровавой Мэри использовался для гаданий в ночь Хэллоуина. В её честь назван коктейль.
  • Чихуатетео - таким словом в мифологии ацтеков называют редких существ, необычных женщин, умерших во время родов и ставших впоследствии вампирами. Роды - она из форм сражения за жизнь. По преданиям, чихуатео сопровождали мужчин-воителей на закате. А ночью они, подобно суккубам, соблазняли представителей сильной половины, высасывая из них энергию, а также похищали детей для утоления жажды. Для очарования и подчинения, чихуатетео могли практиковать магию и колдовские заговоры.
  • Вендиго - злые духи. В древнем мире, люди подразумевали под этим словом «всепоглощающее зло». Вендиго - рослое существо с острыми клыками, безгубым ртом, он ненасытен и черты его силуэта подобны человеческим. Они разделяются на небольшие группы и преследуют своих жертв. Люди, оказавшиеся в лесу, изначально слышат непонятные звуки, ища источник этих звуков, они могли увидеть только мелькающий силуэт. Поразить виндиго обычным оружием невозможно. Его берут только серебряные изделия, ещё он может быть уничтожен огнем.
  • Козлочеловек - гуманоид, который подобен сатиру или фавну. Он описывается как существо с человеческим телом и головой козла. По некоторым данным, его изображают с рогами. Рост до 3,5 м, он нападает на животных и людей.
  • Ходаг - сильное чудовище неопределенного рода. Его описывают как крупное животное, напоминающее носорога, но вместо рога у ходага ромбовидный отросток, благодаря которому сказочный персонаж видит только прямо. Согласно легенде, он питался бульдогами белого окраса. По другому описанию, у него костяные наросты в районе спины и головы.
  • Великий Змей - центральный религиозно-социальный символ племени майя. Змей связан с небесными светилами, по легенде он помогает пересекать пространство небес. Сброс старой кожи - это символика обновления и полноценного возрождения. Его изображали двухголовым. С рогами из его челюстей выходили духи предыдущих поколений.
  • Бейкок - яркий представитель мифологии индейцев рода чероки. Его представляли как истощенного мужчину с алыми огненными глазами. Он был одет в рубище или обычную охотничью одежду. Каждый индеец мог стать бейкоком, если он умер позорно, или совершил плохой поступок: ложь, убийство родных и т. п. Они охотились только на воинов, были быстры и безжалостны. Чтобы прекратить беспредел, нужно собрать кости бейкока и устроить нормальные похороны. Тогда монстр спокойно отправится на отдых в загробный мир.

Европейские мифические персонажи

Европа - огромный континент, который вмещает много разных государств и народностей.

Европейская мифология собрала в себе множество сказочных персонажей, которые связаны с древнегреческой цивилизацией и эпохой Средневековья.

Создание Описание
Единорог Волшебное существо в виде коня, изо лба которого выступает рог. Единорог - символ поисков и духовной чистоты. Огромную роль сыграл во многих средневековых сказаниях и легендах. Одна из них гласит, что когда за грех Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада, Бог предоставил выбор единорогу - уйти вместе с людьми или остаться в Раю. Он предпочёл первое, и за свое сочувствие был особенно благословлён. Алхимики сопоставляли стремительных единорогов с одним из элементов - ртутью.
Ундина В западноевропейском фольклоре ундины - духи молодых дев, покончивших жизнь самоубийством из-за неразделенной любви. Их настоящие имена скрывались. Они похожи на сирен. Ундины отличались красивыми внешними данными, роскошными, длинными волосами, которые они часто расчесывали на прибрежных камнях. В некоторых легендах ундины были подобны русалкам, вместо ног у них был рыбий хвост. Скандинавы верили, что попавшие к ундинам не находили путь обратно.
Валькирии Известные представительницы скандинавской мифологии, помощницы Одина. Сначала они считались ангелами смерти и духами сражений. Позже их изображали как щитоносец Одина, дев с золотыми кудрями и светлой кожей. Они служили героям, подавая напитки и еду в Вальхалле.
Банши Мифологические существа из Ирландии. Плакальщицы, одетые в плащи серого цвета, с ярко-красными от слез глазами и белыми волосами. Их язык непонятен для человека. Её плач - это рыдания ребенка, смешанные с волчьим воем и криком гусей. Она умеет менять облик из бледнокожей девушки на уродливую старуху. Банши охраняют представителей древних родов. Но встреча с существом предвещала скорую смерть.
Хюльдра Юная девица из рода троллей, светловолосая, необычайной красоты. Название «хюльдра» означает «скрывающаяся». По традиции её причисляют к нечистой силе. От обычных женщин хюльдру отличал коровий хвост. Если над ней проводили обряд крещения, то она теряла свой хвост. Хюльдра мечтала породниться с человеком, поэтому заманивала мужчин. После знакомства с ней мужчина становился потерянным для мира. Представители мужского пола обучали их разным ремеслам в т. ч. игре на музыкальных инструментах. Некоторым удавалось родить ребенка от мужчины, тогда они обретали бессмертие.

