Детские волшебные сказки про эльфов и единорогов. Про розового пони, который стал единорогом

Единорог - мифическое существо, символизирует целомудрие.

Единорог, мифическое животное встречающееся во многих мифологических системах, именуемое по наиболее характерному признаку - наличию одного длинного прямого рога на лбу.

Самым ранним изображениям единорогов больше 4 тысяч лет, найдены в Индии. Затем стали появляться в мифах Западной Азии. В древней Греции и Древнем Риме считались реально существующими животными. Изображения единорога, попадающиеся на древнеегипетских памятниках и на скалах южной Африки, являются рисунками антилоп с прямыми рогами (например, антилопы бейза и орикс), которые, нарисованные в профиль и без учёта перспективы, кажутся однорогими. Также встречались однорогие антилопы, в случае если второй рог ломался в поединке.

Первое упоминание об однорогом животном на Западе относится к V веку до н. э. Ктесий, который 17 лет служил лекарем при персидском дворе, вернувшись в Грецию, описал диких индийских ослов массивного сложения, имеющих один рог на лбу, а также красную голову, голубые глаза и туловище. По описанию Ктесия, всякий, кто выпьет воды или вина из рога этого животного, тот никогда не будет подвержен болезням. А поймать этих необычайно быстроногих ослов можно лишь тогда, когда те находятся вместе с детёнышами, которых не могут оставить. История Ктесия получила популярность, благодаря авторитету Аристотеля, кратко упомянувшего однорогих «индийских ослов» как «непарнокопытных» в своей «Истории животных».

Римский писатель Клавдий Элиан, родившийся около 170 года н. э., в книге «Пёстрые рассказы» говорит о трёх разновидностях единорога. Первые два по описанию схожи с ослами Ктесия, а третий, картазон, владеет спиральным чёрным рогом, «размером со взрослую лошадь, рыжего окраса, имеет гриву лошади и очень быстрое». Картазоны - не опасные животные, но самцы непримиримы друг ко другу и нападают даже на самок. Нрав самцов смягчается во время гона, но с рождением детёнышей, они снова свирепеют.

В ранних традициях единорог изображался также с телом быка, козла и лошади. Некоторые приписывали единорогу слоновьи ноги и кабаний хвост, что послужило поводом для предположения, будто прообразом единорога был носорог. Плиний называет родиной единорогов страну индусов и центральную Африку. В одной из сказок братьев Гримм единорог отличается крайне агрессивным нравом, что ещё более подтверждает его сходство с носорогом. В греческом «Физиологе» отмечается, что единорог - «быстроногий зверь, носящий один рог и питающий злую волю в отношении людей».

В греческой мифологии единорог был посвящён Артемиде, богине-девственнице. У евреев же бытовала следующая легенда: когда Яхве попросил Адама дать имена всем животным, то единорог был первым из наречённых и таким образом был возвышен. Когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, то Бог дал единорогу выбор: остаться в Эдеме или уйти с людьми. Единорог предпочёл последнее и был благословен за сочувствие к людям.

Немаловажную роль играл единорог в средневековых легендах и сказках; на нём ездили волшебники и волшебницы; он убивал всякого человека, который ему попадался навстречу; только девственница могла его укротить, и тогда он делался ручным, ложился на землю и засыпал. Вообще, если и удастся поймать единорога, то удержать его можно только золотой уздечкой.

Питаются Единороги цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса, в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды.

Врагами единорога издавна считались слон и лев . Непременно при встрече слон вступал в борьбу и, как правило, единорог первым пропарывал слону брюхо. Лев же мог заманить единорога в ловушку: спасаясь бегством от погони, он резко сворачивал в сторону у самого ствола дерева, а единорог, не имея возможности быстро затормозить, вонзался в древесину своим рогом, после чего лев легко расправлялся с противником.

Для алхимиков стремительный единорог символизировал ртуть. В московском государстве единорог стал символом книжной учености, поскольку его изображение украшало фасад Печатного двора на Никольской улице. Архитектор А.Щусев поместил барельеф с тремя единорогами на восточной стене Покровского храма (1912) Марфо-Мариинской обители.

