География ада. Неверующие джинны попадут в Ад

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Сура "Толпы":

«И потащат не веровавших к Аду толпами, пока не прибудут они к нему и тогда отворятся врата, и вопросят хранители его: «Неужели не приходили к вам посланники из народа вашего, не читали вам Писание Господа вашего и не предвещали вам встречу дня вашего сегодняшнего?». Ответят они: «Несомненно, но воплотилось предначертанное наказание над неверующими». Будет сказано: «Войдите во врата Ада на веки вечные и скверно пристанище гордецов».

«И потащат не веровавших к Аду толпами...» ... небольшими группами, одни вслед за другими соразмерно их заблуждениям и грехам.

«... пока не прибудут они к нему и отворятся врата...» ... дабы вошли они.

«... и вопросят хранители его: ...» ... упрекая и порицая.

«Неужели не приходили к вам посланники из народа вашего, не читали вам Писание Господа вашего и не предвещали вам встречу дня вашего сегодняшнего?» ... время вашего вхождения в Ад.

Они ответят: «Несомненно, но воплотилось предначертанное наказание над неверующими» ... предопределение Аллахом нашего наказания, а именно предначертание того, что они будут обитателями Ада. Сказано, что это Слово Аллаха: «Воистину, Я заполню Ад всеми грешными джиннами и людьми». Сура «Земной поклон», 13 аят.

«... и скверно пристанище гордецов». Пристанище их в Аду за гордыню их отвергающую истину и наказание это было предначертано им, а гордыня и другие прегрешения являются причиной этого предопределения, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, Аллах создавая раба для Рая, предопределяет ему деяния обитателей Рая и до самой своей смерти, раб совершает благодеяния и попадает в Рай по причине их. Воистину, Аллах создавая раба для Ада, предопределяет ему деяния обитателей Ада и до самой своей смерти раб совершает прегрешения, и попадает в Ад по причине их». Из тафсира «Кади Байдави», 71 аят.

Приводится, что врагов Всевышнего Аллаха будут вести в Ад с чёрными лицами, синими глазами и запечатанными ртами. Когда подведут их к вратам Ада, встретят их ангелы Ада с цепями и кандалами. Цепи будут просовывать им во рты и вытаскивать сзади, правая рука будет прикована к шее, а левую через грудь вытащат между лопаток и прикуют цепями. Каждый неверующий будет прикован одной цепью к своему спутнику - шайтану, и поволокут его вниз головой, а ангелы будут бить его железными палицами. Каждый раз, когда захотят они выбраться из Ада, их будут вновь туда возвращать, как сказал Всевышний Аллах: «Каждый раз, когда захотят они выбраться из него, их будут вновь туда возвращать и будет сказано им: «Вкусите наказание Ада, который считали вы обманом». Сура «Хадж», 22 аят. Из книги «Точные сведения».

Доводится, что у Абу Язида непрестанно лились слёзы из глаз и он непрестанно рыдал, а когда его спросили об этом, он ответил: «Воистину, если бы Всевышний Аллах обещал мне, что если я буду грешить навечно оставить меня в бане, то я обязан был бы непрестанно проливать слёзы. Как не плакать, когда Аллах обещал мне оставить меня в Аду, который Он разжигал три тысячи лет». Из книги «Ниша».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Прибыл ко мне Джабраиль и я спросил его: «О, Джабраиль! Опиши мне Ад». Он ответил: «Воистину, Всевышний Аллах сотворил Ад и разжигал его тысячу лет, пока он не покраснел, затем разжигал его ещё тысячу лет пока он не побелел, затем разжигал его ещё тысячу лет пока он не почернел. Ад чернее самой тёмной ночи, не затухает пламя его и не гаснут искры».

Мухаммад бин Ка"б сказал: «Воистину, обитатели Ада будут обращаться к Аллаху пять раз, четыре раза Он ответит им, а после пятого раза больше никогда с ними не заговорит. Они взмолят: «Господь наш! Ты умертвил нас двукратно и воскресил нас двукратно, и признали мы грехи наши, есть ли путь для освобождения?». Сура «Прощающий», 11 аят. Всевышний Аллах ответит им: «Это потому, что, когда призывали к Единому Аллаху - вы не веровали, а когда призывали к многобожию - вы уверовали, но суд принадлежит только Аллаху, Всевышнему, Великому». Сура «Прощающий», 12 аят. Взмолятся они во второй раз: «Господь наш! Мы увидели и услышали, а теперь верни нас и будем мы творить благое, ибо воистину, мы убедились». Сура «Земной поклон», 12 аят. Всевышний Аллах ответит им: «Неужели не клялись вы прежде, что не будете воскрешены». Сура «Ибрахим», 44 аят. Взмолятся они третий раз: «Господь наш! Выведи нас и станем мы творить благое, не то, что вершили мы прежде». Сура «Творец», 37 аят. Всевышний Аллах ответит им: «Неужели не даровали вам жизни достаточной дабы уверовал тот, кто уверовал, ведь ниспосылался вам увещеватель. Так вкусите же наказание и нет заступника грешникам». Сура «Творец», 37 аят. Взмолятся они в четвёртый раз: «Господь наш! Истерзало нас наше предопределение лютое, и были мы людьми заблудшими. Господь наш! Выведи нас отсюда и если мы вновь вернёмся к неверию, то мы несправедливые к себе». Сура «Верующие», 106 аят. Всевышний Аллах ответит им: «Пребывайте в нём униженными и больше не взывайте ко мне». Они никогда больше не заговорят, принимая это ужасное наказание. «Не вкусят они в Аду ни прохлады, ни питья. А лишь кипяток и гной». Сура «Весть», 24-25 аяты. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если одно ведро этого гноя выплеснут в этом мире, то всё сущее сгорит от него».

