Если ты грешишь а потом перестал. Можно ли жить не греша? Обещана полная победа

Описание понятия греха в Священном Писании как безличной, временной, злой силы, заключенной в падших ангелах и в людях, которая проявляется в их природе. Определение оправдания, практического и полного освящения. Свидетельство Отца, Сына и Святого Духа.


Кишинёвский Теолого-педагогический колледж

Факультет богословия

Курсовая работа

Можно ли постоянно грешить, но при этом спастись?

По предмету: Сотериология

Выполнил студент:

2 курса ОДО

Капаклы Петр Георгиевич

Преподаватель:

Германов Сергей Иванович (M.A)

Кишинёв - 2011

ВВЕДЕНИЕ

1. ГРЕХ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

2. ПОКАЯНИЕ И ВЕРА

2.2 Истинное покаяние

2.3 Свобода в Иисусе Христе

3. ТРИ АСПЕКТА ОСВЯЩЕНИЯ

3.2 Практическое освящение

3.3 Полное освящение

4. УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ

4.1 Свидетельство Отца

4.2 Свидетельство Сына

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос об уверенности в спасении является одним из острейших на протяжении всего христианства. Утверждение о том, что грешник, согрешив, не может спастись, является таким же актуальным, как то, что он спасается. Взяв теорию о том, что один раз согрешив, человек теряет спасение, приводит человека в состояние растерянности и неуверенности в личном спасении. Жизнь превращается в гонку за святостью. Люди предаются разным видам освящения, пытаясь своими мольбами, делами заслужить спасение. Что в корне отличается от Благой Вести.

Блаженный Августин поняв правильное понимание спасения, показывает каждому, кто отчаявшись от поисков, ищет свою уверенность где-то на стороне: "Я мог бы отчаяться по причине бесчисленных моих грехов, пороков и преступлений, которые совершил и ежедневно не перестаю совершать сердцем, устами, делом, всеми способами, которыми может грешить человеческая немощь, если бы Слово Твое, Боже мой, не стало плотью и в нас не обитало. Но я не осмеливаюсь уже отчаиваться, так как Он был послушным даже до смерти, и смерти крестной, понес на Себе рукописание грехов наших и, пригвоздив его ко кресту, распял грех и смерть. И я обрел безопасность в Нем, сидящем одесную Тебя и ходатайствующем о нас. Уповая на Него, я желаю прийти к Тебе, Которым мы уже воскресли, и ожили, и взошли на небо. Тебе хвала, Тебе слава, Тебе честь, Тебе благодаренье".

Данная работа посвящена вопросу об этой уверенности, уверенности в Иисусе Христе, в Его правоте, в Его силе. Чтобы увидеть путь, которым человек приходит к этой уверенности, место, откуда Христос вытягивает человека, работа будет разделена на четыре части: Первая - грех и его последствия; вторая - покаяние и вера; третья - три аспекта освящения и четвёртая - уверенность в спасении.

1. ГРЕХ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

Что такое грех? Вопрос, на который многие ищут ответ, и многие дают ответ, по своему же пониманию. Некоторые игнорируют Слово Божье, другие же отвечают на этот вопрос исходя из понимания и ответа на него Священного Писания.

"Священное Писание учит, что грех - безличная, временная, злая сила, заключенная в падших ангелах и в людях, которая проявляется в их природе".

Грех - это не отсутствие хороших качеств, грех не является болезнью, которую можно излечит какими-то медикаментами, это не что-то пассивное, которое лежит глубоко внутри человека, находясь в бездействии. Это не вирус, которым мы поражены, и за который мы не несем ответственность. "Это переход от состояния моральной невинности и расположения Бога к состоянию осуждения и смертности, который произошел в истории человечества, когда Адам попробовал запретный плод". Роджер Веил объясняет это понятие так: "Грех - это сила, это нечто живое и действующее. Он активно проявляется в нашем противлении Богу, в ненависти к Его святым законам и инстинктивном желании быть независимыми от Него и поступать так, как нам это нравиться". Это каждодневное посягательство на Бога, на Его святость, на Его власть, желание поставить себя на первое место. Определение данное архиепископ Уильямом Гемплом, очень ярко выражает эгоцентризм человека: "Я - центр того мира, который вижу; мира, где расположение горизонта зависит от того, где я стою… Возможно, образование сделает мою сосредоточенность на себе менее ужасной, если расширит горизонт моих интересов; пока это похоже на то, как я забираюсь на башню, и горизонт расширяется для моего зрения, но тем не менее я остаюсь центром и точкой отсчета".

По мнению Джона Мак-Артура, грех не является субстанцией, которая существует отдельно от нравственных факторов, это не физический объект, а она затрагивает этическую и моральную реальность. Она является пороком, утратой совершенства совершенными творениями, совершенного Бога. Грех в буквальном смысле парализовал человека, сделал его не способным вернуться обратно к Богу без Его помощи (Ин. 6:14). Некогда, будучи в интимных отношениях с Творцом, непослушание разорвала их. Когда в Адаме человечество согрешила (Рим. 5:12), прекратились непосредственные отношения с Богом в Эдемском саду и эта интимная связь разорвалась. Последствия грехопадения "объясняются "святостью Божьей природы (Авв. 1:12-13), Его ненавистью ко злу (Пр. 6:16-19) и грешникам (Пс.10:5). Таким образом, Его справедливость вынуждает Его поступать с грешниками так, как они того заслуживают. Это подразумевает Его осуждение грешников и их наказание".

Томас Бостон пишет в своей книге: "Греховность нашей природы указывает на абсолютную необходимость возрождения, так же как необходимость возрождения подтверждает греховность нашей природы". Необходимость Божьей милости, благодати для каждого человека необходимо. И жертва Иисуса Христа является проявлением этой милости.

Свободна воля - это дар Божий человеку, чтобы он мог самостоятельно выбирать и за свой же выбор нести ответственность. Именно в доверии человеку, и в дарование свободной воли проявляется великая любовь Отца Небесного. Любовь не терпит безволия. Любовь не терпит несвободы. Бог доказывает нам свою любовь, дарую нам самим выбирать: следовать за Ним, или идти против Него.

Без свободного принятия жертвы Иисуса Христа человек не достигнет Царства Небесного. Без свободной воли человека, правда Божья не будет существовать в нем. Бог, Который сотворил человека без человека, не оправдывает его без него. Он сотворил без согласия человека,без его ведома, но оправдывает его лишь с его добровольного согласия.Любовь Бога по отношению к человеку проявляется в этом свободном выборе между Ним и Его противником. Позволить человеку проявить свою инициативу в своем спасении, в своем выборе, высшее доказательство Его любви для каждого человека. Это не означает, что человек спасает сам себя. Он выбирает добровольно подчинить свою волю воле Божьей. Быть рабом отныне праведности, а не быть порабощённым грехом. "Свободно служит тот, кто охотно исполняет волю своего господина. А потому, кто раб греха, тот и свободен для того, чтобы грешить. Поэтому, для делания правды он будет свободен только в том случае, если, освободившись от греха, станет рабом правды. Это и есть - истинная свобода, так как правое дело совершается с радостью, это же, вместе с тем, благоговейное рабство, так как сохраняется подчинению закону".

2. ПОКАЯНИЕ И ВЕРА

2.1 Неправильные понимания покаяния

Осознание своей греховности не является конечным пунктом. Часто можно наблюдать картину, когда "христиане" то и делают, что осознают свою греховность. Необходимо поверить в Иисуса. Вера является твердым упованием, посвящением на Него. "Мы обращаемся от упования на самих себя и вместо этого полностью упованием на Бога. Мы видим бесконечные ценности, достоинства и любовь Сына Божьего, Которого ради нашего спасения, и подчиняем (или, посвящаем) себя Ему".

Эмоциональное переживание не означает покаяние. Дух Святой работает и обличает во грехе сердце человека, но не внедряет в него какие либо эмоции. Человек может получит облегчение и радость от пережитых изменений и прошении грехов, так же может плакать от чувства несостоятельности перед Богом.

2.2 Истинное покаяние

Покаяние - это призыв к личностям всего мира повернуться от одного образа жизни к другому. "Верою человек принимает Христа глубоко внутрь своей личности; Христос же, будучи трансформирующим присутствием, изменят курс жизни с доверия самому себе на доверие Богу, с самоутверждения на самоотвержение. Такое обращение является неким реверсом грехопадения, при котором человек желал найти значение своего бытия в самом себе".

По словам Муди: "Если человек не отвернется от своих грехов, Бог никогда не сможет проявить свою милость…Если он также не отвернётся от каждого отдельного греха, это тоже не будет покаянием". Покаяние - это перемена ума, перемена мыслей, поступков, убеждений, это перемена, которая затрагивает сердце и волю. "В момент обращения к Богу, мы отдаем Ему в распоряжение все: тело, дух и душу" - говорит доктор Г. Г. Янсер. Без покаяния, которое не достигает корней нашей сущности, человек не может стать настоящим христианином, последователем Иисуса Христа.

