Масонское таро. Тамплиеры и таро

ТАРО И ТАМПЛИЕРЫ

Мы испытывали все большее воодушевление. Нам удалось идентифицировать людей, основавших орден тамплиеров, и понять, откуда они узнали, что спрятано под развалинами храма Ирода. Теперь предстояло узнать, какими в действительности были убеждения рыцарей Храма, ставшие причиной того, что орден объявили тайным еретическим культом. Информация о тамплиерах была предметом обсуждения на протяжении нескольких веков, и когда мы попытались взглянуть на проблему как можно шире и выявить все источники сведений об ордене, то пришли к выводу о возможной связи карт Таро и тамплиеров. Ни один из нас не увлекался Таро, и мы уже хотели отбросить эту идею, когда произошли странные вещи.

В конечном итоге оказалось, что мы не зря потратили время на изучение этих гадальных карт.

Нам встречались утверждения, что тамплиеры переняли восточную традицию рассказа при помощи карт, причем сюжет мог развиваться по-разному, в зависимости от того, как тасовались и интерпретировались карты. Некоторые исследователи утверждают, что родиной карт Таро является Китай или Индия, но китайские и индийские карты существенно отличаются по форме и дизайну от тех, что используются в Европе. Часть ученых придерживается той точки зрения, что карты Таро изобрели тамплиеры, и когда мы стали изучать символику этих карт, то поняли, что вряд ли это мог сделать кто-то другой.

Вне всякого сомнения, сама идея была позаимствована тамплиерами у сарацинов, которые использовали карты с картинками еще в восьмом веке, но карты храмовников были предназначены для того, чтобы передавать двойной смысл, что делало их безопасным методом для передачи знаний, не вызывая подозрений у случайных свидетелей. Эти тщательно проработанные картинки изначально были предназначены для рассказа об истории тамплиеров, но вскоре стали привычным инструментом всех предсказателей и гадалок.

Колода Таро состоит из пятидесяти шести карт, известных как Младшие Арканы, и двадцати двух картинок, получивших название Старших Аркан. Именно Младшие Арканы стали основой для современных игральных карт. Они состоят из четырех мастей - жезлы (трефы), кубки (червы), мечи (пики) и пентакли (бубны). Изначально каждая масть включала четырнадцать карт: король, королева, рыцарь, паж (валет) и десять карт с цифрами от одного до десяти. Затем из каждой масти исчезли рыцари, в результате чего получилась привычная колода из пятидесяти двух карт. Эти карты внезапно оказались под запретом после того, как Рыцари Храма были объявлены еретиками и церковь предприняла все возможное, чтобы уничтожить память об ордене.

Старшие Арканы состоят из двадцати двух пронумерованных карт с картинками. Все эти карты таинственным образом исчезли примерно в то же время, как и рыцари Младших Аркан, поскольку церковь объявила их «ступенями лестницы, ведущей в ад» и «изобретением дьявола». Отсюда мы делаем вывод, что после ареста обвиненных в ереси тамплиеров кто-то признался, что эти карты являются зашифрованными символами, пригодными для распространения тайных учений - под самым носом у церкви, не вызывая никаких подозрений. Старшие Арканы также называлась набором «Козырей» или «Великими Тайнами», и только одному «Шуту» удалось избежать цензуры, превратившись в современного джокера. Говорят, что «шут» символизировал новичка в начале пути к просветлению.

Христианское духовенство было готово уничтожить остальные карты «Великих Тайн», поскольку они считались средством передачи еретического учения, ненавидимого церковью. Другое их название, «Козыри» (trumps), имеет отношение к античной мистерии, которую римляне называли «triumph» и в которой рассказывалось о царе или другом обожествляемом герое. Сюжет мистерии был тесно связан с мифом о богине Иштар и ее умирающем и воскресающем супруге Таммузе. После того как набор козырей был изъят из колоды, во многих карточных играх козырной назначается одна из четырех мастей.

Самую сильную ненависть у церкви вызывала карта «Верховная Жрица», которую еще называли «Папессой» - папой в женском обличье.

Верховная Жрица в колоде карт Таро

Это может показаться странным, но первые христиане верили, что первым папой был не святой Петр, а Мария Магдалина, которая получила духовную власть непосредственно от Иисуса. В апокрифическом Евангелии от Филиппа о ней говорится как о самой любимой ученице Иисуса:

Магдалина. (Господь любил Марию) более (всех) учеников, ион (часто) лобзал ее (уста). Остальные (ученики, видя) его (любящим) Марию, сказали ему: Почему ты любишь ее более всех нас? Спаситель ответил им, он сказал им: Почему не люблю я вас, как ее?

Из Евангелия от Марии мы узнаем, что она была наделена пророческим даром, превосходящим способности Петра. Еще один документ, «Диалог Спасителя», описывает ее как апостола, превосходящего всех остальных, как «женщину полностью понимающую». Евангелия, которые провозглашали равенство мужчины и женщины, были отвергнуты римско-католической церковью под надуманным предлогом, что они носят гностический характер, но в них содержатся явные свидетельства борьбы за власть между Петром и Марией Магдалиной. В тексте, получившем название «Pistis Sophia», Петр жалуется, что Мария доминирует в беседах с Иисусом, нарушая законное первенство Петра и других апостолов-мужчин. Петр просил Иисуса заставить ее замолчать, но Иисус устыдил его. Позже Мария Магдалина признавалась Иисусу, что она не осмеливается говорить с Петром: «Петр приводит меня в замешательство; я боюсь его, ибо он ненавидит женский пол». Иисус отвечает, что Бог обязывает говорить всякого, кого посетил его дух, - независимо от того, мужчина это или женщина.

Нетрудно понять, почему через тысячу лет после Никейского собора, заложившего основы христианской веры, церкви меньше всего была нужна информация, подрывавшая принцип «апостольского преемства» Петра. Римско-католическая церковь была построена на основе идеи подчинения женщины мужчине. Даже сегодня либерализация других церквей, в которых появляются священники-женщины, вызывает негодование Ватикана.

