Притча о бесплодной смоковнице толкование. Проклятие бесплодной смоковницы, страшный суд и наше призвание

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 9.
Бесплодная смоковница

Сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год...

Сравнения человека с деревом и дел человеческих с плодами часто встречаются на страницах Библии. И это действительно очень яркие сравнения. Как плод является продуктом жизни дерева и той целью, для которой оно существует, так послушание воле Божией и прославление Господа должны быть целью и назначением человеческой жизни, ибо для этого человек был первоначально создан. Когда люди сажают плодовые деревья, то, естественно, ожидают от них обильных плодов. Для этого они ухаживают за саженцами, охраняют их и выращивают, прилагая при этом много труда. Какую великую радость получают они, когда их заботы бывают увенчаны успехом, и посаженное дерево приносит много плодов! И, напротив, сколько разочарования и огорчения испытывают они, когда дерево, несмотря на все их старания, остается бесплодным.

Точно так же великий Создатель ожидает добрых плодов послушания и любви от людей, которых Он окружил Своим божественным попечением.

Посадив дерево, садовник окапывает его, поливает, защищает от вредителей. Но несравненно большее делает для людей Господь. Сложный организм человека непрестанно требует заботы Своего Создателя. И Господь бережно и терпеливо выращивает Свое совершеннейшее творение, дабы оно могло прославить Творца своего. Господь не спрашивает с нас больше должного, но велит любить Его всем сердцем и всею душою.

И все же в винограднике Его имеются бесплодные смоковницы. Долготерпеливый Господь употребил все средства к тому, чтобы они были плодовиты. Много раз Отец Небесный предостерегал ех, употребляя то строгость, то нежность. Они слышали и утешительный голос милосердия, и угрожающий голос Судии, но несмотря ни на что - остались сухи. Господь посылал бесплодным христианам Свои чудесные благословения, чтобы обратить лицо их к Своему всемогуществу и милосердию. Но они употребляли эти благословения на преходящие радости и оставались бесплодными. Чтобы как-то оторвать таковых от их «идолов», праведный Судия посылал им огорчения, испытания, скорби, болезни; смерть заглядывала им в глаза, но ничто не помогало.

Бесплодная смоковница не только занимает плодородное место в винограднике, но н отбирает живительные соки у окружающих ее деревьев. Более того, - там, где стоит бесплодная смоковница, могла бы стоять другая, покрытая плодами.

На месте человека, растрачивающего благословения Господни на свои удовольствия, мог находиться другой, употребляющий их во славу Божию. На месте личности, расточающей свои таланты понапрасну, могла стоять другая, приносящая утешение страдающим и обремененным людям.

Если бы нам доверили судьбу бесплодного дерева, то мы непременно незамедлительно срубили бы его. Мы порой неспособны и минуты терпеть недостойного отношения к нам, а Владыка неба и земли терпит наше бесплодие в течение двадцати, тридцати, сорока, пятидесяти; шестидесяти и более лет!

Какова же причина этого великого долготерпения? Почему же Господь не срубает бесплодную смоковницу? Ответ на эти вопросы дает нам Евангелие, - потому что есть Ходатай за грешников! Иисус Христос ходатайствует за нас, молит о нас Отца Своего Небесного: «Господи! оставь ее и на этот год». Бог милует нас потому, что Его возлюбленный Сын умер за грехи наши.

Рост и плодоношение деревьев и растений имеют свое исчисление времени. Очевидно, господин приходил к виноградарю, когда кончался год со времени последнего сбора плодов и начинался новый. Люди, не приносящие плодов в определенные сроки, каждый раз при наступлении нового года невольно подводят итог прожитых лет. Начало нового года обращает наш взгляд на прошлое...

Виноградарь на первый раз был предупрежден о бесплодности смоковницы и наверно, не впервые он приходил искать плодов. Но все было напрасно. Бог, Который дает нам и этот год, даровал нам раньше другие годы. Его милующая благость не является чем-то новым для нас. Его терпение мы испытываем нашим сопротивлением. Сперва прошли годы молодости, когда наш плод был бы особенно дорог нашему Создателю. Как провели мы их?

