Свиток торы. Что такое Тора

Пятикнижие Моисеево (др.-евр. Тора - Закон) - 1) Часть Библии ; 1-ые 5 книжек Ветхого завета (в еврейской традиции - ТаНаХа . Время от времени в иудаизме Торой именуют весь ТаНаХ . В исламе Тора известна как Таурат.

В Пятикнижие Моисеево (Тору) входят последующие книжки:

Еврейское заглавие

Перевод

Российское заглавие

И воззвал

Бемидбар

В пустыне

Второзаконие

В еврейской традиции книжки названы по первым словам, с которых они начинаются.

Иудеи веруют, что вся Тора была получена Моисеем (Моше) от Всевышнего на горе Синай. По воззрению ряда религиоведов, Пятикнижие создавалась равномерно в протяжении практически тыщи лет. Ее предполагаемыми источниками числятся не дошедшие до нас тексты, условно называемые Яхвист, Элохист, Жреческий кодекс и т.д. Считается, что в Яхвисте Бог обозначался именованием Яхве, а в Элохисте о Боге говорилось во множественном числе (Элохим).

В Коране говорится: «Мы ниспослали Таурат (Тору), в каком содержится верное управление и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали подобным же образом в согласовании с тем, что им было доверено сохранить из Писания Аллаха» (Сура «аль-Маида», аят 44).

Сефер-Тора (евр. Книжка Закона) - это пергаментный свиток с текстом Торы, применяемый приемущественно для чтения в синагоге; он является более священным предметом еврейского религиозного культа. Для его хранения употребляется срециальный футляр из ткани либо дерева, а сам свиток хранится в особенном шкафу (Арон кодеш), помещённом на центральном месте в синагоге.

Согласно Талмуду, Всевышний предписывает, чтоб каждый еврей обладал свитком Торы. Даже в том случае еврей унаследовал свиток Торы от отца, он, все же, должен иметь собственный свой свиток. Еврей может заказать свиток Торы у писца либо приобрести готовый свиток, но «тот, кто пишет Тору сам, вроде бы получил её на горе Синай». Согласно Талмуду, тот, кто поправил хотя бы одну букву в свитке Торы, вроде бы написал весь свиток, из чего развился обычай, наделяющий еврея правом символически исполнить заповедь написания собственного свитка Торы. Писец пишет 1-ый и последний параграфы в свитке контуром, и работа заканчивается церемонией сиюм Тора («Завершение Торы»), на которой любой из присутствующих удостаивается чести обвести одну из букв по контуру либо формально поручить писцу сделать это от его имени.

Со свитком Торы принято обращаться с особенным уважением и благоговением. Когда свиток выносят из синагоги, следует вставать; вошло в обычай благоговейно кланяться либо целовать футляр Торы, когда свиток проносят рядом. К пергаменту запрещено дотрагиваться руками, потому при чтении свитка пользуются особенной указкой, именуемой «яд».

Свиток Торы есть возможность продавать исключительно в том случае, в том случае нельзя по другому приобрести средства на свадьбу, учёбу либо выкуп пленных. В том случае свиток случаем свалился на пол, община должна поститься в протяжении всего этого дня. Ради спасения свитка Торы и синагогального ковчега (хранилища свитка) разрешено (и даже предписано) нарушить субботу (шаббат). Перед чтением Торы у сефардов и после чтения у ашкеназов свиток торжественно поднимают вверх, демонстрируют его раскрытым общине, которая при всем этом произносит: «Вот закон, который предложил Моисей сынам Израилевым (Втор. 4:44) по велению Господа через Моисея».

2) Тора в иудаизме - это совокупа Закона Моисеева и устной традиции. Иудеи веруют, что истолкование Закона (устная Тора) была получена Моисеем на Синае совместно с письменной Торой. Устные комменты к Закону Моисееву были настолько бесчисленными, что во II в. н.э. раввин Иегуда, с целью их сохранения, записал тексты предания. Эта часть устной Торы известна как Мишна. В ней рассматриваются определенные вопросы - сельское хозяйство, домашняя жизнь, уголовное и штатское право, также религиозные темы: молитвы, празднички, храмовые службы и условия ритуальной чистоты. Потом раввины дополнили ее обилием других комментариев, именуемых «Гемарра». Совокупа Мишны и комментариев к ней получила заглавие Талмуд .

