В чем отличие знаков от символов. Что такое Совфалера? Чем отличаются Знаки от Значков? Чем отличается товарный знак от логотипа

Знаки - это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических картах, звуковые сигналы - SOS или сирена скорой помощи, самые разные жесты и т. п.

Символ - это предмет, действие и т. п., раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для людей переживания, идеи. Символ - это синтез знака и образа.

С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом.

Искусство говорит с людьми на языке символов. Символ в искусстве является художественным образом, воплощающем какую-либо идею. Символ, как загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличие от знака, который всеми понимается одинаково. Глубина понимания символа зависит от способности человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции.

Музыкальное искусство говорит с нами языком звуков и наполнено тайнами. С поразительным разнообразием и глубиной с помощью системы знаков и символов музыка выражает богатейший мир человеческих чувств. Даже отдельный звук с учетом всех его сторон - высоты, длительности, тембра, громкости - представляет собой знак-интонацию. Он может свидетельствовать о робости или уверенности, скованности или свободе, нежности или грубости.

Можно говорить и о пластических знаках, воспроизводящих жест, движение. В человеческом характере всегда присутствует стремление творить - потребность исследовать, изобретать, строить, решать сложные, запутанные проблемы. Одной из таких проблем была научная идея создания вечного двигателя (перпетуум мобиле). Его изобретение оказало бы огромнейшее влияние на развитие мировой экономики. И только музыке как искусству временному подвластно воплощение образа «вечного движения». Его символом стали инструментальные пьесы «Pегреtuum mobile» («Вечное движение») самых разных композиторов: Н. Паганини, Ф. Мендельсона, Н. Римского-Корсакова и др.

Музыкальным знаком, который становится символом, можно назвать мотив судьбы - зерно-интонацию, из которой вырастает вся Симфония №5 Л. Бетховена. И таких примеров в музыкальном искусстве множество.

Музыкальными символами, олицетворяющими собой единство народа, его культуру, гордость за свою страну, являются государственные гимны. В истории были эпохи, когда люди особенно часто обращались к символам в искусстве. Примером может служить средневековое христианское искусство. В Средние века особый интерес представляла устремленность человека к Богу. Поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом Священного Писания. На многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб - символы таинства причащения; цветы лилии или ириса - символ Богоматери.

Выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный - цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небесное, святое; а зеленый - цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни.

С ХV в. изображенные на картине вещи наделяются одновременно двойным смыслом - религиозным и бытовым. В религиозном находит продолжение традиционная божественная символика Средневековья, в бытовом проявляется обычная значимость вещи в повседневной жизни человека.

Многие произведения XVII в. носят символический характер, который зачастую передается представленными в них предметами: бокалами с вином, хлебом, рыбой, увядшими цветами, часами и др. Иногда обычные предметы, необычно соединенные в одной композиции, представляют собой сложные для разгадывания образные коды. Особенно это характерно для распространенного в XVII в. натюрморта, называемого ванитас (vanitas - суета сует) и напоминающего человеку о бренности его существования. На них изображены черепа, свечи, цветы, часы, листы с нотами и музыкальные инструменты (звук отзвучал – значит, умер), которые воспринимаются как зашифрованные сообщения. Художники, работающие в сюжетах ванитас, говорили о тщете земного существования, о быстротечности бытия. Само название картины «Суета сует» говорит о бренности земной суеты - погони за богатством, властью, удовольствиями.

В натюрморте художник передает ценность обыденной жизни, значительность простых вещей. Его отношение к миру отличается тем, что он видит и чувствует явную или потаенную жизнь, которая разлита во всем сущем, в природе, в самой материи. А потому другое название натюрморта - штильлебен (голланд. stillleven, нем. stilleben, анг. still life) - тихая (безмолвная) жизнь.

Для художника не существует «безгласных вещей», для него все - «выразительное и говорящее бытие» (М. Бахтин).

Портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сцены Винсента ван Гога (1853-1890) отражают его мятежную, независимую от канонов и норм, одинокую душу. Его работы пронизаны чувством острой тревоги и смятения. Сложный внутренний мир художника часто раскрывается посредством символов. Ван Гог стремился отразить содержание с помощью экспрессивных, психологически насыщенных цветов.

«Я попытался выразить красным и зеленым цветом ужасные страсти человека», - говорил художник. Эмоциональный накал во много раз усиливался благодаря используемому мастером приему наложения краски мелкими штриховыми линиями и волнообразному ритму их движения.

Использовал символику в своих произведениях и Пабло Пикассо (1881-1973). Персонажами его натюрмортов часто были музыкальные инструменты. Возможно, это связано с изысканностью их форм, а может быть, со стремлением синтезировать живопись и музыку.

Коллекционирование значков — популярное и прибыльное занятие. Но что коллекционируют знаки или значки? И что такое Советская фалеристика?

Рассказ о неизвестном герое

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нём ничего.

С.Я. Маршак

Что такое Совфалера? Чем отличаются Знаки от Значков?

Совфалера — серьёзный термин фалеристики постсоветского пространства, показывающий увлечение коллекционированием Советских наград и Советских значков. Совфалера — предметы фалеристики Советского периода. Совфалера — это и награды, и знаки, и значки. Совершенно отдельно в Совфалере стоят Настольные медали и Жетоны — они сами по себе.

Увлечение нагрудными знаками Советского периода, как и увлечение другими предметами Советского времени, последнее время только усиливается. Количество интересующихся антикварными и винтажными Советскими предметами растёт из года в год, и единого мнения в причине этого ещё нет. Возможно, тут и жёсткий переход от индустриальной экономики к непривычной сервисной, ну и тоска по СССР, где многие родились и осталось детство. Т.е. Советский Союз сейчас мифологизируется, и, соответственно, приятно видеть то, что окружало в прошлом: архитектура, автомобили, игрушки, открытки , календарики , этикетки, упаковка, фотографии, журналы и газеты, телепередачи, песни, посуда, флаги, награды, знаки, значки и т.д., в т.ч. символы.

Советское — значит, лучшее! Это не воспринималось тогда — это стало понятно сейчас. И разговор уже не о качестве вещей, а об их влиянии на поколения.

Ностальгия коснулась большой части поколения родившихся в СССР. Хотят ли они вернуться? А вот не все! Но сохранить память хотят многие. И для многих этой памятью становится их увлечение — коллекционирование , фалеристика. Так что такое Советская фалеристика, значки и знаки?

В СССР значками называли в том числе и знаки отличия (знаки отличников), знаки лауреатов, и значки ГТО, и торговые, и т.д. А знаками называли только знаки различия, например, на погонах, на петлицах.

С изменением технологии изготовления и началом широкого использования новых прогрессивных материалов (алюминий и пластик), среди любителей и знатоков фалеристики вошло в обиход разделение Советских значков на Знаки и Значки. При этом Знаки и Знаки делятся на тяжёлые и лёгкие (тяжи и люминь). Конечно, материал определяет принадлежность, но также важными являются статус и солидный внешний вид для тяжёлых, а большие тиражи, доступность и несложное исполнение – это лёгкие.

Отличие символа от знака на примере коловрата

Многие считают, что символ и знак - это одно и тоже.

Так уж повелось, что мы стали забывать исконное значение, которое таится в вещах.

Да что уж говорить, с каждым новым столетием мы теряем часть знаний. Славяне в своей культуре таят множество загадок, которые частично уже разгаданы, а частично покрыты пылью тысячелетий.

Мудрые волхвы многое сделали, чтоб знания дошли до своих потомков. И наша задача эти знания принять и приумножить.

Сегодня мы поговорим о важном моменте. В чём отличие символа от знака.

Это лучше проводить на сравнение. С одно стороны рассмотрим символ коловрата, а с другой знак стоп в бытовой технике.

Итак, коловрат. Почему это именно символ?

Символ - это знак, который передаёт больше, чем одно значение и выступает, как носитель сакральной информации. Если говорить проще, то символы полисемичны. Символы многогранны и интересны. Неоднозначны.