За молодыми годами последовал период зрелости: мы устраивали свой дом, обзаводились семьей и, как утвердившееся дерево, должны были бы принести драгоценный плод Господу нашему. Но принесли ли мы его на самом деле? У большинства из нас позади уже больше прошедших лет. Неужели нам придется признаться, что плоды всех наших прожитых лет съедены червями и гусеницами?

«Господин! оставь ее и на этот год» - эти слова напоминают некоторым из нас о годах великого милосердия Божия и наполняют сердце восторгом. Но будет ли принесен этот год к ногам Господа? Вспомним, что эти же слова для нас звучали и в другие годы, но мы остались к ним глухи. Даже когда мы вставали с одра болезни, то, к сожалению, не становились более кроткими и терпеливыми, не входили в более тесное общение со Христом. Мы не принесли грозди добрых плодов, чтобы вознаградить за исцеление нашего заботливого Ходатая и Виноградаря -Иисуса Христа. (Ин. 15:1-6).

Новый год напоминает нам о множестве представленных нам возможностей быть полезными для других. Неужели и этот год будет подобен предыдущим?

Каждый новый год жизни мы должны рассматривать как великую милость Божию. И если мы оставлены и на этот год, то это лишь результат милосердного ходатайства Господа для исполнения Его предначертаний. Многим еще нужно пребывание во плоти. Одним для того, чтобы помогать ближним, другим - чтобы прийти к ногам Иисуса Христа.

Многие должны жить еще и этот год, чтобы их покой был более славным и чтобы плоды, принесенные ими, могли доставить им больше блаженства в вечности. Несомненно, ради наших душ, ради умножения драгоценных камней на нашем будущем венце мы рады остаться «и на этот год».

А если до этого времени мы были бесплодными смоковницами, то вознесем нашу искреннюю молитву покаяния за бесплодно проведенные годы. Кто знает, может быть, над нашим корнем уже занесен топор божественного правосудия. Готовы ли мы к тому, чтобы перед нами приподнялась завеса вечности?

Пусть же вечная милость Божия, окружающая всех человеков и не произнесшая в наш адрес «сруби», побудит нас принести достойный плод Тому, Кто Своей драгоценной Кровию спас нас от вечного отчуждения!

В Великий понедельник на богослужении читается отрывок из Евангелия о бесплодной смоковнице.

Это случилось утром, в Великий Понедельник. Христос с учениками направлялся в Иерусалим. По дороге он увидел смоковницу, так раньше называли фиговое дерево, инжир. Иисус попытался найти среди листьев плоды, но когда ничего не обнаружил, то сказал дереву: “Да не будет же впредь от тебя плода вовек”. И смоковница тотчас засохла.
Апостолы удивились чуду. Тогда Иисус ответил ученикам:

“если будете иметь веру и не усомнитесь,.. если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море,- будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите”.

В то время глубокий разговор обычно вёлся на языке притч, иносказаний. История со смоковницей – это тоже своего рода притча. Евангелист Марк особо отмечает – в это время года инжир не плодоносил, было слишком рано, поэтому очевидно, что Христос не в буквальном смысле ждал от дерева плодов. Что же символизирует эта история, помимо сказанного прямо – что истинная вера способна творить чудеса?

Есть ещё одна притча о смоковнице, Христос рассказывал её ученикам примерно за полгода до Своей последней Пасхи.

«Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу; и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: «вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее: на что она землю занимает?» Но он сказал ему в ответ: «господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее… : не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее».

Это иносказание было вполне понятно современникам Иисуса. С ветхозаветных времён символы Израиля – виноград и смоковница. Очевидно, что хозяин виноградника – Бог-Отец, виноградарь – Сын Божий. Богоизбранному народу было дано откровение о приходе Спасителя. Три года как сбылись пророчества и к народу Израиля вышел с проповедью долгожданный Мессия. Но люди ждали избавления от власти язычников, Рима, а не избавления от власти греха. Большинство не узнало и не приняло Христа, его проповедь о покаянии и спасении. Плод от смоковницы так и не вызрел.

