Почему в нашем мире так много страданий и бед? Почему в мире так много страданий.

Прил., кол во синонимов: 7 испытавший много горя (10) многострадальный (17) … Словарь синонимов

испытавший много горя - прил., кол во синонимов: 10 испытавший много бед (7) испытавший много лишений (8) … Словарь синонимов

Гаршин, Всеволод Михайлович - один из наиболее выдающихся писателей 70 80 х годов XIX в.; родился 2 февраля 1855 г., умер 24 марта 1888 г., погребен на Волковом кладбище в Петербурге. Род Гаршиных старинный дворянский род, происходящий, по преданию, от мурзы Горшы или Гаршы,… …

Страдание - Имена существительные ВЕЛИКОМУ/ЧЕНИК, высок. страстоте/рпец. Тот, кто перенёс очень много страданий, тяжёлых продолжительных мучений. МУ/КА, казнь, муче/ние и муче/нье, невзго/да, страда/ние, терза/ние, книжн. инквизи/ция.… … Словарь синонимов русского языка

Ростопчин, граф Феодор Васильевич - — обер камергер, Главнокомандующий Москвы в 1812—1814 гг., член Государственного Совета. Род Ростопчиных родоначальником своим считает прямого потомка великого монгольского завоевателя Чингисхана — Бориса Давидовича Ростопчу,… … Большая биографическая энциклопедия

Паладиль, Эмиль - Эмиль Паладиль Эмиль Паладиль (фр. Émile Paladilhe; 3 июня 1844, Монпелье 6 января 1926) французский композитор. В десятилетнем возрасте был принят в Парижскую консерваторию, где учился у Антуана Франсуа Мармонтеля (фортепиано),… … Википедия

Эмиль Паладиль - (фр. Émile Paladilhe; 3 июня 1844, Монпелье 6 января 1926) французский композитор. В десятилетнем возрасте был принят в Парижскую консерваторию, где учился у Антуана Франсуа Мармонтеля (фортепиано), Франсуа Бенуа (орган) и Фроманталя Галеви… … Википедия

Паладиль - Паладиль, Эмиль Эмиль Паладиль Эмиль Паладиль (фр. Émile Paladilhe; 3 июня 1844, Монпелье 6 января 1926) французский композитор. В д … Википедия

Ван Гог, Винсент - У этого термина существуют и другие значения, см. Ван Гог (значения). Винсент Ван Гог нидерл. Vincent van Gogh … Википедия

Чаша - и; ж. 1. Старинный большой сосуд с широким верхом и узким низом, лишённый ножки, с туловом, которое непосредственно соединяется с подставкой; обычно для питья вина и хмельных напитков. Наполнить чашу. Поставить чаши на стол. // Трад. поэт. Любой… … Энциклопедический словарь

Книги

  • , Кларк Джин Иллсли, Доусон Конни, Бредехофт Дэвид. Как говорили в одной чудесной сказке: "Детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники!". Сегодня мы живем в эпоху избалованности. Она повсюду вокруг нас. Это новая норма. Ее… Купить за 278 руб
  • Много - это сколько? Как не избаловать любимого ребенка , Кларк Д.И., Доусон К., Бредехофт Д.. Как говорили в одной чудесной сказке:"Детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники!". Сегодня мы живем в эпоху избалованности. Она повсюду вокруг нас. Это новая норма. Ее…

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 31.
Почему в мире так много страданий?

Если Бог так благ, если Он есть любовь, то почему в мире так много страданий? Этот вопрос так же стар, как стар наш мир с его болью, болезнями, катастрофами и потерями. На протяжении тысячелетий люди задавали этот вопрос и будут продолжать его задавать, пока будет продолжаться жизнь на земле. Наверное, до того, как Бог нам все откроет, когда мы будем в Его Царствии, мы не сможем найти ответ, полностью нас удовлетворяющий, но Библия все же предлагает кое-что полезное и в этом плане.

В книге Быт. 3:16 мы находим первое упоминание о страданиях, где Бог открывает Еве последствия ее непослушания. «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей». Следовательно, и это несомненно так: все страдания начались с того злополучного дня, когда человек согрешил. Но этим не все еще сказано. Существует много видов страдания, и страдания могут иметь разные причины.

