Человек становится вполне человеком только в процессе. «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности


В своём утверждении Г. Федотов поднимает вопрос о том, что именно в процессе культуры человек становится человеком. Культура помогает человеку самовыражаться, находить в себе таланты, способности, квалифицировать свои навыки и добиваться невероятных результатов. Я полностью согласна с высказывание Федотова.

Во-первых, культура – это все виды преобразовательной деятельностии человека и общества, а также все её результаты.

Всё, что нас окружает – это и есть результат человеческой культуры. Для того что бы что-то создать нужны либо способности (индивидуальные свойства личности), либо упорный труд в ходе деятельности. О том, как человек понимает смысл жизни и своё предназначение можно судить по тому, что он делает и по тому, что он создаёт. Великие мастера, создавая свои творения, ставили перед собой, прежде всего не коммерческие (с целью получения материальной выгоды), а духовные цели. Причём многие из них смогли опередить своё время и мы до сих пор можем восхищаться их гениальными творениями

Пример того, как человек в процессе культуры нашёл выражение своим высоким стремлениям и возможностям является великий художник Леонардо да Винчи.

Сфера его деятельности охватывала практически всё, что только возможно. Его шедевры являются культурным мировым наследием, а его труды и мысли до сих пор удивляют человечество и остаются не до конца разгаданными.

Человек должен творить, только так он сможет развиваться и приобретать невероятный опыт. Через творчество проявляются наши таланты и способности. Благодаря нашему воображению и иновационным идеям, мы делаем невозможное. Будущее в наших руках, и мы должны сделать всё возможное, что бы достижения нашего времени так же стали культурным наследием человечества. Хотя, время диктует несколько другое понимание культуры, наша задача состоит в сохранении и развитии нашего наследия.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-02-08

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Эссе по высказыванию Федотова - Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности

Королёвский колледж космического машиностроения и технологии.

Эссе

«Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на её вершинах, находят своё выражение, его самые высокие стремления и возможности».

Выполнила студентка

Группы К10бг

Сидорова Катя.

Культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все её результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и духовных достижений человечества.

Вхождение человека в культуру начинается с момента его рождения. Годовалого ребенка приучают к прямохождению, хотя от природы он приспособлен к перемещению на четырех конечностях. Однако существует потребность, состоящая в том, чтобы освободить руки для более важных дел, нежели простое передвижение. В дальнейшем это будут руки токарей или скрипачей, каменщиков или скульпторов – руки культурного человека.

Да, человек становится человеком, только вбирая знания, опыт других людей. Для начала просто ответим на вопрос: Что будет с ребенком, если его изначально лишить тех знаний и опыта, которые он должен перенимать от них? - Ничего не будет - человека не будет: будет человекообразное существо, не способное к самостоятельной жизни, без речи и без ума.
Человеческое мышление, речь, поведение, чувства - всё это не является врожденным, а является воспитанным, воспринятым от других людей с культурой. Так что, какова культура, воспитавшая человека, таков и он.

От самого человека, а не только от внешних условий жизни, зависит, станет ли он полноценным членом общества, разовьет ли он в себе лучшие качества, станет ли он человеком культуры или превратится в изгоя или разрушителя культурных ценностей. Но для этого надо вначале овладеть теми ценностями, которые выработала культура. Необходимо освоить ее сокровища, осознать силу ее традиций, ценностей и идеалов.

Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

Реформа образования привнесла в нашу школьную жизнь множество перемен. Относительно многих мы и поныне вопрошаем: «А это нам еще зачем?». Гуманитарное образование - понятие уже закрепившееся в учительском сознании, а культурологическое? Что может добавить оно нашему выпускнику? Давайте поразмышляем.

Откроем книгу Г.П. Федотова «Судьбы и грехи России» (СГП, 1992).

«Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека».

Культура - это не только накопленное человечеством материальное и духовное богатство. Это непрерывный творческий акт, способ существования человечества. Но способы бывают разные. Может быть, это стихийный, бесцельный процесс? Может быть, это случайное, хаотическое нагромождение плодов человеческого разума и труда? Может быть, у культуры нет никакой основы и культура всего-навсего возделывание? Что только человек не принимает за основу культуры! Материалисты - «материальный базис», «развитие производства».Идеалисты - «мировой разум, мировой дух». Религиозные философы - «божественное Провидение». Разночтение основ культуры продолжается и сегодня, но проявилось и единомыслие в ее определении. Суть его в следующем: культура - это сложнейшая, исторически развивающаяся система норм и взаимоотношений, сложившихся за сотни тысяч лет внутри биологического вида Homo sapiens и направленных на его выживание и совершенствование. Однако в дидактических целях следует упомянуть, что в настоящее время существует несколько сот определений культуры. Простых и многозначных, но все они, как и приведенное нами выше, не претендуют на истину в последней инстанции. Что же все-таки составляет сущность культуры? Где она начинается? Там и начинается, где кончается природа и начинается человек. Не просто биологическая особь, а феномен - существо мыслящее, нравственное и обладающее только ему присущей прерогативой, эстетическим чувством. Делаем еще один вывод:

