Чего бог создал человека земле. Сотворение человека


Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Пред творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил Свое желание, Он сказал: "сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ".

И создал Бог человека из праха земного, то есть из вещества, из которого был создан весь вещественный, земной мир, и вдунул в лицо его дыхание жизни , то есть дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертною душою. Этим "дуновением Божиим" или бессмертною душою и отличается человек от всех остальных живых тварей.

Таким образом, мы принадлежим к двум мирам: телом - к миру видимому, вещественному, земному, а душою - к миру невидимому, духовному, небесному.

И дал Бог первому человеку имя Адам , что значить "взятый из земли". Для него произрастил Бог на земле рай , то есть прекрасный сад и поселил в него Адама, чтобы он возделывал и хранил его.

В раю росли всевозможные деревья с прекрасными плодами, среди которых были два особенных дерева: одно называлось древом жизни , а другое - древом познания добра и зла . Вкушение плодов древа жизни имело силу охранять человека от болезни и смерти. О древе же познания добра и зла Бог заповедал , то есть повелел человеку: "от всякого дерева в раю ты можешь есть, а от древа познания добра и зла не ешь, потому что если вкусишь от него, то умрешь ".

Потом, по повелению Божию, Адам дал имена всем зверям и птицам небесным, но не нашел среди них себе друга и помощника, подобного себе. Тогда Бог навел на Адама крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотью (телом). И создал Бог из ребра, взятого у человека, жену. Адам назвал ее Евою , то есть матерью людей.

Бог благословляет первых людей в раю

Бог благословил первых людей в раю и сказал им: "плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и владейте ею ".

Горячие споры вокруг различных теорий происхождения человека не стихают по сей день: дарвинисты доказывают, что человек произошел от обезьяны; религиозные люди верят, что все сущее, в том числе и человека, создал Бог; а есть мнение, что люди возникли благодаря деятельности инопланетного разума. Кто же из них прав? Каждый выбирает теорию, которая ему наиболее близка. Давайте подробнее рассмотрим теории создания людей.

Креационизм

Креационизм - концепция, согласно которой все формы жизни, в том числе и люди, были созданы Богом или Творцом. Теория о том, что человек появился благодаря божественной силе, возникла гораздо раньше, чем материалистические воззрения о том, что люди эволюционировали от обезьян. Во всех древних религиях есть мифы, в которых бог или боги создают людей различными способами. В антропогонических мифах люди обычно создаются из природных материалов: глины, воды, дерева и т. д. Например, в древнеегипетской мифологии бог-демиург (то есть творец) Хнум лепит людей на гончарном круге, а затем вдыхает в них жизнь. Древние шумеры считали, что Мардук и другие боги убили чудовище Тиамат и ее мужа Абзу, смешали кровь последнего с глиной и из этой смеси возник первый человек.

Адам и Ева - первые люди

В Библии, Торе и Коране описано, как Бог-отец создал первого человека Адама на шестой день творения. Бог сотворил Адама по образу и подобию своему. Согласно второму рассказу в Книге Бытия, Адам был вылеплен "из праха земного", глины. Затем Бог вдохнул в него жизнь и поместил в райский сад Эдем, где перед Адамом предстали все созданные божественной силой растения и животные. После этого Бог усыпил Адама, взял одно его ребро и создал из него первую женщину - Еву. Ева стала для Адама женой. Первые люди жили счастливо в райском саду, пока не были изгнаны оттуда за свое грехопадение.

Иудаизм и ислам также признают теорию божественного творения, эволюционную теорию Дарвина подвергают жесткой критике.

Научный креационизм

Помимо чисто богословского креационизма существует и научный. Концепция "Разумного замысла" пытается обосновать с научной точки зрения теорию божественного творения. Последователи данной концепции считают, что совершенство строения вселенной и живых существ объясняется замыслом высшего разума, то есть Бога. Они стремятся подтвердить тексты Библии научными доказательствами, а также опровергают факты эволюционной теории Дарвина.

Теория внешнего вмешательства

На сегодняшний день существует немало альтернативных теорий создания живых существ. Теория внешнего вмешательства отвечает на вопрос о том, как был сотворен человек. В соответствии с данной теорией, человек есть не кто иной, как прямой потомок пришельцев. Эта тема часто обсуждается в научно-популярной литературе и в фантастических фильмах. Например, писатели Станислав Лем и Роберт Шекли посвящали свои книги теме инопланетного вмешательства.

