Какой православный праздник отмечается 28 июля. Церковный Православный праздник июля

28 октября, отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

В народе ‒ Ефимий Осенний

Преподобного Евфимия Нового, Солунского, иеродиакона

День памяти святого Евфимия (имя при рождении - Никита) родом из г. Анкиры в Галатии. 15 лет жизни провел в подвижничестве на горе Олимп, затем перебрался на Афон. Основатель двух монастырей неподалеку от Солуни.

Святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского

День святого епископа Афанасия (имя при рождении - Сергей Сахаров), викария Владимирской епархии. Причислен к лику новомучеников в 2000 году.

Преподобномученика Лукиана Антиохийского, пресвитера

Является днем памяти святого Лукиана родом из сирийского города Самосата. Попал в никомидийскую темницу во времена гонения христиан императором Диоклетианом, где спустя 9 лет скончался.

Святителя Иоанна, епископа Суздальского и Нижегородского

Праздник в честь первого епископа Суздальского и Нижегородского Иоанна.

Священномученика Лукиана Печерского

Память святого Лукиана. Пострадал от набегов хана Батыя около 1240 года. Его останки почивают в Феодосиевых (Дальних) пещерах.

29 октября отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

В народе ‒ Лонгин Сотник

Мученика Лонгина Сотника, иже при Кресте Господни

Посвящен римскому воину Лонгину, пронзившему копьем ребра распятого Иисуса. После этих событий он исповедал себя христианином и принял мученическую смерть по приказу Понтия Пилата.

Преподобных Лонгина, вратаря Печерского и Лонгина Яренгского

Празднование памяти двух святых Лонгинов. Первый был Печерским привратником, обладал даром прозорливости. Погребен в Дальних пещерах. Второй жил в XVI веке, был иноком Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря. Утонул в Белом море во время бури при возвращении из Тверской земли, куда он ездил по монастырским делам.

Церковные православные праздники

Церковные православные праздники делят на великие, средние и малые. К великим относятся Пасха, двунадесятые и недвунадесятые. В эти дни богослужения в церквях проходят с особой торжественностью.

Пасха

Пасха (полное церковное название – Светлое Христово Воскресение) – важнейшее и самое светлое событие в церковном календаре христиан. Дата праздника уникальна для каждого года, определяется по солнечно-лунному календарю и попадает в период с 4 апреля по 8 мая. Пасха посвящена воскресению Иисуса Христа после распятия. В этот день принято посещать богослужения, освящать в церквях куличи и крашеные яйца, накрывать праздничный стол, устраивать гуляния. Люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», на которые полагается отвечать: «Воистину воскрес!».

Двунадесятые праздники

Двунадесятые праздники – 12 важнейших праздников православного календаря, посвященных событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Их разделяют на две категории: непереходящие и переходящие.

Двунадесятые непереходящие праздники

Двунадесятые непереходящие праздники имеют фиксированную дату, каждый год приходятся на одно и то же число.

Рождество Христово – 7 января
Праздник установлен в честь появления на свет Иисуса Христа. В этот день принято посещать богослужения, накрывать праздничный стол, ходить по домам и петь колядки. Люди приветствуют друг друга словами: «Христос родился!», на которые полагается отвечать: «Славим Его!». Празднику предшествует 40-дневный Рождественский пост.

Праздник установлен в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. В этот день принято освящать воду в церквях, купаться в проруби.

Сретение Господне – 15 февраля
Праздник установлен в память о встрече в Иерусалимском храме Симеона Богоприимца с маленьким Иисусом при совершении обряда посвящения Богу. Встреча произошла на 40-й день после рождения Иисуса. В этот день принято молиться, ходить в церковь, освящать свечи.

Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля
Праздник посвящен возвещению Архангелом Гавриилом Деве Марии о зачатии и будущем рождении Сына Божьего. В этот день принято посещать богослужения, освящать просвиры в храмах, подавать милостыню, заниматься благотворительностью.

Преображение Господне – 19 августа
Праздник посвящен воспоминаниям о Божественном преображении Иисуса перед учениками во время молитвы на горе Фавор. В этот день принято освящать в церкви яблоки, груши, виноград, чтить память умерших родственников.

