Дрогобыч где находился завод знамя. Туристический гид по Дрогобычу: куда сходить, что посмотреть

В одном уровне с первым этажом дома, что обеспечивает свободный проход вовнутрь. Площадка крыльца, примыкающая к дверному проему должна быть на 5 см ниже дверного полотна, открываемого наружу. Наружное открытие входной двери – обязательная норма пожарной безопасности.

Крыльцо находится на некоторой высоте относительно уровня земли и для подъема на верхнюю площадку устанавливают некоторое . Их параметры выбираются такими же, как и для ступеней находящихся внутри дома. Проступь (горизонтальная плоскость ступени) обычно выбирается не менее 30 см, а подступёнок (вертикальная часть) от 15 до 17 см. такие параметры ступени считаются наиболее удобными при подъеме и спуске.

Самый популярный конструкционный материал для устройства крыльца – это бетон. Но для создания монолитной конструкции необходима опалубка. Сделать опалубку для крыльца можно и в начале, и в конце строительства дома. Обычно к этой работе приступают сразу после возведения цоколя . Нередко строительство крыльца выполняют одновременно с устройством стен. При этом сначала могут делать временное сооружение, а капитальное крыльцо строят уже после выполнения основного объема работ.

Имеется несколько вариантов создания опалубки для заливки бетона , но самый лучший – форма, которая позволяет выполнить эту работу за один прием. Для этого так же необходимо рассчитать необходимое количество бетона.

Крыльцо с тремя ступенями и сходами на три стороны

В качестве примера возьмем крыльцо с тремя ступенями и сходами на три стороны. Это достаточно распространенная конструкция, которая пользуется популярностью благодаря своему удобству.

Первый этап работ разметка и разбивка места , где планируется построить крыльцо. Исходя из размеров проступи (30 см) и подступёнка (17 см) определяют высоту верхней площадки. Наиболее распространенная высота цоколя составляет 0,5 м от уровня земли. Высота трех ступеней равна 51 см (17см х 3 ступени = 51 см). Ширина полотна входной двери обычно составляет 1 метр. Исходя из этого, ширина верхней площадки крыльца должна быть больше ширины дверного полотна на размер одной проступи с каждой стороны, а длина равняться удвоенной ширине ступеней. Таким образом, габариты будущего пятна застройки получаются 2,8 метра (1,2м +1,6м = 2,8 м).

Выполнив вычисления, приступают к разбивке . За центр симметрии принимают середину входной двери. Перед входом разбивают площадку шириной 2,8 м и длиной 1,2 м. Углы отмечают колышками, забитыми в земли, а между ними натягивают шнур. После этого с размеченной площадки аккуратно срезают растительный грунт. При этом дополнительно срезают с каждой стороны от размеченной территории еще по 20 см грунта. Плодородный слой требуется срезать на всю глубину. Образовавшуюся после этого выемку засыпают смесь песка и гравия, предварительно смоченного водой. Засыпанную песчано-гравийную смесь тщательно утрамбовывают ручными трамбовками или виброплитой. Сверху песчано-гравийной смеси укладывают чистый щебень, таким образом, чтобы между ним и уровнем земли оставалось не более 15 см.

На уложенный слой чистого и утрамбованного щебня расстилают геомембрану и только после этого приступают непосредственно к устройству опалубки .

Для изготовления опалубки используют струганую обрезную доску шириной 100 мм и толщиной 40 мм. Из обрезной доски собирают три щита. Первый щит имеет размер 2,8 х 0,3 м, а еще два 1,2 х 0,3 м. Для сборки используют брус и саморезы. Брус должен быть немного длиннее высоты шита (0,3 м) и иметь заостренные концы для забивания в грунт. Поверх досок степлером фиксируют толстую пленку, это делают для улучшения качества будущей бетонной поверхности.

Собранные шиты, забивают в грунт, выдерживая при этом выбранную высотную отметку. После этого щиты связывают по углам. Дополнительно прочность обеспечивают установкой расчалок, изготовленных из того же бруса. Одним концом расчалки упирают в щиты, а другим в грунт.

