Где хранится тора. Что такое Тора? Еврейская Тора

Евреи, заимствуя обряды и традиции древнего Вавилона, создали иудаизм, который впоследствии распространился по всему миру. Религия стала главной базовой составляющей всей еврейской цивилизации, являясь противовесом процессу глобальной христианизации общества. Основные идеи иудаизма раскрываются в еврейской книге Торе, и включают в себя и исторические, и национальные элементы, однако главная составляющая религии заключается в союзе израильского народа с единым Богом.

Тринадцать основных постулатов религии говорят о том, что существует только один Бог, которым было создано все на земле. Пророки получили мудрость от Бога, мессией является Моисей, а также будет следующий приход спасителя, и последующее воскрешение мертвых. Большинство из этих пунктов совпадает с христианским учением, за исключение того факта, что евреи не признают мессией Христа.

Евреи считают себя народом, имеющим особую миссию, которая заключается в донесении до человечества истины. Для этого Бог передал иудеям особые заповеди, стали базисной основой еврейской библии Торы, читать и изучать которую обязан каждый еврей. Существует всего десять заповедей, из которых четыре раскрывают отношения Бога и человека, а остальные шесть отображают отношения только людей между собой. Нарушивший заповеди человек считается грешником, и несет наказание за свои неправильные действия и во время жизни, и после ее окончания.

Основные идеи иудаизма нашли свое отображение в Талмуде после государственного крушения Иерусалима. Причиной этому стало ожидание евреями другого мессии из-за несогласия с ролью Иисуса как спасителя. Талмуд содержит предписания по поводу того, как должен выглядеть верующий еврей. Так как Бог сотворил людей по своему образу, евреи должны ему соответствовать, иметь длинные волосы и бороду, а также пройти обрезание. Таким способом иудаизм распространят свое учение о веровании в единого Бога и о приближении человека к нему, о желании Бога всегда быть на стороне человека в его борьбе за победу добра.

Еврейская Тора на русском языке содержит вероучения иудаизма. Так как сама религия предполагает свободу вероисповедания, большая часть наставлений, содержащихся в книге, направлена на поведение человека. Евреи отвергают идею искупления грехов, выражая в молитвах свою веру и свои надежды. Вера в бессмертие человеческой души, и избранность и универсальность еврейского народа являются основными идеями этой религии. Поэтому иудаизм и является религией одного народа, а его критериями служат поддержание традиций и исполнение обрядов, а точнее строгое следование им.

Исходя из этого, каждый человек, родителями которого являются евреи, проповедует иудаизм как религию. Тора раскрывает основные идеи этой веры, например, что через возмещение ущерба, то есть покаяние, можно найти путь к прощению, что нужно оказывать помощь ближнему, что принципы человеколюбия и следование истине являются самыми важными для людей. Священной книгой иудаизма является Талмуд, в который входит Ветхий Завет, Тора и другие религиозные труды. Иудаизм не имеет храмов и религиозных организаций, поэтому на сегодняшний день его основой можно считать Талмуд. Ветхий завет имеет огромное значение для всей мировой истории, так как он является точкой соприкосновения двух самых влиятельных религий: христианства и иудаизма.

Не смотря на то, что официальный иудаизм до сих пор ждет пришествия мессии, так как он отрицает роль Христа, многие евреи меняют свою точку зрения на противоположную, и переосмысливают роль Иисуса в мировой истории и религии, принимая его как своего спасителя. Однако нельзя не упоминать важную роль, которую иудаизм сыграл для сплочения еврейского народа, сохранив его аутентичность.

Значение ТОРА в английском языке

еврейское слово, означающее "закон" или "учение". Этим термином обозначается прежде всего Пятикнижие, или пять книг Моисеевых (Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие), однако иногда его применяют ко всему еврейскому закону или ко всей Библии в целом. См. также БИБЛИЯ; ВЕТХИЙ ЗАВЕТ; ПЯТИКНИЖИЕ; ТАЛМУД.

Русский словарь Colier. Russian dictionary Colier. 2012


Russian dictionaries → Russian dictionary Colier

Еще значения слова и перевод ТОРА с английского на русский язык в англо-русских словарях.
Что такое и перевод ТОРА с русского на английский язык в русско-английских словарях.

