Великое переселение евреев. Как живут русские в Израиле


Еврейская история сложилось так, что лишившись своего государства два тысячелетия тому, евреи постепенно расселились по всему земному шару. Особенно интенсивно шел этот процесс расселения в течение последних 500 лет, начиная от изгнания евреев из Испании и открытия Америки. Этот период нашей истории можно назвать "великим переселением народа".
Еврейская миграция всегда связана с преследованиями, дискриминацией и с экономическими мотивами. Образовавшаяся вследствие миграции мировая еврейская диаспора представляет собой людей, проживающие вне страны своего происхождения (Эрец - Исраэль) в виде этнических и субэтнических групп. В диаспоре тесно связаны между собой различные ее центры, часто находящиеся на больших расстояниях друг от друга. Наличие миграционных процессов приводили к падениям и росту центров еврейской диаспоры. Уже до новой эры в рамках еврейской диаспоры развивались независимые центры в отдаленных друг от друга регионах как, например, в Александрии, Вавилоне.
История еврейской диаспоры, как и, к примеру, китайской или армянской, прослеживаются в течение многих столетий, но ни одна историческая диаспора не имеет такую высокую степень культурного разнообразия и динамизма, как еврейская. Встречи евреев из разных созданных центров диаспоры в результате миграционных процессов через многие столетия (например сефардов и ашкеназов в Нидерландах в 17 столетии) являются одними из самых интригующих аспектов еврейской истории.
Члены рассредоточенной этно-конфессиональной общины традиционно играют важную роль в качестве межкультурных посредников, в том числе с членами других диаспор. В соответствующем принимающем обществе они образуют меньшинство, благополучие которого зависит от взаимодействия с местным населением и другими группами мигрантов, от безопасности, благоприятных экономических и политических условий. С целью выживания это меньшинство занимает пустующие экономические ниши в странах проживания. Сохранение культурных различий с местным населением, уникальная профессиональная деятельность, соблюдение религиозных установок, запрещение смешанных браков являлись необходимыми условиями для сохранения еврейских сообществ в диаспоре в течение многих поколений.
Миграции, в первую очередь, из-за насильственных выселений, были обычным явлением в истории человечества, и еврейская история не является исключением, хотя в христианской традиции глубоко укоренилась в виде антисемитских предрассудков идея вечного странствия евреев по земле до Второго пришествия Христа.
Еврейские миграции можно условно разделить на три последовательных периода между 1450-ми годами и нынешним временем (приведенное ниже разделение на периоды согласно статье: " Jewish migration, tobias brinkmann") :
1492-1789 годы - изгнание из Испании и рост диаспоры в Восточной Европе;
1789-1914 годы - массовая миграция из стран Восточной Европы и быстрый рост населения в новых центрах диаспоры;
20 столетие, начиная с 1914 года: изгнания, Холокост, создание еврейского гоаударства и массовая репатриация в Израиль.
Уже в десятом - одиннадцатом столетиях существовали три независимых и очень разных по культуре центров в диаспоре, между которыми происходил активный обмен. Главный центр диаспоры, как по численности еврейского населения, так и по его роли был расположен на Пиренейском полуострове. Здесь в средние века развивалась процветающая сефардская община под властью мусульман, изначально терпимых к евреям. С середины пятнадцатого века большинство испанских евреев находилось под христианским правлением, при этом все больше и больше евреев были принуждены католической церковью перейти в христианство. Многие из так называемых крещеных евреев - маранов продолжали скрытно исповедовать иудаизм. Полное изгнание мусульман из Испании в 1492 году ознаменовалось также изгнанием евреев, не обращенных в христианство, из Испании, Сицилии и юга Италии. Португалия, которая была ближайшим убежищем для евреев, издала под испанским давлением в 1497 году похожее постановление о преследовании некрещеных евреев. Изгнание испанских евреев привело к значительному ослаблению культурной и религиозной автономии сефардов.
В Центральной Европе, во втором центре диаспоры, широко рассредоточенном на большой территории, - проживали ашкеназийские евреи, но их численность была значительно меньше числа сефардов в первом центре. Несмотря на жестокие преследования во времена крестовых походов и изгнания из большинства территорий на западе континента в тринадцатом и четырнадцатом веках, евреи в 15 столетии проживали во многих частях Священной Римской империи.
Третий и самый старый центр был расположен в мусульманских и портовых городах Ближнего Востока и Персии, южной части Аравийского полуострова, Центральной Азии. Большинство евреев-сефардов бежало из Испании и Португалии в Северную Африку, где они расселилась в течение нескольких поколений вокруг Средиземного моря, от Марокко на западе до побережья Малой Азии, нынешней сегодняшней северной Греции, Боснии и Болгарии. Сефарды основали ряд процветающих общин. В некоторых городах, таких как Салоники, они представляли собой значительную часть населения. Часть сефардов оказалась в Турции. Мусульманские правители обложили евреев более высоким налоговым бременем, но в то же время гарантировали безопасность, коммерческие привилегии и религиозную автономию.
Растущие преследования и экономические трудности объясняют, почему ашкеназийские евреи постепенно из Центральной Европы в пятнадцатом и шестнадцатом веках переехали в районы Речи Посполитой и в находящуюся под властью Османской империи Юго-Восточную Европу. В Польше и Литве евреи находились под покровительством короны, у них были относительно благоприятные условия жизни и труда. Еврейские иммигранты расселились в большие и малые города (местечки) на территории современной Латвии, Литвы, Белоруссии, Польши, Молдовы, Румынии, западной части Украины.
Создание гетто в цветущей торговой республике - Венеции в 1516 году означало признание евреев в качестве независимых субъектов в средиземноморской торговой сети. После произвольных гонений и изгнаний гетто, как и местечки в Восточной Европе, стали уступками еврейским общинам, гарантией культурной автономии и участием в экономике соответствующих стран. Сефардские евреи Венеции поддерживали контакты с членами восточной и ашкеназийской диаспоры.
