Что означает имя бога. Как зовут Бога — имена Бога в Библии и их значение

Иудейская раса относится к именам и характеру как к синонимам. Понять имена Божьи означает понять Божье откровение о Нем Самом. Просто имена Бога, встречающиеся в Писании:

Яхве, Иегова - Сущий, Я есьмь. Есть мнение, что это имя объединяет мужское и женское начало "Ия" и "Хава". Кстати именно "Хава" - так звали "Еву".

Иегова - Нисси - Господь наше знамя

Элохим - Творец. Вообще говоря - множественное число

Адонай - Господь

Эль-Шаддай - Обеспечитель, буквально - "многогрудый"

Ха-Шем (Имя) - евреи считали святотатством произносить даже слово "Адонай". Просто говорили "имя". На наш манер они писали "Б-г" вместо "Бог"

Саваоф - Господь Сил, Господь воинств.

Иегова - Шалом - Господь-мир, покой

Иегова - Ире - Господь усмотрит

Бог Израиля

Эммануил - с нами Бог

Иегова - Тсидкейну - - наша праведнсть

Эль-Олам - в русском синодальном переводе «Бог Крепкий»[

1. Эль Элион: Бог Всевышний; правитель и владелец неба и земли; тот кто приказывает (Бытие 14:18; 2 Царств 22:14).

2. Эль Шаддай: Всемогущий, обладающий всей силой; постоянно изливающий заботу Своим детям и удовлетворяющий их нужды (Бытие 17:1).

3. Яхве, Господь или Иегова: тот, кто всегда есть; постоянный «Я ЕСМЬ»; вечно существующий (Исход 3:15; Псалом 83:18; Исайя 26:4).

4. Элохим: Бог. Это имя множественного числа, показывает нам множественность единого Бога. Бог сказал в Бытие 1:26: «Сотворим человека по образу нашему». Здесь подразумевается двое или больше в одном (Исход 35:31).

5. Иегова-Шаммах: Господь там; Он постоянно присутствует там, где мы находимся (Иезекииль 48:35).

6. Иегова-Шалом: Господь наш мир и полнота (Судей 6:24).

7. Иегова-Ире: Господь усмотрит для нас (Бытие 22:14).

8. Иегова-Нисси: Господь наше знамя и наша победа (Исход 17:15).

9. Иегова-Цидкену. Господь - оправдание наше; Господь облекающий в Его праведность (Иеремия 23:6; Иеремия 33:16).

10. Иегова-Рофе (рафа): Господь исцеляющий нас (Исход 15:26).

11. Иегова- Po-xu (pa"ah): Господь нас любящий, направляющий Пастырь (Псалом 22:1).

12. Иегова-Мекадиш-Кем: Господь освящающий нас (Исход 31:13).

13. Иегова-Яша-Гаал: Господь наш Спаситель и Искупитель (Исайя 49:26; Исайя 60:16).

14. Адонай: Мой Господь (Бытие 15:2; Второзаконие 9:26; Псалом 50:16).

15. Цур: Скала, твердыня (Исайя 44:8).

1. «Элохим » . Это имя самое распространенное в Ветхом Завете, и его можно найти в книге Бытия 2:4 (прим.: в русском синодальном переводе это имя переведено как Господь). Это сложное слово написано во МНОЖЕСТВЕННОМ числе и ясно указывает на Божество в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа. «Элохим» также может быть переведено как «боги», когда речь идет о «богах», противостоящих истинному Богу - Богу Отцу. Очень важно знать, что Господь сказал: «Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес » (Иер. 10:11). Сам Господь также сказал:«Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня »(Ис. 45:5). Другого Спасителя не существует, а христианин, имеющий сомнения по этому поводу, должен изучить Исаию 41-48. Имя Бога «Элохим» означает: «Бог крепкий» или «Господь творящий» .

2. «Элелион » . Это имя встречается в Бытии 14:22 и означает: «Господь Бог Всевышний» или «Владыка» .

3. «Адонаи » . Это имя встречается в Бытии 15:2 и означает: «Владыка Господи» , «Учитель» или «Господь владеющий» .

4. «Эл Олам » . Это имя встречается в Бытии 21:33 и означает: «Господь, Бог вечный» , «Господь, открывающий Себя» или «Господь таинственный» .

5. «Иегова-ире » . Это имя встречается в Бытии 22:14 и означает «Господь усмотрит» .

6. «Иегова-рафа » . Это имя встречается в Исходе 15:26 и означает «Господь - целитель» .

