Именины в феврале, православные праздники в феврале. Всемирная неделя гармоничных межконфессиональных отношений

* Преподобного Макария Великого, Египетского (ок. 390-391). * Святителя Марка Евгеника, архиепископа Ефесского (1457). Блаженного Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Преподобного Макария Римлянина, Новгородского (XVI-XVII).
Мучениц Евфрасии девы (303) и Феодосии. Святого Ианнуария. Преподобных Макария Александрийского (ок. 394-395), Антония, столпника Марткопского (VI), Мелетия Валлисиота. Святителя Арсения, архиепископа Керкирского (VIII). Святителей Арсения, архиепископа Керкирского (VIII), Феодосия, епископа Анкирского, Григория Богослова (перенесение мощей, 950). Преподобных Макария, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII), Макария, диакона Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского (обретение мощей, 1652). Священномученика Петра пресвитера (1918). Священномученика Николая (Восторгова) пресвитера, Нижегородского (1930).

День Преподобного Макария Великого, Египетского

Преподобный Великий Макарий прославлен Церковью за исключительное самопожертвование в отшельническом деле спасения своей души. Скончался Макарий в 391 году, в основанном им монастыре. Чудеса и видения Макария были описаны пресвитером Руфином, а житие составил преподобный Серапион, епископ Тмунтский. Мощи Макария Великого находятся в Италии, в городе Амальфи и в Египте в монастыре Макария Великого. Богословское наследие Макария Великого составляют пятьдесят слов (бесед), семь наставлений и два послания. Основной темой сочинений является духовная жизнь христианина в форме аскетического уединения. В ряде своих своих сочинениях Макарий аллегорически толкует Библию (например, Беседа о видении Иезекииля). Сочинения преподобного Макария включены в 34-й том Patrologia Graeca.

Родители преподобного Макария, священник Авраам и жена его Сарра, были, подобно великим праотцам бесплотны до глубокой старости.
После нападения варваров на Египет они переселились на окраину Египта в селение Птинапор, вблизи пустыни Нитрийской, и там у них родился сын Макарий. Когда мальчик подрос, родители женили его, но юноша вскоре овдовел. После кончины жены преподобный Макарий укрепился в своем желании избрать иноческий путь.
Проводя время в труде и молитве, он ухаживал за своими престарелыми родителями. Когда же они отошли ко Господу, преподобный Макарий раздал оставшееся имение на поминовение родителей, об упокоении которых стал постоянно молиться. Господь послал ему опытного духовного наставника в лице старца, который помог ему устроить себе келию, научил его плести циновки, чтобы зарабатывать на хлеб. Через некоторое время местные жители узнали о юном отшельнике, который вдали от селения проводил время в строгом уединении и молитве, и сообщили о нем местному епископу. Тот поставил Макария чтецом в церковь, но преподобный, стремясь к иноческому уединению, ушел из селения и поселился в другом месте.
Живя отшельником, преподобный подвергался тяжелым искушениям: в его хижину вползали змеи, вокруг бродили дикие звери, но святой Макарий пел псалмы, и все страшные видения рассеивались. Тогда враг рода человеческого, видя свое бессилие, решил оклеветать святого: дочь одного из поселян забеременела и по наущению своего любовника оклеветала святого. Разъяренные родители и подстрекаемые ими жители селения напали на келию, выволокли оттуда преподобного, нещадно избили и бросили полумертвого. Когда преподобный пришел в себя, родители девицы потребовали, чтобы он давал им деньги на пропитание. Преподобный Макарий все перенес с кротостью и лишь стал усерднее плести циновки, чтобы заработать нужные деньги.
