Церкви, храмы, базилики, соборы и монастыри вены. Церкви вены

Соборная площадь (Stephansplatz). Станция метро "Штефансплац". Торжественная месса по воскресеньям и праздничным дням с 10.00 до 15.00. Организованные экскурсии ежедневно, кроме воскресенья, с 10.30 до 15.00. Строительство этого величественного собора длилось несколько веков, каждый из которых оставил след в его архитектуре. Возраст самых старых частей собора превышает 800 лет! Собор перестраивался три раза. Первая церковь была освящена в честь покровителя города св. Стефана в 1147 г. Она находилась за пределами городских стен, и от нее почти ничего не осталось. В 1263 г. состоялось освящение второй, романской церкви. От нее сохранились древние башни, которые венчают портал, составляющий единое целое с готической частью собора, и гигантские ворота, через которые входят в собор. Последняя, готическая церковь строилась более 150 лет и финансировалась жителями Вены. В нишах, в верхней части собора, расположены интересные скульптурные фигуры, например, "человек, вынимающий занозу из ноги". Есть и изображения животных и демонов: драконов, львов и т.д. Интерьер собора оформлен художниками и скульпторами, принадлежащими разным художественным направлениям, он украшен надгробными камнями, всевозможными историческими предметами (меры длины ткани и размера каравая хлеба). Справа от входа находится готический алтарь 1513 г. с изображением Девы Марии. Настоящим шедевром является кафедра, высеченная из камня Антоном Пильграмом. Перила лестницы украшают изображения жаб и ящериц, символизирующих борьбу Добра со Злом. В "женском клиросе" хранится удивительный по красоте готический резной алтарь 1447 г. Непременно стоит остановиться у гробницы кайзера Фридриха III из красного мрамора, украшенной 240 фигурами (1513 г.). В северной башне хранится "Пуммерин", самый большой колокол Австрии, отлитый в 1683 г. В 1945 г. во время пожара колокол упал и разбилcя. Верхняя Австрия пожертвовала средства на новый "Пуммерин", который был возвращен в собор в 1952 г. Звон колокола можно услышать 31 декабря. За собором, со стороны улицы Домгассе (Domgasse), можно полюбоваться дворцом Фурстенберг (Fuerstenberg), построенным в 1720 г. К вам тянутся щупальцами переплетенные улочки. По ним очень приятно побродить летом. На паперти собора играют молодые музыканты в костюмах времен Моцарта. Напротив входа в собор несколько террас для уставших туристов.

ЦЕРКОВЬ СВ. ПЕТРА (PETERSKIRCHE)

Peter Platz. Станция метро "Штефансппац". Впервые о церкви на этом месте в документах упоминается в 1137 г. В теперешнем виде существует с 1708 г. Построена, вероятно, Лукасом Хильдебрандтом по проекту Франца Янгля. После закрытия церкви Для публики сюда приходила молиться императрица Елизавета.

ЦЕРКОВЬ МИНОРИТОВ (MINORITENKIRCHE)

1, Minoritenplatz, 2. Станция метро "Херренгассе". Открыта с 9.00до 12.00и с 15.00до 18.00. Церковь принадлежит итальянскому приходу. Построена в XIII в. Множество раз перестраивалась, в чем принимали участие и французы: изображение распятого Христа на портале выполнено монахом Жаком из Парижа. Затем Наполеон приказал выполнить мозаичную копию "Тайной вечери" Леонардо да Винчи, цвета которой очень хороши. На наш взгляд, наибольший интерес представляет фреска с изображением св. Франциска Ассизского, покровителя ордена францисканцев. Любителям курьезов можно посмотреть не очень удавшийся Мост вздохов (за церковью, на Леопольд-Фигльгассе).

ЦЕРКОВЬ СВ. МИХАИЛА (MICHAELERKIRCHE)

Michaelerplatz. Станция метро "Штефансппац". Строгий по стилю ансамбль. Величием своим обязан разумному сочетанию белых и золотых тонов. На заалтарном украшении изображение человеческих тел, выходящих из облаков. Восхитителен большой орган, серебряные трубы которого обеспечивают плавный переход от белого цвета к золоту, которое преобладает в интерьере церкви. В нефе надгробие Георга фон Лихтенштейна, выполненное в 1548 г.