Известно, что различные течения раннего христианства, не прошедшие через Рим, придерживались совсем других взглядов на роль женщин. Кельтская церковь, корни которой уходят к христианам Александрии и которая получила распространение в Ирландии, Шотландии, Уэльсе и на севере Англии, считала, что женщины имеют такое же право становиться священниками, как мужчины. Эта точка зрения просуществовала до 625 года, когда после собрания синода в городе Уитби Кельтская церковь вошла в состав римско-католической церкви. Существуют документальные свидетельства того, что первые отцы церкви признавали авторитет и влияние Марии, но впоследствии историки церкви сосредоточили свое внимание на ее репутации блудницы.

Известно, что обряд отпущения грехов у тамплиеров не имел ничего общего с традиционным. Один из настоятелей ордена, Родольфо де Гисиско (Radulhus de Gisisco), утверждал, что грехи отпускались на французском языке, а не на латыни:

Молю Господа, чтобы он простил грехи наши, как он простил святую Марию Магдалину,

Похоже, что именно Мария Магдалина, которая из блудницы превратилась в высшее духовное лицо, находилась в фокусе внимания тамплиеров.

На этом этапе исследований мы обнаружили мелкий, но чрезвычайно важный штрих, касающийся роли Марии Магдалины. Юный Бернар Клервоский был настолько очарован историей об этом первом папе, что основал культ черной мадонны, основой которого стало утверждение, что Мария Магдалина была чернокожей и что она являлась Невестой Христа. Бернар лично сочинил три сотни проповедей, посвященных Песни Песней, где есть такие слова (1:5):

Дщери Иерусалимские! черна я, но красива.

Основанный Бернаром культ отражал появившийся в двенадцатом веке новый взгляд на женщин - они стали предметом восхищения и объектом возвышенных чувств.

Через двести лет после Бернара, в тот самый момент, когда церковь начала преследовать карты с изображением папессы, появились легенды о женщине-папе, которая сегодня известна под именем папессы Иоанны. По всей вероятности, Иоанна была англичанкой. Она влюбилась в монаха-бенедиктинца и, переодевшись в мужское платье, вместе с ним бежала в Афины. После смерти возлюбленного она вновь переоделась мужчиной и стала священником, затем поднялась до сана кардинала и в конечном итоге заняла папский престол под именем Иоанна VIII. И еще одна неприятная для церкви деталь - Иоанна умерла при родах прямо во время богослужения.

Несмотря на отсутствие документальных свидетельств, подтверждающих эту историю, в нее верила не только широкая публика, но и сама церковь. В кафедральном соборе Сиены среди бюстов пап имеется скульптурное изображение с надписью: «Johannes VIII, femina exAnglia» (папа Иоанн VIII, англичанка) .

Вероятно, эта легенда сильно досаждала Ватикану, поскольку были предприняты меры, чтобы исключить повторение подобного скандала. Согласно новым правилам кандидаты в папы должны были в одной сутане, без нижнего белья, садиться на специальный высокий стул с вырезом, как на крышке унитаза, чтобы остальные иерархи церкви могли снизу осмотреть их гениталии. Официальный вердикт гласил: Testiculos habetj et bene pendetes - У него есть яички, и они должным образом висят!

Карту с изображением папессы иногда называли «Иоанна», но она существовала еще до появления легенды о Иоанне VIII, что позволяет предположить, что тамплиеры могли иметь некие древние документы, свидетельствующие, что первым папой была Мария Магдалина. В некоторых вариантах карт Таро папесса изображается стоящей между двух колонн со свитком в руке; левая колонна окрашена в черный цвет и обозначена буквой «В», а белая колонна справа - буквой «J». Эти детали явно свидетельствуют о связи «Верховной Жрицы», или «Папессы», с двумя колоннами Боаз и Иахин, которые стояли у входа в святая святых Иерусалимского Храма и которые украшают любой современный масонский храм.

Принцип, лежащий в основе Старших Аркан, аналогичен ленте Мебиуса, необыкновенно простой двумерной фигуре с одной поверхностью. Ленту Мебиуса можно сделать из длинной полоски бумаги, перевернув один ее конец на сто восемьдесят градусов и приклеив к другому. Поверхность такой ленты не имеет конца (она замкнута), и эта напоминающая восьмерку фигура раньше использовалась как символ смерти и воскрешения, а похожий на нее математический знак обозначает «бесконечность».

История, рассказанная выложенными в форме ленты Мебиуса картами, противоречит догмам ортодоксального христианства. Карты Таро отражают веру иудеев и тамплиеров в то, что «Шут» (который символизирует новообращенного) может достичь спасения души через собственные действия, независимо от Христа или его церкви, тогда как согласно официальной доктрине человек добивается Божей милости исключительно благодаря вере в Иисуса Христа.

Первый цикл представляет собой солнечную сферу дневного света и состоит из последовательности карт от «Шута» (численное значение 0) до «Отшельника» (численное значение 9), которые разложены по часовой стрелке и смотрят наружу, символизируя обычный мир, который виден всем. Десятая карта, «Колесо Фортуны», служит мостом во второй круг, или лунную сферу, где карты смотрят внутрь, символизируя внутренний путь тайного учения, проходящий от «Справедливости» к «Страшному Суду». Последняя карта, «Мир» (численное значение 21), возвращает нас в первый круг, иллюстрируя, как тайное учение связано с обычным миром.

Бесконечная петля колоды Таро

Наше внимание привлекли четвертая и двенадцатая карты из колоды Таро, потому что на них изображен человек со скрещенными ногами. Возможно, это покажется мелочью, но мы с удивлением обнаружили, что поза, когда согнутая в колене нога перекрещена с прямой, считается очень важной для символики Таро. Эта поза встречается на картах «Император» и «Повешенный» - последний висит вниз головой на кресте, с выпрямленной правой ногой; его левая нога согнута в колене и заведена за правую. Интересно, что эта поза имела большое значение для тамплиеров, потому что абсолютно всех рыцарей Храма хоронили со скрещенными точно таким же образом ногами.

