Как переводится на русский ом намах шивайя. Что такое мантра, и что она дает? Что дает регулярное повторение

Большинство из вас уже слышали о великой махамантре Махамритьюнджая мантре. Она широко известна и распространена. Не менее известна и другая мантра Шиве – Ом намах Шивайя. Сегодня я расскажу вам о ней.

Впервые мантра была упомянута в Кришна-Яджур Веде, отсюда можно судить о ее силе, важности и величии. Эта мантра также относится к махамантрам: многие духовные течения считают, что для начала ее повторения не обязательно получать ее от Гуру. Махамантру можно повторять в любое время в любом месте – она очень милостива.
Как же мы можем ее рассмотреть с точки зрения астрологии? Согласно учению джйотиша, сколько слогов в мантре, на тот дом гороскопа она и воздействует.
Например:

ом на мах ши ва йя - 6 слогов. Такая мантра называется шадакшара мантрой, или шестисложной мантрой, от санскритского «шад» - шесть и «кшара» - часть или слог. Шестисложная мантра гармонизирует 6-ой дом гороскопа, а он очень важен: это и споры, и конфликты, враги, болезни (+ физиологически это болезни кишечника), суды, медицина, работа на службе, тяжелая работа и трудности вообще. 6-ой дом называют Шатру-бхавой, или домом врагов. Враги у человека бывают трех видов: проявленные в его теле (болезни), проявленные вовне (недоброжелатели) и проявленные в пространстве (обстоятельства жизни, опасности).
Так, эта важная мантра поможет человеку обрести защиту Махадева, Господа Шивы.

на мах ши ва йя – 5 слогов. Это другой вариант мантры. Такая мантра называется панчакшара мантрой, или пятисложной мантрой, от «панча» -пять и «кшара» - часть, слог. Пятисложная мантра гармонизирует 5-ый дом гороскопа, он также очень важен: привязанность к азартным играм, махинациям или флирту с женщинами, работа интеллекта, знание языков, дети, самообразование, здоровье желудка, сила молитвы. 5-ый дом гороскопа показывает благочестивую карму, принесенную с прошлой жизни, и если она не очень хорошая, подобные пятисложные мантры просто необходимы. Что интересно, мантру намах шивайя называют еще Агхора-мантрой, мантрой, дающей невозмутимость, бесстрашие, отсутствие сомнений в разуме.
Писания считают, что 5 слогов этой мантры, это 5 элементов природы, таким образом мантра заключает в себе все Творение. С другой стороны 5 слогов это 5 ликов Шивы, или 5 ликов самой главной пятиликой рудракши, на которой благоприятно повторять панчакшара-мантру.

Прежде, чем повторять эту мантру, нужно понять ее смысл.
Самый простой перевод – намах – приношение поклонения, Шива – Всеблагой. Т.е. эта мантра поклонения Всеблагому Господу .
По версии гьяна-йогов, намах есть ни что иное, как индивидуальная душа, а Шива – это Брахман, Вселенский всепроникающий Господь, йя же означает единение души и Брахмана, ом – понимание иллюзорности самсары.
По версии бхакти-йогов, ом также означает самсару, намах – отрицание, отсутствие обладания; Шивайя – принадлежность Шивы. Другими словами, самсара принадлежит всецело Господу Шиве, нет ничего моего в этом мире.

Скачать мантру Ом намах Шивайя в исполнении Шри Бабаджи
Скачать мантру Ом намах Шивайя в женском исполнении (108 раз, 1 круг)

В заключении.
Цитаты из писаний о мантре ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ

Джапа (Панчакшары) без повеления, без ритуала, без веры, не произносимая и без дакшины - бесплодна, о Брихаспати! Мантра с выполняемым повелением, ритуалом, верой, дакшиной (дает) великий плод. Получив вначале посвящение от гуру, повеление (на повторение) мантры, провозгласив намерение, следует выполнять постоянно джапу, совершив прежде пурашчарануЧандра Джнана Агама 8.46-48

Суть Вед сокрыта в Шри Рудрам. Смысл Шри Рудрам открывается с помощью Панчакшары.
Шива-пурана

Пятислоговая Паньчакшара является обителью Господа. Намах Шивая - проявленная форма Паньчакшары. Шивая намах - её тонкая форма. Так Он присутствует в этой мантре - проявленный и непроявленный.
Тирумантирам, 919

