Отчитка где проводится. Эффективность отчитки молитвами от порчи в церкви

Многим из нас знакома ситуация, когда неожиданно в нашей жизни случается одно несчастье за другим. Возникают различные серьезные заболевания, в семье происходит разлад, появляются финансовые затруднения. В некоторых случаях подобные неприятности могут стать следствием неправильных действий самого человека, а иногда они возникают в результате негативного вмешательства со стороны.

Как правило, такая ситуация становится следствием целенаправленного разрушения энергоинформационного поля человека, или порчи. Чтобы избавиться от наведенного на человека негатива, довольно часто проводят специальный обряд, имеющий название отчитка, или зачитка. Что представляет собой эта процедура, а также где ее проводят, и в каких случаях она необходима, мы расскажем вам в нашей статье.

Что представляет собой отчитка?

Такое ритуальное действие пришло к нам еще с языческих времен, когда древние маги, колдуны и священники помогали людям избавиться от порчи, сглаза и других негативных воздействий при помощи очистительных заговоров и молитв. Принцип любой зачитки заключается в том, что негативная энергия снимается с пострадавшего и переводится на другой объект.

В некоторых случаях порча может быть возвращена тому, кто ее наложил, если удается узнать его имя, и очень редко переносится на животных. Наиболее часто негативное воздействие просто снимается с заговоренного человека и нейтрализуется при помощи определенных предметов и обыкновенной земли.

Отчитка от порчи может проводиться в церкви православной, так и в магическом салоне.

В зависимости от того, кто проводит обряд – мастер-маг или священнослужитель, суть ритуала может существенно отличаться, а именно:

  • Если нужна магическая зачитка, то она всегда проводится индивидуально. В помещении, кроме мага и пострадавшего, не может быть никого лишнего. Маг выясняет конкретную проблему, которая беспокоит обратившегося к нему человека, и направляет свои действия на избавление от нее. Во время проведения процедуры мастер читает необходимые заклятия или заговоры, снимая порчу или другое негативное воздействие на определенный предмет, а затем, нейтрализует его;
  • Что же такое отчитка в православной церкви? Этот обряд проводится в определенные дни в некоторых церквях. Для этого в одно и то же время в большом зале собирается значительное количество людей, которые хотят снять с себя негативное воздействие человека со стороны. Священнослужитель в течение определенного периода времени читает молитвы, псалмы и каноны, чтобы очистить окружающих от порчи. Отчитка в церкви, может помочь только по-настоящему верующим людям, которые во всем уповают на Бога и готовы искренне покаяться перед ним в совершенных грехах. Данный ритуал отличается низкой степенью защиты, поскольку во время его проведения негативное воздействие, снятое с одного человека, может перекинуться на другого.

Таким образом, церковная зачитка является менее эффективным средством для избавления от порчи, чем магическая. Однако для православных людей она является единственным способом снять с себя наведенное негативное воздействие, поскольку магические ритуалы для них неприемлемы.

Количество необходимых отчиток в обоих случаях определяется в каждой конкретной ситуации в зависимости от силы и срока давности наведенной порчи. Иногда бывает достаточно всего лишь одного сеанса, однако, в большинстве случаев, чтобы полностью избавить человеческий организм от влияния вредного воздействия, требуется 3-4 проведенных обряда. Кроме того, если во время церковной зачитки молитвами произошел перенос порчи с одного верующего на другого, ему понадобится еще несколько сеансов, чтобы избавиться и от этого негатива.

Данный обряд также используется для очищения от сглазов, проклятий, приворотов, подсадки и так далее.

В каких церквях священнослужители проводят отчитку?

Православную отчитку в Российской Федерации проводят всего лишь в нескольких церквях. Более того, благословление Святейшего Патриарха на проведение этого обряда имеет только один человек – архимандрит Герман Чесноков из Троице-Сергиевой Лавры в Московской области. Практически все верующие, со всех концов России и даже из других государств, стекаются к отцу Герману для изгнания бесов и очистки от наведенной порчи и других негативных воздействий.

Между тем церковную отчитку можно пройти и в других местах, например:


  • Церкви Святого Мученика Иоанна Воина, город Новокузнецк Кемеровской области. Обряд проводит протоиерей Василий Лихван;
  • Горнальском Свято-Николаевский Белогорский мужском монастыре, село Горналь Суджанского района Курской области. Зачитку молитвами осуществляет игумен Питирим Плаксин;
  • Храме Михаила Архангела в поселке Рощинский Стерлитамакского района республики Башкортостан. Отчитку проводит игумен Симеон;
  • Свято-Рождественском мужском монастыре, село Трескино Колышлейского района Пензенской области. Ритуал выполняет игумен Кронид;
  • Храме Архангела Михаила в селе Старое Чекурское Дрожжановского района республики Татарстан. Обряд проводит отец Олег;
  • Церкви Успения Пресвятой Богородицы в городе Ставрополь.

Как узнать, нужна ли вам отчитка в православной церкви?

Сам по себе очистительный обряд в православной церкви при помощи молитв, псалмов и канонов будет эффективен только в том случае, если на вас навели порчу или любое другое негативное воздействие.

Обыкновенно на наличие порчи указывают следующие признаки:


  • наличие пигментных пятен на лице и теле, несмотря на отсутствие заболеваний и хорошие
    результаты анализов;
  • неожиданный набор веса или резкое похудение без видимых причин;
  • нарушения менструального цикла у женщин, невозможность забеременеть при хорошем состоянии здоровья;
  • постоянные неудачи в личной жизни;
  • плохое самочувствие, причины которого не могут определить врачи и любые обследования;
  • невозможность долго смотреть в зеркало или в глаза другого человека, слезоточивость, постоянное желание отвести взгляд;
  • потеря нательного крестика, с которым вас крестили;
  • неудачи во всех сферах жизни, тяжелая депрессия, появление мыслей о нежелании жить;
  • невозможность находиться в церкви или храме, желание побыстрее уйти, при этом некоторые женщины и мужчины начинают чувствовать себя плохо, у них возникает головокружение и тошнота;
  • неожиданное изменение отношения к вам домашнего любимца, например, собаки или кошки, например, пес начинает рычать и кидаться на своего хозяина.

Между тем все эти признаки могут свидетельствовать совершенно о других проблемах. Чтобы проверить, действительно ли на вас навели порчу или другое негативное воздействие, необходимо провести следующий ритуал:

Возьмите стакан святой воды и поставьте его себе на голову, придерживая двумя руками.


Вера в Бога, христианская жизнь – это лучший оберег от порчи, т.к. невозможно навредить человеку, который ведет праведную жизнь. Его будут оберегать высшие силы. Но если вы или ваши близкие пострадали от сглаза или порчи, можно избавиться о них с помощью молитвы. Их читают и дома, но церковная молитва – самая действенная, т.к. намоленное место обладает особой энергетикой.

Ритуалы в церкви можно проводить только истинно верующим.

Традиционные способы

Священнослужители не одобряют обряды по снятию порчи, тем более, если они проходят в церкви. Многие, и не без основания, считают это колдовством, которое для верующих людей должно быть под запретом. Но и у них есть способы вымолить для человека здоровье, избавить его от влияния злых духов – отчитка и сорокоуст.

Эти молитвы могут помочь и избавиться от порчи или сглаза, т.к. их действие объясняется вмешательством в жизнь человека нечисти. Снятие порчи в церкви – это наиболее действенный и простой метод.

Сорокоуст – это особый церковный обряд, когда священник каждый день молится за определенного человека сорок дней подряд. Такой обряд заказывают после смерти человека, чтобы замолить грехи умершего. Но можно заказать сорокоуст и живому человеку, чтобы искупить грехи, решить проблемы.