Так продолжалось до наступления родов. Роженица несколько дней мучилась, не разрешаясь от беременности. Не перенеся мук, она созналась в своей клевете. Устыженные родители грешницы и все соседи просили у преподобного прощения, а он, узнав об этом, возблагодарил Бога за возвращение доброго имени и скрылся из того селения. Три года он прожил в Нитрийской горе, а затем ушел на гору Фиранскую к преподобному Антонию Великому и стал его учеником. Долгое время преподобный Макарий подвизался вместе со своим учителем, а затем по его благословению удалился в Скитскую пустыню (в северо-западной части Египта), где просиял великими подвигами. Когда преподобный Макарий достиг 40 лет, он был посвящен в сан иеромонаха и получил великий дар исцеления: разрушая диавольские козни, он исцелил околдованную молодую женщину, помазанием елея излечил от проказы девушку. В это время преподобный Макарий был избран настоятелем (аввой) иноков, живших в Скитской пустыне.
Достигнув высокой степени духовного совершенства, преподобный получил дар вызывать к жизни умерших. Так, например, он посрамил еретика Геранита, смущавшего братию рассуждениями о невозможности воскресения мертвых, воскресив умершего инока; отверз уста одного убитого, получив от него оправдание для невинного человека, обвиняемого в убийстве. Но когда окружающие попросили преподобного узнать имя убийцы, он отказался, сказав: «Мне должно оправдать невинного, но не мое дело карать виновных».
Преподобный Макарий поучал свою паству с глубоким смирением и кротостью. Показывая инокам путь борьбы с соблазнами, он говорил, что заставить диавола отступить и прекратить искушения можно не постом (диавол вообще не принимает пищи), не бдением (диавол вообще не спит), а, как ему признался сам диавол, только смирением.
В соседнем Келлийском монастыре (недалеко от Нитрийской пустыни) подвизался другой Макарий, называемый Александрийским (†394-395, память также 19 января), который часто навещал преподобного Макария Великого и вместе с ним молился в пустыне.
С воцарением императора Валента (364-378), разделявшего ересь ариан, началось гонение на православных. Арианский епископ Лукий занял престол епископа Александрийского Петра и повелел изгнать всех иноков из пустыни.
Воины схватили обоих старцев и отвезли их на один из островов Средиземного моря, где жили язычники.
У жреца острова была бесноватая дочь, встретившая прибытие преподобных дикими криками. По молитве преподобных бес вышел из девицы и она обрела разум. Увидев это чудо, отец ее и все жители острова приняли христианство. Узнав об этом, епископ Лукий устыдился и повелел возвратить преподобного Макария Великого в его скит, а преподобного Макария Александрийского - в его монастырь.
Вернувшись в обитель, святой Макарий Великий продолжал назидать братию своим высоким примером. Братия обители горячо любила преподобного и говорила, что милосердие его к людям и всепрощение безграничны, что своей любовью он стремиться покрыть все человеческие грехи.
Когда преподобный достиг 97 лет, ему явились святые Антоний Великий и Пахомий Великий и провозвестили ему кончину на 9-й день после их явления.
Преподобный собрал в тот день всю братию, простился со всеми и отошел ко Господу. Многие из братии наитием свыше видели святых угодников и Бесплотные Силы, которые встречали душу преподобного Макария. Житие преподобного Макария Великого составил святитель Серапион, епископ Тмуитский (Нижний Египет) в IV веке. Мощи святого Макария покоятся в Италии, в г. Амальфи.

День преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского.

От юности возлюбив чистое и целомудренное житие и отвергнувши суетные прелести мира, преподобный Савва пришел к преподобному Сергию Радонежскому и принял от него иноческий постриг.
Под руководством великого наставника преподобный Савва проводил жизнь свою в строгом воздержании и непрестанном бдении, заботясь о соблюдении чистоты душевной и телесной. Непрестанно упражнялся он в церковном пении и чтении, а в свободное от молитвы и церковных служб время занимался каким-либо рукоделием, боясь праздности - матери пороков. Подвижник любил безмолвие и избегал бесед с другими. Видя успехи преподобного Саввы в духовной мудрости, преподобный Сергий поставил его духовником всей братии монастыря.
В 1380 году великий князь Димитрий Иоаннович, после победы над татарским ханом Мамаем, пришел в обитель преподобного Сергия. Он хотел воздать благодарение Богу, даровавшему победу, и исполнить свой обет в случае победы воздвигнуть монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Великий князь просил преподобного Сергия найти место для обители.
Преподобный Сергий, обойдя много пустынных мест, пришел на реку Дубенку, протекавшую к северо-западу от Троице-Сергиевой Лавры. Сюда пригласил преподобный великого князя и, согласно с его желанием, основал здесь храм Успения Богоматери и общежительный монастырь. Настоятелем нового монастыря преподобный Сергий выбрал преподобного Савву. Приняв благословение от святого старца, преподобный Савва начал управлять Дубенским монастырем.
25 сентября 1392 года преподобный Сергий преставился ко Господу. Некоторое время по смерти преподобного, обителью управлял его ученик - преподобный Никон. Однако вскоре преподобный Никон пожелал жить в безмолвии, и тогда братия возвели на игуменство преподобного Савву. По прошествии 6 лет преподобный Савва, ища безмолвия, оставил управление обителью, после чего братия вновь возвели на игуменство преподобного Никона. Преподобный Савва остался подвизаться в Троицкой лавре.
Около 1398 года Звенигородский князь Георгий Димитриевич, бывший духовным чадом преподобного Саввы, пригласил старца посетить его дом и преподать благословение Божие всем домашним. По приезде преподобного в Звенигород, князь открыл ему тайное желание свое основать обитель близ Звенигорода на горе Сторожевской и просил своего духовника остаться для ее устроения и быть в ней игуменом. Пав пред иконою Богородицы, со слезами просил преподобный Савва Ее покрова для пустынного места и остался на уединенной горе. Там святой устроил небольшой деревянный храм в честь Рождества Богородицы и близ него поставил себе хижину. Скоро слух о его богоугодной жизни призвал к нему многих, искавших безмолвия и молитвенного уединения. Преподобный с любовью принимал приходивших к нему.
В 1399 году князь Георгий Димитриевич, по велению своего брата великого князя московского Василия Димитриевича, должен был идти воевать с болгарами. Перед выступлением в поход благочестивый князь пришел за благословением к своему духовному отцу. Преподобный Савва осенил князя честным крестом и сказал: «Иди, благоверный княже, и Господь будет с тобою, помогая тебе. Врагов своих ты одолеешь и благодатью Божией здоровым возвратишься в свое отечество». Приняв от святого старца благословение, князь Георгий Димитриевич собрал свои войска и пошел на болгар, покорил много городов и областей и с победой возвратился в свою вотчину.
С радостью благодарил князь преподобного Савву за его молитву. Он сделал щедрое пожертвование в монастырь и учредил трапезу братии. На его пожертвования были благоустроены келлии для братии, и обитель была обнесена деревянной оградой. Но лучшим памятником трудов святого подвижника и благотворительности князя Георгия Димитриевича остается существующий и поныне величественный обширный каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенный на месте прежней бедной маленькой деревянной церкви. Благочестивый князь делал также и другие богатые приношения монастырю, среди которых были земли и несколько сел, освобожденных от княжеских податей.
Между тем смиренномудрый старец преуспевал в добродетелях и дарованиях духовных. Бодрствуя над другими, он еще более непрестанно и неослабно бодрствовал над собою. Монастырь его украшался, и имя преподобного Саввы прославлялось везде вокруг, как и имя Сторожевской обители. Со всех сторон стекались к нему иноки, ища руководства в духовной жизни и монашеских подвигах. Миряне приходили к нему, прося наставлений. Опасаясь и бегая земной славы, преподобный Савва ушел для подвигов за версту от монастыря и там, в глубоком овраге, под сенью густого леса, ископал себе тесную пещеру, где в совершенном уединении и безмолвии, в покаянии со слезами молился Господу. Молитву и богомыслие преподобный чередовал с рукоделием и, невзирая на свои преклонные лета, не переставал сам трудиться для обители: своими руками он выкопал колодец под горою, который и поныне доставляет прекрасную воду для обители.
Так жил он сам и к тому же побуждал учеников своих. Он достиг глубокой старости и мирно почил 3 (16) декабря 1406 года. 19 января (1 февраля) 1652 года после многочисленных чудес и исцелений, совершавшихся по молитвам преподобного Саввы, по желанию царя Алексея Михайловича, последовало торжественное открытие святых мощей угодника Божия.

Преподобный Макарий Александрийский

Преподобный Макарий Александрийский был современником и другом св. Макария Египетского. До 40 лет он занимался торговлей, затем крестился и удалился в пустыню. Через несколько лет подвижнической жизни он был посвящен в сан пресвитера и поставлен настоятелем монастыря «Келлии», находившегося в египетской пустыне, между Нитрией и Скитом. Св. Макарий Александрийский, подобно Египетскому, был великим и учительным подвижником и сотворил много чудес. Услышав о каком-нибудь особенном подвиге того или другого инока, старался подражать ему в этом подвиге. Так, слыша, что некий инок употребляет в один день только один фунт хлеба, он ел столько же и даже меньше. Решил он как можно меньше спать, для этого он 20 суток оставался под открытым небом, терпя днем солнечный жар, а ночью холод. Чтобы умертвить в себе плотскую страсть, он садился в болото нагим и давал комарам жалить тело свое. Однажды св. Макарию принесли винограду. Сильно хотелось ему съесть ягоды, но он, чтобы победить в себе это желание, отослал ягоды к иноку более слабому. Инок этот, тоже желая сохранить воздержание, послал ягоды к другому, а тот -к третьему и так далее, и ягоды снова появились у Макария. Тогда Макарий удивился воздержанию своих учеников и возблагодарил Бога. Раз пришла святому горделивая мысль идти в Рим исцелять больных. Он насыпал в мешок песку и долго ходил с этой ношей по пустыне, пока не утомил тело, и мысль оставила его. Св. Макарий Александрийский скончался в 395 г. будучи 100 лет. Она написал «Слово об исходе души», находящееся в Следованной псалтири.