Человек сам по себе не может познать Бога, ему не ведома Его величие, его святость. Он не может изменить себя и спасти себя от себя "сама истина - Бог, Сын Божий, восприняв человечество и не утеряв Божества, упрочил и утвердил эту самую веру, дабы она была путем к Богу человека через Богочеловека. Он - то и есть Посредник между Богом и человеком - человек Иисус Христос, Который по человечеству - наша цель, а по Божеству - наш путь". Человек не способен познать волю Божью (1 Кор. 2:14; Еф. 4:18; 5:8), так как живет по воле князя мира этого. И по причине этого подлежит суду Божьему. Только триединый Бог - Отец (Ин.6:44,65), Сын (Ин. 8:36), и Дух Святой (Ин. 6:63) - может менять сердца людей, оживотворять умершие во грехах души. Только призыв Божий дает возможность человеку вернуться обратно (Отк. 3:20), к своему первоначальному естеству. И отклик на этот призыв своей свободной волей и истинной верой в освободительную силу Иисуса Христа, послушание этому призыву, сопровождается истинной свободой во Христе (Ин.8:36).Доверие в Иисуса является настоящей верой, верой, которая не боится положиться в любых ситуациях. Вера это отношения между Богом и человеком, которые построены на доверии. Доверие триединого Бога на послушание человека, а человека на благодатное самопожертвование Сына Божьего. "Я доверяю Тому, Кто мне предан, и предан Тому, кому можно доверять".

2.3 Свобода в Иисусе Христе

Свобода от греха. Прощение грехов, это "не просто одна из многочисленных милостей… это противоположность пленению, а плен - кара за грех". Это освобождение от рабства греха. "Прощаются тебе грехи твои" (Мф. 9:2).

Свобода от закона. Для новой эры не существует более закон Ветхого Завета. Иисус Христос, будучи Спасителем, избавил от проклятия закона, исполнив его (Гал. 3:11-13). Более она не имеет власти над человечеством.

Cвобода от смерти (Рим. 6:23). Иисус Христос спасает нас от осуждения на смерть и дает, каждому кто принял Его как личного Спасителя через веру, дар вечной жизни. Он принимает нас в Свое царство и разделяет ее вместе со всеми христианами.

3. ТРИ АСПЕКТА ОСВЯЩЕНИЯ

3.1 Оправдание или освящение статуса

Бог оправдывает человека по его вере и доверии в праведность и святость Иисуса Христа.

Бог применяет праведность Иисуса Христа к нам через нашу веру, и эта праведность, святость Иисуса Христа меняет наш статус в глазах Бога (Рим.4:5). Бог вменяет праведность, чистоту и святость Иисуса, и мы объявляемся святыми перед Ним, выполнившими закон. Без этого нового статуса, этих новых отношений, обновленных отношений, не может быть никакой речи о прошении грехов. Только в Иисусе Христе мы становимся обладателями звания Христова. Освящение статуса или оправдание осуществляется в момент принятия Иисуса, провозглашение Христа своим Спасителем. Это мгновение, но который обретает постоянный характер в Иисусе Христе (1Кор. 6:11, 1:30; Рим. 4:4-8). Освящение статуса делает каждого спасенного человека "святым" (Фил. 1:1). Оправдание не может быть данным наполовину. Оно полное и абсолютное для каждого человека. Оно одно для всех. Этот новый статус дан христианину по праведности Иисуса Христа, который стал проклятием закона и тем самым оправдал, даровав дар новой обновленной жизни.

3.2 Практическое освящение

Миллард Эриксон дает определение: "Освящение - процесс, посредством которого нравственное состояние человека приводится в соответствие с его юридическим статусом пред Богом". Уэйн Грудем говорит о практическом освящении как о совместной работе Бога и человека. "Освящение есть длящийся во времени труд Бога и человека, в результате которого мы становимся все более и более свободными от греха и все более и более подобными Христу в нашей жизни".

Человек, уверовав в Иисуса Христа, и приняв Его дар благодати, должен принять и требования, которые возлагает на него Бог. Дар вечной жизни подразумевает в себе определенные запреты, определенные условия во время тленной жизни. Апостол Матфей в Евангелии 5:48 приводит слова Иисуса Христа ко всем уверовавшим. "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Прежде Бог отдал Всего Себя, показал и доказал человеку Свою абсолютную любовь, поэтому Его требования в следовании за Ним таковы же. "…отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас" (2Кор. 6:17); "…отвергни себя…" (Мф. 16:24); "…кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лк. 14:33)". Желание Бога, чтобы человек отделился от всего того, что связывает его с грехом, что притягивает ко греху, для того, чтобы он смог стать способным к очищению, к освящению, для уподобления Иисусу Христу (1Ин.1:7). Умерщвляя свои плотские желания ежедневно, верующий становится способным возрастать "в благодати и истине", "в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2Пет. 3:18), "тогда вас Он исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем" (1Фес. 3:12), "тогда христианин очистит себя "от всякой скверны плоти и духа" и будет совершать "святыню в страхе Божием" (2Кор. 7:1), и тогда он преобразится в образ Христа (2Кор.3:18;Еф. 4:11,16)". Павел в Фил. 3:12 говорит: "Но я стремлюсь. Не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус". Устремляя свой взор на Иисуса Христа, христианин видит наглядный пример святой жизни, нравственной и чистой от греха жизни, жизни к которой нас призывает Бог. Иисус Христос учит: "Итак, будьте совершены, как совершенен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48). "Наша цель - "иметь участие в святости Его" (Евр. 12:10), стать "причастниками Божеского естества" (2Пет. 1:4) в нравственном отношении. Мы должны очищать себя, потому что Он чист (1Ин. 3:3)". Испытания и искушения, которые, казалось бы, являются методом отделения от Бога, удаления от Него, в победе над ними вместе с Иисусом Христом, соединяет нас сильнее, и возвращает те утраченные интимные отношения обратно. "Практическая святость - это благочестие (1Пет. 1:15). Практическая справедливость - это исполнение воли Божьей, приводящая к святости и выражающая духовную жизнь (Рим. 6:19, 22)".

Некоторые богословы, исходя из слов Писания, стараются доказать возможность полного освящения, полной святости, момента, когда более не нужна святость, когда она в достатке. Однако Павел признает, что несмотря на то, что мы осветились в Иисусе Христе, грех остается в жизни христианина, и поэтому апостол велит всем уверовавшим противостоять греху в каждый момент жизни (Рим. 6:12, 13). Между практическим и полным освящением, "между этими двумя событиями, по крайней мере, до тех пор, пока мы живем в этом теле на земле, искупленная душа пребывает в неискупленном, греховном теле. Именно в этом суть постоянной борьбы христианина с грехом".

3.3 Полное освящение

Полное или окончательное освящение ожидает каждого истинно верующего человека во время эсхатологического конца. Несмотря на то, каким были твои успехи в практическом освящении, "полное сообразование со Христом осуществляется тогда, когда настанет совершенное, потому что, тогда то, что отчасти, прекратится (1Кор. 14:10)". "Тогда наши тела будут избавлены от врожденной испорченности и уподобятся прославленному телу Господа (Фил. 3:20-21; 1Ин. 3:2). Тем самым мы полностью уподобимся Иисусу Христу по характеру и человеческой природе (1Ин. 3:2). С этого момента мы будем святы как по своему духовному состоянию, так и по своему духовному статусу (1Кор. 1:8; Еф. 1:4; 5:26-27; 1Фес. 5:23; Иуд. 24)".

4. УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ

грех писание ангел освящение

Желание Бога, чтобы каждый человек имел уверенность в спасении. Уверенность в спасении строится не на уверенности человека в том, что он праведный, святой, на том, что он устоит, а на праведности Иисуса Христа, на Его справедливости, на Его святости, на Его доверии и обещании.

4.1 Свидетельство Отца

Воля Небесного Отца, сохранить свой народ (Ин. 6:39). Иисус Христос свидетельствует об Отце, как о самом сильнейшем из всех, Который силен сохранить всех христиан и никто не способен похитить их из руки Его. Никакая сила, человеческая или духовная, неспособна воспрепятствовать Богу сохранить уверовавших или отказаться от них."Спасение от начала до конца - всецело Его благодатное деяние, та несостоятельность, проявленная спасенным, не лишает силы Новый Завет и не подвергает опасности спасительное деяние Бога (Рим. 3:3-4; Иер. 31:31-37)". "Оправданные Богом и примиренные с Ним, мы навечно спасены неоскудевающей жизнью Иисуса и Его ходатайством за нас (Рим. 8:31-34;Евр.7:25)".

4.2 Свидетельство Сына

В Библии можно найти много мест, которые учат нас, что те христиане, которые истинно уверовали в Иисуса Христа, будут стойкими и сильными в испытаниях до конца своей жизни. Иисус Христос свидетельствует о таковых: "Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день". Иисус Христос ясно говорит о том, что верующий в Него получит в последний день воскресение, так как Он является Ходатаем, Он является истинной. Воскресение не для осуждения, а для вечной жизни в Его царстве.

Еще один отрывок написан в евангелии от Ин. 10:27-29. "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей". Свидетельство Иисуса Христа обещает каждому христианину наследство, жизнь вечную. Его надежная рука не отпустит доверяющих, слушающих и исполняющих Его заповеди.

