Читают ли псалтырь время месячных. Можно ли женщине посещать церковь во время месячных

Когда я вымаливала жизнь своей дочери, я обещала св. Матроне, что обязательно напишу обо всем, что произошло со мной за эти полгода. И приступив к этому сейчас, оказалось, что очень нелегко и не хочется снова погружаться в этот ад. Но… обещания нужно выполнять. Я пишу все это не для того, чтобы показаться кем-то, кем я не являюсь (сильной, или еще какой-то) . Пишу с одной лишь целью: задумайтесь, для чего вам это дано, изменитесь, вымаливайте, просите и главное покайтесь...

Читать полностью...

Как расшифровать анализы беременной? Как правильно сдать анализы в период беременности и научиться расшифровывать их результаты? Ниже приведена расшифровка базовых анализов: - Клинический анализ крови - самый быстрый и эффективный способ для того, чтобы «посмотреть» состояние организма беременной женщины. Кровь берется из пальца утром натощак. Перед анализом вечером не кушайте жирную пищу, по возможности, воздержитесь от стресса. Расшифруем результаты клинического анализа крови - Нижняя граница нормы гемоглобина в период беременности равна 110. Если уровень гемоглобина более низкий - у беременной...

Псалмы поражают читающих своей силой, чистотой и изумительной красотой. Считалось, чтение Псалтыри привлекает к себе ангелов и изгоняет злой дух. В старину Псалтырь была обязательной образовательной книгой, по которой учились все взрослые и дети. Читать Псалтырь было интересно. Было престижным знать наизусть псалмы из Псалтыри. В Псалтыри так много разнообразных размышлений, рассуждений и утешений, что ее популярности никто никогда и не удивлялся. Псалмы из этой книги не раз перелагались знаменитыми поэтами восемнадцатого и девятнадцатого века.

В каждом стихе Псалтыри - отражение мысли Нового Завета. Содержание Псалтыря связано с жизнью великого и мудрого царя Давида. Во времена царя Давида было введено музыкальное сопровождение при чтении псалмов. В четвертом веке Псалтырь для удобства чтения была разделена на двадцать частей. Каждая часто получила название - кафизма (то, что читается сидя).

Ни одно богослужение не обходится без протяжного чтения Псалтыри и псалмов. Сначала Псалтырь читали только по субботам и по праздникам. Теперь читать Псалтырь можно всегда. Сейчас существует обычай чтения Псалтыри по соглашению. Группа верующих читают отдельно друг от друга Псалтырь целиком. Каждый читает какую-либо одну кафизму келейно, упоминая тех, кто молится по соглашению. Псалтырь обычно читают вслух и вполголоса при зажженной лампадке. Псалмы можно читать сидя и монотонно.

Если вам первоначально непонятен смысл прочитанного текста, то не стоит огорчаться. Самое главное, что Псалтырь хорошо понимают бесы. По мере духовного взросления к вам придет истинное понимание Псалтыри. Перед чтением кафизмы необходимо прочитать предначинательные молитвы, затем читается кафизма, и упоминаются имена по каждой «Славе». На первых двух «Славах» употребляются имена за здравие, после второй «Славы» - имена за упокой. После прочтения третьей «Славы» читаются тропари и молитвы из очередной кафизмы. Молитву «Господи, помилуй» необходимо прочитать сорок раз. При этом можно пользоваться четками. Между двадцатой и двадцать первой молитвой можно произнести свою личную молитву о близких людях.

Неусыпаемая псалтирь

Человеку верующему никак не обойтись без молитвослова. Сколько всевозможных молитвословов издано за последние двадцать лет, и не сосчитать. Есть молитвословы карманного формата, есть полные, едва ли не в тысячу страниц. На страницах полного молитвослова кроме утреннего и вечернего правила, акафистов, канонов и молитв перед причащением обязательно помещают Псалтирь. И по праву.

Из века в век псалмы велегласно воспеваются на церковных службах и негромким речитативом звучат по домам православных христиан. Мы молимся отдельными псалмами, любимым пятидесятым («Помилуй мя, Боже») и девяностым («Живый в помощи»). Мы совершаем шестопсалмие на утрени, прочитываем семнадцатую кафисму заупокойную («Блажени непорочнии в путь»). Мы псалмодируем маленькие кусочки - буквально один стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми» (Пс. 115:3). Наше богослужение, вся жизнь православного человека испещрены стихами Псалтири.