Блаженный Феодор

Блаженный Феодор родился и жил в Новгороде. Еще будучи отроком, он начал строгий пост: ел очень мало, а в среду и пятницу совсем ничего не ел. Достигши совершенного возраста, он принял на себя подвиг юродства: ходил босиком и полунагим, спал в холоде и жаре на улице, что давали ему другие - раздавал бедным, ночи проводил в молитве. Когда оскорбляли его словами и побоями, он переносил все благодушно и молился за оскорбляющих. В его вре-мя подвизался на Софийской стороне Новгорода другой юродивый, Николай Качанов (память его 27 июля). Для изображения вражды между новгородцами они часто гоняли один другого, каждый со своей стороны в городе. Блаженный Феодор предсказал однажды новгородцам голод, в другой раз - пожар, говоря: «Берегите хлеб. Здесь чисто будет». Провидя свою кончину, он говорил новгородцам: «Прощайте, иду далеко». Скончался в 1392 г. Чудотворные мощи его почивают в Георгиевском храме, где он был погребен по его завещанию.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
12.03.2019 -
13.03.2019 -

ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ВЕЛИКИЙ, ЕГИПЕТСКИЙ, родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. После кончины родителей Господь свел его со старцем-иноком, жившим в пустыне, недалеко от селения. Построив келью близ своей, старец поместил в ней ученика. Когда злые люди оклеветали его в соблазнении девицы из ближнего селения, Макарий перенес издевательства и мучения с великим смирением. Деньги, вырученные за плетение корзин, безропотно отсылал на прокормление девицы. Девица же, будучи не в силах разродиться, в муках призналась в клевете и указала истинного виновника греха. Тою же ночью Макарий удалился от тех мест и переселился на Нитрийскую гору в Фаранской пустыне. Когда святому исполнилось 40 лет, он был посвящен в сан священника и поставлен настоятелем иноков Скитской пустыни. Блаженный Макарий сподобился присутствовать при кончине Великого Антония и получил в наследство его посох, вместе с которым принял духовную силу наставника.

Много исцелений совершил Макарий, к нему стекались люди за помощью, советом. При этом он продолжал сохранять необыкновенное смирение. Однажды он застал в своей келье вора, нагружавшего вещи на стоящего у ворот осла. Преподобный стал молча помогать ему увязывать поклажу, а отпустив с миром, сказал себе: «Мы ничего не внесли в этот мир, ясно, что ничего не можем и унести отсюда. Да будет благословен Господь во всем!» Кротость и смирение Макария преображали души человеческие. «Худое слово, — говорил он, — и добрых делает худыми, а слово доброе и худых делает добрыми». На вопрос, как надлежит молиться, святой отвечал: «Для молитвы не требуется много слов, надобно только говорить: «Господи, как Ты желаешь и как Сам знаешь, помилуй меня». Если же враг нападет на тебя, то нужно только произносить: «Господи, помилуй!» Господь знает, что нам полезно, и сотворит нам милость». Дожив до 97 лет, преподобный Макарий простился с учениками и, благословив их, почил со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой». Случилось это около 390 года. Смотрите так — же все

Макарьев день, Макар-весноуказчик

По этому дню наши предки судили о весне (Фото: Kristina Stasiuliene, Shutterstock)

Дата по старому стилю: 19 января

В этот день отмечается память Макария Великого - христианского святого, отшельника, почитаемого в лике преподобного. Макарий - автор пятидесяти бесед, семи наставлений и двух посланий. Основная тема его сочинений - духовная жизнь христианина; также в нескольких беседах Макарий аллегорически толкует Библию.

Прозвище Макара - весноуказчик - само говорит о своем происхождении. По этому дню наши предки судили о весне. Ясная погода предвещала, что тепло придет скоро: «На Макара капель - в весну раннюю верь» . А вот если в этот день мела метель - ее же следовало ожидать на Масленицу. Кроме того, погода на Макара предсказывала погоду на весь февраль. Но холод в этот день - а значит, и в течение всего месяца - говорил о том, что лето будет благоприятным.

С именем Макара связано много поговорок на разные темы. Например: «Валенком Макар раздувает самовар»; «Вчера Макар гряды копал, а ныне Макар в воеводы попал»; «На бедного Макара везде беда напала» .