Символ коловрат обозначает вечное вращение коло - солнца. Есть и второе значение это общепринятый флаг родноверия. Можно и дальше погружаться в значение этого символа. Все мы знаем что их не мало.

И проще всего, и главное, понятнее будет объяснить разницу символа от знака показав пример знака.

Это общепринятый знак стоп в бытовой технике.

Это общепринятый знак который означает временную приостановку работы устройства. Всё. Больше особо сказать об этом знаке не удастся.

Всё оказалось просто. Но иногда люди пишут целые книги про отличие символа от знака. Но на наш взгляд можно всего на одном примере показать разницу и народ просветить!

Коловрат - священный символ Славян и русичей

Нам для сохранения родовой памяти просто необходимо помнить наши символы. В них наша суть и смысл жизни.

Коловрат, сегодня, хоть и гонимый системой, продолжает жить и поднимать голову.

Коло - круг. Врат - вращение. Вращение коло -солнца по небу. Вот основа основ наше Веры.

Коловрат сегодня подняли как флаг наши единомышленники по всему Славянскому миру дабы вознаменовать возрождение Славянской культуры! Многие общины стали использовать коловарт в качестве своего флага и герба.

Солнце нельзя погасить, убрать с неба. Пока оно есть будет жить и Славянская вера.

Много названий у этого символа и некоторые имеют особый смысл. Тут всё просто коловрат - это знамение возрождающейся сути Славянства.

Есть ещё десятки важных солярных символов, которые несут потаённую суть в себе!

Не бойтесь солнца, это наш отец и прародитель. Оно вечно, как жизнь славянина!

Славянский Символ Белбога

Славянский Символ Белбога обозначает чистоту помыслов и намерений. Этот светлый символ одевают белые жрецы в канун особенно значимых праздников.

Символ Белбога обозначает свет и чистоту исходящую от деяний человеческих. Как нам завещал Бог Белбог, человек должен быть честным, светлым и открытым, тогда божественная сила Трисветлого Ярилы будет всегда наполнять сердце.

Символ Белбога, это и понятно, обозначает присутствие самого божества и его покровительство.

Славянский Символ Алтарник

Ведический Символ Алтарник - значим в обрядовой деятельности. Он служит символ примерения и единства всех светлых родов населяющих Явь, Павь и Навь. Он служит всеобъемлющим символ единства родов Расы Великой.

Считается что он был начертан Богами у основания Мирового древа. И когда его чертил Ярило Трисветлый он завещал жить славянским родам в мире и не допускать ссор. И всегда вставать брат за брата.

Именно поэтому Символ Алтарник используется жрецами, православными староверами Инглингами на алтарном камне. Именно на него попадаю требы во время обрядов.

Символ атарник служит прямой связью между мирами. Вот поэтому его так чтут все светлые славянские рода.

Славянский Символ Валькирия

Много существуют символов, но есть среди них особенно сильные и древние! Один из самых древних символов «Валькирия».

Традиционно Жрецы Славяно-Арийских Вед запечатывают книги печатью с этим символом. Считается что Валькирия охранный символ. Он защищает древнюю мудрость Славян и Ариев.

Валькирия - чистый символ, именно поэтому это символ чести, доблести и охраны. Именно поэтому Валькирию так любят люди придерживающиеся воинского ремесла.

Считается что Валькирия - Славянская Богиня забирает умерших бойцов в Сваргу Пречистую. Валькирия переводится как прибирающая погибших. Если Мара забирает умерших своей смертью, то Валькирия исключительно павших на поле брани.

Валькирия - очень мощный защитный оберег!