Далее начинают вязать каркас из арматуры . Арматурный каркас делается двухуровневым, т.е. состоящим из двух горизонтальных решеток, связанных между собой вертикальными связями. Нижняя решетка монтируется на высоте от 40 до 50 мм выше раскатанной геомембраны. А верхняя решетка примерно на столько же должна быть ниже верхнего уровня первой ступеньки. При этом арматура, используемая для вертикальных связей должна иметь выпуск на ступени расположенные выше. Каркас каждой ступени должен состоять из двух решеток, связанных из арматуры периодического профиля диаметром не менее 12 мм.

Опалубку для второй и третьей ступенек делают из деревянных щитов, при этом размеры каждой группы щитов уменьшаются относительно опалубки для ступени лежащей ниже соответственно на 30 см в длину и 60 см в ширину. Схему крепежа и установки расчалок делают по аналогу с первой ступенькой.

Заливка бетона

Выполнив все подготовительные работы, собрав арматурный каркас и опалубку, переходят к заливке. Эту работу рекомендуется выполнить за один прием . Для этого рассчитывают требуемое количество бетона и определяют скорость, с какой будет происходить заливка. Можно изготовить желоб, чтобы ускорить выполнение бетонных работ. Такое приспособление избавит от необходимости перетаскивания раствора от бетономешалки до места заливки.

Залитый бетон необходимо провибрировать , чтобы удалить воздух из структуры. Лучше всего это сделать виброукладчиком, а при его отсутствием это можно сделать при помощи лопаты и трамбовки. Распалубку делают не ранее 4 недель после заливки. К этому времени бетон должен полностью высохнуть и отвердеть.

Отделка крыльца

Чаще всего для отделки используют керамическую напольную плитку . Необходимо использовать кафель предназначенный для внешней отделки. Поверхность плитки должна иметь достаточную степень шероховатости, чтобы предотвратить падение при обледенении. Хорошим вариантом для этого является керамогранит. Так же можно украсить крыльцо перилами. Их изготавливают из металла, дерева или кирпича.

Жизнь в частном доме открывает намного больше возможностей в плане строительства и обустройства, нежели квартиры. То и дело хочется усовершенствовать свое жилье, сделать его интереснее, практичнее, удобнее. Некоторые мечтают выйти из дома, встать на красивое крыльцо и насладиться окружающим видом. Для этого нужно построить крыльцо. Проще всего сделать крыльцо из бетона.

Давайте разберемся, как именно выполнить поставленную задачу и на какие моменты следует особенно учесть в подобных постройках.

Что нужно учесть?

Строительство завершается удачно и правильно лишь тогда, когда грамотно подходишь к вопросу планирования. Ведь есть целый ряд моментов, которые следует обязательно принять во внимание. Чтобы не упустить ничего важного, требуется составить соответствующий проект.

В рассмотрение проекта включают:

  1. Строится ли веранда вместе с домом, либо она является пристройкой к готовому сооружению.
  2. Высота определяется от земли до нижней кромки порога дома.
  3. Ширина определяется в зависимости от того, сколько человек может проходить по лестнице одновременно, а также потребуется ли заносить в дом крупные вещи. Так, для одного человека необходим проем минимум 80 см. Чтобы пройти двум, потребуется как минимум 100 см.
  4. Ступени. Делается непарное количество ступеней, что позволяет удобнее подниматься и спускаться. Оптимальные размеры - высота от 12 до 20 см. и ширина 25 см.
  5. Крыльцо должно быть примерно на 5 см. ниже уровня порога входной двери. Это позволит пристройке не мешать открытию и закрытию дверей.

Приняв во внимание все эти параметры, вы сможете составить проект. Основываясь на чертежи, будет намного проще поэтапно выполнять работу, соблюдать установленные нормы, не допускать ошибок.

Обязательно следует принять во внимание материал, состояние грунта, нагрузка, которую будет оказывать пристройка. В некоторых случаях потребуется выполнить армирование.

Об основных ошибках припланирования строительства крыльца смотрите в следующем видео.

Планирование

План проведения работ подразумевает составление четкой последовательности ваших действий. Если заранее составить план, вы не будете путаться в этапах, сможете грамотно распределить собственное время. Ведь после некоторых работ требуется дать материалу подсохнуть и укрепиться. Для этого, кстати, рекомендуется заранее определить свойства того или иного материала.

При строительстве крыльца из бетона последовательность этапов выглядит следующим образом:

  1. Зачистка площадки под пристройку и подготовка территории;
  2. Определение размеров конструкции;
  3. Выполнение и монтаж каркаса;
  4. Заливка бетонной смесью.