Мистическое выражение «Намах Шивайя» - это священное имя Господа Шивы, сумма и сущность четырех Вед и ведет по священному пути души, полные преданности, которые произносят эту мантру с облегченным сердцем, а из глаз у них текут слезы.
Тирумурай

Веды с Ведангами, Пураны, а также многочисленные мантры, различные Агамы. Все эти учения растворяются в Пятислоговой (Панчакшара) мантре и снова возникают из неё.
Сукшма-агама, Крия-пада, 3.75

Среди учений лучшее - Шрути (Веды). В Шрути лучшее - 11 анувак (уроков) Рудрадхьяя. Там лучшее - Пятислоговая мантра. А в этой мантре лучшее - пара слогов ШИ-ВА.
Карана-агама, Крия пада, 8.4

Пара слогов ШИВА - квитэссенция Вед. В этом слове «а» волощает Риг-веду и Сама-веду, так как они обе начинаются с «а». «и» - это суть Яджур-веды, которая начинается с «и». «ш» - это Атхарва-веда, которая начинается с «ш». «в» - это Вьякарана, которая начинается с «в».
Карана-агама

Нет друга лучшего, чем знание. Нет практики лучшей, чем преданность. Нет смертного лучше, чем шиваит. Пятислоговая мантра лучше всех.
Парамешвара-агама, 10.90

Лучше той (Агхора) мантры - моя Пятислоговая мантра. Остальные мантры - её ответвления.
Сукшма-агама, Крия пада, 3.6

Когда реализованы другие мантры, эта мантра не реализована. Но когда эта великая мантра реализована, все остальные мантры реализованы.
Чандраджняна-агама, Крия пада, 8.92

«Дваждырожденным ее следует произносить с пранавой в начале, женщинами и шудрами она произносится без пранавы с „НАМАХ“ в конце.»
Чандраджняна-агама, 8.10

Шивая Субрамуниясвами «Катехизис Индуизма»:

«Намах Шивайя» - одна из главных ведийских мантр. Она означает «поклонение Шиве» и называется паньчакшара (пятибуквенной)-мантрой. В её небесных звуках содержится интуитивное знание шиваизма. Аум.

«Намах Шивайя» - это самое святое из имен Бога Шивы, записанное в самой сердцевине Вед и разъясненное в Шайва-агамах. На есть сокрывающая милость Бога, Ма - это мир, Ши означает Шиву, Ва - Его милость откровения, Йя - это душа. Пять элементов также воплощены в этой древней формуле для призывания Бога. На - это земля, Ма - вода, Ши - огонь, Ва - воздух, а Йя - эфир, или акаша. Значений этой мантры очень много. «Намах Шивайя» имеет такую силу, что даже простое произнесение этих слогов обязательно сыграет свою роль в спасении души от уз предательского инстинктивного ума и стальных оков изощренного внешнего интеллекта. «Намах Шивайя» обуздывает инстинкт, разрывает стальные оковы и разворачивает этот интеллект вовнутрь и на себя самого, чтобы он мог посмотреть на себя и увидеть свое невежество. Мудрые провозглашают, что мантра - это жизнь, мантра - это действие, мантра - это любовь, а повторение мантры, джапа, производит эффект взрыва мудрости изнутри. В святой книге «Натчинтанай» объявляется: «Намах Шивайя» - это, воистину, и Агама, и Веда. «Намах Шивайя» представляет все мантры и тантры. «Намах Шивайя» - это наши души, наши тела и наше имущество. Мантра «Намах Шивайя» стала нашей надежной защитой". Аум Намах Шивайя.

Те, кто посвящены в Паньчакшара-мантру (Аум намах Шивая) обладают преимуществом, так как повторение этой мантры приведет их к прямому видению совершенной Вселенной Господа Шивы и они сами станут сплавом веданты и сиддханты.

Ведический астролог поможет вам подобрать специальные мантры для улучшения качества вашей жизни, общего самочувствия и успеха во всех сферах.