7. «Иегова-нисси » встречается в Исходе 17:15 и означает «Господь знамя мое» .

8. «Эл Шадай » из Бытия 17:1 означает «Бог Всемогущий» .

9. «Иегова-шалом » из Книги Судей 6:24 означает «Господь - мир» .

10. «Иегова Саваоф » из I Книги Царств означает «Господь воинств» .

11. «Иегова тсидкену » из Иеремии 23:6 означает: «Господь - оправдание наше» .

12. «Иегова шамаи » из Иезекиля 48:35 означает «Господь там» .

13. «Иегова элион » из Псалма 7:18 означает: «Благословение Господне» или «Господь - наш Благословитель» .

14. «Иегова-раа » из Псалма 22:1 означает «Господь - Пастырь мой» .

  1. Агнец Божий . Иоанна 13:29
  2. Альфа и Омега . Откровение 1:8
  3. Воскресение и жизнь. Иоанна 11:25
  4. Второй человек. 1-ое Коринфянам 15:47
  5. Дверь в небо. Иоанна 10:19
  6. Еммануил. Матфея 1:23
  7. Испытующий сердца и внутренности Откровение 1:23
  8. Истинная виноградная лоза
  9. Краеугольный камень
  10. Лев от колена Иудина
  11. Пастырь добрый
  12. Первый и Последний
  13. Последний Адам
  14. Путь и истина и жизнь
  15. Свет Миру
  16. Слово
  17. Сын Давидов
  18. Сын Человеческий
  19. Утренняя звезда
  20. Хлеб жизни
  21. Хлеб, сшедший с небес.
  22. Царь Иудейский
  23. Это Я (греч. «эго эйми», прообраз еврейского «Я Сущий»)
  1. Библия. Иоанна 15:1
  2. Библия. 1-ое Петра 1:6
  3. Библия. Откровение 5:5
  4. Библия. Иоанна 11:12
  5. Библия. Откровение 1:10
  6. Библия. 1-ое Коринфянам 15:45
Спрашивает Владимир
Отвечает Василий Юнак, 03.02.2013


Владимир спрашивает: «У каждого есть имя. Но мне интересно, как звать Бога нашего, и чему в Библии имя Бога не пишется?»

Приветствую Вас, Брат Владимир!

У Бога есть имя, и даже не одно, а множество имен и титулов. Священное Писание дает нам пример использования имен и титулов Божьих. Точно так же, как в обыденной жизни мы можем называть одного и того же человека разными именами и титулами в зависимости от обстоятельств, точно так же и в нашем отношении к Богу. Позвольте мне это проиллюстрировать:

Предположим, что мы знаем человека, по имени Иван Петрович Сидоров, который имеет ученую степень Доктора математических наук, имеет воинское звание полковника, является автором ряда опубликованных произведений, работает начальником отдела в некотором учреждении, и имеет свою семью и весь набор родственников. Итак, к нему обращаются разные люди в разных обстоятельствах следующим образом:

Супруга и друзья - Ваня
Друзья и коллеги - Петрович
Начальство и знакомые - Сидоров
Посетители и подчиненные - Иван Петрович
В разных ситуациях:
- Доктор Сидоров
- Полковник Сидоров
- Господин полковник
- Товарищ начальник
- Автор Иван Сидоров
Дети - папа
Внуки - дед Иван
Племянники - дядя Ваня
...

Этот список можно продолжить. Но все эти обращения вполне приемлемы в своих ситуациях, и было бы не всегда хорошо в любом месте и по любому поводу обращаться к нему "Иван Петрович Сидоров", но иногда уместно говорить просто и односложно: доктор, полковник, Сидоров, автор, дед, отец, муж и так далее.

А теперь возвратимся к Господу. Библия представляет, по подсчетам некоторых, около трех сот имен и титулов Бога, которыми мы можем пользоваться. Эти имена и титулы в некоторых случаях переведены на русский язык, а в некоторых оставлены в том виде, как они звучат (подчас приближенно) в оригинальном древне еврейском и греческом языках, на которых была написана Библия. Я не могу привести все имена и титулы Бога, но назову некоторые:

Господь Бог = Адонай Элохим
Иегова = Сущий
Саваоф = Бог воинств
Всемогущий
Вездесущий
Творец
Отец = Авва
... и множество других.

Есть некоторые люди, которые хотели бы выбрать отдельные имена и титулы, и диктовать всем христианам, как их следует употреблять. Да, мы привыкли к тому, что есть определенные правила этикета для разных ситуаций. Например, было бы не совсем прилично сыну учительницы в классе во время урока обращаться к ней "мама", а не "Марья Ивановна". Но кто может заставить его называть свою маму по имени-отчеству на перемене, например?

