Непридуманные рассказы. Божественные чудеса

Божественные

Наука и факты свидетельствуют: “ Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад– посланник Аллаха”

Издание 3-å, дополненное

Одобрено Экспертным советом Духовного управления мусульман Дагестана,

о чем выдано Заключение ¹ 06-0018

Издательство “ИХЛАС” Махачкала 2006 г.

ÁÁÊ 86,38 ÓÄÊ 29

Божественные чудеса. Наука и факты свидетельствуют: “Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад - посланник Аллаха”. /Составитель Г.Ичалов. - Махачкала: Исламская типография “Ихлас”, 2006. - 144 c.

Брошюра содержит материалы зарубежной и отечественной п рессы, в которых приводятся научные данные, подтверждающие истинность мусульманской религии, высказывания выдающихся мыслителе й-немусуль- ман об Исламе, Коране и пророке Мухаммаде (да благословит е го Аллах и ниспошлет ему мир), научные сведения о физической пользе (не говоря уже о пользе духовной) мусульманских ритуалов, чудесные ф акты, свидетельствующие о том, что Аллах напоминает людям о Себе, сведения о научных знаках в Коране и многое другое.

ÁÁÊ 86,38 ÓÄÊ 29

Составитель Г.Ичалов.

Исламская типография “ИХЛАС”, 2006

ПРЕДИСЛОВИЕ

Человечество вступает в третье тысячелетие, достигнув ко - лоссальных успехов в развитии науки, техники и технологий. Ритм жизни ускоряется с каждым годом, и люди вынуждены сконцентрировать все свои силы и возможности, чтобы не от - стать от жизни, чтобы идти в ногу со временем. Суета, погоня за ценностями и идеалами жизни бренной, стремящейся с бешеной скоростью к своему неминуемому концу, захватывают наших современников, не давая им опомниться, поразмыслить.

Дорогой брат, дорогая сестра, давайте попробуем остановиться, успокоиться, отвлечься от всего этого и подумать, кто мы есть, откуда мы взялись на этом свете, для чего мы живем, куда мы идем, что ждет нас впереди после жизни бренной?

Если внимательно и непредвзято посмотреть на самих себя и на окружающий нас мир, невозможно не увидеть, что мир устроен разумно, гармонично, невозможно не увидеть его со - вершенство. Но для многих из нас этого не достаточно, чтобы увидеть за всем этим Всевышнего Творца и следовать Его ве лениям. Поэтому Всевышний нередко показывает людям откровенные чудеса, напоминая им о Себе и о них самих же, кто они есть и для чего живут на этом свете.

В данной брошюре собраны непреложные факты, научные данные, исторические свидетельства и другие убедительны е доказательства того, что все мироздание создано Всевышним Т ворцом и находится в полной зависимости от Него.

Возможно, найдутся и те, кто не пожелают воспринять это. Ну что ж, это их беда. Мы им ничем больше помочь не можем, поскольку слепы у них не глаза, а сердца. Глаза видят, сердца слепы, и это самая страшная для человека болезнь.

Да поможет нам Аллах увидеть истину истиной, а ложь ложью!

Аллах напоминает о Себе

ЕРЕДКО Всевышний Аллах показывает Своим рабам откровенные чудеса, которым нет рациональных объяснений. Тем самым Он как бы напоминает нам о Себе.

Зарубежные и российские СМИ сообщали, в частности, о выросшем в Индии яблоке, на разрезе которого четко видна надпись - “Аллах”, о рыбе из озера Байкал, на которой

было написано “Ла илаха илла ллах” (“Нет бога кроме Аллаха”), о ягненке в Киргизии, на одном боку которого было написано “Аллах”, а на другом – “Мухаммад”, об аквариумной рыбке жительницы Махачкалы Бигаевой Хасибат (да смилуется над ней Аллах) - на обоих боках этой рыбки было написано “Ла илаха илла ллах”, о кошке, на боку которой было написано “Аллах”, и ее котенке с надписью “Мухаммад” (с. Чирката, Дагестан). Известно много слу- чаев, когда куры несли яйца с надписью “Аллах”.

Разумеется, все эти надписи были на арабском языке – языке Корана и пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и нис пошлет ему мир (см. цветной вкладыш).

В данной главе мы приводим более подробные описания други х проявлений чудес, свидетелями которых было большое колич ество людей и достоверность которых доказана. Эти описания были опубликованы в разное время в российских и зарубежных ÑÌÈ.

Снимок из журнала “Нэйшнл Джеографик”

ЧУДО, УВИДЕННОЕ ИЗ КОСМОСА

Американский космический корабль “Аполло-16” производил съемку поверхности Земли с теневой стороны с помощью инфракрасных лу- чей. Перед исследователями предстала удивительная картина: на верхней ча- сти снимков были видны какие-то непонятные зигзаги, происхождение которых ученые не смогли объяснить.

рении стало ясно, что там написано имя Создателя - “Аллах” - по арабски.

ДЕРЕВО, СОВЕРШАЮЩЕЕ НАМАЗ

Студенты ассоциации мусульманских благотворительных пр оектов Австралии во время отдыха в летнем лагере в Морсноре 30 декабря 1993 года (17 раджаб 1414 года хиджры) нашли дерево, растущее в позе мусульманина, совершающего поясной поклон (руку‘) во время намаза. Самое интересное, что поклон “молящегося дерева” строго направлен в

сторону Мекки.

Газета “Ас-Салам”

Дагестан

ПОЛОН ЧУДЕС ОКЕАН

Лет двести назад на рыбном базаре в Занзибаре произошел т акой случай. Шел между разных морских диковинок, которыми торг овали здешние рыбаки, заезжий купец из Багдада, и вдруг его словн о магнитом притянуло к рыбкам, которых чернокожий юноша выт ряхивал из огромной корзины. Рыбки, казалось, были готовы взл е- теть, они трепетали и светились на солнце разноцветными о гоньками – пурпурные, лиловые, изумрудные, синие, бирюзовые... Купе ц поймал одну – изумрудную, не больше пяти дюймов, и вдруг уви - дел на хвосте ее серебристые буквы, которые сложились в св ященные слова: “Нет бога кроме Аллаха...” - и онемел от ужаса и восторга. Он увез эту рыбку на своем корабле к себе домой в сосуде с морской водой из Индийского океана, откуда она и была выло влена. И весь мусульманский мир узнал о чудесном послании из океана – о рыбке с Божественной печатью.

За этим чудом снаряжались целые экспедиции, и рыбки из обы ч- ного украшения дворцовых аквариумов и бассейнов преврат ились в драгоценный товар. Потом эту рыбку-бабочку описал зоолог Жорж Кювье, отнеся ее к семейству щетинозубых - обитателей подводного царства коралловых рифов и островов Индийского океана. Кт о их видел, говорят, что рыбки-бабочки волшебно красивы, они све тятся в воде. А что касается Божественных слов на хвосте рыбки – да, тот, кто знаком с арабской письменностью, может разглядет ь их в сочетании серебристых линий и точек.

Журнал “Наука и религия”

Приведем еще слова американского ученого Ж. Р. Норманда о рыбе, выловленной в Занзибаре. «В одном из аквариумов Занзибара была найдена рыба, которую украшала причудливая вязь, напоминавшая арабский шрифт. На хвос-

те рыбы были написаны такие слова: «Ла илаhа илла ллаh» (Нет бога кроме Аллаха) и «Шану Аллаh» (Слава Аллаха в Его величии). Это событие наделало много шума, и цена этого вида рыб, сбываемых за несколько центов, сразу возросла до пяти тысяч рупий. Но здесь речь не о цене, а о том, что подобные явления не единичны, и все живое, что носит на себе эту печать, – это напоминание о Владыке всего мироздания, Аллахе. А

чтобы понять сие, достаточно шире раскрыть глаза и посмот реть на мир повнимательней».