ЦЕРКОВЬ АВГУСТИНЦЕВ (AUGUSTINERKIRCHE)

1. Augustiner-strasse. 3. Станция метро "Штефансппац". Посещение по предварительной договоренности. Церковь XIV в. подверглась значительным переделкам под влиянием барокко, но в конце XVIII в. ей был возвращен ее первоначальный готический облик. В часовне св. Георгия (1337 г.) находится могила княгини Марии-Кристины. Могила оформлена итальянским скульптором Антонио Кановой. Это одно из лучших его творений. Склеп сердец Габсбургов находится в часовне Лорето. Он представляет собой ряд урн, содержащих сердца членов императорской семьи. Но церковь хранит память не только о мертвых, но и о том, что здесь венчались представители царствующих домов, например Мария-Антуанетта и Людовик XVI, Мария-Луиза и Наполеон.

КРИПТА (KRIPTA)

Kohlmarkt. Тел. 53 38 00. Открыта в понедельник -пятницу с 11.00 до 15.00. В XVIII в. была местом захоронения князей Траутзон. Императорская семья использовала ее как часовню. На фронтоне прекрасное изображение св. Михаила, поразившего дракона. На правой стене при выходе на мемориальной доске можно прочитать, что Франц Йозеф Гайдн жил здесь у францисканцев.

ВОТИВКИРХЕ (VOTIVK1RCHE)

Rooseveltplatz, 9. Станция метро "Шоттентор". Открыта ежедневно с 8.00 до 16.00. Возможно, это самая красивая из выполненных в готическом стиле церковь города, но построена она в XIX в. на деньги, собранные народом, в ознаменование неудавшегося покушения на Франца-Иосифа. Надо думать, австрийцы сами были напуганы размерами церкви. Она строилась в 1856-1879 гг., таким образом, в эти годы лучшие каменотесы империи были обеспечены работой.

ЦЕРКОВЬ СВ. КАРЛА (KARLSKIRCHE)

1. Karlsplatz. Вход через боковую дверь, справа от монументальной паперти. Напротив церкви огромный фонтан. Во время эпидемии чумы в 1713 г. император Карл VI дал обет воздвигнуть церковь в знак избавления от беды. Так родилась церковь Карла Борромея. Это шедевр барочной архитектуры. Овальный купол, высота которого превосходит 70 м, соединяет все части строения. Две колокольни, стоящие по бокам от паперти, сделаны по образцу Траянской колонны, но в стиле австрийского барокко. Потолки расписывал в 1725-1730 гг. Иоганн Михаэль Роттмайр. На росписях в голубом небе изображен святой покровитель этих мест, отводящий чуму. Над алтарем высятся застекленные церковные хоры, которые удивительно напоминают театральный интерьер, и даже главный алтарь имеет сходство с театральной сценой. Эта церковь - прекрасный образец раннего барокко. Как лоскутное одеяло состоит из разных кусков, так эта церковь соединяет в себе колонны Траяна, греческий фронтон и азиатские крыши.

ЦЕРКОВЬ МАРИИ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЫ (MARIA VOM SIEGE. FUENF-HAUS)

Построена в 1875 г. по проекту архитектора Фридриха Шмидта, он же проектировал городскую ратушу. Высота церкви с куполом: 68 м. Построена на том месте, где стояла церковь прихода Фюнфхаус (пять домов). До 1850 г., когда были разрушены военные укрепления, это был пригород Вены. Только в 1892 г. коммуна стала частью Вены.

ЦЕРКОВЬ БОГОРОДИЦЫ НА БЕРЕГУ (MARIA AM GESTADE KIRCHE)

1. SalvaWgasse, 12. Станция метро "Шведенплац". В названии церкви есть слово "берег". Какой берег? Берег Дуная, воды которого веками время от времени затопляли берега. Теперь эта церковь принадлежит чехам, проживающим в Вене. В IX в. на этом месте стояла часовенка лодочников. Современное готическое здание построено в XIV в. Большое впечатление производит ее западный фасад, высота которого 33 м. Но не у всех она вызывала религиозное рвение. В 1683 г. ее обстреливали из пушек турки, а в 1809 г. здесь располагался арсенал войск Наполеона. К сожалению, проведена неудачная реконструкция заалтарного украшения.

