Бегство в Египет. Явление ангела святому Иосифу Обручнику,

Явление ангела во сне Иосифу.

Бегство в Египет и избиение младенцев.

Возвращение в Назарет

Когда все уже было выполнено по закону над младенцем Иисусом, в храме Иерусалимском, а волхвы уже были на пути к себе домой, Ангел Господень явился во сне Иосифу и сказал: "встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там до тех пор, пока я тебе не скажу; потому что Ирод хочет искать Младенца и убить Его".

Явление ангела во сне Иосифу

Иосиф сразу же встал, оседлал осла своего, наскоро собрал необходимые вещи, взял Младенца и Матерь Его и в ту же ночь пошел в Египет. По преданию, Иаков, сын Иосифа, сопровождал их в этом пути.

Между тем Ирод с нетерпением ждал возвращения волхвов. Но когда волхвы не возвратились из Вифлеема, он подумал, что волхвы, не найдя никакого новорожденного царя, постыдились возвратиться в Иерусалим, и успокоился.

Но вот, через 40 дней разнеслась весть по Иерусалиму, что Мария приносила в храм Своего новорожденного Младенца и что старец Симеон, приходил в храм встретить этого Младенца и пророчествовал о Нем, как о Христе.

Тогда Ирод понял, что волхвы уразумели его злой умысел и намеренно не возвратились к нему. Он страшно разгневался.

Избиение вифлеемских младенцев

Не зная, как отыскать Младенца-Христа, царь Ирод дал ужасное приказание: убить всех младенцев, в Вифлееме и его окрестностях, от двух лет и моложе. Он надеялся, что в числе этих младенцев будет убит и Христос. Так он рассчитывал по времени явления звезды, о чем выведал у волхвов. Посланные Иродом воины убили в Вифлееме и окрестностях его четырнадцать тысяч младенцев. Повсюду раздавались вопли и крики матерей, которые неутешно плакали о своих детях, - невинных младенцах, убитых по повелению жестокого царя. Это были первые страдальцы, пролившие свою кровь за Христа.

Вскоре после этого Ирод был наказан за свою жестокость. Он заболел ужасной болезнью. Тело его заживо гнило и съедаемо было червями, и он умер в страшных мучениях.

После смерти Ирода Ангел Господень во сне явился Иосифу в Египте и сказал: "встань, возьми Младенца и Матерь Его и вернись в землю Израилеву, потому что умерли те, кто искал убить Младенца". Иосиф исполнил повеление и возвратился с семейством в землю Израилеву. Но узнав, что в иудее царствует Архелай, сын Ирода, такой же жестокий, как и Ирод, побоялся туда идти. Получив снова во сне указание Божие, Иосиф пошел в Галилею, в свой родной город Назарет. Там Иосиф и остался жить с Младенцем Иисусом и Матерью Его.

Младенец же Иисус возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. С самых ранних детских лет Своих Иисус Христос показывал в Себе необыкновенный разум и дивную святость во всех Своих поступках.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. Еванг. от Матфея, гл. 2, 13-23 и Луки 2, 40.

Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Бегство в Египет и избиение младенцев. Мф. 2: 13-18 Между тем Ирод с нетерпением ожидал возвращения волхвов. Когда же злой царь понял, что восточные мудрецы разрушили его планы, он пришел в страшный гнев и решился на ужасное злодеяние. Ирод, не задумываясь, послал в Вифлеем

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Из книги Евангельская история. Книга первая. События Евангельской истории начальные, преимущественно в Иерусалиме и Иудее автора Матвеевский Протоиерей Павел

Избиение Иродом младенцев Мф. 2, 16–18 Вто время, как Богомладенец был вне опасности, в Вифлееме и окрестностях его совершилось событие, поразительное по жестокости даже и после тех злодеяний, которыми запятнал себя мрачный и подозрительный властитель Иудеи. Отпустив

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

Бегство в Египет и избиение младенцев (Матф. 2:13-23). После ухода волхвов Ангел Господень, явившись во сне Иосифу, повелел ему, взяв Младенца и Матерь Его, бежать в Египет, что тот и исполнил, отправившись туда ночью. Египет находится на юго-западе от Иудеи, и до границы с ним

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

Бегство Агари в пустыню и явление ей там Ангела Господня 6. Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее "вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно..." Этими словами Аврам