В русских азбуковниках XVI-XVII вв. единорог изображается так:

"Зверь, подобен есть коню, страшен и непобедим, промеж ушию имать рог велик, тело его медяно, в роге имать всю силу. И внегда гоним, возбегнет на высоту и ввержет себя долу, без накости пребывает. Подружия себе не имать, живёт 532 лета. И егда скидает свой рог вскрай моря, и от него возрастает червь; а от того бывает зверь единорог. А старый зверь без рога бывает не силён, сиротеет и умирает".

Рог единорога (под видом которого большею частью сбывался клык нарвала, вывозимый норвежцами, датчанами и русскими поморами из полярных областей, а также рог носорога и бивень мамонта) употреблялся на разные изделия, например на скипетры и посохи, и ценился весьма дорого, особенно потому, что в виде тёртого порошка считался чудесным целительным средством при разных болезнях - от лихорадки, эпилепсии, огневой (горячка), от морового поветрия, чёрной немощи, от укушения змеи, он продлевал молодость и укреплял потенцию, а также являлся средством, предохраняющим от порчи. Процветала торговля чашечками из рога, якобы удаляющими яд из пищи, верили, что ядовитая жидкость в нём закипала.

На одной европейской миниатюре XV века изображён святой Бенедикт, отбрасывающий поданный ему кусок хлеба: читатель того времени, видя рядом со святым единорога, мог понять, что хлеб был отравлен, а святой с помощью Божьей это угадал. Рог единорога якобы запотевал при приближении к отраве. В эпоху Возрождения фигурку единорога помещали над аптеками.

Единорог - геральдический символ осторожности, осмотрительности, благоразумия, чистоты, непорочности, строгости, суровости. Если единорог имел корону, то не на голове, а на шее, в виде ошейника. В геральдических книгах единорог уподоблен отважному солдату, «который скорее готов погибнуть, чем живым попасть в руки врага». Существовало и иное метафорическое истолкование единорога на гербе средневекового рыцаря: «от храброго мужа враги бегут, как яд от чудесного рога». Это и прообраз монашеской жизни, стремления к уединению.

На золотых российских монетах изображался начиная со времен великого князя Московского Иоанна III и оканчивая правлением царя Алексея Михайловича Романова (начиная от Лжедмитрия I чеканился также на серебряных монетах).

Символ единорога содержится на двусторонних государственных печатях царя Ивана Грозного: Большой (от 1562 года) и Малой (от 1571 года), также Больших государственных печатях царей Бориса Годунова, Лжедмитрия, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, на печати Большого дворца времени царствования Михаила Федоровича.

Единорог также изображен на спинке трона царя Ивана Грозного, на церемониальных топорах, сёдлах, оконных наличниках дворцов, на гербах российских дворянских родов Баташевых, Бонч-Бруевичей, Веригиных, Кудрявцевых, Мансуровых, Остафьевых, Романовских, Стрекаловых, Тургеневых, Шуваловых, как щитодержатель включён в гербы Болтиных, Ермоловых, Козловских, Салтыковых, Лорис-Меликовых.

Кроме того, присутствует на гербах городов : Лысьва (Россия), Сен-Ло (Франция), Лишниц (Чехия), Виштутис и Меркине (Литва), Рамош (Швейцария), Эгер (Венгрия), Швебиш-Гмюнд и Гинген-на-Бренце (Германия), изображён в гербе канадской провинции Ньюфаундленд.

В изобразительном искусстве

Сюжет о единороге и девственнице распространён в изобразительном искусстве. Наиболее известные работы - серии гобеленов конца XV века «Девушка и единорог» (музей Клюни в Париже) и «Охота на единорога» (музей Метрополитен в Нью-Йорке). Первая серия представляет шесть гобеленов, пять из которых символизируют чувства человека, при участии девушки, единорога и льва. Другую серию составляют семь гобеленов, изображающих охоту, убийство и воскрешение единорога, его пленение.

Иероним Босх в своём триптихе «Сад земных наслаждений» (ок. 1500) изобразил несколько фантастических видов единорога: в левой части его триптиха три единорога: белый, «шотланский»; бурый, оленеподобный с изогнутым рогом; с туловищем рыбы, плавающий в пруду. Также единороги стоят вокруг пруда, посреди людей и животных. У одного рог усеян короткими острыми шипами; у другого туловище оленя, длинные уши и бородка козла, у третьего рог расходится на два отростка.

"Сад земных наслаждений" Босх И.

Фрагменты картины Босха "Сад земных наслаждений" с единорогами.