«Повешенный» колоды Таро

Ноги образовывали «крест», или один из вариантов «тау», последней буквы еврейского алфавита, символизирующей смерть. Пышные надгробия высокопоставленных членов ордена украшались либо резьбой по камню, либо скульптурным портретом усопшего в этой необычной позе.

Рыцарь со скрещенными ногами с надгробия тамплиера

В инструкциях новичку (шуту) говорится, что каждая карта внешнего круга напрямую связана с картой внутреннего, или тайного, круга. Связь эта распознается следующим образом: сумма числовых значений парных карт равняется 20. Так, например, «Верховный Жрец» или «Папа» (числовое значение 5) ассоциируется с «Дьяволом» (числовое значение 15). Эта связь явно не имела целью оскорбить папство, но теперь становится понятно, почему церковь захотела уничтожить карты Таро, обнаружив в них такие тайные связи.

Аналогично карте «Папесса» на карте «Верховный Жрец» или «Папа» изображена фигура правителя, сидящего между двух колонн, которые ничего не поддерживают. Авторитетный исследователь карт Таро Барбара Уокер так описывала фигуру, изображенную на этой карте:

Это явно не иерарх христианской церкви. Ученые, отождествляющие его с главой римско-католической церкви, сопровождают эту гипотезу многочисленными оговорками .

Барбара Уокер обращает внимание на еще один интересный момент - у этой карты есть и другое название, «Великий Магистр», и это дает основание предположить, что карта может ассоциироваться с Великим Магистром ордена тамплиеров. Этот вывод кажется еще более логичным, если вспомнить, что и в наши дни Великий Мастер масонов сидит на стуле, напоминающем трон, между двух колонн, которые ничего не подпирают. Считается, что масонские колонны символизируют другие колонны, стоявшие у входа в святилище Иерусалимского Храма - здания, которое было домом тамплиеров. В процессе работы над предыдущей книгой мы убедились, что масонство унаследовало структуру и основные ритуалы от шотландских Рыцарей Храма, и вполне возможно, что на официальных изображениях Великий Магистр тамплиеров сидел между двух колонн.

Египетский иероглиф бога-творца Амона-Ра

Размышляя об этой особенности карты «Верховный Жрец», мы внезапно обнаружили еще одну связь. Брат Иисуса Иаков стал первосвященником Иерусалимской церкви (движение назареев) после распятия Христа, что признается и христианскими богословами, которые называют его «мебаккером» (надзирателем), или епископом Иерусалима. Известно также, что Иаков носил епископскую митру, которая ведет происхождение от короны Амона-Ра, бога-творца из египетских Фив - города, которому иудаизм обязан основами своей теологии. Древнегреческий иероглиф, обозначающий бога Амона-Ра, иллюстрирует, каким образом регалии христианских епископов связаны с Фивами и Иерусалимом.

Значение термина «Верховный Жрец» в словаре объясняется следующим образом: «истолкователь священных таинств» - но именно в этом заключались обязанности магистра тамплиеров при инициации новых членов.

Из всего вышесказанного можно сделать лишь один вывод: тамплиеры считали себя первосвященниками Иерусалима, «воскресшими» и вернувшимися на землю, чтобы продолжить борьбу и сделать этот мир достойным Истинного и Живого Бога Всевышнего. Именно в картах Таро, самом необычном из источников информации, мы находим свидетельства того, что они реконструировали древний культ Священного Храма и, по всей видимости, считали талмудистский иудаизм синагоги и христианство важными, но искаженными формами поклонения Иегове.

В качестве новых первосвященников Иеговы Великие Магистры тамплиеров сидели на троне между двух колонн Мишпат (Боаз) и Цадек (Иахин), символизировавших единение духовной и светской власти под божественным покровительством Иеговы. Их головы венчала корона «мебаккера» - точно такая же, как у Иакова за семьсот лет до них. «Божественные цари» вернулись, чтобы взять на себя роль коллективного мессии, который раньше воплотился в одной личности Иисуса. Карта «Верховный Жрец», или «Великий Магистр», колоды Таро, по всей вероятности, представляет собой точное описание обязанностей Великого Магистра тамплиеров!

Восстановив древнюю религию, тамплиеры подчинялись папам лишь на словах, не признавая их власти и отрицая божественную сущность их духовного предшественника Иисуса Христа, но, вероятно, признавая его пророком и мучеником.

В конечном итоге тамплиеров обвинили в ереси, в 1307 году орден был распущен, а использовавшиеся для передачи тайных знаний карты постепенно стали достоянием всего мира. На карте с изображением Великого Магистра люди видели митру и ошибочно принимали эту фигуру за папу. Римско-католическая церковь почти наверняка знает о тайном смысле карт Таро и по вполне понятным причинам уже давно запрещала верующим иметь с ними дело. Любопытно, что эти карты были запрещены через девять лет после появления Туринской плащаницы - сначала во Флоренции, затем в Германии, в Марселе, Париже, а вскоре и в остальной Европе.

Получив серьезное - на наш взгляд - подтверждение истинных целей рыцарей Храма, мы вернулись к оставшимся картам Таро, чтобы попытаться найти другую информацию, скрытую в этой исторической колоде, которая превратилась в игральные карты. Обнаружилось, что оригинальные масти - Мечи, Жезлы, Кубки и Пентакли - стали ассоциироваться с легендами о Граале, символизируя Меч, Копье, Грааль и Чашу.

Далее мы пришли к выводу, что эти символы можно связать с артефактами, которые тамплиеры нашли под развалинами храма Ирода. Мечи и копья, вне всякого сомнения, попали под землю вместе с защитниками Иерусалима после того, как битва была проиграна, и у нас имелось свидетельство Иосифа Флавия, который описывал Симона бар Гиору и его воинов, прятавшихся в тайных туннелях. Кроме того, нам было известно, что под Храмом спрятали жертвенные чаши и кубки, потому что они перечислялись в «Медном свитке» из Кумрана.