Во все времена люди пытались дать объяснение тому, чем они не могли управлять и во что вмешиваться. Так появилось множество легенд и мифологических персонажей. Разные народы имели приблизительно одинаковое представление о волшебных существах. Поэтому русалочка и ундина, банши и Ла Йорона, идентичны.

В мире известно огромное количество мифов, в которых важную роль играют разные существа. Они не имеют научного подтверждения, но регулярно появляются новые сообщения о том, что в разных уголках мира были замечены сущности, которые не похожи на обычных животных и людей.

Мифические существа народов мира

Есть огромное количество легенд, которые рассказывают о мифических монстрах, животных и загадочных сущностях. Некоторые из них имеют общие черты с реальными животными и даже людьми, а другие олицетворяют собой страхи людей, живущих в разные времена. На каждом континенте есть легенды, в которых участвуют уникальные мифические животные и существа, связанные с местным фольклором.

Славянские мифические существа

Легенды, возникшие во времена древних славян, являются знакомыми для многих, поскольку они легли в основу разных сказок. Существа славянской мифологии скрывают в себе важные знаки того времени. Многие из них были в почете у наших предков.


Мифические существа Древней Греции

Самыми известными и интересными являются мифы Древней Греции, которые наполнены богами, разными героями и сущностями, как хорошими, так и плохими. Многие греческие мифические существа стали персонажами разных современных историй.


Мифические животные в скандинавской мифологии

Мифология древних скандинавов является частью древнегерманской истории. Многие сущности выделяются своими огромными размерами и кровожадностью. Самые известные мифические животные:


Английские мифические существа

Разные сущности, которые согласно легендам в древности обитали на территории Англии, являются одними из самых известных в современном мире. Они стали героями разных мультфильмов и фильмов.


Мифические существа Японии

Азиатские страны являются уникальными, даже если рассматривать их мифологию. Связано это с географическим положением, непредсказуемыми стихиями и национальным колоритом. Древние мифические существа Японии являются уникальными.


Мифические существа Южной Америки

На этой территории смешаны древние индийские традиции, испанская и португальская культура. За многие годы здесь обитали разные люди, которые молились своим богам и рассказывали истории. Самые известные существа из мифов и легенд на территории Южной Америки:


Мифические существа Африки

Учитывая наличие большого количества народностей, проживающих на территории этого континента, вполне объяснимо, что легенды, рассказывающие о сущностях можно перечислять долго. Добрые мифические существа на территории Африки малоизвестны.


Мифические существа из Библии

Читая главную священную книгу, можно столкнуться с разными сущностями, которые являются неизвестными. Некоторые из них имеют схожесть с динозаврами и мамонтами.


Невероятные факты

Человечество с самого начала своей истории тянулось к легендам и мифам, многие из которых имели под собой вполне реальные основания . Героями этих мифов зачастую становились прообразы реально существовавших созданий.

В 1799-ом году английский зоолог Георг Шоу писал, что утконос выглядит так, как будто бы "клюв утки приделали к голове какого-нибудь четвероногого". Впрочем, утконос долгое время вводил ученых в ступор не только своей внешностью, но и другими странностями.

Натуралисты всего мира продолжительный период времени не могли определиться с тем, являлось ли данное создание млекопитающим. Откладывало ли оно яйца, или было живородящим? На самом деле, ученым понадобилось целых сто лет , чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, касаемо утконоса (который, кстати, оказался одним из немногих яйцекладущих млекопитающих).

Мифы Древней Греции

Сирены


Легендам о сиренах почти настолько же много лет, как и истории человеческого мореплавания. Одно из самых ранних упоминаний о сиренах связывают с той эпохой, когда появились и первые упоминания о единокровной сестре Александра Великого – Фессалонике.

