Где находится римско католический кафедральный собор. Билеты в римско-католический кафедральный собор

Орган – король инструментов. А любая уважающая себя королевская династия ведёт свой род из глубины веков. И это – правда. Предвестие органа можно видеть во флейте Пана и волынке. А изобрёл орган древний грек Ктезибий, живший в египетской Александрии. Правда, был этот орган водяным и звучал во время гладиаторских боёв, а также при церемонии вступления императоров в должность. Изображение водяного органа встречается на монетах императора Нерона – известного любителя музыки.

В IV веке, появились органы, вполне королевские по своему звучанию, а в VII веке папа Виталиан ввёл орган в католическую церковь. Византия же VIII века повсеместно и заслуженно славилась своими органами! Правда, были они грубоваты по виду, а клавиатура была настолько широкой, что по клавишам ударяли не пальцами, а кулаками. Впрочем, и королевские дворы того времени не отличались особой изысканностью нравов.

Уже в XIV веке орган обзавёлся педалями, т.е. клавиатурой для ног. Игра в две руки и в две ноги значительно увеличили возможности исполнителя. А в XV – наконец-то уменьшилась ширина клавиш и увеличилось количество труб. И мы получили того короля музыкальных инструментов, которого знаем и любим сегодня. Дальнейшие усовершенствования имели, хоть и важное, но не столь существенное значение.

Любая королевская династия обязательно владеет какой-то тайной. Есть она и у органа. Орган – исцеляет души. Благородство его столь велико, что любая незатейливая мелодия, исполненная на его трубах, становится высокой музыкой. Кстати, количество труб у некоторых органов доходит до 7000. И, чтобы не запутаться во всём этом многообразии, они сгруппированы по регистрам. Регистр – набор труб с одинаковым тембром и являющимся, как бы, отдельным инструментом. Встречаясь с органом, органист обязательно проводит регистровку. Ведь каждый инструмент абсолютно индивидуален – количество регистров, порой, доходит до 300. А ещё, чтобы не отвлекаться во время игры, органист заранее готовит тембры клавиатур – мануалов. У органа их несколько – на самых больших случается до семи.

Короля делает свита. Чем величественнее король, тем масштабнее шлейф его музыки. А органную музыку писали лучшие композиторы. И, конечно же, самый приближённый и доверенный из них – Иоганн Себастьян Бах. Кстати, Бах, хотя и был великим органистом, к своей игре относился с долей иронии. «Надо только знать какие клавиши и когда нажимать, а всё остальное сделает орган» – отвечал он на вопрос, как это ему удаётся.

Орган подобен оркестру. Но он – величественнее оркестра. За ним – более, чем двухтысячелетняя история. И столь же необозримое будущее. Мы любим орган и признаём его право первенства в прекрасном царстве музыки. Ведь он – истинный король инструментов.

По-настоящему прочувствовать органную музыку можно лишь услышав ее на живом концерте. Не одна, даже самая совершенная акустическая система, не передает вибрации, движения воздуха и волшебство мелодий «короля инструментов». Его мощь и разнообразие обертонов в сочетании со скрипкой, саксофоном и другими инструментами рождают чарующее звучание, которое невозможно забыть.

Благотворительный фонд «Бельканто» предлагает вашему вниманию разнообразную афишу концертов органной музыки в залах Москвы. Выбрать подходящее мероприятие вы можете ниже на этой странице. Наш благотворительный фонд предлагает различный формат программ, от классического органного концерта до аудиовизуальной постановки. Приобрести билет можно зайдя в раздел понравившегося мероприятия, где вы найдете не только описание события, но и время его проведения. Там же вы можете оплатить понравившиеся места удобным способом. Все изменения в расписании сразу же отражаются в афише.

Самый большой католический костёл России. Один из двух действующих католических храмов Москвы наряду с храмом святого Людовика Французского. Собор очень красивый и величественный, особенно в ночном освещении. Переживший немало потрясений на своем веку, сейчас храм открыт для посещений и концертов органной музыки в исполнении лучших музыкантов с разных стран мира.


Строительство католического храма Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве в 1894 году

Началось все с того, что к концу XIX века в Москве количество католиков возросло и насчитывало около 35 тысяч человек. Действующие на то время два католических храма: св. Людовика Французского, что на Малой Лубянке и церковь святых апостолов Петра и Павла (в настоящее время закрыта) не могли уместить такое количество прихожан. Созрела необходимость строительства нового, третьего католического храма в Москве.

