Целибат для женатых мужчин. Целибат - что это: показатель веры или греховности

Копірайт зображення Getty

После очередного секс-скандала, в котором оказался замешан один из католических священников высокого ранга, общество вновь заговорило о целибате. Насколько реально для человека постоянно воздерживаться от удовлетворения половых потребностей?

Целибат - от латинского слова "неженатый" - не тождественно воздержанию.

В точном смысле слова - это состояние, когда человек обходится без секса всю жизнь.

Возержание может быть временным. Кроме того, можно воздерживаться от секса, находясь в отношениях. Зато настоящий целибат - это отсутствие и половой жизни, и партнера. Хотя многие употребляет это слово в более мягком смысле.

Эта тема снова вернулась на страницы британских газет после того, как кардинал Кейт О"Брайен, обвиненный в "непристойном поведении", признал, что вел "половую жизнь", что шло вразрез с его саном.

Как священнослужитель он должен воздерживаться от секса и полностью посвятить себя Богу и своей пастве. Кстати, того же ждут и от буддистских монахов. В обеих религиях запрет распространяется также и на мастурбацию.

Нерелигиозным людям трудно понять это требование.

Все католические священнослужители - мужчины, и хотя некоторые женщины, преимущественно монахини, также дают обет безбрачия, предметом дискуссий является именно мужской целибат.

Возможен ли вообще целибат в строгом смысле?

Тестостерон заставляет мужчин хотеть секса, говорит Джон Васс, профессор-эндокринолог из Оксфордского университета. У женщин эта потребность выражена в меньшей степени из-за того, что тестостерон у них сбалансирован эстрогеном. "Поэтому я бы назвал целибат абсолютно ненормальным состоянием", - говорит профессор.

Около 80-90% мужчин мастурбируют, утверждает он, и священники, скорее всего, не исключение.

Данные исследований доказывают: мужчины, которые эякулируют чаще, менее подвержены заболеванию раком простаты. Следовательно, "целибат - не очень здоровая практика", - заключает Васс.

Многие на чисто физическом уровне не могут себе представить, как можно провести всю жизнь без секса.

Копірайт зображення BBC World Service Image caption Буддистские монахи должны соблюдать целибат

Джимми О"Брайен, который отказался от сана, чтобы жениться, вспоминает, как трудно было молодым священникам: "Приходилось бороться со своими влечениями. Для многих это была ежедневная битва, другим воздержание давалось легче".

Впрочем, физические желания можно преодолеть силой разума, утверждает буддист Вишвапани, ведущий Radio 4, например, посредством медитации: "Некоторые люди вполне успешно это практикуют. Иногда это требует определенных усилий. Но я не верю, что человек биологически не способен воздерживаться".

Отец Стивен Ванг, декан семинарии Аллен Холл, говорит, что большинство священников выдерживают целибат. "Это возможно, если человек имеет внутреннюю силу и веру, а также поддержку извне". Он сравнивает это с соблюдением супружеской верности.

Мастурбация - не выход для тех, кто дал обет, говорит Ванг. "Для каждого христианина мастурбация, секс до брака или вне брака - это грех. Католикам запрещено мастурбировать, потому что это делает человека эгоистичным, погруженным в себя и мешает ему впустить в свое сердце других людей".

Конечно, миллионы христиан с позицией отца Ванга бы не согласились.

Целибат трудно соблюдать не только из-за биологии, говорит Джимми О"Брайен. Он вспоминает, что когда был священником, женщины порой воспринимали его как "запретный плод" или "вызов". Но самым тяжелым для него было не иметь рядом близкого человека.

"Мы всего лишь люди, - говорит он, - и иногда чувствуем себя одинокими. Большинству хочется разделить жизнь с кем-то".

Западное общество придает поиску романтического партнера огромную важность. И пожертвовать этим - значит отказаться от чего-то очень важного.

"Ты теряешь возможность жить с человеком, которому доверяешь в главных вещах", - говорит Вишвапани. Он также женат, потому что хотел иметь такого человека в своей жизни.

Современная жизнь слишком сексуализирована и индивидуалистична, говорит он. Люди прошлых веков либо женились, либо не имели половой жизни. Нам же доступно гораздо больше вариантов.