1. Некоторые страдания являются результатом пренебрежения элементарными законами. Это справедливо и по отношению как к физическому так и духовному миру, потому что во всем, что сотворено под солнцем, существует закон причины и следствия: «Что человек посеет, то и пожнет» (Гал. 6:7). Если вы нарушите закон вашего государства, то вы знаете, что если вас поймают, вы понесете наказание. Нарушая законы здоровья, вы знаете, что заболеете. Если вы нарушаете нравственный закон, то можете быть уверены, что и это повлечет за собой определенные последствия. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (8 стих).

2. Бывают страдания от несчастных случаев и катастроф в природе.

Иисус три раза упоминает о том, что часто страдают невинные люди.

Несчастья выпадают на долю невинных людей. Когда Ему рассказали о смерти нескольких галилеян, которых Пилат несправедливо казнил, Он сказал: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:2,3).

Затем Он упомянул о тех восемнадцати жертвах, на которых упала башня Силоамская и всех убила. «Думаете... виновнее были всех живущих в Иерусалиме? - задает Он вопрос. - Нет, говорю вам; но, если не покаетесь, все так же погибнете» (ст. 4,5).

В другом случае, когда Он проходил мимо слепого человека, ученики спросили Его: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его» (Ин. 9:2,3).

В любом из этих случаев Иисус решительно отвергал мысль, что все эти несчастья произошли в результате личного греха. Обычно при землетрясениях, ужасных ураганах с приливами и отливами, взрывах, авиакатастрофах и других несчастных случаях большинство пострадавших людей не несут никакой ответственности за такие беды.

3. Некоторые страдания - это результат обладания властью злыми людьми. Пророк Аввакум говорит: «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь. Для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его» (Авв. 1:13).

Один из труднопонимаемых жизненных вопросов - «благоденствие нечестивых» (Пс. 72:3). «На работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам... Выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце. Над всем издеваются; злобно разглашают клевету; говорят свысока... и вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство» (Пс. 72:5-12). Здесь хорошо описаны нравственные нормы как в политике, так и других сферах жизни общества, игнорируя, чем это обернется для всех остальных.

4. Есть страдания, которые приходят как исправительные суды Божий для нас. Точно так, как родители наказывают своего ребенка, чтобы научить его чему-то, так и Бог иногда допускает, чтобы Его дети переживали трудности и печали, чтобы вернуть их с дороги, ведущей к погибели. «Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих» (Плач Иер. 3:33), но только тогда, когда исправление крайне необходимо. Но даже если это с тобой происходит, то «знай в сердце твоем, что Господь, Бог Твой, учит тебя, как человек учит сына своего» (Втор. 8:5). Бог всегда имеет основание, когда посылает свои исправительные меры. Сравнивая Господни методы исправления с методами родителей, автор послания к Евреям пишет: «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней, а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:10).

В Библии есть много примеров, когда через страдания грешники возвращались к Богу. Когда Иона отверг призыв Божий идти в Ниневию и бежал на корабле в Фарсис, то был выброшен за борт и его проглотил большой морской кит. «И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита, и сказал:

"к Господу воззвал я в скорби моей, - и Он услышал меня"» (Иона 2:2-3).

Царя Манассию привели пленником в Вавилон его ужасные беззакония. Но «в тесноте своей он стал умолять лице Господа, Бога своего, и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И помолился Ему, и Бог преклонился к нему, и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог» (2 Пар. 33:12,13).

Царь Вавилонский Навуходоносор бросил вызов Богу и утратил рассудок на несколько лет.

Позже он сам свидетельствовал: «По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, Которого владычество - владычество вечное и Которого царство - в роды и роды» (Дан. 4:31-33).

Несколько раз в Ветхом Завете Бог представляется как бы в виде сидящего у горна плавильной печи плавильщика, удаляющего примеси и нечистоты со Своего народа (см. Мал. 3:3; Иов 23:10). Через пророка Исаию Он говорит: «Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания» (Ис. 48:10). Позже в той же главе Он добавляет: «Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские» (ст. 17,18).