Из книги “Светлый путь”

Надпись на боку рыбы: «Аллах»

Джордж Уэхбе занимался любимым рыболовством в Дакаре (Си - негал). В один из дней у него был очень хороший улов. Когда он принес пойманное домой, то его жена, разбирая рыбу, заметила, что одна из них выглядит очень странно и совсем не похожа на других. Эта рыба была около 50 см в длину, и на ней было ÷òî-òî

написано по-арабски.

Тогда Джордж отнес рыбу к Шейху аль-Зейну, который, внимательно осмотрев диковинную рыбу, отметил, что надпись о чень ясная, причем эта отметка-надпись явно сделана не рукой че ловека.

На теле рыбины было написано: «Мухаммад», «Раб Аллаха», «Ег о посланник».

Независимый информационный канал Islam.RU

Вот оно, то самое чудо – роспись, поставленная на сердце каждого че- ловека, обнаружена и в улье пчелы! Роспись, ясностью своей удивившая каллиграфов, была столь же удивительна и прекрасна по своему на- чертанию. Выставленную в мае 1984 года, эту Божественную роспись увидели тысячи зрителей.

ПЧЕЛЫ НАПОМИНАЮТ

В Турции...

Август 1982 года. В кишлаке Каракуй вилаета Кайсары (Турция) произошло событие, которое по праву можно назвать чудом. Это то самое чудо, которое есть в наших сердцах, в наших душах, и на этот раз оно было на- чертано на пчелиных сотах.

В сотах мед был уложен пчелами выпукло и таким образом, что прочитывалось слово - “Аллах” !

Не ведавший о чуде пасечник заметил, однако, необычное поведение пчел. Пче- лы копошились не так, как всегда, и, казалось, не хотели подпускать к себе человека.

Когда я подошел к ульям, – рассказывает пасеч-

ник, - они вели себя странно, будто заигрывали со мной. Мне пришлось окуривать их много раз, чтобы они наконец покину ли свои соты.

Да, неспроста пчелы вели себя по-другому. Как сказано в суре “Пчелы”, они, подтверждая истинность Всевышнего, повинуяс ь Его воле, двигались по указанному Им пути, чтобы начертать Бож е- ственную роспись.

Каракуйлийцы были очарованы этим чудом. Однако нашлись и такие, которые спрашивали у пасечника: “Это вы написали то, что выведено на сотах?”

Ответ на их вопрос содержится в Коране (смысл): “Господь твой вдохнул (дал истинкт) пчелам: “Делайте себе жилище в горах, в деревах, в том, что они (люди) строят; берите пищу со всяких плодов, летайте по удобным путям Господа вашего!” Из желуд ка их выходит жидкость различных цветов, в ней целебность для л юдей; в этом знамение для людей размышляющих”. (Сура 16, аяты 71, 72).

Разве не является доказательством чуда то обстоятельств о, что в Коране - слове Господнем - есть сура, которая называется “ Пче- лы”? А ведь пчела сама чудо, и неужто для того, чтобы понять э то, нам необходима роспись Аллаха на ее крыле, или в ее сотах, и ли на меде.

Из книги “Светлый путь”

И в Дагестане

Летом 2001 года Али, сын Муталибасул Мухаммада, из селения Телетль Шамильского района (Дагестан), собирая соты с медо м, увидел необычную картину. На сотах выпукло и четко было на писано слово - "Аллах" на арабском. Еще больше он удивился, когда увидел, что на обратной стороне тех же сот было написано- "Мухаммад", также на арабском. Али отвез необычные соты к известному тарикатскому шейху Саиду-афанди из Чиркея.

Об этом писали “Ас-Салам”, “Нурул Ислам” и другие газеты Дагестана, и за несколько месяцев это чудо смогли увидеть тысячи людей.

О плачущих иконах, появлении ликов святых или религиозных символов, возникающих в самых неожиданных местах известно с незапамятных времен. Но иногда случаются совсем "экзотические" чудеса: например, на градинах обнаруживается лик Девы Марии, а святое распятие находят … в тушеной капусте. Может быть, верующие просто обладают богатым воображением или это действительно знаки свыше?

В Свято-Николаевской церкви в иконе Божьей Матери растут лилии и расцветают на Пасху. Стебельки аккуратно обрамляют лицо Девы Марии.

Так, в июле 1927 года в Нью-Йорке на окне одного из домов возник четкий образ Христа. Один из "портретов" Иисуса нашли также на стене дома в маленьком французском городке в середине 80-х. Все рисунки представляли собой влажные пятна определенных очертаний. А в сен­тябре 1971 года в четырех городах Флори­ды на окнах многих домов кто-то "нарисовал" сияющие кресты.

Чудесные явления происходят по всей Земле. Появляются лики святых на стенах домов, на срезах дерева, на стекле.


Икона «Чернобыльский Спас»была освящена 28 августа 2003 года у стен Успенского храма в Киево-Печерской Лавре. Во время освящения было чудесное явление, свидетелями которого стали тысячи людей. Сперва над иконой пролетел голубь, высоко в небе среди перистых облаков возникла радуга в виде нимба (дождя накануне не было!), потом на небе явился православный крест, в центре которого сияло солнце. Икону передали Успенскому храму

Самыми невероятными кажутся проис­шествия, связанные с появлением рисунков и надписей на телах естественного проис­хождения. Так, в 1907 году во Франции, в местечке под назва­нием Ремиремон, выпал град, и на самых крупных градинах виднелось изображение женщины, напоминавшей Деву Марию. Местный священник объяснил это тем, что вла­сти отменили пышный праздник в честь Бо­городицы, который должен был состояться как раз 26 мая, когда пошел град. Случив­шееся было, возможно, предупреждением свыше…


По статистике, чаще всего подобные чудеса совершаются на Рождество. Впечатление такое, что именно в канун великого христианского праздника Высшие силы стремятся напомнить нам о своем существовании…

Например, 20 декабря 2001 года один английский уфолог обнаружил на ветровом стекле своего автомобиля лик, напоминающий Иисуса Христа. Изображение сложилось из грязи и льда, налипших на стекло.


Преподобный Уэсли Маркл из Орегона в канун Рождества нашел в тушеной капусте, приготовленной его женой, золотое распятие! Супруги Маркл обратились к менеджеру супермаркета, где была куплена капуста, и тот поведал, что посторонний предмет мог попасть внутрь кочана, лишь когда тот рос на грядке. Священник попытался через поставщиков супермаркета отыскать владельца распятия, но это ему не удалось…


А вот что приключилось тоже перед Рождеством с христианкой Шилой Антони из пригорода Бангалора (Индия). Она приготовила детям лепешки, и на одной из них, которая поначалу показалась подгоревшей, появился лик Иисуса! "Я не могла поверить своим глазам! - поведала Шила журналистам. - Взволновавшись, я показала лепешку моим дочерям и соседям, которые подтвердили, что здесь изображен именно Иисус".


Женщина отнесла лепешку священнику Георгу Якобу. Сейчас она покоится в ларце посреди церкви. Посмотреть на чудо приезжают тысячи паломников со всей Индии.