Книга псалмов решительно заслуживает имя старейшего молитвослова. Старейшего, но не устаревшего.

Как хорошо, что на всем огромном пространстве Ветхого Завета нашлось особое место для сборника молитв величиной в сто пятьдесят один псалом. Нет сомнения, что Псалтирь - одно из самых посещаемых мест Библии.

Читая псалмы, можно видеть их прямой исторический смысл, описание того, что переживал Давид, Соломон, другие пророки и служители Божии отдаленных от нас времен. Помимо описания тогдашних событий, есть в псалмах и пророчества о грядущем Христе, за тысячу лет до Его Пришествия. Это исключительно важно, Ветхий Завет - путеводитель ко Христу.

Прибавим, в псалмах рассыпаны афористические поучительные изречения, которые сближают Псалтирь, например, с книгой Притч.

Тем не менее, подчеркнем: псалмы появились на свет как личная молитва. Были приняты народом Божиим как вдохновенные свыше стихи, как откровение от Бога. И когда пришло время перехода от Ветхого Завета к Новому Завету, псалмы служили людям духовной опорой в праздники и будни, на радостях и в годину жестоких гонений. Вспомним, как Христос и Апостолы выходили в Гефсиманию и воспели псалом (см. Мк. 14:26). Какой именно, не сказано. Почему не сказано? Историки отмечают, что к тому времени существовала устойчивая традиция псалмопения на Пасху и указывают конкретный псалом, который подразумевался в Евангелии (Пс. 118). Более осторожные исследователи указывают несколько псалмов-«претендентов».

Псалтирь служила как сборником молитв, так и школой молитвы. Человек повторял святые стихи Давида, и они неприметно становились его личной молитвой. Они направляли его душу в страшном и вселяющем надежду предстоянии перед Создателем. Следуя в молитве за Давидом, он учился великому духовному искусству молитвы. Человек одновременно молился и учился молитве. Сейчас бы мы назвали подобное «обучение молитве» аскезой, духовным упражнением. Это упражнение подходило всякому человеку тогда, да и теперь тоже подходит. Отчего так?

Оттого, что на наше счастье Псалтирь вбирает в себя практически весь универсум жизненных ситуаций.

Среди псалмов мы находим немало славословий Богу. Яркий пример тому псалом 103. С него начинается вечерня: человек созерцает окружающий мир, как все премудро устроено, и воздает хвалу Творцу.

Есть и множество псалмов просительных: обступают человека бедствия, за одной бедой идет другая, отшатнулись от него друзья и родственники, оживляются лютые недоброжелатели, злорадствуют и грозят смертью. Он вспоминает свою жизнь, свои грехи и кается, призывает милость Божию и просит небо не оставить его в этом безысходном тупике на погибель. Все знакомые уже списали его из числа живых людей, положили его «в рове преисподнем» (Пс. 87:6), Господи, помоги. От тяжкой болезни ищет человек у Бога поддержки, душа его горит, исторгает пламенный псалом, вопия к Заступнику. И, получив утешение, обрадованный человек не забывает поблагодарить Бога. В ликовании сердца припоминает все, что произошло с ним, как Господь поддержал его и помогал Своим людям задолго до него.

Ветхий Завет знакомит нас с благодарственными псалмами, которые воспевались хором, при стечении народа. Прекрасными гимнами звучали храмовые псалмы во время праздничных богослужений в Иерусалиме.

Видимо, нет такого случая в жизни, чтобы к нему не подходил какой-нибудь библейский псалом. Очень уж это всечеловеческая книга.

Простыми словами написана Псалтирь. И все же бывает трудно человеку внимательно и почтительно произнести даже один сравнительно небольшой псалом. Люди твердят: «Времени нет, сил нет, голова плохо соображает». Что делать, если содержательную и продолжительную молитву человек не может совершить по каким-то причинам? Помимо длинных молитв издревле в народе Божьем звучали молитвы краткие. Из тех же псалмов, только произносятся не все стихи, а какой-то один.

Именно совершение коротенькой молитвы по Псалтири легло в основу особого духовного упражнения, известного по православной исихастской традиции. Имеется ввиду делание Иисусовой молитвы. Зарождалась практика Иисусовой молитвы с упорного, раз за разом, произнесения избранного псаломного стиха. Это все относится к IV-V вв. христианской эры. А что было раньше?