Большинство несчастий Израиля можно было бы избежать благодаря беспрекословному повиновению Богу и праведному образу жизни. Но когда из-за неповиновения народа Божьего возникла необходимость в скорби, она была ниспослана людям ради их же блага, чтобы направить их на путь истинный.

5. Некоторые люди страдают из-за посвящения своей жизни на служение Иисусу Христу. Сам Иисус предупреждал нас: «Если Меня гнали; будут гнать и вас» (Ин. 15:20). Эти слова исполнились в жизни апостола Павла, который несколько раз был заключен в темницу и избит из-за того, что бесстрашно свидетельствовал о своем Господе.

Пережив полную меру страданий, он заверяет Тимофея в том, что: «желающие жить благочестиво во Христе будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Когда он возвращался в Листру, где его однажды побивали камнями, он говорит членам церкви: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22). Таким образом, бывают разные причины того, что мы страдаем, и иногда трудно точно определить, по какой именно причине человек страдает. Тем не менее какой бы ни была причина, мы знаем, что страдания скорее приведут нас ближе к Богу, а не уведут нас от Него, и в конечном счете они обернутся пользой для нас.

Если вам кажется, что вы страдаете в результате нарушения каких-либо элементарных законов, просите Бога, чтобы Он помог вам найти силы и возможности для исправления.

Если вы знаете, что это результат несчастного случая, по независящим от вас обстоятельствам, молитесь, чтобы Господь дал терпение перенести горе, мудрость, чтобы понять его смысл и любовь, чтобы простить тех, кто причинил его. Читайте Иов 1:21; Иак. 1:3: 5:11.

Если вы страдаете из-за уловок лукавых людей, молитесь, чтобы Бог обратил их от злых путей их: «Утешайтесь надеждою, в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» (Рим. 12:12).

Если вы считаете, что ваше несчастье является средством Божественного воспитания, исследуйте свое сердце, ища в нем причины, почему Бог недоволен вами. Затем умоляйте о прощении, обещая вполне посвятить себя Ему на служение (см. Евр. 12:11; 1 Петр. 5:10).

Если вы переносите гонения во имя Христа, «радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:12). Помните, что «если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим. 2:12).

Несомненно, все мы нуждаемся в немалой моральной стойкости, которая проявилась в апостоле Павле, когда он говорил: «Но я ни на что не взираю» (Деян. 20:24).

«Посему, - говорил он, обращаясь к коринфянам, - я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12:10).

Апостола Павла и всех, кто останется верным до конца, ожидает славная награда: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1:12).

В данной статье мы бы хотели ответить на следующий вопрос: «Поскольку Бог - это Бог любви, а также всемогущий Бог, почему же в мире всё ещё так много страданий?»

Бог любви и Бог праведности

В первую очередь нужно отметить, что Бог, раскрытый в Библии, действительно является Богом любви и всемогущим Богом. В Божьем первоначальном творении всё было прекрасно. Перед сотворением человека Бог приготовил всё для него. После сотворения человек был помещён Богом в прекрасный сад, Эдем, где росли различные виды деревьев, приятные на вид, с различными плодами, хорошими для пищи. Весь сад находился под Божьей заботой и защитой, и Сам Бог был снабжением, удовольствием и защитой для человека. С Божьим присутствием человек был свободен от беспокойства, с Божьим присутствием человек не имел ни в чём недостатка, и с Божьим присутствием человек жил счастливо в саду без всяких страданий.

