Высказывание выдающихся людей о пасхе. Пасха наша — Христос, заклан за нас (93 Открытки; стихи, цитаты)

Пасха является для нас для всех особенным праздником. Это один из тех немногих дней, когда вся семья собирается вместе, что провести этот замечательный день. Мы начинаем готовиться за неделю: красим яйца, готовим специальные блюда, ходим в церковь, чтобы освятить эти яйца. К такому дню надо ответственно подходить, чтобы получить благословение. Но вы можете поздравить своих друзей и в излюбленных социальных сетях. Отправьте им красивые статусы, посвященные Пасхе, или опубликуйте на своей страничке. Выбрать эти статусы вы можете прямо на нашем сайте, который является не просто информационным, но и развлекательным. Мы предлагаем ваш широкий выбор изречений, которые точно понравятся вашим близким.

***

Пусть день Святого Воскресенья благие вести принесет, очистит душу и теплом согреет, от всех ненастий мир спасет!

Да, Иисус воскрес – и это чудо получше возвращения весны. А самое невероятное – это то, что Он пообещал такое воскресение всем, кто верит в Него!

Если вы проснулись с битыми яйцами - значит вчера была пасха... Желаю в Пасху я сестре Удачи бесконечной, Пускай горит печаль в костре, А радость будет вечной.

Если на Пасху покрасить яйцо краской для волос, то даже через месяц оно будет того же цвета, при этом обесцветить его будет трудно даже хлоркой, а волосы будут мягкими и шелковистыми.

Камень был отвален от двери, не для того чтобы выпустить Христа, а для того чтобы ученики могли войти. С праздником Пасхи! Христос Воскрес!

Ну что готов к Пасхе? Яйца покрасил? -Конечно! -И как нормально? -Ага, только щекотно..

День Пасхи, радостно играя, высоко жаворонок взлетел, и в небе синем исчезая, песнь воскресения запел. И песнь ту громко повторяли и степь, и холм, и темный лес. "Проснись, земля", они вещали, - проснись: твой Царь, твой Бог воскрес. Подснежник, ландыш серебристый, фиалка - зацветите вновь, И воссылайте гимн душистый тому, чья заповедь - любовь.

Вот что значит Пасха... уже третий день всей школой доедаем булочки, рулетики всякие которые напекла мама)))

Выходи, Кощей, биться будем. - На мечах? - На яйцах, дурак, Пасха!

Опять пришла весна. Сейчас жизнь снова стала светлой сказкой: с Христовым Воскресеньем вас, с великой и прекрасной Пасхой!

С Пасхой я Вас поздравляю, Счастья, радости желаю! Чтобы было веселей Ешьте яйца, кто быстрей!

Сегодня единственный день, когда все ХД заменяются на ХВ=)) Христос Воскрес!

Сегодня праздник наступил великий,куличи и яйца в разноцветных красках,все на столах, везде веселье, крики,«Христос Воскресе». Поздравляем с Пасхой!

Солодкой Пасхи, копчёной колбаски, смачного сальца, крутого яйца! Христос Воскрес!

Сегодня такой Великий праздник..а еще и хороший денёк..вообщем могу сказать Пасха удалась))погода супер..настроение супер**)

Сегодня ярче светит солнце, Сильнее ветер бьёт в оконце, И крик несётся до небес: Христос воистину Воскрес!

Поздравляю! Христос Воскрес, Добра желаю, больших чудес, Чтоб с Богом в сердце светлей жилось. Он снова с нами – Воскрес Христос!

Прикольный статус на Пасху: Не стесняйтесь открыто говорить о яйцах – скоро пасха!

Пусть радость воскресения избавит нас от одиночества, и слабости, и отчаяния, наполнив нас силой, красотой и счастьем.

Рождественский снег напоминает нам о воскресении новой жизни на Пасху.

С весной приходит Пасха, И радостно: Воскрес! Кричим мы не напрасно, Ведь счастье - до небес!

Настал великий этот день!Он доброй Пасхою зовётся.И пусть божественная тень к тебе сегодня прикоснётся.

Не стесняйтесь открыто говорить о яйцах – скоро пасха

Если скажут тебе: «Христос Воскрес! - Не волнуйся, а ответь достойно, как подобает нормальному человеку. Улыбнись и скажи: «Спасибо, мне уже доложили».

Нынешние Мессии не только не позволят себя распять, но сами готовы распинать других.

Как на Пасху, как на Пасху яйца все вогнали в краску. Кончен пост, прибавим в весе. Добрый день! Христос Воскресе!

Пусть куличи горят свечами! В предвосхищении чудес! На поздравления отвечаем: «Христос воистину Воскрес!»

Прикольный статус на Пасху: Куры не очень рады Пасхе. Их можно понять.

Уральские мужики настолько суровы, что на пасху красят одно яйцо в красный, опуская его в кипяток, а второе в синий – ударяя…

Ёлку что ли убрать... А то стоит наряженная, а скоро уже Пасха...

Шкварчит мяско на сковородочке, потеют две бутылки водочки, уже нарезана колбаска, так наливай - Сегодня Пасха!

Воскресение Христово.

"Р азрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его... Он говорил о храме тела Своего" (Ин. 2:19,21).

"Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее" (Ин. 10:17-18).

"С ыну Человеческому много должно пострадать... и быть убиту, и в третий день воскреснуть" (Мк. 8:31).

"В от то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день" (Лк. 24:44-46).

"Б ог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его" (Деян. 2:24).

"С его Бог воскресил в третий день, и дал Ему явиться... нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых" (Деян. 10:40-41).

"Х ристос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1Кор. 15:20-23).

"Х ристос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6:9-11).

"Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь" (Апок. 1:17-18).

Б ог "воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога" (1Пет. 1:21).

"Е сли Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших" (1Кор. 15:17).

"Б ог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых" (Деян. 17:30-31).

"М ы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим. 6:4-5).

"Е сли же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" (Рим. 8:11).

Х ристово Воскресение сделалось жизнью и исцелением от страстей для верующих в Него, чтобы они жили в Боге и приносили плоды правды. Преподобный авва Исаия (34, 142).

В этот Великий день Христос призван из мертвецов, которым уподобился. В этот день Он отразил жало смерти, сокрушил мрачные затворы ада, даровал свободу душам. В этот день, восстав от гроба, Он явился людям, для которых родился, умер и пробужден из мертвых, чтобы мы, возрожденные и избежавшие смерти, воскресли с Ним, воскресшим. В этот светозарный и великий день, ангельский лик исполнился радости, воспевая победную песнь. Святитель Григорий Богослов (14, 358).

Р ади погибшей овцы щедрость Твоя привлекла Тебя в обитель мертвых, и Ты извлек ее из области смерти, которая не осмелилась прекословить Тебе. Преподобный Ефрем Сирин (28, 143).

(Г осподь), сделавшись выкупом нашей смерти, Своим Воскресением разрешил узы смерти и Своим Вознесением проложил путь на небо для всякой плоти. Святитель Григорий Нисский (22, 18).

Е два праведники увидели свет в аду, как с радостью пошли в сретение Сыну Милосердного. Все забыли болезни свои и страдания, какие терпели, когда видели распинаемого Господа. По щедрости Своей Он дал нам жизнь и нас, смертных, присоединил к Ангелам. Нас, людей, уловила в сети смерть, Он пришел по Своей благости и избавил нас; Хвала Тебе, Господь Ангелов, явление Твое возрадовало мучившихся в аду. Теперь удалилась и исчезла ночь, и для твари воссиял Его свет. Сошел Он с высоты, избавил нас и опять восшел, и вот сидит одесную Отца. Все же ожидавшие Его и надеявшиеся на имя Его ожидают встречи с Ним во Второе Пришествие. Сошел Он в ад, и там воссиял свет Его и разогнал тьму среди мертвых в аду... Воскресивший мертвых отверз гробы и этим показал нам образ великого будущего дня (28, 294).

Христос умерщвляет смерть, низлагает сатану. Он – радость горних, упование дольних. Преподобный Ефрем Сирин (29, 284).

Господь Своим пришествием воскресил нас, умерших от грехов, и оживотворил, разрушив двоякую смерть: смерть от грехов и смерть плоти (35, 739).

Он был пригвожден ко кресту, подвергался оплеваниям и заушениям, Его били по щеке и издевались над ним... И все это Он претерпел для тебя, ради заботы о тебе, чтобы уничтожить тиранию греха, чтобы разрушить твердыню диавола, попрать узы смерти, открыть нам врата Неба, освободить от тяготевшего на тебе проклятия, отменить первородное осуждение, научить терпению и воспитать в нем, чтобы ничто не огорчало тебя в настоящей жизни,- ни оскорбления, ни обиды, ни позор, ни бичи, ни нарекания врагов, ни невзгоды, ни нападения, ни клевета, ни злые подозрения и ничто другое (37, 516).