More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for ТОРА in dictionaries.

  • ТОРА — Torah
  • ТОРА — torah
    Большой Русско-Английский словарь
  • ТОРА — тора torah
    Русско-Английский словарь Сократ
  • ТОРА! ТОРА! ТОРА! — Tora! Tora! Tora!
    Русско-Американский Английский словарь
  • БЁРЧ, ТОРА — Thora Birch
    Русско-Американский Английский словарь
  • TORUS GROUP — мат. группа тора
  • TORUS FUNCTION — мат. функция тора
    Большой Англо-Русский словарь
  • TORIC — торический (специальное) торический; имеющий форму тора, торообразный
    Большой Англо-Русский словарь
  • TORAL GROUP — мат. группа тора
    Большой Англо-Русский словарь
  • TORAL AUTOMORPHISM — мат. автоморфизм тора
    Большой Англо-Русский словарь
  • TORAH — (религия) тора
    Большой Англо-Русский словарь
  • TORA — тора
    Большой Англо-Русский словарь

  • Большой Англо-Русский словарь
  • NON-UNIFORM ROTATION — неоднородное [некогерентное] вращение (век-тора намагниченности)
    Большой Англо-Русский словарь
  • MODULE OF TORUS — мат. модуль тора
    Большой Англо-Русский словарь
  • LAW — I сущ. 1) а) закон (регулирующий, предписывающий акт) according to the law ≈ по закону to administer, apply, enforce a …
    Большой Англо-Русский словарь
  • TORA! TORA! TORA! — Тора! Тора! Тора!
    Американский Англо-Русский словарь
  • ROBARDS, JASON — (1922-2000) Робардс, Джейсон Актер, снимался в фильмах: "Тысяча клоунов" ["A Thousand Clowns"] (1961), "В любую среду" ["Any Wednesday"] (1966), "Тора! Тора! …
  • ROBARDS, JASON — (1922-2000) Робардс, Джейсон Актер, снимался в фильмах: "Тысяча клоунов" ["A Thousand Clowns"] (1961), "В любую среду" ["Any Wednesday"] (1966), "Тора! …
  • ФАРИСЕИ — (древнеевр. "перушим" - "обособившиеся"), учители еврейского Закона, действовавшие с начала 2 в. до н.э. и до конца 1 в. н.э. …
    Русский словарь Colier
  • ТОПОЛОГИЯ — раздел математики, занимающийся изучением свойств фигур (или пространств), которые сохраняются при непрерывных деформациях, таких, например, как растяжение, сжатие или изгибание. …
    Русский словарь Colier
  • СУККОТ — (древнеевр. "кущи", "шалаши"), Кущи, еврейский праздник, продолжающийся девять дней (в Израиле восемь дней). Начинается ранней осенью в 15 день еврейского …
    Русский словарь Colier
  • ИУДАИЗМ — ИУДАИЗМ Вероучение, этика, обычаи и социальные аспекты иудаизма изложены в Торе, которая в широком смысле включает Устный и Писаный Закон, …
    Русский словарь Colier
  • ЕВРЕЙСКОГО — Первым еврейским кодексом может считаться Тора (Пятикнижие), содержащая законодательную часть Библии. С этим согласны как ученые-традиционалисты, так и исследователи, стоящие …
    Русский словарь Colier

Что такое Устная Тора?

Часто приходится слышать многих людей, которые утверждают, что они верят в Б-га и Тору, но не считают себя обязанными подчиняться указаниям раввинов и свято верить в их слова. Часто также можно услышать такое утверждение: «Тору я читаю и понимаю сам, комментарии мне не нужны». Есть ли правда в этих утверждениях?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться вообще в том, что такое Тора? Обычно слово Тора имеет два смысла - один узкий, а другой широкий. В узком смысле слова, Тора - это то, что называется «Хумаш», то есть Пятикнижие Моисеево. В более широком смысле, Тора - это все книги, которые в еврейской традиции считаются святыми, в том числе книги «Невиим» (Пророки) и «Ктувим» (Писания), которые вместе с Пятикнижием составляют ТАНАХ, а также Талмуд, «Шулхан Арух», «Зоар» и многое другое, вплоть до книг составленных мудрецами нашего времени.