ЧАСОВНЯ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ (SALVATOR KAPELLE)

1. Salvator-gasse. 5. Станции метро "Шведенплац" (Schwedenplatz) или "Штефансплац". Построена в 1301 г. и являлась частью жилого дома, в котором позже расположилась городская ратуша. Только в 1871 г. она вернулась к первоначальному предназначению. Несмотря на бомбардировки во время Второй мировой войны, сохранился портал, один из немногих образцов австрийского ренессанса.

ЦЕРКОВЬ СВ. РУПРЕХТА (RUPRECHTSKIRCHE)

Ruprechtsplatz. Станция метро "Шведенплац". Построена в 740 г., самая старая в Вене церковь. Во время смутных исторических периодов, во время осад и эпидемий прихожане молили черную Богородицу о помощи. Здесь же вы увидите витражи XIII в. Церковь увита плющом. который настолько крепко цепляется к ее стенам, что как бы составляет с ней одно целое. Плющ выстоял во время самых сильных бурь.

ШОТЛАНДСКИЙ СОБОР (SCHOTTENKIRCHE)

1. Freyung, 6. Станция метро "Шоттентор". Построен в XII в. бенедиктинцами из Ирландии. Элементы барокко в архитектуру собора внесли Андреа Альо и Сильвестро Карлоне в XVII в. В соборе хранится статуя Мадонны, выполненная в XIII в., самая древняя в Вене. В 1809 г. в соборе на отпевании Гайдна побывал Стендаль. Это, возможно, и подтолкнуло его к написанию "Писем о Гайдне", ставших его первой публикацией. Декоративные элементы из кованого железа украшают вход. Из него же сделана решетка, отделяющая внутреннюю часть церкви от посетителей. Кованое железо, похоже, стало символом собора. Сдержанность интерьера, что можно принять за чистоту стиля, возвращает нас в средневековье.

СИНАГОГА

4, Seitenslettengasse. Станции метро "Шведенппац"или "Штефансплац". Можно пройти мимо и не заметить. В 1826 г. Эдиктом о веротерпимости Иосифа II архитектору Иосифу Корнхаузелю было запрещено строить церковь, которая бы выделялась среди других зданий на той же улице, потому что своим талантом архитектор прославлял неофициальную религию. Свобода религии существовала. но под запретом были ее внешние проявления. Из 40 синагог города эта оказалась единственной, которую не сожгли в годы аншлюса.

Католический собор Святого Стефана, также называется «по-нашему» церковь Св.Стефана (на нем.яз. Stephansdom, сокращенно Steffl) — главная достопримечательность города. Этот раритет архитектурного искусства и символ гордости Вены величествен и на него следует посмотреть всем туристам в первую очередь. Величественный религиозный памятник был разрушен в конце Великой Второй Мировой войны 1945г., затем — частично отреставрирован, но из-за сложности восстановления, реставрационные работы продолжаются до сих пор.

Собор совершенно внешне не похож на общую архитектуру города, но в этом состоит его главная особенность: совмещение классической готики и барокко.

Вена славится большим множеством церквей и соборов, одной из которых является церковь им.Св.Руперта или Рупетрскирхе (нем. Ruprechtskirche), которая занесена организацией ЮНЕСКО в список мирового наследия человечества.

Святой Руперт – покровитель торговцев солью и города Зальцбург, христианский религиозный епископ, который прославился в религии своей деятельностью по проведению обрядов крещения и основания новых церквей с монастырями. В старинных рукописях указанно, что сооружение церкви — одно из самых старейших в стране, а само здание постоянно перестраивалось от романского стиля до стиля барокко, и использовалось по разным предназначениям: от стародавних функций рынка, где продавали в старые времена дорогую соль до дома для проведения размышлений и молитв.

На площади Карла (нем.Karlsplatz) рядом с Кольцевой улицей (нем.Ringsstraße), на окраине Старого города Вены расположена уникальная католическая церковь святого Карла или венская Карлскирхе (нем. Karlskirche). Ажурная и величественная церковь выполнена в смешанном стиле барокко и ренессанса. Церковь включает основной большой золотой купол, а по бокам две утонченные старинные башни, на каждой из которых расположились статуи орлов и короны императорской династии Габсбургов. Самая высшая точка церкви составляет 72 м, куда все посетители могут подняться на лифе и созерцать красоту просторов столицы города, а также архитектуру уникального сооружения. В церкви также присутствуют павильоны, выполненные в греческом стиле, элементы готики, башни Востока и других стилях, присущих эпохе.