Искусство как универсальный способ общения ИСКУССТВО - ПРОВОДНИК ДУХОВНОЙ ЭНЕРГИИ Особая сила искусства состоит не только в том, что оно доводит до нас информацию, но и о том, что может быть, еще важнее: оно является проводником духовной энергии. Искусство благотворно воздействует на эмоции человека: вдохновляет, вселяет надежду, заставляет сопереживать. Виктор Попков «Шинель отца» Своеобразный автопортрет художника. На картине художник изобразил себя в старой шинели, оставшейся от погибшего на войне отца. На дальнем плане витают бесплотные тени вдов, выполненные в скорбно-малиновом цвете. Полотно передает личные переживания художника, но еще оно восстанавливает духовное родство поколений, преемственность героических традиций, отдает благодарную дань военному прошлому. Сама шинель - символ всех скорбящих по погибшим на войне. Василий Суриков «Утро стрелецкой казни», 1881 Суриков не показал самой казни, так как он не стремился шокировать зрителя, а хотел рассказать о трагической народной судьбе в момент исторического перелома. Художник сосредоточил внимание на душевном состоянии приговорённых и том, что переживает каждый из них в последние минуты своей жизни. сознание и свои чувства. На картине два главных героя — молодой Пётр, сидящий на коне возле кремлёвских стен, и рыжий стрелец, гневно смотрящий на царя. Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции. Его руки связаны, ноги забиты в колодки, но он не смирился со своей участью. В руках он сжимает свечу с взметнувшимся языком пламени. Пётр глядит на стрельцов не менее гневным и непримиримым взглядом. Он полон сознания своей правоты. Между фигурами стрельца и Петра можно провести диагональную линию, которая зрительно демонстрирует противостояние этих персонажей. Зрители сопереживают стрельцам, проникаются их душевным состоянием. Ведь каждый из них по-своему переживает последние минуты жизни: одни - в состоянии страха и отчаяния, другие - в бессильной злобе, непокорности судьбе, третьи в слезах и молитвах. ИСКУССТВО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ ЗНАКИ И СИМВОЛЫ ИСКУССТВА С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом. ЗНАК И СИМВОЛ Как вы понимаете эти термины? В каких выражениях мы используем эти слова? Чем отличается знак от символа? Знаки — это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических картах, звуковые сигналы — SOS или сирена скорой помощи, самые разные жесты и т. п. Знак всеми понимается одинаково Символ — это предмет, действие и т. п., раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для людей переживания, идеи. Символ — это синтез знака и образа. Символ, как загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности. Понимание символа зависит от эрудиции человека и его интуиции. Символ может быть обозначен числом, свойством, формой. Например, число 7 — символ совершенства и завершённости (семь дней в каждой фазе луны, семь цветов радуги, семь нот, семь дней недели, семь добродетелей, семь смертных грехов, семь таинств Семь смертных грехов, способных погубить душу: гнев, гордыня, сладострастие(похоть), лень, чревоугодие, алчность(жадность) и зависть. Иероним Босх (ок. 1460 -1516) Семь смертных грехов В истории были эпохи, когда люди особенно часто обращались к символам в искусстве. В Средние века особый интерес представляла устремленность человека к Богу. Поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом Священного Писания. На многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб — символы таинства причащения; цветы лилии или ириса — символ Богоматери. Симон Ушаков икона «Тайная вечеря» С. Боттичелли «Благовещение» Выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный — цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небесное, святое; зеленый — цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни. Троица. Андрей Рублев. С ХV в. изображенные на картине вещи наделяются одновременно двойным смыслом — религиозным и бытовым. В религиозном находит продолжение традиционная божественная символика Средневековья. Адриан ван Утрехт. Натюрморт с букетом и черепом. Карло Кривелли «Мадонна» В бытовом проявляется обычная значимость вещи в повседневной жизни человека. Многие произведения ХVII в. носят символический характер, который зачастую передается представленными в них предметами: бокалами с вином, хлебом, рыбой, увядшими цветами, часами и др. Питер Клас. Натюрморт с крабом Симон-Ренар де Сен-Андре. Натюрморт ванитас (vanitas — суета сует), напоминающий человеку о бренности его существования. Натюрморт ванитас (vanitas) На этих натюрмортах изображены: черепа, свечи, цветы, часы, листы с нотами и музыкальные инструменты (звук отзвучал-значит, умер) Юриан ван Стрек. Суета сует Само название картины говорит о бренности земной суеты - погони за богатством, властью, удовольствиями. В натюрморте художник передает ценность обыденной жизни, значительность простых вещей. Его отношение к миру. Шлем с плюмажем, охотничий рог и шпага символизируют воинскую доблесть и земные развлечения. Череп, обвитый колосом, рисунок, изображающий голову мальчика, обозначают юность, смерть и будущее воскресение. Издание «Электры» Софокла в голландском переводе поэта Иоста ван Вондела намекает на бессмертие искусства перед бренностью земной славы. . Череп — напоминание о неизбежности смерти. . Мыльные пузыри — краткость жизни и внезапность смерти; отсылка к выражению homo bulla — «человек есть мыльный пузырь». . Кубки, игральные карты или кости, шахматы (редко) — знак ошибочной жизненной цели, поиска удовольствий и грешной жизни. . Песочные и механические часы — быстротечность времени. . Музыкальные инструменты, ноты — краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств. . Оружие и доспехи — символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу. . Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев — знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен небесный мировой порядок. . Гнилые фрукты — символ старения. Зрелые плоды символизируют плодородие, изобилие, в переносном смысле богатство и благосостояние. . Курительная трубка — символ быстротечных и неуловимых земных наслаждений. . Книги и географические карты (mappa mundi), писчее перо — символ наук. . Глобус, как земли, так и звездного неба. . Портреты, анатомические рисунки, письма символизируют человеческие отношения.