Именины в этот день

Антон, Арсений, Ефим, Макар, Марк, Николай, Петр, Федор

День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Xрам Христа Спасителя в Москве (Фото: kukuruxa, Shutterstock)

1 февраля 2009 года в Москве в храме Христа Спасителя прошла интронизация шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Возведение на патриарший престол, совершаемое во время Божественной литургии, - эпохальное событие в жизни Православной Церкви, поэтому всегда отличается особой торжественностью.

Новоизбранного Патриарха приветствовали праздничным перезвоном колоколов со всех пяти колоколен храма Христа Спасителя. У входа в храм Патриарха встретили два старших священника и мирянин с хлебом-солью. А на самой торжественной литургии присутствовали около 4 тысяч человек.

Каждая годовщина интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла отмечается Божественной литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

Ритуал принятия самого высшего церковного сана дошел до наших дней с древних веков, претерпев лишь незначительные изменения. В церемонию входит возведение избранного Патриарха на Горнее место в алтаре (горнее - слав. высокое, место в алтаре между престолом и восточной стеной). При этом митрополиты трижды возглашают: «Аксиос!» , что в переводе с греческого означает «Достоин!» .

Литургия начинается обычным архиерейским чином, а завершается патриаршим: первую часть службы нареченный Патриарх совершает как митрополит в голубой мантии, а завершает в зеленой патриаршей мантии, как предстоятель Церкви.

День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — 1 февраля — ежегодный праздник Русской Православной Церкви, наравне с Днем тезоименитства (именин) Святейшего Патриарха Кирилла, который отмечается 24 мая в День памяти Кирилла и Мефодия, просветителей славян.

Всемирный день хиджаба

Хиджаб – один из атрибутов женской одежды в мусульманском мире (Фото: Vadmary, depositphotos.com)

1 февраля отмечается Всемирный день хиджаба (World Hijab Day) – праздник, набирающий популярность во многих странах мира. Основная категория людей, отмечающих его – представители ислама, хотя находится много интересующихся этим, необычным на первый взгляд, праздником и среди представителей иных религиозный конфессий.

Хиджаб – один из атрибутов женской одежды в мусульманском мире, который чаще стал встречаться на улицах европейских стран, России и других государств, где светская культура подчас весьма далека, либо вообще не соприкасается с традиционными, в том числе религиозными представлениями о том, как и во что должна одеваться женщина. Да и религиозные ценности в этих странах преобладают христианские.

В подобной ситуации появление в обществе женщины в хиджабе часто встречает неоднозначную реакцию. Кто-то спокойно относится к этому, кто-то удивлённо. У некоторых людей появление женщины в хиджабе в общественном месте, на работе или учебном заведении вызывает неприязнь, непонимание, а иногда и протест.

Во многом подобные общественные споры обусловлены усилившимися миграционными процессами, когда число представителей мусульманской культуры в европейских странах стало быстро расти, что вызвало у коренных жителей подсознательное чувство тревожности. Это чувство, в свою очередь, пробудилось в результате того, что мигранты стали не просто новыми гражданами или жителями христианских стран. Они, являясь носителями другой культуры, тесно связанной с религиозными представлениями и ценностями ислама, продолжили жить в новом мире, не изменяя своим ценностям, порядкам и обычаям, для жителей христианского мира несколько чужеродным.

Фото: ArturVerkhovetskiy, depositphotos.com

Усугубились эти противоречия с ростом международного терроризма и числом актов его насильственного проявления, так как преобладающими представителями террористических организаций стали выходцы из арабского мира. Европе сложнее найти способ гармоничного сосуществования представителей христианского и мусульманского мира, чем России. Ведь в нашей стране веками складывались и выстраивались отношения между представителями разных национальностей и религий.

И если в современном обществе мир взрослых людей всё-таки способен отнестись к открытому проявлению культуры, в том числе тесно связанной с религиозными представлениями более или менее адекватно, то в среде детей и подростков это может обернуться конфликтной ситуацией.

Именно подобная, полная непонимания и насмешек судьба юной уроженки Республики Бангладеш Назмы Кхан (Nazma Khan), ставшей по воле судьбы американской школьницей, а затем и студенткой подтолкнула уже взрослую женщину к идее учредить Всемирный день хиджаба. Организуя праздник, Назма Кхан преследовала своей целью донести до всего мира тот факт, что ношение хиджаба не является признаком принадлежности к какой-то террористической организации или секте, не направлено на социальный протест против традиционной культуры христианских государств. Ношение хиджаба, говорит Назма Кхан, подчёркивает право женщины следовать традиционной культуре, не подвергаясь насмешкам и нападкам со стороны тех, кто не носит его, особенно в обществе, провозглашающем себя поборником гуманистических принципов.

