Сыфаты (качества) Аллаха (2).

Он обладает совершенной силой и Его не одолевает усталость. Он обладает величайшим могуществом и может абсолютно все. Нет такого дела, которое было бы Ему не под силу. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах способен на всякую вещь» . [Коран 29: 20] Также Всевышний Аллах сказал: «Он – Всесильный, Могущественный » . [Коран 42: 19] Также Всевышний Аллах сказал: « Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость» . [Коран 50: 38]

Проявления абсолютного могущества Аллаха и Его совершенной силы мы можем видеть своими собственными глазами. Из проявлений могущества Аллаха то, что Он дает человеку в потомство, кого пожелает. Всевышний Аллах сказал: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов (т.е. дарует и мальчика и девочку) , а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он – Знающий (т.е. Он лучше знает, в чем для вас благо) , Всемогущий (т.е. способен на каждую вещь) » . [Коран 42: 49-50]

На силу и могущество Аллаха указывает то, что Он заставляет солнце вставать на востоке, а заходить на западе. Сказал Всевышний Аллах: «Аллах заставляет солнце восходить на востоке. Заставь же его взойти на западе» . [Коран 2: 258]

Из проявлений могущества и силы Аллаха то, что Ему не составляет труда наказать тех, которые отворачиваются от Его истины. Всевышний Аллах сказал: «Скажи (Мухаммад) : «Он властен наслать на вас мучения сверху (как удар молнии, ураган или цунами) или из-под ваших ног (как землетрясение или провал под землю) , привести вас в замешательство (т.е. посеять между вами вражду) , разделив на группировки (т.е. на отдельные общины) и дав одним из вас вкусить жестокость других (т.е. смерть от рук других) ». Посмотри, как Мы разъясняем знамения (как многократно Мы показываем им все это в их жизни) , чтобы они поняли (почему с ними все это происходит) » . [Коран 6: 65]

Также Всевышний Аллах сказал: «Каждого (из тех народов, которые отвернулись от истины) Мы покарали за его грех (т.е. каждый вкусил наказание, равное своему греху) : на некоторых из них Мы обрушили шквалистый ветер, некоторых поразил чудовищный вопль, иных поглотила земля, а других Мы потопили. Аллах не был несправедлив к ним – они сами были несправедливы к себе » . [Коран 29: 40] Также Всевышний Аллах сказал:«Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто вверху (т.е. Аллах, Который находится в абсолютной высоте: над всеми своими творениями, а над Ним никого и ничего нет) , не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется (и поглотит вас полностью) . Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто вверху, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!» . [Коран 67: 16-17]

Поистине, поклонения и обожествления достоин только Аллах, обладающий совершенной силой и абсолютным могуществом, а слабые и немощные творения, от которых ничего не зависит в этой жизни, не достойны и мельчайшей доли этого. Сказал Всевышний: «О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них (т.е. у лживых объектов поклонения) что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается (т.е. тот, кто хочет отобрать у мухи забранное) , и тот, от кого он добивается (т.е. сама муха) ! Они не ценили Аллаха должным образом (когда сравнили Его с немощными творениями) , а ведь Аллах – Всесильный, Всемогущий» . [Коран 22: 73]

Воистину, Аллах – Всесильный, Всемогущий, а все Его творения являются слабыми и немощными. Поэтому Всевышний Аллах, указывая на порочность обожествления Иисуса и Его материи Марии, сказал: «Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах – это Мессия (т.е. Иисус) , сын Марьям (т.е. Марии - дочери Имрана из народа Израилева) ». Скажи (Мухаммад) : «Кто может хотя бы немного помешать Аллаху, если Он пожелает погубить Мессию (Иисуса) , сына Марьям (Марии) , его мать и всех, кто на земле?» . [Коран 5: 17] То есть, если Иисус и Мария (мир им всем) не способны помешать Аллаху, когда Он захочет их погубить, то ведь это явное доказательство того, что они являются вымышленными божествами, которые не могут защитить даже самих себя от Аллаха, не говоря уже о других. Далее Всевышний сказал: «Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними (т.е. все творения находятся под его управлением и подчинением, хотят они того или нет) . Он создает, что пожелает. Аллах способен на всякую вещь » . [Коран 5: 17] То есть, если Аллах захочет, то создаст человека из отца и матери, как обычно создаются все творения. Если захочет, то создаст человека без отца и без матери, как создал праотца всего человечества Адама (мир ему) . Если захочет, то создаст человека из отца, без матери, как создал Еву из ребра Адама (мир им) . Если пожелает, то создаст человека из матери без отца, как создал Иисуса (мир ему) .Воистину, Аллах может абсолютно все.