День Воскресения Господа нашего Иисуса Христа – основание мира, начало примирения, прекращение вражды, разрушение смерти, поражение диавола (37, 820).

Сам Он воскрес, расторгнув узы смерти, и нас воскресил, расторгнув сети наших грехов (37, 824).

Смерть Господа даровала нам бессмертие; сойдя в ад, Он сокрушил его силы и разрушил его могущество (38, 502).

Господь распят на древе, чтобы разрешить грех, происшедший через древо (45, 912).

Предан за нас Тот, Который был неотделим от лона Отца, Вознесено на крест Слово и умерло по человеческой природе, но оставалось и пребывает бессмертным по Божеству, которое в Нем. Так как из двойной природы Он сделался одним Христом, поэтому Он претерпел смерть телом, которое было соединено с Божеством. Плоть, которая перенесла мучения, была Богом и была бессмертным Божеством, которое оделось в плоть. Божество обожествило плоть, она была соединена со Словом равномерно и полно, и то, что умерло и было погребено за нас, тоже воскресло по Божеству...

Святитель Иоанн Златоуст (46, 454).

(В оскресший) уничтожил бесчисленные списки еллинских богов, ниспроверг всех идолов, истребил нечестивые жертвенники, обагренные человеческой кровью, привел в бессилие диавола, обратил в бегство демонов, укротил дикие племена. Иудеев подверг великим бедствиям, а уверовавших в Него возводит превыше неба (51,2).

(Бог Отец). Единородного дал в цену искупления, чтобы благодать имела основание, потому что, приняв единую жертву за всех, превышающую достоинство всех жертв, Он истребил вражду, отменил осуждение, усыновил нас и украсил бесчисленными благами. Преподобный Исидор Пелусиот (51, 462).

К расота Твоя, Владыко Христе, неизъяснима, великолепие неизреченно, и слава превышает ум и слово (59, 68).

Воплотившийся Бог принял смерть ради греха и именно ради того, чтобы благодатью Его могли больше не грешить те, которые верой приемлют Христа как Господа, закланного, умершего и воскресшего в третий день из гроба, чтобы избавить их от греха. Отсюда очевидно, что те, которые грешат, еще не приняли Его, хотя и мнят, что приняли Его. Ибо если бы они приняли Его, то Он даровал бы им, как говорит Иоанн Богослов, "власть быть чадами Божиими" (Ин. 1:12), которые не могут грешить (60, 247).

Ты, Христе,- Царство Небесное, Ты - земля кротких, Ты – рай зеленеющий. Ты – чертог Божественный, Ты - неизреченная таинница, Ты – (общая) для всех трапеза, Ты – хлеб жизни. Ты - питие совершенно новое. Ты и чаша воды, и вода жизни, Ты для каждого из святых – светильник неугасимый, Ты и одеяние, и венец, и Раздаятель венцов, Ты радость и упокоение, Ты утешение и слава, Ты веселие, Ты и радование (59, 121).

Славное Воскресение Христово есть собственное наше воскресение, которое мысленно совершается и проявляется в нас, умерщвленных грехом, через Воскресение Христово, как гласит и песнь церковная, которую мы часто поем: "Воскресение Христово (в себе самих) видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному". Христос никогда не падал в грех и никогда не изменялся в славе Своей. Препрославленный и высший всякого начала и власти и силы, как умалился и умер ради нас, так и воскрес и прославился ради нас, чтобы сбывшееся в Его лице воспроизводить потом в нас и тем спасать пас. Как тогда Он сам, исшед вне Иерусалима, пострадал, взойдя на крест, и пригвоздив на нем вместе с собою грехи всего мира, умер, сошел в преисподние страны ада, потом опять поднялся из ада, взошел в пречистое тело Свое и тотчас воскрес из мертвых, а затем вознесся на небеса со славою и силою многою, и воссел одесную Бога и Отца; так теперь, когда мы исходим в сердце из мира сего и с исповеданием страданий Господа входим в гроб покаяния и смирения, тогда сам Христос сходит с небес, входит в нас, как во гроб, соединяется с душами нашими и воскрешает их, явно в смерти пребывающих. Воскресение души – это соединение ее с жизнью, которая есть Христос. Как тело мертвое, если не воспримет в себя души и не сольется с нею неким образом неслиянно, не бывает и не именуется живым и жить не может, так н душа не может жить сама по себе, если не соединится неизреченным соединением и не сочетается неслиянно с Богом, который воистину есть Жизнь Вечная. И тогда только, как соединится она с Богом и таким образом воскреснет силою Христовой, удостоится она узреть мысленно и таинственно домостроительное Воскресение Христово. Почему и поем: "Бог Господь, и явися нам, благословен Грядый во имя Господне".

Кто же не воспринял еще и не увидел воскресения души своей, тот еще мертв н не может поклоняться достодолжно Господу Иисусу вместе с увидевшими Воскресение Христово, как говорит апостол: "никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1Кор. 12:3) ,- и в другом месте говорится: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4:24) ,- то есть силою Духа Святого и единородного Сына, который есть истина. Мертв он, ибо не имеет в душе своей Бога, животворящего всяческая, и не сподобился благодати исполнения и над ним изреченного Господом обетования: Я и Отец Духом Святым придем к тому, кто любит Меня и заповеди Мои соблюдает, "и обитель у него сотворим" (Ин. 14:23). Христос приходит и пришествием Своим воскрешает мертвую душу, и дает ей жизнь, и дарует благодать видеть, как Он Сам воскресает в ней и ее воскрешает. Таков закон новой жизни о Христе Иисусе, что Христос Господь благодатью Святого Духа приходит к нам и воскрешает умерщвленные души наши, и дает нам жизнь, и дарует очи видеть Его Самого, бессмертного и нетленного, живущим в нас. Прежде же чем душа соединится с Богом, прежде чем узрит, познает и восчувствует, что воистину соединена с Ним,- она бывает совсем мертва, слепа, бесчувственна; но при всем том, что мертва, все же по естеству своему бессмертна. Претерпевает она это от маловерия и безверия. Если бы верила, что есть суд и мука вечная, не стала бы в суете растрачивать жизнь свою, но бросила бы все и начала творить свое спасение, и начав, дошла бы до оживления и воскресения своего. Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 255-257).

"П асха, Господня Пасха!" От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. И вот Воскресение это "Ангели поют на небесех", увидев свет обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе, в лице Господа Искупителя, во образ Которого, силою Воскресения Его, претворятся все истинно верующие в Него и всей душой соединившиеся с Ним. Слава, Господи, преславному Воскресению Твоему! Ангелы поют, радуясь вместе с нами и предвидя восполнение сонма своего. Нас же удостой, Господи, Тебя, Воскресшего, славить чистым сердцем, видя в Воскресении Твоем прекращение нашего тления, семя новой пресветлой жизни и зарю будущей вечной славы, Предтечей которой Ты вошел, воскреснув ради нас. Не только человеческие, но и ангельские языки не способны выразить Твою неизреченную милость к нам, преславно Воскресший Господи! Епископ Феофан Затворник (107, 99-100).

Н адо ли основать веру, сотворить надежду, воспламенить любовь, просветить мудрость, окрылить молитву, низвести благодать, уничтожить бедствие, смерть, зло, дать жизненность жизни, сделать, чтобы блаженство было не мечтой, но существенностью, слава – не призраком, но вечной молнией вечного света, все озаряющей и никого не поражающей,- на все это найдется довольно силы в двух чудодейственных словах: "Христос воскресе!" (113, 358).

До Воскресения Христова многие из людей знали только землю, на которой они являются на краткое время и вскоре скрываются, неизвестно куда. Иные нечто слышали еще об аде, как о пропасти, которая всех угрожает поглотить и никого не отдает обратно. Немногие помышляли о Небе, как о таком горнем жилище, к которому некто только во сне видел лестницу, и только такую, по которой восходили Ангелы Божии, а людей не было заметно (Быт. 28:12).

Теперь, когда Христос воскрес и когда Ему, как Богочеловеку, дана "всякая власть на небе и на земле" (Мф. 28:18), не только небо сделалось достижимым, но даже соединилось с землей так, что трудно найти между ними предел и различие, ибо и на земле является Божество, и на небе человечество. Ангелы, которых Иаков видел восходящими и нисходящими по лестнице небесной, теперь сонмами ходят по земле, как вестники Сына Человеческого, Который владычествует на Небе (113, 359).

