Проблемы духовной практики. Последний тест на стресс

June 17th, 2009 , 03:31 am

Еще одно совпадение - я давно считала, что 8-ми чакровая система гармоничнее, чем 7, и поэтому хотела назвать индийскую не 7-ми чакровой, а 7-8-чакровой (ну типа гамма до октавы, стандартная, гармоническая), но не могла назвать 8-ми чакровой потому, что почти нигде не находила этому подтверждение, только Алена мне говорила, что где-то слышала что-то подобное, но этого было недостаточно. Помню, Паше задала смешной вопрос - как думаешь, сколько (основных) чакр у человека - 6 или 8? Число 7 специально не назвала. Он сказал - 8.
А египетскую чакровую систему я называла 12-13-ти чакровая, по аналогии, ну хроматическая.
Так вот, нашла некоторого рода подтверждение своим словам.

И здесь же египетская 13-ти чакровая система:
http://www.waylove.ru/p9804
http://alpha-omega.su/index/0-24

Сурья-чакра
«Солнечная». Находится на половине промежутка между мечевидным отростком грудины и пупком, в области солнечного нервного сплетения.
Сурья-чакра контролирует правильную работу органов брюшной полости. При активации продлевает жизнь и символизируется деревом, исполняющим желания. Эту чакру можно активизировать упражнениями по задержке дыхания.

Манас-чакра
Чакра разума. Находится посередине расстояния между сердцем и пупком.
Манас-чакра регулирует воображение, эмоции, созидание. Для развития этих способностей следует выполнять упражнения для активизации чакры. Активизируется задержкой дыхания.

Сома-чакра
«Лунная». Находится по центру головного мозга.
Эта чакра принимает участие в стабилизации нормальной температуры тела.

Сердечная чакра
В области левого соска находится собственно чакра сердца.
Эта чакра отвечает за здоровье сердца и сердечно-сосудистой системы. Вся чакра наполнена голубым светом (!вот почему чувство глубокой любви для меня было голубого цвета!). Вверху и внизу на большом расстоянии друг от друга симметрично расположены два светло-желтых полулуния. Боли в сердце начинаются тогда, когда полулуния приближаются друг к другу. Чем меньше расстояние между ними, тем сильнее будут выражены боли и тем серьезнее заболевание сердца. В момент соприкосновения полулуний наступает инфаркт.

Чакра тринадцатого мира
Находится в области правого соска. В этой чакре концентрированно собирается весь астральный негатив внутреннего мира человека. Когда негатива собирается слишком много, энергия чакры тринадцатого мира начинает разрушать организм, нарушая гармоничное течение энергии по организму и разрушая межчакровые связи. Нуждается в регулярном очищении. Однако при этом необходимо соблюдать два условия. Во-первых, эту работу можно выполнить только при помощи сильного биоэнергетика с большим опытом. Во-вторых, для успешной работы с чакрой тринадцатого мира необходимо, чтобы пациент принял в этом процессе активное участие. Для этого необходимо сильное желание избавиться от негативных мыслей и эмоций, и занятия духовными практиками.

Лалата-чакра
Находится по срединной линии лба у границы роста волос.
Эта чакра отвечает за поведенческие реакции и судьбу человека.

Чакровый круг
Между затылочными буграми в области продолговатого мозга находится чакровый круг, состоящий из двенадцать чакр. Расположены они так же, как расположены цифры на циферблате часов и соответствуют им по номерам.
Каждая из чакр круга связана с определенной системой организма. Особенность этих чакр состоит в том, что в норме все они находятся в неактивном состоянии. Если какая-либо из чакр круга проявляет активность, то это указывает на заболевание связанной с ней системы или наличие в организме тревожных процессов.
Чакры расположены следующим образом:
1 – сердечно-сосудистая система;
2 – органы головы;
3 – онкологические болезни;
4 – мочеполовая система;
5 – система кроветворения;
6 – связана с чакрой 13-го мира;
7 – онкологические болезни;
8 – органы желудочно-кишечного тракта;
9 – онкологические болезни;
10 – иммунная система;
11 – эндокринная система;
12 – центральная нервная система.

Также есть семь нижних чакр. Они расположены в области ног и связаны с низшими, «животными» инстинктами.

Вот еще занятно: http://priroda.inc.ru/astral/astral101.html

Стоит отметить также, что у каждой чакры своя вибрация, и эти вибрации можно сравнить с длинами волн разных цветов (можно нарисовать пирамидку, основание которой красное - муладхара (самая длинная волна), а вершина - фиолетовая - сахасрара (самая короткая волна). Есть у меня мысль о том, что когда волна становится максимально короткой, возможен переход в стоячую волну - то есть, как бы в вертикальную, разворот на 90 градусов - переход в 4-е измерение.

Ну, а если брать призму, то все цвета вместе дают белый - это и есть, возможно, наша стоячая волна, интегральная, просветление, или достижение святости. Кроме того, чакры можно также сравнить со ступенями лада, и переход в таком случае осуществляется в следующую октаву, которой может быть, к примеру, существование сознания на планетарном уровне, потом - уровне звезды (солнечно-системном), потом - галактики, и так далее. Музыка Сфер...

И кроме того, есть чакры ниже муладхары .
Вот про чакры ниже муладхары: http://www.layayoga.ru/index.php?id=1054
Семь чакр или тал , расположенных между позвоночником и ступнями, являются местами инстинктивного сознания, источником страха, гнева, зависти, смятения, эгоизма, злобы, отсутствия сознания. Люди, сознание которых обосновалось в этих семи чакрах ниже муладхары, не интересуются религией. Они относятся к любой религии с неуважением и отрицают существование Бога. Это место, где преобладают страхи, связанные с предрассудками. Здесь нет правил. Здесь нет совести. Различные взаимосвязанные состояния сознания, с которыми можно встретиться в этих семи чакрах, вызывают хаос, чувство безнадежности, отчаяния — все адхармические состояния разума. Такова частота вибраций инстинктивного разума областей ниже муладхары, в которой восседает Ганеша во всем своем величии.

# Атала-чакра . В верхней области бедер (тазобедренные суставы). Страх и грубая похоть. Астральный мир Атала. Когда кто-либо находится в этом состоянии сознания, он боится как Бога, так и других людей, а иногда даже самого себя.

# Витала-чакра . В нижней части бедер. Проявление бурного гнева. Астральный мир Витала или Авичи («безрадостный»). Гнев приходит от разочарования или своеволия. Когда люди находятся в сознании этой чакры, они гневаются даже на Бога. В своем гневе они часто вредят тем, кто находится рядом с ними. От сдерживания гнева возникает постоянное жгучее чувство возмущения.

# Сутала-чакра («Великая бездна») . В области коленей. Чувство мстительной ревности и зависти. Астральный мир Сутала или Самхата («отброшенный»). Зависть возникает из-за чувства неадекватности, более низкого положения и беспомощности. Когда она смешивается с гневом, это вызывает в нервной системой астрального тела ужасную реакцию. Люди, находящиея в сознании этой чакры, часто отрицают существование Бога и постоянно сражаются друг с другом.

# Талатала-чакра («Низшая сфера») . В области икр. Постоянное умственное заблуждение и беспокойство, тупое инстинктивное упрямство, тотальный инстинкт самосохранения, желание получить больше чем отдать, давление на других людей, без учета последствий. Все для своей выгоды. Астрала - Тамисра («тьма») или Талатала. Когда люди находятся в сознании этой чакры, они заявляют о господстве материального начала над всем остальным. В этой области преобладают жадность, обман, насилие, взяточничество и похоть. Это такое состояние разума, которое можно охарактеризовать словами «человек человеку волк».

