Контрольная работа по обществознанию на тему 'Познание' (10 класс). свойств»

  • В России государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется путем
  • Выборы в Федеральное Собрание в РФ осуществляется по избирательной системе
  • Естественная вентиляция – система вентиляции, перемещение воздушных масс в которой осуществляется благодаря возникающей разности давлений снаружи и внутри здания.
  • Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.
    1. Роль идеологии в политической жизни
    2. Основные политические идеологии ХХ века

    · либеральная

    · консервативная

    · социалистическая и социал-демократическая

    1. Политическая идеология и политическое сознание

    · политическая пропаганда

    · СМИ и их роль в современной политической жизни

    Познание, в отличие от труда

    предполагает наличие цели

    требует от субъекта специальной подготовки

    направлено на получение достоверного знания о предмете

    нацелено на достижение практически полезного результата

    Движущей силой процесса познания является

    Гипотеза

    Практическая деятельность

    Научная теория


    Формы познания

    1. Рациональное - это познание:

    с помощью наблюдения 3. прямого контакта

    с помощью интуиции 4. с помощью мышления

    Обобщение является составной частью

    производственной деятельности 3. чувственного познания

    рационального мышления 4. игровой деятельности

    3. Образы предметов и явлений, которые когда-то, воздействовали на органы чувств человека, называются:

    1. представлениями 3. ощущениями

    2. гипотезами 4. понятиями

    4. Исходным элементом чувственного опыта являются:

    1. ощущения; 3. представления;

    2. восприятия; 4. понятия.

    5. Наблюдение и отражение человеком запаха предмета в данный момент времени – это:

    1. восприятие; 3. представление;

    2. ощущение; 4. обоняние.

    6. Наблюдение и отражение человеком запаха, формы, цвета, твердости предмета в данный момент времени - это:

    1. ощущение; 3. восприятие;

    2. представление; 4. суждение.

    7. Отражение в сознании целостного образа предметов или явлений окружающего мира – это

    1. понятие 3. ощущение

    3. восприятие 4. представление

    8. «Некоторые металлы - жидкости» - это:

    1. понятие; 3. умозаключение;

    2. суждение; 4. наблюдение

    9. Отражение общих и существенных признаков называется:

    1. сознанием 3. суждением

    2. понятием 4. ощущением

    Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей называется

    сравнением и уподоблением

    анализом и синтезом

    ощущением и представлением

    обобщением и отвлечением



    11. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям:

    уподобление

    обобщение

    абстрагирование

    12. Представителями рационализма – теории познания, согласно которой логические признаки достоверного знания не могут быть выведены из опыта и обобщений, а могут быть почерпнуты из самого ума, являются:

    Декарт, Спиноза, Кант, Гегель

    Бэкон, Гоббс, Локк, Беркли

    В.Соловьев, Н. Лосский, Н.Бердяев

    Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

    Мышление не осуществляется в виде

    1. понятий 3. умозаключений

    2. суждений 4. эмоций

    1 . И чувственное, и рациональное познание

    1)формирует знания и представления о предмете

    2)использует логические умозаключения 3)начинается с ощущения

    4)дает наглядный образ предмета

    2 . Понятие – это форма мысли, которая

    1) отражает непосредственное воздействие окружающего мира на

    органы чувств 2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов

    и явлений 3)формирует наглядный образ предмета

    4)фиксирует различные комбинации ощущений человека

    3 . Рациональное познание, в отличие от чувственного,

    1) расширяет знания об окружающем мире 2) формирует наглядный образ предмета

    3) осуществляется в форме ощущений и восприятий 4) использует логические умозаключения

    4 . Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами 4) понятиями

    5. Рациональное - это познание: 1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта 3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления

    6 . Отражение общих и существенных признаков называется:

    1) сознанием 2) суждением 3) понятием 4) ощущением

    7 . «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утвержде­ние является примером: 1) обыденного знания 2) мифологического знания 3) эмпирического знания 4) научного знания

    8 . Обобщение является составной частью 1) производственной деятельности 2) чувственного познания 3) рационального мышления 4) игровой деятельности

    9 . В отличие от познавательной деятельности школьника, познавательная

    деятельность учёного: 1) основывается на использовании эксперимента 2) основывается на творческом подходе к работе 3) интеллектуально развивает 4) ставит целью открытие нового, достоверного знания

    10 . Вывод: «Друзья познаются в беде» - является результатом 1) паранаучного знания 2) обобщения жизненного опыта 3) художественного вымысла 4) экспериментальной проверки

    11 . Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали

    на органы чувств человека, называются: 1) гипотезами 2) понятиями 3) представлениями 4) мнениями

    12 . Критериями истины являются: 1) опыт, практика 2) мнение руководства

    3) соответствие господствующему в обществе учению 4) соответствие законам логики

    13. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?