4.3 Свидетельство Святого Духа

Принятие Иисуса Христа как своего Спасителя гарантирует сошествие Духа. Дух Святой пребывает в каждом спасенном человеке и одно из Его служении - это свидетельство того, что спасенный человек, признавший господство Бога, приобретает статус сына Божьего. В 1Ин.5:10-12 сказано, что христианин, уверовавши в Господа имеет в самом себе свидетельство Духа Святого. "Это внутреннее свидетельство освобождает верующего от страха наказания и позволяет ему с дерзновением взывать к Богу как к родному Отцу, удостоверяет его в том, что он во Христе усыновлен Богу и имеет в Нем вечную жизнь". Эта уверенность в личном спасении приходить именно на основании того, что Дух Святой свидетельствует о нем. Но не смотря на это свидетельство, многие не уверенны в своем спасении. На таковых и взывает Иоанн Златоуст в беседе на послание к Римлянам: "А когда свидетельствует Дух, какое может быть недоумение? Если бы это обещал человек, или ангел, или архангел, или другая какая-нибудь подобная сила, то для некоторых сомнение, пожалуй, было бы возможным, но когда высочайшее Существо и даровала это и свидетельствует нам об этом тем словом, которое повелено произносить в молитве, тогда кто может сомневаться в достоинстве? Когда царь кого-нибудь жалует и пред всеми объявляет о его чести, то осмелится ли кто-нибудь из подданных ему противоречить?".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На вопрос - "Кто такой христианин?", Ричард Нибур отвечает: "…это человек, считающий себя членом сообщества людей, для которых Иисус Христос - Его жизнь, слова, дела, судьба - представляют высшую ценность как Ключ к пониманию себя и мира; как Источник знания о Боге, человеке и нравственности; как постоянный Спутник совести; как долгожданный Избавитель от зла".

Человек, осознав свою греховность, раскаявшись перед Его величием, приняв в свое сердце искупительную жертву Иисуса Христа, переходит на новый этап своей жизни: на путь праведности Божией. И теперь он: оправданный грешник, святой грешник. От рабства греха, порабощённости грехом, он переходит в рабство правды, справедливости, в свободное рабство в Иисусе Христе. И ныне не живет для себя, а только для своего Господина (Гал. 2:20). Ибо раб не мыслить жизни без своего Господина.

В 1Ин. 3:7 написано: "Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.". И " Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (1Ин.3:9)". А также в 5:18 апостол пишет: "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему". Эти стихи на первый взгляд, кажется, что учат о безгрешном совершенстве. Возрожденный Богом человек не становится святым, в смысле безгрешным. Он продолжает грешить (Иак. 3:2; Еккл. 7:20). Глаголы отрывка из Послания Иоанна употреблены в настоящем времени несовершенного вида, что говорит о том, что уверовавший человек не практикует грех. "Он не живет во грехе. Его жизнь не характеризуется грехом. Но он грешит. Если же отрицает этого, он обманывает себя самого и делает обманщиком Бога (1Ин. 1:8, 10; 2:1)".

Спасение человека не исходит от святости самого человека, но берет основание в Иисусе Христе. Он оправдывает и спасает его. И теперь это не тот же грешник, но ныне спасенный грешник в Иисусе. Грех более не имеет над ним силы, ибо оправдывающая сила Господа намного выше.

Можно ли постоянно грешить, но при этом спастись? Да. И вместе со многими богословами можно в один голос сказать, что спасение нельзя потерять, но жизнь, которая тебе дарована должна проходить таким образом, чтобы его не потерять.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баракман, Ф. Х. Практическая христианская теология. - М.: Духовное возрождение, 2002. - 960 с.

2. Беркхов, Л. История христианских доктрин. - СПб.: Библия для всех, 2000. - 318 с.

3. Бойс, Д. М. Основы христианской веры. - Киев: Киевская Богословская Семинария, 2001. - 703 с.

4. Бостон, Т. Природа человека в ее четырех состояниях. Издание Братства независимых церквей и миссий ЕХБ, 1997. - 562 с.

5. Бриждес, Д. Стремление к святости. - М.: Духовное возрождение, 1997. - 126 с.

6. Веил, Р. Основы Христианской Веры: Двадцать Библейских учений. - Мн.: Емануил, 1996. - 400 с.

7. Гололоб, Г. Устоять в истине / Апология арминианства. - Одесса: Христианское просвещение, 2009. - 890 с.

8. Грудем, У. Систематическое Богословие. - СПб.: Мирт, 2010. - 1453 с.

9. Даннинг, Р. Благодать, вера и святость. - СПб.: Библия для всех, 1997. - 591 с.

10. Коттрелл, Д. Вера, переданная святым. - Симферополь: Teaching Ministries International, 2006. - 640 с.

11. Лэдд, Д. Э. Богословие Нового Завета. - СПб.: Библия для всех, 2003. - 800 с.

12. Мак-Артур, Д.Ф. Отмирающая совесть. - СПб.: Библия для всех, 2004. - 290 с.

13. Макдональд, У. Будьте святы. Повеление с обетованием. - М.: Голос мира, 1998. - 222 с.

14. Нибур, Р. Христос и общество. - Новосибирск. Посох, 1999. - 256 с.

15. Стагг, Ф. Богословие Нового Завета. - Киев: Киевская Богословская Семинария, 1999. - 381 с.

16. Стотт, Д. Основание христианства. - М.: Триада, 1994. - 144 с.

17. Райри, Ч. Основы богословия. - М.: Духовное возрождение, 1997. - 649 с.

18. Райт, Н. Т. Иисус и победа Бога. - М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2004. - 688 с.

19. Тиссен, Г. К. Лекции по систематическому богословию. - СПб.: Логос, 1994. - 448 с.

20. Худиев, С. Об уверенности в спасении. - М.: Путь, 2000. - 128 с.

21. Форлайнс, Ф. Лерой. Библейская систематика. - СПб.: Библия для всех, 1996. - 271 с.

22. Уильмс, Р. О христианском богословии. - М.: Библейско-богословский институт св. Апостола Андрея, 2004. - 340 с.

23. Эриксон, М. Христианское богословие. - СПб.: Библия для всех, 1999. - 1082 с.

Литература

Энциклопедическая литература:

1. Грех // Большой Библейский словарь / Под ред. У. Элуэлла, Ф. Камфорта, - СПб.: Библия для всех, 2005. - С. 318 - 319.

Диссертации:

1. Крыжановский, К.С. Сравнительный анализ доктрины теозиса в православии и доктрины освящении у евангельских христиан: Дип. раб. соиск. степ. бак. миссиол. - Киш., 2010. - 48 с.


Подобные документы

    Описание прикосновения к великой тайне - каков Бог, и какова Его природа, и в частности затронут вопрос о природе Святого Духа. Рассматриваются учения по вопросу о природе Святого Духа, которые появились в христианской церкви. Основа - Слово Божие.

    дипломная работа , добавлен 08.06.2008

    Духовный упадок Церкви. Учение о Святом Духе. Богословское определение личности Святого Духа. Исследование природы Святого Духа, Его Божественности и Его личных качеств. Проблема определения в богословии личности Святого Духа. Понимание природы Библии.

    реферат , добавлен 07.09.2008

    Вознесение Иисуса Христа на небо. Обетование пришествия Святого Духа. Главное следствие и значение Вознесения. Образ обожения каждого верующего во Христа. Завершение земного пути Господа Спасителя, Его прославление, явление славы Бога Отца через Сына.

    реферат , добавлен 18.02.2015

    Доктрина о личности Духа Святого, его главные свойства. Имена, символы и дела Духа. Истолкование глубины Божьей. Работа над неверующим и их духовное возрождение. Плотское состояние и контроль греховной природы. Плод Духа как результат духовности.

    реферат , добавлен 14.01.2014

    Значение слова "рай" с точки зрения религии и философии. Свидетельство о расположении Рая в Священном Писании. Рассуждения о Рае и Царстве Божием в трудах известных богословов. Двойственная природа человека, грехопадение как причина изгнания его из Рая.

    реферат , добавлен 05.05.2016

    Психофизические особенности пожилых людей. Социальные и духовные проблемы пожилых людей. Государственная социальная политика в отношении пожилых людей. Отношение к пожилым людям в Священном Писании и в трудах Отцов Церкви. Традиции церковного попечения.

    дипломная работа , добавлен 05.07.2012

    Принципы поклонения Богу в книгах Ветхого и Нового Заветов. Предпосылки: вера, искренность, радость, страх. Особая группа людей – священство. Знаки освящения для поклонения - обрезание, суббота и праздники. Поклонение на всяком месте через Духа Святого.

    реферат , добавлен 11.07.2009

    Понятие грехопадения, библейская история. Переосмысление человеком своего места в природе и своего предназначения в этом мире. Исследование идеи грехопадения в Иудаизме. Трактование идеи греха в Исламе. Характеристика данного учения в Православной церкви.

    реферат , добавлен 06.05.2012

    Описание образа женщины в Ветхом Завете в труде протоиерея Кустодиева "Опыт истории библейской женщины". Образ Евы как матери человечества, источника жизни, причины скорби, болезни и падения. Женщины эпохи патриархов: Сарра и Агарь, Ревекка, Лия и Рахиль.

    курсовая работа , добавлен 19.02.2014

    Определение причины амбивалентности образов змия в Библейских текстах. Составление анализа по различным святоотеческим высказываниям и толкованиям относительно образа змея. Изучение отрицательного и положительного значения змия в Священном писании.