На пороге крестных страданий, Спаситель каждый день оплакивал судьбу Израиля. Но люди сами вольны делать свой выбор. Христос на примере иссохшей смоковницы показал, к чему этот выбор может привести. Этот случай называют “проклятием смоковницы”, но в этом проклятии не было злости, ярости. Господь стремился предотвратить надвигающуюся трагедию.

Но история бесплодной смоковницы – не только пророчество о судьбах Израиля. Сын Божий обращается ко всем нам: а где плоды вашей веры? Что скрывается за словами о любви к ближнему, о деятельном раскаянии, об исправлении своей жизни? Ведь теперь вся Церковь Христова, все мы – это то древо, которое пестует Господь.

Когда Господь возвращался в Иерусалим после изгнания торговцев из Храма, Он увидел смоковничное дерево у дороги. Господь испытывал жажду и голод, но, подойдя к смоковнице, Он не нашел на ней ничего, кроме листьев. «Да не будет же впредь от тебя плода вовек», — сказал Христос. «И смоковница тотчас засохла». Мы знаем, что пророки часто прибегали к символическим действиям, когда видели, что слова их не достигают цели.

Что же хотел сказать этой происходящей у всех на глазах притчей Господь? Вспоминается другая евангельская притча о бесплодной смоковнице. «Вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, — сказал господин виноградника своему служителю, — и не нахожу. Сруби ее: на что она и место занимает » (Лк. 13, 7). Бесплодная смоковница была бесполезна, и участь ее была предрешена. Суть истории со смоковницей не в том, что Господь разгневался на это дерево, а в том, что тень от него покрывала Иерусалимский храм. Тень от смоковницы и Храм слились в одно. Это дерево изображало иудейский народ, который обещал миру принести духовный плод. Но когда Помазанник Божий, ради которого существовал Израиль, пришел, Его не только не узнали, но решили распять Его. Потому Господь и сказал: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек».

Ученики, видя, как смоковница тотчас засохла, так были потрясены властью Господа над природой, что не задумались о смысле этого события. И Господь обратил их мысль к научению истинной вере. Без плода благодати жизнь теряет главное измерение, и для чего ей надо продолжаться? Мы увидели образ проклятия Божия бесплодному Израилю, точно так же, как очищение Храма было символическим действием, показывающим пустоту внешнего благочестия — без духовного плода. Дерево в цветах и листьях, но не имеющее плода, — исповедание веры без жизни по вере.

И это проклятие не одних иудеев. Во все века это было, и в христианской Церкви. И мы знаем, к чему это привело в нашей православной России. Так или иначе, мы все виновны в этом грехе. Он приносит неисчислимый вред Церкви. По этой причине многие соблазняются, и, как говорит апостол, имя Божие хулится среди язычников. Господь показывает, что где нет истинной веры, там не может быть и плода. И нет будущего у тех, от кого отворачивается Бог. Но когда мы обращаемся к Богу с молитвой веры, происходит невероятное. Христос говорит, что молитва может двигать горами. И что все, о чем мы просим с верой, нам будет дано. Совершенно ясно, что эти обещания не следует воспринимать буквально. Хотя мы знаем из житий святых, что иногда они могли передвигать молитвой и настоящие горы.