Виды единорогов

Британский единорог
Грациозная белая лошадь с серебристо-белым рогом на голове. Это Британский единорог. Почему именно Британский? Просто впервые его увидели в лесах Британии. Его тело достаточно мощное, в остальном он похож на лошадь. Однако от лошади отличается раздвоенными копытами (как известно, лошадь - непарнокопытное животное) и, иногда, формой хвоста – некоторые виды имеют львоподобный хвост с кисточкой на конце. Рог у него белый, с лёгкой серебристостью. Самцы имеют бородку наподобие козлиной. На бабках у них всегда растет длинная шерсть. Основной их окрас – снежно-белый, но изредка встречаются и другой масти.

Индийский единорог
Очень изящны, крайне редко коренастые. Они меньше Британского (достигает где-то 1-1,3 метра в холке).
Хвост также изящен, как и они сами - он тонкий, с кисточкой на конце. Чем-то напоминает львиный. Окрас чаще всего белый со слабым серовато-голубым оттенком.
Рог Индийского единорога длиннее и тоньше рога Британского, и уже не белый, а серебряный или золотой.

Европейский единорог
На континенте по некоторым источникам, тоже когда-то были Единороги, они были очень грузные и неповоротливые, серой масти, с очень маленьким рогом, примерно 15-20 см. Имели недюжинную силу, но были очень медлительны. Обитал он в непроходимых, болотистых таежных лесах. По нраву своему они были очень спокойны и флегматичны.
Их копыта были очень широкие и раздвоенные, они позволяли ему спокойно ходить как по лесу, так и по болотам. Летом их шерсть имела серо-буроватый окрас, а зимой светло-серый с теплым подшерстком.

Единороги-элементали или духи
Названы они так потому, что подразделяются на четыре вида, соответствующих четырем основным элементам метафизики – воде, земле, воздуху и огню. Каждый из этих видов подразделяется на множество подвидов - ветряных, радужных (имеют обычно розовый или лиловый окрас), каменных, морских, озерных и т.д. Каждый из видов имеет свой ареал обитания, привычки и тип поведения.

Крылатые единороги

Некоторые исследователи считают этот вид помесью единорога и гиппогрифа – летающей лошади. Другие полагают, что это совершенно независимый вид животных.
Крылатые единороги имеют также несколько подвидов, различающихся, в основном, формой крыльев – бабочки, стрекозы (с прозрачными крыльями), кажаны (крылья по структуре напоминают крылья летучих мышей) и обычные или классические – их крылья напоминают птичьи и покрыты перьями, почему их иногда еще называют лебедиными.

Эти единороги легче обычных, ноги у них короче, сильно развиты мышцы груди и шеи.
В естественной среде обитания – горных и скалистых местностях – крылья используются для удержания равновесия и преодоления опасных и труднопроходимых участков.

Единорог-ангел

По внешнему виду напоминает классического единорога, хотя несколько ниже и изящнее его. Ангел обладает некоторыми свойствами элементалей – свободно может перемещаться по воздуху, хотя и не имеет крыльев, жить в воде, проходить сквозь камни и т.д. Но главное отличие ангела от остальных видов вовсе не в этом. Свое название этот вид получил за особенность физиологического строения – ангел бесполый!
Ангелы появляются на свет из сгустков светлой энергии, образуемой положительными чувствами и эмоциями. Когда концентрация энергии достаточно высокая, то внутри такого сгустка образуется зародыш, постепенно развивающийся в единорога. Ангелы могут путешествовать между параллельными мирами, а также мгновенно перемещаться на любые расстояния.

Единороги-Бесы
Наиболее опасные из всех видов единорогов. Они с трудом переносят общество немагических существ и людей в частности. Поэтому эти единороги живут уединенно, выбирая для жилья темные, старые и труднопроходимые леса. Кровь этого единорога чрезвычайно ядовита, поэтому на них никогда не охотятся – маленькая капелька, попавшая на кожу, вызывает страшные незаживающие ожоги. Рана, нанесенная черным единорогом, не убивает, но вызывает буйное помешательство – прежде чем раненого изолируют или убьют, он причинит немало вреда.
Имеются также подвиды, не имеющие зрачка. Черные единороги предпочитают вести ночной образ жизни, так как их чувствительные глаза не выносят яркого света.