Один праведный человек из сынов Израиля пришел в свою разрушенную деревню, где не осталось ничего живого - ни людей, ни животных. Человек спросил: «Как Аллах воскресит эту деревню после ее гибели?»

Тогда Аллах умертвил человека и ишака, на котором он ехал. Они оставались мертвыми сто лет.

Затем Аллах воскресил человека и спросил его:

Сколько времени ты оставался здесь?

Человек ответил:

День или около этого.

Аллах сказал ему:

Ты пробыл здесь сто лет. Однако пища и вода, которые были с тобой, - не испортились. Чтобы убедиться, что ты пробыл здесь сто лет, взгляни на своего ишака.

Человек взглянул на ишака и увидел, что от него остались истлевшие кости.

Аллах сказал ему:

А теперь я воскрешу тебе ишака. Смотри! Жизнь вернется к этим костям, и они обрастут мясом. Я воскресил тебя после смерти, чтобы это было для людей свидетельством могущества Аллаха.

Человек продолжал смотреть на ишака, и жизнь возвращалась к нему, а кости обрастали живым мясом. Он изумлялся мастерству и могуществу Аллаха, а ишак в это время поднялся в своем первозданном виде. Человек сказал:

О Владыка, знаю я, что Ты Всемогущ!

Каруну из народа Мусы Аллах даровал огромные богатства. Они были так велики, что несколько сильных мужчин с трудом несли от его сокровищ ключи.

Когда Карун увидел, что обладает такими богатствами, он загордился перед своим народом. Он стал заносчивым и несправедливым, перестал бояться Аллаха.

Умные люди из его народа говорили ему:

Не будь таким самодовольным и тщеславным. Делай добрые дела, и они дадут тебе пользу перед Аллахом. Карун отвечал:

Вы хотите, чтобы я не извлекал благ с помощью своих богатств?

Ему говорили:

Наслаждайся жизнью, но не пренебрегай своей участью в этом мире. Помни, что Аллах даровал тебе все богатства. Не пользуйся всем этим один. Делай праведные дела своим богатством и будь милосердным и скромным праведником. Помогай бедным и больным.

Карун говорил им:

Я собрал свои богатства собственным умом и знаниями. И никто за это спрашивать с меня не может или требовать части богатства.

В один из дней Карун оделся в свои вышитые одежды, богато украшенные золотом и драгоценностями, сел в свою карету, в которую были запряжены великолепные кони, и появился перед народом.

Те, которые домогались жизни этого мира, говорили: «О, если бы мы имели подобное тому, что дано Каруну! Истинно, он обладатель великого богатства». При этом они забыли, что Карун со своим богатством был заносчивым и высокомерным человеком.

Верующие в Аллаха сказали:

«Горе вам, награда Аллаха более велика для тех, которые веруют и творят добрые дела».

Не следует стремиться быть таким, как Карун, а нужно стремиться к тому, чтобы Аллах ниспослал свое расположение. Делайте добрые дела и помогайте вашими средствами. Не прячьте свои деньги в сокровищницах, как это делал Карун.

Поутру люди, проснувшись, обнаружили, что дворец Каруна провалился под землю со всеми сокровищницами и богатой утварью, позолоченной посудой, драгоценностями и домочадцами.

Тогда те, которые хотели быть подобными Каруну, сказали:

Мы хотели быть как Карун. А где сейчас Карун? Аллах повелел, чтобы его поглотила земля с его дворцом, богатствами и всеми драгоценностями. Хвала Аллаху, что мы не стали подобными Каруну. Иначе повелел бы Аллах, чтобы земля поглотила нас, подобно ему. Не благоволит Аллах к высокомерным.