    1) ощущение, восприятие, представление 2) понятие, представление, умозаключение

    3) понятие, суждение, умозаключение 4) представление, суждение, ощущение

    14 . Укажите, что из перечисленного не является формой

    чувственного познания: 1) суждение 2) представление 3) ощущение 4) восприятие

    В1 . Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую из второго.

    В2.

    ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

    ОПИСАНИЕ

    1) ощущение

    А) «непосредственное усмотрение», знание, возникающее без осознания путей и условий его получения; некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает ту или иную область действительности

    2) восприятие

    Б) построение на основе комбинации своих представлений новых, ранее не существовавших образов

    3) представление

    В) образ, отражение, копия, снимок отдельного свойства предмета и явления объективного мира

    4) воображение

    Г) опосредованное и обобщённое отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей вещей

    5) интуиция

    Д) «следы» в памяти, по которым человек восстанавливает, когда ему нужно, образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на его органы чувств

    6) мышление

    Е) целостный образ предмета, воздействующего на органы чувств

    В3.

    их краткими описаниями.

    ПРИЕМЫ И ФОРМЫ

    МЫШЛЕНИЯ

    ОПИСАНИЕ

    А) установление сходства или различия предметов

    Б) мысленное разложение предмета на составляющие его части

    3)сравнение

    В) форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чём-либо

    4)понятие

    Г) процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение

    5)суждение

    Д) мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках

    6)умозаключение

    Е) мысленное объединение в целое расчленяемых анализом элементов

    В4 .

    1) Все металлы проводят электричество. Свинец и медь – металлы.

    Следовательно, свинец и медь проводят электричество.

    2) Растению капусте для нормального развития необходим полив.

    Растению хлопку тоже необходим полив. И растение помидор

    также необходимо поливать. Следовательно, всем перечисленным

    и другим растениям для нормального роста и развития необходим

    полив, то есть регулярное естественное или искусственное

    внесение в почву определённого количества влаги.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проверочная работа по теме «Знание и познание» с ответами 10 класс

    1 . И чувственное, и рациональное познание

    1)формирует знания и представления о предмете

    2)использует логические умозаключения 3)начинается с ощущения

    4)дает наглядный образ предмета

    2 . Понятие – это форма мысли, которая

    1) отражает непосредственное воздействие окружающего мира на

    органы чувств 2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов

    и явлений 3)формирует наглядный образ предмета

    4)фиксирует различные комбинации ощущений человека

    3 . Рациональное познание, в отличие от чувственного,

    1) расширяет знания об окружающем мире 2) формирует наглядный образ предмета

    3) осуществляется в форме ощущений и восприятий 4) использует логические умозаключения

    4 . Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами 4) понятиями

    5. Рациональное - это познание: 1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта 3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления

    6 . Отражение общих и существенных признаков называется:

    1) сознанием 2) суждением 3) понятием 4) ощущением

    7 . «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером: 1) обыденного знания 2) мифологического знания 3) эмпирического знания 4) научного знания

    8 . Обобщение является составной частью 1) производственной деятельности 2) чувственного познания 3) рационального мышления 4) игровой деятельности

    9 . В отличие от познавательной деятельности школьника, познавательная

    деятельность учёного: 1) основывается на использовании эксперимента 2) основывается на творческом подходе к работе 3) интеллектуально развивает 4) ставит целью открытие нового, достоверного знания

    10 . Вывод: «Друзья познаются в беде» - является результатом 1) паранаучного знания 2) обобщения жизненного опыта 3) художественного вымысла 4) экспериментальной проверки

    11 . Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали

    на органы чувств человека, называются: 1) гипотезами 2) понятиями 3) представлениями 4) мнениями

    12 . Критериями истины являются: 1) опыт, практика 2) мнение руководства

    3) соответствие господствующему в обществе учению 4) соответствие законам логики

    13. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?

