Никтоже на вы что значит. Леушинская икона божией матери

Икона Божьей Матери «Аз есмъ с вами и никтоже на вы»

День празднования на Похвалу Божией Матери

(Суббота - пятая неделя Великого поста)

Образ Божией Матери, именуемый «Аз есмъ с вами и никтоже на вы» был написан по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского и освящен этим же угодником Божиим. Позднее икону получил в благословение от святого Иоанна преподобный Серафим Вырицкий (+1949), который в 1937 г. повторил перед ней подвиг преподобного Серафима Саровского - молитвенное коленопреклоненное стояние в течение 1000 дней и ночей. Сохраняемая после кончины Вырицкого старца благочестивыми людьми, икона со временем оказалась в Украине, а в 1997 г. была подарена Свято-Георгиевскому женскому монастырю в с.Даневка Козелецкого благочиния Черниговской епархии.

Эта обитель основана в 1654г. искавшими пустынножительства иноками Троицкого монастыря, что находился в самом Козельце и документально известен с 1645г. (упразднен в 1786г.). Закрытая советской властью, Даневская обитель возродилась в 1995 г. как женский монастырь.

Передача иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» в монастырь произошла накануне праздника Похвалы Божией Матери. За время своего пребывания в обители икона прославилась ниспосланием верующим скорой благодатной помощи, в том числе исцелением страждущих. Свидетельства об этих чудотворениях, среди которых много показаний священнослужителей, приведены в двух изданных Свято-Георгиевским монастырем книгах.

Благодаря посылаемой Господом людям благодатной помощи ради молитв у иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» святыня пользуется особой любовью и почитанием. Святой образ дважды привозили на поклонение в Свято-Введенский монастырь г. Киева, в храмы городов Кировограда, Чернигова, приходы Киевской епархии.

В Свято-Георгиевскую обитель в Даневке приезжает для поклонения чудотворному образу много паломников из разных городов Украины, России, Белоруссии, Молдавии.

Своей благодатной помощью, исходящей даже от литографии, икона прославилась и в Вашингтоне (США), и в Италии, о чем свидетельствуют письма и телефонные звонки из этих стран. В начале апреля 2002г. из Вашингтона (США) верующими переданы записки для молебна перед чудотворным образом, закуплено много книг и литографий иконы, освященного возле святыни масла. В Свято-Георгиевский монастырь поступает много устных и письменных прошений благословить написание копии иконы Божией Матери «Аз есмъ с вами и никтоже на вы» для приходов. Во многих храмах различных епархий уже имеются копии святого образа (города Киев, Запорожье, Симферополь, Житомир, Вишневое, Днепропетровск, Измаил и др.).

Образ Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» печатается во многих православных журналах и календарях. В Свято-Георгиевском женском монастыре чудотворному образу написан акафист и ноты к акафисту. 13 апреля 2002г. в престольном монастырском храме освящен Престол левого придела в честь Даневской иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

23 апреля 2002г. Священным Синодом Украинской Православной Церкви Даневская икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» внесена в список чудотворных и установлен день ее празднования на Похвалу Божией Матери (Суббота - пятая неделя Великого поста).

Тропарь, глас 6

Владычице чистая, призри, Богородице, / виждь наших язв болезни, / и умилосердися, Пречистая, / и исцели совестное жжение, / Твоею милостию орошающи, / и вопиющи рабом Твоим: / Аз есмь с вами, // и никтоже на вы.

Кондак, глас 6

Призри на ны, Всепетая Богородице, / возсияй просвещение сердцам омраченным, / и озари стадо Твое, Пречистая: / елико бо хощеши и можеши, / яко Мати сущи Зиждителя Твоего, / и возопий молящим Тя: / аз есмь с вами, // и ничтоже на вы.

Молитва

О Всеблагая Заступнице рода христианского, Мати вся держащего десницею Своей Христа Бога нашего! Излей на ны милости и щедроты Его, и да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя: «Аз есмь с вами и никтоже на вы.» Сохрани истинную святую Православную Церковь и обитель нашу от расколов и ересей и положи начало покаяния народа нашего. Возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры, да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный; да поживем в благочестии и чистоте, всегда хранимы тобою от искушения антихристова, нашествия иноплеменных, междуусобныя брани, труса, огня, глада и мора; от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному тобою: «Аз есмь с вами и никтоже на вы.» Молися о нас, Пресвятая Владычице Богородице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны защиты и Царствия Своего присвоения, иже и Сам рече верным Своим: «Аз есмь с вами и никтоже на вы.» Ему же слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ДАНЕВСКИЙ СВЯТО-ГЕОРГИЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

В семи километрах от Козельца, районного городка на Черниговщине, и в километре от села Даневка сегодня можно увидеть высокий трех главый собор с зеленными куполами и золотыми крестами. Это главный храм старинной обители в честь святого великомученика Георгия Победоносца.

После присоединения Украины с Россией в 1654 году, украинский народ присягнулся к православному Русскому царю, а жители Козельца в честь воссоединения положили основать монастырь во имя славного воина Гергия Победоносца.

Предание говорит, что в то время в пяти верстах от Козельца в лесах проходил торговый путь. Однажды там на купцов напали разбойники. Торговые люди взмолились о помощи святому Гергию Победоносцу и были услышаны: грабители не причинили им вреда. Благодарные купцы соорудили на этом месте часовеньку святому Георгию. Здесь-то иноки Свято-Троицкого Козелецкого монастыря и основали Свято-Гергиевский монастырь.

Когда-то здешние земли принадлежали местной помещице-шляхтянке Татиане Войнилихе, которая за 60 злотых продала ее монахам в вечное пользование.

Продажа земли состоялась 10 марта 1654 года и запись об этом была внесена в городскую книгу ратуши города Козельца.

С разрешением гетмана Украины Богдана Хмельницкого и архипастыр ского благословения митрополита Киевского Сильвестра (Косова) началось основание пустынного мужского монастыря святого великомученика Георгия Победоносца. Сразу же был построен деревянный храм в честь великомученика, который в этот же 1654 год и был освящен.

В 1660 году за Свято-Георгиевской обителью утвердили остров Липовый.

Полковник киевского управления К.Д.Солонина своим письмом от 4 августа 1687 года подарил Свято-Гергиевскому монастырю село Деневку, а в 1693 году отправляет для обители в золото и серебро напрестольное Евангелие -"за отпущение грехов своих".

Первоначально все монастырские строения были деревянными, и только в 1741 году игумен Гавриил (Великошапка) задумал возвести первое кирпичное здание - будущий главный собор обители по плану Киевского Флоровского монастыря. 4 апреля 1741 года он заключил контракт с каменщиками полковой канцелярии на построение кирпичного храма. При этом было оговорено часть оплаты производить съестными припасами. Ему была дана Грамота на сбор пожертвований от Киевского митрополита Рафаила (Заборовского), на которой собственноручно было написано Российской империатрицей Елисаветой Петровной, что она дает 2.000 рублей.

Собор строился 17 лет. В 1756 году, едва только новая церковь была покрыта деревянной крышей, в монастыре случился большой пожар: сгорели келии игумена и братии, колокольня с тремя колоколами и пись менные архивные монастырские документы и акты.

После случившегося в монастыре пожара киевский полковник Е.Ф.Дараган в утешении братии покрывает за свой счет белым железом три купола кирпичного храма и устраивает в нем иконостас.