У одного из праведников был фруктовый сад. Он ждал, пока созреют и нальются плоды, а затем созывал бедных. Затем он оделял их фруктами.

Аллах благословил его в саду, где был всегда обильный урожай. Чем больше он раздавал плодов бедным, тем богаче был урожай на следующий год.

Человек счастливо жил в этих трудах, пока не умер.

Сад по наследству перешел к детям, которые сказали: «А зачем нам раздавать фрукты бедным? Ведь это наш сад, а не их. Начиная с этого года, мы никому ничего не дадим из его плодов».

Один из них был умным и порядочным. Он сказал:

Бойтесь Аллаха и не нарушайте доброго обычая вашего отца. Аллах богато вознаградит вас за помощь бедным.

Остальные возразили:

Вот уж нет, наш уважаемый! То, что дает нам Аллах, это наше и принадлежит нам, а не всяким чужим людям. Если они получают что-то от нас, то наша доля уменьшается. Ей-богу, в этом году ничего мы никому не дадим.

Ночью Аллах послал на сад палящую бурю, которая испепелила все, и деревья стали черными как головешки. Хозяева же пока ничего не знали.

Они договорились, что на заре пойдут собирать урожай, но никому из бедных и нуждающихся этого не сказали. Утром они втайне начали собираться и пошли на цыпочках, чтобы никто ничего не заметил. Затаив дыхание, они крались, не разговаривая и почти не дыша. Они не кашляли и старались не издавать других звуков.

Осторожно открыв ворота, они вышли, а затем тихо закрыли их за собой, сказав:

Хвала Аллаху! Никто из бедняков метил.

Однако, когда они увидели почерневшие, обугленные деревья без всяких плодов, они сказали:

«Что это? Очевидно мы заблудились и в темноте попали не в наш сад. Что же делать?»

Добрый сын сказал:

Нет, это именно наш сад! Аллах погубил его у вас, потому что вы отлучили от него нуждающихся.

От грусти и печали потемнели лица братьев и каждый из них стал осуждать другого, говоря друг другу: «Это ты подал эту проклятую мысль». Каждый пытался отвести от себя обвинение, говоря другому: «Нет, это сделал ты!»

В конце концов брат-праведник сказал им:

Бесполезны сейчас все слова ваши. Просите прощения у Владыки вашего. Может быть, Он простит и смилостивится над вами…

Они сказали:

«О, горе нам! Были мы несправедливы! Уповаем на Владыку нашего, чтобы дал он нам лучше, чем было. Устремлены мы к Владыке нашему!»

Племя Саба проживало в Йемене, где выпадало много дождей, но вода пропадала без пользы. Между двух гор они воздвигли огромное водохранилище с плотинами, чтобы собирать в нем выпадающую с дождями воду, а затем пользоваться ею в течение года.

С тех пор эта земля стала очень плодородной и обустроенной. Повсюду раскинулись сады, где росли всевозможные фруктовые деревья. Они были легко орошаемыми и радовали взор.

Вокруг образовалось много стран и городов, между которыми спокойно разъезжали путешественники. На них никто не нападал в пути, так как все города находились вблизи друг друга, и местность была густо заселена. На дорогах происходило постоянное движение, и воры не могли причинять вред путникам или грабить их.

Эти города и страны были цивилизованными, богатыми и высокоразвитыми.

Однако блага, в которых жили эти люди, помогли им забыть поблагодарить Аллаха за них и удовлетвориться тем, что они имеют.

Они сказали:

«О Владыка наш, эти близкие города и страны мешают вкусить нам сладость долгого путешествия. Если бы они были удалены между собой, то путешествие из одного места в другое было бы приятным и интересным! И скучна нам подобная близость».