Например, когда говорят что в йешивах учат Тору, то обычно имеется в виду Талмуд, «Шулхан Арух» и т.д., а не Пятикнижие, которое обычно изучается в «хедере» (начальной школе). Важнейшим принципом иудаизма, одним из Тринадцати постулатов еврейской веры, является абсолютная вера в то, что как Письменная Тора (ТАНАХ), так и Устная Тора (Талмуд и т.д.) дана евреям Всевышним. В этом состоит принципиальная разница между иудаизмом и (да не будет рядом помянуто) христианством и учением караимов. Христиане и караимы также верят в ТАНАХ, но отрицают Устную Тору.

Что такое Устная Тора? На горе Синай Моше-рабейну записывал Пятикнижие под диктовку Всевышнего. Пятикнижие можно сравнить с кратким конспектом, который ученик записал во время лекции; причем понятно, что человек, который во время лекции не присутствовал, ничего из этого конспекта не поймет. Только в отличие от обычного конспекта, находясь на горе Синай, учитель (Всевышний) сам продиктовал ученику (Моше-рабейну) текст этого конспекта. Но на самом уроке ученик получил намного больше. Вот эта и есть Устная Тора, которую Моше-рабейну не записал, а получил в устной форме. На первом этапе Устную Тору нельзя было записывать, но после разрушения Второго Храма, мудрецами было принято решение записать часть Устной Торы. В дальнейшем, мудрецы последующих поколений записывали те части, которые не были записаны в начале и так постепенно появилась огромная библиотека святых еврейских книг.

В книги «Дварим» (17:8-12) говорится, что евреи обязаны беспрекословно подчиняться указаниям Верховного Суда мудрецов Торы, который находился в Иерусалимском Храме. В этом Суде было 71 мудрецов и в дальнейшем он получил название Санедрин (Синедрион). Его задачей было правильно и точно сохранять традицию Устной Торы, быть верховном судебным органом еврейского народа и выносить решения в случае дискуссий о правильном понимания Торы. Членами Санедрина могли быть только выдающиеся знатоки Торы, известные своей мудростью и праведностью, а также разбирающиеся в различных языках и науках. В четвертом веке не нашей (это не опечатка) эры, Санедрин был упразднен римскими властями.

Но величайшие мудрецы следующих поколений являются продолжением Санедрина и благодаря им не исчезнет Тора у Израиля. Основатель хасидизма рабби Исраэль Баал-Шем-Тов (18 век) говорил, что все книги еврейских мудрецов Торы до конца 17 века были написаны с помощью «святого духа» и поэтому не только их содержание, но и сам текст, его порядок и форма изложения, являются точными и Б-годанными, подобно тексту Письменной Торы.

То же самое, без сомнения, касается и учения самого Баал-Шем-Това и его преемников - Мезерического Магида, Алтер Ребе и т.д., вплоть до учения главы нашего поколения - Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха.

Министерство образования Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Уссурийский государственный педагогический институт

Реферат по теории культуры

Священное писание тора как отражение мира

Выполнила

студентка 3 курса,

Степанова К.В.

Проверила

Цимерман М.М.

Введение............................................................................................... 3

Глава I. Сущность Торы, как достояния еврейского

народа..................................................................................... 4

Глава II. Тора – отражение мира........................................................ 7

Глава III. Значение Торы в жизни людей......................................... 11

Заключение......................................................................................... 13

Список использованной литературы............................................... 14

Введение

«Всевышний смотрит в Тору и строит мир»

Р. Лобачевский

В нашем миресуществует множество вещей, весь смысл существования которых состоит в достижении некой цели. Такие вещи не вечны и обречены на изменения по самой своей природе. Ведь, в конце концов, они представляют собой лишь средство достижения цели и полностью от нее зависят. И если в какой-то момент для достижения цели требуется изменить средства, то никакая причина не может этому воспрепятствовать. Ведь главным всегда остается не средство, а цель.