Позднее возникли еще два центра - в северо-западной Европе и в Новом Свете. Оба центра обязаны своим развитием привлекательными экономическими и правовыми условиями. В Амстердаме в конце шестнадцатого века зарекомендовала себя влиятельная сефардская община, члены которой были в основном евреи из Испании и Португалии. Сефардские купцы из Амстердама открыли торговлю по всей Западной Европе, а также с колониями в Южной Америке. В 1654 году 23 сефардских евреев прибыли из Бразилии в Нью-Амстердам (с 1664 года - Нью-Йорк), где они получили право на поселение и основание первой еврейской общины в Северной Америке. В семнадцатом веке первые евреи-ашкеназы мигрировали в Нидерланды и Новый Свет.
Образованный ашкеназийский центр в Восточной Европе переживал в шестнадцатом и семнадцатом столетиях фазу расцвета в качестве самого густонаселенного и культурно доминирующего центра диаспоры. Евреи Польши и Литвы пользовались сравнительно высокой степенью автономии, они создали Ваад - регулярно собиравшийся еврейский парламент, на котором были представлены главные общины ашкеназийского еврейства.
Фаза относительной политической стабильности, связанная с заключением Вестфальского мира в Центральной и Западной Европе в 1648 году, сменилась в том же году длительным кризисом в Восточной Европе. На Украине Богдан Хмельницкий (1595-1657) поднял восстание против польской короны, при этом сильно пострадало еврейское население Восточной Европы, возникла массовая волна беженцев. На фоне политического и экономического кризиса семнадцатого века на западе Украины возник хасидизм, он стал ответом в середине восемнадцатого века на кризис традиционного иудаизма. К этому времени число ашкеназских евреев превысило число сефардов и восточных евреев. В последней трети восемнадцатого века Польша утратила свою политическую независимость, и ее еврейское население оказалось разделенным между Пруссией, Австрией и Россией.
1789 год был переломным моментом. Идеалы французской революции, связанные с получением всех гражданских прав, для большинства евреев Европы носили двойственный характер. Наличие свободы и равенства открыли евреям новые возможности, но представляли и угрозу еврейским общинам в виде ассимиляции. Позднее, к 1870 году число евреев в различных регионах Российской и в Австро-Венгерской империй и в Юго-Восточной Европе выросло до четырех миллионов человек; большинство их них жило в местечках. Они представляли более двух третей мирового еврейского населения. В Германии, крупнейшем сообществе за пределами Восточной Европы, проживало около 450 тысяч евреев - их относительно большое число здесь было результатом естественного прироста и прусской аннексии части территории Польши в конце восемнадцатого века. До начала 19 столетия ограничения возможностей миграции были связанны с негативным отношением уже созданных еврейских сообществ, таких как в Амстердаме, ростом расходов на переезд и рисками, поэтому только отдельные евреи мигрировали в Центральную и Западную Европу или даже в Новый Свет.
Бурная волна еврейской миграции из Восточной Европы началась в последней трети 19 века и была обусловлена многими причинами: экономическими, религиозными и политическими. Положение еврейского населения в России и Румынии ухудшилось - неблагоприятная экономическая ситуация, расширение масштабов насилия, огромный рост населения, многочисленные ограничения. Антиеврейские погромы в Российской империи, начиная с 1881 года, стали решающими аргументами для сотен тысяч евреев, чтобы покинуть свои дома. В основном миграционный поток был направлен в Соединенные Штаты, в которых уже к 1900 году был создан основной центр жизни евреев за пределами Европы. Еврейская миграция из Восточной Европы стала глобальным движением, с 1881 до 1914 года, в период расцвета массовой иммиграции, более чем два миллиона евреев прибыли были из Российской империи, Румынии и Австро-Венгрии в США. За 19 столетие в Северную Америку уехало также около 100 тысяч евреев из немецких государств. Но даже огромный отток эмигрантов не нарушил общего демографического равновесия еврейского народа - более того, численность евреев в Восточной Европе продолжала стремительно расти за счет роста продолжительности жизни и снижения детской смертности. К 1900 году еврейское население во всем мире выросло до десяти миллионов; девять миллионов из них было ашкеназами. На протяжении всего XIX и первой трети XX века, вплоть до начала фашистского геноцида, около 80 процентов мирового еврейства по-прежнему проживало в Восточной Европе.
Страны Нового Света нуждались в европейских поселенцах. Развитие сети железных дорог и морского транспорта обеспечило, начиная с 1850-х годов безопасный и быстрый способ переезда из Европы и Америку. Среднее время в пути из поселений в Центральной Европе в любую точку Северной Америки сократилось от нескольких месяцев до менее трех недель. Вскоре после 1880 года огромные океанские корабли начали пересекать Атлантический океан менее чем за неделю, сделав переезд в Америку доступным для всех. В крупных городах, таких как Нью-Йорк, Филадельфия, Чикаго возникли большие еврейские гетто. Во многих центрах диаспоры вновь прибывшие в течение нескольких лет евреи составили большинство, в том числе в Соединенных Штатах, Великобритании, Южной Африке, Аргентине и Палестине. Миграция из Российской и Габсбургской империй и Румынии нарушила не только баланс между центрами еврейской диаспоры в Европе и за ее пределами, она был движущей силой быстрого роста еврейского населения в новых центрах. Но глобальная массовая миграция евреев наткнулась на противодействие противников иммиграции, которые находились под влиянием антисемитских стереотипов.
Международные сотрудничающие еврейские организации помощи, как Парижский Всемирный еврейский союз, Нью-Йоркское общество помощи еврейским иммигрантам и общество еврейских иммигрантов (HIAS), Берлинское общество помощи немецким евреям оказывали поддержку еврейским иммигрантам из Восточной Европы, в первую очередь питанием.
В Первой мировой войне сильно пострадал большой центр еврейских поселений в Восточной Европе. Российские военные власти выслали в 1915 - 1916 годах десятки тысяч евреев внутрь страны. В Габсбургской империи начались массовые преследования в Галиции, волна беженцев хлынула в Вену и Будапешт. Война привела к распаду Российской, Австро-Венгерской и Османской империй, военные конфликты продолжались вплоть до 1920-х годов. По самым скромным оценкам 60 тысяч евреев погибли в 1918-1919 годах в результате погромов, сотни тысяч восточных евреев потеряли свои дома. Крупным группам удалось бежать на Запад, но большинству беженцев пути были закрыты. За американскими иммиграционными ограничениями 1921 года был не только страх распространения большевизма, но и явно антисемитские предрассудки.
