Что произойдет с планетой, если люди вдруг исчезнут? Что останется на Земле после Эры Интернета.

Иеромонах Димитрий Першин

Успение – рождение в Пасхальную вечность. Там, за чертой времени, Христос встречает Свою Матерь. Иконографический образ говорит о том, что Он держит Ее душу, как младенца, на руках, как Она некогда держала на руках Его во младенчестве. Ибо именно от Нее он воспринял наше человеческое естество.

В Рождестве – Христос рождается во времени – и Матерь Божия пеленает Его и полагает в ясли для скота. Другого места для Бога в мире людей не нашлось.

В Успении – Богоматерь рождается в вечности – и рожденный Ею предвечный Сын Божий вводит ее в Свое Царствие.

После Голгофы смерть стала иной. Она претворилась в успение. По слову протодиакона Андрея Кураева, в нем нам слышится успех, спелость; Успение – это антоним смерти. Поэтому мы празднуем его. Славим как рождение в светлую радость теснейшего общения с Богом.

Что же остается нам здесь, на земле?

Забота Приснодевы Марии о каждом из нас. Как Она заметила нужду в вине на браке в Кане Галилейской, так же точно Она откликается и на каждую нашу нужду. И Она с нами не только в скорбях, но и в веселии.

И поныне Она не только утешает плачущих, но и окрыляет пирующих, лишь бы только повод торжества был праведным.
Но еще важнее – те незримые внутренние перемены, в которых явлена новая жизнь. Подлинная. Тихая, мирная, кроткая, счастливая, благодатная.

Успение Пресвятой Богородицы. Икона работы Феофана Грека

Миссия православия – в том, чтобы передать опыт этих перемен сквозь время, из поколения в поколение, от Богородицы через апостолов и их учеников до таких праведников наших дней как архимандриты Иоанн (Крестьянкин) и Кирилл (Павлов), чтобы от них этот опыт могли почерпнуть и мы.

Чтобы на земле было такое место, придя в которое, мы могли стать такими, какими нас видит Бог. А Бог видит нас подобными Себе.
Он призывает нас стать выше себя самих и даже ангелов – царями и священниками мироздания. И здесь уже нет разделения на мужчин и женщин, детей и стариков, мирян и духовенство – на этой высоте каждый ходит пред Богом как Енох, которого земная смерть не смогла удержать в своих когтях.

Но полнота смыслов этого царственного священства откроется лишь после второго Пришествия в час всеобщего воскресения мертвых.

Сможем ли мы исполнить эту волю Творца о нас?

В любом случае мы не сможем сослаться на плохую погоду, плохое правительство и плохой набор своих природных свойств и талантов.

Потому что Приснодева этот путь прошла. При всех непогодах, императорах и немощах человеческого естества Она прославила Бога в Своей земной жизни – и Он прославил Ее в сиянии жизни вечной.

Поэтому мы именуем Ее честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим. Поэтому вместе с ангелами мы дивимся этому Ее чудесному исходу сквозь врата земной смерти ко Христу, сокрушившему эту смерть.

Жизнь жительствует. Обновляется естества чин. Господь творит всё новое. Богородица рождается в вечность. Вечность обретает Ее черты.
Молитвами Богородцы, Господи, сподоби и нас войти в этот чудный Твой свет!

Иеромонах Димитрий Першин

Успение – рождение в Пасхальную вечность. Там, за чертой времени, Христос встречает Свою Матерь. Иконографический образ говорит о том, что Он держит Ее душу, как младенца, на руках, как Она некогда держала на руках Его во младенчестве. Ибо именно от Нее он воспринял наше человеческое естество.

В Рождестве – Христос рождается во времени – и Матерь Божия пеленает Его и полагает в ясли для скота. Другого места для Бога в мире людей не нашлось.

В Успении – Богоматерь рождается в вечности – и рожденный Ею предвечный Сын Божий вводит ее в Свое Царствие.

После Голгофы смерть стала иной. Она претворилась в успение. По слову протодиакона Андрея Кураева, в нем нам слышится успех, спелость; Успение – это антоним смерти. Поэтому мы празднуем его. Славим как рождение в светлую радость теснейшего общения с Богом.

Что же остается нам здесь, на земле?

Забота Приснодевы Марии о каждом из нас. Как Она заметила нужду в вине на браке в Кане Галилейской, так же точно Она откликается и на каждую нашу нужду. И Она с нами не только в скорбях, но и в веселии.

И поныне Она не только утешает плачущих, но и окрыляет пирующих, лишь бы только повод торжества был праведным.
Но еще важнее – те незримые внутренние перемены, в которых явлена новая жизнь. Подлинная. Тихая, мирная, кроткая, счастливая, благодатная.

Успение Пресвятой Богородицы. Икона работы Феофана Грека

Миссия православия – в том, чтобы передать опыт этих перемен сквозь время, из поколения в поколение, от Богородицы через апостолов и их учеников до таких праведников наших дней как архимандриты Иоанн (Крестьянкин) и Кирилл (Павлов), чтобы от них этот опыт могли почерпнуть и мы.