Тора же, как считают многие исследователи, наоборот, сама по себе является целью. Она существует не для мира и не для того, чтобы его улучшить. Она - некое совершенно самостоятельное существование, настолько же особое, насколько особо существование Творца, и так же как оно, существование Торы никак не обусловлено тем, что происходит в мире, Тора просто отражает все то, что происходит в этом мире и что имеет место быть. Таким образом, получается то, что это мир сотворен для Торы, а не Тора для мира. И потому порядок вещей оказывается обратным, влияние Торы на мир происходит за счет того, что мир строится по Торе и соответствует ей во всех деталях. Поэтому считается, что нарушение указаний Торы приводит к разрушению мироздания и отдельного человека, а соблюдение этих указаний исправляет и улучшает их обоих. Таким образом, изучение Торы представляет собой двусторонний процесс, при котором человек становится нравственно совершенным, чистым, а Тора – это то, благодаря чему человек видит свое нравственное совершенство.

Глава I. Сущность торы, как достояния

ЕВРЕЙСКГО НАРОДА

Слово Тора означает “наставление”. Сами евреи пользуются этим словом в нескольких смыслах. Иногда оно обозначает первые пять книг Библии, иногда – Библию в целом, т.е. всю письменную Тору. Слово Тора может также означать всю совокупность традиционного учения, которое истолковывает Библию и ориентирует евреев в повседневной жизни. Это учение передавалось устно из поколения в поколение и известно под названием устной Торы.

Письменная Тора состоит из трех частей:

Тора (Пятикнижие Моисеево) - Невиим (книги пророков) - Ктувим (священные писания)

Начальные буквы названий этих трех частей – Т.Н.К – составляют слово Танах. Так называется Библия у евреев. Танах написан преимущественно на иврите, есть в нем и небольшие фрагменты на арамейском – языке, родственном ивриту.

По Библии через семь недель после выхода из Египта евреи пришли к горе Синай. Там, под звуки грома, молний и устрашающих проявлений Божественного могущества, Моисей поднялся на гору и скрылся в густом облаке, закрывавшем вершину. Он вернулся через сорок дней, неся две каменные глыбы с высеченными на них надписями. Это были десять заповедей.

За время пребывания на вершине горы Моисей изучил остальные заповеди, которым он по воле Бога должен был научить народ Израиля, разъясняя их смысл. Вернувшись, он начал обучать народ. Всего есть 613 заповедей, включая те десять, что были высечены на каменных глыбах.

Евреи особо выделяют десять заповедей по двум причинам. Во-первых, они универсальны, т.е. должны выполняться каждым евреем – мужчиной и женщиной, молодым и старым, везде и во все времена. Во-вторых, они воспринимаются не только как отдельные заповеди, но и как рубрики, по которым распределяются остальные заповеди. Например, заповедь соблюдения Шаббата подразумевает выделение священного дня, это понятие лежит в основе всех заповедей о праздничном дне. Подобным же образом, запрет воровства подразумевает, что нельзя лишать человека его собственности. Эта мысль лежит в основе всех законов об ущербе и компенсации, ссудах и наследстве.

Десять заповедей, которые Бог поведал Моисею, изложены в книге Исход: «Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других Богов сверх Меня. Не произноси имени Господа, Бога твоего, попусту. Помни день субботний, чтобы святить его; не делай никакой работы в этот день. Чти отца твоего и мать твою. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не отзывайся о ближнем твоем свидетельством ложным. Не домогайся дома ближнего твоего, не домогайся жены ближнего твоего, ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:1-14).

Моисей записал то, чему учил его Бог, в пяти книгах. Эти книги – Пятикнижие Моисеево – это первая часть Танаха. Они содержат заповеди и нравственные принципы еврейского народа, изложенные в рамках исторического повествования. Ниже приводятся названия и краткое содержание книг Пятикнижия Моисеева .

Бытие (Берешит)

В книге рассказывается о сотворении мира, о том, что люди творят зло и Бог уничтожает их, посылая на землю потоп; Ной и его семья оставлены в живых, чтобы дать начало новому человечеству; жизнь праотцов еврейского народа – Авраама, Исаака и Иакова; Сыновья Иакова поселяются в Египте. Эта книга еще и называется Сефер ѓа-яшар (буквально: «Книга праведности») - это еще одно название Книги Берешит, данное ей потому, что она рассказывает об Аврааме, Ицхаке и Иакове, которые названы «праведными».

