10 декабря церковный праздник знамение что делать. Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой "Знамение"

* Великомученика Иакова Персянина (421). * Преподобного Палладия Александрийского (VI-VII). *** Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой "Знамение" (Новгородская, 1170). * Святителя Иакова, епископа Ростовского (1392). * Благоверного князя Новгородского Всеволода, во святом крещении Гавриила, Псковского чудотворца (обретение мощей, 1192). Преподобного Феодосия Терновского (1363).
Преподобных Нафанаила, отшельника Нитрийского (ок. 375); Пинуфрия, настоятеля обители близ Панефиса в Египте (IV). Преподобномучеников 17-ти отцов монахов, сожженных в Индии Авениром (IV). Преподобного Романа чудотворца, близ Антиохии (V). Священномучеников Николая (Добронравова), архиепископа Владимирского, Василия (Соколова), Бориса (Ивановского), Феодора (Дорофеева), Николая (Андреева), Алексия (Сперанского) пресвитеров; преподобномучеников Кронида (Любимова), архимандрита Радонежского, Иоасафа (Боева) и Николая (Салтыкова) иеромонахов, Московских (1937). Священномучеников Иоанна (Глазкова) пресвитера Алма-Атинского; Сергия (Бредникова) пресвитера, Аполлоса (Федосеева) иеромонаха; преподобномученика Алексия (Гаврина), мученика Иоанна (Емельянова) (1937). Икон Божией Матери, именуемых "Знамение": Курской-Коренной (1295); Вологодской (1571); Абалацкой (1637); Царскосельской (XVII); Серафимо-Понетаевской (1879); Московской; Владимирской; Златоустовской; Соловецкой.

Православные Святые угодники.

Великомученик Иаков Персиянин

Великомученик Иаков Персиянин жил в IV в. и происходил из знатной семьи персидского города Бетланеты. Родители его были христианами и воспитывали сына в христианском благочестии. Св. Иаков служил высоким сановником при персидском дворе, и царь Издегер очень любил его. Случилось, что из угождения царю-идолопоклоннику он оставил христианскую веру и вместе с ним стал служить идолам. Когда узнали об этом благочестивые его родители и жена, то сильно огорчились и написали ему письмо, в котором укоряли, что он угождает царю, который сегодня жив, а завтра умер, грозили наказанием Божиим за отступление от Христа и говорили, что он теперь не родственник им, и они ему чужие. Письмо это как гром поразило Иакова, и он раскаялся. Придворные скоро заметили перемену в нем и донесли царю Варарану, сыну умершего Издегера. «Так-то ты платишь за благодеяния отца моего и мои собственные?! Если ты не переменишься, то знай, что я предам тебя лютейшей казни», - сказал Вараран Иакову. «Я не боюсь смерти, она как сон. Как пробуждаются люди ото сна, так восстанут и от смерти в День Пришествия Христова. От смерти приходят в ужас лишь те, которые не чтут Бога». Тогда царь собрал вельмож и спросил, какой смертью казнить Иакова? Один из них сказал, что надо растянуть его и отрубить у него сперва пальцы на руках и ногах, один за другим, а потом самые руки и ноги, далее плечи и колени и, наконец, голову. Так и было сделано. Христиане, узнав о такой жестокой казни Иакова, все остались у себя в домах и молили Господа о помощи ему в перенесении казни. И сам он попросил позволения помолиться перед казнью. Казнь началась, и святой мученик мужественно терпел жесточайшие страдания и, после отсечения каждого члена, произносил или краткую молитву или поучение и утешение себе. «Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое, Господи. Аминь», - сказал, наконец, Иаков перед отсечением главы (ср. Пс. 141:7). Христиане собрали члены и кровь мученика и погребли. Части мощей св. Иакова есть на Афоне и в Почаевской лавре. Глава хранится в Италии, в Ватиканской базилике.

Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой "Знамение"

Празднование иконе Знамения Пресвятой Богородицы установлено в Новгороде в 1170 г. Великий князь Андрей Юрьевич пошел войной против новгородцев. Собрав огромное войско, подступил к Новгороду. Новгородцы со своим архипастырем Иоанном (в иночестве Илией) обратились с молитвой к Господу и Пресвятой Богородице. Ночью во время молитвы архиепископ услышал голос от иконы: «Иди в церковь Господа Иисуса Христа на Ильинской улице; возьми оттуда икону Пресвятой Богородицы и вознеси на городские стены. Тогда увидишь спасение городу». Он отправил за иконой протодиакона, а сам начал совершать молебное пение; но посланные никак не могли сдвинуть икону с места. Тогда отправился за ней сам Иоанн, и когда пели молебен, то икона сама двинулась. Архиепископ принял на руки икону и вознес на городскую стену. Тут, во время нападения врагов, икона вдруг отвратила свой лик от нападающих и обратила его, в знамение своей милости, к городу, и в это время заметны были на лике ее слезы из очей Богородицы. Тогда тьма облегла полки
неприятелей, и они обратились в бегство. Новгородцам оставалось только преследовать врагов. Это было 27 ноября. После того икона получила название Знамение, то есть чудо, Пресвятой Богородицы, и установлено было празднование. В 1566 г. по молитве перед этой иконой был остановлен ужасный пожар в Новгороде, а в 1611 г, шведы, производя грабеж в этом городе, хотели войти в церковь Знамения, чтобы разграбить; но лишь вступили на порог храма, как невидимой силой были отброшены назад. На иконе Богоматерь с распростертыми к небу руками и с Младенцем Иисусом, сидящем на лоне Ее без всякой поддержки. Правой рукой Он благословляет мир, а левой держит свиток - знак Своего спасительного закона.
Замечательна икона Знамения, находящаяся в Царском Селе, в придворной церкви, и прекрасным древним письмом, и многими чудесами. Икона принесена в дар царю Алексею Михайловичу патриархом Константинопольским Афанасием и с того времени сделалась особенно чтимой в царском роде. Петр Великий благословил ею дочь свою Елисавету, как наследницу престола после Екатерины I. Императрица Екатерина II любила молиться перед нею. В 1820 г., по молитве перед сей иконой императора Александра I, а в 1863 г. - Александра II, остановлен был пожар во дворце. В 1831 и 1848 гг. молитва перед нею спасла от холеры Царское Село.

Святитель Иаков, епископ Ростовский

Святитель Иаков, епископ Ростовский, жил в XIV в. Когда он находился еще во чреве матери, то было видение, что Бог предназначил его к высокому служению. В молодых летах поступил он в монастырь и скоро сделался иеромонахом, а затем и епископом. Всего б лет св. Иаков правил епархией, но и за это время явил себя ревностнейшим пастырем, сильным обличителем появившихся в его епархии еретиков-икоиоборцев и сердобольным отцом вдов и сирот, бедных и обиженных. Святой Иаков был в высшей степени снисходителен в отношении к грешникам. Однажды князь и бояре ростовские осудили преступную женщину на смертную казнь. Св. Иаков всту-пился за нее и назначил ей только покаяние. Князь и бояре оскорбились таким, по их мнению, слабым распоряжением владыки и изгнали его из Ростова. Святитель подошел к озеру Неро, разостлал на воде свою мантию и, встав на нее, пошшл в ней как в лодке. Ростовцы пожалели святителя и умоляли его возвратиться. Но он поставил себе хижину на берегу озера близ церкви, построенной св. Леонтием, и стал подвизаться здесь. Впоследствии на этом месте был устроен монастырь - Иаковлевский, по имени основателя. Здесь и был погребен святитель. Тут хранятся и святые мощи его. Святитель скончался в 1392 г.

Оранта (от лат. orans - молящийся) - один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы. Подобная молитвенная поза известна с библейских (ветхозаветных) времён. Первые изображение Богородицы-Оранты (без Младенца) встречаются уже в римских катакомбах. Наиболее широкое распространение данная иконографическая схема получает в послеиконоборческий период, так в церкви Неа в Константинополе, сооруженной при Василии I в период с 867 по 886 г. было изображение Оранты в конхе апсиды. Верхний регистр росписей апсиды становится традиционным местом для мозаичного или фрескового изображения Богородицы Оранты. В апсиде Софийского собора в Киеве (XI в.) находится одно из известнейших мозаических изображений Оранты (высота фигуры 5 м 45 см). Один из эпитетов, присваиваемый данному изображению - «Нерушимая Стена». В византийском и древнерусском церковном искусстве был популярен образ Богородицы Оранты с Младенцем Христом в иконографии Эммануила (евр. - с нами Бог - одно из пророческих имен Бога-Сына, употребленное в пророчестве Исайи (Ис VII, 14), представляет Христа-отрока). Обычно Христос изображается в круглом медальоне, либо чуть видимо (полупрозрачно) на уровне груди Матери. В русской традиции данный тип иконографии получил особое именование - «Знамение». Основной смысл икон Знамение переместился с посреднической заступнической молитвы Богоматери Оранты к Боговоплощению Христа. Знамение - это, в определённом смысле, образ Благовещения и предзнаменование Рождества и следующих за ним евангельских событий вплоть до Второго Пришествия. Развитием иконографии Знамения стали композиции таких икон, как Неупиваемая Чаша.