Очень часто сорокоуст заказывают для тяжелобольных людей. Это очень сильная постоянная молитва, которая может помочь каждому. Сорокоуст - строго расписанное действие, выполняемое священником. Все действия и молитвы в нем имеют определенный порядок. Целители уверяют, что он помогает избавиться от сглаза и порчи.

Сорокоуст не помогает:

  1. Если порча очень сильная, то этот обряд не поможет. Как вариант – можно заказать одновременно сорокоуст в трех церквях. Однако и это не является гарантией того, что удастся одолеть одержимость или сильную порчу.
  2. Если священник нарушает распорядок обряда. Сорокоуст – это довольно сложный обряд, который выполняют в течение сорока дней без перерыва. Иногда выполнить все правила бывает сложно, особенно если это городской храм, где проводится множество других обрядов: венчание, крещение, отпевание. И тогда священники, чтобы успеть выполнить все свои обязанности, проводят сорокоуст по сокращенному варианту. Поэтому желательно заказывать его в монастырях или небольших сельских церквях.
  3. Священник – человек не духовный. Все мы люди, подверженные грехам. Как есть плохие врачи или учителя, так и священники могут быть людьми бездуховными. Или же в момент выполнения обряда он будет занят своими мыслями и заботами и не уделит обряду должного внимания.

Очень популярен и ритуал отчитки. Его применяют при возникновении всевозможных проблем: человек заболел, начал злоупотреблять алкоголем, появились неудачи в личной жизни. Что же такое отчитка? Отчиткой называют особый церковный чин, при котором используют заклинательные молитвы, изгоняющие нечистую силу из одержимого человека.

Отчитка нужна только в том случае, если на человека оказывает сильное воздействие вселившийся в него дух. Отчитка может помочь, но пострадавшему нужно будет изменить свою жизнь, а иначе потом может стать еще хуже, чем было. Такое снятие порчи в церкви будет эффективным, если вы готовы и дальше следовать православным традициям.

От сглаза и порчи может защитить оберег. Обычно слово «оберег» у нас связывают с языческими традициями, но есть и оберег, освещаемый в церкви. Он поможет в трудной ситуации и избавит человека от беды. Традиционный оберег –это святая вода и нательный крест, иконки, о них все знают.

Кольцо «Спаси и сохрани» - сильный церковный оберег. Сперва нужно освятить.

Но есть и такой оберег, как кольцо «Спаси и сохрани». Оно является не просто ювелирным украшением, но и мощным защитником. Раньше этот оберег можно было приобрести только в монастыре. Они пользовались популярностью у паломников. Но уже в начале 19 века их стали продавать и в ювелирных лавках. Перед тем, как использовать его, как оберег, кольцо стоит освятить в церкви.

Еще один традиционный оберег – это ношение пояса или ленты, на котором имеется текст 90-ого псалма («Живый в помощи»). Еще в языческие времена пояс считался мощным оберегом, который защищал от любого магического воздействия. Постепенно народные традиции и христианство связались воедино, произведя на свет этот мощный оберег.

Магические действия

Если вы считаете, что традиционные методы вам не подходят, можно прибегнуть к магическим обрядам, которые также делаются через церковь. Как снять порчу в церкви? Об этом и поговорим.

Молитва за здравие

Чтобы избавиться от порчи и сглаза, нужно ставить свечки за здравие. Это необходимо делать три недели подряд, по воскресеньям. Важный момент – в первый день нужно побывать в одном храме, во второй – в двух храмах, а на третье воскресенье свечки поставить в трех храмах.

Для снятия порчи свечой, нужно зажигать ее от свечек. Идти со свечой необходимо к иконе своего покровителя. Если вы не найдете ее, можно поставить свечку у иконы Божьей Матери или Иисуса Христа, подойдет и Всех Святых.

Чтобы помощь была действенной, необходимо читать молитвы.

Молитва честному кресту

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его все ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй беси силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу дьяволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Просьба о помощи и защите при всевозможных напастях и нападках врагов и зла.Утром и вечером».

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

Последняя молитва выбирается самостоятельно, исходя из того какая порча была наведена.

  • Порча на здоровье– молитва Господу об исцелении.
  • Порча на отношения – молитва к Богородице Митрополита Мануила Лемешевского.
  • Порча на уход мужа из семьи – молитва к Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову либо Благоверному князю Даниилу Московскому.
  • Защита от злых людей – молитва Мученикам и исповедникам Самону, Гурию и Авиву.
  • Порча на запой - молитва Мученику Вонифатию.
  • Порча на одиночество - молитва девицы о супружестве.
  • Порча на бесплодие – молитва Святому пророку Захарию и Елизавете.
  1. Нельзя рассказывать священнику, что вы пришли в церковь, чтобы молитвами избавиться от порчи или сглаза. Не все священнослужители могут на это хорошо отреагировать.
  2. Нельзя кому-то говорить об обряде.
  3. Во время снятия порчи нельзя одалживать что-либо, особенно если просят дать в долг деньги, спички, соль.
  4. Нельзя относиться к помощи церкви, как к набору ритуалов. Нужна искренняя вера в Бога и в то, что все обязательно наладится.

Святая вода

Если необходима помощь для избавления от сглаза и порчи, нужно исповедь и причастие. В трех разных церквях одновременно следует заказать сорокоуст. Также необходимо попросить почитать молебны, освящающие воду, не меньше 12 раз подряд. Этой водой можно окропить дом и одежду. Каждое утро, до завтрака и перед сном, нужно пить эту святую воду, сделав 3 глотка, и думать о том, что вы скоро поправитесь.

Святую воду можно использовать при уборке, добавить в емкость с водой (200 мл) и перемыть всю посуду. Вытирать их не нужно, они должны высохнуть сами. Перед баней можно также попить святой воды и добавить ее в воду для ополаскивания (200 мл). Надо облить себя этой водой с головы до ног и подождать, пока она высохнет, не используя полотенца, и только потом одеваться.

Отзывы посетителей

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Отменить ответ

(с) 2017 Гадания, привороты, заговоры

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Любые материалы, полученные Вами с использованием Nagadali, Вы можете использовать на свой собственный страх и риск

Отчитка молитвами от порчи

Отчитка молитвами от порчи – это очень мощный очистительный обряд. Его корни уходят в языческие времена. В современном мире часто для избавления от негатива используется церковная отчитка, которая проводится для многих людей, собранных в зале храма. Следует знать, что она не всегда эффективна, так как при скоплении народа под воздействием молитвенных слов освобождается очень много негатива, который может переходить от человека к человеку.

Намного эффективнее и безопаснее действует отчитка молитвами от порчи, проведенная профессиональным магом. При таком обряде обеспечивается направленность действия, а кроме этого всегда используются дополнительные атрибуты, вбирающие освобождаемый негатив, что исключает его распространение.

Отчитка в церкви

Отчитка порчи в церкви уходит корнями в далекое прошлое. Еще в период становления христианской веры священники стремились помочь страждущим людям избавиться от стороннего негативного воздействия. Сегодня такой обряд проводится в христианских храмах в определенные дни. Как правило, в это время в церковном зале собирается огромное количество людей, которые хотят снять с себя негатив.

Священнослужитель в течение нескольких часов читает специальные молитвы, псалмы и каноны. Это позволяет направить поток положительной энергии, который и очищает энергетику людей, которые пострадали от порчи. Такой способ может помочь только искренне верующим людям, но при этом является не безопасным. Данный ритуал может навредить, потому что во время отчитки негатив, снятый с одного человека, может перекинуться на другого.