Исход (Шмот) Египтяне порабощают потомков Иакова; Моисей выводит народ Израиля на свободу, они переходят через Красное море, совершают грех поклонения золотому тельцу; Бог прощает их, они получают Тору на горе Синай и строят переносной Храм – Скинию Завета.

Левит (Ваикра) Жертвоприношения в Скинии Завета; пища, разрешенная и не разрешенная евреям; даты основных праздников и особые заповеди, соблюдение которых связано с этими праздниками. Торат коганим - это второе название Книги Ваикра, данное ей потому, что в ней изложены многочисленные законы жертвоприношений и иных заповедей.

Числа (Бамидбар) Моисей пересчитывает народ Израиля; бунт против Моисея; враждебные народы пытаются победить евреев; Евреи завоевывают землю к востоку от реки Иордан; описание маршрута, пройденного ими от Египта до Земли Обетованной. Хомеш ѓа-пекудим («Книга чисел» или «Книга расчетов») - это второе название дано Книге Бемидбар, потому что в ней рассказывается о переписи колен Израиля, о делении народа на четыре лагеря, о переписи левитов в возрасте от пяти лет и - отдельно - в возрасте от тридцати до пятидесяти лет, о переписи первенцев Израиля, а затем и о новой переписи колен Израиля.

Второзаконие (Дварим) Эта книга также называется Мишней Тора, повторение Торы. Она имеет форму речей Моисея, произнесенных им на границе Обетованной Земли; она содержит множество законов и нравственных наставлений и заканчивается смертью Моисея. Мишне Тора («Второзаконие») - это название дано Книге Дварим, потому что в ней Моше повторно рассказал о многих заповедях и событиях, ранее изложенных в других книгах.

Евреи считают эти книги наиболее священной частью Танаха. Истории, рассказанные в Танахе – о праотцах и праматерях народа, о египетском рабстве и долгом пути к Земле Обетованной – говорят евреям о том, кто они такие; законы и нравственные наставления говорят о том, как жить и выполнять волю Бога .

Веками евреи переписывали слова Торы на свитки пергамента. Они читали Тору, изучали ее, размышляли над ней, мудрецы писали к ней комментарии, объясняя разными способами. Она была источником силы евреев и их вдохновения. Они жили по законам Торы, а в эпохи преследований – умирали за них.

На протяжении всей их долгой истории Тора была самым драгоценным достоянием евреев. Они принесли ее с собой во все страны рассеяния. Столетиями еврейские дети, едва начав читать, знакомились с Торой. Заветным желанием всех еврейских родителей было, чтобы их дети прожили свою жизнь по Торе.

Сегодня свитки Торы обычно находятся в синагоге, где их хранят в особом почетном месте. Дома же евреи читают Тору по книге, которую называют хумаш. Это сокращение словосочетания хамиша хумшей Тора – пять частей (буквально “пять пятых”) Торы .

Священные тексты, включающие в себя Танах, многочисленные труды его толкователей, такие, как Талмуд, Кабала и многие другие, играют в иудаизме своеобразную роль. Некоторые исследователи даже считают, что книги, почитаемые священными у других народов, воспринимаются как нечто, данное Небом, но лишь иудаизм основан на том, что Тора - это само Небо. Иными словами, еврейская Тора - это сама суть Божественного откровения, которая не только служит основой для религиозной, общественной и политической жизни, но и обладает высшей ценностью сама по себе.

Такой подход к Торе основан на том, что она, во всех своих разнообразных формах, концентрирует в себе многочисленные проявления Божественной мудрости. Иными словами. Тора, как мы ее понимаем, является воплощением определенной стороны Божественной сущности, точно так же, как весь мир есть особый способ проявления Божественного. При этом Тора - более ясное и совершенное проявление Всевышнего, чем мир .

(см. ниже ). Слово «Тора» (‏תּוֹרָה‏‎) происходит от глагола «леорот» - «наставлять» - и может означать «учение» , «закон» . Тора была дана еврейскому народу на горе Синай и содержит учение Б-га о морали, Его воззрение на мир. Таким образом, Тора - это учение и наследие, данное Б-гом евреям и миру.