Отделочные работы в соборе длились до 1770 года. В этом же году храм освятили. Центральный престол освятили в честь святого велико¬мученика Георгия Победоносца, правый - в честь архистратига Божия Михаила.

В 1777 году управлял монастырем игумен Варлаам, который служил на Черноморском флоте в сане иеромонаха. Из рук Константинопольского патриарха он получил для монастыря частицы святых мощей мученика Трифона и мученицы Марины.

Кроме возведенного величественного каменного собора во имя святого великомученика Георгия Победоносца, по документам 1793 года В обители находилась древняя церковь во имя святых равноапостольных Константина и Елены с трапезной и перенесенный из Свято-Троицкого Козелецкого монастыря в храм архистратига Божия Михаила, игуменские и братские келии и две колокольни.

Известно, что в какое-то время Свято-Троицкий и Свято-Георгиевский монастыри существовали параллельно, которыми возглавлял один настоятель. Впервые приписным к Свято-Георгиевскому монастырю был назван в 1746 году Свято-Троицкий. Иноки из Свято-Троицкого монастыря перешли в Свято-Георгиевский, оставив в первом малое число иноков для служения и ведения хозяйственных работ. Со временем, к 1786 году Свято-Троицкий монастырь был упразднен и вся церковная утварь с ризницей были перенесены в Свято-Георгиевскую обитель.

В 1809 году полковник П.С.Катеринич посмертным завещанием оставляет обители 9.000 рублей. И в том же 1809 году на месте деревянной церкви святых равноапостольных Константина и Елены игумен Мел-хиседек (Костянский) начал возводить кирпичный двухэтажный корпус с теплой церковью с настоятельскими покоями на втором этаже. 8 октября 1811 года храм был освящен преосвященным епископом Михаилом (Дес-ницким) в честь Пресвятой Троицы - В память о Свято-Троицком монастыре. Одновременно с кирпичным двухэтажным настоятельским корпусом строилась каменная ограда, в возведении которой принимал участие старец иеромонах Венедикт (Дзюба), бывший купец и голова Козелецкий.

Игумен Герасим (Кожуховский) в 1830 году закончил строительство братских келий; за труды свои он был назначен в 1846 году архимандритом Елецкого мужского монастыря в Чернигове,

За время управления обителью с 1853-1878 гг. архимандрита Феодосия (Альтернацкого) на территории монастыря были построены гостиница, амбар с пчельником, конюшенный и скотный с постройками двор, кирпичный завод и возведена плотина и мост через реку Остер, выкопаны пруды для разведения рыбы, благоустроен фруктовый сад и покрыт железом кирпичный братский корпус, в котором и по сей день проживают насельницы, а также неподалеку от обители основан скит во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона.

К началу XX века Свято-Георгиевский монастырь числился В разряде второклассных мужских монастырей. Упоминание о нем как о женском, а впоследствии смешанном, встречаются В рассказах местных жителей, которые относили это к послереволюционному периоду. В последние годы в монастыре находились монашествующие из России, а также из других раннее закрытых монастырей: Нежинского и Черниговского.

Во время гражданской войны в келии монастыря был застрелен красноармейцами последний игумен монастыря Валентин.

В 1934 году советская власть закрыла монастырь и поселила туда ссыльных узбеков из зажиточных слоев, которые противились коллективизации, ЖИЛИ они в монастырских зданиях семьями, соблюдая свои мусульманские традиции и обычаи. Женщины и девушки скрывали свои лица паранжой. Мужчины носили свою национальную одежду: яркие полосатые халаты, чалмы, тюбетейки, красные сапожки. Узбеков заставляли работать. В положенный час все они вставали на общую молитву в корридорах.

С закрытием монастыря, собор был разграблен: все ценное, что только можно было забрать, забрали, упаковали в мешки и увезли в неизвестном направлении. Кресты с куполов собора доснимали несколько позже - в 1935 году. Центральный крест пилил ножовкой некто три дня.

Потом их погрузили на подводы и увезли в Харьков на тракторный завод. То же самое сделали и с колоколами.

В 1937 году на территории монастыря обосновался дом пристарелых и инвалидов. В теплой Свято-Троицкой церкви дирекция устроила клуб, организовав там веселье и танцы под гармошку. На Новый год ставили праздничные елки, украшая их монастырскими яблоками.

Перед самой Великой Отечественной войной, в храме и игуменской келии была устроена ткацкая мастерская, которая просуществовала до войны.

В 60-х годах XX столетия собор служил топливным складом. Туда завозили бурый уголь, складывали толщиною в три метра, что по технике безопасности не должен превышать одного метра. Неоднократно уголь самовоспламенялся и, хотя были вызваны пожарные, но бушевавшее пламя не дало возможности проникнуть им во внутрь. Во время сильных пожаров выгорел деревянный пол собора, хоры и были уничтожены росписи.

После длительного перерыва в стенах святой обители вновь затеплился огонь лампады и произнеслась молитва. Это случилось зимою 1995 года.

Летом 1995 года В обитель приехала игумения Антония (Терещенко) которой на первых началах ей пришлось наскоро оборудовать келию себе первоначально маленькую комнату. Первоначальные работы начали с расчистки от зарослей и кустарников берега монастырского пруда и оборудования келий. Через полгода игумения Антония по состоянию здоровья оставила монастырь.

В начале Великого Поста в 1997 году управлением монастыря приняла игумения Пелагия (Филатова), под руководством которой главный собор, жилые монастырские корпуса и ограда были отреставрированы.

В 1997 году Свято-Георгиевский монастырь стал хранителем новоявленной иконы Божией Матери "Азъ есмь съ вами и никтоже на вы", которая не хранится в списке церковного календаря, но существует уже около ста лет. Теперь эта икона является главной святыней Свято-Георгиевской обители.

Сестры Леушинского монастыря, известного своими старицами высокой духовной жизнью, в конце ХIX века написали живописно икону Божией Матери „Азъ есмь съ вами и никтоже на вы”, т.е.”Я с вами, значит никто не сможет вам противостоять”.

Эту икону они приподнесли батюшке праведному Иоанну(Сергиеву) Кронштатскому на молитвенную память. Отец Иоанн особенно сразу отметил этот образ и, освятив, молился перед ним, называя „Спасительница России”. Так он назвал эту икону и тогда решил передать ее в благословение до своей праведной кончины другому будущему угоднику Божиему преподобному Серафиму Вырицкому.

Благословляя этой иконой будущего подвижника, протоиерей Иоанн Кронштадский пророчески предсказал будущее страдание и нравственное падение русского народа, что сбылось после свержения законной Богом данной царской власти. При этом он благословил тогда еще купца Василия Муравьева принять иночество и подобно преподобному Серафиму Саровскому, молить царицу Небесную о благоссостоянии России тысячу дней и ночей. Что и было исполнено дважды: в 1937 году и после 1941 года.

В советское время властям не понравилось знать о чудотворной иконе и ее исцеление страждущих и больных в большом количестве людей. Они решили изъять образ Богородицы.

Старец Серафим, предчувствуя опасность со стороны властей, призвал к себе духовную дочь, постриг ее в монашество с именем Варсонофия и доверил ей хранить икону. Лишь только перед кончиной он завещал передать святыню некоему Херувиму, который сможет определить ее в монастырь святого великомученика Георгия Победеносца… Сестра Варсонофия тайно вывезла икону в Ленинград и прятала ее у себя всю жизнь.