Малый единорог
Этот вид единорогов более всего отличается от всех своих собратьев, в первую очередь своим размером. Тела у них меньше и более хрупкие, чем у пони, но гораздо более мускулистые. Кроме пышной гривы, они наделены бородкой, напоминающей козлиную, а их хвост более походит на коровий, с пушистой кисточкой на конце. Их короткая шерстка имеет приятный золотистый оттенок, который особенно заметен в открытых солнечных лучах и чрезвычайно длинный, желтовато-блестящего цвета, рог. Живут они многочисленными табунами, называющимися содружествами, преимущественно на открытой горной местности с прилежащими к ним степными районами. Один раз в год животные уходят в лес для спаривания, длящегося, как и у остальных видов, только одну ночь в момент весеннего лунного затмения.

Серебряный единорог

Самый красивый и благородный из всех единорогов и, между тем, - очень редкий. Своему названию он обязан не столько собственному окрасу, сколько серебристому цвету крови. Хотя его шерстка и грива тоже имеют сер ебристый оттенок. Размером он с обычную лошадь. Как и малый ед инорог, парнокопытный, а хвост его похож на обычный лошадиный. Еще одной характерной чертой внешности являются ярко-голубые глаза, окаймленные длинными черными ресницами.

Зеркальные Анги
Одни из самых красивых единорогов. Шерсть этого единорога напоминает тончайшую проволоку. Шерстинки плотно прилегают друг к другу, создавая сплошной слой "зеркала". Если особь достаточно взрослая, то зеркальная шкура образует верхний твердый слой, наподобие щита броненосца. Поэтому этих единорогов называют иногда железными или стальными. Такой "доспех" позволяет единорогу лучше защищаться и охранять территорию и семью. Серебряный рог также отражает свет, словно зеркало.

Однажды в лесу объявился белый единорог. Он не помнил, откуда он и где его родные. Но ему нравилось щипать зеленую травку на солнечных полянах, играть с лесными нимфами и плескаться в озере с русалками. Лесные жители полюбили единорога и всячески старались оградить его от опасностей.

В один из летних дней в лес пришли охотники, среди которых была и принцесса, как только она увидела единорога, она тут же захотела забрать его к себе в замок.

Единорог никогда в жизни не видевший людей не стал убегать, внимательно рассматривая новых невидимых доселе существ.

Охотники легко схватили его и против воли увели в замок, где на него одели золотой ошейник и водили гулять на золотой цепочке. Но единорогу было грустно и тоскливо. Он хотел обратно в лес, где так светло, пахнет вкусно цветами и все такое знакомое и родное. Единственной радостью для него было, когда с ним играла принцесса, которая оказалась очень веселой и доброй. Единорог постепенно сильно привязался к ней.

Однажды когда они с принцессой играли в саду, их накрыла черная туча, и непонятно откуда взявшийся сильный ветер поднял их в воздух и сильно кружа, понес в неизвестном направлении. Когда все стихло, и они смогли оглядеться, то увидели, что находятся во дворе черного замка. Вокруг было пусто, но неожиданно опять поднялся сильный ветер, а когда он стих перед ними появился черный колдун. Он потребовал, чтобы принцесса убила единорога и отрезала его рог и передала последний ему, только в этом случае он обещал отпустить ее обратно домой. Принцесса расплакалась, но отказалась, потому что она очень любила единорога. Тогда колдун разгневался и сказал, что либо она убьет единорога, либо сама умрет от голода.

Он запер их в черном замке. Принцесса горько плакала, но не соглашалась убить единорога. Но время шло. Единорог видел, как с каждым днем жизнь принцессы угасает. Он очень любил принцессу, и больше всего в жизни желала, чтобы она, как и прежде была веселой. Но единорог был бессилен, он не знал, как ей помочь. Когда принцесса стала совсем слаба, единорог решил, что пусть лучше живет она и бросился на кинжал, который колдун дал ей. Она закричала, но было уже слишком поздно, красное пятно быстро расползалось по белоснежной шкуре, принцесса горько заплакала, но тут с единорогом стало что-то происходить. Его окутал белый плотный туман, а когда он рассеялся, на месте единорога оказался прекрасный принц в белоснежных одеждах.