Отличительная остроконечная крыша церкви миноритов (нем. Minoritenkirche) возвышается над горизонтом столицы Вены, как корабль на волнах моря он скользит по истории города и как символ Церкви в целом. С 18вв. церковь стала духовным сердцем и физическим центром итальянской общины.

Сооружение за свою историю пережило турецкую осаду и крупные преобразования. Последний капитальный ремонт состоялся в начале 20 вв., по проекту реставрации, когда к церкви выполненной в стиле барокко были достроены неоготические дополнения. Церковь представляет собой обще-концептуальное сооружение: типичная крупная и высокая блок-форма с асимметричной треугольной крышей, которая возвышается на горизонте верхушек всех окружающих зданий.

Религиозные исторические сооружения Вены отличаются разнообразием фасадов и стилей прошедших эпох. Самое интересное, что не сильно приметный фасад здания снаружи, может таить внутри большое богатство и убранство, присущее католическим зданиям эпох барокко. Одним из таких интересных мест является Церковь ордена иезуитов или просто Церковь иезуитов (нем. Jesuitenkirche) – католическая церковь с самым красивым внутренним оформлением в Австрии.

Орден иезуитов был основан в 1540 году в Риме, а затем его сподвижники в начале 17вв. разместили свое общество в Вене, которое стало одним из самых больших в Европе. В те времена, в столице начали сооружать здания, и изначально спроектированную новую церковь соорудил иезуит-архитектор.

Вдали от центра Старого города, на холме под названием Штайнхоф (нем. Steinhof), известным архитектором стиля модерн была построена церковь Святого Леопольда, поэтому многие ее так и называют – церковь на каменном холме Штайнхоф (нем.ориг. Kirche am Steinhof). Церковь была возведена как дополнение к творениям архитектора, находящимся рядом с церковью.

История строительства берет свое начало с момента, когда правительственные власти поручили архитектору построить современное здание психиатрической больницы на холме, а церковь предназначается для спокойных и не очень спокойных пациентов-прихожан и располагается немного выше больницы.

Согласно исторических данных, готическая Церковь Авсгустинцев или как в названии Августинеркирхе (нем. Augustinerkirche>) была основана после того, как герцог прадинастии Габсбургов прибыл домой после своего заключения в немецком замке Траузниц, где на то время обитали августинские отшельники, за жизнью которых он там наблюдал. В Вене для ордена августинских монахов была построена церковь и монастырь. В 17вв. церковь получила статус при дворе и играла одну из главных ролей в королевских бракосочетающих процессах. Во время религиозных войн белое духовенство отвоевало церковь у августинцев и только после второй мировой войны она опять была передана им обратно в пользование.

Вена — большой религиозный центр, где сосредоточенны многие соборы, монастыри, храмы и церкви. Среди них находится и русская православная церковь, которую возвели еще в конце 19 вв. на средства, выделенные русской империей. Церковь представляет собой православный храм. Сооружение стоил итальянский архитектор в традиционном выполнении: золотые купола и колокольня, отделка храма выполнена золотом и лепкой, а проектировал храм русский архитектор в стиле византийской и русской архитектуры. Многоцветная наружная декорация с золотом и иконными росписями украшает фасад храма, а также золото 6 куполов сияет на солнце и храм хорошо видно в общей архитектуре близлежащих зданий.

Одним из наикрасивейших архитектурных религиозных католических сооружений в Вене является Вотивкирхе (нем. Votivkirche) или в переводе церковь Обета, которая представляет собой сооружение с двумя величественными готическими башнями высотой около 100м и входом между ними. Рядом с церковью находится здание главного корпуса .

Церковь строилась в 19 в. более 20 лет в честь спасения жизни императора от злоумышленника-террориста венгра рядом с местом нападения. В финансировании принимала участие не только императорская семья, но и большая часть граждан государства по собственному желанию.