Несмотря на это, в Нью-Йорке и Бруклине к 1925 году уже насчитывалось более одного миллиона человек, что составляло свыше десяти процентов еврейского населения мира. Канада, Великобритания и Аргентина также усложнили иммиграцию. Многие государства требовали для въезда наличия действительных паспортов и транзитных виз, которыми беженцы не располагали, а без документов люди теряли право на свободное передвижение. Еврейские переселенцы на протяжении многих лет находились по всей Европе в лагерях беженцев и городских трущобах в состоянии транзитных пассажиров. Немало из этих людей подверглись после 1939 года нацистским преследованиям и погибли.
Немногие страны остались открытыми для мигрантов из Восточной Европы после 1918 года. Такими оказались Веймарская республика, которая проводила относительно либеральную политику в отношении беженцев и Франция, которая нуждалась в рабочих ресурсах.
Ответом на растущий антисемитизм и националистические движения в Восточной Европе стал сионизм. После Первой мировой войны он превратился в массовое движение и обусловил рост числа поселенцев в Эрец-Исраэль. Палестина обрела в 1920-е годы большее значение для иммигрантов, но тяжелые условия жизни под британским мандатом объясняют, почему число возвратившихся в исходные страны проживания уже во второй половине 1920-х годов было почти столь же высоко, как и иммигрантов.
В Советском Союзе была значительная еврейская миграция в крупные города и в Крым. Многие были переселены в конце 1920-х годов на восток в Биробиджан во время сталинской насильственной коллективизации. Новыми домами для тысяч еврейских беженцев стали в начале 1920-х годов Шанхай, Бразилия и Мексика. В межвоенный период еврейские и другие мигранты сыграли значительную роль в культурном буме в Берлине.
Мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 году, вызвал экономическую миграцию и ужесточил иммиграционные ограничения. Это поставило перед еврейскими беженцами из Германии после 1933 года большие препятствия. В 1939 году количество еврейского населения мира выросло до семнадцати миллионов – из них примерно 14 миллионов составили ашкеназы. С более чем восьмью миллионами евреев Восточная Европа по-прежнему являлась наиболее важным центром диаспоры, затем следовали США. Произошло усиление антисемитизма во всех странах Запада, евреи Европы вновь стали предметом лживых обвинений, подозрений, а порою и нескрываемой ненависти. В Польше в середине 1930-х годов проводилась антисемитская политика, отношение к еврейским гражданам резко ухудшилось.
После захвата власти нацистами около 250 тысячам евреев удалось эмигрировать из Европы сложными путями, часто после потери своего имущества и нескольких месяцев, и даже лет, ожидания. С начала 1938 года и до развязывания войны гонения на евреев начинаются на территориях аннексированной Австрии, СудетскоЙ области и, наконец, оккупированных Богемии и Моравии. Экономическая деятельность евреев в подконтрольных нацистам странах была полностью прекращена.
Конференция в Эвиане в июне 1938 года, созванная американским президентом Франклином Рузвельтом (1882-1945) для обсуждения путей содействия эмиграции немецких и австрийских евреев, практически не дала результата, ни одна из 32 участвующих стран не была готова принимать еврейских беженцев.
Начало войны усугубило ситуацию. В октябре 1941 года в Германии был введен запрет на еврейскую эмиграцию из территорий, контролируемых немецкими войсками. В это время вермахтом, союзными войсками и местными коллаборационистам уже были уничтожены сотни тысяч евреев на западе Советского Союза. Вскоре после этого, было принят план «окончательного решения» еврейского вопроса. Организованная депортация миллионов евреев в лагеря смерти по всей Европе представляла собой форму насильственной миграции. Катастрофа полностью уничтожила всего за четыре года главный центр еврейской диаспоры в Восточной Европе. Среди жертв Холокоста были также сефарды, в основном, из Греции, Югославии и Туниса. Часть евреев в СССР (более двух миллионов) спаслась, эвакуируясь вглубь страны. Некоторые спаслись потому, что были депортированы в ГУЛАГ после советского вторжения в Восточную Польшу в 1939 году.
После освобождения уцелевших еврейских беженцев многие, как и после Первой мировой войны, в течение долгих лет жили в постоянном ожидании транзита. Лишь немногие страны были готовы их принять. В Соединенных Штатах антисемитскими кругами была сорвана иммиграция. Большинство стран Ближнего Востока объявили евреев нежелательным меньшинством. В Палестине, англичане ставили непреодолимые препоны эмиграции евреев.
Создание Израиля 14 мая 1948 года изменило ситуацию. Одним из первых постановлений нового государства стало решение о превращении эмиграции в государственную политику. Начался процесс исчезновения многих центров диаспоры в странах рассеяния и возрождения национального еврейского государства в Израиле, продолжающихся до настоящего времени. После войны алия шла из двух основных центров: из британских лагерей на острове Кипр, куда направлялись беженцы из Европы, уцелевшие в Катастрофе. а также евреев из стран арабского Востока. В основном, эмиграция шла из трёх самых больших общин: Ирака, Йемена и Марокко, приведшие к полному исчезновению под воздействием насилия многовековых еврейских центров в Северной Африке и регионе Восточного Средиземноморья. Большие группы евреев прибывали также из Румынии и Польши. За четыре года после провозглашения независимости Израиль принял 680.000 новых репатриантов. В 1970-е годы, уступив мощному давлению западного мира, началась миграция евреев из Советского Союза. Изначально были отпущены в небольшом количестве преследуемые политически отказники, затем после распада Советского Союза в 1991 году экономические мотивы вышли на передний план и вызвали массовую волну миграции. До конца 70-х годов в страну прибыло 140.000 новых репатриантов. На конец 1980-х и начало 1990-х годов, в период развала СССР, пришелся пик алии из стран бывшего Советского Союза, к 2000-му году в страну с постсоветского пространства прибыло 750 тысяч евреев. Миграция из бывшего СССР частично шла также в Соединенные Штаты, Канаду, Германию.
Развал "лагеря социализма", "арабская весна", появление ИГ, неконтролируемый приток мусульманских иммигрантов в Европу - таковы наиболее зримые изменения самого последнего отрезка времени, приведшие к постоянному росту миграционных процессов. Сокращается численность еврейского населения в существующих центрах диаспоры. Причины - ассимиляция, антисемитизм и алия в Израиль.
Тем не менее, наличие центров диаспоры является важным фактором политического, экономического и культурного взаимодействия Израиля со окружающим миром…