Тем временем черный колдун, почувствовав что-то не ладное, решил проверить, как его пленники поживают. Когда он появился перед принцессой, принц выхватил свой белый клинок и бросился на колдуна. И стали они биться, не на жизнь, а на смерть. И продолжался их бой весь день и всю ночь. Принц, защищавший ту, которую любил больше жизни, никак не мог проиграть и, в конце концов, ему удалось проткнуть колдуна, который в тот же миг рассыпался пеплом. В следующее мгновение, замок стал рушиться и принц, подхватив принцессу на руки, поспешил покинуть его. Вскоре они прибыли в родной замок принцессы, где они, получив благословение ее отца и обвенчались.

Образ мифического зверя единорога в облике коня неоднократно упоминается в мифах, сказках и духовных стихах русского народа. Само название «индрик» — это искаженное написание древнерусского слова «инорог», что значит единорог.

Это существо – в числе самых прекрасных и таинственных жителей земли. Многие считали, да и считают что единорог – это просто плод чьей-то неуемной фантазии, но, кто знает, какие еще чудеса скрываются высоко в Гималаях или, к примеру, в темной чаще Бросселиандского леса…

Первые упоминания о единороге

Пальма первенства в этом вопросе принадлежит древнегреческому историку Ктесию. Он сделал описание необыкновенного зверя, который, по слухам, водится в Индии: «Ростом превосходит коня. Туловище белого цвета, голова — темно-красного, а глаза неьесно-голубые. Посредине лба растет рог. У основания этот рог белый, как снег, на конце – алый, а посередине черный. Мука, соскобленная с рога, может излечить отравление смертельным ядом».

Древнегреческий историк Плиний описал единорога как животное с головой оленя, ногами слона, хвостом кабана, телом лошади и прямым черным рогом длиной в пару локтей посредине лба. Родина этого диковинного зверя – легендарный край ариев и Центральная Африка.

Также изображения единорога попадаются на памятниках Древнего Египта и на скалах Южной Африки, но они слишком похожи на рисунки пряморогих антилоп, и вот почему: вполне реальные животные, изображенные в профиль без малейшего представления о законах перспективы, потомкам древних художников, естественно, кажутся однорогими…

Единорог в Средневековье

Многие ученые полагают, что традиционный облик единорога сформировался под непосредственным влиянием книжной традиции Средневековья. Именно в Средние века легенды об инороге были включены во многие бестиарии, и его образ приобрел привычные для людей 21 века черты. Однако на этом пути облике единорога неоднократно менялся: например, у мифической лошади могли замечать девять ртов либо три ноги.


В средневековых легендах и сказках на единороге катались маги и колдуньи; строптивый зверь лишал жизни каждого встречного, пока не встречал чистую непорочную деву – и тогда становился ручным и засыпал у ее ног, а проснувшись, исполнял любое желание своей повелительницы.

Единорог мог жить не только на суше, но и в воде , потому как в те времена люди верили, что каждому сухопутному животному соответствует водяной аналог. Множество разновидностей инорога отлично передал средневековый живописец Иероним Босх в картине-триптихе «Сад земных наслаждений». Слева направо на полотне изображены три инорога: белая лошадь с раздвоенными копытами и ровным рогом с извивами по спирали; второй единорог кирпично-бурый, напоминает оленя, с изогнутым рогом с кругловатыми узлами на голове; под номером три нарисован единорог-водяной с рыбьим телом и козлиной бородкой на лошадиной голове, он плавает в пруду. В целом картина Босха отображает классические народные суждения о единороге, и дополняет их оригинальным авторским видением.

Сад земных наслаждений

Такие разные единороги…

Сегодня сформировался образ инорога как белой лошади с золотым рогом во лбу. Но это далеко не единственный знакомый человеку облик чудесного зверя индрика. На Западе инорога чаще всего рисовали и описывали как существо походящее на коня или козла (либо на них обоих одновременно, то есть, с телом коня и козлиной бородой). На Востоке единорог совсем не такой. В Китае известны много мифических инорогов, и популярнейший среди них – ки-лин; описывали его крайне непоследовательно.

Японцы единорога знают под именем кирин или чи-лин. В мусульманском мире единорог зовется какаданн и может походить на оленя, быка, лошадь или других зверей, в некоторых случаях даже крылатых. Самый колоритный инорог водился в Персии: белый шестиглазый осел с тремя ногами, девятью ртами и золотым рогом.

Единорог в российских легендах и сказках

В мифах народов России индрик – прародитель всех поголовно зверей. Рогов у него может быть и один, и пара . Голубиная книга описывает инорога как ходящего под землей всем зверям отца, которого не могут сдержать ни горы каменные, ни реки быстрые; а выйдя из земли сырой, индрик первым делом занимается поисками «супротивника».