Короткие молитвенные воздыхания из Псалтири мы найдем на страницах Евангелия. Господь во время крестных страданий произносит: «Боже, Боже мой... вскую оставил мя еси». Это стих из 21 псалма. Исследователи усматривают и другие случаи, не такие явные. Например, присутствие хорошо знакомого псалма: «Господи, Боже мой, возвеличился еси зело... изводяй хлеб из земли» (Ягве Элоги гадолета меод... легоци лехем мин-гаарец, Пс 103:1, 14). Вот Господь Иисус насытил собравшийся народ, «взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу» (Лк. 9:16). Понятно, что Христос Спаситель благословил Бога, дающего людям пропитание. Но как именно благословил? Вероятно, словами, восходящими к псалму: Благословен еси, Господи Боже наш, изводяй хлеб из земли. В то время традиция короткой молитвы перед вкушением хлеба была уже достаточно прочной. Как же не молиться перед едой? Если бы не Господь, по воле Которого земля, солнечное тепло и дождь дают колоскам расти, - тщетны были бы труды землепашца. В хлеб, лежащий перед нами, вложен труд человеческий, но еще вложено благословение Божие. И последнее значит никак не меньше первого. Верующие об этом помнят и благодарят всещедрого Бога.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Для каждого верующего человека Псалтирь может стать обжитой частью его молитвослова.

Те, для кого псалмы стали школой молитвы, научаются от боговдохновенных псалмов языку молитвы. Обратим внимание, как часто в Новом Завете цитируется Псалтирь. И больше того, порой цитированный стих из псалма - больше, чем обыкновенная цитата. Порой видно, что Апостол не цитирует псалмопевца в подтверждение своим словам, а просто мыслит стихами из псалмов, «образами» из псалмов. Апостол хочет нечто сообщить нам и говорит - на языке Псалтири, до такой степени он сроднился с этой духоносной мудрой книгой.

Размышляя о языке Псалтири, невозможно обойти филологический момент: как прекрасна наша церковнославянская Псалтирь - ее язык молитвенный, живой и выразительный, но архаичный. И надо потрудиться, чтобы лучше его понимать.

В этих трудах будут полезны специальные издания: на странице слева помещен славянский псалом (переведенный с греческого), а на странице справа, - русский псалом (тоже переведенный с греческого). Что здесь полезного? То, что русский текст псалмов здесь ближе к славянской Псалтири, чем псалмы по русскому Синодальному переводу Библии. Двуязычные славяно-русские издания псалмов распространены в переводах.

Сказав о преодолении языкового барьера, нельзя упустить вопрос о толковании священной книги. Опять, несмотря на всю простоту Псалтири, есть проблемы с ее пониманием, не все из них решаются средствами перевода, нужно знакомиться с толкованиями. Хорошо, что нам доступны знаменитые глубокие толкования Псалтири. Хочется упомянуть и об одной малоизвестной, но замечательной книге - «Руководственное пособие к пониманию Псалтири». Опубликовал это пособие православный библеист епископ Ириней (Орда), всегда с удовольствием обращаюсь к его труду.

Православная Церковь в своих ежедневных молитвах охотно прибегает к древним псалмам. Наши духовные наставники оставили нам необходимые разъяснения псалмов. Это помогает церковному человеку сродниться с нашим старейшим молитвословом, помогает - просить и благодарить Бога на языке Псалтири.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Не удивительно, что любимой книгой древних христиан была Псалтырь. Они сопровождали всю свою жизнь псалмопением, воодушевляя себя этим на подвиги благочестия. Псалом был на устах и у идущего на смерть мученика, и у удалившегося от мира пустынника. Да и в повседневной жизни христиане не оставляли Псалтыри. «Земледелец, - пишет блаженный Иероним, идя за плугом поет «Аллилуйя»; покрытый потом жнец поет псалмы, и виноградарь, срезая кривым ножом виноградные ветви, поет из Давида».

В древней Церкви существовал обычай заучивать все псалмы наизусть, так любили и почитали эту книгу. Уже во времена апостольские Псалтырь получила особенно широкое применение в христианском богослужении. В современном богослужебном уставе православной Церкви принято деление Псалтыри на 20 разделов - кафизм. Псалмы читаются в храме ежедневно за каждым утренним и вечерним богослужением. В течение недели книга Псалмов прочитывается полностью, а Великий пост - дважды в течение седмицы.