Чтобы на земле было такое место, придя в которое, мы могли стать такими, какими нас видит Бог. А Бог видит нас подобными Себе.
Он призывает нас стать выше себя самих и даже ангелов – царями и священниками мироздания. И здесь уже нет разделения на мужчин и женщин, детей и стариков, мирян и духовенство – на этой высоте каждый ходит пред Богом как Енох, которого земная смерть не смогла удержать в своих когтях.

Но полнота смыслов этого царственного священства откроется лишь после второго Пришествия в час всеобщего воскресения мертвых.

Сможем ли мы исполнить эту волю Творца о нас?

В любом случае мы не сможем сослаться на плохую погоду, плохое правительство и плохой набор своих природных свойств и талантов.

Потому что Приснодева этот путь прошла. При всех непогодах, императорах и немощах человеческого естества Она прославила Бога в Своей земной жизни – и Он прославил Ее в сиянии жизни вечной.

Поэтому мы именуем Ее честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим. Поэтому вместе с ангелами мы дивимся этому Ее чудесному исходу сквозь врата земной смерти ко Христу, сокрушившему эту смерть.

Жизнь жительствует. Обновляется естества чин. Господь творит всё новое. Богородица рождается в вечность. Вечность обретает Ее черты.
Молитвами Богородцы, Господи, сподоби и нас войти в этот чудный Твой свет!

Спрашивает: Елена

Отвечает:

Уважаемая Елена!

По церковному установление символики погребения и поминовения усопших в третий день после смерти заключается в том, что скончавшийся был крещен во имя Отца, Сына и Святого Духа, верил в Триединого Бога - Троицу Единосущую и Нераздельную. Живые в своих молитвах умоляют Святую Троицу простить усопшему его прегрешения, содеянные словом, делом и помышлением, и зачесть ему три добродетели: веру, надежду и любовь.

Имеет значение для православных и то неизвестное, что касается загробного состояния души. Когда святой Макарий Александрийский просил Ангела, сопровождающего его в пустыне, объяснить значение церковного поминовения в третий день, то Ангел ответил, что в продолжении двух дней душе, с находящимися при ней ангелами, позволяется ходить по земле, где она хочет, поэтому любящая душа скитается около дома, в котором находится тело, как птица, ищущая себе гнездо. Добродетельная душа ходит там, где творила правду. В третий же день, в подражание Христу, душа возносится на небеса для поклонения Богу.

На пути к престолу Божию душа проходит испытания духов по своим земным делам. Испытания эти называются "мытарствами" и начинаются обычно в третий день по смерти. Все пространство (по христианской мифологии) представляет собой несколько судилищ, где приходящая душа обличается бесами в грехах. Каждое судилище (мытарство) соответствует определенному греху, злые духи называются мытарями. Всего указано двадцать мытарств, соответствующих определенной группе грехов в зависимости от степени тяжести (например, грех словом, лжи, осуждения и клеветы, чревоугодия, лени, воровства, сребролюбия, скупости, лихоимства, неправды, зависти, гордыни и тщеславия, ярости и гнева, убийства, волхования, блуда, прелюбодеяния, содомские и др.), т. е. перечислены основные человеческие пороки.

На 9-й день близкие молятся об усопшем, чтобы душа его получила награду райского блаженства.

Святой Макарий Александрийский по откровению от Ангела говорит, что после поклонения Богу в третий день, душе повелевается показать различные обители святых и красоту рая. Все это душа смотрит шесть дней, любуясь красотой и забывая свою скорбь, которую имела, будучи в теле.

Если же она виновата в грехах, то начинает скорбеть и укорять себя, что провела жизнь беспечно и не послужила Богу как должно. После рассмотрения рая душа (на девятый день своего разлучения с телом) возносится на поклонение Богу.

Число сорок - знаменательное, часто встречается в Священном Писании. По свидетельству того же святого Макария, после второго поклонения Господь повелевает показать душе ад со всеми его муками, и тридцать дней душа, водимая по мукам ада, трепещет, чтобы ей не была уготована такая участь.

В сороковой день оканчиваются мытарства, и душа в третий раз возносится на поклонение Богу, который совершает над ней суд и определяет место в ожидании Страшного Суда по её земным делам и по благодати молитв Церкви и близких в течение этих сорока дней.

Суд сорокового дня - суд частный для определения положения души, которое согласно учению Православной Церкви может измениться по молитвам родных и близких, совершению ими милостыни и добрых дел в память об усопшем.

Наиболее важным считается сороковой день. Считалось, что после сорочин душа уходит далеко-далеко, и поэтому к этому сроку торопились все сделать. Заказывали поминальную литургию (панихиду или сорокоуст в церкви), отдавали что-нибудь на помин души и церковному притчу.

Поминки девятого, сорокового и других дней смерти состояли обычно из посещения родственниками умершего кладбища и поминальной домашней трапезы для приглашенных .