Ссылка на оригинал

Быстрое развитие событий

Те, кто следит за положением на Ближнем Востоке, знают две вещи: всегда жди неожиданного и никогда не списывай со счетов премьер-министра Биньямина Нетаньяху, у которого в политике больше жизней, чем у кошки в английской пословице.

Только вчера появилась новость, что сирийские повстанцы готовы отдать Израилю Голанские высоты . А в качестве ещё более смелого шага, как было недавно объявлено, Израиль переселит своих поселенцев, которые проживают за пределами блоков-поселений-и переселит их, по крайней мере временно, на Украину. Украина согласилась на это с учётом исторических связей и в обмен на так необходимое ей вооружение в противостоянии с Россией. Этот удивительный поворот событий имеет ещё более удивительное происхождение: генетику, область, в которой израильские учёные уже давно являются лидерами.

Воинственный тюркский народ – и загадка

Хорошо известно, что в VIII-IX веках воинственный тюркский народ хазары приняли иудаизм и владели обширной территорией, которая сейчас является южной Россией и Украиной. Остается загадкой, что с ними произошло после того, как русские уничтожили их каганат примерно в XI веке. Многие считают, что хазары стали предками евреев-ашкенази (белокожие европейские евреи).

Хазарская империя, из карты М. Шницлера «Империя Карла Великого и Империя арабов», (Страсбург, 1857г.)

Арабы уже давно использовали хазарскую теорию, чтобы опровергнуть исторические притязания евреев на земли Израиля. Во время дебатов по разделению Палестины в ООН Хаим Вейцман с сарказмом отреагировал: "Очень странно. Всю свою жизнь я был евреем, чувствовал себя евреем, а сейчас я узнаю, что я хазарин”. Премьер-министр Голда Меир высказалась по-простецки: "Хазар, шмазар. Хазарского народа нет. Я не знаю ни одного хазарина в Киеве. Или в Милуоки. Покажите мне этих хазар, о которых вы толкуете”.



Воинственный народ: хазарский боевой топор, ок. VII-IX в.в.

Бывший венгерский коммунист и ученый-еретик Артур Кёстлер своей работой (1976) познакомил с хазарской теорией более широкую аудиторию, надеясь, что опровержение распространенного «расового» представления евреев покончит с антисемитизмом. Очевидно, что эта надежда не сбылась. А сравнительно недавно книга израильского историка Шломо Санда Создание еврейского народа увело тезис Кёстлера в неожиданном направлении, так как в работе утверждалось, что поскольку евреи – это религиозное сообщество принявших иудаизм, то они не являются нацией и не нуждаются в собственном государстве. Впрочем, учёные отметали хазарскую гипотезу, потому что отсутствовали генетические доказательства . До сегодняшнего дня. В 2012 году израильский учёный Эран Элхайк опубликовал результаты исследования, доказывающего, что в генетическом пуле евреев-ашкенази самым большим элементом оказались хазарские гены. Санд провозгласил себя ребилитированным, а прогрессивные газеты типа Haaretz иThe Forward раструбили результаты исследования.

Израиль, как представляется, в конце концов признал поражение. Группа лучших ученых из ведущих исследовательских институтов и музеев только что представила правительству секретный доклад, в котором признается, что европейские евреи на самом деле являются хазарами. (Еще предстоит увидеть, последует ли за этим предложение изменить слова израильского гимна "Hatikvah”). На первый взгляд эта новость кажется наихудшей из всех возможных, учитывая неустанные попытки премьер-министра заставить палестинцев признать Израиль как «еврейское государство» и застопорившие мирные переговоры. Но другие напрасно его недооценивали. Как сострил один из его помощников: когда жизнь подбрасывает вам цитрон, вы строите сарайчик («сукка») для празднования «суккота» (осенний праздник шалашей).

Говоря неофициально, он пояснил: "Сначала мы подумали, что признав себя настоящими хазарами, мы сможем обойти требование Аббаса, . Возможно, мы хватались за соломинку. Но когда он отказался это признавать, это заставило нас поискать более творческие решения. Приглашение евреям вернуться со стороны Украины было послано богом. Расселить всех поселенцев в Израиле за короткие сроки было бы сложным с точки зрения логистики и экономики. Нам точно не нужен ещё один fashlan типа выселения поселенцев из Газы.

Высокопоставленный источник в разведке сказал: "Мы не говорим о том, что ВСЕ евреи-ашкенази вернутся на Украину. Очевидно, что это непрактично. Пресса, как всегда, преувеличивает и нагнетает страсти; вот почему нам нужна военная цензура в СМИ”.

Хазария 2.0?

Всех пожелавших вернуться евреев примут обратно как граждан без всяких условий, тем более если они поучаствуют в обещанной массированной военной помощи, включая солдат, вооружения и строительство новых баз. Если первая партия переселения пройдет хорошо, то и других поселенцев с Западного берега реки Иордан попросят переселиться на Украину. После того как Украина с помощью этой поддержки восстановит контроль над всей своей территорией, нынешняя Автономная Республика Крым вновь станет автономным еврейским образованием. Уменьшенная копия средневековой Хазарской империи (а полуостров когда-то тоже так назывался), будет на идише называться «Хазерай».


Хазарская империя. Карта Европы времен Карла Великого, составитель Карл фон Шпрунер, Historisch-geographischer Hand-Atlas, (Gotha, 1854)

«Хазары не жили в пределах Освенцима’”

"Как известно”, - продолжил представитель разведки, - "премьер-министр постоянно повторяет: мы гордый и древний народ, история которого насчитывает 4000 лет. Это касается и хазар: снова в Европе и не так давно. Но взгляните на карту: хазарам не нужно было жить в границах Освенцима”.



Не в границах Освенцима: большая часть Хазарской империи (розовый цвет справа) хорошо видна на этой карте Европы примерно 800 года, составленной Моненом (Париж, 1841). Сравните с империей Карла Великого (розовый цвет слева)

"Как сказал премьер-министр, никто не может указывать евреям, что они не могут жить на любой территории своего исторического проживания как суверенный народ. Он хочет принести болезненные жертвы ради мира, даже если для этого придется отказаться от части нашей библейской родины в Иудее и Самарии. Но в таком случае следует ожидать, что мы воспользуемся своими историческими правами в других местах. Мы решили, что это будут берега Черного моря, где мы жили автохтонным народом более 2000 лет. Даже историк не-сионист Симон Дубнов сказал, что мы имеем право колонизовать Крым . Это написано во всех учебниках истории. Можете убедиться”.

Старая-новая земля?



Черное море. Показано присутствие хазар в Крыму и прибрежных районах: Ригобер Бонне, Imperii Romani Distracta. Pars Orientalis, (Париж, 1780). Обратите внимание на Киев и Украину в верхнем левом углу. Справа: Каспийское море, которое названо Хазарским морем, как тогда было принято

"Мы бы хотели считать это чем-то вроде родины вдали от дома”, - добавил анонимный источник из разведки. "Или изначальной родиной”, - сказал он, подмигнув. "В конце концов, Герцль ведь писал о Старой-новой земле , так? А переход для поселенцев окажется не таким сложным, им по-прежнему придется чувствовать себя первопроходцами: испытывать опасность, строить новое жильё, носить оружие. Женщины могут как и раньше носить на головах платки, а еда не будет сильно отличаться от той, к которой они привыкли.”