Фото: Odua Images, shutterstock.com

Инициатива Назмы Кхан, родившаяся в 2013 году, получила распространение, в том числе благодаря интернету. Сегодня День хиджаба отмечается во многих мусульманских странах, а также мусульманских республиках России, общественных организациях мусульман разных стран, а также в семьях мусульман в разных частях мира. Стоит отметить, что в Иране 12 июля вообще отмечается официальный праздник: День хиджаба и целомудрия.

Собственно хиджаб в переводе с арабского языка буквально означает покров, завеса. По строгим канонам Ислама женщина должна закрывать одеждой всё тело. Открытыми остаются лицо, запястья и стопы. Однако в современном представлении хиджабом чаще называют большой платок, которым закрывают голову и плечи. С точки зрения мусульман хиджаб – это признак чистоты женщины, которая не желает выставлять напоказ свою красоту, скрывая её от глаз посторонних мужчин.

Спустя лишь два года после первого опыта проведения активистами мероприятий в рамках Всемирного дня хиджаба, когда женщинам на улицах, в торговых центрах предлагается попробовать надеть на себя хиджаб или просто происходит раздача палантинов женщинам, желающим почувствовать себя мусульманкой, число участников подобных мероприятий перевалило за 10 миллионов человек, а сами мероприятия прошли более, чем в 100 странах мира.

Идеи терпимости и взаимоуважения между представителями разных культур и религий пытаются донести до людей учредители и активисты Всемирного дня хиджаба. Они не только раздают платки и предоставляют возможность любой женщине примерить хиджаб, но и устраивают чаепития и даже лекции на тему истории и роли головного платка в жизни мусульманской женщины.

День работника лифтового хозяйства (День лифтовика) в России

Трудно себе представить современный многоэтажный городской дом без такого атрибута, как лифт (Фото: zoff, Shutterstock)

1 февраля в России отмечают пока ещё не получивший официального статуса профессиональный праздник работники лифтового хозяйства. Праздник этот носит соответствующее название, иногда употребляемое в упрощённом варианте – День лифтовика .

Выбор даты праздника имеет под собой определённые исторические основания. В этот день в 1949 году вышло в свет Постановление Совета Министров СССР «Об организации производства лифтов». Именно эта дата и была выбрана работниками лифтового хозяйства в качестве своего профессионального праздника ещё в Советскую эпоху.

Помимо 1 февраля лифтовики, как ещё упрощённо называют работников этой сферы, могли отмечать свой праздник в дни, являвшиеся профессиональными праздниками работников смежных сфер, таких как строительство, жилищно-коммунальная сфера и др.

Постановление Совета Министров СССР от 1 февраля 1949 года положило начало оформлению лифтового хозяйства в отдельную сферу. В условиях, когда страна восстанавливала разрушенные во время войны города, модернизировала и развивала жилищный фонд, наращивая темпы строительства жилых домов, в том числе многоэтажных, вопрос оснащения этих объектов лифтами становился всё более актуальным.

И действительно, сегодня трудно себе представить современный многоэтажный городской дом без такого атрибута, как лифт. Причём современные дома оснащаются не только пассажирскими, но и специальными грузовыми лифтами, упрощающими жизнь и быт человека. Подъём вручную крупногабаритной мебели даже на 10-й этаж и тем более в пассажирском лифте – уже сомнительное удовольствие, а сегодня всё чаще строятся и более высотные дома. И если грузовой лифт предназначен преимущественно для конкретных задач, выполнение которых требуется время от времени, то отсутствие в многоэтажном доме обычного пассажирского лифта создаёт немало неудобств и проблем его жильцам, среди которых есть семьи с маленькими детьми, требующими прогулок на коляске, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями и т.д.

Таким образом, сегодня лифт играет в нашей повседневной жизни огромную роль, о чём мы вспоминаем, правда, чаще всего, столкнувшись с тем, что лифт сломан.

Работники лифтового хозяйства, отмечающие свой профессиональный праздник 1 февраля, – это специалисты, чья работа связана с лифтами: от конструктора и инженера до мастера и наладчика.

В 2011 году представители многочисленных объединений, связанных со сферой производства и обслуживания лифтов выступили с инициативой учреждения Дня работника лифтового хозяйства и предложили отмечать его ежегодно 1 февраля. Инициатива была поддержана многими общественными организациями, представителями бизнеса и даже отдельных партий и фракций Государственной Думы и Правительства РФ.

Развитие социально значимой лифтовой отрасли в России можно проследить на проходивших в нашей стране в 2003, 2005, 2007 и 2013 годах выставках «Лифт Экспо Россия». Начиная с 2015 года, она имеет международный статус и называется Международная выставка лифтов и подъемного оборудования «Russian Elevator Week».