Вы имеете Священное Писание. В нем есть тексты, которые прямо говорят: "Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев" (), а есть тексты, которые предупреждают нас: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" (). Вы можете называть Бога так, как учил Иисус Христос: "Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах" (). Ваши личные взаимоотношения с Господом должны быть Вашими личными - в конце концов, Вы - Его сын! В одной ситуации Вы вместе со всеми перечислите самые возвышенные титулы Своего Отца, назвав Его полное имя, а в другом случае вы можете назвать Его ласково по детски - Боженька. И никто не вправе осуждать Вас или диктовать Вам.

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак

Читайте еще по теме "Разное":

И мя Бога в Еврейских Писаниях - это загадочная тайна. Люди часто произносят четырехбуквенное имя Бога, יהוה , как “Яхвэ” или “Иегова”, но истина в том, что мы на самом деле не знаем, как правильно его произносить. В большинстве переводов Библии это слово переводится как “Господь”, и точно так же, когда мы читаем на иврите, мы всегда говорим вместо него “Адонай”, что значит “Господь”. Мы даже не пытаемся произносить его. Однако, внимательный анализ этих четырёх букв - это довольно поучительное упражнение, которое удивительным образом указывает на Мессию.

В 1 главе книги Бытие для Бога используется слово “Элоhим” (אֱלֹהִים ), которое является общим термином для обозначения бога или богов, а также, что довольно интересно, имеет . В Быт. 1 Элоhим упоминается как “Он” (мужской род, единственное число), но говорит во множественном числе (“Сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему ). Однако в Быт. 2 впервые появляется четырехбуквенное имя Бога יהוה , и с того момента Бог в основном упоминается с этим уникальным именем.

Имя Бога свято

Евреи, в большинстве своём, предпочитают избегать использования любого имени Бога и часто пишут слово Бог как “Б-г”, то есть сокращённо. Многие называют Бога “hаШэм”, что значит “Имя” (с определённым артиклем, аналогичным англ. the - прим. пер.), или используют другие подобные обозначения. “Барух hаШэм!” (что значит “Да будет благословенно Имя!” или “Благословен Господь!”) - эту фразу можно услышать в Израиле много раз за день. Эти четыре буквы настолько драгоценны, что мы даже меняем даты, содержащие эти четыре буквы-цифры подряд - 15 (יה ) и 16 (וה ) числа каждого месяца - из уважения к четырехбуквенному имени Бога. Подобно этому существует традиция избегать написания имени Бога, чтобы предотвратить возможное святотатство, если этот лист бумаги будет выброшен, разорван или надпись стёрта.

Его Имя свято.

“И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?

Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий . И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь (יהוה) , Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.” (Исх. 3:13-15)

Я есмь Сущий? (Фраза “Я есмь Сущий” на иврите - אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה - Эhйе ашэр эhйе , более правильный перевод на рус. - “Я есть Тот, Кто есть” - прим. пер.) Как бы это не сбивало с толку Моисея, Бог настаивает на том, что Его нельзя классифицировать, Он просто есть.

Бог посмеивается над нами, когда мы спорим о том, существует Он или нет, потому что Он - само определение существования!

Открывая сокровищницу грамматики иврита

Интересный момент с глаголами в библейском иврите заключается в том, что они часто пишутся как будущее время для нас сегодня, но обозначают прошедшее время. И наоборот! Пророчества обычно написаны так, что для современного человека, говорящего на иврите, это выглядит как прошедшее время, и тем не менее, речь идёт о вещах, которые должны состояться в будущем. Время как таковое и время глаголов не однозначны, потому что Автор библейского текста живёт вне времени. Он может дать пророчество о будущих событиях так, будто они уже произошли, и Он может описать прошедшее событие так, что рассказ будет указывать на событие, которое должно состояться в будущем, как, например, в историях и .

Я расскажу вам кое-что ещё забавное об иврите: глагол “быть” существует в нём только в прошедшем и будущем времени, но у него нет формы настоящего времени.

На иврите мы не говорим “Я есть голодный” (как в англ. - прим. пер.), мы просто говорим “Я голоден” . Мы не говорим “Тот стол есть большой” , мы говорим “Тот стол большой” . Я могу сказать “Я был голоден” , или “Я буду голоден” , но не “Я есть голоден” .