В конце 2002 года газета "Киевские ведомости" сообщила, что в селе Студянка Ровенской области чудесным образом обновляются иконы. Так, супруги Василий и Надежда Коханец несколько ночей подряд замечали, как вокруг висящих в их доме образов распространяется сияние. Вскоре столетние иконы заблестели золотом как новенькие… А в семье других местных жителей - Шевчуков - такое же чудо произошло с еще более древней маленькой иконой, которую хозяева передали в храм. Впрочем, рассказывают, что еще за тридцать лет до того в доме одной из жительниц Студянки бумажная литография, изображающая Трех Святителей, вдруг засияла среди ночи и к утру обновилась! Сейчас она тоже находится в храме.


В конце 2002 года в Кармадоне (Северная Осетия), на месте схода ледника Колка, уничтожившего множество людей, было решено отслужить молебен. Для этого сюда доставили из Москвы и Ивановской области православные иконы Святого Георгия, Иверской Божьей Матери и Николая Страстотерпца. И вот в зоне трагедии иконы начали мироточить! На них выступила благоуханная жидкость, обычно употребляемая в религиозных обрядах - миро…


По словам священников, иконы часто "плачут" на месте радостных или трагических событий. Их "плач" может служить и знамением. Если очевидцем феномена является лишь один человек, это свидетельствует о том, что ему необходимо покаяться в своих грехах или что его ждут важные перемены. Если же несколько - это может стать предзнаменованием глобальных событий, чаще всего драматического характера. Так, обильное "мироточение" православных образов наблюдалось накануне Великой Отечественной войны. Будем надеяться, что в канун нового 2012 года нас ожидают только радостные предзнаменования…

Раз за разом мы читаем и в Евангелии, и в Ветхом Завете о чудесах и, поистине, можем видеть их на протяжении веков в жизни : чудеса исцеления, чудеса обновления человеческой жизни силой Божией. И иногда люди – все мы – задаем себе вопрос: что такое чудо? Означает ли оно, что в момент его насилует собственное творение, нарушает его законы, ломает что-то, Им Самим вызванное к жизни? Нет: если так, то это было бы магическим действием, это значило бы, что Бог сломил непослушное, подчинил силой то, что слабо по сравнению с Ним, Который силен.

Чудо – нечто совершенно иное; чудо – это момент, когда восстанавливается гармония, нарушенная человеческим грехом. Это может быть вспышка на мгновение, это может быть начало целой новой жизни: жизни гармонии между Богом и человеком, гармонии тварного мира со своим Творцом. В чуде восстанавливается то, что должно быть всегда; чудо не означает что-то неслыханное, неестественное, противное природе вещей, но наоборот, такое мгновение, когда Бог вступает в Свое творение и бывает им принят. И когда Он принят, Он может действовать в Своем творении свободно, державно.

Чудеса и знамения издавна почитаются знаками Божественного присутствия в мире и благодатной любви Божией к нам. В религиозной и светской литературе, искусстве, истории сохраняются рассказы об этом от глубокой древности до наших дней. В современной жизни тоже есть место чуду, особенно если оно хорошо подготовлено человеческой , надеждой, любовью и желанием разглядеть Промысл Божий сквозь пелену забот и волнений суетного мира.

Современный мир, по слову Апостола «лежащий во зле», неоднозначно относится к этому понятию. Для одних чудо – это нечто нереальное, отдаленное, до чего нельзя дотянуться. Для других – это обыденность, каждодневная реальность. Для третьих чудо – это ложь, обман, профанация. Но есть категория людей, для которых чудо – это дар Божий, плод веры, могучий перст, указывающий на правильный путь в жизни. Эти люди – православные христиане. И в самом деле, сколько чудес Господь являет нам, верующим в Него. Как ни странно, чудеса, о которых приходится слышать, одновременно могут вызывать совершенно противоречивые чувства, не смешивающиеся, но непостижимым образом дополняющие друг друга.

Великое чудо схождения Благодатного Огня на Гроб Господень в Великую Субботу накануне православной Пасхи… Оно одновременно приводит в священный трепет и вызывает великую радость о Христе Воскресшем. Туринская плащаница – молчаливый свидетель Страданий и Воскресения Спасителя, с одной стороны - рассказывает о великой тайне смерти и, в то же время, утверждает нас в вере в Жизнь. Мироточивые одновременно могут являться предзнаменованием Божиим о некой беде и, в то же время, источать токи исцелений.

Многие чудеса не поддаются научному объяснению, но эта необъяснимость укрепляет в вере множество людей. Ведь для верующего человека не нужно никаких научных доказательств того факта, что Бог есть. А раз Он есть, значит, вера наша не тщетна, а, как раз наоборот, приносит обильные плоды.

Как отличить истинные чудеса от ложных?

Истинные чудеса всегда являются свидетельством любви Божией к человеку. Христос никогда не совершал чудес для Себя, а только для других. Так, Он отказался превратить камни в хлебы, когда испытывал голод в пустыне, но Он умножил малое количество хлеба, чтобы накормить тысячи голодных людей. Он мог бы умолить Отца и призвать легионы ангелов, чтобы защитить Себя от врагов, но вместо этого Он исцелил раба, посланного чтобы Его задержать (Мф.26 :53; Лк. 22 :50).
Ученики Христовы, и вообще все святые люди, вымаливали у Бога чудеса для помощи ближним, но очень редко чудотворили для себя лично.
В ложных чудесах всегда действует гордость. Люди стараются овладеть силами материальной природы, чтобы устрашить, подчинить, или уничтожить себе подобных. При этом, и всякое впервые видимое людьми естественное явление природы, может быть представлено, как «чудо». Дикарям кажется «чудом» телефон, телеграф, радио, самолет и т. д. только потому, что эти явления им непонятны.
Но эти чудеса, конечно, не имеют ничего общего с Евангельскими чудесами Христа и Его последователей; Чудеса Христовы – суть проявления всемогущества Божия для спасения людей от греха и смерти. И кроме того, надо иметь ввиду, что Евангельские чудеса не суть только «голые факты» милосердия Христова, но они являются также учением Христовым о Царствии Божием. Каждое чудо имеет свой особый смысл и свою символику, которые или прямо открываются Евангельским текстом, или подразумеваются.

Евангельские чудеса

Проповедь Иисуса Христа о Царствии Божием сопровождалась непрерывными чудесами и знамениями. Господь исцелял множество больных, изгонял бесов, повелевал силами природы, воскрешал мертвых.
Творимые Иисусом Христом чудеса были настолько необычайны, что вызывали или недоумение и страх, или восторг очевидцев. Это были таинственные, сверхъестественные явления, ничем необъяснимые, кроме действия сил Всемогущего Бога.
Никодим, один из начальников иудейских, придя ко Христу, сказал: «Ты учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ио. З, 1-2).

Но Христос не только Сам имел эту власть, но и даровал ее Своим ближайшим ученикам – двенадцати и семидесяти Апостолам.
Отправляя их на проповедь – «Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь… и заповедал им говоря: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте». (Мф. 10 :1-8).
Ученики, благовествуя Царствие Божие, пользовались властью данною им Иисусом Христом, «изгоняли многих и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мрк. 6 :13).
Возвратившись с проповеди, они с радостью говорили: «Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем…» (Лк. 10 :17). Однако, по немощи, свойственной всякому человеческому естеству, сила чудотворения для Апостолов была ограничена, Так, например, они не могли исцелить бесноватого отрока-лунатика «по неверию» и по недостатку «поста и » (Мф.17 :19-21), или – Ал. Петр начав идти по бурному морю, стал утопать, потому что «усомнился» и «испугался» (Мф.14 :30-31). Но чудотворение Самого Христа было беспредельно. Всюду, где бы ни появлялся Господь, враждебные силы, поразившие человечество грехом, болезнью и смертью, отступали и бежали, как мрачные тени от лица Огня и Света,

«И куда ни приходил Он», – говорит Ап. Марк, – «в селения ли, в деревни ли, в города ли, клали больных -на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя бы к краю одежды Его, и которые прикасались к Нему, исцелялись…» (Мрк. 6 :56).
«Имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. М духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий…» (Мрк. 3 :10-11).