Церковная отчитка не всегда позволяет избавиться от порчи с первого раза. Количество необходимых сеансов определяется в индивидуальном порядке для каждой конкретной ситуации. Это зависит от силы наведенного воздействия и его срока давности. По статистике для того, чтобы полностью избавиться от негатива, требуется 3-4 сеанса в церкви. Кроме того, следует понимать, что если во время церковной отчитки молитвами случайно произошел перенос порчи с одного человека на другого, то нужно будет посетить еще несколько сеансов для того, чтобы убрать следы чужого негативного воздействия.

После выхода из храма после сеанса отчитки обязательно нужно раздать милостыню всем нищим. После каждого дня, когда проводилась отчитка, нужно обязательно приходить домой и смывать следы под душем. В этот же день нужно стараться как можно меньше с кем-либо общаться. Кроме того весь период, когда вы занимаетесь тем, что пытаетесь избавиться от порчи, нужно находится в спокойном настроении. Нельзя эмоционально реагировать на какие-либо события в окружающем мире. Очень важно в этот период не конфликтовать.

Очищаем от негатива собственное жилище

Обязательно нужно выделить время для очистки от негатива собственного жилища. Для этого нужно по периметру обойти все комнаты и крестить каждый угол.

При этом проговаривая слова:

Большая отчитка молитвами

Наиболее популярным средством является большая отчитка молитвами от порчи. В процессе ее проведения читается большое количество православных молитв и занимает она много времени, предусматривая выполнение особых действий.

Большая отчитка молитвами от порчи проводится в отдельном затемненном помещении, освещение в котором обеспечивается исключительно церковными свечами.

Человеку, на которого проводится отчитка, нужно снять все украшения, удобно сесть и расслабится.

  • Встает напротив больного и осеняет трижды крестом вначале себя, а затем больного;
  • Кладет на теменную часть головы больного маленькую салфетку белого цвета;
  • Указательным или средним пальцем правой руки трижды обводит голову больного по часовой стрелке от середины лба;
  • Устанавливает все пальцы левой руки в центр салфетки;
  • Перекрещивает спереди больного и начинает читать первую молитву.

Вначале поочередно читают следующие три действенные и сильные молитвы.

Молитву Святому Духу:

Молитву «Взыскание погибших»:

После вступительных молитв читаются по несколько раз следующие молитвы:

  • «Живый в помощи Вышняго»;
  • «Символ веры».

Как правило, профессионалы их читают в оригинале, таким образом, усиливая действие молитв. После их прочтения произносятся по три раза специальные молитвенные фразы.

«Господи, Всесильный и Справедливый, открой гору, чтобы человека спасти от порчи. Открыл я Господу сто ворот, пусть мертвые души туда уйдут, а человек останется и радоваться жизни земной будет».

После этого читается молитва своя к Господу:

Далее профессионал продолжает читать молитвы-обращения ко всем святым. Заканчивается обряд чтением известной всем молитвы «Отче наш». Чем дольше длится отчитка, тем качественнее очищается энергетика человека и тем меньше понадобится времени на восстановление.

МОЛИТВА ОТЧИТКА ОТ ВСЯКИХ ПОРЧ

священномученик всею душею молящегося

царствующих, услыши молитву раба твоего

(имя) припадах, бо прошу святое имя твое

о всякому дому, о всяком месте, о всех

да разрешится, от связания, от удержания,

от зависти и чародейства, от ревности

и злого устрашения, от клеветания и

просвещение суть и разве иного Бога

не знаем, яко же Моисеевым сыном из

камени сладкую воду источил, тако же

Господи Боже сил положи руку твою

державную, полную благодати и благости

Кто бо связал молитву сию святую о

своем дому да будет соблюденой всякого

сия молитва да разрешится, от связания,

от удержания, от зависти и чародейства,

чародей, ставленник дела или мечтания

и лукавых бесов от рабов Божьих (имена)

и от всякого имения его, и умножит лета

Благовещением Пресвятой Богородицы

от Архангела Гавриила ради зачатия

Господа нашего Иисуса Христа, славного

рождества Его в Вифлиеме, закланием от

исцеление и очищение даруя, мертвых

оживляя, бесы изгоняя и во Иерусалиме

вход Его Осанна сыну Давиду, младенцев

и погребение и иже на небесах, восхождение,

заклинаю и прогоняю вси дуси лукавыя

и очи лукавыя злых человек, льстивых

от дому их и от всякого имения их и

яко умножил богатство Иову праведному,

Созданием Адамовым, жертвою Авелевою, Благовещанием Иосифовым, святостью

священномучеников, мученическою кровию

израилевых, моление Елисееве пост и

Собора, святых споручников, страшного

несказанного имени твоего всесильного

тьма Ангел и Архангел, ради молитв их

прогоняем и одолеем всякую злобу и да

Богу, яко да подобает всем человекам

православным спасение в дому том, в

А еще писано в семьдесят двух языках,

да разрешится или в претвори или в ходу,

или в торах, или в вертепе, пропастях

земных или в корне, или в низах, или в

вертограде, или в траве, или в пище, или

в вине, или в коже рыбной, или в плотской,

или в коже змеиной, или в глазах, или в

головных уборах, или в постели, или в

отрезании ногтей на руках или на ногах,

или в мозгу, или под мозгом, или в голени,

или в плещу, или в ноге, или в руке да

в жилах, или в естественных пределах,

А еще прогоняем Елизду и Дьявола от

Господня со всеми небесными силами

творяй слуги своя пламень огня паляща,

Иисусу Навину и ста Солнце и Луна

Пророк Даниил и заградил уста львом,

Молю и прошу четырех Евангелистов

Игнатия Богоносца, священномученика

Григория Богослова, Иоанна Златоустова,

Сергия Радонежского, Тихомия Великого

монаха Мелетия Афонской горы, Никона,

патриарха Антиохийского чудотворца,

святого мученика Киприана и матери

кровь свою за Тебя, Христа Бога нашего.

Молитвами всех святых помилуй и спаси

Да не прикоснется к ним ни в дому его,

на погубление всякому злому делу и

Словом господним утвердилось небо

Ангел хранителя и всех святых Твоих

и силою животворящего Креста Господня

посрамлено лукавство всей небесной силою

во славу Господа нашего Иисуса Христа:

этой молитвы – отчитки может 63

Строка поиска: отчитка

Найдено записей : 10

Здравствуйте, батюшка. Очень давно мучаюсь бесовской силой, которая не даёт мне ни жить, ни работать, ни, конечно же, иметь семью, делать хоть что-либо. Бесовские нападения очень сильные, настолько, что я постоянно чувствую беспокойство, страхи, в общем всё то, что со мной творится, словами не опишешь. У меня нет как таковой одержимости, ко святой воде я отношусь нормально, отторжения не вызывает, к кресту тоже. У меня именно нападения, то есть постоянные, ежесекундные мучения, от которых некуда деться. Что мне делать? Что предпринимать в моём случае? Никакие молитвы мне не помогают, какие бы я ни читал. Что мне делать, как мне быть, как мне избавиться от этой нечистой силы? Мне так нужна помощь! Есть ли смысл поехать на отчитку?

Эдгар

Здравствуйте, Эдгар. Отчитка категорически недопустима. От этого даже совершенно здравый человек сума сойдет. А к нападениям бесовским отнеситесь так: все дается от Господа, а Господь благ, и только благое творит. Значит, полезно потерпеть. Может быть, если не было бы бесов, то не было бы у нас и ревности к Богу, и молитвы истовой, и покаяния. Слава Богу за все. А просить - только помилования грехов и укрепления в искушениях.