Ответ на этот вопрос прочитали 13921 посетителей

Несколько лет назад был создан специальный научный проект, который смоделировал ситуацию полного одновременного исчезновения человечества с Земли, будущее планеты и жизнь после людей. Это исследование имело несколько уязвимых точек - в частности, были полностью проигнорированы потенциальные обстоятельства исчезновения людей и не предусмотрены особенности эксплуатации некоторых знаковых инженерных сооружений. Однако в целом это исследование было признано объективным, а его результаты научно обоснованными. Итак, вот лишь несколько хронологических отметок предполагаемой жизни нашего мира без нас и судьбы наследия человечества:

    • один день после исчезновения людей - по всему миру начинаются отключения подачи электроэнергии: запасы топлива электростанций некому пополнять, работа турбин останавливается;
    • неделя после исчезновения людей - на большинстве атомных электростанций испарится вода, охлаждающая рабочую зону реакторов, что приведёт к авариям, схожим с катастрофами в Чернобыле и Фукусиме, и радиационному заражению близлежащих территорий. В городах будут, с одной стороны, бушевать пожары, с другой, начнутся настоящие потопы из-за прорывов водопроводных и канализационных систем;
    • месяц после исчезновения людей - новая череда крупных пожаров, на этот раз спровоцированных взрывами баллонов с газом из-за сильного внутреннего давления. Многие города, расположенные ниже уровня моря и защищённые от ближайших рек и озёр дамбами и плотинами, будут частично или полностью затоплены;
    • год после исчезновения людей - населённые пункты начнут активно заселяться дикими животными, в том числе и крупными хищниками. Сами города будут постепенно превращаться в островки джунглей: в трещинах городских улиц, в стенах и на крышах зданий и сооружений начнут расти трава, кустарники и деревья;
    • пять лет после исчезновения людей - улицы городов покроются слоем почвы и превратятся в настоящие заросли. Все часовые механизмы (за исключением атомных) остановятся;
    • пятьдесят лет после исчезновения людей - активный процесс разрушения каменных и бетонных зданий, сооружения из металлоконструкций сохранятся, но начнётся процесс коррозии. Сойдут с орбиты и упадут в воду все околоземные искусственные спутники. На Земле не останется источников электроэнергии - солнечные батареи покроются толстым слоем пыли и не смогут улавливать солнечный свет. Многие города, расположенные недалеко от морского побережья, будут затоплены морской водой, медленно поднимающейся по недействующим дренажным системам. Из-за разрушения хранилищ ядовитых веществ будут происходить массовые отравления живой природы;
    • сто лет после исчезновения людей - обрушение большинства масштабных и особо прочных сооружений человечества, от Бруклинского моста до Биг-Бена. Уничтожение большинства предметов материальной культуры;
    • тысяча лет после исчезновения людей - от городов останутся лишь зелёные холмы, покрытые растительностью, с редкими эпизодическими остатками каменных и железобетонных сооружений. Все современные носители информации - бумага, магнитные ленты, лазерные диски - перестанут существовать. Память о цивилизации будет уничтожена;
    • десять тысяч лет после исчезновения людей - единственными следами существования человечества на земле останутся отдельные масштабные каменные сооружения, возведённые ещё в древности с использованием исключительно естественных материалов: египетские пирамиды, участки Великой Китайской стены и тому подобное.

Глобальные катаклизмы, эпидемии страшных болезней, непрекращающиеся войны... все это подводит человечество к тому, что рано или поздно оно может погибнуть. Подробнее проработав этот сценарий, мы можем представить себе события, при которых все население Земли вымрет одновременно. Какой будет планета после исчезновения с нее последнего представителя человеческой расы? Давайте посмотрим.

Энергия

Спустя несколько часов после нашего исчезновения начнут гаснуть огни во всем мире, т. к. большинство электростанций работает за счет постоянной подачи ископаемого топлива. Если люди не будут их заправлять, то они остановятся.

Спустя 48 часов будет отмечен низкий уровень потребления энергии, и атомная электростанция автоматически перейдет в безопасный режим.

Ветряные турбины смогут продолжать работу до того момента, пока не закончится смазка, ну а солнечные батареи рано или поздно перестанут функционировать из-за скапливания пыли на них.

Практически во всех районах, кроме тех, что заряжаются от гидроэлектростанций, будет отключено электричество.

Через 2-3 дня после исчезновения людей большинство метро будут затоплены, т. к. некому будет управлять системой насосов.

Животные

Спустя 10 дней домашние животные, запертые дома, начнут умирать от голода и жажды. Умрут миллиарды кур, коров и другая скотина.

Некоторым животным удастся выбраться на волю и там им придется бороться за выживание.

Декоративные животные, например, кошки и собаки, не смогут выжить без людей и погибнут первыми.

Крупные породы собак начнут объединяться в стаи, охотясь на мелких псов или других животных. Через несколько недель маленьких пород собак не останется. Многие собаки, которые выживут, скрестятся с волками.

Но многие животные будут рады исчезновению людей. Например, большие животные океанов, такие, как киты, станут процветать, их количество будет зашкаливать.

Экология

Спустя примерно месяц после нашего исчезновения на атомных электростанциях исчезнет вода, которая охлаждает все оборудование. Это станет причиной взрывов и аварий.

Показать еще

Loading...Loading...