Легенда гласит, что после того как Александр вернулся из своего наполненного опасностями путешествия , связанного с поисками источника вечной молодости, он омыл в живой воде волосы своей сестры.

После того как Александр скончался, его сестра (а некоторые источники утверждают, что и его любовница) решила утопить себя в море. Однако Фессалоника не смогла в нем утонуть. Зато она смогла превратиться в сирену.


Согласно легенде, она взывала к морякам с вопросом: "Жив ли Король Александр?" Если они отвечали, что, дескать, "он жив, здравствует, царствует и продолжает завоевывать мир " , тогда Фессалоника позволяла морским путешественникам спокойно проплыть мимо.

Если же несчастные осмеливались сообщить Фессалонике, что король мертв, она тут же оборачивалась ужасным монстром (быть может, тем самым Кракеном?), который хватал корабль и тащил его в морские глубины вместе со всей командой.

Единственное возможное объяснение того факта, что моряки регулярно сообщали о своих наблюдениях сирен (то есть о демонических существах с телом женины и хвостом рыбы), заключалось в том, что мужчины путали их с травоядными млекопитающими , живущими в морской воде (к, примеру, с дюгонями или морскими коровами).


Объяснение это выглядит довольно странно, так как те же морские коровы далеки от того, чтобы их можно было назвать хоть сколько привлекательными и соблазнительными существами на Земле. Как же могли моряки так жестоко ошибаться? Быть может, они слишком долго плавали без женщин…

Впрочем, возможно, причина заключалась в том, что ламантины (то есть морские коровы) имеют обыкновение высовывать свои головы из воды, покачивая ими таким образом, что это напоминает покачивающегося в воде человека . Если смотреть на них со спины, то их грубая кожа ниже головы может показаться ниспадающими с головы вниз волосами.

Еще одной причиной мог являться тот факт, что первые мореплаватели, долгое время проводившие в море, нередко страдали галлюцинациями. Вполне возможно, что, находясь на расстоянии, при одном лишь свете луны, они могли спутать ламантин с женщинами. Кстати, в честь мифических сирен был назван отряд животных, в который вошли ламантины и дюгони.

Вампиры


Взгляд современного человека на вампиров сформировался во многом благодаря известному (можно сказать – культовому) произведению ирландского писателя Брэма Стокера "Дракула" , который был опубликован впервые в далеком 1897-ом году.

С тех самых пор внешний облик "среднестатистического" вампира практически не менялся – это были чужестранец с бледной истонченной кожей, говорящий с невыносимым акцентом (судя по всему, румынским), спящий в дневное время в гробу. К тому же, он был более или менее бессмертен.

Хорошо известно, что прообразом главного вампира Брэма Стокера стал настоящий исторический персонаж – Влад III Цепеш, князь Валахии. Вполне возможно также, что Стокер вдохновлялся многочисленными слухами и суевериями относительно самой смерти и погребения. Эти слухи были вызваны невежеством людей, не особо разбиравшихся тогда в процессах разложения человеческого тела.


После смерти кожа человека усыхает таким образом, что зубы и ногти выглядят на ее фоне более рельефными и выдающимися. Возникает ощущение, что они выросли. Кроме того, распадаются внутренние органы, различные жидкости покидают организм человека через рот и нос, оставляя темные подтеки. Эти подтеки люди зачастую интерпретировали так, как будто бы мертвец пил кровь живых людей.

Помимо вышеперечисленного, были и другие подпитывающие суеверия признаки вампиризма, связанные, к примеру, с гробами. Дело в том, что иногда на внутренней поверхности крышки гробов, после эксгумации, обнаруживались царапины , которые воспринимались в качестве прямого указания на то, что мертвый перестал быть таковым и пытался восстать из гроба.