В русских сказках единорог – владыка подземного мира, который расхаживает там, «как солнышко по поднебесью». Еще индрик владеет всеми подземными водами. Часто в сказочных сюжетах инорог противоборствует змею, что не дает герою набрать воды из колодца. В волшебных сказках герой часто ходит добывать волшебного зверя инорога.

А в некоторых сказках зверь этот вместо жар-птицы ворует в царском саду золотые яблоки. Герой таких сюжетов, как правило, отправляется за инорогом в подземное царство, вступает с ним в бой и одерживает победу. Далее уже покорный добру молодцу единорог становится его волшебным помощником и подсобляет своему хозяину получить желаемое.

Рог единорога

Отдельного упоминания заслуживает такой связанный с инорогом сильный магический предмет, как его рог. В древности рог единорога наделяли прямо-таки чудодейственными целебными свойствами: он мог излечить от морового поветрия, от лихорадки, от огневой горячки, черной немочи, укуса змеи, а еще предохранял от порчи. Из рога единорога делали очень дорогие скипетры и посохи, а для лечебных целей с него скоблили порошок. Правда, история показывает, что под видом рога единорога чаще всего торговцы подсовывали доверчивым покупателям клык нарвала, который датчане и норвежцы вывозили из северных стран.

Однажды в лесу объявился белый единорог. Он не помнил, откуда он и где его родные. Но ему нравилось щипать зеленую травку на солнечных полянах, играть с лесными нимфами и плескаться в озере с русалками. Лесные жители полюбили единорога и всячески старались оградить его от опасностей.

В один из летних дней в лес пришли охотники, среди которых была и принцесса, как только она увидела единорога, она тут же захотела забрать его к себе в замок.

Единорог никогда в жизни не видевший людей не стал убегать, внимательно рассматривая новых невидимых доселе существ.

Охотники легко схватили его и против воли увели в замок, где на него одели золотой ошейник и водили гулять на золотой цепочке. Но единорогу было грустно и тоскливо. Он хотел обратно в лес, где так светло, пахнет вкусно цветами и все такое знакомое и родное. Единственной радостью для него было, когда с ним играла принцесса, которая оказалась очень веселой и доброй. Единорог постепенно сильно привязался к ней.

Однажды когда они с принцессой играли в саду, их накрыла черная туча, и непонятно откуда взявшийся сильный ветер поднял их в воздух и сильно кружа, понес в неизвестном направлении. Когда все стихло, и они смогли оглядеться, то увидели, что находятся во дворе черного замка. Вокруг было пусто, но неожиданно опять поднялся сильный ветер, а когда он стих перед ними появился черный колдун. Он потребовал, чтобы принцесса убила единорога и отрезала его рог и передала последний ему, только в этом случае он обещал отпустить ее обратно домой. Принцесса расплакалась, но отказалась, потому что она очень любила единорога. Тогда колдун разгневался и сказал, что либо она убьет единорога, либо сама умрет от голода.

Он запер их в черном замке. Принцесса горько плакала, но не соглашалась убить единорога. Но время шло. Единорог видел, как с каждым днем жизнь принцессы угасает. Он очень любил принцессу, и больше всего в жизни желала, чтобы она, как и прежде была веселой. Но единорог был бессилен, он не знал, как ей помочь. Когда принцесса стала совсем слаба, единорог решил, что пусть лучше живет она и бросился на кинжал, который колдун дал ей. Она закричала, но было уже слишком поздно, красное пятно быстро расползалось по белоснежной шкуре, принцесса горько заплакала, но тут с единорогом стало что-то происходить. Его окутал белый плотный туман, а когда он рассеялся, на месте единорога оказался прекрасный принц в белоснежных одеждах.

Тем временем черный колдун, почувствовав что-то не ладное, решил проверить, как его пленники поживают. Когда он появился перед принцессой, принц выхватил свой белый клинок и бросился на колдуна. И стали они биться, не на жизнь, а на смерть. И продолжался их бой весь день и всю ночь. Принц, защищавший ту, которую любил больше жизни, никак не мог проиграть и, в конце концов, ему удалось проткнуть колдуна, который в тот же миг рассыпался пеплом. В следующее мгновение, замок стал рушиться и принц, подхватив принцессу на руки, поспешил покинуть его. Вскоре они прибыли в родной замок принцессы, где они, получив благословение ее отца и обвенчались.