Ганди и целибат

  • Индийский национальный лидер Махатма Ганди (1869-1948) в 1906 году дал обет воздерживаться от секса.
  • Он следовал практике брахмачарья - духовному пути, целью которого является достичь контроля над своими желаниями.
  • Чтобы проверить свою выдержку, Ганди часто спал рядом с обнаженными молодыми девушками. Таким образом воздержание от секса он называл "стоимостным экспериментом".

"В традиционном обществе одинокий человек просто не мог быть сексуально активным. Поэтому люди охотнее брали на себя роли, которые требовали воздержания, такие как роль священника". А сейчас количество людей на Западе, готовых дать обет безбрачия, радикально уменьшилось.

Многие католики, включая кардинала О"Брайена, призывали переосмыслить необходимость целибата.

Но для Вишвапани проблема не в самом этом явлении, а в требовании соблюдать его всю жизнь. "Проблемы возникают тогда, когда человек уже не может воздерживаться, но при этом не имеет никакой нравственной возможности удовлетворить свою сексуальность", - говорит он.

Кроме того, надо учитывать и то, почему некоторые люди выбирают целибат. В нетолерантных обществах геи могут становиться священниками, поскольку эта профессия позволяет спрятаться от секса.

Некоторые утверждают, что проблемы с целибатом начинаются тогда, когда он становится институционально закрепленным.

Не следует заставлять священников подавлять свои влечения или скрывать свою сексуальную жизнь, считает Элизабет Эбботт, автор труда "История целибата". "Уже тысячу лет мы видим, что это не работает. Целибат приводит к ужасным вещам", - говорит она.

По мнению Джимми О"Брайена, новый папа должен обязательно обратиться к вопросу целибата. Бывший священник женат уже 23 года и не сомневается, что сделал правильный выбор.

"Удовлетворив свою потребность в семье, я теперь могу больше давать Церкви, чем мог до этого", - говорит он.

Но отец Ванг утверждает, что люди просто неправильно понимают целибат. По его словам, такой обет позволяет священнику установить особые отношения с Богом и прихожанами.

"Это не угнетение. Целибат учит особой любви".

По его словам, воздерживаться должны не только священники, но и каждый, кто не состоит в браке. Кроме того, священник полностью отрицает связь между целибатом и скандалами, о которых часто пишут СМИ.

"Неправда, что целибат приводит к сексуальной дисфункции или домогательствам. К сожалению, сексуальные скандалы случаются в разных организациях, и в них замешаны женатые мужчины, не только те, кто придерживается целибата", - говорит он.

Целибат не является вопросом веры, добавляет доктор Сандра Белл, антрополог из Дургемского университета и автор труда "Целибат, культура и общество".

"Для католической церкви это просто один из законов. Если англиканец хочет перейти в католицизм, он не должен расставаться с женой, и это доказывает, что целибат не относится к области веры, это не религиозное убеждение".

У людей, интересующихся религией, часто возникает вопрос: «Целибат - что это?» В этой статье мы раскроем значение данного термина и подробно расскажем о его роли в жизни церковных служителей.

Целибат - что это?

Для начала выясним значение этого слова. Целибат - это обет безбрачия, который наиболее распространён в католическом духовенстве, но также присутствует и в других религиях. Он был узаконен в 11 столетии Папой Григорием VII. Главным основанием стало отрицательное отношение церкви к передаче собственного имущества от духовенства к наследникам. В 1967 году католический целибат был официально подтверждён Папой Павлом VI. Однако, согласно Библии, обет безбрачия является добровольным выбором каждого человека, и к нему нельзя принуждать. По этому поводу высказывался Христос в беседе с учениками: «Кому дано вместить, пусть вместит…» То есть кто желает принять целибат и остаться холостым, тот пусть это и сделает. Следовательно, принудительный обет безбрачия противоречит библейским канонам, а также может вызвать у человека расстройства сексуального и нервного характера.

«Действия» отцов церкви

Однако половое воздержание вовсе не является нормой жизни для католических церковнослужителей. Причём чем оно длительней, тем более ужасными были последствия. Это подтверждается многочисленными фактами из судебной психиатрии. Наиболее ярким примером стало дело священников-педофилов из Бостонской метрополии. В 2002 году «святые отцы», которые знают ответ на вопрос: «Целибат - что это?», изнасиловали более 500 юношей и девушек.