Такие случаи объясняются ужасающими ошибками, которые были обычными в те времена; иногда хоронили кажущегося мертвым человека, пребывавшим, на самом деле, в кратковременной коме, к примеру. Несчастный, очнувшись и обнаружив себя в кромешной мгле, конечно же, неистово царапал крышку гроба изнутри, пытаясь выбраться…

Считается также, что известный шотландский монах и философ, блаженный Иоанн Дунс Скот, погиб именно таким образом. Была проведена эксгумация, в результате которой обнаружилось, что его тело в гробу было выгнуто неестественным образом . Пальцы рука были изодраны, а повсюду была засохшая кровь. Очередной заживо погребенный пытался безуспешно выбраться…

Греческая мифология

Великаны


Великаны остаются неизменной частью фольклора на протяжении тысяч лет. В греческой мифологии мы сталкиваемся с целым племенем гигантов, которые были порождены на свет богиней Геей после того, как она была оплодотворена кровью, собранной во время оскопления Кроносом бога неба и ее супруга Урана.

В германо-скандинавской мифологии говорится о сотворении самого большого великана Аургельмира из капель воды, образовавшихся в момент соприкосновения земли льда и туманов (Нифльхейм) с землей жара и пламени (Муспелльсхейм).

Должно быть, он был по-настоящему большим! После того как Аургельмир был убит богами, появилась наша Земля. Из плоти великана образовалась твердыня, из крови – моря и океаны, из костей – горы, из зубов – камни, из черепа – небо, а из мозга – облака. Даже его брови пригодились: они стали опоясывать заселенный людьми Мидгард (именно так викинги называли Землю).


Укрепившуюся веру в великанов можно частично объяснить явлением наследственного гигантизма (впрочем, далеко не во всех странах). Ученые уверены, что им удалось выделить ген, который приводит к семейному гигантизму . Согласно результатам различных исследований, люди, страдающие от гигантизма, часто болеют раком гипофиза, что и стимулирует неконтролируемый рост тела.

Рост библейского гиганта Голиафа, согласно преданиям, достигал 274-ех сантиметров. В современном мире нет четкого правила или определения, которое позволило бы однозначно сказать, что гигантом является человек такого-то роста. Причина этого заключается в том, что у разных народов – разный средний рост (разница может доходить до 30-ти и более сантиметров).


В результате одного из исследований, опубликованном в международном медицинском журнале Ulster Medical Journal, было выдвинуто предположение, что Голиаф (убитый, как известно, Давидом с помощью камня, запущенного пращой) , чье генеалогическое древо легко идентифицируется, пострадал от аутосомно-доминантного наследования заболеваний.

Дескать, камень, который использовал Давид, ударил Голиафа в лоб. И если Голиаф страдал от опухоли гипофиза, которая оказывала давление на его перекрест зрительных нервов, то это наверняка могло привести к расстройству зрения, что и не позволило великану разглядеть летевший в него камень.

Банши


В ирландском фольклоре банши (то есть женщина из Ши, если переводить с языка шотландских кельтов) - это красивая молодая женщина, фея, со струящимися белыми волосами и глазами, красными от непрерывных слез . Он плачет, предупреждая тем самым человека, который ее слышит, что в его семье вскорости кто-то умрет.

Ее плач с причитаниями воспринимается скорее как своеобразная помощь человеку, нежели чем угроза. Услышав завывания банши, человек понимает, что ему придется скоро попрощаться навек с кем-то из близких; а, благодаря банши, у него появляется для этого немного времени.

Не совсем понятно, когда впервые зародилась данная легенда. Существуют определенные упоминания про банши, датируемые XIV-ым веком . Если еще точнее, то 1350-ым годом, когда у деревни Торлоуг произошло масштабное столкновение между представителями ирландского и английского дворянских родов.


После этого о банши не забывали практически никогда, вплоть до середины XIX-го столетия. На самом деле, оплакивание покойника с причитаниями всегда было частью традиции ирландских женщин, выражающих таким образом горечь, боль и тяжесть утраты.

Представительницы слабого пола становились на краю могилы, и начинали вопить во весь голос, оплакивая свою потерю. Эта традиция постепенно сошла на нет в течение XIX-го столетия, потому что превратилась в своеобразный "аттракцион" для туристов , которые приезжали поглазеть на плакальщиц с "настоящих ирландских похорон".

Несложно, на самом деле, принять тот факт, что впечатлительные ирландцы, которые всегда были готовы поверить во что-то сверхъестественное, смешали в кучу своих причитающих от горя женщин и сказочных фей, чтобы в итоге получить красивую историю про банши, предупреждающих под окнами дома его хозяев о приближающемся горе…

Гидра


Согласно греческой мифологии, Гидра – это гигантских размеров змей с девятью (или более) головами, одна из которых и вовсе является бессмертной. Если Гидре отрубали одну голову, то вместо нее из свежей раны вырастали две новые головы (или три – в различных мифологических источниках можно найти разные данные).