Поначалу мы сомневались в существовании какой-либо связи между легендами о Граале, короле Артуре и тамплиерами, но вскоре изменили свое мнение. Любопытные ассоциации с Таро возникли при знакомстве с описанием так называемых «четырех королевских домов Грааля». Специалисты, занимающиеся изучением легенд о короле Артуре, считают что это схема родственных связей и правил наследования:

Северный Дом - Дом Диска и Дом Бенвика

Западный Дом - Дом Грааля и Дом Пеллинора

Восточный Дом - Дом Меча и Дом Пендрагона

Южный Дом - Дом Копья и Дом Лотиана и Оркни

Мы сразу же обратили внимание на Южный Дом, потому что Дом Лотиана и Оркни мог означать только семейство Сен-Клер, которые были последними князьями Оркни и которые владели замком Росслин в Лотиане. Анри Сен-Клер участвовал в первом крестовом походе вместе с Гуго Пайен-ским, а его племянница Катарина вышла замуж за Гуго Пайенского, получив в качестве приданого Бленкрэдок в окрестностях Эдинбурга, ныне известный под названием Темпль. Эта семья сыграла важную роль в основании ордена тамплиеров и стала хранителем рукописей, извлеченных из-под развалин Иерусалимского Храма; эти свитки впоследствии были спрятаны под часовней Росслин - копии развалин храма Ирода.

Тамплиеры Папа Климент… шевалье Гийом Де Ногарэ, король Филипп… Не пройдет и года, как я призову вас на суд божий и воздастся вам справедливая кара! Проклятие! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!.. Морис Дрюон, «Железный король» ТАМПЛИЕРЫ, которых мы оставили на

VI ТАМПЛИЕРЫ Конец XI века ознаменовался стихийным, неудержимым движением западноевропейских христианских народов против мусульманского мира. Крестовые походы, предпринятые в Святую Землю для освобождения Гроба Господня из рук неверных, в течение 200 лет привлекали на

Новые тамплиеры и человеко-звери Я действую как проводник воли божьей, борясь с евреями. Я делаю работу Творца. Адольф Гитлер, «Майн Кампф» Орден иезуитов сотрудничал с Муссолини и Гитлером. Большая советская энциклопедия В то время, как на евреев устраивали облавы,

Тамплиеры Ланца фон Либенфельса Ореол таинственности, окружавший храмовников, сохранился и после роспуска Ордена. А в XVIII веке самые различные "тайные" организации ссылались на тамплиеров как на своих предшественников.Так, многие масоны свои ритуалы и церемониалы

Тамплиеры Ланца фон Либенфельса Пришло время поговорить об оккультных организациях Веймарской республики – ведь именно из их идеологии выросла эзотерическая часть идеологии Третьего рейха. Наиболее часто в этой связи поминают тамплиеров Ланца фон

1.1.2. Тамплиеры розенкрейцеры, масоны мартинисты - кто они. В отличие от сект, структура которых основана на жёсткой централизации с признанием безусловного авторитета в лице главы секты, оккультные кружки и тайные общества образуются на принципах равноправия всех

2.1.2. И снова - тамплиеры. Человек, который называл себя Иорг Ланц фон Либенсфельс и утверждал, что он родился 1 мая 1872-го года в Мессине (Сицилия) от барона Иоганна Ланца фон Либенфельса и его жены Катарины, урожденной Скала, в действительности родился 19 июля 1874-го года в

Тамплиеры Папа Климент… шевалье Гийом Де Ногарэ, король Филипп… Не пройдет и года, как я призову вас на суд божий и воздастся вам справедливая кара! Проклятие! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!… Морис Дрюон, «Железный король» ТАМПЛИЕРЫ, которых мы оставили на

Версия третья. Тамплиеры против Церкви Итак, давайте вспомним некоторые факты из жизни тамплиеров. Римская церковь даровала ордену огромные, неслыханные по тем временам привилегии. Магистр ордена подчинялся лично папе и никому более; то же самое касалось и всего

ТАМПЛИЕРЫ ЖИВЫ Когда 13 октября 1307 года Филипп Красивый обрушил репрессии на тамплиеров, флот ордена сумел скрыться и обвиненные в ереси рыцари направились в Шотландию, король которой Роберт Брюс уже был отлучен от церкви и с готовностью предоставил им убежище. Эти

Освальд Вирт

Масонские соответствия в Таро

(из книги «Таро Магов», ч. 2 – Обобщение и повторение, гл. 4)

Всякий символизм ценен. Символизм франкмасонов передает в аллегорической форме ту же самую информацию о посвящении, которую алхимики зашифровали с помощью символов древних металлургов. Таро связывает эту идеологическую традицию с раскрашенными рисунками, выбранными среди лучших произведений рисовальщиков Средневековья. Поскольку эзотерическая основа у всех этих символизмов одна, в Таро наверняка можно выявить смысл, близкий масонам. Именно это мы и попытаемся сделать.

I . (Фокусник, жонглер, маг) Кандидат («вступающий»), признанный пригодным для посвящения в силу своих способностей и правильных воззрений.

II . (Папесса, Исида, мать Посвященных) Наука Посвящения , которую нужно обнаружить самостоятельно. Исида доверяет ключи к тайнам только своим сыновьям, Детям Вдовы , достойным узнать ее секреты.

III . (Императрица, Владычица высшего идеализма) Усвоенная Мудрость . Возвратившись в самого себя (Камера размышлений), вступающий поднимается из черных глубин к возвышенному идеалу франкмасонства. Если он не усвоит ту чистую идею, к воплощению которой должен стремиться каждый франкмасон, ему не пройти посвящения.

IV . (Император, Центр, из которого распределяется Сила Посвящения) С неземных высот идеала вступающий стремительно опускается вниз, в сферу действия (испытание первым символическим путешествием). Это поле жизненной битвы, здесь скрещиваются шпаги. Но будущий посвященный не ввязывается в бесполезную борьбу мнений и партий: он бережет свою энергию, чтобы использовать ее для обработки Кубического Камня.

V . (Папа, верховный хранитель Знания Посвященных) Без полной теоретической подготовки невозможна успешная практика Царского Искусства . Для того, чтобы стать Подмастерьем, нужно не только приобрести сноровку в обращении с инструментами, но и хорошо изучить архитектурные правила. Рабочий, который получил все необходимые знания, начинает видеть Пламенеющую Звезду и понимает смысл буквы G, ибо ему уже должна быть знакома Геометрия .

