Год русской литературы в православной церкви. Как организовать библиотеку на приходе

Взаимопонимание водителей и пешеходов всегда было не на самом высоком уровне, даже с учетом того факта, что каждый примерял на себя хотя бы раз в жизни и ту, и другую роль. Для установления порядка на дороге были созданы правила дорожного движения, где четко прописаны права и обязанности каждой из сторон и указаны возможные последствия в случае нарушения этих правил. Казалось бы, все понятно и проблем быть не должно, однако в действительности эффективность этих правил составляет не более 70%. Сотни тысяч автокатастроф происходит на дорогах во всем мире ежедневно. Автокатастрофа – это не просто происшествие на дороге, повлекшее за собой неисправность автомобиля, это нередко человеческие жертвы. Правила дорожного движения должны соблюдать все без исключения – это правила жизни.

Какие главные правила для водителя?

1) никогда не садиться за руль в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

2) соблюдать скоростной режим;

3) быть внимательным и осознавать, что угрозой для человеческой жизни на дороге является автомобиль, а не пешеход;

4) в ситуации, когда пешеход намеренно нарушает правила дорожного движения, не впадать в агрессивное состояние и не пытаться нанести вред его здоровью. По возможности сообщить сотрудникам правоохранительных органов об увиденном нарушении. Тогда пешеход будет наказан штрафом.

Тест на ПДД для водителей можно пройти здесь:



Какие главные правила для пешехода?

1) переходить дорогу только в специально предназначенных для этого местах (пешеходная зебра, подземный переход и т.д.);

2) никогда не перебегать дорогу на красный сигнал светофора, даже если в поле зрения нет машин;

3) если пешеходный переход не регулируется светофором, перед тем как начать переходить дорогу убедитесь, что вашей безопасности ничего не угрожает;

4) автобус необходимо обходить сзади, а трамвай спереди;

5) в ситуации, когда водитель явно не собирается притормаживать на пешеходном переходе, лучше его пропустить, сохранив свое здоровье. По возможности запомнить номер автомобиля и сообщить о нарушении сотрудникам ДПС.

Как научить переходить дорогу ребенка?

Дети – самое дорогое для каждого родителя. Время летит незаметно, и уже вчерашний малыш – первоклассник. Автомобили на дороге серьезная опасность, с которой ребенку теперь придется сталкиваться ежедневно по дороге в школу и домой. И если до этого времени малыша не научили переходить дорогу самостоятельно, то теперь это сделать необходимо.

Для простоты восприятия новой информации ее лучше преподнести в игровой форме. Дома изобразить пешеходную зебру, светофор, знак пешеходного перехода и разыграть две ситуации: в первом варианте ребенок переходит дорогу по переходу, регулируемому светофором, во-втором - не регулируемому. После того, как азы будут усвоены, обязательно необходимо провести практические занятия среди потока машин. Обучать ребенка переходить дорогу необходимо до тех пор, пока он не усвоит материал отлично. Можно придумать небольшой стишок, который он может проговаривать каждый раз, когда у него возникнут трудности при переходе. Например, «красный свет – огонь горит, желтый – приготовься, а зеленый - в путь иди и огонь туши».

Как быть, если ЧП все-таки произошло, и вы попали в аварию?

В такой ситуации, в первую очередь, вне зависимости от того, кто вы пешеход или водитель, если есть пострадавшие, необходимо вызвать скорую помощь и сотрудников полиции. Далее по возможности начать оказывать первую экстренную помощь пострадавшему. Если пострадавшим оказался пешеход и он утверждает, что чувствует себя хорошо и никаких серьезных травм не получил, не стоит его отпускать домой. Возможно, он находится в состоянии шока. Лучше проехать в ближайшее медицинское отделение и убедиться, что все в порядке. И тогда водитель может предложить пострадавшему по его вине пешеходу, заключить мирное соглашение на условиях, например, материальной компенсации, соответствующей причинению легкого вреда здоровью.

Какое наказание предусматривается за нарушение правил дорожного движения?

Несмотря на то, что многие пешеходы уверены в своей безнаказанности, управа на них существует. Если сотрудник ДПС зафиксирует факт перехода дороги в неположенном месте или на запрещающий цвет светофора, то будет выписан штраф.