Сегодня все страдания, которые переживает человечество, начиная от стихийных бедствий, несчастных случаев и катастроф, происходящих по вине человека, и заканчивая безнравственностью, беззаконием, насилием, войнами, межнациональными конфликтами, болезнями, эпидемиями, болью и смертью - не являются частью Божьего первоначального намерения. У Бога не было намерения допускать, чтобы человек страдал. Источником любых страданий, болезней, смерти, тления и тьмы является не Бог, а его враг, - дьявол, Сатана. Будучи обманут и искушён Сатаной, человек согрешил, принял в себя греховный элемент, вступив в контакт с Сатаной, и пал, восстав против Бога и оскорбив Его. Поэтому все страдания человечества сегодня являются результатом падения человека; они появились только после падения человека. С тех пор всё человечество находится под Божьим осуждением и под Божьим судом (Рим. 5:18«Итак, как через один проступок - к осуждению всем людям, так и через одно праведное дело - к оправданию жизни всем людям» ), все люди являются грешниками по составу (Рим. 5:19 «Ибо как через непослушание одного человека многие были сделаны по составу грешниками, так и через послушание Одного многие будут сделаны по составу праведниками» ) и весь падший человеческий род находятся под властью и управлением Божьего врага, Сатаны (Эф. 2:2 «В которых вы когда-то ходили согласно веку этого мира, согласно правителю власти воздуха - духа, который действует сейчас в сыновьях непокорности» ; 1 Ин. 5:19 «Мы знаем, что мы - от Бога, а весь мир лежит в лукавом» ), который сегодня является правителем этого мира (Мф. 4:8-9 «8 Опять дьявол берёт Его на очень высокую гору и показывает Ему все царства мира и их славу.
9 И он сказал Ему: Всё это я дам Тебе, если Ты, пав, поклонишься мне»
; Лк. 4:5-6 «5 И он возвёл Его и показал Ему все царства обитаемой земли в мгновение времени.
6 И дьявол сказал Ему: Я дам всю эту власть и их славу Тебе, потому что мне она отдана и я, кому хочу, даю её»
; Ин. 12:31 «Теперь суд этому миру; теперь правитель этого мира будет изгнан вон» ; 14:30 «Я уже не буду много говорить с вами, ибо идёт правитель этого мира, и во Мне он не имеет ничего» ; 16:11 «А о суде - потому что правитель этого мира осуждён» ). Поскольку человек был центром, венцом Божьего творения и его главой (Быт. 1:26 «И сказал Бог: Сделаем человека по Нашему образу, согласно Нашему подобию; и пусть они владычествуют над морскими рыбами, и над небесными птицами, и над скотом, и над всей землёй, и над всеми пресмыкающимися, которые пресмыкаются по земле» ), падение человека затронуло не только его самого, но повлияло и на всё творение. Поэтому сегодня вся земля находится под проклятием (Быт. 3:18-19 «18 И терновник и чертополох произрастит она тебе, и будешь есть полевую траву;
19 В поте твоего лица будешь есть хлеб, пока не возвратишься в землю, потому что из неё ты был взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься»
), а всё творение подчинено суете, подвержено тлению и находится в рабстве (Рим. 8:20-21 «20 Ибо творение было подчинено суете - не по своей воле, а из-за Того, кто подчинил его,
21 В надежде, что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу славы детей Божьих»
). Таким образом, падение, вызванное Божьим врагом, осквернило как человека, так и всю вселенную.

Более того, сразу после падения человек, обладая свободной волей, предпочёл продолжить это падение. Так, мы видим, что Каин - сын первого человека, Адама, - восстал на своего брата Авеля и убил его, хотя Бог предупредил Каина, что ему не следовало исполнять задуманное им зло и что он должен был господствовать над этим греховным влечением (Быт. 4:6-8 «6 И Иегова сказал Каину: Почему ты разгневался и почему поникло твоё лицо?
7 Если ты делаешь доброе, разве не будет поднято твоё лицо? А если не делаешь доброе, то у двери лежит грех; и его влечение - к тебе, но ты должен господствовать над ним.
8 И Каин сказал своему брату Авелю: Пойдём в поле. - И когда они были в поле, Каин восстал на своего брата Авеля и убил его»
). Но, к сожалению, человек снова ослушался Бога и выбрал зло, что привело к продолжению его проклятия (Быт. 4:10-13 «10 И Он сказал: Что ты сделал? Голос крови твоего брата восклицает ко Мне от земли.
11 И теперь проклят ты от земли, которая открыла свои уста, чтобы принять кровь твоего брата от твоей руки.
12 Когда ты будешь обрабатывать землю, она уже не будет давать тебе свою силу. Ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И Каин сказал Иегове: Моё наказание больше, чем я могу вынести»
). В дальнейшем человек так же не слушал Бога, всё больше и больше отступая от Него, и, соответственно, всё более и более погружался в хаос с последующими страданиями. Таким образом, все страдания, которые человечество переживает сегодня, имеют в качестве своего источника Сатану и являются результатом падения человека. Поэтому сам человек ответственен за все страдания, которые его окружают: человек сам избрал и продолжает избирать такой путь, поэтому страдания не только присутствуют на земле сегодня, но и продолжают увеличиваться. Страдания никуда не денутся до тех пор, пока Сатана не будет устранён (), поскольку всегда были и будут такие люди, которые будут отвергать Бога и тем самым избирать Его врага, возможно даже не осознавая этого, и, соответственно, навлекая на себя различные страдания и Божий суд. Но Бог - это Бог любви, который всегда был и остаётся открытым для человека, чтобы стать всем положительным для него.