Тора является основой иудаизма и важнейшей ценностью для каждого еврея

Дарование Торы на Синае означало рождение народа Израиля как нации, обладающей определенной целью. Поэтому Тору можно назвать конституцией еврейского народа. Но эта конституция составлена Б-гом, а не человеком.

Письменная Тора и Устная Тора

Практически Тора состоит из двух дополняющих друг друга частей: Письменной Торы и Торы Устной.

Письменная Тора включает в себя Пятикнижие Моше , книги Пророков (Невиим ) и Писания (Ктувим ).

В пяти книгах Пятикнижия (Берешит , Шмот , Ваикра , Бемидбар , Дварим) говорится о развитии еврейского народа от Сотворения Мира до смерти Моше, предшествовавшей вхождению евреев в Святую Землю . Пятикнижие также содержит корни всех законов и основы мировоззрения иудаизма.

В книгах Пророков и Писаниях описаны события еврейской истории, начиная с правления Иеошуа бин Нуна (Иисуса Навина) и кончая построением Второго Храма . В них содержится объяснение многих концепций, формирующих основы теологии иудаизма.

Три части Письменной Торы - Пятикнижие, Невиим , Ктувим - вместе называются ТаНаХом (ТаНаХ - это аббревиатура трех слов, образована первыми буквами каждой из частей: Тора, Невиим, Ктувим).

Торой в узком смысле называют Пятикнижие Моисея (на иврите - Хумаш)

Устная Тора не менее важна, чем Письменная, т. к. является подробнейшим разъяснением последней. Ее предписания также были даны на горе Синай. Однако, в отличие от Письменной Торы, которая по определению всегда сохранялась в письменной форме, Устная Тора вначале передавалась устно из поколения в поколение. Такая форма вынуждала евреев посвящать больше времени совместному изучению Торы и, тем самым, гарантировала изучение закона под руководством учителя, который мог объяснить его должным образом. И только когда тяжелые социальные условия поставили под угрозу само существование Устной Торы, раби Иеуда Анаси принял решение записать ее. Результатом его труда стали шесть частей Мишны , работа над фиксацией которой была завершена к 3948 г. (188 г. н.э.).

Последующие поколения мудрецов составили объяснения и комментарии к Мишне, известные как Гемара .

Тот, кто углублялся в изучение Талмуда, знает, что это несравненный труд, включающий юридические вопросы, философские рассуждения, логические аргументы и поучительные истории. Неудивительно, что Талмуд занимал умы ученых в течение веков и до сих пор остается основой основ бытия еврейского народа

«Гемара» означает буквально «завершенность», т. к. ее составление знаменовало собой заключительное описание слов Всевышнего, сказанных Им на Синае. Однако изучение этих слов продолжается до настоящего дня.

Изучение Торы

Как сказано выше, завершение составления Талмуда не означает, что изучение Торы остановилось: на самом деле изучение Торы и открытия в ней не прекращаются. Мудрость Всевышнего бесконечна и многогранна - значит, бесконечен и процесс познания Его мудрости, заложенной в словах Торы.

Устная Тора существовала еще до Письменной Торы

Знатоки Торы составили нескончаемую серию комментариев и объяснений Торы, помогая тем самым передавать ее содержание и законоположения новым поколениям.

Различают несколько групп мудрецов-комментаторов: Сабораи (475-590 гг. н.э.), Гаоны (590-1038 гг. н. э.), Ришоним - Первые комментаторы (ХI-ХV вв.) и Ахароним - Последние комментаторы (XVI в. и до наших дней). Среди них - такие выдающиеся мудрецы, как Раши , чьи комментарии к Танаху и Талмуду осветили путь последующим поколениям, Рамбам , чьи философские и законо-ведческие работы помогли бесчисленному количеству евреев постичь суть иудаизма, раби Йосэф Каро , чей непревзойденный труд по еврейскому закону - Шулхан Арух - дал точные объяснения обязанностям евреев.

Труды, объясняющие Тору все новым и новым поколениям, продолжают появляться на свет, что является свидетельством непреходящей ценности ее изучения. Вот что такое Тора - Б-жественное обращение к евреям и всему человечеству, изобилующее мировоззренческими и нравственными положениями, включенными в практическую ткань жизни.

Loading...Loading...