# Расатала-чакра («Подземная область») . В лодыжках. Эгоизм, собственичество, инстинктивный разум. Астральный мир - Риджима («изначальный») или Расатала. Прежде всего забота о себе и своем благосостоянии. Память, рассудок, упрямство, мысли, чувства и поступки без сознания совершаемого — все это мотивирующие факторы данной чакры, направляемые гневом и страхом. Для этого состояния сознания зависть, гнев и страх являются более интенсивными, даже высшими, состоянии сознания. Настоящий атеизм, основная часть массового сознания людей в период кали-юги.

# Махатала-чакра («Великое дно») . В области ступней. Отсутствие сострадания, воровство без сознания. Люди, живущие в сознании данной области, чувствуют, что «мир должен им средства к существованию». Они просто любым способом берут то, что считают своим.

# Патала-чакра («Область грешников») . В ступнях. Непрерывные насилия и разрушения, месть, убийство ради убийства, злоба, выраженная через разрушение чужих собственности, разума, эмоций и физических тел, ненависть, злоба. Это сознание террористов и тех, кто их поддерживает и радуются издалека каждому их убийству и насилию. Доводы редко влияют на тех, кто находится в этом состоянии разума. Астральный мир Патала или Какола («черный яд»).

Отсюда, с самого низа, нет другого пути, кроме как вверх. Эволюция берет свою пошлину за подъем сознания этих распутных душ вверх, подводя их к своему личному эго и давая возможность самооценки, а затем наделяя их завистью. Следующим этапом на пути восхождения является борьба со страхами и памятью о своих прошлых поступках, с опасениями повторений этих ужасающих событий и, в итоге, подъем в область памяти и рассудка, и в область манипура-чакры. В этом месте можно стать религиозным, кающимся, посмотреть назад на свою жизнь и расплакаться слезами раскаяния за прошлые поступки. Да, есть только один путь, По нему можно идти или вверх, или вниз.

Здесь, в манипура-чакре, которая тесно связана с чакрой памяти, они готовы принять праяшчитту (епитимью), чего-бы это не стоило, чтобы извлечь эмоции из воспоминаний, спутанных в глубинах подсознания в тугой клубок. Это болезненный процесс. Однако на пути эволюции через него нужно пройти. Когда он пройден (хотя, честно говоря, это не легко и не всегда удается), эти изменения к лучшему повлияют на поток праны, который проходит через подсознательный, подподсознательный и подсверхсознательный разум таких людей, членов их семьи, их предков и потомков за несколько предыдущих поколений и многих поколений в будущем.

5-ти и 7(8)-ми чакровая маянская система
7 радиальных плазм - 7 Лучей - 7-чакровая система, применяемая для включения ноосферного чипа. Является базовой настроечной техникой в календаре 13 Лун, где за 4 недели в Луне мы 4 раза активируем чакры, по спирали закручивая энергию в анахату.
8-я чакра, по информации из описания волнового модуля, называется Драмитрана . В других источниках информацию о ней не нашла.
http://www.megagluk.ru/maja/PlazmyDnejNedeli.htm
http://www.milogiya2007.ru/kubzakon1.htm
http://www.bestreferat.ru/referat-77464.html - целительские практики народа майя, сапотеков и ольмеков. Здесь утверждается, что у американских шаманов 9 основных чакр.

Про 5-ти чакровый вариант информации не нашла, но знаю, что такой вариант имеется, правда используется для других нужд. И точно могу сказать, что по майя у Земли 5 чакр.

5-ти и 7(8)-ми чакровая буддийская система
7(8)-чакровая система не отличается от индийской, а вот про 5-ти чакровую систему информации не нашла, хотя припоминаю, что такая есть (возможно я ошибаюсь). Или даже возможно, что тут как-то все совсем по-другому))) В буддистских тантрах говорится лишь о четырех чакрах, расположенных в области пупка, сердца, горла и черепно-мозгового сплетения.
Также есть понятие бинду - энергетической матрицы.
В буддистских тантрических практиках, таких как шесть йог Наропы и предварительные практики к ним, также используются чакры, в которых визуализируются мантрические слоги, которые нужно расплавить, и которые нужно передвигать.
Авадхути (тибетский) - центральный канал, по которому движутся ветра, аналог Сушумны (санскрит). Правый канал - Расалана , левый - Лалалана , и они, по всей видимости, соответствуют Пингале и Иде.

Чакры имеют следующие названия (тут могу напутать):
Ушниша чакра - по-видимому, соответствует Сахасраре.

Махасукха-чакра - соответстует, видимо, аджне. Она же - Ушниша-камала или Сахасукха-камала . Махасукха-чакра — из двух частей, внутренняя: 4-лепестковый лотос, представляет 4 благородные истины или 4 категории (чатуш-коти), являет собой природу «круга просветленности» (бодхи-мандала), поскольку считается вместилищем (адхара) и зерном-семенем (биджа) всего сущего. Внешняя: 32-лепестковый лотос с перевернутым знаком ха посредине (символизирует природу бодхичитты) и 15 астрологическими цифрами Луны. Внутри — йогини 16-ти кала — времен (удвояемые, с учетом разделения дня и ночи, они выражены числом лотосовых лепестков). С двух сторон — каналы лалана и расана, в центре — нерв авадхутика.

Самбхога-чакра соответствует, видимо, Вишуддхе, горловой чакре. Самбхогакая (санскр. संभोगकाय, кит. 報身, бао шэн — «тело блаженства» или «божественное тело») — образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам. Это Очищенная Речь, коммуникативный принцип. Самбхога-чакра — 16-лепестковый лотос красного цвета, внутри — знак хум, сверху по каналу непрерывно течет нектар.

Дхарма-чакра - соответствует, по всей видимости, Анахате, сердечной чакре, и кроме того, где-то в ней находится нерушимая капля сознания (сейчас точно не вспомню, как это правильно называется). Дхармакая (санскр. धर्मकाय, кит. 法身, фа шэн — «сущностное тело») или Ваджракая (санскр. वज्रकाय, «алмазное тело») — высшее, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления. Это Пробужденный Ум. Дхарма-чакра — двойной 8-лепестковый лотос (вишва-падма), один смотрит вверх, другой вниз; посредине перевернутый знак хум; чуть выше — белый лотос, представляющий вселенную (брахманда-садриша-кара), в нем заключено чистое сознание (виджняна).

Нирмана-чакра - видимо, соответствует Манипуре. Нирманакая (санскр. निर्माणकाय, кит. 化身 хуа шэн — «феноменальное тело»). Будда, проявляющий себя в обыденном мире. В частности, нирманакаей считается исторический Будда (принц Сиддхартха Гаутама). Это Тело Эманации. Нирмана-чакру представляют в виде 64-лепесткового лотоса синего цвета, в нем — слог ам в форме ослепительной жемчужины. Несколько ниже расположена канда — точка схождения всех (72000) нервов тела, из нее начинаются нервы ладана (праджня) и расана (упая). В центре лотоса — богиня, символизирующая вселенную.

Ратна-чакра - серединная тайная чакра + еще две - спереди нее и сзади, соответствуют, видимо, Свадхистане.

9-ти чакровая славянская система
http://etaranov.livejournal.com/599.html
Энергетическая система человека построена на взаимовлиянии различных энергетических потоков, каждый из которых имеет свой цвет, звук, спектр, частоту и энергетический центр на теле человека. Этот энергетический центр до сей поры носит древне-славянское - ЧАКРА, Чак-Ра, где ЧАК (есть даже такая руна) означает круговращение в две стороны (на прием и на выдачу) т.е. входящая и выходящая энергии, и РА означает - чистое сияние.

У Славян и Ариев она представляет собой сияющий 16-ти мерный энергоинформационный кокон, находящийся вне материального времени и пространства. Проекция его проявления в 4-х мерном (длина, ширина, высота и время) материальном мире напоминает форму 9-ти светящихся разными цветами радуги энергетических матрёшек, вложенных одна в другую.