Теория внешнего вмешательства приобретает сегодня все больше сторонников. Ведутся споры о том, могли ли быть построены древние пирамиды Египта и Мексики людьми, или это доказательства присутствия на Земле инопланетян.

Есть несколько версий о том, каким образом пришельцы положили начало человеческой расе. Рассмотрим варианты, как могли быть созданы люди инопланетянами.

  • Возможно, люди - прямые потомки инопланетян, высадившихся на Землю в древние времена и потерявших связь со своей планетой.
  • Высокоразвитая инопланетная цивилизация вывела путем селекции или вырастила в пробирке популяцию разумных существ.
  • Гуманоиды скрещивались с высшими приматами, через поколения появились первые люди.
  • Инопланетяне выводили первых людей методом генной инженерии.
  • Эволюция человекообразных обезьян была, но происходила она по замыслу инопланетного разума.

Как Бог сотворил человека

Взял Господь тело человека от земли и вдохнул в него дыхание жизни. И назвал Он первого человека Адамом, что значит "подобный" или "взятый от земли". Следовательно человек был создан из того, что уже существовало, но было бездушным, не имело души. Господь создал человека по Своему Образу и Подобию. Под Образом Божиим, нужно понимать данные Богом человеку силы души: ум, волю, чувство; а под Подобием Божиим нужно понимать способность человека направлять силы своей души к уподоблению Богу, - совершенствоваться в стремлении к истине и добру, то есть в человека было вложено Божественное начало. Человек мог творить мир вокруг себя и хранить его.

Бог очень любил Адама и повелел ему ухаживать за садом, заботиться о растениях и животных. Адам жил в прекрасном саду, который назывался Раем. В Раю был вечный мир. Человек был царем над всеми, звери и птицы покорялись ему, потому что только человека Бог одарил разумом.

Адам дал названия всем живым существам. Он благоустраивал мир и вносил в него Божественную благодать, которую получал от общения с Богом. Что такое благодать? Это Божественная сила, которой Господь нас всех согревает, которую может чувствовать каждый из нас и которая наполняет нас радостью, любовью, добром.

У каждого животного была подруга, только Адам был совсем один. Милосердному Богу стало жаль Адама, и Он решил: "Нехорошо быть человеку одному". Навел Бог на Адама крепкий сон, вынул из груди его ребро и создал женщину. Адам очень обрадовался ей и назвал ее Ева, что значит "жизнь". Адам очень любил свою жену, а она любила его и помогала во всем.

Как грех пришел в мир

Посреди Рая-Эдема Бог посадил два дерева: дерево жизни и дерево познания добра и зла. Жизнь людей в Раю была исполнена радости: совесть их была спокойной, разум был светлый, а сердце - чистым. Бог заботился о них, как любящий отец. Бог создал людей как ангелов, для того чтобы они любили Бога и друг друга. Для этого бог стал учить людей любви. Он дал им полную свободу и маленькую заповедь-завет (повеление) - не есть плодов с дерева познания добра и зла. Исполняя эту заповедь, люди могли проявить свою любовь и внимание к желанию Того, Кого любили. Адам и Ева с радостью приняли этот завет. И царили в Раю любовь и согласия…

Дьявол позавидовал райскому блаженству людей и задумал лишить их Божией благодати. Для этого он вошел в змея и спрятался в ветвях дерева познания добра и зла. Увидев Еву, змей стал искушать ее, предлагая отведать плодов с этого дерева. Сказал змей: "В день, в который вы вкусите плода, откроются глаза ваши и вы будете, как боги, знающие добро и зло". Ева сначала отказывалась, помня завет Божий, но соблазнительная речь змея и привлекательный вид плода подействовали на нее. Она сорвала плод с дерева, стала его есть и дала Адаму.

Люди поддались искушению, нарушили волю Божию - согрешили. Они отделили себя от Бога. В мир, во все творение Божие пришло зло, которое до того не имело места в мире. Этот первый грех называют первородным грехом, так как он дал начало всем последующим грехам в людях.

Согрешив, люди не получили ни радости, ни совершенства, они лишились душевного спокойствия, их стала мучить совесть.

Бог, по Своему милосердию, стал призывать их к покаянию - осознанию своей вины. Он ждал, что люди раскаются и попросят прощения. Однако грех отдалил людей от Бога. Адам и Ева не раскаялись, они перекладывали вину за содеянное друг на друга и на змея.

Больше людям нельзя было оставаться в Раю - безгрешном месте, и они были изгнаны. Господь предсказал Адаму и Еве все тяготы жизни. Которые предстоит испытать людям на земле, прежде чем они снова обретут Царствие Небесное.