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

В 1894 году начались организационные и подготовительные работы для воздвижения нового филиального храма прихода свв. Апостолов Петра и Павла. В 1897 году в журнале "Строитель" был опубликован проект нового храма в неоготическом стиле, проект, который победил на конкурсе, объявленном московскими поляками. Чтобы началось строительство, необходимо было согласие царя Николая II и синода - светского органа, наблюдающего за деятельностью русской православной церкви.

Как только разрешение на строительство было одобрено, многочисленная католическая община начала сбор средств, в основном пожертвований, на строительство нового храма, для которого было куплено 10 гектаров земли на Малой Грузинской улице. Деньги собирали в основном поляки, проживавшие по всей Российской Империи и за рубежом (из Варшавы пришло 50 тысяч рублей золотом), а также многие католики иных национальностей, включая русских. Жертвовали и простые рабочие, строители, железнодорожники.



Описание собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии


Ажурную ограду

вокруг будущего собора, а также первый проект храма был разработан архитектором Л.Ф. Даукшой, но строился костёл по проекту другого архитектора. Окончательный проект храма разработал известный московский архитектор Фома Иосифович Богданович-Дворжецкий. Храм представляет из себя базилику, которая в плане имеет форму вытянутого латинского креста. Это знаменитая крестообразная планировка, в которой изображение Христа на кресте наложено на план типичной церкви. В данном случае голова Христа это пресвитерий с расположенным в нём алтарём, туловище и ноги заполняют неф, а раскинутые руки превращаются в трансепт. Таким образом, мы видим буквальное воплощение идеи о том, что Церковь представляет Тело Христово.



Главный восточный фасад

этого собора сильно напоминает знаменитый собор в Вестминстере (Англия). А многогранный купол, увенчанный шпилями был навеян кафедральным собором в Милане (Италия).
По законам готической архитектуры храм - это не просто сооружение для молитвы. Здесь каждая деталь символична, и знающий человек, приходя в храм, прочитывает как книгу архитектурное убранство и орнамент собора.

Вот, например, ступени, которые ведут к порталу (главным воротам храма). Их ровно 11, что означает 10 заповедей и последняя одиннадцатая, как символ Христа. И лишь только соблюдая эти 10 заповедей, человек входит в царствие небесное, которое в этом храме символизируется порталом с резными дверями. Над дверьми виден золотой знак, в котором распознаются 4 буквы: VMIC, которые читаются как Virgo Maria Immaculate Conception, что переводится как Дева Мария непорочно зачатая.



Костел строили с 1901 по 1911 гг

. В декабре 1911 года состоялось торжественное открытие новой церкви, хотя отделочные работы продолжались до 1917 года. По некоторым сведениям, шпили на башенках храма были поставлены только в 1923 году. На строительство храма ушло в общей сложности 300 тысяч рублей золотом, что равносильно примерно 7 400 000$.



Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии во время и после революции

Октябрьская революция свергла царизм и вместе с ним отвергла церковь, как православную так и католическую. Советский союз создавался как атеистическое государство, борьба с религией наряду с классовой борьбой была главной целью революции. Сталинский террор достиг своего апогея в 1937 году - костёл на Малой Грузинской был закрыт, последний польский священник о. Михал Цакуль был расстрелян НКВД. Тысячи священников и монахов были уничтожены в лагерях.

30 июля 1938 года церковное имущество было расхищено либо уничтожено, включая алтарь и орган. Фасад также был испорчен. Организации, расположившиеся в разоренном храме, перестроили его внутри: храм поделили на 4 этажа, изуродовав перепланировкой интерьер этого ценного памятника церковной архитектуры.

В первые дни войны между Германией и СССР в июне 1941 года, когда начались налеты немецкой авиации на Москву, башенки костёла снесли, ведь они могли послужить ориентирами для немецких летчиков. Печальное зрелище представлял костёл с обрубленными башенками, словно культяпками.

После войны ситуация не изменилась - у храма был снесен и шпиль, венчавший купол и отнят еще один участок территории и присоединен к дому по Малой Грузинской улице. В храме располагались и рабочие общежития, и овощехранилища, цеха и конторы. Единственным действующим католическим храмом на то время оставался храм Людовика Французского Парижской епархии.