Воскресение Господа нашего Иисуса Христа служит доказательством Божества Иисуса Христа и началом нашего воскресения. Утверждение веры в Воскресение Христово есть дело великой важности для христианства и для христианина. Главная сила христианства состоит в том, чтобы признать Господа Иисуса Христа Спасителем мира, согрешившего против Бога и Богом осужденного на смерть. А чтобы с полной надеждой признать в Нем это могущество, нужно совершенное удостоверение, что Он есть Единородный Сын Божий и истинный Бог, потому что хорошо сказано, хотя и худыми людьми: "Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?" (Лк. 5:21). Только милосердие Бога Сына может представить достойное удовлетворение оскорбленному величеству и правосудию Бога Отца, только Бог может возвратить жизнь осужденным на смерть Богом.

Но самое сильное удостоверение в Божестве Иисуса Христа заключается в Его Воскресении. Эту мысль подал Он Сам. Когда иудеи, удивленные необычайной властью, которую показал Он, изгоняя из храма продающих и покупающих, спросили Его: "Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?" (Ин. 2:18). То есть, каким чудом докажешь, что Бог дал Тебе власть Над храмом Своим? Тогда Он, преимущественно пред другими чудесами Своими, указал на чудо Своего Воскресения. И сказал им: "Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин. 2:19), то есть в третий день воскресну. В самом деле, чудеса, которые творил Господь Иисус во время Своей земной жизни над, другими, даже и самое дивное из них – воскрешение мертвых, творили и пророки, хотя не с таким полномочием, как Он. Так Илия молился: "Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него!" (3Цар. 17:21). Но Иисус повелевал: "Лазарь! иди вон" (Ин. 11:43) из гроба. Однако этого различия могли и не приметить, и потому могли принять Иисуса как пророка и посланника Божия, еще не узнав в Нем Единородного Сына Божия. Но. никогда не было и нельзя представить возможным, чтобы человек воскресил сам себя: и потому Воскресением Господа Иисуса дано совершеннейшее удостоверение в том, что Он есть истинный Бог, владычествующий над жизнью и смертью, и Божественный Спаситель имеет могущество воскресить всех людей, умерщвленных прегрешениями. "Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1Кор. 15:20). Это значит, что Воскресение Христово есть начало воскресения всех умерших людей,- воскресения уже не в жизнь временную, каким было воскресение Лазаря и других до него,но в жизнь вечную. До воскресения Христова ходили между людьми темные и нетвердые мнения о бессмертии души человеческой. Но о воскресении души с телом всего менее думали даже те, которые более других старались мыслить. Не был просветлен взор избранного народа на этот счет: когда Христос Спаситель, обличая саддукеев, назвал Бога – Богом Авраама, Исаака и Иакова и открыл мысль о воскресении мертвых, не только саддукеи, но и правильнее их мыслящие поражены были новизной этого открытия: "И, слыша, народ дивился учению Его" (Мф. 22:33). А чем меньше знали о будущей жизни, тем меньше, конечно, имели побуждений готовиться к ней. Христос Спаситель Своим учением на место шатких мнений о бессмертии поставил твердую истину Воскресения и Своим Воскресением осуществил эту истину, Он учил: "Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Ин. 5:28-29), и апостол дополняет: "Чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2Кор. 5:10). Филарет, митрополит Московский (113, 355).

"К ак Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" (Мф. 12:40). Возвещающий о себе, что исполнит прообразованное Ионой, в точности зная это (потому что Сам был с Ионой и ввергаемым в глубину и извергаемым из глубины), несомненно, исполнил это, столько же времени пробыв во гробе, сколько Иона в ките. В пятницу Господь предал дух – это один день. Был во гробе всю субботу, потом и субботнюю ночь. Когда воссиял день Господень, восстал из гроба, и это третий день... Святитель Исидор Пелусиот (115, 735-736).

М ногие находятся в большом недоумении о времени воскресения Господа. Ибо хотя евангелисты не противоречат друг другу, кажется, что они поразному говорят об этом. По евангелисту Луке"очень рано" (Лк. 24:1), по евангелисту Марку "весьма рано" (Мк. 16:2), по евангелисту Матфею – "по прошествии же субботы" (Мф. 28:1), по евангелисту Иоанну – "в первый же день недели... рано, когда было еще темно" (Ин. 20:1), жены пришли ко гробу. Итак, как примирить это, чтобы не допустить, что евангелисты называют разное время? Прежде всего, нужно обратить внимание, что написано: "По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение (Мф. 28:1-2). Значит, Господь воскрес не в день субботний, так как жены "в субботу остались в покое по заповеди" (Лк. 23:56). Но "по прошествий же субботы" - следовательно, ночью, ибо жены, пришедшие заутро, хотя пришли очень рано, уже узнали, что Господь воскрес. Итак, Воскресение совершилось утром в день воскресный, первый после субботы, а не в субботу, ибо иначе как бы исполнились три дня? Значит, Господь воскрес не при наступлении вечера, а после полуночи. И действительно, в греческом тексте стоит "поздно", выражение, означающее и час при захождении солнца... и после полуночи...

Далее и архиереи, "собравшись со старейшинами" (Мф. 28:12), подтверждают, что Воскресение случилось ночью, сказав стражам: "скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали" (Мф. 28:13). Они думали подтвердить свой обман, указав время, в которое, по словам стражей, это случилось.

Наконец, святой Иоанн говорит, что Мария Магдалина пришла к нему и к Петру "рано, когда было еще темно" (Ин. 20:1), а она еще не знала о совершившемся Воскресении; если бы оно совершилось вечером, то тотчас должно было стать известным. Святитель Амвросий Медиоланский (116, 650).

М ногие спрашивают, почему Господь во Воскресении не явился тотчас всем иудеям? Вопрос тщетный и суетный. Если бы Своим явлением Он мог обратить всех к вере, то не преминул бы явиться всем. Но Он никак не преклонил бы иудеев к вере, если бы явился им по Воскресении. Этому Он учит нас на примере Лазаря. Ибо когда Христос воскресил этого четверодневного мертвеца со всеми признаками тления, когда, по гласу Его, этот мертвец, обвитый погребальными пеленами, встал перед лицом всех,- и это не обратило их к вере, но еще более привело в раздражение. Пришедшие туда намерены были убить и самого Лазаря за то, что над ним совершилось чудо Христово (Ин. 12:10). Итак, если видя, что Господь воскресил Лазаря из мертвых, они не уверовали в Него, то каким неистовством воспылали бы против Него, если бы Он явил им Себя Самого, воскрешенного собственной силой? Хотя они ничего не могли Ему сделать, однако с большим неистовством устремились бы к нечестию. Поэтому, желая избавить их от напрасного неистовства, Он скрывался от них. Притом они подверглись бы и более жестокому наказанию, если бы Он явился им после Своих Страданий.

Потому-то, щадя их, хотя Сам и скрывался от очей их, но в то же время (для обращения их) и открывался в знамениях и чудесах. Так, услышать Петра, говорящего: "Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи" (Деян. 3:6), значило не меньше чем видеть Христа Воскресшего. Чудеса служили доказательством Воскресения (Христова) и располагали к вере, сердца человеческие скорее могли быть утверждены в вере видением чудес, совершенных во имя Его, чем явлением Его Самого по Воскресении. Это явствует из того, что когда Христос воскрес и явился Своим Ученикам, нашелся даже между ними неверующий Фома. Он хотел вложить персты свои в раны от гвоздей, осязать ребра Христовы, чтобы убедиться в Воскресении. Если же этот ученик, который три года жил рядом со Христом, участвовал в трапезе Господней, был свидетелем величайших Его знамений и чудес, слушал Его беседы и уже видел Его воскресшим, при всем том, не прежде поверил, чем увидел раны от гвоздей и копия, то как уверовал бы в Него весь мир только потому, что все увидели бы Его воскресшим? Кто дерзнет утверждать это?

Но не только этот, и другие укажем примеры того, что чудеса гораздо больше убеждали, чем явление воскресшего. Вот, когда народ услышал Петра, говорящего хромому: "Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи", сразу пять тысяч мужей обратились к вере во Христа (Деян. 4:4); а ученик, видевший Самого Воскресшего, оставался в неверии. Видишь ли, как это чудо гораздо скорее пробудило веру в воскресение? Явление Воскресшего Христа не вывело из неверия даже ближайшего ученика Его, а свидетели чуда, сотворенного Петром, из врагов Христовых сделались верующими...