иерей Александр Белослюдов

Спаси Господи.12 лет назад я стала воцерковленным человеком молилась исповедовалась причащалась. Нашла себе и духовного отца. Он мне казался очень опытным делал отчитки и к нему стекались толпы народа. В то время я жила в гражданском браке 2 года но решила расстаться с мужем так как он пил и вел себя непотребно чувств у меня к нему не было уже. Но мой духовник настоял чтобы мы повенчались. Я не хотела и сопротивлялась. Но он сильно давил. Я повенчалась. Потом он сказал что благословляет меня на рождение ребенка. И я зачала. В больницу идти он мне запрещал. Через 3 месяца плод замер и врач сказал что надо чистить.Я только молилась Потом вскоре меня увезли с кровотечением. Отплакала и снова к батюшке.Новое благословение на рождение чада. И снова запрет ходить к врачам. И опять повторился весь кошмар. Зачала. Пьянки нелюбимого мужа, молитва, церковь, но потом ребенок замер снова, кровопотеря, больница, отчаяние. Батюшка мой сказал что это бесы все сделали. После всего этого ужаса я первым делом выгнала ненавистного мужа, к духовнику прекратила ездить. В церковь не ходила где то год. Потом тяжело заболела, я не спала от бессонницы полгода. Чуть не умерла. Исповедовалась одному батюшке, выкарабкалась. Сейчас я живу в Германии, материально независима. Я живу с мужчиной одним, он очень болен. Живу как брат и сестра, просто за ним присматриваю. Я с ним расписана в загсе. Я дала слово отцу этого несчастного человека, что не оставлю его сына никогда. Есть у меня и мужчина, немец мы полюбили друг друга 3 года у нас связь НО полгода назад сделала аборт от него под давлением свекрови живу и дальше с мужем который имеет интеллект 6 летнего ребенка,не смея нарушить обещание данное его отцу. Замуж вышла я за него чтобы выехать в Германию если честно. Знаю что это неправильно запуталась. С чего теперь начинать? Хочу венчаться и жить с немцем, но на родине живет венчаный супруг и как быть с обещанием не бросать мужа инвалида и вообще как мне теперь спастись безголовой? Помогите!!!

Наталия

Здравствуйте, Наталия. Сочувствую Вам. Угораздило же Вас нарваться на "лже-старца". «Что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (16.15). Вы назвали два ярчайших признака этой братии: во-первых, отчитка, во-вторых, благословения в форме приказов, и «не сметь ослушаться». А стоит задать вопрос, в ответ – «такова воля Божия». Попробуй проверь, такова она или нет. А когда несчастные «духовные чада» приходят в полное душевное расстройство, следует резюме – «это бесы». Тоже не проверить никак. А между тем, Православная Церковь имеет неисчерпаемый кладезь духовной мудрости доступный всем без исключения, святых богодохновенных отцов, чьи книги можно взять и прочесть, и научиться уму разуму. Хотя бы сейчас к ним обратитесь, прочтите преподобного Авву Дорофея «Душеполезные поучения». Вообще, отчаиваться не надо. Именно ради таких как мы с Вами, и пришел Христос. Он прекрасно знал, что мы из себя представляем, и все-таки пришел нас спасти. Дал нам Свою Церковь, чтобы мы могли очистить душу таинствами и возродиться к вечной жизни. Вы спрашиваете, как поступить? А я не знаю, как с самим собой поступить. Мое суждение это не истина в последней инстанции, просто можете от него оттолкнуться. Во-первых, Ваш первый, так называемый «брак», представляет собой чудовищное извращение, совершенное под действием насилия. Он просто недействителен. Не знаю, как отнесется к такой идее архиерей, ведь для второго церковного брака надо брать благословение епископа. Но, мое убогое мнение, что при формальной законности, по существу этот брак недействителен, и не является препятствием для венчания. Относительно нынешней ситуации,… Ну, милая моя, назвались груздем, полезайте в кузов. Фиктивный брак, хоть и не так катастрофичен, как ваш первый «опыт», но тоже не сахар. Посоветуйтесь с юристом. Думаю, что есть возможность расторгнуть брак и установить опекунство. Тогда Вы и данное слово исполните, и руки себе развяжете, сможете заключить полноценный законный брак. В любом случае, Вам решать, это Ваша жизнь, а не моя. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Христос Воскрес! Если можно объясните пожалуйста что такое вычетка? И как к этому относится церковь? Спаси Вас БОЖЕ!

Оксана

Здравствуйте, Оксана! Возможно, Вы имеете в виду отчитку. Если так, то отчитка – церковный чин, в котором произносятся особые заклинательные молитвы с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы. Применяться этот чин должен в тех исключительных случаях, когда человек оказывается под тотальным воздействием вселившегося в него темного духа и уже не контролирует свои движения и поступки. Допустим, в Евангелии мы читаем о гадаринском бесноватом, который днем и ночью бился о камни, а когда его заковывали в цепи, то он разрывал узы и в беспамятстве носился по пустынным местам. Христос Своей благодатной силой в одно мгновение освободил несчастного от тяжких уз одержимости (см.: Мк. 5: 1–13; Лк. 8: 26–33). По многовековой традиции Церкви подобный чин должен совершать духовно опытный священник, который сам прошел по пути борьбы с указанными злыми духами. Он сам имеет навык понимания того, что есть законы духовного мира и законы невидимой брани, будет смиренен и никогда себе не припишет того, что совершается по молитвам Церкви через его инструментальное посредство. И, конечно же, священник, имеющий на это благословение либо правящего архиерея, либо благословение наместника, настоятеля того или иного монастыря. К сожалению, в современной практике это не всегда бывает так. Кроме того стоит сказать несколько слов о часто неправильном, почти магическом отношении к отчитке. В наши дни нередко встречается нездорово повышенный интерес к этому чину. Существует совершенно неоправданная практика. Вместо того, чтобы лечить свои страсти с помощью покаяния, внутреннего подвига, усилия, люди стремятся побывать на отчитке, соединяя с ней некое полумагическое представление: побываешь на чине отчитки, и как рукой снимет. Но это не так. Благодать Божья подает помощь имеющим решимость бороться со страстью, а не желающим получить от нее избавление помимо воли. В данном случае отчитка воспринимается как попытка избавиться "медицинскими" методами от тех или иных страстей. Но если сам человек не будет со страстью бороться, то она никуда не денется, она просто найдет другие формы проявления. Так и здесь: нужно понимать, что от человека требуется усилие, подвиг, а не просто доехать до мест, где для любого желающего совершается чин отчитки.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте, батюшка! Помолитесь, пожалуйста, за раба Божьего Юрия. Находится сейчас в больнице по причине душевной болезни. У меня к Вам такие вопросы: всякому ли такому болящему нужна отчитка? Как, кроме лекарств, можно ещё помочь? И обязательно ли при крещении мальчика вносить в алтарь? Моего сына не вносили. Стоит ли по этому поводу беспокоиться? Батюшка мой сказал, что вносят только тех, кого родители готовы посвятить Богу, то есть воспитать служителями Церкви. Так ли это? И последнее: после исповеди мне стали приходить мысли, что я зря это сделала, что теперь батюшка будет презрительно относиться ко мне, что мне и в Церкви появиться будет стыдно теперь. Значит ли это, что моя исповедь была неискренней? Заранее благодарю за ответ.

Татиана

Отчитка, по моему мнению, противопоказана всем: http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1596 . А вот регулярное посещение храма и участие в таинствах Церкви может помочь верующему душевнобольному. Вносить младенца мужского пола в алтарь положено по чину воцерковления. Но если это не было сделано, то ничего в этом страшного нет. Вы, конечно, понимаете, что мысли после исповеди навеяны бесами, поэтому не стоит им поддаваться. Но искренность покаяния совершенно не зависит от этих помыслов. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

Почему на молитву Киприану и Иустиние нужно разрешение священника?