Журналист с Ближнего Востока со стажем сказал: "Это проблематично, но извращенно блестяще. Одним махом Биби [прозвище израильского премьера Нетаньяху] запутал и друзей, и врагов. Он вбросил мяч на сторону палестинцев и снял давление с американцев, не сделав при этом по существу никаких уступок. А между тем, поддерживая сирийских повстанцев и Украину, а также Грузию и Азербайджан, он компенсирует потерю союза с Турцией и оказывает давление на Асада и на Иран. А новая сделка по газу между Кипром и Израилем поддержит Украину и ослабит экономическое влияние как русских, так и государств Персидского залива. Просто блестяще”.


Международная реакция

Учитывая, что на эти выходные пришлось два праздника – День Святого Патрика и Пурим, журналисты с трудом добывали комментарии. Немногочисленные комментарии из разных стран мира поступали медленно.

Члены Совета поселенцев YESHA (некоторые из них, вероятно, перебрали сливовицы на празднике), оказались пойманными врасплох. Они всегда опасаются Нетаньяху, которого считают скользким оппортунистом, а не надежным идеологическим союзником, и отказались от комментариев до полной оценки ситуации.

Большинство из скороспелых комментариев подпадают под ожидаемые категории.

Правые антисемитские группировки набросились на эту новость как на подтверждение своих теорий заговора , утверждая, что это кульминация многовекового плана евреев отомстить русским за разрушение Хазарского каганата в Средние века, повторение израильской поддержки Грузии в 2008 году. Один из их представителей заявил: "У евреев память такая же длинная, как и их носы”.


Континуум завоеваний и жестокости?

Представитель Фатах в Рамалле заявил, что это начало, но оно недостаточно удовлетворяет палестинские требования. Показывая изображение хазарского воина из археологического артефакта, он пояснил:

Существует континуум завоеваний и жестокости. Всё очень просто, генетика не лжёт. Сегодня мы видим результаты: сионистский режим и жестокие оккупационные силы произошли от воинственных варваров. Палестинцы произошли от мирных скотоводов, на самом деле, от древних израильтян, которых вы ложно провозгласили своими предками. Кстати, это неправда, что у ваших предков когда-то был храм в Иерусалиме.


Тогда: Хазарский варвар. Воин с пленником, изображение с археологического объекта.

Начиная с 1948 года, в Израиль приехало несколько миллионов репатриантов. Каждая волна мигрантов привносила с собой что-то своё, что в итоге способствовало духовному и культурному возрождению этой красивой страны. Немало лиц еврейской национальности стремится уехать в Израиль и сегодня.

Стать репатриантом относительно несложно. Сначала нужно посетить Посольство Израиля. О том, какие действия нужно предпринять, расскажут сотрудники консульского отдела посольства Израиля.

Важно учитывать ещё один нюанс. Официально Израиль является светским государством. Но духовные законы имеют в жизни общества не меньшее значение, нежели светские.

Поэтому если еврей отрекается от иудаизма в пользу какой либо другой религии, то право на репатриацию он не имеет. Но это актуально только для евреев, то есть для тех, у кого еврейка – мама.

То есть во всех остальных случаях вероисповедание не имеет никакого значения.

Если есть судимость

Многих интересует вопрос реальности переезда в Израиль, если у человека имеется судимость. Некоторые считают, что репатриация с судимостью невозможна.

На самом деле – это не так. Во многих случаях судимость не имеет никакого значения, если доказать, что будущий гражданин Израиля не опасен для общества. Но часто в этом случае требуется помощь адвоката, специализирующегося на проблемах с получением гражданства Израиля.

Какие существуют программы

Существует немалое количество специальных программ для репатриантов. Главной целью всех разработанных программ является облегчение жизни евреев. Участие в той или иной программе позволяет репатриантам приспособиться к новым условиям жизни, узнать больше о духовных и культурных ценностях Израиля.

Помощь будущим репатриантам оказывают региональные отделы разнообразных еврейских организаций (МАСА, НААЛЕ и так далее) . Документы для участия нужно подавать именно туда.

Стать участником той или иной программы могут как россияне, так и жители других стран бывшего СССР. Возраст значения не имеет. Участвовать в выбранной программе могут даже пенсионеры.

В 2019 году особой популярностью пользуются следующие направления:

  • обучение;
  • адаптация для одиноких людей;
  • адаптация для пенсионеров;
  • профессиональная деятельность и трудоустройство.

Каждое из направлений получило поддержку израильских властей. Государство постоянно и достаточно активно финансирует уже существующие проекты и разрабатывает новые программы. Особенно это касается перспективных молодых людей, желающих связать свою жизнь и судьбу только с Израилем.

Особенности программы «Перспектива»

Для молодых специалистов, желающих жить и работать на территории израильского государства, была разработана новейшая программа под названием «Перспектива». Участвовать в этой программе могут люди молодого и среднего возраста.

К основным критериям участия нужно отнести:

  • возраст (участник должен быть не младше 33 и не старше 42 лет);
  • наличие высшего образования;
  • право на репатриацию.

Продолжительность этого проекта составляет 5 месяцев. В ходе обучения молодые люди смогут свободно изъясняться на иврите, узнают об особенностях жизни в Израиле и получат профессиональную ориентацию.

Особенности программы для врачей

Немалое количество высококвалифицированных врачей из России стремится жить и работать на территории израильского государства. Человек, имеющий медицинское образование и являющийся евреем по национальности, имеет право на участие в специальной программе.

К основным критериям следует отнести:

  • право на репатриацию;
  • наличие диплома медсестры или медбрата;
  • возраст (участвовать могут молодые люди, не достигшие 35-летия);
  • непрерывный 18-месячный стаж по специальности;
  • владение английским языком.

Также участник должен сдать экзамен. К сдаче экзамена допускаются только те заявители, которые своевременно подготовили и предоставили пакет необходимых документов. Список можно уточнить в консульстве.

Крайне важно, чтобы пакет с документами прибыл на территорию израильского государства за 2 месяца до начала проекта.

В течение многих веков евреи чаяли обрести собственное государство. В качестве пристанища они рассматривали не только Землю обетованную, но и другие места планеты, например, Восточную Африку.

Переселение по-английски

14 августа 1903 года британское правительство сделало Сионистской организации официальное предложение о создании автономного еврейского поселения в Британской Восточной Африке на территории Кении, носившей название Уганда (не путать с современным государством Уганда).

Эта идея возникла годом ранее на встрече одного из лидеров сионизма Теодора Герцля и британского банкира Натана Ротшильда, а позднее была обговорена с секретарем по делам колоний Джозефом Чемберленом.

Согласно разработанному плану, внутреннее управление поселением должно было быть автономным, но верховная власть - принадлежать британскому правительству. Границы территории еврейского государства не обговаривались и должны были быть установлены после консультации с британскими экспертами и заключения специальной комиссии Сионистской организации, которая планировала изучить место предполагаемого поселения.