Всевышний Аллах изрёк: «Всякий раз, как сгорает их шкура, даём Мы им взамен новую, дабы вкусили они наказание». Сура «Женщины», 56 аят.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поедает их адский огонь ежедневно семьдесят тысяч раз и всякий раз им говорят: «Вернитесь в прежнее состояние», и они становятся как прежде, и не умирают они в Аду».

Всевышний Аллах сказал: «И приходит к нему смерть со всех сторон, но он не умирает». Сура «Ибрахим», 17 аят. Из книги «Ниша светочей».

Приводится со слов Ибн Аббаса (да будет доволен ими Всевышний Аллах): «Приведут Ад из-под седьмой земли, а вокруг Него будет семьдесят тысяч рядов из ангелов, каждый из рядов численностью превосходит численность людей и джинов в семьдесят тысяч раз, и будут ангелы тащить Ад за уздечки его. Ад имеет четыре ноги, между ногами расстояние в миллион лет пути, также у Него тридцать тысяч голов и в каждой по тридцать тысяч ртов, подобных пастям, а в каждой пасти по тридцать тысяч клыков, каждый из которых больше горы Ухуд в тридцать тысяч раз. У каждой пасти по две губы и каждая из них размерами подобна всем уровням этого мира вместе взятых. На каждой губе цепь из железа и каждая цепь из семидесяти тысяч звеньев, к каждому звену приставлено огромное число ангелов. Приведут ангелы Ад, и установят слева от Престола» Из книги «Точные сведения».

Огонь Ада

Приводится в хадисе как Аллах отправил Джибриля к Малику – ангелу хранителю Ада, дабы попросил Он у него адского огня для Адама, сварить пищу на нём. И спросил Малик Джибриля: «О, Джибриль! Сколько ты хочешь взять огня адского?». Ответил Джибриль: «Хочу взять огня адского величиной с финик». Молвил Малик: «Если я дам тебе огня адского величиной с финик, то расплавятся все семь небес и семь земель от жара его». Джабраиль сказал: «Дай с половину финика». Молвил Малик: «О, Джибриль! Если я дам Тебе то, что хочешь ты, то не упадёт ни одна капля дождя с неба и не прорастёт ни одна травинка из земли». И вопросил тогда Джибриль: «Господь мой! Сколько же мне взять огня адского?». Ответит Ему Всевышний Аллах: «Величиной с пылинку». Взял Джибриль огня адского величиной с пылинку одну и промыл его в семидесяти реках семьдесят раз. Затем принёс его Адаму и возложил на гору высокую, но расплавилась она от жара его и вернулся огонь сей на место своё. Остался дым в камнях гор и железе до дней наших и огонь этот – лишь дым от пылинки той. Так одумайтесь же, о, верующие!

Описания часто разнятся, и единой карты ада до сих пор никто не составил. Есть, однако, некоторые данные, которые ни у кого не вызывают сомнений. Отличительная черта ада - это наличие огня (геенны огненной), серы и дыма, большинство писателей указывают на нестерпимый жар. «Темень», «сумрак» - такие слова употребляют писатели и богословы для описания обстановки в подземном царстве.

В аду помимо душ грешников обитает Сатана, собственно он является повелителем ада, это его царство. Князя тьмы, собравшего воинство для борьбы с Богом, окружают приближенные ангелы, которые помогают управлять подземным царством. Обитает там также множество демонов.

Чтобы вредить людям, они выходят на землю. Ад создал Бог, именно он низверг туда Сатану и его приспешников. Об этом сказано в Библии. Один из первых христианских теологов и церковных деятелей, Блаженный Августин, впервые попытался описать ад в V веке следующим образом: «Ад, по-иному называемый озером из огня и серы, - это настоящий огонь. Он будет жечь и истязать тела и души проклятых людей и дьяволов. И участью всех будет один и тот же огонь».

В 1149 году неизвестный ирландский монах описал ад в трактате «Видение Тундала». Отцы Церкви считают, что монах был избран Богом и ему была дана особая милость при жизни увидеть ад. Свои реальные приключения он описал на бумаге. Герой трактата рыцарь Тундал вел неправедный образ жизни. Его ангел-хранитель показал грешнику мир, куда он попадет, если не исправит своего поведения.

Первое, что увидел Тундал, - огромная равнина, усеянная дымящимися угольями. Там на решетках демоны поджаривали грешников. Равнину окружали раскаленные горы. Там демоны острыми крюками кромсали плоть язычников и еретиков.

В аду Тундал увидел Ашерона, огромное чудовище с пылающими глазами. Тундалу пришлось перебраться через реку по мосту длиной в несколько километров и шириной с ладонь. Под мостом протекала река, где плавали голодные чудовища, ожидавшие, что рыцарь упадет вниз, и они сожрут его. К счастью, Тундалу удалось перейти мост. Однако на другой стороне реки его поджидала офомная птица с железным клювом. Она сотворила с рыцарем то же самое, что делала с грешниками. Птица пожрала его и полетела над адом, а затем испражнилась им в замерзшее озеро. Чудом выбрался Тундал из ледяной воды. Согласно автору трактата, Сатана обитает в столице ада, расположенной на дне огромного котлована. Тундал вернулся на землю, перестал кутить и развратничать, раздал свое имущество бедным и отправился странствовать. Благочестивый рыцарь разносил весть о страшном возмездии тем, кто не отвернется от дьявола. По-видимому, то же самое сделал и монах, написавший книгу о рыцаре.