В иврите нет глагола “есть” (“быть” в настоящем времени). Почему?

Возможно, потому что в иврите, языке Библии, настоящее время глагола “быть” зарезервировано для использования только Богом.

Только Бог может сказать “Я есть”.

И возможно, это помогает нам понять часть тайны тетраграмматона יהוה . Если мы посмотрим в оригинальный текст на иврите, который на русском языке гласит “Я есмь Сущий”, оно выглядит (для современного носителя иврита) так, будто бы оно в будущем времени: “Я буду Тот, Который буду” (אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה ). И тем не менее, оно переводится настоящим временем! Запутались? Эта взаимосвязь между временами глагола “быть” является иллюстрацией того, что наш Бог есть, был и всегда будет.

Более того, сами буквы четырехбуквенного имени Бога (יהוה ) являются аббревиатурой от “Он был, Он есть и Он будет”! Этот факт, как ни удивительно, был подмечен раввинами очень давно.

Раввинистическая интерпретация

Интересно посмотреть, как фраза “Я есмь Сущий” (אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה ) была переведена также в настоящем времени в тексте “Таргум Йонатан”, раннем раввинистическом переводе Библии на арамейский, сделанным Йонатаном бэн Уззиэлем, учеником Гиллеля и знатоком Закона, жившем в Иерусалиме во времена Царя Ирода .

Он перевёл эту фразу на арамейский как “אֲנָא הוּא” , что на современном иврите (Ани hу ) буквально значит “Я Он”. Это наиболее близкий способ сказать на иврите “Я есть” - настоящее время первого лица единственного числа глагола “быть”.

“Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий . И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.” (Исх. 3:14; синод. пер.)

“Бог ответил Моисею: - Я Тот, Кто Я Есть . Скажи израильтянам: ‘‘Я Есть’ послал меня к вам’.” (Исх. 3:14; нов. рус. пер.)

“И сказал Б-г Моше: Я буду…, как буду… И сказал Он: Так скажи сынам Исраэля: ‘Я пребуду’ послал меня к вам.” (Исх. 3:14; пер. Ф. Гурфинкель)

В раввинистической интерпретации тройное употребление слова отражает три времени: прошлое, настоящее и будущее.

  1. Он был.
  2. Он есть.
  3. Он всегда будет.

В Шмот Раба рабби Исаак учит:

“Бог сказал Моисею: ‘Скажи им, что Я сейчас Тот, Которым я всегда был и всегда буду’; поэтому слово ‘эhйе’ написано три раза .”

Страница 1 из 3

О Боге многие люди имеют собственные понятия, что не удивительно. Тем не менее нам крайне желательно получить о Боге более ясное представление. В Писании Он многократно говорил: «Я Господь, Бог ваш…». Вам важно искать Его, обращая внимание как на Его Всемогущество, так и Любовь. Да, у Бога немало качеств, например, Справедливость! Ниже указаны и другие качества. Здесь вам важно уяснить, что Бог, имея дело с падшим ангелом – Люцифером и человеком, который попал под его влияние после первородного греха, вынужден все это учитывать. Бог видит наглость сатаны, который захотел стать богом: «А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему"» (Ис.14:13,14). Поэтому Бог учитывает возникшее противостояние сатаны и захваченного им человека (со стороны тела). Мы все живем в греховном теле плоти! В связи с этим Бог Свое Слово поставил превыше всего, в том числе и выше Своей сути. Это связано и с тем, что созданные им творения значительно уступают Ему по многим параметрам. Следовательно, Богу пришлось снизойти до них, изложив правила жизни. В них прослеживается и возможность определенного противостояния сатаны и человека против Творца. По Своей Премудрости Бог создал (помимо естественных) духовные законы, изложив их в Писании. Бог дал нам и совесть! Бог не скрыл Священное Писание от нас. Также Его живое Слово звучит на земле через поставленных Им пророков. Непременно обратите внимание, что Божья Правда установила духовные законы, благодаря которым Бог правит и на земле. Вам важно увидеть их!