Из книги Чтение Евангельских сказаний об обстоятельствах земной жизни Иисуса Христа, до вступления Его в открытое служение спасению рода человеческого автора

11. Бегство в Египет, избиение младенцев и возвращение Святого Семейства в Назарет Мы видели, как волхвы, поклонившись рождшемуся Христу, возвратились другим путем в свое отечество, дабы не заходить к Ироду; видели, как совершено было принесение Иисуса Христа во храм. Ирод,

Из книги Жизнь Исуса Христа автора Фаррар Фредерик Вильям

ГЛАВА IV Бегство в Египет и избиение младенцев Принесши дары, маги предполагали, конечно, возвратиться к Ироду, но предупреждены были Богом во сне, чтобы возвращались домой другой дорогой. Дальнейших следов их существования ни из Священного Писания, ни из истории, ни даже

Из книги Евангелие в памятниках иконографии автора Покровский Николай Васильевич

Глава 2 ПОСЕЩЕНИЕ ПРАВЕДНОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ. ЯВЛЕНИЕ АНГЕЛА ИОСИФУ. ПУТЕШЕСТВИЕ ИОСИФА И МАРИИ В ВИФЛЕЕМ После благовещения в порядке евангельского повествования следуют: встреча Богоматери с прав. Елизаветой, явление ангела Иосифу для разрешения его сомнений и путешествие в

Из книги Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями автора Дроздов Митрополит Филарет

Глава 6 БЕГСТВО В ЕГИПЕТ. ВОЗВРАЩЕНИЕ СВ. СЕМЕЙСТВА ИЗ ЕГИПТА. ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ ВИФЛЕЕМСКИХ. ДВЕНАДЦАТИЛЕТНИЙ ИИСУС ХРИСТОС В ХРАМЕ ИЕРУСАЛИМСКОМ После поклонения волхвов ангел Господень является Иосифу во сне и говорит: «встань, возьми Младенца и матерь Его и беги

Из книги Ветхий Завет с улыбкой автора Ушаков Игорь Алексеевич

Избиение младенцев (Матф. 2, 16-18)Ирод, увидя, что осмеян от волхвов, весь­ма разгневался и послал избить в Вифлее­ме и во всех пределах его всех детей мужеского пола, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.Тогда сбылось реченное Пророком Иере- миею, который

Из книги Толкование Евангелия автора Гладков Борис Ильич

Избиение младенцев Господь и вовсе взъярился: да умрет в Египте каждый первенец - от ребенка до скотины бессловесной! Ой-ой! Но евреев это не касается!И умерли в первую же ночь детишки невинные - от фараонова наследника до первенца узника тюрьмы фараоновой… И начался

Из книги Библейские рассказы автора Шалаева Галина Петровна

ГЛАВА 3. Поклонение волхвов. Избиение младенцев. Бегство в Египет и возвращение из него. Двенадцатилетний Иисус в храме Прибытие волхвов с востокаКогда родился Иисус, пришли в Иерусалим волхвы с востока. Волхвами назывались люди ученые, обладавшие большими знаниями, в

Из книги Библия для детей автора Шалаева Галина Петровна

Из книги Толковая Библия Лопухина. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.БЫТИЕ автора

Избиение младенцев Той же ночью ангел явился Иосифу:– Встань, возьми Младенца и Матерь Его Марию. Уходи в Египет и оставайся там, пока я не скажу тебе. Ирод будет искать Младенца, он хочет убить Его.Иосиф и Мария завернули Младенца и в ту же ночь ушли из Вифлеема. На окраине

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

6. Бегство Агари в пустыню и явление ей там Ангела Господня. 6. Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.“вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно…” Этими словами

Из книги автора

II Рождество Христово. Обрезание Господне. Сретение Господа Иисуса во храме. Поклонение волхвов. Бегство св. семейства в Египет и возвращение в Назарет По возвращении своем в Назарет Пресвятая Дева Мария должна была окончательно перейти на жительство к своему обручнику


«Бегство в Египет»
первая работа кисти Тициана Вечелио ок. 1507

Исследователи полагают, что «Бегство в Египет» - это первая крупная работа Тициана. Она создана художником около 1507 года. «Это была эпоха, когда в культуре обычным стало непосредственное, интимное общение между человеком и Богом. В домашних капеллах стали появляться картины на традиционные библейские сюжеты. Одной из них было «Бегство в Египет» Тициана. Говоря об этой картине, уместно будет множество раз произносить слово «впервые». Это первая большая работа в творческой биографии художника. «Бегство в Египет» ничем не напоминает ни зрелую, ни, тем более, позднюю манеру мастера. На этом основании в свое время даже выдвигалось предположение о том, что автором этой работы является вовсе не Тициан, а Парис Бордон. Впервые картина такого большого формата написана по заказу частного лица. И наконец, это первый в истории Итальянского Ренессанса пейзаж», - рассказала ведущий научный сотрудник Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения Ирина Артемьева.