Елена

Елена, я не слышал никогда, чтобы на какие-либо молитвы, предназначенные для чтения мирян, нужно было просить какое-либо особое благословение у священника. Но я могу предположить, что в молитву священномученику Киприану и мученице Иустине большинством мирян вкладывается несколько несвойственный ей смысл, или, лучше сказать, нагрузка: а именно, что она является своеобразной "отчиткой" от бесов, и с помощью нее можно "гонять" бесов направо и налево. Вот в этом - уже явное преувеличение, а в духовном настрое людей, которые ее с таким намерением собираются читать, прослеживается серьезное заблуждение и гордость. Видимо, это неправильное видение данной молитвы среди мирян и послужило поводом к тому, что считается, что на нее, как на борьбу с бесами, надо брать благословение. Однако еще и еще раз уточняю: отчитка - это дело священническое, для нее существует особый свод молитв, для мирян не разрешенных.

игумен Никон (Головко)

Прошу прощения, но могли бы вы ответить на мой вопрос? Я - человек, который не предпочитает мирскую жизнь, и хочет помогать людям. Мой вопрос таков: можно ли практиковать экзорцизм в Православии? Я уже сейчас привык бороться с силами тьмы, и мне хочется делать это наиболее практичным способом. Так как это пришло к нам из католичества, я бы хотел узнать у Вас. Заранее благодарю. В пример я поставлю архимандрита Симеона из Башкирии. Он православный и уже совершил много обрядов.

Денис Кашланов

Уважаемый Денис! Вопрос, который Вы задаёте, является довольно непростым. Да, так называемый экзорцизм или, в просторечье, "отчитка" находят своё место в жизни современного Православия, однако экзорцизм все же не является одним из основных Таинств Церкви и, можно сказать, что в плане духовном имеет рискованный характер. Риск здесь, прежде всего, в том, что такого рода опыты подразумевают прямую брань с самим диаволом и его бесовскими силами. Если же с точки зрения именно что святоотеческой изучить вопрос о возможности такого рода брани для обычного человека, то рискованность экзорцизма объясняется следующим образом. Как говорят святые отцы, суть действия диавола на человека есть суть действия страстей. То есть, диавол действует на нас не внешним образом, но - внутренним, через наши грехи и страсти. И чем больше мы боремся с собственными страстями, тем в большей степени бывает побеждаем диавол. Но чем больше мы попускаем действовать в себе собственным же страстям, тем в большей степени мы же можем быть побеждены силами бесовскими. Отсюда и прямая закономерность: отчитывать, изгонять диавола может только внутренне свободный от страстей, то есть - святой человек. Причем, святой в совершенной степени, иначе говоря - преподобный, достигший бесстрастия. Только таким духовно совершенным людям доступен один из высших даров - "дар различения духов", дар духовного рассуждения. Это когда человек от самого Бога может непогрешимо судить о большинстве явлений (от Бога или не от Бога эти явления, не диавол ли здесь рядится в светлого ангела и т. д.), а также - видеть душу другого человека как она есть и знать, что полезно этой душе, а что - нет. Если же дерзающий заниматься экзорцизмом сам еще не свободен от действия страстей, то он может легко стать игрушкой в хитросплетении сетей и козней диавола и повредить не только своей душе, но и тем людям, которые обращаются к нему за духовной помощью. Такого рода случаи, когда духовник далеко не свят, но пытается изобразить из себя святого вершителя судеб, святитель Игнатий Брянчанинов называл "печальнейшей из комедий и душепагубным актерством". В общем, отношение к такого рода практикам должно быть крайне осторожным, и без особого призвания Божьего вряд ли имеет смысл этого искать, этому учиться. Искать нужно, прежде всего, самого следования за Христом, взятия креста своего на себя, жертвенной любви и служения. А если вдруг Богу будут угодны такого рода чрезвычайные опыты, как экзорцизм, то Сам Господь на это укажет, хотя, повторюсь, это практика исключительного характера и требует святоотеческого качества жизни. Повторюсь, что, тот, кто берется за такого рода практики самочинно, не будучи преподобным, весьма и весьма рискует своей душой и судьбами других людей. Да и сами по себе случаи одержимости или беснования, исцеление от этого, прежде всего, требуют веры и терпения, покаяния и участия в основных Таинствах Церкви. Если же при всех покаянных усилиях веры Господь не дает прямого исцеления, то возникает вопрос, а почему же тогда "отчитка" или экзорцизм будут более действенными, чем сама Литургия (Евхаристия)? Более подробно на эту тему можно почитать в книге профессора МДА А. И.Осипова: http://www.wco.ru/biblio/books/osip14/Main.htm . Полезным в общем понимании этой проблемы может оказаться "Слово о чувственном и духовном видении духов" святителя Игнатия Брянчанинова: http://www.wco.ru/biblio/books/ignbr7/Main.htm . Вразуми и наставь Вас Господь во всякой истине и правде!

протоиерей Андрей Спиридонов

Мое имя Евгений. Мне 25 лет. Недавно я был в монастыре. Мне назначили отчитки. В каких случаях их назначают? И еще: когда человек стремится жить праведной жизнью или исправиться, я заметил по себе, что я немного по-другому себя стал чувствовать. Появилось много искушений, бывает, даже память ухудшается, на глаза давит, рассеянность, слабость, бываю раздражителен - это нападки, или я бесноватый?

Евгений

Уважаемый Евгений! Не стоит спешить со столь кардинальными выводами нравственно-духовного характера! Уж не знаю, кто именно Вам "назначил отчитки", но "отчитка", то есть - "Канон на изгнание нечистых духов", вовсе не является одним из основных Таинств Православной Церкви, но является, в общем-то, исключительного рода обрядом, употребляемым в том случае, когда налицо явная одержимость или беснование страждущего человека. Причем, здесь масса тонкостей и особенностей, которые нужно учитывать, когда вопрос ставится именно таким образом. Дело в том, что повелевать демоническими силами может только святой человек, достигший бесстрастия, поскольку, как говорят святые отцы, "суть действия диавола на человека есть суть действия страстей". То есть, диавол действует на нас через наши собственные страсти, прежде всего, а не каким-либо еще хитрым магическим образом. Разумеется, если мы верим в магию больше, чем во Христа, то и магия может иметь над нами власть, но если все же веруем во Христа, том магия - ничто и властен над нами Бог. И в том и заключается смысл христианской жизни, чтобы представить себя во власть Богу, умалив в себе препятствующие этому страсти. Вот и подумайте: в Церкви нам все для этого дано - и, самое главное, таинства Покаяния и Причащения . И если мы регулярно в этих Таинствах учувствуем, то при чем здесь так называемая "отчитка"? - разве это канон больше и сильней Евхаристии? А если мы в Евхаристии не участвуем, но нам говорят о необходимости "отчитки", то, опять же, при чем здесь эта самая "отчитка", почему она должна быть более действенней Самой Евхаристии, если мы, увы, Трапезой Господней пренебрегаем? Сверх того, те проблемы, о которых Вы говорите, как то - "память ухудшается. на глаза давит. рассеянность. слабость. бываю раздражителен" - могут иметь корнем вполне психофизические, а вовсе не духовные причины (к примеру, один только недостаток йода, столь свойственный нашим широтам, и связанные с эти проблемы со щитовидкой, могут вызвать те же самые симптомы). В общем, советую Вам не паниковать и не искать каких-либо экстраординарных способов избавления от всех проблем, но - нормального устроения духовной жизни.