Но что я говорю о Фоме? Если хочешь знать, и прочие ученики, увидев Господа по Воскресении, не сразу поверили. Выслушай разумно, только не осуждай их, возлюбленный. Если Христос их не осудил, то и ты не осуждай; ибо ученики видели необыкновенное и чудное явление Самого Первородного воскресших из мертвых. А столь великие чудеса сначала, обыкновенно, поражают ужасом, пока, спустя некоторое время, в сердцах верующих не водворится спокойствие. Это самое и случилось тогда с учениками. Ибо после того как Христос, воскресший из мертвых, приветствовал их словами "мир вам", они, как сказано, "смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь?" Потом "показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?" (Лк. 24:36-41). Вот каким способом желал Он уверить учеников Своих в Воскресении! Если, говорит, не убеждают вас прободенные копьем ребра Мои, не убеждают и прочие раны, пусть убедит трапеза... Итак, когда Он "явил Себя живым... в продолжение сорока дней являясь им" (Деян. 1:3) и с ними ел, это не потому, что Он Сам нуждался в пище, но потому, что желал утвердить в вере учеников. А отсюда ясно, что знамения и чудеса самих апостолов служили самым непререкаемым доказательством Христова Воскресения...

Мог бы Он и в самую минуту смерти воздвигнуть тело и явиться живым. Но предусмотрительно не сделал этого, потому что сказали бы, что тело вовсе не умирало или что коснулась его несовершенная смерть. И если бы смерть и Воскресение последовали в краткий промежуток времени, то, может быть, неявной стала бы слава нетления. Чтобы показать смерть в теле, Слово воскресило его в третий день. Но чтобы, воскреснув после долгого пребывания и совершенного истления во гробе, не подать случая к сомнению, будто бы имеет на Себе уже не то, а иное тело, то по этой причине терпит не более трех дней. И не длит ожидания слышавших, что сказано Им было о воскресении, но пока слово еще звучало в памяти их, пока не отводили еще очей и не отрывались мыслью, пока живы еще были на земле и находились на том же месте и умертвившие и свидетельствующие о смерти тела Господня, Сам Божий Сын показал, что тело, в продолжение трех дней бывшее мертвым, бессмертно и нетленно. Святитель Афанасий Александрийский (113, 340).

С просит кто-нибудь: "Почему так установлено Отцами, что, например, в день страдания Христа читается в Церкви Евангелие о страданиях и Кресте, а книга Деяний апостольских читается не в те дни и не в то время, когда совершались эти деяния? Ибо не тотчас по Воскресении Христовом апостолы начали творить чудеса. Но Христос в продолжение сорока дней сам пребывал с ними на земле, и апостолы в это время не творили никаких чудес до сошествия на них Святого Духа. Почему же не после Пятидесятницы, а тотчас после Воскресения начинаем читать Деяния апостольские?" После воспоминания страданий Христовых мы празднуем Его Воскресение. Но наилучшим доказательством истины Воскресения Христова служат чудеса, совершенные апостолами, а книга Деяний есть не иное что, как повествование о чудесах апостольских. Итак, что наиболее уверяет нас в истине Воскресения Христова, то и заповедали Отцы читать тотчас после дней страдания и живоносного Воскресения. По этой причине, возлюбленные, тотчас после Креста и Воскресения, мы и читаем Деяния апостольские, чтобы иметь твердую и несомненную уверенность в истине Воскресения Христова. Ты не видел телесными очами Воскресшего из мертвых? – но созерцаешь Его очами веры. Не видел Воскресшего телесными очами? Но узришь Его в бесчисленных чудесах. К этому-то созерцанию Воскресшего - верою ведет нас повествование о чудесах, совершенных апостолами. Святитель Иоанн Златоуст (114, 26-27).

1Кор.5:7 Итак очистите
старую закваску, чтобы быть
вам новым тестом, так как вы
бесквасны, ибо Пасха наша,
Христос, заклан за нас.

С Пасхой! С праздником победы Надежды над безнадежностью!!!

Святое Воскресенье пришло!
Как на душе спокойно и светло!
Пусть будет жизнь на радости щедра!
Полна тепла, надежды и добра!

С ДНЕМ ВЕЛИКИМ!
С ПАСХОЙ СВЕТЛОЙ!
С БЛАГОДАТЬЮ ОТ НЕБЕС!
ПОЗДРАВЛЯЮ, ВАМ ЖЕЛАЯ,
ЖИТЬ В ЛЮБВИ!
ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Весна разбросала краски,
Гимн жизни звенит до небес.
Друзья мои, с праздником ПАСХИ –
Христос сегодня воскрес!!!

Поздравляю с светлой Пасхой!
Что чудесней всех чудес!
Будет каждый день прекрасным!
Ведь Христос Воистинну Воскрес!

Христос воскрес и ад Им побежден.
Христос воскрес и мир Им искуплен.
Христос воскрес и ангелы ликуют.
Христос воскрес и люди торжествуют.
Христос воскрес и рай открыт для нас.
Христос воскрес и сила ада пала.
Христос воскрес и стерто смерти жало.
Христос воскрес и мир от муки спас.

Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. К Римлянам 14:9

Он воскрес, и смерть сокрушена,
Властно ложь подвергнута позору,
Цель для жизни всей обнажена,
И любовь ласкает сердце взором.

Он воскрес, и чудная любовь
В небесах сияет вдохновенно,
Он воскрес и показал всем вновь,
Что лишь Он Властитель во вселенной.

Он Воскрес, и Он - Царь всех царей,
Потому и вера так ликует.
Воскресенье - сердце жизни всей,
Восклицают души: «Аллилуйя»!

Великими стали многие учителя, воскрес — только Один.

Владимир Ладыженский
Христос Воскрес! В любви лучах



Заветом благостных Небес

Христос Воскрес!

Радостная весть написана Кровью.

Смерть не имеет над Ним власти! И нам, верующим в Него не стоит бояться! Грех и смерть побеждены смертью и воскресением Христа!

Ты никогда не будешь слишком мертв, чтобы Бог не смог воскресить тебя из мертвых.

Христос воскрес! Я верю, а ты?

Знать, что Христос умер — это история.
Верить, что Он умер за меня — это спасение.

30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
Деяния 17

Я не предлагаю добавить Христа в вашу жизнь… Я предлагаю вашу жизнь обменять на Христа! ‘ Мтф 10:39 John MacArthur

Любовь Бога измеряется ценой, которую Он заплатил за меня.
Моя любовь к Богу измеряется ценой, какую плачу я…



Воскрес Я, чтоб ты обратился
И смог как Я других любить.

Я прославляю моего Господа и Спасителя, Иисуса Христа, Распятого за мои грехи, Воскресшего и вновь Грядущего!!!

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!
15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

(Иоан.19:14-19)

‘Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную’
(Ин. 3:16)

13 Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,
14 сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
(От Луки 23:13-14)

…и продал он Христа за тридцать у.е…

Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?
Лк 22:48

(Иисус:) Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
Лк 22:42

Пасха наша — Христос, заклан за нас. (1 Кор. 5:7)

Лидия Чарская
Земля и солнце,
Поля и лес —
Все славят Бога:
Христос воскрес!

В улыбке синих
Живых небес
Все та же радость:
Христос воскрес!

Вражда исчезла,
И страх исчез.
Нет больше злобы —
Христос воскрес!

Как дивны звуки
Святых словес,
В которых слышно:
Христос воскрес!

Земля и солнце,
Поля и лес —
Все славят Бога:
Христос воскрес!

Одна есть в мире красота —
Любви, печали, отреченья
И добровольного мученья
За нас распятого Христа
Константин Бальмонт

Растленье душ и пустота,
Что гложет ум и в сердце ноет, —
Кто их излечит, кто прикроет?..
Ты, риза чистая Христа…
Ф.И. Тютчев

Ты знаешь, почему Пасху празднуют во всём мире?
Так знай, её смысл глубже куличей и яиц!

Мк 16:9 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.

1Кор 15:55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

Мф 28:6 Его нет здесь - Он воскрес.

Кор 15:20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

Ин 19:41,42 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса…

Мф 27:58,60 придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело… и положил его в новом своем гробе.

Лк 23:33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.

Мк 15:14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.

Лк 22:48 Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?

То и дело повторяются
Слова «Христос воскрес!».
Все друг другу улыбаются:
«Воистину воскрес!»

«и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, —
благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе»
(Еф.2:5,6)

Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите… (Лук.24:39)

ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!!!ОН ЖИВ И ЦАРСТВУЕТ!!!

«Ангел же, обратив речь к женщинам,сказал: «Не бойтесь,ибо знаю,что вы ищете Иисуса распятого; Его здесь нет-Он воскрес,как сказал. Подойдите, посмотрите место,где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых!» (Матфея 28:5-7)

ИИСУС УМЕР И ВОСКРЕС ЗА ТЕБЯ,
НЕ ИДИ В АД —
ПОКАЙСЯ В СВОИХ ГРЕХАХ И ЖИВИ ДЛЯ НЕГО!

Пасху нужно праздновать в церкви, а не пьяным на природе!

В царстве мертвьіх перекличка:
— Сократ, тьі здесь?
— Здесь! — звучит ответ.
— Цезарь, тьі здесь?
— Здесь!
— Наполеон, тьі здесь?
— Здесь!
— Иисус из Назарета, Тьі здесь?
— ЕГО НЕТ ЗДЕСЬ: ОН ВОСКРЕС!
Единственньій, Он воскрес, чтобьі дать нам надежду и жизнь.

Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Ис.53,12

Пришла весна — пора чудес.
Журчит родник — «Христос Воскрес!»
Светлее в мире нет словес —
«Воистину Христос Воскрес!»

«Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом»
2Коринфянам 5:21.

«Не хочу же оставить вас, братья, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.»
(1 Фес.4:13-14)

От Иоанна 15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

Иисус умер на кресте за нас и воскрес из мертвых в ПАСХАЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ для того, чтобы предложить каждому человеку бесценный и безвозмездный подарок вечной жизни и прощения грехов. В этом и заключается настоящее ЗНАЧЕНИЕ Пасхи – СПАСЕНИЕ ДЛЯ ТЕБЯ! Бог любит тебя и всё, что тебе нужно сделать – это принять тот подарок, который Он приготовил для тебя – ЖИЗНЬ!

Люди, пригвожденные ко кресту, терпят страшную боль, словно пылает все их тело. У них запекается кровь, и сердце кажется пронзенным тысячами игл. Все тело как будто разрывается на части. Но страдания Господа были другие, более страшные – страдания невидимые. Тот адский огонь, который был уготован навечно всему человечеству за его грехи, те страшные страдания Господь должен был претерпеть на Кресте. Сам ад ворвался в чистую душу Спасителя, и этот страшный огонь терзал Его. Грешник испытывает оставленность Богом. И эта богооставленность, которая нам сейчас совершенно непонятна, которую испытывают грешники в аду, – совершенная потеря Бога, она, страшнее всех остальных мук. И ее испытал Христос. Поэтому Он воскликнул: Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?.. (Мк. 15, 34)

«Вот Агнец Божий, который берёт на Себя грех мира.»
(Иоанн 1:29)

23 Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
24 И Пилат решил быть по прошению их,
(От Луки 23:23-24)

Мой Бог -Бог страждущих,
Бог, обагренный кровью, Бог — Человек и Брат с небесною душой,
И пред страданьем и чистою любовью
Склоняюсь я с моей горячею мольбой
С.Надсон

Галатам 3:13а
Христос искупил нас от проклятия закона.

Христос воскрес! Души
моей Отрада,
Спаситель мой, Надежда,
Жизнь моя!
Он смерть попрал,
расторгнул узы ада
И пленных взял в
Небесные края!
О том, что Он воскрес,
всегда ликую!
Он в Жизнь Свою облек
всю жизнь мою!
Я с Ним живу и в Нем
лишь торжествую,
Его я славлю, песнь Ему
пою!

Христос воскрес! Воскрес!
Ни смерти сила,
Ни власти тьмы, ни все
враги Его,
Ни крепкая холодная
могила —
Не удержали Бога моего!
И пусть рабы греха,
вражды и тленья
Твердят, что нет Христа,
что не жил Он,
Пусть жертвы тьмы,
неверья и сомненья
Твердят, что воскресение —
лишь сон, —

Христос воскрес! Душа то
верно знает,
Что Он живет, и жить я
буду с Ним!
Христос воскрес! Та весть
не умолкает!
Он жив! Он жив, чтоб
жизнь давать Своим!

Христос воскрес! О, верь
сему ты слову!
Христос воскрес! — Но ты
воскрес ли с Ним?
Греха и смерти Он порвал
оковы
И в рай вошел. Идешь ли
ты за Ним?
Он свет принес! — Но свет
в тебе сияет?
Он жизнь дает! — Ты взял
ли жизнь Его?

Христос воскрес!
Бессмертием венчает
Своих Христос! Ты принял
дар Его?
“Христос воскрес!” — вот
весть всего дороже!
“Христос воскрес!” — душа
моя твердит.
“Христос воскрес!” — и ум
твердит все то же.
“Христос воскрес!” — так
Слово говорит!

Христос воскрес! Надежда
засияла,
И страх пред властью
смерти навсегда исчез!
Христос воскрес! Жизнь
новая настала
Для всех, в чьем сердце
Иисус воскрес!

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
(Рим.5:8)

17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.

18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;

19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.
Пс.21

Смерть не смогла с Ним справится
и могила не смогла удержать Его!
ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

Фарисеи не могли Его вынести и были не в состоянии остановить Его.
Пилат не смог найти никакой вины в Нем, Ирод не смог убить Его.

Песах! — говорят евреи, — беда прошла мимо.
Христос воскрес! — говорим мы, — спасение язычникам!

Лк 24:39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.

Он, будучи образом Божиим, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
(Фил.2:6-11)

Печь куличи — это языческий обряд, ничего общего не имеющий с Христом.
Кулич готовят на дрожжях, но в теле Христа не было закваски, потому что в Его
жизни не было греха.

Иудеи требуют чудес,
Еллины ищут мудрости;
а мы проповедуем Христа распятого
1-е Коринфянам 1:22-23

Бог воскресил Господа,
воскресит и нас силою Своею.
1-е Коринфянам 6:14

Христос воскрес! Христос воскрес!
Пусть эти радостные звуки,
Как пенье ангелов с небес,
Рассеют злобу, скорби, муки!
Соединим все братски руки,

Христос воскрес! Опять с зарею
Редеет долгой ночи тень,
Опять зажегся над землею
Для новой жизни новый день.

Еще чернеют чащи бора;
Еще в тени его сырой,
Как зеркала, стоят озера
И дышат свежестью ночной;

Еще в синеющих долинах
Плывут туманы… Но смотри:
Уже горят на горных льдинах
Лучи огнистые зари!

Они в выси пока сияют.
Недостижимой, как мечта,
Где голоса земли смолкают
И непорочна красота.

Но, с каждым часом приближаясь
Из-за алеющих вершин,
Они заблещут, разгораясь,
И в тьму лесов, и в глубь долин;

Они взойдут в красе желанной
И возвестят с высот небес,
Что день настал обетованный,
Что Бог воистину воскрес!

И. А. Бунин 1896

Заветом благостных небес
Звучит нам песня Воскресенья,
Любви, и счастья, и прощенья,

Воскресенье для нас - это:
основание для нашей веры (1Кор.15:14);
надежда для жизни (1Пет 1:3);
надежда на то, что мы воскреснем (1Кор.15:20-23);
провозглашение Божьей силы, действующей в нас (Еф 1:19,20);
оправдание (Рим 4:25);
спасение (Рим 10:9, 1Пет 3:21);
победа на смертью и адом (1Кор 15:55-57).

«так надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою»
(Лук.24:26)

И признано всеми: велика – тайна благочестия:
Он, Кто явлен был во плоти,
оправдан был в Духе,
виден был ангелами,
проповедан был в народах,
принят был верою в мире,
вознесён был во славе.
1Тим.3:16,17 - перевод еп. Кассиана.

День тот никто не забудет,
день тот самый величайший в истории.
Судьба мира была решена в тот момент.
Жизнь победила Воскресным днём на Кресте!

Пасха - праздник это!
Всюду радости приметы.
Счастье светится в глазах.
Солнце светит в небесах.
Пенье раздается звонко.
Солнца свет и смех ребенка.
И в сердечке у меня
Гимны светлые звенят.
И от края и до края
Счастье, о котором знаем.
Пасха! Пасха! Гость небес!
Все кричат: «Христос воскрес!»

Бог есть любовь: Христос умер за грехи наши, погребен был и воскрес в третий день, по Писанию. Итак, Бог повелевает покаяться.

Логично заключить, что манипуляции, проделываемые с куличами и яйцами, делаются ради того, чтобы угодить Богу. Но что сам Бог думает о них?

«…Поглощена смерть победою. Смерть! Где твое жало?
Ад! Где твоя победа?… Благодарение Богу,
даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор. 15:54-57).

Смерть у подножия креста стояла,
Смотрела на распятие, ждала.
Вот Сына Божьего коснулась жалом,
В объятия Иисуса приняла.

Какая жертва! Не было подобной.
Торжествовала смерть: «И Ты – со мной!
Тебя упрячу под плитой надгробной
И оглушу могильной тишиной».

Как сладок был для смерти вкус победы!
В долинах мрака, среди мертвых, – Бог!
Конец. Все сказано и все допето.
Где – чудеса Иисуса? Где – любовь?

Прошло два дня. И смерть была спокойна,
Работала сверх сил, как никогда,
И жалила достойных, недостойных,
Не в гости принимала – навсегда.

Иисус был мертв. Крепка была могила.
И узы смертные – не разорвать.
Смерть знала: нет такой на свете силы,
Чтоб из могилы мертвого поднять.

И в царстве мертвых эхом прозвучало,
Что умер Бог. Как страшен смерти гнет!
Но смерть ошиблась. Утро наступало,
То утро, что весь мир перевернет.