О том, каким образом «Бегство в Египет» попало в коллекцию Эрмитажа и почему возникла потребность в его реставрации, собравшимся рассказал заведующий лабораторией научной реставрации станковой живописи Виктор Коробов. «В Россию картина попала вместе с коллекцией первого министра Августа III Саксонского и одного из крупнейших собирателей и меценатов XVIII века графа Генриха Брюля. У его наследников и приобрела полотно Екатерина Великая в 1768 году. Позже «Бегство в Египет» передали в Таврический дворец, затем в Гатчинский дворец, а в 1924 году шедевр возвратился обратно в постоянную экспозицию Эрмитажа. Однако его внешний вид производил удручающее впечатление. В ходе некачественных реставраций XVIII-XIX веков поверхность полотна стала неровной, живопись частично была утрачена, цвет казался блеклым из-за многочисленных, потемневших от времени слоев лака, которым был покрыта картина».

Реставраторам предстояло произвести сложные манипуляции для укрепления холста, на котором написано «Бегство в Египет», и раскрыть цвет живописи, приблизив ее к первоначальному варианту. Любопытно, что после реставрации изменились (приблизились к авторскому замыслу) некоторые детали внешнего облика главных персонажей картины. «Например, изменилось выражение лица Марии. У Иосифа прежде были длинные волосы. А цветность полотна в целом стала намного ярче и четче», - пояснил художник-реставратор высшей категории Валерий Шацкий. Он и его коллега Александр Кузнецов возвращали «Бегству в Египет» его первоначальный облик.

Когда все уже было выполнено по закону над младенцем Иисусом, в храме Иерусалимском, а волхвы уже были на пути к себе домой, Ангел Господень явился во сне Иосифу и сказал: «встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там до тех пор, пока я тебе не скажу; потому что Ирод хочет искать Младенца и убить Его».

Иосиф сразу же встал, оседлал осла своего, наскоро собрал необходимые вещи, взял Младенца и Матерь Его и в ту же ночь пошел в Египет. По преданию, Иаков, сын Иосифа, сопровождал их в этом пути.

Между тем Ирод с нетерпением ждал возвращения волхвов. Но когда волхвы не возвратились из Вифлеема, он подумал, что волхвы, не найдя никакого новорожденного царя, постыдились возвратиться в Иерусалим, и успокоился.

Но вот, через 40 дней разнеслась весть по Иерусалиму, что Мария приносила в храм Своего новорожденного Младенца и что старец Симеон, приходил в храм встретить этого Младенца и пророчествовал о Нем, как о Христе.

Тогда Ирод понял, что волхвы уразумели его злой умысел и намеренно не возвратились к нему. Он страшно разгневался.

Не зная, как отыскать Младенца-Христа, царь Ирод дал ужасное приказание: убить всех младенцев, в Вифлееме и его окрестностях, от двух лет и моложе. Он надеялся, что в числе этих младенцев будет убит и Христос. Так он рассчитывал по времени явления звезды, о чем выведал у волхвов. Посланные Иродом воины убили в Вифлееме и окрестностях его четырнадцать тысяч младенцев. Повсюду раздавались вопли и крики матерей, которые неутешно плакали о своих детях, – невинных младенцах, убитых по повелению жестокого царя. Это были первые страдальцы, пролившие свою кровь за Христа.

Вскоре после этого Ирод был наказан за свою жестокость. Он заболел ужасной болезнью. Тело его заживо гнило и съедаемо было червями, и он умер в страшных мучениях.

