Существует ли люцифер. Кто такой люцифер

Как переводится «люцифер»?

С латыни перевод звучит как «нести свет». В мифах древних римлян он олицетворялся с образом утренней зари, утренней звезды (звезда Люцифера – это планета Венера). Планету Венера называли Люцифером, так как она «несла свет», когда не было солнца (рано утром и поздно вечером). Однако в христианской религии примерно с семнадцатого века Люцифер – это падший ангел, который ассоциировался с нечистыми силами (дьявол, Сатана).

Интересно, что в Римской империи имя Люцифер носили мужчины. Значение его было «сияющий, несущий свет». Был даже святой Люцифер, епископ, который жил в четвертом веке нашей эры.

В религии христиан же Люцифер носит отрицательный оттенок. В одной из книг, написанной на еврейском, есть легенда о Люцифере. Якобы один ангел захотел приравняться к Богу, за что его «прогнали» с небес. Так Люцифер и стал «плохим героем», имеющим много ипостасей в Библии.

  • Считается, что змей, который предложил Еве вкусить запретный плод, и есть Люцифер.
  • Также Сатана, созданный Богом и возжелавший стать наравне с Создателем, является воплощением Люцифера. Архангел Люцифер, как и архангел Михаил, был призван защищать Эдем (рай) от злых сил. Но зависть и гордость окутали все его мысли. Он даже собрал всех своих ангелов, чтобы стать главным на небе. Но архангелы Гавриил и Михаил не дали этому событию свершиться. Тогда Сатану-Люцифера и изгнали с небес. С тех пор Люцифер – демон. Вообще Люцифер символизирует зло, он хочет предать человека искушению, духовной смерти.
  • Изначально в Библии Люцифер был описан как ангел, которого очень любил Бог. Он был прекрасный и величественный, светлый и разумный. Люцифер был самим совершенством.

В иудаизме и раннем христианстве еще не было приравнивания понятий «утренняя звезда» (Денница, если переводить на русский) и Сатаны.

В сатанизме же (учение, противопоставляющее себя христианству) Люцифер сочетает в себе свободу и гордость, низкое и бездуховное познание. Он – демон и дьявол.

История Люцифера стала интересна многим писателям и режиссерам. Они взяли ее за основу в своих произведениях:

  • Ларри Нивен «Молот Люцифера» (книга).
  • Юбель Рихард «Кодекс Люцифера» (книга).
  • Дэнни Уилсон «Трон Люцифера» (фильм).
  • Еремей Парнов «Трон Люцифера» (книга).
  • Данте «Божественная комедия». Автор описывает Люцифера существом, которое вмерзло в лед и имеет три пасти. Они нужны ему для того, чтобы грызть предателей – Иуду, Брута, Кассия.

Знак Люцифера

Есть понятие «сигил Люцифера». Оно означает некий символ, состоящий из фигур и других знаков. Сигил обладает мистическими свойствами и силой. Сатанисты, по некоторым данным, с его помощью могут вызвать дух Люцифера, совершить какой-то обряд. Считается, что в сигиле имеется какая-то тайна, шифр. Это могут быть имена или указания.

  • «V» (victor от латинского – победа) – это символ Венеры, победа разума и духа над негативным аспектом бога тьмы и регресса.
  • Часть перевернутой пентаграммы означает «через тернии к звездам».
  • Треугольник означает женское начало, феминизированный аспект Люцифера, дающий жизнь всему живому ибо без света нет жизни.
  • Исходящие треугольники символизируют мужское начало.
  • Перекрест и ромб означают единство и озарение разума.

Люцифер в Славяно-Арийских Ведах

Вот что написано об этом образе у древних славян.

Люцифер – «утренняя звезда», «свет Цефирот». «Лю» означает нисходящий свет, «ци» — энергию, свет, «фер» — сферу. Есть древнееврейская легенда об утренней звезде, которая пыталась закрыть собой Солнце, но ей это не удалось. Она была порабощена.

Славяне считали, что звезда Люцифер на самом деле является Землей Деей, вокруг которой кружились Лютиция и Фатта (две луны). На луне Лютиция происходили сборища кощеев, но через некоторое время добрые силы её разрушили.

Необходимо было спасать от взрыва Землю, ее переместили в другое пространство, а луна Фатта была перемещена к Мидгарду. Астрологи сегодня зовут ее «Фаэтон», учитывая сильное воздействие этой планеты. После мощного взрыва Лютиции исчезла атмосфера Дживы (Луна Перуна) и Орея (Марс). Жители с Орея переместились на Мидгард.

Славяне отождествляли Люцифера с Сатанаилом. Последний был первый демократом, решившим выступать против существующих высших законов.

Таким образом, во многих религиях и религиозных направлениях Люцифер означает существо, которое изначально было «добрым», а потом из-за своих отрицательных черт стал «злым».

Многие знают Люцифера как падшего ангела, сына Божьего, ставшего впоследствии царем ада. Но немногим известна история его жизни, властвования и падения. О том, кто же такой Люцифер и какова его биография, расскажет читателям эта статья.

Что означает имя Люцифер

Люцифер - имя, произошедшее от соединения слов «свет» и «несёт», для римлян означало «несущий свет» или «ранняя звезда». Люцифером первоначально звали планету Венера, которая виднелась во время утренней либо вечерней зари.

Имя Люцифера стало употребляться в негативном ключе после его падения с неба. Оно перестало «нести свет» как раньше, и стало отождествляться с самим Сатаной, а позднее и вовсе стало его главным обозначением.