Тем не менее, Христос предупреждает нас, чтобы мы не приходили к Богу, подобно иудеям, только со списком наших земных прошений. Что же мы будем говорить, когда станем лицом к лицу пред нашим Господом в вечности, и не о чем будет больше просить? Разумеется, каждый день мы просим Бога о тех конкретных обстоятельствах, в которых мы находимся. Мы знаем из своего опыта, что Бог отвечает на эти молитвы, если просимое полезно для нас. Потому мы должны представлять исполнение наших прошений Его суду. Помня, что есть существенная разница между списком наших исполненных заботы о себе пожеланий и заступничеством жертвенной любви за других. Кроме того, Господь говорит, что и горы наших трудностей Бог передвигает с нашим участием. Духовная жизнь — это не значит помолиться, а затем сидеть и ждать, когда Бог все совершит. Это значит помолиться, чтобы принять от Бога силу жить по Его святым заповедям. Вступить в сражение с грехом и увидеть, что невозможное человекам возможно Богу. Все, о чем мы просим с верой, нам будет дано. Но с верой означает — с преданием всего в волю Божию.

Апостол Павел отчаянно молился, чтобы избавиться от жала в плоть. Бог не избавил его от этой скорби, но оттого что Он принял ее смиренно — как из рук Божиих, ему дано было узнать, что сила Божия в немощи совершается. И что дар благодати несравненно больше, чем любые другие дары. Там, где благодать, поражение становится победой. Сам Господь молился в Гефсимании, чтобы, если возможно, Его миновала чаша Крестных Страданий. Но Он предавал до конца Свою жизнь и смерть в волю Отчую, и уничижение Его Креста открыло славу Воскресения для всего рода человеческого.

Молитва не устраняет реальность скорби и смерти. Но она делает нас способными переносить непереносимое, перешагнуть нашу собственную смерть и стать навеки живыми. В конечном счете, все наши молитвы, в том числе самые приземленные, предполагают соединение нашей воли с волей Божией. И если мы доверяем Богу, верим Его милосердию и любви, если наши умы и сердца едины с Ним, тогда все, что мы ни попросим в молитве, будет согласно с Его советом. Уже здесь на земле мы будем созидать начатки Царства, в котором мы даем Богу возможность действовать через нас.

Протоиерей Александр Шаргунов , настоятель храма Святителя Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Страстная седмица открывается евангельским чтением о проклятии бесплодной смоковницы.

Это, на первый взгляд, достаточное простое повествование о том как Господь на пути из Вифании в Иерусалим проходит мимо смоковницы, не принесшей плодов, и произносит слова осуждения, предрекая, что на этом дереве не будет плода во век.

В Евангелии мы найдем множество смысловых параллелей этим действиям Христа, приводить которые, вероятно, нет никакого смысла. Очевидно одно: речь здесь идёт не о дереве, но о человеке.

Поскольку человек, созданный по образу творящего Бога, призван приумножать то благое, что заложено в мире Творцом. Человек – Его соработник, соучастник творения, в этом призвание каждого из нас, в этом мы утверждаемся как наследники Создателя, и от этого же осуждаемся, как не исполнившие своего предназначения.

Такова общая логика Писания по этому вопросу, выразителем которой в нашем случае является евангелист Матфей. Смоковница бесплодна, а всё то, что не приносит плода, отсекается и бросается в огонь, ведь в идеальной картине мироздания не может быть ничего бесполезного и случайного.

Казалось бы, такая вполне себе линейная логика должна удовлетворить наше вопрошание, но вот уже у евангелиста Марка мы находим удивительную ремарку, выводящую наше рассуждение из привычной схемы.

Христос проходил мимо смоковницы в то время, когда на ней и не могло быть смокв, т.к. время для них ещё не пришло. Каждое плодовое древо плодоносит лишь в определенное время года. Всему своё время.

Т.е. иными словами говоря, смоковница проклинается за то, что вся её жизнь всецело зависит от естественного порядка вещей, от того механизма, согласно которому строится её жизненный цикл. Но поскольку, как мы уже сказали, речь идёт не о каком-то дереве, а о каждом из нас, давайте разберемся, к чему же призывает нас это евангельское чтение.

Дело в том, что Евангелие – это книга последовательно раскрывающая осуществление невозможного, книга говорящая нам о том как «нарушается естества чин».

Ведь тот естественный порядок вещей, который царствует в космосе, является следствием порабощения человека небытию. И, как известно, даже в физическом мире все процессы осуществляются с увеличением энтропии.