Одна из самых богатых внутри церквей Вены — Церковь Архангела Михаила (нем. Michaelerkirche). Изначально сооружение было построено как жилой дом, но в начале 17в. его выкупил «корпус христианского братства», после чего внутри установили алтарь, а позже достроили башню. В первые годы 18 в. церковь называлась «Дом Архангела Михаила», наружный и внутренний дизайн переделали в стиле барокко, а внутри расположили большой музыкальный орган, который до сих пор располагается в церкви, на нем исполняют церковные произведения, аккомпанируют при проведении церковных служб и дают концерты. Императорская семья являлась прихожанами данной церкви. По старинным обычаям в склепе под церковью располагали тела умерших святых и зажиточных горожан, а полученные средства вкладывали в дальнейшее устройство и поддержание церкви.

В 13 в. в Вене была возведена церковь Доминиканцев (нем. Dominikanerkirche) благодаря покровителю столицы герцогу Леопольду, который их пригласил для основания своего религиозного ордена. Сооружение не раз перестраивалось и дополнялось после многочисленных войн, исторических событий и по церковной необходимости. На сегодня сохранился третий вариант воссоздания церкви в 17в., поэтому во внешних и внутренних элементах присутствует стиль барокко и рококо – массивные мраморные колоны, скульптурный алтарь, роспись потолков в золоте и на белом фоне, включая лепку и фрески. Многие фрески и некоторые скульптуры были специально созданы для церкви архитекторами, которые трудились над созданием Чумной колоны св.Троицы на , а также расписывали многочисленные церковные стены и потолки в венецианском стиле.

Готическим архитектурным памятником в Вене является церковь св.Марии на берегу или Церковь Мария ам Гештад (нем. Maria am Gestade), которая была построена в 12 в. и считается одним из самых старинных сооружений в столице вместе с и , но свою последнюю архитектурную форму она обрела в 14 в. Ранее она находилась на берегу Дуная, но в современной Вене реку сместили от церкви, проложив Дунайский канал.

Наибольшей характерной архитектурной чертой церкви является ажурный шпиль построенный 1419-1428гг., который является готическим завитком строительства. После того, как он был достроен, церковь стала старейшим видом на город. У церкви есть три входа, которые украшены рельефами и скульптурами.

Католическая церковь св.Анны или Аннакирхе (нем. Annakirche) была построена в 16в. в готическом стиле, а в середине 17 в. за 4 года по указанию императора ее перестроили в новом стиле, характерном для этого века – стиле барокко. В 18 в. в церкви был пожар, связанный с ударом молнии и большая часть сооружения сгорела, крышу восстановили, и на открытии присутствовала сама императрица . После того как были восстановлены остальные части церкви, началась реставрация внутренних фресок и потолочной росписи. После войн 20 в. церковь не сильно пострадала, как исторический памятник столицы полностью здание отреставрировали в начале 21в. Внутри расположены часовни, капеллы, главный алтарь, скульптуры, множество полотен и церковных росписей.

Самая старейшая церковь в Вене и первый приход города в истории страны – церковь Св.Петра или Петерскирхе (нем. Peterskirche). Архитектурное здание является одной из красивых барочных церквей Вены и самых выдающихся памятников в Австрии. Первая церковь была построена в 4 в., когда римляне возвели базилик в готическом стиле, на сегодня сохранился полностью перестроенный исторический памятник 18 в в стиле барокко. Несколько раз интерьер и экстерьер достопримечательности реставрировали и восстанавливали. ​​

Сооружение состоит из вестибюля с музыкальным органом, купола с фресками высотой 56м, главного алтаря, кафедры, 6 часовен с мощами святых, рельефа Карла, статуй св.Михаила и св.Петра, входа в обширный склеп, расположенного под церковью.

После войны 1945 года в Вене остался только один исторический архитектурный памятник еврейской общины 18 ст. – Синагога (нем. Synagoge Stadttempel), все остальные сооружения были полностью разрушены нацистами. Благодаря тому, что здание синагоги совершенно не выделялось среди остальных домов, расположенных на одной улице первой линии, потому что согласно законам было запрещено возводить какие-либо некатолические церковные сооружения, на сегодня Штадттемпель — это культурная достопримечательность столицы и представителей еврейской национальности.