Сатана по книге Исаии в переводе означает «светоносный», что почти тоже самое означает и имя Люцифер. Одним обозначением нести свет, можно приравнять имя Люцифер к Сатане.

История жизни и падения Люцифера

Судя по историческим записям Люцифер, один из немногих, кому удалось побывать по обе стороны от человеческой земли, и на небесах, и в аду. Он родился на небесах, выращенный без матери, сотворенный только лишь своим отцом-Богом. Но в некоторых источниках упоминается мать всего живого - Люцида. Она не является чем-то живым, а приравнивается к Вселенной, создающей все, что есть. Поэтому что-либо о реальной матери Люцифера найти нельзя.

Отец наделил его огромной силой, благодаря которой Люцифер был оставлен в живых, а не был убит после своего предательства, как и другие падшие ангелы. Отец не смог бы убить Люцифера, так как сила его была приравнена к Божьей. Но сам Люцифер не осознал этого, пока не оказался в аду, и не стал главным противником Божьего правления.


На небесах он был самым безупречным ангелом, совершенным во всем. Проблема его была лишь только в том, что он не пригляделся так Богу, как . И какие бы усилия Люцифер не прилагал, все было тщетно, Иисус был главнее для Бога и для остальных ангелов.

Поначалу Люцифер смиренно принимал это, хоть и не был согласен, но череда событий сменяла в нем смирение на другие чувства. Не свергло его то, что Бог возвел на трон Иисуса, как более приближенного. Не сломило Люцифера и то, что велено было ангелам возлюбить Иисуса как самого Бога, и поклоняться ему. А настигла его злость по причине, что Отец посвятил Иисуса в планы, которых Люциферу знать было не положено, и возлюбил свое творение человеческое больше, чем сына.


Непризнание его власти ни самим Богом, ни ангелами сподвигли Люцифера на козни против небес. Собрав ангелов, Люцифер сообщил им о своем совершенстве, о том, сколько сделал он для Отца и всех ангелов, и как долго отвергали его заслуги, как не были они замечены Отцом.

Он рассказал о том, как Отец просто забыл про него, его преданность, и превознес Иисуса на трон без каких-либо заслуг, как доверил ему все то, что Люциферу тоже полагается знать как сыну Божьему, о том, как Иисуса все почитают, а о Люцифере все забыли.

Но он не упомянул, что ему захотелось власти, чтобы все ангелы подчинялись ему беспрекословно, что надобно быть ему равным самому Богу, свергнув с трона Иисуса. Ангелы, привыкшие повиноваться воле Бога, пытались переубедить Люцифера в его неправоте.


Много было сказано в сторону Люцифера, но пойти против воли Бога никто не хотел, и проще было заставить Люцифера отказаться от своих слов и повиноваться своему Отцу. Но, к сожалению, Люцифер был непреклонен, и стоял на том, что Божье управление давно пора сменить.

Гнев и гордыня долго были его верными спутниками на небесах, но они же его и погубили. Люцифер считал, что он ничем не хуже самого Бога, и что он сам может властвовать. Долго он убеждал ангелов, что они все рабы Божьи, и заслуги их не будут зачтены. Он говорил, о том, что будь он главным, все бы изменилось. Ангелы бы были не рабами, а вполне имеющими свои права. Ему даже удалось переманить на свою сторону сообщников, но их оказалось совсем мало по сравнению с испугавшимися каких-либо перемен ангелами.


С этими же сообщниками он и был изгнан Богом в ад, а других постигла участь смерти. Его изгнание описывалось пророком как:

Упавши с небес, сын утренней зари! Потерял крылья, разбившись об землю. В сердце своем томя ты носил: «Взойду поверх звезд Отцовых, да трон вознесу, и воссяду на горе, против слова всякого. Да буду я равен Отцу Всевышнему». Теперь изгнан ты в пучины адские, в преисподней мир. Глядевшие на тебя, удивляются «Ты ли это, тот что сотрясший царство, в пустыню превратил вселенную, и узников своих не отпускал домой?»

Считается, что Бог специально позволяет Люциферу искушать людей. Так у каждого человека есть возможность выбора между добром и злом, и он вправе сам выбрать нужный путь.


Качества Люцифера, такие как злость, гордыня, тщеславие, пригодились ему в аду и позволили властвовать там. Его мечта о власти сбылась, он был как король, ему поклонялись, его возносили выше всех. Там же он и был провозглашен царем ада. Находясь в аду, Люцифер посчитал своим долгом отцовское творение подпортить плохими качествами. Вселяя алчность и эгоизм в людей, свой долг он выполнил сполна.

Семья

Жизнь после небес у Люцифера оказалась куда насыщенней, нежели на небесах. Не нужно было подчиняться чьей-либо воле, и можно диктовать свои правила. Будучи королем ада Люцифер обрел жену. Ею стала демон по имени Лилит. По легенде Лилит была первой женой Адама, еще до Евы. Она была обычным человеком, не демоном.

Однажды она воспротивилась указаниям Адама и считая себя равной Адаму, а не его рабыней, не желала подчиняться ему. За это и стала также отвергнутой Богом, как и Люцифер. Это и соединило две преисполненные от злобы души.


Детьми Люцифера являются все демоны, бесы, созданные им и Лилит. Все существа, живущие на почве зла, происходят от Люцифера, а это:

  • Демон - обманывает людей, внушая им неправильные понятия. Внушает, что лгать хорошо, если это приносит пользу, а кража совсем не страшно, если от этого будет больше денег.
  • Дьявол - подталкивает людей на грешные поступки. Если человек сомневается в каком-то выборе, дьявол подстрекает его на путь плохого поступка. Издавна считается, что дьявол сидит на плече человека и нашептывает ему слова, в угоду себе.
  • Левиафан.
  • Аббадон и многие другие.