Славянская система энергетических центров содержит 37 основных энергетических центров: 9 являются главенствующими, а 28 - определяющими. Все вместе они создают энергетический крест. Причем главенствующие разделены на три структуры:
. первые нижние 3 чакры отвечают за физическое развитие человека;
. средние 3 чакры отвечают за Душевное развитие;
. верхние 3 чакры отвечают за Духовное развитие.

Более подробно - по приведенной ссылке.

11-ти чакровая система пранического целительства
Еще один вариант количества главных чакр - 11, упоминается в книге по праническому целительству:
http://www.orlov-yoga.com/Pranichealing/MiraclesThroughPranicHeling/index.htm

Еще интересно о чакрах рассказывал Кит (с точки зрения магии 4-й эпохи), но я к сожалению недостаточно запомнила.

Когда я делаю массаж, мне иногда говорят, что от моих рук словно идет жар, электричество или что-то в этом роде. Короче, массаж получается еще и энергетический.
А еще как-то у меня получилось несколько убрать синяки и опухлость с ноги одной подскользнувшейся и упавшей женщины и убрать боль, получалось довольно часто лечить головную боль... Люди потом даже начинали обращаться ко мне по этому поводу.

Посему заинтересовалась праническим целительством и рейки.
Пока что кидаю ссылки на полезную информацию, с коей нужно будет ознакомиться:
http://www.sunhome.ru/religion/11519 - праническое целительство
http://www.sunhome.ru/religion/1776 - лечение праной
http://www.orlov-yoga.com/Pranichealing/MiraclesThroughPranicHeling/ - еще раз повторяю ссылку на книгу по праническому целительству
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рейки
http://www.koob.ru/reiki - много книг о рейки
http://obojaem.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=32&Itemid=57 - Кундалини-Рейки. Что-то в этой статье напутали с чакрами - на рисунке они сдвинуты на одну вверх, в результате анахата находится на месте вишудхи и т.д.
http://www.prosvetlenie.org/mystic/2/30.html - небольшая статья о рейки
http://www.bestreferat.ru/referat-9542.html - энерговибрационный метод сонастройки энергоцентров человека

А вот сборник статей и книг по массажу (дабы сочетать одно с другим):
http://www.magichands.ru/

А вот еще несколько обособленный взгляд на чакры (http://psylib.org.ua/books/danch02/txt09.htm):

Проблемы духовной практики

Следовательно, возникает проблема структурирования "низшей природы", выделения конкретных объектов приложения конструктивных усилий. Эзотерическая традиция выделяет два класса таких объектов: систему "тел", называемых также "существами", "оболочками", "покровами", - и систему "центров", называемых также "лотосами", "колесами" или Чакрами. Далее я буду говорить просто о "телах" и "центрах".

Чтобы лучше понять существо этих двух классов объектов, можно представить "низшую природу" как систему элементов, организованную в единое целое системой отношений со средой. Элементы "низшей природы" представлены в эзотерической традиции как система "тонких тел", выявляемых в процессе интроспекции, наблюдения за своим внутренним миром (см. Приложение http://psylib.org.ua/books/danch02/txt041.htm), - а ее отношения представлены здесь как система "центров", выявляемых в процессе интеракции, взаимодействия человека с внешним миром. Иными словами, "тела" и "центры" представляют собой внутренние и внешние функции "низшей природы", ответственные за поддержание ее целостности.

В действительности внешняя и внутренняя система функций неразделимы: в работе каждого из "центров" представлены все "тела", а на работе каждого из тел отражается структурная организация "центров". Смысл теоретического разграничения "тел" и "центров" состоит в указании на необходимость двух различных форм духовной практики - интроспективной и интерактивной. "Тела" и "центры" служат ориентирами для этих двух форм практики, указывая основные сферы нашего внутреннего мира (его "элементы") и основные сферы наших отношений с внешним миром. Короче говоря, конструктивный эффект практики должен отразиться как на элементах "низшей природы", так и на ее отношениях со средой...

Олег - Постой, я не совсем понял, что ты подразумеваешь под "центрами". По-твоему, получается, что система центров представляет собой систему наших отношений с миром?
- Скажем так.
Олег - Но почему ты называешь эти отношения "центрами"? Традиционно под центрами подразумеваются известные области тела - промежность, верхняя и нижняя часть живота, грудь, горло, междубровье и макушка.

Женя - В самом деле, какая связь между Чакрами и "отношениями с миром"? Кроме того, традиционную работу с Чакрами - подъем Кундалини - вряд ли можно назвать "интерактивной практикой". Это именно интроспективная практика, осуществляемая в уединенном месте. При чем тут "отношения с миром"?

Я хотел сказать только то, что традиционно выделяются два класса объектов духовной практики. В своей трактовке этих объектов я отталкиваюсь от традиции, развиваю традицию. Моя трактовка действительно нетрадиционна; но она не отрицает традицию, а включает ее в себя.

Действительно, подъем Кундалини - это интроспективная практика, осуществляемая с целью достижения трансового состояния. Транс достигается здесь путем обретения сознательного контроля над так называемой неспецифической активирующей системой и последовательной "обесточки" различных отделов вегетативной и центральной нервной системы: говорится, что Кундалини последовательно "растворяет" в себе все Чакры. Вместе с тем Чакры - это не просто нервные центры и даже не "центры эфирной энергии", скрытые в теле человека, как полагали теософы. Чакры лишь связаны с известными областями тела, но не расположены в них. Если мы обратимся к тантрической традиции, а не к западным ее интерпретациям - теософским или парапсихологическим, - то увидим, что Чакры представляют собой сложные символические комплексы, резюмирующие представления данной культуры о фундаментальных элементах мира и его силах - как естественных, так и божественных. Согласно Тантрам, "что есть здесь (в теле человека, точнее, его Чакрах), то есть и повсюду, а чего здесь нет, того нет нигде". Чакры есть "резюме вселенной", точки сопряжения, узлы связи человека и мира, полномочные представительства мировых сил в человеке. По мнению древних, процесс "освобождения" оказывается возможен именно благодаря тому, что в системе Чакр упорядочено представлены все силы, правящие человеком и миром: для тантристов "растворение" Чакр в Кундалини было равнозначно растворению мира и человека в изначально сотворившей их Силе. По существу же "растворение" Чакр равнозначно последовательному разрыву отношений человека с внешним и внутренним миром.

Подобный разрыв представляет собой типичный пример подавления "низшей природы" во имя трансовой стабилизации инсайта. Однако меня в данном случае интересует, каким должен быть конструктивный эффект практики, ориентированной не на трансовую, а на трансмутационную стабилизацию. Стратегическое направление ясно - не на подавление, а на развитие. Ясно также, что отношения с миром невозможно развивать путем интроспекции, - их можно развивать лишь путем интеракции, взаимодействия с миром.

Традиционное для европейского эзотеризма понимание Чакр как неких "центров", заключенных в теле, вполне естественно, ведь мы действительно ощущаем их локализованными в теле. Мы впервые обнаруживаем их именно в качестве источников специфических телесных ощущений, несущих информацию о среде, о ситуации взаимодействия со средой. Но это лишь одна, наиболее заметная сторона Чакр, - это их "энергетический", пранический аспект. Легче всего заметить, что тело ощущает наши отношения с миром, выделить ряд областей тела, реагирующих и принимающих участие в разных отношениях такого рода. Гораздо менее заметно, что та же структура отношений отражена в эмоциональном плане, плане интеллектуальной активности, мотивационной сфере. И уж совсем незаметен тот факт, что отношения эти отражены в нашем физическом теле, что самое строение нашего организма отражает историю эволюции, историю развития отношений мира с самим собой.

Олег - О каких отношениях идет речь? Какие отношения ты связываешь с теми или иными центрами?
- В общем-то, я достаточно подробно рассмотрел этот вопрос в последней статье.