Для владельцев авто такая мера наказания, как штраф, тоже применяется, если нарушения не носят тяжкий характер. В противном случае, предусмотрено лишение прав на определенный срок и даже лишение свободы по суду в случае, если правонарушение привело к человеческим жертвам.

Какие существуют меры по урегулированию конфликта?

1) В случае, если сотрудниками ДПС лицам, нарушившим ПДД был выписан штраф, то единственным вариантом для урегулирования вопроса является его оплата.

2) Если водитель был лишен прав, например, за вождение в нетрезвом виде, ему придется установленное законом время не садиться за руль личного транспортного средства.

3) Если автокатастрофа привела к человеческим жертвам, то вариант мирного урегулирования конфликта рассматривается только в случае согласия на это пострадавшей стороны.

Можно ли немножко нарушить, если очень надо? Кто кому должен уступить - водитель пешеходу или наоборот? Что делать, чтобы не попасть в ДТП? Своими соображениями поделились священники нашей епархии, которые уже не первый десяток лет за рулем.

Грех ли нарушать правила дорожного движения водителю? А велосипедисту и пешеходу?

Протоиерей Вадим Ильчук, благочинный Иово-Почаевского округа Константиновки и Торецкого округа. Водительский стаж - 33 года.

Любое умышленное нарушение закона - это грех. Бывают ситуации, когда люди нарушают правила не по своей воле: например, дороги некачественные, в ямах - в итоге приходится пересечь сплошную, или кто-то отвлёк в процессе вождения - и можно не заметить знак. Однако если человек умышленно рискует, это однозначно грех, поскольку он подвергает опасности и других водителей, и пешеходов, и себя. Ведь любой автомобиль - это средство повышенной опасности. Когда человек садится за руль, он должен понимать это. Любой водитель несёт опасность.

Мы, верующие люди, должны просить помощи прежде всего у Бога, а ещё - у нашего Ангела Хранителя, чтобы сохранял нас. Нужно уповать на то, что наш путь всегда освящён Господом, если мы едем не просто погонять или развлечься, а для выполнения какой-то задачи - церковной, семейной или общественной.

Протоиерей Андрей Чичеринда, благочинный Николаевского округа Константиновки. Водительский стаж - 13 лет.

Нарушать ПДД - грех однозначно. В любом обществе, в каждом государстве существует законодательство. Конституция, уголовный кодекс, правила дорожного движения созданы для проживающих на определённой территории - всех без исключения. Человек, нарушивший закон государственный, может нарушить и закон Божий, равно как и человек, преступивший заповедь Божью, может преступить закон своей страны. Так что ПДД должны соблюдать все. Исключений быть не может.

Протоиерей Николай Николенко, настоятель Пантелеимоновского храма г. Железное. Водительский стаж - 22 года.

Конечно, да. Правила для того и созданы, чтобы их соблюдали. Нарушая их, мы привыкаем ко греху. Нам кажется, что это мелочи, но на самом деле всё не так просто.

Вообще, на дороге не бывает мелочей. Взять, например, спешку: мелочь, но на проезжей части она может привести к беде: пешеход уверен, что водитель его пропустит, водитель - что пешеход постоит на переходе. Оба спешат, итог - авария.

Или, например, внимательность. Разве большая беда что-то не заметить? Однако с водителя иной спрос. В моей жизни был такой случай. Мой брат всю жизнь проработал водителем. Мне было лет двадцать, я водил машину всего года два, когда мы с ним отправились в какую-то поездку. Я был за рулём, мы разговаривали, как вдруг он мне говорит: «Куда ты едешь? Там знак, что проезд запрещён!» Я удивился: «Какой знак, если я здесь два года езжу?» Вернулись, посмотрели - да, знак висел. Брат тогда сказал: «Ты всегда должен смотреть на знаки, сколько бы ни ездил одним и тем же маршрутом. Может, его ночью повесили - какая разница? Ты нарушил правила!» С тех пор я всегда смотрю на знаки, ведь они призваны обезопасить всех участников движения.

Так что даже мелкие нарушения - это грех, и не важно, кто их совершает. Внимательными должны быть все.