Также нередки случаи диких и кровавых нарушений обета безбрачия. Например, в Мехико священнослужитель Дагоберто Арриага был приговорён к 55 годам заключения за убийство собственного 16-летнего сына. На этот поступок он решился для сокрытия факта нарушения целибата. Тщательно подготовившись, Арриага похитил сына, отвёз его в другой город и совершил задуманное.

Результаты исследований

Согласно исследованию профессора Мапелли, 60 % католических священников имеют серьёзные сексуальные проблемы, 30 % постоянно нарушают обет безбрачия, и только 10 % неукоснительно его соблюдают. Это говорит о том, что именно из этих 60 % и пополняется армия педофилов и маньяков в рясах. Польский профессор Юзеф Баняк провёл опрос 823 католических священников и выяснил, что целибат самым негативным образом влияет на физическое здоровье и психику человека. Он вызывает стресс, приводит к одиночеству и делает людей озлобленными и замкнутыми.

О сексуальном насилии над детьми со стороны священников-католиков узнали ещё в середине 20 столетия. Сейчас эта проблема настолько распространена, что у католической церкви США появилась своя «служба безопасности». Её глава Терри Маккьернан заявил о 14 тысячах детей, пострадавших от церковнослужителей. В данный момент по судебным искам они получили больше $2,5 миллиардов от священников-извращенцев.

Обет безбрачия в других религиях

Итак, мы узнали ответ на вопрос: «Целибат - что это?» Напоследок расскажем, как относятся к обету безбрачия в других религиях, помимо католицизма.

Восточные учения гласят: «Секс является основной кармической задачей человека, и её необходимо выполнить до конца». Поскольку во время соития происходит выброс и обмен жизненно важной энергией, секс всегда имел для людей первостепенное значение. Если задача не выполняется, то человек может трансформироваться в сексуального вампира. Другими словами, при длительном воздержании гормональный фон может мутировать, и тогда неиспользуемая энергия выплеснется совсем не в том направлении.

Целибат в православии распространяется на получение высших церковных чинов, вроде епископа. Кандидаты выбираются только из безбрачных. Низшие и средние церковные чины вполне могут состоять в браке.

В какой-то мере целибат присущ буддизму и индуизму. Однако в нём нет непредсказуемой извращённости. Всё дело в том, что духовные учения восточных религий предлагают ряд медитаций, нормализующих энергетику человека и позволяющих ему получать удовольствия более высшего порядка, нежели сексуальные. Данные практики не дают сексуальной энергии застаиваться. Если же подобные медитации не используются человеком, то сжатая внутри энергетическая пружина непременно разожмётся, что приведёт к криминальным последствиям. К сожалению, христианских и католических священников не обучают медитациям в духовных семинариях.

Нет, это не иудейский праздник и не оздоровительная процедура. Целибат – обет безбрачия, как правило, принятый по религиозным соображениям. Такое самоограничение - удел католических священнослужителей, но эта традиция имеет древние корни.

Буддистские монахи отказывались от плотских радостей ради духовного роста, потому что, по их мнению, при энергия выходит через низ, а при медитации поднимается. Если человек сохраняет огромную жизненную энергию, которая содержится в одной капле семени, и направляет ее вверх по позвоночному столбу, эта энергия может возвысить сознание.

В древней ведической культуре целибат означал ради духовного совершенствования, глубокого самопознания и получения трансцендентального знания.

В общем, если хочешь выйти на связь с небесными созданиями после изнурительной борьбы с искушением, пропиши себе целибат как источник духовной радости, фонтанирующий вопреки мучительному отсутствию секса.

Я бы никогда не занялась истязанием своего и без того не всегда удовлетворённого щуплого тельца, если бы не отчаяние и разочарование. Угораздило меня встретиться с одним приятелем в постели. В общем, после этой мимолетной встречи я начала как-то недолюбливать любовные утехи. Тогда мне и пришла на ум идея воздержания ради ментального просветления и освобождения мозга от ужасов вожделения.

Один друг называет меня Артемидой Эфесской, богиней охоты, за неуемное стремление искать и завоевывать мужчин. Но только теперь я вспомнила, что обитательница Олимпа была на самом деле не только охотницей, но девственной богиней плодородия и символом женского целомудрия. Как тут не вспомнить крылатую фразу «Как вы лодку назовёте, так она и поплывет»!