VI . (Влюбленный, или посвященный первой степени, подвергающийся испытанию, от которого зависит повышение его заработной платы) Интеллектуальное посвящение приносит Свободу . Просвещенный человек делает то, что хочет, и сам выбирает направление своей жизни. Если он совершенно осознанно принимает решение посвятить свою жизнь Великому Строительству, для него не остается пути назад. Клятва, которую он произносит, определяет все его будущее.

VII . (Колесница, на которой восседает Мастер, задающий направление коллективной работе) Посвященный подвергается проверке Угольником , который находится в руках у Мастера , избранного управлять работой. Как правило, этот начальник – миролюбивый и общительный человек, который стремится поддерживать гармонию в коллективе. Он разрешает споры, извлекая из противоречащих друг другу мнений то истинное, что их объединяет.

VIII . (Справедливость, Закон, равный для всех) Уровень обеспечивает Равенство всех перед Законом Труда . Все, что существует, существует для выполнения какой-то определенной функции. Во всеобщем порядке каждый выполняет какую-то свою задачу. Мы живем для того, чтобы работать, а не для того, чтобы безвозмездно наслаждаться жизнью. Повышение платы – награда для хорошего Рабочего, который постоянно стремится жить лучше и наслаждаться тем высоким уровнем жизни, которого ему удалось достичь.

IX . (Отшельник; Мудрец, скромному и мягкому влиянию которого невозможно противостоять; Мастер, достигший вершин Мастерства) Работая без устали, посвященный не перестает размышлять и не уподобляется тупому механизму. Он – художник, который любит, понимает и очень тонко чувствует свое искусство. В любом правиле он видит не букву, а дух, старается найти ему глубокое логическое обоснование. Отвес направляет его разум в глубину вещей, к Эзотеризму, который ускользает от непосвященного.

X . (Колесо Фортуны; Ученик, который проявляет инициативу) Посвященный обнаруживает в центре самого себя очаг неистового пламени, который соответствует Колонне J . Его зарплата Подмастерья выражается в энергии внутреннего источника, которая побуждает его действовать отважно, но разумно и всегда в нужное время, ибо каменщик приступает к работе тогда, когда начинается его рабочий день.

XI . (Сила; Подмастерье, который обрел силу, научившись сдерживать себя) Испытание Огнем выпускает наружу внутренний пыл. Посвященный, который прошел через это испытание, ощущает внутри себя пустоту, в которую втягивается внешний динамический агент. Вследствие этого он приближается к Колонне В. – источнику Исполнительной Силы .

XII . (Повешенный или Самоотречение) Посвятительное Влияние осуществляется таинственным образом, без прибегания к обычным мерам. Оно совершается незаметно, не проявляясь ни в громких разговорах, ни в привлекающих внимание поступках. Посвященный добровольно обрекает себя на кажущееся бессилие, которое позволяет ему эффективно действовать на свой манер. Проект, который без лишней суеты создается и зреет в тишине и сдержанности, бестрее набирает силу для осуществления. Всецело отдаваясь своей мечте, бескорыстный мечтатель забывает о настоящем и создает будущее.

XIII . (Посвятительная смерть, открывающая путь к Мастерству) Мечты отражаются на Чертежной Доске , к которой посвященный не может приблизиться, пока не пройдет через Среднюю Комнату . Там, где во тьме белеют черепа и кости, рассеиваются все иллюзии и формируется суждение. Посвященный умирает для всего ненастоящего и готовится к обретению Мастерства .

XIV . (Умеренность или купание в оживляющих водах) Согласно самому древнему из известных нам представлений, источник жизни бьет из-под плиты в центральном храме города мертвых. Нужно умереть для того, чтобы воскреснуть. Избавляя нас от всего, что связывает нас с низменным миром, смерть возвышает нас и позволяет нам принять участие в менее узкой жизни. Тот, кто живет только для себя, суживает свою жизнь, а тот, кто стремится жить для других, ее, наоборот, расширяет. Коллективная Жизнь назначает свою зарплату Подмастерью , который умеет работать и показывает себя достойным того, чтобы его повысили до Мастера .

XV . (Дьявол, инструмент посвятительного Искусства) Все энергии священны, ни одна из них не заслуживает проклятия, даже если ее действие причиняет вред. Посвященный должен уметь подчинять себе все потоки энергии и разумно их использовать. Дьявол будет служить ему, если он, достигнув 2-й степени , сумеет сдержать свое тщеславие и не возгордиться. Давайте усердно трудиться над осуществлением Великого Делания и заручимся поддержкой всех сил, которые способны нам помочь.

XVI . (Дом Божий, разрушенный ударом молнии; результат плохой работы) Хирам пал под ударами трех плохих Подмастерьев . Первый олицетворяет Невежество , которое, будучи не в силах уловить дух истины, наполняет знания материализмом и способствует распространению лжи, порожденной неверным пониманием. Второй Подмастерье – это Фанатизм , который ограничивает Храм до размеров Дома Божьего , доступного только для избранных. Третий убийца – Честолюбие , которое не смогло умерить себя во время сооружения Вавилонской Башни и обрекло ее на разрушение.

XVII . (Звезды, сияющие в ночи; Идеализм, стремящийся к Истине) Убийство Хирама остановило всю работу. На растерянных строителей, которые остались без руководства, опустилась ночь. В своем горе они разбрелись в разные стороны, повсюду разыскивая исчезнувший труп Мастера. Внезапно им подала надежду ветвь Акации , в которой они увидели символ постоянства жизни и воскресения. Печальная местность, по которой мы блуждаем, вовсе не бесплодна; она покрыта растительностью, вид которой радует и утешает нас. Красота делает свое дело, и художнику есть чему у нее поучиться.

XVIII . (Луна; путешествия среди миражей и заблуждений) Мастера путешествуют не по одиночке, как Ученики и Подмастерья, а группами, помогая друг другу. Они исследуют подлунный мир в поисках материальных останков Хирама. Будучи достойными Детьми Вдовы , они вдохновляются примером Исиды, которая обошла всю землю, собирая разбросанные останки Осириса. Для того, чтобы оживить традицию, давайте тщательно соберем все, что от нее осталось и существует в форме легенд, непонятных обрядов и суеверий.