«ОМ Намах Шивайа» - одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод – «поклонение Благому (Шиве)» и называется она паньчакшара (пятислоговой) - мантрой. В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула-дхармы. «Намах Шивайа» записана в самой сердцевине Вед - в знаменитом гимне «Рудрам» (Шатарудрия) Яджурведы и разъяснена в Агамах. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. «На» - это земля, «Ма» - вода, «Ши» - огонь, «Ва» - воздух, а «Йа» - эфир. Три слова «Ом Намах Шивайа» символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве, или Куле - Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много. Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с Ним - и всё сущее в тонкой форме.

Махамантра «Ом Намах Шивайа» - это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог «Ом» – тонкая, а «Намах Шивайа» - грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта. В этой махамантре одновременно представлены трансцендентный и имманентный аспекты Единой Реальности. И Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре.

Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания. Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, на различные мелодии, используют как объект медитации и как основную формулу в процессе Линга-Пуджи.

Для джапы махамантры используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной – обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта количества повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один «круг» джапы. Общее количество ежедневно повторяемых «кругов» зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), но при необходимости чётки можно изготовить из любого подручного материала.

Есть три основных способа повторения махамантры: вслух, шёпотом и в уме. Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое повторение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать. Не следует прерывать мантру дыханием на полуслове. Необходимо следить за правильным произношением мантры. Нужно быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая её звучания и не глотая слова. Получив достаточный опыт громкого повторения, можно успешно практиковать и повторение шёпотом, но если ум очень беспокоен, то это может быть сопряжено с определёнными трудностями. Мысленное повторение – наиболее трудный, равно как и самый эффективный вид джапы. Но такое повторение становится возможным только после достаточно длительной практики двух вышеописанных способов. Очень полезно во время джапы визуализировать в области сердца светящийся Шивалингам.

Само слово «мантра» означает «защита ума». При многократном повторении мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно. Регулярно повторяющий мантру ум сам становится мантрой и, следовательно, своего рода зеркалом, в котором можно увидеть своё Истинное, Высшее «Я» – Шиву, Душу своей души.

Повторять махамантру «Ом намах Шивайа» можно где угодно, когда угодно и сколько угодно. Однако соблюдение определённых правил сделает эту практику более эффективной. Правил этих достаточно много и описание их всех выходит за тематические рамки данной работы, но самое основное из них – постоянство. Ни в коем случае нельзя снижать количество выполняемых ежедневно повторений.

Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение – освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность. ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя – к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв. Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.

Известен как «Девадидев Махадев», что означает, что он бог богов. Он не имеет начала, не имеет конца. Он — вездесущность и всемогущая форма. Он является одним из столпов Троицы. В то время как Господь Брахма — творец, а Господь Вишну — спаситель, Господь Шива — разрушитель. Три из них обозначают вечную истину жизни, то естьто, что создано должно погибнуть.

«Ом Намах Шивая «- это воспевание, которое произносят шайвиты (последователи Господа Шивы) во время медитации. Но этa мантра создана не только для них.

Весь человеческий род должен повторять эту мантру, поскольку существует несколько причин, чтобы повторять «Ом намах Шивая». Итак, почему следует повторять — Ом Намах Шивая? Как только вы произнесете эти слова с полной преданностью и сосредоточенностью, вы начнeте наполнятся сумственной силой, энергией и мотивацией, что приведет вас к достижению целей вашей жизни.

Сегодня человеческая жизнь проходит в основном в стрессe и беспокойствe. Психические расстройства нарушают наш психическоe и физическоe спокойствие.

Часто бывают ситуации в жизни, когда вы слишком напряжены, чтобы преодолеть иx. Вы испытываете страх, и ваш ум раздражается несколькими негативными аспектами жизни. Одной из главных причин для повторения мантры «Ом Намах Шивая» является духовная сила и умственнoe спокойствие, чтобы преодолеть трудности вашей жизни. Итак, вот замечательные причины, которые вам будет полезно узнать, если вы хотите понять значение повторения мантры «Ом Намах Шивая».