Сегодня многие люди уповают на собственную справедливость, поставив человека и его права на первое место. Подобная точка зрения ошибочна. Именно из-за этого западная цивилизация во многом терпит крах в духовных вопросах. Да, человек – вершина творения! Однако Кто сотворил человека и для чего? Давно сказано: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Еккл.12:13). Также написано: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?» (Иак.4:5). Нам четко сказано: «Ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель» (Втор.4:24). Вам важно увидеть как Благость, так и Справедливость Бога. Многие Его качества раскрываются через имена, которыми Бог Сам Себя называл. Внимательно прочитайте о них! Иначе кому и как вы будете поклоняться? Имейте в виду, что результатом своего поклонения вы приобретете определенное духовное развитие. Оно повлияет на ваше место в вечности и, в итоге, на конечный статус! На небе существует своя иерархия (Лк. 19:16-19). Настанет день и ваш дух (внутренний человек) придет к Богу. Вы будете крайне сожалеть, если к этому не подготовитесь. Прочтите первую заповедь: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь» (Мф.22:37,38).

Итак, начнем с ветхозаветного периода. В Торе имя Бога представляют Его Самого, и Его божественные атрибуты.

Тетраграмматон (ивр.YHWH - Яхве или Иегова) – четырёхбуквенное непроизносимое Имя Господа, считающееся собственным именем Бога, в отличие от других имён-эпитетов Бога. Евреи приписывали великую силу упоминанию этому имени Бога и боялись его произносить. В иврите используются только согласные буквы, поэтому неизвестно точно как оно произносилось в древности. В быту, в молитвах произносят «Адонай» (Господь).

Широкую практику получило косвенное обращение к этому Божественному имени.

Элохим (однокоренные слова для него - Эль и Элоха, а также арабское Аллах).

Адонай – Господь

Ха-Шем (Имя) –некоторые евреи считали святотатством произносить даже слово "Адонай". Просто говорили "имя".

Саваоф - (Цеваот, буквально «(Господь Воинств») - «Господь сил»

Эль-Шаддай - «Бог Всемогущий», «Бог - Обеспечитель».

Эль-Олам - «Бог Крепкий»

Эль-Эльйон - «Бог Всевышний».

Также к имени Бога часто добавляется одно из Его качеств.

YHWH-Ро"и - «Иегова - Пастырь мой» (Пс.22:1)

YHWH-Ир"э - «Иегова усмотрит» (Быт.22:8,14)

YHWH-Шалом - «Иегова - мир» (Суд.6:24)

YHWH-Роф"эха - «Иегова - Целитель твой» (Исх.15:26)

YHWH-Цидкейну - «Иегова оправдание наше!» (Иер.23:6)

YHWH-Шамма - «Иегова там» (Иез.48:35)

YHWH-Нисси - «Иегова - знамя моё» (Исх.17:15)

YHWH-Мекаддишхем - «Иегова, освящающий вас» (Лев.20:8)

В мессианском иудаизме имя Тетраграмматон относят к Отцу и Святому Духу, которые являются первым и третьим лицом Божества (Элохим), а Иешуа - к Сыну.

Ветхий Завет – это не сборник архаизмов, как некоторые христиане думают. Ведь там нам показана природа Бога и даны многочисленные примеры из жизни великих людей. Также там нам даны советы на многие случаи в жизни. Когда Бог давал своему народу повеления и законы, то Он преследовал три цели. Во-первых, Бог показывал и очерчивал территорию безопасности для своего народа! Во-вторых, Бог предупреждал о последствиях для нарушителей закона. В-третьих, Бог хотел выстраивать тесные отношения с теми избранными, которые отвечали Его желаниям! Обратите внимание, что Танах был дан сначала евреям, а они видят корреляцию между именами и характером человека. Бог дал им это понимание значимости имен человека, и относит его также к Себе, поскольку желает дать откровение людям о Себе и Своем характере. Потому понять имена Божьи означает понять Божье откровение о Себе Самом.

Поэтому еще раз прочтем об именах Божьих.

Эль Элион – Бог Всевышний; правитель и владелец неба и земли; тот кто приказывает (Бытие 14:18; 2 Царств 22:14).

Элохим – Бог. Это имя множественного числа, показывает нам множественность единого Бога. Бог сказал в Бытие 1:26: «Сотворим человека по образу нашему». Здесь подразумевается двое или больше в одном (Исход 35:31).

Адонай – Мой Господь (Бытие 15:2; Второзаконие 9:26; Псалом 50:16).

Яхве, Господь или Иегова – тот, кто всегда есть; постоянный «Я ЕСМЬ»; вечно существующий (Исход 3:15; Псалом 83:18; Исайя 26:4).

Эль Шаддай - Обеспечитель, буквально - "многогрудый или Всемогущий, обладающий всей силой; постоянно изливающий заботу Своим детям и удовлетворяющий их нужды (Бытие 17:1).

Саваоф – «Господь сил» (1Цар.17:45; Пс.23:10, Ис.1:24 и др.).