Как уже было сказано, в древности, в ветхозаветной Церкви во время богослужения и молитвы использовались музыкальные инструменты: ударные - кимвалы, духовые - трубы и струнные - псалтирь. Но в Православной Церкви инструментальной музыки нет, не слышен голос рукотворных инструментов. В православном храме звучит только голос человека - этого Боготворного инструмента, обновленного Духом Святым и приносящего Богу «песнь новую». Его голосовые связки - самые приятные струны для Божьего слуха, его язык - самый лучший кимвал. Когда человек поет или читает псалмы, то он становится таинственной арфой, к струнам которой прикасаются искусные персты Святого Духа. И этот человек может вместе с царем Давидом воскликнуть Богу: «сколь сладки гортани моей словеса Твоя. Паче меда устам моим.»

Вопрос о том, можно ли молиться при месячных, и как это делать, интересует многих женщин. Однако не стоит даже задумываться о таких очевидных вещах. Ведь молитва как обращение к Богу может быть произнесена в совершенно любом состоянии, если она идет от сердца и является искренней.

Еще с давних времен любые кровотечения у слабого пола совсем не считались грехом. До нас дошли поверья о том, что некоторые женщины, подходившие к самому Христу, а также бравшиеся за подол его одежды, на момент покаяния были в состоянии естественных кровоистечений. Это не считалось грехом, поскольку так решил сам Творец. Таким образом происходило ежемесячное очищение женщины.

Так почему же современная церковь и многие священнослужители просто уверены, что женщина во время месячных не должна заходить даже на порог церкви? Если следовать учениям Господа, то молиться можно и даже нужно при условии, что молитва идет от сердца.

Когда состояние здоровья не позволяет женщине посещать церковь, помолиться можно и дома, став перед иконой. Если вера человека непоколебима, то Господь обязательно услышит его молитву, где бы и в каком бы состоянии он ни находился.

Однако даже сейчас, по верованиям многих народов, женщине во время менструации запрещается не только переступать порог в церковь, но и вообще показываться людям. Но во многих цивилизованных, развитых странах менструация не считается таким грехом, чтобы из-за него нельзя было обращаться к Богу и посещать Святые места.

Домашние молитвы

Некоторые люди думают, что в такие периоды молиться нельзя даже дома. Но они неправы, ведь Господь принимает любую искреннюю молитву. Совершенно не имеет значения место, где она будет произнесена. Дома разрешено молиться в любое время дня и ночи. Это можно и нужно делать при любых обстоятельствах, не только когда приходит болезнь или какая-то другая беда. При этом можно молиться при месячных, так как критические дни у женщины не являются исключением.

О критических днях в Ветхом Завете

Ветхий Завет высказывает единственное мнение о том, что во время месячных женщина считается нечистой и не должна заходить в церковь. Это объяснялось тремя незамысловатыми причинами. Самая примитивная – гигиенические нормы. Две же другие имеют философский и духовный характер.

По Ветхому Завету, считается, что Адам и Ева, согрешив, утратили свое бессмертие. С тех пор и появилась менструация у женщины как постоянное напоминание о совершенном грехе. По некоторым верованиям, женщина в эти дни считается нечистой, поскольку с кровью выходит мертвая яйцеклетка, то есть, происходит смерть самого зародыша.

Что говорится про месячные в Заповедях Божьих

В Заповедях Божьих говорится о том, что мольба дома во время месячных никак не может считаться грехом, поэтому, не выходя за порог, можно молиться в любое время, даже когда женщина больна. Таким способом она может вымолить себе исцеление, если обращение ее действительно искреннее.

В Новом же Завете говорится о том, что человек, который обратился к Господу по своей воле и с чистой душой, будет воскресать вместе с ним. При этом уже никакие болезни и даже смерть не сможет властвовать над ним.

Вот и женщину, которая верит всей душой, нельзя считать грешной из-за самых естественных процессов, происходящих в ее организме, над которыми она не властна.

Таким образом, нельзя запрещать женщинам посещать церковь даже при месячных. Единственное, что некоторые священники могут посоветовать дамам – не стоять всю службу от начала до конца. Но делается это только лишь для сохранения сил и здоровья женщин.