И вот я поплыла по волнам эротической аскезы. Чтобы не свернуть с избранного пути, не успев сделать первый шаг, решила укрепиться в вере, погрузившись в теорию. Авторы многочисленных статей обещали мне обретение необычных сил, развитие в моей довольно стервозной душе концентрированной любви ко всем живым существам.

Последователи этой древней духовной практики убеждены, что люди, которые осознанно приняли целибат, обладают уникальной энергетикой. Один из самых впечатляющих примеров – Махатма Ганди, излучавший мощную энергию добра и любви ко всему живому и создававший вокруг себя особую ауру благодаря целибату. Однако, как ни странно, такие просветленные люди наделены непреодолимой притягательностью для представителей противоположного пола, потому что их искренние чувства проливаются, как солнечный свет в темноте, на всех и каждого.

У окружающих возникает острая потребность быть ими любимыми, но эти чувства не могут иметь даже оттенка сексуальности – это чистая «ангельская» . Ответственность человека, который идет по этому пути, заключается в том, чтобы сосредоточиться лишь на желании духовно поддерживать других, отвергая свои интересы. При этом глубинный смысл целибата состоит не в отвержении своей чувственной природы, а в контроле над своими эмоциями и перенаправлении сексуальной энергии.

Через пару недель после начала сексуальной голодовки во имя самопознания и воспитания силы духа я и впрямь ощутила свою духовную чистоту. Мое полуобнаженное тело можно было увидеть только в тренажерном зале. Там же, на тренажере, выполняя одно из любимых упражнений с многообещающим названием «гиперэкстензия», я ощутила прилив титанических сил точно к низу живота. Окружающие мужчины, к счастью, не догадались, какой гениальный краткометражный порнофильм крутился в моем сознании. Еще через неделю я выиграла сражение с плотью, когда, сидя рядом с приятелем в его крутом авто, во время показательного ускорения на пустой трассе испытала нестерпимую потребность к совокуплению. Меня всегда возбуждала езда на дорогих машинах, а после воздержания я оказалась почти на грани оргазма – без малейшего усилия обольстительного водителя, ему оказалось достаточно чуть сильнее нажать на педаль газа. И все-таки я сдержалась – к немалому удивлению моего спутника!

А еще через несколько дней я привычно доверила ноги своему постоянному мастеру по педикюру. От ее прикосновений к безымянным и средним пальцам обеих ног я испытала убедительное сокращение самых интимных мышц и, придя в себя, мгновенно приняла решение о прекращении духовного согрешенствования.

Тут же вспомнилась рекомендация одного из апологетов целибата: «Отказ от половой жизни никогда не должен быть способом убежать от проблем, которые мы не можем решить. Например, некоторые люди избегают общения с представителями противоположного пола, потому что не способны справиться с собственной сексуальностью. Но этим делу не поможешь».

Мудрые и совершенные, сильные духом и просветленные разумом убедили меня, что если нет искреннего желания соблюдать целибат, эта практика лишь навредит нам. Мы испытаем лишь разочарование и гнев, потому что сами лишаем себя наслаждений, к которым очень стремимся. Принуждая себя отрекаться от органической потребности, мы будем совершать насилие над своей душой, а в конечном итоге и над окружающими нас близкими людьми. Мы не испытаем высшего вкуса, а просто станем причиной еще больших страданий в этом мире.

И все же этот короткий опыт стал для меня целебным. Через несколько недель сексуального голодания я нежно и осторожно обняла мужчину и почувствовала такой неимоверный душевный подъем, такой телесный восторг, который испытывала только будучи совсем юной женщиной, делая первые шаги любовницы. Невыразимая вселенская радость и беспричинная любовь ко всему человечеству влились меня, как спасительная донорская кровь. Всё-таки непродолжительный профилактический перерыв – это неплохой способ вернуть вкус жизни!

Целибат в раннем христианстве

Считается, что обет безбрачия как таковой был популярен в разных церквях Запада и Востока, хотя документов об этом дошло немного. Апостол Павел писал, что в браке нет ничего плохого, но соблюдающий безбрачие поступает лучше:

«Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка , соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения . И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятсятвием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою ; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею ; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак . Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, человек да не разлучает (Мф.19:6). И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно (Евр. 13:4)».