Они сказали это вместо того, чтобы поблагодарить Аллаха за великие блага, ниспосланные им. Аллах наказал их тем, что разрушил плотины водохранилища, и на все города обрушились мощные селевые потоки. Они затопили их как при потопе. В страхе и ужасе люди бежали из городов и разбрелись по северу Аравии. Их же города обезлюдели и превратились в бесплодную пустыню из-за отсутствия воды. Вместо садов и парков, где выращивались вкуснейшие фрукты, появились деревья с горькими плодами или колючками, а также немного деревьев набк (дикая ююба).

Таково было наказание тех, кто пренебрег милостями Аллаха и не возблагодарил Его за то, что Он даровал.

Было два приятеля. Один из них был очень богатым, и Аллах даровал ему два прекрасных больших виноградника, между которыми были обширные поля, орошаемые постоянно текущей рекой.

Виноградники дали обильный урожай. Виноградные кисти свисали как грозди сияющего жемчуга, когда от них отражались солнечные лучи. У этого человека было много здоровых и красивых детей.

В один из дней хозяин пригласил своего приятеля посмотреть виноградники и поля и счастливо провести день вместе. Они совершали приятную прогулку между виноградниками, и богатый хозяин показывал свои обширные владения. Его сердце было преисполнено восхищения, а душа - гордости этим великим богатством. При этом он забыл, что Аллах ниспослал ему все эти великие блага. Наконец он заговорил и сказал своему приятелю:

Я богаче тебя имуществом и родственниками.

Войдя в один из виноградников и увидев спелые плоды, хозяин стал высокомерным и заносчивым. Он сказал: «Я не думаю, что это может исчезнуть, и уверен, что Судного дня не будет. Даже если этот день и наступит, то Аллах дарует мне другой, еще более прекрасный виноградник, потому что я богат. Несомненно, Аллах одарит меня из-за моего богатства!»

Его верующий друг разгневался на него за такие слова, так как считал себя лучше своего богатого приятеля, который не знал Аллаха. Разгневанный, он сказал:

Ты что, разуверился в том, Кто создал тебя из пыли, сделают зародышем в чреве матери, а затем мужчиной?

Затем он продолжал:

Я верую в Аллаха и никого к Нему не причисляю. Увидев свой виноградник, ты должен был вспомнить, что его даровал тебе Аллах. У меня меньше детей и денег, но велика моя надежда на Аллаха. Он даст мне больше, чем тебе. Ты не благодаришь Аллаха за то, что Он даровал тебе. Значит Аллах отберет у тебя дарованные блага, уничтожит эти виноградники и угодья. Быть может, Он ниспошлет какую-нибудь напасть, от которой все погибнет, или же вода уйдет на недосягаемую глубину, и ты никогда не сможешь добыть ее.

Едва пришла ночь, как исполнилось то, о чем говорил верующий человек. Вода ушла глубоко в землю, и она пересохла. Все плоды опали, а растения погибли.

Когда все это увидел высокомерный хозяин, его сердце остановилось от этой ужасной картины гибели. Он лишь горестно пожимал плечами, потеряв все вложенные деньги и труд в то, что пошло прахом.

Он говорит: «О, не следует приобщать никого к Владыке моему».

Поистине, истинное могущество Аллаха известно лишь Ему, Велик Он и Могуч. Однако Всевышний Аллах разъяснил нам то, что указывает на Его могущество, в соответствии с тем, насколько мы способны объять это нашим разумом. Мы познали Преславного Аллаха Могучим в Священном Коране для того, чтобы возвеличивать его и поклоняться ему достойным образом.