Пожалуй, самым известным описанием ада является «Божественная комедия». По версии Данте, ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли. Воронка образовалась от удара о землю низвергнутого с небес Сатаны. В ад можно попасть через большие ворота. Сразу за воротами располагается огромная равнина, где носятся души тех, кто не грешил особо, но и праведных дел не совершил. Их преследуют тучи шершней. За равниной течет река Ашерон, окружающая ад. Переплыв ее, Данте и его проводник Вергилий оказываются в первом круге ада. Весь ад разделен на девять кругов, в каждом круге совершается казнь над особой категорией грешников. Обитатели первого круга, души некрещеных младенцев и праведных язычников избавлены от мук.

Во втором круге мучаются те, кто нарушил заповедь «Не прелюбодействуй». Их души вечно носит ветер. В третьем круге находятся чревоугодники, которых побивает град и дождь. Трехголовый пес Цербер беспрерывно кусает их тела, отрывая куски плоти. В четвертом круге скупые и расточители вечно таскают огромные глыбы, наподобие Сизифа.

В пятом круге протекает река Стикс. На ее берегах в болоте пребывают гневливые и угрюмые. Первые рвут друг друга на части, вторые вечно плачут.

За Стиксом начинаются нижние круги ада, где обитают самые ужасные грешники. Там располагается город Дис, где отдыхают демоны после своих грязных дел на земле. Шестой круг представляет собой широкую равнину, усеянную горящими могилами. Здесь вечно горят в огне еретики. За равниной течет река Флегетон. В ней вместо воды течет кипящая кровь, в которой плавают души насильников и убийц. На берегу Флегетона, по версии Данте, находится Лес самоубийц, там растут превратившиеся в карликовые деревья души суицидников. За лесом простирается пустыня. Здесь в пышущем жаром песке мучаются души совершивших преступления против природы. Восьмой круг представляет собой амфитеатр, где мучаются души обманщиков и мошенников. Демоны хлещут их кнутами и окунают в кипящую смолу. Выход из восьмого круга расположен на дне амфитеатра, его охраняют сороканогие великаны.

Ниже амфитеатра находится Коцит, девятый круг ада. Там восседает сам Сатана. Он навеки вмерз в замерзшую болотистую реку. Сатана лично наказывает самых ужасных грешников, предателей, он вечно жует их тела.

Английский поэт Джон Мильтон описал ад в своей поэме «Потерянный рай» (1667). Автор подчеркивает, что в аду нет места свету, началу божественному. Здесь властвует «зримая тьма». Мильтон почти полностью потерял зрение. Он утверждал, что мир, описанный в «Потерянном рае», он видел своим внутренним взором. Там пылает огонь, не дающий света. Там простираются выжженные равнины и ледяные пустыни, избитые градом. Столицу ада Мильтон называл Пандемониум. Там проходят совещания Сатаны со своими приближенными ангелами. Мильтон описывает реки, текущие в аду, кроме упомянутых Данте он пишет еще и о Лете. В аду много полезных ископаемых, в частности много золота, которое на земле заставляет человека совершать различные преступления. По приказу Сатаны его подчиненные ангелы построили сверкающий дворец в аду, где они будут жить. У дворца множество ворот и крылечек, галерей, башен и мостов. Внутри есть огромный рыцарский зал и зал заседаний в виде амфитеатра с куполообразным потолком. Залы дворца украшены драгоценными камнями, золотом, жемчугом. Сатана является единоличным властителем ада. Он имеет много имен, одно из них - Люцифер, что значит «сын зари».

Приближенные Люцифера помогают ему управлять подземным царством. Подобно тому, как у Бога на службе состоят ангелы, злой дух окружил себя помощниками, демонами. Правой рукой Сатаны является ангел по имени Вельзевул. Он первым поддержал Сатану в его бунте против Всевышнего. Вельзевул повелевает ведьмами и колдунами и появляется перед ними в виде мухи. По этой причине его величают Повелителем мух. С помощью мух Вельзевул насылает эпидемии на людей.

Второй по значимости помощник Сатаны - Левиафан. В Библии о нем сказано как о «змее изгибающемся, чудовище морском» Он имеет вид змея, дракона или огромного крокодила. Именно с этим чудовищем Бог сражался в начале времен. Некоторые теологи считали, что пасть Левиафана служит входом в ад. Именно так изобразил ворота в преисподнюю Эль Греко на своей знаменитой картине «Сон Филиппа II». В аду Левиафан занимает должность секретаря по морским делам.

Бегемот является сухопутным аналогом Левиафана. Он огромен. Его изображают обычно в виде слона с огромным животом. Бегемот несет ответственность за грех обжорства, а в аду заправляет пирами.

Следующий ангел, прислуживающий силам зла, Асмодей. Он является зачинщиком семейных неурядиц, похоти. Он также ответствен за человеческую алчность и игровую зависимость. Перед людьми он появляется верхом на драконе со шпагой.

У Асмодея три головы: бычья, баранья и человеческая, ноги петушиные.

Астарот является в аду министром финансов, а в людях этот падший ангел пробуждает лень. Обычно его изображают верхом на драконе с уродливой головой и с гадюкой в руке.

Велиал очень могущественный ангел, который покровительствует лжецам и лицемерам.

Мы не знаем, насколько все эти описания соответствуют действительности. Согласно религиозным понятиям, из ада очень трудно выбраться. Единственный путь лежит по спине Сатаны, но он очень опасен. Лишь нескольким смертным за всю историю человечества удалось это сделать, в частности автору трактата о Тундале. Если б люди поверили очевидцам и осознали, что их ждет на том свете, они, возможно, перестали бы грешить.