    1) ощущение, восприятие, представление 2) понятие, представление, умозаключение

    3) понятие, суждение, умозаключение 4) представление, суждение, ощущение

    14 . Укажите, что из перечисленного не является формой

    чувственного познания: 1) суждение 2) представление 3) ощущение 4) восприятие

    В1. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ

    ВИД ИСТИНЫ

    1. Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей

    А. Объективная истина

    2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире

    Б. Относительная истина

    3. Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности

    В. Абсолютная истина

    4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент

    5. Информация, соответствующая действительному положению вещей

    В2. Установите соответствие между психическими процессами,

    участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями.

    ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

    ОПИСАНИЕ

    1) ощущение

    А) «непосредственное усмотрение», знание, возникающее без осознания путей и условий его получения; некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает ту или иную область действительности

    2) восприятие

    Б) построение на основе комбинации своих представлений новых, ранее не существовавших образов

    3) представление

    В) образ, отражение, копия, снимок отдельного свойства предмета и явления объективного мира

    4) воображение

    Г) опосредованное и обобщённое отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей вещей

    5) интуиция

    Д) «следы» в памяти, по которым человек восстанавливает, когда ему нужно, образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на его органы чувств

    6) мышление

    Е) целостный образ предмета, воздействующего на органы чувств

    В3. Установите соответствие между приёмами и формами мышления и

    их краткими описаниями.

    ПРИЕМЫ И ФОРМЫ

    МЫШЛЕНИЯ

    ОПИСАНИЕ

    1)анализ

    А) установление сходства или различия предметов

    2)синтез

    Б) мысленное разложение предмета на составляющие его части

    3)сравнение

    В) форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чём-либо

    4)понятие

    Г) процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение

    5)суждение

    Д) мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках

    6)умозаключение

    Е) мысленное объединение в целое расчленяемых анализом элементов

    В4 . Какие из следующих умозаключений можно отнести к дедукции

    (А), а какие – к индукции (В)?

    1) Все металлы проводят электричество. Свинец и медь – металлы.

    Следовательно, свинец и медь проводят электричество.

    2) Растению капусте для нормального развития необходим полив.

    Растению хлопку тоже необходим полив. И растение помидор

    также необходимо поливать. Следовательно, всем перечисленным

    и другим растениям для нормального роста и развития необходим

    полив, то есть регулярное естественное или искусственное

    внесение в почву определённого количества влаги.

    Ответы:

    АВББА

    ВЕДБАГ

    БЕАДВГ

    А-1; 2-В

    Тестовый контроль по теме: « Сознание и познание».
    Часть А. Вариант 1.

    A1. И чувственное, и рациональное познание

    1)формирует знания и представления о предмете

    2)использует логические умозаключения

    3)начинается с ощущения

    4)дает наглядный образ предмета

    A2. Понятие – это форма мысли, которая

    1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на

    органы чувств

    2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов

    и явлений

    3)формирует наглядный образ предмета

    4)фиксирует различные комбинации ощущений человека

    A3. Среди перечисленных наук функции и формы государственной

    власти изучает

    1)экономика

    2)социология

    3)культурология

    4)политология

    A4. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?

    А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире.

    что существуют явления, недоступные для практического

    воздействия на них.

    1)Верно только А.

    2)Верно только Б.

    3)Верны оба суждения.

    4)Оба суждения неверны.

    A5. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

    1)расширяет знания об окружающем мире

    2)формирует наглядный образ предмета

    3)осуществляется в форме ощущений и восприятий

    4)использует логические умозаключения

    A6. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», –

    является результатом

    1)теоретического анализа

    2)социального эксперимента

    3)непосредственного наблюдения

    4)обобщения повседневного опыта

    А7. Верны ли следующие суждения об истине?

    А.Истинны только те знания, которые получены

    экспериментальным путем.

    Б.Истинны только те знания, которые соответствуют моральным

    представлениям людей.

    1)верно только А

    2)верно только Б

    3)верны оба суждения

    4)оба суждения неверны

    А8. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются:


    1. представлениями

    2. ощущениями

    3. гипотезами

    4. понятиями
    А9. Рациональное - это познание :

    1) с помощью наблюдения

    2) прямого контакта

    3) с помощью интуиции

    А10. Возможность получения истинного знания отрицается:


    1. философами

    2. социологами

    3. агностиками

    4. духовенством
    А11. Отражение общих и существенных признаков называется:

    1. сознанием

    2. суждением

    3. понятием

    4. ощущением
    А12. Методом эмпирического познания не является:

    1) эксперимент

    2) наблюдение
    3)аналогия

    4) описание

    Задания части В

    В1. Вставьте пропущенное слово: «… - это самые заученные движения, выполнение которых не требует специальных усилий».