Властное Слово Христа и беспрестанные чудеса изумляли не только таких мудрецов, как Никодим, но и вообще всех людей. Так, в одной из синагог Назарета «многие слышавшие, с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему? и как такие чудеса совершаются руками Его?» (Мр.6 :2).
А после укрощения бури, люди удивляясь, говорили: «Кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» (Мф. 8 :27).

До грехопадения, – в дни Адама и Евы – человек был безболезнен и бессмертен. Он повелевал всеми силами природы, животные ему повиновались, а силы земли благоприятствовали его жизни. Чудес в раю не было, т. к. весь мир был одним постоянным, длящимся чудом Божьей любви. Но после грехопадения, человек потерял благодатную власть над силами природы, появились страдания, болезни, смерть и необходимость «борьбы за существование». Отсюда – то, что было «естественным и нормальным» до грехопадения, теперь стало исключительным и чудесным (сверх-естественным) для мира падшего. Чудотворение Христа – Сына Божия есть прежде всего проявление милосердия, прощения и любви «Второго Адама» – Христа к падшему человечеству. Но в то же время, чудеса Христовы были знамением силы Божией и свидетельством Его Бого-Сыновства,
В лице Богочеловека – Сына Божия, Единого Безгрешного – на земле явился рай. Абсолютный Свет засиял во тьме, абсолютная Жизнь – парализовала болезни и смерть, абсолютная Сила упразднила немощь, абсолютная Безгрешность победила грех, абсолютная Истина рассеяла мрак лжи и невежества, абсолютная Правда обличила беззаконие. И все это было чудом любви Бога к миру Вообще – всякое соприкосновение Богочеловека с земным бытием падшего Адама было чудесным, никогда раньше не бывшем, а следовательно поразительным. От Христа непрерывно исходила сила, которая проявлялась то в слове, то в исцелении больных (Лк. 5 :17; 6, 19; 8, 46), то в изгнании бесов (Лк. 10 :19), то в повелевании стихиями природы. И все это были «дела» Христовы. Когда иудеи спросили Христа: «Если Ты Христос, скажи нам прямо», то Он ответил им: «Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне… Я и Отец – одно…» (По. 10, 24–30). И еще: «Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Ио. 5, 36).
Вообще можно сказать, что все чудеса Христовы суть – дело Его искупления. Как Солнце излучает живительные лучи тепла и света, так и Христос, во дни земной Своей жизни, творил непрестанно дела любви, добра, милосердия к падшему человеку, – принимавшие иногда форму чудес, превосходящих привычные для нас земные «законы».

Брак в Кане Галилиейской

(Ио. 2, 1–11)
В двух часах ходьбы от Назарета, где жила дева Мария, среди невысоких холмов Галилеи расположен небольшой городок Кана. Там, в скромной семье друзей Матери Иисусовой, на свадебном пиру, Христос сотворил первое чудо. Он претворил воду в вино.

Об этом событии рассказывает Ап. Иоанн: На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисусова говорит Ему: «вина нет у них».

По иудейскому обычаю совершения , жениха встречали девушки со светильниками. Они входили с женихом на брачный пир, где уже ожидали их все приглашенные гости. Согласно Талмуду, самым существенным моментом еврейского бракосочетания являлось «Семь Благословений», из которых первым было благословение вина. Текст его таков: «Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Мира, создавший плоды для виноградного вина». Жених обыкновенно выходил из своего дома в дом родителей невесты, ему сопутствовали друзья и свещеносцы. Получив благословение от родителей невесты, он вместе с нею возвращался в дом своих родителей. Невеста была глубоко закрыта вуалью, лица ее не было видно. С музыкой, пением и танцами все входили на брачный пир. Сначала там подписывался брачный договор, а потом провозглашались «Благословения». Здесь невеста открывала свое лицо и бракосочетавшийся в первый раз в этот день видел ее. Это означало, что брак совершился, после чего пир продолжался.
Возможно, что на браке в Кане Галилейской не хватило вина как раз в тот ответственный момент, когда произносились «Благословения». А нехватило вина потому, что в связи с приходом на брак Иисуса, гостей явилось больше чем ожидали и распорядитель пира этого не предусмотрел. Если это было так, то понятно, что Матерь Иисуса могла чувствовать себя отчасти ответственной за затруднение, происшедшее в семье ее друзей. Поэтому Она и обратилась к Своему Сыну: «вина нет у них». Но Он сказал ей: – «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой». Однако, Святая Дева почувствовала, что Сын не оставит без помощи бедных людей и семейная радость их не будет омрачена. И Матерь Его сказала служителям: «что скажет Он вам, то сделайте».

Было же здесь шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: «наполните сосуды водою». И наполнили их до верха, И говорит им: «теперь почерпните и несите к распорядителю пира». И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся, – вином, – а он не знал откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее вино сберег доселе».
Чудо поразило распорядителя пира и самого жениха и всех гостей, – учеников Христовых. «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской», – говорит Евангелист, – «и явил Славу Свою, и уверовали в Него ученики Его».

Евангелие о чуде в Кане обычно читается при совершении церковного Таинства Брака. После этого чтения, священник предлагает жениху и невесте испить общую чашу благословенного вина. Это означает начало их общей жизни и единства в любви Христовой, начало созидания в своей семье «малой домашней церкви».

Исцеление сына царедворца

(Ио. 4, 46–54)
После брака в Кане Галилейской, Христос уходил в Иудею и там проповедывал Царствие Божие. Возвратившись через некоторое время в Галилею, «Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино». Здесь к нему обратился, пришедший из Капернаума, некий царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил придти и исцелить сына его, который был при смерти.
«Вы не уверуете», – сказал Господь царедворцу, – «если не увидите знамений и чудес». Вся мысль царедворца была, по-видимому, сосредоточена не на вопросе о вере во Христа, как Сына Божия, а всецело на болезни своего сына и жажде его исцеления. Поэтому он умолял Христа: «Приди, пока не умер сын мой».

Тогда Господь сказал ему: «Пойди, сын твой здоров». И тут обнаружилась вся глубина доверия царедворца ко Христу. Он поверил слову Христа и тотчас пошел домой. – Не стал больше упрашивать Христа лично придти к сыну. Тревога и боязнь за жизнь сына сразу исчезли. В душе утвердилось полное спокойствие. Вера в И. Христа, как могущественного Врача, сразу нашла в душе почву для более глубокой веры в Него, как Бого-Человека. Слуги, не понимая, как это произошло, торопились разыскать отца, чтобы сообщить ему весть о выздоровлении: на дороге в Капернаум они встретили возвращающегося их господина и сказали: «Сын твой здоров». «В котором часу стало ему легче?» – спросил отец. «Вчера в седьмом часу горячка оставила его», – был ответ. Это был как раз тот час, когда Иисус сказал ему: «Сын твой здоров». К этому Евангелист добавляет: «И уверовал сам и весь дом его».