Presbyterorum Ordinis, 16 (цитата)

Совершенное и постоянное воздержание ради Царства Небесного, предлагаемое Христом Господом, на протяжении веков и даже в наши дни добровольно принимаемое и похвально соблюдаемое немалым числом верных Христу, Церковь всегда считала особенно важным для священнической жизни. Оно является знамением пастырской любви и в то же время побуждением к ней, особым источником духовной плодотворности в мире. Конечно, оно не требуется самой природой священства, как это видно из практики древней Церкви и традиции Восточных Церквей, где, кроме тех, кто по дару благодати вместе со всеми Епископами решает соблюдать безбрачие, есть также весьма достойные женатые Пресвитеры. Поэтому, когда Святейший Собор предлагает безбрачие для духовенства, он никоим образом не намеревается менять иную дисциплину, которая законным образом действует в Восточных Церквах. С любовью призывает он всех, кто принял священство, уже состоя в браке, оставаться в своём святом призвании, продолжая со щедрой полнотой посвящать свою жизнь вверенному им стаду.

Однако безбрачие приличествует священству по многим соображениям. Ведь миссия священника целиком посвящена служению новому человечеству, которое Христос, Победитель смерти, пробуждает в этом мире Своим Духом и которое имеет свой источник «ни от крови, ни от хотения плоти, и ни от хотения мужа, но от Бога» (Ин 1, 13). Соблюдая девственность или безбрачие ради Царства Небесного, Пресвитеры посвящают себя Христу в новом и возвышенном качестве, легче с нераздельным сердцем следуют Ему, свободнее посвящают себя в Нём и через Него на служение Богу и людям, успешнее служат Его Царству и делу благодатного нового рождения и таким образом оказываются способнее к принятию более широкого отцовства во Христе. Этим они свидетельствуют перед людьми, что хотят безраздельно посвятить себя порученному им служению, то есть обручать верных Единому Мужу и представить их Христу чистой девой, напоминая о таинственном брачном союзе, который основан Богом и в грядущие сроки явится во всей полноте - о том союзе, в силу которого Церковь имеет Единого Жениха: Христа. Наконец, они становятся живым знамением грядущего мира, уже присутствующего через веру и любовь, в котором чада воскресения не будут ни жениться, ни выходить замуж.

Этими соображениями, основанными на тайне Христа и Его посланничества, безбрачие, которое прежде лишь рекомендовалось священникам, было впоследствии в Латинской Церкви предписано законом всем, кого возводят в священный сан. Сей Святейший Собор вновь одобряет и подтверждает это законодательство в отношении предназначаемых к Пресвитерату. Уповая на Дух, он верит, что дар безбрачия, столь подобающий священству Нового Завета, щедро даруется Отцом, если те, кто участвует в священстве Христа через таинство рукоположения, а также вся Церковь в целом, будут смиренно и настойчиво просить об этом. Священный Собор призывает также всех Пресвитеров, которые свободно и добровольно, уповая на благодать Божию, приняли святое безбрачие по примеру Христа, к тому, чтобы, всей душой и всем сердцем держась этого состояния и верно в нём пребывая, они признавали его преславным даром, который был дан им Отцом и так явно превозносится Господом, а также памятовать о великих тайнах, знаменуемых и осуществляемых в нём. И чем более в современном мире совершенное воздержание считается многим людьми невозможным, тем с бо́льшим смирением и постоянством Пресвитеры вместе с Церковью будут испрашивать благодать верности, в которой никогда не отказывается просящим о ней, употребляя одновременно сверхъестественные и естественные средства, имеющиеся в распоряжении у всех. Они должны прежде всего следовать тем аскетическим правилам, которые утверждены опытом Церкви и не менее необходимы в современном мире. Итак, сей Святейший Собор призывает не только священников, но и всех верных дорожить этим драгоценным даром безбрачия священников и просить Бога, чтобы Он всегда изобильно наделял этим даром Свою Церковь.

С другой стороны, мем безбрачия (в отличие от гена безбрачия) имеет все шансы на широкое распространение в мемофонде, если допустить, что носитель мема использует для его распространения те ресурсы (время и энергию), которые могли бы быть использованы на ритуалы ухаживания и заботу о потомстве. Предлагается объяснение, что в церковной традиции это обеспечивается институтом миссионерства . В заключение Докинз делает вывод:

Безбрачие - лишь один из второстепенных компонентов большого комплекса взаимно поддерживающих друг друга религиозных мемов.