В глубокой старости стала она беспокоится о том, кому передать икону. И совершенно случайно познакомила ее у себя дома в 1962 году алтарница Свято-Николаевского собора монахиня Зиновия с неким иеромонахом. Узнав, что зовут его редким именем Херувим, старица Варсонофия сразу приняла решение передать икону ему.

В том же году иеромонах Херувим перевез икону Божией Матери в Чернигов, где хранил ее тайно до 1997 года.

Будучи в преклонном возврасте, отец Херувим пригласил к себе игумению недавно открывшегося женского монастыря в Даневке, что под Козельцом Черниговской области, матушку Пелагию, чтобы отдать в обитель образ. Потому как монастырь, который вернули Православной Церкви в 1995 году был разрушенный, от XVII века именовался обителью святого великомученика Георгия Победоносца. Таким образом исполнилось одно из пророчеств великого старца преподобного Серафима Вырицкого. Теперь сия икона „Азъ есмь съ вами и никтоже на вы” (Спасительница России) известна повсюду.

В настоящее время Свято-Георгиевский женский монастырь возрождается, набирает силы духовной, благодаря помощи Божией для укрепления благодати Божией В каждом приходящем в покаянии человекам.

Почитаемые праздники в обители: День Святой Троицы, святого великомученика Георгия Победоносца - 6 мая; святых равноапостольных Константина и Елены - 3 июня.

Богослужения совершаются ежедневно.

Даневский Cвято-Георгиевский женский монастырь

Завтра - праздник Похвалы Пресвятой Богородицы. В этот день Св.Синод Украинской Православной Церкви Московской Патриархии установил празднование иконы Божией Матери "Аз есмь с вами, и никтоже на вы", написанной в Леушинском монастыре и потому особенно нам близкой и дорогой.
На прошлой неделе мне пришло электронное письмо с еще одним свидетельством чудесной помощи от этого образа. Написала его раба Божия Галина из города Кропоткин Краснодарского края, что стоит на берегу реки Кубань. Прежде это был казачий хутор "Романовский", названный так в честь Дома Романовых. Но монархическое название в совесткое время заменили на анархическое. Именной в этом царском месте чудесно прославился образ Царицы Небесной "Аз есмь с вами, и никтоже на вы".
Привожу полностью это драгоценное письмо.

"Дорогой батюшка отец Геннадий!
Хочу рассказать историю о том, как в моей жизни появилась икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Я никогда до этого не была активной прихожанкой церкви, хотя вера в Бога во мне жила всегда. С 21 на 22 мая 2006 года я увидила во сне Богородицу с Младенцем Иисусом на руках. Образ Богородицы на фоне голубого неба был размером от земли до солнца. Одежды на Ней были скромные, но яркие. Она протягивала мне Младенца, как будто хотела, чтобы я Его взяла. Ножки Младенца были возле моего лица и светились. Сознавая свою греховность, я не смогла даже дотронутся или поцеловать их. По сторонам Богородицы на земле стояли две иконы со святыми...
При этом я сама стояла на автобусной остановке и людям которые проходили мимо говорила: "Посмотрите какое чудо!" Но люди шли опустив головы и никто не смотрел на образ Божией Матери.
На следующий день я поехала в Свято-Никольский собор станицы Кавказской. Покупая свечи и книги в церковной лавке, я подняла глаза и увидела перед собой икону с изображением Богородицы, точь-в-точь которую я видела во сне и очень удивилась, потому что такой иконы никогда ранее не встречала. Я спросила, как она называется? Свечница мне ответила, что это икона «Аз есмь с вами, и никто же на вы». Я попросила перевести название и получила ответ: «Я с вами, и никто против вас». У меня в семье в это время были большие проблемы. Я взяла икону в руки, слезы полились из глаз и сразу же появилось облегчение на сердце. Женщина стоявшая за мной тоже хотела купить такую икону, но она была одна. Приехав домой, я стала искать информацию об этой иконе, но ничего не нашла. На другой день я опять поехала в этот храм и попросила акафист иконе «Аз есмь с вами, и никто же на Вы», но такого не оказалось. Я попросила разрешения посмотреть в библиотеке и получила ответ, что там его тоже нет. Но я настаивала, и мне свечница разрешила. Поискав на полках и отодвинув несколько книг, я неожиданно увидела этот акафист. Свечница была очень удивлена и спросила, где я взяла эту книгу. Акафист был совершенно новым и без библиотечного штампа. Купив его, я дома прочитала его «от корки до корки». В этой книги был не только акафист, но и письма мирян, которые просили подсказать, где можно купить икону и акафист, а также описание чудесных случаев исцеления и помощи Богородицы. Мне стало понятно, что этот случай со мной - тоже маленькое чудо. И икона и акафист сами нашли меня.
В 2008 году мой средний сын Филипп вместе с семьей переехал жить в Санкт-Петербург. В один из моих приездов в Питер я подарила соей родственнице икону «Аз есмь с вами, и никто же на Вы». Она мне сказала, что такая икона есть на Леушинском подворье, но я не обратила внимания на ее слова. И только вернувшись домой в город Кропоткин, я в интернете нашла информацию о Леушинском подворье. Оказывается я находилась совсем рядом с храмом, где была икона Богородицы. Вы не поверите, но я в тот момент буквально пешком хотела идти в Санкт-Петербург. С трудом дождалась следующего приезда в Питер и сразу же поехала в храм на Леушинское подворье. При входе в храм слезы буквально захватили меня и я с трудом сдерживала себя, чтобы не зарыдать во весь голос. В это время в храме была только свечница. Видя мое состояние, она спросила: "Вы давно у нас не были?" Я объяснила ей, что здесь в первый раз и поведала всю историю, которая привела меня в этот храм. Тогда она мне посоветовала рассказать об этом отцу Геннадию. Через несколько дней я увидела Вас и робко обратилась к Вам с просьбой выслушать меня. Вы с таким вниманием слушали меня, что слезы опять подступали к горлу и мешали мне говорить.
После нашего разговора, мне захотелось, чтобы и в нашем краю люди узнали об этой замечательной иконе.
Вскоре я со своим сыном и его семьей пришли в храм на Леушинском подворье к иконе Богородицы, чтобы заказать молебен о здравии. Вы одобрили мое начинание. После этого у меня в голове возникла мысль: а что если кто-то из верующих, к которым я буду обращаться с просьбой о пожертвовании средств на написание иконы, спросит: «А в чем сила этой иконы и как она помогла лично тебе?». Буквально на следующий день произошло событие, которое как нельзя больше подтвердило чудодейственность этой иконы Богоматери и указало на то, что я нахожусь на истинном пути. А произошло вот что. Мой сын Филипп работает в Питере на станции техобслуживания жестянщиком, ему нужно было выправить кузов аварийного автомобиля на стапеле (напольная система для правки деформированного кузова автомобиля, действует за счёт многотонных давящих и растягивающих сил). Закрепив растяжки, он приступил к работе. И только произвел первый удар, как одна из растяжек сорвалась и ударила ему в лицо. Он упал и залился кровью. Все, кто находился рядом с ним, испугались и подумали, что его убило, потому, что удар был огромной силы (сила натяжения растяжек несколько тонн). Его отвезли в травмпункт, где удивленные врачи сказали, что у него практически ничего нет на лице, за исключением небольшого рассечения. Ему просто наложили повязку и отправили домой. Когда сняли дома повязку, мы увидели только лишь небольшую царапину под глазом. Правда вечером болела голова, но на утро он встал и пошел на работу. Когда я рассказала об этом священнику, он сказал: «Это действительно произошло чудо!»
После этого прошло уже полгода, мне удалось собрать деньги для написания списка иконы Божией Матери "Аз есмь с вами, и никтоже на вы" для нашего храма. На эти средства настоятель храма станицы Кавказской отец Георгий заказал такой список в Москве.
Когда я прочитала в интернете не совсем положительные высказывания по поводу иконы Богоматери «Аз есмь с вами, и никто же на вы», то я просто заплакала и мне хочется крикнуть: «Я видела Богородицу именно в этом образе, только он еще более прекрасен, чем на иконе!» Моя внучка Ева, которой 9 лет, видя мои слезы, говорит: «Не плачь, бабушка, есть просто злые люди, не расстраивайся. Богородица с тобой». Теперь мы с нетерпением ждем, когда этот чудесный образ появится в нашем храме и многие люди узнают об этой иконе и получат от нее благодать и помощь.
На ее освящение мы хотели бы обязательно пригласить к нам в храм Вас, отец Геннадий, вы так много сил прилагаете для прославления иконы Божией Матери «Аз есмь с вами, и никто же на вы», а также всех почитателей этого образа.