Лидия в волшебном лесу

Эта история произошла в давние времена, когда на лугах жили большие стада лошадей. В одном таком стаде, жила лошадка по имени Лидия. Она отличалась от других лошадей тем, что ей было неинтересно, все время быть на одном лугу и играться с другими лошадками. Она любила ходить погулять, на другие луга и посмотреть на бабочек, летающих от цветка к цветку и понаблюдать за ежиком, спешащим в лес за грибами. Одним солнечным утром она отправилась на прогулку. Сначала побегала по соседним лугам, но там не увидела ничего интересного и пошла дальше. На одном из полей она увидела лягушку. Лидия, конечно, видела лягушек до этого. Но эта лягушка была необычной, она была раза в два больше, чем обычные лягушки и была синего цвета. Лошадка очень удивилась и решила посмотреть, куда же прыгает лягушка. Лягушка как будто не заметила, что за ней идет лошадь и продолжила свое движение. Она прискакала в лес, Лидия шла за ней. И даже не обратила внимания, что лес очень мрачный и темный. Лягушка завела Лидию в самую чащу. А потом, остановилась, повернулась к Лидии и превратилась в самого настоящего волка. И этот волк прыгнул на Лидию. Лошадка даже не успела ни о чем подумать, как уже начала убегать от волка. Бегать Лидия умела лучше всех лошадей в стаде и поэтому убежать от волка не было для нее трудной задачей. Беда была в другом, что пока она убегала от волка – заблудилась в лесу и не знала как ей выйти из него и попасть домой. Она стала тихонечко ходить по лесу, в надежде встретить кого-нибудь, кто знает дорогу к ее дому. Она обратила внимание, на то, что в этом лесу были очень большие и высокие деревья, совсем не было кустиков и не было слышно пение птиц как на лугу, в ветках деревьев сидели только совы. Неожиданно за деревьями она увидела свет и решила пойти посмотреть, кто там. Впереди за деревом стоял конь. Так Лидии показалось сначала, но подойдя ближе, она поняла, что это может быть и конь, но очень необычный. Конь был белого цвета и светился, приятным мягким светом, озаряя лес вокруг себя. На лбу этого коня был рог, кончик которого сиял ярче всего. Лидии было страшно подходить к этому коню. Но у себя за спиной она услышала какой-то шорох и, подумав, что это может быть волк пошла вперед к этому необычному коню. Конь совсем не удивился, увидев Лидию, он ей улыбнулся и представился, сказав, что его зовут Александр. Лидия тоже представилась, а потом поинтересовалась кто он. Я – единорог, ответил Александр. Но разве единороги существуют? Удивилась Лидия, моя бабушка рассказывала про них сказки, но никто и никогда из моего стада не видел единорогов. Конечно, мы существуем, ответил единорог. Только мы живем в этом волшебном лесу и никогда из него не выходим. Значит, волшебный лес из сказок моей бабушки тоже существует, обрадовалась Лидия. Но почему он такой мрачный, я думала волшебный лес, должен быть светлым и в нем все животные живут дружно. Так и есть, просто сейчас мы находимся, на стороне леса в которой живет большая волчья стая, а волки не любят свет. А как же ты сюда попала, спросил Александр. Лидия рассказала ему про лягушку и про волка. Знаю этого волка, ответил Александр, он самый сильный и коварный из волков. Тебе очень повезло, что ты смогла от него убежать. Пойдем, я отведу тебя в наш дом, а утром провожу к лугу где ты живешь. Александр вывел Лидию на большую солнечную поляну. Там было целое стадо единорогов, они накормили Лидию сочной травой, и начали расспрашивать, про луг, на котором она жила. Утром Александр проводил Лидию к выходу из леса. А пойдем на мой луг, попросила Лидия, я познакомлю тебя со своими друзьями. Я бы с радостью ответил Александр, но только если я выйду из волшебного леса, то превращусь в бабочку и возможно уже никогда не смогу стать единорогом. Поэтому вы нас никогда и не видели, добавил он. Лидии очень не хотелось, расставаться со своим новым другом и тогда она договорилась, что каждое утром будет приходить на это самое место и ждать Александра, чтобы вместе с ним погулять по волшебному лесу. Попрощавшись с ним, она побежала на свой луг.

Loading...Loading...