Источники:

  • Статья Тора - Википедия;
  • статья Сефер Тора - Википедия;
  • статья Пятикнижие - Электрическая еврейская энциклопедия;
  • Новый словарь религиоведения/Авт.-сост. О.К. Садовников, Г.В. Згурский; под ред. С.Н. Смоленского. - Ростов на дону н/Д: Феникс, 2010. ISBN 978-5-222-16479-2.
  • Дополнительно на сайт :

  • Что такое Библия?
  • Что такое Ветхий Завет?
  • Что такое Танах?
  • Значение и происхождение слова «Аминь».
  • Кто такая Ева (библейский персонаж)?
  • Какова биография Моисея (Моше)?
  • Что такое иудаизм?
  • Что такое шаббат?
  • Что такое шофар?
  • Что такое Суккот?
  • Что такое Рош ха-Шана?
  • Что такое 10 дней покаяния?
  • Что такое Йом-Кипур?
  • Что такое Ханука?
  • Что такое Талмуд?
  • Что такое авраамитические (авраамические) религии?
  • Что такое 7 законов потомков Ноя?
  • Случаен ли порядок имен Вера, Надежда, Любовь?
  • Является главным сакральным предметом в иудаизме .

    Законы, связанные с написанием свитка Торы [ | ]

    Написание Свитка Торы дозволяется только специально подготовленному переписчику (софер стам) в соответствии со строгими канонами еврейского религиозного права .

    Пергамент для свитка изготавливается из кожи кошерного вида животных, причём пригодными считаются только два из трёх слоев кожи - внешний и внутренний, а средний не может быть использован . Пергамент должен быть самого лучшего качества; мастер, который занимается выделкой, должен объявить, что его работа - во имя святости свитка Торы.

    Чтобы избежать ошибок, переписчики копируют текст с другого свитка; в Храме хранилась копия, использовавшаяся в качестве эталона . При копировании свитка Торы пользуются правилами, сформулированными в трактате .

    Перед началом работы многие писцы совершают ритуальное погружение в микве . Приступая к письму, переписчик произносит формулу: «Я пишу Тору во имя её святости, и имена Бога - во имя их святости». Затем писец читает вслух предложение из оригинального текста и копирует его. Перед тем, как писать имя Бога, писец произносит формулу: «Я пишу имя Бога во имя святости».

    Во времена Талмуда в качестве писчего инструмента использовалось тростниковое перо (калам ); в наше время свиток Торы обычно пишут пером птицы. Чернила должны быть чёрного цвета, стойкими и несмываемыми . Чтобы буквы были ровными, расстояние между строками одинаковым и строки равной длины, на пергаменте проводят 42 горизонтальные линии при помощи тупого шила и линейки, а также две вертикальные линии, ограничивающие поля. Строка пишется строго под линией. До начала XIX века не существовало предписаний относительно числа страниц или колонок, а затем установили стандарт: 248 колонок по 42 строки каждая. Слова запрещается разбивать переносом.

    Свиток Торы пишется так называемым квадратным («ассирийским») шрифтом, который существует в двух вариантах - ашкеназском , соответствующем описываемому в Талмуде , и сефардском , соответствующем печатному шрифту, используемому при издании священных книг. Толщина линии в начертании буквы разная, поэтому писец должен менять угол, под которым перо касается пергамента. Хотя текст на иврите читается справа налево, каждая буква в свитке Торы выписывается слева направо. Особое внимание уделяется написанию тех букв, которые похожи друг на друга (например, ד и ר ), чтобы они были легко различимы при чтении. Шесть букв в ряде мест текста пишутся малым размером , 11 - большим . Между буквами должен быть интервал; больший интервал должен быть между словами. Расстояние, равное девяти буквам, разделяет параграфы (паршиёт ), равное четырём строкам - книги.

    После того, как копия выполнена, пергаментные страницы сшивают специальными нитями, изготовляемыми из сухожилий ног кошерных животных. Каждые четыре страницы сшиваются вместе, образуя `раздел`. Разделы затем сшивают в свиток, концы которого прикрепляются к круглым деревянным валикам, называемым (букв. «Древа Жизни»), с рукоятками по обеим сторонам; между рукоятками и самим валиком надеваются деревянные диски, поддерживающие свиток, когда он находится в вертикальном положении . С помощью ацей хаим священный свиток перематывают, не прикасаясь к нему руками.