На сегодняшний день существует несколько мнений о приходе женщины . Все зависит от убеждений самого священника. Однако каждая дама сама должна обладать здравым смыслом. Ведь если при месячных еще добавляется и плохое самочувствие, то лучше будет ей остаться и помолиться дома.

Общественные убеждения

Женское население, которое не слишком осведомлено в правилах посещения святых мест, может до сих пор задумываться о том, можно ли вообще молиться во время критических дней будь то дом или же храм. Им нужно понять лишь то, что искренняя молитва никогда не будет являться грехом перед Господом. Очень важно, чтобы женщина всегда сохраняла свою веру, поэтому молиться не только можно, но и обязательно нужно.

С давних пор считалось, что дама во время менструации может замазать своей нечистой кровью пол святилища. Но тогда не было таких хороших средств гигиены, которыми может пользоваться современное поколение. Наверное, поэтому и считалось, что женщина в эти дни является нечистой. Сейчас же все немного изменилось.

Если женщина провела все положенные гигиенические мероприятия, то она все же может посетить собор для обращения к Господу. А тем более это касается молитвы перед домашними иконами. Ведь нельзя запрещать женщине верить в Бога и говорить с ним, в каком бы состоянии она ни находилась. Однако многое зависит и от убеждений самой прихожанки. Ведь некоторые до сих пор уверены, что появление женщины в церкви при месячных считается великим грехом.

Стоит помнить лишь о том, что всякое обращение к Всевышнему, произнесенное от чистого сердца, будет услышано.

Если вера искренняя, Господь поможет женщине перенести любую ситуацию, поэтому, даже не посещая церковь, можно всегда обратиться к Богу с молитвой перед домашней иконой.

Причащаться при месячных - вопросы, которые вызывают споры у священников и волнуют каждую христианку.

Не зная четкого ответа, при месячных днях прихожанки остаются слушать службу в притворе.

Откуда растут корни запрета? Ответ ищем в Ветхом завете

Церковный притвор находится в западной части храма, представляет собой коридор между храмовым входом и внутренним двором. Притвор издавна служит местом слушания для некрещеных , оглашенных людей, тех, кому запретили вход в храм на определенное время.

Есть ли что-то оскорбительное для христианки на некоторое время быть вне церковного служения, участия в исповедании, причастии?

Менструальные дни - не болезнь, грех, а естественное состояние здоровой женщины, подчеркивающее ее способность даровать миру детей.

Почему тогда возникает вопрос - можно ли исповедоваться во время месячных?

Ветхий завет много внимания уделяет понятию чистоты при вхождении перед Богом.

К нечистотам относились:

  • болезни в виде проказы, чесотки, язв;
  • всякие истечения как у женщин, так мужчин;
  • прикасание к мертвому телу.

Евреи до выхода из Египта не были единым народом. Кроме поклонения Единому Богу, они многое позаимствовали из языческих культур.

Иудаизм считал, что нечистота, мертвое тело - одно понятие. Смерть - наказание Адаму и Еве за непослушание.

Перед первыми христианками также стояла проблема - можно ли причащаться во время месячных, решение они должны были принимать сами. Кто-то, следуя традициям, канонам, не прикасался ни к чему святому. Другие считали, что ничто не может отлучить их от Божьей любви, кроме греха.

Многие верующие девы при менструации исповедовались и причащались, не находя в словах, проповедях Иисуса запрета.

Отношение православной церкви к:

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

С появлением нового верования не было четких концепций ни в христианстве, ни в иудействе. Апостолы отделяли себе от учений Моисея, не отрицая боговдохновения Ветхого Завета. При этом ритуальная нечистота практически не ставилась объектом обсуждения.

Святые отцы ранней церкви, такие как Мефодий Олимпийский, Ориген , Мученик Иустин к вопросу чистоты относились как к понятию греха. Нечистый, по их понятиям, значит - грешный, это относилось к женщинам, времени менструации.

Ориген относил не только менструацию, но и половой акт к нечистотам. Он игнорировал слова Иисуса о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело. (Мат.19:5). Его стоицизм, аскетизм не нашли подтверждения в Новом Завете.

Антиохское учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия, наоборот, обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.

Клементий Римский дал ответ на проблему - можно ли ходить в церковь при месячных, утверждая, если человек, перестающий посещать Литургию или причащаться, оставил Духа Святого .