А теперь про каждый шаг плана поговорим детально.

Подготовка почвы

Подготовка площади земли под будущее строительство играет чрезвычайно важную роль. Тут нужно не просто убрать весь мусор и снять слой накопившейся травы. Растения имеют огромную силу и способны пробиваться даже сквозь толстый слой бетона. Потому необходимо предусмотреть, чтобы растения не начали пробиваться под фундаментом после выполнения соответствующих работ.

Главная задача заключается в удалении всех насаждений, выкорчевывании деревьев и кустарников. Рекомендуется не просто удалять их под корень, а использовать специальные химикаты. Они препятствуют любому дальнейшему росту и развитию насаждений. А потому опасаться их разрушительных возможностей через пару лет после строительства крыльца не придется.

Как только подготовительные мероприятия на грунте будут завершены, вы сможете начинать заложение грунта.

Расчеты

Конечно же, строительство потребует определенных финансовых затрат на материалы. Вам важно определить, в какую сумму они обойдутся.

Определившись с размерами постройки, примите во внимание:

  • высоту крыльца,
  • ширину крыльца,
  • количество ступенек.

Это позволит правильно рассчитать количество бетона. Сколько цемента нужно на куб бетона , вы можете посмотреть в другой статье. Именно бетон - основа постройки и материал, требующий наибольшее количество средств.

Сделайте чертеж, и по нему проводите расчеты. Если вы собираетесь использовать готовую бетонную смесь, тогда достаточно рассчитать объем конструкции.

Для приготовления бетонной смеси для заливки крыльца из цемента марки М500 возьмите песок и щебень в следующей пропорции: 1 часть цемента на 2,2 части песка и 3,7 части щебня. Такое крыльцо выдержит давление 300 кг/см².

Также нужно определиться с арматурой и гидроизоляционными материалами. К примеру, для армирования на каждую ступень следует использовать два прута арматуры.

Строительство

Материалы и инструменты

Без соответствующих инструментов и материалов начинать работу не имеет смысла. Вы просто не сможете ее даже начать.

Перед строительством подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • Песок
  • Цемент;
  • Щебень;
  • Листы фанеры;
  • Доски;
  • Лопата;
  • Арматура;
  • Гвозди на широких шляпах;
  • Бетономешалка;
  • Инструменты измерения (уровень, рулетка и пр.);
  • Шпатель;
  • Проволока из металла;
  • Битые кирпичи.

Фундамент

  1. Для фундамента потребуется котлован, а его глубина должна составлять примерно 30 см. Ширина ямы должна быть на 2,5 см. шире, чем ширина планируемой пристройки. Для крыльца, изготавливаемого из бетона, необходимо создавать соответствующий фундамент - мелкого заложения. Параметры его должны соответствовать определенным требованиям. Глубина должна быть на 20-30 см. ниже, чем уровень промерзания почвы.
  2. На дно ямы укладывается подложка. Ее делают из щебня и песка. Сперва утрамбовуют песочный слой в 10 см, а затем слой щебня - около 5 см. Подложка призвана защищать фундамент от грунтовой воды и укреплять основу. Подложка должна выходить за пределы фундамента примерно на 10 см.
  3. Если на месте фундамента имеются грунтовые воды, обязательно нужно организовать мероприятия по их отводу.

Армирование, создание каркаса

Выполнив подушки, пора приступать к строительству крыльца.

Крыльцу обязательно нужен каркас:

  1. Каркас представляет собой надежное основание, которое без проблем выдержит вес бетонной заливки, которым его будут заливать. По сути, опалубка - это сооружение из досок, фанеры и элементов кирпича, которое повторяет внешний вид вашего будущего крыльца, выполненного из бетона.
  2. Доски следует использовать прочные, но только не чрезмерно сухие, поскольку они могут растрескаться. Их толщина - минимум 2 см., а ширина - от 20 см.
  3. Высота создаваемой опалубки должны быть примерно на 30 см. выше самого планируемого крыльца, поскольку нижняя часть уйдет в грунт. Необходимо установить боковые элементы, составляющие части ступеней требуемой высоты и ширины. Элементы каркаса собираются в единое целое при помощи распорок. За счет этого достигается требуемая прочность.
  4. Боковины укрепляются ребрами жесткости, а дополнить их можно арматурой. Арматура укладывается с последовательностью шага в 20 см., принимая во внимание заранее составленный чертеж.
  5. Между каркасом и ребрами следует предусмотреть установку распорок. Все это засыпается грунтом примерно на 10 см. и утрамбовывается. Завершив сооружение опалубки, начинается заливка.