    Ошибки в свитке Торы можно исправить, так как чернила соскабливаются ножом и пемзой, однако слишком большое число исправлений в свитке не допускается. Имена Бога стирать нельзя - если они написаны неправильно, весь пергамент считается испорченным. Если свиток непригоден к употреблению, его помещают в глиняный сосуд и захоранивают на кладбище (см. Гениза).

    Заповеди, связанные со свитком Торы [ | ]

    Со времени средневековья существует обычай встречать царственных персон, посещающих общину, выходя навстречу им со свитком Торы.

    Изображения [ | ]

      Футляр для свитка Торы.

      Корона на свиток Торы. XIX в., серебро.

    Примечания [ | ]

    1. Шаббат 79б
    2. Иерусалимский Талмуд , Шкалим 4:3; Вавилонский Талмуд , 48а
    3. Трактат был написан, по-видимому, в Израиле [ ] уже после завершения Талмуда.
    4. Состав чернил менялся с течением времени; сейчас они изготавливаются из чернильных, или дубильных орешков, гуммиарабика и кристаллов сернокислой меди.
    5. Талмуд , Шаббат 104а
    6. например, א в первом слове Лев. 1:1
    7. например, ב в первом слове Быт. 1:1
    8. в восточных и некоторых сефардских общинах такие диски отсутствуют, так как там свиток Торы хранится только в горизонтальном положении в особом деревянном или металлическом футляре

    Законы, связанные с написанием свитка Торы

    Написание Свитка Торы дозволяется только специально подготовленному переписчику (софэр-стам) в соответствии со строгими канонами еврейского религиозного права.

    Перед началом работы многие писцы совершают ритуальное водное погружение в микве . Приступая к письму, переписчик произносит формулу: «Я пишу Тору во имя её святости, и имена Бога - во имя их святости». Затем писец читает вслух предложение из оригинального текста и копирует его. Перед тем, как писать имя Бога, писец произносит формулу: «Я пишу имя Бога во имя святости».

    Во времена Талмуда в качестве писчего инструмента использовалось тростниковое перо (калам ); в наше время свиток Торы обычно пишут пером птицы. Чернила должны быть чёрного цвета, стойкими и несмываемыми . Чтобы буквы были ровными, расстояние между строками одинаковым и строки равной длины, на пергаменте проводят 42 горизонтальные линии при помощи тупого шила и линейки, а также две вертикальные линии, ограничивающие поля. Строка пишется строго под линией. До начала XIX века не существовало предписаний относительно числа страниц или колонок, а затем установили стандарт: 248 колонок по 42 строки каждая. Слова запрещается разбивать переносом.

    Свиток Торы пишется так называемым квадратным («ассирийским») шрифтом, который существует в двух вариантах - ашкеназском , соответствующем описываемому в Талмуде , и сефардском , соответствующем печатному шрифту, используемому при издании священных книг. Толщина линии в начертании буквы разная, поэтому писец должен менять угол, под которым перо касается пергамента. Хотя текст на иврите читается справа налево, каждая буква в свитке Торы выписывается слева направо. Особое внимание уделяется написанию тех букв, которые похожи друг на друга (например, ד и ר ), чтобы они были легко различимы при чтении. Шесть букв иногда пишутся малым размером , 11 - большим . Между буквами должен быть интервал; больший интервал должен быть между словами. Расстояние, равное девяти буквам, разделяет параграфы (паршиёт ), равное четырём строкам - книги.

    После того, как копия выполнена, пергаментные страницы сшивают специальными нитями, изготовляемыми из сухожилий ног кошерных животных. Каждые четыре страницы сшиваются вместе, образуя `раздел`. Разделы затем сшивают в свиток, концы которого прикрепляются к круглым деревянным валикам, называемым ацей хаим (букв. «Древа Жизни»), с рукоятками по обеим сторонам; между рукоятками и самим валиком надеваются деревянные диски, поддерживающие свиток, когда он находится в вертикальном положении . С помощью ацей хаим священный свиток перематывают, не прикасаясь к нему руками.