Успение Пресвятой Богородицы – 28 августа
Праздник посвящен воспоминанию об успении (смерти) Божией Матери. В этот день верующие люди ходят в церковь, молятся Пресвятой Богородице, освящают хлеб, подают милостыню. Празднику предшествует Успенский пост.

Рождество Пресвятой Богородицы – 21 сентября
Праздник установлен в честь появления на свет Девы Марии – матери Иисуса Христа. В этот день принято посещать церковь, молиться Пресвятой Богородице, заниматься благотворительностью.

Воздвижение Креста Господня – 27 сентября
Полное название праздника – Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Он установлен в честь обретения в Иерусалиме около горы Голгофы Креста, на котором распяли Иисуса. В этот день принято соблюдать строгий пост, молиться за свое здоровье и здоровье близких людей.

Введение во храм Пресвятой Богородицы – 4 декабря
Праздник посвящен введению маленькой Марии – матери Иисуса Христа – в Иерусалимский храм для посвящения Богу. В этот день в храмах проводят торжественную службу, прихожане молятся Деве Марии.

Двунадесятые переходящие праздники

Двунадесятые переходящие праздники имеют уникальную для каждого года дату, которая зависит от даты празднования Пасхи и перемещается вместе с ней.

Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим)
Праздник отмечается за неделю до Пасхи. Посвящен торжественному появлению Иисуса Христа в Иерусалиме накануне Его мученических страданий и смерти. В этот день принято освящать в церкви вербу, хлестать веточками членов семьи, приговаривая при этом: «Не я бью, верба бьет!» или «Верба хлест, бей до слез!».

Вознесение Господне
Полное название праздника – Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Отмечается на 40-й день после Пасхи. Праздник посвящен вознесению Иисуса Христа на небеса. В этот день принято посещать богослужения в церквях, молиться, подавать милостыню.

День Святой Троицы (Пятидесятница)
Празднуется на 50-й день после Пасхи. Праздник установлен в честь сошествия Святого Духа на апостолов и Деву Марию. На Троицу принято посещать торжественную службу в церкви, украшать храмы и дома ветками деревьев, устилать пол свежей травой, устраивать праздничный обед, устраивать гуляния и ярмарки.

Недвунадесятые праздники

Недвунадесятые праздники – 5 великих праздников Православной Церкви, посвященных рождению и смерти Иоанна Предтечи – крестителя Иисуса Христа, апостолам Петру и Павлу, явлению Богородицы, обрезанию Господню.

Обрезание Господне – 14 января
Праздник установлен в воспоминание о совершении над младенцем Иисусом иудейского обряда обрезания. В этот день в храмах проходят праздничные богослужения, люди ходят по домам, поют засевальные песни и желают хозяевам добра, благополучия.

Рождество Иоанна Предтечи – 7 июля
Полное название праздника – Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Посвящен рождению Иоанна Предтечи – крестителя Иисуса Христа. В этот день люди посещают богослужения, освящают в церкви воду, травы и цветы.

Святых апостолов Петра и Павла – 12 июля
Праздник посвящен воспоминанию о перенесении мощей святых апостолов Петра и Павла. В этот день рыбаки молятся об успешной рыбалке, устраиваются ярмарки и гуляния.

Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября
Праздник посвящен воспоминанию о мученической смерти Иоанна Предтечи – крестителя Иисуса Христа. В этот день принято посещать богослужения, соблюдать строгий пост.

Покров Пресвятой Богородицы – 14 октября
Праздник установлен в честь явления Девы Марии святому Андрею Юродивому. В этот день принято посещать храмы, обращаться с молитвой к Пресвятой Богородице о здоровье, заступничестве, счастливой семейной жизни.

Средние и малые православные праздники отличаются меньшей торжественностью богослужения.

Вседневные по своей сути не являются праздниками. Это дни памяти святых.

Православные посты – периоды воздержания от пищи животного происхождения.
По длительности посты делятся на многодневные и однодневные. В году 4 многодневных и 3 однодневных поста. Также постными днями являются каждая среда и пятница (в сплошные седмицы в эти дни нет поста). Посты разнятся по степени строгости, вплоть до полного воздержания от пищи.