Вена — город с богатой евангелической историей, где сообщество Реформации нашло многочисленных последователей. На сегодня в Вене располагается объединение 2 евангелических самостоятельных церквей, которые не принадлежат ни одной епархии: лютеранская евангелическая церковь (Аугсбургское исповедание) и кальвинистская евангелическая церковь (Гельветское исповедание). Церкви, следуя Еванглие, но имеющие отдельные и разные исповедания, объединились для того, чтобы следить за следованием специальной церковной конституции, а также для донесения божьих законов.

Императорская династия Габсбургов на протяжении столетий своего правления содержала за свои личные средства при своем дворе императорскую капеллу (нем. Burgkapelle) в в Старом замке.

Капелла располагается в одном здании с , была построена в 13 в. и вначале сооружение использовалось как часовня Хофбурга. Оригинальный готический архитектурный стиль императорской дворцовой певческой капеллы сильно изменился на протяжении веков из-за различных перестроек и реконструкций зданий. Архитектурная структура и дизайн капеллы выполнены в императорских традициях , так называемого «мягкого стиля».

Церковь Шотландцев (нем. Schottenkirche) принадлежит к историческому шотландскому монастырю, который располагается на в столице Австрии.

В раннем средневековье в Ирландии была распространена миссионерская деятельность по Европе и на то время шотландские монахи основывали специальные шотландские монастыри. В те времена, шотландцы были небольшим племенем в Северной Ирландии, но впоследствии они поселились на территории нового государства Шотландия. В начале 13 в. герцог Генрих II Ясомирготт из Регенсбурга позвал монахов в Вену, где они основали и построили монастырь, а затем — церковь. После смерти Генриха, его похоронили с честью в стенах монастыря в так называемой «высокой могиле».

Навигация по записям

Достопримечательности Вены. Самые главные и интересные достопримечательности Вены - фото и видео, описания и отзывы, расположение, сайты.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Все Все Архитектура Места для прогулок Музеи Природа Развлечения Религия Шоппинг

Любые Бесплатный вход Для детей Музейная карта Юнеско

    Самое-самое музейная карта

    Альбертина

    «Альбертина» - знаменитый музей в историческом центре Вены, считающийся обладателем одного из крупнейших в мире собраний картин печатной графики. Фонд музея насчитывает около 900 тысяч произведений в стиле графика и примерно 50 тысяч рисунков и акварелей.

    Самое-самое музейная карта юнеско

    Дворец Шёнбрунн

    Дворец Шенбрунн - венская резиденция австрийских императоров, одно из важнейших архитектурных сооружений австрийского барокко. Помимо самого дворца в Шенбрунне интересен Пальмовый домик, павильон Глориетты, чудесный парк, лабиринтом, старейший зоопарк.

    Самое-самое закрыто зимой

    Замок Кройценштайн

    Очень живописный средневековый замок Кройценштайн расположен всего в 17 км от Вены в тихой деревушке Леобендорф. Владелец Кройценштайна был весьма романтичной и одухотворённой натурой и пожелал построить замок в духе Нойшванштайна - что ему с успехом удалось.

    Самое-самое

    Рингштрассе

    «Рингштрассе - это как МКАД, только в Вене», - наверняка именно так в 1857 году монарх Франц Иосиф Первый объяснял своим подданным, в чём заключается суть его масштабного замысла. Сегодня вдоль всего Рингштрассе проложены трамвайные пути, и не прокатиться на трамвае по «венскому кольцу», будучи в столице Австрии - просто моветон.

    Самое-самое

    Собор Св. Стефана

    Собор Святого Стефана в Вене - католический собор, национальный символ Австрии и символ города Вены. Этот грандиозный готический собор на центральной площади Вены, буквально «набит» чудесными реликвиями: распятия, церковная утварь и произведения искусства мирового уровня.

    Башня сумасшедших в Вене

    «Слабонервных просят не смотреть» - такой девиз впору было бы принять венской Башне сумасшедших (Narrenturm), в стенах которой располагается один из самых неоднозначных и наводящих ужас музеев мира. Решившимся испытать судьбу в Башне сумасшедших предлагается увидеть массу необычных экспонатов.