Для многих будет являться открытием тот факт, что к лифтовой сфере помимо пассажирских и грузовых лифтов имеют прямое отношение эскалаторы и траволаторы, которыми мы пользуемся в торговых центрах, метро, аэропортах, а также другие подъёмные механизмы. Ведь по своему определению лифт – это механизм для перемещения грузов, расположенных на специальной платформе в вертикальном, горизонтальном и наклонном направлениях.

Развитие лифтовой отрасли и лифтового хозяйства, эффективность внедрения новых образцов и технологий в повседневную жизнь, темпы и качественный уровень модернизации лифтового хозяйства, эффективность труда работников этой отрасли должны способствовать поддержанию и повышению уровня безопасности и жизненного комфорта современного человека, свою роль в который вносит такой, на первый взгляд, нехитрый механизм, как лифт, ставший неотъемлемой частью нашей жизни.

Национальный день свободы в США

«…не должно существовать ни рабства, ни подневольных работ…» (Фото: cla78, Shutterstock)

Национальный день свободы (National Freedom Day) отмечается в Соединенных Штатах ежегодно 1 февраля. В этот день в 1865 году президент США Авраам Линкольн (Abraham Lincoln) подписал резолюцию конгресса о внесении в Конституцию США 13-й поправки об отмене рабства.

Резолюция конгресса о внесении 13-й поправки в Конституцию США, отменившая рабство, звучала так: «Ни в Соединенных Штатах, ни в каком-либо другом месте, на которое распространяется их власть, не должно существовать ни рабства, ни подневольных работ, кроме случаев наказания за преступление, за совершение которого виновный должен быть должным образом осужден» .

Данная поправка была ратифицирована 18 декабря 1865 года, а Национальный день свободы был впервые отмечен 1 февраля 1942 года, хотя в то время этот праздник еще не был установлен официально.

С тех пор стало традицией возлагать венок к Колоколу Свободы (Liberty Bell) - одному из символов независимости и свободы в США. 30 июня 1948 года Президент Гарри Трумэн (Harry Truman) подписал документ, в котором провозглашалось официальное празднование Национального дня свободы 1 февраля.

Национальный день свободы широко отмечается во всех штатах, но не является государственным выходным днем. Церемония возложения венка к Колоколу Свободы неизменно проходит каждый год. Другие мероприятия включают музыкальные представления, театральные постановки, показы документальных и художественных фильмов, литературные чтения - все они объединены темой свободы.

Опубликовано 01.02.18 00:18

Сегодня, 1 февраля 2018 года, также празднуют Национальный день свободы США и другие события.

1 февраля 2018 года отмечается народный праздник Макарьев день. Церковь в этот день вспоминает преподобного Макария Великого, прозванного в народе Весноуказчиком, так как по погоде этого дня судили о том, когда придет весна.

По преданию, Святой Макарий жил в Египте. После смерти родителей он удалился в Фаранскую пустыню. Спустя несколько лет заделался учеником святого Антония Великого. В 40 лет стал священником и настоятелем у монахов, живших инткббэч в Скитской пустыне.

Каждый день к нему приходили люди с просьбами о помощи и совете. Чтобы уединиться в молитвах, Макарию пришлось вырыть пещеру под своей келией, в которой он и скрывался.

Ему приписывают многие чудеса, среди которых даже воскрешение мертвых. Самым большим вкладом преподобного Макария в христианство считаются оставленные им труды.

В этот день нежелательно работать. Сегодня принято встречаться с близкими и друзьями за чашкой горячего чая.

По приметам считалось, что какая погода весь день, таким и весь месяц будет.

Если к середине дня вьюга разгуляется, то такая погода еще долго продержится.

Если на Макарьев день стоит сильный мороз, то лето будет теплым.

Считается, что в ночь на Макарьев день снятся вещие сны.

В США 1 февраля отмечается Национальный день свободы. В 1865 году президент страны Авраам Линкольн подписал резолюцию Конгресса о внесении в Конституцию США 13-й поправки об отмене рабства. В этой резолюции говорилось о том, что в США или другом любом месте не должно быть никогда рабства, подневольных работ и так далее.

С тех пор у местных жителей существует традиция возлагать венок к Колоколу Свободы. Колокол является одним из символов независимости и свободы Америки. Национальный день свободы широко празднуют во всех штатах. Но пока что, праздник не сделали национальных выходным.

Антон, Арсений, Ефим, Макар, Марк, Николай, Петр, Федор.