Андрей Батурин, 24 октября, 2018

Студия WebEvolution выполняет разработку логотипов по 3 тарифным планам: «Экспресс», «Стандарт», «Товарный знак». У них есть особенности и отличия. Подробнее об этом можно прочитать на . Но сейчас поговорим о том, в чем разница между логотипом и товарным знаком, почему мы выделили такой тариф и чем регистрация фирменной символики выгодна владельцу.

Логотип

- запоминающийся графический символ компании, который выступает одним из основных компонентов фирменного стиля. Он может представлять собой начертание наименования фирмы, изображение, абстрактный символ-эмблему. Это определение следует из практики, законодательство точного значения не содержит.

Товарный знак

- обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или ИП. На него выдается свидетельство, за владельцем признается исключительное право. Это понятие и норма закреплены в ст. 1477 ГК.

Та же статья ГК в части 2 указывает на еще один термин. Речь о знаке обслуживания, способе индивидуализировать работу или услугу.

Так в чем же разница между логотипом и товарным знаком? Фактически получается, что для выделения продукта применяется товарный знак, для услуг или работ - знак обслуживания. А логотип может заказать любая компания, которая производит или продает товары, предоставляет сервис, оказывает услуги, выполняет работы.

Это понятная, но упрощенная формулировка. Различия между понятиями глубже, и содержатся они преимущественно в границах правового поля.

Чем отличается товарный знак от логотипа

В российских законах, которые регулируют авторские права, термин «логотип» отсутствует. Не предусмотрено такой правовой процедуры, как регистрация лого. Но имеется и подробно регламентируется регистрация товарного знака. Почему так получилось?

На интеллектуальную собственность распространяется защита государства. Получают ее не все, а лишь те, кто в установленном порядке обратился за оформлением знака. Он может быть:

  • Словесным.
  • Графическим.
  • Словесно-графическим.

Учет «запротоколированной» символики ведется по сферам. МКТУ распределяет виды деятельности по классам. Когда компания, торгующая стиральным порошком, хочет зарегистрировать наименование своего продукта, допустим, «Чистин», его уже не сможет оформить на себя другая организация, занимающаяся бытовой химией. Но если компания зарабатывает чем-то другим, к примеру, оказывает клининговые услуги, тогда сможет воспользоваться этим же наименованием.

Проще говоря, логотип - это незарегистрированный товарный знак. На него редко распространяется правовая защита. Соответственно, товарный знак - это, в том числе, прошедший регистрацию лого.