    Венский университет

    Одной из главных достопримечательностей столицы Австрии можно назвать всемирно известный Венский университет. Главное здание этого учебного заведения находится в самом центре Вены - на улице Рингштрассе. Так что, попав в Вену, вы точно не пройдете мимо него. Остальные корпуса разбросаны по всему городу.

  • Следующая страница След.
Первое, что приходит в голову любого, кто имеет хотя бы небольшое представление об австрийской столице, - это классическая музыка и создавшие её гениальные композиторы, претенциозная архитектура, узаконенные веками традиции и маленькие кофейни, где подают штрудели и знаменитые на весь мир торты. Это достаточно общее впечатление отчасти соответствует действительности, однако есть одно «но»: чарующая Вена гораздо красивее, интереснее и глубже, чем любые мысли о ней. Огромные культурные богатства, чудесным образом уцелевшие, несмотря на Вторую мировую войну, насыщенная событиями история, особая атмосфера и целый ряд интересных направлений в науке, зародившихся в недрах именно этого города, добавляют множество красок к и без того прекрасной картине.

Любителям музеев, которых в Вене около восьмидесяти, стоит приезжать сюда не меньше, чем на две недели. Разнообразные экспозиции, варьирующиеся от уникальных коллекций живописи до медицинских инструментов, увлекут любого. Великолепные королевские резиденции понравятся поклонникам всего, что связано с дворцово-парковой архитектурой. Даже поход в местную забегаловку может превратиться в маленькую экскурсию по памятным местам, так как и здесь есть заведения, подобные излюбленному месту посиделок талантов разных мастей в Риме, знаменитому кафе «Антико кафе греко».

Приобщиться к австрийкой культуре еды и питья и побывать в важных с точки зрения истории местах можно, посетив одно из старейших питейных заведений Вены, а ныне ресторан «Грейхенбейсл». Когда-то сюда приходили многие знаменитые люди: Штраус, Бетховен и даже американский писатель Марк Твен. Кафе «Ландтманн», открытое в 19 веке, посещали не менее прославленные персоны. Родоначальник психоанализа Зигмунд Фрейд и великая актриса Марлен Дитрих удостаивали своим вниманием эти стены.

Десять обязательных для посещения достопримечательностей Вены

Если вы в Вене проездом и времени на долгое и вдумчивое знакомство с городом практически нет, то список из десяти главных «must-see» австрийской столицы поможет сориентироваться среди имперского великолепия города. Прежде всего, нужно помнить, что так называемая Старая часть, сосредоточие многих архитектурных шедевров, охраняемая ЮНЕСКО, территориально совпадает с современными границами первого района Вены. Всего районов двадцать три. Рингштрассе или Кольцевая улица, созданная в 19 веке, опоясывает древнейшую, центральную часть и также является объектом туристического внимания.

Дворцы

Первым в списке значится дворец Шенбрунн , бывшая королевская резиденция одной из могущественнейших династий в Европе, великих Габсбургов, управлявших около шестисот столетий Австрией и частью других европейских территорий. Подобно многим грандиозным сооружениям, дворец тесно связан с прекрасным парком. Шёнбрунн напомнит о подобных, но все-таки иных королевских резиденциях: французском Версале, который был взят за образец во время строительства, русском Петергофе и т. д. С Версалем также отчасти его связывает история создания. Первоначально на этом месте был охотничий домик, позднее превратившийся в дворцово-парковый комплекс. Из похожего небольшого поместья, предназначенного для охоты, Людовик XIV создал свое любимое детище. Другим дворцом, который обязательно стоит посетить, является зимняя резиденция Габсбургов Хофбург, включающая в себя сразу несколько объектов. В помещениях этого архитектурного ансамбля располагаются несколько музеев. Среди них выделяются Императорские апартаменты, музей Сисси, музей Серебра и музей истории искусств.

Название музею Сисси дано в честь императрицы Елизаветы Баварской, которую близкие родственники именовали сокращенно Сисси (в литературе чаще встречается Сиси). Трагическая жизнь этой женщины нашла отражение во многих произведениях искусства. В частности, в кино.

Любителям музеев, которых в Вене около восьмидесяти, стоит приезжать сюда не меньше, чем на две недели.