Почему же Господь попустил зло? Почему человек оказался таким несовершенным и не мог противостоять злу?

Над этими вопросами люди размышляли во все времена. Человек по своей природе был всегда свободен. В его общении с Богом не было никакого принуждения, лишь согласие и любовь. Но жизнь человека всегда наполнена желанием все изведать, всего достичь, все познать. Довольно сложно бывает человеку избежать соблазна греха - внешней привлекательности и кажущийся легкости сделать или получить что-то, что человеку не позволено и даже вредно. Каждый миг жизненного пути - это миг выбора пути. Не всегда человек идет путем добра и справедливости, но каждый для себя этот путь определяет самостоятельно. Чем больше у человека добра и правды в душе, тем ближе он к Богу, тем больше у него сил удержаться от дурных соблазнов.

  1. Зачем Бог создал человека?
    2. Почему человек такое несовершенное и грешное существо, если его создал Бог?
    3. Зачем человеку вечная жизнь? (Людмила)

Какие хорошие вопросы! Жаль, что не каждый задумывается над ними.

  1. О том, для чего Бог создал человека, говорится в первой главе Книги Бытия:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:26-28).

Сказано кратко, но вполне определенно: да владычествуют!

Но что значит владычествовать, для чего это нужно? Это значит управлять природою. И человек сотворен так, что он может управлять. Сейчас, когда человечество накопило опыт управления, когда существует наука – теория управления, стало понятно, что человек сам является готовой системой управления. Он так сотворен. И сотворен мир, которым человек призван управлять, как бы продолжая дело Творения, начатое Создателем.

И человек начал свою деятельность под руководством Бога: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19).

  1. И тут мы естественным путем переходим ко второму вопросу: «Почему человек такое несовершенное и грешное существо, если его создал Бог?» Человек начал хорошо, проявил глубокий и ясный ум, поняв суть и предназначение каждого животного и создав (!) слово – имя, обозначение для всякого предмета и всякой души живой. Адам создал человеческий язык!

А потом случилась катастрофа – Адам и Ева съели запретный плод. Дьявол их подговорил, мол, откроются глаза ваши, сами станете, как боги, знающие добро и зло. Съели, богами не стали, глаза, правда, открылись, но увидели только одно новое для себя: что они наги. И устыдились того, что так глупо попались и так глупо выглядят без одежды из света, которая была на них до сих пор.

Но катастрофа заключалась не в этом, а в том, что они стали смертны, как и предупреждал их Бог. Изменилась их природа! Они настолько поглупели, что стали прятаться от Бога в кустах! Они стали грешными, то есть ошибающимися, подверженными соблазнам. Ведь «грех» в переводе с греческого есть «промах» (мимо цели). Человек стремится к ложным целям, потому что в его собственной природе, предназначенной управлять, произошли изменения. Дьявол не просто соблазнил людей, он всеял в них свое семя – семя зла. Это нематериальное, духовное семя и всеяно оно было посредством слов. Это гордость, которая порождает самомнение, славолюбие, сластолюбие, властолюбие, зависть, месть, злость и т.п. Оно же порождает и смертность человека.

Таковы последствия грехопадения. Человеку дана была свобода воли, ибо в ней самая суть богоподобия. Но человек совершил ошибку и должен испытать, пережить все последствия этой ошибки вплоть до смерти. Это наука, необходимая человеку. Ему следовало узнать, что такое зло. А зло –это отсутствие связи с Богом, это немощь, страдания и смерть. Чтобы знать на будущее, куда нельзя направлять свою свободную волю.

  1. Теперь мы так же плавно переходим к третьему вопросу «Зачем человеку вечная жизнь?» На будущее – это на вечную жизнь, которую Бог возвращает человеку Своею Жертвою на Кресте. Сын Божий умер на Кресте, чтобы воскреснуть, как Он и предупреждал своих учеников, и дать всем веру в будущее воскресение.

Он заранее говорил, что в Иерусалиме Его схватят, будут бить и убьют, а третий день Он воскреснет. И воскрес. В теле, а не как призрак. О будущем всеобщем воскресении и вечной жизни Он свидетельствовал так:

«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Ин.6:54-58).

Будущее – это жизнь на новой Земле под новым небом, в телах таких же человеческих, но бессмертных и вечно молодых. Вечная жизнь нужна для того, чтобы человек вечно учился у Бога, совершенствовался, становился Творцом и другом Богу. Бог не страдает от одиночества, Он – Троица, три Личности, которые общаются между собой. Они и перед сотворением человека проводили совещание: «сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему». А «создал», говорится, – Бог, Единый.