Ну, так давай я просто зачитаю это место. Там, кстати, есть и о работе с центрами. (Читает) "Рассматривая центры как функциональные психофизиологические сегменты человека, осуществляющие основные формы его взаимодействия с миром, работу с центрами можно определить как работу с функциями центров, то есть как проработку основных сфер наших реальных и идеальных отношений с миром, а именно:

ОТНОШЕНИЙ ВЫЖИВАНИЯ ("ПРАВ и ОБЯЗАННОСТЕЙ"), связанных с фундаментальным фактом включенности человека в структуру объективных связей природно-социального мира с вытекающей отсюда необходимостью следовать законам этих связей, - сферы ориентационных отношений "моего места в мире", в том числе отношений подчинения и господства (Муладхара Чакра);

ОТНОШЕНИЙ ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЯ ("ПАРТНЕРСТВА"), обусловленных фундаментальным фактом дуальности любых форм взаимодействия, фундаментальной "поляризацией" универсума, способом существования которого является взаимодействие составляющих его элементов, - сферы коммуникативных отношений, "диалога" человека с миром, в том числе отношений между полами (Свадхиштхана Чакра);

ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫХ ("ДЕЛОВЫХ") ОТНОШЕНИЙ , связанных с негэнтропийным (упорядочивающим) характером взаимодействия человека с миром, - сферы "рекомбинаторных", манипулятивных отношений с миром в процессе его преобразования, в том числе экономических отношений (Манипура Чакра);

ОТНОШЕНИЙ ТОЖДЕСТВА ("ЛЮБВИ и СОСТРАДАНИЯ") , обусловленных фундаментальным фактом субстанциального единства человека и мира (Анахата Чакра);

ФОРМООБРАЗУЮЩИХ ("ТВОРЧЕСКИХ") ОТНОШЕНИЙ , обусловленных прогрессивным, развивающимся характером "вечно новых" отношений человека с миром (Вишуддха Чакра);

ОТНОШЕНИЙ НАУЧЕНИЯ ("ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ") , связанных с усвоением и использованием личного опыта отношений человека с миром (Аджна Чакра);

ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ или ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ , обусловленных историческим процессом обобществления опыта отношений человека с миром (Сахасрара Чакра).

Пространственная организация системы центров отражает историю ее становления: нижние центры осуществляют эволюционно более древние формы отношений с миром. Так, уже простейшие ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ пребывают со средой в отношениях выживания; в РАСТИТЕЛЬНОМ царстве расцветают отношения взаимодополнения (половое размножение и "великий цикл" фотосинтез - дыхание), а операциональные отношения достигают своего совершенства в жестко "автоматизированном" царстве ЧЛЕНИСТОНОГИХ. В царстве ПОЗВОНОЧНЫХ актуализируются отношения видового тождества ("ворон ворону глаз не выклюет") и творческие отношения, связанные с развитием пластичности приспособительного поведения. Отношения научения, играющие огромную роль в организации жизнедеятельности МЛЕКОПИТАЮЩИХ, приобретают особое значение на этапе АНТРОПОГЕНЕЗА; идеологические же отношения с миром присущи лишь ЧЕЛОВЕКУ. На каждом из последующих этапов развития системы центров предшествующие формы отношений включаются в структуру с более высоким уровнем организации и видоизменяются согласно законам ее функционирования, - в частности, благодаря отражению в них новых отношений, утрачивают свою однозначность и становятся более многообразными. Человек пребывает во всех перечисленных отношениях с миром ОДНОВРЕМЕННО.

В настоящее время мы являемся свидетелями и участниками процесса становления восьмого центра, посредством которого человек вступает в отношения со своими отношениями с миром. Шри Ауробиндо называет этот центр "супраментальным" ; можно назвать его также КООРДИНАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ или центром МЕТАОТНОШЕНИЙ . Формирование координационного центра системы завершает очерченный выше этап эволюции и создает предпосылки для качественного нового ее этапа, который в большинстве учений о духовном развитии традиционно ассоциируется с возникновением "нового человека" и "нового мира".

Те, кто занимается пранаямой, могут направлять свою пра-ну для лечения различных патологий. Они также могут мгновенно восполнять свои запасы праны с помощью кумбхаки. Никогда не думайте, что можете исчерпать свою прану, отдавая ее другим. Чем больше вы отдаете, тем больше ее.к вам притекает от космического источника (хираньягарбхи). Это закон природы. Не скупитесь. Если человек страдает от ревматизма, легко помассируйте его ноги своими руками. Во время массажа выполняйте кумбхаку и представляйте себе, что прана переходит из ваших рук в больного. Пациент сразу же почувствует тепло, облегчение и силу. Вы можете лечить головную боль, кишечные колики или любую другую болезнь при помощи массажа и магнетических прикосновений. Массажируя печень, селезенку, желудок или любой другой орган или часть тела, вы можете разговаривать с клетками и отдавать им приказы: «О клетки! Выполняйте свои функции правильно. Я приказываю вам это». Они подчинятся вашим приказам. Повторяйте мантру, передавая свою прану другим. Попробуйте несколько раз. Постепенно вы научитесь. Вы также можете лечить ужаленных скорпионом. Легко помассируйте пострадавшую ногу и нейтрализуйте яд.

Регулярно занимаясь пранаямой, вы приобретете необычайную способность к концентрации, сильную волю, совершенное здоровье и сильное тело. Вы должны сознательно направлять прану в нездоровые части организма. Предположим, у вас вялая печень. Сядьте в падмасану. Закройте глаза. Выполните сукха-пурвака-пранаяму. Направьте прану в область печени. Сосредоточьте ум на этом месте. Сконцентрируйте внимание на этом месте. Представьте себе, что прана проникает во все ткани и клетки долей печени и выполняет свою лечебную, регенерирующую и созидательную работу в них. Вера, воображение, внимание и интерес играют очень важную роль в лечении болезней, направляя прану в пораженные области. На выдохе представляйте себе, что болезнь выходит наружу вместе с дыханием. Повторяйте этот процесс 12 раз утром и 12 раз вечером. Вялость печени исчезнет за несколько дней. Вам не потребуется никаких лекарств. Это естественное лечение. С помощью пранаямы вы можете направить прану в любую часть тела и вылечить любую болезнь, даже хроническую, даже самую запущенную. Попробуйте это на себе. Ваша уверенность в себе укрепится. Почему вы плачете, ведь в вашем распоряжении в любое время есть дешевое и эффективное лекарство под названием прана\ Используйте его с умом. Со временем, когда у вас появится некоторый опыт, вы сможете лечить многие болезни простым прикосновением руки. На более высоких уровнях подготовки многие болезни излечиваются усилием воли.

ИСЦЕЛЕНИЕ НА РАССТОЯНИИ

Этот вид целительства также известен как «исцеление без врача». Вы можете передавать прану на расстояние - например, своему другу, который живет далеко от вас. Он должен настроиться на ее прием. Вы должны чувствовать связь (и симпатию) с людьми, которых вы лечите на расстоянии.

С помощью обычных средств связи вы можете назначить время лечения. Вы, например, можете написать своему другу: «Будь готов в 8 часов вечера. Настройся на прием. Удобно устройся в кресле. Закрой глаза. Я передам тебе свою прану». Мысленно скажите пациенту: «Я передаю тебе прану (жизненную силу)». Посылая прану, выполняйте кумбхаку. Старайтесь также ритмично дышать. Преставляйте себе, что прана покидает ваш ум, проходит через разделяющее вас пространство и входит в пациента. Прана распространяется в пространстве невидимо, словно радиоволны, и с такой же скоростью. Излучаемая прана окрашена мыслями того, кто ее посылает. Восстановить запасы праны можно с помощью кумбхаки. Это требует длительной и регулярной практики.