Ступени

На вопрос ступеней следует более детально посмотреть. Ведь они представляют собой наиболее важный элемент всей конструкции. Правильно их рассчитав и выполнив, вы сможете удобно подниматься и спускаться с крыльца. Допустив ошибку, вы можете пожелать о решении сделать крыльцо.

Количество ступеней напрямую зависит от высоты от пола у входной двери до земли. Ширина ступеней должна быть достаточно большой, чтобы нога полностью помещалась на элемент. Это обеспечит дополнительную безопасность.

Учтите еще один важнейший момент - если вам требуется соорудить больше трех ступенек, исходя из проведенных расчетов, желательно предусмотреть монтаж перил.

Угол наклона лестницы допускается от 27° до 45°.

При планировании высоты ступенек учитывайте, будут ли крыльцом пользоваться дети и пожилые люди. В этом случае высоту стоит сделать меньше.

Ширина ступени, см. Высота ступени, см. Угол наклона марша
40 10 14°
38 11 16°
36 12 18°
34 13 21°
32 14 23°
30 15 25°
28 16 29°
26 17 33°
24 18 37°
22 19 40°
20 20 45°

Заливка бетоном

  1. Конструкция будет прочнее и надежнее, если предусмотреть использование арматуры. Ее желательно предварительно нарезать на необходимые элементы. Они соединяются проволокой из металла. Также разрешается установка на слои заливки камней, битого кирпича. За счет этого потребуется использовать меньшее количество бетона без ущерба надежности конструкции.
  2. При замешивании раствора пригодится бетономешалка. Укладка бетона начинается лишь после завершения его замеса, что позволит максимально сохранить свойства и характеристики.
  3. Заливка осуществляется с нижней ступени.
  4. Каждый новый залитый слой тщательно утрамбовывается. Оставив пустоты, вы рискуете снизить долговечность и прочность конструкции. Если заливка оказалась выше необходимого уровня, излишки раствора удалите, утрамбуйте его. Строительным уровнем определяется правильность закладки.
  5. Выполнив заливку первого слоя, подождите, дайте смеси как следует застыть. Лишь после этого можно приступать к следующему слою. Завершается заливка последней ступенькой.
  6. Построенная опалубка не снимается сразу после заливки последней ступени. Нужно выждать около 7 дней, перед тем как ее демонтировать.

Почему многие владельцы частных домов выбирают для сооружения крыльца бетонный раствор. Все дело в прочности и долговечности бетонных конструкций и изделий. К тому же бетонное крыльцо можно отделать на свое усмотрение, используя достаточно большой список облицовочных материалов. Многим может показаться, что этот строительный процесс сложен. Конечно, не без этого, но сами мастера уверяют, что самое сложное в нем - это сборка опалубки. Что же в ней сложного?

Начнем с того, что определимся, что такое опалубка. Итак, это сборный короб, который собирается из досок или фанеры, металлических листов или плит ОСБ, так же могут быть использованы и другие плитные и листовые материалы. Ее основное назначение - придать форму, габариты заливаемой бетонной конструкции и точно расположить ее на местности. В состав опалубки входят так называемые формообразующие элементы, крепежные изделия и конструкции, которые поддерживают основную часть системы. Есть два вида опалубки: съемная и несъемная. Второй вид собирается навечно до демонтажа самой бетонной конструкции. По сути, она становится неотъемлемой частью бетона.

Так как разговор зашел о крыльце дома, то, значит, дело будет касаться съемного вида. Как его собрать своими руками? Здесь надо будет рассмотреть два варианта: из досок и из фанеры, которые могут быть бывшими в употреблении, то есть, материал остался после возведения самого частного дома.

Опалубка из досок

Для того чтобы сделать опалубку для крыльца из бетона, необходимы доски толщиною 20-30 мм. Чем шире доски, тем лучше. Но для формирования ступенек, высота которых варьируется в диапазоне 14-16 см, лучше применить доски шириною 150 мм.