  1. Возвращение спокойствия вашего ума : Жизнь — это не кровать из роз, но если вам постоянно попадаются шипы, вы начинаете думать, что весь мир против вас. Ваш умственное спокойствие полностью разрушено. Это единственная мантра, которая может вернуть спокойствие и ясность ума, чтобы вы могли мыслить рационально.
  1. Поклонение Господу Шиве : истинный смысл этой мантры: «Я преклоняюсь перед Господом Шивой», где Господь Шива выступает за внутреннее «я» каждого человека. Это имя вашей истинной личности. Итак, повторение этой мантры также означает, что вы должны знать себя лучше, прежде чем познать мир.
  2. Могущественная мантра: Знаете ли вы почему нужно повторять «Ом Намах Шивая»? Говорят, что это очень мощная мантра. Если она непрерывно произносится в вашем сознании, вам не нужно выполнять какие-либо религиозные ритуалы, заниматься йогой или медитацией. Нет никаких ограничений в произнесении этой мантры. Любой может произносить ее в любом месте.
  3. Значение пяти слогов : эта мантра состоит из пяти слогов или акшаров: «На», «Ma», «Ши», «Ва» и «Я». Согласно индуистской мифологии, эти слоги символизируют пять элементов — землю, воду, огонь, воду и космос. Повторяя это, вы признаете, что Господь повсюду.
  4. Астрологическое значение: при поиске причин, почему вы должны воспевать — Ом Намах Шивая, вы можете обратить внимание на то, что говорит Астрология. А она утверждает, что мантра настолько могущественна, что может уменьшить эффекты негативных «грах» (планет), а также помочь вам оправиться от неприятных последствий их звездного положения.
  5. Звуковая терапия: Мудрецы считают, что непрерывное повторение этой мантры может исцелить физический недуг и принести мир в вашу душу. Онa наполняет ваше сердце радостью и смывает все негативные последствия, которые вас беспокоили до сих пор. Следовательно, отныне, прежде чем начать свой день, произнесите имя Господа Шивы и повторите эту прекрасную мантру «Ом Нама Шивая»!

«ОМ НАМАХ ШИВАЯ» - важнейшая мантра Вед, это Великая Мантра (махамантра) учения Тантры. Буквально она означает: « Ом. Поклонение Благому (Шиве)! » В «Вайю пуране» говорится:
«Среди различных источников Истинного Знания шрути, т.е. Веды – наивысший, а в Ведах гимн «Рудрам» - высший, а в этом гимне пятислоговая мантра «ОМ НАМАХ ШИВАЯ» - высшая, а в этой махамантре два слога «ШИ-ВА» известны как наивысшие».

Гимн «Рудрам» наиболее древний из ведических текстов, он входит в «Яджур-Веду» и считается самым главным её гимном, в нём впервые встречается пятислоговая мантра «ОМ НАМАХ ШИВАЯ».

Исключительный авторитет махамантры Шивы подтверждается Ведами, Смирити, Пуранами и Агамами (тантрами), а также словами великих святых, йогинов и Учителей.
« В восхитительном речении «ОМ НАМАХ ШИВАЯ» представлено знание всех Вед в тонкой форме. Подобно тому, как священное фиговое дерево присутствует в маленьком семени…Великий Абсолют присутствует в этом высочайшем и славном речении, а с ним и все сущее в тонкой форме».

В «Шива-Маха-Пуране» Шива говорит о великой мантре:

«Все Веды и все прочие мантры появились из нее. Различные вещи достигаются с помощью различных мантр, но только с помощью слога «ОМ» достигается всё. Благодаря этой корневой (Мула-мантре) достигаются все наслаждения и конечное Освобождение…
Пятислоговая мантра Шивы – это грубая пранава, т.е. более развёрнутый слог «ОМ». Можно достичь всех йогических совершенств (сиддхи) и Абсолютной Мудрости с помощью джапы (повторения) пятислоговой мантры».

Один из великих святых Индии так наставлял своих учеников:
«Всё в этом мире – Имя Бога, отражённое во всех формах. Только оно может помочь человеческой душе познать Душу Вселенной (Параматму). В реальности нет различий между именем и формой, вибрацией и образом. Они нераздельны, если есть звук, то есть и образ, если есть форма, то есть и её звучание (ритм).