Трудилась в эту ночь смерть до рассвета,
Присела отдохнуть, устав от дел.
Но что это? Откуда столько света?
С могилы сдвинуть камень кто посмел?

Смерть задыхалась от негодованья —
Еще никто не открывал могил:
«Неправда! Нет! Такого – не бывает…» —
Шептала, руки опустив без сил.

Бывает. Правда! Смерть согнула плечи,
Увидев, как из плена выходил
Господь Иисус. Он смерти шел навстречу.
Смерть поняла: Сын Божий – победил.

И в сторону шагнула жалкой тенью…
Иисус воскрес! И смерть, нет, не сильна!
Жизнь ликовала! Утро Воскресенья!
Какая радость Господом дана!

И солнышко взошло. И птицы пели.
И распускались нежные цветы…
И вновь сердца учеников горели. —
Об этом вспоминаем я и ты.

То утро к нам в сердца пришло однажды.
«Христос воскрес!» – сегодня на устах.
«Воистину воскрес!» – ответит каждый,
Кто сердцем принял Господа Христа.

«Чему вы рады? – спрашивают люди. —
Иисус распят. Как можно ликовать?» —
Мы знаем. Но потом свершилось чудо:
Христос воскрес! И в этом – благодать.

О, пусть для вас сегодня Бог воскреснет,
И радость Пасхи к вам тогда придет.
Пасхальные торжественные песни
И ваше сердце с нами запоет!
Любовь ВАСЕНИНА

Когда, как будто, нет спасенья
И верх берёт коварный бес,
Скажи себе ты в утешенье:
“Христос Воскрес!”

Не говори, что всё пропало
И не бывает уж чудес,
Господь у смерти вырвал жало:
Христос Воскрес!

Когда кругом бушует буря
И луч надежды уж исчез,
Не смей сидеть, главу понуря –
Христос Воскрес!

Всю душу светом озаряет,
И сердце рвётся до небес,
Когда нам Ангел возвещает:
“Христос Воскрес!”








Которое дарует благодать.
Мне радость в том, что верой в воскресенье,


Грядущее святое торжество.
И праздновать не раз в году, а часто,
Святое воскресение Его.

Апрель 2011 Маргарита Коломийцева

Протоиерей Димитрий Смирнов рассказал, что корни традиции — посещать на Пасху могилы близких не является христианским обычаем и уходят в дореволюционную Россию, когда абсолютное большинство наших предков жили в деревнях и на Пасху ездили в близлежащие села, где, в отличие от деревень, непременно был храм. Чтобы не возвращаться по бездорожью и потом, уже по хорошей погоде, не ехать снова на кладбище, чтобы убраться на могилках, простой люд после службы отправлялся к местам упокоения близких (людей тогда хоронили в основном при церквях) и разговлялся на кладбище принесенным с собой куличом.

Победа любви

В тот день никто ещё не ведал,
Что этот день решает всё.
Что вся земля в распятье этом
Спасенье обретёт своё.

Никто. Лишь Я знал продолженье,
Я знал, что будет через час…
Я знал Своё предназначенье.
Я сквозь века смотрел на вас.

Я стал вам дверью во спасенье,
Когда Мне было тридцать три,
Я видел ваше поколенье
И слышал тихое:»Прости.»

Я стал для вас водой и светом,
Но знал, что приготовлен крест
В тот день Я знал, что буду предан,
Я знал – другого пути нет.

Я знал, что время уже вышло,
Что остаюсь совсем один,
Что смерть над городом повисла,
Что этот час невыносим …

Я слышал крики:»Он предатель!
Убей Его! Пусть Он умрёт!»
Они не знали, что Создатель
Их наказание несёт.

А я молчал. Ещё немного…
Вот занесён Мой первый гвоздь…
Какая боль! Как крови много…
Свершилось! Наконец, сбылось!

Сухие губы. Я прикован.
Мне не вздохнуть. Я над землёй.
Приговорён. Избит. Обплёван
Ожесточённою толпой.

Я в той толпе тебя увидел,
Ты был средь них,кричал:»Распни!»
А Я молил Отца:»Прости им!»
Я был посланником любви.

Я знал, ты взвесишь свои годы,
Которые ты зря прожил,
Так и не поняв, где ты? что ты?
Что ненавидел? Что любил?

Твои дороги были круты,
Успех, паденье, суета…
А ведь хватило бы минуты,
Чтоб в сердце пригласить Меня.

В тот день, когда Меня распяли
Я уже видел твой финал,
Твои грехи тебя терзали,
За них ты смерти ожидал…

Я видел слёзы, стыд, смущенье,
Я видел горечь и вину,
Я видел твой конец и тленье,
И понял, Я тебя люблю!

Люблю тебя! Пусть ты не понял,
А может, не хотел понять,
Зачем Я всё земное горе
Спешу с Собой на крест забрать.

Люблю тебя. И только это
Было причиной того дня.
Люблю тебя! Пусть безответно.
Но Я решил спасти тебя.

Любовь к тебе Мне придавала
Решительность не отступать,
Стерпеть! И вырвать смерти жало!
Чтобы тебе не умирать!

Я знал, что есть в любви победа.
Толпа шумела,всюду крик,
А Я любил,прощал, и это…
Вводило дьявола в тупик.

В тот день Я умер. И свершилось —
В тот день Я за тебя шёл в ад,
А небо для людей открылось,
Ведь грех со Мною был распят.

С тех пор земля и небо рядом,
Но пропасть есть, длинною в шаг,
Тот шаг так прост – шагнуть лишь надо,
Чтобы со Мной быть в небесах.

Шаг покаянья – и ты принят!
Если поверил Ты в Меня,
К тебе простёрта Божья милость!
Я – оправданье для тебя!

Я слышал ложь, что в твои уши
Искуссно сатана вложил,
Он в ярости спешит разрушить,
Всё то, что Я тебе открыл.

Я видел все твои боренья,
Я видел внутренность твою,
Я видел гордость и сомненье…
Но всё равно… тебя люблю!

Я жду тебя.Иди без страха.
Ты дорог мне.Ведь столько лет
Я шёл к тебе по грудам праха,
Чтоб донести тебе Свой свет.

В тот день Я этот день предвидел.
Тогда Я думал об одном,
Пусть Я умру, но вы живите,
Для примирения с Творцом.

Я всё тебе сейчас прощаю,
Поверь, Я так тебя люблю!
Что враг украл, Я возвращаю,
Я новый шанс тебе даю.

Твоих ошибок Я не помню,
Начни же с чистого листа,
Что было прежде – смыто Кровью,
Живи отныне без греха!

Живи и помни: Я с тобою.
Я жив! Я в третий день воскрес!
Дыши же впредь Моей любовью,
А прошлое отдай на крест.

Живи! Живи! И Мою святость
Впитай в себя и будь как Я!
И жизнь твоя пусть будет в радость
Для всех вокруг и для тебя.

Живи! Мы так нужны друг другу!!!
Теперь друг другу мы – свои!
Живи! Я простираю руку —
Прими пожатие любви!

Я был рождён, чтоб ты родился,
Я был распят, чтоб ты мог жить,
Воскрес Я, чтоб ты обратился
И смог как Я других любить.

Иди. Как много вижу слёз Я.
Иди и путь им покажи!
Безбожным, гордым поколеньям
О Моей жертве расскажи!

Наталья Шевченко

Вникнем в смысл тайны креста… Весь мир, то есть, род человеческий, предан был бы вечной смерти, вечным мучениям – по неизменной, строжайшей правде Божией, если бы Сын Божий не сделался добровольным, по беспедельной благости, Посредником и Искупителем преступного, оскверненного и растленного грехом человечества. Христос не был повинен ни в каком грехе, а был единым совершенным Человеком в ипостасном соединении с Божеством.
(Иоанн Кронштадтский)

Мир привык ко кровавым злодействам,
Но такого ещё не бывало…
«Ты возрадуйся, Царь Иудейский!» —
В диком крике толпа завывала.

Свежей кровью горит багряница,
Зло кипит, словно лавой Везувий.
Не прочтёшь состраданья на лицах –
Обезумел народ, обезумел…

Мало тело предать на распятье.
Надо выпачкать грязью смиренье…
Ляжет кровь на потомков проклятьем,
И не каждый получит прозренье…

Жизнь сгорала в проулках столетий,
Ожидая святого судейства,
Но пришёл и подставил под плети
Чистоту Свою Царь Иудейский.

Умирали, не в силах быть святы
Поколенья под властью закона,
Но пришёл, чтоб погибнуть распятым,
Вседержитель небесного трона.