Если Хофбург представляет собой разностилевое смешение, то еще один дворцовый комплекс в Вене Бельведер - яркий представитель направления барокко. Первоначально Бельведер служил летней резиденцией принца Евгения Савойского, но впоследствии перешел во владение к Габсбургам. Здешний сад, своей симметрией, фонтанами и скульптурными композициями, опять напомнит о Франции. Самое интересное, что помещения дворца служат прибежищем для величайших произведений искусства. Местная галерея - широко известный музей, в экспозицию которого включены произведения искусства как прошлых веков, так и современная живопись.

Соборы

Один из символов города и главная туристическая достопримечательность - собор Святого Стефана , располагающийся на одноименной площади. Этот замечательный памятник религиозной архитектуры назван в честь святого, который является покровителем Вены. Собор был построен в 12 веке и бережно хранит важные свидетельства истории: пушечное ядро, попавшее в здание во время осады турками, эталоны средневековых мер, древние катакомбы. До постройки собора Святого Стефана церковная администрация находилась в церкви Святого Руперта, самой старейшей на территории Вены. Постройка датируется 7-8 веками. Вообще говоря, Руперт был покровителем Зальцбурга, однако, считалось, что он также бережно хранит венских торговцев солью.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография



Когда я готовил пост о прогулке по центру Вены, предварительно было отобрано около сотни снимков, которые не поместились в пост из-за лимита на 36 фотографий. Пришлось выделять из основного общего поста несколько более тематических, и первым делом удачно получилась тематическая подборка о церквях, храмах, базиликах, соборах и монастырях, которая была немножко дополнена их интерьерами.

В обзор вошли: собор Святого Стефана (главный символ Вены), Рупрехтскирхе (самая старая церковь Вены), церковь Святого Петра, придворные церкви Святого Михаила и Святого Августина, Шотландский монастырь, церковь Ам-Хоф, греко-православная церковь Святой Троицы, греко-католическая церковь Святой Варвары, Доминиканская и Иезуитская церкви, Вотивкирхе и Карлскирхе за пределами Внутреннего города и одна совсем современная церковь за пределами исторического центра.

[ | ]
3. Штефансдом входит в десятку самых высоких церквей мира (высота его южной башни - более 136 метров), а во времена правления династии Габсбургов ни одна церковь Австро-Венгрии не могла быть выше собора Святого Стефана.

[ | ]
5. Если пойти от Штефансдома по улице Грабен в сторону Хофбурга, то с правой стороны будет церковь Святого Петра (впрочем, она там будет, даже если туда и не пойти:). Самая первая церковь Святого Петра была построена во второй половине IX века на месте будущего нынешнего здания (впрочем, от того здания на сегодняшний день ничего не осталось). Новая церковь Святого Петра в стиле барокко была построена в начале XVIII века. Внутрь не заходили.

[ | ]
6. С улицы Грабен мы повернули налево на улицу Кольмаркт («Угольный рынок»). Величественный купол в конце улицы был по ошибке принят за ещё одну церковь, но на самом деле это оказалась одна из построек огромного комплекса императорских дворцов Хофбург со стороны площади Михаэлерплац.

[ | ]
7. Но, тем не менее, церковь на Михаэлерплац тоже есть - это церковь Святого Михаила , в приход которой входила императорская резиденция, расположенная рядом. Первая версия церкви была построена в 1221 году, а впоследствии она неоднократно перестраивалась в различных стилях: готическом, барочном и классицистском. По легенде, в церкви Святого Михаила тела естественным образом мумифицировались благодаря особым климатическим условиям и доступны для осмотра.

[ | ]
15. Рупрехтскирхе - старейшая церковь в Вене, одно из старейших сохранившихся зданий (построена между 796 и 829 годами). Посвящена Святому Руперту Зальцбургскому (портрет которого, кстати, изображён на доме справа). После уничтожения римского военного поселения, город начал расти вокруг именно этой церкви. А в 1147 году роль главной церкви была передана церкви Святого Стефана, к которой мы подходили немного раньше.

[ | ]
23. В паре зданий к югу от церкви Святой Варвары находится Доминиканская церковь. Первая церковь на этом месте была построена прибывшими в Вену доминиканскими монахами в 1225–26 годах, но она неоднократно разрушалась и перестраивалась. Нынешний фасад церкви построен в римо-ломбардском стиле (первый раз о таком слышу).

Loading...Loading...