После смерти Ирода Ангел Господень во сне явился Иосифу в Египте и сказал: «встань, возьми Младенца и Матерь Его и вернись в землю Израилеву, потому что умерли те, кто искал убить Младенца». Иосиф исполнил повеление и возвратился с семейством в землю Израилеву. Но узнав, что в Иудее царствует Архелай, сын Ирода, такой же жестокий, как и Ирод, побоялся туда идти. Получив снова во сне указание Божие, Иосиф пошел в Галилею, в свой родной город Назарет. Там Иосиф и остался жить с Младенцем Иисусом и Матерью Его.

Младенец же Иисус возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. С самых ранних детских лет Своих показывал в Себе необыкновенный разум и дивную святость во всех Своих поступках.

Действующие лица:
Мария
Иосиф
Ангел
Рассказчик
Трое волхвов
Ирод
Слуга
Хозяин и хозяйка гостиницы
Пастухи, трое

Сцена первая.
Иосиф. Ангел,рассазчик,Мария.
Иосиф спит. За ним стоит Ангел.
Ангел:
-Иосиф, сын Давидов, прими женой своею Марию, потому как зародившееся в ней есть от Духа Святого. Родит же сына, наречешь ему имя - Иисус. Он спасет людей от грехов их.
Иосиф проснулся, сел и сказал:
- поступлю я так, как велит мне Ангел Господень, приму женой своей Марию, а родившегося первенца нареку Иисус.
Иосиф и Ангел уходят.
Рассказчик:
- так и было.
Мария за рукоделием.
Рассказчик:
- однажды, пришел Иосиф домой и сказал Марии.
Иосиф:
- вышел указ о всеобщей переписи: каждому мужчине с семьей, необходимо явится в ту местность, где он родился.
Рассказчик:
-у Марии приближался срок родов, для нее и ребенка любое путешествие было тяжелым и опасным.
Мария покорно:
-не волнуйся Иосиф, отправимся по - молясь.
Рассказчик:
-Иосиф купил ослика, усадил на него Марию и они отправились в путь из Назарета в Вифлеем.

Мария и Иосиф уходят.
Сцена вторая.
Рассказчик,волхвы: лекарь, священник, астроном.
Лекарь смешивает травы в ступке.
Священник молится.
Астроном, склонился над свитками, бумаги делая расчеты.
Рассказчик:
-в далеких восточных странах, жили великие мудрецы и маги их называли волхвы. Однажды, каждому из них было видение, в котором увидели они звезду сияющую в небе и была она ярче остальных и услышали голос они, который сказал, что та звезда возвестит о рождении Царя всех царей и родится он на земле Иудейской в Вифлееме, великая миссия на нем, искупление грехов человеческих, наполнить любовью к Богу и добротой сердца людей во имя спасения их душ.
Лекарь:
-отправлюсь я в путь, такое чудесное событие нельзя пропустить. В дар Царю царей преподнесу я смирну. Этот бальзам я приготовлю из самых ценных масел.
Астроном:
-я создам золото, с помощью науки алхимии (хим. опыт: сухой лед залить водой), таким будет мой дар.
Священник:
-мое подношение Младенцу – ладан, священное благовоние.
Рассказчик:
-каждый из волхвов поспешил в Вифлеем с дарами, получив благословение от своих царей.
Уходят со сцены.
Сцена третья.
Рассказчик, Ирод, слуга, волхвы.
Ирод высокомерный и гордый стоит, скрестив руки.
Вбегает испуганный слуга.
Ирод с презрением к слуге:
-ты врываешься так бесцеремонно, надоели тебе дни, твоей бесполезной, никчемной жизни?
Слуга молча подает на колени, опустив голову.
Ирод:
-говори, я теряю терпение!
Слуга:
-о, великий! На базарной площади трое странников, пришли из далеких восточных стран, хотят поклониться Царю всех царей.
Ирод:
- что за странники?
Слуга:
-говорят, мудрецы с Востока, ваше наивеличайшее величество!
Ирод:
-молва обо мне идет по миру, что же зови волхвов! Дарую им такую честь, пусть склонят головы передо мной советники восточных царей, а значит и их цари тоже! Ну, чем я не Царь над всеми царями!
Слуга выходит.
Ирод с самодовольной ухмылкой восседает на трон.
Входят волхвы, кланяются.
Ирод:
-с чем пожаловали вы в мои земли?
Священник:
- каждому из нас было ведение о чуде рождения Младенца, Царя Иудейского царствию которого не будет конца.
Астроном:
- ему принесли мы дары, все дороги наши сошлись на твоей земле, господин, в одно время. Точно не известно, где именно будет событие, но по моим расчетам мы на верном пути.
Лекарь:
-хотим поклониться Младенцу и скорее вернуться с радостными вестями на родину. Там их с нетерпением ждут.
Ирод резко встает с трона, лицом к зрителю, спиною к волхвам. Губы плотно сжаты, глаза широко раскрыты, с трудом подавив ярость, принял благодушное выражение лица, и уже улыбаясь обратился к волхвам:
-сегодня счастливейший день для меня! За чудом, ко мне пришли мудрецы из дальних стран! К сожалению, не смогу вам помочь и указать точное место события, но вы можете помочь мне.
Астроном:
-как господин?
Ирод ласково:
-когда найдете Младенца и место где он пребывает, немедля сообщите мне, я буду счастлив поднести ему дары.
Мудрецы кланяются в знак согласия. Уходят.
Входит слуга:
-мой господин?
Ирод:
- проследи за ними!
Слуга кланяясь уходит.
Ирод:
-я Царь всех царей! Я! Уничтожу, вот каким будет мой дар!
Сжав кулаки уходит.