протоиерей Андрей Спиридонов

Здравствуйте, не в первый раз обращаюсь к вам с вопросом. Ранее они касались моей личной жизни, теперь же меня волнует такой вопрос. Недавно посмотрела фильм "Шесть демонов Эмили Роуз", про сеанс экзорцизма. Стало интересно, нашла в интернете целую передачу, как "это" делается у нас, в народе говорят "отчитка". Снимали эту передачу в одном из храмов Орловской области (к сожалению, не запомнила точного названия), там "изгоняют бесов" из прихожан. Давал интервью батюшка и сказал, что получил благословение монахов (старцев) из Оптиной пустыни. Не пойму, что меня насторожило, сами ли "сеансы" или то, что разрешение на них даёт не Патриарх. Вообще, имеют ли место в "официальной" церкви такие ритуалы? Простите за возможные неточности.

Юлия

Уважаемая Юлия! Вопрос относительно практики совершения так называемых "отчиток" является далеко не простым. Надо сказать, что к основным Таинствам Церкви "отчитка" (экзорцизм) все-таки не относится. Скорее, это экстраординарные действия, которые являются исключительными явлениями и поэтому не могут регламентироваться и благословляться священноначалием как церковный обряд, имеющий общее значение, наряду с обычной богослужебной практикой. У современной практики "отчитки" есть довольно серьезные противники, которые выдвигают основательные же аргументы. К примеру, достаточно критично высказывается по этому поводу один из крупнейших духовных писателей и миссионеров нашего времени профессор МДА А.И.Осипов: http://www.wco.ru/biblio/books/osip14/Main.htm Вкратце аргументы противников "отчитки" можно свести к следующему. Власть над диаволом может иметь только тот человек, который имеет власть над собственными страстями, то есть - святой и бесстрастный, фактически - преподобный. Да, такие люди в Церкви были и есть, хотя настоящее преподобничество встречается не так часто - и, сверх того, не спешит являть (показывать) себя миру. Так, если настоящие преподобные (см., к примеру, жития преп. Сергия Радонежского или преп. Серафима Саровского) исцеляли одержимых, то делали это исключительно по требованию, по отношению к отдельному конкретному случаю, а не в массовом порядке, как это делается сейчас путем устройства общественных "отчиток". Если же отчитывать начинает человек, не достигший бесстрастия, да еще и в отношении большого скопления одержимых и болящих людей, то в этом опыте содержится очень много рискованного и непредсказуемого в плане духовном и психофизическом - как для «отчитывающихся» так и для самого «отчитывателя». Лично мне аргументы противников «отчитки» представляются достаточно весомыми. Правда, приходилось встречаться со мнениями (и свидетельствами), что современные «отчитки», порой, служат своего рода миссионерской проповедью по отношению к людям действительно одержимым и страждущим, которые обычным прямым путем не удосужились воспринять Слово Божие, евангельскую Истину. Не исключаю, что такие случаи действительно бывают, ведь Господь не без милости и может действовать самым различным образом, однако все же, как не крути, современный экзорцизм в виде "отчиток" является определенной духовной (религиозной) самодеятельностью, почему и не имеет официального канонического благословения со стороны высшего священноначалия нашей Церкви.

протоиерей Андрей Спиридонов

Помогите, тежелые отношения с парнем. У него глубокая дипрессия, даже лежал в психиатрической больнице на почве нервного срыва. Спустя год вроде стало лучше. Именно тогда мы и познакомились, я все знала, но надеялась что вместе переживем сложные моменты. Через два месяца опять начались заскоки, разговоры о самоубийстве, неохота что либо делать, работать. Даже сказал что нам необходимо расстаться, потому что своим состоянием портит мне жизнь, но я его люблю и не хочу разрыва. Сейчас стало все хуже, резкие перемены меня сбили с равновесия и терпения. Он не хочет общаться, внушает себе что жизнь кончена и больше нету смысла вставать с кровати и ничего ему уже не поможет ни люди, ни психиатры, ни священники. Он просто лежыт, я очень боюсь за него, стал очень агресивным. Полностью потерял веру во все. Не слушает никого, очень нервничает, когда ему пытаются помочь. Недавно ездили в Почаев, даже были на вычитке, вел себя нормально, боюсь не повредило ли ето, после етого все стало только хуже, очень резко он сорвался. Чем ему помочь, не знаю, мне говорят все что необходимо оставить его в покое, а я не могу смириться с тем что брошу дорогого человека в беде.

Безусловно, Ваше стремление помочь этому человеку похвально, однако здесь Вам же нужно определиться с некоторыми немаловажными акцентами. Во-первых, каков все-таки ваш статус отношений? «Отношения с парнем» означают, что Вы живете или жили с ним, фактически, вне законного брака? Если это так, то нужно определиться: Вы ощущаете за него ответственность, как жена, как невеста или как, простите, за такой термин, более или менее временная сожительница? От той или иной определенности зависит и ваша фактическая ответственность за этого человека. Безусловно, что законная жена более ответственна за психофизического состоянии своего супруга, чем невеста в отношение жениха или, опять же, «гражданская жена». Следующим немаловажным моментом является вера - как ваша, так и этого человека. Если Вы и он считаете себя вполне христианами, то следует более серьезное внимание обратить на Таинство Покаяния (исповедь), на более серьезный поиск помощи Божией. «Отчитка», кстати говоря, к основным Таинствам Церкви не относится. Но и здесь возникает та же проблема: для того, чтобы, к примеру, Причащаться за Божественной Литургией, ваши отношения (если они осуществляются как близкие) должны быть законными (юридически оформленными), иначе вы оба не можете подходить к Чаше, пока грех блудного сожительства (если он, конечно, был или остается), продолжает быть не исправленным. То есть, мало брать на себя чисто человеческую ответственность, для человека верующего эта ответственность должна быть ещё и перед Богом и Его заповедями. Поэтому, старайтесь, прежде всего, молиться за этого человека, прося у Бога помощи и вразумления для заблудшего, тогда как в плане житейском нужно действовать, что называется, по обстоятельствам. Можно сказать и так: ощущая определенную ответственность перед ближними и молясь за них, мы должны трезво оценивать свои внешние возможности помочь им, ведь для того, чтобы человек начал исправлять свою жизнь, необходимо время, а главное - его желание что-то в ней изменить.

Здравствуйте. В последнее время довольно много говорят о так называемой "отчитке". Можно сказать, что это стало даже модно среди православных. Я видела несколько видеосъемок этого процесса. Честно говоря, пришла в ужас. В храме Божием люди кричат, матерятся, хулят Бога и т. д. Очень сильно напоминает католический экзорцизм, а то и вовсе оккультные действия. Христос, когда изгонял бесов, запрещал им говорить, а священник, совершающий отчитку, не может этого сделать. Видимо нет у него такой власти. А если её нет, то это ведь опасно и для него, и для прихожан. Скажите, для чего нужна "отчитка", если в Таинстве Причащения Господь не считает нужным избавлять человека от одержимости? Разве может быть что-либо более сильным, чем Причастие? Простите, если чем-то задела, просто действительно непонятно.