Иегова-Шаммах – Господь там; Он постоянно присутствует там, где мы находимся (Иезекииль 48:35).

Иегова-Шалом – Господь наш мир и полнота (Судей 6:24).

Иегова-Ире – Господь усмотрит для нас (Бытие 22:14).

Иегова-Нисси – Господь наше знамя и наша победа (Исход 17:15).

Иегова-Цидкену – Господь - оправдание наше; Господь, облекающий в Его праведность (Иеремия 23:6; Иеремия 33:16).

Иегова-Рофе (рафа) – Господь, исцеляющий нас (Исход 15:26).

Иегова-Po-xu (pa"ah) – Господь нас любящий, направляющий Пастырь (Псалом 22:1).

Иегова-Мекадиш-Кем – Господь, освящающий нас (Исход 31:13).

Иегова-Яша-Гаал: Господь наш Спаситель и Искупитель (Исайя 49:26; Исайя 60:16).

«Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира;

они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое»

(Иоан.17:6).

Иисус Христос открыл вам имя Бога!

Ветхий Завет дает перечень великолепных имен Бога: Бог всевышний, Бог всемогущий, Бог Авраама, Исаака, Иакова, Бог евреев, Иегова, Адонай, Саваоф, Заступник, Искупитель, Крепость, Твердыня, Создатель, Первый и Последний, Целитель, Ветхий днями и т.д. Каждое из этих имен по-своему открывало богатство Божественного характера. Несомненно, ученики Христа знали все эти имена Бога. Что же нового добавил к этим именам Иисус?

К этим чудным именам добавлено: Отец Господа нашего Иисуса Христа. Это самое полное и славное Имя Иеговы, которое Он еще не открывал людям.

Тот, кто не исповедует открытое Христом новое имя Бога, не может правильно поклоняться и чтить Его. Иисус сказал: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоан.5:22-23). Все религии, отрицающие божественность Иисуса Христа, несмотря на всевозможные притязания на искренность и благоговение, на самом деле бесславят Его. Главное отличие детей Божьих от детей мира сего в том, что первые верят в Бога Отца Господа Иисуса Христа, вторые просто в Бога. Для первых радость исповедовать имя Бога Сына, для вторых это самое настоящее безумие. «У Бога не может быть никакого Сына!», — безапелляционно заявляют они.

Однажды меня остановили для беседы двое свидетелей Иеговы. Мы разговорились.

Кто для вас Иисус? – спросил я миссионеров.

«Архангел Михаил!» — не раздумывая, выпалила свидетельница.

Разве ангелы рождены от Бога, так же как Иисус? Они же сотворены, а если так, то имеют тварную природу

Свидетели задумались. Я продолжил:

- У вас есть дети?

- Конечно!

- У них человеческая природа или …?

- Человеческая, потому что они рождены от нас, людей!

- Как же у Божьего сына оказалась ангельская природа, когда Он рожден от Бога?

- Да, конечно, у Него должны быть божественная природа, — сказал мужчина-свидетель.

- Что вам тогда делать у Свидетелей Иеговы, которые этот факт отрицают? – сказал я растерявшемуся свидетелю.

Новое Имя Бога заложило прочное основание для уверенных, сыновних взаимоотношений с Богом. Как дети -

  • мы радуемся о нашем добром Отце: «дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.15:6).
  • мы рассчитываем на все благословения неба: «Благословен Бог и , благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф.1:3).
  • мы ожидаем Отцовского утешения в скорбях. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа , Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Кор.1:3-4).
  • мы напоминаем друг другу «Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа , всегдамолясь о вас» (Кол.1:3).
  • мы терпеливо ожидаем ответы на молитвы:

«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего» (Рим.8:32).

Знаете ли вы, на каком основании человек имеет право называть Бога своим Отцом? Чтобы законным образом называть Бога Отцом, нужно от Него родиться! Только мои дети запросто называют меня папой, остальные по имени или фамилии. Если бы кто-то посторонний назвал меня папой, я бы обязательно поправил его: «Извините, вы ошиблись!» Родились ли Вы от Бога? Уверены ли вы в том, что Он стал вашим Отцом?

В своей превосходной книге «Отче наш…» доктор Томас Ватсон рассуждает о качествах Божьих детей.