  • 1671 - царь Алексей Михайлович женился на Наталье Нарышкиной.
  • 1865 - Линкольн подписал резолюцию конгресса о внесении 13-й поправки в Конституцию США, отменившую рабство.
  • 1929 - в Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера первого киномюзикла - Бродвейская мелодия.
  • 1958 - США стали второй после СССР страной, самостоятельно запустившей искусственный спутник Земли.
  • 1973 - впервые за всю историю Лондонская фондовая биржа допустила к торгам брокеров-женщин.
  • 2003 - погиб экипаж американского шаттла Колумбия.
  • Владимир Бетхерев 1857 - русский врач-психиатр, академик.
  • Евгений Замятин 1884 - советский писатель и публицист.
  • Кларк Гейбл 1901 - американский актер.
  • Борис Ельцин 1931 - советский и российский государственный деятель, политик.
  • Екатерина Максимова 1939 - русская балерина и хореограф.
  • Анатолий Фирсов 1941 - советский хоккеист.
  • Лев Лещенко 1942 - российский эстрадный певец.
  • Анатолий Панфилов 1951 - российский политический и общественный деятель.
  • Юрий Лоза 1954 - российский певец.
  • Брэндон Ли 1965 - американский киноактер.
  • Джузеппе Росси 1987 - итальянский футболист.

Сын благочестивых родителей-христиан Макарий родился около 300 года в селении Пижижвир в Нижнем Египте. Еще в юности он стал чтецом в местной церкви, потом, по настоянию родителей, женился, но рано овдовел, стал пресвитером, а после кончины родителей, когда ему было около 30 лет, ушел в пустыню, выдолбил там в горе две пещеры и несколько лет жил отшельником. А потом, вспомнив, что еще в своем родном селении слышал о святом Антонии, решил отправиться к этому подвижнику, чтобы научиться у него настоящей монашеской аскезе.

Антоний встретил его с радостью. По преданию, издали увидев Макария, он сказал бывшим рядом ученикам, что от этого путника произойдут духовные дети и внуки, которые будут следовать его святым наставлениям. Но когда Макарий хотел было поселиться рядом с ним, согласия он не получил.

По совету Антония он удалился в Скитскую (Нитрийскую) пустыню в 90 км на северо-запад от Каира в сторону Александрии — самую неприспособленную для жизни из всех египетских пустынь. Паломник, посетивший Египет в IV веке, писал о ней как об ужасно болотистом месте с плохой водой и с множеством мошкары и комаров — здесь и сегодня больше десятка небольших богатых содой озер, которые на несколько месяцев в году пересыхают.

После кончины Антония Великого, около Макария стали собираться братия. "Все они умоляли преподобного Макария, чтобы он сделал их монахами, позволил им жить около него и наставлял их в следовании по Божию пути. Кто бы ни пришел к нему, преподобный, согласно с данным ему свыше повелением, принимал всех, и каждого наставлял и направлял особым путем".

Так в середине IV века впервые появилась новая, созданная им форма монашеской жизни — скит, где двах-три брата жили в кельях, построенных в одной ограде.

Позднее, "заметив, что множество явившихся подвижников радостно идет по своему пути, преподобный Макарий соединил их всех около себя и велел им взяться за дело постройки маленькой церкви, которую они и воздвигли".

Так он стал преемником и продолжателем дела преподобного Антония.

Вокруг Макария в Скитской пустыне сформировалась первая монашеская многонациональная община — египтяне, греки, эфиопы, армяне, нубийцы, палестинцы, итальянцы, галлы. О жизни и подвигах скитских старцев повествует "Скитский патерик". К концу IV века в Скиту было уже четыре монастыря, то есть четыре центра, где имелась церковь.

Последний свой монастырь преподобный Макарий основал около 360 года. Он сохранился до наших дней, носит имя Макария Великого (Абу-Макар), и в нем по-прежнему обитают коптские монахи.

Но мирно прожить всю жизнь в пустыне святому старцу не довелось. При императоре-арианине Валенте его вместе с Макарием Александрийским сослали на пустынный остров, населенный язычниками, где им пришлось освоить новое для себя поприще — миссионерство, причем так успешно, что со временем крестили всех местных жителей, после чего им разрешили вернуться в свои пустыни.

Скончался преподобный Макарий в 391 году в основанном им монастыре. Наследниками его дела стали многочисленные ученики, а на писаниях его и его школы воспитывались поколения аскетов во все века.

Богословское наследие Макария Великого составляют несколько десятков бесед, наставлений и посланий, основная тема которых - духовная жизнь христианина.

Loading...Loading...