РАССЛАБЛЕНИЕ

Расслабление мышц тела дает отдых не только телу, но и духу. Снимается напряжение. Люди, владеющие наукой релаксации, не теряют времени даром. Они могут хорошо медитировать. Сделайте несколько глубоких вдохов и лягте на спину в шавасану. Расслабьте все мышцы тела от головы до ступней ног. Перекатитесь на один бок и максимально расслабьтесь. Не напрягайте мышцы. Перекатитесь на другой бок и расслабьтесь. Эти движения вы естественным образом совершаете во время сна. Существует множество упражнений на расслабление различных мышц различных частей тела - головы, плеч, рук, предплечий, запястий и т. д. Йоги досконально владеют наукой расслабления. Выполняя эти упражнения, вы должны думать о спокойствии и силе.

РАССЛАБЛЕНИЕ УМА

Душевное равновесие и спокойствие можно обрести, только искоренив беспокойство и гнев. За обоими этими чувствами скрывается страх. Ничего нельзя достичь с помощью беспокойства и гнева; напротив, множество энергии растрачивается попусту на такого рода низкие чувства. Если человек часто испытывает беспокойство и раздражение, он действительно очень слабый человек. Будьте осторожны и разумны. Следует избегать всех ненужных волнений. Релаксация мышц действует на ум и дает ему отдых. Тело и сознание тесно взаимосвязаны.

Посидите 15 минут в расслабленной, удобной позе. Закройте глаза. Отключите ум от внешних предметов. Успокойте свое сознание. Устраните пустые мысли. Думайте о том, что ваше тело похоже на скорлупу кокосового ореха и вы совершенно отличны от вашего тела. Думайте о том, что тело - это только инструмент в ваших руках. Отождествите себя со всеобъемлющим духом, или Атманом. Представьте себе, что весь мир и ваше тело плавают, словно соломинка, на поверхности необъятного океана духа. Почувствуйте, что вы связаны с Высшей Сущностью. Почувствуйте, что жизнь всего мира пульсирует, вибрирует и бьется, проходя через ваше тело. Почувствуйте, как океан жизни нежно укачивает вас в своем широком лоне. Затем откройте глаза. Вы испытаете невероятное душевное спокойствие, силу и крепость духа.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11

Часть III
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕЛИТЕЛЬСТВА

Каждому поколению предназначено сохранять сущностные черты старой любимой формы, но и мудро расширять и обогащать ее. Каждый цикл должен обогащаться плодами дальнейших изысканий и научных исследований, удаляя то, что устарело и потеряло свою ценность.

«Посвящение Человеческое и Солнечное»
Алиса Бейли

ГЛАВА 19
Инструктивное целительство

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Инструктивное целительство основано на концепции, что тело (биоплазменное и физическое) человека обладает сознанием, а значит, способно получать и выполнять инструкции. Разум или сознание тела называют физическим подсознательным разумом. Термин «подсознательный» используется потому, что оно находится ниже уровня обычного сознания. Периодично отдавая команды физическому подсознательному разуму, можно значительно ускорить выздоровление.


Именно в силу того, что организм обладает сознанием или разумом, оказывается возможной самостоятельная гармоничная деятельность различных систем тела без вмешательства нашего сознания и без его инструкций. Если бы физического подсознательного разума не существовало, была бы невозможна такая сложная и требующая тонкой координации многих мускулов деятельность, как бег или танец. Ученые, занимающиеся искусственным интеллектом, прекрасно знают, скольких усилий требует создание компьютерной программы, необходимой, чтобы робот мог ходить, карабкаться по склону и бегать.

Именно благодаря физическому подсознательному разуму происходит самоисцеление раны или ожога. Благодаря ему же в нашем организме гармонично совершаются сотни, даже тысячи сложнейших биохимических реакций, о которых мы даже не отдаем себе отчет. Наши физическое и биоплазменное тела в действительности представляют собой великолепные живые и разумные машины.

Свой разум, или сознание, имеют и чакры. Он называется чакральным подсознательным разумом. Поэтому автор и употребляет в книге выражение «такая-то чакра управляет и питает энергией». Управлять подразумевает наличие разума. В свою очередь, подсознательный разум чакр находится под контролем физического подсознательного разума.

У органов тела также есть свой разум или сознание. Оно называется органическим подсознательным разумом. Органы тела и органический подсознательный разум находятся под контролем соответствующих основных чакр или чакрального подсознательного разума. Разум органов тела соответствует малым чакрам. Сознание или разум клетки называется клеточным подсознательным разумом. Клетки и клеточный подсознательный разум находятся под контролем органического подсознательного разума.

Для дальнейшего прояснения понятий инструктивного целительства воспользуемся аналогией с устройством фирмы. Сама фирма будет в этом случае представлена физическим подсознательным разумом, ее высшее руководство, директора управлений и вице-президенты – чакрами или чакральным подсознательным разумом. Заведующими отделами в каждом управлении будут тогда органы или органический подсознательный разум, а сотрудниками отделов – клетки или клеточный подсознательный разум.

Инструкции можно отдавать непосредственно клеткам, органам, чакрам или физическому подсознательному разуму пациента.

ПСИХИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Диагноз заболевания или расстройства можно получить, обратившись к физическому подсознательному разуму пациента.

1. Успокойте свои эмоции и разум при помощи пранического дыхания.
2. Представьте лицо своего пациента.
3. Задайте вопрос физическому подсознательному разуму пациента о природе заболевания или расстройства, беспокоящего его физически, в эфирном, эмоциональном, ментальном планах и кармически. Например, вот так: «Иван, в чем причина твоего воспаления кожи в подмышках и на горле?»
4. Подождите ответа.

Добиться точности психической диагностики можно только после долгой практики и при высокой чувствительности.

ЦЕЛИТЕЛЬСТВО ПРИ ПОМОЩИ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ

Инструкции можно отдавать визуально и устно. Если они даются в виде образов, это будет визуальное инструктивное лечения. Его также называют целительством при помощи зрительных образов. Практиковать его могут или целитель, или пациент, или оба. Визуализация (образное представление), как и в праническом лечении, должно быть многократным. Важно, чтобы целитель не был привязан к пациенту и мог освободиться от визуальной инструкции, передаваемой физическому подсознательному разуму пациента. Следует представлять, что ваш зрительный образ попадает внутрь аджна-чакры пациента.

Инструкцию следует отдавать мягко, но твердо. Не нужно при этом перенапрягать свою волю, ибо физический подсознательный разум может воспротивиться приказу. Если целитель ошеломляет физический подсознательный разум пациента, тот будет частично оглушен и не сможет быстро «включиться» и следовать инструкции.

Мысленная картинка или образ может быть реальной или символичной. Реальное (буквальное) изображение требует основательной анатомической подготовки. Этот подход легче дается целителям с медицинским образованием. Для лиц с ограниченным знанием анатомии легче использовать символические образы. Визуализация должна длиться примерно десять-пятнадцать минут за сеанс и применяться один или несколько раз в день до тех пор, пока лечение не завершится.

Процедура:

1. Представьте лицо пациента.

3. Представьте, как проходит лечение, и его конечный результат.
4. Повторяйте визуализацию до тех пор, пока это необходимо. Как часто следует проводить инструктивное лечения, зависит от конкретной ситуации.

К примеру, для ускорения лечения разрыва барабанной перепонки представьте, как вы смачиваете ушное отверстие светло-голубой жидкостью и оно затягивается. Представьте, что барабанная перепонка полностью вылечена. При этом обработка голубой жидкостью означает образную команду дезинфицировать пораженную область, а затягивание отверстия – инструкцию ликвидировать разрыв перепонки. Образ же полностью вылеченной барабанной перепонки означает визуальную установку на достижение желаемого результата.

Другой пример. Для ускорения лечения опухоли представьте, как ее разъедают белые кровяные тельца и она постепенно исчезает.

Одной из форм целительства при помощи зрительных образов является использование фотографий, картин, постеров, которые пациент должен регулярно рассматривать в течение долгого времени. Лечение больных туберкулезом, например, можно ускорить, если они будут разглядывать изображение здоровых легких.

УСТНОЕ ИНСТРУКТИВНОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО

В этом случае инструкции передаются словами. Это может происходить вслух, подсознательно или телепатически. Инструкции по целительству могут быть записан на обычную пленку, действующую на подсознание. Пациент прослушивает ее несколько раз в день до тех пор, пока это необходимо. Этот вид целительства называют различными именами:

1. гипнотерапией;
2. лечением при помощи внушения;
3. лечением при помощи самовнушения;
4. лечением при помощи заговора;
5. лечением при помощи обращения к телу или пораженной его части;
6. целительством по команде;
7. целительством по приказу.

В ходе устного инструктивного целительства целитель устно или телепатически отдает инструкции физическому подсознательному разуму, или чакре, или органу, что надо делать, чтобы поправиться.

Например, при поджелудочном диабете пранический целитель после проведения пранической процедуры лечения может приказать гипофизу через аджна-чакру, чтобы тот дал команду поджелудочной железе выработать инсулин в количестве, необходимом организму. Другой пример: для исцеления раны надо телепатически приказать ране затянуться и выздороветь во время проведения процедуры пранического целительства.

Процедура:

1. Представьте лицо пациента.
2. Улыбнитесь и пошлите ему доброту любви. Это должно установить связь между вами и повысить восприимчивость пациента.
3. Дайте телепатическую команду физическому подсознательному разуму, что надо делать для достижения желаемого результата. Команды можно также записать на пленку, чтобы пациент слушал их несколько раз в день до тех пор, пока в этом есть необходимость.
4. Повторяйте процедуру по мере необходимости. Частота применения инструктивного целительства зависит от конкретной ситуации.

Переполненную чакру можно очистить путем ее энергоподпитки светло-зеленой – белой праной. Затем ей следует дать телепатический приказ вращаться преимущественно против часовой стрелки, изгоняя болезнетворную энергию. Как только пораженная чакра избавится от переполнения, дайте ей указание нормализовать вращение.

Перевозбуждение чакры можно подавить одним лишь актом воли целителя. Также, одной лишь волей, можно активировать недоактивированную чакру. Однако результат будет лучше, если сначала очистить и подзарядить пораженную чакру.

При чистке и подзарядке пораженной области можно дать телепатический приказ физическому подсознательному разуму прочистить заблокированные меридианы, что облегчит процесс лечения.

Пациент и сам может применить устное инструктивное целительство используя самовнушение, заговаривание или обращение к пораженным чакрам и органам. Заговор можно повторять примерно 5-10 минут за сеанс один или несколько раз в день по мере необходимости. Больной также может нежно и с любовью обратиться к своему телу, пораженной чакре (чакрам) и пораженной области (областям) и попросить их поскорее поправиться. Это можно проделывать каждый день до тех пор, пока требуется.

Самовнушение или заговаривание очень помогает ускорить лечение. Вы можете использовать следующий текст:

«Мое тело становится здоровее. Мой... (вставьте пораженный орган) выздоравливает и поправляется».

Многие заболевания имеют эмоциональные корни и часто вызываются обидой и неспособностью прощать. Поэтому рекомендуется, чтобы текст словесной формулы был направлен не только на физические, но и на эмоциональные причины заболевания. Можно использовать следующую формулу:

«Я прощаю всех, кто причинил мне вред и боль. Я освобождаюсь от всех обид. Бог-Отец, смиренно прошу Тебя простить мне все мои ошибки. Я умиротворен и наполнен любовью. Здоровье моего тела возрастает и крепнет».

Можно также воспользоваться многоцелевой формулой Эмиля Куэ:

«Каждый день, во всех отношениях я становлюсь лучше и лучше».

Целительную формулу следует повторять несколько раз в день до тех пор, пока это необходимо.

УВЕЛИЧЕНИЕ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ

Быстрой энергоподпитки эфирного тела можно добиться, приказав ему увеличить уровень вибрации на 50 - 100%. То же самое относится и к быстрой подпитке пораженного участка. Перед тем, как отдавать подобный приказ, следует провести тщательную чистку. В противном случае болезнетворная энергия может распространиться и ухудшить состояние больного.

  • 23. Мышечные спазмы
  • 24. Поверхностные ожоги
  • 25. Ушибы и сотрясения
  • 26. Порезы и воспаленные раны
  • 27. Солнечный ожог
  • 28. Экзема и другие легкие формы кожной аллергии
  • 29. Нарывы
  • 30. Укусы насекомых
  • 31. Прыщи
  • 32. Бессонница
  • 33. Общая слабость
  • 34. Снятие усталости
  • Что делать в случаях, когда вы не уверены (при простых заболеваниях)
  • Как часто следует проводить сеансы целения?
  • Целостный, или комплексный, подход к лечению
  • Что значит проявлять волю или формировать намерение?
  • Два основных принципа пранического целительства

    Праническое целительство основывается на двух главных принципах - чистке и подзарядке энергетического тела пациента праной, или жизненной энергией. Именно посредством чистки, или удаления больной энергии из пораженной чакры или больного органа, и последующего подпитывания их достаточным количеством праны (жизненной энергии) достигается исцеление. Эти два главных принципа являются основой пранического целительства.

    Действие этих основных принципов - очищения и подзарядки - очень хорошо видно на примере нашего тела. Организм очищается, выделяя использованный воздух, или углекислый газ, при выдохе и подзаряжается, получая свежий воздух, или кислород, при вдохе. Физическое тело очищает себя с помощью своей выделительной системы, а заряжается через соответствующие продукты питания. Поэтому целитель должен придавать равное значение как чистке, так и подзарядке.

    Чистка требуется для удаления безжизненной, больной энергии из всего тела, либо из его пораженной части или частей, а также для снятия блоков в энергетических каналах. При этом одновременно очищаются, "прочесываются " и выпрямляются лучи здоровья.

    Необходимо заметить, что пораженный участок следует тщательно почистить перед и/или после подзарядки. При тяжелых заболеваниях необходимо провести чистку всего энергетического тела. Очень часто после проведения начальной чистки пациента рекомендуется частично подзарядить для облегчения дальнейшей чистки. Это схоже с уборкой: очень загрязненный пол сначала подметают, а затем применяют воду с мылом или моющим веществом для его мытья и удаления трудно выводимых пятен. Всю процедуру следует повторять до тех пор, пока состояние энергетического тела не нормализуется. Если чистки не проводить, то у пациента может возникнуть "целительный кризис" . Эта реакция объясняется тем, что тело предпринимает энергичные меры для корректировки и нормализации своего состояния. Как правило, он протекает болезненно и дискомфортно и может выглядеть как первоначальное ухудшение состояния . Тем не менее, после перенесения "целительского кризиса", состояние тела постепенно улучшается. Однако подобная реакция совсем необязательна, и ее можно избежать, если чистку провести надлежащим образом.

    Подобный случай однажды произошел с пациенткой, страдающей хроническими болями в животе, поносом и рвотой, вызванными эмоциональным фактором. В области живота у нее имелся застой праны. Подзарядка праной была проведена без предварительной чистки пораженной области. И, хотя пациентка почувствовала облегчение, боль в животе, понос и рвота возобновились и усилились в течение 20-30 минут. Наступил "целительный кризис": организм предпринимал усилия, чтобы очиститься и выбросить застойную, больную энергию для нормализации своего состояния. Через три часа пациентке были проведены чистка и подзарядка праной области живота, в результате чего наступило стойкое улучшение.

    Та же пациентка получила еще несколько сеансов целения по поводу того же заболевания. В этот раз она почувствовала облегчение в течение нескольких минут всего лишь после чистки, или удаления больной энергии из пораженной области. Подзарядка не проводилась, потому что улучшение наступило немедленно. Целительного кризиса не возникло.