Также Люцифер будет считать своим чадом любого падшего ангела, и даже человека, чьи взгляды и помыслы будут схожи с дьявольскими. От этого и происходит выражение: «Дьявольский сын». Считается, что частичка души Люцифера находится в каждом грешном человеке.

Образ Люцифера

Небесный образ Люцифера был самим совершенством. Манеры выдавали в нем Божье наследие, величественный статус. Лицо его озаряло всех потрясающе ослепительным светом, ведь не зря его имя в переводе означает «несущий свет». Роскошные ангельские крылья, присущие жителям небес, только добавляли ему величия. Этот юноша излучал ангельское добродушие и благородство, которые позже затерялись среди эгоизма и себялюбия.


После падения с небес и изгнания в ад крылья были отрезаны, и ничто не отличало Люцифера от обычного человека. Многим он представлялся темноволосым юношей, со жгучими черными глазами. Но облик его на рисунках изображали далеко не человеческим. На рисунках Люцифер был изображен:

  • Морским чудовищем;
  • Змеем;
  • Красным чёртом с вилами;
  • Человеческий облик без крыльев.

Многие по-разному представляют себе облик Люцифера, ведь кому-то он кажется простым человеком, лишенным небесной сути, а кому-то представляется страшным чудовищем с полным отсутствием каких-либо человеческих черт лица.

А Новый Завет позволил Люциферу принимать любое состояние, и выглядеть он может каким только захочет себя показать.

У Сатаны, конечно же, есть свой символ, знак. Издавна таким символом считается печать Сатаны. Печать представляет собой некую пентаграмму, в сердцевине которой находится козлиная голова. От каждого острого угла пентаграммы должно писаться слово «Левиафан». Это имя является одной из интерпретаций Люцифера.


К пентаграмме люди относятся довольно серьезно. Считается, что если нарисовать правильно пентаграмму, и провести некий ритуал, то сам Сатана явится в своем обличье. В нынешнее время символ активно используется на телевидении, как главный призыв Люцифера.

Считается, что змей-искуситель, предложивший вкусить Еве запретный плод, и есть Люцифер. Он сделал это уже будучи королем преисподней. Так он решил испортить, подтолкнуть на грех любимое создание своего Отца - человека.

Должны же быть какие-то альтернативные мнения, а то какой-то сплошной черный пиар получается...

Вот только не тыкайте мне сразу в нос сатанизмом!! НЕ ПРИНИМАЕТСЯ! Сегодня каждый школьник, более - менее почитывающий оккультные сочинения знает, что викка - то есть религия ведьм - и сатанизм это две большие разницы, даже если в «сатанинской библии» он является «духом прогресса, вдохновителем всех великих движений, причастным к развитию цивилизации и прогрессу человечества. Он - дух восстания, ведущего к свободе, воплощение всех освобождающих ересей» (по материалам Википедии).

Привычный нам образ Сатаны однозначно отрицателен благодаря стараниям Церкви, «увешан» всеми негативными атрибутами, какие только могли измыслить монахи в средневековых скрипториях, да еще и «изукрашен» впоследствии адептами всевозможных герметических орденов, «привязан» к тамплиерам, масонам и антихристам всевозможных видов и форм, включая голливудские...

Люцифер – Падший Ангел или Князь Тьмы?


Все библейские трактовки можно просмотреть в Википедии по запросу «Сатана». Классическую историю о гордыне и падении знают все... Согласно этой трактовке, Сатана был сотворён ангелом в чине херувима... Он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты» и обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись (Иез.28:17) и пожелавши быть равным Богу (Ис.14:13-14), был низвержен на землю. Пророк Исаия называет первоначальное имя Сатаны - Денница (Люцифер) (т. е. «Светоносный») (Ис.14:12). В христианской традиции, Люцифер после падения стал «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей (Ин.8:44) - предводителем мятежа против Бога.

Но мне все же было интересно - хоть кто-нибудь может сказать о Люцифере что-то теплое, позитивное и светлое? А иначе зачем ему такое имя? Результаты моих поисков - под катом. А если кому-то будет трудно принять эти истории, которые впрочем и для меня были открытием - будем считать, что это просто коллекция имиджей...


Связь между ведьмами и Люцифером - как это представляла в свое время инквизиция - однозначно имеется, но совсем не в той форме, что была принята со Средних веков и до последнего времени.

В традициях итальянских ведьм Люцифер упоминается как брат и, одновременно, сын богини Дианы, создательницы всего сущего и королевы ведьм. От союза Дианы и Люцифера родилась дочь, Арадия, которая была послана богиней на землю в качестве наставницы всех ведьм, которая и преподнесла им первые уроки колдовства.

В начале третьей главы «Арадии», где собственно и сказано, что Люцифер был частью самой Дианы, и эта часть была - Светом, сама же Диана при этом выступает как оставшаяся половинка, Тьма, и при этом вместилище обоих этих субстанций до их разделения. Природа богини двояка: это природа света и тьмы, расцвета и упадка. В волшебных поучениях говорится, что именно темнота является матерью сияющей, светоносной Луны. Далее в «Арадии» говорится о самом инцесте - вернее, это на наш, человеческий взгляд, инцест. А у богов все происходит иначе...

Как получилось, что божественные брат и сестра дали жизнь той, которая впоследствии будет учить волшебным искусствам?