Новость отредактировал Faceless Killer - 5-10-2011, 15:59

Она у всех на слуху. Вот, скажем, демоны. Реалисты хоть и посмеются, а все же знают, что это такое. И в ночную тьму, когда ненужные мысли лезут в голову, волей-неволей тоже подумается: а может, правда, существуют? Найти список демонов ада с фото, конечно, не получится - да и не докажет это ничего, а все же поинтересоваться порой весьма полезно.

Демонология - культурное наследие народов мира

Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию - демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в другие - дали вдохновение для персонажей литературы, изобразительного искусства и театра.

Мистика вообще всегда вдохновляла творцов. Это - огромный пласт, в котором старое можно сколько угодно показывать в новом свете и каждый раз удивлять.

Кроме того, демонологию в ее привычном смысле можно считать наследием культуры в той же мере, как и другие мифы.

Демонология, кроме всего прочего, включает в себя список демонов ада. Имена обычно расставляются в алфавитном порядке или по демонической иерархии.

Христианская демонология

Христианство представляет демонов как падших ангелов. Первый, и самый главный из них, конечно, Люцифер - бывший ангел, прекраснейший из них, посмевший возомнить себя самим Богом. Дальше христианская демонология разделяется на две ветви: первая повествует о том, что Люцифер ответственен за творение остальных злых духов, вторая отрицает возможности Дьявола творить, оставляя данный процесс только за Богом, а значит, иные демоны - также падшие ангелы, только более низкого ранга, те, которые преклонились перед Люцифером сами.

Вообще Люцифер - самый известный и самый неоднозначный образ в демонологии. Ему же приписывают имена Дьявола и Сатаны, он же является Властителем Ада, хотя в то же время указывается, что он заперт в своем королевстве, и его же слуги распаляют жар, в котором он горит. В любом случае, если рассматривать список демонов Ада, имена которых расставлены по иерархии, Люцифер будет на первом месте.

Злые духи или бездушные существа?

Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.

Так, например, есть теория, что падшие ангелы - это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же - это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.

Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза - ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.

Демоны ада: список имен

Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.

  1. Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) - Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
  2. Касикандриэра - жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
  3. Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) - первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
  4. Астарта (ивр. עשתורת) - жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли войны и материнства.
  5. Вельзевул (ивр. בעל זבוב‏‎‎‎, Beelzebub) - Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном - Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.
  6. Буфовирт - жена Вельзевула.
  7. Лилит (ивр. ‏לילית‏‎‎‎, лат. Lamia) - первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница - супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
  8. Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) - другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.

Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них - падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.

Демоны-существа

Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них - Бегемот и Левиафан - огромные чудовища, созданные Богом. По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.

  1. Бегемот (лат. Behemoth;ивр. בהמות‏‎‎) - демон животного облика, умеющий принимать формы всех крупных зверей, а также лисицы, волка, собаки, кота. В иудейских преданиях Бегемот величается Символизирует плотские грехи - чревоугодие и обжорство. Кроме них, этот демон вызывает в людях их наихудшие черты, склоняет их к животному поведению и облику. Бегемот очень жесток и невероятно силен - сама его внешность отражает этот факт, однако на человека он также может влиять и косвенно, не прямым насилием - пробуждая у него страсть к греховности. В Аду он - Сторож в Ночи. Образ демона использовался в литературе: самый известный пример - это кот Бегемот Булгакова. Любимый шут Воланда из "Мастера и Маргариты" больше содержит характеристик от автора, чем от преданий, и тем не менее носит его имя. Также булгаковский кот обладает свойством оборотня.
  2. Левиафан (ивр. לִוְיָתָן) - огромное чудище, о котором ходит много преданий. В некоторых источниках Левиафан - это демон, один из ангелов, свергнутый с небес вместе с Люцифером. В других Левиафан называется тем самым библейским змеем-искусителем, его обвиняют в том, что именно он подал Еве идею вкусить запретный плод. Третьи утверждают, что Левиафан - не ангел и не демон, а совершенно иное существо, чудовищное творение Бога, созданное раньше, чем все живое на Земле и на Небе. В одном сходятся все эти источники, называя чудовище огромной змеей. Это дает возможность подвергнуть сомнению первую теорию о падшем ангеле. Многоголовая змея, имя которой переводится как "извивающийся зверь" упоминается в Ветхом Завете. Предполагается, что Божье творение было таковым во имя персонификации всех сил зла, и что сам Творец уничтожил Левиафана еще в доисторические времена. Однако есть и другое предание, уже указанное выше: о Левиафане и Бегемоте, чья схватка и смерть еще грядет.

Бегемот и Левиафан - существа, которых чаще величают монстрами, а не демонами, и которые являются доказательством непостижимости Божьих творений.

Семь смертных грехов

Чуть ранее были представлены главные демоны: список имен и описание. Для некоторых из них были указаны ассоциации со смертными грехами. Однако существует и более подробная классификация данного явления:

  • Люцифер - Гордыня (лат. Superbia). Возгордившись собой, Люцифер попытался занять место Бога, за что и был изгнан с Небес.
  • Вельзевул - Обжорство (лат. Gula).
  • Левиафан - Зависть (лат. Invidia). Интересная параллель со змеиным обликом Левиафана и зеленым цветом Зависти.
  • Асмодей - Похоть (лат. Luxuria). Латинское название этого греха схоже с английским словом luxury - роскошь.
  • Маммон - Жадность (лат. Avaritia).
  • Бельфегор - Лень (лат. Acedia).
  • Сатана - Гнев (лат. Ira).

Разделение вызывает недюжий интерес: получается, что Люцифер и Сатана - не одно и то же. Почему так?

Дьявол, Сатана, Люцифер - разные имена одного и того же зла?