    А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения.

    Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путём.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    А6. Обобщение является составной частью

    1) производственной деятельности

    2) чувственного познания

    3) рационального мышления

    4) игровой деятельности

    А7. Верны ли суждения о познании?

    А. Чувственное и рациональное познание - ступени единого процесса познания.

    Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окру­жающем мире.


    1. верно только А

    2. верно только Б

    3. оба суждения верны

    4. оба суждения неверны
    А8. Верны ли следующие суждения о практике ?

    А. Практика - основа познания и критерий истины.

    Б. Общественно-историческая практика - единственный критерий истины.


    1. верно только А

    2. верно только Б

    3. оба суждения верны

    4. оба суждения неверны
    А9. Какое суждение верно отражает отличие теоретического знания от эм­пирического?

    А. Эмпирическое знание ограничивается миром явлений. Теоретиче­ское же ищет

    за видимыми проявлениями скрытые, внутренние, сущ­ностные связи и

    явления.


    Б. Видим так, как думаем; и потому не эмпирия определяет теорию, а наоборот,

    теория - эмпирию.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верно А и Б

    4) оба суждения неверны

    А10. Критериями истины являются:


    1. опыт, практика

    2. мнение руководства

    3. соответствие господствующему в обществе учению

    4. соответствие законам логики
    А11. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?

    1. ощущение, восприятие, представление

    2. понятие, представление, умозаключение

    3. понятие, суждение, умозаключение

    4. представление, суждение, ощущение
    А12. И чувственное, и рациональное познание

    1. направлены на поиск истины

    2. опираются на представления о предмете

    3. начинаются с субъективных ощущений

    4. отражают существенные свойства предмета
    Задания части В.

    В1. Какому понятию соответствует следующее определение?

    «Самостоятельное использование целых систем освоенных человеком навыков, сознательная группировка их в определенной последователь­ности, оценка результатов действий, способы действий»

    Ответ: ________________________________________

    В2. Завершите фразу: «Человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью обучаться , трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства – это …»

    Ответ: __________________________________

    Ответы

    А18. К духовной деятельности относится

    1) строительство библиотеки

    2) создание песни

    3) изготовление музыкального инструмента

    4) работа типографии

    А19. Высшая степень развития способностей называется

    1) уникальностью

    2) гениальностью

    3) талантом

    4) своеобразностью

    А20. Труд как целесообразная деятельность начинается

    1) с занятия охотой и собирательством

    2) с изготовления орудий труда

    3) с появлением ремесел

    4) с переходом к земледелию

    А21. Человек приобретает знания в результате

    1) орудийной деятельности

    2) познавательной деятельности

    3) божественного откровения

    4) воздействия природы

    А22. Обобщение является составной частью

    1) чувственного познания

    2) производственной деятельности

    3) рационального познания

    4) игровой деятельности

    1) позитивизм

    2) рационализм

    3) эмпиризм

    4) агностицизм

    А24. Истина - это

    1) откровение, данное Богом

    2) соответствие знаний и объекта познания

    3) результат творческого озарения

    4) абстрактное понятие, которое реально недостижимо

    А25. Движущей силой процесса познания является

    1) догадка

    2) гипотеза

    3) практическая деятельность

    4) научная теория

    А26. Верно ли суждение? Человек есть продукт

    А. Биологической эволюции

    Б. Социальной эволюции

    А27. Верно ли суждение? Жизнедеятельность человека

    А. Запрограммирована природой

    Б. Зависит от его сознания и воли

    Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

    А28. Верно ли суждение? Человек становится личностью

    А. Сразу же после рождения

    Б. В результате воздействия общества

    Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

    А29. Верно ли суждение? Человек

    А. Имеет биологическую основу

    Б. Обладает способностью к социальной адаптации

    Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

    А30. Верно ли суждение? Личность воплощает в себе черты

    А. Характерные для данного общества

    Б. Индивидуальные, выделяющие конкретного человека

    Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

    А31. Верно ли суждение? Основой характеристики любой личности является

    А. Ее неповторимость, индивидуальность

    Б. Степень усвоения социального опыта

    Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

    А32. Верно ли суждение? Неофициальные межличност­ные отношения

    А. Регулируются определенными нормами

    Б. Определяются индивидуальными особенностями участ­ников

    Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

    АЗЗ. Верно ли суждение? Свобода человека - это

    А. Возможность не отвечать за свои действия и поступки

    Б. Осознание меры своей ответственности

    Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

    А34. Верно ли суждение?