Это неудивительно, если учесть, что в языческих мифах разных народов говорится, что у богини Луны - то есть и у Дианы - имелся сын, который вырастая становится ее любовником. «И стало так, что Диана приняла форму кота. У ее брата был кот, которого он любил больше всех остальных творений, и он спал каждую ночь в его постели, кот, прекраснейший, чем все иное, волшебный; он не знал об этом(о подмене, имеется ввиду - D.W.). Диана вынудила кота поменяться с нею формой и легла со своим братом, и в темноте вернулась к своему изначальном виду и Люцифер стал отцом Арадии. Но когда утром он увидел, что спал со своей сестрой, и что свет побежден тьмой, Люцифер очень разозлился. Но Диана пропела ему заклинание, песнь силы, и он успокоился, песнь ночи, которая вызывает сон; он не мог сказать ничего. И так Диана, со своим умением колдовать, столь очаровала его, что он покорился ее любви». (Ч.Г.Леланд, «Арадия или Евангелие ведьм», часть третья)

Вот! Слышали ли вы ранее что-нибудь подобное???!!! Не Люцифер-Сатана искуситель-злодей, а Диана, которая в данной ситуации гораздо более темна и злоумышленна. Но - все это ради любви, как говорится... Или, другими словами, - все мы, бабы, стервы... И по крайней мере, теперь понятно, почему спутниками ведьм теперь всегда являются черные кошки...

Все это лишний раз подчеркивает, что хронологический порядок в лунных таинствах не имеет особенного значения, поскольку богиня Луны сама управляет временем. Она может забеременеть от своего сына, который является и ее любовником (или еще и братом) до того, как он у нее родится... ну и так далее... Ее власть над временем отражена и в том, что иногда богиню Луны - в данном случае Диану - именуют королевой фей, поскольку время фей течет совсем не так, как время простых смертных (так считается в европейском фольклоре)

С другой стороны, сама Диана носила у римлян множество имен, которые отражали ту или иную сторону ее сущности. Среди прочих - Диана Люцифера или Люцина, которая в частности покровительствовала браку и помогала женщинам при родах. Ее изображали с факелом в руках, как и греческую Гекату Триформис, так же сведущую в колдовстве.


Светильник или факел подчеркивал, насколько велика сила, которой они обладают, сила лунного света! Лунный свет являлся самой настоящей магической субстанцией, дарующей плодородие женщинам и полям. В Южной Европе женщина, желающая зачать, должна была лечь под полной Луной на спину и пролежать так до рассвета, пока не покроется росой. В жарком климате Южной Европы роса была жизненно важной для растений, и по аналогии - сильнейшим эликсиром плодородия для женщин.

Плутарх в своей книге «Изис и Озирис» писал: «Свет Луны, увлажняющий и могущий сделать беременной, способствует появлению на свет новых живых существ и содействует оплодотворению растений».

Светильник с лунной символикой и именем Артемис-Дианы.


В Древней Греции светильники Гекаты так же устанавливались на свежезасеянном поле, что бы помочь зернам проклюнуться. Итальянские ведьмы совершали обряд призывания Богини именно в дни полнолуния, веря, что лунный свет передает им оккультное знание так же во время сна. В древней Италии при праздновании дня Дианы (13 августа) в честь лунной богини зажигалось несметное количество светильников, что бы она смилостивилась и не посылала бы бурь, могущих уничтожить весь урожай. Зажигание свечей при лунном служении практикуется и во время викканского шабаша, празднуемого 2 февраля и называемого Имболком. У древних кельтов светильники зажигались в честь лунной богини Бригиты так же, как это делалось ранее в Греции и Риме в честь Гекаты и Дианы.

Вот этот свет, очевидно, и ассоциировался с Люцифером в конце концов, и был им! Именно этот Свет - оплодотворяющий и дающий жизнь - и являлся объектом поклонения ведьм в образе Люцифера, наряду с другой составляющей, которая так же была присоединена позже и очернена до невозможности - Рогатому Богу лесов и полей. Именно этой сущности и стараниям Церкви Люцифер обязан своими рогами, которых изначально у него, как у ангела, разумеется, не было.


Интересно так же, что дуализм «Солнце/мужчины/свет» и «Луна/женщины/тьма» найден во многих (но не всех) поздних традициях в южной Европе, которые вытекают из орфический и гностических философий.

Одно из призываний, обращенных к Диане, Люциферу и Арадии:
«Mother Diana, Queen of Wytches
Stars in the Heaven obey your calling
Mother Diana, temptress, sorceress
Spinning your magick above the earth
Bore ye Aradia, daughter of incest
Wytch child of Lucifer, teacher divine
La Vecchia Religione
Lucifer, Diana, strega Aradia
La Vecchia Religione
Bella strega Aradia
Stregoni, stregoni sulla terra
Bella strega Aradia»

В заключение - еще притча о Люцифере

Притча от Лукавого...

И пришёл человек к Лукавому и спросил: «Кто ты? Сатана ли ты, обманывающий меня всегда и соблазняющий душу мою и разум, стремящийся ввергнуть меня в пучину греха, а затем в геенну ада огненную, жаждущий лишь падения моей души себе в радость и удовольствие? Враг ли ты Предвечного, стремящийся разрушить планы его и подкопать устои веры его в сердце моём? Или ты светоносный Люцифер - первый среди ангелов божьих, несущий мне разум и освобождение?»

И, как обычно, улыбнулся тут Лукавый, а человек вздрогнул.