Разные ли это демоны ада? Список так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.

Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает "враг", Сатана - Diaboli, чье значение "клеветник", следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана - творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда - о Дьяволе как о Люцифере.

Предание уже описано здесь - изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux - "свет" и fero - "несу". После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.

На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал - дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория - так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.

Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.

Самаэль - загадка демонологии

В дополнение к предыдущему вопросу стоит упомянуть и Самаэля. Когда были представлены демоны, список и описание, он не вошел в него. Это еще точно не решено, ангел Самаэль или демон.

По обычному определению Самаэль описывается как ангел смерти. Вообще-то эти существа не относятся ни к добру, ни к злу, как не относится к этим понятиям сама смерть. Это - естественный процесс, и потому шинигами, как величают их японцы, всего лишь следят за тем, чтобы все шло своим чередом. Но Самаэль - не такая однозначная личность, иначе не вызывал бы вопросов.

Имя Самаэля часто путают с главным Божьим Архангелом. Или называют в числе семи архангелов. Говорят также, что Самаэль - есть Демиург, то есть создатель всего живого, значит, Бог.

Интересно, что вместе с этим его же часто причисляют и к демонам Ада - более того, по некоторым утверждениям, Самаэль - истинное имя Дьявола, ангельское, до падения с небес. Правда, при таком раскладе непонятно, что есть такое Люцифер.

До загадки демонологии добралось и предание о змее-искусителе Евы - имеются источники, что это и был Самаэль.

Самое же популярное описание уже было приведено: Самаэль - ангел смерти, с одним только уточнением: тот самый ангел смерти, что пришел за Моисеем.

Антихрист

Ошибочно путать с Дьяволом и Антихриста. Ключ к разгадке этой персоны лежит в его имени: Антихрист - враг Христа, его антипод. Тот, в свою очередь, как известно, являлся сыном Бога, никак не его прототипом. Именем Антихриста иногда называют всякого, кто не исповедует Иисуса Христа, но на деле это не совсем верно. "Анти" значит "против". Антихрист должен быть именно врагом Иисуса, идти против него, быть равным ему по силе.

Инкубы и суккубы

Говоря о демонах, стоит упомянуть о более мелких служащих, ставших все же довольно известными в человеческих рядах. Это, конечно, демоны-искусители плотских утех, похоти и страсти.

Женская демоническая ипостась разврата - суккуб (иначе суккуба), вопреки представлениям о прекрасной дьяволице, безобразное чудовище. Низший демон, являющийся во снах известного содержания с гораздо более привлекательной внешностью, пожирает жизненные силы человека, опустошая его. Суккубы, разумеется, специализируются на мужчинах.

Столь же малоприятная сущность и мужская ипостась - инкуб, целью которого являются женщины. Действует он таким же методом, как и его "коллега". Суккубы и инкубы охотятся на грешников, их зона атаки - разум и подсознание.

В заключение

В статье приведены только самые известные и влиятельные демоны. Список, изображения в котором иллюстрируют злых духов, можно дополнить еще такими именами:

  • Аластор - демон-глашатай.
  • Азазель - демон-знаменосец, имя которого известно почитателям Булгакова.
  • Асмодей - демон разводов.
  • Барбас - демон сновидений.
  • Велизар - демон лжи.
  • Маммон - демон богатства.
  • Марбас - демон болезней.
  • Мефистофель - знаменитый демон, который служил Фаусту 24 года.
  • Оливьер - демон жестокости.

Если же вдаваться в подробности каждой мифологии и религии, то список может содержать более тысячи имен и этим не ограничиваться. Как видно из статьи, некоторые имена задают больше вопросов, чем дают ответов: разные веры трактуют их по-разному, иногда даже сложно понять, ангел это или демон, на чьей он стороне. Много неоднозначностей и с описанием самого Князя Тьмы, его именем, его владениями, его способностями.

Существуют легенды, по которым даже сами демоны не являются злыми духами, но промежуточными состояниями между людьми и богами, не добро и не зло. Демонология хранит много секретов. Хотим ли мы их раскрыть?

Пророк (мир ему) поведал: «Я господин всех людей. Это так, поскольку я первый из сотворенных. Первым, восставшим из могилы, тоже буду я и первым буду заступаться за грешников. Ливаи-Хамд (Знамя Славы) будет в моих руках.

Все пророки и аулия соберутся под моим стягом, длина которого составляет тысячу лет пути, а ширина - пятьсот лет пути. Его наконечник из красного рубина, рукоять - из белого серебра. Полотнище Знамени имеет три крыла, одно из которых на востоке, другое - на западе, а третье направлено к ближнему небу земли.

Однако моя гордость состоит не в этом. На этом стяге имеется надпись: "Бисмилляхиррахманиррахим. Аль-Хамду лилляхи Раббильалямин. Ля иляха илляллах, Мухаммадун Расулюллах". Длина каждой строки в тысячу лет пути. Под знаменем Ливаи-Хамд есть еще семьдесят тысяч знамен. Под каждым знаменем стоят ангелы в семьдесят тысяч рядов. Все они восхваляют Аллаха, повторяя Его имя».

Нахмад Джурани говорил: «Ливаи-Хамд вынесут из Рая и водрузят перед Расулюллахом. Все мумины соберутся под этим стягом».

Согласно преданию, первыми к месту махшара придут борцы за веру со знаменами на руках.

Ибн Аббас говорит: «Ангелы доставят этот мир в женском образе, покажут народу и спросят: "Знаете ли вы, кто это такая?" Люди скажут: "Да хранит нас Аллах от такого знания". Ангелы скажут: "Перед вами бренный мир, которым вы восторгались и, поддавшись его обману, делали всё, чего сами хотели".