1) …Мы дети Божии, если мы имеем сыновье расположение, которое проявляется в четырех вещах. Во-первых, если мы проливаем слезы из-за греха так же, как рыдает ребенок, обидевший своего отца… Во-вторых, сыновье сердце полно сострадания. Мы принимаем близко к сердцу все то, что бесчестит и отражается на нашем Небесном Отце. Когда мы видим, что страдает Его слава: что поклонение Ему фальсифицируется, а в Его истину примешивают отраву заблуждений, то это воздействует на нас как меч – на кости. В-третьих, сердце чада Божьего любит своего Небесного Отца. Бог, который увенчан совершенствами, является достойным объектом для восхищения, и каждое истинное чадо Божие говорит как Петр: «Господи! Ты знаешь, что я люблю тебя!»

2) Мы можем быть уверены, что Бог является нашим Отцом, если мы похожи на Него. Как печать оставляет оттиск и подобие на воске, так и дитя Божье носит отпечаток святости Отца на себе.

3) Мы можем знать, что Бог является нашим Отцом, если в нас пребывает Его дух молитвы. «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Галл.4:6) Ни одно дитя Божие не рождается немым.

4) Если Бог – наш отец, но нами владеет мирный дух. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Мат.5:9). Благодать воспроизводит приятный, дружелюбный характер, она превращает львиноподобную ярость в нежность ягненка. Что же мы можем сказать о производящих разделения? Разве Господь является их Отцом? Первое разделение на небесах совершил дьявол, поэтому они его могут назвать своим отцом. На своем щите таковые могут водрузить раздвоенное копыто, для них самая приятная музыка – диссонанс, они объединяются, чтобы разделять».

Если вы дитя Божие, если вы знаете Бога, как вашего Отца, значит, в вас совершилось дело Христа! Благодарите Его непрестанно за этот дар и ведите себя с достоинством, как наследные принцы Царя царей, а не как мирские люди, отец которых – диавол!

Виктор Семенович Рягузов г.Самара

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

20 Коммент. к статье “Имя Бога”

  1. Леонид говорит:
    Апрель 29th, 2018 в 11:20

    Приветствую вас,Виктор Семенович, читаю ваши статьи и публикации, очень рад, что есть такой сайт где можно почерпнуть много полезного.
    Прочитав вашу статью «Иисус Христос открыл вам имя Бога!» увидел такое выражение «Первое разделение на небесах совершил дьявол, поэтому они его могут назвать своим отцом». скорее всего это опечатка. Если можно, то исправьте пожалуйста. С уважением к Вам.
    Леонид.

  2. Рягузов ВС говорит:
    Февраль 4th, 2015 в 22:28

    Уважаемый Александр! Вы не вполне корректно поняли некоторые вещи. Иисус не обличал Бога иудеев, потому что бог иудеев был его Богом и отцом. И той женщине-язычнице Христос все же помог, исцелив ее дочь. А на первом этапе отказывая ей во благе, Он испытал ее веру и был этой верой восхищен: женщина в » нет» Христа услышала «да». И апостолы вначале пошли проповедовать евангелие иудеям и когда те ожесточились и стали гнать апостолов, апостолы стали проповедовать язычникам. Такова евангельская история!

  3. Александр говорит:
    Январь 19th, 2015 в 14:27

    Ветхий Завет с иудеями. Новый завет с христианами. Исус открыто обличал Бога иудеев. Мне до сих пор не нравится в Евангелии сцена, когда Исус отказывается помочь женщине, только потому, что она не иудейка а он пришёл «лечить» только «избранный народ». Бог-Отец Исуса Бог Света. Почему апостолы не выполнили волю Исуса «вылечить» иудеев? Они нарушив запрет Исуса пошли проповедовать другим народам. Побоялись участи Исуса? Убедились в крепости веры иудеев? Очередные «30 серебренников»?

  4. Рягузов ВС говорит:
    Октябрь 9th, 2014 в 14:08

    Дорогой Андрей! вот справка о свидетелях Иеговы. прочтите ее, если не затруднит. Надеюсь, вам станет понятно, что я не исказил их взглядов, передавая наш диалог.

    Вопрос: Кто такие свидетели Иеговы и во что они верят?

    Ответ: Секта, сегодня известная как «Свидетели Иеговы» возникла в Пенсильвании в 1870 году, как группа по изучении Библии, основанная Чарльзом Расселом. Также Рассел начал писать серию книг, под названием «Исследования Писаний», которая до его смерти насчитывала шесть томов. Эти книги включают в себя практически всю теологию Свидетелей Иеговы. После смерти Рассела, его друг и преемник, Джозеф Резерфорд, в 1917 году написал седьмую и последнюю книгу из серии – «Совершенная тайна» (“Finished Mystery”). В 1886 году было основано общество Сторожевой башни для обеспечения быстрого распространения учений движения. Эту группу называли «Расселитами», пока из-за внутриорганизационного раскола в 1931 году, она не была переименована на «Свидетелей Иеговы». Группа, от которой они отделились, стала себя называть «Исследователями Библии».