Христианка, не переступавшая порог храма при менструации, не касающаяся Библии , может умереть без Духа Святого, и как быть тогда? Святой Клементий в «Апостольских постановлениях» утверждал, что ни рождение ребенка , ни критические дни, ни поллюции не оскверняют человека, не могут его отлучить от Духа Святого.

Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей.

Святой Григорий Двоеслов также стоял на стороне женщин, утверждая, что естественные, Богом сотворенные процессы в человеческом теле, не могут стать причиной запрета посещать церковные службы, исповедоваться, причащаться.

Далее вопрос о женской нечистоте во время менструации поднимался на Гангрском Соборе. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан , которые считали не только менструацию нечистотой, но и половой акт, запрещая священникам вступать в брак. В их ложном учении уничтожалась разница между полами, вернее, женщина приравнивалась мужчине в одежде, манере поведения. Отцы Гангрского Собора осудили евстафианское движение, защитив женственность христианок, признав все процессы в их теле естественными , Богом созданными.

В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.

Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.

Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются.

Учение Григория Великого продержалось до семнадцатого века, когда христианкам снова было запрещено входить в церковь при месячных.

Русская церковь раннего периода

Русской православной церкви всегда были свойственны строгие законы, касающиеся женских критических дней, любых видов истечений. Здесь даже не ставится вопрос - можно ли ходить в церковь при месячных. Ответ однозначен и обсуждению не подлежит - нет!

Мало того, по словам Нифонта Новгородского, если начнутся роды прямо в храме и ребенок появится на свет там, то вся церковь считается оскверненной . Ее опечатывают на 3 дня, переосвящают , читая специальную молитву, которую можно найти, читая «Вопрошание Кирика ».

Все присутствующие при этом в храме считались нечистыми, могли выйти из него только после очистительной молитвы Требника.

Если христианка пришла в храм «чистая», а потом у нее случилось кровотечение, она срочно должна была покинуть церковь, иначе ее ждала полугодовая епитимья.

Очистительные молитвы Требника поныне читаются при церквях сразу после рождения младенца.

Этот вопрос вызывает много споров. Проблема прикасания к «нечистой» женщине в дохристианские времена понятна. Почему и сегодня, когда ребенок рождается в священном браке и является даром Бога, его рождение делает мать, всех, к ней прикасающихся оскверненными ?

Современные столкновения в Русской церкви

Только спустя 40 дней христианка допускается в храм, при условии полной «чистоты». Над нею совершается обряд воцерковления или введения.

Современное объяснение этому явлению - усталость роженицы, ей якобы надо прийти в себя. Как тогда объяснить, что тяжело больным рекомендуется чаще посещать храм, принимать причастие, очищаясь кровью Иисуса?

Служители нынешнего времени понимают, что законы Требника не всегда находят свое подтверждение в Библии и Святых Писаниях Отцов Церкви.

Брак, деторождение и нечистоту как-то сложно связать воедино.

1997 год внес коррективы по этому вопросу. Священный Синод Антиохийский, Блаженнейший патриарх Игнатий IV вынесли решение по изменению текстов Требника в отношении святости брака и чистоты христианок, родивших ребенка в освященном церковью союзе.

Важно! Церковь при введении матери благословляет день рождения дитя, если мать физически окрепла.

После Крита православные церкви получили настоятельные рекомендации донести до всех прихожанок, что их стремление посещать храм, исповедоваться и принимать причастие приветствуется независимо от критических дней.

Святой Иоанн Златоуст критически относился к приверженцам канонов, утверждающим, что посещение храма в критические дни недопустимо.

Дионисий Александрийский выступал за соблюдение канонов, однако, жизнь показала, что далеко не все законы соблюдаются современными церквями.

Каноны не должны управлять Церковью, ибо они написаны для храмовых служений.

Вопросы о критических днях носят маску благочестия, основанного на дохристианских учениях.

Современный Патриарх Павел Сербский также не считает женщину во время критических дней нечистой духовно или грешной. Он утверждает, что во время месячных христианка может исповедоваться, причащаться.

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении».

Важно! Сам Иисус очистил женщин и мужчин Своей кровью. Христос стал Плотью всех православных. Он попрал смерть телесную, подарив людям жизнь духовную, независимую от состояния тела.