После этого Всевышний Аллах позовет этот мир войти в Ад. Мир взмолится: "Йа, Рабби! Где же мои сторонники и приверженцы? Отдайте мне их". Аллах велит не вводить в Ад вместе с дунья его приверженцев, забывших про ахират.

Приведут Иблиса, который будет восседать на троне из огня. На его шею оденут кольцо проклятия. Всевышний велит стражникам Ада (зебани) сбросить Иблиса с его трона и кинуть в огонь. Все зебани схватят его разом, но не смогут оторвать от трона. После этого по велению Аллаха явятся восемьдесят тысяч ангелов. И опять не смогут сбросить Иблиса с престола. Всевышний скажет: «Пока на шее у Иблиса кольцо проклятия, вы не сможете сбросить Иблиса с престола, даже собравшись все вместе».

Аллах велит им снять с шеи Иблиса кольцо проклятия. После чего придет нижайший среди зебани, который легко сбросит Иблиса с его трона, потащит лицом вниз и бросит в Геенну. А затем принесут кольцо проклятия и наденут ему на шею прямо в Аду. Он будет вечно в мучениях.

Передали, что Пророк (мир ему) говорил:

Когда наступит киямат, Всевышний велит: «Отделитесь сегодня, о грешники!» (сура «Йа-син», аят 59). То есть Он скажет, чтобы верующие отделились от неверующих, оставшиеся верными Аллаху - от заблудших, говорящие правду - от лжецов.

Говоря об этом, наш Пророк (мир ему) горько заплакал, а потом промолвил: «Что же будет с моей уммой в тот день?»

Грешники будут воскрешены слепыми. Аллах сказал об этом: «А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (сура «Та-ха», аят 124).

Ибн Аббас говорил: «Слово Всевышнего "слепым" означает, что в тот день глаза неверующих не будут видеть».

Муахид сказал: «Всевышний Аллах потребует от неверующих доводов, но они не смогут привести никаких доказательств».

В тот день неверующие скажут: «Йа Рабби! Почему Ты воскресил нас слепыми?» Всевышний ответит: «На земле к вам приходили Мои аяты-знамения, но вы не захотели их видеть, отбросили их. А сегодня Я тоже брошу вас в Геенну слепыми» .

Всевышний Аллах в Коране соизволил сказать: «В тот день подуют в Рог, и в тот день Мы соберем грешников с посиневшими (глазами)» (сура «Та-ха», аят 102). То есть Всевышний говорит, что в Судный день грешники будут воскрешены с синяками под глазами и с почерневшими лицами. По утверждению некоторых, здесь имеется в виду, что на махшаре у них не будет еды и питья.

А еще Всевышний говорил: «В тот день ты увидишь грешников, закованных в цепи» (сура «Ибрахим», аят 49). То есть увидишь в тот день неверующих, связанными друг с другом цепями. Кроме того, к каждому неверующему привяжут одного шайтана, и они будут оба закованы в одни кандалы.

Ка’б аль-Ахбар сказал: «Неверующие пятьдесят тысяч лет будут стоять на ногах. Муминам же покажется, как будто прошло лишь время одного намаза».

Замахшари говорит: «В достоверном хадисе сказано, что если кто-то прочитает суру "Ванназират", то эти пятьдесят тысяч лет покажутся ему, будто прошло всего лишь время от одного намаза до другого».

Имам Хасан говорит: «На махшаре имеется несколько мест, где стоят люди. В одном месте никто не говорит и не слышит. В другом месте лгут и говорят: «Мы не из мушриков и не делали ничего плохого». А еще в одном месте отрицают свою вину.

Недаром Всевышний говорит: «Они признаются в своем грехе» (сура «Мульк/Власть», аят 11). В одном месте хотят вернуться на землю. Про них сказано: «Если бы ты видел, как грешники опустят головы перед своим Господом: «Господь наш! Мы увидели и услышали. Пошли нас обратно, и мы будем поступать праведно. Воистину, мы обрели убежденность» (сура «Сажда/Поклон», аят 12). А в одном месте у всех уста будут запечатаны, и они не смогут говорить, однако будут общаться знаками. Всевышний Аллах проклянет их, потом проклянут ангелы, а затем станут проклинать мумины.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве. Воистину, грешники окажутся в Аду» (сура «Инфитар/Раскалывание» , аяты 13-14).

Когда наступит Судный день, Аллах велит Джибрилю: «Приведи Рай к муминам, а неверующим покажи Ад». По велению Всевышнего, Джибриль поставит Рай справа от Арша, Ад же поставит с левой стороны. Соорудят Мизан, над Геенной построят мост Сират.

Аллах спросит: «Где же Адам Сафийуллах? Где же мой Халиль Ибрахим? Где же Муса Калимуллах? Где же Иса Рухуллах и мой Хабиб - Мухаммад Мустафа?» Они придут на зов Всевышнего и встанут с правой стороны от Мизана.

Аллах велит: «Эй, Ридван! Открой врата Рая! Эй, Малик! Ты тоже открой врата Ада!» Ридван принесет из Рая разукрашенные райские одеяния. Малик тоже принесет цепи из Ада, а также одеяния из смолы. Мумины подойдут к правой стороне Арша, а неверующие - к его левой стороне. Людей накроет бедой: голодом и жаждой. Неверующие покроются потом, верующие не будут потеть.

После этого по воле Аллаха к месту махшара доставят трибуну судейства и наказания. Аллах станет судить так, как Сам пожелает. Сначала Он пошлет Джибриля к Мухаммаду. Джибриль придет и сообщит: «Скажи своей умме, пусть совершают зикр, поминают Аллаха». Пророк (мир ему) велит своей умме: «Поминайте Аллаха!» Они же заговорят в один голос и скажут "бисмилляхиррахманиррахим", поминая Аллаха.