Сплошные седмицы – недели, в которые нет поста в среду и пятницу. В году 5 таких седмиц.

Дни поминовения усопших – дни всеобщего поминовения умерших христиан. В году 8 таких дней.

Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 28 июля, Православная Церковь совершает память святого равноапостольного великого князя Владимира, а также празднует 1030-летие Крещения Руси.

Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси, на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа.

празднуется собор Киевских святых

и память мч. Авудима, сщмч. Петра Троицкого диакона.

Всех, кто носит эти святые имена, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!

Отвергнув пиршества и тризны,

Разрушив капища богов,

Великий князь, служа Отчизне,

Поверг всех мысленных врагов.

Имея в прошлом тьму наложниц

И гордость главного жреца,

Он к Правде обратил безбожниц

Духовной силой мудреца.

Христолюбивые уроки

Владимир слышал с юных лет,

Не сразу, но в благие сроки

Узрел Спасенья вечный свет.

Подобно храброму Давиду,

Он змия верой поразил,

Под православною эгидой

Победы знамя водрузил.

Иеромонах Димитрий (Самойлов)

Великий князь Киевский Владимир продолжил дело своих предшественников по объединению различных славянских племен в единое Русское государство. Однако в историю России и Православной Церкви он вошел в первую очередь как креститель. Именно в его правление произошло массовое обращение жителей Киевской Руси в христианство.

Жизнь крестителя Руси Киевского князя Владимира можно разделить на две части. Первую ее половину князь был язычником и оставил о тех временах не самую лучшую память у своих подданных, но позже, приняв христианство, он полностью изменился. И перемена эта была поистине чудесна.

Будущий правитель Киевской Руси родился около 962 года в селении Будутина Весь под Киевом. Он был сыном князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы княгини Ольги . После рождения Владимира отобрали у матери, воспитан он был при дворе Ольги. Из-за того, что его княжеское происхождение было неполноценным, в детстве и юности Владимира часто звали «робичичем», то есть сыном рабыни, что явно задевало его самолюбие.

В 969 году, перед военным походом на Дунай, князь Святослав разделил свои владения между сыновьями. Старшему из них, Ярополку, достался Киев, другому сыну, Олегу - земля древлян, а Владимир отправился в Новгородскую землю. Эта область досталась княжичу неспроста. По совету Добрыни, дяди Владимира по материнской линии, прибывшие в Киев новгородцы сами попросили молодого князя себе в правители.

После того как в 972 году Святослав погиб, Ярополк и Олег развязали междоуслобную войну. Ее результатом стала гибель Олега. Владимир на время бежал «за море» - как предполагают историки, в Скандинавию или Прибалтику, однако вскоре вернулся с наемниками и начал войну против Ярополка. В результате сговора с одним из слуг своего брата Владимир убил Ярополка и завоевал право княжить в Киеве.

Как отмечают летописцы, в то время язычник Владимир отличался жестокостью, злопамятством и порочностью. Только официально у него в это время было пять жен. Помимо этого, согласно летописям, у Владимира были сотни наложниц, в том числе из Чехии и Болгарии. Князь был убежденным язычником. Вскоре после восшествия на Киевский престол он устроил на холме близ своего дворца пантеон идолов, то есть поставил изваяния языческих богов - Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши. В 983, году в правление Владимира, в Киеве были убиты варяги-христиане - Феодор и его сын Иоанн, которые стали первыми мучениками за веру на Русской земле. В то же время Владимир проявил себя как мудрый правитель-государственник. В частности, он совершил несколько успешных военных походов на запад и восток, подчинил племена радимичей и вятичей, присоединил к Руси «Червенские города», то есть Волынь.

В попытках укрепить единую власть на территории всего древнерусского государства князь пытался ввести единый культ бога Перуна. Но языческая реформа Владимира была неудачной, так как у каждого из племен были свои боги, в том числе и главное божество. Видимо, эта неудача, а также пример живших рядом с ним христиан, все чаще заставляла киевского князя задуматься о необходимости перемен и в своей жизни, и в жизни всей страны. И в конце концов он решился на серьезный шаг.