С уважением - прихожанка Галина".

Уважаемая Галина!
Благодарю Вас за Ваше утешительное письмо, которое свидетельствует, Сама Матерь Божия прославляет Свой образ в Русской земле. С радостью посетил бы Ваш храм, если к Вашему приглашению присоединится настоятель храма о.Георгий.(Совершая поездки на родину в Пятигорск, я проезжаю Ваш славный город). Насколько я знаю, образ, который пишется для Вашего храма, станет первым списком иконы Божией Матери "Аз есмь с вами, и никтоже на вы" на Кубанской земле. (Ее списки есть в Майкопской епархии, я об этом писал).
Поздравляю Вас с праздником чтимого образа Божией Матери "Аз есмь с вами, и никоже на вы". Пусть Матерь Божия всегда будет с Вами.
С уважением - прот.Геннадий.

События из истории иконы «Аз есмь с нами и никтоже на вы»

В пятую субботу Великого поста православный мир совершает празднество иконы «Похвала Пресвятой Богородице». Это празднование установлено в IX веке в честь Пречистой за Ее многократное заступление и избавление от врагов Константинополя, города, основанного Константином Великим и посвященного им Божьей Матери. Богоматерь для святого царя Константина, при котором наконец пошли на убыль гонения на христиан, была его покровительницей – так он считал, и им и его матерью равноапостольной царицей Еленой было совершено много добрых дел во славу Господню. Икона Богородицы, принадлежавшая кисти апостола и евангелиста Луки, хранилась во Влахернском храме Нового Афона. Когда с суши и с моря на Константинополь двинулись неприятельские войска, внезапно разразилась страшная буря, и оглушенный и испуганный натиском стихии враг отступил, а суда его были потоплены. Все, кто были тогда во Влахернском храме, поняли, Кто встал на защиту города, и прозвучала молитва, которую по сей день возглашают в субботу пятой седмицы Великого поста: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!»

Исторически Леушинская икона Божьей Матери связана с Влахернским образом, хотя изображение ее сильно отличается от типа Одигитрии – по значению они обе воплощают заступническую миссию Богоматери перед лицом врагов истинной веры – и внешних и внутренних, и потому празднование Одигитрии и Леушинской иконы объединены и одним праздником, и единым молитвенным обращением. Вот цепочка событий этой связи, берущей свое начало в IV веке от Рождества Христова.

История самой Леушинской Божьей Матери началась на рубеже XIX– XX веков в Леушинском монастыре – одной из крупнейших женских обителей России. Существовавший под покровительством и по неустанным молитвам преподобного Иоанна Кронштадтского и трудами подвижницы игуменьи монастыря Таисии, Леушинский монастырь называли вместе с такими монастырями, как Дивеевская и Шамординская обители. Игуменья Таисия, которую почтительно именовали «сотрудницей о. Иоанна», прикладывала столько усилий в попечении о своем монастыре, что он стал образцом для возникновения целой череды женских обителей на Севере России: Иоанновский в Санкт-Петербурге, Воронцовский на Псковщине, Черноезерский и Парфеновский в Новгородской губернии, Ферапонтовский в Вологодской, Сурский на родине о. Иоанна. Историки Русской Православной Церкви даже говорят о школе русского женского монашества, основанной игуменьей Таисией.

Итак, в 1862 году купцом Гавриилом Медведевым из Гатчины, что под Санкт-Петербургом, – а сам Медведев родом был из Леушино, – строившемуся на его родине храму был пожертвован чтимый образ «Похвала Божьей Матери». В это время уже собиралась женская община, которая была учреждена официально в 1875 году в честь этой святыни. Матушка Таисия возглавила общину в 1881 году. В 1885 году общину преобразовали в монастырь, где игуменьей стала мать Таисия, а годом спустя она основала Свято-Похвальский собор, постройка которого длилась с 1886 под 1889 годы. Дарованная купцом икона стала его главной святыней. От него и Леушинский монастырь стали также называть Похвальским, поскольку именно со времени освящения этого величественного собора начала прирастать очень скорыми темпами Леушинская женская обитель.

В монастыре, где было около 700 насельниц, а также в нем содержались воспитанницы из семей, желавших для своих дочерей благочестивого воспитания, был организован странноприимный дом.

Среди документальных материалов о монастыре прихожанка Леушинского подворья Тамара Федоровна Литвинова нашла списки леушинских сестер. Во время постройки собора игуменье Таисии пришла идея создания иконописной мастерской, чтобы храм был расписан силами сестер-насельниц. Для этого игуменья Таисия направила нескольких сестер и послушниц в Санкт-Петербургскую академию художеств. Наиболее талантливой оказалась молодая послушница Анна Ильинична Герасимова, из крестьян, которая жила при монастыре с 9 лет. В монастыре ее послушание состояло в пении на клиросе и иконописании – она принимала участие в росписи иконостасов Свято-Похвальского собора, церкви Спаса Нерукотворного – келейной церкви игуменьи Таисии и основанной Иоанном Кронштадтским маленькой пустыни Крестик.

Послушницей она стала в 1897 году, примерно тогда же ее назначили руководить иконописной мастерской. Монашеский постриг со святым именем Алипия она приняла в феврале 1906 года. Имя Алипия было выбрано в честь первого русского иконописца – преподобного Алипия Киевско-Печерского. Постриг произвел духовник монастыря игумен Илларион.

Эта удивительная икона была написана в мастерской, возглавляемой матерью Алипией, судя по всему, ею же самой, один из списков ее был подарен преподобному Иоанну Кронштадтскому. На нем, по благословению игуменьи Таисии, была выведена знаменательная надпись «Аз есть с вами и никтоже на вы», которая сделала этот список уникальным.

Путь этой иконы в волнах тяжких и не лучших для веры Христовой российских перемен XX века был под стать самому времени. Но «Спасительница России» – «Аз есмь с вами и никтоже на вы» охраняла Россию, ибо в ней была милость Божия, подкрепленная молитвами Всероссийского батюшки – отца Иоанна Кронштадтского.