Исцеление бесноватого в Капернауме

(Лк. 4 :31-37; Мрк. 1 :21-28)
Одним из первых чудес, совершенным Христом в Галилее, после проповеди в синагоге Назаретской, было чудо изгнания беса в Капернауме.
Придя в Капернаум, город Галилейский, Христос учил там народ по субботам в местных синагогах. Слушатели дивились учению Плотника из Назарета, «ибо Слово Его было со властью». Во время одной из таких проповедей Христа, в синагогу явился «человек, имевший нечистого духа бесовского», который закричал громким голосом: «оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел, погубить нас, знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий».
Но Христос запретил духу бесовскому, сказав: «замолчи и выйди из него». И немедленно дух повиновался властному слову Христа, Повергнув одержимого человека посреди синагоги, «бес вышел из него, нимало не повредив ему».

«И напал на всех ужас», – свидетельствует Ап. Лука, – «и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?» (Лк. 4 :36).

Для современников Христа нисколько не было удивительно, что бесы вселялись в человеков и овладевали ими, но народ поражался тем, что явился Человек, со властью повелевавший этою нечистою силою, и изгонявший ее из людей. Это было актом милосердия Божия к павшему человеческому роду. «И разнесся слух» о чуде Христовом «по всем окрестным местам», – говорит Евангелист.

Воскрешение сына вдовы Наинской

Город Наин лежал в Галилее, на северном склоне предгорья Малого Ермона, в довольно пустынной, скалистой и неуютной части хребта. В настоящее время здесь находится очень бедная, пришедшая в упадок Наинская деревня. Вход в нее возможен с одной только стороны, открытой на покатость дикого холма, спускающегося к долине.

«Когда же Он приблизился к городским воротам», – говорит Евангелист, – «тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города». И далее, Евангелист кратко и точно передает, как произошло воскрешение юноши. Эта картина как бы сейчас перед нами. Две большие группы людей встретились и смешались у ворот Наина, вероятно, стараясь пропустить друг друга. Мать, шедшая за носилками, оказалась возле Христа; она горько плакала и едва ли могла хорошо разглядеть, Кто встретился с ней. «Увидев ее», – говорит Евангелист, – «Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились; и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!…»
После этих властных слов Христовых, объятая страхом, теснившаяся возле носилок толпа, увидела, как… «мертвый, поднявшись, сел, и стал говорить; и отдал его Иисус», – добавляет св. Лука, – «матери его». Придя в себя, все свидетели чуда, поняв, что произошло, пришли в великое воодушевление и «славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой».

Укрощение бури на море Галилейском

(Мф.8 :23-27; Мрк.4 :35-41; Лк.8 :22-25)
Наступил вечер, но в окрестностях Капернаума и Вифсаиды еще толпился народ, пришедший отовсюду послушать речи Пророка и Целителя из Назарета Галилейского. На закате солнца, как и всегда в последнее время, ко Христу приводили бесноватых и приносили больных всякими болезнями и Он исцелял их всех. Однако, уже приближалась ночь и надо было отпустить всех по домам. Не прерывая беседу, и отвечая на отдельные вопросы вопрошавших Его учеников, Христос спускался постепенно к берегу моря. Но толпа слушателей нисколько не уменьшалась и двигалась вслед за Христом.
Тогда, «увидев вокруг Себя множество народа», – говорит Евангелист Матфей, – «Иисус велел ученикам отплыть на другую сторону» моря, в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи, далеко от Капернаума и Вифсаиды, куда невозможно было бы следовать собравшейся здесь толпе.
«Тогда один книжник», – как свидетельствует Ев Матфей, – «подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел». Но Господь ответил ему: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову».
Это значит, что, прежде чем следовать по стопам Христа, надо быть готовым отказаться от всякого, даже самого элементарного уюта жизни, даже от домашнего очага для отдыха и сна.
Тогда подошел ко Христу другой, из учеников Его, и сказал: «Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Но Господь на это ответил ему: «Иди за мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие». (Лк.9 :60).

Затем подошел третий, и сказал: «Я пойду за тобою, Господи, но прежде позволь мне проститься с домашними моими». Но Христос и этому сказал: «Никто возложивши руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия». (Лк.9 :62).
Эти последние слова Спасителя являются как бы разъяснением всех предыдущих его ответов; нельзя их понять иначе, как категорическое требование Христа ко всем, кто понял и принял Его учение: не соблазняясь никакими отсрочками, хотя бы и самыми благовидными, немедленно, – без всяких компромиссов, не озираясь на прошлую свою жизнь, – идти на служение Царству Божию и правде его.
Все это сказано было Христом, по-видимому, в тот момент, когда Он входил в лодку, а ученики Его, «отпустив народ», также вошли в лодку и «взяли Его с собой, как Он был в лодке. С Ним были и другие лодки». (Мрк.4 :36). Христос сказал гребцам: «переправимся на другую сторону. И отправились». (Лк.8 :22).
Солнце зашло, берег опустел и надвигалась тьма. Сперва лодка плыла спокойно по светлым волнам озера. Христос, утомленный народом, во время плавания заснул. Но вот, с восточного берега подул резкий ветер, который быстро усиливался и поднимая высокие волны, скоро перешел в бурю. «Волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою и они были в опасности, а Христос спал на корме на возглавии».
Выбившись из сил, бросив весла и видя, что они не в состоянии справиться с разбушевавшейся стихией, намокшие и озябшие, гребцы стали будить Христа: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» И разбудив Его, взывали Ему: «Наставник! Наставник! погибаем… Господи! спаси нас; погибаем»… Тогда Христос, «встав, запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина».
И сказал ученикам: «что вы так боязливы? как у вас нет веры?» А ученики, «убоялись страхом великим и говорили между собою: кто яже Сей, что и ветер и море повинуются Ему?»
После великой бури наступила великая тишина. Этот контраст поразил учеников: для них была страшна не только миновавшая буря и смертельная опасность для их жизни, но страшно было и присутствие среди них Того, кто единым словом укротил эту бурю и устранил опасность. Да, «страшно впасть в руки Бога живаго»! (Евр. 10 :31).
Дальнейшее плавание было спокойно и, под утро, Иисус и ученики Его «приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи» (Лк.8 :26).

Из книги протоиерея Льва Липеровского “Чудеса и притчи Христовы”

Чудеса в человеческой истории

Ланчанское чудо

Шел VIII век от Рождества Христова. В Церкви Сан-Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере…»

…В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб… благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: «Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов». Также и чашу, говоря: «Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов».

Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он, жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в кровь, а хлеб – в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение: И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом – и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое – он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино – там была густая алая Жидкость похожая на… Кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. окружили , пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан – Легонций (ныне Сан – Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

Благодатный огонь

Воскресение Христово – Пасха, перед которым происходит описываемое событие – величайшее для христиан событие, являющее собой знамение победы Спасителя над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.

На протяжении без малого двух тысяч лет Православные Христиане и представители других христианских деноминаций встречают свой величайший – Воскресение Христово (Пасху) в храме Гроба Господнего (Воскресения) в Иерусалиме. В этой величайшей для христиан святыне, находится Гроб, где был погребен, а затем воскрес Христос; Святые Места, где Спаситель был осужден и казнен за наши грехи.

Каждый раз все, кто находятся внутри и поблизости с Храмом на Пасху становятся свидетелями схождения Благодатного огня (Света).

Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: «Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом – исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя – чувственно и душевно,» – читаем мы у церковного историка Григория Нисского. «Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся,» – пишет Св. Иоанн Дамаскин. Евсевий Памфил повествует в своей «Церковной истории», что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: «В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом.»

Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется в иной день чем у других христиан. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. Среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом – количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко.

Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышки Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма – от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей.

Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады находящиеся по бокам Кувуклии загораются сами (за исключением 13 католических), как и некоторые другие в пределах храма. «И вдруг капля падает на лицо, а затем в толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в алтаре Кафоликона! Вспышка и пламя – как огромный цветок. А Кувуклия еще темная. Медленно – медленно, по Огонь из алтаря начинает спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света,». Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием, которое как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова. В это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь.