Человек - единственный создатель и носитель огромного существующего с природой мира - мира культуры, а культура - непрерывный творческий способ существования человека, единственный способ. Воспользуемся только нам, людям, присущей прерогативой и подтвердим изложенное эстетически в эпиграфе этой статьи. Однако далеко не все убеждены в необходимости культурологической интеграции и нужности кафедры культурологии в школе. Что же, продолжим экскурс по линии «единственного способа существования человека». Обратимся к дневнику одного из честнейших прозаиков нашего времени Юрия Нагибина: «Похоже сейчас могучий органический и не органический мир постигло полное разочарование, - институт, называемый «человечеством», будет закрыт навсегда. А земля, отмывшись в воздушном океане, поплывет дальше в своей изначальной чистоте».

Воздержимся пока от комментирования мысли прозаика. Обогатимся фактологически. Массовое сознание и теоретическую мысль на входе человека в третье тысячелетие буквально пронизывает апокалиптические умонастроения и умозаключения? Открываем справочник по энергетике:

«...В 20 столетии израсходовано более трех четвертей (по ориентировочным данным) всей так называемой первичной энергии (топливо). Сейчас каждый год человечество потребляет около 1/25 энергии, использованной человечеством за всю его историю».

Но это ведь означает, что мы живем уже за счет.., страшно сказать, какого поколения потомков.

Человек-хозяин, став в 20-м столетии Технократом, подвел свою хозяйственную деятельность к уровню близкому естественным геологическим процессам. Попросим помощи у академика А.Е. Ферсмана, да, да, того самого, благодаря которому мы управляем своей судьбой через минералы. Александр Евгеньевич незадолго до ухода из жизни (1945) оставил такие данные.

За 5 веков, с XV по XX, человечество извлекло из земли только золота 20 млн. тонн. Судя по поведению сограждан, им сегодня этого явно недостаточно.

Ладно с золотом, металл все-таки благородный, а тяга к благородству была всегда присуща людям.

Но люди при добыче всего, что им нужно, из земли извлекают на поверхность не менее 5 куб. км. горных пород ежегодно. А ежедневно в мире перебрасывается человеком ищущим до 1,5 млн. тонн породы.

Скажете: «Какое отношение имеет золото, порода, дневник прозаика к необходимости культурологического образования?». Прямое! «Природа-Человек-Культура» - формула универсума, где все взаимосвязано. Все реки мира ежегодно уносят осадки с поверхности земли, а человек снова выкапывает одну треть их на поверхность.

Это будем делать, когда перегоним Природу? Из того, что накопаем, будем строить новую планету?

Целесообразность деятельности человека в окружающем его мире определяется культуросообразностью, а культуросообразность образуема, т.е. может быть сформирована в процессе образования.

Культуроведение может быть ближе к художественной культуре или к искусству. Учителя спрашивают: «Как же культурология может интегрироваться, например, с географией или языковедением?». Хороший вопрос. В 20-м веке человек столкнулся с проблемами, решение которых - это решение судьбы цивилизации общечеловеческой. Сегодня такие проблемы называют глобальными. Их, в общем-то, не так уж и много. Пальцев на одной руке хватит, чтобы перечесть. Так просто? Не будем спешить. Обратимся к науке культурология. Да, первоочередных, особенно острых и касающихся каждого жителя планеты Земля проблем культурология называет четыре:

Предположение экологического кризиса, связанного с последствиями нецелесообразной человеческой деятельности. Чтобы определить пространственные масштабы экологического кризиса, нам недостаточно знать административное деление г. Новосибирска, нам хорошо бы ориентироваться в понятии «целостность географического пространства». Хорошо бы к этому еще и ориентироваться в атласе мира. А то как же мы будем жить сообразно общечеловеческой культуре в 21-м веке?

Предотвращение ядерной войны, создание безъ-ядерного ненасильственного мира.

Преодоление голода, нищеты, неграмотности, разрыва между богатым Севером и бедным Югом.

Нахождение новых энергоемких источников
сырья, развитие экономики, исключающей отрицательные последствия научно-технического прогресса.