В первую очередь необходимо подготовить площадку под крыльцо. Обычно по габаритным размерам выкапывается котлован глубиною 30-40 см, который бетонируется. Именно на эта плоскость и будет устанавливаться сама опалубка. Как правильно ее сделать?

Оптимальный вариант - собрать формообразующую часть прямо на земле, учитывая точные размеры самого крыльца. По сути, это боковинки, которые будут располагаться с торцов будущего бетонного сооружения. Здесь основное дело - сделать ступенчатую конструкцию. Поэтому часть досок надо будет подрезать под размеры ступенек, а точнее, их выступов. Поэтому замеряется выступ крыльца (это его ширина), в которую входит ширина первой (нижней) ступени. Этот размер переносится на доску, она по нему подрезается обычной пилой.

Все остальные доски подрезаются под размеры ширины части крыльца до краев второй, третей и так далее ступенек. Теперь все доски укладываются на ровную поверхность и скрепляются между собой досками, уложенными поперек сложенной боковины. Крепить можно саморезами или гвоздями.

Внимание! Все крепежные изделия пройдут насквозь сделанной деревянной конструкции. При ее установке по месту, необходимо учитывать тот факт, что концы крепежей должны смотреть наружу опалубки.

То есть, шляпки саморезов или гвоздей должны остаться внутри полого короба. То же самое касается и крепежных досок, которые после установки опалубки будут располагаться вертикально. Цель такого монтажа - демонтаж боковинок, чтобы торчащие элементы не застряли в бетоне и не повредили его.

Таким образом готовятся две боковые части, которые должны быть установлены по месту. Теперь их надо закрепить.

  • Во-первых, их скрепляют между собой досками шириною 150 мм, которые укладываются по месту формирования ступенек. По сути, эти элементы будут образовывать поверхность подступени. Количество вертикально установленных досок (на ребро, на попа) равно количеству ступеней.
  • Во-вторых, чтобы заливаемый бетон под давлением своей массы не раздвинул боковины в стороны, необходимо по всей их длине забить в землю опоры. Для этого могут быть использованы куски металлической арматуры, трубы или уголки. Чем шире крыльцо, тем больше опор придется вбить в землю.
  • В-третьих, для того чтобы уложенные и закрепленные вертикально доски не выгнул бетонный раствор, посередине их установки необходимо уложить и прикрепить доску во всю ширину всех ступенек. Крепить можно саморезами или гвоздями наискосок или использовать металлический крепежный уголок. Если крыльцо имеет большую длину, то крепежных досок надо будет не одна. Распределить их придется равномерно через каждые 1,5 м по всей длине конструкции.
  • В-четвертых, не стоит забывать и о верхней площадке крыльца. Здесь также придется равномерно расположить горизонтальные элементы, соединяющие две боковины. У краев установка производится обязательно.

Опалубка готова, остается лишь обработать ее внутренние поверхности раствором, который не позволит прилипнуть доскам к бетонной поверхности. Если раствора нет под рукой, можно использовать отработанное техническое масло, можно набить рубероид или полиэтиленовую пленку. Кстати, два последних варианта лучше, если для сооружения опалубки используются доски, бывшие в употреблении. Просто между ними обязательно останутся щели, через которые бетон будет вытекать. А этого допустить нельзя.

Опалубка ступенчатого крыльца

Посмотрите на фото, где показано крыльцо со ступеньками с трех сторон. Для того чтобы залить такую конструкцию, можно использовать упрощенный тип опалубки. Для этого используются все те же доски, которые сбиваются в короб, формируя первую ступень. Ставятся доски на попа и соединяются между собой саморезами или гвоздями, лучше дополнительно установить металлические уголки.

Этот короб устанавливается по месту, забиваются распорки в землю, сдерживающие давление бетона. Производится заливка раствора до верхних краев опалубки (не забываем провести армирование). После того как смесь подсохнет, можно устанавливать верхний короб, который будет формировать второй ряд ступенек. Он меньше первого на ширину проступи. Крепят второй ярус к первому укосинами (это доски или рейки, соединяющие короба по наклонной плоскости). заливается бетон. Третий и последующие ярусы, если они присутствуют в конструкции крыльца заливаются точно так же. Верхняя площадка - это залитый бетоном верхний ярус.

В принципе, по этой технологии сборки опалубки для крыльца из бетона можно соорудить и первую конструкцию. То есть, собирать ярусы постепенно, но заливку делать всей конструкции одновременно. Не забываем скреплять ярусы между собой вертикальными крепежными элементами (досками или рейками).