Сцена четвертая. Гостиница.
Хозяин, хозяйка гостиницы, Иосиф,Мария, рассказчик.
Рассказчик:
- после долгого и изнурительного путешествия прибыли Иосиф и Мария в Вифлеем, приближалась ночь, нужно было остановиться на постой в гостинице, но из-за переписи населения в городе было множество народу и все гостиницы переполнены. Так ходили Иосиф и Мария от одной гостиницы к другой не находя себе места. И вот пришли они в гостиницу стоящую на окраине.
Хозяин считает деньги, хозяйка готовит ужин.
Хозяин:
-ох и хорошее это дело перепись, даже наша гостиница, на самой окраине, доверху набита.
Хозяйка:
- негде яблоку упасть. Даже на полу ложатся.
Хозяин:
-эх, жаль места больше нет ни одного, а то еще бы подселили. Денежки, денежки мои.
Хозяйка:
-ага, жди когда-а-а такое снова будет!
Стук в дверь.
Хозяйка:
-это кто еще в ночь пришел? вот будут теперь, ходить туда сюда, спать не дадут.
Хозяин:
-кто там еще?
Иосиф:
- постояльцев берете?
Хозяин:
-нет, все! некуда! Мест нет!
Иосиф:
-пожалуйста! прошу, не для себя, жена моя долгий и трудный путь преодолела, а ей родить скоро, нужна крыша над головой.
Хозяин:
- говорю тебе, и рад бы помочь да не могу, мест нет!
Хозяйка подошла к мужу, наклонилась к уху и сказала:
- ой, грех большой, так беременную обидеть! Хоть в хлев их посели, если согласятся. Предложи (сказала, пнув мужа в бок локтем).
Хозяин нерешительно:
- можно в хлеву остановиться…
Мария Иосифу:
-соглашайся, кажется, приближается час долгожданный, чувствую скоро придет в этот мир сын Божий.
Иосиф к хозяину:
-веди нас на место.
Уходят.