Спрашивает Катя
Отвечает Александра Ланц, 01.03.2014


Вопрос : "Я очень грешна.Каждый раз каюсь и говорю,что больше так не буду.Но потом опять не могу сдержать злость или обиду и делаю и говорю кучу плохого. Как мне встать на путь истинный?Как замолить свое прошлое? Может ли быть такое,что это результат какой-либо порчи?"

Мир вам, Катя!

Если говорить о порче, то все мы испорченные. Апостол Павел сказал об этом так:

«знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» ().

Видите? Павел знал о вашей проблеме не по наслышке, а из собственного опыта. Дальше он, раскрывая эту тему говорит то, что и вы, наверное, могли бы сказать: умом понимаю то, как замечательно и прекрасно жить по закону Бога, а плоть моя этого не желает и все время пытается подчинить мой ум себе. Неприятное положение однако! Поэтому Павел восклицает: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» () Кто избавит меня от подчинения моей падшей плоти?!

Знаете ли вы, как Павел отвечает на этот вопрос?

Он говорит, что живет теперь во Христе по закону Духа и благодаря такому положению дел он свободен от законов своей падшей плоти.

«закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» ()

Обратите, пожалуйста, особое внимание на то, что Библия нигде и никак не поддерживает мнение о том, что нужно или можно как-то замолить свое прошлое. Библия утверждает, что с прошлым мы расстаемся , когда принимаем Иисуса Назарянина своим Спасителем. И происходит это исключительно за счет нашей веры:

Я ужасный человек
-Иисус умер вместо меня
-Иисус подарил мне Свою праведность
-я принимаю Его смерть и Его жизнь как свои собственные
-и начинаю расти в Его праведности, становясь такой, как Он

Это означает только одно: постепенно с меня будут сниматься все наслоения зла, мое мышление будет обновляться, мои взгляды на жизнь, людей, Бога меняться, мое сознание будет избавляться от того, что является ложью. В богословии это называется освящением. А простыми словами, это процесс роста во Христе, как младенец сначала должен родиться, а потом расти, становясь взрослым человеком.

И тут наиважнейший пункт. За счет чего растет младенец? За счет того, что он кушает, правильно? Мы все, когда были маленькие, хотя бы раз услышали что-то вроде: «Если не будешь кушать, не вырастешь». Так вот этот же принцип действует и в нашей духовной жизни. Если вы хотите вырасти и стать сильной в противостоянии искушениям, то надо хорошо и регулярно питаться! Знаете ли вы о том, что Слово Бога – это пища для верующего человека? Верующие должны кушать Слова Бога, т.е. читать, пытаться понять и стараться жить, как сказано.

«как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение»

Сам Господь Иисус повелевает нам исследовать Писания! () Не истории о Писании, не рассказы о святых людях, а сами Писания!

Так вот, Катя, если вы действительно ищете побед над грехом, вам надо перестать давать Богу обещания, которые вы никогда не сможете сдержать, а, читая Библию, начать познавать Бога, Который и даст вам силы и мудрость для противостояния греху в любой ситуации. Он может и желает это сделать для вас. Читайте Библию, простите Бога о понимании, просите Его об том освобождении, о котором Он сказал в .

С любовью во Спасителе Иисусе Христе,

Саша.

Читайте еще по теме "Спасение":

17.01.2016

Грех сладок. Мы все это знаем. Он настолько завораживает нас, что мы не хотим задумываться о последствиях. А надо бы…
  Как Вы считаете, зачем Создатель печется о наших ошибках? Если бы я была на Его месте – восседала бы на облаках, и мне с утра до ночи войска ангелов воспевали бы дифирамбы – я бы вообще не думала о неблагодарных людишках, которых мне пришлось создать от преизбытка своей любви.
  Но, Слава Творцу, Он не такой человеконенавистник, как я. Он любит и заботится о своих творениях ежесекундно. Наши проступки же отдаляют нас от Создателя. Когда мы грешим, Он отворачивается от нас ( ). Я не знаю какие конкретно деловые отношения имеются между Богом и дьяволом, но я знаю, что как только Господь отворачивает от нас Свое Лицо, последний получает право применять свои безбожные выходки по отношению к нам. Но даже это контролируется Творцом, потому что падший ангел может злодействовать над нами лишь в рамках наших возможностей.
  Таким образом, чтобы непрерывно находиться в поле зрения Создателя, нам необходимо не грешить. Как же этого добиться? Для начала надо бы узнать, что такое грех, а для этого нужно читать Библию. После того, как посредством Евангельских законов мы выясним, что же такое грех, нам следует приступить к борьбе с ним. Для этого у нас есть все условия. Между возникновением намерения согрешить и самим процессом прегрешения нам всегда предоставляется время для принятия правильного решения. И вот это-то время и является излюбленным для сатаны! В этот период в нашем разуме идет настоящая битва. С одной стороны мы слышим: «Может не надо этого делать?». И сразу же начинается атака с другой стороны: «Почему не надо? Что в этом такого? Ты же все это время так примерно себя вела! Может ли на тебя обидеться Бог, которому ты так хорошо служишь? Даже если Он и обидится, ты же сможешь через пару дней попросить у Него прощения? Он же Всепрощающий!».
  Нападение бывает очень убедительным, и мы совершаем непотребное. После этого мы идем в церковь, каемся, причащаемся, и Всемогущий нам действительно все прощает, потому что жаждет принять нас в жизнь вечную после смерти. А вот до этой-то и благополучной нашей кончины сатане разрешается попакостничать над нами из-за совершенных проступков. Спросите, почему же Бог это позволяет? Отвечу чуть позже.
  Расскажу про свой последний грех и его стоимость.
  Вчера в пять вечера начался воскресный день по церковному календарю. Что нужно делать? Правильно. Оставить свои заботы и посвятить время Богу. Так я и сделала –прочитала Библию, помолилась. И все! До моего сна еще целых семь часов! Чем их забить? Правильно. Хороший фильм поможет приятно провести время, которое нельзя тратить на свои хлопоты. А где его взять, когда на улице минус 12 градусов и непроглядная тьма? Можно посмотреть его он-лайн. У адекватного человека возникает вопрос – заплатить за свое удовольствие или воспользоваться сайтом браконьеров? Вот тут-то все и началось! Нападение сработало по-змеиному мудро: «Освятить свою банковскую карточку на незнакомом сайте за подозрительный фильм, который и не факт, что досмотришь? Боже упаси!». Атака оказалась успешной, хоть и длилась целых пять часов. Ближе к одиннадцати ночи я уже смотрела один из новых фильмов 2015 года. Как показывает мой опыт, желание согрешить вполне контролируемо с нашей стороны. Какая бы битва там не шла, в итоге мы сами разрешаем себе провиниться.
  В течение моего просмотра на соседнем диване во сне жалобно стонала моя семилетняя племянница Светуля, которая не только внешне похожа на меня, но и своими многочисленными детскими ночными кошмарами. То и дело я останавливала фильм, подходила к ней, успокаивала ее и возвращалась к своему просмотру все с тем же вопросом – досматривать мне это кино или так поступать нельзя? Грешила я минут тридцать. Фильм по содержанию оказался совсем не Христианским, и я его выключила. Светка магически перестала ныть, и все благополучно уснули. Утром я поехала на воскресную службу. Во время покаяния я попросила у Творца прощения и за свой украденный ночью отрывок фильма. Священник отпустил мне грехи, и я приобрела Божественное спокойствие – я же ведь полностью освобождена от своих прегрешений! Однако мое блаженное состояние продлилось недолго.
  Вернувшись из церкви, я побежала к своему ноутбуку с целью проверить статистику своего сайта (хоть Бог регулярно предупреждает меня, что этого делать тоже не следует). И я не смогла его включить! Мой компьютер, на котором я пишу книги и работаю над своим сайтом, остался в неведении о том, что мне отпущены все мои грехи, и он испортился. Что мы делаем в таком случае? Правильно. Ищем виновных. Кто осмелился подойти к моему лэптопу?! Дома из потенциальных виновников никого не было, и я быстро справилась со своим первым на этой новой неделе грехом – гневом. Немного успокоившись, я заметила, что еще два часа дня и до окончания воскресенья целых три часа. Я прочитала несколько страниц Библии и помолилась, чтобы Бог починил мне поломку. Но чудо не свершилось. Пришлось уединиться и провести время с Альфой и Омегой. «Господи, я понимаю, что совершила ошибку, но я же покаялась и знаю, что Ты мне все простил. Почему же компьютер по-прежнему не включается? Я же собираюсь заниматься на нем Тебе-угодным делом», - уверенно лицемерила я. И сразу вспомнила сегодняшнюю проповедь, которая, как мне казалось, не имела ко мне ни малейшего отношения. Проповедник сегодня осведомил паству, что наказание за грех позволяет нам приобрести терпение и в очередной раз напоминает нам о том, что грех имеет последствия.
  Этот текст я писала вручную, пока не дошла до своего рабочего компьютера. Трехдневная диагностика же моего ноутбука-соучастника заключила, что он окончательно умер, и мне пришлось заказать другой за 35 тысяч рублей. Сколько легальных фильмов можно было бы на эти деньги посмотреть!