Опалубка из фанеры

Этот вариант сборки опалубки, можно сказать, и более простой, но есть в нем и свои сложности, если говорим о процессе - сделать своими руками. Очень важно правильно из фанерного листа сделать боковину, чтобы она точно повторяла форму самого крыльца. Здесь важно сохранить размеры ступенек и их прямоугольную форму в разрезе. Поэтому запланированную конструкцию с размерами переносим на фанерный лист. После чего полученных шаблон вырезаем пилой или лобзиком.

Необходимо отметить, что лучше выбирать фанеру влагостойкую толщиною 10-12 мм (она прочнее и выдержит нагрузки). Хотя о влагостойкости можно и забыть, так как такой вид не всегда может оказаться под рукой. Итак, если боковины готовы, устанавливаем их по месту и подпираем рейками или арматурой (трубой, уголком). Посмотрите на фото, расположенное ниже, верхний правый рисунок показывает именно фанерную опалубку.

Теперь боковины соединяются досками, которые будут формировать ступени крыльца. Если верхняя площадка имеет большую площадь, то у края фасада дома и посередине площадки надо обязательно установить две скрепляющие боковины доски. Они не дадут боковым элементам разойтись в стороны под давлением бетонного раствора. Кстати, фанерный вариант надежнее в плане полностью закрытой плоскости, через которую раствор не будет вытекать. Но все равно внутренние поверхности опалубки придется обработать техническим маслом.

Опалубка полукруглого крыльца

С опалубкой полукруглого крыльцо все немного сложнее. Основная сложность - это сформировать полукруглые поверхности, поэтому именно для них придется использовать листовой прочный материал, который можно будет согнуть по криволинейной линии, образующий края ступеней и верхней площадки. К примеру, это может быть листовое железо толщиною 1 мм или все та же фанера толщиною 4 или 6,5 мм.

С фанерой есть сложности, чтобы довести ее до кривизны, необходимо смочить подготовленную по ширине полосу (она должна быть равна размеру проступи) и в таком мокром состоянии согнуть точно по форме полукруга, используя шаблон. После высыхания фанера уже не разогнется. Данный процесс займет время, да и по проведению его есть много сложных моментов. Поэтому рекомендуется использовать листовое железо, лучше оцинкованное.

Что касается установки конструкции, то можно для этого дела использовать облегченную технологию. То есть, устанавливается первый ярус, затем второй и так далее. Каждый ярус заливается отдельно. У многих может возникнуть вопрос, а как скрепляются между собой залитые бетонным раствором ярусы крыльца. Все дело в том, что сделать крыльцо из бетона - это, значит, сделать прочную конструкцию. И здесь без армирования не обойтись. Поэтому совет: сделать объемный армокаркас на все крыльцо или сделать его по частям на каждый ярус. Эти части соединяются между собой по мере сооружения крыльца, соединение производится электросваркой или при помощи вязальной проволоки.

Внимание! Скривленные части фанерной опалубки обязательно соединяются между собой (как это показано на фото), для чего можно использовать укосины из реек или досок.

Представить фасад частного домостроения без крыльца довольно сложно. Как правило, оно возводится одновременно со зданием. Но периодически возникают ситуации, когда сделать крыльцо со ступенями необходимо после завершения основного этапа застройки. Зачастую в этом случае прибегают к возведению конструкции из бетона. Что надо знать об этапах строительства своими руками, расскажем в деталях.

Проектирование

Любое строительство начинается с эскиза. Только после тщательной прорисовки всех деталей проекта, можно переходить к основному этапу работ.

Определение формы

Традиционно главный вход со ступенями располагается на фасаде здания. Помимо своего прямого предназначения - обеспечить удобство передвижения, входная группа должна гармонично вписаться в общий архитектурный стиль постройки. Поэтому наряду с выбором материала для изготовления ступеней, важно грамотно определить форму, которая станет оригинальным элементом дизайна. Парадную часть дома способны украсить полукруглые или трапециевидные бетонные ступени.

Если строение компактное и не стоит цель поразить присутствующих изяществом, можно сделать классическое крыльцо прямоугольной или квадратной формы. Это же касается просторных домов, где будет не лишним оборудовать своими руками запасной выход с компактными ступенями из бетона.