См. также

Примечания

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Целибат для женщин


Когда-то в Индии были брахмачарини. Они не желали вести жизнь домашних хозяек. Они прислуживали риши и мудрецам в их отшельнических хижинах и вопрошали о природе Брахмана.

Сулабха была очень образованной женщиной. Она была рождена в царской семье. Она была незамужней женщиной, посвятившей себя освобождению души и соблюдавшей аскетический образ жизни. Она была тверда в соблюдении выбранного ею образа жизни и верна данным ею клятвам и обетам. Она никогда не говорила ни слова, не подумав прежде о его смысле, она жила как саннъясини. Она явилась ко двору Джанаки и вела с ним долгий спор о науке Высшего «Я».

Гагри также сохраняла целибат. Она тоже была образованной и культурной женщиной и имела продолжительную дискуссию сЯджнявалкьей о науке познания Высшего «Я». Их диалог описан в «Брихадаранъяка-упанишаде».

В Европе также было множество женщин, посвятивших себя воздержанию, усмирению плоти, молитве и служению Богу. У них были собственные места уединения. Даже сегодня в Индии есть много образованных женщин, соблюдающих целибат. Они не хотят выходить замуж. Этим они обязаны правильно прожитой предыдущей жизни. Эти женщины дают правильное воспитание своим маленьким ученицам в школах. Они дают им бесплатные частные уроки, обучают их шить и выполнять другую работу по дому. Они изучают религиозные книги и занимаются медитацией по утрам и вечерам. Они ведут духовные дневники. Они дают уроки сатсанга и киртана. Они обучают женщин асанам и пранаяме. Они помогают изучать «Бхагавад-Гиту» и «Упанишады». Они читают лекции на религиозные темы на английском языке, хинди и санскрите. Во время рождественских, пасхальных праздников и прочих важных событий они проводят массовые религиозные конференции, нацеленные на духовное пробуждение народа. Иногда они ездят по деревням и бесплатно раздают лекарства. Они умеют оказывать первую помощь, владеют секретами гомеопатии, аллопатии и фармацевтики. Они обучены уходу за больными.

Такие девушки и женщины - настоящее благо для Индии. Они ведут чистую жизнь, жертвенную жизнь. Они наслаждаются блаженством и процветанием, они славятся по всей стране, они достигнут вечного душевного покоя.

Мир очень сильно нуждается в подобных идеальных женщинах. Я хотел бы, чтобы в мире было больше таких женщин. Я не испытываю ненависти или неприязни к женщинам. Я не против того, чтобы они были свободны и образованны. Я испытываю к женщинам глубочайшее почтение, я люблю их как дэви (богинь), но я против тех свобод, которые разрушают женщин. Я за такое образование и культуру, которые сделают их бессмертными и славными, которые сделают их идеальными женщинами, подобными Сулабхе, Мире, Савитри и Дамаянти.

Женщины не должны делать ничего такого, что может навлечь на них и их семьи бесчестие и позор, что может запятнать их личность. Женщина или мужчина, не имеющие личности, характера, являются живыми мертвецами. Женщины должны быть очень осторожны, входя в общество. Они должны избегать слишком оживленных бесед, чрезмерно частого общения, шуток и хихиканья. Их походка всегда должна быть величавой и полной достоинства, они не должны вилять бедрами при ходьбе. Они никогда не должны кокетничать с мужчинами. Одежда не должна быть слишком обнажающей или обтягивающей.

Беспорядочная жизнь не есть свобода. Многие женщины в Индии разрушили себя этой фальшивой свободой. Что для женщины означает потеря чистоты? Если она не чиста, она становится просто живым трупом, пусть даже она купается в богатстве и вращается в высших слоях общества. Беспорядочные связи имеют катастрофические последствия. Темные силы могут овладеть дажериши и йогами, одетыми в лохмотья и живущими в уединении, если те потеряют бдительность. Что же тогда говорить о женщинах, которые ежедневно питаются изысканными яствами и сладостями, которые одеты в надушенные одежды из бархата и шелка с кружевами, которые слишком часто вращаются в обществе и не умеют контролировать себя, которые не имели религиозного воспитания и не знают ничего о внутренней духовной жизни и освобождении.

Loading...Loading...