Передача собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии католикам

Постепенное разрушение храма продолжалось до середины 70-х годов. И вот, в 1976 году московские власти будто вспомнили про существование костёла и решено было передать его управлению культуры, чтобы переделать его под зал органной музыки. Но этого не случилось из-за нежелания отдавать помещения храма расположившихся в здании организаций, которых насчитывалось в 4 этажах храма около 15.

После 1989 года ассоциация «Дом Польский» и московские католики впервые поставили вопрос о передачи Храма его владельцам – католикам и Католической Церкви. Храм начинает потихоньку возрождаться. С дозволения московских властей, 8 декабря 1990 года священник Тадеуш Пикус служит первую Святую Мессу на ступенях Храма. Несколько сот человек несмотря на зимнюю стужу молились о возвращении им Храма.

Не смотря на то, что помещения Храма еще не были официально возвращены его истинным владельцам, группа московских католиков учреждает приход Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в январе 1990 года. Особенностью этого прихода является то, что он очень тесно связан с католическим монашеским орденом селезианцев. Этот орден был основан в середине XIX века святым Джованни Боско, который главной целью своей жизни решил сделать служение молодежи и катехизации. И по сей день этот орден существует, занимаясь современными проблемами молодежи.


Освобождение Храма под церковные требы

С 7 июня 1991 года каждое воскресенье во дворе Храма стали совершаться Святые Мессы. C 29 ноября 1991 года в Храме служат монахини-салезианки, которые проводят катехизацию, преподают основы христианства. Одновременно началась благотворительная деятельность, в частности – помощь больным и нуждающимся.

1 февраля 1992 года мэр Москвы Ю.М.Лужков подписывает документ о постепенном освобождении Храма под церковные требы (в срок до 2-х лет). Но выселить занимающего Храм с 1956 года НИИ «Мосспецпромпроект» не удалось. 2 июля прихожане вошли в Храм и самостоятельно освободили малую часть помещений. После переговоров с представителями Мэрии отвоеванная часть храма осталась за приходом.

7 и 8 марта 1995 года верующие вторично поднялись на борьбу за возвращение всех остальных помещений Храма. Прихожане поняли, что без решительных действий с их стороны ситуация вряд ли изменится. 7 марта, после общей молитвы о возвращении Храма, они поднялись на четвертый этаж и стали выносить хранившуюся там рухлядь. В это время другие прихожане разобрали стену на первом этаже, отделявшую Приход от «Мосспецпромпроекта». 8 марта, прихожане продолжили освобождение помещений Храма. Однако вмешалась милиция и ОМОН: люди были изгнаны из Храма, при этом многие получили телесные повреждения, была сильно избита монахиня, арестованы священник и семинарист.

После этих событий, 9 мая 1995 года архиепископ Тадеуш Кондрусевич был вынужден обратиться с открытым письмом к президенту России Б.Н. Ельцину по поводу ситуации вокруг Храма. В результате мэр Москвы Ю.М. Лужков подписал постановление о переводе «Мосспецпромпроекта» в новое помещение и передаче Храма верующим к концу 1995 г.


А 2 февраля приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии получил документы на бессрочное пользование зданием.

Сразу после возврата Храма католикам, начались реставрационные работы, основную часть которых взяли на себя архиепископ, настоятель, а также о. Казимир Шиделко, директор Детского приюта им.Иоана Боско и многие другие. Окончанием реставрации с сентября 1998 года руководил о. Анджей Стецкевич.


Пожертвования благотворительных организаций

Благодаря пожертвованиям благотворительных организаций Польши, Германии и католиков многих других стран мира, а также молитвам и бескорыстной помощи прихожан, Храм вновь приобрел свою первозданную красоту.

12 декабря 1999 года Государственный секретарь Ватикана, Легат Папы Иоанна Павла II, кардинал Анджело Содано торжественно освятил отреставрированный Храм, который с тех пор является Кафедральным Собором Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.



Новый орган в соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

В 2005 году в соборе был установлен новый орган, подаренный лютеранским собором «Basler Munster» швейцарского города Базель. Этот орган фирмы «Kuhn» – относится к числу самых больших органов в России (74 регистра, 4 мануала, 5563 трубы) и позволяет стилистически безупречно исполнять органную музыку различных эпох.

16 января 2005 г. состоялась торжественная месса с освящением соборного органа под предстоятельством митрополита архиепископа Тадеуша Кондрусевича, инаугурация органа и открытие Первого международного фестиваля христианской музыки «Музыка соборов мира», в рамках которого на новом органе выступили органисты самых известных храмов мира.