Британские чиновники и банкиры мотивировали эту идею желанием помочь еврейскому народу, страдающему от погромов в Европе. Однако, по сей видимости, Великобритания в первую очередь руководствовалась стремлением привлечь в Восточную Африку профессиональную рабочую силу и капитал для экономического развития региона.

Были у Лондона и другие резоны. Недавно закончилась англо-бурская война и британские власти были заинтересованы в том, чтобы поселить на территории «черной Африки» цивилизованных белых жителей и упростить для себя решение вопроса противостояния с местными народами.

Впрочем, благородную идею помощи не следует полностью сбрасывать со счетов. Несмотря на то, что в Британии евреи также подвергались дискриминации, как и в континентальной Европе, английский антисемитизм был все же сдержаннее и терпимее. А в некоторых аристократических и литературных кругах викторианской Англии даже культивировались доброжелательно-романтические чувства к евреям.

Мечты Герцля

Основатель Всемирной сионистской организации Теодор Герцль как никто другой болезненно реагировал на любые проявления антисемитизма. Его до глубины души возмущало, как публика культурной столицы Европы – Парижа может выкрикивать «смерть евреям!» и тому подобные лозунги. Особенно острым вопрос о спасение восточноевропейского еврейства стал в дни Христианской Пасхи 1903 года, когда разразился кровавый погром в Кишиневе.

Усилившиеся антисемитские настроения в Европе на рубеже XIX-XX веков и рассеяние евреев бежавших от притеснения из России окончательно убедили Герцля в необходимости создания еврейской автономии.

Несмотря на существенные разногласия Герцля с другими лидерами Сионистской организации Оскаром Мармореком и Максом Нордау, сходились они в одном: евреям нужно собственное независимое государство. А вот вопрос о его месторасположении продолжал оставаться дискуссионным.

Доктор Герцль пытался разъяснить суть британского проекта и свою позицию: «Уганда - не конец сионизма, Уганда - только узловая станция, сборный пункт для Израиля на пути к Сиону. История Израиля собирается повторить в Уганде самое себя. Разве Африке впервые служить евреям этапом к переходу в землю обетованную? Вспомните патриарха Иосифа и землю Гесем».

Далеко не все евреи поддержали идею переселения в Африку, хотя ее преимущества видели даже представители других национальностей. К примеру, русский прозаик Александр Амфитеатров писал: «Чудесно там, право! И пальмы, и море, и даже жирафы!». Он доказывал своему другу ребе Нухиму, что Палестина не в состоянии прокормить евреев, если сионистское движение примет гораздо больший масштаб.

«Палестина - камень и песок, одичалые горы, запущенные степи, тощие реки, безлесье, отвратительное побережье, солончаки, малярия, бедуины, саранча… Вы задохнётесь в этой банке с песком хуже, чем даже в вашей злосчастной черте оседлости», – аргументировал Амфитеатров.

По мнению историков, Герцль, продвигавший план еврейской автономии, имел в этом и собственный интерес, который, прежде всего, заключался в установлении тесных связей с британским правительством. Официальный Лондон мог бы оказаться полезным в осуществлении переселения и обустройства евреев на новых территориях, а в перспективе усилил бы позиции Сионистской организации на переговорах о создании еврейского государства в Эрец-Исраэле.

В конечном итоге, мотивы Герцля были преимущественно стратегическими: создание так называемого «убежища на ночь» - Nachtasy, что не составляло отклонения от Базельской программы (принята на 1-м Сионистском конгрессе), предусматривавшей публичное правовое убежище евреев в Палестине.

Раввин Берл Вайн отмечал, что для Герцля сионизм был не религиозной идеей или ветвью еврейской истории и традиции, а новым прагматическим подходом к решению проблемы еврейского страдания. Поэтому Уганда была приемлема, как любая возможная территория.

Раздор

План Уганды был предоставлен Герцлем на 6-м Сионистском конгрессе в августе 1903 года. План вызваложесточенные дебаты. В ходе конгресса большинство российских членов Исполнительного комитета Сионистской организации вручили Герцлю заявление о своем несогласии с планом и покинули зал заседаний.

Но в конечном итоге план был поддержан 295 голосами (против высказалось 178, воздержалось 132). По итогам конгресса в Уганду была отправлена комиссия, которая должна была оценить перспективы создания еврейской автономии в Африке. Однако споры на этом не закончились, что ставило под угрозу единство сионистского движения.

В октябре 1903 года противники плана Уганды на Харьковской конференции объединились в группировку Ционей Цион («Сионисты Сиона»), лидерами которой стали российские евреи-хасиды Иехиэль Членов и Менахем Усышкин. Герцль отказался принять делегацию, направлявшуюся к нему с ультиматумом, требовавшим отречься от плана Уганды. Однако на неофициальной встрече с представителями оппозиции Герцль все же сумел убедить их, что он намерен продолжать добиваться признания права евреев на поселение в Палестине, что спасло Сионистскую организацию от окончательного раскола.

На заседании Исполнительного комитета 11 апреля 1904 года между конфликтующими сторонами было достигнуто примирение. К этому времени вернулась еврейская комиссия из Уганды, признавшаятерриторию для расселения негодной. Кроме этого, к плану Уганды охладело и британское правительство.

Споры вокруг плана переселения евреев в Восточную Африку все же стоили сионистскому движению целостности. Так, организацию покинул известный писатель Исраэль Зангвилл и создал собственное движение территориализма. Вышли из организации и многие сионисты России.

В июле 1905 года, незадолго до 7-го Сионистского конгресса, который должен был окончательно решить вопрос об Уганде, Теодор Герцль скоропостижно скончался от сердечного приступа.

Только Эрец-Исраэль

После смерти Герцля идеи его продолжили жить. Израэл Зангвилл, выдвинувший лозунг «земля без народа для народа без земли», и дальше рассматривал возможность создания еврейской автономии в любом месте планеты. Следующие несколько десятилетий он пытался основать еврейское государство в Австралии, Африке и Северной Америке.

Любопытно отметить, что накануне Второй мировой войны в Польше в рамках предполагаемой польской колонизации Мадагаскара возникло движение по переселению евреев на этот остров. С началом войны уже Третий рейх не без влияния британской угандийской программы разрабатывал план принудительного переселения всех евреев из Европы на Мадагаскар.