Сказал Имам обновитель веры Мухаммад ибн Абдульвахаб, да помилует его Аллах: «Если тебя спросят: «Как ты познал своего Господа?» - скажи: «При помощи его знамений и творений: «Среди Его знамений - ночь и день, солнце и луна» (Фуссилат, 37), а из числа Его творений - семь небес и земель и то, что находится между ними», - так же к его творениям относятся моря и горы, смена дня и ночи. Если вы задумаетесь и поразмышляете над бытием, то поймете, каково на самом деле величие его Создателя, Его мудрость, могущество и милость. «Скажи: «Понаблюдайте за тем, что на небесах и на земле». Но знамения и увещевания не приносят пользы тем, кто не уверовал!» (Юнус, 101), - разве они не размышляют над тем, что создал Аллах на небесах и на земле? Всевышний Аллах приказал нам размышлять над его творениями, так как обладатель разума обязательно задумается о таких созданиях как небеса и земля. «Которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне» (аль Имран, 191). То есть разумный человек обязан размышлять над такими творениями, как небеса, земля, моря, суша, а особенно, о своем происхождении: «На земле есть знамения для людей убежденных, а также в вас самих. Неужели вы не видите?» (аз-Зарият, 20-21). Так же раб должен задумываться над аятами в Священном Коране для того, чтобы познать величие Всевышнего Аллаха, который поведал об этом в Коране, ниспослал и сделал его Книгой, объемлющей в себе все блага для верующих во все времена: «Мы ничего не упустили в Писании» (аль-Анам, 38). Также стоит задумываться над словами Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые являются откровением от Всевышнего: «Он не говорит по прихоти. Это - всего лишь откровение, которое внушается» (ан-Наджм, 3-4). «Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (Сод, 29).

Познание нами Всевышнего Аллаха.
Целью заучивания Корана наизусть или его чтения не является пустым повторением слов и украшение его красивым голосом, напротив - целью его является размышление над аятами, над их тайным и глубоким смыслом, над знамениями, которые указывают на могущество Великого Аллаха. Всевышний Аллах поведал нам в Коране о Своих именах и атрибутах, дабы мы познали их и поклонялись Ему наилучшим образом: «У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» (аль-Араф, 180). Не следует торопиться при чтении аятов, думая лишь об их количестве, без размышлений над ними, без извлечения пользы и урока. Человек должен изучать Коран в силу своих способностей, данных ему Всевышним Аллахом. Самым важным является осуществление этого в сердце: «Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (Каф, 37).

Самое великое в Священном Коране.
Всемогущий Аллах сказал: «У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (сура аль-Араф, 180). Всевышний Аллах поведал нам о себе в Коране: «Аллах - нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь» (аль-Бакара, 255) - это самый великий аят в Коране, который содержит в себе ознакомление с Всемогущим Аллахом. Этот аят содержит в себе подтверждение совершенства Великого Аллаха и отведение от него всех недостатков. «Аллах - нет божества, кроме Него» - означают, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха и все остальные объекты поклонения, как деревья и камни, живые и мертвые, джины и люди, ангелы и пророки, являются ложными и недействительными. «Аллах - нет божества, кроме Него…», - этот аят также содержит в себе недействительность многобожия и ложность того, кому было направленно поклонение помимо Аллаха. Это великий аят, который говорит о ложности многобожия и верности Единобожия. «Живого, Поддерживающего жизнь», - Всевышний Аллах - Живой, который владеет совершенной жизнью, которого не постигает ни сон, ни смерть. Создания также живы. Но жизнь им дарована Всевышним Аллахом. Эта жизнь скоротечна и подвержена разного рода недостаткам. А что касается жизни Всемогущего Аллаха, то она вечная, относящаяся только к нему, которой нет как начала, так и конца, и не постигает ее что-либо из недостатков. Всевышний Аллах - Поддерживающий жизнь, Он не нуждается ни в ком. Он Поддерживает жизнь творений со смыслом, что он создал их и наделил их уделом. Он не нуждается в своих творениях, а напротив, все творения испытывают нужду в нем: «О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах - Богатый, Достохвальный» (Фатыр, 15), - в этом аяте присутствует обращение ко всем людям, как царям, так и беднякам, людям и джиннам, что все они нуждаются в Аллахе, не смотря на их состояние и богатство. Эти два имени, Живой и Поддерживающий жизнь, содержат в себе все имена и атрибуты Аллаха. Живой - содержит в себе такие атрибуты как слух, зрение, жизнь и мощь. Поддерживающий жизнь - содержит в себе все атрибуты, относящиеся к делам Всевышнего, как создание, оживление, умерщвление и наделение уделом. Поэтому было сказано, что это является Его великим именем, и если призывать Аллаха им, то он ответит.