В наши дни, когда православная и католическая церкви в лице своих предстоятелей протянули друг другу руки в поисках путей совместного служения Господу, особое внимание привлекает к себе находящийся в Москве католический кафедральный собор Пресвятой Девы Марии, история которого во многом схожа с судьбой многочисленных православных храмов России.

Католическая община Москвы на исходе XIX века

Конец XIX века стал для России периодом бурного развития капитализма. Как грибы росли бесчисленные акционерные общества, банки, а также производственные и коммерческие предприятия. Всё это вызвало интенсивный приток в страну большого количества иностранцев, в том числе и из католических стран. Они открывали здесь свой бизнес и, постепенно адаптируясь в новых условиях, оставались, тем не менее, приверженцами своей веры.

В Москве и прежде была их община, совершавшая службы в двух принадлежавших им соборах, но к концу века она настолько разрослась, что её представители были вынуждены в 1894 году обратиться к городским властям с просьбой рассмотреть вопрос о возведении нового храма. Московский губернатор пошёл им навстречу и подписал документ, на основании которого и был построен собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

Разработка проекта храма

Давая своё согласие на постройку губернатор поставил условие: выбранное для него место должно находиться в удалении от центра города и его основных православных святынь. Внёс он ограничения и во внешний облик будущей постройки, запретив возведение башен и установку наружных скульптур. Несмотря на то что для Москвы всегда была характерна религиозная терпимость, в данном случае проявил известную долю осторожности.

Разработку документации поручили архитектору Ф. О. Богдановичу-Дворжецкому, и вскоре его проект, выполненный в неоготическом стиле, был утверждён. Несмотря на то что Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии по замыслу автора не соответствовал выдвинутым ранее требованиям (был нарушен запрет на возведение башен), губернатор дал согласие на его постройку.

Решение проблем финансирования строительства

В те годы на Малой Грузинской улице проживало большое количество поляков, служивших на железной дороге. Их религиозная община была весьма многочисленна, и включала в себя около тридцати тысяч человек. Именно там и был приобретён участок для будущего собора, а сами поляки, образовавшие впоследствии приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, собрали значительную сумму для его постройки. Недостающие средства предоставили католики иных национальностей, населявшие Россию.

Строительные работы продлились до 1911 года и были завершены установкой декоративной ограды. Общая сумма, потребовавшаяся на погашение всех расходов, составила триста тысяч рублей, что по тем временам было весьма немало. Однако ещё в течение шести лет, вплоть до революции, продолжалась отделка внутренних помещений храма. Разумеется, это потребовало дополнительных средств.

Годы тотального атеизма

В первые годы после освящения кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии имел статус филиальной церкви и лишь в 1919 году был преобразован в самостоятельный приход, после чего службы в нём продолжались ещё почти двадцать лет. Но волна всеобщего атеистического безумия, захлестнувшая в те годы страну, не миновала и католический собор. В конце 1938 года он был закрыт, община распущена, а имущество, приобретённое на пожертвования тысяч людей, разграблено.

В годы войны, когда на Москву были обрушены сотни тысяч вражеских бомб и снарядов, повреждения получил и бывший кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Во время одного из авианалётов он лишился нескольких башен и шпилей, но, к счастью, сама постройка устояла. Уже в послевоенные годы она была передана в распоряжение одного из московских научно-исследовательских институтов.

Прежде чем вселиться в предоставленное им здание, руководство научной организации осуществило перестройку его внутренних помещений, окончательно уничтожив остатки церковного интерьера. В частности, всё пространство бывшего собора было поделено на четыре этажа. Коснулись изменения и внешнего облика, безжалостно исказив гармонию его архитектурных форм.

Попытки вернуть собор в сферу духовной жизни

Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии строился с учётом законов акустики, благодаря чему в его помещении отмечалось великолепное звучание органа и церковного хора. Было непростительной ошибкой игнорировать такие уникальные особенности здания.

В 1976 году представители творческой интеллигенции столицы обратились в Министерство культуры с предложением: после соответствующей реконструкции использовать собор в качестве концертного зала для исполнения органной музыки. Их инициатива получила одобрение, был даже разработан соответствующий проект, однако его реализация так и не осуществилась.