Грех – единственное, что разделяет человека с Богом. Человек по своей природе полностью пропитан грехом. Грехи могут быть абсолютно разными: убийство, прелюбодеяние, воровство, лжесвидетельство, злословие, магия, нечистые мысли и многое другое.

Древнееврейское слово, обозначающее грех, можно перевести на русский язык как «промах, преступление, неудача». Согрешить – значит допустить промах, преступить черту, нарушить норму праведности Божией в силу намеренного нравственного выбора, оскорбительного для Бога.

Грех — состояние сердца

Человек грешен не только потому, что он совершает поступки, называемые грехами, но и потому, что пребывает в состоянии греховности. Грех, подобно болезни, является состоянием. И, как болезнь сопровождается многочисленными симптомами (болью, лихорадкой и слабостью), так и грех проявляется в различных недобрых делах. Но выйти из этого состояния, прекратив творить зло, человек не может, так же, как невозможно победить болезнь, убрав симптомы. Необходимо искоренить грех.

Поскольку грех – состояние сердца, попытки творить добро сами по себе не способны его искоренить. Добрые дела не помогают спасению, ибо человек не может изменить себя, свою природу. И только Бог способен изменить нас, обновив наши сердца: «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез.11:19). Именно это Он и сделал для нас во Христе: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатию вы спасены» (Еф.2:4-5). Христос пришел на эту землю, прожил жизнь, не совершив ни одного греха, и принял мученическую смерть, взяв на Себя грехи человечества.

Можно ли быть хорошим и не спастись?

Вы, наверное, слышали такую фразу: «Мне незачем каяться, я не совершал греха. Никого не убил, не воровал, не обманывал, вел здоровый образ жизни. И вообще, ничего бесчеловечного не совершаю».

А бывает, что сердце человека столь сильно ожесточено грехом, что человек перестает чувствовать вину. Или же грешник намеренно оправдывает собственные грехи, все больше убеждаясь в своей правоте. Он прибегает к различным способам самооправдания и самообмана. Пытается сравнить собственное поведение с поведением других людей, которые, по его мнению, являются еще большими грешниками, нежели он сам.

Иоанн пишет о таких людях: «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас (1Ин.1:8). Апостол предостерегает людей от подобного обольщения. Не замечать за собою греха далеко не означает быть свободным от него. Ведь, как пишет пророк Иеремия: «Лукаво сердце человеческое, более всего и крайне испорчено» (Иер.17:9). За всю мировую историю жил лишь один человек, Который не совершил ни одного греха – это Иисус Христос: «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1Ин.3:5).

Давайте посмотрим, как разные люди относятся ко греху.

Живущие в свое удовольствие

Многие порой не задумываются о вечности. Их девиз: «Живи здесь и сейчас, не думай о будущем, ведь живем-то один раз». Если принять такую позицию, то следует жить в свое удовольствие и не думать о последствиях.

Но мудрый царь Соломон говорил: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Еккл.11:9). Бог не говорит, что земные наслаждения — это плохо, но дает понять, что за всякое действие человек даст отчет. Всякое чувство и влечение, каждый поступок «будут приведены Богом на суд», т. е. не избегнут Его оценки — одобряющей или осуждающей. Независимо от того, верит ли человек в жизнь после смерти или нет, она все равно наступит, а где ее станешь проводить, нужно решать уже сейчас.

Агностики

Агностики считают невозможным познать истину в вопросах существования Бога или вечной жизни. По мнению христианина, Бог есть. По мнению атеиста, Бога нет. Агностик же воздерживается от суждения, говоря, что нет достаточных оснований ни для подтверждения, ни для отрицания существования Небесного Творца.

Большинство агностиков восхищаются жизнью и учением Иисуса Христа, изложенными в Евангелиях, но не более, чем восхищаются биографией какого-либо другого известного человека. А также воздерживаются от высказываний о вопросе вечной жизни.

Что касается греха, агностики считают это понятие бесполезным. Они допускают, что есть хорошие поступки и плохие. Более того, за плохими поступками должно следовать наказание, но лишь для исправления человека в лучшую сторону. А раз грех – понятие бесполезное, то нет надобности и в жертве Иисуса Христа.

Христиане

Христианин – это тот человек, который любит Господа и доказывает это своей жизнью. В переводе с греческого, слово «христианин» означает «последователь Мессии (т.е. Иисуса Христа)».

Как христианин относится ко греху? Он верит, что его грехи прощены благодаря жертве Христа, что он спасен и его ждет вечная жизнь с Богом. Он полностью осознает, что не может справиться с грехом без Бога, поэтому старается постоянно пребывать в учении Христа, назидая себя Словом Божиим, посещая богослужения, непрестанно молясь.

Как стать христианином?

Библия говорит: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:13). Призывая имя Иисуса Христа, ты показываешь, что веришь в Него.

Призвать Его имя – означает обратиться к Богу в молитве покаяния, понимая, что спасение можно обрести только через Христа. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Ин.1:9). Когда ты исповедуешь свои грехи в молитве покаяния, Бог прощает тебя. Ведь Иисус уже заплатил за все твои грехи. «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши» (1Пет.3:18). Остается только это принять и жить для Господа.

Откуда пришел грех?

Первая запись и упоминание о грехе передается в Библии в связи с событиями, происходившими на небесах. Ангел Люцифер возгордился и захотел быть равным Богу (Ис.14:12-14). Бог изгнал Люцифера с небес за этот грех гордости, и он стал тем, кого Библия называет дьяволом, или сатаной.

Первый грех на земле описывается в Бытии, глава 3. Он произошел в Едемском саду. Бог сказал Адаму и Еве, что они не должны вкушать плода от дерева под названием «дерево познания добра и зла» (Быт.2:16,17). Они ослушались Бога и ели от запретного плода. Таким образом стали грешниками.

Библия говорит о грехе следующим образом:

– Нарушение Божьего закона, или беззаконие, есть грех (1Ин.3:4).

– Непокорность, или возмущение против Бога, есть грех (Иез.2:3).

– Всякая неправда есть грех (1Ин.5:17).

– Моральная нечистота, или блуд, есть грех (2Цар.12:9,13).

Елена Бессалова

Джо Круз

Недавно я прочитал удивительное сообщение о человеке, согласившемся подвергнуть себя научному эксперименту, связанному с гипнозом. Находясь в состоянии легкого гипнотического транса, он получил указание поднять со стола стакан. Хотя это и был сильный, атлетического сложения мужчина, он не смог сдвинуть стакан с места. Самые напряженные его усилия не позволяли приподнять стакан, достаточно легкий, чтобы его мог поднять и ребенок.

Почему он не смог этого сделать? Потому что ученые, введя его в это состояние, внушили ему, что поднять стакан невозможно. Поскольку его разум был убежден в том, что это - невыполнимая задача, его тело было не в силах выполнить команду. Какое яркое доказательство того, что ни один человек не может повиноваться заповедям, если он верит в невозможность их исполнения!

Не это ли причина того, что столь многие христиане живут жизнью бессилия и поражения? Нет сомнений в том, что популярное сегодня богословие учит, что, в действительности, никто не может жить, не согрешая. Десять Заповедей изображаются как идеалистический кодекс, выработанный с единственной целью помочь людям осознать свою нужду.

Многие современные христиане все более и более склоняются к мягкой, снисходительной позиции по вопросу соблюдения Закона Божьего. Они считают, что Божья любовь несовместима со строгими правилами и наказанием за их нарушение.

Хоть это и очень удобная доктрина, она совершенно чужда учению Библии. Миллионы людей были приведены ею к нарушению великого нравственного закона вселенной и при этом не чувствовали никакой вины! Слово Божье не дает никакого извинения легкомысленному отношению ко греху. Грех - это главнейшая проблема каждого из рожденных на свет. Подобно особо заразной болезни, грех поразил микробами смерти каждую человеческую душу, и не найдено никакого земного лекарства, способного остановить фатальное развитие этой пагубы.

С момента своего первого появления в саду Едемском грех предстал перед человеком как разрушитель всего доброго. Никогда и ни при каких обстоятельствах он не мог сосуществовать с праведностью и святостью. Требования Божьи совершенно исключают возможность того, чтобы грех или непослушание были частью христианского образа жизни. Нынешняя терпимость ко греху не может быть названа библейской позицией ни в каком смысле этого понятия. Иисус пришел, чтобы спасти людей от грехов их; Он пришел, чтобы уничтожить грех. Грех никогда не войдет в Небесное Царство. Наше отношение к нему должно быть бескомпромиссным. Не может быть и речи о том, чтобы сделать его более приемлемым, уменьшая его количество или изменяя его форму. Он должен быть истреблен. И единственное средство искоренить его - стать причастником полноты Иисуса Христа и Его благодати.

Насколько же странно, что столь многие члены христианских церквей превратились в защитников греха, утверждая, что невозможно предотвратить его торжество в жизни христианина. Как смеем мы представлять в ложном свете силу Божьей благодати, данную нам в Евангелии! Иисус уже победил дьявола, и ни одному христианину не пристало страшиться поверженного, сокрушенного врага. Не дело, когда мы пытаемся оправдать нарушение Десяти Заповедей.