В его провидческой заботе о России, предвидя, какие горькие испытания выпадут на ее долю, незадолго до своего ухода он благословил ею петербургского купца Василия Муравьева. Благословляя, святитель предсказал Василию и его постриг, и моление на камне, подвиг, который он совершит во спасение России, повторив молитвенный подвиг одного из любимейших святых земли Русской – преподобного Серафима Саровского. Все сбылось: после революции 1917 года Василий Муравьев в Александро-Невской лавре принял постриг с именем Серафим. В 1937 году в Вырице он повторил подвиг своего небесного покровителя – батюшки Серафима. Тысячу дней он молился на камне перед образом Богоматери «Аз есмь с нами и никтоже на вы», и никто не знает, что было бы с нашей Родиной, если бы не эти молитвы и молитвы всех, кто в те тяжкие дни возносили Богу свои молитвы о судьбе Отчизны. Это не умаляет подвигов наших воинов, их самоотверженности и беспримерного мужества, но, кто знает, какова мера молитв за них, духовной поддержки, которая позволила совершить почти невозможное в борьбе с лютым, хорошо обученным, подготовленным и всячески обеспеченным врагом, который завоевал полмира, но споткнулся о Святую Русь, а таких примеров в нашей истории – несть числа. И каждый раз объяснение этому историческому феномену одно – помощь Свыше по воззванию наших усердных молитвенников, каким был и Серафим Вырицкий.

В советские времена икону хранили родственники о. Серафима Вырицкого, но этот период уже так оброс рассказами и разногласиями, что лучше не уточнять частности ее судьбы. Скажем только, что в 1997 году тот самый список, перед которым молился о. Серафим Вырицкий, был принесен в Козелецкий Свято-Георгиевский монастырь. Тогда же был учрежден праздник – в пятую субботу Великого поста, в день Похвалы Божьей Матери, написаны тропарь и кондак.

Леушинский Иоанно-Предтеченский
женский монастырь

Вся драматическая история иконы Богоматери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» привиделась в сновидении матушке Таисии, когда она только приняла игуменский чин.

Рыбинское водохранилище, в 1940-х годах поглотившее город Мологу – славный и богатый купеческий город с его церквами, домами, фабриками, лабазами, с окрестными зажиточными селами, стало свидетельством одного из преступлений, совершенных в те годы над духом и историей. Долго возвышались над водой кресты затопленных церквей, пока их стены не истлели, и все свидетельства существования Мологи исчезли из глаз. С Мологой исчез и стоявший на реке Шексне Леушинский монастырь – место рождения иконы «Спасительница России».

А игуменья Таисия видела такой сон. Ей привиделось, что она подходит к ржаному полю, но сжать это густое, плодородное поле ей надо в одиночку – так иносказательно было ей заповедано о периоде ее революционного служения. Затем она увидела море, огромное, но не естественное, не природное, а наливное, уничтожившее луга, поля, все вокруг. И игуменья вошла в него, медленно, постепенно – так шло и затопление бассейна Шексны, которое длилось с 1940 по 1946 годы.

Но затем случилось чудо – сверху ей в руку падает посох настоятельницы и голос говорит, что, опершись на этот посох, она не утонет, что созвучно известному: «Аще бо и пойду посереде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси; жезл Твой и палица (посох) Твоя, та мя утешиста» (Пс. 22). Она пошла дальше, и вода стала мелеть, показался зеленый луг, ограда белого камня, монастырские строения, ворота, оттуда выходит крестный ход, а хор поет молитву Богородице «Достойно есть». Это видение говорило, что Леушинский монастырь непременно возродится. Когда и как вернется игуменья Таисия в возрожденный монастырь? Неисповедимы пути Господни, но останки ее, нашедшие упокоение на дне Рыбинского водохранилища, когда-то будут открыты, возродится святая Леушинская обитель, ибо ничто не забыто у Господа от преданных ему служителей.

Материально Леушинской обители сегодня нет, но существует Леушинское подворье в Санкт-Петербурге как духовная предтеча обители, которая непременно возродится, когда Господь сочтет, что – пора…

Чудеса от Леушинской иконы Богоматери «Аз есмь с вами и никтоже на вы»

Киевский бизнесмен Александр рассказывает, что с какого-то момента у него начались большие неприятности на работе. Чтобы защититься от неправомерных действий его недоброжелателей, он постоянно молился перед иконой Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Его жене был сон, голос сказал, чтобы она предупредила мужа: пусть тот не переживает, Богоматерь все устроит. Так и получилось, все проблемы разрешились наилучшим образом. Но на нервной почве у него на груди возникла опухоль, которая мучила его так, что он даже не мог носить одежду. Он решил идти к врачам, а на ночь прочел акафист Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», положил книгу акафиста себе на грудь. Утром, проснувшись, он увидел, что ни опухоли, ни покраснения не было. Мужчина говорил, что даже не удивился, ибо нет невозможного для нашей Заступницы и Молитвенницы за нас к Сыну Ее.

Киевлянка Анна говорит, что по молитвам к этой иконе ее дочь излечилась от родинки-меланомы, рост и операция на которой могли привести к необратимым последствиям.

Значение иконы

Все события, связанные с уникальной иконой Богоматери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», так близки к нам, что цепочка их пронизана чудесными историософическими закономерностями. Ведущая свой род от Влахернской Одигитрии, она, уже не имея прямого типологического сходства, сохранила другую преемственность – защиты и спасения от врагов Отчизны, в которой была рождена. Имена же всех, кто выполнил снова лик Божьей Матери, кто принимал участие в заповеданной Свыше судьбе образа, чтобы так исполнить волю Царицы Небесной и Сына Ее о России, как пример духовного приоритета над физическим останутся славными навеки. Не забудутся ни мать Таисия, ни мать Алипия, из-под чьей любящей и творческой кисти вышел этот образ. Тем более вечны духовная память о святителе Иоанне Кронштадтском и о. Серафиме Вырицком, как и недоброе воспоминание о безликих тех, кто решил за природу, как ей надо себя вести, и затопил водами Рыбинского моря часть нашей истории. Взамен они получили потерянные угодья, прогрессирующую переработку берегов и огромные расходы на их укрепление, оползни – множество неприятных последствий самоуверенных человеческих решений.

Но с нами и другое – видение игуменье Таисии, где ей было предсказано возрождение Леушинской обители после окончания всех перипетий безбожного времени. Драматический период сбылся полностью. Значит, будет и время возрождения. Ведь чего опасаться нам, тем, кто, стоя перед святым списком снова и снова, произносит для себя слова великой духовной надежды: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Икона Божией Матери

Икона Божией Матери

«Аз есмь с вами, и никтоже на вы»

(Суббота – пятая неделя Великого поста)

Эта икона написана по благословению святого праведнагого Иоанна Кронштадтского монахинями Леушинского монастыря. Батюшка сам освятил эту икону, молился перед ней и называл ее «Спасительница России». Этой иконой св. прав. Иоанн Кронштадтский благословил на духовный подвиг и молитву мирянина В. Н. Муравьева, впоследствии иеросхимонаха Серафима Вырицкого, прославленного в лике святых. Икона находилась в его келье. Когда люди обращались за помощь к отцу Серафиму во всех своих нуждах, батюшка всегда молился Божией Матери перед этим образом. Люди получали помощь и благодарили батюшку, а он говорил: «Это помощь Царицы небесной, благодарите Ее». Множество чудес творилось от сей иконы. Сейчас чудотворный образ пребывает в Свято-Георгиевском женском монастыре на Украине.