Сцена пятая. Рождение Младенца.
Иосиф, Мария, Ангел, пастухи, волхвы, хозяева гостиницы,слуга.
Рассказчик:
-так Мария и Иосиф нашли себе ночлег.
Мария:
-Иосиф, прошу, выйди на улицу, я должна остаться одна! Поскорее!
Иосиф выходит. Мария кладет куклу Младенца в ясли. Устанавливается Рождественская звезда.
Мария:
- Иосиф!
Входит счастливый Иосиф:
-свершилось, я понял это, когда увидел, что над нами засияла звезда, ее свет озаряет все вокруг!
Входят пастухи:
Пастух1:
-пришли мы узреть чудо, Сына Божьего!
Мария:
-как узнали вы?
Подходят пастухи к яслям, встают на колени,кланяются.
Рассказчик:
-и были пастухи первыми, из непосвященных, кто увидел Иисуса.
Поднялись пастухи, обращаясь к Марии и Иосифу.
Пастух2:
-мы стадо пасли неподалеку, заночевали в поле, как вдруг разбудил нас яркий свет небесный, и стало страшно нам, как никогда в жизни.
Пастух3:
-но услышали мы голос Ангела Господня и сказал он нам…
Ангел:
-не бойтесь, а ликуйте! Я возвещаю вам радость великую, которая будет всем людям, родился Спаситель, Сын Божий. Найдете вы его в яслях, путь вам укажет звезда.
Входят волхвы, кланяются Младенцу, за ними крадется слуга Ирода, прячется, наблюдает.
Священник:
-мы мудрецы, пришли из далеких стран, поднести дары Младенцу! Прими в дар ладан, как знак духовности и великого пути дарованного тебе свыше.
Алхимик:
-алхимия и астрономия –науки, которыми я владею. Прими же в дар золото, как Царь царей земной!
Лекарь:
-я врачеватель принес тебе смирну, предназначенную для тела человека в знак его бренности и конечности пути земного.
Рассказчик:
-так зародилась традиция, делать подарки в Рождество.
Радуется Мария всему происходящему, а Иосиф удивляется.
Ангел:
-чему удивляешься ты Иосиф, сказано тебе было, что родится Сын Божий у Марии.
Ангел к волхвам:
-возвращайтесь в свои страны, несите по миру радостную весть, но до ушей Ирода от вас, она дойти не должна.
Поклонились волхвы и сказали одновременно:
-да будет так!
И вышли.
Рассказчик:
-у входа в хлев собиралось все больше людей, постояльцев гостиницы, удивленных сиянием столь яркой звезды.
Хозяин с хозяйкой входят в хлев.
Хозяин:
-что происходит здесь?

Ангелы поют:

В вышине небесной много звезд горит,
Но одна всех ярче, радостно блестит!
То звезда Младенца и Царя царей,
Люди, поспешите Господа принять!
Радостно, радушно хлеб и соль подать,
Он руками бедных этот хлеб возьмет
И благословенье вам за то пошлет!

Хозяин:
-жена, поспеши в дом, приготовь стол для гостей!
Хозяйка торопясь покидает сцену:
- видно, счастьем, отмечен наш дом!
Слуга сидит в углу, подглядывает. Незаметно встает, уходит.
Рассказчик:
- слуга наблюдавший за происходящим, поспешил к Ироду доложить обо всем, что видел и слышал. Не захотел он радоваться вместе с людьми рождению Иисуса и открыться свету,радости и добру. Потому, что душа его была черная и зла, важным он считал только золото и власть. С Божьей помощью, путь его займет несколько дней,так как он заблудится и никто не захочет ему помочь.К тому времени когда Ирод узнает где родился младенец, святое семейство уже успеет покинуть Вифлеем и избежать опасности.А люди, продолжали радоваться и веселиться!

Поют все участники:

В Рождество Христово ангел прилетел,
Он летел по небу, людям песню пел:
«Вы, люди ликуйте, весь день торжествуйте,
В день Святого Рождества»…
…Все мы согрешили Спас перед тобой,
Все мы люди грешны, ты один святой!
Прости прегрешенья, дай нам избавленье
В день Христова Рождества!

«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус». (Матф.1:18-25)

В Рождество мы думаем о том, как Господь уничижился и смирился, родившись в образе человека. Он спустился на наш уровень – нагнулся даже ниже, родившись в хлеву среди скота.

Человек всегда стремиться к самому высокому положению. Человек желает даже начать с самого верха. Это как раз то, что хотят сделать коммунисты. Они возьмут дворника и поставят его управляющим большой корпорации – мы видим результаты такой политики вокруг нас. Там, где они у власти, положение дел ухудшается. Есть только одно место, где можно начать сверху: когда копаешь могилу. Тогда ты идешь сверху вниз.

Господь Иисус говорит, что если ты неверен в малом, то тебе не доверят большее. Если унижаешь себя, то возвысишься, а если возвышаешь сам себя – будешь унижен.

Господь держит всю Вселенную на ладони, Его рука покрывает все. Все же Он был готов смириться и прийти на землю дитем, родиться в хлеву.

Давайте рассмотрим события, которые произошли тогда. Мы празднуем Рождество. Но действительно ли понимаем мы его смысл?

Мария была из царского рода Давида, также и Иосиф, ее муж.

Мы знаем, что Мария была тогда очень молода, некоторые говорят, что ей было 16, хотя мы и не знаем точно. А Иосиф был намного старше. Царское величие рода Давида тогда угасло. Несмотря на то, что Иосиф был из царского рода, он работал плотником. Он жил в большой бедности. У них не было денег купить себе красивый дом и карету – они путешествовали на осле.