Преднамеренное совершение греха - достаточно нешуточное дело, но бесконечно более смертоносное действие - защищать этот поступок как что-то, что невозможно предотвратить. Говорить, что победа невозможна, - значит отрицать достаточность Евангелия и отвергать большую часть богодухновенных Писаний. Вдобавок ко всему, это представляет из себя ни что иное, как поддержку первоначального обвинения сатаны против Бога; оно дает парализующую ложную безопасность каждому, кто в это верит.

Люди часто становятся на защиту греха по той причине, что их собственной силы не хватило, чтобы перестать грешить. Если, например, они не могут бросить курить, им приходится искать разумное объяснение присутствию табака в их жизни. Вместо того чтобы смиренно признать неспособность своими силами победить этот грех, они изобретают доводы, что это не беспокоит их, или что никто не может быть совершенным, или используют удобную и популярную догму, утверждающую, что, в действительности, никто не может жить, не греша.

Можно, пожалуй, с уверенностью сказать, что сегодня большинство христиан смирилось со своим отпадением от нравственного закона. Фактически, их вполне устраивает считать, что Бог даже и не ожидает от них полного соблюдения закона, будь то во плоти или в духе.

Результат подобного учения - в точности тот, которого следовало бы ожидать в этом случае, - множество эмоционально благополучных, но непослушных Богу членов церкви, считающих, что всякое беспокойство по поводу соблюдения заповедей есть педантизм и законничество.

Какова же обманчивая стратегия сатаны! Изобретая это учение лукавый попросту стремится защитить свое древнее заявление о том, что Бог слишком требователен. Ведь тогда он обвинил Бога в несправедливом требовании исполнить то, что исполнить невозможно.

Он смог убедить треть ангелов, что со стороны Бога неразумно ожидать послушания закону, и с того времени он стремится, чтобы в это поверил каждый. На минутку задумайтесь над этими обвинениями, и тогда для вас станет ясным весь их дьявольский смысл. Дьявол знает, что именно грех является единственным препятствием для входа в Небесное Царство. Поскольку "грех есть нарушение закона" (1 Иоанна 3:4), ему нужно было разработать план, который позволил бы людям легко относиться к нарушению закона, сделать так, чтобы это казалось им вполне приемлемым. Для того чтобы сделать эту идею приемлемой для христиан, сатана сумел представить ее в виде церковной доктрины и навязать пошедшему на компромисс христианству.

Во время каждой евангельской программы мы встречаемся с этим учением в той или иной его форме, чаще всего в связи с вопросами закона и субботы как дня покоя. Обычно от вызывающих неудобства требований послушания отделываются словами, вроде: "Ну, все равно, никто не может соблюсти закон Десяти Заповедей".

Но проблема на этом не заканчивается. Даже и те христиане, которые признают требования нравственного закона, также не слишком задумываются над тем, насколько полно они его выполняют. Они подверглись искусному воздействию преобладающего мнения, согласно которому слишком большое внимание, проявляемое к вопросу послушания, - это одна из форм спасения делами. Невероятно, но некоторые из них, кажется, до того боятся переусердствовать в соблюдении закона, что сознательно подталкивают себя к его нарушению. Идя столь извращенным путем, они успокаивают себя, что не впали в законничество.

Как могли люди, следовавшие соблюдению заповедей, дойти до такого конфузного противоречия с самими собой? Подверженность ошибочному пониманию праведности по вере -только одна часть ответа на этот вопрос. Значительная часть проблемы связана с поражениями, которые люди терпят, пытаясь повиноваться Богу, находясь в слабой человеческой плоти. Обнаруживая, что они оступаются, идя по пути к достижению совершенства, они, в конце концов, решают, что не грешить невозможно. С этого момента им очень легко начать толковать некоторые стихи из Библии так, как будто бы они подтверждают опыт их слабости. Сатана использует склонность человеческого ума к разумному обоснованию всего, что происходит, и вскоре они вырабатывают удобную доктрину, в которой находится место для их случайных отступлений от требований Божьего Закона. Таким образом, большинство христиан сегодня смиряются с опытом чередующихся побед и поражений. С их точки зрения таким и должен быть стиль жизни нормального христианина.

Но в таком взгляде есть что-то отчаянно неладное. Прежде всего, никакое учение не может быть основано на человеческих чувствах или переживаниях. Оно должно опираться на прямое и недвусмысленное учение Слова Божьего. Верно то, что можно подобрать стихи из Библии, которые, казалось бы, подтверждают учение о духовном несовершенстве. Нас заверяют, что все согрешили, что плотские помышления суть вражда против Бога, или что наша праведность - как запачканная одежда. Но ведь все эти стихи о падении, грехе и поражении относятся к опыту невозрожденного человека. Существуют десятки других стихов, описывающих совершенно противоположный опыт, - опыт полной победы и безгрешной жизни. В каждом таком случае речь идет об исполненной Духом жизни пережившего обращение дитя Божия.

При чтении Библии всегда следует иметь в виду это различие. Евангелие Иисуса Христа есть сила Божия ко спасению. Его благодать сильнее, чем все силы зла, собранные вместе. Иисус пришел, чтобы спасти людей Своих от грехов их. Никто, осмысленно прочитав шестую главу послания к Римлянам, не сможет считать, что христианин свободен совершать грехи. Здесь апостол Павел полностью развенчивает учение о том, что христианину должно продолжать грешить.

Верно то, что в случае согрешения предусмотрена возможность прощения и очищения, но, вместе с тем, во Христе совершенный Божий план открыл человеку путь к преодолению греха и жизни безупречного послушания. Обетования Библии по этому вопросу настолько ясны и конкретны, что запутаться крайне нелегко. Во всем множестве текстов, описывающих победоносную жизнь рожденного свыше дитя Божия, вы не найдете никакого тайного значения и никаких скрытых оговорок. Никому не следует отрицать Божью силу избавить от греха только из-за того, что его вера еще не достигла той полноты, которая приносит постоянную победу. Когда Петр начал тонуть в Галилейском море, это произошло не из-за того, что потерпела поражение сила Божья, или не исполнились Его планы. Петр мог бы, подобно столь многим современным христианам, дать этому разумное объяснение, сказав: "Бог не хотел, чтобы я шел по воде, и, кроме того, все равно, это ни для кого из людей невозможно". Как и наши прародители, мы по-прежнему склонны возлагать конечную вину на Бога, если нам не удается следовать Его плану святой жизни.

Обещана полная победа

Представляется, что Дух Божий предусмотрел ту борьбу, которую многие переживут, прежде чем принять заверения Библии о возможности полной победы. Поэтому при описании возможности преодоления греха авторы Писаний были вдохновлены Им к использованию почти фанатичного языка. Используются такие превосходные степени, которые совершенно потрясают разум. Вместо того чтобы сказать, что мы можем быть спасены, Библия заявляет, что мы можем быть "всегда спасены" (К Евреям 7:25). Вместо того чтобы сказать, что мы можем преодолеть, она заверяет нас, что мы "все преодолеваем" (К Римлянам 8:37). Вместо того чтобы узнать, что мы можем торжествовать, мы узнаем, что можем "всегда торжествовать" (2 Коринфянам 2:14). Вместо того чтобы пообещать нам дать все, чего мы ни попросим, ища помощи в духовных битвах, Библия говорит нам, что Он даст нам "несравненно больше всего, чего мы просим" (К Ефесянам 3:20). А стих, непосредственно предшествующий этому, гарантирует, что мы можем "исполниться всею полнотою Божией".

По общему признанию, многие из этих обетований слишком обширны, чтобы наш человеческий разум мог полностью их вместить, но несомненно то, что их предназначение - убедить нас в безграничности тех возможностей, которые предусмотрены для нас Богом. Если все это звучит для нас преувеличенно, то только по той причине, что мы слишком хилы в вере и слишком слабы во плоти, чтобы поверить, что в нас когда-либо могут осуществиться такие чистота и освящение. Мы склонны больше доверять нашим чувствам, нежели Слову Божьему.

Важно ли верить в обетования в том виде, в котором они нам даны? Да, ведь обещанное нам освобождение может совершиться только через них. "Нам дарованы великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью" (2 Петра 1:4).

Заметьте, что именно "через них" мы удаляемся от растления грехом. Через что? Через обетования (обещания) Божьи. В этом фантастическом тексте очень прямо изложена последовательность шагов к победе. Верой в обетования мы становимся причастниками Божеского естества, и благодаря принятию этой новой природы мы получаем возможность избежать растления грехом. Иными словами, все определяется нашим посвящением и подчинением своего "я" вечносущему Духу Христову. "Без Меня, - сказал Иисус, - не можете делать ничего" (От Иоанна 15:5).

Не менее важно и вдохновенное замечание Павла: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (К Филиппийцам 4:13). Ключом к победе для каждого из нас является маленькое слово "все". Сюда входит власть над наркотиками, распущенностью, аппетитом, гордостью и всяким другим проявлением греха, способным лишить нас жизни вечной.

Доступно всё

Важным моментом во всем этом является то, что когда вы принимаете силу Христа, вы получаете вместе с ней всё, что только можете пожелать. "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (К Римлянам 8:32). Здесь мы вновь встречаем то же выражение - "все". Вы найдете его также и во 2 Петра 1:3: "Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия..."