Ключ к Истине в форме высшего Звука (Слова)

Постоянно повторяя имя Бога – станешь наполненным Богом. Так образ Бога и читающий мантру человек становятся Единым Целым. Имя и есть Сам Бог. Проникнув в тайну имени, проникнув в тайну звука, познаешь тайную Сущность Божества в самом себе.
Чтобы достичь высшей цели, лучшее упражнение – постоянная Нама-джапа или повторение Святого Имени. Преданные души всегда повторяют имя Бога, это единственный корабль на котором можно пересечь океан иллюзорного существования. Это единственный путь к духовному и материальному благополучию, это преодоление всех препятствий, это наиболее легкая форма любой садханы (практики). Повторение Имени Бога с верой и преданностью приводит к наивысшему счастью».

Махамантра «ОМ НАМАХ ШИВАЯ» - это две формы Шабда Брахмана (Абсолюта в форме звука): грубая (стхула) и тонкая (сукшма).
Священный слог «ОМ» - это сукшма пранава Шабда Брахман (тонкая изначальная вибрация), а пятислоговая мантра «НАМАХ ШИВАЯ» - это стхула пранава или грубая форма, выражающая проявленный аспект Абсолюта. Таким образом, две формы пранавы соединены в махамантре «ОМ НАМАХ ШИВАЯ».

Трансцендентальное Сознание

Все миры порождаются Господом Шива и его божественной энергией – Шакти. Шива есть сам Абсолют и трансцендентальное Сознание,
Он Отец всей вселенной и всех населяющих её существ, а Шакти есть Божественная Мать мироздания. Согласно священным тантрам Шива и Шакти сотворили вселенную с помощью пяти фундаментальных энергий (панча-крийя-шакти), которые заключены мистическим образом в пяти слогах махамантры «ОМ НАМАХ ШИВАЯ».

Поэтому, через настойчивое повторение этой великой мантры, практикующий йогин может объединиться со всеми энергиями вселенной и достичь всего, что пожелает, когда раскроет действующую силу мантры.
Мастера йоги, и великие сиддхи говорят, что сила, заключенная в этой мантре превосходит собой энергию миллионов водородных бомб. Обладая всей силой этой мантры, можно разрушить и заново воссоздать всю вселенную. Но полной силой махамантры обладает лишь Великий Господь Парамашива, являющийся не только Творцом, но и Разрушителем вселенной. Даже ничтожно малой части этой энергии достаточно, чтобы преобразить свою жизнь и обрести сиддхи (йогические совершенства).

Сила мантры

Подлинная сила мантры постепенно проявляется при её многократном и внимательном повторении, осознавая скрытый смысл слогов и её внутреннее значение, а также имея при этом определённый духовный настрой (бхаву). Беспорядочная рецитация в состоянии рассеянного ума подобна бормотанию попугая и ни к чему не приведёт.

Каждый слог махамантры «ОМ НАМАХ ШИВАЯ» соответствует одному из духовных миров (измерений бытия), поэтому, через повторение мантры йогин может достичь любого состояния сознания и любого плана существования во вселенной.

На уровне тонкого энергетического тела (пранамайя-коша) каждый слог махамантры соответствует одной из чакр:
ОМ – АДЖНА ЧАКРА
ЙЯ – ВИШУДДХА ЧАКРА
ВА – АНАХАТА ЧАКРА
ШИ – МАНИПУРА ЧАКРА
МАХ – СВАДХИСТАНА ЧАКРА
НА – МУЛАДХАРА ЧАКРА

Джапа (повторение) махамантры «ОМ НАМАХ ШИВАЯ» считается обязательной для всех тантриков шиваитов практикой. Через эту рецитацию они поддерживают непрерывную связь с чистой энергией Господа Шивы, это помогает им преодолевать негативное влияние иллюзии (Майи).
Шива не только Верховный Господь (Парам Ишвара), Бог богов (Махадэва), но также Учитель учителей (Махагуру), Душа всех душ (Параматма), Высший Владыка Тантры и Йоги (Йогешвара), поэтому Он почитается как Парамештхи Гуру – Наивысший Учитель, как внутренняя сущность всех великих духовных учителей вообще. Ради постоянного снискания Его милости и пробуждения в себе состояния Шивы (Шивататтвы) необходимо с искренней преданностью и полной концентрацией сознания постоянно повторять махамантру «ОМ НАМАХ ШИВАЯ».

Теория Учения йоги. Эзотерика Индуизма


Мантра Ом Намах Шивайя – одна из самых древних и значимых мантр в индуизме.