К чему нас обязывает познание Аллаха?
Поистине, обязанностью раба является поклонение одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей, посвящая Великому Аллаху все свое поклонение - страх, надежду, упование, просьбу о помощи, молитву, пост, закят, хадж, умру и другие. Мы посвящаем все эти виды поклонения только Аллаху, подтверждая это языком, сердцем и делами. И мы не уподобляемся многобожникам, которые обращаются помимо Аллаха к мертвым, взывая к ним. «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят:«Они - наши заступники перед Аллахом» (Юнус, 18). Они налгали на Великого и Могучего Аллаха, утверждая, что Он сам повелел им брать заступников между Ним и Его рабами, когда, напротив, Аллах приказал поклоняться Ему одному безо всяких посредников, так как Он является Близким и Отвечающим на зов молящего. После того как мы познали все это, нашей обязанностью становится поклонение одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей, так как Он один заслуживает поклонения, а все помимо него - Его творения, испытывающие в Нем нужду.

Познание Аллаха обязывает нас быть благодарными.
Поистине, познание величия Могущественного Аллаха обязывает нас к тому, чтобы мы Его благодарили, поминали, просили у Него прощения, возвеличивали, восхваляли стоя, сидя, лежа и на своих боках. Познав Его величие, мы должны постоянно восхвалять Аллаха. «Его славят семь небес, земля и те, кто на них» (аль-Исра, 44). «Славит Аллаха то, что на небесах, и то, что на земле» (аль-Хашр, 1). «Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия» (аль-Исра, 44). «Разве ты не видел, что Аллаха славят те, кто на небесах и на земле, а также птицы с распростертыми крыльями? Каждый знает свою молитву и свое славословие» (ан-Нур, 41). Дети Адама должны как можно больше восхвалять и возвеличивать Всемогущего Аллаха, так как Его поминание оживляет сердца. «Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (ар-Раад, 28).Также в хадисе передается: «Тот, кто поминает своего Господа подобен живому, тот же кто не поминает - мертвому» (аль-Бухари).

Почему люди осмеливаются ослушаться Аллаха?
Если человек не будет иметь представления о величии Аллаха, Велик Он и Могуч, то будет идти против повелений своего Господа, ослушиваясь Его. «Неверующий является помощником против своего Господа» (аль-Фуркан, 55). Многобожник, взывающий или поклоняющийся кому-либо помимо Аллаха, не оценил Его должным образом. «Не ценили они Аллаха должным образом» (аз-Зумар, 67). Так же как джахмиты, муътазилиты и ашариты, отрицающие имена и атрибуты Аллаха, истолковывая их и придавая им смысл, который они на самом деле не несут - они также не оценили Аллаха должным образом. А ведь Всевышний Аллах уже предостерег нас от неверия в Его имена. «Оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» (аль-Араф, 180). «Воистину, те, которые уклоняются от истины в отношении Наших аятов, не сокрыты от Нас. Тот, кто будет брошен в Огонь, лучше или тот, кто в День воскресения явится, будучи в безопасности?» (Фуссилат, 40). И те, кто полагает, что ложь одержит победу над истиной, истина исчезнет, а ложь вечно будет существовать, также не оценили Аллаха должным образом. Если Аллах, по своей мудрости, дал лжи на какое-то время взять верх над истиной, это не означает, что так будет всегда. И когда люди покаются и вернутся к своему Господу, Аллах вернет им силу и достоинство. Тот же, кто не верит в победу истины, словно обвиняет Аллаха в неспособности оказать помощь истине и Своим приближенным рабам. Ведь у людей, которые находятся на истинном пути, есть некоторые недостатки, и по этой причине они терпят поражение и погружаются в смуту. Но, когда они исправят свои недостатки, то Аллах вернет им их силу, положение и сгинет ложь. Когда истина претерпевает поражение, ее как бы окутывает дымом, но она не исчезает. «Добрый исход уготован только для богобоязненных» (аль-Касас, 83). «А добрый исход - за богобоязненностью» (Та ха, 132). Лицемеры, не вышедшие на джихад с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходили к нему оправдываться: «Наше имущество и наши семьи отвлекли нас (или помешали нам). Попроси же для нас прощения». Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах. Скажи: «Кто властен помочь вам чем-нибудь перед Аллахом, если Он захочет навредить вам или захочет принести вам пользу?» О нет! Аллах ведает о том, что вы совершаете. Но вы предположили, что Посланник и верующие никогда не вернутся к своим семьям» (аль-Фатх, 11-12). И те, кто отрицает воскрешение, Судный день, Рай и Ад, говоря «нет ничего, кроме этой жизни», также не оценили Аллаха должным образом.