Если соединить эти тексты, получается невероятная картина. Достигая присутствия Христа в своей жизни, вы получаете также и все то, чем Он владеет. Павел описал это такими словами: "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1 Коринфянам 1:30).

Здесь слово "все" предстает как подробный набор очень личных жизненных опытов, и мы начинаем понимать, что Петр был прав, когда утверждал, что Бог дал нам все потребное для благочестия. Те из христиан, которые сомневаются, что грех можно полностью преодолеть, должны внимательно прочесть эти тексты. Что включают в себя эти слова "праведность", "искупление", "освящение"? Каждое из этих слов обещает нечто большее, чем только избавление от вины за совершенные в прошлом грехи. Понятие "искупление" подразумевает освобождение не только от вины, но и от власти греха. Словом "освящение" описано непрерывное, ежедневное христианское возрастание, выражающееся в преодолении грехов. Слово "праведность" буквально означает "жизнь по заповедям"; оно употребляется для обозначения активного исполнения воли Божьей. Во всех этих великих понятиях содержится значение, подразумевающее освобождение как от вины за грех, так и от власти греха.

Каждый потомок Адама отчаянно нуждается в двух вещах: прощении прошлых грехов и силе не грешить в дальнейшем. Искупление включает их обе; представление о том, что оно обозначает полное освобождение от вины греха и лишь частичное - от власти греха, есть искажение Евангелия. Иисус пришел не только для того, чтобы спасти нас от последствий греха, но и для того, чтобы спасти нас от самого греха. Спасение - это не просто отрицание чего-то; это не просто отсутствие чего-то. Он пришел не просто для того, чтобы забрать нечто - нашу вину, но и для того, чтобы дать нам нечто - победу над грехом. Если бы Бог простил нас и оставил после этого во власти существующего греха, то это сделало бы Его соучастником наших грехов. Он не только считает нас праведными, вменяя нам заслуги Своей искупительной смерти, но Он также и делает нас праведными, наделяя нас Своей победоносной жизнью.

Если после вдумчивого прочтения всей шестой главы Послания к Римлянам вы почувствуете нужду иметь дополнительные заверения в возможности обладать победой, прочтите следующее:

    1 Коринфянам 15:57 - "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!"

    1 Иоанна 5:4 - "Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша".

    К Филиппийцам 2:5 - "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе".

    2 Коринфянам 5:21 - "... Чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом".

    1 Иоанна 3:6 - "Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его".

Давайте ненадолго вернемся к аналогии с загипнотизированным человеком. Он физически не мог поднять со стола маленький стакан, поскольку в своем разуме он был совершенно убежден, что это сделать невозможно. Сумел ли сатана сковать церковь силой своего гипнотизирующего, лживого утверждения, что послушание невозможно? Очевидно, что смог.

Никто не станет прикладывать серьезные усилия к чему-то, что, по его мнению, сделать невозможно. Тогда бесспорно и то, что люди, полагающие, что жить без греха невозможно, не станут и пытаться жить без греха. Ни один здравомыслящий человек не станет тратить время и силы на бесплодную борьбу, которой ничего нельзя достигнуть.

Это приводит нас к интересному вопросу: может ли человек считать, что не существует возможности перестать грешить, и при этом иметь намерение не совершать грехов? Если следовать логике, то такое кажется маловероятным, если не совсем невозможным. И все же мы находим в Библии повеление: "Попечения о плоти не превращайте в похоти" (К Римлянам 13:14). (Англ. перевод стиха - "не потакайте своей плотской натуре". - Прим. перев.) В самом деле, потакаем ли мы греху, считая, что не грешить невозможно?

"Побеждающему"

Вся книга Откровения адресована семи церквям Малой Азии. В каждой из этих церквей определенные люди получили высшее одобрение и славное заверение в небесной награде. Во всех без исключения случаях благословения распространяются на того, кто "побеждает". Каждая из этих семи церквей символизирует определенный период истории христианской церкви, начиная от апостолов и заканчивая последним временем. Если бы победа над грехом была невозможна, то в течение всех этих столетий не смогла бы спастись ни одна душа.

Отрицать возможность полной победы над грехом - значит лишать Бога славной цели Его миссии на земле. Библия говорит, что Он пришел, чтобы разрушить дела дьявола (1 Иоанна 3:8). Дела дьявола - это дела греха. Если бы никто не претендовал на Божью силу к полному преодолению греха, обвинения дьявола подтвердились бы. Требования Божьи были бы представлены как слишком трудные для исполнения.

Иисус заявил, что Он "пришел взыскать и спасти погибшее" (От Луки 19:10). Он указал здесь на то, что восстановить нужно больше, чем просто человеческий облик. Среди "погибшего" был также и безгрешный характер. Его цель заключалась в том, чтобы противодействовать и нейтрализовать всю развернутую сатаной программу осквернения грехом. Восстановление в человеке образа Божия - очень важная часть вечного Евангелия. Эта работа Евангелия должна завершиться до того, как Иисус придет, а не в результате какого-то запоздалого магического действия, совершаемого нашим Господом при Своем возвращении.

Книга Откровения определяет послушание как венчающую искупленных характеристику: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса" (Откровение 14:12). "И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (Откровение 12:17). "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами" (Откровение 22:14).

Насколько же существенно то, что условие, дававшее право остаться в Едеме, сохраняется и как условие возвращения в Едем. Всякому, кто считает, что послушание не столь важно, следует еще раз прочитать драматическую историю падения Адама и Евы. Казалось бы, незначительный осуществившийся акт греха привел ко всей этой совершеннейшей трагедии последних 6000 лет. В потерянный рай будут возвращены только те люди, которые на деле докажут, что им. можно доверить вечную жизнь. Своей верностью и послушанием перед лицом смерти они докажут, что обвинения сатаны - совершеннейшая ложь. Их непоколебимая верность станет вечной гарантией безопасности восстановленного Божьего правления.

Что же мы после этого можем сказать о тех, кто столь легкомысленно относится к добрым делам послушания? То, что они являются жертвами смертельного обмана, попадаясь в приготовленную сатаной ловушку греха. Для истинно обращенных людей наиболее славным переживанием является разрушение привычки к самоугождению и греху. Под руководством Святого Духа плотские привычки могут быть преодолены и удалены из жизни. Вера в Божьи обетования открывает дорогу проявлению невероятной силы в жизни тех, кто желает отказаться от наслаждения грехом.

Всем сердцем Бог ожидает, чтобы мы приняли Его и Его Слово, претендуя на обещанную Им силу. Таков единственный путь к настоящей победе. Но никто не может одержать победу, если он не верит, что она возможна. Прочтите еще раз заверения Библии. Не пытайтесь исказить их, приспосабливая к слабости и неудачам вашего опыта, который был основан на усилиях плоти. Они означают именно то, о чем в них сказано. Вам принадлежит избавление по вере и молитве о нем.

Здесь нам следует остановиться и сделать паузу, чтобы рассмотреть возражение, которое всегда выдвигается против тех, кто верит в полную победу. Оно звучит примерно так: если вы верите в возможность жизни без греха, то можете ли вы сказать, что ваша собственная жизнь свободна от него?

Хотя этот вопрос и заслуживает ответа, следует сразу указать, что это возражение не имеет отношения к сути проблемы. Если Библия утверждает какую-то истину, то ее следует принимать на основании ее богодухновенного авторитета, а не на основе опыта возвестившего ее вестника. Если во Христе возможна победа над грехом, то это истинно вне зависимости от того, претендует ли проповедник на эту победу, или нет. Далее, следует иметь в виду, что работа освящения - это поступательный процесс, который длится всю жизнь, и о котором никогда нельзя сказать, что он закончился в какой-то момент времени. Даже если кто-то может и не знать за собой никакого греха, это не дает ему права хвалиться, что он безгрешен. На самом деле, человек, наиболее приблизившийся к совершенству, определенно, менее всего будет склонен признать это. Ибо чем ближе он становится к Иисусу, тем более несовершенным он себе кажется.

Может также прозвучать претензия, что учение о победе над грехом чересчур идеалистично и с богословской точки зрения слишком сложно, чтобы быть практичным. Однако ничто не может быть так далеко от истины, как это утверждение. Даже ребенок в состоянии понять, что значит верой отнести Божьи обетования к своей жизни. Нет такой привычки или греха, которые не могут быть побеждены посредством веры.

В следующие несколько минут вы сможете оценить красоту этого божественного плана победы. Вы узнаете о том, как перестать курить, сквернословить, переедать, сплетничать или совершать любой другой из известных вам грехов. Не позвольте ничему отвлечь вас, когда вы будете читать следующий параграф. Это может стать поворотным пунктом в вашей жизни и значить больше, чем все богатства этого мира. Поскольку многие люди борются с привычкой курить, я буду использовать это пристрастие для иллюстрации той победы, о которой идет речь. Поставьте вашу личную проблему на эти места в тексте и сделайте четыре шага к славной победе.

Секрет победы

Слышали ли вы об эволюционном пути обретения победы над курением или каким-либо другим грехом? Его еще называют методом постепенного схождения на нет, но, в целом, он просто не действует. О, частично-то он работает, конечно, поскольку возраст берет свое, избавляя от некоторых искушений и грехов; а время, проходящее после смерти человека, заботится об остальном. А вы знаете, почему "старание" не в силах превозмочь лукавого?