На 7-м Сионистском конгрессе план переселения евреев в Уганду на основании отрицательного заключения комиссии, направленной в Восточную Африку, был окончательно отвергнут. Делегаты конгресса приняли резолюцию, гласившую, что, «согласно Базельской программе, Сионистская организация должна содействовать поселению евреев только в Эрец-Исраэль». Говорят, что незадолго до своей смерти и сам Теодор Герцль произнес: «Палестина - единственная страна, где наш народ может обрести покой».

Израиль считается одной из самых популярных стран для иммиграции среди жителей России, Украины, Беларуси и других государств СНГ. Популярность этой страны среди иммигрантов обусловлена несколькими причинами. Одной из главных причин является высокий уровень жизни и социальной защиты населения.

Причины иммиграции в Израиль

Израиль занимает ведущие позиции во всех возможных рейтингах. В этой стране наблюдается самый низкий в мире уровень смертности среди детей. Израиль – лидер по количеству компьютеров на душу населения. Самое главное, эта страна является общепризнанным лидером в области медицины. Именно здесь используются передовые методики лечения самых сложных заболеваний. Высокий уровень медицинского обслуживания был достигнут за счет солидной финансовой поддержки государства.

В последние несколько лет правительство Израиля ведет активную борьбу с коррупцией. Благодаря этому, в стране наблюдается понижение уровня коррумпированности. Сегодня в Израиле все делается по закону, начиная от открытия собственного бизнеса и заканчивая получением качественного медицинского обслуживания. Благодаря таким действиям правительства существенно упрощается жизнь обычных людей.

Безопасность – еще одна причина, по которой многие решаются на такой шаг, как иммиграция в Израиль. Здесь наблюдается крайне низкий уровень преступности. В любом городе страны дети могут спокойно гулять даже в ночное время суток. Подобный уровень безопасности был достигнут в рамках борьбы Израиля с террористическими угрозами.

Среди других причин популярности данного направления иммиграции можно отметить качественную медицину. Израильские врачи считаются одними из лучших в мире. Этот факт обусловлен возможностью доступа к передовым технологиям. Именно здесь проводятся самые сложные операции и именно сюда едут лечиться люди со всего мира. Стоит только лишь сказать, что на данный момент ожидаемая продолжительность жизни в Израиле составляет чуть больше 80 лет.

Желание иммигрировать в Израиль может быть вызвано и другими причинами:

  • теплый климат и экологическое благополучие;
  • современная система образования;
  • высокие зарплаты;
  • пенсионное обеспечение;
  • развитая инфраструктура;
  • высокий культурный уровень;
  • миролюбивость и толерантность местных жителей.

Уровень иммиграции в Израиль

За последние несколько лет уровень иммиграции в Израиль этнических евреев вырос более чем на 40%. По статистике большую часть иммигрантов составляют россияне и украинцы.

В первом квартале этого года на «Землю обетованную» эмигрировало более 6 тысяч этнических евреев. Чуть менее трети иммигрантов, отправившихся в этом году в Израиль, являются украинцами. Стоит заметить, что в последние несколько лет поток эмигрантов из этой страны в Израиль неизменно растет. В начале этого года в Израиль переехало чуть более полутора тысяч эмигрантов из России. На третьем месте по количеству иммигрантов в Израиль идет Франция. Основной причиной эмиграции евреев являются антисемитские настроения, которые наблюдаются во Франции на протяжении последних нескольких лет.

Репатриация — основной способ эмиграции в Израиль

Осуществить переезд на ПМЖ в Израиль можно несколькими способами. Одним из таких способов является «Закон о возвращении». В соответствии с этим законом иммигрант должен доказать свою принадлежность к еврейскому народу. Данный закон был принят сразу же после провозглашения Независимости Израиля в 1950 году.

Согласно закону «О возвращении» граждане, имеющие еврейские корни и желающие воссоединиться со своим народом, могут претендовать на некоторые преференции. Во-первых, им полагается компенсация расходов на покупку авиабилетов. Во-вторых, иммигранты, выбравшие данный способ, могут рассчитывать на финансовую помощь государства по прибытии. В-третьих, государство также предоставит возможность бесплатного прохождения курса изучения иврита. Наконец, в соответствии с «Законом о возвращении» иммигранты могут бесплатно пройти курсы переквалификации.

Но для того чтобы воспользоваться такими преференциями, иммигрант должен доказать, что в его генеалогическом древе есть родственники, являющиеся выходцами из Израиля. И здесь могут возникнуть определенные трудности. Согласно закону, евреи по материнской линии должны доказать, что они не переходили в другое вероисповедание. В крайнем случае, иммигрант может принять иудаизм. Однако следует знать, что процедура принятия иудаизма достаточно сложная и длительная. Лицу, желающему иммигрировать в Израиль, придется практически полностью пересмотреть свой уклад жизни, отказаться от некоторых привычек, а также подчиниться самым разным запретам и табу.

Процедура репатриации состоит из нескольких этапов. На первом этапе лицо, желающие иммигрировать в Израиль на ПМЖ, должно предоставить документы, доказывающие принадлежность к еврейскому народу. Кроме того, лицо, планирующее выехать в Израиль, должно заполнить все необходимые анкеты и декларации.

После проверки документов иммигранта ждет беседа с Консулом. В некоторых случаях Консулы проводят выездные собеседования. Такой вариант возможен в том случае, если израильское Консульство получит большое количество заявок на репатриацию из одного города. О предстоящих выездных собеседованиях всегда можно узнать на официальном сайте консульства Израиля в стране пребывания потенциального репатрианта.

После прохождения Консульства иммигрант получит штамп в паспорте «выезд на ПМЖ». Далее останется дело за малым: иммигранту необходимо получить визу и приобрести авиабилеты.

Отдельно стоит сказать о процессе заполнения анкеты. Одним из пунктов этой анкеты является вопрос «Ваше вероисповедание». Если иммигрант не принадлежит к иудейской вере, ему стоит указать «не верующий». Это обусловлено тем, что ответ «мусульманин» или «христианин» будет означать переход в другую религию. Соответственно, у израильского Консульства будет весомая причина отказать в иммиграции на ПМЖ.

Необходимые документы для иммиграции в Израиль

Желающие выехать на ПМЖ в Израиль по «Закону о возвращении» должны предоставить следующие документы:

  • все имеющиеся в наличии паспорта;
  • цветное фото 3*4 см;
  • заграничный паспорт, срок действия которого не истекает в течение 6 месяцев после получения визы;
  • свидетельство о рождении (в том числе родителей);
  • свидетельство браке родителей, а также дедушки и бабушки родителей-еврея;
  • свидетельство о рождении родственника-еврея;
  • военный билет;
  • трудовая книжка;
  • документы об образовании;
  • документы, удостоверяющие личности родственников, проживающих в Израиле.