Поэтому человека Он создал не от скуки, а от избытка любви. Он, абсолютно нематериальный Ум, сотворил Другого – ум, всеянный в материю. И для этого созданного ума сотворил материальную среду – Вселенную, которая есть Книга, она до предела насыщена информацией, смыслами. Она предназначена для человека, и человек читает эту Книгу, которая рассказывает человеку о нем самом и о Боге, сотворившем всё. Проживая свою личную жизнь, каждый человек накапливает свой личный, уникальный опыт, который интересен и Богу.

Кроме того, Бог дал человеку другую Книгу – Святое Откровение, Предание (в том числе и Писание), в котором объясняет человеку, как надо жить, как строить отношения с Богом и между собой. М.В. Ломоносов в работе «Явление Венеры на Солнце» писал: «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал свое величество, в другой свою волю. Первая - видимый сей мир, им созданный, чтобы человек, смотря огромность, красоту и стройность его зданий, признал божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано создателево благоволение к нашему спасению».

Коротко: вечная жизнь человеку для того, чтобы учиться у Бога и становиться все более интересным собеседником для Бога.

Священник Виктор Максимов

По обыкновению ярый приверженец той или иной точки зрения с большим сомнением относится ко всем другим источникам, кроме тех которые признаны в его круге. Поэтому снова обратимся к Библии.

Библия свидетельствует:

— Оказывается, люди произошли не от Адама и Евы.

— Оказывается, что сами понятия «БОГ» и «Господь Бог» это совершенно разные персоналии.

— Оказывается, Библейский Бог борется с другими Богами и значит он не единственный. В Библии еврейский и христианский бог Иегова (Яхве) сражается с Богом Ваалом и Богом Астартой. Почему же тогда говорят что Иегова единственный бог?

— Оказывается само название «Элохим» применяемое в Библии в качестве обозначения Бога, является формой множественного языка, то есть указывает не на одного Бога (Элох), а на множественность Богов (Элохим).

Обратимся непосредственно к священному тексту.

Наиболее интересно начало Библии, которая сама опровергает всю современную теологическую систему выстроенную на Библии же.

Книга Бытие

\c 2

\v 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию
сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
\v 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и
размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и
владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над
птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и
над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
\v 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя,
какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод
древесный, сеющий семя; — вам *сие* будет в пищу;
\v 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому
[гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, *дал* Я
всю зелень травную в пищу. И стало так.
\v 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был
вечер, и было утро: день шестой.

\c 2
\v 1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
\v 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и
почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
\v 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный
почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Вот и все. Люди (множ. число) уже созданы. Земля, вода, травы, животные и птицы уже созданы, но ни про Адама, ни про Еву не сказано ни слова.

Но тут притиснулся НЕКТО назвавшийся Господом (Lord God) и:

\c 2

\v 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в
лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Но ведь «люди» уже были созданы и Бог «почил». И прослеживается разница, если первый назывался просто БОГ и сначала брал ДУШУ, а потом уже сотворял и животных и птиц и рыб, то есть душу облекал плотью плотного плана, то когда БОГ уже ПОЧИЛ.

\c 2
\v 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный
почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Тут откуда-то появился «Господь Бог» и снова взялся за то, что уже раньше было сделано! (уже были созданы ЛЮДИ см. \v 27), но он, этот уже «Господь Бог» подошел к делу с противоположной стороны!,
он сначала взял мертвое «прах» и вдохнул в мертвую материю плотного плана дыхание жизни (???) .

\v 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни,

То есть налицо различие технологии создания ЛЮДЕЙ «по образу и подобию божьему»,
и ГОЛЕМОВ (Адама и всего его потомства), по племенной иудейской практике, применяемой и в позднейшем, о чем можно прочитать в той же библии.

Энциклопедия:

Го́лем (ивр. גולם‎ ) - персонаж еврейской мифологии. Человек из неживой материи (глины), оживлённый каббалистами с помощью тайных знаний. Слово «Голем» происходит от слова гелем (ивр. גלם‎) обозначающие «необработанный, сырой материал», либо просто глина. Корень ГЛМ встречается в Танахе- (Псл. 139:16) в слове галми (ивр. גלמי‎), обозначающем «моя необработанная форма». В современном иврите слово Голем обозначает «глупый и неповоротливый человек», «истукан», «болван».

Loading...Loading...