    Очищение способствует лучшему проникновению праны, или ки, в больную часть тела. Подзаряжать больной участок энергией без предварительного его очищения - это все равно что наливать свежий кофе в чашку, наполненную старым кофе, или же пытаться вытеснить грязную воду из губки, поливая ее чистой водой. Такой подход является медленным и совершенно расточительным. Доступ для свежей праны в пораженную область затруднен, потому что последняя наполнена больной энергией и энергетические каналы заблокированы. К тому же, излучаемая чистая прана не может полностью впитаться пораженной областью. Поэтому симптомы могут вернуться либо сразу, либо через короткое время.

    Вот несколько причин, почему перед подзарядкой необходимо проводить чистку:

    1. Прана, или ки, легче впитывается.
    2. Сеанс целения занимает меньше времени, и для лечения пациента требуется меньше праны.
    3. Уменьшается или исключается возможность целительного кризиса.
    4. Сокращается риск повреждения тончайших энергетических каналов, или меридианов.

    При легких заболеваниях в большинстве случаев чистка энергетического тела и/или больного участка обычно бывает достаточной для того, чтобы излечить пациента. В тяжелых случаях участки с больной энергией настолько истощены, что целителю приходится подзаряжать их праной для ускорения выздоровления.

    Чакры рук и пальцев

    В центре ладоней находятся две очень важные чакры: это чакра левой руки и чакра правой руки . Как правило, размер этих чакр составляет около 1 дюйма (2,5 см - прим. пер. ) в диаметре. У некоторых пранических целителей размер чакр рук может достигать 2 дюймов (5 см - прим. пер. ) или более в диаметре. Несмотря на то, что чакры рук считаются малыми (второстепенными), они играют очень важную роль в праническом целительстве. Именно через чакры рук целитель впитывает прану извне и передает ее пациенту. Обе чакры рук - правая и левая - способны впитывать и передавать прану, или ки. Однако для правшей легче использовать чакру левой руки - для впитывания праны, и чакру правой руки - для передачи праны, а для левшей - наоборот.

    На каждом пальце расположены мини-чакры. Эти чакры также способны впитывать и передавать прану. Чакры рук излучают менее концентрированную, или смягченную, прану, в то время как из чакр пальцев исходит более сильная, интенсивная прана. Подзарядку энергией детей, пожилых или сильно ослабленных людей следует проводить медленно и осторожно, используя чакры рук.

    Стимулирование или активизация чакр рук делает руки более чувствительными, в результате чего развивается способность ощущать более тонкие материи и умение сканировать различные слои ауры. Ведь именно посредством сканирования целитель обнаруживает больные участки в энергетическом теле.

    Повышение своего энергетического уровня путем прижатия кончика языка к нёбу

    Свой энергетический уровень можно временно и легко повысить путем прижатия кончика языка к нёбу (в дальнейшем - "прижатие языка к нёбу"). В результате этого улучшается связь между задними и передними энергетическими каналами, что ведет к активизации и повышению циркуляции пранической энергии. Это проявляется в виде увеличения размеров внутренней ауры. Например, при включении выключателя зажигается свет. Цепь замкнулась. Выключите его - и света нет. Аналогично, при прижатии языка к нёбу поток пранической энергии увеличивается. Когда язык не прижат к нёбу, циркуляция энергии уменьшается.

    Прижатие языка к нёбу дает целителю возможность получить больше энергии и делает лечебный процесс более эффективным. Следовательно, при развитии чувствительности чакр рук и пальцев, сканировании, чистке и подзарядке ваш язык должен быть прижат к нёбу. Эту технику можно также использовать во время чтения, учебы, медитации и других видов деятельности, требующих значительных затрат энергии.

    Семь основных техник (приемов), используемых в элементарном праническом целительстве

    Ниже приводятся семь основных техник, используемых в практике элементарного пранического целительства:

    1. Повышение чувствительности рук
    2. Сканирование внутренней ауры
    3. Чистка: общая и локальная
    4. Повышение восприимчивости пациента
    5. Подзарядка праной: техника использования чакр рук
    а) Набор (поглощение) праны
    б) Передача (излучение) праны
    6. Стабилизация (закрепление) переданной праны
    7. Высвобождение переданной пранической энергии

    Все техники, приведенные в этой главе, испытаны и применяются в целительстве. Большинство из вас смогут достичь положительных результатов всего лишь за несколько занятий при условии правильного следования инструкциям. Очень важно при этом сохранять открытость ума и настойчивость. Полученные знания сразу же применяйте на практике и постарайтесь отрабатывать новые приемы на протяжении, по меньшей мере, четырех занятий.

    Повышение чувствительности рук

    Поскольку для развития в себе способности видеть ауру требуется значительное время, вам следует, по крайней мере, попытаться активизировать свои руки, чтобы начать чувствовать энергетическое поле, или внутреннюю ауру. Это позволит вам определять, какие области энергетического тела пациента являются истощенными, а какие застойными.

    Физические упражнения, помогающие повысить чувствительность рук

    Для облегчения процесса активизации чакр рук выполните, пожалуйста, комплекс упражнений, который прочистит и откроет меридианы позвоночника, плеч, рук и пальцев:

    1. Упражнение для позвоночника: поднимите руки вперед на уровне груди. Выполняйте повороты корпусом поочередно вправо и влево. Сделайте это упражнение 10 раз.

    2. Упражнение для бедер: делайте круговые вращения бедрами 10 раз по часовой стрелке, a затем 10 раз - против часовой стрелки.

    3. Упражнение для шеи: выполняйте вращения шеей по часовой стрелке 10 раз, а затем против часовой стрелки - 10 раз. Это упражнение противопоказано людям, страдающим закупоркой сонной артерии.

    4. Упражнение для плеч: делайте круговые вращательные движения руками 10 раз вперед, затем 10 раз - назад.

    5. Упражнение для локтевых и кистевых суставов: согните руки в локтях близко к груди, сжав ладони в кулак. Выпрямите руки движением вперед, разжав одновременно кулаки. Сделайте это упражнение 10 раз.

    6. Упражнение для запястий: делайте круговые вращательные движения запястьями сначала в правую сторону 10 раз, затем в левую сторону 10 раз.

    Метод

    1. Прижмите язык к нёбу.

    2. Нажмите большим пальцем руки на центры ладоней. Это облегчит концентрацию на середине ладоней.

    3. Расположите руки параллельно друг другу на расстоянии 3 дюймов (7,5 см - пер. ) одна от другой, при этом подмышки должны быть немного открыты.

    4. Почувствуйте центры ваших ладоней и кончики пальцев. Дыхание - замедленное. Начните плавно разводить и сближать руки. Движения должны быть очень медленными. Продолжайте эти действия в течение примерно 5 минут. При концентрации внимания на центрах ладоней и кончиках пальцев чакры рук и пальцев активизируются, вследствие чего повышается чувствительность рук, то есть руки начинают чувствовать тонкую энергию, или тонкую материю.

    Восемьдесят-девяносто процентов из вас ощутят покалывание, тепло, давление или ритмическую пульсацию между ладонями при первой же попытке. Важно почувствовать давление или ритмическую пульсацию.

    5. После повышения чувствительности рук немедленно переходите к сканированию.

    6. Развивайте чувствительность ваших рук в течение около месяца. Вообще, ваши руки обретут более или менее постоянную чувствительность через месяц практики.

    7. Не разочаровывайтесь, если при первой попытке вы ничего не почувствуете. Продолжайте практиковать, и, скорее всего, вы научитесь воспринимать эти тонкие ощущения уже на четвертом занятии. Важно сохранять открытость ума и хорошо концентрировать внимание.

    Сканирование

    В сканировании является полезным, но совсем необязательным, научиться чувствовать размер и форму внешней ауры и ауры здоровья до того, как начать сканировать внутреннюю ауру. Это сделает ваши руки более чувствительными, так как внешняя аура и аура здоровья являются более "тонкими", чем внутренняя аура, а также вы докажете самому себе факт существования внешней ауры и ауры здоровья. В целительстве мы заинтересованы главным образом в обследовании внутренней ауры. Именно при сканировании внутренней ауры можно определить местонахождение больных участков.