Чем человек дальше от Бога, тем и Бог всё более удаляется от своего творения, тем больше в мире хаоса распада и деструкции. Таков естественный порядок вещей для нашего падшего естества, где любой механизм, в конечном итоге, – это механизм распада, и нет непреложнее закона, чем закон тления и смерти.

Продолжая повествование, евангелист Марк приводит известные слова Господа о силе веры, сказанные при виде засохшей смоковницы. Христос говорит о том, что сила веры такова, что может передвигать горы, любое чудо возможно по молитве верующего.

В конечном итоге, именно чудо являет нам образ преодоления смерти, оно просвечивает в нашей наличной повседневности подлинный реальный мир предвечного божественного замысла, чудо – это откровение преображения всего творения в Боге, у Которого, как известно, нет ничего невозможного.

Чудо по сути своей – необъяснимо, и это, пожалуй, самое страшное в нём. Человеку легче жить в мире, где царствует закон естественного порядка, в мире, где существует лишь уверенность в вещах осязаемых, где всё предсказуемо и гарантировано.

Но в этом мире всецелого детерминизма нет места ничему сверхъестественному, т.е. подлинно настоящему, нет места Богу, не помещается в него и сам человек.

Именно поэтому Господь в образе бесплодной смоковницы и проклинает тот способ существования, который всецело подчинён тому или иному мёртвому механизму, независимо от того о какой реальности идёт речь – природной или социальной.

Бог хочет видеть человека свободным от той ограниченности его бытия, которая стала следствием грехопадения. Бог требует от человека невозможного, но невозможного лишь только для человека.

Вводя нас в страстную седмицу, Евангелие обнажает то, что мы призваны попытаться молитвенно преодолеть на протяжении этих дней. Нам должно умереть для закона, чтобы совоскреснуть со Христом. В той первозданной простоте и свободе бытия, начаток которой мы имеем уже в этой земной ограниченности нашей жизни, здесь и сейчас.

(Евангелие от Луки 13:6-9)

6 . И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем
посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;

7 . и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу
искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю
занимает?

8 . Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на
этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -

9 . не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.

Истолкование:

Давайте я
сначала постараюс
ь объяснить
образы, которые показаны в этой притче. В этой притче господином виноградника
показан сам Бог.
1 Я есмь
истинная виноградная лоза, а Отец Мой -- виноградарь. (От Иоанна 15:1
) }. Бог имел у
винограднике посажанную смоковницу. Смоковница это плодовитое дерево, которое
приносит плоды. Людей можно сравнить из смоковницей. СМОКОВНИЦА, СМОКВЫ
(Ис. 34:4, Вт
8:8, Мф. 21:19, Ин 1:48, От 6:13
и др.) хорошо известное дерево и плоды, которыми в
древности изобиловала Иудея и на которые делаются нередко указания в Свящ
енном Писании. Плоды смоковницы, или смоква в естественном
виде походит на грушу. Смоковница распространяет свои ветви в высоту и в ширину
и листья оной широки
(Быт 3:7). В одном из видов смоковницы, по словам
естествоиспытателей, они доходят до 4 и 5 футов в длину и до 3 в ширину, потому-то тень
смоковницы высоко ценилась на Востоке, и выражение "сидеть под
смоковницею" иносказательно означало мир и благосостояние
(3Цар 4:25, 4
Пар 18:31, Ин 1:48).
Одно из особенных свойств смоковничного дерева
состоит в том, что плод является на нем без всякого признака цветения и даже
прежде листьев. По сему-то смоковницу с листьями, но без плода, в пасхальный
период можно было признать за бесплодную смоковницу по времени года
(Мф. 21:19). Цветение
смоковницы служило одним из ранних признаков наступающего лета
(Песн. 2:13, Мф.
24:32).
Истребление смоковничных деревьев считалось одним из
величайших наказаний Божиих
(Иер. 5:17, 8:13, Иол. 1:7,12). Смоквы,
растущие на означенном дереве в течение десяти месяцев года, разделяются на три
вида:

Ранние смоквы (Песн. 2:13) обыкновенно
созревают в конце июня. Эти ранние смоквы самые красивые на вид и самые
приятные для вкуса
(Иер. 24:2). Так пророк Осия употребляет это слово в
иносказательном смысле, обозначая древнее благоволение Бога к Израилю.
"Как
первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я oтцoв ваших", -
говорит он (Ос 9:10).
В это время
года смоквы легко сваливаются с ветвей дерева, если его потрясти. Пророк Наум
также говорит по поводу этого следующее относительно Ниневии:
"Все укрепления твои подобны смоковнице
со
спелыми плодами: если тряхнуть их, то они упадут прямо в рот желающего
есть"
(Наум. 3:12).

Летние
смоквы, которые являются в июне около времени созревания ранних смокв и которые
созревают в августе; они долго висят на дереве и их можно хорошо сохранять.

Зимние смоквы являются в августе и
созревают в конце осени, когда дерево лишилось уже своих листьев. Если зима не
сурова, то их собирают даже в после зимние время и употребляют как лакомство.
Смоквы означенного сезона больше чем первые, продолговатые, и обыкновенно
бывают темного цвета.

Эти различные виды смокв употребляли в
пищу, как скоро они падали с дерева; а равно также сушили в связках. Авигея
принесла Давиду 200 связок смокв
(1Цар 25:18). Смоквы, как уже замечено выше,
употреблялись в пищу, но кроме того они также признавались полезными при
врачевании различных болезней. Пророк Исаия сказал:
"возьмите
пласт смоквы. И взяли, и приложили к нарыву (царя Езекии), и он
выздоровел" (4Цар 20:7).


Бог пришел у виноградник чтобы
собрать плоды и пришел искать плода на
ней, и не нашел;

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую
плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла
плода.

3 Вы уже очищены через слово, которое Я
проповедал вам.

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь
не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не
будете во Мне.

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает
во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать
ничего.

6 Кто не пребудет во Мне, извергнется
вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они
сгорают. (Евангелие от Иоанна 15:1-6
).

Дерево,
которое не приносять плод, срубают и бросают в огонь.
10. Уже и секира при корне дерев лежит:
всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Евангелие от
Матфея 3:10).

Давайте представим себе такую картину. Например,
у нас есть свой сад или плодовитое дерево. И вот мы дождались время урожая. А
наше дерево не принесло плод. Что же мы будем делать с ним? Я думаю, что каждый
человек сказал бы: « Давай я срублю это дерево, которое не приносит плод. Его можно
использовать для обогрева дома, больше с него ни какой пользы нет!»

Деревья приносят разные плоды, одни
приносят хорошие плоды, а другие плохие плоды. Не возможно чтобы было все
наоборот.
17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые,
а худое дерево приносит и плоды худые. 18. Не может дерево доброе приносить
плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. (Евангелие от Матфея 7:18).

Деревья распознаются по плодам. 33. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте
дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. (Евангелие от Матфея
12:33).

В новом завете Иисус Христос видел
смоковницу
.
19. и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не
найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя
плода вовек. И смоковница тотчас засохла. (Евангелие от Матфея 21:19).
Листья на
дереве показывали, что это был сезон плодов, и время года показывало, что время
собирания смокв уже наступило; Потому-то
она и была проклята Господом за свое неплодие.
Бог хочет,
чтобы мы приносили много плода.
8. Тем прославится Отец Мой, если вы
принесете много плода и будете Моими учениками. (Евангелие от Иоанна 15:8
).

2. Среди улицы его, и по ту и по другую
сторону реки, древо жизни…, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый
месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. (Откровение 22:2).