Бог стерпел и плевки, и побои,
Смерть позорную, тяжкие муки…
На кресте Он светился любовью,
Простирая пронзённые руки…

В суете и заботах житейских
Этот мир за жестокость кляня,
Вспомни путь, что Царём Иудейским
Пройден был за тебя и меня…

Место казни – теперь перекрёсток
Человеческих судеб и трасс.
Дверь открыта. Войти в неё просто…
Но нельзя это сделать за нас…

ЕЛЕНА ШУСТРЯКОВА

Невозможно человеку вести жизнь чистую, когда он не верует в воскресение.
Иоанн Златоуст

Мне Пасха не в весеннем настроении,
Не в пышном торжестве, не в куличах.
Мне Пасха – в светлом хлеба преломленьи,
В глубокой скорби о своих грехах.

Мне Пасха не в цветущей снегом вербе,
Не в звоне золотых колоколов.
Мне Пасха в том, что я спасаюсь верой —
Губитель миновал, увидев Кровь.

Мне радость Пасхи – в деле Искупленья,
Которое дарует благодать.
Мне радость в том, что верой в воскресенье
Я на кресте способна умирать,

Чтоб вечно жить и твердо верить в Пасху —
Грядущее святое торжество
И праздновать не раз в году, а часто
Святое воскресение Его.

В день Пасхи, радостно играя,
Высоко жаворонок взлетел,
И в небе синем, исчезая,
Песнь воскресения запел.

И песнь ту громко повторяли
И степь, и холм, и темный лес.
«Проснись, земля, — они вещали, —
Проснись: Твой Царь, твой Бог воскрес!

Проснитесь, горы, долы, реки,
Хвалите Господа с Небес.
Побеждена им смерть вовеки —
Проснись и ты, зеленый лес.

Подснежник, ландыш серебристый,
Фиалка — зацветите вновь
И воссылайте гимн душистый
Тому, Чья заповедь — любовь».

Княжна Е. Горчакова

великий князь
Константин Константинович Романов

Тебе, Воскресшему, благодаренье!
Минула ночь, и новая заря
Да знаменует миру обновленье
В сердцах людей любовию горя.

Хвалите Господа с Небес
И пойте непрестанно:
Исполнен мир Его чудес
И славы несказанной.

Хвалите сонм Бесплотных Сил
И Ангельские лики:
Из мрака скорбного могил
Свет воссиял великий.

Хвалите Господа с Небес,
Холмы, утесы, горы!
Осанна! Смерти страх исчез,
Светлеют наши взоры.

Хвалите Бога, моря даль
И океан безбрежный!
Да смолкнут всякая печаль
И ропот безнадежный!

Хвалите Господа с Небес
И славьте, человеки!
Воскрес Христос!
Христос Воскрес!
И смерть попрал навеки!

В. Бажанов

Христос Воскресе! Люди-братья!
Друг друга в теплые объятья
Спешите радостно принять!
Забудьте ссоры, оскорбленья,
Да светлый праздник Воскресенья
Ничто не будет омрачать.

Христос Воскресе! Ад трепещет,
И солнце вечной правды блещет
Над обновленною землей:
И вся вселенная согрета
Лучом Божественного света.
Вкушает радость и покой.

Христос Воскресе! День священный!..
Греми во всех концах вселенной
Творцу немолчная хвала!
Минули скорби и печали,
Греха оковы с них ниспали,
Душа отпрянула от зла.

В. Ладыженский

Христос Воскрес! Скворцы поют,
И, пробудясь, ликуют степи.
В снегах, журча, ручьи бегут
И с звонким смехом быстро рвут
Зимою скованные цепи.

Еще задумчив темный лес,
Не веря счастью пробужденья.
Проснись! Пой песню Воскресенья —
Христос Воскрес!

Христос Воскрес! В любви лучах
Исчезнет скорби мрачный холод,
Пусть радость царствует в сердцах
И тех, кто стар, и тех, кто молод!

Заветом благостных Небес
Звучит нам песня Воскресенья,
Любви, и счастья, и прощенья,-
Христос Воскрес!

Христос воскрес! Он, Царь миров,
Царей могучих Повелитель,
Он — весь смиренье, весь — любовь,
За грешный мир святую кровь
Пролил как ангел — искупитель!
Христос воскрес! Он людям дал
Завет святого всепрощенья,
Он падшим милость даровал
И за святые убежденья
Велел страдать, как сам страдал!
Христос воскрес! Он возвестил,
Что на земле все люди — братья,
Он мир любовью обновил,
Он на кресте врагов простил,
И нам открыл свои объятья!
Христос воскрес! Христос воскрес!
Пусть эти радостные звуки,
Как пенье ангелов с небес,
Рассеют злобу, скорби, муки!
Соединим все братски руки,
Обнимем всех! Христос воскрес!

Павел Потехин

Христос воскрес! — всего два слова,
Но благодати сколько в них!
Мы неземным блаженством снова
Озарены в сердцах твоих.
Забыты скорби и страданья,
Забыты горе и нужда,
Умолкли стоны и роптанья,
Исчезли зависть и вражда…

Павел Потехин

Все лица радостью сияют,
Сердца свободны от страстей…
Так чудодейственно влияют
Слова святые на людей!..
Христос воскрес!..
О миг священный!..
О чудо, выше всех чудес,
Какие были во вселенной!..
Христос воскрес!
Христос воскрес!

Светлый Праздник

протопресвитер Василий Бажанов

Как душе моей легко!
Сердце полно умиленья!
Все заботы и сомненья
Отлетели далеко!

Мир мне душу наполняет,
Радость светится в очах,
И, как будто, в небесах
Ярче солнышко сияет!…

Люди - братья! Наступил
День великий, день спасенья!
Светлый праздник воскресенья
Бога правды, Бога сил!…

Прочь от нас вражда и злоба!
Все забудем! Все простим!
Примирением почтим
Днесь Восставшего из гроба!

Он не злобствовал, не мстил,-
Но с отеческой любовью
Всечестною Своей кровью
Недостойных нас омыл…

Он воскрес! - Настанет время
Воскресенья и для нас…
Нам не ведом этот час…
Что ж грехов не сбросим бремя?

Что ж не думаем о том,
С чем в минуту возрожденья
Из ничтожества и тленья,
Мы предстанем пред Христом?…

Он воскрес! Обитель рая
Вновь открыта для людей…
Но одна дорога к ней:
Жизнь безгрешная, святая!

Вот сто пудов-то, что самый популярный статус сёдня: Христос Воскрес!

Всех православных и католиков с Пасхой! Христос Воскрес!

Если и осталось на Святой Руси еще что-нибудь святое, так это Майские праздники. Даже Пасха любит к ним присоединяться.

«День Жестянщика» так же известен, как «Дорожная Пасха». В этот день принято христосоваться автомобилями.

Джеймс Кук почувствовал неладное, когда аборигены острова Пасхи стали красить ему яйца.

Если верить Библии, любой, даже самый отъявленный грешник может попасть в рай, если умрёт во время Пасхи. - Это первый в истории человечества баг, который был официально запротоколирован и до сих пор не исправлен.

Если и осталось на Святой Руси еще что-нибудь святое, так это Майские праздники. Даже Пасха любит к ним присоединяться.

Жить нужно так, как если бы пришествие Христа ожидалось сегодня вечером.

Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости пасха к нам пришла.

Зря президент путает Пасху с отеческими традициями. Мне что, вслед за прадедом идти храм разрушать и в коммунисты записываться?

Зря Ющенко распустил Верховную Раду перед Пасхой. Она воскреснет!

Известная киевская художница, работающая в стиле body-art, к Пасхе открывает выставку пасхальных яиц.

Камень был отвален от двери, не для того чтобы выпустить Христа, а для того чтобы ученики могли войти. С праздником Пасхи! Христос Воскрес!

Крашенки не прошли краш-тест на Пасху.

Крашеные блондинки на Пасху бьются лбами.

На Пасху зашел в церковь — предлагали кушать Тело Христа и пить Кровь Христа. Балдею от этой секретной секты зомби-вампиров…

На Пасху мне подарили шоколадку «Христос воскрес в шоколаде». Много думал.

На Пасху с криком «Христос Воскрес!» Гошу Куценко окунули в кастрюлю с отваром луковой шелухи.

На пасху чиновникам будут выдавать свечки с красно-синим проблесковым маячком и хрюкалкой.

Наконец-то в Питере Новый год с Пасхой встретились!

Наша старая история заканчивается крестом, наша новая история начинается с воскресения.

Не стесняйтесь открыто говорить о яйцах – скоро Пасха!

Невероятно, но факт: - Перед пасхой куры несут в три раза больше яиц, чем обычно.

Недаром с именем Иисуса Христа связан давний обычай христосоваться - обмениваться поцелуями. Эти поцелуи - знак всеобщей Любви. Целую!

Нельзя сказать, что куры очень рады Пасхе. Но огорчены ею гораздо меньше, чем индюки Днём благодарения.