АКАФИСТ – 1

Кондак 1

Избранной от всех родов Владычице мира, Деве Богородице, принесем похвальные дары, якоже и ныне, аки и прежде падших возставляеши, немощных укрепляеши, болящих исцеляеши, от враг видимых и невидимых избавляеши, сомнящихся вразумляеши, унывающих ободряеши, веровати в Благодатную силу святых икон Твоих научаеши и в благодарности умиленным сердцем и усты пети Тебе сподобляеши:

Икос 1

Ангелы на небеси воспевают величие и всесовершенства Твоя, о Мати и Дево, яко Всемилостивого Бога и Спаса родила нам еси, мы же на земли, подражающе им, грешными устнами дерзаем славославяще взывати к Тебе таковая:

Радуйся, небесных непрестанное удивление;

Радуйся, земных всерадостное поклонение;

Радуйся, злобы и тьмы духовныя прогонение;

Радуйся, притекающих к Тебе мира и любвн исполнение;

Радуйся, яко о помиловании нас, грешных, сына Твоего умоляеши; Радуйся, яко от иконы Твоея милости нам источаеши;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 2

Видящи очима духовными грядущия времена страшного богоборчества, святый праведный Иоанн, нарекомый Кронштадтским, благослови написание иконы святыя Твоея, Богомати. Да будет в помощь и заступление всем в скорби сущим, припадающим и в надежде на спасение зовущим Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 2

Разуму человеческому икона сия в просвещение, якоже не силой своею прогоняем врагов, но могуществом Божиим и предстательством Богоматери, точащей от икон Своих чудесы, да воспоем Всемощную Заступницу нашу:

Радуйся, падающих и изнемогающих скорое подкрепление; Радуйся, от весов и злых человек надежное заступление;

Радуйся, в час искушений и недоумений вразумление;

Радуйся, заблудшим правого пути нахождение;

Радуйся, ереси и расколов искоренение;

Радуйся, тьмы богоборчества скорое прогонение;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 3

Сила гонения нечестивых возста на христианы и святыням их поругашася; приявший же святую икону Твою, Богомати, отец Серафим, нарицаемый Вырицкий, уберег ея. Да прибегши под кров Царицы Небесной, монашествующий и вси вернии помощию Божиею укрепляемии со трепетом и любовию воспоют Спасителю Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи велия чудеса, им же несть числа, являла Пресвятая Дева чрез святую икону Свою помощь всем с верою и любовию притекающим и зовущим к Ней таковая:

Радуйся, Царице Неба и земли;

Радуйся, Мати Господа Вышняго;

Радуйся, обилие чудес источающая;

Радуйся, нечестие богоборчества обличающая;

Радуйся, молящихся с верою скорое слышание;

Радуйся, мятущихся душ наших отишие;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 4

Буря богоборческого нечестия пронеслась, осквернивши святыни, и попусти Господь на люди наша вражье нашествие, да скорбями очистятся и слезами омыются и да, вразумившись, покаются и, покаявшись, возопиют Спасающему Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша скорби людския, отец Серафим иже в келье своей подвиг Саровского старца подъявши, денно и нощно усердно пред иконою Богородицы вопиял таковая:

Радуйся, яко грешников к покаянию предуготовляеши;

Радуйся, кающихся грешников не отвергающая;

Радуйся, яко Сына Твоего и Бога нашего умилостивляеши;

Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая;

Радуйся, от враг видимых и невидимых избавляющая;

Радуйся, яко от наглыя смерти спасаеши;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 5

Боготечную благодать видя, истекающую от святыя иконы Богоматери, людие стекахуся в селение Вырицу и приимаху душ и телес исцеление, в радости вопияша Сыну Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша приявшую от Сына Твоего и Бога нашего велию благодатную силу исцеления и вспоможения, благая Мати, щедро ниспосылавши ея всем, приходящим к Тебе и взывающим Ти таковая:

Радуйся, умершего отрочати воскрешение;

Радуйся, неисцельных болезней врачевание;

Радуйся, телес наших здравие;

Радуйся, душ наших спасение;

Радуйся, от уз греховных свобождение;

Радуйся, к Горнему миру восхождение;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 6

Проповедуя скорое отшествие свое от юдоли сей многоскорбной и многомятежной, старец предрекл еси новое местонахождение святыя иконы Богородицы, где в любви к Всемилостивому Богу в Троице славимому возопиют: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявая радость в скорби сущей игумении, разрушенную древнюю обитель святаго Георгия приявшую и силами своими возобновити не могущую, даровала ей велию милость: явила еси пречудно святую икону Свою, да с трепетом и любовию воспоют к Ней таковая:

Радуйся, никогда же нас помощи материнской лишающая;

Радуйся, любящих Тя Божественною любовию покрывающая; Радуйся, нестроения житейского моря скоро разрешающая; Радуйся, Аз есмь с вами - приходящим к Тебе возвещающая; Радуйся, и никтоже на вы - ободряющая;

Радуйся, сущих в печали и скорби не оставляющая;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 7

Хотящи спасения, узрели людие икону, аки Саму Царицу Небесную, пришедшую со святыми Апостолы Иоанном и Иаковом в обитель святаго Георгия на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, и возопили во умилении ко Господу: Аллилуиа.

Икос 7

Новую явила еси милость, Богородице Дево, чудотворною иконою Твоею, чудесы чрез нея источая, помогая всем с верою к ней притекающим и зовущим Ти обрадованно таковая:

Радуйся, сына Твоего и Бога о нас умоляющая;

Радуйся, кающихся грешников зело любящая;

Радуйся, врагов Божиих грозно наказующая;

Радуйся, сынов противления нежданно вразумляющая;

Радуйся, полчищ бесовских от Руси Святой изметающая;

Радуйся, боголюбивых чад Своих защищающая;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 8

Странно чудо попечения Свято-Георгиевской обители видевши, живущия в ней и труждающиеся, и на молитву в ню приходящия прияла еси, в подвизех монашеских укрепляя, от бед и скорбей избавляя и научая всех спасающему тобою Христу Богу пети: Аллилуиа.

Икос 8

Всем вразумление явила еси грозным наказанием послушницы тайно бежати из обители хотящей и покаявшейся милость явила еси, да навыкнут в час скорбных обстояний прибегати к иконе Твоей святей, умильно взывая Тебе таковая:

Радуйся, совершение безрассудных поступков присекающая; Радуйся, хотящим жати спасение помогающая;

Радуйся, в подвизех монашеских укрепляющая;

Радуйся, падающих скорое возведение;

Радуйся, Ходатаице нашего спасения,

Радуйся, защита наша и в добродетелях вспоможение;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 9

Всякое естество восхваляет Тя, Господи. О Тебе, Создателе, Искупителе, Царе и грядущем Судии своем радующеся, яко даровал еси Матерь Свою в надежное прибежище и заступление всем вопиющим Тебе, истинному Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия велеречивыя можаху лишь удивитися, егда слышат глас Божий и Богородицы: "Аз есмь с вами и никтоже на вы." Мы же положшася на волю святую и совершенную Божию, да почтим Тя, Пречистая, звании сицевыми:

Радуйся, Благого Царя Благая Мати;

Радуйся, яко тщишися овец Христовых собрати;

Радуйся, сирых и странных защитнице;

Радуйся, всех обидимых покровительнице;

Радуйся, медоточная молящихся сладосте;

Радуйся, даров и благ вечных подательнице;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 10

Спасти хотя мир, неизреченное чудо обретения святыя иконы Твоея, Владычице, возвестила всем городам и весям, да в торжестве и славе видящи к ним грядущую Тя, в радости возопиют Триединому Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стенд еси и чистото неописанная, милосердие неизреченное и победо всепобеждающая, богоизбранная Отроковице, призри на ны, смиренно выну молящихся пред иконою Твоею и воспевающих Ти, благодатная, сице:

Радуйся, милости неиссякаемый источниче;

Радуйся, духовную жажду всем утоляющая;

Радуйся, милосердая о нас, грешных, предстательнице;

Радуйся, непрестанно за нас Христу Богу молящаяся;

Радуйся, спасения нашего надежда и прибежище;

Радуйся, милостивая о нас пред Богом Ходатаица;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 11

Пение благодарственное приносим Ти, раби Твои, Богородице Дево, грешнии и непотребнии, обаче Ты достославно заступаеши всех, обрящихся к Тебе и вопиющих Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательную свещу имуще Тя, Пресвятая Мати и Дево, яко просвещаеши нас светом сына Твоего и даровала еси нам икону Свою повелительную, да не преткнемся в ночи последних времен, но, хранимы тобою, поработаем Господу во свете Его, уповающе на Тя таковая:

Радуйся, язв греховных целительнице;

Радуйся, в Царствие Божие Путеводительнице;

Радуйся, на руцех Своих носящая Носящего вся;

Радуйся, златыя врата Небеснаго Царствия;

Радуйся, светом сына Твоего нас просвещающая;

Радуйся, зрением иконы Твоей нас услаждающая;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 12

Благодать дати восхотев людем Своим, даровала еси, Владычице, нам икону Свою и с нею обетование: "Аз есмь с вами и никтоже на вы," егоже не возможет никогдаже и никтоже из враг наших видимых и невидимых преступити. да имея промышление таковое божественное о нас, вопием Всемилостивому Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще о чудесех Твоих, Всемощная Владычице, знаем Тя, теплую и любвеобильную Заступницу, к Ней же все притекающие да не постыжени будут, но всегда тобою хранимы, вопиют Ти сицевая: Радуйся, в скорбех сущих Отрадо;

Радуйся, уповающих на Господа Бога Оградо;

Радуйся, Ея же враги наша трепещут;

Радуйся, яко имущие икону Твою ликовствуют;

Радуйся, славящих Тя - прославляющая;

Радуйся, землю Русскую и всех, яже в мире Христовом, зело заступающая;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 13

О Пресвятая, Пречистая, Преблагословенная Богородице Дево Марие, Всемилостивая Мати Бога и человеков, воззри на скорбные души наша и умилосердися, Пречистая, вознеси Твою многомощную молитву к праведному Судии о помиловании нас, грешных. Призри на ны, Всепетая Богородице, возсияй просвещение сердцам омраченным, и озари стадо Твое, Пречистая, да спасаеми тобою, радостно воспоем Богу: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

АКАФИСТ - 2

Кондак 1

Избранней от всех родов Владычице Госпоже, Деве Богородице, принесем похвальные дары, якоже и ныне, аки и прежде, падших возставляеши, немощных укрепляеши, болящих исцеляеши, от враг видимых и невидимых избавляеши, сомнящихся вразумляеши, унывающих ободряеши, веровати в благодатную силу святых икон Твоих научаеши и в благодарности умиленным сердцем и усты пети Тебе сподобляеши:

Икос 1

Ангели на небеси воспевают величие и всесовершенства Твоя, о Мати и Дево, яко Всемилостиваго Бога и Спаса родила нам еси, мы же на земли, подражающе им, грешными устнами дерзаем славословяще взывати Тебе таковая:
Радуйся, небесных непрестанное удивление;
Pадуйся, земных всерадостное поклонение.
Радуйся, злобы и тьмы духовныя изгнание;
Pадуйся, притекающих к Тебе мира и любви исполнение.
Радуйся, яко о помиловании нас, грешных, Сына Твоего умоляеши;
Pадуйся, яко от иконы Твоея милости нам источаеши.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 2

Видящи очима духовными грядущия времена страшного богоборчества, святый праведный Иоанн Кронштадтский, благослови написание иконы святыя Твоея, Богомати, да будет в помощь и заступление всем в скорби сущим, припадающим в надежде на спасение, зовущим Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 2

Разуму человеческому икона сия в просвещение, якоже не силой своею прогоняем врагов, но могуществом Божиим и предстательством Богоматери, источающей от икон Своих чудеса, да воспоем Всемощную Заступницу нашу:
Радуйся, падающих и изнемогающих скорое подкрепление;
Pадуйся, от бесов и злых человек надежное заступление.
Радуйся, в час искушений и недоумений вразумление;
Pадуйся, заблудшим праваго пути нахождение.
Радуйся, ересей и расколов искоренение;
Pадуйся, тьмы богоборчества скорое исчезновение.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 3

Сила гонения нечестивых возста на христианы и святыням их поругашася; приявший же святую икону Твою, Богомати, преподобный Серафим Вырицкий молящеся пред Нею. Да прибегши под кров Царицы Небесной, монашествующии и вси вернии помощию Божиею укрепляемии, со трепетом и любовию воспоют Спасителю Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи велия чудеса, имже несть числа, являла Пресвятая Дева чрез святую икону Свою помощь всем с верою и любовию притекающим и зовущим к Ней таковая:
Радуйся, Царице Небесная;
Pадуйся, Мати Господа Вышняго.
Радуйся, обилие чудес источающая;
Pадуйся, нечестие богоборчества обличающая.
Радуйся, молящихся с верою скорое слышание;
Pадуйся, мятущихся душ наших отишие.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 4

Буря богоборческого нечестия пронеслась, осквернивши святыни, и попусти Господь на люди наша вражие нашествие, да скорбями очистятся и слезами омыются и да, вразумившись, покаются и, возопиют Спасающему Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша скорби людския, преподобный Серафим, иже в келье своей подвиг Саровского старца подъявши, денно и нощно усердно пред иконою Богородицы вопия таковая:
Радуйся, грешников к покаянию предуготовляеши;
Pадуйся, кающихся грешников не отвергающая.
Радуйся, Сына Твоего и Бога нашего умилостивляеши;
Pадуйся, скорбь нашу в радость претворяющая.
Радуйся, от враг видимых и невидимых избавляющая;
Pадуйся, от наглыя смерти спасающая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 5

Боготечную благодать видя, истекающую от святыя иконы Богоматери, людие стекахуся в селение Вырицу и приимаху душ и телес исцеление, в радости вопиюще Богу Сыну Пресвятыя Пречистыя и Преблагословенныя Девы Марии: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша приявшую от Сына Твоего и Бога нашего велию благодатную силу исцеления и вспоможения, Благая Мати, милостиво ниспосылаеши всем, приходящим к Тебе и взывающим Ти таковая:
Радуйся, умершего отрочати воскрешение;
Pадуйся, неисцельных болезней врачевание.
Радуйся, телес наших здравие;
Pадуйся, душ наших спасение.
Радуйся, от уз греховных свобождение;
Pадуйся, к Горнему миру восхождение.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 6

Проповедуя скорое отшествие свое от юдоли сея многоскорбныя и многомятежныя, старец скры местонахождение святыя иконы Богородицы, идеже в любви к Всемилостивому Богу, в Троице славимому, возопиют: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявая радость в скорби сущей игумений, разрушенную древнюю обитель Святаго Георгия приявшей и силами своими возобновити не могущую, дарова ей велию милость: явила еси Госпоже Владычице, пречудно святую икону Твою, да с трепетом и любовию воспоют Ей таковая:
Радуйся, никогдаже нас помощи матерния лишающая;
Pадуйся, любящих Тя божественною любовию покрывающая.
Радуйся, нестроения житейского моря скоро разрешающая;
Pадуйся, Аз есмь с вами - приходящим к Тебе возвещающая.
Радуйся, и никтоже на вы - ободряющая;
Pадуйся, сущих в печали и скорби не оставляющая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 7

Хотящии спасения, узрели люди икону, аки Саму Царицу Небесную, пришедшую со святыми апостолы Иоанном и Иаковом в обитель Святаго Георгия на праздник Похвалы Пресвятыя Богородицы, и возопиша во умилении ко Господу: Аллилуиа.