Трудный путь возвращения собора прихожанам

Римско-католической церкви Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии обрёл свою новую жизнь уже в период перестройки, когда в 1989 году ассоциация, объединившая в своих рядах московских поляков, обратилась к правительству Москвы с просьбой о передаче им храмового здания.

Возвращению собора верующим, состоявшемуся в 1996 году, предшествовали многолетние бюрократические мытарства, связанные с выселением обосновавшегося в нём института. Несмотря на веяния нового времени, мышление многих чиновников оставалось на прежнем уровне, сложившемся в глухие времена застоя. Это стало причиной многих досадных проволочек.

Однако ещё до наступления желанного дня, в декабре 1990 года, нынешний епископ, а в те годы рядовой священник Януш Вильски отслужил на ступенях собора, принадлежавшего тогда гражданской организации, мессу. Со следующего года соборные службы стали регулярными, но совершались они вне здания.

Освящение восстановленного собора

После завершения всех формальностей потребовалось ещё три года, чтобы придать храму его изначальный вид, устранив все внесённые за долгие годы изменения. Это коснулось и фасада, и планировки внутренних помещений, отделку которых пришлось выполнять заново. Следует заметить, что достичь полного сходства с тем, что являл собой храм в год его первого освящения, не удалось ввиду целого ряда технических причин. Однако, сравнивая итог работы реставраторов с эскизом собора, хранящимся в архиве вместе с прочими документами, относящимися к проекту конца XIX века, следует отметить, что им удалось восстановить стиль и вернуть зданию непередаваемый дух, заложенный автором.

По случаю торжественного освящения вновь открытого собора в Москву прибыла делегация Ватикана, возглавляемая его Государственным секретарём кардиналом Анджело Содано.

Своеобразное и непривычное для прихожан православных храмов мероприятие было проведено в этом соборе в 2002 году. В тот день при помощи телемоста состоялась совместная молитва его настоятеля с Римским папой и главами некоторых западноевропейских католических приходов.

Литургический соборный хор

С давних пор вошло в традицию устраивать в Москве концерты духовной музыки, приуроченные к тем или иным церковным праздникам, на которых особым успехом пользуется хор кафедрального собора Непорочного Зачатия. Его активная концертная и литургическая деятельность началась с 1999 года по благословению архиепископа Тадеуша Кондрусевича.

Сегодня занятия хоровой группы проводятся еженедельно по средам в специально оборудованном классе цокольного этажа здания.

Римско - католический кафедральный собор - один из крупнейших католических храмов сегодняшней Москвы. Данный собор также носит название Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Собор имеет весьма интересную и яркую историю. Вопрос о его строительстве был поднят ещё в 1894 году, когда католики столицы приняли решение о необходимости третьего храма в Москве для представителей данной религии. Основное строительство этого храма осуществлялось в период с 1901 по 1911 годы. И в 1911 году в декабре собор был освящён. В течение нескольких последующих лет здесь проводились отделочные работы. И в 1919 году это помещение стало настоящим полноценным приходом, в котором стали проводиться богослужения для всех католиков столицы - представителей различных национальных диаспор. Собор, построенный в неоготическом стиле, стал регулярно собирать большое количество прихожан во время проведения религиозных мероприятий.

Собор успешно функционировал до 1938 года. Впоследствии он был закрыт и разграблен. Внутри этого помещения вскоре было открыто общежитие. В годы войны здание собора значительно пострадало в результате бомбардировок. Оно лишилось нескольких башенок и шпилей. К 1956 году здесь была проведена существенная планировка, отвечавшая требованиям НИИ «Мосспецпромпроет». С этого года в помещении храма после ремонтных работ расположилась данная научная организация, функционировавшая в этом здании в течение нескольких десятилетий. В 70 - е годы прошлого столетия здесь планировалось оборудовать зал органной музыки. Но данный проект по ряду причин не был осуществлён. А в 1989 году по инициативе культурной организации «Дом Польский», объединяющей всех поляков нашей страны, был поставлен вопрос о возвращении этого здания Католической церкви. И уже в 1990 году здесь начал работать католический приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Но постоянными богослужения здесь стали лишь примерно через год. Важно отметить, что на тот момент здание всё ещё принадлежало НИИ. И только в 1996 году после серии скандалов и судебных разбирательств удалось выселить научную организацию и передать помещение Католической церкви. Впоследствии в течение нескольких лет здесь осуществлялись серьёзные восстановительные работы. И, наконец, 12 декабря 1999 года Собор был повторно освящён и открыт для богослужений.