Еще в детстве Владимир познакомился с христианством, так как его бабушка, княгиня Ольга, крестилась сама и распространила новую веру при своем дворе. Но свой собственный осознанный выбор в пользу Христовой веры князь сделал в 988 году, когда принял крещение. О том, что выбор Владимира был не просто формальностью (как это было со многими его современниками), а серьезно затронул его внутреннюю, духовную жизнь свидетельствуют дела, которые князь совершил, став христианином. Летописцы отмечают, что после крещения Владимир разительно и быстро изменился. Сложно сказать, что за чувства испытывал он и какие мысли подвигли его к крещению - заглянуть в душу человека всегда непросто. Но со стороны случившееся выглядело как чудо. Князь распустил свой многочисленный гарем, стал жить в полноценном христианском браке со своей супругой, царевной Анной. Он возвел церковь Пресвятой Богородицы (также называемую Десятинной) на месте убиения христиан-варягов Феодора и Иоанна. Можно сказать, что князь совершил публичный акт покаяния за свое прошлое - весьма серьезный поступок, на который отваживались немногие правители.

Вообще отношение к смерти у Владимира изменилось в корне. Раньше, князь мог убить своего врага не задумываясь - а теперь, став христианином, опасался казнить даже преступников. Владимир стал активно творить дела милосердия. Так, он повелел всякому нищему и больному приходить на княжеский двор за едой, питьем или деньгами. Узнав, что многие не могут сами дойти до дворца, князь приказал снарядить специальные телеги со снедью и питьем, которые ездили по городу, насыщая нуждающихся.

После своего крещения князь Владимир решил обратить в новую веру и весь свой народ. Это сказалось на многих сторонах жизни его подданых. В первую очередь, христианство меняло нравственные, моральные ориентиры славян. Вместо грубости и жестокости язычества оно учило людей любви, милосердию, жертвенности. Также новая вера позволяла Руси измениться в плане культуры и образования ведь с христианством к славянам пришла письменность, литература, искусство и многое другое. В 989 году Владимир начал массовое крещение руссов. По его приказанию было разрушено языческое капище на холме перед дворцом. Идолы были изрублены, сожжены, а главный из них - идол бога Перуна - сброшен в Днепр.

Крещение жителей Киева произошло в водах реки Почайны - притока Днепра. Совершили таинство священники, которых Владимир привез с собой из города Корсунь, а также те, кто прибыл на Русь в свите его новой жены - византийской царевны Анны. Однако христианизация Руси не произошла в один момент, на это потребовалось несколько веков. Изначально новая вера распространилась в Поднепровье и ряде княжеских городов. Да и там христианство активнее принимали представители знати, а вот среди простого народа оно утверждалось медленнее.

В некоторых частях княжества, как, например, в Новгородской земле, происходили даже конфликты между представителями власти - христианами и духовными вождями язычников. В Северо-Восточной Руси христианство, вероятно, появилось только в 11 веке. При Владимире же на Руси была образована Киевская митрополия, которая стала частью Константинопольского патриархата. Первым митрополитом Киевским был Михаил (988-991), предположительно, родом из Сирии.

В государственном плане князь Владимир и после крещения продолжил политику централизации власти вокруг Киева. В конце 10 - начале 11 века. он вел продолжительную борьбу с главными врагами Руси: печенегами - степными кочевниками. Для отражения их нашествий он построил по южным границам Руси «засечную черту» - города-крепости, которые все вместе образовали своего рода пограничные заставы, соединенные между собой мощным земляным валом. Также он совершил ряд походов на запад и заключил мирные договоры с соседними государствами - Польшей, Чехией, Венгрией. Для укрепления власти внутри государства князь поставил в главнейших городах своих сыновей: в Новгороде - Вышеслава, в Полоцке - Изяслава, в Ростове - Ярослава, и так далее. Князь также стремился просвещать подданных, следил за развитием образования. По его повелению из лучших семей брались дети и направлялись на обучение грамоте. Таким образом, за пару десятков лет на Руси выросло совершенно новое поколение образованных людей.