Брак как способ эмиграции в Израиль

Вторым по популярности способом иммиграции в Израиль является бракосочетание. Причем для получения вида на жительство подходит как бракосочетание с гражданином Израиля, так и заключение брака с иммигрантом, получившим право на ПМЖ. Более того, законная иммиграция в Израиль также возможна в случае бракосочетания с лицом, которое только претендует на получение ПМЖ. В таком случае иностранный супруг сможет принять гражданство Израиля по истечении нескольких лет.

Для того чтобы воспользоваться данным способом иммиграции в эту страну, новоиспеченные супруги должны обратиться в МВД Израиля с целью получения соответствующего разрешения. Представители органов внутренней безопасности в обязательном порядке проверят законность вновь созданного брака. Если результаты расследования покажут, что брак не является фиктивным, то иностранец сможет получить визу сроком на один год. После окончания действия данной визы у него будет возможность продления этого документа на срок до 5 лет. Право на ВНЖ новый репатриант сможет получить через 7 лет постоянного проживания на территории Израиля.

Как и в случае с «Законом о возвращении», иммигрант может рассчитывать на помощь государства. На протяжении первого года пребывания в Израиле новый репатриант получит «корзину абсорбции». Данное пособие предоставляет возможность воспользоваться субсидиями, позволяющими снизить расходы на проживание в новой стране. Размер «корзины абсорбции» зависит от двух критериев: состава семьи и возрасте ее членов.

Рабочая виза в Израиль

Эмиграция в Израиль также доступна обладателям рабочей визы. Однако этим вариантом получения права на ПМЖ могут воспользоваться исключительно квалифицированные сотрудники. Причем иммигрант должен обладать уникальной для Израиля квалификацией или профессией. Это обусловлено тем, что перед заключением контракта с иностранцем, местное законодательство обязывает работодателей подавать заявку в Министерство труда и промышленности Израиля. В этой заявке работодатель должен обязательно указать доказательства, подтверждающие уникальность квалификации данного специалиста.

Даже в случае удовлетворения заявки от работодателя, иммигрант может рассчитывать на получение визы сроком только лишь до одного года. Но по истечении данного срока иммигрант может продлить визу. Если же работодатель откажется от услуг специалиста, виза продлена не будет.

Если касаться темы работы, также стоит упомянуть о бизнес иммиграции. Законодательство этого государства не предусматривает выдачи права на ПМЖ на основании открытия бизнеса. Израиль является одной из немногих стран, в которых подобное обстоятельство не считается аргументом для выдачи гражданства.

Другие способы иммиграции

Вышеперечисленные способы являются наиболее популярными вариантами для законной иммиграции в Израиль. Однако иммигранты могут воспользоваться и рядом других вариантов. Так, право на ПМЖ могут получить пожилые люди, находящиеся на иждивении детей, которые на данный момент проживают в Израиле. Для этого детям необходимо доказать свою платежеспособность, которая подтвердит возможность содержания родственников на иждивении. Помимо этого, у родителей не должно остаться других родственников, кроме детей.

Иммиграция в Израиль также возможна по религиозным представлениям. В этом случае репатриант не должен иметь экономических целей поездки в Израиль. Иммигрант должен отправляться в это государство с просветительской миссией. Похожий способ иммиграции касается волонтерской деятельности. Волонтер может получить визу сроком до 6 месяцев в том случае, если его поездка в Израиль преследует благотворительные цели.

Пошаговый алгоритм действий для иммигрантов в Израиль

Подводя итоги, следует рассказать о пошаговом алгоритме действий для потенциальных репатриантов в Израиль:

  1. выбор способа репатриации;
  2. сбор и подготовка документов, необходимых для иммиграции;
  3. подача документов в Консульство Израиля;
  4. встреча с Консулом;
  5. выбор места проживания;
  6. бронирование авиабилетов и перелет;
  7. получение удостоверения репатрианта по прибытию в аэропорту Израиля;
  8. получение полагающихся льгот.

Лучшие города Израиля для иммиграции

Решив все вопросы с законностью переезда на постоянное место жительства в Израиль, необходимо определиться с местом будущего проживания. Для удачного выбора города для иммиграции стоит воспользоваться четырьмя основными критериями:

  • возможность найти работу;
  • стоимость проживания (аренды жилья);
  • наличие русскоязычной диаспоры;
  • развитость инфраструктуры.

Как и в любой другой стране, в Израиле наибольшие возможности для получения хорошей работы наблюдаются в больших густонаселенных городах. Поэтому наибольшие шансы получить работу для квалифицированного специалиста есть в Иерусалиме, Тель-Авиве, Хайфе, Ришон-ле-Ционе, Ашдоде и Петах-Тикве. Вместе с тем, неквалифицированные специалисты могут рассчитывать на получение работы и в небольших городах. Практически в любом городе этой страны можно без проблем устроиться кассиром, продавцом в магазине или разнорабочим на стройке.

Стоимость жилья – еще один важный аспект. В крупных городах Израиля большая часть зарплаты иммигранта может уходить на оплату аренды квартиры. Особенно это касается Тель-Авива. Поэтому на первое время рекомендуется арендовать жилье подальше от центра. Более того, стоит понимать, что Израиль – это маленькая страна и здесь многие жители живут в одном городе, а работают в другом. Поэтому можно получить работу в Тель-Авиве, но при этом жить в близлежащих городах – Рамат-Гане, Бат Яме, Бней-Браке или Петах-Тикве.

Одним из основных критериев выбора города для ПМЖ также считается наличие русскоязычной диаспоры. В Израиле наибольшая концентрация русскоязычного населения наблюдается в Хайфе. Этот город считается промышленным центром страны. Здесь функционируют десятки крупных предприятий. Именно поэтому с работой в Хайфе не должно возникнуть проблем. Плюсом Хайфы является и относительно низкая стоимость аренды жилья.

Большая русскоязычная диаспора проживает в городе Бат Ям. Этот город находится в нескольких минутах езды от Тель-Авива. Бат Ям примечателен низкими ценами на недвижимость, близостью к промышленным центрам и развитой развлекательной инфраструктурой.

Стоит упомянуть и о том, что в Израиле есть города, большую часть населения которых составляют арабы. Уклад жизни в таких городах подойдет только лишь для арабов-мусульман. В таких городах вряд ли можно рассчитывать на спокойную и размеренную жизнь. Поэтому иммигрантам из России, Украины и других стран СНГ лучше не планировать ПМЖ в таких городах, как Рахат, Хура, Арара-бе-Негев, Кусейфа, Бир Хададж, Тель-Шева и Сегев-Шалом.

Loading...Loading...