И сказал Лукавый:
- Как всегда мышление твоё дуально, человек. Ибо привык ты думать в терминах или-или. Или то, или другое, и не можешь представить себе, что вещи могут быть одновременно и плохими и хорошими, и верными и неверными, и высокими и низкими, и добрыми и дурными. Ибо всё в мире относительно, как я тебе уже говорил.

Один из ликов моих - лик разрушителя, но не души твоей или разума разрушитель, а лишь иллюзий твоих. Ибо полон ты иллюзиями и мнениями обо всём на свете: и о том, что видел или слышал, и даже о том, что не видом не видывал и слыхом не слыхивал. Обо всём ты судишь: и о себе, и о мире, и обо мне, и о Боге нашем.

Но поскольку слеп ты, и глух, и не разумен, то и суждения твои мельче, чем прошлогодняя лужа в пустыне. Ибо иллюзии твои застилают глаза твои и затыкают уши, и сердце твоё спеленали. И из-за них ты смотришь, но не видишь, и слушаешь, но не слышишь, и сердце твоё не обрезано. И поэтому чтобы научить тебя видеть, и слышать, и жить в сердце своём, должно разбить вначале иллюзии эти. И сам ты не можешь разбить их, как не можешь ты поднять себя в воздух за волосы.

И чтобы разбить их нужно тебе молить о помощи от того, кто видит тебя и знает, где иллюзии твои, а где тело твоё живое. Но ты этого не знаешь. И поэтому, когда мельчайшая из твоих иллюзии разрушается, то кричишь ты, будто ногу твою отсекли.

Ибо и это одна из иллюзий твоих, что была то нога твоя. И поэтому страшишься ты меня пуще огня и имена мне придумываешь страшные и сказки обо мне, детей пугающие, сочиняешь. И всё это от невыносимости той боли, когда иллюзии ты свои теряешь.

Ибо если читал ты притчу Платона о пещере, то, как после целой жизни в пещере мрачной с тенями на стенах, на свет солнечный выйти для глаз твоих больно будет. Также и после жизни с иллюзиями на глазах, ушах и сердце твоём, выйти без них и посмотреть правдиво на себя и жизнь свою будет для тебя невыносимо. И хотя думаешь ты, что силён, но слаб ты; и хотя думаешь ты, что обладаешь чем-либо, но гол ты, как сокол, голым ты рождаешься и голым же в могилу уходишь; и хотя думаешь, что знаешь, но знание твоё подобно куче большой детских игрушек старых.

И поэтому кричишь ты как от боли, когда видишь себя таким, как ты есть на самом деле. И боль эта – твоя Совесть. И если снять все эти иллюзии одним махом и дать тебе увидеть себя таковым, каким ты есть на самом деле, то умрёшь ты на месте или сойдёшь с ума. И даже когда снимаю я твои иллюзии потихоньку, по одной, то и это невыносимо для тебя и поэтому руку, тебя исцеляющую, ты отбрасываешь.

И поэтому всё только от тебя зависит - как много ты стерпеть захочешь и сможешь и сколько нового знания от меня попросишь. И, как говорил я, за мной же дело не станет! И если думаешь ты, что работа моя врачевателем легка, то и это ещё одна иллюзия твоя.

И вздохнул Лукавый тяжело и захотел улыбнуться, но не смог, и заметил человек слёзы в глазах Лукавого, и задрожал человек и зашлось сердце его. И отвернулся Лукавый, и оттёр слёзы свои, и продолжил: «Можешь спросить ты, почему я делаю то, что делаю, и имя ношу своё, тобой данное». И прошептал человек губами онемевшими: «Почему?»

И сказал Лукавый:
- Не думаешь ли ты, что и я, всегда, с дней первых сотворения мира был таким же, как сейчас?

И это иллюзия, - улыбнулся он и продолжил. - Раньше, давным-давно, и я жил подобно тебе: слепым, глухим и с сердцем необрезанным. Но и ко мне пришёл Некто, которого я Богом сегодня величаю, и сказал мне то, что я тебе открыл сегодня, и спросил меня, что выбираю я: жить, как раньше жил я, без страдания, но и без радости; не видящим, но и без вида всего хорошего и ужасного, что в мире есть; глухим, но и без музыки небесной гармонии, душу сотрясающей; или выбираю я жизнь, полную радости и страдания, силы и ответственности, мудрости и боли, жизни и смерти.

И выбрал я жизнь, полную жизни, наполненную чудесами и радостью, жизнь, пусть и не безграничную (все мы смертны, даже и я смертен, один лишь Бог наш вне времени) и полную знания себя, места своего в мире, всей иерархии небесной, величия Бога нашего и даже дня смерти моей.

И сказал Бог: «Знай же, открылись сейчас глаза твои и ты истинно знаешь, что есть правда и ложь, добро и зло, жизнь и смерть. И не сможешь ты закрыть глаза свои или забыть то, что дано тебе было, до самой смерти твоей. И, кроме того, будешь ты особо страдать страданием тяжким, когда увидишь ты человека, тебе подобного, прозябающего во сне, темноте, лжи, страдании ненужном и смерти, ибо всё это одно и тоже есть.

Ибо то знание, что получил ты, не сможешь держать только для себя и должен ты будешь его другим нести.И одно только сможет облегчить страдание твоё - если помогать ему ты станешь так же как душе своей, и будешь для него как отец и мать, любящие дитя своё несмышлёное, как брат и сестра, как жених и невеста. И тогда страдать меньше ты будешь, когда возлюбишь его, как чадо возлюбленное своё и будешь заботиться о нём, как садовник царский заботится о лучшей розе в садах царских. Ибо тебе дано многое и много спросится, а ему дано малое и мало спросится.