Первое время – 3-10 минут, загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствами – совершенно не жжет, независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем – водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы.

«Возжегше в одном месте 20 свеч и браду свою теми всеми свещами жег, и ни единаго власа ни скорчило, ни припалило; и погасиша все свещи и потом возжегше у иных людей, те свещи затеплил, тако же и в третий те свещи затепли и я, и то ничем жене тронуша, единаго власа не опалило, ни скорчило…» – писал четыре столетия назад один из паломников.

Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубине чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при снизшествии огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, – из храма очевидцы выходили как бы зановородившимися, как они сами говорят, – духовно очистившимися и прозревшими. Что особенно замечательно, не остаются равнодушными даже те, кому неудобно это дарованное Богом знамение.

Письмо из Небесной канцелярии

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам»
(Мф. 7, 7).

Стол с нехитрой закуской, горящая свеча посередине. Пятеро за поминальной трапезой девятого дня. После первых традиционных тостов кто-то из сидящих просит рассказать подробнее о жизни человека, уже перешедшего в вечность. И вот что мы слышим…
- Моя мама осиротела, когда ей было два с половиной года. Дед мой, ее отец, хотел в приступе ярости порубить все иконы. Мама рассказывала, что у нас были большие старинные иконы в серебряных окладах. Несколько из них маме удалось спасти. Она, трехлетняя кроха, стала перетаскивать их на берег реки и опускать в воду. Потом стояла и смотрела, как их медленно уносило течение. Вскоре дед мой привел сожительницу. Мачеха стала требовать: «Убери детей. Девай их куда хочешь». И вот как-то ночью маму разбудила кошка, дико мяукнув и оцарапав ей руку. Проснувшись, она закричала брату: «Колька, бежим, папка нас зарубить хочет». Дед мой от неожиданности выронил топор, который был уже занесен над ними спящими. Дети убежали. Вот почему мама так кошек любила. За спасение жизни.
Спустя какое-то время дед зарубил топором сожительницу за измену и сам пошел и сдался властям. Его осудили на двенадцать лет и выслали. Мама с братом остались совсем одни.
Мне сейчас даже страшно представить, как она, четырехлетний ребенок, ходила босиком по снегу и собирала милостыню в Георгети. Видно, это тоже было нужно. Несмотря на суровое детство и юность, мама была редкий жизнелюб, никогда сама не унывала и нам этого не позволяла, говорила: «Ничего, Господь не оставит».
Потом маму взяла на воспитание одна раба Божья, хотя и сама бедствовала. Затем маму удочерила одна грузинская семья. Я до сих пор поминаю этих людей как дедушку и бабушку. Их, конечно, давно нет. Они дали ей свою фамилию. Отправили учиться в техникум.
Вскоре пришел с фронта брат отца и забрал ее в Тбилиси, в ФЗУ при Трикотажке. С теткой, дядиной женой, отношения не сложились, и ей пришлось перейти в общежитие.
Господь, как и каждого сироту, ее незримо вел и оберегал. Как-то в минуту отчаяния, в девятнадцать лет, она взмолилась: «Господи, если Ты есть, дай мне счастье!»
И в ту же ночь Он пришел к ней во сне и сказал: «Исправь свои грехи, тогда получишь счастье».
Проснувшись, первое, что она сделала, бросила в печку карты (до того она прекрасно гадала). И пошла в церковь. Стала молиться, исповедоваться.
Есть в Александро-Невской церкви большая старинная икона Божией Матери «Смоленская». Мама молилась перед ней, чтобы Пресвятая Богородица устроила ее жизнь. Вскоре она познакомилась с моим отцом. Потом поженились. Папа, только демобилизовавшись, устроился на Трикотажку учеником мастера, туда, где мама уже работала прядильщицей. Она проработала на комбинате сорок лет. Кто знает эту профессию, поймет, что это за цифра. Это были послевоенные годы. Всем было трудно, а моим родителям тем более, ведь им пришлось все начинать с нуля. Поначалу кушали на подоконнике, спали на полу. Тут возникла новая проблема. У них три года не было детей. Перед той же иконой мама вымаливала ребенка. И как-то увидела сон, будто стучится к нам в общежитскую квартиру (там было четыре комнаты, в каждой жило по семье) старец в белом подряснике и зовет маму:
«Вам письмо из Небесной канцелярии!» - и подает ей лист бумаги.
- Но я ничего не понимаю, - отвечает мама.
- Вам его прочтут на втором этаже, - отвечает старец и исчезает.
А мама видит, как с неба опускается звезда - и прямо к ней в руки.
Проснувшись, мама задумалась и вспомнила, что на втором этаже нашего общежития жила монахиня с дочерью, и пошла к ним за разъяснением. Монахиня выслушала все это и сказала: «Это значит, что молитва твоя услышана и скоро у тебя будет ребенок. Скорее всего, девочка».

И правда, вскоре родилась я, грешная, - улыбается рассказчица. - Кто был этот старец, мама узнала потом, когда меня Господь призвал к вере и мы всей семьей воцерковились, стали держать посты, исповедоваться и причащаться. Как-то на иконе она узнала этого старца. Это был Преподобный Серафим Саровский. Жили мы очень скудно. Даже хлеба не было вдоволь. Из своего детства я помню макароны и яблоки, которыми мы в основном питались. Но мама никогда не жаловалась. Как-то раз стучится к нам в общую дверь священник. Вышли все четыре хозяйки, у всех интерес: «К кому пришли?» А он смотрит на маму и говорит: «Я к вам».
Мама, конечно, пригласила его войти. Он говорит: «Дай мне кусочек хлеба и стакан воды». Мама достала двести граммов хлеба - однодневную норму, больше не было. Священник стал молиться, потом сказал: «Хлеб у тебя всегда будет». И поспешил уйти. Когда она выбежала следом, чтобы поблагодарить его, спросить, почему он зашел именно к нам, нашего гостя уже нигде не было. Обегала четыре этажа, спрашивала у всех, но, выяснилось, что его никто не видел. Рассказывая этот случай, мама всегда плакала: «Кто это был? Почему исчез? Может, это Господь посетил меня?» Вскоре после этого события папиных друзей-летчиков перевели в Вазиани, и они стали часто бывать у нас. Настелят шинели на пол и ночуют. Часто отдавали нам свои военные пайки. Как-то постепенно жизнь наладилась. Когда мне исполнилось двенадцать лет, мои родители обвенчались. Все эти годы они по копейкам собирали деньги на кольца. Оба очень хотели принять это Таинство. Мама была на редкость любвеобильным и мудрым человеком. За всю жизнь я не помню, чтобы она о ком-то отозвалась плохо. Я, наверное, никогда не дойду до ее уровня любви к людям и ко всему живому. Даже будучи парализованной, вы все видели, как она радовалась всем вам и как безропотно несла крест болезни. Ей было открыто, что болезнь ее - за грехи отца.
Царство ей Небесное, вечный покой.
Пусть мамочка, если имеет дерзновение перед Господом, помолится о всех нас, чтобы и у нас была бы та же любовь к людям и безропотность к несению своего креста.
- Аминь! - сказали и перекрестились сидевшие за столом.
Рассказано 14 мая 1998 г.


Церковные Таинства

«Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов»
(Мк. 11, 17).