Затем Всевышний обратится к общинам остальных пророков: «Если бы не было уммы Мухаммада, сколько тысячелетий вам пришлось бы оставаться на месте махшара!»

Из книги "Анваруль-ашикын"

Наказание в аду мучительно, а его ужасы настолько разнообразны, что человек будет готов пожертвовать своим самым ценным имуществом для того, чтобы спастись оттуда: «Поистине, от тех, которые не уверовали и умерли неверующими, не будет принято даже золото размером с землю, если кто-нибудь из них попытается откупиться этим. Им уготованы мучительные страдания, и не будет у них помощников». (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 91);

«Поистине, если бы у неверующих было всё, что есть на земле, и ещё столько же, чтобы откупиться от мучений в день воскресения, то это не было бы принято от них. Им уготованы мучительные страдания». (сура 5 «Трапеза», аят 36).

В «Сахихе» Муслима передан хадис Анаса ибн Малика о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В день воскресения приведут самого благоденствовавшего из обитателей земного мира среди тех, кто попадёт в ад, и окунут в огонь всего раз. Потом его спросят: “Потомок Адама, видел ли ты когда-нибудь что-нибудь хорошее? Испытывал ли ты когда-нибудь счастье?” Он скажет: “Нет, Господи, клянусь Аллахом!”»

Лишь несколько коротких мгновений заставят большинство неверующих забыть о прожитых ими счастливых и благополучных годах. В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима приводится рассказ Анаса ибн Малика о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В день воскресения Аллах скажет тому из обитателей ада, который получит самое лёгкое наказание: “Если бы у тебя было всё, что есть на земле, заплатил бы ты это, чтобы откупиться?” Тот скажет: “Да”. Он скажет: “Когда ты ещё был в чреслах Адама, Я потребовал от тебя гораздо меньше: чтобы ты не приобщал сотоварищей ко Мне. Но ты пожелал во что бы то ни стало приобщить сотоварищей ко Мне”».

Ужасы и муки ада заставят человека лишиться рассудка, и он захочет принести в жертву всех своих возлюбленных, лишь бы спастись из ада. Но разве он сможет спастись оттуда?!

«Грешник пожелает откупиться от мучений того дня своими сыновьями, своей супругой и своим братом, своим родом, который укрывал его, и всеми обитателями земли, чтобы затем спастись. Но нет! Это - адское пламя, сдирающее кожу с головы». (сура 70 «Ступени», аяты 11-16).

Ужасное и непрекращающееся наказание сделает существование грешников абсолютно невыносимым и мучительно болезненным.

Мучения обитателей ада различаются по степени тяжести.

Поскольку в аду существуют ступени, отличающиеся друг от друга тяжестью наказания и ужасами, его обитатели подвергаются различным по степени тяжести мучениям. В хадисе, переданном Муслимом и Ахмадом со слов Самуры, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал об обитателях ада: «Одних из них огонь поглотит до щиколоток, других - до коленей, третьих - до пояса, четвёртых - до ключицы». В одной из версий сказано: «…до шеи».

Посланник, мир ему и благословение Аллаха, поведал нам о том, кто получит самое лёгкое наказание в аду. В «Сахихе» ал-Бухари передан рассказ ан-Ну‘мана ибн Башира о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в день воскресения самое лёгкое наказание в огне получит человек, под ступнями которого будут два уголька, и его головной мозг закипит от них подобно тому, как закипают котёл и бидон».

В другой версии, переданной Муслимом (364) также со слов ан-Ну‘мана ибн Башира, сказано: «Поистине, самое лёгкое наказание в огне получит человек, на котором будут сандалии с ремешками из огня. Его головной мозг закипит от них подобно тому, как закипает котёл. Он получит самое лёгкое наказание, но будет думать, что никто не мучается сильнее него».

В «Сахихе» Муслима (361) приводится хадис Абу Са‘ида ал-Худри о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, самое лёгкое наказание в огне получит человек, на которого наденут сандалии из огня, и его головной мозг закипит от их жара».

Ал-Бухари и Муслим передали со слов Абу Са‘ида ал-Худри, что он слышал, как возле посланника, мир ему и благословение Аллаха, помянули Абу Талиба. Он сказал: «Может быть, моё заступничество принесёт ему пользу в день воскресения, и его поместят в неглубоком месте огня, который будет достигать его щиколоток, и от этого вскипит оболочка его головного мозга».

Подтверждение того, что обитатели ада получат наказания различной степени тяжести, можно найти в коранических текстах. Так, Всевышний сказал:«Поистине, лицемеры окажутся на нижайшей ступени огня» (сура 4 «Женщины», аят 145);

«А в день наступления [Судного] часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (сура 40 «Прощающий», аят 46);

«Для тех, которые не уверовали и сбивали других с пути Аллаха, Мы будем прибавлять мучения к мучениям за то, что они распространяли нечестие» (сура 16 «Пчёлы», аят 88).

Ал-Куртуби в «Тазкире» (С. 409) пишет: «Эта глава указывает на то, что простое неверие отличается от неверия того, кто преступил дозволенное, отказался уверовать, бесчинствовал и ослушался. Без сомнения, как известно из Корана и сунны, мучения неверующих в геенне различаются по степени тяжести. Мы твёрдо знаем, что мучения тех, кто убивал пророков и мусульман, нападал на них, распространял нечестие на земле и не веровал, будут отличаться от мучений тех, кто просто не уверовал, но хорошо относился к пророкам и мусульманам. Разве ты не знаешь, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, выведет Абу Талиба в неглубокое место в аду за то, что тот помогал ему, защищал его и делал ему добро? Хадис, переданный Муслимом со слов Самуры, может быть отнесён и к неверующим (на основании рассказа об Абу Талибе), и к ослушникам, не приобщавшим сотоварищей к Аллаху».