Поскольку Бог - это не только Бог любви, но и Бог праведности, Он должен любить мир и человечество согласно Своей праведности. После падения человека Божья любовь к миру не изменилась, Он до сих пор любит мир. В Ин. 3:16 говорится: «Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Единородного Сына, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, а имел вечную жизнь». Слово «мир» в выражении «Бог возлюбил мир» относится не к человеку, которого Бог изначально создал, а к человеку, который пал. Бог любит мир, но как Он показал и выразил Свою любовь? Он не проявил её, устранив все страдания в один миг. Если бы Бог так сделал, то Он бы был неправедным, так как согласно Божьим праведным требованиям результатом греха является смерть. Поэтому Бог Сам пришёл, воплотившись в человеке, Иисусе Христе, который пролил кровь и умер на кресте более двух тысяч лет назад, тем самым совершив искупление, чтобы избавить нас от проклятия, которое мы заслужили. Так Бог проявил Свою любовь.

Через пролитие Своей крови и смерть Он искупил человека из-под проклятия. Более того, Он воскрес и стал животворящим Духом, чтобы вложить Свою вечную жизнь во всех, кто уверует в Него и примет Его. Таким образом, всякий, кто уверует и примет Его, будет спасён от вечного суда и вечного проклятия и получит божественную и вечную жизнь, чтобы стать одним из детей Божьих. Когда будет явлена полнота детей Божьих, когда все, кто предопределён уверовать и принять Его, будут спасены и когда все они вырастут и достигнут определённой зрелости в божественной жизни, тогда Господь снова придёт на землю, чтобы исполнить Своё первоначальное намерение, которое заключается в том, чтобы устранить все страдания и проклятия и принести век царства, где будет царствовать Христос и где будет изобиловать праведность. В веке царства все страдания исчезнут. В Ветхом Завете Исайя особенно говорит о некоторых замечательных картинах в веке царства (Ис. 65:25 «Волк и ягнёнок будут пастись как одно, и лев, как вол, будет есть солому, а пищей змея будет прах; они не будут причинять зло, и не будут уничтожать на всей Моей святой горе, - говорит Иегова» ). После века царства появятся новое небо и новая земля с Новым Иерусалимом. На новом небе и новой земле не будет более проклятия, как говорится в книге Откровения 21:3-7 «3 И я услышал громкий голос из престола, говорящий: Вот, скиния Бога - с людьми, и Он будет обитать в скинии с ними, и они будут Его народами, и Сам Бог будет с ними и будет их Богом.
4 И Он отрёт всякую слезу с их глаз; и смерти уже не будет, и не будет уже ни печали, ни крика, ни боли; ибо прежнее ушло.
5 И Тот, кто сидит на престоле, сказал: Вот, Я делаю всё новым. - И Он говорит: Напиши, потому что эти слова верны и истинны.
6 И Он сказал мне: Они сбылись. Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец. Я дам тому, кто жаждет, из родника воды жизни даром.
7 Тот, кто побеждает, унаследует это, и Я буду ему Богом, а он будет Мне сыном»
.