Екатерина

Уважаемая Екатерина, Господь входит в каждого человека в Таинстве причащения, только если человек открывает двери своей души для Него. Если же человек по тем или иным причинам стал игрушкой в руках бесовских сил, то Бог не может войти в человека и освятить все его естество помимо его воли. Отчитка – это не магия, а древний церковный обряд, состоящий из ряда молитв составленных святыми именно для изгнания злой бесовской силы из человека. Но нынешняя мода на нее носит часто именно оккультный характер, и приносит многим не пользу, а вред. Проводить его могут только единицы священнослужителей, имеющих на это специальное благословение священноначалия. Они должны обладать собственным большим духовным опытом, позволяющим им вступать в борьбу со злыми духами. Но и здесь ничего не произойдет без горячего желания самого человека избавиться от беснования. Само же изгнание совершает не священник, он лишь инструмент в руках Господа, а сам Бог. В ответ бесы сопротивляются, цепляются за душу и тело человека всеми возможными способами, что и привело Вас в ужас. Священник молится, Господь изгоняет, но подчас это не происходит вдруг, но занимает довольно долгое время, во время которого и сам одержимый проходит необходимые ступени духовного роста.

Лучшим оберегом от порчи и сглаза является вера в Бога. Избавиться от колдовского воздействия помогут молитвы, которые нужно читать в церкви. Ведь это место наполнено особой энергетической силой.

Молитва, прочитанная в церкви, поможет избавиться от порчи

Отношение церкви к порче

Учения православной церкви основываются на Библии. В ней имеется много примеров проявления таких недугов, как одержимость, беснование. Само слово «порча» в Библии отсутствует, а чародейство и колдовство упоминаются как тяжелые грехи.

Поэтому христианская религия считает порчу и сглаз лишь суевериями, а священнослужители утверждают, что верующих людей защищает Бог, и им не стоит бояться порчи. Без Божьей воли ни один колдун не сможет причинить вред человеку.

Православие не отрицает существования бесовской напасти и носителей зла. За такими явлениями, как порча или сглаз, стоят темные силы. Чтобы не попасть во власть демонов и быть под защитой Господа, христианин принимает Крещение и тем самым отрекается от сатаны.

Чтобы вымолить у Бога здоровье и избежать влияния злых духов, используют специальную отчитку и сорокоуст. Для православных людей магическое воздействие неприемлемо, поэтому это единственный способ избавится от сглаза и порчи.

Он также поможет снять любовный приворот и проклятие. Но перед тем как снять порчу в церкви, необходимо ознакомиться с правилами отчитки.

Как молиться

Существует несколько правил, которые не стоит нарушать в период избавления от порчи и сглаза:

При молитве необходимо искренне верить в Бога

  1. Некоторые священники могут отнестись негативно на желание больного провести обряд.
  2. Необходимо искренне верить в Бога.
  3. Если кому-то рассказать о проведенном ритуале, можно опять возвратиться к тому, отчего избавлялись.
  4. Не стоит в дни отчитки давать что-либо в долг.
  5. В церкви нужно вести себя спокойно и умиротворенно.
  6. Свечи зажигать спокойно и без резких движений.
  7. На время снятия порчи в церкви следует придерживаться поста, нельзя конфликтовать и вести себя несдержанно.
  8. Нужно искренне покаяться в своих грехах.

Отчитка

Во время снятие порчи в церкви произносятся особые заклинательные молитвы, направленные на изгнание из человека темной силы. Ее рекомендуют пройти тем, у кого проблемы с учебой, работой, алкоголем, семейной жизнью, со здоровьем. Этот ритуал поможет человеку изменить свою судьбу в правильную сторону, самостоятельно снять порчу и сглаз. Ее принцип заключается в снятии негативной энергетики.

Лучше если отчитка от порчи и сглаза будет проводиться священниками. В этом случае они долгое время читают над больным псалмы и молитвенные тексты. Но такой обряд не всегда возможно провести, поэтому больному приходится отчитывать себя самостоятельно. Нередко одного дня бывает недостаточно, и для качественного снятия негатива приходится повторять процедуру.

Чтобы избавиться от порчи и сглаза, следует три раза подряд по воскресеньям ходить в три церкви и ставить свечки. Причем в первый день посещают одну церковь, на второй заходят в две, а на третий - три. Нужно подойти к иконе своего ангела-хранителя или святого, Божьей матери, Господа или всех святых и поставить свечу, зажженную от других свечек. Следует читать молитвенные тексты:

  • Честному кресту;
  • Отче наш;
  • Михаилу Архангелу;
  • Матроне московской;
  • Живые в помощи;
  • 90 псалом.

Выбор молитвы зависит и от вида порчи. Если у человека проблемы со здоровьем, надо молиться Господу об исцелении, при проблемах с алкоголем - Св. Вонифатию, от одиночества произносят молитву о супружестве, от бесплодия - Св. Захарию и Елизавете. Порча на семью снимается с помощью молитвенного текста Митрополиту Мануилу.

При бесплодии необходимо молиться Св. Захарию и Елизавете

А также поможет отчитка порчи и сглаза с помощью молитвы «Отче наш». Ее читают девять раз, трижды крестятся после каждого прочтения. Если после нескольких недель результата не последовало, надо посетить церковь снова.

Снятие порчи в церкви не обходится без очищения кармы всех родственников. Ведь по наследству может передаваться и проклятие рода, и другие негативные воздействия колдунов. Необходимо самостоятельно произвести отчитку рода до седьмого колена.

Она заключается в отмаливании грехов прямых родственников. Даже если жертва порчи не знает своих дальних предков, необходимо отчитать весь род.

Если отчитка проводится близким или родственником, главным условием успешного результата является вера того человека в Бога и в действенность молитвенных текстов.

Отчитка со святой водой

Использование святой воды является дополнением к основному ритуалу. Над водой читают молитвенные обращения к Богу не менее двенадцати раз. Воду должен осветить священник. Освещенную воду следует пить утром и вечером по три глотка. Ею окропляют одежду, свое жилище и даже посуду. Водой можно умываться, но полотенцем не вытираются.

Каждому человеку может помочь эффективная молитва, которую заказывают для людей, заболевших тяжелой болезнью. Во время сорокоуста упоминают имя человека во время сорока молитв. Главное условие - больной должен пройти таинство крещения.

Сорокоуст — молитва, которая не поможет при сильнейшей порче

Необходимо подать записку с просьбой помолиться о себе или других людях. Сорокоуст о здравии лучше подавать ни в одну церковь, а в несколько, чтобы его влияние было сильнее.

Заказывают его в любой день, кроме периода Великого поста. Записку следует отдавать с утра или поздним вечером. Необходимо разборчиво написать имя того, за кого нужно помолиться. Рядом указывают уточнения. О детях, не достигших семилетнего возраста, пишут «младенец», о военнослужащих – «воин». Если порча слишком мощная, сорокоуст не поможет.

Как защититься от негатива

В первую очередь стоит пройти обряд крещения, в случае если человек не крещен. Необходимо всегда носить нательный крестик, а также:

  1. Осветить свой дом или квартиру.
  2. Регулярно посещать церковь, причащаться не реже 1 раза в 3 недели со всей должной подготовкой.
  3. Найденные в доме посторонние предметы надо уносить далеко о дома и сжигать.
  4. Приобрести специальный оберег и осветить его в церкви.
  5. Не выставлять напоказ свои достижения и заслуги, не посвящать всех подряд в свои дела.
  6. Не стоит постоянно думать о нехорошем влиянии.
  7. Быть добрее к людям, держать свои мысли и тело в чистоте.
  8. Надо стараться не смотреть в глаза недоброжелателю.
  9. Нужно избавиться от вредных привычек.

Любая постигшая человека болезнь - еще не повод думать о наложенной порче.

Господь посылает людям испытания в виде разных бед. И только ему известны истинные мотивы происходящего на земле. Если человек делает добро, регулярно ходит в храм, участвует в Таинствах, он находится под защитой Бога, и ему никто не может навредить.