Расчет размеров

Отправной точкой строительства своими руками служат размеры бетонных ступеней для крыльца. Очень важно правильно определить габариты конструкции, чтобы она отвечала требованиям СНиП, была прочной и удобной. Грамотно сделать проект ступеней бетона помогут следующие рекомендации выбора параметров:

  • Чтобы определить общую высоту крыльца, необходимо измерить промежуток от почвы до нижней части порога. Верхняя площадка конструкции обустраивается на 5 см ниже торца двери для ее беспрепятственного открывания.
  • Если ступени расположены в непосредственной близости от входа, их минимальная ширина должна превышать размер дверного проема на 15 см. В целях обеспечения свободного прохода двум людям, ширина верхней ступеньки должна быть больше 1 м.
  • Высота одной ступени варьируется в пределах 12-20 см, выбор зависит от контингента, для которого предназначено крыльцо из бетона. Детям и старикам лучше сделать высоту конструкции 12-15 см, взрослые ощущают себя комфортно и при 20 сантиметровом подъеме.
  • Ширину проступи оптимально планировать от 27 см.
  • Для определения количества ступенек достаточно высоту крыльца разделить на размер одного уровня. Чтобы получить целое значение, корректируют высоту ступенек.
  • Лестницу необходимо сделать с углом наклона в пределах 26-45 градусов.
  • Минимальна сторона площадки крыльца - 1 м.

После составления плана с учетом изложенных рекомендаций переходят к материальному обеспечению строительного процесса.

Подручные инструменты и строительные материалы

Сделать расчет потребности в материалах для ступеней из бетона необходимо на основе подготовленного проекта. Если смесь для раствора приобретается в готовом виде, требуется определить его объем. При желании подготовить состав для бетонирования своими руками, отталкиваются от следующих показателей расхода материала на изготовление 1 м 3 бетона:

  • песок - 1,02 м 3 ;
  • цемент - 340 кг;
  • щебень - 0,86 м 3 .

Внимание ! Наличие арматуры в ступенях из бетона увеличит прочность крыльца.

Для возведения своими руками ступеней из бетона вам потребуется запастись следующими материалами:

  • формирование опалубки ведется из фанерных листов и досок толщиной более 2 см, ширину лучше подобрать в пределах 20 см;
  • функцию ребер жесткости выполнят бруски 40х40 мм;
  • крепежными деталями для досок опалубки в виде гвоздей;
  • металлическими стержнями для армирования каркаса Ø 6,5-12 мм;
  • материалом для гидроизоляции;
  • готовой смесью для бетонирования или ее компонентами;
  • отделочными материалами.

Среди инструментов под рукой должны быть:

  • бетономешалка;
  • перфоратор и вибратор для уплотнения раствора из бетона;
  • электропила;
  • штыковая и совковая лопаты;
  • шпатель, рулетка, уровень.

Подготовка площадки

При обустройстве крыльца из бетона на стадии общего возведения дома подготовка площадки сводится к очищению места от строительного мусора. В ситуации, когда требуется замена своими руками старой конструкции, не обладающей фундаментом, на новые бетонные ступени, алгоритм действий следующий:

  • Подготавливается котлован под фундамент крыльца. Глубину необходимо сделать на 20-30 см ниже границы промерзания почвы. Для разных регионов этот показатель колеблется, минимальное углубление для компактных ступеней из бетона составляет 50 см. Каждая сторона котлована должна превышать размеры площадки крыльца из бетона на 25 см.
  • В фундаменте дома подготавливаются углубления для взаимного армирования ступеней из бетона со зданием.
  • На дне котлована под крыльцо из бетона требуется сделать «подушку». Сначала распределяют влажный песок, толщина слоя 15 см, затем плотно утрамбовывается слой щебня высотой 20 см, в завершение опять распределяется песок на высоту 10 см. Все покрывается водой. Эта прослойка надежно защитит ступени для крыльца от разрушения грунтовыми водами.
  • В качестве гидроизоляционного слоя бетонной конструкции выступает рубероид.
  • Далее требуется своими руками сделать армирующую сетку, сторона ячеек составляет 10х10 см.
  • В заключение площадка для крыльца покрывается бетонным раствором, который необходимо проткнуть металлическим стержнем для удаления воздушных пузырьков в нескольких местах.