Ибн Раджаб пишет: «Следует знать, что мучения обитателей ада будут различаться в зависимости от тяжести их деяний, из-за которых они попадут в ад». Далее он перечислил доказательства в пользу этого, в том числе - высказывание Ибн ‘Аббаса: «Наказание того, что усердствовал в своём неверии, распространял нечестие на земле и призывал к неверию, не будет одинаковым с наказанием того, кто не поступал так». Далее Ибн Раджаб пишет: «Мучения ослушников, не приобщавших сотоварищей к Аллаху, тоже будут различаться в зависимости от тяжести их деяний. Мучения тех, кто совершал тяжкие грехи, будут отличаться от мучений тех, кто допускал мелкие прегрешения. Мучения некоторых из них будут облегчены благодаря их добрым поступкам или другим причинам, угодным Аллаху. Поэтому некоторые из них умрут в аду».

Поджаривание кожи.

Адское пламя будет сжигать кожу обитателей преисподней, а ведь кожа - это орган, при помощи которого человек ощущает боль. Аллах будет заменять поджаренную кожу на новую, чтобы та горела заново, и так будет продолжаться всегда: «Поистине, тех, которые не уверовали в Наши знамения, Мы сожжём в огне. Всякий раз, когда их кожа зажарится, Мы заменим её другой кожей, чтобы они вкусили мучения. Поистине, Аллах - Могущественный, Мудрый» (сура 4 «Женщины», аят 56).

Растворение внутренних органов.

Ещё один вид наказания в аду - пролитие на головы неверующих кипящей воды, нагретой до максимальной температуры. От её жара будут плавиться внутренности обитателей ада и всё, что есть у них в животах: «Для тех, которые не уверовали, выкроят одеяния из огня, а на головы им будут лить кипяток. От него будут плавиться их внутренности и кожа» (сура 22 «Паломничество», аяты 19-20).

Ат-Тирмизи передал со слов Абу Хурайры, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, им на головы прольют кипящую воду, которая пронзит их и достигнет внутренностей, разрывая всё, что у них внутри, а потом вырвется наружу из их стоп. Так они будут плавиться, а потом станут такими, какими были прежде». Он же назвал хадис достоверным, но малоизвестным.

Обжигание лица.

Лицо - самая нежная и благородная часть тела, и поэтому посланник, мир ему и благословение Аллаха, запретил бить по лицу. Обитатели ада в день воскресения будут унижены: они будут лежать лицом вниз, слепые, глухие и немые: «В день воскресения Мы соберём их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими. Их пристанищем будет геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени». (сура 17 «Ночной перенос», аят 97).

А потом они будут брошены в ад лицом вниз: «А те, которые предстанут с дурными деяниями, будут повергнуты в огонь ничком: “Разве вы не получаете воздаяние только за то, что совершали?”». (сура 27 «Муравьи», аят 90).

Огонь будет обжигать их лица. Он покроет их навсегда, и они не сумеют ничем защитить свои лица от него: «Если бы только неверующие знали о том времени, когда они не смогут отвратить огонь от своих лиц и своих спин, и им никто не поможет!». (сура 21 «Пророки», аят 39); «Огонь будет сжигать их лица, и там они будут корчиться». (сура 23 «Верующие», аят 104); «Их одеяние будет из смолы, а их лица будут покрыты огнём». (сура 14 «Авраам», аят 50); «Разве тот, кто в день воскресения будет лицом защищаться от ужасных мучений [, равен верующему]?». (сура 39 «Толпы», аят 24).

Взгляни на эту картину, от которой содрогаются тела: «В тот день их лица будут поворачиваться (или изменяться) в огне, и они скажут: “Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались посланнику!”». (сура 33 «Союзники», аят 66).

Видел ли ты, как поворачивают мясо, поджаривающееся на углях, или рыбу, жарящуюся на сковороде? Так же будут поворачивать лица тех, кто попадёт в ад. Упаси нас Аллах от мук обитателей преисподней!

Волочение лицом вниз.

Ещё один вид мучительного наказания - волочение неверующих по аду лицом вниз: «Поистине, грешники сбились с пути и страдают (или отдалились от истины). В тот день их ничком поволокут в огонь: “Вкусите прикосновение преисподней!”» (сура 54 «Луна», аяты 47-48). Их боли будут усиливаться от того, что в это время они будут закованы в цепи, путы и оковы: «Но они узнают, когда с оковами на шеях и в цепях их поволокут в кипяток, а потом разожгут в огне» (сура 40 «Прощающий», аяты 70-72). Катада сказал: «Раз за разом их будут сжигать то в огне, то в кипятке».

Потемнение лиц.

В последней жизни лица обитателей ада станут чёрными: «В тот день одни лица побелеют, а другие - почернеют. Тем, чьи лица почернеют [, будет сказано]: “Неужели вы стали неверующими после того, как уверовали? Вкусите же мучения за то, что вы не верили!”» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 106). Их лица будут совершенно чёрными, будто на них накинуто покрывало тёмной ночи: «А воздаянием тех, кто приобрёл зло, будет равноценное зло. Их постигнет унижение, и никто не защитит их от Аллаха. Их лица словно покроются клочьями ночного мрака. Они - обитатели огня, в котором они пребудут вечно» (сура 10 «Иона», аят 27).

Loading...Loading...