Когда ты осознаешь, какого величие Могучего Аллаха - что произойдет с тобой? Ты станешь послушным рабом, совершающим праведные деяния, стремящимся ко всему благому, устранишься от всего скверного и греховного. В этом и заключается польза познания могущества Всевышнего и Всеславного Аллаха.

Шейх Солих аль-Фаузан

В Исламе атрибуты (качества) Аллаха подразделяются на две части – субутиййа (они обязательно должны быть у Аллаха) и салбиййа (их не может быть у Аллаха). О наименованиях и количестве атрибутов субутийаа существуют различные мнения. Однако все сходятся во мнении, что одним из обязательных атрибутов Аллаха является Могущество.

Могущество Аллаха безгранично. На что бы ни взглянули в этом мире, обязательно увидим признаки могущества Аллаха. Всевышний так велит об этом в Коране: «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (Гамар, 49).

Аллах способен на все. Ему не свойственно бессилие: «…ничто не способно сбежать от Аллаха ни на небесах, ни на земле. Воистину, Он - Знающий, Всемогущий» (Фатир, 44). В Коране многократно повторяется (более 40 раз), что Аллах всемогущ.

Когда речь заходит о беспредельности могущества Аллаха, возникают некоторые вопросы. Очень часто ими задаются люди, не обладающие глубокими религиозными знаниями.

Вопрос: Способен ли Аллах сотворить зло, или же Его могущество ограничено лишь творением добра?

Ответ: Аллах способен на все и ничто не может помешать Ему. Однако Аллах никогда не сотворит зло. Потому что это противоречит его милосердию, справедливости и иным атрибутам. Аллах никому не причинит зла.

Некоторые события в своей жизни человек считает злом, хотя, это лишь ему во благо. Все могущество Аллаха направлено на добро, но человек порой не в состоянии понять суть происходящего. Потому что разум человека не способен полностью понять истину. Человек, преднамеренно или же по незнанию, нарушает заповеди Аллаха, и творит зло. Он сам выбирает между добром и злом. И за каждый свой поступок человек ответственен перед Аллахом. И за каждое несчастье, постигшее его, человек должен винить не Аллаха, а себя.

Вопрос: Способен Аллах сотворить невозможное? Например, может ли создать подобного Себе Аллаха? Или же способен ли разместить Землю, не меняя размеров, внутри яйца?

Ответ: В природе существование некоторых вещей невозможно. Это не является показателем ограниченности могущества Аллаха. Просто некоторые вещи просто не способны обладать противоречивыми свойствами.

Например, если Аллах создаст Себе подобного, то он будет создан иной силой и будет зависеть от другого. Хотя, Аллах не создан и не зависит от кого-либо. Значит, созданный Аллахом не может быть подобием Аллаха, и это недостаток не Аллаха, а того самого созданного.

Так же, Аллах способен поместить Землю внутри яйца. Но яйцо, сохранив размеры, не способно вместит Землю. Поэтому все это считается невозможным. И здесь недостаток не в Аллахе, а в предметах, не способных быть адекватным Его могуществу. Например, воду океана невозможно поместить в стакане. Тут недостаток не в воде океана, а в стакане.

Представьте, что мы потребовали у искусного портного сшить нам добротную одежду. Но вместо материи передали ему несколько кирпичей. Естественно, это обречено на неудачу. И тут дело не в портном, его умение остается при нем. Но кирпич не может быть сырьем для одежды и ждать положительного результата разумному человеку негоже.

Loading...Loading...