Ибо легко нести то знание, что есть у тебя, но тяжело очень просить о том знании, что нет у него, особенно если думать будет человек, что он – венец Творения моего. И поэтому должен ты будешь вначале разбить иллюзии его и снять пелены с глаз, ушей и сердца его, а затем учить его, как Я учил тебя, если только захочет он слушать тебя. Если же не захочет он слушать тебя, то оставь его и иди к другому, ибо много страждущих в темноте и ждущих светильника знания небесного, и мало светочей, и дорог труд их.

И сказал Лукавый:
- Вот открыл я тебе часть тайны тайной о жизни и смерти, и вот решить ты должен будешь что выбрать: жизнь, которой ты до сегодняшнего дня жил, жизнь, которая как смерть, или жизнь, полную чудес и тайн, но также и страдания, душу твою облагораживающую.

И хотя сердце моё полно любви к тебе, но и мизинцем я пошевелить не могу, чтобы ношу твою облегчить, ибо только сам ты это сделать должен. Я же могу только учить тебя, и разъяснять тебе места тёмные, и поддерживать тебя, и ободрять в минуты слабости. Всё же остальное, и самоё жизнь твоя, только в руках твоих.

И улыбнулся Лукавый, но не ушёл, а человек припал к нему и заплакал...

Люцифер – это одна из самых противоречивых и загадочных фигур, как в религии, так и в мифологии. В одних источниках – он воплощение зла, в других – носитель светлой энергии, эпический герой.

Согласно Библии , Люцифер, как и все ангелы, не имел матери. Их сотворил Господь Бог.

Кто такой Люцифер по Библии

Другие Легенды о Люцифере

Мать Люцифера

В Средние века часть теологов считала, что ангелы не взялись из пустоты, а были созданы из энергии, излучаемой звёздами. Эта энергия называлась Люцидой. Поэтому во многих религиозных текстах именно Люциду отождествляют с матерью Люцифера. Однако такое видение трактуется церковью, как еретическое.

Позже, в эпоху Возрождения , наблюдалось стремление рассматривать Люцифера не как дьявола, а как последователя своей матери, являющейся источником добра и света. То есть Люциферу приписывалась миссия Возрождения человечества.

Дьявол, Сатана и Люцифер в Ветхом Завете

В Ветхом Завете силы зла описывались в разных аспектах .

Люцифер в Новом Завете

В Новом Завете Люцифер также предстаёт в разных видах, но везде является олицетворением злых сил.

Некоторые трактовки

В иудейской традиции

Согласно иудейским верованиям, Сатана, как и в христианстве, по своей силе не равен Богу. Он служит Ему как обвиняющий ангел, и не имеет своей воли. Создатель позволяет Сатане присутствовать в мире людей для того, чтобы была возможность выбирать между добром и злом.

Иногда у иудеев Сатана выступает как обезличенное зло, а иногда – в более заметной роли. Нередко его именуют Самаэль или Сатанаил. Его ассоциируют с ангелом смерти и с плохими качествами людей. Но иногда его наделяют собственной индивидуальностью.

В христианстве

Христианское учение рассматривает всякое обращение к сатане в гаданиях и в колдовстве, как большой грех и безумие. Оно считает все дерзости демонов немощными, то есть бессильными против веры, подкреплённой молитвами. И в православии, и в католичестве отречение от Сатаны происходит во время обряда . Небольшое количество христиан считает, что притча о Люцифере не что иное, как просто аллегория. К ним, например, относятся Гоббс и Ньютон.

В исламе

В исламе сатану называют Иблис. В данной религии история Иблиса очень напоминает историю Люцифера в христианстве. Он был очень умным джинном, и Всевышний вознёс его до чина ангела и присоединил к этому кругу. Сначала Иблис был верующим, но затем перестал слушаться приказов Бога и был проклят им.

В сатанизме

Среди приверженцев сатанизма существуют следующие мнения. Сатана является олицетворением тёмных сторон человека, его худших качеств. Он «сидит» в каждом из нас . Перед людьми стоит задача, узнать его и «вытащить» на свет. Сатанинская сущность является главной для человека, она несёт в себе мощь и силу. За него нужно испытывать гордость, а не стесняться его. Нужно культивировать зло в себе, поклоняясь ему в сатанинских храмах, произнося магические заклинания и принося жертвы. Для большинства сатанистов Дьявол является символом, олицетворяющим природную силу, противостоящую Богу.

Кто такой Люцифер: видео, иконы, литература

Иконы

В Средние века образ Сатаны выписывался очень детально. Он имел огромные размеры, сочетал в себе черты человека и животного. Его пасть ассоциировалась с воротами ада. Войти в ад обозначало быть съеденным Сатаной. Среди сюжетов иконописи существует изображение, именуемое «Падение денницы». В основе – глава из книги пророка Исаии . Ангелы превращаются в демонов, а среди них сам Люцифер. Он и есть денница, в этом случае отождествляемый с Сатаной.

Литература

Видео

О Люцифере снимается много фильмов и сериалов. Почти все из них можно посмотреть на видео в интернете. Но в них он обычно рассматривается не с религиозной точки зрения, а как герой забавных приключений. Например, в американском телевизионном сериале «Люцифер», главное действующее лицо – Король демонов, который скучает, находясь на троне. Он решает спуститься на землю и попадает в Лос-Анджелес. Там устраивается на работу в качестве директора ночного клуба и начинает вести разгульный образ жизни, а впоследствии занимается раскрытием запутанных преступлений, используя свои сверхъестественные способности.