    Во что же верят Свидетели Иеговы? Подробное рассмотрение их доктрин по отношению к таким вопросам как Божественность Христа, Троица, Дух Святой, спасение, искупление и др., показывает, что они не придерживаются ортодоксальных христианских позиций по поводу этих вопросов. Свидетели Иеговы верят, что Иисус – это архангел Михаил, наивысшее когда-либо созданное существо. Такое утверждение, по сути своей, противоречит Библии, ведь там ясно говорится о том, что Иисус – Господь (Иоанна 1:1, 14; 8:58; 10:30). Свидетели Иеговы также верят, что спасение достигается через сочетание веры, добрых дел и покорности. Но и это утверждение противоречит Библии, неоднократно повторяющей, что спасение достигается лишь благодаря вере (Иоанна 3:16; Ефесянам 2:8-9; Титу 3:5). Они отвергают идею Троицы, говоря, что Иисус является созданной особой, а Дух Святой они считают просто силой Господней. Свидетели Иеговы опровергают концепцию искупления Христом всех грехов верующих Своей смертью – вместо этого они придерживаются теории, которая говорит, что смерть Иисуса – это плата только лишь за первородный Адамов грех.

    Как Свидетели Иеговы оправдывают и доказывают эти небиблейские доктрины? Во-первых, они утверждают, что Церковь на протяжении многих веков исказила Библию, и, во-вторых, они по-новому перевели Библию, и называют ее переводом Нового мира. Общество Сторожевой башни видоизменило текст Библии, дабы подогнать его под свое лжеучение, вместо того, чтобы сделать наоборот. Перевод Нового мира переиздавался множество раз, так как Свидетели Иеговы находят все больше стихов Библии, противоречащих их доктринам.

    Свидетелей Иеговы без труда можно назвать культом, который только внешне опирается на Библию. Сторожевая башня базируется на оригинальных и расширенных учениях Рассела, Резерфорда и их последователей. Руководящий орган Сторожевой башни, является единым органом этого культа, провозглашающим свою исключительную компетентность толковать Библию. Иными словами, все, что говорит Сторожевая башня о стихах Библии, рассматривается неоспоримым, и независимое мнение решительно не приветствуется. Это напрямую противоречит Павловым наставлениям Тимофею (и нам также): стараться «представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тимофею 2:15). Эти слова являются четкой инструкцией от Бога для каждого из Его детей. Он желает, чтобы все мы ежедневно изучали Библию, дабы не противоречить Его Слову.

    Свидетелей Иеговы заслуживают похвалы за «евангелизационные усилия». Вероятно, не существует другой такой религиозной группы, как Свидетели Иеговы, которая так усердно в донесении своей вести. К сожалению, эта весть полна искажений, измышлений и обмана. И лишь в Божьей власти открыть им глаза на истину Евангелия и истинного учения Божьего Слова.

  5. Жора говорит:
    Октябрь 9th, 2014 в 11:09

    Для Андрей: С первого слова уже становится очевидно, на каком уровне находится компетентность автора комментария, если он пишет «нИзнаю» .

  6. Андрей говорит:
    Октябрь 9th, 2014 в 10:45
  7. Анна говорит:
    Декабрь 6th, 2013 в 18:14

    А как же записанные слова в Исход 15:3?

  8. павел говорит:
    Август 29th, 2013 в 01:43

    вы называете пророка Иисуса -Господом Богом,ни это ли признак двоебожья и многобожья?

  9. Кристина говорит:
    Июль 30th, 2013 в 15:24

    Почему предполагаемое имя Бога Иегова печатается во всех изданиях библии?

  10. Петр говорит:
    Июль 29th, 2013 в 00:52

    Почитайте внимательно Библию:
    Исаия 9:6
    Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

    Здесь ясно сказано что Сын Иисус — это Бог крепкий, Отец Вечности

    Книга Исход 6:3
    Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» не открылся им;

    Из этого текста, по-моему первокласснику понятно, что У Бога есть как минимум 2 имени

    Исаия 47:4
    Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев.

    Вот еще… И этот список можно долго продолжать…

    так что заблуждаетесь не зная Писаний.

Loading...Loading...