Просветитель и креститель Русской земли скончался 15 июля 1015 года в сельце Берестове недалеко от Киева. К сожалению, вскоре после его смерти на Руси разгорелись междоусобные войны между его сыновьями. Народное почитание князя Владимира как святого началось уже с 11 века. Люди прозвали его Владимир Святой, Владимир Креститель, а ласково - Владимир Красное Солнышко. Однако официально его канонизировали позже; первые достоверные сведения об этом относятся только к 14 веку. За труды, направленные на просвещение языческих славянских племен светом Христовой веры, князь был прославлен в чине Равноапостольного Святого.

Икона Святого Равноапостольного князя Владимира

Молитва Князю Владимиру

"О великий угодниче Божий, равноапостольный княже Владимире! Призри на немощи наши и умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело и да не погубит пас со беззаконьями нашими, но да помилует и спасет нас по милости Своей, да всадит в сердца наша покаяние и спасительный страх Божий, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже оставити нам стези нечестия и на путь спасения обратится, неуклонно же заповеди Божия творити и уставы Святыя Церкве соблюдати. Моли, благосерде, Человеколюбца Бога, да явит нам великую милость Свою: да избавит нас от смертоносных болезней и от всякаго зла, да сохранит и спасет рабов Божиих (имена) от всех козней и наветов вражиих и да все мы сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков".

Какой праздник 28 июля по церковному календарю, знают немногие, так как это относительно недавно появившееся торжественное событие. Крещение Руси узаконил бывший президент РФ Д. А. Медведев в 2010 году. Эту дату приурочили ко дню великого свершения, когда в 988 году на языческой земле провозгласили христианство, ставшее основной религией молодого государства. И теперь 28 июля православные отмечают день крещения Руси. Святая церковь в этот день молитвенно чтит память князя Владимира, который сам сначала крестился, а потом, благодаря ему же, произошло крещение всего русского народа. После этого люди стали иметь возможность спасать свои души и жить по святому Евангелию.

Какой церковный праздник 28 июля (история): роль Владимира

Как же это все происходило? Окунемся немного во времена древней Киевской Руси. Углубляясь дальше в то, какой праздник 28 июля по церковному календарю, надо отметить, что в истории церкви князь упоминается как Владимир Креститель, в старинных былинах его называют Красное Солнышко. В древнерусских писаниях называли равноапостольным, так как его княжеский подвиг приравнивается к апостольскому служению.

Он родился примерно в 963 году. Его отцом был киевский князь Святослав, а матерью - древлянская княжна Малуша. Вскоре после рождения Владимира забирают в Киев, и его воспитанием занимается его бабка - княгиня Ольга и его дядя - языческий воевода Добрыня.

Святослав

В 969 году князь Святослав распределил уделы между своими сыновьями. Киев достался Ярополку, земля древлян - Олегу. В это же время к князю пришли новгородцы и, по совету Добрыни, стали просить себе в правление князя Владимира. Так, будучи ребенком, Владимир стал правителем новгородских земель. В 972 году Святослав погибает, и его сыновья начинают воевать за земли. В итоге Ярополк убивает Олега. Владимир в это время уезжает в Скандинавию и хочет собрать наемное войско, чтобы идти на Киев. Предатель приводит Ярополка к Владимиру, и тот решается на убийство брата. С этого момента и начинается эпоха правления Владимира.

Владимир

Говоря о том, какой праздник отмечается 28 июля, надо добавить, что до того, как князь Владимир принял христианство, в летописях его описывали как злопамятного и жестокого правителя, убежденного язычника. На киевских горах в то время стояли языческие идолы, которым требовались человеческие жертвы.

Вызов язычеству бросили христиане-варяги Феодор и его сын Иоанн, они стали первыми христианскими мучениками на Руси, так как не захотели приносить жертву идолу.

И тогда князь впервые задумался об истинности его веры. Владимир заботился о мощи государства и совершал военные походы. Он присоединял другие земли, хотел внести что-то новое и провел языческую реформу, объединив языческих богов на установленном им самим пантеоне. Это стало его первой ступенькой в поисках истины.

Философ

Сильное впечатление на князя произвел посетивший его тогда греческий философ, который рассказал ему о православии. И тогда Владимир отправляет своих посланников в разные земли, чтобы они собственными глазами увидели красоту той или иной веры, сравнили и по приезду рассказали обо всем, что видели. По истечении определенного времени посланники начали возвращаться. Рассказ о торжественности службы, пениях и великолепии храма св. Софии и патриаршем служении тронул до глубины души.