Почти все фильмы о Люцифере носят отнюдь не религиозную или философскую окраску, а являются скорее развлекательными, что не способствует духовному развитию молодёжи.

Кто такой Люцифер

Рассуждениям о том, кто такой Люцифер, нет конца, ведь его образ очень неоднозначен. Он во все времена привлекал не только богословов, но и представителей искусства, пытавшихся осмыслить - так кто же этот падший ангел? И вправду Божье творение или самостоятельно существующее бесконечное Зло? Давайте попробуем понять это.

Кто такой Люцифер

В христианстве о Сатане, Люцифере существует легенда как об ангеле, созданном Господом в чине херувима. Он, по преданию, был совершенен в своей красоте и мудрости, но, проживая в Эдеме, возгордился и решил стать равным Богу (Иез.28:17; Ис.14:13-14). За это был низвержен с небес и стал князем тьмы, а также человекоубийцей и отцом лжи.

Ангельское имя Сатаны взято из пророчества Исаии (см. Ис. 14:12), а переводится оно как «светоносный», что на латыни звучит как Люцифер.

Интересна двойственность его сущности: он, с одной стороны, на Земле упорный и изобретательный искуситель, который ввергает людей в грех, а с другой - владыка ада, наказывающий тех, кто все-таки поддался его искушению. Что же это? Для чего подобное происходит в мире?

Для чего Сатана действует на Земле

Сатана Люцифер по многим верованиям - основной антагонист Бога, являющийся олицетворением всего зла. Кстати, существует мнение, что имя Сатана берет начало от еврейского слова «сатан» (satan), которое означает противоречие, препятствование и подстрекательство.

И по многим философским воззрениям господь позволяет Люциферу действовать на Земле для того, чтобы у каждого человека был выбор между добром и злом, ведь именно это даст возможность тем, кто выстоял, укрепиться в вере и получить бессмертие души. Если рассуждать так, то появление Люцифера было неизбежным и даже целенаправленным.

Как имя Люцифер стало наименованием Сатаны

Впервые упоминание Люцифера появляется в Книге Исаии (Ис.14: 12-17), которая была написана на древнеарамейском языке. В ней Вавилонское царство сравнено с падшим ангелом, чья история приводится там же. В оригинале при этом было употреблено слово «хейлель» («денница», или «утренняя звезда»). Но обратите внимание, что здесь утренняя звезда - это символ яркости и блеска, который не имеет негативного смысла.

Иудеи и христиане не пользовались словом «хейлель» как именем Сатаны. В Новом Завете «утренней звездой» был назван и сам Иисус.

А Иероним, при переводе указанного места из книги Исайи, применил слово Lucifer, обозначающее «несущий свет» и использующееся для обозначения утренней звезды. К этому добавилось и общее представление о том, что Сатана, подобно царю Вавилона, низвергнут с высот славы, и со временем падшего ангела стали назвали Люцифером. К тому же данное представление подкреплялось и высказыванием апостола Павла о дьяволе, временами приходящем к нам как «луч света» (2 Кор.11:4).

Так что кажущаяся для верующих немыслимой «светоносность» Люцифера имеет под собой обоснования - он может искусить нас, приходя с надеждой и радостью, но они будут лживыми, как и все, что он предлагает нам.

Кто такой Люцифер по Библии

Кстати, поначалу образ Сатаны не имел конкретных черт и являлся скорее абстрактным воплощением зла. В Священном Писании это был противник Бога, который мог обладать как человеческими, так и ангельскими чертами. Он испытывал честность людей, и только во власти Всевышнего было не позволить ему творить зло.

А в Новом Завете он обрел свой облик. Его стали изображать в виде дракона или змея. Кстати, окончательно понять его образ можно по одному нюансу - во всех Писаниях он признан как часть целого. То есть дьявол, являясь частью общего замысла, не имеет возможности сокрушить Бога и вынужден подчиняться ему.

Так, например, в книге Иова Сатана не верит в праведность этого человека и предлагает Богу проверить его. Здесь очень заметно, кто такой Люцифер по Библии - он подчинен Богу и входит в число его слуг, что не дает ему возможности действовать самостоятельно. Да, пусть он может насылать беды на Землю, руководить народами, но тем не менее никогда ему не выступить равносильным соперником Богу!

Ни иудаизм, ни христианство не приемлет равного противопоставления добра и зла, так как это нарушило бы их основной принцип единобожья. Дуализм, кстати, прослеживается лишь в некоторых религиозных учениях - в персидском зороастризме, в гностицизме и манихействе.

Образ сатаны в разных религиях

В древних религиях не существовало единого образа дьявола. У этрусков, например - это демон потустороннего мира Тухулк, который по своей сути был лишь духом мести, наказывающим за грехи.

В христианстве сатана Люцифер - это искуситель, властвующий над падшими ангелами и исполнитель наказания над заблудшими душами, но он будет обязательно повержен, как только придет царствие Божие.

В исламе также есть схожие с христианством концепции в отношении Сатаны. Его можно обнаружить в Коране в виде аль-Шайтана или Иблиса (демона-искусителя). В данной религии, как и в христианстве, он связан со всем низменным, что может быть в человеке, и обладает даром уводить людей с истинного пути, искусно маскируясь и толкая их к злу. Он пытается развращать человека, делая ему лживые предложения или искушая его.

Но и в исламе Сатана не изображен как равный противник Бога, так как Господь является создателем всего на Земле, а Иблис - это лишь одно из божьих созданий.