XIX . (Солнце; достижение света Посвящения) Когда в разуме появляется свет и наступает день, Мастера находят спящего Хирама и должны его пробудить. Они действуют сообща, объединяя свой разум и свою любовь. Хирам воскресает, так как его мысль находит новое выражение (Замена Утраченного Слова) и его созидательные стремления наполняют жизнью все сердца.

XX . (Суд, воскресение Мастера) Омоложенный мертвец воскресает в Сыновьях Разложения . Все, в чем есть жизнь, восстает из могилы забвения, когда раздается трубный глас великого Суда . Опыт веков приносит людям мудрость и понимание. Хирам возобновляет руководство работами, которые больше никогда не будут прерваны.

XXI . (Мир; полное Посвящение) Храм возведен, все работы закончены. Он совершенен по своему расположению и исполнению. Идеал достигнут, Великое Делание завершено, в возрожденном Мире установилось божественное господство понимания и любви.

XXII . (Дурак; Посвященный не питает никаких иллюзий по поводу относительности своих знаний) Завершение и достижение может быть только сравнительным, ибо работа должна длиться вечно. Если она прекратится, все растворится в небытии. Все сущее есть результат необходимой активности , которой не могла предшествовать и за которой не может следовать непостижимая пассивность . Противопоставляя Конечному Бесконечность, мы вторгаемся в сферу Дурака . Циркуль помогает нам определить границы постижимого; давайте же оставаться в этих границах, проявляя уважение к Невыразимой Тайне , к которой нам запрещено приближаться.

Тамплиеры и Таро

Эта средневековая карточная игра была наполнена… потайной еретической символикой…

Игры в двадцать две карты назывались «Женщина-папа», «Императрица» и «Звезда». Изначально карты таро были придуманы как средство тайного распространения мировоззрений, чуждых Церкви и запрещенных ею…

Указующий набор в картах таро использовался для обозначения божественной сути женского начала.

Дэн Браун. Код да Винчи


Таро - это колода, состоящая на 22 карт, называемых Большими Арканами (или Великими Тайнами), и еще 56 карт Малых Арканов. Последние в свою очередь подразделяются на Фигурные (Король, Королева, рыцарь, Паж) и Номерные карты (от Двойки до Десятки; а еще есть Туз). Малые Арканы, кроме тоо, представлены 4 мастями: Посохами. Кубками, Мечами и Пентаклями.

Единого мнения по поводу того, когда были созданы карты Таро и кто именно причастен к их созданию, до сих пор ведутся ожесточенные споры. Тем не менее есть очень веские основания полагать, что именно благодаря тамплиерам мы располагаем сегодня набором из 78 магических карт, позволяющих не только узнать будущее, но, главное, прикоснуться к самым заветным тайнам мира!

Сама идея этих загадочных карт могла быть позаимствована тамплиерами все у тех же сарацинов, с которыми они воевали. Тамплиеры сразу же поняли, какие перспективы сулит использование карт; ведь изображения на них могут быть наделены двояким значением! Таким образом, с их помощью можно будет передавать секретные знания, которыми владели тамплиеры.

Как вы помните, в результате конфликта с властью и Церковью орден тамплиеров подвергся жестоким нападкам и к началу XIV столетия был уничтожен. Жак де Молэ, последний Великий магистр тамплиеров, 18 марта 1314 года принял мученическую смерть на костре. Что же касается карт Таро, то они были официально объявлены дьявольским изобретением и повсеместно запрещены папской буллой (т. е. указом). Однако мало кому было известно, что папа Климент V (он же Бертран де Гот) был сыном Иды де Бланшфор, которая происходила из семьи Бертрана де Бланшфора, который в 1156–1169 годах являлся главой Ордена тамплиеров! Именно Климент V подстраховывал - по мере возможности - деятельность Ордена (своим деятельным участием он отдалил окончательный крах тамплиеров на целых пять лет!). Вот почему тамплиерам не только удалось спасти свои сокровища и священные артефакты, но еще и оставить в обращении карты Таро, символически изображавшие историю Ордена тамплиеров и содержавшие намеки на Высшее Знание. Эти карты постепенно приобретали популярность не только у венценосных особ, но и в народе. Поскольку исходных тамплиерских колод сохранилось мало, возникали новые. Каждый творец колоды привносил в изображения на картах что-то свое; ряд смыслов при этом, конечно же, терялся. Символизм карт с течением времени начат варьироваться, из колод стали исчезать отдельные карты (первыми, кстати, пропали Рыцари, что характерно!), вплоть до полной потери 22 Больших Арканов. Из них, увы, остался лишь Дурак. Да и то трансформировавшийся в банального джокера… Замещались и масти: Посохи стали трефами, Кубки - червами. Мечи - пиками, а Пентакли - бубнами. В результате вместо 78 осталось всего 52 карты, которые и представляют ныне стандартную колоду игральных карт.

Но истинные колоды Таро с магической символикой все равно продолжали существовать! Самой же древней из них считается та, что была изготовлена в 1450 году художником Бонифацио Бембо в ознаменование помолвки миланского герцога Франческо Сфорца с Бьянкой Марией Висконти, внебрачной дочерью герцога Филиппо Висконти.

Колода эта могла считаться «еретической» хотя бы уже потому, что в ней присутствовала карта под названием «Папесса» (La Papessa ). Подумайте сами: папа - и в женском одеянии!!! А ведь это далеко не случайное изображение. Дело в том, что ранние христиане были убеждены, что самым первым папой явилась… Мария Магдалина, а вовсе не апостол Петр! Этого же мнения придерживались и тамплиеры. Мария Магдалина, если обратиться к апокрифическим евангелиям, была наделена пророческим даром и обладала изрядной мудростью.