Посланники произнесли фразу о том, что во время службы они не знали, где находятся - на небе или на земле! Бояре заметили, что ведь и княгиня Ольга приняла христианство, а они считали ее мудрейшей из всех женщин.

Крещение

Крещение Владимира было связано с завоеванием города Херсонес. Он дал обет после победы креститься. Однако не сильно торопился с этим вопросом. Из Херсонеса он посылает послов в Константинополь к императору Василию и Константину, чтобы те отдали ему в жены их сестру Анну. Но те ответили, что только за христианина может выйти замуж их сестра. Когда приехала к нему царевна Анна со своей свитой и священниками, князь внезапно ослеп. Царевна, чтобы исцелить недуг, просит его поскорее креститься. В 988 году Владимир крестился и получил имя Василий. Из купели он вышел исцелившимся от физического недуга и прозрел духовно. Он воскликнул: «Теперь я познал истинного Бога».

Народ

И вот отсюда начинается самое главное событие для Руси - крещение народа. Сначала крестились все дети Владимира, затем бояре и народ. Князь начинает беспощадную борьбу с языческими идолами. Перуна - главного языческого идола - привязали к конскому хвосту, дотащили до Днепра и кинули в воду, да так, чтобы никто его не смог снова найти и забрать.

А приехавшие с царевной Анной священники начинают рассказывать по Руси о спасителе мира - Иисусе Христе.

Потом был назначен день, когда все жители Киева должны будут собраться на берегу Днепра для совершения обряда крещения.

Был и князь, который благодарил Господа за Его великие к его народу милости. Люди заходили в воду, а священники читали над ними молитвы.

Распространение христианства по Руси

В заключении изучения вопроса о том, какой праздник 28 июля по церковному календарю, надо сказать, что за Киевом христианство принимают Новгород, Муром, Ростов, Суздальский край, Луцк, Псков, Смоленск… Дети князя, которым были отделены их уделы, тоже крестили людей в своих землях.

Христианская вера в основном распространялась успешно, так как проповеди и беседы велись мирно и на понятном людям языке благодаря Кириллу и Мефодию. Хотя бывало по-разному.

К X-XIII векам православную веру принимают и другие народы, соседствующие с Киевской Русью. А в Киеве на месте, где стоял языческий идол, была построена церковь святого Василия - небесного покровителя киевского князя. Немного позже был построен храм Пресвятой Богородицы (Десятинная). С ее появлением будет связана важная административная реформа - установление церковной десятины.

Святые мученики

28 июля - церковный святых мучеников Иулитты (Улиты) и Кирика, которые приняли мученическую смерть при императоре Диоклетиане (конец III - начало IV века). Иуллита была вдовой из богатого рода. Кирик был ее сыном. Во времена яростных гонений на христиан она оставила свой дом и имущество, вместе с трехлетним сыном и двумя рабынями ушла в другой город, где стала бродяжничать, как нищенка. Но однажды ее узнали, отвели к правителю и стали требовать отречения от веры. Но Иулитта и слышать об этом не хотела. Тогда ее стали бить плетками и отобрали сына.

Мальчик расплакался, увидев, как пытают его мать. Правитель хотел приласкать малыша, но тот сказал, что он тоже христианин и захотел, чтобы его отпустили к матери. Тогда правитель сбросил его со своего каменного помоста. А Иулитту сначала зверски били, а потом отрубили ей голову.

Святые мощи этих мучеников были обретены при правителе Константине Великом, одна из рабынь показала, где были похоронены их тела.

Старообрядцы тоже почитают этих святых. По народной традиции этот праздник считается серединой лета, и именно в этот день солнце светит особенно ярко.

В заключение исследования вопроса о том, какой праздник 28 июля по церковному календарю, надо особо заметить, что женщины любили отмечать день матушки Улиты больше всего. Они называли эту святую своею заступницей. Им полагалось как можно лучше отдохнуть. Считалось, что в этот день лучше в поле не выходить, так как там в это время гуляет нечистая сила. В народе ходила молва, что тот, кто будет жать в это время, может увидеть дурное предзнаменование, которое может сбыться. Логично это объясняют тем, что в этот день зачастую идет сильный дождь, поэтому делать в это время на огороде нечего.