Убийство Гидры входит в один из 12-ти славных подвигов великого Геракла. Чтобы победить это чудовищно опасное создание, Геракл заручился поддержкой своего племянника Иолая, который помогал герою тем, что прижигал отрубленные силачом головы.

Противостояние было тяжелым, но на стороне Геракла также были все звери. Битва продолжалась до тех пор, пока Геракл не отрубил Гидре все ее головы , кроме одной – бессмертной. Силач отрубил в итоге и ее, а затем закопал в землю у дороги, завалив сверху тяжелым валуном.


Миф о многоголовой гидре наверняка был навеян древним грекам самой матушкой-природой. С давних времен существуют многочисленные упоминания о змеях с несколькими головами (хотя про девять голов еще никто не упоминал!). На самом деле, случаи полицефалии (появления на свет с несколькими головами) среди рептилий встречаются гораздо чаще, чем среди любых других животных.

Более того: благодаря изучению сиамских близнецов, ученые сами научились создавать полицефалических животных. Известны эксперименты немецкого эмбриолога Ханса Шпемана , который в начале XX-го века скрепил вместе эмбрионы сламандры с помощью детского человеческого волоса. В итоге на свет появилось существо с двумя головами.

Мифические животные

Ужасные волки


В наши дни так называемые ужасные волки очень хорошо известны тем, кто смотрит сериал "Игра престолов". Ведь именно эти волки были подарены юным Старкам. На самом деле, ужасные волки – это не плод фантазии сценаристов и авторов знаменитого сериала.

Ужасные волки – это реально существовавшие на территории Северной Америки огромные волки, вымершие более десяти тысячелетий тому назад . Эти грозные твари были больше, но приземистее (из-за более коротких ног) современных волков.

На территории района битумных озер, называемой Ранчо Ла-Брея, Лос-Анджелес, штат Калифорния, США, было обнаружено около четырех тысяч окаменелых останков ужасных волков (помимо гораздо большего количества останков других животных).


Исследователи полагают, что они попадали в ловушку этих битумных ям, когда приходили туда, дабы поживиться останками других многочисленных животных , попавших в ловушку выходящего на поверхность подземного битума.

Ужасный волк имел огромный череп, однако мозг его был меньше, чем мозг современного волка. Возможно, если бы головной мозг этих свирепых созданий был чуточку больше, они бы осознавали, что останки различных зверей не случайно оказывались в этих смоляных ямах…

Если помните, в "Игре престолов" присутствовал волк-альбинос. На самом деле, неизвестно, были ли среди ужасных волков альбиносы, хотя среди популяции современных волков альбиносы – это далеко не редкость . Примечательно также, что ужасные волки были не такие проворные, как волки современные.

Василиск


Согласно известным греческим мифам и кинокартинам про Гарри Поттера (сами выбирайте, какой источник для вас является более авторитетным), василиск являлся змеем со смертельным взглядом и убийственным дыханием. Легенды утверждают, что василиск вылупился из яйца птицы ибис, которое было высижено змеей.

Предполагается, что василиск боялся лишь петушиного крика и ласку, которая обладала иммунитетом к его ядовитым укусам . Да, чуть не забыли про меч Гарри Поттера, которым он убил этого змея – его василиск тоже, как оказалось, боялся…

В греческой мифологии василиск был змеей нормального размера, однако к тому периоду, когда это создание оказалось в Хогвартсе (школе волшебников, где учился Гарри Поттера), оно неожиданно увеличилось до размеров мамонта (не говоря уже о длине). Было у этого создания и множество других перевоплощений за эти прошедшие столетия…


Вероятность того, что змея в реальности будет высиживать яйцо ибиса практически нулевая (не говоря уже о том, что ибис в принципе не в состоянии отложить яйцо со змеей внутри). Тем не менее, легенда о василиске имеет под собой вполне реальные основания . Исследователи убеждены, что прообразом мифического василиска является обычная египетская кобра.

Впрочем, египетская кобра не такая уж и обычная – это чрезвычайно опасное пресмыкающееся, которое постоянно шипит, да еще и ядом плюется на расстояние до двух с половиной метров. Причем, целится прямо промеж глаз своего потенциального противника или жертвы.

Loading...Loading...