«Таинством называется такое священное действие, через которое тайно, невидимым образом подается человеку благодать Святого Духа», - разъясняется в «Законе Божием». Церковные Таинства многие верующие, не говоря уж об атеистах, воспринимают как просто догматическую традицию. Мало кто ждет чуда от крещения или миропомазания. А чудеса - это всегда неожиданность. Вот некоторые из них, рассказанные разными людьми.

7 января 1999 года несколько человек собрались отметить Рождество. После праздничных тостов речь за столом зашла о том, как кто пришел к Церкви.
- Меня послушайте, - говорит М., пожилая женщина с волевыми манерами. - В церковь я пришла случайно. Точнее, случайного-то, как я теперь знаю, ничего нет, а есть Промысл Божий. Дело было так. Иду я примерно год назад по Руставели мимо Кашвети. На церкви я в жизни никогда не смотрела и вообще ярая атеистка была, все на партсобраниях выступала. Сама я из Курска, подрывницей в шахте работала. А тут иду я, и вдруг мне как в голову стукнуло, дай, думаю, зайду, погляжу, что там внутри. Ни в России, ни здесь никогда в церкви не была, а тут захотелось. Ну я грудь вперед и пошла, как на приступ. Без платка, конечно. Да попробовал бы мне кто что сказать: нельзя, мол, - в два счета бы на место посадила. Характер у меня такой решительный… Захожу, в общем. Темновато, свечки горят, поют что-то протяжно. А посередине очередь. Я как советский человек инстинкт имею: где очередь, так подойти в конец и спросить, «кто крайний», а уж потом разобраться. Стала я, значит, в очередь и подвигаюсь медленно к алтарю. Все, смотрю, руки на груди крестом сложили, и я, как обезьяна, так же. Дошла до священника. Он имя
спрашивает. Я назвалась.
- Рот открой, - он говорит.
Открыла. А он мне туда ложку с чем-то, и объявляет: «Причащается раба Божия…». Потом губы мне отер и дает Чашу целовать. Я, как автомат, поцеловала и вышла на улицу. Какую я благодать ощутила, и описать не могу. Иду, ног под собой не чую. И солнце мне по-другому светит, и люди навстречу улыбаются. Все какое-то необыкновенное. Неделю я как в раю жила, все удивлялась, насколько же мне хорошо и ни с кем ругаться не хочется. Потом задумалась - отчего же это? Снова пошла в церковь, стала вникать, интересоваться, что это было и когда снова будет. Так постепенно, постепенно к вере пришла. Сейчас стараюсь ни одной службы не пропустить. Сколько раз я потом после этого причащалась, все по правилам, пост непременно, правило вычитываю, а благодати, такой, как в первый раз, не ощущала. Почему так, не объяснишь. На то оно и Таинство.

В 97-ом совсем в иной обстановке другой человек такого же возраста, социального положения и со схожим прямолинейным характером рассказал следующее:
- Вот сектантов этих расплодилось - жуть. Бегают и всем книжки свои суют: читай - не хочу. Я хоть в религии человек темный, да только точно знаю, что все эти секты - это несерьезно. Я сама бывшая молоканка. У нас в Ульяновке (молоканская деревня недалеко от Тбилиси) все верующие, и пресвитер хороший. Только с церковью все равно не сравнишь. Там что-то такое, что ни в одной секте не найдешь. Вот со мной случай был лет двадцать пять назад. Я тогда работала на Трикотажке прядильщицей. Подруга с мужем попросили их ребенка крестить.
- Я же некрещеная, - говорю. - Мне вроде нельзя по-вашему.
- Да ладно тебе, - ее муж говорит. - Никто и не узнает. Мы же тоже ничего не соблюдаем. Твое дело маленькое: стой рядом и ребенка держи, а мой друг крест покупает и все оплачивает. Священнику ты и сто лет не нужна. - В общем, уломали они меня. Пошли мы с кумом в назначенный день в Александро-Невскую церковь.
Я косынку даже надела. Не годится как-то без косынки-то.
Зашли туда, где крестят. Я ребенка развернула, держу на руках. Батюшка начал чего-то читать над водой. Мы с кумом стоим без понятия, смотрим. Вдруг подходит священник не к ребенку, а ко мне и начинает меня водой кропить. Меня как кипятком внутри обдало. Неужели, - думаю, - узнал? Еще хорошо, кум выручил, сказал: «Вы, батюшка, не ту крестить начали, мы же из-за ребенка пришли».
- А, - говорит старичок, - извините.
И начал крестить мальчика…
Еле я дождалась, пока он закончил. Выскочила во двор и давай кума чихвостить.
- Все ты, - кричу, - да дружок твой виноваты, меня в грех ввели. Из-за вас священника обманула.
А кум мой и сам не рад, что так вышло, стоит оправдывается:
- Да откуда же я знал, что так получится? Думал, ему только деньги дай.
Потом меня долго совесть мучила из-за того случая. Спустя какое-то время я сама крестилась, и мои сыновья тоже. В церковь я захожу от случая к случаю, свечки ставлю, когда тяжело. А остальное, что в церкви делается, - не знаю. Слыхала, что исповедоваться надо. Да все как-то смелости пока не хватает.

Эту историю рассказал священник. Как-то к нему обратилась женщина с просьбой отслужить панихиду о муже. Священник подошел к Распятию и начал разжигать кадило. Сделав несколько неудачных попыток и увидев, что ладан не зажигается, он спросил:
- Не о живом ли вы панихиду заказываете?
Оглянулся, а женщину как ветром сдуло. Видно, предположение оказалось правильным.

В октябре 95-го собрались вместе несколько человек. Встреча была редкая и знаменательная. Одному из присутствующих пришла в голову мысль: разрезать по такому случаю освященное яйцо, которое лежало с Пасхи в святом углу перед иконами.
- Да оно испортилось давно. Сколько времени прошло! - засомневались остальные.
- Оно освященное. Посмотрим. Пусть нам будет сегодня Пасхальная радость!
Разрезали.
- Вот это да! - вырвалось у кого-то.
Яйцо оказалось свежим, будто вчера сваренным, не только на вид, но и на вкус.
Записано в июне 2000 г.


«Не на свадьбу прошу…»

«Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня»
(Мк. 9, 37).
- Ну, как съездили? - спрашиваю я свою знакомую после поездки в Россию.
- Да, слава Богу. Так все получилось, что я и не ожидала. Я, как получила телеграмму, что моя невестка погибла, брат в тюрьме, а их четверо детей сами себе предоставлены, так вообще себя не помнила. Пожар в голове. Как такое могло случиться? Поговорила я с мужем: что, мол, делать? Ты же знаешь, у него и характер сложный, и здоровье не то уже (на один глаз слепой), да плюс ко всему возраст - 68 лет, не мальчик. Оба мы инвалиды. Он говорит: «Надо забирать детей». Одолжили мы сто долларов и поехали. Сперва на автобусе, потом на поезде, потом опять пересадка. Это не шутка - ехать из Тбилиси в российскую глушь через десять границ (кто их только понаставил?!). Причем едем и не знаем, на какие деньги будем оттуда возвращаться. Приехали. Брат в КПЗ, в райцентре. Невестку уже похоронили. Убили в драке алкаши. Ей всего двадцать девять лет было. Царство Небесное, вечный покой… Дети запуганные, травмированные, старшему десять, остальным девчонкам восемь, шесть и три года. Надо срочно ехать. Выяснила я, что брат мой, перед тем как всему этому случиться, заработал на ферме два миллиона русскими деньгами (старыми). Пошла в кассу. Ответ известный: «Денег нет. Весь Ивановский район уже полгода не получал ни зарплат, ни пенсий». Я им говорю:
- А для меня деньги найдите. Я с вами не через дорогу живу. Вон откуда приехала! Мне сирот надо вывозить. Я у вас не на свадьбу прошу!
И чего я им такое сравнение привела - сама не знаю. Видимо, Бог меня надоумил. Только смотрю, кассиры зашушукались и говорят мне потихоньку: «Приходите завтра, выдадим».
Пришла я на другой день, деньги получила и пошла детей собирать в дорогу. Уезжаем, слышим, в сельсовете гвалт. В деревне все-таки узнали, что мне деньги выдали. Приехал главбух и ругает кассиров: зачем два миллиона отдали? Оказывается, дочка у нее скоро замуж выходит, вот она и спрятала эту сумму дочке на свадьбу. А я, когда случайно про свадьбу сказала, кассиры решили, что я все знаю, перетрусили и потому дали. Я хоть в религии особо не разбираюсь, только слышала, что сиротам Бог помогает. Теперь думаю, это правда… Год назад, ты знаешь, я умирала и выжила. Все говорили - чудо. А теперь понятно, почему. Ради них вот - она кивнула на девочек - мне была жизнь продлена. Я всю жизнь мечтала иметь ребенка, и не дано было, а сейчас вот в пятьдесят лет двоих получила (двух других родственники забрали). И еще, знаешь, не перестаю удивляться. Ехала сюда и думала, во что же я их одену. Так понабежали мои подруги, как узнали, что случилось, сумками нанесли тряпок - некуда складывать. И деньги у нас появились. Правда, работает мой муж как каторжный, без выходных. Главное, не бедствуем. А я этого очень боялась. Светка-трехлетка нас называет мама и папа…
Случилось в сентябре 1996 г.