Посмотрите видео о посещении церкви во время месячных

Количество записей: 105

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. В моей семье большое горе. В 35 лет трагически погиб в ДТП мой муж, оставив меня и 2 детей. Подскажите, пожалуйста, после 40 дней какие молитвы читать, нужно ли вообще убирать портрет мужа и что по церковным обычаям мне делать после 40 дней? Спасибо.

Наташа

После 40 дней нужно заказать полугодовое или годовое поминание в храме, не забывать заказывать панихиды, творить милостыню и добрые дела в память о супруге. Дома можно продолжать читать Псалтирь об усопшем. А вот портрет убирать не стоит: церковные правила такого не предписывают, это – какие-то суеверия.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, уважаемые батюшки. После смерти бабушки осталась икона (а может, и не икона?) с изображением Божьей Матери. При Советском Союзе иконы негде было достать, и некоторые умельцы делали черно-белое фото икон, кое-что подкрашивали фломастером и продавали как иконы. Люди покупали эти фотографии, помещали их в рамку и почитали как иконы. И сейчас у многих знакомых стоят в рамках такие фотографии. Являются ли эти изображения иконами и как к ним относиться? Спасибо.

Елена

Да, Елена, такие изображения являются иконами, более того, многие из них проявили свою благодатную силу через чудеса. К таким иконам нужно относиться с должным благоговением.
Лично для меня они всегда были особенно дороги: смотришь на них, и видишь, как трогательно люди сберегали свою веру – это вдохновляет и вселяет особое уважение к тем поколениям людей, у которых была такая иконочка.

игумен Никон Головко

Здравствуйте, батюшка. Давно волнует вопрос: можно ли продать или переплавить золотое кольцо Спаси и Сохрани? Было подарено, почти не носила, так и лежит давно.

Алина

Да, Алина, можно. Это, что называется, дело хозяйское. А вообще, эти кольца – странное нововведение, раньше такую надпись только на нательном кресте делали, а теперь уже и на пальце носим. Скоро, видимо, и серьги для носа будут выпускать с такими словами – лишь бы народ покупал.

игумен Никон (Головко)

Скажите, можно ли женщине во время месячных прикасаться к церковным свечам и просить благословения у батюшки?

София

Здравствуйте, София! В нечистоте нельзя прикасаться к святыням, участвовать в Таинствах. Брать благословение и ставить свечи не запрещается. Свеча – это символ Вашей молитвы, а молиться можно всегда.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, на причастии, когда подходишь к Чаше, как правильно говорить: имя или раба Божия + имя? Или это не имеет значения? Раздражение - это грех? А если при раздражении никого не оскорбить, ничего не сделать, а подавить в себе это чувство, то это все равно грех? Извините за этот глупый вопрос: можно ли есть конфеты в пост (если да,то какие)? Почему среда и пятница - постные дни? Спасибо Вам большое.

Ирина

Дорогая Ирина, при причащении достаточно назвать имя. Грех, прежде всего, наносит рану душе согрешающего. Поэтому грех не только поступок, но и помысел. Но, подавляя в себе страсти, например, раздражения, постепенно научимся их побеждать в самом зародыше, и уже не будем согрешать. Среда и пятница - постные дни по причине того, что в среду Иуда предал Христа, а в пятницу Его распяли. Что же до конфет, то с этим вопросом Вам лучше обратиться к священнику Вашего прихода, потому как для каждого человека своя мера поста. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

У меня две иконы стоят рядом. Икона Спасителя меньше иконы Богородицы - не является это нарушением?

Леонид

Здравствуйте, Леонид! Нет, не является нарушением.

иерей Владимир Шлыков

Проезжая мимо церкви, сколько раз нужно креститься?

Татьяна

Достаточно одного раза.

протоиерей Андрей Ефанов

Батюшка, у меня недавно умер родственник, но, так как очень дальний, я решил сделать ограничение в пище на 9 дней вместо строго 40 дневного поста. Узнал об этом только на 4-й день. Вопрос, будет ли уместно поститься на девятый день или напротив, помянуть, сняв ограничение?