И именно ее - по мнению христиан-гностиков - Иисус и считал единственно достойной стать папой. Вот почему наличие Папессы в колоде Висконти-Сфорца означало собой прямой вызов и подрыв церковной веры! Любопытно, что прообразом Папессы для Бонифации Бембо, создателя колоды, явилась Майфреда де Провано, дальняя родственница семьи Висконти. Она жила в конце XIII - начале XIV века, в Милане и была главой небольшой еретической секты, особо почитавшей некую страстотерпицу Гульельму, скончавшуюся в цистерцианском монастыре. Члены секты считали ее воплощением Святого Духа, а саму Майфреду де Повано - истинным папой! Впоследствии Майфреда была арестована и сожжена на костре.

Здесь также уместно вспомнить и о святом Бернаре Клервоском (1091–1153), знаменитом проповеднике-цистерцианце, создавшем Устав тамплиеров.

Он был привержен культу Черной Мадонны, которую полагал чернокожей невестой Христа! Сам же культ восходил к Песни Песней (1:5), где буквально сказано: «Дщери Иерусалимские! черна я, но красива». Так, еще за несколько веков до начала гонений на тамплиеров, была сформулирована идея о том, что учение Христа и все полномочия для отправления духовной власти могли быть переданы женщине - Марии Магдалине.

Вспомним еще и о том, что в кафедральном соборе Сиены среди бюстов прочих пап имеется один с поразительной надписью: « Johannes VIII, femina ex Anglia» (nana Иоанн VIII, женщина из Англии)! Этот бюст - реальное свидетельство существования легендарной папессы Иоанны, женщины-папы. Полюбив монаха-бенедиктинца, она бежала, с ним, переодевшись мужчиной, в Афины. Там ее возлюбленный погиб, а она, вновь приняв мужское обличие, приняла сан священника. Позднее же она удостоилась кардинальского звания и в итоге заняла папский престол под именем Иоанна VIII, став героиней народных легенд! Данный факт - в силу своей скандальности - подрывал сами церковные устои. Забавная деталь: Ватиканом даже был издан указ о том, что каждый кандидат на трон папы прежде всего обязан усесться в одной сутане (без нижнего белья!) на особый стул, в сиденье которого имелось отверстие. Лишь наличие мужских гениталий (в чем могли удостовериться церковные иерархи) служило надежным пропуском для соискателя.

Легенду о папессе Иоанне церковники всеми силами стремились вытравить из памяти народа. Леко представить, какое негодование могло вызвать у них существование конкретной карты Таро под названием Папесса (иногда ее именовали просто Иоанной)!

В заключение нашего рассказа о колоде Висконти-Сфорца заметим, что с семьей миланских герцогов Сфорца на протяжении целого ряда лет сотрудничали Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли.

Правда, это уже было после того, как знаменитая колода была создана. Если вы стали читать эту книгу с самого начала (а уж «Код да Винчи» Дэна Брауна вы наверняка успели прочесть!), то знаете, что оба они были Верховными Магистрами Приората Сиона (Боттичелли с 1483 по 1510 гг., а да Винчи - с 1510 по 1519)! Приорат этот являлся своего рода мозговым центром Ордена тамплиеров. А если мы еще помним о горячем пристрастии великого Леонардо к гадательным оракулам, а также и то, что сегодня нам хорошо известно о деятельном интересе Боттичелли к Таро, - то идея о несомненном внимании тамплиеров к картам Таро и их причастности к созданию последних становится более чем очевидном! А на ненависти Церкви к тамплиерам естественнo вытекает и желание уничтожить на корню их детище…

Можно сказать, что в своем преследовании карт Таро Церковь до определенной степени преуспела. По крайней мере с XV по XVIII век карты Таро были практически недоступны для простых люден. Потом же началось стремительное их возрождение. Возникло множество колод Таро (Жебелена, Папюса, Марсельская и др.), они появились в свободной продаже. Апофеоз же наступил в 1909 году, когда Артур Эдвард Уэйт, глава Герметического Ордена Золотой Зари, при помощи художницы Памелы Смит создал свою уникальную колоду Таро.

Сегодня это самая продаваемая и популярная во всем мире колода, притом ее легче всего приобрести (немаловажное обстоятельство для читателей-россиян, ценящих сочетание дешевизны и качества). В колоде впервые были предусмотрены изображения для всех 78 карт (со времени возникновения колоды Висконти-Сфорца картинки присутствовали только на 22 картах Больших Арканов). Уайтом Папесса была названа Верховной Жрицей.

Верховная Жрица (II-я карта Больших Арканов)


Как вы можете заметить на рисунке Верховная Жрица восседает на троне между колонн с символами В и J (Боаз и Йахин, единение духовной и светской властей), напоминающими святая святых) Иерусалимского Храма, а также они приветствуют входящих в любой масонский храм. Связь с масонами далеко не случайна: уцелевшие от гонений тамплиеры примкнули к ним, передав часть знаний.

Впрочем, точнее будет сказать, что тамплиеры просто предстали в образе масонов. Ведь издавна именно тамплиеры руководили инициацией кандидатов на соискание масонских ступеней посвящения.



Тамплиер, инициирующий масона


Уайт был напрямую связан с масонами; не удивительно, что изображения на картах его колоды содержат соответствующую символику. Кроме того, учеником Уайта был великий Алистер Kpoyли, главный маг XX столетия, основавший Ordo Tempi Orientis - Орден Восточных Тамплиеров, существующий и по сей день!

Впрочем в колоде Таро есть и другие карты, Заставляющие вспомнить о тамплиерах. Это как прямые указания - Смерть (ХIII-я карта Больших Арканов). Рыцарь Посохов, Рыцарь Кубков, Рыцарь Мечей, Четверка Мечей, Рыцарь Пентаклей, так и более изощренные.



Карты Таро, изображающие тамплиеров

(Смерть, Рыцарь Посохов, Рыцарь Кубков, Рыцарь Мечей, Четверка Мечей, Рыцарь Пентаклей)


На них следует остановиться подробнее. Например, Повешенный (XII-я карта Больших Арканов).



Повешенный


Ноги Повешенного, как вы видите, скрещены, образуя свастику. А всех тамплиеров было принято хоронить с ногами, скрепленными подобным образом.

Или вот Иерофант (V-я карта Больших Арканов).