    А. Любой человек является личностью

    Б. Личность человека есть совокупность его индивидуаль­ных черт

    Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

    А35. Верно ли суждение?

    А. Орудийная деятельность присуща только человеку

    Б. Животные используют и даже изготавливают орудия труда

    Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

    А36. Верно ли суждение? Деятельность человека

    А. Способствует адаптации к окружающему миру

    Б. Преобразует окружающую природу

    Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

    А37. Верно ли суждение? Деятельность человека

    А. Носит исключительно потребительский характер

    Б. Является результатом биологической эволюции

    Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

    А38. Верно ли суждение? Духовная деятельность направлена

    А. На преобразование природной среды

    Б. На изменение общества

    Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

    А39. Верно ли суждение? Рациональное познание

    А. Имеет основой чувственное познание

    Б. Осуществляется с помощью мышления

    Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

    А40. Верно ли суждение? Истина

    А. Проверяется практической деятельностью

    Б. Объективна и относительна

    Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

    Тема 3. ПОЗНАНИЕ

    Задания уровня А

    А1. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на ор­ганы чувств человека, называются:

    1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами 4) понятиями

    А2. Рациональное - это познание:

    1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта

    3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления

    A3. Возможность получения истинного знания отрицается:

    1) философами 2) социологами 3) агностиками 4) духовенством

    А4. Отражение общих и существенных признаков называется:

    1) сознанием 2) суждением 3)понятием 4) ощущением

    А5. Методом эмпирического познания не является:

    1) эксперимент 2) наблюдение 3) аналогия 4) описание

    А6. Верны ли суждения:

    А. Любая истина объективна и относительна.

    Б. Абсолютная истина практически недостижима.

    А7. Верны ли суждения:

    А. Противоположностью истины может быть другая истина.

    Б. Противоположностью истины всегда является заблуждение.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

    А8. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утвержде­ние является примером:

    1) обыденного знания 2) мифологического знания

    3) эмпирического знания 4)научного знания

    А9. Верны ли следующие суждения о цели научного познания:

    А. Цель научного познания - осознание закономерностей процессов и явлений.

    Б. Цель научного познания - получение достоверного знания

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

    А10. Верны ли следующие суждения о речевой деятельности человека:

    А Речевая деятельность человека прежде всего связана с чувственным познанием

    Б. Речевая деятельность человека прежде всего связана с абстрактным мышлением

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

    A11. И абсолютная, и относительная истины:

    1) носят объективный характер 2) всегда находят подтверждение на практике

    3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете 4) могут быть опровергнуты со временем

    А12. Среди перечисленных наук изучением социальных статусов и ролей занимается:

    1) этика 2) правоведение 3) социология 4) политология

    А13. Верны ли следующие суждения о ложном знании?

    А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения.

    Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путем.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    А14. Обобщение является составной частью

    1) производственной деятельности 2) чувственного познания

    3) рационального мышления 4) игровой деятельности

    А15. Сознание идеально, а это значит:

    1) сознание находится в ином измерении, нежели весь остальной мир

    2) сознание есть поток душевных переживаний

    3) сознание представляет собой внутренний и глубинный слой нашей жизни

    4) в сознании нет ни грана вещества, оно лишено телесности и чувст­венной осязаемости

    А16. Среди перечисленных наук функции и формы государства изучает:

    1) социология 2) политология 3) философия 4) история

    А17. Какая из перечисленных наук изучает общество?

    1) зоология 2) астрономия 3) социология 4) химия

    А18. Какая из перечисленных наук изучает общество?

    1) лингвистика 2) анатомия 3) генетика 4) юриспруденция

    А19. Верны ли следующие суждения?

    А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной дея­тельности.

    Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спе­цификой и сложностью изучаемого объекта.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

    А20. В отличие от познавательной деятельности школьника, познаватель­ная деятельность ученого:

    1) основывается на использовании эксперимента

    2) основывается на творческом подходе к работе

    3) интеллектуально развивает

    4) ставит целью открытие нового, достоверного знания

    А21. И религиозное, и научное знание:

    1) имеет объективный характер

    2) необходимо человеку для рациональной деятельности

    3) может передаваться из поколения в поколение

    4) предполагает доказательства

    А22. Только в состав научного знания входят:

    1) экспериментально обоснованные выводы 2) установленные факты

    3) логические умозаключения 4) результаты наблюдений

    А23. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения:

    Loading...Loading...