    Ошибки в свитке Торы можно исправить, так как чернила соскабливаются ножом и пемзой, однако слишком большое число исправлений в свитке не допускается. Имена Бога стирать нельзя - если они написаны неправильно, весь пергамент считается испорченным. Если свиток непригоден к употреблению, его помещают в глиняный сосуд и захоранивают на кладбище (см. Гениза).

    Заповеди, связанные со свитком Торы

    Со времени средневековья существует обычай встречать царственных персон, посещающих общину, выходя навстречу им со свитком Торы.

    Изображения

    Примечания

    Литература

    • Краткая еврейская энциклопедия , Изд. О-ва по исследованию еврейских общин. Иерусалим: 1976-2005.

    Ссылки

    • Статья «Сефер-Тора » в Электронной еврейской энциклопедии

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Законы, связанные с написанием свитка Торы

    Написание Свитка Торы дозволяется только специально подготовленному переписчику (софэр-стам) в соответствии со строгими канонами еврейского религиозного права.

    Перед началом работы многие писцы совершают ритуальное водное погружение в микве . Приступая к письму, переписчик произносит формулу: «Я пишу Тору во имя её святости, и имена Бога - во имя их святости». Затем писец читает вслух предложение из оригинального текста и копирует его. Перед тем, как писать имя Бога, писец произносит формулу: «Я пишу имя Бога во имя святости».

    Во времена Талмуда в качестве писчего инструмента использовалось тростниковое перо (калам ); в наше время свиток Торы обычно пишут пером птицы. Чернила должны быть чёрного цвета, стойкими и несмываемыми . Чтобы буквы были ровными, расстояние между строками одинаковым и строки равной длины, на пергаменте проводят 42 горизонтальные линии при помощи тупого шила и линейки, а также две вертикальные линии, ограничивающие поля. Строка пишется строго под линией. До начала XIX века не существовало предписаний относительно числа страниц или колонок, а затем установили стандарт: 248 колонок по 42 строки каждая. Слова запрещается разбивать переносом.

    Свиток Торы пишется так называемым квадратным («ассирийским») шрифтом, который существует в двух вариантах - ашкеназском , соответствующем описываемому в Талмуде , и сефардском , соответствующем печатному шрифту, используемому при издании священных книг. Толщина линии в начертании буквы разная, поэтому писец должен менять угол, под которым перо касается пергамента. Хотя текст на иврите читается справа налево, каждая буква в свитке Торы выписывается слева направо. Особое внимание уделяется написанию тех букв, которые похожи друг на друга (например, ד и ר ), чтобы они были легко различимы при чтении. Шесть букв иногда пишутся малым размером , 11 - большим . Между буквами должен быть интервал; больший интервал должен быть между словами. Расстояние, равное девяти буквам, разделяет параграфы (паршиёт ), равное четырём строкам - книги.

    После того, как копия выполнена, пергаментные страницы сшивают специальными нитями, изготовляемыми из сухожилий ног кошерных животных. Каждые четыре страницы сшиваются вместе, образуя `раздел`. Разделы затем сшивают в свиток, концы которого прикрепляются к круглым деревянным валикам, называемым ацей хаим (букв. «Древа Жизни»), с рукоятками по обеим сторонам; между рукоятками и самим валиком надеваются деревянные диски, поддерживающие свиток, когда он находится в вертикальном положении . С помощью ацей хаим священный свиток перематывают, не прикасаясь к нему руками.

    Ошибки в свитке Торы можно исправить, так как чернила соскабливаются ножом и пемзой, однако слишком большое число исправлений в свитке не допускается. Имена Бога стирать нельзя - если они написаны неправильно, весь пергамент считается испорченным. Если свиток непригоден к употреблению, его помещают в глиняный сосуд и захоранивают на кладбище (см. Гениза).

    Заповеди, связанные со свитком Торы

    Со времени средневековья существует обычай встречать царственных персон, посещающих общину, выходя навстречу им со свитком Торы.

    Изображения

    Примечания

    Литература

    • Краткая еврейская энциклопедия , Изд. О-ва по исследованию еврейских общин. Иерусалим: 1976-2005.

    Ссылки

    • Статья «Сефер-Тора » в Электронной еврейской энциклопедии

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Loading...Loading...