Кирики - всегда мокродырики. Так говорили крестьяне. Но и дома всегда было полно работы для всех. Детей тоже очень рано приучали к труду. И они становились надежной опорой для своих матерей, как святой Кирик для Иулитты.

Православный церковный календарь в июле содержит в себе такие замечательные даты, что нам остается только молиться нашим святым, чтобы они помогали нам в наших испытаниях, посланных нам самим Господом.

Год рождения князя Владимира неизвестен, (историки считают, что это примерно 960-й год). Согласно источникам XVI века, родился он в селе Булутине, куда его бабка, княгиня Ольга, сослала его мать, которая, по версии некоторых исследователей, будучи христианкой (она была раздатчицей милостыни, а это — занятие христианки), нарушила со Святославом заповедь "не прелюбодействуй". Внука Ольга взяла к себе в Киев.

Среди сыновей великого князя Святослава Владимир, по "Повести временных лет", он был третьим после Ярополка и Олега. В 970 году, отправляясь в очередной военный поход на Византию, отец поставил его, совсем еще мальчика, князем в Новгороде. А киевским князем после смерти отца в 972 году стал Ярополк. Потом, как это практически всегда бывало в те времена, у братьев началась затяжная война за Киевский престол, закончившаяся, по летописям в 980 году (по житию, составленному во второй половине XI века монахом Иаковом, — в 978-м) победой Владимира.

Есть косвенные сведения о симпатиях князя Ярополка к христианству, поэтому вполне объяснимо, что при его победившем сопернике на христиан в Киеве начались гонения.

В арабских и персидских источниках сохранились сведения о русском посольстве в Хорезм, прибывшем, чтобы обсудить нюансы, связанные с принятием ислама.

Однако, согласно летописи, в 987 году Владимир на совете бояр принял решение о крещении "по закону греческому". Через год, после того как киевский князь отбил у византийцев Корсунь (Херсонес — Херсонесское городище на территории современного Севастополя), на мирных переговорах с императорами Василием II и Константином VIII Владимир предложил вернуть город, если они отдадут ему в жены свою сестру Анну, а те, в свою очередь, поставили ему условие — креститься. Владимир вместе с дружиной крестился, после чего обвенчался с Анной, вернулся в Киев и велел уничтожить языческие идолы и крестить народ.

Правда, по более раннему источнику — житию, составленному монахом Иаковом — крестился князь в 998 году, а Корсунь взял и женился на сестре императоров через три года. Впрочем, о том, что детали хронологии этих событий не сохранились, еще в начале XI века предупреждал летописец в "Повести временных лет". Поэтому датой крещения Руси традиционно считается летописный 988 год.

В Киеве крещение народа прошло сравнительно мирно, в Новгороде пришлось силой подавлять бунты, в Ростово-Суздальской земле христиане оставались меньшинством и после Владимира. Но Русь стала Киевской митрополией Константинопольского патриархата с епархиями в Новгороде, Белгороде Киевском, Переславле и Чернигове.

Началось распространение грамотности - вначале практически насильно, как при Петре I, детей отдавали в ученье византийцам и болгарам, а через поколение на Руси уже появились свои писатели, такие как митрополит Илларион, автор "Слова о законе и благодати".
При князе Владимире на Руси началось масштабное каменное строительство.

Скончался князь от болезни в своей загородной резиденции Берестове 15 июля (28 июля по новому стилю) 1015 года и был похоронен рядом с женой в Киевской Десятинной церкви, разрушенной монголами в 1240 году.

Точных данных о начале церковного почитания князя Владимира нет. Возможно, сначала его поминали вместе с сыновьями — святыми Борисом и Глебом.

Первые надежные сведения об официальном почитании святого равноапостольного князя Владимира относятся к XIV веку. По одной из гипотез, канонизация состоялась во второй половине XIII века. А в 1635 году при митрополите Киевском Петре Могиле во время раскопок Десятинной церкви были обнаружены его мощи.

А поскольку князь Владимир жил до раскола христианской церкви, его почитают не только православные, но и католики, особенно российские и украинские.

Loading...Loading...