Мария Сараджишвили Рис. Валерия Спиридонова 10.02.2006

В Аравийской пустыне каждый водоносный источник имеет собственное имя, и относятся к нему люди, как к одушевленной сверхъестестве нной сущности, кристально чистая жизненосная влага которой олицетворяет надежду на лучшее и дает здоровье. К этим колодцам-спаси телям на знойных караванных тропах не только относятся так же трепетно, как к святыням, но и признают их установленное Всевышним неравенство: у одних большая чудотворная сила, у других - меньшая. Однако есть в Мекке Верховный источник источников - Зам-зам, почитаемый мусульманами не меньше, чем главная святыня Ислам - Кааба.

В Коране сказано, что пророк Ибрахим (мир ему), отправляясь проповедовать слово Божие, оставил семью «в раскаленной долине, лишенной воды и злаков, только с горстью фиников». Но обильная влага, сверкающая, как бриллианты лучшей огранки, брызнула мощными струями, стоило младенцу, сыну Ибрахима, ударить пяткой по спекшемуся песку. С тех пор этот источник не иссякаем. Рядом с ним возвышается Кааба, возведенная Ибрахимом (мир ему) по завету Аллаха. А вода Зам-зам, как говорил Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям), лучшая вода Земли, пища Кормящего, избавляющая от печалей и недугов.

Химики Объединенных Арабских Эмиратов, особо подчеркивая, что всесилие источника обусловлено волей Всевышнего и Всемилостивого, за последнее десятилетие провели серию подробных анализов Божественной воды. Результаты исследований не скрывали, напротив, предали широкой огласке. Выяснилось, что вредных органических веществ и примесей в воде нет, так же как нет «медленных убийц» - сульфатов, нитратов, фосфатов, губительных включений кобальта, алюминия, свинца, никеля. Зато присутствуют в избытке такие необходимые человеку микроэлементы, как поташ, магний, кальций, сода. Потому Министерство информации Саудовской Аравии в буклетах, распространяем ых среди туристов, объявляет, что величайший дар Зам-зама отвечает самым высоким мировым стандартам, предъявляемым к питьевой воде.

Как сокровенную тайну, как зеницу ока ученые и духовенство оберегают от посторонних результаты второй части исследований. Оказалось, что «напиток Аллаха» имеет абсолютно уникальные структуру, энергетику и память: убивая зло, вода излучает абсолютное добро! «Иначе быть не может, - говорят богословы, - ведь рядом священная Кааба, рядом происходят взаимодействие и взаимообогащен ие светлых энергий». Поражает то, что для полного избавления от болезней, даже неизлечимых, совсем не обязательно пить чудо-воду или совершать ею омовение. Порой достаточно находиться в мечети над источником, усердно молясь. Предпочтительн ее все же вода колодца Зам-зам, разрушающая, растворяющая, выводящая недуги.

ВОДОЧЕРПИЙ ЗАМ-ЗАМА

Очень важно даже то, кто именно из водочерпиев принесет воду страждущим.

В 60-е годы прошлого века и паломники, и болящие стремились попасть под опеку водочерпия-зам азима Хасана Матара, известного непорочностью, аскетизмом и тем, что его предки подносили священную воду самому Пророку Мухаммаду (салляллаху аляйхи ва саллям). Из его рук принимали воду храмового источника самые известные представители мусульманского мира, такие как короли Сауд и Фейсал, но он с одинаковым почтением относился и к безвестному нищему, и к знатному богачу, давая вволю насладиться священной влагой каждому…

Труд водочерпия не для слабых, и даже не для самых сильных. Воду из глубокого жерла колодца, обливаясь потом, доставали десятилитровым и кожаными черпаками, разливали в глиняные кувшины, укутывали в плотные льняные покрывала и поднимали наверх, в мечеть. Так трудились замазимы с раннего утра до глубоких сумерек. Выдержать это сверхчеловечес кое напряжение по силам только потомственным водочерпиям, только с помощью Всевышнего. Не случайно замазимов называют учителями, ставя вровень с чиновниками самого высокого ранга. В Мекке можно услышать: «Кто пил из кувшина, поднесенного Хасаном Матаром, молодел на 10, а то и 20 лет. И нужно было обязательно пить до тех пор, пока лицо не покроется испариной».

Водочерпий Матар, указывая на то, что водопитие нужно чередовать с молитвами, излечивал от рака кожи, легких, печени, тяжелых болезней сердца, врожденной слепоты, глухоты, немоты. Король Сауд ибн Абд ал-Азиз сказал о нем: «Заслуживает почитания и всенародной любви этот пречистый слуга Всевышнего, ибо нет скорбей, которых он не смыл бы водой Зам-зам».

Водочерпий - не профессия. Это служение. Однако обязанности замазимов значительно облегчились, как только изменился сам священный колодец, ныне очерченный кругом из черного благородного мрамора с золотой гравировкой по окружности «Зам-зам». Ниже круга - насосный отсек с декорированным и мраморными плитами стенами, потолком, полом. Активные детали насоса отлиты из серебра. Вода подается по сети труб из нержавеющей стали. Подается не только в Великий храм, но и в другие мечети. Производительн ость насоса - около 900 кубометров воды в час, что вполне достаточно для приходящих с чистыми и честными сердцами. Чудо всегда рядом: в годы жесточайших засух Зам-зам никогда не иссякал. Становясь обильнее, спасал людей от мучительной пытки жаждой.

Источников святой исцеляющей воды на нашей планете не так уж мало. В XVIII веке один из основоположник ов современной химии Антуан Лавуазье, размышляя над подобными феноменами, заметил: «Ничего в природе не создается и не исчезает, а лишь преобразуется. .. Водосвятие - верный знак праведности и духовной чистоты народа, где бы ни жил он и ни возносил свои молитвы Господу. Бог однажды - Бог навеки». Может, и впрямь пречистые источники дарованы для того, чтобы человек выжил как вид, сам уцелел и дал уцелеть другим. И как не напомнить: самое странное в чудесах - это то, что они существуют.

Loading...Loading...