Вера в ограниченность пребывания Сатаны на Земле

Наряду с рассуждениями о том, что пребывание дьявола - это тоже своего рода промысел Божий, так как оно позволяет человеку учиться, расти духовно и совершенствоваться. Постоянно стоя перед выбором между добром и злом, люди все же не оставляют надежд на ограниченность пребывания Сатаны в этом мире.

И это объяснимо - понимая, кто такой Люцифер, простые смертные хотят быть уверенными, что их решения продиктованы лишь Богом. А подобное возможно только в мире, лишенном Искусителя. Так случится ли такое когда-нибудь?

Люцифер и Михаил

В христианстве говорится о последней битве дьявола с архангелом Михаилом (в Апокалипсисе, Откр. 12:7- 9; 20:2,3, 7- 9). Его имя, кстати, с иврита дословно переводится «кто как Бог», а это значит, что Михаил - высший ангел, возвещающий неискаженную волю Господа.

Апостол Иоанн говорит о падении Сатаны, побежденного архангелом Михаилом в тот момент, когда нечистый попытается поглотить посланного на Землю младенца, который должен стать пастырем всех народов (Откр. 12:4-9). За ним падут и темные ангелы, называемые в Библии «нечистыми духами». После второй битвы Люцифер будет навеки ввергнут в «огненное озеро».

Но кроме самого Люцифера на наш мир будет зариться и его последователь - Антихрист.

Кто такой Антихрист

Антихрист в религиозных учениях является главным противником Христа и искусителем рода человеческого. Он входит в так называемую «дьявольскую троицу» (Сатана, Антихрист, Лжепророк).

Антихрист - это не дьявол, а человек, получивший его силу. И, по некоторым версиям, - сын Люцифера. Легенда гласит, что он будет иудеем, родившимся от кровосмесительной связи в колене Дановом, или же от совокупления блудницы с дьяволом. Он поначалу завоюет мир мнимыми чудесами и кажущимися добродетелями, а затем, захватив мировое господство, превратит себя в объект поклонения.

Продлится его власть 3,5 года, после чего он будет убит, как предрекается, «духом уст Христовых», так что никакое покровительство Сатаны ему не поможет.

Образ Люцифера в литературных произведениях

Образы Сатаны в средние века в произведениях художников и писателей принимал всегда одну форму - получеловек-полузверь, безжалостный и творящий зло. Но уже к 18 в., а особенно 19-20 вв., он становится сложным и неоднозначным. Впрочем, и в религиозной культуре, несмотря на всю кажущуюся простоту восприятия Сатаны как носителя зла, за ним все время стоит образ Бога, зачем-то допустившего его на Землю. Так кто такой Люцифер?

В искусстве дьявол чаще всего воплощает бунтарский дух, который основан на неприятии существующей жизни, на отрицании всего хорошего и доброго в ней. Он желает зла, но при этом, обратите внимание, способствует сотворению добра. Особенно ярко представлен этот дух противоборства с существующим порядком в образе падшего ангела из поэм Дж. Милтона «Потерянный рай» и М. Лермонтова «Демон».

Дьявол Люцифер - это и Мефистофель у Гете, и Воланд у Булгакова, которые, по мнению своих создателей, пребывают в нашем мире с одной миссией - уравновесить противостояние между добром и злом и в итоге воздать каждому «по вере его». Так они делают все тайное и постыдное в человеческой душе явным. Ведь, не видя тени, трудно понять, что свет - это свет!

Составляющая человеческой культуры

Демон, Люцифер, Вельзевул, Мефистофель - человек может привести множество имен, обозначающих сущность, которая с древнейших времен являет собою персонифицированное зло. Этот образ стал не только религиозным, но и мирским. Причем он настолько вошел в массовую культуру, что познать человеческую природу, не поняв представлений о воплощении зла, вряд ли возможно.

Ведь изображение Сатаны как зверя с течением веков претерпело такие сильные изменения, что ныне Дьявол - это состоятельный буржуа, которому совсем нетрудно затеряться среди людей.

Такое отождествление сатаны и человека говорит, что, к сожалению, зло в наше время приобрело черты повседневности, и ничто не мешает любому из нас подталкивать человечество к гибели.

Как христиане должны относиться к сатанинским учениям

Чрезмерное увлечение образом привело к возникновению сатанинских организаций, которые пытаются следовать учению Антона Ла Вея, пытавшегося в свое время трактовать образ Сатаны как двигателя прогресса и вдохновителя всех достижений человека.

Для укрепления своей церкви Ла Вей создал красочные обряды и умело играл на тяге людей к таинственности и величественности. Но, тем не менее, данный культ чрезвычайно беден и держится не на четкой концепции и цельности своего учения, а лишь на яркости ритуалов, подражающих «черным» обрядам из прошлого.

Следует помнить, что сатанисты не опираются на реальный образ Люцифера, а лишь рассчитывают на шок со стороны христиан, поэтому доброжелательное отношение последних обязательно собьет с толку приверженцев «темных сил». Кроме того, сатанистами чаще всего становятся люди, имеющие и психологические, и психические проблемы, и помощь в решении их, конечно же, поможет заблудшим душами изменить свой взгляд на мир.

Надеемся, читатели смогут сделать для себя более четкий вывод относительно того, кто такой Люцифер. Фото этого образа помещены в статье. В них тоже в немалой степени видны меняющиеся преставления о дьявольской сущности и бесконечный интерес, который он вызывает как у верующих, так и у провозгласивших себя атеистами.

Loading...Loading...