Страшно ли священнику водить машину с учётом того, что если он кого-то собьёт, то не сможет служить?

Протоиерей Вадим Ильчук:

Конечно, страшно. К сожалению, мы не можем себе позволить нанять водителей. Это была бы неплохая идея, более того: так было в дореволюционные времена, когда даже сельский священник имел своего кучера. Хотя многие священники, думаю, не захотели бы иметь водителя, поскольку сами очень любят ездить на автомобиле.

Я уверен, что каждый здравомыслящий человек - не только священник - перед дорогой молится, благословляет дорогу. При этом надеется на то, что, если будет соблюдать ПДД и внимательно вести себя на дороге, то Господь по молитвам небесного покровителя и Ангела Хранителя сохранит его, и он достигнет своей цели.

Протоиерей Андрей Чичеринда:

Страшно, не скрою. Проводя чин освящения «колесницы», всегда советую: садясь за руль, обязательно осеняйте себя крестным знамением и благословляйте дорогу. Мы - верующие люди, знаем молитву «Отче наш», в которой есть слова «да будет воля Твоя», что означает: мы полагаемся на волю Божью. В повседневной жизни каждый из нас просит у Бога благословения на день, на ночь, на любое дело. Нужно просить Его благословения и тогда, когда садимся за руль. Конечно, это имеет смысл только при условии, если мы, отправляясь в путь, а) не пьяны, б) не нарушаем правила дорожного движения, в) предельно внимательны.

Страшно должно быть грешить. Мы садимся в автомобиль, осеняем его и дорогу крестным знамением - а дальше на всё воля Божья. Если не нарушаем правила, ведём аккуратно - есть надежда, что всё будет хорошо. Очень часто, чтобы избежать беды, нужно просто уступить дорогу. Вообще, это немаловажное умение, которое можно приобрести именно за рулём. Как научимся уступать в жизни, если не будем делать этого на дороге? Неимение этого навыка может привести к очень тяжёлым последствиям - как в духовной жизни, так и в водительской.

Конечно, бывает страшно водить, потому что не всё зависит от водителя. Однажды мне меняли тормоза на машине, и, чтобы их проверить, я решил объехать вокруг СТО. Рядом был двор, бабушки сидели на скамеечке. Еду - и вдруг на дорогу выбегает ребёнок. К счастью, тормоза были хорошие, и затормозить удалось мгновенно. Но этот случай стал мне уроком на всю жизнь: никогда нельзя расслабляться, а ещё всегда нужно следить за состоянием своего автомобиля.

Святой Паисий Святогорец рассказывал такой случай: водитель сбил ребёнка, но на том не оказалось ни одной царапины. Оказалось, что мужчина во время пути молился, и Господь помиловал и его, и малыша даже в такой опасной ситуации. Это урок всем нам. Страшно всё, во всём свой риск. Но страх, по словам святителя Николая Сербского, - это лучшее оружие сатаны. Нужно бояться только Бога, а в остальном - уповать на Него.

Были ли в вашей жизни ситуации на грани аварии? Почему так произошло?

Протоиерей Вадим Ильчук:

В моей жизни, когда я ещё не был священником, были аварии, в одной из них я выжил чудом. Причина, как правило, одна: нарушение правил дорожного движения. Обычно дорожные происшествия случаются либо из-за этого, либо из-за беспечности водителя. Например, вовремя не поменял летнюю резину на зимнюю - вынесло на встречную, пострадал невинный человек. Заснул за рулём - случилась авария.

С этим, к слову, нужно быть очень осторожным: никогда не знаешь, когда сонное состояние приведёт к тому, что водитель «выключится». В этом случае нужно либо остановиться и немного подремать, либо выйти из машины, подвигаться, умыться. Как правило, чаще засыпают зимой, потому что на улице холодно, а в салоне автомобиля тепло. Ещё часто к авариям приводит плохое техническое состояние автомобиля. За этим тоже нужно следить. Также советовал бы неопытным водителям не выезжать из дома в плохую погоду, когда ограничена видимость или дорога скользкая. Лучше попросить опытного человека отвезти вас или воспользоваться общественным транспортом.