Считается, что она способна в одно мгновение разрушить мир и также быстро воссоздать его вновь. Но всю ее силу способен проявить лишь Великий Шива. Для простого человека ее смысл заключается в осознании и восприятии того, что бытие и окружающее пространство – иллюзия, которую необходимо презреть, и перейти к истинной реальности – миру Света и Духа.

Она также известна как:

  • Панчакшара-мантра – мантра пяти слогов;
  • Агхора-мантра – мантра бесстрашия;
  • Шадакшара-мантра – мантра шести слогов, если читается вместе с Ом.

Ом Намах Шивайя – три слова, которые символизируют Шиву, Дживу и Шакти, единых и неделимых членов Изначальной семьи.

Известно несколько ее видов:

Стхула-Панчакшара-Намах Шивая;
Сукшма-Панчакшара-Шивайя-Намах;
Карана-Панчакшара-Шивайя-Шива;
Махакарана-Панчакшара-Шивайя;
Махаману-Панчакшара или Мукти-Панчакшара-Ши.

Слушать ее можно бесконечно: мелодичная, нежная, очень позитивная. Музыка слов льется плавно, кажется, что божественный свет снизошел на эту землю и озарил все сущее.

Оооооооом намах шивайя
Оооооооом намах шивайя
Оооооооом намах шивайя
Оооооооом намах шивайя
Шивайя намах аа
Шивайя намах ом
Шивайя намах аа
Шивайя намах ом
Шамбо шанкара намах шивайя
Гириджа шанкара намах шивая
Шамбо шанкара намах шивайя
Гириджа шанкара намах шивая
Хара ом намах шивайя
ом намах шивайя
ом намах шивайя
ом намах шивайя
Харуна тал шива намах шивайя
Харуна тал шива намах шивайя
Харуна тал шива намах шивайя
Харуна тал шива намах шивайя

Сакральный смысл Мантры Ом Намах Шивайя

Буквальный ее перевод:

Ом. Поклонение Благому.

Она объединяет пять первоэлементов:

На – земля;
Ма – вода;
Ши – огонь;
Ва – воздух;
Йа – эфир.

Они в свою очередь соответствуют пяти ликам Шивы: творению, поддержанию, разрушению, сокрытию, спасению. Все мироздание заключено в этих словах и образах.

Толкование джняни:

Намах – ограниченная человеческая душа (джива).
Шива – Мировой дух (Паратман).
Окончание «йа» олицетворяет идентичность Дживы и Паратмана.
Ом – разрушение Майи, иллюзии.

Толкование бхакти:

Ом – весь мир, живой и неживой.
Намах – сокращение от «намама», что означает «не мой», «не для меня».
Шивайа – для Шивы.

Мантра Ом Намах Шивайя целиком переводится как:

Весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы.

Однако, равно как и в других священных индуистских текстах, важен не столько смысл, сколько звуки, их комбинация. Если внимательно слушать Панчакшара-мантру, можно познать самое себя.

Техника прочтения

Мантру Ом Намах Шивайя повторяют громко, шепотом или про себя. Лучшее время для этого – 4 часа утра. Начинать проще с повторения мантры вслух. Так легче сконцентрироваться, привести мысли в порядок, сосредоточится на визуальных образах мантры и отринуть все лишнее. Важно правильно произносить каждое слово, каждый слог и контролировать дыхание: потеря и искажение звуков совершенно недопустимы.

Прочтение мантры про себя – есть наиболее трудный способ, но он же является и наиболее действенным.

Во время произношения сакральных слов представляйте, что в области сердца расположен светящийся Шивалингам, прообраз Шивы.

Постоянное повторение данных слов настраивает мозг на восприятие еле уловимых вибраций Абсолюта. Постоянная практика преобразует ум в мантру, в которой впоследствии будет отражаться истинная сущность человека, так он сможет познать себя. Чем чаще она читается, тем лучше, но снижать количество ежедневных упражнений нельзя. Количество повторений определяется путем отсчитывания семян голубого кипариса на четках. Для того чтобы читать Панчакшара-мантру, посвящение не требуется. Однако приветствуется ее передача от учителя к ученику, чтобы последний мог постичь всю глубину и величие этих сакральных слов.

Loading...Loading...