Почему мы не можем бороться с дьяволом в течение, скажем, нескольких месяцев и, в конце концов, изгнать его из своей жизни? Потому, что дьявол сильнее нас с вами. Мы можем сражаться с ним в течение всего года, но в конце этого года он будет по-прежнему сильнее нас. Старания не способны разрушить власть греха даже в малом, поскольку перед нами враг, который всегда будет сильнее нас. Что же, в таком случае, может избавить нас от нашей слабости и поражения? Ответ на этот вопрос приводит нас к самому славному и самому величественному секрету Слова Божия. Будем же рассматривать его с размышлением и молитвой.

Прежде всего, следует ясно осознать, что через библейские обетования нам доступны все дары Небес, и мы можем по вере нашей получить их все. Апостол Петр говорит о "великих и драгоценных обетованиях" и заверяет нас, что "через них" мы "соделались причастниками Божеского естества" (2 Петра 1:4). Могущественная сила, заключенная в этом обетовании, наполнит каждого, кто взыщет ее своей верой. К сожалению, лишь немногие соглашаются верить, что обещанные благословения принадлежат им с того самого момента, когда они решаются поверить в них! Почему же так трудно безоговорочно поверить в то, что Бог исполнит Свои обещания?

Давайте же обратимся к самому средоточию победы и рассмотрим четыре простых шага, которые Библия предлагает предпринять каждому верующему, стремящемуся обрести силу от Бога. Четыре библейских стиха осветят нам это чудесное действие. Вот первый стих: "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1 Коринфянам 15:57). Не препятствуйте вашему разуму насладиться потрясающей вестью, заключенной в этих словах. Победа есть дар! Мы не можем заработать ее своими усилиями или заслужить каким-либо мнимым благочестием. Единственное, что от нас требуется, - это просить, и Христом будет дарована победа. Он - Тот единственный, Кто когда-либо одержал победу над сатаной, и мы способны обладать ею только в том случае, если получим ее от Него в подарок.

Разрешите мне вас о чем-то спросить. Имеете ли вы нужду избавиться от какой-нибудь жалкой, порабощающей вас греховной привычки? Некоторые находятся в рабстве своего аппетита, пристрастия к алкоголю или курению. Другие беспомощно сопротивляются нечистоте, вспыльчивости или тяге к мирскому. Библия утверждает, что через Иисуса Христа вам может быть дарована победа. Верите ли вы, что Он даст вам эту силу, если вы Его об этом попросите? Вы спросите, насколько вы можете быть уверены в том, что Бог немедленно ответит на вашу молитву о победе, и я отвечу вам: ровно настолько, насколько вы уверены в том, что слова Христа есть истина!

Наш второй стих из Матфея 7:11: "Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. " Просите ли вы благо, когда молитесь о победе над пристрастием к курению или над любым другим грехом плоти или духа? Конечно, да! И нам даже не надо просить Бога сделать все согласно Его воле! Через Библию Он уже заверил нас в том, что есть на то Его воля, чтобы разрушились дела греха и дьявола. Когда мы молимся об увеличении зарплаты или о лучшей работе, нам следует просить Его об исполнении в этом Его воли, что же касается победы над грехом, то она гарантирована каждому, кто просит ее с верой.

Даст ли нам Бог победу, когда мы будем просить Его об этом? Иисус сказал, что Он желает даровать нам это благо сильнее, чем мы бы желали накормить наших голодных детей. Он с нетерпением ждет того момента, когда Он сможет вознаградить вашу веру и "восполнить всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом" (К Филиппийцам 4:19). Эти заверения настолько безграничны и беспредельны, что это потрясает наш разум. Почему же мы так неохотно пользуемся предоставляемой нам благодатью? Почему так трудно поверить в то, что Бог имел в виду именно то, что Он сказал? Он исполнит каждое из Своих обещаний.

Верою сбудется

Теперь следующий вопрос. Из чего мы можем узнать, что обрели победу над грехом после того, как мы помолились о ней? Из того, что Бог обещал, что мы ее получим. Мы знаем, что Бог не обманывает. Мы можем верить Его обещаниям. И уже в момент, когда мы просим Его, нам следует принять как факт то, что просьба исполнена, благодарить Его за этот дар, вставать с колен и начинать действовать и жить, исходя из того, что это уже совершилось. Не следует требовать или ожидать какого-либо знамения или удостоверяющего победу чувства. Для того чтобы произошло излитие всемогущей силы обетований, достаточно одной нашей веры.

Эти замечания подводят нас к третьему стиху - Римлянам 6:11:

"Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем." Слово "почитайте" означает считайте или полагайте исполнившимся. Весь опыт нашей веры должен быть сконцентрирован в этой единственной просьбе о победе, после чего следует считать ее исполненной. Вы помните, как Петр шел по воде? Он спросил Иисуса, может ли и он ступить за борт лодки и пойти по волнам бушующего моря, и Иисус сказал, что может. Но как долго Петр смог совершать это немыслимое действие? Библия говорит: "Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня" (От Матфея 14:30).

Чего испугался Петр? Он испугался, что погрузится в воду и утонет. Несмотря на заверения Христа, что он может безопасно идти по воде, Петр допустил сомнение в словах Наставника. И в этот момент он начал тонуть. До тех пор, пока он верил в обещание Христа и действовал согласно своей вере, он был в безопасности. Когда он начал сомневаться, он начал уходить под воду.

Какая же невозможная задача стоит перед вами? Скорее всего, это не хождение по воде. Это преодоление этого пристрастия к табаку. И Христос говорит вам: "Придите ко Мне. Я дарую вам победу". До тех пор, пока вы будете верить, что имеете победу над грехом, вы будете свободны от него. Это так просто. В тот самый момент, когда вы будете просить о победе, она появится в вашей жизни как источник силы. Вы не будете чувствовать этого, но она будет с вами. И она будет оставаться с вами до тех пор, пока вы принимаете ее своей верой.

У некоторых людей освобождение происходит настолько ярко и драматично, что они теряют всякую тягу ко греху. Были случаи, когда у находившихся в рабстве курения полностью исчезала табачная зависимость. Но обычно Бог действует не таким путем. Обычно желание остается, но в момент искушения появляется внутренняя сила, позволяющая не поддаться на него. Наша вера принимает освобождение как свершившийся факт и неизменно предъявляет законное право на победу, которая гарантирована верующему в нее.

Последний шаг на пути к победе описан в нашем четвертом стихе - Римлянам 13:14: "Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти". (Англ. перевод стиха - "не потакайте своей плотской натуре".- Прим. перев.) Уверенность в полученной от Бога силе может быть столь велика, что возможность падения под ударами греха может даже не обсуждаться. При использовании старого метода стараний в каждом из случаев предусматривалась возможность падения. Пачка сигарет убиралась на полку в шкафу, и курильщик говорил себе: "Я не собираюсь больше курить, но если мне этого не удастся, то я знаю, где лежат сигареты". Но когда мы используем метод доверия, у нас нет оснований терпеть поражение в своей человеческой немощи. Победа зависит не от нашей силы, но от могущества Божьего. Потерпеть поражение можем мы, но не Он. Сигареты выброшены в мусорное ведро. Отброшен всякий план, предусматривающий хоть какую-то степень компромисса.

Маленький Джимми попал в беду, так как отправился купаться вопреки предупреждениям своей мамы. Когда она спросила его, как он мог ее ослушаться, он ответил: "Я был искушен". Тогда мама сказала:

"Но я заметила, что сегодня утром ты захватил с собой свой купальный костюм. Зачем же ты это сделал?" "Я предполагал, что буду искушен", - был ответ. Насколько такое отношение типично для тех, кто не вполне доверяет своей способности одержать победу. Они предусматривают возможность поражения. Они не расстаются со своим купальным костюмом. Однако с Богом нет нужды готовиться к поражению.

Кто-то может возразить, что предлагаемый путь может привести к разочарованиям. Предположим, что человек все-таки поддался на искушение. Ведь даже Петр начал тонуть. Не пошатнется ли вера в Бога, если победа не будет одержана? Нет. То, что Петр начал тонуть, никак не говорит о поражении силы Божьей; желание Христа, чтобы он шел по воде, оставалось в силе. Погружение Петра в бурные воды свидетельствует только о том, что для выполнения указания Христа ему недоставало веры. Наша вера может слабеть; Мы можем нуждаться в напоминании о том, что мы полностью зависим от Его силы. Но это нисколько не принижает чудесный Божий план наделить нас через "великие и драгоценные обетования" Библии силой и победой над грехом. Если же у получателя не достает веры, то даже Божьи обещания остаются неиспользованными. Ограничения их действенности ясно определены словами Христа: "По вере вашей да будет вам" (От Матфея 9:29).

Вот он, Божий план, во всей своей простоте. И он действует! Если вы желаете обрести освобождение, он сработает. Но ничто не поможет тому, кто не желает расстаться с сигаретами. Но если вы желаете, то победа в ваших руках. Победа, сила, освобождение - вам достаточно лишь сделать шаг веры, и они ваши. Поверьте в это и взыщите их, не теряя ни минуты. Бог хочет, чтобы вы были свободны.

Loading...Loading...