Андрей

Андрей, и попоститься - дело доброе, и помянуть с родственниками, устроив хорошее угощение - тоже доброе дело. Поступите сообразно с обстоятельствами. Если родственники готовы собраться на поминки, то все же лучше быть с ними.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, можно ли поминальный обед на 9 дней одного человека совместить с поминальным обедом на 40 дней другого? И можно ли вечером его сделать? Умерла бабушка, и 9-й день день будет в следующий четверг, а в среду будет 40 дней, как не стало дедушки. Мы бы хотели 40 дней перенести на четверг, на бабушкины 9.

Юлия

Юлия, так сделать можно, но я бы все же посоветовал не переносить церковное поминовение Ваших сродников, то есть подать записки на Литургию и совершить Панихиды именно в 9 и 40 дни.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Вечером читаю молитву Честному Кресту. Нужно перекреститься и перекрестить кровать и стороны света. Вот тут я путаюсь - крестить кровать и стороны света слева направо (как от себя) или справа налево (как себя)? Извините за глупый вопрос

Наталья

Наталья, в данном случае крестите так: верх, низ, влево и вправо.

игумен Никон (Головко)

Добрый день! Отец умер вечером примерно в 6 часов. Хоронили на следующий день. Сейчас мне одна женщина сказала, что покойник должен быть похоронен через 3 дня. Даже где-то в Библии об этом сказано. Подскажите, пожалуйста, правда ли это?

Лариса

Здравствуйте, Лариса! Вообще-то, древний обычай требует погребения усопших в тот же день, но последние 150 лет по различным причинам административно-медицинского характера хоронят на третий.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Мы с мужем венчались, но, к сожалению, через несколько лет я потеряла свое обручальное кольцо. Мы купили новое, такое же, и освятили в церкви. И теперь ношу это кольцо. Скажите, пожалуйста, правильно ли мы сделали или нужно поступить как-то по-другому? Спасибо большое!

Людмила

Здравствуйте, Людмила! Да, Вы все сделали правильно.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. Есть один вопрос, касающийся традиций. Услышал от знакомых, что незамужних девушек принято хоронить в свадебном платье. Правда ли есть такая традиция? Чем она обусловлена? Является ли она православной? Заранее спасибо за ответ.

Алексей

Дорогой Алексей, эта традиция, по моему мнению, религиозно нейтральна и просто выражает скорбь близких о том, что почившая не испытала радостей супружества и материнства. Вводить ее в тех местностях, где подобной традиции нет, не нужно, но бороться с ней, если не имеется вокруг данного обряда суеверий, тоже не стоит.

протоиерей Андрей Ефанов

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, если нет угла для икон, куда можно было бы поставить иконы, если стена прямо находится на востоке около окна, можно ли повесить на прямую стену, где будет стоять обеденный стол. А можно ли повесить на западную сторону, если присутствует там угол? Говорят, что нельзя их вешать как картины, правда ли это? Может, это суеверные источники так говорят.

Елена

К иконам нельзя относиться как к картинам, а вешать их можно и в западном углу, и на стене, главное – не забывать молиться.

диакон Илия Кокин

Меня попросили изготовить нательный православный крест. Выслали примерный макет и просили, чтобы он был сделан с соблюдением всех православных канонов. Крест без распятия, я знаю, что такие допускаются, но в этом случае нужна ли нижняя наклонная перекладина на кресте? Вопрос второй, какая надпись должна быть на торце креста, на каком языке, допускается ли повторение ее, если она короткая? На обратной стороне креста написано "спаси и сохрани". Третий вопрос - допускается ли изображения рядом с верхними перекладинами креста "IC" "ХР" и изображение "птицы летещей вниз головой" или без распятия они не нужны, и все должно быть заполнено растительным узором? И четвертый вопрос - нужны ли какие то надписи или изображения на внутреннем кресте?

Андрей

1. Нижнюю перекладину можно оставить и еще добавить верхнюю – тогда получится православный восьмиконечный крест. 2. На торце креста можно написать Иисусову молитву: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного" (на церковно-славянском). 3. Имя Христа обычно сокращают "IС" "ХС" (хотя это не принципиально). Птица – это Святой Дух, так Он изображается на иконе Крещения Господня, а над распятием Его изображать не обязательно. 4. Не нужны.

диакон Илия Кокин

Здравствуйте! Умер муж моей мамы, он жил в доме один. Этот дом он подарил мне. Могу ли я до 40 дней убраться в доме, выбросить мусор и ненужные вещи и раздать его вещи другим людям? Спасибо.

Loading...Loading...