Если мы живем в бедности, мы не должны отчаиваться. Библия учит, что если имеем пропитание и одежду, то должны быть довольны тем (1Тим.6:8). Если ты живешь праведно и поступаешь со всяким человеком честно, тогда не страшно, что ты беден. Ведь даже родители нашего Господа были бедняками. Мы ничего не принесли в этот мир и так же оставим его.

Один богатый белый фермер однажды сказал: «Смерть меня сильно не волнует. Меня тревожит то, как я смогу расстаться с моим богатством». Его сердце и богатство было на этой земле.

Мария и Иосиф были праведны, богобоязненны. Они не гонялись, как многие, за богатством. Мария и Иосиф были теми людьми, которые смотрели вверх – не на землю и не на мирское. Перед их взорами было небо, а не то, что предлагает мир. Мир с его славой их не привлекал – их влекло небо. Они понимали, что они странники и пришельцы на земле, что их цель – не этот мир. Они не были похожи на Иуду, который продал своего Господа за 30 сребренников, за цену раба. Иуда был казначеем, но не был верен, но брал себе деньги из казны.

Иосиф пережил сильнейший шок, когда увидел и услышал, что Мария была беременна, тогда как они были уже помолвлены. В те дни было неприемлемо, чтобы парень или девушка оставались бы наедине, тогда как сегодня это стало нормальным. Моисей оставил очень строгий закон насчет этого: если молодой человек переспит с девушкой, не будучи женатым на ней, то оба должны были быть публично побиты камнями.

Также важно отметить, что после того, как ангел явился Марии, она не послала сообщить об этом Иосифу, чтобы объяснить ему все. Она держала это в себе и оставила в Божьих руках. Она знала, как хранить Божьи тайны. Она знала, что Бог не повелел ей рассказывать об этом кому-либо, поэтому она молчала. Даже в этом видно, что в ней текла царская кровь. Обычные люди не умеют молчать о тех жемчужинах, которые получают, но рассказывают другим, бросая тем самым жемчуг перед свиньями.

В конце концов, стало очевидным, что она беременна. Когда Иосиф услышал новость, он не мог этому поверить. Он знал Марию как праведную девушку. Иосиф был выдающимся человеком: он тоже не разговаривал, но просто принес этот вопрос перед Господом. В мире мало таких людей. Обдумав все, он решил не оглашать ее, но просто насколько возможно тихо разорвать помолвку.

В наше время молодой человек сначала сделает так, чтобы девушка забеременела, а потом бросает ее на произвол судьбы, отрекаясь даже от ребенка. Тайно разорвав помолвку, Иосиф подвергал себя опасности быть обвиненным в подобном. Можно было бы спросить тогда Иосифа: «Все знали, что ты был помолвлен. Теперь она беременна, а ты просто тихо исчезаешь? Это выглядит очень подозрительно и порочит тебя». Это было тяжелое время для Иосифа. Любое решение ставило его в затруднительное положение. Он не хотел публично опорочить девушку, а молча оставить ее означало бросить тень на себя.

Когда Мария услышала, что сказал ей ангел Гавриил, она была удивлена, но приняла все во имя Господа. Она была готова пройти через позор ложных обвинений, а ее желания и будущая свадьба были положены на алтарь ради Господа. Она была удивительной девушкой. Ради Бога она оставила все, что было ценно для нее.

Тот же дух был в Павле, когда он написал:

«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа», (Фил.3:8)

Она отдала все ради Христа, и была названа блаженной, той, которую будут ублажать все роды.

Стыдишься ли ты твоего Господа? Мария не стыдилась обладать Им и была готова пройти весь позор ради Него.

Иисус пришел в этот мир не так, как мы. Кровь в Его венах была божественная, небесная кровь. Поэтому Он смог пролить Свою кровь за наши грехи и спасти нас от наших грехов.

Даже после того, как Мария и Иосиф поженились, мы находим, что они рассуждали о том, что сотворил Бог. Мы читаем, что Иосиф «не знал ее пока не родился Иисус» (v 25) . Они мыслили о небесном – и это было то, о чем они разговаривали.

Подумайте о своей жизни, если и вы являетесь членом той же небесной семьи. Каковы ваши разговоры и ваше хождение как странника и пришельца на этой земле?

Loading...Loading...