Процесс искупления

Сегодня материальная, физическая вселенная полна бедствий и страданий. Но это лишь что-то временное, некий процесс. В этом процессе Бог осуществляет Своё спасение и завершает Свою спасающую работу. Он искупает и спасает всех тех, кто верит в Него и принимает Его, возрождая их, чтобы они стали Его детьми, которые растут и созревают в божественной жизни, пока не наступит полнота. Когда будет обретено определённое число спасённых и зрелых верующих, Христос снова придёт, чтобы искупить всю вселенную!

Сегодня мы всё ещё находимся в процессе, и вселенная всё ещё под проклятием. В Послании к римлянам 8:19-23 говорится: «Ибо беспокойное всматривание творения дожидается откровения сыновей Божьих. Ибо творение было подчинено суете - не по своей воле, а из-за Того, кто подчинил его, в надежде, что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу славы детей Божьих. Ибо мы знаем, что всё творение вместе стонет и вместе мучится родами до сих пор. И не только - но и мы сами, те, кто имеет начаток Духа, даже мы сами в себе стонем, дожидаясь сыновства, искупления нашего тела». Сотворённая материальная вселенная и всё творение всё ещё проходит процесс искупления, пока не будет явлено откровение сыновей Божьих. Тогда Христос придёт снова, чтобы искупить всю вселенную.

Смерть Христа на кресте искупила не только человечество, но и всё творение, включая животных, растения и всю вселенную. Богу нужно, чтобы мы были спасены, приняв Христово искупление, получили Божью жизнь, стали Божьими детьми, а также росли и становились зрелыми в Его жизни. После спасения нам нужно благовествовать и продолжать говорить о Божьей любви другим людям, которые всё ещё находятся под проклятием и осуждением в падении, чтобы они тоже могли быть искуплены и спасены.
Когда Христос вернётся, Он завершит работу искупления всей вселенной и избавит всю вселенную из-под проклятия и страданий. После этого Он установит тысячелетнее царство на земле и принесёт новое небо и новую землю. На новом небе и новой земле больше не будет страданий - там будут только вечные благословения союза, слияния и совокупности Бога с человеком.

С тех пор как существует человеческая цивилизация, неравнодушный просвещенный ум человека пытается понять: почему на Земле так много зла и страданий? Где она, божественная справедливость? Почему даже духовенство и религии, призванные зажигать в сердцах любовь и понимание, испытывают ненависть к иноверцам, устраивают кровавые походы во имя веры?

Творческие люди всегда особенно сильно чувствовали несовершенство нашего мира. Так, Стендаль в минуту отчаяния воскликнул: "Единственное оправдание для Бога состоит в том, что он не существует".

Древнеримский философ Сенека, размышляя о поведении человека, заметил: "Вина не должна падать на наш век. И предки наши жаловались, и мы жалуемся, да и потомки наши будут жаловаться на то, что нравы развращены, что царит зло, что люди становятся все хуже и беззаконнее".

Еще более резко в адрес Homo sapiens высказался английский писатель Ричард Олдингтон: "Желание абсолютной справедливости для всех людей - мечта очень благородная, но это только мечта. Из плохой глины доброго горшка не получится, вот так же и с человеческим обществом, - ну могут ли такие скверные животные, как человек, создать идеальное общество?"

Не остались в стороне и наши современники. "Я не люблю мужчин, я не люблю женщин, мне не нравятся люди. Этой планете я бы поставила ноль". Такую оценку планета Земля получила от режиссера и киноактрисы Ренаты Литвиновой.

Когда-то Константин Эдуардович Циолковский мечтал о том, что в будущем на Земле воцарится мир, установится идеальное общество, а сам человек превратится в совершенное существо - "человека лучистого". Увы, с тех пор прошло немало лет, а на планете не стало меньше войн и чудовищных преступлений, да и человеку далеко до совершенства.

Возможно, когда-нибудь нас действительно ждет переход на новый виток эволюции, но произойдет это совершенно не так, как мы можем себе представить.

Планета-тюрьма

Словно припоминая что-то важное и вечное, душа человека спрашивает себя: кто я? Откуда? В чем смысл моего пребывания на Земле? Куда я уйду после смерти?