Решить эти проблемы и избежать апокалиптического исхода человечество сможет лишь при условии овладения уровнем общечеловеческой культуры, освоив культурологические способы и методы решения глобальных проблем. Ване Иванову предстоит решить вопрос жизни и смерти ребенка из африканкой семьи, когда он будет искать средство от СПИДа, выращивать более крупное зерно пшеницы или утвердительно ответит на вопрос: «Нужен ли русскому человеку живой слон?». Все глобальные проблемы современности взаимосвязаны, их изолированное, по отдельности, решение невозможно.

Планетарные проблемы способен решить планетарно мыслящий человек. Его формирование - это сверхзадача не только отечественной школы. Мировая система образования не успевает за изменениями, происходящими в мире. Сегодня существует понятие функциональной неграмотности. Это бич цивилизации и культуры второй половины 20 века. Завершив школьное образование и овладев иностранными языками, люди, включившись в процесс производства, не могут справиться с элементарным понятийным содержанием документов, с географической спецификой проблем. Только в странах ЕЭС 15 млн. человек функционально неграмотных, в США - 22 млн. Не будем открывать на этот предмет отечественные справочники, даже если они есть. Обратимся к анекдоту. И это не будет снижением исследовательского пафоса нашего эссе, литературоведы это подтвердят. В нашем анекдоте, наш новый русский ответил, что в России люди больше по степени грамотности не делятся, они делятся только на очень богатых и на очень бедных, и те и другие заняты постоянно поисками общечеловеческих ценностей. Очень богатые - материальных, очень бедные - гуманистических. Что же такое общечеловеческие ценности? Это образцы культуры, научные достижения, произведения искусства, новые прогрессивные нормы социальной, политической жизни, транслируемые и усваиваемые в течение короткого времени по всему цивилизованному миру, пространству. Сегодня это реальность. Немного времени тому назад это казалось несбыточным.

Для нас, намеренно выбирающих опережающий путь развития образовательного процесса, полезно для поддержания силы духа и с дидактической целью вспомнить пример японского социолога Е. Масуды. В 1945 году, когда еще не отгремели взрывы второй мировой войны, он предложил идею-теорию «информационного общества» планеты. Сегодня, когда новые информационные технологии, компьютерная техника, системы телекоммуникационных связей все больше организуют культурные пространства людей в единое общекультурное целое, идея японского социолога не кажется утопичной. Попутно заметим: совсем было бы не плохо культурологически проанализировать явление японского умения творить чудеса: на уроке литературы через малые поэтические формы; на уроке географии - принципами синхронии; на уроках художественного труда через шелкографию и пероглифику. Предмет «Художественной культуры» о своем участии в исследовании говорит своим названием.

А без истории невозможно в исследовании применить ни одного принципа синхронии. Завершим наше эссе ответом на вопрос: «Зачем человечеству еще и такая область знаний, как культурология?».

Чтобы не просто локально выжить, а стать полноценным жителем нашей планеты ЗЕМЛЯ.

«Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. (Г.П.Федотов). Эссе срочно плиз

Ответы:

Культура человека - это его традиции, ценности, творения. Когда мы говорим о культуре, чаще всего подразумеваем художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но всё это лишь небольшая часть человеческой культуры. Прежде всего культура это образ мыслей и действий человека. Она регулирует отношения людей, объединяет их в общество. Культурный человек прежде всего образованный человек, интеллектуальный, с высокими нравственными устоями. Культура помогает личности всесторонне развиваться, формирует его внутренний мир и раскрывает творческие способности. Без культуры человек деградирует, духовно истощается. Культурный мир каждого человека уникален и через его творческую деятельность вливается в общественную культуру.

Похожие вопросы

  • Длина одной улицы 1200 м. Когда вторую улицу продолжили на 200 м, то длина её стала вдвое больше, чем длина первой улицы. Какова была длина на второй улицы первоначально? На сколько теперь вторая улица длинее первой?
  • 14км987м+675м= сравни 4т54кг+245кг= 8км500м...8050м= 7сут-18ч= 20т400кг....20400г= 25см-4см6мм= 3м2...300см2= 3т77кг-707кг= 4ч....240мин= 80т200кг....80200=
  • Спортсмен прыгнул в высоту на 2 м 35см это 18 см выше его роста. Какого роста был этот спортсмен
  • В лифте находится пассажир массой 60 кг. Найдите его вес в в конце подъема,. Ускорение во всех случаях считать 2м/с^2.
  • Высказывание о рождестве: at,chrismas,last,been,that, has, so, talked, long, it,come,of,has
  • корни в словах попали и тарелки
  • оветить на вопрос значения почв для деятельности человека? и изменение почв?
  • буквы в этих словах связанных с рождеством перепутаны поставьте их в правильном порядке запишите получившиеся слова: N T G S O I K C R C K E C A R E P I M A O N M T
Loading...Loading...