Обозревая доступную информацию за прошедшую неделю, прихожу к выводу, что в этом мире имеется только один достоверный факт: Христос воскрес. Всё остальное – пропаганда.

Пасха - праздник, который официально подтверждает, что людям с самыми крепкими яйцами всегда почет и уважение.

Пасха — самое лучшее время выяснить, у кого крепче яйца!

Пасха сегодня — это праздник изготовления и поглощения одноимённого продукта…

Пасха – это демонстрация Бога, чья жизнь в своей сущности духовна и вечна

Пасхальная пословица: Яйца бьются, а жизнь продолжается!

Пасхальные яйца из материала ваших врагов. Карл Фаберже.

Пасхальный набор. Стойкая крем-краска для яиц. Закрашивает даже седину.

Патриарх Кирилл освятил несколько тысяч куличей для россиян, воюющих в Сирии.
А мы-то думали их там меньше тысячи.
Так РПЦ спалила минообороны.

Первое апреля уже давно позади, а народ все продолжает шутить… Мне вон сегодня сообщили, что Христос воскрес.

По традиции врачи красят пасхальные яйца йодом и зеленкой.

Пусть Всевышний вас не оставляет в доброте своей! ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Пусть к вам придет приятное волнение, пасхальная божественная тень пускай коснется в это воскресенье!

Реаниматологи Пасху справляют не только как религиозный праздник, но и как профессиональный.

Рождественский снег напоминает нам о воскресении новой жизни на Пасху.

Самая актуальная книга в послепасхальную неделю - «100 блюд из отварных яиц.»

Святить придется «яйца Фаберже.

Солодкой пасхи, копчёной колбаски, смачного сальца, крутого яйца! Христос Воскрес!

Убил бы суку, но сегодня Пасха!

Ходил покупать кулич. Боялся увидеть надпись: «made in China».

Христос Воскрес! А мы остались…

Христос воскрес! А чего добился ты?

>

  • E-mail >
  • Воскресение Христово – величайшее Чудо и величайшее Событие в истории человечества. Поздравляя читателей с этим Праздником праздников и Торжеством из торжеств, редакция портала «Русский Афон» подготовила для своих читателей подборку изречений афонских святых и старцев, позволяющие глубже понять как духовный смысл Пасхи Христовой, так и правильного приготовления к Ней.

    Пасха переводится как «переход». Человеческий род получил Благодать, благословение Божие - взойти от земли на Небо, перейти путём временной смерти в бессмертную жизнь. Христос показал нам бесконечное милосердие, сжалился над нами и сошёл к нам на землю, дабы возвести нас на Небо.

    Старец Ефрем Филофейский

    Христос добровольно изволил пострадать, чтобы показать, что Его смирение имело нас освободить и воздвигнуть, и уча, на деле явить, что долженствует до смерти бороться за праведность, и возвестить верующим силу бессмертия, – бессмертия, которое будет заключаться не только во всегдашнем пребывании, но в пребывании непричастном вечной гибели.

    Свт. Григорий Палама

    Христианская Пасха есть избавление от рабства греху и смерти; переход от частных и ограниченных положений к универсальным, Божественным; восхождение от земных форм бытия к небесным, к бессмертию.

    Старец Софроний (Сахаров)

    В течение всего Великого поста мы усердно, в покаянии и молитве готовились к встрече праздника праздников и торжества из торжеств – Светлого Христова Воскресения. И вот этот день настал! Это Великий День Любви и Милосердия Божия о Его творении... Чтобы не происходило, какие бы скорби, искушения или испытания нас не постигали бы, мы должны помнить, что «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Иоан. 4:16)... Господь наш Иисус Христос в Своей искупительной жертве, в добровольных крестных страданиях за наши грехи и в Своем Святом Воскресении явил и заповедал нам этот бесценный дар. И потому именно в этот день сердца христиан особенно ощутимо переполняются чувством любви, радости и мира.

    Каждый год мы празднуем Святую Пасху. Все мы с нетерпением ждем ее, чтобы ощутить ту особую радость и свет Божественного Воскресения в своей душе, вкусить малую часть от бесконечной радости вечной Пасхи, увидеть луч того Света, что освещает другой мир, почувствовать небольшую долю того вечного счастья, которое ощущают Горне, на Небе, души, удостоившиеся спасения и празднующие теперь вечную Пасху - Пасху, которой нет конца.

    Старец Ефрем Филофейский

    Обманщик (диавол) обманулся, напав на плоть Христову, как на подверженную болезням и смерти, и, вот, против воли, принес Свет в мрачную и вожделенную для него преисподнюю, и представил Дарователя жизни душам, тиранствуемым им в силу духовного умерщвления.

    Свт. Григорий Палама

    Как Христос умер в немощи и бесчестии тела, восстал же в силе и славе божественной, так и пожившие о Христе сеются в смерть, скажем опять словами Павла, в немощи и бесчестии, восстанут же в силе и славе, прияв тело прославленное и чистое, какое имел Христос после Воскресения.

    Свт. Григорий Палама

    Быть христианином – значит веровать в воскресение мертвых; надеяться на усыновление нас Отцом Небесным, получить божественный образ бытия, стать по дару любви Отчей тем, что Сам Он есть по существу, то есть Богом.

    Старец Софроний (Сахаров)

    Сегодня мы узнали от Воскресшего о новой жизни. Только бы нам хранить ее до конца, имея новые помыслы, произнося новые слова и совершая новые дела, достойные нового Воскресения Христова.

    Прп. Никодим Святогорец

    Чтобы действительно почувствовать Пасху и поистине увидеть свет Божественного Воскресения, необходимо очистить свои чувства от всякого страстного движения.

    Старец Ефрем Филофейский

    Когда к нам придет и вселится в нас Христос, Он займет все пространство нашей души, и тогда уйдут все наши неверные представления, все проблемы, все скорби. Тогда уйдет и грех.

    Прп. Порфирий Кавсокаливит

    Мы воскресли вместе с Воскресшим Христом и через веру, и через Святое Крещение, которое совершается в образ погребения и Воскресения Господа. О, только бы нам начать проводить новое жительство, которое подобает тем, кто совоскрес с Владыкой Христом.

    Прп. Никодим Святогорец

    Если сердце не очистилось, не освободилось от отвратительного эгоизма и высокомерного расположения, если не поселилось в нём смирение Христово, то очи души не видят света Воскресения и сердце человека его не ощущает. Христос указал нам путь очищения: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым» (Мф.11:29). Если мы не смирим свой помысел, не преклоним главу, если не уверуем непреложно, что мы - ничто, что каждый из нас есть последний человек, самый грешный, которому уготован ад, то не испытаем особой радости Святого Воскресения, не удостоимся тайно в глубине сердца праздновать Пасху Христову.

    Старец Ефрем Филофейский

    Будем умолять, возлюбленные, Воскресшего Христа умертвить гнездящиеся в нашем сердце страстные помыслы и демонов, будем умолять Его, чтобы Он Сам воскрес посреди нас, переступая, словно печати, страстные впечатления, находящиеся в нашей душе, и прилоги греха.

    Прп. Никодим Святогорец

    Мы должны показать добрый пример, и остальные должны подвизаться, глядя на нас, дабы всем братством удостоиться праздновать вечную и бесконечную Пасху спасения нашего в ином мире, в вечной жизни, Горнем Иерусалиме, в непреступном Свете, в бесконечной радости Божией.

    Старец Ефрем Филофейский

    Древние цари столь почитали праздник Пасхи и столь благоговели перед ним, что не только в тех городах, над которыми они царствовали, освобождали из темниц находящихся там за долги или по другим обвинениям, но и в отдаленные места отправляли послания с приказом, чтобы были освобождены заключенные там... Это подобает помнить и сегодняшним христианам, а в особенности богатым, и освобождать в праздник Пасхи находящихся в темницах.

    Прп. Никодим Святогорец

    Итак, если мы будем жить боголюбиво и по-новому, братья, как мы сказали выше, то узнаем в самих себе достойную удивления силу Воскресения Господа, по преимуществу и бывшее той целью, ради которой Бог сотворил все.

    Прп. Никодим Святогорец

    Поздравляя всех с величайшим событием в истории человечества – Светлым Воскресением Христовым, желаю, чтобы эти пасхальные благодатные чувства любви, радости и мира отныне никогда не покидали вас, сопровождая во всех житейских заботах и трудах. И чтобы, по слову прп. Серафима Саровского, «дух мирен» всегда пребывал в ваших сердцах. Ибо Христос Воскресе!

    Схиархимандрит Иеремия (Алехин) Афонский

    Использование материалов возможно
    при условии указания активной гиперссылки
    на портал «Русский Афон» ()

    Loading...Loading...