    При сканировании руками всегда концентрируйтесь на центрах ваших ладоней. Концентрация на центрах ладоней поддерживает активизированное состояние или еще более активизирует чакры рук, что делает их чувствительными к тонкой энергии или материи. Без этого вам будет трудно сканировать.

    Праническое целительство

    Те, кто занимается пранаямой, могут направлять свою пра-ну для лечения различных патологий. Они также могут мгновенно восполнять свои запасы праны с помощью кумбхаки. Никогда не думайте, что можете исчерпать свою прану, отдавая ее другим. Чем больше вы отдаете, тем больше ее.к вам притекает от космического источника (хираньягарбхи). Это закон природы. Не скупитесь. Если человек страдает от ревматизма, легко помассируйте его ноги своими руками. Во время массажа выполняйте кумбхаку и представляйте себе, что прана переходит из ваших рук в больного. Пациент сразу же почувствует тепло, облегчение и силу. Вы можете лечить головную боль, кишечные колики или любую другую болезнь при помощи массажа и магнетических прикосновений. Массажируя печень, селезенку, желудок или любой другой орган или часть тела, вы можете разговаривать с клетками и отдавать им приказы: «О клетки! Выполняйте свои функции правильно. Я приказываю вам это». Они подчинятся вашим приказам. Повторяйте мантру, передавая свою прану другим. Попробуйте несколько раз. Постепенно вы научитесь. Вы также можете лечить ужаленных скорпионом. Легко помассируйте пострадавшую ногу и нейтрализуйте яд.

    Регулярно занимаясь пранаямой, вы приобретете необычайную способность к концентрации, сильную волю, совершенное здоровье и сильное тело. Вы должны сознательно направлять прану в нездоровые части организма. Предположим, у вас вялая печень. Сядьте в падмасану. Закройте глаза. Выполните сукха-пурвака-пранаяму. Направьте прану в область печени. Сосредоточьте ум на этом месте. Сконцентрируйте внимание на этом месте. Представьте себе, что прана проникает во все ткани и клетки долей печени и выполняет свою лечебную, регенерирующую и созидательную работу в них. Вера, воображение, внимание и интерес играют очень важную роль в лечении болезней, направляя прану в пораженные области. На выдохе представляйте себе, что болезнь выходит наружу вместе с дыханием. Повторяйте этот процесс 12 раз утром и 12 раз вечером. Вялость печени исчезнет за несколько дней. Вам не потребуется никаких лекарств. Это естественное лечение. С помощью пранаямы вы можете направить прану в любую часть тела и вылечить любую болезнь, даже хроническую, даже самую запущенную. Попробуйте это на себе. Ваша уверенность в себе укрепится. Почему вы плачете, ведь в вашем распоряжении в любое время есть дешевое и эффективное лекарство под названием прана Используйте его с умом. Со временем, когда у вас появится некоторый опыт, вы сможете лечить многие болезни простым прикосновением руки. На более высоких уровнях подготовки многие болезни излечиваются усилием воли.

    Из книги Управляемые сны автора Мир Елена

    Целительство «Как показывают современные обследования в нашей стране и на Западе, лишь около 5 процентов целителей дают действительное излечение. Остальные случаи могут быть отнесены к самовнушению, трюкачеству и просто обману». Б. А. Файдыш, «Сверхсознание» С течением

    Из книги Последние времена автора Кэрролл Ли

    Целительство Исцеляйте больных. Вам не следует отрицать этот процесс, и он давно вам доступен. Многие из вас занимаются этим сейчас, но никто из вас не востребует Божественный Источник любви с такими же результатами, как иные религиозные лидеры. Продемонстрируйте силу!

    Из книги Курс начинающего волшебника автора Гурангов Вадим

    Из книги Оккультное врачевание автора Аткинсон Вильям Волкер

    Глава 8. Праническое дыхание Праническое дыхание играет большую роль при праническом врачевании. Посредством его пополняется запас праны, и последняя распределяется по больным частям тела.Праническое дыхание основано на беспрерывной вибрации, которая проявляется во

    Из книги Действовать или ждать? Вопросы и ответы автора Кэрролл Ли

    Целительство Вопрос: Дорогой Крайон, у меня вопрос о целительстве. Все целительские практики и процессы так тесно связаны, что практически невозможно стать традиционным целителем, не посвятив многие годы довольно дорогим учебно-тренировочным курсам. Я целитель «от

    Из книги Эзотерические принципы здоровья и целительства автора Гендель Макс

    Часть III. ЦЕЛИТЕЛЬСТВО Глава VIII. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВА Широко известна истина, гласящая, что «жизнь человека быстротечна и полна скорбей». Среди всех превратностей судьбы ни одна не бьет нас так сильно, как утрата здоровья. Можно спокойно относиться к

    Из книги Учение храма. Том I автора Автор неизвестен

    Глава XIV. УМ И ЦЕЛИТЕЛЬСТВО Истинная причина инфекционных заболеванийЕсть немало высокомерных людей, которые всегда готовы отпустить шутку по поводу тех, кто практикует методы божественного исцеления и учит бесстрашию ума при любых условиях. Но как факт огромное

    Из книги Древнеславянская система упражнений «Древо Жизни» автора Рассказов Александр

    ЦЕЛИТЕЛЬСТВО Возможно, Я могу шокировать или привести в замешательство тех из Моих детей, кто принял современную интерпретацию старой как мир философии и кто в своих попытках примирить два или более несовместимых понятия этой философии назвал получившуюся в результате

    Из книги Интеграция души автора Рэйчел Сэл

    Из книги Сверхъестественные возможности людей автора Луковкина Аурика

    Шаманское целительство Многие грани шаманского целительства включают работу с духами растений и животных, изменение природы времени и пространства и многое другое. Также многие шаманы работают с существами из других периодов времени и измерений. Во времени и

    Из книги Сжатый Хаос: введение в Магию Хаоса автора Хайн Фил

    Целительство Целительство, как и другие экстрасенсорные способности, берет свое начало с давних времен.В Древней Индии такие явления никогда не подвергались сомнению и принимались как естественное следствие чистого сознания. В исламе многие суфии умели лечить,

    Из книги Моделирование будущего во сне автора Мир Елена

    Целительство Проблемы целительства тоже довольно сложны. Это сфера, которая требует конкретных результатов, поэтому все подходы к магическому целительству должны быть весьма взвешенными и разумными. Интересно, что такие «реальные» техники и методики целительства были,

    Из книги Пранаяма. Путь к тайнам йоги автора Лисбет Андрэ ван

    Целительство С течением времени жажда познания привела меня на семинар по диагностике и целительству. Там я постепенно начала терять энергию и очень уставать. Нам показывали мысленно образы больных в течение разного периода времени – до болезни и после. Каждый ученик в

    Из книги Волшебство на каждый день от А до Я. Подробный и вдохновляющий путеводитель по миру природной магии автора Блейк Дебора

    11. Праническое тело В литературе часто встречаются выражения типа "астральное тело" или "эзотерическое тело". Эти странные определения ставят в тупик неподготовленного читателя. Я тоже рискну и употреблю одно такое выражение. Однако, сначала я постараюсь его объяснить. Я

    Из книги Азбука экстрасенса автора Норд Николай Иванович

    Целительство Мы, ведьмы, совершаем магические обряды с разными целями: для привлечения богатства, любви, удачи, власти и подобных приятных вещей. Но, пожалуй, наиболее важная магия, которой мы занимаемся, – это магия целительства.Магические ритуалы врачевания можно

    Из книги автора

    Целительство Лечение иконамиЕсли вы лечите руками, то, кроме собственной энергетики, можно подключать к лечению и кого-либо из сильных целителей прошлого, особенно святых. Возьмите в активную руку небольшую иконку, например Пан-телеймона-целителя или Святой Татьяны,

    Loading...Loading...