Протоиерей Андрей Чичеринда:

Были такие ситуации, конечно. Причины у них были разные. Слава Богу, пока не доводилось их провоцировать. Однако, участвуя в ДТП, приходилось сталкиваться с сотрудниками правоохранительных органов. Я хорошо запомнил один из пунктов составления протокола: по закону водитель однозначно виноват, даже если на проезжей части оказалось животное, если кто-то в состоянии алкогольного опьянения спровоцировал аварийную ситуацию. Водитель должен предусмотреть любую возможность ДТП. Думаю, это правильно: садясь за руль, всегда нужно чувствовать ответственность и помнить, что если не ты, то тебя могут подтолкнуть к нарушению правил. Поэтому за рулём нужна максимальная осторожность и внимательность.

Протоиерей Николай Николенко:

Случалось. Причины были разные, но, к счастью, к несчастьям они не привели. Вообще, вся наша жизнь - как хождение по лезвию ножа. Господь сказал: «В чём застану, в том и сужу». Поэтому всегда, а за рулём особенно, нужно быть внимательным и осторожным. Никогда не знаешь, что может произойти в пути.

Наша жизнь, как поётся в песне, - это «шоссе длиною в жизнь». Только на обычной дороге знаки ставят люди, а в духовной - Сам Господь. Знаки - это заповеди и святые, которые учат нас не спешить, уметь ограничить себя, быть осторожными на крутых поворотах, и так далее.

Как вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду?

Протоиерей Вадим Ильчук:

Всегда нужно быть в молитве, бодрости, не расслабляться. Посоветовал бы быть внимательными не только водителям, но и пешеходам. Я много езжу, и часто вижу какую-то поразительную беспечность с их стороны. Людям, которые ходят вдоль дорог в тёмное время суток, обязательно надо носить жилеты со светоотражающими элементами или хотя бы не одеваться в тёмную одежду, какую-то светлую сумку, блестящий предмет или фонарик взять в руки. Когда рано темнеет, слякоть, туманы, гололёд, нужно быть очень внимательными всем участникам движения.

ПДД Украины, § 4.1

В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а при возможности иметь на внешней одежде световозвращающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.

Ещё посоветовал бы водителям непременно пользоваться видеорегистраторами, чтобы иметь возможность отстоять свою правоту в случае ДТП.

Протоиерей Андрей Чичеринда:

Для этого у нас установлены дорожные знаки, есть правила дорожного движения. Поэтому, если кто-то плохо их учил в автошколе, но ему каким-то образом удалось получить водительское удостоверение, нужно восполнить пробелы.

Надо быть максимально внимательным и спокойным. Лучший совет любому водителю: в каком бы состоянии вы ни находились - читайте Иисусову молитву. Устал, раздражён, злишься - молись, эта молитва всегда поможет обрести душевное равновесие.

Что касается пешеходов: мы знаем, что водитель транспортного средства обязан пропустить пешехода, стоящего на переходе, и пешеходу это тоже хорошо известно. Однако всегда нужно делать «поправку на ветер». Водитель может быть уставшим или не заметить вас, особенно в тёмное время суток, поэтому всем советую быть предельно бдительными. Ещё бы рекомендовал и водителям, и пешеходам помнить: если вы соблюдаете ПДД, то это не значит, что их не нарушит тот, кто рядом с вами. К этому тоже нужно быть всегда по возможности готовым.

Протоиерей Николай Николенко:

С Божьей помощью. Перекрестился и поехал с молитвой. Человек не должен быть рассеян в своей жизни - и в духовной, и в повседневной. Тем более в этих областях должен быть внимателен водитель. Чтобы ничего не случилось, нужно Бога просить о помощи. Мы же все знаем, как это делается: «Отче наш…» - и далее по тексту.

Я пересмотрел своё поведение на дороге как пешеход, когда стал водителем. Кому легче остановиться на скользкой дороге, мне - или полутора тоннам на четырёх колёсах? Помню, однажды, ещё школьником, чуть не попал под колёса огромного КамАЗа. К счастью, всё закончилось хорошо, но впечатление эта ситуация оставила на всю жизнь.

ПДД Украины, § 4.7. Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия - на перекрёстках по линиям тротуаров или обочин.