Замечание ! Чтобы основа крыльца из бетона окрепла, необходимо сделать перерыв в работе на несколько дней.

Установка опалубки

После обустройства подушки приступают к формированию опалубки для ступеней своими руками. Каркас конструкции необходимо сделать надежным, чтобы он выдержал вес заливаемого бетона. Очертания каркаса соответствует габаритам будущих ступеней для крыльца, выполняется он из досок и фанерных листов. Процедура подготовки включает следующие шаги:

  • Разметка крыльца на листе фанеры начинается с нижней ступени.
  • Проступи и подступенки вычерчиваются под прямым углом.
  • Далее необходимо сделать разметку площадки и верхней проступи. Для обеспечения стока осадков на каждые 30 см длины предусматривается уклон 6 мм.
  • Все контуры вырезаются с помощью болгарки.

Для того чтобы каркас ступеней для крыльца выдержал заливаемую массу бетона, необходимо сделать своими руками укрепление боковин опалубки. В качестве ребер жесткости выступает брус. С помощью досок, которые повторяют форму и габариты подступенков, щиты соединяются гвоздями. Нижнюю кромку дощечек рекомендуется сделать под уклоном для формирования ровной поверхности заливаемого бетона.

Сформированный конструкцию для будущего крыльца обустраивают возле фундамента дома с промежутком в 1 см. Для фиксации применяют распорки, движение которых ограничено кольями. Они заглубляются в почву минимум на 25 см, расстояние между кольями и щитами каркаса ступеней для крыльца составляет порядка 45-50 см. Весь промежуток на 10 см засыпается почвой и тщательно утрамбовывается.

Внимание ! Фанерная опалубка должна превышать высоту крыльца из бетона на 30 см.

Заливка фундамента

До начала заливки бетона необходимо:

  • основание ступеней для крыльца покрыть слоем пароизоляции;
  • защитить фундамент дома рубероидом с дальнейшим нанесением герметика.
  • Обработать специальной смазкой опалубку ступеней для крыльца изнутри, это предотвратит прилипание бетона к фанере или доскам.

Армирование обеспечит увеличение прочности крыльца из бетона и продление срока его эксплуатации. Для этого нарезают металлические прутья нужных размеров и соединяют между собой проволокой. Их длина должна быть меньше ширины ступеней на 4-5 см, слоя арматуры формируются через промежутки в 15 см. Сэкономить расход бетона и повысить его прочность поможет битый кирпич или камни, уложенные между слоями арматуры.

Совет ! На этом этапе работ оставляют закладные элементы для последующего монтажа навеса или перил, если такие детали предусмотрены проектом.

Применение бетономешалки значительно ускорит процесс возведения ступеней для крыльца. Заливка бетона начинается с нижней ступени. Раствор рекомендуется укладывать непосредственно после замеса, это сохранит его прочностные характеристики. Каждый слой заливки бетона подвергается утрамбовке с целью удаления пустот. Если провести действия некачественно, оставшиеся пузырьки воздуха спровоцируют быстрое разрушение ступеней из бетона. Выступающие кирпичи вдавливают лопатой или кельмой вовнутрь. После заливки и утрамбовки качество каждого этапа работ по возведению ступеней для крыльца проверяют с помощью уровня.

К наполнению опалубки следующим слоем бетона переходят после полного высыхания предыдущего. Работа с раствором заканчивается на верхней ступени. Опалубку крыльца не снимают в течение недели. При работе в жаркий период бетон регулярно смачивают, чтобы он не растрескался. Опалубку крыльца удаляют аккуратно, простукивая молотком доски. При необходимости поверхность крыльца из бетона шлифуют.

Отделочные работы

К отделке ступеней из бетона приступают спустя месяц после удаления опалубки. За это время раствор набирает нормативную мощность. Вариантов оформления может быть несколько:

  • Самое простое решение - покрыть крыльцо краской, предназначенной для внешних работ.
  • Изысканно выглядят ступени, на которых выложен узор из гальки (эта работа проводится своими руками на стадии заливки бетона).
  • Наиболее распространенный вариант - применение клинкерной плитки или керамогранита.

Важно, чтобы выбранное оформление ступеней крыльца сочеталось с общей отделкой здания. Надеемся, что изложенный материал поможет возвести надежное крыльцо, которое прослужит длительный период. Предложенное видео еще раз подробно опишет все этапы работ.

Loading...Loading...