Икос 7

Новую явила еси милость, Богородице Дево, чудотворною иконою Твоею, чудесы чрез нея источая, помогая всем с верою к ней притекающим и зовущим Ти обрадованно таковая:
Радуйся, Сына Твоего и Бога о нас умоляющая;
Pадуйся, кающихся грешников зело любящая.
Радуйся, врагов Божиих грозно наказующая;
Pадуйся, сынов противления вразумляющая.
Радуйся, полчищ бесовских от Руси святыя изметающая;
Pадуйся, боголюбивых чад Своих защищающая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 8

Странно чудо попечения Свято-Георгиевския обители видевши, живущия в ней и труждающиеся и на молитву в ню приходящия прияла еси, в подвизех монашеских укрепляя, от бед и скорбей избавляя и научая всех спасающему Тобою Христу Богу пети: Аллилуиа.

Икос 8

Всем вразумление явила еси грозным наказанием послушницы, тайно бежати из обители хотящей, и покаявшейся милость явила еси, да навыкнут в час скорбных обстояний прибегати к иконе Твоей святей, умильно взывая Тебе таковая:
Радуйся, совершение безрассудных поступков пресекающая;
Pадуйся, хотящим жати спасение помогающая.
Радуйся, в подвизех, монашеских укрепляющая;
Pадуйся, падающих скорое возведение.
Радуйся, Ходатаице нашего спасения;
Pадуйся, защита наша и в добродетелех вспоможение.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 9

Всякое естество восхваляет Тя, Господи, о Тебе, Создателя, Искупителя, Царя и грядущего Судию живым и мертвым благодаряще, яко даровал еси Матерь Твою в надежное прибежище и заступление всем вопиющим Тебе, Истинному Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии велеречивыя можаху лишь удивитися, егда слышат глас Божий и Богородицы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Мы же, надеющеся на волю святую и совершенную Божию, да почтим Тя, Пречистая, звании ми:
Радуйся, Благаго Царя благая Мати;
Pадуйся, яко тщишися овец Христовых собрати.
Радуйся, сирых и странных Защитнице;
Pадуйся, всех обидимых Покровительнице.
Радуйся, медоточная молящихся сладосте;
Pадуйся, даров и благ вечных Подательнице.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 10

Спасти хотя мир, неизреченное чудо обретения святыя иконы Твоея, Владычице, возвестила всем градом и весем, в торжестве и славе видящи в обитель грядущую Тя, в радости возопиша Триединому Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси и чистото неописанная, милосердие неизреченное и победо всепобеждающая, Богоизбранная Отроковице, призри на ны, смиренно выну молящихся пред иконою Твоею и воспевающих Ти, Благодатная, сице:
Радуйся, милости неиссякаемый источниче;
Pадуйся, духовную жажду всем утоляющая.
Радуйся, милосердая о нас, грешных, Предстательнице;
Pадуйся, непрестанно за нас Христу Богу молящаяся.
Радуйся, спасения нашего надеждо и прибежище;
Pадуйся, милостивая о нас пред Богом Ходатаице.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 11

Пение благодарственное приносим Ти, раби Твои, Богородице Дево, грешнии и непотребнии, обаче Ты заступаеши всех, прибегающих Тебе и вопиющих Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательную свещу имуще Тя, Пресвятая Мати и Дево, яко просвещаеши нас светом Сына Твоего и даровала еси нам икону Свою победительную, да не преткнемся в нощи последних времен, но, хранимы Тобою, поработаем Господу во свете Его, уповающе на Тя и зовуще таковая:
Радуйся, язв греховных Целительнице;
Pадуйся, в Царствие Божие Путеводительнице.
Радуйся, на руцех Твоих носившая Носящаго вся;
Pадуйся, златыя врата Небеснаго Царствия.
Радуйся, светом Сына Твоего нас просвещающая;
Pадуйся, зрением иконы Твоея нас услаждающая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 12

Благодать дати восхотев людем Твоим, даровала еси, Владычице, нам икону Свою и с нею обетование: «Аз есмь с вами и никтоже на вы», егоже не возможет никогдаже и никтоже из враг наших видимых и невидимых преступити. Да, имея промышление таковое божественное о нас, вопием Всемилостивому Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще о чудесех Твоих, Всемощная Владычице, вемы Тя, теплую и любвеобильную Заступницу, к Нейже все притекающии да не посрамлены будут, но всегда Тобою хранимы, вопиют Ти сицевая:
Радуйся, в скорбех сущих отрадо;
Pадуйся, уповающих на Господа Бога оградо.
Радуйся, Еяже враги наша трепещут;
Pадуйся, яко имущий икону Твою ликовствуют.
Радуйся, славящих Тя прославляющая;
Pадуйся, землю Русскую и всех, яже в мире Христовом, зело заступающая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Небесная Царице, Твоими словесы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу верным дарующая.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, буди Хранительница и Спасительница России и стран словенских.
Радуйся, Госпоже Владычице, Твоим обетованием избави люди Божии от работы вражия.

Кондак 13

О Пресвятая, Пречистая, Преблагословенная Богородице Дево Марие, Всемилостивая Мати Бога, воззри на скорбныя души наша и умилосердися, Пречистая, вознеси Твою многомощную молитву к праведному Судии о помиловании нас, грешных. Призри на ны, Всепетая Богородице, возсияй просвещение сердцам омраченным и озари стадо Твое, Пречистая, да спасаемии Тобою, радостно воспоем Богу: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й и кондак 1-й

МОЛИТВА

О Всеблагая Заступнице рода христианского, Мати вся держащего десницею Свою Христа Бога нашего! Излей на ны милости и щедроты Его, и да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Сохрани истинную святую Православную Церковь и обитель нашу от расколов и ересей и положи начало покаяния людей русских. Возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры, да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный; да поживем в благочестии и чистоте, всегда хранимы Тобою от искушения антихристова, нашествия иноплеменных, междуусобныя брани, труса, огня, глада и мора, от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному Тобою: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».
Молися о нас, Пресвятая Владычице Богородице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны защиты и Царствия Своего присвоения, Иже и Сам рече верным Своим: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Емуже слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ТРОПАРЬ

Тропарь, глас 4

Владычице Чистая, призри, Богородице, виждь наших язв болезни, и умилосердися, Пречистая, и исцели совестное жжение, Твоею милостию орошающи, и вопиющи рабом Твоим: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

Кондак, глас 6

Призри на ны, Всепетая Богородице, возсияй просвещение сердцам омраченным и озари стадо Твое, Пречистая елико ко хощеши, и можеши, яко Мати сущи Зиждителя Твоего, и возопий молящым Тя: аз есмь с вами, и никтоже на вы.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, от него же истекает благодатная помощь всем, с верою притекающим к нему.

Ино величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Небесная наша Мати, и чтим образ Твой святый, имже всех притекающих к нему, заступаеши и благодатной силой души наша исполняеши.

Loading...Loading...