На эту юридическую операцию соглашаются далеко не все владельцы логотипов. Хотя после нее товарный знак гарантированно не сможет использовать никто другой. Точнее, сможет, но с риском быть сурово наказанным за факт обнаружения неправомерного применения. Штрафы за это доходят до 5 миллионов рублей.

Сложность в том, что процедура регистрации товарного знака:

  1. Непростая.
  2. Длительная.
  3. Не бесплатная, а вполне затратная.

Поэтому многие предпочитают ограничиться логотипом. Нельзя сказать, что он никак не охраняется законом об интеллектуальной собственности. Бывают случаи, когда компания и ее символ настолько известны, что все понимают, чей это лого. Яркий пример - РЖД. Общеизвестные эмблемы бренда нельзя использовать никаким другим субъектам, даже если они действуют в иной сфере.

Логотип должен быть уникальным! Как и иные атрибуты бизнеса: наименования, слоганы, доменные имена сайта. Чтобы случайно не нарушить чьи-либо права, нужно проводить проверку на тождество символики. Она, конечно, не сравнится с экспертизой у патентных поверенных, но даст свои результаты. Есть много онлайн-сервисов для поиска обозначений.

Как проходит регистрация товарного знака

Сервисы помогают найти точную копию символа. Тогда становится ясно, что использовать его нельзя. Но есть такое понятие, как сходство до степени смешения. Иными словами, логотип повторяет "коллегу" не точь в точь, но использует аналогичный шрифт, образ, цветовую гамму.

Роспатент при регистрации товарных знаков проверяет такое сходство и не станет выдавать свидетельство на знак, который похож на зарегистрированный. Отказ можно получить внезапно. Вы действительно можете не знать, что сходную символику уже кто-то разработал и оформил. При отказе внесенная госпошлина не возвращается!

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, можно пользоваться услугами специализированных организаций. Патентные бюро проведут проверку, выполнят поиск, в том числе на наличие схожих логотипов.

А теперь внимание: важная информация! , который мы предлагаем клиентам, включает предварительную проверку. Занимается этим патентный поверенный, который сотрудничает с нами на постоянной основе. Подробности - ниже.

Процесс регистрации длительный, занимает от десяти месяцев до полутора лет. Есть плюс - с момента подачи заявления до выдачи свидетельства владелец получает приоритетное право на использование обозначения. Свидетельство на товарный знак выдается на 10 лет, затем его нужно продлить, что тоже займет длительное время - примерно год.

Зато в результате регистрации вы получаете всю полноту прав на свою фирменную символику и можете:

  • Отстаивать нарушенные интересы в суде и требовать компенсаций!
  • Продавать права использования на знак заинтересованным лицам.
  • Организовать франшизу и извлекать из этого прибыль.
  • Развивать и продвигать бренд без риска того, что конкуренты могут «увести» ваш логотип.

Разработка логотипа по тарифу «Товарный знак»

  • Разработка начинается с заполнения брифа. Когда он готов, формируется задание, и мы подписываем договор.
  • Первым шагом мы вместе выберем концепцию логотипа. Определившись с ней, работаем с формой, далее подбираем шрифт и цвет. Ограничений по количеству правок нет!
  • Далее проводится поиск сходных товарных знаков.
  • За пять рабочих дней мы готовим, как минимум, три идеи для разработки логотипа и демонстрируем вам. Ваши комментарии помогут двигаться в нужном направлении.
  • Поэтапно, мы прорабатываем идею, получаем обратную связь, дорабатываем логотип, пока вы его не одобрите. И тут снова запускается поиск на наличие сходных знаков.

Разработка ведется на высоком профессиональном уровне. Все ваши идеи воплощаются, а пожелания – учитываются.

Обратите внимание, что подготовка документов и пошлина в Роспатент оплачиваются отдельно!

У этого тарифа есть очевидный плюс: вы получаете товарный знак. При этом вероятность отказа Роспатента в его регистрации сведена к минимуму. Патентный поверенный может помочь вам и в дальнейшем при общении с инстанцией. Сделайте первый шаг в этом направлении - позвоните нам!

Loading...Loading...