Эти вопросы вовсе не случайны, если учесть, что одна из версий происхождения нашей планеты сводится к тому, что Земля - место, где человеческие души проходят этап перевоспитания, осмысления, корректировки. Это место, где все мы отбываем наказание. Место, название которому - планета-тюрьма. И потому изначально рассчитывать на заслуженное самим фактом рождения счастье и совершенный порядок мироустройства - занятие безнадежное, так как проживание на данной планете такой цели не ставит.

Наша настоящая Родина в другом месте?

Цель у каждого только личная - разобраться с самим собой, вспомнить свое божественное происхождение, развить светлые стороны души и вернуться... на родину.

В Книге Бытия есть указание на то, что когда-то мы жили в другом божественном месте и наши души не были заключены в телесные оболочки: "И выслал его (Адама) Господь Бог из сада Едемского..."; "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их"; "В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят".

Колесо бесконечных перерождений

Если обратиться к буддизму, то можно найти определение, что жизнь человека представляет собой цепь непрерывных страданий. Жить - в понимании буддистов означает страдать. Возможно, поэтому, когда ребенок появляется на свет, он плачет, как будто душа понимает, что вновь родилась в материальном мире, на планете Земля. Через какое-то время память ребенка блокируется, и он забывает, кто он и где обитал до рождения. Буддисты верят, что человек не умирает навечно и через какое-то время наши души рождаются в новом теле, испытывают страдания, потом умирают и вновь рождаются.

Если человек ведет праведную жизнь, он тем самым улучшает свою карму и в будущем избавляется от страданий. Если человек совершает дурные поступки, то в следующих жизнях он обрекает себя на еще большие страдания. Основой буддизма является то, что человек способен разорвать колесо вечных перерождений и получить духовное освобождение, достигнув нирваны.

Духовный еврейский лидер XVII века Исайя Горовиц в своем труде "Две скрижали Завета" писал: "Сейчас, когда человек несовершенен и мир еще не достиг совершенства, предусмотренного при его сотворении, необходимо понимать, что если человек будет исправлен и достигнет совершенства, то "одежды кожаные", которые сейчас темны и непроницаемы, снова станут светом, причем еще более ярким, чем тот, что был до грехопадения".

Вверх по эволюционной лестнице

Чтобы вернуться в "Эдемский сад", человеку предстоит подняться по той же лестнице, с которой он когда-то был сброшен вниз.

С помощью опыта, проб и ошибок, потом и кровью постигая путь внутреннего совершенства, человек карабкается вверх по эволюционной лестнице, возвращаясь к Творцу. На каждой ступеньке приходится трудиться, отрабатывая личный урок. Каждый новый переход вверх надо заслужить - можно и застрять на какой-то ступени или рухнуть вниз. Путь только один: подняться от грубых низких материй до самых высоких, Божественных. Когда это произойдет, душа человека завершит свои земные воплощения и перейдет в качественно новую форму бытия.

Можно было бы предположить, что если все действительно так, то нет ничего проще, чем прервать свое заключение и добровольно покинуть это место. Но такое действие, как побег, только усугубит нашу участь и продлит пребывание на этой планете. Не зря суицид во всех религиях считается великим грехом. Программа духовного развития совместно с Божественным законом дает возможность человеку понять, из-за чего он здесь, провести внутреннюю переориентировку и правильно выполнить свой урок.

Но есть еще категория тех душ, кто мог бы освободиться и покинуть это место, но они остаются здесь ради близких и любимых, чтобы поддержать их и вместе пройти тяготы земной жизни. К таким людям относились учителя человечества, мудрецы и святые.

Дорога домой

Чем труднее человек переносит агрессию и несовершенство этого мира, чем сильнее он чувствует боль и страдание при виде голодных детей, бездомных животных, тем светлее становится его душа и тем ближе его дорога домой.

Наша душа тоскует, глядя на далекие звезды бесконечного неба, она помнит о своем внеземном происхождении.

Когда-нибудь мы вернемся туда, где царят гармония и радость, откуда мы когда-то пришли, где нас ждет настоящая миссия и где наше существование будет наполнено любовью и высоким смыслом. Где человек изменится настолько, что станет, как и предполагал великий Циолковский, "небывало разумным... лучистым существом, которое будет жить счастливо и вечно".

НА ГЛАВНУЮ

Loading...Loading...