Изгнание бесов - довольно популярная тема. Люди, подозревающие не только одержимость, но и порчу, сглаз или страдающие от тяжелого физического недуга, стремятся попасть на отчитку - особый церковный чин для изгнания бесов. Правильно ли это и что представляет собой экзорцизм в православной традиции - читайте в статье.

В статье:

Изгнание бесов - история обряда экзорцизма

Изгнание бесов или экзорцизм - немаловажная часть богословской науки. В наше время можно отучиться в католическом университете и получить диплом экзорциста. Обряд изгнания бесов из человека очень древний, отсылает интересующегося проблемой к истокам возникновения христианства.

Первым экзорцистом, как указано в Библии, был Иисус Христос . Самое известное библейское сказание из тех, которые касаются темы обряда , гласит, как Иисус Христос выгнал бесов из человека и вселил их в тела свиней. Одержимые животные бросились в пропасть, что подчеркивает опасность состояния.

Изначально даром изгонять бесов обладал только Иисус Христос. Затем навыки получили апостолы (после того как на учеников Сына Господнего сошел Святой Дух). Последователи апостолов - священнослужители, получившие дар. Во все времена людей, способных изгнать Дьявола, было крайне мало.

Отчитки от бесов были популярны в Средневековье. Известно несколько реальных случаев экзорцизма в прошлом веке, большинство с трагическим финалом - смертью священника или одержимого. На Руси первым письменным источником экзорцизма стали датированные XIV веком наставления об изгнании Дьявола авторства Киевского митрополита Петра Могилы. С течением столетий востребованность экзорцистов не уменьшилась, а проблема вселения нечистой силы в людей существует.

Где изгоняют бесов из человека в России и Украине

Троице-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад.

Благословение на проведение отчиток имеют священнослужители из древних монастырей. В России есть одно святое место, где проводятся отчитки - Троице-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад . Ранее изгнание бесов проводилось в Оптиной пустыне , но недавно монахи получили запрет на отчитку. На Украине таких монастырей больше: Почаевская лавра, Киево-Печерская лавра и другие.

Отец Герман из Троице-Сергиевой лавры - самый известный экзорцист в России. На данный момент только у него есть разрешение на проведение ритуала изгнания бесов. Отчитки у отца Германа - массовые, из-за чего подвержены жесткой критике со стороны других священников.

Известны случаи исцеления во время службы отца Германа, но скептики утверждают, что роль одержимых сыграли нанятые актеры. Мнение подтверждается тем, что часто требуется несколько , если бес достаточно силен, а на отчитках священнослужителя излечиваются за один раз даже прикованные к кровати одержимые.

Киево-Печерская лавра.

На Украине самым известным экзорцистом был отец Василий Вороновский из церкви Святого Михаила во Львове . К сожалению, служитель умер несколько лет назад. Сейчас сеансы экзорцизма проводятся во многих церквях Украины, в том числе в Киево-Печерской лавре и в соборе Святого Юра во Львове . Большой популярностью пользуется монастырь в селе Колодиевка Тернопольской области . Сельские экзорцисты работают бесплатно, считая изгнание своим долгом, но на вопросы о ритуалах не отвечают из-за запрета.

К отцу-настоятелю Варлааму из церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы под Киевом приезжают не только со всех уголков страны, но и из-за границы. Священнослужитель проводит индивидуальные и групповые сеансы на протяжении тридцати лет.

Отец Варлаам утверждает, что отличает одержимость от физических и психических заболеваний. Служитель церкви согласен, что отчитка нужна только одержимым Дьяволом, а не страдающим от порч, проклятий и физических болезней. По словам украинского экзорциста, одержимы бывают даже младенцы, которые расплачиваются за грехи родителей.

Как происходит изгнание бесов из человека в церкви

Обряд экзорцизма или изгнание бесов проводится по образцу обряда, проводимого Иисусом Христом. Ритуал описан в религиозной литературе довольно подробно и никогда не менялся, как и тексты, читающиеся множество столетий назад для изгнания нечистого.

Иисус Христос был не только первым экзорцистом, но и создателем единственно верного обряда изгнания бесов в православии и католицизме.

Обряд изгнания бесов в православии называется отчиткой. В процессе обряда происходит осенение человека или группы людей крестным знамением с помощью распятия, прикладывание его к телу, окуривание ладаном, кропление святой водой, чтение специальной молитвы. Экзорцист - особый чин, на проведение которого священник должен получать разрешение, что удается крайне редко.

Молитва, с целью отчитки от бесов, - самая длинная в каноне православной церкви. Прочтение текста обычно занимает около двадцати минут. Слова не менялись на протяжении нескольких веков.

Невозможно прийти в церковь и сразу отправиться на сеанс изгнания бесов. Священник, согласный взяться за сложное и опасное дело, должен получить разрешение от епископа на проведение чина. Если согласия нет, можно только прочесть молитву за здравие больного человека. В некоторых случаях это помогает.

Священник должен убедиться, что дело в происках Сатаны, а не в психическом заболевании. Некоторые духовники умеют чувствовать присутствие нечисти, другие делают тесты с помощью святой воды и распятия, которых боятся демоны. Этот страх и отвращение заметны окружающим всегда. Индивидуальная беседа священника с подозреваемым в одержимости - обязательная часть выявления нечисти.

Если духовное лицо распознало присутствие беса, а разрешение на отчитку получено, из числа близких родственников выбираются свидетели, при которых проводится древний обряд. Перед началом ритуала наблюдатели исповедуются и получают благословение на присутствие при сеансе экзорцизма. Есть строгие правила для отбора очевидцев: люди не должны стать оружием в руках демона, не допускают к страшному зрелищу и слабонервных. Свидетели наблюдают за обрядом и непрерывно читают молитвы.

После изгнания беса (может потребоваться не один сеанс) следует держать пост, молиться как больному, так и его родственникам, заказывать сорокоусты и молебны. Если человек, из которого изгнали демона, не изменит образ жизни в соответствии с христианской моралью, бес может вернуться.

Изгнание бесов из человека - двоякое мнение священников

Мнение представителей духовенства по поводу церковных отчиток разделилось. Одни священнослужители убеждены, что делают полезное дело, изгоняя нечистую силу из людей во время богослужений. Духовники видят в своих действиях пользу, ведь практически на каждом сеансе находятся одержимые, выдающие себя громкими криками, конвульсиями и прочими признаками одержимости бесом.

Большинство священнослужителей считает, что значение экзорцизма преувеличено. Служители церкви убеждены, что отчитки - дань оккультной моде на боязнь порчи и сглаза. На сеансах, по их словам, редко присутствуют настоящие одержимые. Ходят слухи, что бесноватые в церквях - нанятые актеры, но очевидцы их появления на публике это отрицают.

Проведение массовых отчиток - грубое нарушение церковного чина. Экзорцизм проводится только для одного человека священником с разрешением. Присутствие на сеансе в качестве свидетеля требует благословения духовного лица: нельзя зайти в храм и увидеть . Не каждый может быть наблюдателем экзорцизма - требуется крепкая нервная система, хорошее физическое и психическое здоровье, отсутствие тяжких грехов и принадлежность к близким родственникам бесноватого.

Массовые отчитки, по мнению противников среди представителей духовенства, вредны. Каждый человек в какой-то степени одержим бесами, но отчитка нужна только людям, физическим телом которых завладела нечистая сила (на крайней стадии одержимости). Многие пытаются вылечиться от болезней, сглаза и порчи с помощью церковного чина, что неправильно. На сеансах можно не только не избавиться от собственного негатива, но и «подцепить» чужой.

Loading...Loading...