Иерофант


Прежде всего, сведущие в Таро люди прекрасно знают, что эту карту также именуют Великим Магистром (отсылка к тамплиерам несомненна!). Кроме того, мы видим на карте, что трон Иерофанта находится между двух колонн (как и на карте Верховной Жрицы, или Папессы); колонны эти вновь напоминают нам о преддверии Иерусалимского храма, обиталище тамплиеров. Вдобавок мы располагаем сведениями, что на официальных изображениях Великого Магистра изображали именно так.

Кстати, золотая тиара на голове Иерофанта позволяет спутать его с папой! Основное же символическое значение карты Иерофанта - «обладающий ключом к священным таинствам». Судя по всему, тамплиеры полагали себя иерусалимскими первосвященниками, которым суждено было духовно воскреснуть (карта Смерть) и вновь явиться на землю для провозвестия Истинного Бога. Таким образом, конфликт с официальной Церковью был неминуем!

И еще одна любопытная деталь. В результате исследования знаменитой Туринской плащаницы был сделан вывод, что черты изображенного лица, считавшегося Церковью ликом Христа, поразительно напоминают уже упоминавшегося нами… Жака де Молэ, последнего Великого Магистра тамплиеров.

Современные исследователи отмечают, что появление плащаницы в Средние века совпадает по времени с решением Церкви о категорическом запрете на хождение карт Таро по всей территории Европы!

Такая вот история…


А теперь целесообразно сказать хотя бы несколько слов об общем тайном символизме карт Больших Арканов. Дело в том, что эти 22 карты - модель спасения души, причем, как полагали тамплиеры, весь процесс даже не затрагивает Христа! Что же поможет Дураку (0-я карта Больших Арканов) достичь желаемого? Исключительно характер собственных деяний, полагали тамплиеры.

Дело в том, что последовательность карт Больших Арканов предполагает в своей основе принцип Мёбиуса (двумерная фигура с одной плоскостью).

А это значит, что данная последовательность бесконечна. Кроме того, она может быть условно подразделена на несколько циклов. Первый цикл (мир обыденный) - это смотрящие наружу карты от Дурака до Отшельника (IX-я карта Больших Арканов).

Колесо Фортуны (Х-я карта Больших Арканов) - это своеобразный мост, ведущий ко второму циклу (мир тайного знания).

Он представлен смотрящими внутрь картами Справедливости (XI-я карта Больших Арканов) до Суда (ХХ-я карта Больших Арканов).

XXI-я карта Больших Арканов, Мир, символизирует возвращение в исходный цикл, тем самым доказывая неразрывную связь обыденного мира с тайным знанием.


В заключение - пара слов о мастях карт Таро.

Четыре масти (напомним, что речь идет о Посохах, Кубках, Мечах и Пентаклях). Народная молва с течением времени стала ассоциировать их символами с артефактами мира легенд о Граале. В результате получилось следующее соответствие:

Посохи = Копье;

Кубки = Грааль;

Мечи = Меч;

Пентакли = Чаша.

Если дать волю воображению, то явно напрашивается вывод, что пресловутые артефакты Грааля, похоже, не что иное, как святыни, которые удалось обнаружить тамплиерам под развалинами храма Ирода!

Но это еще не всё. Те, кто увлекается историей Грааля, наверняка должны знать о существовании четырех Королевских Домов Грааля (соответственно сторонам света). Тем же, кто слышит oб этом впервые, будет интересно узнать, что:

Южный Дом также назывался Домом Копья (Лотиан и Оркни ).

Западный Дом назывался еще и Домом Грааля (Пеллинор )

Восточный Дом - Домом Меча (Пендрагон ),

Северный Дом - Домом Чаши (Бенвик ).

Лотиан и Оркни (Южный Дом) - это семья Сен-Клер, которой принадлежал знаменитый замок тамрлиеров Росслин, часовня которого была копией храма Ирода. А одна из представительниц этой семьи, Катарина де Сен-Клер, сочеталась браком с самим Гуго Пайенским, первым Великим Магистром тамплиеров (1119–1136)!

Именно семья Сен-Клер охраняла тамплиерские святыни и стремилась сберечь их тайные знания.

Карты же Таро не только напоминали о тамплиерах, но и содержали намек на веру, противоречащую ортодоксальным верованиям Церкви. Лучшего средства и придумать было нельзя!

Те из наших читателей, кому уже приходилось иметь дело с картами Таро, конечно же, заметили, что наш рассказ о связи Таро и тамплиеров мы иллюстрируем, используя колоду Артура Э. Уэйта, о котором мы уже ранее говорили, а не Висконти-Сфорца.

Эго не случайно. Строго говоря, последняя колода дошла до наших дней не полностью. Отдельные ее карты даже находятся в музеях разных стран. Правда, стараниями известного художника-реставратора Атанаса Атанассова была создана современная версия данной колоды, но она, представляя реальный коллекционный интерес, все же не вполне отвечает целям данного издания. Хоть изображения на ней и восходят к XV столетию, но картинок удостоились лишь 22 карты Больших Арканов; вдобавок, тайная символика минимальна. Великий маг Алистер Кроули (создавший, кстати, собственное Таро Тота!) утверждал, что эзотерическая ценность колоды отнюдь не проистекает из времени ее создания!

Мы утверждаем; для вашего практического применения колода Уэйта - лучший выбор!

Хотите узнать, почем)?

Что ж, мы с удовольствием удовлетворим ваше любопытство!

Именно Артур Уэйт, великолепно сведущий в магии, каббале, истории и тайных ритуалах тамплиеров и масонов, сопоставив то, что ему известно из легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола, выдвинул версию, что под чашей Грааля следует понимать копье, кубок, меч и блюдо, сакральные предметы, символизирующие масти Таро! Кроме того, он не ограничился созданием изображений лишь для карт Больших Арканов. В его колоде вы обнаружите картинки на всех 78 картах, на что мы указывали выше! А если к этому прибавить богатство тайной символики, содержащейся в картах, то вы согласитесь, что о лучшей колоде не приходится и мечтать! Стоит ли теперь удивляться ее популярности!


| |
Loading...Loading...