. Горячая пища без растительного масла

Иконы Божией Матери, именуемой Знамение.

Икона Божией Матери, именуемая "Знамение" , изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери "Никопеи", VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. .
Иконы Божией Матери, известные под именем "Знамение", появились на Руси в ХI-ХII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.
В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, - враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.
Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.


Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 г.
Вмч. Иакова Персиянина
(421).
Прп. Палладия Солунского
(VI-VII).
Свт. Иакова, еп. Ростовского
(1392).
Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца
(1192).
Блж. Андрея Симбирского
(1841).
Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия, Бориса, Феодора, Николая, Алексия, Иоанна, Сергия, Иоанна, Сергия, Николая пресвитеров, прмчч. Иоасафа, Кронида, Николая, Ксенофонта, Алексия, Аполлоса, Серафима, Никона и мч. Иоанна
(1937).
Прмчч. 17-ти монахов в Индии
(IV).
Прп. Романа Киликийского чудотворца
(V).
Икон Божией Матери Знамение: Курской
(1295), Абалацкой (1637), Царскосельской и Серафимо-Понетаевской (1879), Верхнетагильской (1753) и именуемой "Корчемная" (XVIII).
Прп. Пинуфрия Египетского.
Прп. Нафанаила Нитрийского.
Прп. Диодора Юрьевского с Георгиевского холма
(Соловки).
Св. Максима Ризского
(460).
Прп. Феодосия Терновского
(1363).
Св. Виргила, еп. Зальцбургского
(748).
Св. Конгара еп. Сомерсетского.
Св. Фергуса еп. Гламисского.

Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году (Фото: Preto Perola, Shutterstock)

Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», - знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в в 1170 году.

Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои ; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в 11-12 веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену.

Когда икону переносили - враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери , который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконы в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года.

Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.

Другие праздники в разделе «Православные праздники»

Вконтакте

Одноклассники

Дни памяти икон

    Этот православный праздник отмечается в честь иконы Божией Матери Феодоровской (Костромской). Считается, что она написана евангелистом Лукой. Свое название икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича, отца Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор. По преданию, она была обретена его старшим братом Юрием Всеволодовичем в ветхой деревянной часовне близ старинного го...

    Великорецкий крестный ход в честь явления иконы святителя Николая Чудотворца (именуемой Великорецким образом святителя Николая Чудотворца) – самый древний, величественный, а сегодня еще и самый многолюдный из всех крестных ходов Вятской земли, и один из крупнейших в России. Он проходит ежегодно с 3 по 8 июня с почитаемой Великорецкой чудотворной иконой Николая Чудотворца. Изначально ход начина...

    Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Одигитрия-Смоленская», известна на Руси с древнейших времен. Одигитрия (от греч. - путеводительница) - один из самых распространенных образов Пресвятой Богоматери с младенцем.Смоленская икона Божией Матери - одна из главнейших святынь русской земли. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь.Греческий император Констан...

    Владимирская икона Божией Матери (икона Богородицы) считается чудотворной и, по преданию, написана евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождавшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».В Россию икона была завезе...



Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Знамение», глас 4
Яко необоримую стену и источник чудес/ стяжавше Тя, раби Твои,/ Богородице Пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй// и душам нашим велию милость.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Знамение», глас 4
Честнаго образа Твоего знамение/ празднующе людие Твои, Богородительнице,/ имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси,/ темже Тебе верою взываем:// радуйся, Дево, христиан похвало.

Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила.
Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI-XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.
В этот год соединенные силы русских удельных князей - Владимирского, Смоленского, Рязанского, Муромского, Полоцкого, Переяславского и Ростовского, - возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их.
На третью ночь архиепископ Новгородский Илия, молившийся перед образом Господа нашего Иисуса Христа, услышал глас: «Иди в церковь Святого Спаса на Ильину улицу, и возьми икону Святыя Богородицы, и постави ю на острог противу ратных». Совершив молебен в церкви Святого Спаса, архиепископ Илия в присутствии молящегося народа вознес икону на городскую стену.
Когда икону переносили, - враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь 10 декабря (27 ноября). Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице.
В 1352 году по молитве пред этой иконной получали исцеление пораженные чумой. В благодарность за многочисленные благодеяния, творимые Богородицей, новгородцы построили особый храм, и в 1356 году икона из церкви Спаса Преображения была с торжеством перенесена в воздвигнутый в 1354 году новый храм «Знамения Пресвятой Богородицы», впоследствии ставший собором Знаменского монастыря.
Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.
Взирая на святые иконы Пресвятой Девы, верующие люди возносятся духом в молитве, испрашивая милостей и щедрот, ходатайства о спасении и ниспослании мира стране нашей и всему миру.

Чудотворная икона «Знамение» и ее списки (некоторые из них).
Весьма почитаемыми православными христианами являются и списки святого образа, которые не менее чудотворны. Списки получили свои названия по месту явления чудес иконы «Знамение»:

«Знамение» Абалацкое (1637) – празднование 20 июля/2 августа и 27 ноября/10 декабря. После написания списка был исцелен от паралича некий крестьянин Евфимий, а после помещения образа в храм получили исцеление от него еще многие прихожане.

«Знамение» Курская-Коренная (1295)– празднование 8/21 сентября, 27 ноября/10 декабря (1295) и в 9-ю пятницу по Пасхе, 8/21 марта (список 1898 года). От этой иконы исцелился прп. Серафим Саровский, когда был еще отроком

«Знамение» Серафимо-Понетаевское (1879) – празднование 27 ноября/10 декабря. Этот список связывают с самим Серафимом Саровским; прославился образ по всей Америке и Европе своими чудесами. этот список назван в честь женской обители, где проявлял много чудес.

«Знамение» Царскосельское (XVII в.) - празднование 27 ноября/10 декабря. Список был помещен в золотой оклад и украшен драгоценными камнями по указу императрицы Елизаветы; многие исцелились от чумы и холеры по молитвам к святому образу.

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: [email protected] или [email protected]

История монастыря

Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые...

Изображение Богородицы с молитвенно поднятыми руками, а на ее груди, на фоне круглого щита (или сферы), благословляющего Божественного Младенца относится к числу самых первых Ее иконописных образов - подобное изображение, датируемое IV веком, есть в усыпальнице святой Агнии в Риме.

На Руси иконы Божией Матери "Знамение" появились в XI-XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

По преданию, когда войска князя Андрея Боголюбского и его союзников осадили Новгород, силы были настолько неравны, что новгородцам оставалось только молиться о чуде. На третью ночь осады архиепископ Илия услышал голос, повелевший ему вынести из церкви Преображения на Ильиной улице икону Богородицы и обнести ею крепостную стену. Во время крестного хода осаждающие выпустили тучу стрел, и одна из них вонзилась в образ. Из глаз Богородицы полились слезы, и она обратила лик свой к народу новгородскому. В это время их врагов поразил неизъяснимый ужас, и они, побросав оружие и побивая друг друга, отступили. А над левым оком Богоматери так и остался след от стрелы.

В память об этом чуде архиепископ Илья еще в XII веке установил празднование в честь иконы Богородицы "Знамение", которое Русская церковь совершает по сей день. Но так как 25 февраля, когда совершилось это событие, почти всегда приходится на Масленицу или на Великий пост, праздник перенесли на 27 ноября (10 декабря по новому стилю).

На некоторых списках иконы "Знамения", кроме Богоматери с Младенцем, изображали и чудесные события 1170 года.

Чудотворная новгородская икона 186 лет находилась в церкви Преображения на Ильиной улице. А потом, в благодарность за многочисленные благодеяния, творимые Богородицей, новгородцы построили особый храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший впоследствии собором Знаменского монастыря, и в 1356 году торжественно перенесли туда образ.

После 1917 года икона попала в собрание Новгородского музея, во время Великой Отечественной войны была эвакуирована, после войны вернулась в музей-заповедник, и только в 1991 году ее вернули Русской православной церкви. С тех пор она хранится в Софийском соборе Великого Новгорода.

На Руси были известны многочисленные списки с этой иконы, некоторые из них почитаются как чудотворные.

30 сентября — 11 октября 2009 года список иконы "Знамение" сделал 176 витков вокруг Земли на российском космическом корабле "Союз ТМА-16". Облет проходил в рамках проекта "Православная экспедиция" по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Loading...Loading...