В настоящее время Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии является одним из крупнейших католических храмов Москвы. Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии сегодня активно привлекает внимание многих отечественных католиков, которые приходят сюда на богослужения и иные религиозные мероприятия. Также данный храм известен своим органом. Сегодня здесь находится инструмент всемирно известной фирмы «Kuhn», построенный в 1955 году. Ранее он был установлен в одном из крупнейших кафедральных соборов Швейцарии и в 2002 году подарен московским католикам. С того самого момента начались работы по демонтажу и последующей установке органа, которые продлились до 2005 года. Сегодня этот легендарный инструмент используется при проведении различных религиозных мероприятий. Кроме того, в соборе регулярно проходят концерты органной музыки, купить билеты на которые стремятся и многие светские слушатели.

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии May 10th, 2012

В Москве находятся два действующих католических храма. Первый и самый большой католический собор в России - это собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, построенный в 1901-1911 годах в неоготическом стиле. Сейчас собор относится к памятникам архитектуры федерального значения. О нем и пойдет рассказ. О втором московском католическом храме - храме святого Людовика Французского, речь пойдет в следующий раз. А сейчас пройдемся вокруг собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, заглянем внутрь и, конечно же, вкратце узнаем основные исторические события, связанные с ним.


Расположен собор по адресу: Малая Грузинская улица, дом 27/13. Ближайшие станции метро - "Краснопресненская", "Улица 1905 года" и "Белорусская".


Как уже говорилось, основной объём храма был построен в 1901-1911 годах. Деньги на строительство были собраны польской общиной, численность которой в Москве в конце XIX века достигала 30 тысяч человек, и католиками других национальностей по всей России. Ограда собора сооружена в 1911 году по проекту архитектора Л.Ф.Даукша.


Храм был освящен 21 декабря 1911 года. Строительство храма обошлось в 300 тысяч рублей золотом, дополнительные суммы были собраны в 1911-1917 годах на отделку и приобретение церковных принадлежностей. Отделочные работы внутри храма продолжались до 1917 года.

На территории собора есть скамейки, много зелени и поэтому здесь часто можно встретить родителей, гуляющих с детьми. А это скульптура "Иисус - добрый пастырь":

За оградой собора виднеется довольно большой особняк газохимической компании "ЕврАз Капитал". Но это новодел, построенный в начале 2000-х годов.


В 1938 году храм был закрыт, церковное имущество разграблено, а внутри было организовано общежитие. Во время войны здание пострадало от бомбардировок, были уничтожены несколько башенок и шпилей.

Здание курии Архиепархии Божией Матери, к которой и относится собор:


Главный вход в курию:


В 1956 году в храме расположился НИИ "Мосспецпромпроект". Была произведена перепланировка здания, полностью изменившая интерьер церкви, в частности, основной объём внутреннего пространства был поделён на 4 этажа.


В 1989 году культурная ассоциация "Дом Польский", объединяющая московских поляков, поставила вопрос о необходимости возвращения здания храма его естественному владельцу - Католической Церкви.

Вновь постоянные богослужения стали проводиться с 7 июня 1991 года.


В 1996 году, после длительного выселения НИИ "Мосспецпромпроект", храм был передан Католической Церкви.

На протяжении нескольких лет в храме были проведены масштабные реставрационные и восстановительные работы и 12 декабря 1999 года Государственный секретарь Ватикана кардинал Анджело Содано торжественно освятил отреставрированный собор.


26 сентября 2011 года на территории собора был открыт памятник Матери Терезе.

Попалась мне на территории собора и вот такая живность:


Вообще, в теплое время года здесь очень хорошо и чисто.




Парковка располагается также на территории собора.


Нагулявшись снаружи, зайдем внутрь собора.

Вид в сторону алтаря от входа в собор:


Один из витражей храма:





Часовня Божьего Милосердия, дарохранительница и алтарь Святых Даров:

Центральное место собора занимает алтарь. На нем можно заметить изображение букв альфа и омега, первой и последней букв греческого алфавита, символ начала и конца.

Вид от алтаря в сторону выхода из собора:




Орган собора является одним из самых больших органов в России и позволяет стилистически безупречно исполнять органную музыку различных эпох.

Мемориальная доска, посвященная Папе Римскому Иоанну Павлу II:




На этом прогулка по одному из двух московских католических соборов заканчивается.

Loading...Loading...