4.8. Если в зоне видимости нет перехода или перекрёстка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить её под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

4.9. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия - на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

4.10. Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Что касается поведения на дороге, приведу такой пример. Мой отец тоже был священником и всю жизнь ездил на машине. Его приход был в двухстах километрах от дома, ему приходилось выезжать в три часа ночи, чтобы попасть на литургию. Проехав тысячи километров, он ни разу никого не сбил, не попал в аварию, потому что в дороге непрестанно молился. Я это очень хорошо помню, поскольку часто ездил с ним. Думаю, Господь хранил его, ведь он ехал на службу, к людям, которые его ждали.

Добавлю ещё такой момент. Я всегда очень хорошо относился к женщинам за рулём. Меня не раз возили на требы автомобилистки, и всегда в дороге всё было замечательно. Я интересовался вопросом: кто чаще нарушает правила дорожного движения? Выяснилось, что это мужчины. Женская рассудительность благотворно влияет на ситуации в дороге. Так что если хотите проехать безопасно, отправляйтесь в путь с женщиной-водителем. Мужчинам же замечу: излишняя самоуверенность никогда до добра не доводит.

Не лишне будет напомнить, что Правила дорожного движения написаны кровью.

Когда начинающий водитель видит нарушения ПДД со стороны “опытных” водителей, встает детский вопрос: “А мне что, нельзя?”. И вот, еще одним нахалом стало больше.

Было бы чрезмерным лицемерием говорить о том, что правила дорожного движения надо соблюдать “абсолютно” и всегда. Чуточку правила нарушают все и постоянно. Немного “не там” остановятся на перекрестке. Не включат “поворотник”. Не протрут номерной знак. И это нарушения не от того, что есть такая необходимость, а просто от расхлябанности.

А есть нарушения по-необходимости: езда по обочине, обгон, превышение скорости и т.д. И ведь иногда действительно “время не ждет”.

Однако настоящий водитель идет на нарушения только в крайнем случае, с учетом всех обстоятельств, при этом делает все необходимое для безопасности окружающих.

Есть замечательный флеш-мульт поясняющий дилемму “соблюдать – не соблюдать”.

Почему нарушаются Правила дорожного движения

Причины, по которым водители нарушают правила уличного движения следующие:

  1. Действительно куда-то спешит. Это самая распространенная и опасная причина.
  2. Не любит ждать. “Пробки” для таких водителей невыносимы. Они мечутся, “подлезают”, “выдавливают”, выезжают на обочину и т.д.
  3. Нужен адреналин. Любители быстрой езды, “шашечек” и прочих “экстримов”. Еще одна опасная причина.
  4. Рассеянность, она же, невнимательность. Частая причина ДТП.
  5. Банальный хам. Эти индивиды вообще не признают правил.
  6. Чмо по жизни – чмо на дороге. Банальная глупость. Типа, “а чё, низя?”.

Будьте бдительны, вежливы и учитесь прогнозировать ситуацию на дороге.

Когда лучше нарушить ПДД, чем попасть в беду

Несколько примеров, когда нарушить правила – возможно лучшее решение. Фактически, вы выбираете наименьшее зло.

Иногда лучше “поддать газу” после включившегося красного сигнала на перекрестке, чем резко затормозить и уйти в занос. Но это опасно, т.к. есть резвые водители, которые любят быстрый старт, и вы не успеете проскочить. С другой стороны, большинство водителей начинаю движение с запозданием и шанс проскочить все-таки есть.

На самом деле, хороший водитель в такую ситуацию не должен попасть, т.к. надо смотреть далеко вперед, а перед перекрестком не разгоняться, а притормаживать.

Если вход в поворот начался на слишком большой скорости, а на встречной полосе никого нет, то лучше спрямить траекторию за счет выезда на встречную полосу, чем улететь в кювет. Правда опять, это случай, когда водитель совершает ошибку и для её исправления приходиться нарушать правила.

Приходится иногда выезжать на встречную полосу, дабы объехать препятствие (упавшее дерево или яма, например).

По большому счету, нарушение правил – следствие спешки. Поэтому учитесь планировать свое время и предсказывать ситуации.

Loading...Loading...