Обратите
внимание, что господин хотел срубить смоковницу
. 7. и сказал виноградарю: вот, я третий
год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и
землю занимает? (Евангелие от Луки 13:7).
Господин хотел
получить какую то пользу с смоковницы. В притче сказано, что Он три года ждал
от смоковницы плодов. Господин принимает решение:
с рубить смоковницу.Но дальше в притчи за смоковницу заступается виноградарь.

8. Но он сказал ему в ответ: господин!
оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -

9. не принесет ли плода; если же нет, то
в следующий _год_ срубишь ее.

(Евангелие от Луки 13:8-9).

Мы видим,
что виноградарь не хотел, чтобы господин срубал смоковницу. Виноградаря в этой
притчи можно сравнить с Иисусом Христом. Виноградарь в притче делает все для
того, чтобы смоковница принесла плоды. Обкапывает
смоковницу, удобряет землю навозом. Виноградарь дает еще один шанс, чтобы
смоковница принесла плоды. Иисус Христос есть наш ходатай перед Богом. Он
пострадал за всех нас, умер на кресте и в третий день воскрес. Иисус Христос,
как виноградарь в этой притче просит у Бога, не срубить смоковницу. Иисус
Христос дает нам с вами шанс исправится на протяжении года. Какой чудный и
милостивый наш Иисус Христос. Не желает смерти грешника! Хочет, чтобы все
спаслись. От нас самых зависит наше спасение! Бог желает, что бы мы принесли
обильный плод.

Нашу с вами жизнь можно сравнить из
смоковницей. Каждый из нас отдельно растет как дерево. Бывает очень часто, что
мы приносим худые плоды. Доброе дерево должно приносить добрые плоды. Если
Иисус Христос является нашим виноградарем, то мы соответственно должны
приносить добрые плоды, угодные Богу. Давайте задумаемся, что означает плод?
Плоды можно сравнить с делами каждого человека. В библии написано, что каждый
человек будет судим по своим делам. Если мы хотим жить с Богом вечно, мы должны
делать добрые дела, приносить плод.
16. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и
поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы,
чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. (Евангелие от Иоанна 15:16).
Бог нас нашел и избрал. Надо помнить нам,
что мы все блуждали в этом мире. Бог избрал нас еще, когда мы были грешники.
И как часто бывает больно Нашему Небесному Отцу, когда Он не находит у
нас плода. Давайте будем справляться! Бог дал нам все необходимое для нас. Нам остается
лишь принести обильные плоды, чтобы приобрести вечную жизнь с Иисусом Христом.

Инжир (смоковница, фиговое дерево)

Вид фикуса семейства тутовых, плодовая культура. Произрастает в Средиземноморье, Малой Азии, Иране и на cеверо-западе Индии; в диком и одиночном состоянии — в Закавказье, Средней Азии, Крыму. Согласно исламской легенде, в раю было два табуированных дерева — маслина и смоковница. Иногда Древом Познания, растущим в райском саду, считали не яблоню, а смоковницу. О листьях смоковницы говорится в Книге Бытия, в истории о потопе: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт. 3:7). В связи с этим упоминанием смоковница стала символом вожделения, а изобилие семян сделало ее символом плодородия. Согласно Седиру "смоковница — посвящена Дионису, Сатурну и Гермесу; в Индии — Вишне. Употребляется для гадания".

С доисторических времен плоды, листья, кора, древесина смоковницы используются в медицине.

Сок плодов и настой листьев и коры применялись как слабительное, отхаркивающее и жаропонижающее средство. Считался сильным противоядием.

В средневековой Европе применялся для лечения чумы и оспы.

Выдающийся среднеазиатский врач Авиценна в труде «Канон врачебной науки» (XI в.) настоятельно советовал употреблять инжир людям с ослабленным здоровьем, старикам, поскольку инжир хорошо восстанавливает силы. Инжир рекомендуют истощенным больным, перенесшим тяжелое заболевание.

Отвар плодов инжира на молоке дают детям пить при коклюше как вкусное и питательное лечебное средство (без нормы).

Настой высушенных листьев инжира использовался как защитное средство от порчи.

Loading...Loading...